Меню Рубрики

Наказание за мочу в исламе

Я начинаю с именем Аллаха. Вся хвала принадлежит Аллаху, мир ему и благословение Посланнику Аллаха, его семейству и сподвижникам!

Смерть – это неопровержимая истина, в которой нет никакого сомнения. Кто может опровергнуть смерть? Могильные мучения станут воздаянием за совершённые грехи. Да убережёт нас Всевышнийот них!

Какие же поступки приведут к могильным мучениям? Всевышний и Его Посланник (мир ему и благословение) оповестили нас о том, что станет причиной могильных мук:

1. Неверие в Создателя, отрицание существования Творца. Как известно неверие является одной их главных причин всех грехов. Любой грех прощается при искреннем раскаянии, кроме неверия (смысл):

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, прощает другие грехи, кому пожелает» (Коран, 4:116).

В хадисе Зайда ибн Сабита (да будет доволен им Аллах), говорится: «Мы были с Пророком (мир ему и благословение) у ограды владения племени ан-Наджар, когда проходили мы возле шести (пяти или четырёх) могил, мул Пророка (мир ему и благословение) вздрогнул так, что чуть не скинул его с себя. Пророк (мир ему и благословение) спросил: «Кто знает тех, кто тут похоронен?». Ему ответил мужчина: «Я». Пророк (мир ему и благословение) спросил: «Как они умерли?», тот ответил: « Они умерли в многобожии». Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, община будет испытана в могилах, и если бы это, не должно было быть скрыто от вас, то я попросил бы Аллаха, чтоб Он позволил вам услышать то, что слышу я из могильных мучений. ». Затем он повернулся к нам лицом и сказал: « Просите защиты у Аллаха от мучений огня», и мы попросили защиты, затем он сказал: «Просите защиты у Аллаха от мучений в могиле. » (имам Муслим).

Посмотрите, как испугалось животное, на котором сидел Пророк (мир ему и благословение), почувствовав наказание людей, находящихся в могиле?

2. Лицемерие. Всевышний говорит о лицемерах:

«Среди бедуинов, живущих в окрестностях Медины, есть лицемеры, которые не уверовали, но скрывают это и притворяются верующими. И среди жителей Медины также есть лицемеры, которые так искусно скрывают своё лицемерие, что и ты (о Пророк!) их не распознаешь, но Аллах знает, какие они на самом деле, и Он их накажет дважды в земном мире: один раз Он поможет вам одержать победу над вашими врагами, которая лишит их покоя, и второй раз, когда Он разоблачит лицемерие этих людей. Затем они будут возвращены в последней жизни к великому наказанию в адском мучительном огне». (Коран,9:101).

3. Пренебрежительное отношение к очищению от мочи и сплетни. В хадисе, рассказанном со слов Ибн Аббаса, сообщается, что однажды Пророк (мир ему и благословение) проходил мимо двух могил и сказал: «Сейчас эти двое получают наказание, и наказывают их не за то, что было обременительным. Один из них не пытался уберечься от брызг мочи, а второй разносил сплетни». Затем он взял сочную пальмовую ветвь, разделил её пополам и воткнул по половинке в каждую могилу. Люди спросили его: «О, Посланник Аллаха, зачем ты поступил так?» Он ответил: «Может быть, их страдания облегчатся, пока эти веточки не высохнут» (приводится в книге « سنن أبي داود »). Халатное отношение к попаданию мочи на тело или одежду, может привести к тому, что намаз таких людей будет не принят, что влечёт за собой наказание в могиле. Намеренное распространение сплетен с целью поссорить людей приносит огромный вред, так как доверие в обществе начинает исчезать. Сколько родственных уз было разорвано из-за сплетен, сколько семей распалось по причине сплетен.

4. Другой серьёзной причиной для могильного наказания является поклёп, хула, т.е. обсуждение людей и их недостатков за их спинами, унижение их достоинства, чести, репутации и т.д. Коран запрещает подобного рода действия:

«…не злословьте за спиной друг друга. Разве пожелает кто-нибудь из вас есть мясо своего брата, когда он умер? Вы ведь почувствовали отвращение» (Коран,49:12).

5. К грехам, являющимся причиной могильных мук, учёные отнесли невыплату закята, имея на то возможность. Закят – это один из пяти обязательных столпов Ислама, поэтому и наказание за его невыполнение также будет суровым. В хадисе, который передают имамы аль-Бухари и аль-Муслим, говорится:

«На того хозяина золота и серебра, который не выплачивал с них то, что положено (то есть закят), в Судный день будут наложены пластины из огня, которые будут нагреваться в огне адском и будут жечь бок его, лоб и спину; всякий раз, как будут они остывать, будут восстанавливаться, в день, величина которого пятьдесят тысяч лет, пока не совершится суд над рабами, и будет видна дорога его или в рай, или в огонь адский».

6. Неоказание помощи притеснённому.

В хадисе, переданным от ибн Мас’уда говорится, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Один из рабов Всевышнего был наказан в могиле сотней ударов плети, он не переставал просить о помощи, пока не остался последний удар. После нанесения этого удара, его могилу наполнили огнём. После того, как огонь был устранён, он спросил: «За что меня наказали ударами плети?». Ему ответили: «Ты совершал намаз без омовения и оставил без помощи притеснённого» (приводят ат-Тахави в книге « مشكل الآثار », Хафиз ибн Ахмад аль-Хаки в « معارج القبول بشرح سلم الوصول إلى علم الأصول »). Имам аль-Касталани отмечал: «Если положение непомогающего притеснённому таково, что же будет с притеснителем?»

7. Гордость и высокомерие.

«Опусти своё крыло перед верующими, которые следует за тобой (будь добр и милосерден к ним)» (Коран,26:215).

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Тот, у кого на душе капля высокомерия, не сможет войти в Рай». Из сподвижников Пророка Малик ибн Мирара говорил: «О, Пророк! Человек хочет, чтобы его платья и обувь были красивыми». В ответ на это Пророк повелел: «Аллах красивый и любит красоту. Высокомерие – это не признавать истину и смотреть на людей свысока».

О степени греховности лжи, говорит тот факт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) упомянул ложь вслед за двумя большими видами греха: «Разве я не сообщал вам, какие грехи самые тяжкие? Это придание Аллаху сотоварищей и непослушание родителей, а также ложное слово и лжесвидетельство».

9. Оставление Корана после его изучения, и сон, из-за которого пропускается обязательная молитва.

В этом же хадисе Пророк (мир ему и благословение) сказал: «… мы подошли к лежавшему человеку, над которым с камнем (в руках) стоял другой человек, бросавший этот камень на голову (лежавшего) и разбивавший её. И (после того, как он наносил ему удар) камень откатывался в сторону, а (этот человек) шёл за камнем и (снова) брал его, и ещё до того, как он возвращался, голова (первого снова становилась такой как прежде), после чего он (снова подходил) к нему и делал с ним то же, что и в первый раз.

Я сказал им: «Субханаллах! Кто эти двое?». В конце этого хадиса приводится ответ: «Что касается первого человека, мимо которого ты проходил и голову которого разбивали камнем, то это человек, который учил Коран, а потом забывал его, и он спал, упустив обязательную молитву» (имам Аль-Бухари).

Ибну Хабирата говорил: «Отвержение Корана после заучивания его, – великое преступление, … когда он отверг почётнейшее из вещей, – подвергся наказанию в почётнейшей из его частей тела, то есть в голове».

10. Ростовщичество также является грехом, за которое человек понесёт суровое наказание, в том числе и в могиле:

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и не берите оставшуюся часть лихвы, если только вы являетесь верующими. Но если вы не сделаете этого, то знайте, что Аллах и Его Посланник объявляют вам войну» (Коран, 2:278-279).

