Меню Рубрики

О генри моча молодого поросенка



А ВЫ НЕ ПРОБОВАЛИ МОЧУ
МОЛОДОГО ПОРОСЁНКА . ©


«Деловые люди» — советская кинокомедия, снятая по мотивам новелл О. Генри в 1963 году режиссёром Леонидом Гайдаем.

Сюжет
Фильм состоит из трёх не связанных между собой по сюжету новелл, основанных на рассказах О. Генри. Первая новелла — трагическая, остальные две — комические:

«Дороги, которые мы выбираем» (англ. The Roads we Take)
«Родственные души» (англ. en:Makes The Whole World Kin )
«Вождь краснокожих» (англ. The Ransom of Red Chief)
Название фильма заимствовано у сборника рассказов О. Генри «Деловые люди» («Strictly Business»), 1910 год. При этом ни одна из экранизированных новелл не входит в этот сборник: «Дороги, которые мы выбираем» и «Вождь краснокожих» вышли в сборнике «Коловращение» (1910), а «Родственные души» — в сборнике «Шестерки-семерки» (1911).
О. ГЕНРИ
Родственные души

Вор быстро скользнул в окно и замер, стараясь освоиться с обстановкой. Всякий уважающий себя вор сначала освоится среди чужого, добра, а потом начнет его присваивать. Вор находился в частном особняке. Заколоченная парадная дверь и неподстриженный плющ подсказали ему, что хозяйка дома сидит сейчас где-нибудь на мраморной террасе, омываемой волнами океана, и объясняет исполненному сочувствия молодому человеку в спортивной морской фуражке, что никто никогда не понимал ее одинокой и возвышенной души. Освещенные окна третьего этажа в сочетании с концом сезона в свою очередь свидетельствовали о том, что хозяин уже вернулся домой и скоро потушит свет и отойдет ко сну. Ибо сентябрь – такая пора в природе и в жизни человека, когда всякий добропорядочный семьянин приходит к заключению, что стенографистки и кабаре на крышах – тщета и суета, и, ощутив в себе тягу к благопристойности и нравственному совершенству; как ценностям более прочным, начинает поджидать домой свою законную половину.

Вор закурил сигарету. Прикрытый ладонью огонек спички осветил на мгновение то, что было в нем наиболее выдающимся, – его длинный нос и торчащие скулы. Вор принадлежал к третьей разновидности. Эта разновидность еще не изучена и не получила широкого признания. Полиция познакомила нас только с первой и со второй. Классификация их чрезвычайно проста. Отличительной приметой служит воротничок.

Если на пойманном воре не удается обнаружить крахмального воротничка, нам заявляют, что это опаснейший выродок, вконец разложившийся тип, и тотчас возникает подозрение – не тот ли это закоренелый преступник, который в тысяча восемьсот семьдесят восьмом году выкрал наручники из кармана полицейского Хэннесси и нахально избежал ареста.

Представитель другой широко известной разновидности – это вор в крахмальном воротничке. Его обычно называют вор-джентльмен. Днем он либо завтракает в смокинге, либо расхаживает, переодевшись обойщиком, вечером же приступает к своему основному, гнусному занятию – ограблению квартир. Мать его – весьма богатая, почтенная леди, проживающая в респектабельнейшем Ошеан-Гроув, и когда его препровождают в тюремную камеру, он первым долгом требует себе пилочку для ногтей и «Полицейскую газету». У него есть жена в каждом штате и невесты во всех территориях, и газеты сериями печатают портреты жертв его матримониальной страсти, используя для этого извлеченные из архива фотографии недужных особ женского пола, от которых отказались все доктора и которые получили исцеление от одного флакона патентованного средства, испытав значительное облегчение при первом же глотке.

На воре был синий свитер. Этот вор не принадлежал ни к категории джентльменов, ни к категории поваров из Адовой Кухни. Полиция, несомненно, стала бы в тупик при попытке его классифицировать. Ей еще не доводилось слышать о солидном, степенном воре, не проявляющем тенденции ни опуститься на дно, ни залететь слишком высоко.

Вор третьей категории начал крадучись продвигаться вперед. Он не носил на лице маски, не держал в руке потайного фонарика, и на ногах у него не было башмаков на каучуковой подошве. Вместо этого он запасся револьвером тридцать восьмого калибра и задумчиво жевал мятную резинку.

Мебель в доме еще стояла в чехлах. Серебро было убрано подальше – в сейфы. Вор не рассчитывал на особенно богатый «улов». Путь его лежал в тускло освещенную комнату третьего этажа, где хозяин дома спал тяжелым сном после тех услад, которые он так или иначе должен был находить, дабы не погибнуть под бременем одиночества. Там и следовало «пощупать» на предмет честной, законной, профессиональной поживы. Может, попадется немного денег, часы, булавка с драгоценным камнем. словом, ничего сногсшибательного, выходящего из ряда вон. Просто вор увидел распахнутое окно и решил попытать счастья.

Вор неслышно приоткрыл дверь в слабо освещенную комнату. Газовый рожок был привернут. На кровати спал человек. На туалетном столике в беспорядке Валялись различные предметы – пачка смятых банкнот, часы, ключи, три покерных фишки, несколько сломанных сигар и розовый шелковый бант. Тут же стояла бутылка сельтерской, припасенная на утро для прояснения мозгов.

Вор сделал три осторожных шага по направлению к столику. Спящий жалобно застонал и открыл глаза. И тут же сунул правую руку под подушку, но не успел вытащить ее обратно.

– Лежать тихо! – сказал вор нормальным человеческим голосом. Воры третьей категории не говорят свистящим шепотом. Человек в постели посмотрел на дуло направленного на него револьвера и замер.

– Руки вверх! – приказал вор. У человека была каштановая с проседью бородка клинышком, как у дантистов, которые рвут зубы без боли. Он производил впечатление солидного, почтенного обывателя и был, как видно, весьма желчен, а сейчас вдобавок чрезвычайно раздосадован и возмущен. Он сел в постели и поднял правую руку.

– А ну-ка вторую! – сказал вор. – Может, вы двусмысленный и стреляете левой. Вы умеете считать до двух? Ну, живо!

– Не могу поднять эту, – сказал обыватель с болезненной гримасой.

– Был острый. Теперь хронический.

Вор с минуту стоял молча, держа ревматика под прицелом. Он глянул украдкой на туалетный столик с разбросанной на нем добычей и снова в замешательстве уставился на человека, сидевшего в постели. Внезапно его лицо тоже исказила гримаса.

– Перестаньте корчить рожи, – с раздражением крикнул обыватель. – Пришли грабить, так грабьте. Забирайте, что там на туалете.

– Прошу прощенья, – сказал вор с уемешкой. – Меня вот тоже скрутило. Вам, знаете ли, повезло – ведь мы с ревматизмом старинные приятели. И тоже в левой. Всякий другой на моем месте продырявил бы вас насквозь, когда вы не подняли свою левую клешню.

– И давно у вас? – поинтересовался обыватель.

– Пятый год. Да теперь уж не отвяжется: Стоит только заполучить это удовольствие – пиши пропало.

– А вы не пробовали жир гремучей змеи? – с любопытством спросил, обыватель.

– Галлонами изводил. Если всех гремучих змей, которых я обезжирил, вытянуть цепочкой, так она восемь раз достанет от Земли до Сатурна, а уж греметь будет так, что заткнут уши в Вальпараисо.

– – Некоторые принимают «Пилюли Чизельма», – заметил обыватель.

– Шарлатанство, – сказал вор. – Пять месяцев глотал эту дрянь. Никакого толку. Вот когда я пил «Экстракт Финкельхема», делал припарки из «Галаадского бальзама» и применял «Поттовский болеутоляющий пульверизатор», вроде как немного полегчало. Только сдается мне, что помог главным образом конский каштан, который я таскал в левом кармане.

– Вас когда хуже донимает, по утрам или ночью?

– Ночью, – сказал вор. – Когда самая работа. Слушайте, да вы опустите руку. Не станете же вы. А «Бликерстафовский кровеочиститель» вы не пробовали?

– Нет, не приходилось. А у вас как – приступами или все время ноет?

Вор присел в ногах кровати и положил револьвер на колено.

– Скачками, – сказал он. – Набрасывается, когда не ждешь. Пришлось отказаться от верхних этажей – раза два уже застрял, скрутило на полдороге. Знаете, что я вам скажу: ни черта в этой болезни доктора не смыслят.

– И я так считаю. Потратил тысячу долларов, и все впустую. У вас распухает?

– По утрам. А уж перед дождем – просто мочи нет.

– Ну да, у меня тоже. Стоит какому-нибудь паршивому облачку величиной с салфетку тронуться к нам в путь из Флориды, и я уже чувствую его приближение. А если случится пройти мимо театра, когда там идет слезливая мелодрама «Болотные туманы», сырость так вопьется в плечо, что его начинает дергать, как зуб.

– Да, ничем не уймешь. Адовы муки, – сказал вор. – – Вы правы, – вздохнул обыватель.

Вор поглядел на свой револьвер и с напускной развязностью сунул его в карман.

– Послушайте, приятель, – сказал он, стараясь преодолеть неловкость. – А вы не пробовали оподельдок?

– Чушь! – сказал обыватель сердито. – С таким же успехом можно втирать коровье масло.

