Меню Рубрики

Пил свою мочу из сапога

Пациент №1.
Эдгар Аллан По (1809-1849), американский писатель, поэт.

Диагноз. Душевное расстройство, точный диагноз не установлен.

Симптомы. Страх темноты, провалы в памяти, мания преследования, неадекватное поведение, галлюцинации.

История болезни. Уже с конца 1830-х годов Эдгар По страдал частыми депрессиями. Кроме того, он злоупотреблял алкоголем, что сказывалось на его психике не лучшим образом: под действием выпитого писатель порой впадал в состояние буйного помешательства. К алкоголю вскоре прибавился опий. Существенно ухудшила душевное состояние По тяжелая болезнь его юной супруги (свою кузину Вирджинию он взял в жены тринадцатилетней; через семь лет брака, в 1842 году, она заболела туберкулезом, еще через пять лет умерла). После смерти Вирджинии — за оставшиеся ему самому два года жизни — Эдгар По еще несколько раз влюблялся и предпринял две попытки жениться. Первая провалилась из-за отказа избранницы, напуганной очередным его срывом, вторая — из-за неявки жениха: незадолго до свадьбы По сильно напился и впал в невменяемое состояние. Он был найден в дешевом балтиморском трактире пять дней спустя. Писателя поместили в клинику, где он и скончался уже через пять дней, страдая от жутких галлюцинаций. Один из главных кошмаров По — смерть в одиночестве — сбылся: много с кого он брал обещание быть с ним в последний час, однако же в три часа ночи 7 октября 1849 года никого из близких рядом не оказалось. Перед смертью По отчаянно призывал к себе Джереми Рейнолдса, исследователя Северного полюса.

Идеи, подаренные миру. Два популярнейших современных литературных жанра. Первый — роман (или рассказ) ужасов. Большое влияние на Эдгара По оказал Гофман, однако же гофмановский мрачный романтизм По впервые сгустил до консистенции подлинного кошмара — вязкого, безвыходного и весьма изощренного («Сердце-обличитель», «Падение дома Эшеров»). Второй жанр — детектив. Именно мсье Огюст Дюпен, герой рассказов Эдгара По («Убийство на улице Морг», «Тайна Мари Роже»), стал родоначальником возникновения дедуктивного метода и его апологета мистера Шерлока Холмса.

Пациент №2.
Фридрих Вильгельм Ницше (1844-1900), немецкий философ.

Диагноз. Ядерная мозаичная шизофрения (более литературный вариант, обозначенный в большинстве биографий, — одержимость).

Симптомы. Мания величия (рассылал записки с текстом: «Через два месяца я стану первым человеком на земле», требовал снять со стен картины, ибо его квартира «храм»); помрачение рассудка (обнимался с лошадью на центральной городской площади, мешая уличному движению); сильные головные боли; неадекватное поведение. В медицинской карте Ницше, в частности, говорилось, что больной пил из сапога свою мочу, испускал нечленораздельные крики, принимал больничного сторожа за Бисмарка, пытался забаррикадировать дверь осколками разбитого стакана, спал на полу у постели, прыгал по-козлиному, гримасничал и выпячивал левое плечо.

История болезни. Ницше перенес несколько апоплексических ударов; страдал психическим расстройством последние 20 лет своей жизни (именно в этот период появились наиболее значимые его произведения — к примеру, «Так говорил Заратустра»), 11 из них он провел в психиатрических клиниках, дома о нем заботилась мать. Состояние его постоянно ухудшалось — под конец жизни философ мог составлять лишь простейшие фразы.

Идеи, подаренные миру. Идея сверхчеловека (как ни парадоксально, именно этот прыгавший по-козлиному и выпячивавший левое плечо товарищ ассоциируется у нас со свободной, надморальной, совершенной, существующей по ту сторону добра и зла личностью). Идея новой морали (мораль господ взамен морали рабов): здоровая мораль должна прославлять и укреплять естественное стремление человека к власти. Всякая другая мораль болезненна и упадочна. Идеология фашизма: больные и слабые должны погибнуть, сильнейшие — победить («Падающего толкни!»). Допущение «Бог мертв».

Пациент №3.
Эрнест Миллер Хемингуэй (1899-1961), американский писатель.

Диагноз. Острая депрессия, умственное расстройство.

Симптомы. Суицидальные наклонности, мания преследования, нервные срывы.

История болезни. В 1960 году Хемингуэй вернулся с Кубы в США. Его мучили частые депрессии, чувство страха и неуверенности, он практически не мог писать — а потому добровольно согласился пройти лечение в психиатрической клинике. Хемингуэй перенес 20 сеансов электрошока, об этих процедурах он отозвался так: «Врачи, которые делали мне электрошок, писателей не понимают: Какой смысл был в том, чтобы разрушать мой мозг и стирать мою память, которая представляет собой мой капитал, и выбрасывать меня на обочину жизни? Это было блестящее лечение, вот только пациента они потеряли». По выходе из клиники Хемингуэй убедился в том, что по-прежнему не может писать, и предпринял первую попытку самоубийства, однако близкие сумели ему помешать. По просьбе жены он прошел повторный курс лечения, но намерений своих не изменил. Через несколько дней после выписки он выстрелил себе в голову из любимой двустволки, зарядив предварительно оба ствола.

Идеи, подаренные миру. Идея «потерянного поколения». Хемингуэй, как и его товарищ по эпохе Ремарк, имел в виду конкретное поколение, перемолотое жерновами конкретной войны, однако термин оказался уж больно соблазнительным и удобным — с тех пор каждое поколение находит причины для того, чтобы считать себя потерянным. Новый литературный прием, «метод айсберга», когда скупой, сжатый текст подразумевает щедрый, душераздирающий подтекст. «Мачизм» нового образца, воплощенный и в творчестве, и в жизни. Герой Хемингуэя — суровый и немногословный борец, который понимает, что борьба бесполезна, но борется до конца. Самым бескомпромиссным хемингуэевским мачо стал, пожалуй, рыбак Сантьяго («Старик и море»), в уста которого Великий Хэм вложил фразу: «Человек не для того создан, чтобы терпеть поражение. Человека можно уничтожить, но его нельзя победить». Сам Хемингуэй — охотник, солдат, спортсмен, моряк, рыболов, путешественник, нобелевский лауреат, чье тело сплошь покрывали шрамы, — к огромному разочарованию многих, до конца бороться не стал. Впрочем, своим идеалам писатель не изменил. «Мужчина не имеет права умирать в постели, — говаривал он. — Либо в бою, либо пуля в лоб».

Пациент №4.
Франц Кафка (1883 — 1924), чешский писатель.

Диагноз. Выраженный невроз, психастения функционального характера, непериодические депрессивные состояния.

Симптомы. Возбудимость, перемежающаяся с приступами апатии, нарушение сна, преувеличенные страхи, психосоматические трудности в интимной сфере.

История болезни. Корни глубоких психологических провалов Кафки берут свое начало из конфликта с отцом, трудных взаимоотношений с семьей и сложных , запутанных любовных историй. Увлечение писательством в семье не поощрялось, и заниматься этим приходилось украдкой. «Для меня это ужасная двойная жизнь, — писал он в дневнике, — из которой, возможно, есть только один выход — безумие». Когда отец стал настаивать, чтобы после службы сын работал еще и в его лавке, а не занимался ерундой, Франц решился на самоубийство и написал прощальное письмо своему другу Максу Броду «В последний момент мне удалось, вмешавшись совершенно бесцеремонно, защитить его от «любящих родителей», — пишет Макс Брод в своей книге о Кафке. В его психическом состоянии отмечались периоды глубокого и ровного спокойствия, сменяемые такими же продолжительными периодами болезненного состояния. Вот строки из его «Дневников», наглядно отражающие эту внутреннюю борьбу: «Я не могу спать. Только видения, никакого сна. Странная неустойчивость всего моего внутреннего существа. Чудовищный мир, который я ношу в голове. Как мне от него освободиться и освободить его, не разрушив?».

Умер писатель в возрасте 41 года от туберкулеза. Три месяца он пребывал в агонии: разрушался не только организм, но и разум.

Идеи, подаренные миру. Кафка не был известен при жизни, мало печатался, но после его кончины творчество писателя покорило читателей новым направлением в литературе. Кафкианский мир отчаяния, жути и безысходности вырос из личной драмы его создателя и стал основой нового эстетическое направления «литературы с диагнозом», очень характерной для XX века, потерявшего Бога и получившего взамен абсурд существования.

Пациент №5.
Джонатан Свифт (1667-1745 ), ирландский писатель.

Диагноз. Болезнь Пика либо болезнь Альцгеймера — специалисты спорят.