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Аллах проклял того, кто отдавал (деньги в долг) под проценты, брал (деньги в долг) под проценты, кто являлся посредником между ними, и того, кто был свидетелем этой сделки!»

11. Прелюбодеяние. Всевышний Аллах запретил не только само прелюбодеяние, но и действия, которые приближают к этому ужасному греху:

«Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем» (Коран,17:32).

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «В то время, когда (верующий) раб совершает прелюбодеяние, то его иман (вера) выходит из него и висит над ним как тень, а когда он заканчивает, то иман возвращается в него».

12. Призыв к совершению благих поступков и несоблюдение того, к чему призываешь.

О те, которые уверовали! Почему вы говорите то, чего не делаете? (Коран, 61:2)

Разве подобает верующим поступать таким образом? Кто может быть более ненавистным Аллаху, чем тот, кто провозглашает то, чего не выполняет сам? Всякий, кто учит людей добру, должен быть в числе первых, кто совершает его. А тот, кто предостерегает других от зла, должен в первую очередь сам избегать его.

Приводится у хафиза Байхаки: «В ночь вознесения, я подошёл к народу, которому отрезали губы огненными ножницами . я спросил, кто они? Мне ответили: «Это проповедники из твоей уммы, которые говорят то, что сами не делают, читают Книгу Аллаха, но не руководствуются ею»».

13. Несоблюдение поста в месяц Рамадан. В хадисе, рассказанном ибн Аббасом, сказано: «Три основы Ислама взаимосвязаны: свидетельство о том, что нет ничего достойного поклонения, кроме Аллаха, намаз, пост в месяце Рамадан. Кто, отрицая оставит хоть одну из них, тот – кяфир (неверный)».

В хадисе сказано: «Кто не соблюдает пост один день в месяце Рамадан без уважительной причины (узр), тот не восполнит упущенное вознаграждение, даже если будет держать уразу ради Аллаха всю жизнь».

источник

Все наши хорошие и плохие деяния записываются ангелами, которые уполномочены на это Всевышним. Следовательно, мы непременно будем держать отчет за все эти деяния и в Судный день. Также наши деяния повлияют на пребывание в могиле. То есть нас ждёт воздаяние за хорошие деяния во время пребывания в могиле, а также могильные муки в качестве наказания за плохие деяния.

В книге «Фатх аль-аллям» пишется:

«Некоторые достойные люди говорили: «Кто желает спастись от могильных мук, должен придерживаться четырёх вещей и отказаться от других четырёх вещей.

Он должен придерживаться: своевременного совершения обязательного пятикратного намаза; милостыни (садака); чтения Корана; частого произношения «Тасбиха».

Эти все четыре деяния озаряют могилу и расширяют её.

Деяния, от которых он должен отказаться: ложь; обман; сплетни; брызги мочи;

Больше всего могильных мук бывает за пренебрежение к брызгам мочи».

Деяния, которых человек должен придерживаться:

1. Своевременное совершение обязательного пятикратного намаза

Намаз является одним из столпов Ислама и самым достойным действием, совершаемым человеком (телом). Намаз смывает грехи человека, очищает от прегрешений, оберегает от зла, ведёт к Раю.

От Анаса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«أَوَّلُ مَا يُحَاسَبُ بِهِ الْعَبْدُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ الصَّلَاةُ، فَإِنْ صَلَحَتْ صَلَحَ لَهُ سَائِرُ عَمَلِهِ، وَإِنْ فَسَدَتْ فَسَدَ سَائِرُ عَمَلِهِ»

«Первое, за что будут отчитывать раба в Судный день, – намаз. Если намаз будет исправным, исправными окажутся и остальные его деяния, а если нет, то и остальные деяния будут оцениваться соответствующе». (Табарани)

2. Милостыня (садака)

Передаётся со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَا نَقَصَتْ صَدَقَةٌ مِنْ مَالٍ

«Садака никак не уменьшает богатства. ». (Муслим)

То есть человек, оказывающий помощь неимущим, получит благословение свыше, и его затраты будут так или иначе компенсированы уже в этой жизни, или же он получит за это награду Всевышнего Аллаха в мире вечном.

От Абу Умамы (да будет доволен им Аллах) передаётся: «Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

اقْرَؤُا القُرْآنَ فإِنَّهُ يَأْتي يَوْم القيامةِ شَفِيعاً لأصْحابِهِ

«Читайте Коран, ибо, поистине, в День воскресения он явится как заступник за тех, кто его читал». (Муслим)

4. Частое произношение «Тасбиха»

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«كَلِمَتَانِ خَفِيفَتَانِ عَلَى اللِّسَانِ، ثَقِيلَتَانِ فِي المِيزَانِ، حَبِيبَتَانِ إِلَى الرَّحْمانِ: سُبْحَانَ اللهِ وَبِحَمْدِهِ، سُبْحَانَ اللهِ العظيمِ»

«Есть два слова, которые любит Милостивый Аллах, и они легки для языка, а на Весах будут тяжелы:

((Субхана-Ллахи ва би-хамди-хи, субхана-Ллахи-ль-’Азым))

«Слава Аллаху и хвала Ему, слава Аллаху Великому!» (Бухари; Муслим)

Передаётся со слов Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إنَّ الصِّدْقَ يهْدِي إِلَى الْبِرِّ وَإنَّ البرِّ يهْدِي إِلَى الجنَّةِ، وإنَّ الرَّجُل ليَصْدُقُ حتَّى يُكتَبَ عِنْدَ اللَّهِ صِدّيقاً، وإنَّ الْكَذِبَ يَهْدِي إِلَى الفُجُورِ وإنَّ الفُجُورَ يهْدِي إِلَى النارِ، وَإِنَّ الرجلَ ليكذبَ حَتى يُكْتبَ عنْدَ اللَّهِ كَذَّاباً

«Поистине, правдивость ведёт к благочестию, а благочестие приводит к Раю, и, поистине, человек будет (постоянно) говорить правду, пока не запишут его пред Аллахом как правдивейшего. И поистине, ложь ведёт к греховному, а греховное ведёт к Огню, и поистине, человек будет (постоянно) лгать, пока не запишут его пред Аллахом как отъявленного лжеца». (Бухари; Муслим)

Передают со слов Абдуллаха бин Амра бин аль-Аса (да будет доволен ими обоими Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

أَرْبعٌ منْ كُنَّ فِيهِ، كَانَ مُنافِقاً خالِصاً، ومنْ كَانتْ فيهِ خَصْلَةٌ مِنْهُنَّ، كَانتْ فِيهِ خَصْلةٌ مِنْ نِفاقٍ حتَّى يَدعَهَا: إِذَا اؤتُمِنَ خَانَ، وَإذا حدَّثَ كَذَبَ، وَإِذَا عاهَدَ غَدَرَ، وَإِذَا خَاصمَ فجَرَ

«Истинным лицемером является тот, кому присущи четыре свойства, а отличающийся одним из них будет отмечен одним из свойств лицемерия, пока не избавится от него. Тот, кто предаёт, когда ему доверяются, лжёт, когда рассказывает (о чём-либо), поступает вероломно (обманывает), когда заключает договор, и грешит (даёт ложные клятвы и выдвигает ложные обвинения), когда враждует (с кем-либо.) (Бухари; Муслим)

От Хузайфы (да будет доволен им Аллах) переда`тся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

لا يَدْخُلُ الجَنَّةَ نمامٌ

Читайте также:  В норме в моче нет билирубина в крови

«Сплетник не войдёт в рай». (Бухари; Муслим)

4. Брызги мочи

Больше всего могильных мук бывает за пренебрежение к брызгам мочи.