– Правильно, – согласился вор. – Годится только для крошки Минни, когда киска оцарапает ей пальчик. Скажу вам прямо – дело наше дрянь. Только одна вещь на свете помогает. Добрая, старая, горячительная, веселящая сердце выпивка. Послушайте, старина. вы на меня не серчайте. Это дело, само собой, побоку. Одевайтесь-ка, и пойдем выпьем. Вы уж простите, если я. ух ты, черт! Опять схватил, гадюка!

– Скоро неделя, как я лишен возможности одеваться без посторонней помощи, – сказал обыватель. – Боюсь, что Томас уже лег, и.

– Ничего, вылезайте из своего логова, – сказал вор. – Я помогу вам нацепить что-нибудь.

Условности и приличия мощной волной всколыхнулись в сознании обывателя. Он погладил свою седеющую бородку.

– Это в высшей степени необычно. – начал он.

– Вот ваша рубашка, – сказал вор. – Ныряйте в нее. Между прочим, один человек говорил мне, что «Растирание Омберри» так починило его в две недели, что он стал сам завязывать себе галстук.

На пороге обыватель остановился и шагнул обратно. – – Чуть не ушел без денег, – сказал он. – Выложил их с вечера на туалетный стол.

– Ладно, пошли, – сказал он грубовато. – Бросьте это. Я вас приглашаю. На выпивку хватит. А вы никогда не пробовали «Чудодейственный орех» и мазь из сосновых иголок?

*******
Источники информации:
О. Генри. Новеллы.– Л.: Лениздат, 1986 г.
© Сумбур. Худ. литература, 2001

источник

Всего сообщений: 209

№ 1 Аркадий (Москва) 27.07.2007, 03:04
Обожаю эту трилогию. Особенно вторую часть «Родственные души».Люблю смотреть все старые фильмы особенно на индивидуальную игру актёров. Ни одного проходного эпизода. Настолько всё живо и профессионально.

№ 2 гунько елена (севастополь) 19.03.2008, 23:49
Фильм на сто баллов!Актеры и сюжет О.Генри просто сливаются в одно целое.

№ 4 Алексеева Анастасия 9.04.2008, 18:46
Да, трилогия замечательная. Правда, первый фильм я почему-то почти не помню. А вот «Родственные души» и «Вождь краснокожих» великолепны! Игра актёров превосходная. Очень нравится мальчишка из «Вождя краснокожих».

№ 5 Лина Н. 7.08.2008, 23:17
«Дороги, которые мы выбираем» просто не подходят ко вторым двум новеллам. Более глубокий смысл, практически нет юмора. И лучше эту новеллу читать, а не смотреть. Что касается «Родственных душ» и «Вождя» — то постановка выше всяких похвал! Мне кажется, что постановка этих новелл гораздо лучше самих рассказов!

№ 6 Ирина К. (Москва) 23.10.2008, 14:59
Первый фильм «Дороги, которые мы выбираем» никак не подходят к данному сборнику. Юмора я там не увидела вообще. Но зато «Родственные души» с двумя гениями Никулиным и Пляттом — чем больше проходит лет, тем дороже.

№ 7 Есин Николай (П.Комсомолец, Кировский р-н, Ставропольс) 28.05.2009, 20:45
«Деловые люди» готов смотреть без устали, только «крутят» редко.

№ 8 Валерий М. (Санкт-Петербург) 11.06.2009, 14:23
Подскажите, пожалуйста, кто играет роль хозяина забегаловки, у которого герой Вицина распрашивал о семействе Дорсетов. Также хотелось бы узнать, кто играет неудачливого ковбоя, которому не повезло нарваться на героя Смирнова в самом начале «Вождя краснокожих».

№ 9 Логоев Эльдар (Харьков) 26.07.2009, 10:50
Если выбирать-отдам предпочтение американскому фильму 1952 г. «Полный дом О»Генри». Пять новелл, созвездие актеров: Чарльз Лоутон, Мэрилин Монро, Дженни Крэйн,Ричард Видмарк. «Вождь краснокожих» по-американски абсолютно не смешной, и с нашим не сравниться. Зато «Последний лист» и «Дары волхвов» очень трогательны. Хорошо,что Гайдай до них не добрался, а то получился бы какой-нибудь балаган в его духе. Наше соприкосновение с О»Генри вполне можно было ограничить одной короткометражкой-«Вождем. » Остальные два фильма пролетели мимо цели, также как и «Короли и капуста» и «Трест,который лопнул». Духом О»Генри в них и не пахнет.

№ 10 Волкова Наталья (Красноярск) 26.07.2009, 11:07
Эльдар. Позвольте опять с Вами не согласится. Первая новелла в ДЕЛОВЫХ ЛЮДЯХ, согласно, неудача полная. Но вторая — дуэт Никулина и Плятта просто великолепен. Все диалоги, выдержаны на высшем уровне. А ВОЖДЬ КРАСНОКОЖИХ — это вообще шедевр на века. Кстати, великолепно сыгравшего Вождя Краснокожих Сережу Тихонова тоже во ВГИК не приняли, как и Дичковского и Бракните. Согласитесь, это не их вина.

№ 11 Волкова Наталья (Красноярск) 26.07.2009, 11:25
Вот интересно, Эльдар, почему мы все время хаем свое и восхищаемся перед западным. В 18 веке веке онемечивались, в 19 офранцузивались, теперь американимся. Не надоело?!

№ 12 Логоев Эльдар (Харьков) 26.07.2009, 18:45
Наталья, я,как и любой советский зритель вырос на всех этих фильмах, насмотрелся их досыта. Все лучшие детские фильмы\и сказки,и приключения\, джентльменский набор комедий-все это у меня есть,на полке. Но пересматривать их уже не тянет.Да, они были хороши,в свое время, но теперь на видео появляется столько прекрасных экранизаций англо-американских, ранее нам недоступных, что смотреть наши-увольте! А если на форуме люди восхищаются тем или иным фильмом, просто они другого не видели, им не с чем сравнить. Я знаю людей, никогда не смотревших «Графа Монте-Кристо» ни с Жаном Маре, ни с Луи Журданом. Поэтому они в восторге от Дантеса-Авилова. И таких примеров уйма.

№ 13 Лика (Киев) 26.07.2009, 19:04
Эльдар, знаете, каждому свое. Поверьте, многие смотрели, и особенно те, кто пишет здесь, поэтому сравнивать им есть с чем. Лично я в юности в 90-х насмотрелась такое количество зарубежных фильмов, как хороших, так и отвратительных, что теперь уже развилась своего рода идиосинкразия — вот не могу смотреть рядовые иностранные фильмы, хоть убейте. Так что каждому свое. Дантеса-Авилова совсем не люблю, а вот «Деловых людей» очень уважаю.

№ 14 Антон 26.07.2009, 19:16
Эльдар, глупо говорить, что наши фильмы сняты неудачно: сравните данный фильм с американской экранизацией — там вообще сюжет сильно переврали. А в «Тресте, который лопнул» и не ставилось задачи передавать дух Америки тех времён (зато прекрасно передали дух Одессы).

И отечественные экранизации моих любимых американских писателей О. Генри и Марка Твена ЗА-МЕ-ЧА-ТЕЛЬ-НЫ-Е.

№ 15 Леонид (Петербург) 26.07.2009, 19:43
Великолепный фильм ,не подверженный неумолимому времени,смотреть его можно бесконечное число раз.
Первая новелла ничуть не хуже остальных,просто она совершенно иная ,не комедийная ,но это ведь и правильно.Ведь сама наша жизнь тоже полна разных красок.

№ 16 Волкова Наталья (Красноярск) 27.07.2009, 05:47
Эльдар, если Вы так не любите наши фильмы, то пишите рецензии на сайте Голливудских или европейских фильмов .А здесь собрались фанаты нашего старого доброго кино

№ 18 павел 23.08.2009, 19:47
Этот фильм Гайдая по праву входит в число его киношедевров. Великолепная экранизация О»Генри.
Вицин, Смирнов, Никулин и Плятт создали просто классические образы.

№ 19 Евгений (Томск) 13.10.2009, 17:20
Фраза: «Боливар не выдержит двоих» пошла в народ именно после этой экранизации. А это говорит о многом.

№ 20 palmira 17.05.2010, 14:01
Не забудьте о великолепной музыке ныне здравствующего Георгия Фиртича!

№ 21 Николай Макаров (Димитровград) 23.07.2010, 23:38
Этот фильм Гайдая — шедевр Советской экранизации. Когда мне хочется улучшить свое настроение, я с огромным удовольствием просматриваю эти три новеллы. Этот фильм по моему мнению не утратит своей актуальности и в будущем.

Читайте также:  Что такое бак посев мочи нет роста микрофлоры

№ 22 Людмила (Красноярск) 24.07.2010, 08:39
Обожаю этот сборник. Особенно мне нравится новелла, где вор и хозяин квартиры стали друзьями и, конечно «Вождь краснокожих». Сколько раз я смотрела этот фильм, столько раз хохотала до боли в животе. Этот мальчишка, просто находка. Вицин и Смирнов как всегда, украшение любой комедии. Фильм юморной и поучительный. Осторожнее надо быть с киднепингом.
Главное, конечно, что фильм поставлен по новеллам О’Генри. А у него все рассказы добрые и смешые. Их можно экранизировать с успехом, если, постараться.
Да, а Деловые люди, это еще одна жемчужина в коллекции советских кинокомедий. Откуда у тех кинематографистов было столько здорового юмора?!

