Меню Рубрики

Наказание в могиле из за мочи

Все наши хорошие и плохие деяния записываются ангелами, которые уполномочены на это Всевышним. Следовательно, мы непременно будем держать отчет за все эти деяния и в Судный день. Также наши деяния повлияют на пребывание в могиле. То есть нас ждёт воздаяние за хорошие деяния во время пребывания в могиле, а также могильные муки в качестве наказания за плохие деяния.

В книге «Фатх аль-аллям» пишется:

«Некоторые достойные люди говорили: «Кто желает спастись от могильных мук, должен придерживаться четырёх вещей и отказаться от других четырёх вещей.

Он должен придерживаться: своевременного совершения обязательного пятикратного намаза; милостыни (садака); чтения Корана; частого произношения «Тасбиха».

Эти все четыре деяния озаряют могилу и расширяют её.

Деяния, от которых он должен отказаться: ложь; обман; сплетни; брызги мочи;

Больше всего могильных мук бывает за пренебрежение к брызгам мочи».

Деяния, которых человек должен придерживаться:

1. Своевременное совершение обязательного пятикратного намаза

Намаз является одним из столпов Ислама и самым достойным действием, совершаемым человеком (телом). Намаз смывает грехи человека, очищает от прегрешений, оберегает от зла, ведёт к Раю.

От Анаса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«أَوَّلُ مَا يُحَاسَبُ بِهِ الْعَبْدُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ الصَّلَاةُ، فَإِنْ صَلَحَتْ صَلَحَ لَهُ سَائِرُ عَمَلِهِ، وَإِنْ فَسَدَتْ فَسَدَ سَائِرُ عَمَلِهِ»

«Первое, за что будут отчитывать раба в Судный день, – намаз. Если намаз будет исправным, исправными окажутся и остальные его деяния, а если нет, то и остальные деяния будут оцениваться соответствующе». (Табарани)

2. Милостыня (садака)

Передаётся со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَا نَقَصَتْ صَدَقَةٌ مِنْ مَالٍ

«Садака никак не уменьшает богатства. ». (Муслим)

То есть человек, оказывающий помощь неимущим, получит благословение свыше, и его затраты будут так или иначе компенсированы уже в этой жизни, или же он получит за это награду Всевышнего Аллаха в мире вечном.

От Абу Умамы (да будет доволен им Аллах) передаётся: «Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

اقْرَؤُا القُرْآنَ فإِنَّهُ يَأْتي يَوْم القيامةِ شَفِيعاً لأصْحابِهِ

«Читайте Коран, ибо, поистине, в День воскресения он явится как заступник за тех, кто его читал». (Муслим)

4. Частое произношение «Тасбиха»

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«كَلِمَتَانِ خَفِيفَتَانِ عَلَى اللِّسَانِ، ثَقِيلَتَانِ فِي المِيزَانِ، حَبِيبَتَانِ إِلَى الرَّحْمانِ: سُبْحَانَ اللهِ وَبِحَمْدِهِ، سُبْحَانَ اللهِ العظيمِ»

«Есть два слова, которые любит Милостивый Аллах, и они легки для языка, а на Весах будут тяжелы:

((Субхана-Ллахи ва би-хамди-хи, субхана-Ллахи-ль-’Азым))

«Слава Аллаху и хвала Ему, слава Аллаху Великому!» (Бухари; Муслим)

Передаётся со слов Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إنَّ الصِّدْقَ يهْدِي إِلَى الْبِرِّ وَإنَّ البرِّ يهْدِي إِلَى الجنَّةِ، وإنَّ الرَّجُل ليَصْدُقُ حتَّى يُكتَبَ عِنْدَ اللَّهِ صِدّيقاً، وإنَّ الْكَذِبَ يَهْدِي إِلَى الفُجُورِ وإنَّ الفُجُورَ يهْدِي إِلَى النارِ، وَإِنَّ الرجلَ ليكذبَ حَتى يُكْتبَ عنْدَ اللَّهِ كَذَّاباً

«Поистине, правдивость ведёт к благочестию, а благочестие приводит к Раю, и, поистине, человек будет (постоянно) говорить правду, пока не запишут его пред Аллахом как правдивейшего. И поистине, ложь ведёт к греховному, а греховное ведёт к Огню, и поистине, человек будет (постоянно) лгать, пока не запишут его пред Аллахом как отъявленного лжеца». (Бухари; Муслим)

Передают со слов Абдуллаха бин Амра бин аль-Аса (да будет доволен ими обоими Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

أَرْبعٌ منْ كُنَّ فِيهِ، كَانَ مُنافِقاً خالِصاً، ومنْ كَانتْ فيهِ خَصْلَةٌ مِنْهُنَّ، كَانتْ فِيهِ خَصْلةٌ مِنْ نِفاقٍ حتَّى يَدعَهَا: إِذَا اؤتُمِنَ خَانَ، وَإذا حدَّثَ كَذَبَ، وَإِذَا عاهَدَ غَدَرَ، وَإِذَا خَاصمَ فجَرَ

«Истинным лицемером является тот, кому присущи четыре свойства, а отличающийся одним из них будет отмечен одним из свойств лицемерия, пока не избавится от него. Тот, кто предаёт, когда ему доверяются, лжёт, когда рассказывает (о чём-либо), поступает вероломно (обманывает), когда заключает договор, и грешит (даёт ложные клятвы и выдвигает ложные обвинения), когда враждует (с кем-либо.) (Бухари; Муслим)

От Хузайфы (да будет доволен им Аллах) переда`тся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

لا يَدْخُلُ الجَنَّةَ نمامٌ

«Сплетник не войдёт в рай». (Бухари; Муслим)

4. Брызги мочи

Больше всего могильных мук бывает за пренебрежение к брызгам мочи.

От Ибн ‘Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передается, что (однажды) Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), проходивший мимо двух могил, сказал:

إنَّهُما يُعذبان، ومَا يُعَذَّبانِ في كَبير

«Поистине, их (тех, кто лежит в этих могилах) подвергают мучениям не за большой грех».

То есть это грех, которому ни тот, ни другой не придавали никакого значения, а перед Всевышним Аллахом это является серьезным грехом.

В той версии хадиса, которую приводит аль-Бухари, сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

بلى إنَّه كبيرٌ؛ أمَّا أحدهُما فَكانَ يَمْشِي بالنَّمِيمَةِ، وأما الآخَرُ فَكانَ لا يستترُ مِنْ بولهِ

«Но всё же грех каждого из них является тяжким. Что касается одного из них, то он распространял сплетни, что же касается другого, то он не остерегался собственной мочи». (Бухари; Муслим)

То есть он либо не очищался от мочи, попадавшей на тело и одежду, либо не стеснялся удовлетворять свои естественные потребности на глазах у людей.

Поэтому человеку следует делать первые четыре деяния и стараться не пропускать ни одного из них; и, конечно же, он должен отказаться от других четырех деяний, ибо только тогда он может спастись от могильных мук.

Понравилась статья? Будем благодарны за репост!

источник

Я начинаю с именем Аллаха. Вся хвала принадлежит Аллаху, мир ему и благословение Посланнику Аллаха, его семейству и сподвижникам!

Смерть – это неопровержимая истина, в которой нет никакого сомнения. Кто может опровергнуть смерть? Могильные мучения станут воздаянием за совершённые грехи. Да убережёт нас Всевышнийот них!

Какие же поступки приведут к могильным мучениям? Всевышний и Его Посланник (мир ему и благословение) оповестили нас о том, что станет причиной могильных мук:

1. Неверие в Создателя, отрицание существования Творца. Как известно неверие является одной их главных причин всех грехов. Любой грех прощается при искреннем раскаянии, кроме неверия (смысл):

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, прощает другие грехи, кому пожелает» (Коран, 4:116).