Симптомы. Головокружение, дезориентация в пространстве, потеря памяти, неспособность узнавать людей и окружающие предметы, улавливать смысл человеческой речи. История болезни. Постепенное нарастание симптомов вплоть до полного слабоумия в конце жизни.

Идеи, подаренные миру. Новая форма политической сатиры. «Путешествие Гулливера», безусловно, не первый саркастический взгляд просвещенного интеллектуала на окружающую действительность, однако новаторство здесь не во взгляде, а в оптике. В то время как другие насмешники смотрели на жизнь сквозь увеличительное стекло или в телескоп, декан собора св. Патрика смастерил для этого линзу с причудливо искривленным стеклышком. Впоследствии этой линзой с удовольствием пользовались Николай Гоголь и Салтыков-Щедрин.

Пациент №6.
Жан-Жак Руссо (1712-1778), французский писатель и философ.

Симптомы. Мания преследования.

История болезни. В результате конфликта писателя с церковью и правительством (начало 1760-х, после выхода книги «Эмиль, или О воспитании») изначально свойственная Руссо подозрительность приобрела крайне болезненные формы. Ему везде мерещились заговоры, он вел жизнь скитальца и нигде не задерживался надолго, полагая, что все его друзья и знакомые злоумышляют против него либо в чем-то его подозревают. Так, однажды Руссо решил, что обитатели замка, в котором он гостил, считают его отравителем умершего слуги, и потребовал вскрытия покойника.

Идеи, подаренные миру. Педагогическая реформа. Современные пособия по воспитанию детей по многим пунктам повторяют «Эмиля»: взамен репрессивному методу воспитания Руссо предлагал метод поощрения и ласки; он полагал, что ребенка следует освободить от механического затверживания сухих фактов, а объяснять все на живых примерах, и лишь тогда, когда ребенок будет психически готов к восприятию новой информации; задачей педагогики Руссо считал развитие заложенных природой талантов, а не корректировку личности. Новый тип литературного героя и новые литературные направления. Порожденное фантазией Руссо прекраснодушное создание — слезливый «дикарь», руководствующийся не разумом, но чувством (однако чувством высоконравственным), — дальше развивалось, росло и старилось в рамках сентиментализма и романтизма. Идея правового демократического государства, прямо вытекающая из сочинения « Об общественном договоре». Идея революции (именно произведениями Руссо вдохновлялись борцы за идеалы Великой французской революции; сам Руссо, как ни парадоксально, никогда не был сторонником столь радикальных мер).

Пациент №7.
Николай Васильевич Гоголь (1809-1852), русский писатель.

Диагноз. Шизофрения, периодический психоз.

Симптомы. Зрительные и слуховые галлюцинации; периоды апатии и заторможенности (вплоть до полной неподвижности и неспособности реагировать на внешние раздражители), сменяющиеся приступами возбуждения; депрессивные состояния; ипохондрия в острой форме (великий писатель был убежден, что все органы в его теле несколько смещены, а желудок располагается «вверх дном»); клаустрофобия.

История болезни. Те или иные проявления шизофрении сопровождали Гоголя на протяжении всей его жизни, однако в последний год болезнь заметно прогрессировала. 26 января 1852 года от брюшного тифа умерла сестра его близкого друга Екатерина Михайловна Хомякова и эта смерть вызвала у писателя сильнейший приступ ипохондрии. Гоголь погрузился в непрестанные молитвы, практически отказался от пищи, жаловался на слабость и недомогание и утверждал, что смертельно болен, хотя врачи никакой болезни, кроме небольшого желудочно-кишечного расстройства, у него не диагностировали. В ночь с 11 на 12 февраля писатель сжег свои рукописи (на следующее утро он объяснил этот поступок происками лукавого), далее состояние его постоянно ухудшалось. Лечение (не слишком, впрочем, профессиональное: пиявки в ноздрях, обертывание холодными простынями и окунание головы в ледяную воду) положительных результатов не дало. 21 февраля 1852 года писатель скончался. Истинные причины его смерти так и остались неясны. Однако же, вероятнее всего, Гоголь попросту довел себя до полного нервного и физического истощения — не исключено, что своевременная помощь психиатра могла бы спасти ему жизнь.

Идеи, подаренные миру. Специфическая любовь к маленькому человеку (обывателю), состоящая наполовину из отвращения, наполовину из жалости. Целый букет удивительно точно найденных русских типажей. Гоголь разработал несколько ролевых моделей (наиболее яркие — персонажи «Мертвых душ»), которые вполне актуальны до сих пор.

Пациент №8.
Ги де Мопассан (1850-1893), французский писатель.

Диагноз. Прогрессивный паралич мозга.

Симптомы. Ипохондрия, суицидальные наклонности, припадки буйства, бред, галлюцинации.

История болезни. Всю жизнь Ги де Мопассан страдал ипохондрией: он очень боялся сойти с ума. С 1884 года у Мопассана начались частые нервные припадки и галлюцинации. В состоянии крайнего нервного возбуждения он дважды пытался покончить с собой (один раз при помощи револьвера, второй — при помощи ножа для бумаг, оба раза неудачно). В 1891-м писатель был помещен в клинику доктора Бланша в Пасси — там он и прожил в полусознательном состоянии до самой смерти.

Идеи, подаренные миру. Физиологизм и натурализм (в том числе эротический) в литературе.

Пациент №9.
Вирджиния Вульф (1882-1941), английская писательница.

Диагноз. Депрессия, галлюцинации, кошмары.

Симптомы. Находясь в глубокой депрессии, Вирджиния жаловалась на то, что все время «слышит голоса птиц, поющих на оливах Древней Греции». Часто и подолгу не могла работать из-за бессоницы и кошмаров. С детства страдала суицидальными наклонностями.

История болезни. Когда Вирджинии исполнилось 13 лет, она пережила попытку изнасилования со стороны ее кузенов, гостивших в доме. Это положило начало стойкой неприязни к мужчинам и к физической стороне отношений с ними на протяжении всей жизни Вирджинии. Вскоре после этого от воспаления легких скоропостижно скончалась ее мать.

Нервная, впечатлительная девочка от отчаяния попыталась покончить с собой. Ее спасли, но глубокие, затяжные депрессии стали с тех пор частью ее жизни. Сильный приступ психического расстройства настиг юную Вирджинию и после смерти отца в 1904 году.

Эмоционально-откровенные письма и произведения Вирджинии Вульф дают основания для вывода о нетрадиционной сексуальной ориентации писательницы. Однако это не совсем так. Вследствии пережитой в детстве трагедии, страха, который она испытывала перед мужчинами и их обществом, она влюблялась в женщин — но при этом питала отвращение ко всем формам близости, в том числе и с ними, не выносила объятий, не позволяла даже рукопожатий. Будучи 29 лет замужем за Леонардом Вульфом (причем этот брак считается образцовым с точки зрения преданности и эмоциональной поддержки супругами друг друга), писательница, по некоторым сведениям, так и не смогла вступить в супружеские отношения со своим мужем.

В начале 1941 года ночная бомбардировка Лондона разрушила дом писательницы, сгорела библиотека, едва не погиб любимый муж — все это окончательно расстроили ее нервную систему, врачи настаивали на лечении в психиатрической клинике.Не желая, чтобы остаток своей жизни муж провел в заботах, связанных с ее помешательством, она 28 марта 1941 года исполнила то, что не раз описывала в своих произведениях и что не раз пыталась осуществить на практике — покончила с собой, утопившись в реке Оус.

Идеи, подаренные миру. Новаторство в способах изложения преходящей мирской суеты, отображения внутреннего мира героев, описание множества путей преломления сознания — произведения Вирджинии Вульф вошли в золотой фонд литературного модернизма и принимались с восторгом.

источник

Уже в детстве высокоодаренный ребенок выказывал наклонность к чудачествам. Когда однажды, сразу после уроков, внезапно хлынул дождь, все ученики с визгом помчались домой. И только маленький Ницше невозмутимо шагал под ливнем, прикрыв картузик грифельной доской. «Видишь ли, мама, — сказал вымокший до нитки сын растерянной родительнице, — в школьных правилах записано, что мальчики, покидая школу, должны спокойно, как подобает воспитанным детям, разойтись по домам».

Творец самого жестокого и циничного афоризма в истории европейской мысли – «Падающего – толкни» – в жизни был необыкновенно любезным и вежливым человеком. Многие рыночные торговки овощами не брали с него денег, настолько их очаровывало его обращение.
Однако, когда речь шла о его личной свободе, Ницше мог поступать с людьми весьма жестоко. Так, желая отвадить одну молодую поклонницу, он преподнес ей подарок – жабу, завернутую в окровавленный носовой платок.

