Меню Рубрики

Подготовка рабочего места при исследования мочи

Перед началом работы необходимо:

§ Включить полностью освещение рабочего места и убедиться в исправ­ной работе светильников.

§ Проверить санитарное состояние рабочего места и проветрить его, от­крыв окна или фрамуги и двери. Убедиться в том, что температура воздуха на рабочем месте соответст­вует установленным санитарным нормам.

§ Надеть спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты.

§ Подготовить рабочую зону для безопасной работы.

§ Проверить наличие и надежность подсоединения защитного за­земления к корпусам электрооборудования (если рабочее место с электрооборудованием).

§ Убедиться в исправности электрооборудования рабочего места (если имеется): све­тильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; электрические коммутационные коробки должны быть закрыты, а электророзетки — фальшвилками; корпуса и крышки вы­ключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголен­ных контактов. При использовании на занятиях технических средств обучения убе­диться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.

§ Подготовить необходимое для работы оборудование и инвентарь. Проверить его исправность.

Общие требования производственной санитарии и гигиены труда.

Персонал детского дошкольного учреждения должен приходить на работу в чистой, опрятной одежде и обуви. Перед началом работы тщательно вымыть руки, надеть чистый халат или другой чистый костюм, иметь сменную обувь; аккуратно подобрать волосы под колпак или косынку. У технического персонала должен быть отдельный халат для уборки помещений, а также чистый фартук для раздачи пищи. Перед входом в туалетную комнату следует снимать халат и после выхода тщательно вымыть руки с мылом; пользоваться детской туалетной персоналу запрещается. Перед выходом из детского дошкольного учреждения халат должен быть снят и убран в шкаф.

Персонал детских дошкольных учреждений обязан проводить медицинское обследование в соответствии с требованиями «Инструкции по проведению обязательных медицинских обследований лиц, поступающих на работу и работающих на пищевых предприятиях, на сооружениях по водоснабжению, в детских учреждениях и др.»

Вновь поступившие лица без документа о результатах медицинских осмотров и специальных обследований к работе не допускаются.

Все работники дошкольного учреждения, связанные с обслуживанием и питанием детей, обязаны пройти курс санитарного минимума, сдать экзамен и строго соблюдать при работе правила личной гигиены, а работники пищеблока – и санитарные требования к технологии приготовления пищи. Повторный курс санитарного минимума обязаны проходить 1 раз в 2 года. Все работники пищеблока должны ежедневно осматриваться медсестрой на наличие гнойничковых заболеваний с обязательной отметкой в специальном журнале.

Не допускаются или немедленно отстраняются от работы больные или при подозрении на заболевание работники детских дошкольных учреждений.

Требования безопасности при выполнении работ по перемещению тяжестей.

Предельно допустимых нагрузок для женщин при перемещении тяжестей вручную

Характер работы Предельно допустимая масса груза
Подъем и перемещение тяжестей при чередовании с другой работой (до 2 раз в час) 10 кг
Подъем и перемещение тяжестей постоянно в течение рабочей смены 7 кг
Величина динамической работы, совершаемой в течение каждого часа рабочей смены, не должна превышать: с рабочей поверхности 1750 кгм
с пола 875 кгм

1. В массу поднимаемого и перемещаемого груза включается масса тары и упаковки.

2. При перемещении груза на тележках или в контейнерах прилагаемое усилие не должно превышать 10 кг.

Дата добавления: 2016-11-24 ; просмотров: 6629 | Нарушение авторских прав

источник

Медицинский работник в своей деятельности использует знания основ лабораторного дела, методов исследования биологического материала, элементов крови на всех этапах развития. Специалист пользуется навыками методов приготовления реактивов и растворов, правилами дезинфекции применённых в работе инструментов.

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА.

1. Лаборатория должна быть оснащена современной лабораторной мебелью, вытяжными шкафами. Для реактивов выделяют отдельные полки и шкафы.

2. Поверхность производственных столов для работы с биологическим материалом должна быть из водонепроницаемого, кислото-щёлочеустойчивого и индифферентного к действию дезинфектантов материала. Лабораторный стол следует содержать в порядке и чистоте.

3. Рабочее место должно быть хорошо освещено: недалеко от окон и иметь осветительные лампы.

4. Рабочий стол лаб-рии должен быть приспособлен к условиям работы, оборудован водопроводными кранами и водостоком.

Очень важно рационализировать свое рабочее место. Нередко небольшие количества жидкости содержатся в больших бутылях, что вызывает не только загромождение стола, но и создает неудобства в работе; из большой бутыли выливать жидкость значительно труднее, чем из малой, и гораздо легче разлить. Поэтому всегда небольшие количества жидкости нужно хранить в небольших сосудах. Далее, у многих бывает стремление собрать у себя максимальное количество химической посуды, что неизбежно приводит к ее бою. Около себя нужно иметь только самое необходимое, не создавая лишних запасов.
Нужно приучить себя к аккуратному обращению с химической посудой. Грязную химическую посуду следует мыть тотчас же после окончания работы, а не оставлять до того момента, когда она снова будет необходима.

Работа в лаборатории требует тишины. Всякий шум, громкие разговоры, не относящиеся к делу, отвлекают внимание работающего и могут привести к ошибкам, особенно при расчетах. Поэтому всегда следует требовать, чтобы в лаборатории было тихо. Каждый работающий в лаборатории должен иметь халат; он предохраняет от порчи и загрязнения одежду. Там, где работа связана с возможностью загрязнения, лучше иметь темные халаты, а где работа чистая, например, в аналитических лабораториях, рекомендуется иметь белые халаты.