В хадисе Зайда ибн Сабита (да будет доволен им Аллах), говорится: «Мы были с Пророком (мир ему и благословение) у ограды владения племени ан-Наджар, когда проходили мы возле шести (пяти или четырёх) могил, мул Пророка (мир ему и благословение) вздрогнул так, что чуть не скинул его с себя. Пророк (мир ему и благословение) спросил: «Кто знает тех, кто тут похоронен?». Ему ответил мужчина: «Я». Пророк (мир ему и благословение) спросил: «Как они умерли?», тот ответил: « Они умерли в многобожии». Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, община будет испытана в могилах, и если бы это, не должно было быть скрыто от вас, то я попросил бы Аллаха, чтоб Он позволил вам услышать то, что слышу я из могильных мучений. ». Затем он повернулся к нам лицом и сказал: « Просите защиты у Аллаха от мучений огня», и мы попросили защиты, затем он сказал: «Просите защиты у Аллаха от мучений в могиле. » (имам Муслим).

Посмотрите, как испугалось животное, на котором сидел Пророк (мир ему и благословение), почувствовав наказание людей, находящихся в могиле?

2. Лицемерие. Всевышний говорит о лицемерах:

«Среди бедуинов, живущих в окрестностях Медины, есть лицемеры, которые не уверовали, но скрывают это и притворяются верующими. И среди жителей Медины также есть лицемеры, которые так искусно скрывают своё лицемерие, что и ты (о Пророк!) их не распознаешь, но Аллах знает, какие они на самом деле, и Он их накажет дважды в земном мире: один раз Он поможет вам одержать победу над вашими врагами, которая лишит их покоя, и второй раз, когда Он разоблачит лицемерие этих людей. Затем они будут возвращены в последней жизни к великому наказанию в адском мучительном огне». (Коран,9:101).

3. Пренебрежительное отношение к очищению от мочи и сплетни. В хадисе, рассказанном со слов Ибн Аббаса, сообщается, что однажды Пророк (мир ему и благословение) проходил мимо двух могил и сказал: «Сейчас эти двое получают наказание, и наказывают их не за то, что было обременительным. Один из них не пытался уберечься от брызг мочи, а второй разносил сплетни». Затем он взял сочную пальмовую ветвь, разделил её пополам и воткнул по половинке в каждую могилу. Люди спросили его: «О, Посланник Аллаха, зачем ты поступил так?» Он ответил: «Может быть, их страдания облегчатся, пока эти веточки не высохнут» (приводится в книге « سنن أبي داود »). Халатное отношение к попаданию мочи на тело или одежду, может привести к тому, что намаз таких людей будет не принят, что влечёт за собой наказание в могиле. Намеренное распространение сплетен с целью поссорить людей приносит огромный вред, так как доверие в обществе начинает исчезать. Сколько родственных уз было разорвано из-за сплетен, сколько семей распалось по причине сплетен.

4. Другой серьёзной причиной для могильного наказания является поклёп, хула, т.е. обсуждение людей и их недостатков за их спинами, унижение их достоинства, чести, репутации и т.д. Коран запрещает подобного рода действия:

«…не злословьте за спиной друг друга. Разве пожелает кто-нибудь из вас есть мясо своего брата, когда он умер? Вы ведь почувствовали отвращение» (Коран,49:12).

5. К грехам, являющимся причиной могильных мук, учёные отнесли невыплату закята, имея на то возможность. Закят – это один из пяти обязательных столпов Ислама, поэтому и наказание за его невыполнение также будет суровым. В хадисе, который передают имамы аль-Бухари и аль-Муслим, говорится:

«На того хозяина золота и серебра, который не выплачивал с них то, что положено (то есть закят), в Судный день будут наложены пластины из огня, которые будут нагреваться в огне адском и будут жечь бок его, лоб и спину; всякий раз, как будут они остывать, будут восстанавливаться, в день, величина которого пятьдесят тысяч лет, пока не совершится суд над рабами, и будет видна дорога его или в рай, или в огонь адский».

6. Неоказание помощи притеснённому.

В хадисе, переданным от ибн Мас’уда говорится, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Один из рабов Всевышнего был наказан в могиле сотней ударов плети, он не переставал просить о помощи, пока не остался последний удар. После нанесения этого удара, его могилу наполнили огнём. После того, как огонь был устранён, он спросил: «За что меня наказали ударами плети?». Ему ответили: «Ты совершал намаз без омовения и оставил без помощи притеснённого» (приводят ат-Тахави в книге « مشكل الآثار », Хафиз ибн Ахмад аль-Хаки в « معارج القبول بشرح سلم الوصول إلى علم الأصول »). Имам аль-Касталани отмечал: «Если положение непомогающего притеснённому таково, что же будет с притеснителем?»

7. Гордость и высокомерие.

«Опусти своё крыло перед верующими, которые следует за тобой (будь добр и милосерден к ним)» (Коран,26:215).

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Тот, у кого на душе капля высокомерия, не сможет войти в Рай». Из сподвижников Пророка Малик ибн Мирара говорил: «О, Пророк! Человек хочет, чтобы его платья и обувь были красивыми». В ответ на это Пророк повелел: «Аллах красивый и любит красоту. Высокомерие – это не признавать истину и смотреть на людей свысока».

О степени греховности лжи, говорит тот факт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) упомянул ложь вслед за двумя большими видами греха: «Разве я не сообщал вам, какие грехи самые тяжкие? Это придание Аллаху сотоварищей и непослушание родителей, а также ложное слово и лжесвидетельство».

9. Оставление Корана после его изучения, и сон, из-за которого пропускается обязательная молитва.

В этом же хадисе Пророк (мир ему и благословение) сказал: «… мы подошли к лежавшему человеку, над которым с камнем (в руках) стоял другой человек, бросавший этот камень на голову (лежавшего) и разбивавший её. И (после того, как он наносил ему удар) камень откатывался в сторону, а (этот человек) шёл за камнем и (снова) брал его, и ещё до того, как он возвращался, голова (первого снова становилась такой как прежде), после чего он (снова подходил) к нему и делал с ним то же, что и в первый раз.

Я сказал им: «Субханаллах! Кто эти двое?». В конце этого хадиса приводится ответ: «Что касается первого человека, мимо которого ты проходил и голову которого разбивали камнем, то это человек, который учил Коран, а потом забывал его, и он спал, упустив обязательную молитву» (имам Аль-Бухари).

Ибну Хабирата говорил: «Отвержение Корана после заучивания его, – великое преступление, … когда он отверг почётнейшее из вещей, – подвергся наказанию в почётнейшей из его частей тела, то есть в голове».

10. Ростовщичество также является грехом, за которое человек понесёт суровое наказание, в том числе и в могиле:

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и не берите оставшуюся часть лихвы, если только вы являетесь верующими. Но если вы не сделаете этого, то знайте, что Аллах и Его Посланник объявляют вам войну» (Коран, 2:278-279).

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Аллах проклял того, кто отдавал (деньги в долг) под проценты, брал (деньги в долг) под проценты, кто являлся посредником между ними, и того, кто был свидетелем этой сделки!»

11. Прелюбодеяние. Всевышний Аллах запретил не только само прелюбодеяние, но и действия, которые приближают к этому ужасному греху:

«Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем» (Коран,17:32).

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «В то время, когда (верующий) раб совершает прелюбодеяние, то его иман (вера) выходит из него и висит над ним как тень, а когда он заканчивает, то иман возвращается в него».

12. Призыв к совершению благих поступков и несоблюдение того, к чему призываешь.

О те, которые уверовали! Почему вы говорите то, чего не делаете? (Коран, 61:2)

Разве подобает верующим поступать таким образом? Кто может быть более ненавистным Аллаху, чем тот, кто провозглашает то, чего не выполняет сам? Всякий, кто учит людей добру, должен быть в числе первых, кто совершает его. А тот, кто предостерегает других от зла, должен в первую очередь сам избегать его.

Приводится у хафиза Байхаки: «В ночь вознесения, я подошёл к народу, которому отрезали губы огненными ножницами . я спросил, кто они? Мне ответили: «Это проповедники из твоей уммы, которые говорят то, что сами не делают, читают Книгу Аллаха, но не руководствуются ею»».

13. Несоблюдение поста в месяц Рамадан. В хадисе, рассказанном ибн Аббасом, сказано: «Три основы Ислама взаимосвязаны: свидетельство о том, что нет ничего достойного поклонения, кроме Аллаха, намаз, пост в месяце Рамадан. Кто, отрицая оставит хоть одну из них, тот – кяфир (неверный)».