По своим пищевым привычкам Ницше был вегетарианец. Растительная пища, по его мнению, улучшает самочувствие и избавляет от болей, вызываемых геморроем. Ну, а немецкая кухня – суп перед обедом, вареное мясо, кислая капуста, жирно и мучнисто приготовленные овощи – все это вкупе с алкоголем, согласно ироническому замечанию философа, есть не что иное, как отрицание «воли к жизни». Сытный обед, считал он, переваривается легче небольшого обеда. Никаких ужинов, никакого кофе, чай только крепкий (слабый чай делает человека неработоспособным на весь день) – таковы его диетические рекомендации. И как можно меньше сидеть.

Читайте также:  Что значит лейкоциты в моче отрицательно что

Самая шокирующая сторона жизни великого философа – его отношения с женщинами. В своей знаменитой книге «Моя сестра и я» он рассказал о сексуальной связи с собственной сестрой Элизабет. Все началось с того, что она забралась к нему в постель в ту ночь, когда умер их младший брат. Он всю жизнь не мог забыть ее «чудесные пальцы», которыми она удовлетворяла его. Их любовные игры продолжались несколько лет.
Ницше признавался: «В моей жизни было всего четыре женщины. Те двое из них, которые сделали меня хоть немного счастливее, были проститутками. Элизабет была достаточно умна (и даже чересчур умна иногда), но отказалась выйти за меня замуж».
Следует добавить, что вместе со счастьем проститутки наградили Ницше сифилисом.

Когда Ницше было 38 лет, его друг философ Пауль Ре познакомил его с Лу Андреас-Саломе – двадцатилетней девушкой русского происхождения, увлекавшейся литературой и философией. Она не была красавицей, но на мужчин-интеллектуалов безотказно действовало ее женское обаяние вкупе с незаурядным умом и независимостью в суждениях и поступках. Молодые люди решили организовать группу единомышленников для изучения философских идей Ницше. Конечно, вскоре в их интеллектуальные занятия вскоре вмешалось чувство: Ницше и Ре страстно влюбились в Лу. Но проявление любовных чувств считалось в их кружке недопустимым. По-сути живя втроем и находясь в достаточно интимных отношениях, они так никогда и не переступили последней черты.

Лу Саломе стала самой большой любовью в жизни Ницше. И однако же им пришлось расстаться. После разрыва с Лу Саломе Ницше погрузился в полное одиночество. Ночами он бродил по горам, окаймляющим Генуэзский залив, и, разжигая гигантские костры из листьев и веток, глядел, как их пожирает огонь – действо, которое и спустя полвека зачаровывало Альбера Камю.

Всю жизнь Ницше одолевали болезни. По его словам, невыносимые припадки заставляли его 270 дней в году прятать подальше револьвер, чтобы в отчаянии не спустить курок.
Последние 20 лет своей жизни он страдал психическим расстройством. В медицинской карте Ницше отмечены его новые привычки: пить из сапога свою мочу и беседовать с Бисмарком (за которого Ницше принимал больничного сторожа). Философ, заявивший: «Бог умер!» теперь сам возомнил себя богом – Дионисом, раздевался донага и прыгал по-козлиному.

Под конец жизни Ницше мог составлять лишь простейшие фразы, вроде: «Я мертвый, потому что я глупый», или же «Я глупый, потому что я мертвый».
И это вовсе не так глупо, друзья, не так глупо…

источник

Всем давно известно о существовании взаимосвязи между безумием и талантом. Ниже будет рассказано о том, как некоторые «пациенты» своими талантами смогли повлиять на все остальное здоровое человечество. В списке не найти политиков, ведь они всего лишь исполнители, а речь пойдет именно о творцах. Конечно же, этой десяткой число знаменитостей «не в себе» не исчерпывается, их число во много больше. Так что можно отнестись к данной коллекции, как к субъективному выбору, дополнив ее по своему вкусу.

Эдгар Алан По (1809-1849). Открывает список этот американский поэт и писатель. Отмечается его подверженность «душевным расстройствам», хотя точный диагноз так и не был установлен. По страдал провалами в памяти, манией преследования, порой он неадекватно себя вел, его преследовали галлюцинации и боязнь темноты. В статье «Жизнь Эдгара По» Хулио Кортасар описывает один из приступов болезни писателя. Летом 1842 года Эдгар вдруг вспомнил о Мэри Деверо, дядю которой он некогда отстегал хлыстом. Полубезумное состояние стало причиной путешествия из Филадельфии в Нью-Йорк.

Хотя женщина была замужем, писатель стремился непременно узнать, любит ли она своего мужа. Несколько раз По пересекал реку на пароме, спрашивая адрес Мэри у прохожих. Добравшись до своей цели, Эдгар устроил скандал, после чего решил остаться там на чаепитие. У домочадцев это вызвало крайнее удивление, к тому же писатель проник в дом без их согласия. Удалился незваный гость лишь после того, как ножом искрошил несколько редисок и потребовал, чтобы Мэри спела его любимую песню. Нашли писателя лишь спустя несколько дней — потеряв рассудок, он бродил по окрестным лесам.

Частые депрессии начались у Эдгара По еще с конца 1830-х годов. На психику сказались и злоупотребления алкоголем, под его воздействием писатель впадал в буйное помешательство. Вскоре к спиртному добавился и опий. Душевное состояние писателя ухудшилось после тяжелой болезни его юной супруги. В 1842 году двадцатилетняя Вирджиния, приходившаяся к тому же По кузиной, заболела туберкулезом, умерев через 5 лет. Эдгар пережил жену всего на два года, но за это время он несколько раз пытался влюбляться и даже пару раз делал предложения. Если первая помолвка не состоялась, так как эксцентричный жених попросту отпугнул избранницу, то во втором случае жених сам пропал.

Незадолго до свадьбы По впал в невменяемое состояние, сильно напившись. В результате его нашли в одном из дешевых трактиров Балтимора спустя 5 дней. Эдгара поместили в клинику, в которой он и скончался через несколько дней, страдая от сильных галлюцинаций. Одним из самых сильных кошмаров По была смерть в одиночестве, как он не старался избежать его, он сбылся. Хотя многие его друзья и обещали быть с ним в последнюю минуту, но ночью 7 октября 1849 года рядом с Эдгаром никого из близких не оказалось. Последним, кого позвал к себе По, был Джереми Рейнолдс, знаменитый полярный исследователь.

По сумел заразить публику двумя популярными жанрами. Первый из них — роман ужасов, созданный под влиянием мрачного романтизма Гофмана. Однако именно По сумел создать подлинную атмосферу страха и кошмара, вязкого и изощренного. Это проявилось в романах «Сердце-обличитель» и «Падение дома Эшеров». Вторым жанром, в котором По себя проявил, стал детектив. Месье Огюст Дюпен, герой рассказов Эдгара «Убийство на улице Морг», «Тайна Мари Роже» стал прообразом Шерлока Холмса с его дедуктивными методиками.

Фридрих Вильгельм Ницше (1844-1900). Немецкий философ обладал пугающим диагнозом «ядерная мозаичная шизофрения». В его биографии принято называть это явление проще — одержимость, которая протекала, возможно, на фоне сифилиса. Самым ярким симптомом стала мания величия. Философ рассылал записки, в которых объявлял о своем скором господстве на Земле, он требовал снять со стен квартиры картины, так как это его храм.

О помрачнении рассудка свидетельствовали случаи, наподобие объятий с лошадью на городской площади. У философа были частые головные боли, его поведение не отличалось адекватностью. Медицинская карта писателя свидетельствует, что он порой пил свою мочу из сапога, мог нечленораздельно кричать, больничного сторожа принимать за Бисмарка. Ницше как-то пытался забаррикадировать свою дверь осколками стакана, он спал на полу рядом с расстеленной постелью, прыгал, как животное, делал гримасы и выпячивал левое плечо.

Причиной заболевания стали несколько апоплексических ударов, в результате последние 20 лет своей жизни философ страдал психическими расстройствами. Но именно в этот период и увидели свет его самые значимые произведения, к примеру «Так говорил Заратустра». Половину этого периода Ницше провел в специализированных клиниках, доме же не мог обойтись без ухода матери. Состояние писателя постоянно ухудшалось, в результате под конец своей жизни он обходился лишь простейшими фразами: «Я мертвый, потому что я глупый» или «Я глупый, потому что я мертвый».

Общество получило от Ницше идею сверхчеловека. Пусть и покажется парадоксом, что этот больной человек, прыгавший по-козлиному, ассоциируется ныне со свободной личностью, стоящей превыше морали и существующей над понятиями добра и зла. Ницше дал новую мораль, «мораль господ» должна была прийти на смену «морали рабов». Он считал, что здоровая мораль должна прославлять естественное устремление любого человека к власти, а всякая иная мораль является по своей сути болезненной и упадочной. В итоге идеи Ницше легли в основу идеологии фашизма: «Больные и слабые должны погибнуть, сильнейшие — победить», «Падающего толкни!». Философ прославился и своим допущением «Бог мертв».