От Ибн ‘Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передается, что (однажды) Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), проходивший мимо двух могил, сказал:

إنَّهُما يُعذبان، ومَا يُعَذَّبانِ في كَبير

«Поистине, их (тех, кто лежит в этих могилах) подвергают мучениям не за большой грех».

То есть это грех, которому ни тот, ни другой не придавали никакого значения, а перед Всевышним Аллахом это является серьезным грехом.

В той версии хадиса, которую приводит аль-Бухари, сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

بلى إنَّه كبيرٌ؛ أمَّا أحدهُما فَكانَ يَمْشِي بالنَّمِيمَةِ، وأما الآخَرُ فَكانَ لا يستترُ مِنْ بولهِ

«Но всё же грех каждого из них является тяжким. Что касается одного из них, то он распространял сплетни, что же касается другого, то он не остерегался собственной мочи». (Бухари; Муслим)

То есть он либо не очищался от мочи, попадавшей на тело и одежду, либо не стеснялся удовлетворять свои естественные потребности на глазах у людей.

Поэтому человеку следует делать первые четыре деяния и стараться не пропускать ни одного из них; и, конечно же, он должен отказаться от других четырех деяний, ибо только тогда он может спастись от могильных мук.

Понравилась статья? Будем благодарны за репост!

источник

Во время выполнения намаза верующему большое внимание следует уделять чистоте одежды, а также места совершения молитвы. Нечистоты, препятствующие полноценному выполнению главного столпа ислама, именуются наджаса.

При наличии нечистот на теле, одежде или месте поклонения мусульманин обязан устранить их перед молитвой, а иначе намаз может оказаться недействительным.

В первую очередь следует упомянуть именно этот вид экскрементов, являющийся продуктом жизнедеятельности человека, а также животных – как разрешённых (баран, корова, лошадь), так и запрещённых (осёл, свинья). Его наличие в любом количестве препятствует выполнению молитвы.

В качестве способа очищения от фекалий могут служить либо современные химические средства (порошок, хозяйственное и туалетное мыло), либо обычная земля. Пророк Мухаммад (с.г.в.) сказал: «Если Вы наступите на кал, то очищайте нечистоту землей» (Абу Дауд).

Исключением служит кал дозволенных в пищу некрупных птиц – голубей и воробьёв, который не считается наджасом.

Наличие этого вида так же препятствует выполнению молитвы. Однако здесь имеются некоторые оговорки. Если богословы едины во мнении, что содержимое мочевого пузыря человека и запретных в пищу животных – скверна, то в отношении мочи дозволенного скота есть небольшие разногласия. Ханафитские учёные наряду с обычным наджасом выделяют и облегчённый. Мочу второй группы животных они относят именно к облегчённым нечистотам, наличие которых на поверхности менее 25% не нарушает молитву. Богословы других мазхабов считают мочу любых зверей недопустимой в месте совершения намаза.

Способ очищения от мочи такой же, как и от кала, но имеется одно исключение – моча младенца. Как-то одна женщина дала подержать Посланнику Аллаха (с.г.в.) своего новорождённого ребёнка. Через некоторое время на одежде появилось пятно, и тогда Мухаммад (с.г.в.) полил на пятно водой, не стирая его при этом (хадис приводит Бухари). Исходя из этого, при попадании мочи маленьких детей достаточно полить сверху водой, но всё же постирать одежду будет лучше.

Это мясо, жир, кожа, шерсть, копыта и т.д. В суре «Скот» сказано:

«Я нахожу запрещённым. мясо свиньи, которая является скверной» (6:145)

Исходя из этого аята учёные сделали вывод, что всё связанное с этим животным – наджаса. Отсюда следует простой вывод: нельзя совершать намаз в одежде, содержащей свиную кожу.

К нечистотам Шариат относит и алькогольные напитки, а также иные средства личной гигиены, содержащие спирт. Обоснование этому встречается в суре «Трапеза»:

«Воистину, опьяняющие напитки. являются скверной. » (5:90)

В случае, если мусульманин пользуется спиртосодержащим дезодорантом, то перед совершением молитвы его желательно смыть с кожи.

Также к наджаса относится кровь человека и животных (как разрешенных, так и запрещённых). При её попадании на одежду или на тело необходимо смыть. Исключением служит содержимое кровеносной системы обитателей воды, а также представителей фауны, чья кровь не течёт (муравьи, блохи).

Нередко бывает и такое, что следы от крови на предметах гардероба остаются даже после полноценной стирки. В такой одежде мусульманину молиться дозволено. Однажды Посланнику Всевышнего (с.г.в.) задали похожий вопрос, на что он ответил: «Достаточно будет воды и не повредят следы крови» (Абу Дауд).

Если в отношении кровянистых выделений во время менструации и после родов у женщин богословы едины в мнении об их скверности, то по поводу обычной крови некоторые учёные полагают, что в небольшом количестве она чиста. В качестве подтверждения в таких случаях приводится хадис из свода имама аль-Бухари, в котором говорится, что «мусульмане молились во время войн с кровоточащими ранами». Однако такой позиции придерживаются не все алимы. Например, имамы ан-Навави и Куртуби считали кровь наджасом в любом объёме.

С отнесением данного вида биологической жидкости к наджасу согласны не все исламские учёные. Так, часть из них опираются на высказывание того же ан-Навави, который приводит иджму (единогласное мнение богословов) о нечистотности гноя. Противники же этой позиции ссылаются на известного табиина (сподвижника сахабов) Абу Муджлаза, утверждавшего, что гной не считается наджасой. Существует также точка зрения о том, что гной обретает статус нечистот, только если он выделяется через половые органы или из прямой кишки.

К нечистотам относится мясо, кровь, внутренние органы животных, которые умерли естественной смертью или были убиты другими животными и людьми, но без соблюдения требований Шариата. Исключением в данном случае служат рыбы и саранча. Считается, что кожа таких животных после обработки становится чистой и теряет статус наджаса. Иными словами, мусульманин может спокойно носить одежду из кожи или меха животного, заколотого без соблюдения требований исламских канонов. Дискуссии по этой теме вызывает лишь шкура собаки. Дело в том, что богословы-шафииты относят её к нечистотам, так как собака, по их мнению, обладающая нечистой слюной, постоянно умывается ею, а значит, делает нечистой и шерсть. Учёные других мазхабов не считают шерсть псины скверной.

По этой причине всем, кто держит в доме собаку, необходимо обязательно использовать специальный молитвенный коврик (намазлык) и переодеть одежду, если в ней был контакт с собакой. Это связано с тем, что изо рта собак постоянно капают слюни, которые попадают на пол или одежду хозяина. Если же слюна животного попала на посуду, то ей тоже нельзя пользоваться, тщательно не промыв. В одном из хадисов сказано: «Если собака поела из вашей посуды, то помойте её 7 раз, один из которых – землёй» (Бухари, Муслим). Что касается одежды, на которую попала слюна собаки, то её достаточно постирать с порошком.

Большинство богословов относят рвоту тоже к нечистотам. Основным доводом в пользу этой позиции служит хадис, в котором говорится, что одежду нужно очищать от пяти веществ, одним из которых названа и рвота. Но немало авторитетных учёных (таких как Альбани, Байхаки, ан-Навави) назвали этот хадис сомнительным. В связи с чем они утверждали, что рвота не может считаться скверной, так как отсутствуют достоверные доводы в пользу этого. Существует также мнение о том, что если во время рвотного рефлекса еда изменила свои свойства, то она нечиста, а если нет – то она не наджаса.