№ 23 тимур 23.08.2010, 21:50
Мне очень понравился фильм «Вождь краснокожих». Это вообще прикольное произведение О. Генри. Гайдай снял по отличному произведению отличный фильм!

№ 24 Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 23.08.2010, 22:06
Очень люблю этот фильм. Дух произведений О’Генри Гайдай передал отлично, добавив, конечно, и своей фирменной эстетики, в первую очередь в новеллу «Вождь краснокожих». А первая новелла у него не комедия, а очень удачно сымитированный вестерн. Мне кажется, если бы сценарий «Человек с бульвара Капуцинов» был написан в те годы, то у Гайдая получился бы по нему просто гениальный фильм.

№ 25 Ольга Ольга (Петербург) 24.12.2010, 17:19
по правде говоря,новелла О.Генри «Дороги,которые мы выбираем» ни о чем. и бог бы с ней,но отчего режиссер взял ее в работу? разве мало у того же автора других ХОРОШИХ рассказов. ну да ладно)))

№ 26 Filipp 24.12.2010, 18:13
О, дети, несмышлёные дети!
Они даже не могут понять О ЧЁМ великая новелла О’Генри «Дороги, которые мы выбираем», и с какой стати эту новеллу «взял в работу» наш не менее великий комедиограф.
Пропащее поколение.

№ 27 Валерия М. (Москва) 24.12.2010, 18:17
Я думаю,( надеюсь, во всяком случае!) что автор поста № 25 шутит или провоцирует!

№ 28 Эфрата 24.12.2010, 19:57
Конечно,это шутка!У О*Генри все новеллы хороши.Но будь даже это другое произведение и не О*Генри,все,к чему прикасался великий Гайдай,становилось шедевром!Я люблю весь фильм,но истинное наслаждение получаю от ,,Родственных душ. Когда в очередной раз вижу и слышу знаменитое пляттовское. Перестаньте корчить рожи!Пришли грабить,так грабьте.Возмите там,на туалете. не могу удержаться от улыбки.Блистательная игра великих актеров!

№ 29 фильмоскоп (Екатеринбург) 24.12.2010, 20:13
«Боливар не выдержит двоих» — достаточно этой фразы чтобы включить новеллу в сборник.

№ 30 Любовь Л. 4.06.2011, 12:37
Согласна с фильмоскопом, фраза не теряет актуальности до сих пор. Боливар сегодня уже так под устал, что с трудом уже выдерживает и одного.

№ 31 SATIRICON (МОСКВА) 8.01.2012, 20:22
Как было бы замечательно, если б этот восхитительный фильм сделали цветным, очень надеюсь что когда нибудь это произойдёт.

№ 32 nord 27.02.2012, 16:30
Спустя много лет любимой новеллой после третьей стала вторая,а весь фильм занял достойное место в коллекции дисков.

№ 33 надиза 13.06.2012, 20:15
Все три новеллы хороши и каждая по-своему. Браво Гайдаю — это настоящий ТАЛАНТ!

№ 34 Любопытный (Ташкент) 3.07.2012, 14:34
А вот интересно, где проходили съемки, на какой натуре? Такие живописные скалы, обрывы, прямо под «ковбойские фильмы».

№ 35 Александр Ахматов 3.07.2012, 15:13
Дикий Запад для новеллы «Вождь краснокожих» снимали в июле-августе под Ялтой. В сентябре снимали в городе Куйбышев натуру некоторых эпизодов новеллы «Дороги, которые мы выбираем», а в октябре снимали эпизод в городе Яремча Ивано-Франковской области (нападение на почтовый поезд). Павильонные съемки проходили в Москве. В октябре-ноябре снимали в Москве эпизоды новеллы «Родственные души» (Центральный Дом литераторов).

№ 36 серендипити (решетиха) 3.07.2012, 16:51
Фильм великий!Про «Вождя» и»Вора» не пишу-все и так их любят.Но «Дорги»то же великая миниатюра.Но так же точно,что кажется мало сюда подходящей .Интересно,почему Гайдай ее выбрал третьей,рассказов у О»Генри много.А красить по-моему не надо.

№ 37 Геннадий Воланов (Москва) 3.07.2012, 17:04
Вот что удивительно: у О.Генри огромнейшее количество блестящих новелл, но снять по ним гениальный фильм удалось только Л.Гайдаю!
Все остальные попытки — «Короли и капуста», «Трест, который лопнул» и т/сп «Джентльмены, которым не повезло» — на мой взгляд, полностью провалились.
А «Деловые люди» — фильм на все времена!
И едва ли не единственный у Гайдая — чёрно-белый (не считая, разумеется, конъюнктурного и крайне неудачного х/ф «Трижды воскресший»), поэтому очень надеюсь на колоризацию ДЛ! :))

№ 38 Игорь. Ру (Красноярск) 3.07.2012, 17:31
В своё время (а точнее, в 1961-м году) даже Хрущёв цитировал на XXII-м съезде партии «Дороги, которые мы выбираем» — насчёт Боливара, который не вынесет двоих. Не помню, по какому поводу. Видимо, империалистов обличал в очередной раз.

№ 39 Кристобаль 3.07.2012, 20:48

№ 40 Смайл (город на Неве) 3.07.2012, 21:04
Для меня в детстве знакомство с творчеством О.Генри началось как раз-таки с «Треста, который лопнул», а «Деловые люди» увидел несколько позже. Оба фильма считаю блестящими экранизациями! Остальные-прочие глубокого впечатления не произвели. Кстати, помимо перечисленных в посте № 37, были ещё сняты «Не буду гангстером, дорогая» и «Две пары и одиночество».

№ 41 Andrew (Москва) 3.07.2012, 21:29
Была ещё короткометражка «Коловращение жизни». Это, конечно только из отечественных экранизаций. А вообще, экранизаций было много, особенно у американцев, естественно. Некоторые из них достаточно известны. А в экранизации «Вождь краснокожих и другие» (1952) отметилась «сама» М.Монро.

№ 42 телеман 3.07.2012, 22:02
№ 37 Геннадий Воланов,вам,конечно,не понравился фильм Владимира Голынского,а я считаю это лучшей экранизацией О-Генри

№ 43 Tereza (Тюмень) 30.10.2012, 14:10
Мне больше всего понравилась новелла «Родственные души».Замечательно -душевный дуэт получился у Ю.Никулина с Р.Пляттом.А цитата про Боливара до сих пор не теряет своей актуальности.

№ 44 Владмир (Киев) 30.10.2012, 15:03
Родственные души — прелесть

— А Вы мочу молодого поросенка пробовали?
— Внутренне?
— Конечно внутренне
— Не пробовал
— Попробуйте

Вот не помню — это из О.Генри или уже из КВН?

№ 46 Конова Саша 30.10.2012, 18:10
А я больше всего люблю новеллу Вождь краснокожих.

№ 47 АлексМВ 3.02.2013, 02:05

№ 48 Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 3.02.2013, 13:07

№ 50 Людмила (Красноярск) 3.02.2013, 17:27
Не могу смолчать. № 49 Морской бриз. Именно так. Истина где-то там. Все, кто достиг каких-то вершин шли именно таким путем.

№ 51 Макаров (Знаменка) 4.02.2013, 11:17
С интересом прочёл все сообщения по «Деловым людям». Не перестаю удивляться тому, как по-разному может восприниматься людьми один и тот же фильм. В свою очередь скажу, каким я увидел фильм ещё осенью 1963 года. В это время я как раз открывал для себя писателя О.Генри, с наслаждением читая и перечитывая его рассказы, в том числе и те, по которым сделан фильм. Уже тогда я приходил к выводу (в чём потом убеждался всю жизнь), что произведения этого мастера слова очень трудно переносить на экран без потерь. На мой взгляд, единственное максимально точное соответствие экранизации литературному первоисточнику — новелла «Дороги, которые мы выбираем», это настоящий О.Генри. «Родственные души» получились несколько слабее — всё же читать рассказ интереснее. А уж «Вождь краснокожих» — это (образно выражаясь) вообще не О.Генри, а Гайдай. Если же отвлечься от сопоставления написанного и снятого, то фильм сам по себе, конечно замечательный, достойный таланта нашего великого режиссёра. Здорово подобраны прекрасные актёры, раскрывшие все грани своего дарования (особенно Владлен Паулус). Только, ради бога, не нужно рассматривать этот фильм как юмористический киносборник — это несправедливо по отношению и к О.Генри, и к Гайдаю. И последнее. В фильме великолепная музыка, за что низкий поклон Георгию Фиртичу.

№ 52 nord 4.02.2013, 14:05
Если фильм оценивать отдельно по каждой новелле,то первая-это поучительная история о дружбе и предательстве ради наживы,вторая-философская притча о сходстве разных людей,несмотря на принадлежность к разным социальным слоям населения,третья-комедия смешных ситуаций,предтеча последующих эксцентричных комедий Л.И.Гайдая. Фильм очень нравится как единое целое произведение.

№ 53 Владимир Бу 4.03.2013, 21:34
а Юрий Чулюкин не снимался в этой картине?