В хадисе сказано: «Кто не соблюдает пост один день в месяце Рамадан без уважительной причины (узр), тот не восполнит упущенное вознаграждение, даже если будет держать уразу ради Аллаха всю жизнь».

источник

O Некоторые события Дня Воскрешения

Урок четырнадцатый

ИСПЫТАНИЕ В МОГИЛЕ И НАКАЗАНИЕ В НЕЙ

Читайте также:  Моча и его полезные свойства

Из основ вероубеждения приверженцев Сунны и единой мусульманской общины:

Вера во все, что сообщается в Коране и достоверных хадисах Сунны о признаках Судного Часа, о блаженстве в могиле и наказании в ней, а также о событиях Дня Воскрешения и других делах, относящихся к миру сокровенного.

Что такое испытание в могиле?

Испытание в могиле –это три вопроса, которые задаются умершему в его могиле:о его Господе, о его религии и о его пророке, мир ему и благословения Аллаха.

Шариатское доказательство на испытание в могиле:

Пророк, мир ему и благословения Аллаха, сообщил, что когда верующего поместят в могилу, то в его тело возвращается дух, к нему приходят два ангела, которые усаживают его и задают ему вопрос: «Кто твой Господь?»

Он отвечает: «Мой Господь – Аллах».

Они спрашивают его: «Какая у тебя религия?»

Он отвечает: «Моя религия – ислам».

Они спрашивают его: «Что это за человек, который был отправлен к вам?» Он отвечает: «Он посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха».

Что касается неверующего, то два ангела задают ему вопрос: «Кто твой Господь?»

Он отвечает: «Хм, хм, не знаю».

Они спрашивают его: «Какая у тебя религия?»

Он отвечает: «Хм, хм, не знаю».

Они спрашивают его: «Что это за человек, который был отправлен к вам?» Он отвечает: «Хм, хм, не знаю».

(этот хадис привел Абу Дауд)

Поддержка Аллахом верующего твердым словом в его могиле

Когда человек подвергается испытаниям в своей могиле, Всевышний Аллах поддерживает истинного верующего твердым словом, внушая ему правильные ответы на задаваемые вопросы, и вводит в заблуждение неверующего и лицемера, сбивая его с правильных ответов. Всевышний сказал: «Аллах поддерживает верующих твердым словом в мирской жизни и Последней жизни. А беззаконников Аллах вводит в заблуждение – Аллах вершит то, что пожелает» (сура «Ибрахим», аят 27).

Блаженство в могиле и наказание в ней

§ Аллах дарует блаженство Своему верующему рабу в его могиле, и она становится одним из садов Рая.

§ Аллах подвергает наказанию неверующего и лицемера в его могиле, и она становится одной из ям Ада.

Причины наказания в могиле

§ К тем делам, из-за которых, как сообщил пророк, мир ему и благословения Аллаха, человек подвергается наказанию в могиле, относятся следующие:

2- распространение сплетен

3- намеренный пропуск обязательной молитвы по причине сна

4- занятие ростовщичеством

§

1) Мусульманин обретет блаженство в своей могиле, если он будет стремиться выполнять обязательное и избегать запретного. Вместе со своими одноклассниками приведите примеры обязательного и запретного.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ

1) Что такое «испытание в могиле»?

2) В чем разница между верующим и неверующим относительно испытания в могиле?

Дата добавления: 2017-02-28 ; просмотров: 371 | Нарушение авторских прав

источник

Кто сможет избежать мучений в могиле?

Можно сказать, что жизнь в могиле, представляет собой дверь в вечную жизнь . Для каждого умершего человека начинается загробная жизнь, независимо от того, похоронен ли он в земле, утонул в море или был кремирован.

В соответствии с вероубеждением Ахлю-сунна, все неверующие, а также некоторые грешники-верующие будут подвергнуты мучениям в могиле. Что касается сути видов наказания в могиле, то исламские ученые высказывали различные мнения по этому поводу. И не имеет никакого значения, испытывает ли мучения только душа, только тело, или душа и тело вместе, так как благочестивые верующие будут жить прекрасной жизнью в могиле, а неверующие будут испытывать страдания и муки (Тафтазани, Шархуль-Акаид, стр.251).

После того, как человек умирает и оказывается похороненным, к нему приходят два ангела Мункар и Накир, и спрашивают: «Кто твой Господь? Кто твой пророк? Какая твоя религия?». Верующий человек дает правильные ответы на эти вопросы. Для него открываются врата Рая, и ему показывают место в Раю. Если же умерший человек был неверующим или лицемером, то он не сможет правильно ответить на эти вопросы. Для него будут открыты врата Ада, и он увидит то место в Аду, которое ему уготовано (Аз-Забиди, Таджридус-Сарих, IV/496).

На существование благоденствия и мучений в могиле указывают некоторые аяты Корана и хадисы.

«. а род Фараона поразили скверные мучения – огонь, в который их ввергают утром и после полудня. А в День наступления Часа подвергните род Фараона самым жестоким мучениям!» (аль-Мумин 40/46). Этот аят указывает на существование мучений в могиле еще до наступления конца света.

Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил, что аят «Аллах поддерживает верующих твердым словом в мирской жизни и в вечной жизни» (Ибрагим 14/27), указывает на существование благоденствия в могиле (Бухари, Тафсир).

Что же касается хадисов посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) о загробной жизни, то в качестве примера можно привести следующие:

Однажды, проходя мимо двух могил, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал своим сподвижникам: «Они подвергаются мучениям и подвергаются им не за тяжкие грехи». Немного погодя, он продолжил: «Один из них не предохранялся от собственной мочи, а другой занимался распространением сплетен». Затем посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) взял свежую пальмовую ветвь, разломил ее на две части и положил на каждую из могил. Когда сподвижники спросили его, зачем он это сделал, он ответил: «Надеюсь, что мучения этих людей будут ослаблены до тех пор, пока эти ветки не высохнут» (Бухари, Джанаиз, 82; Муслим, Иман, 34).

В другом хадисе говорится:

«Могила может стать либо уголком райского сада, либо одной из ям Ада» (Тирмизи, Кыйама, 26).

«Когда похоронят раба божьего, к нему в могилу явятся два ангела – Мункар и Накир. Они говорят: «Что ты можешь сказать о Мухаммаде?». Если усопший верующий (му’мин), то он ответит: «Он является рабом и посланником Аллаха». Тогда ангелы скажут: «Посмотри на место, которое тебе было уготовано в Аду, но Всевышний Аллах даровал тебе Рай». И покажут ему и Ад и Рай. А если умерший был безбожником, то он ответит: «Я не знаю, люди что-то говорили о нем». Тогда ангелы ударя тего железной кувалдой. Кроме людей и джиннов, все услышат этот звук» (Бухари, Муслим).

Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях, поделитесь информацией с друзьями!

источник

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений
  • От аль-Микъдама ибн Ма’дикариба сообщается, что пророк r сказал: «Аллах даровал шахиду (восемь вещей): ему прощаются грехи с первой каплей крови; ему покажут его место в Раю; он нарядится в украшения веры; его женят на семидесяти двух Райских гуриях; он будет защищён от наказания могилы; будет избавлен от великого страха Дня воскрешения; на его голову наденут корону почёта, один драгоценный камень которой, лучше, чем весь этот мир и всё, что в нём есть; и ему будет дано право заступничества за семьдесят людей из числа его родственников». 3 Ахмад 4/131, ат-Тирмизи 1663, Ибн Маджа 2799, Ибн ‘Асакир 5/517. Хадис достоверный.

    — Стояние на страже (рибате) на пути Аллаха

    Фадаля бин ‘Убайд (да будет доволен им Аллах) передал, что посланник Аллаха r сказал: «Прекращаются дела каждого умершего, кроме пребывавшего на страже на пути Аллаха, ибо, поистине, для него дела его будут расти до самого Дня воскрешения, а сам он избавится от искушения могилы». Абу Дауд 2500, ат-Тирмизи 1621, Ахмад 6/20, аль-Хаким 2/144. Хадис достоверный.