Ещё одним видом наджаса считается мужское семя – сперма, а также ва́ди (выделения из полового члена, возникающие при болезни в результате большого напряжения мышц) и мази́ (выделения, выделяющиеся в результате возбуждения). Такого мнения, например, придерживаются учёные ханафитского и маликитского мазхабов. Ханбалиты считают их чистыми. Также существует мнение, что если человек после справления нужды не промыл половой орган и у него появились выделения, то они скверны, а если же он помыл – то они чисты.

Очищение в данном случае зависит от того, в каком виде они остались на одежде. Если в жидком, то необходимо хорошо промыть водой так, чтобы не осталось следов. Если же в сухом виде, то достаточно будет содрать засохшую сперму при помощи ногтей или иных подручных средств. Подтверждением тому служат слова Аиши бинт Абу Бакр (р.а.): «Я соскабливала сперму с одежды Пророка, а потом он в ней молился» (Бухари).

Современные лекарственные препараты содержат немало веществ, которые относятся в исламе к нечистотам (взять, к примеру, тот же спирт – прим. Islam.Global). Исходя из этого, возникает вопрос о дозволенности лечения подобными целебными средствами. На данный счёт существует несколько мнений. Одни богословы уверены, что не возбраняется лечиться лекарствами, содержащими любые виды нечистот, за исключением спиртосодержащих. Другие же считают, что они дозволены только в том случае, если нет чистых с канонической точки зрения аналогов этого препарата. Третьи утверждают, что наджасой лечиться не дозволено, а необходимо искать исключительно разрешённые способы лечения.

А истина известна одному лишь Аллаху.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Салям алейкум. Как бы мне не хотелось этого задавать, но по-другому не получается. Иногда после того как сходил по малому, кажется, что вышла капля. Иногда, просто когда чихаешь или приседаешь может выходить капля мочи. Или КАЖЕТСЯ, что вышла капля. Как быть в такой ситуации? Нужно ли менять нижнее белье? Джазакуму Аллаху хайран.

источник

Современная медицина, берущая свои корни в трудах мусульманских ученых, развивается широко и быстро. Лекарственные препараты, создаваемые совместными усилиями фармацевтов всех стран, способны победить даже такие болезни как рак, гепатит, СПИД, и другие тяжелые заболевания.

Известно, что при создании этих препаратов используются сильнейшие яды животного, растительного и синтетического происхождения – только яды способны бывают победить некоторые виды вирусов и уничтожить пораженные клетки организма. У мусульман возникает справедливый вопрос: можно ли нам использовать для лечения такие препараты, ведь в их основе нечистота (наджаса), от которой следует очищаться? Отвечая на этот вопрос, мы использовали труд имама Навави «Аль-Маджму», а также слова ученого Ибн Хаджара аль-Хайтами, имама шафиитов своего времени. Итак, что они говорят об использовании наджаса в лечении…

Имам Навави в книге «аль-Маджму» говорит:

وأما) التداوي بالنجاسات غير الخمر فهو جائز سواء فيه جميع النجاسات غير المسكر هذا هو المذهب والمنصوص وبه قطع الجمهور وفيه وجه أنه لا يجوز لحديث أم سلمة المذكور في الكتاب (ووجه ثالث) انه يجوز بأبوال الإبل خاصة لورود النص فيها ولا يجوز بغيرها حكاهما الرافعي وهما شاذان والصواب الجواز مطلقا لحديث أنس رضي الله عنه

«Лечиться, используя наджасу, кроме спиртосодержащих веществ, разрешается, даже если в этом лекарстве будут объединены все нечистоты, кроме опьяняющих веществ, и за это высказалось большинство ученых. Но есть еще одно мнение, что нельзя (лечится наджасой), из-за того хадиса, который передала Умму Сальма. Есть еще и третье мнение, согласно которому можно (лечиться) только верблюжьей мочой, из-за того, что об этом пришло явное указание (в хадисе), и что нельзя лечиться другими (нечистотами). Эти два мнения передал Рафии, и оба они являются мнениями «шазз» (Шазз — это внешнее противоречие более сильному хадису ), а правильным же является то, что можно использовать все нечистоты, и доводом этому является хадис, переданный Анасом, да будет доволен им Аллах:

أن نفرا من عرينة وهي قبيلة معروفة بضم العين المهملة وبالنون — أتوا رسول الله صلى الله عليه وسلم فبايعوه على الاسلام فلستوخموا المدينة فسقمت أجسامهم فشكوا ذلك إلى رسول الله صلى الله عليه وسلم فقال (ألا تخرجون مع راعينا في إبله فتصيبون من أبوالها وألبانها قالوا بلى فخرجوا فشربوا من ألبانها وأبوالها فصحوا فقتلوا راعى رسول الله صلى الله عليه وسلم واطردوا النعم) رواه البخاري ومسلم من روايات كثيرة هذا لفظ إحدى روايات البخاري (وفى رواية فأمرهم أن يشربوا أبوالها وألبانها)

«Пришла к Посланнику Аллаха, ему и благословение Аллаха, группа (людей) из Урайны, и все приняли Ислам и присягнули ему. А у Медины располагался колодец, заражённый дизентерией, и их тела заболели. Они пожаловались на это Посланнику Аллаха, и он сказал: «Может, пойдёте вместе с нашим пастухом и его верблюдами, и попьёте их (верблюдов) мочу и молоко?» И те ответили: «Конечно!» И вышли, и попили их мочи и молока и выздоровели. А потом убили этого пастуха и угнали (тарраду) верблюдов. », этот хадис передал Бухари и Муслим, и передан этот хадис по разным передачам, а эта передача является одной из передач имама Бухари. В другой передаче (версии) говорится, что «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел им выпить молоко и мочу верблюдов».

قال أصحابنا وإنما يجوز التداوي بالنجاسة إذا لم يجد طاهرا يقوم مقامها فان وجده حرمت النجاسات بلا خلاف وعليه يحمل حديث (ان الله لم يجعل شفاءكم فيما حرم عليكم) فهو حرام عند وجود غيره وليس حراما إذا لم يجد غيره * قال أصحابنا وإنما يجوز ذلك إذا كان المتداوي عارفا بالطب يعرف أنه لا يقوم غير هذا مقامه أو أخبره بذلك طبيب مسلم عدل ويكفى طبيب واحد صرح به البغوي وغيره

Наши ученые сказали: «Наджасой разрешается лечиться, если не находят другое, чистое лекарство, которое может заменить наджасу. Если найдёте для неё замену, то запрещается использовать лекарства с наджасой», и в этом у них нет разногласий. К этой же теме относят хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, Всевышний Аллах не сделал лечение вам в запрещённом вам». (Исходя из этого хадиса), запрещается использовать лекарство, содержащее наджасу, если есть чистое. И не является харамом, если нет иного лекарства. Также наши сахабы сказали: «Поистине, разрешается использовать лекарство с наджасой, если лечащийся разбирается в медицине, знает, что ничто другое не может заменить его, или если ему об этом сообщил справедливый врач-мусульманин. И для этого хватает одного врача» [1] .

Далее мы приведем фетву Ибн Хаджара аль-Хайтами, да смилуется над ним Аллах:

Спросили Ибн Хаджара, да смилуется над ним Аллах:

هل يجوز التداوى بحافر الميتة وعظمها

«Можно ли использовать копыто мертвечины или же её кости для лечения?»

يجوز التداوى بحافز الميتة و عظمها بسائر النجاسات صرفها و مخلوطها الا الخمر فلا يجوز التداوى بصرفها و يجوز لمخلوطها

Читайте также:  Симптомы повышения ацетона в моче

«Разрешается лечиться копытом мертвечины и её костями, и другими нечистотами, как в чистом виде так и в смешанном (с чем-нибудь), кроме хамра (спиртосодержащих веществ) — его не разрешается употреблять для лечения в чистом виде, но можно в смешанном» [2]

[1] Имам Навави, «аль-Маджму», 8/54 [2] Ибн Хаджар аль-Хайтами, «Фатава аль-Кубра», 1/46

источник

Наказания в Шариате делятся на три типа: кисас, худуд и та’зир.