№ 54 Вятич Андрей (Москва) 2.08.2013, 16:03
[quote]№51 Макаров
Уже тогда я приходил к выводу (в чём потом убеждался всю жизнь), что произведения этого мастера слова очень трудно переносить на экран без потерь.

Обсолютно с Вами согласен, наконец-то кто-то об этом сказал! О’Генри — прекрасный рассказчик, и передать атмосферу его произведений средствами кинематографа без потерь очень трудно. Но, «Родственные души», на мой взгляд, у Гайдая, Плятта и Никулина вышли ну просто очень здорово, и атмосфера рассказа О’Генри передана здесь очень точно.

№ 55 Людмила (Красноярск) 3.08.2013, 05:42
Вчера я посмотрела американский сборник «Вождь краснокожих и другие», так же поставленный по рассказам О’Генри. Так вот, сборник Гайдая лучше передает атмосферу рассказов этого мастера, особенно «Родственные души» и «Вождь краснокожих». Последняя новелла просто шедевр. Посмотрите новеллу «Вождь краснокожих» Голливуда, и вы долго будете пребывать в недоумении))), мягко говоря.

№ 56 espes (москва) 27.10.2013, 23:35
шедевр!

№ 57 товарищ Шурик 1.11.2013, 15:10
Товарищи модераторы, вы чего! Какой Олег Даль озвучивает Паулуса? Паулус сам говорит! Переслушайте его роль и сравните с другими ролями — «Золотая речка», «Место встречи. » и «Москва слезам не верит» — один и тот же голос!

№ 58 Людмила (Красноярск) 2.11.2013, 07:11
В данном случае, модераторы отразили все верно. Паулуса озвучивает Олег Даль. Просто дублера подобрали с похожим голосом, но голос Даля спутать с голосом другого актера очень сложно.)

№ 59 смирнов виктор (москва) 2.11.2013, 11:06

№ 60 товарищ Шурик 13.11.2013, 11:24
Однозначно Паулус говорит сам! Вчера ещё раз в этом убедился — «Москва. Доверие» порадовало очередным показом. Даль не озвучивал!

№ 61 товарищ Шурик 24.12.2013, 10:23
Модератору — да уберите же, наконец, Даля из озвучки! Паулус говорит сам! Вчера ещё раз специально смотрел по «Звезде» — Паулус говорит сам!

№ 62 eiju 19.01.2014, 19:58
Долго сомневалась, но склонна согласиться с товарищем Шуриком — озвучки Паулуса нет! Хотя голос очень похож на Даля (уж поверьте, его где угодно узнаю), но на 99,9% не он! Для сравнения — послушайте Паулуса в фильме «Черт с портфелем». Там-то он сам говорит!

№ 63 nord 19.01.2014, 20:32
И откуда только неспециалист (надо,чтобы лингафонист) может на слух определить голос того или иного актёра? И вот начинается лыко да мочало-Паулус-не Паулус. Я этот фильм смотрел ещё в 1962 г.,в 2-х зальном кинотеатре (были такие в СССР,напр. «синий» и «зелёный» залы). И тогда,и сейчас при пересмотре на диске мне без разницы эта озвучка. А вот фраза «. мы успеем добежать до канадской границы»-это оч. смешно в финале.

№ 64 Геннадий Воланов (Москва) 19.01.2014, 20:41

№ 65 василий сидоренко (москва) 20.01.2014, 02:52
Враньё.
Даль никак не причастен к этому фильму.

№ 66 Виктор Федоров (Санкт-Петербург, Россия) 8.03.2014, 09:33
Не могу умолчать, фильм мне очень нравится, в том числе и первая новелла, «Дороги, которые мы выбираем». Но здесь Гайдай явно следует мнению критика написавшего предисловие к сборнику новелл О. Генри. Но мнение это — неправильное. В действительности фабула данной новеллы перекликается с фабулой другой, где действие происходит в дореволюционной Франции и «разветвляется» на три части, неизменно заканчивающиеся гибелью главного героя. Здесь же действие разветвляется всего на две части и во второй из них Додсон выбрал таки другую дорогу и стал не бандитом на Западе, а маклером в Нью-Йорке. Но натура у него осталась та же и потому действия этого маклера по существу ничем не отличаются от действий бандита. И это, на мой взгляд, выглядит сильнее чем оставшиеся у сделавшегося маклером бандита прежние замашки.

№ 67 маг1 (клин) 30.03.2014, 07:48
№ 64 Геннадий Воланов
Точно, учитывая, что действие происходит в штате Алабама, и чтобы добежать до канадской границы Сэму и Биллу придётся пересечь все Соединённые Штаты с юга на север! :))

Ну, и что? От этого фраза становится еще смешнее. В комедии важно вызвать смех зрителя, а не достоверность. А вот американский антураж Гайдай воспроизвел, мне кажется, с большой достоверностью. И это то же очень важно для фильма. Незаслуженно отодвигаемая на второй план лента Гайдая!

№ 68 nord 30.03.2014, 08:17
Действие 3-й новеллы присходит не в штате Алабама. Гл. герои говорят о дельце,которое им надо провернуть в штате Иллинойс. Значит действие происходит в штате Северная Дакота,город Гранд-Форкс,т.к. от него можно добежать до канадской границы.Там также есть и горы,на фоне которых показывают салун,а в Алабаме гор никогда не было.

№ 69 Геннадий Воланов (Москва) 30.03.2014, 11:35
Непонятно только что делать вот с этим:

Мы были тогда с Биллом Дрисколлом на Юге, в штате Алабама.
Есть там один городишко, плоский, как блин, и, конечно, называется «Вершины».
(с)О.Генри, «Вождь краснокожих».

— Этого довольно, — говорит Билл. — В десять минут я пересеку Центральные, Южные и Среднезападные штаты и свободно успею добежать до канадской границы.(с).

Гайдай зачем-то перенёс действие новеллы из Алабамы в Северную Дакоту (о которой, кстати, в фильме не упоминается вообще!), но почему-то оставил фразу про канадскую границу! :)))

№ 70 nord 30.03.2014, 11:56
Это всё в книге про Алабаму и прочее,а в фильме,который здесь обсуждается,и пейзаж не этого южного штата США. Кроме гор,присутствует хвойный лес,который соответствует Северной Дакоте,речка и пещера,где прячут мальчика.

№ 72 nord 30.03.2014, 12:36
Вообще-то жаль,что тема дикого Запада,так точно подмеченная в этом фильме с салуном,ковбоями,краснокожими и их вождями,даже бутылкой виски на столе у Вицина и Смирнова так и не нашла своего продолжения у Л.Гайдая,получилась бы ещё одна удачная кинокомедия.

№ 73 Rom M (Москва) 18.05.2014, 05:13
Это — не просто «проходная работа» Л. Гайдая, а один из примеров его блестящего постановочного мастерства.
Ведь в тексте произведений, по которым поставлена эта серия, нет и половины тех сценических деталей, которыми этот гениальный режиссер-постановщик так талантливо украсил этот фильм !
Браво !

№ 74 аникеев борис (химки) 7.11.2014, 23:44
Великий фильм ! И не приедается , интересно было бы показать его простым американцам в США которые думают , что в России медведи с балалайками и посмотреть их реакцию .

№ 75 аникеев борис (химки) 7.11.2014, 23:51
А что за чепуха про озвучку роли Паулуса Далем ? Паулус говорит сам ! Сравните роль Мориарти озвученную Далем с ролью Акулы Додсона ,ну неужели вы не слышите разницы ?

№ 76 инкогнито 7.11.2014, 23:52
Этот фильм по новеллам О. Генри, словом, кино великолепное, после него Л. Гайдай массу культовых и всеми любимых комедий снял.
Вот такой шедевр получается , когда гениальный режиссер по гениальным новеллам создает фильм.

№ 77 Анатолий Николаевич (Люберцы) 8.11.2014, 01:54

Родственные души — прелесть

— А Вы мочу молодого поросенка пробовали?
— Внутренне?
— Конечно внутренне
— Не пробовал
— Попробуйте

Вот не помню — это из О.Генри или уже из КВН?

№ 78 Критик всего 22.11.2014, 22:57
Не самый лучший фильм Леонида Гайдая, но безусловно, хорошая картина, которую пересматриваю. Актёрский состав, художественный стиль — всё на приличном уровне.
Из всей трилогии больше люблю «Вождь краснокожих» — забавная такая история с мальчиком.
На второе место ставлю «Родственные души», Плятт и Никулин просто гениально сыграли, шикарный дуэт в их исполнении получился.
На последнее место поставлю «Дороги, которые мы выбираем», всё-таки данный фильм не совсем удачный получился, хотя фраза «Боливар не выдержит двоих» блеск.

№ 79 Эфрата 23.11.2014, 23:31
О,Орхан А.,Вы здесь уже побывали,очень приятно.Я бы поставила на первое место и «Родственные души»,и «Вождя краснокожых»,а «Дорогам. «оставила бы второе.Обе новеллы хороши необыкновенно!Какую великолепную пару сыграли Р.Плятт и Ю.Никулин.Обожаю эпизод,когда герой Плятта говорит вору:»Перестаньте корчить рожи!Пришли грабить,так грабьте!Возьмите там,на туалете» — чудо!В «Вожде. » этакий туповато-добродушный герой А.Смирнова и предприимчивый,но трусоватый герой Г.Вицина — одно наслаждение!И даже коротенькая роль всенародно любимой «Бабы -Яги»- Георгия Милляра — впечатляет.