В лабораторной практике чрезвычайно важным условием является чистота. Случается, что неряшливость работающего портит опыт или анализ потому, что грязь со стола попадает в посуду, применяемую в работе. Поэтому необходимо быть требовательным к себе и к окружающим, следя, чтобы в лаборатории было чисто.

Нужно заботиться также о чистоте склянок с реактивами, на наружных стенках которых оседают соли аммония, всегда присутствующие в воздухе лабораторных помещений. Склянки, особенно их горла, следует обтирать чистой влажной тряпкой.

Все химические стаканы, колбы, чашки и т. л. при работе должны быть прикрыты часовым стеклом или чистой бумагой, чтобы предотвратить попадание в них пыли или каких-либо загрязнений. Совершенно недопустимо брать какую-либо посуду, приборы, термометры, и т. д. из чужой собранной установки, так как это может привести к порче работы товарища.

Около рабочих столов и водопроводных раковин обязательно должны быть глиняные банки ёмкостью 10—15 л для сливания ненужных растворов, реактивов и т. д., а также корзины для битого стекла, бумаги и прочего сухого мусора.

Кроме рабочих столов, в лабораториях должны быть письменный стол, где хранятся все тетради и записи, и, при необходимости, титровальный стол. Около рабочих столов должны быть высокие табуреты или стулья.

Важно рационально и правильно использовать рабочее время. Если определение или опыт почему-либо задерживаются, следует начать другое определение или подготовку к другому опыту. Но рационально использовать время не значит спешить, так как спешка в конечном итоге может нередко привести к еще большей потере времени. Особенно вредна спешка при аналитических работах. Нужно принять за правило: если сделана какая-нибудь ошибка или потеряна часть исследуемого вещества, работу следует немедленно прекратить и начать ее снова.

Необходимо следить, чтобы лаборатория всегда была в порядке. Уходя из лаборатории, надо убедиться, что все краны закрыты; все моторы и электронагревательные приборы выключены; дверцы вытяжных шкафов опущены; стол чист и убран; все дорогие приборы и аппараты закрыты или спрятаны; никаких огнеопасных веществ на столах нет. Надо проверить, на месте ли противопожарные средства, закрыть краны, выключить рубильники от подводок к приборам, выключить свет и тогда только оставить лабораторию.

10. Техника безопасности – ТБ при работе с кислотами, щелочами, токсичными веществами, легковоспламеняющимися веществами.

Общие правила работы в лаборатории:

1) с первых дней работы в лаборатории студент должен приучить себя к аккуратности и вниманию;

2) во время проведения опыта на рабочем месте не должно быть ничего лишнего;

3) при выполнении практических работ все наблюдения нужно записывать в специальную тетрадь — дневник практики или лабораторный журнал — непосредственно после опыта. Не следует делать записи в черновиках и на отдельных листках бумаги, т.к. они могут легко затеряться;

4) в работе нужно пользоваться только незагрязнёнными реактивами, чистой посудой и приборами, промытыми дистиллированной водой,

5) нельзя высыпать загрязнённый реактив обратно в склянку с чистым реактивом,

6) дорогостоящие (нитрат серебра), ядовитые (нитрат свинца) и едкие реактивы после проведения с ними работы нельзя выливать в раковину, их нужно сливать в специальные склянки;

7) выполняя опыты, нужно пользоваться растворами только указанной концентрации и соблюдать рекомендуемую дозировку. Не делать дополнительные опыты без разрешения преподавателя;

8) при всех несчастных случаях необходимо тотчас обратиться к лаборанту или преподавателю.

9) после окончания работы привести в порядок рабочее место.

Основные правила работе в химической лаборатории:

– работа должна быть предварительно спланирована учащимся и одобрена преподавателем;

– до и после выполнения работы необходимо вымыть руки;

– на лабораторном столе во время работы не должно находится посторонних предметов;

– в лаборатории следует работать в хлопчатобумажном халате, волосы должны быть убраны;

– принимать пищу в лаборатории строго запрещается;

– работать нужно аккуратно, результат опыта зависит от чистоты проведения эксперимента;

– все опыты с ядовитыми и пахучими веществами выполнять в вытяжном шкафу;

– химические реактивы брать только шпателем, пинцетом или ложечкой (не руками!);

– неизрасходованные реактивы не высыпать и не выливать обратно в те сосуды, откуда они были взяты;

– при нагревании растворов и веществ в пробирке необходимо использовать держатель. Отверстие пробирки должно быть направлено в сторону от себя и других работающих;

– нельзя наклоняться над сосудом, в котором происходит нагревание или кипячение жидкости;

– при необходимости определения запаха, выделяющегося при реакции газов, нужно легким движением ладони направить струю газа от отверстия реакционного сосуда к себе и осторожно вдохнуть;

– при разбавлении концентрированных кислот и щелочей небольшими порциями приливать кислоту (или концентрированный раствор щелочи) в воду, а не наоборот;

– при попадании концентрированного раствора кислоты на кожу промыть место ожога струей воды в течение нескольких минут. После этого обработать обожжённое место 3%-м раствором питьевой соды;

– при ожоге концентрированными растворами щелочей промыть обожжённое место струей воды в течение нескольких минут. После этого обработать 1%-м раствором уксусной или борной кислоты и снова водой;

– при термическом ожоге охладить поражённое место, для чего поместить его под струю холодной воды. После охлаждения смазать мазью от ожогов;

– при попадании раствора любого реактива в глаз немедленно промыть его большим количеством воды, после чего сразу же обратиться к врачу;

– со всеми возникающими вопросами сразу же обращаться к преподавателю или лаборанту.