Кисас (القصاص возмездие), воздаяние за убийство или членовредительство. Законодатель, Велик Он и Славен, предоставил здесь для пострадавшего или его валия право выбора между воздаянием равным, принятием выкупа и даже прощением преступника.

Всевышний Аллах сказал: «Вам предписано возмездие за убитых: свободный — за свободного, раб — за раба, женщина — за женщину. Если же убийца прощен своим братом, то следует поступить по справедливости и уплатить ему выкуп надлежащим образом» (Корова, 178).

Иллюстрацией применения кисаса может служить хадис, рассказанный Анасом: «Один иудей раздавил голову рабыни (или девочки) между двумя камнями. Её спросили: кто сделал это с тобой? И перечисляли имена, пока не упомянули этого иудея, и она сделала знак головой. Когда привели иудея, он признался, и Пророк приказал раздавить его голову между двумя камнями» (Бухари, Муслим).

(Добавлю в скобках, что после статьи Абу-т-Танвира с критикой неисламских кавказских обычаев мне довелось встретить совершенно безумную попытку обосновать кровную месть вышеприведенным аятом, утверждая, что Аллах, Велик Он и Славен разрешает в нем возмездие в отношении не убийцы, а другого человека из рода убийцы. Это ужасное невежество, и, что еще хуже, утверждение, что Аллах, Чист Он от всего недостойного, позволяет убийство невинных людей! Аят как раз и запрещает бытовавший у арабов обычай кровной мести, по которому, если убийца был свободным из сильного рода, то кисасу подвергался не он, а раб из этого рода, а если убийцей была женщина из слабого рода, то вместо неё мог быть убит свободный мужчина и т.п.)

Худуд (الحدود ед. число хадд, граница), строго оговоренные наказания (забивание камнями, нанесение определенного количества палочных ударов, отсечение руки, и т.д.) за немногочисленные строго оговоренные преступления, а именно: прелюбодеяние, обвинение в прелюбодеянии, воровство, употребление алкогольных напитков, разбой, вооруженный мятеж, и, по мнению некоторых, вероотступничество.

Многочисленны указания в Коране и Сунне на обязательность этого вида наказаний. Сказал Всевышний Аллах: «Вору и воровке отсекайте их руки…», «Прелюбодейке и прелюбодею, каждому из них наносите сто ударов…», «Тех, которые обвинят целомудренных женщин и не приведут четырех свидетелей, высеките восемьдесят раз…», «Воистину, те, которые сражаются против Аллаха и Его Посланника и стремятся сотворить на земле нечестие, в воздаяние должны быть убиты или распяты, или у них должны быть отсечены накрест руки и ноги, или они должны быть изгнаны из страны…». Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Осуществленное на земле наказание лучше для обитателей этой земли чем утренний дождь в течении сорока дней» (Ибн Маджа, Насаи, Альбани счел хорошим).

Сказал Ибн Таймиййа: Если же человек покается в прелюбодеянии, воровстве, или употреблении алкогольных напитков до того, как его дело будет представлено правителю, то правильным мнение является то, что он не подлежит наказанию хадд, как не подлежат наказанию в соответствии с иджма разбойники, если они покаются, прежде чем окажутся во власти правителя. (Фатвы, 34/180)

Та’зир (التعزير), наказание за преступления и проступки, не попадающие в первые две категории и определяющееся иджтихадом правителя.

Сказал шейху-ль-Ислам Ибн Таймийя, да помилует его Аллах: «Ученые сошлись во мнении что та’зир узаконен для всех прегрешений, для которых не установлено наказание хадд».

Шейху-ль-ислам Ибн Таймиййа и имам Ибн аль-Каййим приводят четыре мнения по «верхней планке» та’зира, самым аргументированным из которых является то, что нет ограничения для та’зира и он зависит от мнения правителя в соответствии с общей пользой. Говорит Ибн аль-Каййим: «Размер та’зира зависит от общей пользы и серьезности преступления, и определяется иджтихадом правителя». Это основное мнение в мазхабе Малика, «старое» мнение Шафии, также это мнение предпочел ученик Абу Ханифы Абу Юсуф и шейху-ль-ислам Ибн Таймиййа. Как далилы на это мнение Ибн аль-Каййим приводит многочисленные решения посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а затем его сподвижников. В частности:

  • Решение о смертной казни не бросающего пить алкоголь после четвертого задержания.
  • Решительное намерение посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сжечь дома отсутствующих на общей молитве, не осуществленное из-за опасности для невинных, таких как женщины и дети.
  • Невыдача провинившемуся полагающейся ему доли из трофея.
  • Конфискация половины имущества у отказавшегося выплатить закат.
  • Того, кто совершил членовредительство над своим рабом, Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, наказал тем, что забрал у него этого раба и освободил его.
  • Того, кто украл вещь, стоимость которой не достигает цены, за которую отрубается рука, он наказал двойным штрафом. (Нейлю-ль-аутар).

Умар же, да будет доволен им Аллах, в качестве наказания брил головы, отправлял в изгнание, бил, сжигал винные лавки, а также селение, в котором торговали вином. Он сжег куфийский дворец Саада ибн Аби Ваккаса, чтобы тот не отдалялся от народа.

Все эти далилы указывают на то, что та’зир не ограничен ничем, кроме иджтихада правителя в целях защиты общей пользы и отведения вреда и нечестия. Здесь есть и то, что превосходит хадд, например, смертная казнь для того, кого в четвертый раз поймают пьяным, и то, что вообще не относится к видам хадда, например, изгнание и бритье головы пьяниц. («Аль-худуд ва-т-тазират инда-бни-ль-Каййим» шейха Бакра Абу Зайда)

Ибн Таймийя приводит мнение некоторых шафиитов и ханбалитов, которые считали допустимым смертную казнь тех, чей вред по-другому остановить не получается, например, призывающих к ереси, или шпионов (Фатвы, 35/402-407). Как далил на разрешение смертной казни, он приводит несколько хадисов, в частности слова Посланника, да благословит его Аллах и приветствует: «Если будет принесена присяга двум халифам, то убейте второго из них» (Муслим), а также случаи из практики первого поколения мусульман. (Фатвы, 28/109).

Все наказания осуществляются правителем или уполномоченным им человеком после того, как факт преступления бесспорно установлен в соответствии с Шариатом. Факт преступления устанавливается либо показаниями свидетелей, либо признанием самого преступника. Все эти вопросы детально рассмотрены в фикхе и не представляют затруднения для любого, читающего по-арабски.

Сказал Аль-Куртубий: Нет разногласий в том, что кисас за убийство осуществляют только обладатели власти, их обязанностью является исполнение наказаний кисас и худуд и т.д., так как Аллах, Пречист Он, обратился ко всем верующим с повелением выполнять кисас. Однако не в состоянии все верующие объединиться для выполнения этого, и поэтому они учреждают правителя для выполнения этого и других видов наказаний (Джами ли-ахками-ль-Куран).

В современных кавказских условиях, когда наши земли находятся в оккупации, отправление шариатского судопроизводства крайне ограничено, но это не дает никому права на самосуд.

Решение об использовании та’зира в том или ином случае принимается носителем исламской власти или лицом, его замещающим, на основе его иджтихада. В нашем случае такими людьми являются амир Имарата и руководители вилайатов, да сохранит их всех Аллах.

Таким образом, к примеру, обстрелы и казни торговцев алкоголем или колдунов вполне законны по Шариату, и ведут к явной и общей пользе. А Аллаху ведомо лучше.