Читайте также:  Моча темного цвета после кофе

№ 80 Критик всего 23.11.2014, 23:42
Да, Эфрата, приветствую Вас! Вчера решил всё-таки отписаться. ))
Мне первая новелла меньше остальных по душе, а вот третью всегда самой смешной считал, но во второй же больше потрясает дуэт Никулин-Плятт и конечно диалоги, на мой взгляд, там более яркие получились.

№ 81 Russe 23.11.2014, 23:49
«Вождя краснокожих» обожаю с детства, остальные новеллы на фоне «Вождя» слабоваты.

№ 82 durand 29.03.2015, 19:50

№ 83 Любовь Орлова (Москва) 13.04.2015, 13:17

№ 84 Мономах 13.04.2015, 16:44
Голос Паулуса. Без вариантов. Иногда, совсем чуть-чуть похож на голос Игоря Охлупина.
Внимательно просмотрев первую новеллу, сравнил её с фильмами 1962-63, в которых сыграл О.Даль (Мой младший брат, Первый троллейбус, Человек, который сомневается). Вывод однозначен и бесспорен. Роль Акулы озвучил Паулус. Олега Даля там и близко нет. В то время у него был высокий, подростковый, мальчишеский голос, почти фальцет.
И ещё одно обстоятельство. В то время (1962 год) О.Даль был ещё никто, и звали его никак. Слава пришла к нему гораздо позже, после ЖЖИК, ХПБ и Короля Лира. С чего бы его, малоизвестного, начинающего актёра стали приглашать на озвучание?
Восторженные любители Даля! Ваш пиетет перед Актёром вызывает уважение. Но есть маленькая просьба: хотя бы иногда включайте мозги.

№ 85 Любовь Орлова (Москва) 13.04.2015, 19:42
«Но есть маленькая просьба: хотя бы иногда включайте мозги.» Свои включите. Даже имени своего стесняетесь, кличка как у собаки Жучки, а туда же — спорить со взрослыми. Гайдай, в отличие от вас, имел широкий кругозор и мог пригласить малоизвестного актера.

№ 86 Тит Бибул Шнуффий 13.04.2015, 19:55

№ 87 Andrew (Москва) 13.04.2015, 20:01
Впору осциллоограф приобщать к делу.

№ 88 телеман 13.04.2015, 20:25
А лучше было бы поставить»Вождя краснокожих»перед»Дорогами,которые мы выбираем».Типа»вождь краснокожих»стал»акулой»

№ 89 Эфрата 13.04.2015, 20:30
Телеман(88), «. типа «вождь краснокожих» стал «акулой». »
А зачем?У Эбенезера Дорсета денег «видимо-невидимо»,как его же сынок и сказал.

№ 90 телеман 13.04.2015, 20:38
№ 89 Эфрата,человек взрослеет—и для него денег мало не бывает.Да и просто рискнуть:сможет ограбить или нет?

№ 92 Эфрата 13.04.2015, 21:46
Телеман(90),
насчет рискнуть — соглашусь,но очень сомнительно,что такой крепенький светловолосый малыш с пухлыми щечками превратился в такую худущюю «акулу»:-))

№ 93 Поклонница хорошего кино 30.04.2015, 18:34
Гайдай — талантище!

№ 94 аникеев борис (химки) 18.07.2015, 01:48
Любови Орловой . Вы верно сказали , что голос Даля ни с кем не спутаешь . Но у Вас получилось !

№ 95 Людмила (Красноярск) 2.08.2015, 06:40
Информация о том, что героя Паулуса озвучил Олег Даль, вызывает недоумение. Герой Паулуса говорит поставленным голосом взрослого мужчины. И это не мудрено, потому что Паулусу на тот момент было 33 года. Далю тогда стукнуло едва 20, и он был студентом. Впервые он снялся в фильме «Мой младший брат», который снимался возможно одновременно с фильмом Гайдая. Почему на озвучку героя Паулуса, обладателя достаточно подходящего тембра для этой роли, нужно было приглашать никому не известного юного студента, который к тому же уже был занят на съемках другой картины. В то время участие в двух картинах совместить было почти невозможно. Кто знает, пусть расскажет, почему.
Пребываю в недоумении от версии сторонников, что Акулу озвучил Даль, особенно после того, как увидела, что модераторы «клюнули» и включили это в список участников фильма.
Посмотрите фильм «Мой младший брат». Каким голосом говорил в 1961 году О.Даль? Тембр, похожий на тембр Паулуса, появился у него намного позднее.

№ 97 Александр Ахматов 5.08.2015, 17:29
Начало сюжета — 26.30, про озвучку Акулы Далем — 27.30.

№ 98 Питер Сало 5.08.2015, 22:26
Самое простое — заглянуть в денежную ведомость. Там и сумма и подпись. Архив студии.

№ 99 Александр Ахматов 7.08.2015, 09:09

№ 100 Галаджева Наталья Петровна 16.09.2015, 18:30
Это — не Олег Даль.

kino-teatr.ru:
Спасибо! Исправлено

№ 101 Белогорец. (Белогорск) 9.01.2016, 16:18
На мой,конечно.взгляд единственная удачная экранизация любимого О.Генри.Очень жалко Сергея Тихонова.Хороший мог бы получиться актёр.Мальчиш-плохиш в его исполнении был ещё тот Плохиш.Пытаемся пробить памятник Гайдаю и улицу его имени.Этим фильмом он открыл череду снимаемых в Белогорске фильмов.Я тогда жил с родителями в заполярье,ещё не ходил в школу,сильно ржал над рыжим пацаном.И пришлось жить там где всё снимали.

№ 103 Белогорец. (Белогорск) 9.01.2016, 16:33
Не согласен с вами.Были либо нудные попытки передать полный текст.Либо полное отступление от О.Генри.В 70е была масса телеспектаклей по писателю.Не врезался ни один,хотя де трети сохранились.

№ 146 Франсуа Пиньон 10.01.2016, 17:29
Вы только посмотрите! Ни одного «минусика» за игру Актеров! Без комментариев.

№ 150 Веник (Долгоруковск) 6.02.2016, 01:06

О’Генри про молодого поросёнка не написал ни слова, если верить переводчику — то есть, эта фраза имеет авторство от создателей фильма.
А вот мне всегда было интересно, была ли четвёртая новелла в производстве, именно та, по которой назван фильм — «Деловые люди»? И очень жаль, что не состоялась, ибо Гайдай из неё мог изготовить просто «конфетку». Название дала, но не состоялась сама — детектив какой-то.

№ 151 Екатерина333 17.08.2016, 21:02
Честно говоря, у Гайдая я больше люблю Руку, Пленницу и Ивана Васильевича. Но и этот фильм очень нравится. Не буду оригинальной, больше всего люблю Никулина с Пляттом и великолепное трио Вицин-Смирнов-мальчик. Первая новелла по смыслу, конечно, очень сильна, но в сборнике смотрится, мне кажется, не очень уместно.

№ 152 Анатолий Николаевич 17.08.2016, 21:53
Ув. Веник (Долгоруковск), фильм короток, и ещё одна новелла вполне умещалась бы в принятый односерийный размер. А её название — отнюдь не уголовного значения, как Вы предположили. Прочтите, и поймёте, что она могла быть снята, или хотя бы планировалась.

№ 153 Турандот из страны Оз 18.08.2016, 14:17
Екатерина333

№ 154 Мономах 18.08.2016, 17:42
Вождь краснокожих не нравился никогда. Я к этой новелле равнодушен. Родственные души с неожиданным дуэтом Никулин – Плятт всегда были на первом месте. Навсегда врезалась в память фраза: Перестаньте корчить рожи! Пришли грабить – так грабьте!
Новелла Дороги, которые… очень долго уминалась и складывалась. И там была фраза Боливар не выдержит двоих, но она очень быстро оторвалась от фильма, использовалась одно время даже в анекдотах. В конце концов стало ясно, что Гайдай очень точно и тонко соединил две пары: Шворин – Паулус плюс Плятт – Никулин.
А трио Смирнов – Вицин — С. Тихонов, дополненное Милляром, само по себе неплохо, но какой-то перчиночки не хватает.
Общий Гайдаевский рейтинг не изменен:
1. Пёс Барбос и необычный кросс
2. Бриллиантовая рука
3. Операция Ы
4. Кавказская пленница
5. Двенадцать стульев
6. Иван Васильич меняет…
7. Не может быть
8. Деловые люди

Со Спортлото 82 стало не смешно и скучно.

№ 158 Oleg_KT 19.08.2016, 11:21

№ 159 Леонидов (Москва) 19.08.2016, 17:42
Великолепный фильм,в котором просто классно просочетались мастерство художника,удивительная игра советских актёров и восхитительная музыка,сочинить которую мог только великий мастер прочувствовавший тематику фильма и страны в которой всё происходит.