Работы с кислотами проводите только под тягой. Концентрированные кислоты и щелочи наливайте осторожно под вытяжным шкафом; не уносите их на свои рабочие столы. Для приготовления растворов азотной, серной и других кислот их необходимо приливать в воду тонкой струей при непрерывном — перемешивании. Приливать воду в кислоту запрещается! Разлитые кислоты необходимо засыпать песком, нейтрализовать и произвести уборку. Не выливайте в раковину отработанные концентрированные кислоты, а пользуйтесь для этого банками, установленными под тягой.

Работы с концентрированными щелочами проводите только под тягой. Концентрированные щелочи наливайте осторожно под вытяжным шкафом; не уносите их на свои рабочие столы. Разлитые щелочи необходимо засыпать песком, нейтрализовать и произвести уборку. Не выливайте в раковину отработанные концентрированные щелочи, а пользуйтесь для этого банками, установленными под тягой.

Работы с вредными, токсичными и ядовитыми веществами проводите только под тягой. Нюхать выделяющиеся газы надо издали, помахивая рукой от сосуда к себе. Реактивы не пробовать на вкус, т. к. большинство из них ядовиты!

Ожоги кислотами и щелочами.

При химических ожогах пораженное место промывают струей воды из-под крана в течение длительного времени — не менее 15 мин. Далее при ожогах кислотами и кислотоподобными прижигающими веществами накладывают примочки 2%-м раствором бикарбоната натрия, а при ожогах щелочами — 2%-м раствором уксусной, лимонной или виннокаменной кислот.

Дата добавления: 2015-09-11 ; просмотров: 18036 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

источник

Тип занятия: практическое (4 ч+ 6 ч)

Цель: Изучить проведение общеклинических лабораторных исследований мочевыделительной системы.

1. Изучить основные принципы подготовки рабочего места для исследования биоматериала (мочи);

2. Ознакомиться с правилами внутреннего распорядка и техники безопасности работы в условиях КДЛ;

3. Изучить правила сбора, транспортировки, регистрации, хранения биоматериала.

4. Изучить методы определения физических свойств мочи (количество, цвет, запах, прозрачность, относительная плотность).

Студент должен знать:

1. Строение и функции мочевыводящей системы. Строение почечного фильтра. Механизм образования мочи.

2. Сан.-эпид. режим и ТБ в общеклиническом отделе лаборатории.

3. Нормативные документы, регламентирующие работу КДЛ и деятельность медицинского лабораторного техника.

Студент должен уметь:

1. Осуществлять подготовку рабочего места, лабораторного оборудования и посуды для проведения клинических исследований мочи с соблюдением техники безопасности и противопожарной безопасности;

Читайте также:  Больно ли сдавать мочу через катетер

2. Определять физические свойства мочи.

3. Осуществлять регистрацию результатов лабораторного исследования мочи (оформление бланков анализа).

4. Давать правильную клиническую оценку физических свойств мочи.

5. Осуществлять утилизацию мочи, дезинфекцию, предстерилизационную подготовку и стерилизацию посуды.

Средства достижения поставленной цели:

1. Работа с конспектами, учебной и специальной литературой.

2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.

3. Самостоятельное изучение нормативных документов, регламентирующих работу КДЛ, деятельность медицинского лабораторного техника (приложение №2).

4. Работа с информационными средствами обучения на электронных и бумажных носителях.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

Ø посадочные места по количеству обучающихся;

Ø рабочее место преподавателя;

Ø специализированная мебель и оборудование.

Технические средства обучения:

Ø компьютер для оснащения рабочего места преподавателя;

Ø технические устройства для аудиовизуального отображения информации;

Ø аудиовизуальные средства обучения (презентация, учебный видеосюжет).

Результатом освоения урока является:

Формирование практических профессиональных умений и первоначального практического опыта, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

ПК 1.1. Готовить рабочее место для проведения ­ лабораторных общеклинических исследований.

ПК 1.2. Проводить лабораторные общеклинические исследования биологических материалов;

ПК 1.3. Регистрировать результаты проведенных исследований.

ПК 1.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей про­фессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 13.Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Теоретическая часть с элементами самостоятельной работы

Задание №1. Изучите и кратко законспектируйте в рабочих тетрадях приложение №1.

Приложение №1.

Сан-эпид режим и техника безопасности работы в общеклинических лабораториях.

Клинико-диагностическая служба, структура, задачи.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

источник

Этапы Обоснование
1. Установить доверительные отношения с пациентом. Предупредить, объяснить цель и необходимость исследования, рассказать ход подготовки и проведения. Соблюдение права пациента на информированное согласие
2. Проконтролировать, чтобы за 3 дня до анализа пациент не употреблял продукты и медикаменты, окрашивающие мочу Условие качественной подготовки к исследованию
3. Накануне обеспечить пациента посудой, направлением. Провести инструктаж. Условие качественной подготовки к исследованию
4. Утром проконтролировать, чтобы пациент произвел тщательный туалет наружных половых органов Предупреждение попадания микроорганизмов в мочу из промежности и прямой кишки
5. Проконтролировать, чтобы пациент правильно собрал мочу – начал мочиться в унитаз, задержал мочеиспускание и затем собрал всю мочу – не менее 100,0мл в емкость Условие качественного сбора мочи
6. Оформить этикетку-направление к емкости с биоматериалом и своевременно доставить собранную мочу в клиническую лабораторию Условия, влияющие на результат
7. Документировать выполнение Соблюдение преемственности
8. Забрать результат анализа и подклеить в карту пациента Соблюдение преемственности

Анализ мочи по Нечипоренко — количественное определение форменных элементов в 1,0мл мочи – эритроцитов, лейкоцитов, цилиндров. Для исследования достаточно 3,0-5,0мл мочи.

Посуда: чистая сухая емкость с крышкой.

Сестринская информация пациенту:

1. Утром тщательно провести гигиену наружных половых органов.