источник

Хадис №14 «О необходимости прикрываться от мочи»

عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ عَبَّاسٍ رضي الله عنهما قَالَ : مَرَّ النَّبِيُّ صلى الله عليه وسلم بِقَبْرَيْنِ , فَقَالَ : «إنَّهُمَا لَيُعَذَّبَانِ , وَمَا يُعَذَّبَانِ فِي كَبِيرٍ أَمَّا أَحَدُهُمَا : فَكَانَ لا يَسْتَتِرُ مِنْ الْبَوْلِ , وَأَمَّا الآخَرُ : فَكَانَ يَمْشِي بِالنَّمِيمَةِ فَأَخَذَ جَرِيدَةً رَطْبَةً , فَشَقَّهَا نِصْفَيْنِ , فَغَرَزَ فِي كُلِّ قَبْرٍ وَاحِدَةً ، فَقَالُوا : يَا رَسُولَ اللَّهِ , لِمَ فَعَلْتَ هَذَا ؟ قَالَ : لَعَلَّهُ يُخَفَّفُ عَنْهُمَا مَا لَمْ يَيْبَسَا»

Сообщается, что Абдуллах ибн Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: — «Однажды Пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, проходя, мимо двух могил сказал:

— “Поистине, их обоих подвергают мучениям, однако не за большие грехи: что касается одного из них, то он не прикрывался от собственной мочи, другой же распространял сплетни“

Потом Он, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, взял свежую пальмовую ветвь, разломал её на две половинки и воткнул их по одной на каждую из могил. Его спросили: «О, посланник Аллаха, зачем ты сделал это?», на что Он, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, ответил:

— “Возможно, это будет облегчать их мучения, пока ветки не засохнут“».

Однажды когда Пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, и его сподвижники проходили мимо двух могил города Медины, Всевышний Аллах поведал и открыл Своему Пророку, сокровенное знание о том, что двое находящиеся в этих двух могилах подвергаются мучениям. Узнав это Пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, в тот же час сообщил сподвижникам, за что эти двое, получают наказание, тем самым предостерегая и устрашая сподвижников и всех верующих от причин мучений в могиле, а именно:

— небрежное и невнимательное поведение во время справления естественной нужды. Когда человек не оберегает себя от нечистот, которые попадают на его одежду или тело.

— «ан-Намима» означающая распространение сплетней и донос одним людям о том, что говорят другие, дабы поссорить их друг с другом и посеять между ними вражду и ненависть. В то время когда религия Ислам пришла с целью примерять и вселять любовь между людьми.

После этого добрый и милосердный к верующим Пророк, благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, сделал то, что послужит облегчением их мучениям, воткнув в каждую из могил свежую пальмовую ветвь.

Некоторые пользы этого хадиса:

1. моча является ан-Наджис, т.е. нечистотой;

2. попадание мочи на тело или одежду является причиной мучения в могиле. В другом достоверном хадисе пришло: — «Оберегайтесь мочи, ведь, поистине, она является причиной большинства мучений могилы»;

3. запрет заниматься ан-Намимой, т. е распространением сплетней, сея между двумя вражду и ненависть;

4. доброта и милосердие Пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, к верующим;

5. опровержение тем, кто отрицает мучения и наслаждения в могиле;

6. данный хадис никак не может служить доказательством для тех, кто ставит на могилах палки и т.п. поскольку:

— Пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, не приказал верующим поступать подобным образом;

— Пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, не поступал так постоянно и делал подобного над каждой могилой;

— сподвижники, да будет доволен ими Аллах, не поступали подобным образом;

Ученные упоминают несколько толкований:

а. самое сильное и весомое из них, что они, т. е эти двое или люди, в общем, не считают эти грехи тяжкими, однако, у Аллаха они тяжкие. Это мнение подтверждается другой версией этого хадиса приведенной в сахихе Аль-Бухари, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, сказал: «Поистине это тяжкие грехи»;

б. большие грехи, но не самые большие из них;

в. грехи, которые легко оставить, но из-за постоянного их совершения, становится трудно оставить их;

т.е. не препятствовал попаданию собственной мочи на свою одежду и тело;

Тасис аль-Ахкам Шарх «умдат аль-Ахкам» Шейх Ахмад ибн Яхья ан-Нажми

Шарх «умдат аль-Ахкам» Шейх Абдулла ибн Абдуррахим аль-Бухари

Тайсир аль-Аллям шарх Умдат аль-Ахкам» Шейх Абдулла ибн Абдуррахман ибн Аали Бассам.

Подготовил Абу Имран Нариман

Эта статья была автоматически добавлена из сообщества العلم ميراث الأنبياء

источник

Наджасаканонически скверное, нечистое, наличие которого на теле, одежде или месте совершения молитвы-намаза препятствует выполнению очередной обязательной или любой иной молитвы.

К нечистотам, которых необходимо особо остерегаться, относятся: кровь; спиртное; мертвечина; моча, помет и слюна животных , мясо которых не употребляется в пищу; кожа животных, убитых по немусульманским традициям, до того, как она будет подвергнута чистке и дублению; все то, что, выходя из тела человека, нарушает его ритуальную чистоту; куриный помет, а также помет уток и гусей.

Различного рода опьяняющие (алкогольные) напитки относятся богословами к нечистотам, попадание которых на тело, одежду или место совершения молитвы недопустимо.

Что касается спиртосодержащих одеколонов, то по причине наличия в них спирта большая часть богословов причисляет их к нечистотам. Но в то же время все богословы единодушны: когда что-то является повсеместным и распространенным, оно относится к «ма‘фуввун ‘анху», то есть канонически допустимым и прощаемым[2].

Поэтому если для кого-то крайне малое количество спирта в тех или иных предметах гигиены или парфюмерии, например в шампунях или кремах, приемлемо, то он не должен мучить себя излишними сомнениями, которые обычно от Сатаны[3].

2. Моча и помет животных, мясо которых можно употреблять в пищу

Богословы-ханафиты относят мочу тех животных, мясо которых можно употреблять в пищу, к категории облегченной наджаса, наличие которой на одежде, например, канонически допускается до того, пока ею не испачкается ¼ часть одежды. Если такого рода загрязнение попало на какое-либо место тела человека, то – ¼ часть данного участка. Что касается помета животных, мясо которых можно употреблять в пищу, то это из категории явных нечистот, которых необходимо остерегаться[4]. У богословов-шафиитов нет такого термина, как «облегченная наджаса». Моча или помет любого животного характеризуется ими как то, от чего по мере возможности тело, одежда и место совершения молитвы должны быть чисты.

«Любая кожа, которая прошла процесс дубления (выделки), становится канонически чистой и пригодной для использования» – таков достоверный хадис. Исключением является только кожа свиньи. Это утверждают богословы ханафитского и шафиитского мазхабов. Единственное, богословы-шафииты относили к исключению и собачью кожу, то есть говорили, что даже после выделки она не становится канонически чистой[5].

(1) «Пророку принесли ребенка, а он помочился прямо на одежду посланника Божьего. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) попросил воды, которую он полил поверх пятна» (хадис от ‘Аиши; св. х. аль-Бухари);

(2) «Умму аль-Кайс однажды принесла Пророку новорожденного ребенка, и посланник Всевышнего посадил его себе на колени. Через некоторое время появилось пятно. Пророк попросил принести воды, которую полил на ткань, и не стал мыть одежду» (хадис от Уммы Кайс; св. х. аль-Бухари).

Читайте также:  Мутная моча при беременности третий триместр

На основе этих хадисов богословы ханафитского и шафиитского мазхабов заключили, что «достаточно полить воду поверх одежды, на которую попала моча новорожденного (грудного ребенка) для того, чтобы данная одежда была пригодна для совершения в ней молитвы»[6]. Безусловно, вымыть или постирать одежду лучше.