    — Смерть от болезней живота

    Со слов ‘Абдуллаха ибн Ясира (да будет доволен им Аллах) сообщается, что пророк r сказал: «Тот, у кого причиной смерти стало болезнь живота, не будет подвергаться мучению могилы». ат-Тирмизи 1076, ан-Насаий 2052, шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

    От Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха r сказал: «Сура «Власть» является защитой от мучения могилы». Абу ш-Шейх, Абу Ну’айм, Ибн Мардауайх. Хадис достоверный. См. «Сахихуль-Джами’» 3643.

    — Милостыня (садакъа)
    ‘Укъба ибн ‘Амир (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, милостыня гасит жар могилы того, кто ее давал, и поистине, верующий будет находиться в тени своей милостыни в Судный день». ат-Табарани в “аль-Кабир”. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3484.

    — Очищение от мочи
    Сообщается со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Большинство людей подвергаются наказанию в могиле из-за мочи». Ахмад 2/389, Ибн Маджах 348, ад-Даракъутни 1/128. Достоверность хадиса подтвердили имам ад-Даракъутни, аль-Хаким, хафиз аль-Асбахани, аль-Бусайри и шейх аль-Альбани.
    Речь идет о тех, кто не очищался от мочи, после справления нужды.

    — Избегание сплетен
    Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), проходивший мимо двух могил, сказал: «Поистине, их подвергают мучениям и мучают их не за большой грех, но все же грех каждого является тяжким: что касается одного из них, то он распространял сплетни, что же касается другого, то он не прикрывался от собственной мочи»”.
    аль-Бухари 1378, Муслим 292.

    — Смерть в ночь или день пятницы

    Сообщается, со слов ‘Амра ибн аль- ‘Асса (да будет доволен им Аллах), что пророк r сказал: «Того мусульманина, который умрёт в день пятницы или в ночь пятницы, Аллах обязательно защитит от наказания могилы». Ахмад 6582, ат-Тирмизи 1084, аль-Фасауи 2/520. Хадис хороший. См. «аль-Мишкат» 1367.

    3 Сообщается, что когда пророка r спросили: «О посланник Аллаха! Почему всех верующих испытывают в могиле, а шахидов нет?» Пророк r ответил: «Достаточно для них того испытания, что на кончиках их мечей ». ан-Насаий 2053. Хадис достоверный.

    Приложение к материалу ( 1 ) Деяния, оберегающие раба Аллаха 2.6 MB

    источник

    Правильное и искреннее выполнение молитвы. Зайд бин Халид Аль-Джухани (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) сказал как-то:


    Передаётся что однажды к Ильясу (мир ему) пришёл ангел смерти, чтобы забрать его душу. Ильяс (мир ему) расстроился и сильно заплакал. Ангел смерти спросил его: «Что это за печаль и плачь, о, пророк Аллаха? Ты переживаешь за этот мир или боишься смерти?». Ильяс (мир ему) ответил: «Нет. Но я переживаю, что больше не смогу поминать Аллаха. После меня люди будут собираться и поминать Его, а я не смогу это делать». Всевышний Аллах обратился к ангелу смерти: «Оставь его о, ангел смерти. Пусть живёт в Моём поминании, находится в садах Моего общения до конца этого мира».

    Усман (да будет доволен им Всевышний Аллах), когда проходил рядом с могилой, останавливался и плакал так, что промокала его борода. У него спросили: «О, правитель правоверных! Ты говоришь о Рае и Аде, об ужасах Дня суда и не плачешь, а когда говоришь о могиле то плачешь?!». Он ответил: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Могила — первая ступень грядущей жизни и последняя мирской. Кто спасётся здесь, там дальше будет легче, а кто не спасётся, дальше будет тяжелее». Усман (да будет доволен им Всевышний Аллах) сказал: «Если я буду в Аду, буду с людьми, в День суда тоже с людьми, а в могиле со мной не будет никого, поэтому я плачу». Из книги «Ниша светочей».

    Передаётся, что, когда умерла Фатима «Сияющая», дочь Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) несли её носилки четверо: её муж Али, её сыновья Хасан и Хусейн, и Абу Зарр Аль-Гифари (да будет доволен ими всеми Всевышний Аллах). Когда они опустили носилки на край могилы, Абу Зарр сказал: «О, могила! Известно ли тебе с кем мы пришли к тебе? Это Фатима «Сияющая», дочь Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), жена Али коим доволен Господь, мать Хасана и Хусейна». Они услышали голос из могилы: «Я не место знатности и родовитости, а место праведных деяний, спасётся от меня лишь тот, у кого много добра, чистое сердце и искренние деяния». Из книги «Ниша светочей».

    Факих Абу Ал-Лейс Ас-Самарканди сказал: «Кто хочет спастись от наказания в могиле, должен соблюдать четыре вещи и остерегаться четырёх других. Он должен регулярно молиться, делать подаяние, читать Кур’ан и больше поминать Аллаха, это всё освещает и расширяет могилу. Остерегаться лжи, предательства, сплетен и мочиться стоя». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Очищайтесь от мочи, ибо все наказания могилы от неё». Из книги «Ниша светочей».

    Некоторые учёные считают, что наказание могилы только для души, но не для тела. Другие наоборот, что для тела, а не для души. Третьи что для души и тела и много других мнений. Если спросят, как можно наказывать тело бездушное ведь оно не испытывает ничего? Я отвечаю, что Аллах способен создать в нём частичку жизни, не возвращая в него душу, иначе придётся вновь её забирать, чтобы тело испытывало боль или наслаждение. Некоторые учёные считают, что душа вновь возвращается в тело как при жизни и его усаживают и допрашивают. Другие говорят, что допрашивать будут только душу. Другие что душа входит вновь в тело, но только до груди, другие что находится между телом и саваном. На всё это есть аргументы в хадисах. Учёные говорят, что самое главное, чтобы человек верил в наказание могилы, а как это будет происходить его не должно заботить. Из комментариев к «Вероубеждениям».

    С выходом из тела, наша душа попадает в другое измерение, другой мир, который не доступен взору и знаниям человека. Душевные муки не легче телесных, поэтому наказание в могиле о котором говорится в хадисах прежде всего направлены на наказание души, которая, совершала грехи, используя свое тело, разум и все блага, дарованные ей Аллахом. Душа будет испытывать огромную ответственность за совершенные поступки, но что – либо исправить уже не будет возможности. Мы должны беречь свою душу, и свое тело от всего дурного, ведь все запретное несет вред как для души, так и для тела, в виде болезней тела в этом мире и в виде мучения души в могиле.

    источник

    – Полноценное соблюдение столпов Ислама, чтение Корана и благие дела

    Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, когда умершего положат в могилу, он услышит звук сандалий уходящих людей. И если он был правоверным, то молитва его будет находится у его головы, а пост его будет справа от него, закят будет слева, а его благие деяния, вроде милостыни, дополнительных молитв, добрых поступков, и хорошего отношения к людям, будут находиться у его ног. И когда со стороны головы этого человека подойдут (ангелы), молитва скажет: “С моей стороны прохода нет”. [3] Потом они подойдут справа, и пост скажет: “С моей стороны прохода нет”. Потом они подойдут слева, и закят скажет: “С моей стороны прохода нет”. Затем они подойдут со стороны ног, и благие деяния скажут: “С моей стороны прохода нет”». В другой версии хадиса сказано: «И когда к нему подойдут со стороны головы, чтение Корана будет защищать его. Когда подойдут со стороны рук, милостыня станет защищать его. И когда подойдут со стороны ног, то его защитит то, что он отправлялся в мечеть пешком». Ибн Хиббан 3103, аль-Хаким 1/379, ат-Табарани. Имам аль-Байхакъи, аз-Захаби и аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. также “Сахиху-ттаргъиб” 3560-61.