Эрнест Миллер Хемингуэй (1899-1961). Этот американский писатель страдал острыми приступами депрессии, которые привели к умственному расстройству. Симптомами выступили суицидальные наклонности писателя, мания преследования и частые нервные срывы. Когда в 1960 году Хемингуэй вернулся в Америку с Кубы, то он сразу же сам согласился на лечение в психиатрической клинике — его мучили частые депрессии, чувство неуверенности и постоянный страх. Все это мешало его работе.

Двадцать сеансов электрошока результата не принесли, писатель так отзывался об этом: «Врачи, которые делали мне электрошок, писателей не понимают. Какой смысл был в том, чтобы разрушать мой мозг и стирать мою память, которая представляет собой мой капитал, и выбрасывать меня на обочину жизни? Это было блестящее лечение, вот только пациента они потеряли».

Выйдя из клиники, Хемингуэй понял, что писать не может по-прежнему, тогда-то и случилась его первая попытка суицида, прерванная близкими. Жена писателя уговорила его пройти повторный курс лечения, однако намерения покончить с собой у него остались. Спустя пару дней после выписки Хемингуэй выстрелил себе в голову из любимого ружья.

Хемингуэй заразил нас болезнью «потерянного» поколения. Как и его товарищ, Ремарк, он писал о конкретном пласте судеб, которые пострадали из-за мировой войны. Однако сам термин оказался настолько емким, что сегодня чуть ли не каждое поколение стремится примерить это определение к себе. Благодаря писателю родился новый литературный прием, «метод айсберга» — за скупым и сжатым текстом кроется щедрый и эмоциональный подтекст. Хемингуэй породил новый «мачизм» не только своим творчеством, но и жизнью. Его герои — суровые борцы, которые предпочитают не разбрасываться словами. Они понимают, что их борьба, пожалуй, не имеет смысла, но все равно борются до конца.

Ярким примером такого персонажа стал рыбак Сантьяго из «Старика и море». Именно его устами автор говорит: «Человек не для того создан, чтобы терпеть поражение. Человека можно уничтожить, но его нельзя победить». К великому сожалению многих, сам писатель — солдат, охотник, моряк и путешественник, чье тело покрывали бесчисленные шрамы, бороться за свою жизнь не стал. Но следует заметить, что и смерть его стала следствием приверженности идеалам. Хемингуэй писал: «Мужчина не имеет права умирать в постели, либо в бою, либо пуля в лоб».

Джон Форбс Нэш (родился в 1928 году). Этот американский математик, ставший лауреатом Нобелевской премии, широкой публике стал известен после выхода фильма Рона Ховарда «Игры разума». Диагноз Нэша — параноидальная шизофрения. Ее симптомами выступают мания преследования, бред с навязчивыми идеями, разговоры с несуществующими собеседниками и проблемы с самоидентификацией.

Еще в 1958 году журнал «Fortune» назвал Нэша восходящей американской звездой в области математики. Однако тогда же появились и первые признаки заболевания. В 1959-м году Нэш был уволен с работы и помещен в психиатрическую клинику в пригороде Бостона для прохождения принудительного лечения. Состояние ученого улучшилось лишь после курса химиотерапии, вместе со своей женой Алисией Лард Нэш переехал в Европу. Там он пытался получиться статус политического беженца. Однако в просьбе ученому было отказано и власти Франции депортировали его обратно в США. В итоге семья больного гения поселилась в Принстоне, сам Нэш не работал, ведь его болезнь быстро развивалась. В 1961 году ученый был вынужден пройти курс инсулиновой терапии в госпитале Нью-Джерси, но после выписки оттуда он сбежал в Европу, покинув жену и детей. В 1962 году Алисия оформила развод, правда продолжала оказывать бывшему мужу помощь.

Вернувшись вскоре в США, ученый путем постоянного приема антипсихотических средств настолько улучшил свое состояние, что смог начать работать в Принстонском университете. Однако Нэш вдруг решил, что лекарства могут повредить его умственным способностям и работе, как результат — очередное ухудшение. Многие годы Нэш появлялся в Принстоне, записывая на досках малопонятные формулы и беседуя с голосами. Обитатели университета перестали удивляться, воспринимая ученого, как безобидное привидение. В седине же 80-х Нэш пришел в себя и снова занялся математикой. В 1994 году 66-летний Джон Нэш получил Нобелевскую премию по экономике, за анализ равновесия в теории некооперативных игр. Основные открытия были сделаны еще в 50-х, до начала болезни. В 2001 году ученый вновь воссоединился со своей бывшей женой.

Благодаря Нэшу возник новый научный подход к экономической теории игр и к математике конкуренции. Ученый отбросил стандартный сценарий, в котором присутствует победитель и побежденный и создал модель, в которой обе конкурирующие стороны при длительном соперничестве лишь проигрывают. Такой сценарий получил название «равновесие по Нэшу», обе стороны находятся в равновесии, так как любое изменение может только ухудшить их позиции. Исследования Нэша в области теории игр также активно использовались американскими военными в эпоху холодной войны.

Джонатан Свифт (1667-1745). Специалисты до сих пор спорят о том, какой же диагноз поставить этому ирландскому писателю — болезнь Пика или Альцгеймера. Известно, что Свифт страдал головокружениями, потерей памяти, терял ориентацию в пространстве и часто не узнавал людей и окружающие его предметы, плохо улавливал смысл речи собеседника. Эти симптомы постоянно нарастали, приведя писателя в конце жизни к полному слабоумию.

Свифт подарил обществу новую форму политической сатиры. Его «Путешествия Гулливера» пусть и не стали первым саркастическим взглядом просвещенного интеллектуала на окружающую действительность, но новизна проявилась в том, как именно она рассматривалась. Если в то время принято было высмеивать жизнь с помощью литературных «увеличительных стекол», то Свифт, служивший деканом собора святого Патрика, использовал линзу с кривым стеклом. Впоследствии его прием подхватили Салтыков-Щедрин и Гоголь.

Жан-Жак Руссо (1712-1778). Французский писатель и философ страдал паранойей, которая выражалась в мании преследования. В начале 1760-х годов свет увидела книга Руссо «Эмиль, или о воспитании», которая породила его конфликт с государством и церковью. Со временем это только усилило у Руссо его врожденную подозрительность, порождая болезненные формы. Философ везде подозревал заговоры, он стал вести жизнь скитальца, стараясь нигде не задерживаться надолго. Ведь по его представлениям все его друзья и знакомые что-то против него замышляют или как минимум подозревают. Однажды, в замке, в котором гостил Руссо, умер слуга и Жан-Жак потребовал его вскрытия, так как полагал, что в нем все видят отравителя.

Зато благодаря Руссо мир увидел педагогическую реформу. Нынешние методики воспитания детей во многом основываются на «Эмиле. » Руссо. Так, взамен репрессивному методу воспитания ребенка Руссо еще тогда предложил применять ласки и поощрения. Философ учил, что нельзя заставлять ребенка механически заучивать сухие факты, гораздо проще будет объяснять ему на живых примерах, что даст возможность восприятия новых знаний. Руссо считал, что главная цель педагогики не исправление личности под существующие общественные нормы, а развитие имеющихся у человека талантов.

Француз считал, что наказание должно иметь место, но являться следствием поведения ребенка, а не тупым инструментом демонстрации воли сильного над слабым. Руссо советовал матерям вскармливать своих детей самостоятельно, а не перепоручать кормилицам. Сегодня педиатрия полностью поддерживает такого мнение, доказано, что только молоко матери может положительно воздействовать на здоровье ребенка. Да и к вопросу пеленания Руссо относился скептично, так как это ограничивает свободу движения ребенка.

Благодаря Руссо родился новый тип литературного героя и новые направления в литературе. Фантазия философа породила прекраснодушное создание — дикарь, который руководствуется не разумом, а высоконравственными чувствами. В рамках романтизма и сентиментализма оно развивалось, росло и старилось. Философ выдвинул идею правового демократического государства, что получило отражение в его труде «Об общественном договоре». Считается, что именно это произведение вдохновило французов на «Великую революцию», однако сам Руссо радикальных мер, применяемых в ее ходе, никогда не придерживался.

Читайте также:  В первичной моче нет мочевины

Николай Васильевич Гоголь (1809-1852). Знаменитый русский писатель страдал шизофренией, вперемешку с периодическими приступами психоза. Гоголя посещали звуковые и зрительные галлюцинации, периоды апатии и крайней заторможенности (вплоть до отсутствия реакции на внешние раздражители) сменялись приступами крайней активности и возбуждения. Писатель часто погружался в депрессивные состояния, испытывал острую ипохондрию. Известно, что Гоголь считал, что органы в его теле несколько смещены, а желудок так и вовсе располагаются «вверх дном», преследовала его и клаустрофобия.