2. Собрать 50,0мл мочи – «среднюю порцию» в подготовленную емкость с крышкой, спустив небольшое количество мочи в унитаз/судно до и после мочеиспускания. При сборе мочи исключить соприкосновение с краями емкости.

3. Поставить емкость с мочой в условленное место.

Анализ мочи на диастазу –фермент поджелудочной железы

Сестринская информация пациенту:

1. В день исследования провести гигиену наружных половых органов.

2. Собрать 50,0-100,0мл мочи, желательно «среднюю порцию», в подготовленную емкость с крышкой.

3. Доставить в лабораторию в теплом виде.

Анализ мочи на сахар –контроль уровня глюкозы при сахарном диабете.

Посуда: 2 емкости: 3000,0мл и 250,0мл.

Сестринская информация пациенту:

1. Сбор мочи проводится в течение суток.

2. Утром, в 6 00 опорожнить мочевой пузырь.

3. Последующие мочеиспускания производить в приготовленную емкость 3,0л, находящуюся в условленном месте.

4. Последний сбор мочи в емкость в 6 00 следующих суток.

Рекомендации медицинской сестре:

1. Сразу после окончания сбора смешать суточную мочу, измерить количество.

2. Перелить 100,0-200,0мл в малую емкость и доставить в лабораторию с направлением, указав в направлении суточное количество мочи.

Алгоритм подготовки пациента к анализу мочи на сахар

Этапы Обоснование
1. Установить доверительные отношения с пациентом. Предупредить, объяснить цель и необходимость исследования, рассказать ход подготовки и проведения. Соблюдение права пациента на информированное согласие
2. Накануне обеспечить пациента посудой, провести инструктаж. Условие качественной подготовки к исследованию
3. Утром в 6 00 разбудить пациента, чтобы он произвел первое мочеиспускание в унитаз, а затем начал сбор мочи в подготовленную емкость 3,0л Условие качественного сбора мочи
4. Проконтролировать, чтобы пациент вел учет всей принятой за сутки жидкости, включая жидкую пищу, фрукты и овощи Условие качественного сбора мочи
5. В 6 00 следующих суток разбудить пациента, чтобы он в последний раз собрал мочу в емкость 3,0л Условие качественного сбора мочи
6. Измерить собранную мочу, перемешать стеклянной или пластмассовой палочкой и отлить 100,0-150,0мл в емкость 250,0мл с этикеткой, на которой указать количество суточной мочи Условие качественного сбора мочи
7. Своевременно доставить собранную мочу в клиническую лабораторию Условия, влияющие на результат
8. Документировать выполнение Соблюдение преемственности
9. Забрать результат анализа и подклеить в карту пациента Соблюдение преемственности
Отделение_________________палата______ Петров Николай Иванович Суточный диурез Подпись медсестры__________Дата________ Отделение_____________________палата______ Петров Николай Иванович Моча на сахар из суточного диуреза Суточный диурез 1,5л Подпись медсестры__________Дата__________

Анализ мочи по методу Зимницкого – определение концентрационной (удельный вес мочи) и выделительной (количество мочи) способности почек.

Дневной диурез считают от 6 00 утра до 18 00 часов; ночной диурез – от 18 00 до 6 00 часов утра следующего дня. Сложив данные, получают величину суточного диуреза.

Плотность мочи выше в ночных порциях и в течение суток колеблется.

Посуда – 8 чистых сухих промаркированных емкостей емкостью 250,0мл + 2-3 дополнительных, не подписанных.

Сестринская информация пациенту:

1. Утром, в 6 00 в день исследования, Вам будет необходимо опорожнить мочевой пузырь.

2. Далее последовательно, через каждые 3 часа, будете собирать мочу в 8 банок. На каждой из банок указан номер и временной промежуток. На случай, если частота мочеиспусканий будет больше, использовать дополнительные банки. При отсутствии позывов на мочеиспускание в какой-либо временной промежуток, банка остается пустой.

3. Ночью будете разбужены для сбора соответствующей порции мочи.

4. Последняя порция мочи собирается в 6 00 утра следующего дня.

5. За время сбора мочи водно-пищевой режим должен быть обычным, исключить прием мочегонных препаратов. В течение суток следует вести учет всей принятой жидкости, включая жидкую пищу, фрукты и овощи.

Отделение_____________________палата______ Петров Николай Иванович Моча по Зимницкому Порция №1 – с 6 00 до 9 00 Подпись медсестры __________Дата______ Отделение_____________________палата________ Петров Николай Иванович Моча по Зимницкому Порция №8 – с 3 00 до 6 00 Подпись медсестры _______________Дата_______

По окончании сбора мочи медицинская сестра должна доставить всю собранную за сутки мочу в клиническую лабораторию и рассчитать водный баланс пациента.

Бактериологическое исследование мочи – определение микрофлоры в моче.

Посуда – стерильная емкость с крышкой, пригодная для сбора 10,0-50,0мл мочи.

Сестринская информация пациенту:

1. Утром тщательно провести гигиену наружных половых органов кипяченой водой с мылом, осушить бумажными салфетками.

3. Открыть крышку емкости, не прикасаясь руками к ее внутренней стороне, поместить ее на расстеленную салфетку внутренней поверхностью вверх.

4. Выпустить немного мочи, задержать мочеиспускание.

5. Подставить емкость для сбора мочи, не соприкасаясь с гениталиями.

6. Собрать 10,0-50.0мл мочи и задержать мочеиспускание.

7. Закрыть емкость крышкой, не касаясь ее внутренней поверхности, и закончить мочеиспускание в унитаз.

8. Поставить емкость с мочой в условленное место.