    – Смерть на поле боя

    От аль-Микъдама ибн Ма’дикариба (да будет доволен им Аллах) сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах даровал шахиду (восемь вещей): ему прощаются грехи с первой каплей крови; ему покажут его место в Раю; он нарядится в украшения веры; его женят на семидесяти двух Райских гуриях; он будет защищен от наказания могилы; будет избавлен от великого страха Дня воскрешения; на его голову наденут корону почета, один драгоценный камень которой, лучше, чем весь этот мир и все, что в нем есть; и ему будет дано право заступничества за семьдесят людей из числа его родственников». Ахмад 4/131, Са’ид ибн Мансур 2562. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3213.

    Читайте также:  Недержание мочи при циррозе печени

    – Стояние на страже (ар-рибат) на пути Аллаха

    Фадаля бин ‘Убайд (да будет доволен им Аллах) передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Прекращаются дела каждого умершего, кроме пребывавшего на страже на пути Аллаха, ибо, поистине, для него дела его будут расти до самого Дня воскрешения, а сам он избавится от искушения могилы». Абу Дауд 2500, ат-Тирмизи 1621, Ахмад 6/20, аль-Хаким 2/144. Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

    – Чтение суры аль-Мульк (Власть)

    От Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сура “Власть” является защитой от мучения могилы». [4] Абу аш-Шейх, Абу Ну’айм, Ибн Мардауайх. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 3643.

    – Милостыня (садакъа)

    ‘Укъба ибн ‘Амир (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, милостыня гасит жар могилы того, кто ее давал, и поистине, верующий будет находиться в тени своей милостыни в Судный день». ат-Табарани в “аль-Кабир”. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3484.

    – Очищение от мочи

    Сообщается со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Большинство людей подвергаются наказанию в могиле из-за мочи». Ахмад 2/389, Ибн Маджах 348, ад-Даракъутни 1/128. Достоверность хадиса подтвердили имам ад-Даракъутни, имам аль-Бухари, Ибн Хузайма, аль-Хаким, аз-Захаби, хафиз аль-Асбахани, Ибн аль-Муляккъин, хафиз аль-Бусайри и шейх аль-Альбани.

    Речь идет о тех, кто не очищался от мочи, после справления нужды.

    – Избегание сплетен

    Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), проходивший мимо двух могил, сказал: «Поистине, их подвергают мучениям и мучают их не за большой грех, [5] но все же грех каждого является тяжким: что касается одного из них, то он распространял сплетни, что же касается другого, то он не прикрывался от собственной мочи [6] »”. аль-Бухари 1378, Муслим 292.

    – Смерть от болезней живота

    Со слов Абдуллаха ибн Ясира (да будет доволен им Аллах) сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, у кого причиной смерти стала болезнь живота, не будет подвергаться мучению могилы». ат-Тирмизи 1076, ан-Насаи 2052. Имам ат-Тирмизи и шейх аль-Альбани достоверность хадиса.

    – Смерть в ночь или день пятницы

    Сообщается, со слов Амра ибн аль-Асса (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Того мусульманина, который умрет в день пятницы или в ночь пятницы, Аллах обязательно защитит от наказания могилы». Ахмад 7050, ат-Тирмизи 1084, аль-Фасауи 2/520. Хафиз ас-Суюты, шейх Ахмад Шакир, шейх аль-Альбани и шейх аль-Мубаракфури подтвердили достоверность хадиса.

    источник

    Могильные муки
    по-арабски عذاب القبر
    категория смерть, эсхатология
    в Коране 6:93; 8:50; 9:101; 32:21; 40:11; 47:27; 52:47
    синонимы азаб аль-кабр
    см. также смерть, ангелы, эсхатология

    Моги́льные му́ки (ар. عذاب القبر [‘аз̱а̄б аль-к̣абр]‎) — испытание, которым подвергается человек после смерти во время пребывания в барзахе.

    Идея могильных мук основана на концепции, согласно которой мёртвые имеют продолжительное и своего рода сознательное существование в своей могиле. Так возникло учение о двух судах, которое включает наказание или блаженство в могиле и последующий Суд в День воскресения. Могильные мучения также называются «малым судом». Существуют различные представления о том, что происходит между смертью и воскрешением:

    1. Могила — это райский сад или адская пропасть. Ангелы милосердия приходят за душами верующих, а ангелы наказания — неверующих. Души верующих находятся внутри зелёных птиц на райских деревьях до тех пор, пока Аллах не вернёт их в свои тела в День воскресе­нья . Мученики сразу попадают в рай.
    2. Мертвых (особенно нечестивых) мучает плач скорбящих; они слышат шаги скорбящих, когда они уходят. Верующий находит свою могилу просторной, размерами 70 на 70 локтей (ок. 1220 м 2 ), в то время как неверующий сдавливается своей могилой до тех пор, пока его рёбра не переплетутся . Ангелы спросят мёртвого о его религии. Грешника могут мучить змеи (тин­нин), которые будет кусать и царапать его до Дня суда .
    3. Два ангела, Мункар и Накир, чёрные с голубыми глазами, заставляют мёртвого сидеть и задают ему три вопроса: «Кто твой Бог? Какая твоя религия? Кто твой пророк?». Верующий отвечает «твёрдым словом» [14:27], и ему показывают место в Аду, от которого он ос­во­бож­дён, и предназначенное для него место в Раю. В могиле он остается один до Дня Воскресения. Неверующий не может ответить, поэтому ангелы избивают его железными кнутами, вызывающими пламя, удары которых слышны всем творением, кроме людей и джиннов. Согласно преданию, мучения будут испытывать не души, а тела грешников. Наказание длится до тех пор, пока оно будет угодно Аллаху, по некоторым данным, ежедневно до Дня Воскресения, кроме пятницы. Муки могут быть облегчены до тех пор, пока над могилой есть незасохшие ве­тки . Ангелы легко выводят души из тел верующих [79:2], а у не­ве­рую­щих приходится вырывать души, вызывая сильную боль [79:1]. Допрос верующих длится семь дней, а неверующих — сорок .

    В некоторых источниках проводится различие между наказанием и давлением (дагта) в могиле. Правоверные освобождаются от пер­во­го, а не от последнего, в то время как неверующие и грешники подвергаются наказанию и давлению . Участи быть раз­дав­лен­ны­ми, возможно, избежали пророки .

    Идея малого суда и наказания в могиле прямо не выражена в Коране, хотя толкователи сходятся во мнении, что доказательством из Корана служат, например, аяты, в которых говорится о двух наказаниях [6:93; 8:50 …] . Могильные мучения часто упоминается в Предании, но часто, без упоминания ангелов. Имена ангелов Мункар и Накир упоминаются только в сборнике хадисов ат-Тирмизи . В некоторых хадисах упоминается только один анонимный ангел, как ангел, который допрашивает и наказывает умерших .

    В VIII—IX веках вопрос о реальности ‘азаб аль-кабр был предметом полемики между ортодоксальными мусульманами с одной сто­ро­ны и хариджитами, му‘тазилитами и крайними ши‘итами. Некоторые му‘тазилиты объясняли слово Мункар как бормотание не­ве­рую­ще­го, когда он спотыкается в ответе, а Накир — как насилие, совершённое над ним. Другие говорили, что рациональнее было бы счи­тать Мункара и Накира не индивидумами, а двумя классами ангелов, так как люди умирают каждую минуту во всех частях света, и два индивидуума не могли физически быть одновременно повсюду. Каррамиты счи­та­ли Мункара и Накира двумя ангелами-хра­ни­те­ля­ми, которые сопровождают человека . Аль-Газали считал, что все эсхатологические идеи являются реальностью, которая происходит в малякуте .

    Происхождение имён Мункар и Накир является неопределённым. Идея допроса и наказания умерших в их могилах встречаются среди различных народов . Информация, которую можно найти в еврейских источниках (хиббук хак-кебер), поразительно совпадает с му­суль­ман­ским источникам. Однако, еврейская идея могильных мук довольно поздняя, что, по-видимому, говорит о её исламском про­ис­хож­де­нии .