Различные проявления шизофрении сопровождали Гоголя на протяжении всей его жизни, но наибольший прогресс наступил в последний год его жизни. В январе 1852 года от тифа умерла сестра близкого друга писателя, Екатерина Хомякова, что вызвала у Гоголя сильнейший приступ ипохондрии. Он жаловался на страх смерти, погрузившись в постоянные молитвы. Писатель отказался от еды, жалуясь на недомогания и слабость, считая, что смертельно болен. Врачи, конечно же, никакой болезни у него не нашли, кроме небольшого кишечного расстройства.

В ночь с 11 на 12 февраля Гоголь сжег свои рукописи, объяснив это затем происками нечистой силы, состояние автора стало резко ухудшаться. Да и лечение велось отнюдь не профессионально — ставили пиявки в ноздри, обертывали холодными простынями и окунали голову в ледяную воду. В итоге 21 февраля 1852 года Гоголь умер. Истинные причины его смерти так и остались неясными. Выдвигаются разные гипотезы — от отравления ртутью, до самоубийства и выполнения контракта перед дьяволом. Но скорее всего писатель попросту довел себя до полного нервного и физического истощения. Возможно, сегодняшние психиатры смогли бы решить его проблемы и спасти жизнь.

Благодаря Гоголю в наше общество вошла специфическая любовь к маленькому человеку, обывателю. Чувство это наполовину состоит из жалости, а наполовину из отвращения. Писатель смог создать целое созвездие точных русских типажей. Именно Гоголь создал несколько «ролевых моделей», которые действительны и по сегодняшний день. Достаточно лишь вспомнить Чичикова и Башмачкина.

Ги де Мопассан (1850-1893). Известный французский писатель страдал прогрессивным параличом мозга. Симптомами заболевания выступили суицидальные наклонности, ипохондрия, галлюцинации и бред, буйные припадки. Ипохондрия сопровождала Мопассана всю его жизнь — он очень боялся сойти с ума. С 1884 года у писателя стали наблюдаться частые нервные припадки, сопровождаемые галлюцинациями. Он даже пытался покончить с собой дважды, будучи крайне возбужденным. Но обе попытки, с пистолетом и ножом для бумаги, оказались неудачными. В 1891 году писатель был помещен в клинику Бланша, где и находился в полусознательном состоянии до самой смерти.

Мопассан привнес в литературу физиологизм и натурализм, его произведения часто принизаны эротикой, что стало новинкой. Писатель испытывал потребность постоянно бороться с бездуховностью общества, которое зациклилось лишь на потреблении. Сегодня произведения-клоны «Милого друга» создают французские авторы Мишель Уэльбек и Фредерик Бегбедер, в России преемником Мопассана можно считать Сергея Минаева.

Винсент Виллем ван Гог (1853-1890). Знаменитый голландский живописец страдал шизофренией. Его посещали звуковые и слуховые галлюцинации, приступы бреда. Агрессия и мрачность могли быстро смениться радостным возбуждением. Посещали Ван Гога и суицидальные мысли.

Болезнь заметно прогрессировала в последние 3 года жизни художника, приступы участились. Во время одного из них и состоялась знаменитая хирургическая операция. Ван Гог отрезал себе мочку и нижнюю часть левого уха. Этот фрагмент он отослал в конверте своей возлюбленной как сувенир на память. Неудивительно, что Ван Гог был помещен в больницу в Арле для душевнобольных. Затем были госпитали в Сан-Реми и в Овер-сюр-Уаз. Сам художник осознавал, что он глубоко болен. В одном из своих писем он писал: «Я должен без уверток приспособиться к роли помешанного».

До самой своей смерти Ван Гог продолжал творить, хотя со стороны покупателей к его картинам интереса ни у кого не возникало. Художник вел буквально нищенский образ жизни, часто голодая. Современники вспоминают, что в такие периоды он даже иногда ел свои краски. Но именно в периоды помутнения сознания и родились шедевры мировой живописи: «Ночное кафе», «Пейзаж в Овере после дождя», «Красные виноградники в Арле», «Дорога с кипарисами и звездами». Однако находиться в затуманенном состоянии Ван Гог больше не мог — 27 июля 1890 года он смертельно ранил себя пистолетным выстрелом.

Благодаря Ван Гогу в наш мир пришла анимация. Ведь его творческая манера, в которой динамичные сюжеты реализовывались яркими красками, реальность гротескно искажалась и создавалась атмосфера сна (ужасного или, наоборот, счастливого детского) послужила основой для многих работ нынешних художников-мультипликаторов. Сегодня благодаря безумному нищему художнику мы стали понимать, что художественная ценность любого произведения — вещь относительная. Ведь Ван Гог, рисовавший незатейливые подсолнухи, попивая абсент, уже посмертно стал рекордсменом аукционных продаж.

Сергей Александрович Есенин (1895-1925). Знаменитый русский поэт страдал маниакально-депрессивным психозом. Его сопровождала мания преследования, внезапные вспышки ярости и неадекватное поведения. Вспоминают, как Есенин неоднократно крушил мебель, бил посуду и зеркала, оскорбляя окружающих.

Приступы психоза часто провоцировались любовью поэта к спиртному. В итоге Есенин неоднократно проходил лечение в специализированных клиниках не только России, но и во Франции. Но лечение, увы, так и не дало результатов. Так, выписавшись из клиники профессора Ганнушкина, уже через месяц поэт покончил с собой — он повесился на трубе парового отопления в ленинградской гостинице Англетер. Хотя в 70-е годы и возникла версия об убийстве с последующей инсценировкой суицида, но доказано она не была.

Благодаря Есенину русская литература получила новые интонации. Поэт сделал нормой любовь к природе, деревне и местному жителю, сопровождая это грустью, трогательной нежностью и слезами. Появились даже прямые последователи поэта в идеологическом аспекте — «деревенщики». Многие произведения Есенина созданы в стиле городского хулиганского романса, что заложило основы нынешнего русского шансона.

источник

Толстый тред. Не может человек быть комми.

Малолетнему антисоветчику НЕПРИЯТНО

>>183674850
Считаю, что самым правильным будет сдрирание заживо кожи с буржуазии и ее подсосов

Вот это я понимаю, опровергли коммунизм!

>>183675162
Какой сын, ты ведь малолетний инцел

>>183675164
Хуя фантазии фаната мочехлеба

Заходят как то коммунист, пидорас и хуесос в бар
А бармен говорит — пошел нахуй отсюда