Отделение_____________________палата________ Петров Николай Иванович Моча на бактериурию Подпись медсестры _______________Дата_______

Проба Реберга –позволяет оценить азотовыделительную способность почек.

На исследование направляют собранную мочу и взятую из вены кровь пациента. Исследование позволяет сравнить уровень креатинина (азотсодержащее вещество) в моче и крови.

Посуда – чистая, сухая емкость с крышкой 250,0мл и чистя сухая пробирка.

1. Исследование проводится утром, строго натощак.

2. В 8 00 опорожнить мочевой пузырь.

3. Через 1 час провести гигиену наружных половых органов, после чего, собрать 100,0-150,0мл мочи в подготовленную емкость с крышкой, предварительно спустив небольшое количество мочи в унитаз/судно.

4. Поставить емкость с мочой в условленное место.

5. Явиться в процедурный кабинет для взятия крови из вены.

Взятие кала для исследования

Для диагностики и мониторинга за состоянием пациента имеет значение цвет, консистенция фекальных масс и возможные примеси.

Рекомендации для медсестры:

1. Сообщить о предстоящем исследовании накануне.

2. Исключить искусственную дефекацию: клизмы, прием слабительных.

3. Потребность в питании должна удовлетворяться в обычном режиме при отсутствии специальных назначений врача.

4. Оформить направление в лабораторию.

5. Обеспечить лабораторной посудой: контейнером или стеклянной емкостью с крышкой.

6. Собирать кал специальным шпателем или лучиной.

7. Объяснить порядок проведения процедуры.

8. При сборе кала при помощи медицинской сестры, ей необходимо быть в перчатках.

9. Транспортировать биосубстрат в специальном контейнере в соответствующую лабораторию.

Копрологическое исследование – макроскопическое, микроскопическое, химическое и бактериологическое исследование кала.

Посуда: чистый контейнер с крышкой и шпателем.

Алгоритм подготовки пациента к копрологическому исследованию

Этапы Обоснование
1. Установить доверительные отношения с пациентом. Предупредить, объяснить цель и необходимость исследования, рассказать ход подготовки и проведения. Соблюдение права пациента на информированное согласие
2. За 3 дня до сбора кала проконтролировать исключение из рациона пациента продуктов, окрашивающих кал, а также препараты железа и висмута Обеспечение достоверности результата
3. Накануне обеспечить пациента посудой, направлением. Провести инструктаж. Условие качественной подготовки к исследованию
4. Проконтролировать, чтобы пациент правильно собрал кал – из чистого сухого судна, из нескольких мест, в количестве 3-5г. Условие качественного сбора кала
5. Прикрепить этикетку-направление к емкости с биоматериалом и доставить кал в клиническую лабораторию не позднее 2-х часов. Условия, влияющие на результат
6. Забрать результат анализа и подклеить в карту пациента Соблюдение преемственности

Бактериологическое исследованиекала дает возможность оценить бактериальную флору кишок.

Посуда: стерильная стеклянная емкость с крышкой с крышкой и шпателем или стерильная пробирка с консервантом и ректальной петлей.

Сестринская информация пациенту:

1. Произвести дефекацию в продезинфицированное, сухое судно.

3. Открыть крышку емкости, не прикасаясь руками к ее внутренней стороне, поместить ее на расстеленную салфетку внутренней поверхностью вверх.

4. Собрать кал шпателем в емкость с крышкой в небольшом количестве (5,0-10,0г) из нескольких мест.

5. Закрыть емкость крышкой, не касаясь ее внутренней поверхности.

6. Поставить емкость с калом в условленное место.

7. Шпатель поместить в контейнер с дезинфектантом.

Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 845 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

источник

Общие правила:

  1. ВНИМАНИЕ! Обязательно накануне исследования расходный материала (контейнер с переходником и пробирку) необходимо предварительно получить в любом лабораторном отделении
  2. За 10-12 часов до исследования не рекомендуется употреблять: алкоголь, острую и соленую пищу, а также пищевые продукты, изменяющие цвет мочи (свекла, морковь)
  3. По мере возможности исключить прием мочегонных препаратов
  4. После проведения цистоскопии анализ мочи можно назначать не ранее, чем через 5-7 дней
  5. Женщинам не рекомендуется сдавать анализ мочи во время менструации
  6. Сбор мочи пациент проводит самостоятельно (исключение составляют дети и тяжелобольные)
  7. Перед сдачей анализа произвести тщательный туалет наружных половых органов:
  • у женщин – ватным тампоном, смоченным теплой мыльной водой, проводится туалет наружных половых органов (обработка половых губ движением тампона спереди и вниз); высушивается чистой салфеткой, предварительно проглаженной горячим утюгом.
  • у мужчин – проводится туалет наружного отверстия мочеиспускательного канала теплой водой с мылом, затем промывается теплой водой и высушивается чистой салфеткой, предварительно проглаженной горячим утюгом.

Общий анализ мочи

Накануне исследования получите в любом лабораторном отделении Гемотест одноразовый специальный стерильный контейнер с устройством для переноса мочи в пробирку.