    источник

    Аль-Барзах – это время после смерти до воскрешения, т.е. жизнь в могиле. Необходимо верить в это. Передали Бухарий и Муслим от Анаса ибн Малика, что Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: «Поистине когда человека положат и похоронят в могиле и оставят его друзья, то, воистину, он услышит звук их удаляющихся шагов. Затем к нему прибудут два Ангела, посадят его и спросят: «Что тыговорил о Мухаммаде?». Если умерший был верующим, то ответит Им: «Я знаю, признаю, верю сердцем и говорю языком, что Он – раб и Посланник Аллаhа». Ангелы говорят ему: «Посмотри на место в Аду – Аллаh заменил тебе его местом в Раю»; и он увидит эти два места. Что касается неверующего или мунафика (т.е. лицемер, показывающий себя мусульманином, но на самом деле не любит Ислам и сомневается в Его истинности), он скажет: «Не знаю. Я говорил то, что говорили о Нём люди». Ангелы ему говорят: «Не знал и не ответил». Затем бьют его железным молотоммежду ушей. И он кричит таким криком, который слышат все окружающие, кроме людей и джиннов». Передано от Абу Хурейры, да благословит его Аллаh, что Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: «Когда похоронят умершего, то к нему подходят два Ангела чёрно-синего цвета. Одного зовут Мункар, а другого – Накир. Ангелы спришивают умершего: «Что ты говорил о Мухаммаде?». Умерший скажет, что говорил о Нём на этом Свете. Если был верующим, то скажет: «Он – раб Аллаhа и Его Посланник. Я знаю, верю сердцем, говорю языком, что нет Божества, кроме Аллаhа, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Посланник». Ангелы скажут ему: «Мы знали, что ты так ответишь», затем его могила расширится семьдесят на семьдесят локтей и станет светлой. Они скажут ему: «Спи». И он спит, как молодожён, которого никто не разбудит, кроме самого любимого из его семьи. Спит, пока Аллаh не воскресит его с ложа. Если же он был мунафиком, то скажет: «Не знаю». Я говорил о Нём то же, что и другие люди. После этого земля сожмёт его так, что его рёбра зайдут друг за друга, и он пребудет в мучениях до воскрешения» Передал Ибн Хиббан. Ещё есть Хадисы, в которых говорится, что при допрашивании будет задан вопрос: «Кто твой Господь, кто твой Пророк и какая твоя Книга». Верующий уверенно ответит: «Мой Господь – Аллаh, мой Пророк – Мухаммад, моя книга –

    Эти все Хадисы доказывают, что в могиле будет допрашивание. Поэтому некоторые называют смерть – маленький Судный День, т.к. у человека после смерти будет допрашивание в могиле. В могиле есть мучение и также благоденствия.

    В Кур’ане сказано: Это означает: «Кто отказывается от Веры, тому будет трудная тяжёлая жизнь». (Сура 20 «То-hа», Аят 124)

    Пророк, мир Ему, сказал после этого Аята, что: «Трудная жизнь – это мучения в могиле», — этот Хадис передал Ибн Хиббан.

    Сказано в Кур’ане: Это означает: «Ад будет показан неверующим утром и вечером (т.е. в барзахе), а в день, когда наступит Час (Судный День), ангелам будет сказано: «Введите последователей Фараона (т.е. неверующих) в сильные

    мучения»». (Сура 40 «Гафир», Аят 46)

    Мучения в могиле будет неверующим и некоторым грешникам из мусульман.

    Если человек скажет: «Мы же не видим, что происходит в могиле». Мы скажем, во-первых, то, что не могут видеть твои глаза – это не значит, что это вообще нет. Аллаh дал твоим глазам видеть только некоторые вещи, но не все. Во-вторых, между этой жизнью и жизнью в могиле есть преграда. Человек через смерть переходит из этой в ту жизнь. Поэтому живой человек не может видеть то, что происходит в могиле. Передали Бухарий и Муслим и другие от Ибн Аббаса:

    «Однажды Пророк, мир Ему, проходя между двумя могилами, сказал, что находящиеся в них мучаются из-за большого греха: один из них сплетничал (разжигал вражду между мусульманами), а другой не очищался от мочи. Затем Пророк, мир Ему, попросил свежую ветвь пальмы и, разделив на две части, воткнул её на могилу каждого, произнеся: «Может это поможет им и облегчит их мучения (Учёные говорили, что даже зелёная трава делает тасбих – зикр. Поэтому ветка пальмы может быть полезной)».

    Передал Имам Даракутний от Абу Хурейры, что Пророк, мир Ему, сказал: Это означает: «Очищайтесь от мочи (т.е. очищайте тело и одежду от мочи), т.к. большинство мучений в могиле от этого». Этот Хадис доказывает, что не очищение от мочи и хождение грязным с мочой – большой грех, за который могут

    быть мучения в могиле. Учёные говорили за какой грех есть наказание в этой

    жизни или обещано по Шариату наказание в могиле и в Судный День – большой грех. За это обязательно делать покаяние. Это всё доказывает, что в могиле есть мучения, нельзя отрицать это. Надо читать ду’а и просить Аллаhа, чтобы Он спас от мучений могилы. В барзахе есть благоденствия. Об этом тоже сказано в Хадисах. Например, расширение могилы на 70 локтей или больше, также освещение могилы и открытая дверь Рая, и придёт приятный ветер Рая и растения зелёные, — это всё истина. Такие благоденствия будет человеку, у которого была крепкая вера, и он выполнял фарды и избегал грехов. О таком верующем Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: Т.е.: Жизнь на этом Свете для верующего как тюрьма и трудности. Когда он расстанется с этой жизнью, то

    расстанется с тюрьмой и трудностями» Передал Ибн Хиббан.

    Важное замечание: некоторые говорят якобы: «Каждому вначале будет сжатие могилы, затем для богобоязненного могила расширится и т.д.» – это ложь. Потому что богобоязненным не будет никаких мучений. Сказано в Кур’ане:

    «Богобоязненным людям, по Милости Аллаhа не будет страха и они никогда не увидят печаль» (Сура 10 «Юнус», Аят 62).

    Также сказано в Кур’ане: Это означает: «Верующие мужчины и верующие

    женщины, которые совершали благие дела, войдут в Рай без каких-либо угнетений»

    Есть некоторые причины, которые спасают человека от мучения в могиле. Например, учёные сказали, кто каждый день читает Суру «Мульк», будет спасён от мучений в могиле. Передал Абу Хурейра, что Пророк, мир Ему, сказал:

    Т.е.: «В Кур’ане есть 30 Аятов, которые просят прощения за читающего их. Это Сура «Мульк»». Передано от Ибн Аббаса, что Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: Это означает: «Желаю, чтобы Сура Мульк была внутри каждого из моих последователей», т.е., чтобы каждый мусульманин выучил Суру Мульк наизусть, т.к. это спасёт его от мучений в могиле» Передал Ибн Хаджар в книге «Амалии».

    В Хадисе, который передал имам Тирмизий, сказано, что один услышал чтение Суры «Мульк» из могилы и он это сообщил Пророку Мухаммаду, мир Ему. Пророк, мир Ему, подтверждая, сказал: Т.е. «Сура «Мульк» преграда от мучений в могиле и

    Также кто уходит шахидом, тот не увидет мучения в могиле. Шахид – это не тот, кто убивает мирных людей и занимается самоубийством. Шахид – это тот, кто ради Аллаhа распространял добро и запрещал зло, и за это был убит. Также тот, который погиб защищая Веру, Религию, Родину.

    Кроме этого есть несколько видов шахидов. Например:

    2. Тот, кто погиб в пожаре (сгорел).

    3. Тот, кто умер от болезни живота.

    По этому поводу есть Хадис. Пророк, мир Ему, сказал:

    Т.е.: «Кто умер от болезни живота тот не будет наказан в могиле»

    5. Женщина, которая умерла при родах.

    7. Умерший от болезни Затул – Джанб.

    Есть ещё другие виды степени шахида, о которых сказано в других Хадисах. Как, например, Хадис, который передал Ибн Хиббан и Тирмизий сказано: «Умерший защищая свою семью и детей — шахид». Также в Хадисе, который передал Ибн Маджах, сказано: Т.е. «Смерть чужеземца – степень шахида» Также убитый угнетением является шахидом. Всем этим шахидам мучения в могиле не будет.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8380 — | 7303 — или читать все.