>>183674022
>>183673871 (OP)
Поясняю:
Ницше изменил саму форму философского высказывания, изменения в этом плане сравнимы с появлением новых ёбаных континентов.Он ввёл не просто художественность в философию, он изменил саму модуляцию мысли во время написания философского текста. Да что вам блядь объяснять, у вас же блядь восприятие ницше на уровне детских травм типа «ницшеанец-неницшеанец», о чём с вами можно разговаривать.
Он сделал философию личным делом философа, некой его внутренней стрелой, но не совокупностью синхронизированных с нынешним духом времени философских воззрений.
Сейчас объясняю на пальцах. Начнём с названия книги «Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого».
Что значит это «Так говорил Заратустра» вообще? Ведь Заратустра так на самом деле не говорил. Название книги буквально враньё. Название книги является своеобразной пара-фразой (более точного определения не могу подобрать, т.к. с утра уже наебенился дешёвого как мать этого пентюха пиваса). Т.е. Заратустра так не говорил, но он так говорил. Это название само по себе создаёт некую матрицу, некий контекст, в котором утверждения приобретают некую дистанцию по отношению к тому, кто их воспринимает — они преодолевают эту дистанцию не через классический комплекс философской книги, её зиккурат. Но через философа, или точнее — избранный философом персонаж (Концепт по Делёзу), который являет собой образ мысли (Опять по Делёзу), который вовсе не инвариантен некой модели, но уничтожает любую модель метафизической комплексности («История философии от Сократа до наших дней есть долгая история оправдания человеческого подчинения» (С) Делёз). И эта форма философствования как раз определяет то, что Ницше — философ утверждения и это вообще один из самых масштабных переломов в философии. Это я говорю всё очень кратко и максимально просто, потому что мне лень распинаться и я немного налакался.
Только ПОСЛЕ ТОГО как вы поняли, что даже суть названия от вас ускользнула, что даже это вы не прочухали, помедитируйте перед названием книги, посмотрите на каждое её слово. И через пару дней, пока всё уляжется, у вас наберётся порядка 50 поисковых запросов по этой теме в гугле, можете приступать к чтению.
Например, взять одно великое утверждение. «Нужно носить в себе ещё хаос, чтобы быть способным родить танцующую звезду». Это прекрасная поэтическая цитата, просто бесподобная. Так уж и быть, разжую на изичах, только опять же коротко, чтобы вам жирно не было. Короче говоря, классическая философская схема начиная с Сократа является таковой: Человек, философ. Подчёркиваю: Мужчина. Признаётся в любви к Софии, мудрости. И он от неё зачинает ребёнка, философский труд/изречение/мысль. Озарение. Следите? Так вот, в этом случае, Майевтика являет собой то, что несёт некий мотив подчинения, ибо существует дополнительная дисциплинарная (Использую французскую риторику, но можете переложить это на свою базу, это не трудно) нагрузка, некий пропагандистский элемент. Иными словами, принимая некий метафизический комплекс, ты вместе принимаешь его в его самозначности. Ты для него, а не он для тебя. Так вот, это изречение несёт в себе матрицу перехода от классического философствования к более хтоническому, витальному и, я бы даже сказал, женственному (Если мы понимаем под хаосом землю, Гею). Здесь аксиоматически принимается образ «Танцующей звезды» как нечто несомненно верное (Это гениально), но для того чтобы её родить, нужно носить в себе хаос. (Человек это грязный поток, чтобы остаться чистым, нужно быть океаном). Т.е. это переход к неким более даже не обширным категориям, а к тем потокам, что идут параллельно нашим, но мы их просто не замечаем, они идут до формирования у нас человеческой субъектности. Т.е. если мы рассматриваем философию ницше как философию, в которой на первое место поставлен человек (это тема отдельного большого поста, который я видимо не буду писать), то любое движение этого человека — это выход за собственные пределы (Человек это то что необходимо преодолеть).
Ну и про просто охуеннейшую трактовку «Смерти Бога» от местных воинов огня, воды и ещё чего-то там я просто умолчу. Если вам какой-нибудь человек говорит, что Ницше там не актуален, то смело плюйте этому пентюху в ебахлёбку. Он не слышит Звучания Сфер, потому что когда он проходит мимо них, в его наушниках играет Леди Гага. Он АКТУАЛЕН.

Оп-хуй, с тупичка к нам пожаловал, даун красножопый?

>>183675438
Еще один любитель маняизмышлений шизофреника

источник

В этот же день я заперлась в туалете, захватив с собой кружку. Я наполнила её до краев, но сделав пару глотков вылила оставшуюся мочу в унитаз — она была горькая и мне не понравилась.

С Катькой я часто купалась в ванной. Ну и естественную потребность мы справляли туда же. И вот однажды получилось так, что она сояла ко мне спиной и тут из её промежности потекла струйка. Она намыливала себе голову, а я в это время подставила лодошки, и бурный поток устремился мне на руки. Я поднесла это ко рту и жадно сглотнула — вкус был неописуемый. Пока она писала, я ещё дважды наполняла свои ладони. В другой раз ситуация повторилась, но моча была горькой, но я все-равно всё выпила. Так и начала я любить девичью мочу.

Потом однажды сдавали с однокласницей анализы, а она попросила, чтобы я отнесла её аналзы в больницу — она торопилась на тренировку. Надо было отнести мочу и кал. Вместо того, чтобы донести её до больницы, я пришла домой. Она была тёмного цвета, собранная видимо утром. Недолго думая я сделала большой глоток, она была солёная и горькая. Я выпила всю банку в миг. Потом огляделась вокруг и увидела коробок, в коттором был кал. Я открыла его и резкий, но приятный запах начал меня возбуждать. Я прикоснулась к нему языком и откусила маленький кусочек. К удивлению, я не ощутила отвращения. Я его аккуратно раскусила — вкус был очень приятный. Я его проглатила, а остатки отнесла в больницу. Пустую же банку я наполнила собственной мочой.

Ещё был случай: у нас ремонтировали канализацию, а ко мне пришли две подруги (одна та, которая сдавала анализы). Мы выпили много сока и им жутко захотелось в туалет — им пришлось сходить в ведро. Как только они ушли, я с жадностью выпила всё, что там было — а там было больше поллитра. Но удача сопутствовала мне в тот день. Молодая подруга моей матери, Елена Сергеевна, позвонила в дверь, я её сказала, что мамы нет, но у неё была таже проблема, что и у подруг. Не знаю, сколько терпела эта женщина, но в итоге в ведре оказалось около литра ароматно пахнущей жидкости. Я пила её в течении часа. Моча была горьковата и излишне солоновата, притом запах у неё был достаточно сильным, но очень приятным.

Так я стала пить мочу, но одругих подробностях позже.

Мои первые опыты раздевания перед посторонними людьми происходили дома, а объектами моего эксгибиционизма были мальчики лет 6-7. Мне же хотелось попробовать продемонстрировать себя девочкам. Такая возможность появилась у меня когда мне было 15 лет. Тем летом к нам в гости стала захаживать моя троюродная сестрица. Диане (имя изменено по понятным причинам) было в то время года 4. Естественно, она приходила не одна, а со своей мамой или бабушкой.

Как и в предыдущих моих опытах, наши родители мило беседовали в гостиной, не обращая на нас особого внимания. Отличие было лишь в том, что из-за ощутимой разницы в возрасте, нам с Дианой как бы нечего было делать вместе. Поэтому Диану приводили не ко мне в гости, а просто брали с собой, чтобы она не оставалась одна дома. Поэтому, в свой первый визит к нам, Диана просто сидела в гостиной, а я в это время валялся на кровати в своей комнате и читал.

Почему я решился раздеться именно перед Дианой, а не перед кем-то из других своих сестер? Во-первых, в случае с ней обстоятельства сложились довольно успешно. Дома в тот день были только я, Диана, моя мама и её бабушка, и нам никто не мешал. Во-вторых, Диана была по характеру довольно-таки шаловливой и озорной девчонкой и она сразу же поддержала навязанную мною игру. А ведь и до и после событий, описываемых здесь, я пробовал раздеваться перед другими своими сестричками, но эти попытки были безуспешны.

В любом случае, в тот день, лёжа на кровати с книгой в руке, я вдруг заметил, что Диана бродит по корридору и заглядывает в комнаты. Из гостиной доносился мерный гул голосов родителей. Я догадался, что ей просто стало скучно и она решила найти себе какое-нибудь интересное занятие. В моей голове быстро родился план действий.

Я отложил книгу, и встав с кровати, прошёлся по корридору. Диана в этот момент возвращалась в гостиную. Я мысленно выругал себя за медлительность. Стоя в корридоре, я ждал, прислушиваясь к голосам из гостиной. В этот момент Диана снова вышла из комнаты, направляясь в мою сторону.

источник

Второе сомнение: сподвижники пили кровь и мочу Пророка

Говорят христиане: сподвижники Мухаммада пили его кровь и мочу, что отвратительно и не может быть поступком Пророка.

Цитата:
В своей книге «Религия и Жизнь — Современные Ежедневные Фетвы», египетский муфтий, Али Гомаа (али Джум’а), пишет, что сподвижники пророка Мухаммеда благословляли себя, выпивая его мочу, и привёл пример из хадисов:
«Умм Айман (служанка Мухаммеда) выпила мочу пророка, и пророк сказал ей: «Этот желудок не попадёт в огонь ада, потому что он содержит нечто от посланника Аллаха.»

Читайте также:  Почему бывает моча с кровью у женщин

«Подобное благословение» — добавляет доктор Гомаа: «может быть сделано при помощи .. мочи и крови пророка. Поэтому каждый, кто испытывает любовь к посланнику Аллаха, не брезгует этим, подобно тому, как мать не брезгует фекалиями ее ребёнка, и даже более, в случае нашего посланника Аллаха, которого мы любим больше наших отцов, детей и жён. Любой, кто отталкивает посланника Аллаха — отталкивает свою веру.»

Ответ:
Напротив ! Это отталкивает от познания религии Господа, религии Ислама. Т.к. Али Джум’а человек отошедший от пути ахлис-Сунна уаль-джамаа, который использует слабые, ложные и вымышленные хадисы, чтобы подтвердить свои заблуждения в вопросах взятия баракята с суфийских шейхов, мертвых и живых, камней и могил.

Следует за Али Джума, за его пониманием и заблуждением, так же именовавший себя «муфтием Мекки», ад-Дахлян, автор лживой книги где он порочит призыв ахли Сунна, говоря:
«А что касается поиска баракята (благодати) посредством того, что связано с праведниками.
Когда Пророк сделал кровопускание, Абдуллах бину Зубайр выпил его кровь.
Умм-Айман выпила мочу пророка, и пророк сказал ей: «На здоровье, о Умм Айман».
Это все указывается в достоверных хадисах и не отрицает его никто, кроме невежды или упорствующего.»