Какое количество допустимо,

а какое – нет (количественные категории)

Для сохранения канонической чистоты, наличие которой обязательно для совершения молитвы-намаза, упомянутые виды нечистот недопустимы в каком-либо количестве, кроме тех случаев, когда их не видно или они не заметны и когда сложно или невозможно в полной мере их смыть[7].

Некоторое послабление в данном вопросе есть у богословов ханафитского мазхаба. Упомянутые нечистоты, в случае сложности их удаления, канонически допустимы в размере одного дирхама (круг на ладони руки диаметром примерно в три сантиметра). В то же время все богословы единодушны, что когда та или иная форма попадания нечистот повсеместна (неизбежна) и сложно обезопасить (оградить) себя от них (‘умумуль-бальва), то это относится к категории «ма‘фуввун ‘анху», то есть канонически допускается и прощается.

Можно ли совершать намаз, если на нижнее белье попали капли мочи?

Выход даже незначительного количества мочи нарушает состояние ритуальной чистоты человека, но присутствие ее на белье в малом количестве однозначно не нарушает пригодности использования ее во время молитвы, тем более если ситуация вынужденная.

Способы удаления нечистот обычны. Если нечистоты видимы, то необходимо смыть так, чтобы ничего видимого не осталось. Если же это визуально никак не определить, но известно, что данное место или одежда были испачканы чем-то нечистотным, тогда нужно помыть их так, чтобы они предположительно стали чистыми. Для излишне сомневающихся – промыть водой не более трех раз. После каждого промывания необходимо выжимать одежду. Если одна из упомянутых нечистот попала на плотную, невпитывающую поверхность, то достаточно стряхнуть или протереть ее.

Чистить следует в разумных пределах. Если, например, одежда была испачкана кровью и после ее стирки осталось пятно, которое не сходит, то оно не принимается во внимание: каноническая чистота одежды в результате ее стирки восстановлена.

Главным в определении попадания или наличия нечистот является разумный подход. Пытать себя мучительными сомнениями и многократными застирываниями одежды категорически не стоит. Мытье и удаление нечистот осуществляется в соответствии с имеющимися условиями. Если возможная профилактика или чистка произведены, то одежда, поверхность или предмет приобретают каноническую чистоту[8].

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] С чем особенно часто приходится сталкиваться сегодня – это собаки. [2] Например, Рамадан аль-Буты считает, что «пользоваться одеколоном, даже если он со спиртом, канонически допускается». В реалиях нашего времени этот известный богослов относит спиртосодержащие одеколоны и дезодоранты к «ма‘фуввун ‘анху», то есть канонически допускаемому и прощаемому. См.: Аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Машурат ва фатава. С. 18. [3] Подробнее см.: Фарук Башар. Фетваляр [Фетвы]. Измир: Ниль, 1991. С. 187–193. [4] См.: Аль-Кясани. Бадаи‘у ас-сонаи‘ фи тартиби аш-шараи‘. Т. 1. С. 431. [5] См. подробнее: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 1. С. 158; аш-Шурунбулялий Х. Маракы аль-фалях би имдади аль-фаттах [Ступени успеха с помощью Открывающего все Господа]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. С. 66–67; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж [Обогащающий нуждающегося]. В 6 т. Египет: аль-Мактаба ат-тавфикыйя, [б. г.]. Т. 1. С. 179–180; аль-Кясани. Бадаи‘у ас-сонаи‘ фи тартиби аш-шараи‘. Т. 1. С. 442, 443. [6] Оба хадиса и богословские заключения взяты из: аль-‘Айни. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари [Опора чтеца. Комментарий к своду хадисов аль-Бухари]. В 20 т. Египет: Мустафа аль-Баби, 1972. Т. 3. С. 3, 4, 6. [7] Если они попали с ветром, грязью, то есть в невидимо малом количестве, то никаких процедур чистки не предусмотрено, ритуальная чистота сохраняется. [8] Подробнее см.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 1. С. 149–190; аль-Маргынани Б. Аль-хидая [Руководство]. В 2 т., 4 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. Т. 1. Ч. 1. С. 36–39; аш-Шурунбулялий Х. Маракы аль-фалях би имдади аль-фаттах. С. 61–66; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж. Т. 1. С. 160–187; аль-Кясани. Бадаи‘у ас-сонаи‘ фи тартиби аш-шараи‘. Т. 1. С. 402–453.

источник

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений
  • Я надеюсь вы предоставите мне научно обоснованный ответ – если такая информация есть в вашем распоряжении – и достоверный хадис о пользе употребления верблюжьей мочи. Да воздаст Аллах вам благом.

    Хадис, о котором говорит спрашивающий, является достоверным, в нем говорится о том, что несколько людей пришли к Пророку (алейхи салят уа салям) в Мадине и заболели. Пророк (алейхи салят уа салям) сказал им употреблять мочу и молоко верблюдов, они выздровели и поправились.
    В этой истории также рассказывают, как они отступились от Ислама и убили смотрителя за верблюдами, потом мусульмане поймали и убили их. Передано Бухари (2855) и Муслимом (1671).

    Если говорить о пользе употребления молока и мочи верблюдов, то ее много, и вся она была известна ранее в медицинской науке и была доказана научными исследованиями.

    Автор ал-Кануна (Канон) – доктор ибн Сина сказал: : Самая полезная моча – моча бедуинских верблюдов, которых называют наджиб. Конец цитаты.

    В эмиратской газете ал-Иттихад (номер 11172, от Воскресенья 6 Мухаррам 1427 года по хиджри, 5 Февраля 2006 года) сказано:

    Одна из самых веских причин для выращивания верблюдов- это их молоко, которое является эффективном средством дла лечения многих болезней, включая гепатит, болезни пищеварительной системы в целом, разнообразные виды рака и других болезней.

    В статье Доктора Ахлаама ал-Авади, опубликованной в факте, разъясняя о многих пользах верблюжего молока, журнале ал-Дава, номер 1938, 25 Сафар 1425 года, 15 Апреля 2004 года, говорится о болезнях ,которые можно лечить верблюжьим молоком, как о доказанном опытом
    Ниже мы приводим некоторые моменты статьи от Доктора Ахлаама:

    Верблюжья моча эффективна в лечении кожных заболеваний ,таких как лишай, опоясывающий лишай и абсцессы, язвы, которые появляются на теле и волосах, и сухих и мокрых нарывов. Верблюжья моча способствует тому, что ваши волосы становятся густыми и блестящими, способствует уничтожению перхоти. Верблюжья моча также помогает при лечении гепатита, даже в той стадии, когда медицина не в силах помочь. Конец цитаты.

    В газете ал-Джазиира ал-Саудия (номер № 10132, Рабиа Аввал 1421 год,) присутствует цитата из книги Ал-Ибл Асраар ва иджааз ( Верблюд : секреты и чудеса) написанной Дармааном Ибн Абд ал-Аъзиз Аал Дармааном и Санад ибн Мутлак ал-Субайем:

    Книга говорит о верблюжьей моче и предлагает множество способов её приминения для человека. Об этом указывается в Пророческих наставлениях и это было подтверждено современной наукой… Научные эксперименты доказали, что верблюжья моча имеет губительный эффект на бактерии, которые являются причиной многих заболеваний.

    Среди использований верблюжьей мочи- многие женщины моют им свои волосы, для того, чтобы они были более длинными, блестящими и здоровыми. Верблюжья моча также хорошее средство при увеличенной печени и других болезнях, таких как абсцессы, язвы, появляющиеся на теле, против зубной боли и для мытья глаз. Конец цитаты.