    195.133.146.119 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

    Отключите adBlock!
    и обновите страницу (F5)

    очень нужно

    источник

    Подборка хадисов шейха Абу Мунтасира, главы образовательного фонда JIMAS (Великобритания)

    Читайте также:  Утром мутная моча у взрослого мужчины

    Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Души верующих находятся внутри зеленых птиц на деревьях Рая до тех пор, пока Аллах не вернет их в свои тела в День Воскресенья» (Сахих ат-Табарани). Также, по его словам, «могила – это первый привал на пути к загробной жизни, и для того, кто спасется в ней, дальнейшее будет более легким. А если нет, то дальнейшее будет более трудным» (Хасан, ат-Тирмизи, Ибн Мааджа, аль-Хаким со слов Усмана).

    В этой связи Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) советовал: «Ищите защиты Аллаха от наказания могилы, поскольку это — истина» (Сахих ат-Табарани).

    «Когда мертвого хоронят, к нему приходят два сине-черных ангела, одного из которых зовут аль-Мункар, а другого – ан-Накир, — рассказывается в хадисе — и они говорят ему: «Что ты обычно говорил (о Мухаммаде)?» И он повторяет то, что говорил обычно: «Раб Аллаха и Его Посланник; я клянусь, что никто не достоин восхваления, кроме Аллаха, и что Мухаммад – его раб и Посланник». Тогда они говорят: «Поистине, мы знали, что ты скажешь это». Тогда могила для него расширяется, и в ней появляется свет, и ему говорят: «Спи». Он говорит: «Я пойду к своей семье и расскажу им». Они говорят: «Спи, как молодой муж, которого не разбудит никто, кроме его любимой жены» (то есть пока Аллах не поднимет его с места его сна). Но если он – лицемер (мунафик), он говорит: «Я слышал, что люди говорили так-то, и я говорил то же самое (не знаю)». Они говорят: «Мы знали, что ты скажешь это». Тогда земле повелевается: «Сожми его», и его сжимает, и он находится в таком мучительном положении до тех пор, пока Аллах не поднимет его с того места, где он находится» (Хасан, ат-Тирмизи со слов Абу Хурайры).

    Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Когда человека кладут в могилу, и его товарищи возвращаются, так что он даже слышит их шаги, два ангела приближаются к нему, заставляют его сесть и спрашивают его: «Что ты обычно говорил об этом человеке, Мухаммаде?» Он скажет: «Я свидетельствую, что он – раб Аллаха и его Пророк». Тогда ему будет сказано: «Посмотри на это место в Аду. Аллах заменил его для тебя местом в Раю». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) добавлял: «Мертвый увидит оба места возможного его пребывания после смерти. Однако если неверующий или лицемер ответит ангелам: «Я не знаю, но я обычно говорил то же, что и люди обычно говорили!», ему будет сказано: «Ты и не получил знаний, и не последовал за руководством (читая Коран)». Затем его будут бить железным молотком между ушей, и он будет плакать и плакать, и этот плач услышат все, кто приблизится к нему, за исключением людей и джиннов» (Сахих аль-Бухари 2/422, Муслим, Ахмад, Абу Дауд, ан-Насаи со слов Анаса).

    Аль-Бараа бин Азиб рассказывал: «Мы вышли с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сопровождая носилки с телом одного умершего ансара. Когда мы подошли к месту, где должна была быть его могила, она еще не была вырыта. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сел, и мы сели вокруг него так, как будто бы над нашими головами были птицы. В его руке был посох, которым он царапал землю. Затем он поднял голову и сказал: «Ищите защиты у Аллаха от наказания могилы». Он повторил это два или три раза». В своей версии рассказа Джарир здесь добавляет: «Он слышит звуки их (его друзей) сандалий, когда они уходят прочь, и в этот момент его спрашивают: «О такой-то! Кто твой Господь, какова твоя религия, и кто твой пророк?»». Согласно версии Ханнада: «К нему приблизятся два ангела, заставят его сесть, и спросят его: «Кто твой Господь?» Он ответит: «Мой Господь — Аллах». Они спросят его: «Какова твоя религия?» Он ответит: «Моя религия — Ислам». Они спросят его: «Что ты думаешь о человеке, который был послан с миссией среди вас?» Он ответит: «Он – посланник Аллаха». Они спросят: «Кто дал тебе знать об этом?» Он ответит: «Я прочитал книгу Аллаха, уверовал в нее и счел ее истиной…» Тогда раздастся голос с небес: «Мой слуга сказал правду, так расстелите же ему райскую постель, оденьте его в райскую одежду и приоткройте ему дверь в Рай». И он почувствует аромат Рая, и (могила) будет сделана для него настолько просторной, насколько хватает глаз. Он также упоминал смерть неверного, говоря: его дух вернется в его тело, два ангела приблизятся к нему, заставят его сесть и спросят: «Кто твой Господь?» Он ответит: «Увы, увы! Я не знаю». Тогда они спросят: «Какова твоя религия?» Он ответит: «Увы, увы! Я не знаю». Они спросят: «Кто этот человек, который был послан с миссией среди вас?» Он ответит: «Увы, увы! Я не знаю». Тогда раздастся голос с небес: «Он солгал, так расстелите же ему адскую постель, оденьте его в адские одежды и приоткройте ему дверь в Ад». Тогда он почувствует кое-что из адского огня и обжигающего ветра, и его могила сожмется так, что его ребра прижмутся друг к другу». В своем варианте Джарир добавляет: «Затем перед ним будет помещен слепой и немой с такой кувалдой, что, если ею ударить гору, гора превратится в пыль. Его ударят этой кувалдой, и звук удара услышат все от востока до запада, кроме людей и джиннов, и он превратится в пыль. Затем к нему вернется его дух» (Сахих: Ахмад, Абу Дауд (3/4735) Ибн Хузейма, аль-Хаким, аль-Байхаки, ад-Дийа от аль-Бараа).

    Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «…праведный человек сидит в своей могиле и не испытывает тревоги или страха, и ему говорят (ангелы): «В каком (состоянии) ты находился?» И он говорит: «В (состоянии) Ислама». Ему говорят: «Кто этот человек?» Он говорит: «Мухаммад, Посланник Аллаха, который пришел к нам с ясными знамениями от Аллаха, и мы поверили ему». Тогда его спрашивают: «Видел ли ты Аллаха?» Он говорит: «Ни одному человеку не дано видеть Аллаха». Тогда для него делается щель в направлении Огня, так что он видит (Огонь), и ему говорят: «Взгляни, от чего тебя спас Аллах Всевышний». Затем для него делается щель в направлении Рая, чтобы он мог увидеть его великолепие и то, что находится там, и ему говорят: «Вот твое место». И ему говорят: «Ты был в правильной вере и умер в этой вере, и ты будешь воскрешен в этой вере, по воле Аллаха». А грешник сидит в своей могиле встревоженный и испуганный, и его спрашивают: «В каком состоянии ты находился?» Он отвечает: «Я не знаю». Его спрашивают: «Кто этот человек?» Он отвечает: «Я слышал, как люди говорят что-то, и повторял за ними!» Тогда для него делается щель в направлении Рая, и он видит его великолепие и то, что находится там, и ему говорят: «Посмотри, в чем отказал тебе Аллах». Затем для него делается щель в направлении Ада, так что он видит, как там взмывают языки пламени, и ему говорят: «Вот твое место, ты жил в сомнениях и умер в них, и ты будешь воскрешен в них по воле Аллаха» (Ибн Маджа со слов Абу Хурайры).

    источник

    Каждый из нас терял близких и родных, всем нам приходилось участвовать на джаназа намазах и посещать кладбища. Тяжело смотреть на вырытую могилу и на то, как спускают туда умершего человека. Но мы с вами должны помнить одну истину: рано или поздно умрут все и окажутся под землей.

    Согласно Исламу всем людям предстоит побывать в трех местах:

    1.В мирском, тленном мире «ад-Дунья», ибо в нем мы рождаемся. В установленный Творцом день мир должен исчезнуть, о чем сообщается в Священном Коране:

    «И не призывай вместе с Аллахом другого бога. Нет божества, кроме Него! Всякая вещь погибнет, кроме Его лика. У Него решение и к Нему вы будете возвращены!» (Сура «Повествование», аят 88).