Разберем же по порядку иснады этих историй, и укажем на их недостоверность, основываясь на словах ученых науки хадиса и правилах благородной науки хадиса. а) История Умм Айман о моче Пророка, да благословит его Аллах и приветствует
Касательна питья мочи Пророка, похожие истории связанные с этим передается сразу от двух женщин с куньей Умм Айман, как сказали ученые. см. «Бадр аль-мунир» хафиза аль-Булкини, 1-488, «Ат- Тальхис аль-Хабир» Ибн Хаджара, 1-177 Первая история
1. Первая из них — Умм Юсуф, вольноотпущенница Абу Суфьяна, служанка Умм Хабибы, жены Пророка

Передается от нее, что она выпила мочу Пророка.

Передал это Аль-Бейхакы в «Аль-Кубра», 13788, Ат-Табарани, в «Аль-Муджам аль-Кабир», 477, 527, Абу Нуейм в «Марифату ас-Сахаба», 6866, Ибн Аль-Мукри, 129, Ибн Асакир, в «Тарих Димашк», 69-50, и другие, по пути через Хукайму бинт Умайму, от ее матери.

И Хукайма бинт Умайма — неизвестный передатчик, поэтому данный хадис не является достоверным.

Сказал хафиз Ибн Каттан: «Этот хадис нужно отказаться от вынесения решения о его достоверности, пока не будет известно состояние Хукаймы, и если она достоверный передатчик, то будет утверждена ее передача, но она не утверждена» см. «Аль-уахм уаль ихам», 5-513
Сказал имам Ибн Хаджар: «Хукайма бинт Умайма неизвестна» см. «Тахзиб ат-тахзиб», 8565, «Лисан аль-Мизан», 5894
Сказал имам Аз-Захаби: «Она неизвестна» , см. «Мизан аль-и’тидаль», 2232
Сказал шейх Абдуль Мухсин аль Бадр: «Хукайма бинт Умайма не известный передатчик» см. «Шарх Сунан Аби Дауд», 11-467
Также указал на слабость этого хадиса имам АзымАбади см. «Аун аль-Маубуд», 1-30

Поэтому данная история является не утвержденной от Пророка, по причине неизвестности одного из передатчиков. Вторая история

Вторая из них, это Умм Айман, Барака Ибн Саль’аба, служанка Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Ее история передается по трем путям:

Первый из них:
— Передал эту историю Хаким в «Аль-Мустадрак», 6912, Ат-Табарани в «Аль-Муджам аль-Кабир», 230, Абу Нуейм в «Хильятуль Авлия», 2-67, по пути Абу Малик Ан-Нахаи, от Асуада ибн Кейса, от Нубайха, от Умм Айман.

И эти иснады сходятся на передатчике по имени Абу Малик ан-Нахаи, чьи хадисы являются слабыми и неприемлемыми.

Сказал об этом хадисе имам аль-Хейсами: «В его иснаде — Абу Малик ан-Нахаи, и он слабый» см. «Маджму аз-заваид», 8-274
Сказал имам Яхья Ибн Маин: «Его хадисы — ничто!» см. «Аль-Камиль», 5-303
Сказал имам Ан-Насаи: «Его хадисы оставленные (матрук — достаточно сильная степень слабости)» см. «Тахзиб ат-тахзиб», 12-219
Сказал имам Аль-Бухари : «Его хадисы не сильные у ученых» см. «Ад-Дуафа ас-сагир», 219
И назвали слабым этого передатчика все имамы хадиса, и не разрешено аргументировать таким иснадом даже для подкрепления по сумме цепочек, и к тому же другой передатчик, Нубайх, не слышал от Умм Айман, см. «Ат-Талхис аль-хабир», 1-171

— Второй путь , это то, что передали Ибн Асакир в «Тарих ад-Димашк», 4-303, Ибн Касир в «Аль-Бидая уа ан-Нихая», 5-326, Ибн Хаджар в «Аль-Матолиб аль-Алия», 3921, от Уалида Ибн Абдуррахмана, от Умм Айман.

И это также очень слабый иснад, по следующим причинам:

1. Запутанность в иснаде в имени одного из передатчиков — Хасан Ибн Харб, Хусейн ибн Харб, или Хусейн ибн аль Харис
Передал его Ибн Хаджар: «Хасан Ибн аль Харб, от Я’ла Ибн Ато, от Уалида Ибн Абдур-Рахмана, от Умм Айман» см. «Аль-Матолиб аль-Алия», 3921
Передал его Ибн Касир как: «..Хусейн Ибн аль-Харб, от Я’ла Ибн Ато, от Уалида Ибн Абдур-Рахмана, от Умм Айман» см. «Аль-Бидая уа ан-Нихая», 5-326
Передал его Ибн Асакир как: «..Хусейн Ибн Харис, от Я’ла Ибн Ато, от Уалида Ибн Абдур Рахмана, от Умм Айман», см. «Тарих ад-Димашк», 4-303

2. Кто бы это не был из этих трех передатчиков, между ними и Я’ла Ибн Ато — большой разрыв во времени и они не застали его и не слышали от него хадис, см. «Тахзиб ат-тахзиб», «Тахзиб аль-камаль», и др.

— Третий путь : Передал его Ибн Хаджар в «Аль-Исоба», 8-171, сказал он: передал его Ибн Ас-Сакн, по пути Абдуль Малика Ибн Хусейна, от Нафии ибн Ато, от аль-Уалида ибн Абдур-Рахмана, от Умм Айман.

И нет перед нашими глазами той книги Ибн Ас-Сакна, где он ее передал, чтобы посмотреть иснад полностью, поэтому этот иснад му’даль (в котором упущены передатчики), и между Ибн Ас-Сакном (родившимся в 293) , и Абдуль Маликом Ибн Хусейном, передававшим от табиинов, есть неизвестные нам передатчики, и к тому же Абдуль Малик Ибн Хусайн — очень слабый передатчик, см. «Аль-Мугни фи ад-дуафа», 3809, «Лисан аль-Мизан», 179, и др, а Нафии Ибн Ато — неизвестен, см. «Тахзиб аль-Камаль», 6374, «Тахзиб ат-Тахзиб», 744.

Таким образом, все эти три пути этой истории очень слабые, которыми невозможно подкрепить друг друга, и становится ясно, что эта история также недостоверна.
Таким образом, из всего вышеназванного, становится ясно, что утверждение о том, что якобы сподвижники пили мочу Пророка, тоже недостоверно. б) История о сподвижниках, пивших кровь Пророка
Передан подобный факт от ряда сподвижников, а именно: Абдуллах ибн Зубейр, Сафина, Салим Абу Хинд, Малик Ибн Синан, и неназванный мальчик из курейшитов.

Все эти передачи являются явно недостоверными от Пророка, кроме истории Абдуллаха Ибн аз-Зубейра, в достоверности которой есть разногласие, однако более верно что она недостоверная также.

Разберем по порядку, инша Аллах. 1. История Абдуллаха Ибн Зубейра
История Абдуллаха Ибн Зубейра о том, что он пришел к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, когда ему делали хиджаму, и он сказал: «О АбдуЛлах, возьми эту кровь и вылей ее, чтобы никто ее не увидел». Когда он ушел от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, он пошел и выпил эту кровь. Пророк сказал: «О АбдуЛлах, что ты сделал?» Он ответил: «Я поместил ее в самое секретное место, где, как я думал, она будет лучше всего спрятана от людей». Он сказал: «Ты что же, выпил ее?» Он ответил: «Да». Он сказал: «Зачем ты выпил кровь? Горе людям из-за тебя, и горе тебе из-за людей».

Передал ее Ибн Аби Асым, см. «Аль-Ахад уаль Масани», 1-414, Аль-Баззар, в «Муснаде», 6-619, Хаким, 3-638, Ибн Асакир в «Тарих Димашк», 28-163, по пути через Хунейда Ибн Косима, от Амира ибн Абдуллаха ибн Аз-Зубейра, от Абдуллаха Ибн Зубейра,

Назвал передатчиков хадиса достоверными имам Аль-Хейсами, см. «Маджму аль зауаид», 8-273, и также понимается склонение к этому мнению из выражений имамов Аз-Захаби, см. «Ас-Сияр», 3-366, и Ибн Хаджара аль-Аскалани, см. «Ат-Тальхис аль-Хабир», 1-30

Однако сказал великий имам, мухаддис Ибн Ас-Солях: «У этого хадиса нет основы вообще!» см. «Мушкиль аль-васыт», «Ат-Тальхис аль-хабир», 1-31
И назвал слабым этот хадис шейх Абу Хасан аль-Мариби в книге «Кашф аль-гумма би баян хасаис расулю Ллахи уаль Умма», и также шейх Мукбиль, как передают от него его ученики.
И как кажется автору статьи, более верным является мнение о его слабости, поскольку в данном хадисе есть передатчик Хунейд Ибн Косим, и его состояние это неизвестность.