№ 160 Teymur 21.08.2016, 12:06
Удачный саундтрек. Фиртич написал типичный вестернмьюзик. Вообще Гайдай в этой ленте более, чем точен.
Детали тоже веселят

№ 161 Лета(Река прохладна и чиста) 18.10.2016, 22:39
Если бы я не знала,чей это фильм, то решила бы,что американский. Такая чудная стилизация под старые американские фильмы. Но «Дороги,которые мы выбираем»-самая любимая.Насмотреться на нее не могу. Акула Додсон и Боб великолепны.Какая напряженная сцена,чувствуется- что-то назревает.Как он двигается,поддевает небрежно сапогом деньги,медленно говорит и поглядывает на Боба.Может,ему немного жалко Боба?Да нет, он рад, что гнедая сломала ногу-руки теперь развязаны.Но самое любимое-этот диалог.Необыкновенный смысл в этих словах,лично у меня всякий раз мурашки бегут по коже.»Я часто думаю- что было бы, если бы я выбрал другую дорогу?»-«А знаешь, я думаю,было бы тоже самое. Ведь дело не в том, какую дорогу мы выбираем, а в том, что внутри нас заставляет выбирать именно эту дорогу».

№ 162 Виталий Иванов 18.10.2016, 22:48

№ 163 Повольник (Питер) 18.10.2016, 23:01

№ 164 Лета(Река прохладна и чиста) 18.10.2016, 23:20
Да разумеется, могли бы! У нас все могли. Потому что профи были! «Прекрасных Серафим» не снимали во всяком случае:)

№ 165 Лета(Река прохладна и чиста) 18.10.2016, 23:23
Навскидку( а то голова не соображает на ночь):»Шестой»,»Свой среди чужих. «,»Дымка»,»Лобо»-не вестерны?

№ 166 Повольник (Питер) 18.10.2016, 23:28

№ 167 Лета(Река прохладна и чиста) 18.10.2016, 23:34
Мне безумно нравятся разные операторские штучки и придумки, как, например: Акула Додсон скачет на фоне гор, и вот эти горы уже на картине в комнате у бизнесмена Додсона. Классно! Однако, Додсон оказался ловким малым:денжки награбленные не пропил, не прос.ал, а в дело пустил:).А вообще,он прав? Боливар не выдержит двоих?

№ 168 Повольник (Питер) 20.10.2016, 13:32

№ 169 Лета(Река прохладна и чиста) 20.10.2016, 14:02
А если смотреть на ситуацию глыбже и ширше?

№ 170 Геннадий Воланов (Москва) 20.10.2016, 14:05

№ 171 nord 20.10.2016, 15:56
№ 170

№ 173 Белогорец. (Белогорск) 20.10.2016, 19:27

№ 174 Лета(Река прохладна и чиста) 20.10.2016, 19:41
Это да, но меня интересует исключительно «Дороги, которые мы выбираем». Там очень-очень много смысла.

№ 175 Белогорец. (Белогорск) 20.10.2016, 20:09
Тут О.Генри или сам додумался или вычитал о так называемых развилках.Акула Доджсон сворачивает налево и становится банкиром.Сворачивает на право и становится грабителем.Но сам то он один и тот же человек,большая сволочь,как говорил отец Фёдор.И странно то что Чуликин погиб где то в Африке странной смертью,и Сергей Тихонов сразу после сьёмки со всей семьёй.

№ 176 Лета(Река прохладна и чиста) 20.10.2016, 20:15
Вы что-то очень сильно путаете. Сергей Тихонов был убит в возрасте 20 лет вроде, так как связался с плохими людьми. Какая семья и сьемки?

№ 177 Белогорец. (Белогорск) 20.10.2016, 20:24
Я конечно за ним не следил,но слышал сам из уст Леонида Йовича,что почти сразу после сьёмок он погиб в автокатострофе со всей семьёй.Вы его путаете с Сергеем Шевкуненко.Когда снимали этот фильм мы жили в заполярье и меня катали в коляске.Но когда снимали «Спортлото 82» киногруппа жила в Белогорске,у нас до известных событий была четырёхэтажная гостиница,почти всегда незаполненая.В ней она и жила.и как водится была встреча режиссёра и актёров в ДК с населением.И месные спрашивали Гайдая о судьбе мальчика.

№ 178 Лета(Река прохладна и чиста) 20.10.2016, 20:29
О, Господи,да почитайте вы о нем на этом же сайте.Я никогда ничего не путаю. Он погиб в 22 года. Никаких семей и катастроф. Шевкуненко был убит в 95м в возрасте 35 лет

№ 181 Геннадий Воланов (Москва) 20.10.2016, 20:36

№ 184 Andrew (Москва) 20.10.2016, 20:54
№ 183 Белогорец. (Белогорск)

№ 185 Ледник 12.12.2016, 08:52
Обожаю этот фильм. Шедевр. Более полувека наслаждаюсь при просмотре. Какие актеры!

№ 186 Лета(Река прохладна и чиста) 18.12.2016, 20:23
Я сейчас опять смотрю. Ну не могу, как же меня цепляют Дороги, которые мы выбираем. Боба найдут? Или так и растащат его тело какие-нибудь койоты да грифы. Полиция будет искать грабителей, могут найти убитого. Так кто как думает- Боливар не вынесет двоих?

№ 187 nord 18.12.2016, 20:52
№ 186 Риманта

№ 188 Лета(Река прохладна и чиста) 18.12.2016, 21:09
Так я спрашиваю про Боливара в более широком смысле, фраза-то стала нарицательной. Таких Акул Додсонов полно.

№ 189 вадим (бывший критик-2) (Москва) 25.12.2016, 11:58
Друзья!
Я с грустью думаю, что мы, младшие современники Леонида Гайдая, заставшие величайшие взлеты его таланта в 60-80-х, до сих пор не можем оценить, насколько был весом его вклад в развитие отечественного кино.
Кто из вас вспомнит или видел режиссерский дебют Гайдая — «Долгий путь» (1956) или провальный «Трижды воскресший» (1960)?
«Мой» Гайдай начинается с короткометражек — «Пса-Барбоса. » и «Самогонщиков», — это разные степени освоения принципов «гэговой» комедии, широко известной аж со времен раннего Чаплина и Братьев Маркс, но практически не имевшей аналогов в советском кинематографе.
Его новая полнометражная картина «Деловые люди» — вызов! В одном художественном кино-пространстве объединены
и классический «вестерн», и психологическая комическая мелодрама, и чисто «гэговая» комедия.
А потом будет «Операция «Ы»» — тоже сборник кино-новелл, тоже очень разных в жанровом и стилистическом отношениях.

№ 190 nord 25.12.2016, 15:46
Этот фильм пересматриваю очень часто. Диск с ним постоянно находится в ди-ви-ди проигрывателе на кухне. А посмотрел его впервые ещё летом 1963г. в двухзальном кинотеатре,были такие в СССР. В детстве не совсем понял только 3 новеллу,а сейчас восхищаюсь всеми тремя. И опять смех вызвало,как как мальчишка попал в глаз одному из напарников и прозвучала его фраза-Это обойдётся папаше Дорсету в лишних 500 долларов. :))

№ 191 val163 29.12.2016, 14:09
У меня вопрос. Кто играл роль хозяина салуна, в котором злодеи строили планы о похищении мальчика? И еще, кто исполнял роль невезучего ковбоя, которого герой Алексея Смирнова тряc за грудки?

№ 192 Eka (Саратов) 22.04.2017, 20:09
Гайдай — гений.
«Деловые люди» — один из любимейших фильмов. И удачнейший из гайдаевских (на мой взгляд).

№ 193 Натений 10.08.2017, 09:50
С этим фильмом я живу с июля 1963 года! Посмотрели мы его всей семьёй на отдыхе в Анапе. В небольшом кинотеатре. Летнем, но с крышей, в сотне-другой метров от городского пляжа. Это была, пожалуй, первая кинокомедийная бомба в моей жизни! Было мне в ту пору ровно десять лет, а старшему брату — двенадцать. Долго он вспоминал тот жаркий полдень, когда в душном зале поверх смеха других зрителей звучало мое неистовое неукротимое ржание! Конечно же, на «Вожде краснокожих». Этим летом я знакомил с гайдаевским шедевром своего трехлетнего внука. Наиболее живо он реагировал на сцену первой совместной ночёвки похитителей и «вождя» в пещере, на те моменты, где Вицину снятся кошмары, и он, засыпая, моментально просыпается. Было занятно и приятно наблюдать за реакциями нашего несмышленыша. ) Помимо «Вождя. «, с тех самых пор в мозгу засело и «Боливар не выдержит двоих». Такая вот история длиною более полувека. Сегодня остаётся лишь радоваться, что в нашем кинематографе были такие режиссеры, как Гайдай, и огорчаться, что больше таких нет и, думаю, не будет.

№ 194 mak29 3.09.2017, 22:44
Интересно ,если пофантазировать , какое было продолжение новеллы ,,Родственные души,, в других новеллах более менее логически понятно , здесь можно условно прикинуть продолжение.,к примеру миллионер поможет вору найти получше занятие и они будут закадычными приятелями ,вы как считаете?

№ 195 Анатолий Николаевич 3.09.2017, 23:18

№ 196 Купа Купыч 13.09.2017, 02:32
«Вождь краснокожих» — этот фильм длиною в жизнь, потому что цитаты из него в обиходе на всем её протяжении. «Успеем добежать до канадской границы» мы говорили когда сбегали с уроков или опаздывали на поезд. «А куда смотрит президент?» употребляли реагируя на какую-нибудь новость. «Песок — неважная замена овсу» говорили о поднадоевшей манной каше на завтрак, и многое другое. В живых, наверное, уже никого не осталось. Светлая память всем создателям фильма.