  1. Для общего анализа используют первую утреннюю порцию мочи (предыдущее мочеиспускание должно быть не позже 2-х часов ночи)
  2. Перед сбором мочи проведите тщательный туалет наружных половых органов. Мужчинам при мочеиспускании полностью оттянуть кожную складку и освободить наружное отверстие мочеиспускательного канала. Женщинам раздвинуть половые губы. Открутите крышку контейнера и положите ее устройством для переноса мочи вверх
  3. Внимание! Не трогайте руками стерильную соломинку или внутреннюю часть крышки
  4. Спустите первую небольшую порцию мочи в туалет, а затем соберите среднюю порцию мочи в контейнер
  5. Контейнер должен быть наполнен не более чем на ¾ от его объема. Минимальный — 30 мл, максимальный — 80 мл
  6. Плотно закрутите крышку, осторожно придерживая за края. Перемешайте содержимое контейнера 3-5 раз, осторожно перевернув ее на 180°
  7. Промаркируйте пробирки информацией о пациенте. Впишите Фамилию И.О. Внимание! Печатными буквами
  8. Осторожно отогните стикер на крышке пробирки, но не отрывайте его полностью!
  9. Поместите пробирку крышкой вниз в углубление на крышке контейнера. Надавите на дно пробирки и протолкните крышку. После наполнения пробирки мочой удалите ее из контейнера
  10. Перемешайте содержимое пробирки 8-10 раз, осторожно переворачивая ее на 180°. Доставьте пробирку с мочой в лабораторное отделение в день взятия биоматериала
Читайте также:  Критический уровень белка в моче при беременности

Сбор суточной мочи

Собрать мочу в течение 24 часов на обычном питьевом режиме (1,5 — 2 л в сутки):

В 6-8 часов утра освободить мочевой пузырь (эту порцию мочи вылить)

  • В течение 24 часов собрать мочу в чистый сосуд емкостью не менее 2 л. Во время сбора емкость с мочой необходимо хранить в прохладном месте (оптимально – в холодильнике на нижней полке при +4° +8°С), не допуская ее замерзания
  • Последнюю порцию мочи собрать точно в то же время следующего дня, когда накануне был начат сбор
  • Измерить количество мочи, отлить 50-100 мл в специальный стерильный контейнер. Обязательно написать на контейнере объем мочи, собранной за сутки (суточный диурез)
  • Анализ мочи по Нечипоренко

    Собрать мочу утром (сразу после сна) по методу 3-х стаканной пробы: начинать мочиться в унитаз, среднюю порцию собрать в специальный стерильный контейнер, заканчивать – в унитаз

    Вторая порция мочи должна преобладать по объему. В лабораторию доставить среднюю порцию мочи в пробирке для мочи. Сообщить время сбора мочи регистратору. Допускается хранение мочи в холодильнике (при t +2° +4°), но не более 1,5 часов.

    Анализ мочи по Зимницкому

    Мочу для исследования собирают на протяжении суток (24 ч), в том числе и в ночное время.

    • 1 порция: с 6-00 до 9-00 утра
    • 2 порция: с 9-00 до 12-00
    • 3 порция: с 12-00 до 15-00
    • 4 порция: с 15-00 до 18-00
    • 5 порция: с 18-00 до 21-00
    • 6 порция: с 21-00 до 24-00
    • 7 порция: с 24-00 до 3-00
    • 8 порция: с 3-00 до 6-00

    Утром в 6-00 (в первый день сбора) следует опорожнить мочевой пузырь, причем эту первую утреннюю порцию мочи не собирают для исследования, а выливают.

    В дальнейшем в течение суток необходимо последовательно собирать 8 порций мочи. На протяжении каждого из восьми 3-часовых промежутков времени пациент мочится один или несколько раз (в зависимости от частоты мочеиспускания) в емкость, объемом не менее 1 литра. Объем мочи в каждой из 8 порций измеряется и записывается. Каждая порция мочи перемешивается и 30-60 мл отбирается в отдельный специальный стерильный контейнер. Если в течение трех часов у пациента нет позывов к мочеиспусканию, контейнер оставляют пустым. Сбор мочи заканчивают в 6 ч утра следующих суток. В лабораторию доставляются все 8 контейнеров, на каждом из которых необходимо указать номер порции, объем выделенной мочи и интервал времени сбора мочи.

    Сообщить кол-во выпитой за сутки жидкости регистратору.

    Функциональные пробы

    • Проба Реберга (креатинин крови, креатинин суточной мочи)
      Перед проведением пробы необходимо избегать физических нагрузок, исключить крепкий чай, кофе, алкоголь.
      Моча собирается в течение суток: первая утренняя порция мочи сливается в унитаз, все последующие порции мочи, выделенные в течение дня, ночи и утренняя порция следующего дня собираются в одну емкость, которая хранится в холодильнике (t +4° +8° С) в течение всего времени сбора (это необходимое условие).
      После завершения сбора мочи содержимое емкости измерить, обязательно перемешать и сразу же отлить в специальный контейнер, который необходимо доставить в лабораторию.
      Объем суточной мочи сообщить процедурной медсестре.
      После этого берется кровь из вены для определения креатинина.

    Биохимия мочи

    При подготовке к биохимическому анализу мочи обратите внимание на то, какую мочу необходимо собирать (разовую или суточную) для каждого вида анализа.

    • Сбор мочи на определение оксалатов
      Материалом для исследования служит только разовая моча.
    • Проба Сулковича (кальций мочи, качественный тест)
      • Сразу после сна натощак, собрать всю утреннюю порцию мочи в сухой чистый контерйнер
      • Перемешать всю собранную мочу. Отлить 40-50 миллилитров от общего объема мочи в специальный стерильный контейнер и плотно закрыть крышкой. Нельзя брать мочу из судна, горшка.
      • Мочу в контейнере доставляют в лабораторию

    Исследования мочи на гормоны

    • Анализ мочи на катехоламины, а именно:
      • Адреналин+Норадреналин
      • Адреналин+Норадреналин+Дофамин
      • Комплексное исследование на катехоламины, серотонин и их метаболиты
      • Анализ мочи на содержание промежуточных метаболитов катехоламинов: метанефрин, норметанефрин