Что же касается того, что некоторые ученые упомянули, что у этого хадиса есть усиливающее свидетельство, переданное по другому иснаду, (см. «Джуз Ибн Аль-Гитриф», 65, «Тарих Димашк», 28-162) то в этом иснаде есть сразу три причины для слабости:
— Полная неизвестность передатчика по имени Кейсан, вольноотпущенник Абдуллы Ибн Зубейра
— Слабость передатчика Саада Ибн Зияда Абу Асыма, о котором сказали имамы, что он слабый его передачи не аккуратные, хотя и годятся для подкрепления по сумме цепочек, см. «Аль-Джарх уа та’диль», 4-83, «Тарих Димашк»
— То, что этот хадис мурсаль, как упомянули ученые

И вышеупомянутое — серьезная слабость, не позволяющая усиливать и подкреплять данным хадисом, согласно правилам этой науки

Однако, даже если согласиться, что хадис все таки достоверный, то в нем нет ничего, что бросило бы тень на нашу религию, на которую во первых, невозможно бросить тень, поскольку это истина от Господа Миров, а во вторых, поскольку Пророк не знал о поступке Абдуллаха Ибн Зубейра, а когда узнал, то высказал ему порицание, и также это ни коим образом не порочит благородного сподвижника Абдуллаха Ибн Зубейра, а лишь показывает огромное почтение сподвижников к нашему благородному Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. 2. История Сафины, вольноотпущенника Посланника Аллаха
Передал эту историю Ибн Ади в «Камиль», 2-64, Аль-Бейхакы, в «Ас-Сунан аль-Кубра», 7-67, Ат-Табарани в «Аль-Муджам аль-Кабир», 7-81, по пути через Ибн Аби Фидейка, от Бурайя Ибн Умар Ибн Сафина, от его отца, от деда.

Данный хадис является очень слабым.

Сказал шейх Альбани: «У этого хадиса два слабых места:
Первое, это передатчик по имени Умар ибн Сафина. Сказал Аз-Захаби в «Аль-Мизан»: «Он неизвестен» Сказал Абу Зур’а: «Правдивый». Сказал имам Аль-Бухари: «(В) его иснаде неизвестный»
Привел его аль-Укейли в «Ад-Дуафа», 282, и сказал: «Этот хадис не известный, и не известен этот передатчик кроме как этим хадисом»

Второе, это его сын Бурайя, чье имя Ибрахим, упомянул его также аль-Укейли, и сказал: «Не следуют за его хадисами». Сказал Ибн Ади: «У него лишь чуть-чуть хадисов, кроме тех, что я упомянул, и не нашел я ни у кого, кто говорит о биографиях и достоверности передатчиков, слов о нем, и его хадисы отличаются от передач достоверных передатчиков, и хочу надеятсья что нет с ним проблем». Сказал Аз-Захаби в «Аль-Мизан»: «Назвал слабым этого передатчика Ад-Даракутни, и сказал Ибн Хиббан: «Не разрешено делать довод его хадисами», и сказал также: «Он обособился в передаче отвергаемых хадисов от своего отца». И этот хадис назвал слабым также Абдуль Хакк Аль-Ишбили в «Аль-Ахкам», 576» конец цитаты шейха Аль-Альбани, см. «Ад-доифа», 1074

Сказал об этом хадисе имам Ибн Касир: «Этот хадис слабый по причине состояния Бурейя, чье имя Ибрахим, и воистину, он крайне слабый передатчик» см. «Аль-фусуль фи ас-сира», 300
Сказал о нем имам Ибн аль Джоузи: «Хадис недостоверен» см. «Бадр аль-мунир», 1-480

Таким образом, это тоже слабый хадис. 3. История Салима Абу Хинда
История о том, как Салим Абу Хинд, да будет доволен им Аллах, выпил кровь Посланника Аллаха после хиджамы, за что Посланник Аллаха выразил порицание ему.

Передал этот хадис Абу Нуейм в «Марифату ас-сахаба», 9-419

В его иснаде есть передатчик Абу Джаффаф аль-Куфи, бывший шиитом, о непримемлемости хадисов которого сказала группа из ученых.

Сказал имам Ибн Ади: «Он из крайних шиитов..на мой взгляд, он его хадисы слабые, и он не из тех, в чьих хадисах есть довод» см. «Тахзиб аль-камаль», 8-435
Сказал имам аль-Укейли: «Он был крайним шиитом! » см. «Тахзиб ат-тахзиб», 3-196
Сказал имам Аль-Азди: «Заблудший, слабый!» см. «Тахзиб ат-тахзиб», 3-196
И привел его имам Ибн аль Джоузи в книге слабых и оставленных передатчиков, см. «Ад-дуафа уаль матрукин», 1-267
Сказал имам Ибн Абдуль Барр: «На мой взгляд, нельзя делать аргументацию его хадисами, он из крайних шиитов» см. «Аль-баяну уа ат-тариф», 1-139
И подвергли по этой причине сомнению данный иснад и не вынесли решение о его достоверности такие имамы, как хафиз Ибн Хаджар, см. «Ат-Талхис аль-хабир», 1-30, имам АзымАбади, см. «Гоятуль Максуд», 2-167, имам Ибн Мулькин, см. «Бадр аль-мунир», 1-13 4. История неизвестного мальчика курейшита
Упомянул Ибн Хиббан в книге об отвергаемых передатчиках о поддельных записках с хадисами, приписанных Ато, одному из ученых хадиса, и упомянул среди того что там было, и этот вымышленный хадис. см. «Аль-Маджрухин», 3-59 5. История Малика Ибн Синана
История о том, что Малик Ибн Синан, в битве, когда Пророк был ранен, высосал кровь из его раны. — Передал эту историю от него Саид Ибн Мансур, в «Ас-Сунан», (2-221). Сказал хафиз Ибн Хаджар: «Этот хадис мурсаль» см. «Ат-Тальхис аль-хабир», 1-31

— Передана она также по другой цепочке, от Абу Саида аль Худри, см. «Аль-Ахад уаль масани», 2097, Аль-Хаким, 6394, Ат-Табарани, «Аль-Муджам аль-Кабир», 5430, Абу Нуейм в «Аль-Марифа», 5411, и другие, и в данной цепочках есть неизвестный передатчик Муса Ибн Али, и другие неизвестные передатчики.

Сказал имам Ибн Мулькин: «В этом иснаде неизвестные передатчики, о которых я ничего не смог узнать после проведенного о них исследования» см. «Бадр аль-мунир», 1-481 Заключение
Хвала Аллаху, стало ясно, что все, что приписали к нашей чистой религии христиане, либо не является достоверным вообще, а является выдумкой на нее, либо даже если является достоверным (как если допустить достоверность истории Ибн Зубейра), то ни в коей мере не вредит ей и не наводит на нее тень, и вся хвала за это — Всевышнему Аллаху, Господу Миров.

И в заключение мы обращаемся к искренним и ищущим истину христианам — воистину, нельзя судить об Исламе по неправильным поступкам мусульман или по заблужденным представлениям некоторых приписывающих себя к Исламу сект, таких как шииты, и суфисты, или по слабым и вымышленным хадисам, однако составлять мнение о нашей религии надо опираясь на достоверные источники о ней — Коран, и достоверные сборники хадисов Пророка, такие как «Сахихи» Бухари и Муслима. И уж никак не составить истинное представление об Исламе читая тенденционзные статьи ненавистников нашей религии, которые желают унизить Ислам и отвратить от него, лишь от своего безбожия и неверия и ненависти к истине.

Призываем вас к единобожию, поклонению Одному лишь Создателю, который создал нас и вас, и к которому наше возвращение, и к отказу от поклонения творениям и их идеям. И в заключение — хвала Аллаху, Господу Миров!

_________________________________ 1. Примечательно, что после упомянутой фетвы Али Джума в египетской прессе поднялся скандал, этим начали пользоваться секуляристы и христиане, чтобы порочить Ислам, но этот невежда упорно стоял на своём, и только Аллах знает, сколько людей он отвратил от Ислама своими невежественными рассуждениями о религии. И это давно известный факт, что суфистов и шиитов интересует только продвижение своих заблуждений, вне зависимости от того, как это навредит Исламу.

2. Необходимое примечание: ознакомляя с наукой хадиса, в некоторых определениях связанных с терминологией хадиса и тд мы предельно упрощали и не вдавались в глубокие подробности не являющиеся необходимыми в данный момент

источник