    Профессор Доктор Абд ал-Фаттах Идрис говорит:
    Что касается верблюжьей мочи и её применения при заболеваниях, ибн Сина сказал в своем Каноне сказал: Самая полезная моча- моча бедуинских верблюдов, которых называют наджиб. Верблюжья моча полезна для профилактики ал-хаззаза, ал-хаззаз это боль в сердце по причине гнева и т.п. Верблюжья моча, а в особенности моча молодой верблюдицы – очищающая жидкость для промывки ран и язв, для усиления роста волос, для укрепления и их густоты, против выпадения, хорошое средство против перхоти и для ухода за скальпом.

    В своем магистрском тезисе, сданном на факультете прикладной химии, в университете Ал –Джазиира в Судане и одобренном Деканом по науке и постдокторальной учебы в Университете, в ноябре 1998 года, под названием «Учение о химическом составе и некоторых медицинских применениях мочи арабских верблюдов», инженер по прикладной химии, Мухаммад Авхааж Мухаммад говорит:

    Лабораторные тесты показывают то, что верблюжья моча содержит высокий уровень калия, белковых протеинов, и малое количество мочевой кислоты, натрия и креатина.

    В данном исследовании он объясняет причины, побудившие его изучить медицинские свойства верблюжьей мочи, то, что он видел ,что некоторые племенные люди пили мочу каждый раз, когда у них были проблемы с пищеварением. Он попросил врачей помочь ему в исследовании. Они назначили нескольким больным верблюжью мочу, в течении двух месяцев. Их организмы излечились от недугов, беспокоивших их, что доказывает то ,что верблюжья моча имеет успешное применение в лечении болезней , связанных с пищеварением.

    Также данное исследование подтверждает то, что моча полезна для профилактики выпадения волос. Он говорит:

    Верблюжья моча действует как медленное мочегонное средство, но не выводит из организма калий и другие соли подобно другим мочегонным, потому что в составе верблюжьей мочи есть высокий уровень калия и протеинов. Она также была очень эффективна против некоторых видов бактерий и вирусов.

    Также моча помогла 25 пациентам избавиться от водянки, не нарушая уровня натрия в их организме. Двое из них излечились от болей печени, и их печень начала функционировать нормально, также улучшилась сама ткань печени. Один из препаратов, используемых при профилактики тромбов крови, называется Фибринольтик, действие которого -это изменять вещество из неактивной формы плазминоген, в активную форму, плазмин, для того, чтобы растворять вещество фибрин, способствующее образованию тромбов. Одно из названий этого состава называется урокиназ, производимый почками или из мочи, называемый «уро».

    Декан факультета медицинских наук, в Суданском университете ал-Джазира, профессор Ахмад Абд-Аллах Ахмадаани нашел практическое применение верблюжьей мочи при лечении водянки и увеличенной печени. Успех метода доказан излечением больных этими болезнями. Он сказал в семинаре, организованным Университетом ал-Джазиира:

    Эксперимент начался с того, что каждый пациент ежедневно принимал верблюжью мочу смешанную с верблюжьим молоком, для того, чтобы напиток был аппетитным. Пятнадцать дней спустя начала эксперимента печень пациентов уменьшилась до нормальных размеров.

    Он сказал, что проводил исследования печени пациентов с помощью УЗИ до начала исследования, и обнаружил что печень пятнадцати из 25 были в состоянии цирроза, и некоторые имели цирроз печени по причине бильгарциоза (Bilharzia). Все пациенты прошли курс лечения верблюжьей мочой, и некоторые из них добровольно продолжали пить верблюжью мочу в течении двух месяцев после исследования. В конце этого периода все они уже были излечены от цирроза печени полностью. Он сказал: Верблюжья моча содержит высокий уровень калия, также как альбумина и магнезии. Потому что верблюд пьет только четыре раза в течении всего лета и один раз зимой, что способствует тому, что он удерживает воду в организме, это сохраняет натрий, и натрий способствует тому, что ему не надо мочиться очень часто, и он сохраняет воду в организме.

    Он объяснил возникновение водянки низким уровнем альбумина или калия, а эти вещества можно найти в большом количестве в верблюжьей моче.

    Он предполагает, что самая хорошая моча для лечения- это моча молодых верблюдов.

    Доктор Ахлаам ал-Авади, специалист по микробиологии из Саудовской Аравии, заведовала работами по научным вопросам, рассматривавшим находки использования верблюжьей мочи для медицинских лечений, таких как работы Аваатифа ал-Джадиди и Манаала ал -Каттана. Во время её курирования работы Манаала ал –Каттана она успешно подтвердила эффективность использования заготовок из верблюжьей мочи, что было первым антибиотиком в своем роде представленном в мире. Говоря о качествах нового продукта Доктор Ахлаам ал-Авади сказала:

    Это не дорогой препарат, его легко производить. Он может быть применен для лечения кожных заболеваний таких как экзема, аллергии, язвы, ожоги, угри, инфекции ногтей, раковые заболевания, гепатит и водянка, без побочных эффектов.

    Верблюжья моча имеет ряд целебных факторов как антибиотики (бактерии ,которые присутствуют в ней, соль и мочевина). У верблюда сильный иммунитет, способный бороться с грибковыми заболеваниями,бактериями и вирусами, потому что у него есть свои антитела. Также, мочу можно применять при профилактике кровяных тромбов, можно из неё извлекать фибринолитики, можно использовать при водянке (которая появляется за счет дефицита альбумина и калия, и верблюжья моча богатый источник и того, и другого). Верблюжью мочу также можно использовать как средство от абдоминальных болей, особенно в области желудка и кишок, также при астме и проблемах с дыханием. Она заметно снизила уровень сахара у пациентов. Это средство от низкого либидо, помогает при росте и формировании костей у детей и укрепляет сердечные мышцы. Её можно использовать для промывки ран и язв, особенно мочу молодых верблюдиц. Помогает при росте волос, укрепляет волосы и делает их густыми, предотвращает выпадение волос и облысение, может быть использована при перхоти. Верблюжью мочу можно также использовать при борьбе с болезнью, выводя бактерии. Она была использована при лечении инфекции у девочки, у которой за ухом был нарыв и оттуда выходил гной, это все доставляло боль и заставляло её рыдать от болезненных трещин и язв. Также использовали мочу для лечения девочки, которая не могла вытянуть руку перед собой,так как все её лицо покрывали угри и оно от этого стало почти черное.

    Верблюжья моча может быть также использована для лечения пищеварительного тракта и лечении некоторых видов раковых заболеваний. Она констатировала, что исследование проведенное ею доказало ,что верблюжья моча эффективна при разрушении микроорганизмов, таких как грибки, инфекции и бактерии.

    Доктор Рахман ал-Улйаани, тоже из Саудовской Аравии, провел тесты над кроликами, инфицированными бактерией в толстой кишке. Она лечила каждую группу кроликов различными методами, в том числе и верблюжьей мочой. Было заметно, что состояние больных ухудшалось, кроме тех, которых лечили верблюжьей мочой, у них наблюдалось только улучшение.

    Маджаллат ал-Джунди ал-Муслим, номер выпуска 118, 20 Зул Хижжа, 1 Января 2005 года.

    Аллах призывает нас размышлять над созданием верблюда, так как Он говорит (интерпритация смысла):

    «Неужели они не видят, как созданы верблюды!»

    Размышление не должно быть только над внешним видом верблюда, или даже над тем, как работает его организм внутри,но также это касается того, что мы обсудили в данной работе, пользу мочи и молока верблюда. Современные научные исследования все еще обнаруживают множества чудес этого создания.

    Please Login or Register to see this Hidden Content

    источник