№ 197 Геннадий Воланов (Москва) 13.09.2017, 10:31

Читайте также:  Моча с кровью у бычка причины

№ 198 Oleg_KT 13.09.2017, 11:16
На американские экранизации «Вождя краснокожих» 1959 и 1952 года совершенно не похоже. Зато чувствуются отсылки к Way out West 1937 года, но Гайдай явно снял лучше.

№ 199 алексей22 26.11.2017, 19:57
Очень приключеньческий и комедийный фильм!

№ 200 DEIGHTON (Sochi) 3.02.2018, 12:50
Вторая новелла класс, , настоящая гайдаевская интонация, Никулин и Плятт, грабитель и жертва, нашедшие точку соприкосновения, в том , что объединяет всех людей- болячки , и на фоне этого забывшие о том, что один богат, другой беден, один злодей, другой жертва, потому что нет ничего дороже здоровья.

№ 202 слон тЕлефан 3.02.2018, 15:00
№ 201 Fred2013 (Haifa),скорее,все-таки Гайдаю.В рассказе самоубийства.вроде.не было

№ 203 Архон (Москва) 18.05.2018, 15:21
___ Показали фейк,что сегодня умер «Вождь краснокожик»,Сергей Тихонов..На самом деле = умер оччень давно,в 1962м,а возрасте 20ти лет..

№ 204 balkon7 (Самара) 3.06.2018, 00:13
В первом фильме показано ущелье или каньон, не знаю как правильно, как вертикальная стена смотрится (не могу правильно описать). В фильме Всадник без головы такой же вид есть. Это в какой части страны у нас такие ущелья каньоны бывают для съемок?

№ 205 balkon7 (Самара) 3.06.2018, 00:32
Рассказы О Генри — это не поднятый пласт для кинематографа. Снимали по нему фильмы, но все какие то малоудачные, за исключением этого фильма и ещё «Коловращение жизни» Иосифа Шапиро с прекрасными актерами — Трусов, Малиновская, Чекмарёв. Эти два фильма получились лучше рассказов, жаль что Гайдай не снял больше ничего по этому автору, который до сих пор актуален и не устарел.

№ 206 слон тЕлефан 3.06.2018, 12:31
№ 205 balkon7 (Самара),лучше всех на постсоветском пространстве экранизировали белорусы.»Дела Лоховского»

№ 207 Архон (Москва) 3.06.2018, 15:05

№ 208 Белогорец. (Белогорск) 3.06.2018, 15:17

№ 209 Архон (Москва) 3.06.2018, 15:32

№ 210 Белогорец. (Белогорск) 3.06.2018, 15:48

№ 211 незабывающий (москва) 3.06.2018, 15:57
А еще был прекрасный телевизионный спектакль «Джентльмены которым не повезло».

№ 212 Белогорец. (Белогорск) 3.06.2018, 16:12

№ 213 Анатолий Николаевич 3.06.2018, 16:16

№ 214 balkon7 (Самара) 3.06.2018, 16:32
Мультфильм Бимини, 1981 год по О Генри. Что то я его не найду на сайте.

№ 215 Архон (Москва) 3.06.2018, 18:32

№ 216 G@ryVan (St.Peterburg) 3.06.2018, 18:38

№ 217 Архон (Москва) 3.06.2018, 18:44

№ 218 Архон (Москва) 3.06.2018, 18:59

№ 219 Игорь из Минска 12.08.2018, 18:33
По поводу «Вождя краснокожих».
Почему отец похищенного Джонни в ответном письме на конверте написал: «Двум злодеям»?
Откуда он мог знать, что похитителей именно двое? Они в своем исходящем письме ничего об этом не упоминали.
Имеется такая версия на этот счет: он сам видел, как они его похищали, но решил этому не препятствовать и пожить какое-то время спокойно. Да и соседи пусть отдохнут.
Есть другие мнения?

№ 220 balkon7 (Самара) 12.08.2018, 18:36
Соседи могли видеть что их двое.

№ 221 Маргарита Джиганская 12.08.2018, 19:36

№ 222 Игорь из Минска 12.08.2018, 19:37
Прошу извинения за № 219.
Здесь просто сценаристы не решились отклониться от авторского текста.
В рассказе О.Генри похитители сами подписали свое письмо: «Два злодея».
В фильм эта подпись не вошла, а ответ отца — вошел. Вот и получилась как бы нестыковка.

№ 223 Fred2013 (Haifa) 12.08.2018, 21:35
Есть мнение, что классику надо не только смотреть, но и читать. О.Генри — великий мастер, у него особый юмор, вызвавший множество подражаний. Неожиданный финал, который вроде противоречит предыдущему тексту и в то же время вполне согласуется с ним — его открытие.
Что касается фильма — да, накладка, но фильм замечательный, лучше сделать невозможно.

№ 226 Yana_Arv (СПб) 20.08.2018, 19:29

№ 227 Анатолий Николаевич 20.08.2018, 23:07

№ 228 Архон (Москва) 16.09.2018, 02:48

№ 229 Анатолий Николаевич 16.09.2018, 15:42

№ 230 Архон (Москва) 17.09.2018, 00:13

№ 231 Сэди (Череповец) 29.12.2018, 07:20
Раньше больше нравился «Вождь краснокожих», а теперь — » Дороги, которые мы выбираем».

№ 232 balkon7 (Самара) 29.12.2018, 17:24

№ 233 игрок 21.03.2019, 13:09
Уильямс застрелился, и Додсон ничего не получил за акции. А сделал бы скидку, получил бы навар, хоть и меньший. Жадность подвела.

«Мылый малтшык» Джонни законченный садист. Из него вырос бы отличный Мастер Убеждения для инквизиции или гестапо. Если бы его пороть каждые 2 часа, может, из него выбилась бы дурь. Но папаша Дорсетт цацкается с ним и вырастит свою погибель.

№ 234 Гренкин (Москва) 21.03.2019, 15:36
Сколько раз смотрел фильм и не знал что помощник Додсона это же Чулюкин.

№ 235 LediZ (Москва) 18.05.2019, 11:38
[quote]№233 игрок
«Уильямс застрелился, и Додсон ничего не получил за акции. А сделал бы скидку, получил бы навар, хоть и меньший. Жадность подвела.»

Думаю, «акула капитализма» все просчитал: все активы и имущество самоубиенного банкрота пойдут с молотка и он получит все, на что рассчитывал по договору. (((

№ 236 Анатолий Николаевич 18.05.2019, 18:43

№ 237 Ден Джамп (Тверь) 18.05.2019, 19:42
«Дороги,которые мы выбираем» (или «Новелла о Боливаре»,как я её называю)))-это самый «негайдаевский» Гайдай,самый притчево-драматический эпизод в творчестве режиссёра.Жаль,что хотя бы в 80-е он не снял,не экранизировал что то подобное в полутора часовом формате..было бы небезынтересно,во всяком случае.

№ 238 Анатолий Николаевич 19.05.2019, 00:55
А я жалею, что почему-то в фильм не вошла история под названием «Деловые люди». А почему, никто не знает?

№ 239 nord 19.05.2019, 09:19
Я могу,конечно,ошибаться. Но у писателя нет новеллы под названием «Деловые люди». Иначе бы она вошла в фильм. Название придумали сами авторы.

№ 240 Дмитрий Кайдалов 19.05.2019, 20:27
Акулу Додсона, мне кажется, озвучивал Олег Борисов.

№ 241 Анатолий Николаевич 19.05.2019, 21:16
Уважаемый nord, есть такая новелла — она то ли о театре, то ли о кино, но как чаще всего, есть влюблённые мужчина и женщина, желающие быть то ли независимыми, то ли неузнанными до поры до времени. Сюжет красивый, с неожиданностями и счастливым исходом. Подробности подзабыл, читал давно, название сборника тоже в тумане — едва ли не те же «Деловые люди». Прочтите, не пожалеете.

№ 242 Геннадий Воланов (Москва) 19.05.2019, 21:20
Поймал себя на мысли, что если в детстве буквально обожал третью новеллу «Вождь краснокожих», и можно сказать, считал секунды до её начала пока шли первые две, то теперь — строго наоборот!
Ловлю кайф от нуарных «Дорог, которые мы выбираем», неимоверно тащусь от трагикомедийных «Родственных душ», а когда начинается эксцентрико-комедийный «Вождь краснокожих». просто переключаю ТВ на другую программу! %0

№ 243 Сэди (Череповец) 19.05.2019, 21:40

№ 244 Анатолий Николаевич 19.05.2019, 21:44
Мелькнула мысль и тут же пропала. Всё потому, что вспомнил про эту мысль, мелькавшую и 40 лет назад тоже. Сборник точно называется «Деловые люди», и в нём нет ни одной из тех новелл, по которым снят фильм. Так что дать название фильму по названию сборника, если бы все три новеллы там были, вполне логично. Значит, мог Гайдай иметь желание экранизировать эту новеллу, но от этого желания осталось только имя. Наверное, не подходил сюжет к снятым трём. Хотя и эти три абсолютно далеки друг от друга. Тайна.