    ВАЖНО! Для исследования суточной мочи необходим консервант — 15 г. лимонной кислоты (порошок необходимо получить накануне исследования в Лабораторном офисе вместе с контейнером для мочи).
    Перед плановым сбором мочи для определения катехоламинов в течение 3-х дней нельзя применять препараты, содержащие раувольфию, теофиллин, нитроглицерин, кофеин, этанол. Если возможно, не принимать другие лекарственные средства, а также пищевые продукты, содержащие серотонин (шоколад, сыры и другие молочные продукты, бананы), не употреблять алкоголь. Избегать физической нагрузки, стрессов, курения, болевых воздействий, которые вызывают физиологический подъём катехоламинов.
    Предварительно на дно чистой большой ёмкости, в которую будет собираться моча, высыпают консервант – порошок (лимонная кислота), полученный в лаборатории. Первую порцию мочи сливают в унитаз, засекают время и собирают мочу в ёмкость с консервантом ровно в течение суток, последнее мочеиспускание в сосуд должно быть через 24 часа от засечённого времени (например, с 8.00 утра до 8.00 утра следующего дня).
    В качестве исключения можно собирать мочу за 12, 6, 3 часа или использовать для анализа разовую порцию мочи, собранную в дневное время. В конце периода сбора измерить общий объем мочи, выделенной за сутки, перемешать её, отлить часть в специально выданный контейнер и сразу принести на исследование. При сдаче материала обязательно отметьте время сбора и общий объём мочи.

    • Определения ДПИД в моче
      Сбор мочи произвести до 10 утра. Собрать и доставить в лабораторию 1-ю или 2-ю утреннюю порцию мочи

    Сбор мочи для микробиологических исследований

    • Посев мочи (с определением чувствительности к антибиотикам)
      Сбор мочи необходимо проводить до начала медикаментозного лечения и не ранее 10-14-ти дней после проведенного курса лечения. Мочу собрать в специальный стерильный контейнер: ПЕРВЫЕ 15 мл МОЧИ СЛИТЬ В УНИТАЗ. Последующие 3-10 мл собрать в специальный стерильный контейнер, плотно закрутить крышку. Доставить биоматериал в лабораторию в течение 1,5-2 часов после сбора. Допускается хранение биоматериала в холодильнике (при t +2° +4° С) не более 3-4 часов. При доставке в лабораторию позже указанных сроков результаты посева мочи могут быть недостоверны.

    Сбор мочи на определение UBC (антиген рака мочевого пузыря)

    Рекомендуется производить забор утренней порции мочи. Исследованию подлежит произвольная порция мочи, находившаяся в мочевом пузыре 3 часа и более. Биоматериал доставляется в лабораторию в течение 3-х часов после сбора в специальном контейнере.

    2-х стаканная проба:

    1. Для исследования собирается полная порция мочи, находившаяся в мочевом пузыре не менее 4-5 часов, предпочтительнее собирать первую утреннюю мочу
    2. Пациент начинает мочеиспускание в первую емкость и заканчивает во вторую, при этом важно, чтобы вторая порция мочи была большей по объему
    3. Внимание! Не трогайте руками стерильную соломинку или внутреннюю часть крышки
    4. Каждый контейнер должен быть наполнен не более чем на ¾ от его объема. Минимальный — 30 мл, максимальный — 80 мл
    5. Плотно закрутите крышку, осторожно придерживая за края. Перемешайте содержимое контейнера 3-5 раз, осторожно перевернув ее на 180°
    6. Промаркируйте пробирки информацией о пациенте. Впишите Фамилию И.О. Внимание! Печатными буквами
    7. Осторожно отогните стикер на крышке пробирки, но не отрывайте его полностью!
    8. Поместите пробирку крышкой вниз в углубление на крышке контейнера. Надавите на дно пробирки и протолкните крышку. После наполнения пробирки мочой удалите ее из контейнера
    9. Перемешайте содержимое пробирки 8-10 раз, осторожно переворачивая ее на 180°
    10. В лабораторию доставляются обе пробирки с мочой, при этом необходимо указать на каждой пробирке номер порции. Допускается хранение в холодильнике (+2…+4), но не более 1,5 ч

    3-х стаканная проба:

    1. Для исследования собирается полная порция мочи, находившаяся в мочевом пузыре не менее 4-5 часов, предпочтительнее собирать первую утреннюю мочу.
    2. Пациент начинает мочиться в первую емкость, продолжает во вторую и заканчивает в третью, при этом важно, чтобы вторая порция мочи была большей по объему (около 80% всей мочи).
    3. Внимание! Не трогайте руками стерильную соломинку или внутреннюю часть крышки
    4. Каждый контейнер должен быть наполнен не более чем на ¾ от его объема. Минимальный — 30 мл, максимальный — 80 мл.
    5. Плотно закрутите крышку, осторожно придерживая за края. Перемешайте содержимое контейнера 3-5 раз, осторожно перевернув ее на 180°
    6. Промаркируйте пробирки информацией о пациенте. Впишите Фамилию И.О. Внимание! Печатными буквами
    7. Осторожно отогните стикер на крышке пробирки, но не отрывайте его полностью!
    8. Поместите пробирку крышкой вниз в углубление на крышке контейнера. Надавите на дно пробирки и протолкните крышку. После наполнения пробирки мочой удалите ее из контейнера.
    9. Перемешайте содержимое пробирки 8-10 раз, осторожно переворачивая ее на 180°
    10. В лабораторию доставляются все три пробирки с мочой, при этом необходимо указать на каждой пробирке номер порции. Допускается хранение в холодильнике (+2…+4), но не более 1,5 ч.​

    Цитологическое исследование мочи:

    • Необходимо собирать мочу после утреннего мочеиспускания
    • Моча, собранная во время утреннего мочеиспускания, для данного исследования, не используется. Клетки, которые оставались всю ночь в мочевом пузыре, могут разрушаться
    • Перемешать всю собранную мочу. Отлить 40-50 мл в специальный стерильный контейнер и доставить в лабораторное отделение