    Обычный человек живет не более 80 лет, а некоторые звезды вроде нашего солнца более 10 миллиардов лет! По воле Всемогущего Аллаха однажды наступит Конец света и во Вселенной исчезнет все, кроме лика Всевышнего.

    2. В загробном мире, в могиле, — «аль-Барзах», который находится между нашим миром и «Ахиратом» — Будущей жизнью после Воскрешения. В одном аяте сказано:

    «А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым» (Сура «Та Ха», аят 124).

    Под словами «Тяжкая жизнь», имеется ввиду тяжкая жизнь в могиле, таково мнение всех авторитетных суннитских ученых.

    3. В будущей, вечной жизни, — «Ахирате», она начнется после завершения земной.

    Если мы с вами отправимся на кладбище, то не услышим голоса и стоны умерших. Стоит только человеку умереть, и он уже никогда не сможет обратно вернуться в земной мир. Всевышний поставил преграду между двумя мирами и не спроста. Представьте, что было бы, если мертвые заговорили и рассказали о мучениях! Все мы от сильного страха и ужаса отказались бы от захоронения! Пророк (алейхиссалям) говорил:

    «Если бы я не опасался того, что вы перестанете хоронить друг друга, то я попросил бы великого и могучего Аллаха позволить вам услышать наказание в могиле, которое Он позволил услышать мне» (Муслим).

    Господь Милостивый и Милосердный, Он не хочет, чтобы люди подвергались тяжким испытаниям, поэтому в каждом отрезке времени и в каждую местность Он отправлял пророков и Посланников (алейхим ассалям!). Наказание – это итог наших деяний. Во всех народах есть похожая поговорка: «Что посеешь, то и пожнешь!». Кто заставляет нас творить зло и идти против повелений Создателя?

    С виду на кладбище тихо и спокойно, но это не так. В могилах, ангелы спрашивают умерших об их Господе, вере и пророке:

    «После того, как раба похоронят в могиле и оставят его друзья, то, воистину, он услышит звук их удаляющихся шагов. Подойдут к нему два ангела, посадят и спросят: «Что ты говорил о Мухаммаде»? Если умерший был верующим, то ответит: «Я свидетельствую, что Он раб и Посланник Аллаха». Ангелы же говорят ему: «Посмотри на место в Аду – Аллах заменил тебе его местом в Раю», и он увидит эти два места. Что касается неверующего или мунафика (лицемера), то они отвечают: «Не знаю. Я говорил то, что говорили о Нем люди». Ангелы ему говорят: «Не знал и не ответил». Затем бьют его железным молотом между ушей. И он кричит так, что его слышат все окружающие, кроме людей и джиннов» (Согласованный хадис).

    Верующие! Нам не подобает следовать по пятам заблудших и нельзя повторять чужих ошибок! Пророк (алейхиссалям) сказал сподвижникам:

    «Ищите у Аллаха защиты от наказания в могиле!» (Муслим).

    Стоило только сподвижникам (да будет доволен ими всеми Аллах!) услышать от пророка (алейхиссалям) о наказании, они тут же забеспокоились! Когда им доходила любая весть о наказании за грехи, они просили: — Посланник Аллаха! Поведай нам, в чем заключались их ошибки, почему Всевышний подверг их наказанию? Расскажи обо всем, чтобы мы случайно не повторили их путь!

    Давайте обратимся к Священному Корану и хадисам пророка (алейхиссалям) и узнаем о причинах наказания в могилах! Нам следует извлекать пользу из мудрых, поучительных историй. Посланник Аллаха (алейхиссалям) подтвердил, что мусульманин никогда не станет дважды повторять ошибку:

    «Верующего не ужалят дважды из одной и той же норы» (Согласованный хадис).

    Станет ли разумный человек наступать на одни и те же грабли или засовывать руку в нору, где укрывается скорпион?

    Основные причины наказания в могиле:

    1.Придавание Аллаху соучастников «ширк» и неверие

    Нет страшнее греха, чем поклонение наряду с Господом другим Его созданиям.

    «Я видел Амру ибн Амира аль — Хузаи, волочащим свои внутренности в огне, он был первым из тех, кто отстранялся от своего домашнего животного» (аль-Бухари).

    Амр посчитал свое животное священным, он не закалывал его и относился к нему как к божеству. Своим поступком он совершил «ширк» и внес изменение в религию Ибрагима (мир ему!).

    Неверие, отрицание существования Бога, также смертный грех. Возьмем к примеру Фараона, упомянутого в аятах Корана. Его погубило неверие, при жизни гордеца настигла смерть, вместе со своим войском он был потоплен в Красном море. Сейчас Фараон находится в загробном мире «аль-Барзах», где его подвергают наказанию, так будет продолжаться до Конца света:

    «Род Фараона окружили (или поразили) скверные мучения. Огонь, в который их ввергают утром и после полудня. А в День наступления Часа подвергните род Фараона самым жестоким мучениям!» (Сура «Верующий», аяты 45-46).

    Неверие имеет свои плоды. Так в эпоху СССР, атеисты уничтожали храмы, расстреливали священнослужителей, преследовали людей за их веру. Часто глубоко верующих людей, за их непримиримую позицию, отправляли в психоневрологические диспансеры. За каждый поступок им придется отвечать.

    Лицемерие во многом хуже неверия. Почему? Потому что когда неверующий говорит вам о том, что он неверует, он не обманывает, говорит искренне. Лицемер наоборот, провозглашая свою веру, он скрывает в сердце вражду к верующим.

    «А среди бедуинов, что вокруг вас, и жителей Медины есть лицемеры; они – упрямы в лицемерии. Ты их не знаешь, Мы их знаем. Мы их накажем дважды, потом они будут возвращены к великому наказанию» (Сура «Покаяние», аят 101).

    «Накажем дважды», — в этой жизни и в могиле, так комментировал аят Катада, — известный толкователь Священного Корана.

    Эти два качества в наши дни присущи многим. На сайтах одни высмеивают других, без доказательств порочат невинных верующих. СМИ приписывают мусульманам все грехи, стоит только кому-либо совершить преступление, — сразу же подчеркивается его религиозная принадлежность.

    Посланнику Аллаха (алейхиссалям) были показаны двое людей, одного из них подвергали мучениям. Когда пророк (алейхиссалям) поинтересовался о причине наказания, то ему было сказано:

    «Тот, которому углы рта, ноздри и глаза раздирали до затылка, то по утрам он выходил из своего дома и повсюду распространял ложь» (аль-Бухари)

    Да оградит Аллах нас ото лжи и сплетней, от пустых разговоров и хулы в отношении верующих!

    Могилы верующих будут широкими и светлыми, похожими на кусочки Райского сада, находящиеся в нем верующие смогут радостно смотреть на свои места в благоуханном Раю!

    «Если (захороненный человек)был верующим, то скажет: «Он – раб Аллаха и Его Посланник. Я свидетельствую, что нет Божества кроме Аллаха и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Посланник». Ангелы скажут ему: «Мы знали, что ты так ответишь». Затем его могила расширится семьдесят на семьдесят локтей и станет светлой. Они скажут ему: «Спи». И он спит, как молодожен, которого никто не разбудит, кроме самого любимого из его семьи» (Ибн Хиббан).

    Изучайте Священный Коран, остерегайтесь ненужных разговоров, будьте чистыми телесно и духовно, просите у Господа защиты, только так мы можем спастись от наказания в могиле!

    Обязательно сходите на кладбище, посмотрите на могилы тех, кого сейчас нет с нами рядом. Пророк (алейхиссалям) учил:

    «Так посещайте же могилы, ибо они напоминают о смерти» (Муслим).

    Мусульманин никогда не забывает об Ахирате и не проявляет фанатизма по отношению к «ад-Дунье». Мы не должны забывать о нашем предстоящем возвращении и вечном доме.

    Мир вам, милость Аллаха и Его благословение!

    Имам-мухтасиб Санкт-Петербурга и Ленинградской области Мунир-хазрат Беюсов

    Posted on Nov. 29th, 2013 at 05:20 pm | Link | Leave a comment | Share

    источник