№ 245 Зажигалочка (Лучший город Земли) 19.05.2019, 21:55

№ 246 Олег13 (Луганск) 19.05.2019, 22:09

№ 247 Лета(Река прохладна и чиста) 4.10.2019, 14:10
Страстно люблю»Дороги, которые мы выбираем», могу смотреть бесконечное количество раз. Любимый кусок в следующем диапазоне: лошадь Боба ломает ногу- Акула Додсон скачет мимо скал, которые затем трансформируются в картину, висящую на стене главы маклерской конторы Додсона(великолепный кинематографический прием). Очень- очень много всего в этом юпизоде: смысла, метафор, иносказаний, аллегорий. Акула Додсон, подобно крыловскому Волку «делу дать хотя законный вид и толк», нашел для себя причину, по которой он теперь может, не особо заморачиваясь моральными аспектами, уничтожить своего подельника. Смакует фразу «как мне жаль, Боб, что твоя гнедая сломала ногу», а сам обдумывает мысль, давно засевшую в его голове. Меркует) Потому и двигается, и разговаривает замедленно, поглядывая искоса на Боба. Даже вопрос Боба он слышит не сразу, вопрос выводит его из глубокой задумчивости: Из какого ты штата? Вопрос не только возвращает Додсона к действительности, но и сподвигает на откровенность. Он покинул родительскую ферму в 17лет. Наверняка юный Додсон, подобно героям пошлых фильмов, прокрутил в голове пошлую же фразу о нежелании крутить хвосты коровам. И вот он стоит перед большой дорогой и ее развилкой: куда пойти? Направо? Налево? Он идет налево. Я часто думаю,- разлагольствует Додсон перед Бобом,- что было бы, если бы я свернул направо? И ответ Боба: А по-моему, было бы то же самое. Ведь дело не в том, какую дорогу мы выбираем, а в том, что внутри нас заставляет нас выбирать именно эту дорогу. Блеск.

№ 248 Лета(Река прохладна и чиста) 5.10.2019, 22:02
Дорога, перед которой стоял юный Додсон- это не просто дорога. Эта дорога олицетворяет собой жизнь. Додсон идет налево. То есть, выбирает неправильный, неправый путь. Но в том-то и смысл слов Боба: неважно, какой путь он выбрал бы, все равно он был бы подонком, потому что родился подонком. К тому же, Додсон из породы ловких подонков. Он деньги, из-за которых убил человека, с каким дружил несколько лет и делил на двоих все, что у них было, не проср.л. Не пропил, на шлюх не потратил. Нет, Додсон их вложил в дело, раскрутился, стал крутым бизнесменом. Такой вот правильный подонок. Самая гнусная разновидность.

№ 249 Анатолий Николаевич 5.10.2019, 23:05

№ 250 Олег13 (Луганск) 5.10.2019, 23:16

№ 251 Сан Сан (СПб) 6.10.2019, 02:51

№ 252 Анатолий Николаевич 9.10.2019, 19:59
Олег, извинения приняты.
Сан Сан, а ваше выражение мне вообще не понятно, а в частности противно такое читать.

№ 253 Виталий Иванов 9.10.2019, 20:42
Боб конечно лопух. Ему надо было сразу стрелять в Акулу, как только он услышал это задумчивое нытьё про то что мол Боливар не выдержит двоих. А ведь вроде Боб был не дурак, раз выдал такую сентенцию, что мол не важно какую дорогу мы выбираем, а важно то что внутри нас заставляет выбирать эту дорогу. То же ведь философ. А Акула парень простой — лошадь одна, их двое, да и денег совсем немного (если делить на двоих).
И ведь странно, в детстве когда смотрел, было очень жалко этого несчастного Боба. А сейчас думаю — один гангстер застрелил другого — туда ему и дорога. Очень хорошо.

№ 254 фан телевизора 9.10.2019, 21:13
№ 253 Виталий Иванов,думаю,что»Акула»держал Боба на мушке,и,если бы Боб потянулся за оружием,выстрелил бы раньше

№ 255 Виталий Иванов 9.10.2019, 22:37

№ 256 Лета(Река прохладна и чиста) 10.10.2019, 19:29
Я в который раз задаю вопрос, на который ники, видимо, стесняются честно отвечать. Я спрашиваю: Акула Додсон был прав? Боливар не выдержит двоих?

№ 257 Сампо 10.10.2019, 20:04

№ 258 Лета(Река прохладна и чиста) 10.10.2019, 20:23
Благодарю за ответ)

№ 259 Сан Сан (СПб) 10.10.2019, 20:44

№ 260 Лета(Река прохладна и чиста) 10.10.2019, 21:16
И вам за ответ спасибо.
[quote]№259 Сан Сан
. А по другому бы — оба ноги протянули. Жизнь жестока и гуманизм больше убивает, чем откровенная жестокость. Жестокость — прагматична и она никогда не требует крови больше, чем надо для решения проблемы. Гуманизм — иррационален и требует крови больше, чем надо. Это как на Титанике. С одной стороны надо спасать слабых — женщин и детей, но а кто будет грести веслами, ставить парус, защищать от животных и людей? Так что в первую очередь в шлюпку надо набрать молодых, сильных мужиков. Даже выбрасывая детей за борт. Не будет их и жизнь людей в шлюпке ничего не будет стоить. Боливар не выдержит двоих! Погибнут все.[/quote

№ 261 Лета(Река прохладна и чиста) 10.10.2019, 21:52
Да, каждый- за себя, и думать нужно, прежде всего, о себе и о том, что выгодно тебе, а не кому-то- целее будешь, богаче будешь, нервы крепче будут. Кто так может- счастливчик. Если же отставить философию в сторону и рассуждать исключительно о сюжете, то Додсон лгал: Боливар выдержал бы. Нужно было просто давать ему отдых, что было вполне возможно: временная фора у них была. Додсон просто не хотел делить бенджаминов, потому Боб был обречен изначально. Не сломай ногу его лошадь- Додсон нашел бы другую причину, а, может, не стал бы и заморачиваться, следуя принципу: Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать.

№ 262 Сан Сан (СПб) 10.10.2019, 22:42

№ 263 Лета(Река прохладна и чиста) 11.10.2019, 08:40
Стало быть, додсоновское утверждение все-таки верное. Мне очень жаль, Боб, что твоя гнедая сломала ногу, но Боливар не вынесет двоих. Место есть только для одного. Ведь вот какая она, жизненка-то. Тогда и Шер-Хан прав с Табаки вместе: Каждый сам за себя. Закон джунглей!

№ 264 Сан Сан (СПб) 11.10.2019, 09:10

№ 265 Лета(Река прохладна и чиста) 11.10.2019, 11:23
Здесь другое. Не сколько ситуация, сколько столкновение разных по менталитету и миропониманию индивидов. Примитивно говоря: порядочность и непорядочность. Разные по понятиям и убеждениям. Если бы ногу сломал Боливар- для Боба это не стала бы причиной для уничтожения подельника. Потому и слова Боба о том, что внутри нас заставляет нас выбирать именно эту дорогу(то есть, поступать именно так) и являются главной мыслью рассказа, его слоганом, логотипом и визитной карточкой.

№ 266 Геннадий Воланов (Москва) 11.10.2019, 11:43
А с другой стороны: тому же Додсону не откажешь даже в некоем благородстве.
Другой бы просто молча стрельнул Бобу в спину, не растекаясь мыслью по дереву; а этот, вишь, целую лекцию прочитал — почему он не может взять подельника с собой — и несколько раз искренне (как показалось) пожалел о своём некрасивом поступке.

№ 267 Ден Джамп 11.10.2019, 14:29

№ 268 Лета(Река прохладна и чиста) 11.10.2019, 16:49
Додсон оказался умным, а Боб- дураком. Это если упростить. Более развернуто: Додсон еще с малолетства знал, что ему нужны деньги и нужны они ему для дела. Настроен он был распорядиться ими правильно. На что был настроен простой и наивный Боб- неведомо, но, сдается мне, что Боб- из породы лузеров и жил бы по формуле:»украл, выпил- в тюрьму». По- русски говоря, в поле- ветер, в жххх- дым. А Додсона не прельщала перспектива провести всю жизнь, занимаясь грабежами. Грабить, потом удирать, отстреливаясь, вобщем, жить каким-то перекати- поле- нет, это не для ловкого малого Додсона, по прозвищу Акула.

№ 269 Ден Джамп 11.10.2019, 18:47
Лета,здравствуйте. если честно,то этот Боб вообще не выглядит,как грабитель.Настолько открытое,искреннее,дружелюбное лицо.))
Он выглядит как кубинский коммунист,награбивший золото с деньгами исключительно для нужд партии.))
Ну или это его дебют на базаре (то есть в грабеже), и как говорил Платон Рябинин ,» — Ну может он не совсем удался!»..

№ 270 Лета(Река прохладна и чиста) 11.10.2019, 20:27
Ден Джамп, здравствуйте! Нет, это ограбление не было для Боба дебютным- он напоминает Додсону, что они были товарищами целых три года и вместе рисковали жизнями не раз. Так что Боб вовсе не невинная фиалка:) А что вы скажете по поводу знаменитой фразы Додсона? Боливар действительно не вынесет двоих? Вы понимаете, надеюсь, что я имею в виду не конкретный случай, а спрашиваю в более глубоком и широком смысле

№ 271 Ден Джамп 11.10.2019, 21:39

№ 272 Сан Сан (СПб) 12.10.2019, 00:07

источник