    источник

    Практическое занятие на тему: «Организация рабочего места при проведения лабораторных общеклинических исследований. Основные методы общеклинических исследований. Проведение мероприятий по соблюдению СПЭР и контролю качества в лаборатории»

    Для дошкольников и учеников 1-11 классов

    16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

    Государственное автономное образовательное учреждение

    План занятия (практическое) № 1

    Тема занятия: Организация рабочего места при проведения лабораторных общеклинических исследований. Основные методы общеклинических исследований. Проведение мероприятий по соблюдению СПЭР и контролю качества в лаборатории

    Дисциплина: МДК.01. 01. Теория и практика лабораторных общеклинических исследований

    Специальность: 31.02.03 Лабораторная диагностика

    Изучить этапы лабораторных исследований

    Определить основные методы общеклинических исследований.

    Развивать навыки к самообразованию, опережающим знаниям и творческих способностей студентов

    Продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений;

    Составлять структурно-логические схемы

    Устанавливать причинно-следственные связи

    Формирование научно-практических умений и навыков в общеклинических исследованиях

    воспитывать уважение к людям, науки, их достижениям

    Способствовать формированию ответственности, аккуратности, внимательности к выполняемым исследованиям, помня, что за каждой пробиркой жизнь человека, умения работать в коллективе, принимать решения, рационально использовать рабочее время

    Формировать интерес к здоровому образу жизни

    Физико-химические методы исследования

    Теория и практика гистологических исследований

    Теория и практика биохимических исследований

    Теория и практика гематологических исследований

    Строение клеток органов мочевыделительной системы

    Место проведения: кабинет 405

    Количество часов: 4 академических

    Обеспечение занятия: методическая разработка

    Под ред. проф. В.С. Камышникова «Методы клинических лабораторных исследований» 7 издание, Москва, «Медпресс-информ», 2015.

    А.А.Кишкун «Клиническая лабораторная диагностика», «ГОТАР – Медиа» — 2008.

    В.В.Меньшиков, «Лабораторные методы исследования в клинике», Справочник, Москва, «Медицина»

    Ю.М.Немова, «Методы лабораторных клинических исследований», Москва, «Медицина», 2006.

    Р.А.Аравийский, Г.И.Горшкова, «Практикум по медицинской микологии», Санкт-Петербург, 2009.

    А.Я.Любина, Л.П.Ильичёва, Т.В.Катасонова, С.А.Петросова «Клинические лабораторные исследования», Москва, «Медицина».

    www.webmedinfo.ru — медицинский образовательный портал . Библиотека медицинской литературы, программное обеспечение, рефераты и истории болезней.

    http://www.medlab.scn.ru — онлайн журнал для специалистов, нормативные документы, методические рекомендации, эксперт-клуб, выставка лабораторных фирм, форум, полезная информация о лабораторных анализах.

    Готовить рабочий стол к проведению общеклинических исследований;

    Определять общеклинические показатели мочи, ликвора и т.д.;

    вести учетно–отчетную документацию;

    сформировать знания о системе контроля качества общеклинических лабораторных исследований

    Этапы лабораторных общеклинических исследований

    Особенности подготовки пациента к общеклиническим лабораторным исследованиям;

    Основные общеклинические лабораторные методы исследования, применяемые в клинико-диагностических лабораториях;

    Профессиональные компетенции:Структура занятия:

      Организационный момент 2 мин.

      Мотивация (цели) занятия 3 мин.

      Оценка знаний студентов (проверка исходного уровня знаний) 30 мин.

      Инструктаж самостоятельной работы студентов 15 мин.

      Практическая часть 120 мин.

      Подведение итогов занятия, оценка работы студентов 8 мин

      Организационный момент (Приветствие, проверка присутствующих, внешнего вида студентов, сообщение темы, учебных целей занятия) Инструктаж по охране труда ( роспись в журнале по технике безопасности )

      Ознакомиться с организацией работы в общеклинической лаборатории, изучить основные методы общеклинических исследований, научиться проводить мероприятия по соблюдению СПРЭ и контроль качества в лаборатории.

      Читайте также:  Трубка для отвода мочи из почки

      Оценка знаний студентов (проверка исходного уровня знаний) :

      Понятие о клинической лабораторной диагностике – КЛД?

      Что является целью лабораторных исследований?

      Основными задачами КДЛ являются?

      Понятие об управлении качеством клинических лабораторных исследований?

      Санитарно-противоэпидемический режим в КДЛ?

      Обязанности медицинского лабораторного техника?

      7. Обеспечение биологической безопасности при работе в КДЛ?

      8. Этапы обработки лабораторной посуды?

      1. Клиническая лабораторная диагностика — это медицинская специальность, предметом деятельности специалистов которой являются клинические лабораторные исследования, то есть изучение состава образцов биоматериалов пациентов с задачей обнаружения или измерения их эндогенных или экзогенных компонентов, структурно или функционально отражающих состояние и деятельность органов, тканей, систем организма, поражение которых возможно при предполагаемой патологии .

      2 . Цель лабораторных исследований – получение информации о состоянии внутренней среды организма человека, установление наличия либо отсутствия изменений в биологических материалах, характерных для определенных форм заболеваний. Клиническая диагностика как процесс представляет собой последовательное накопление информации для уменьшения или устранения неопределенности в представлении о состоянии больного и о наличии и форме имеющееся болезни. При этом клиническая эффективность и достоверность исследований тем выше, чем более близкое к верному представление о наличии и характере заболевания у человека формируется на основе результатов проведенных исследований.

      3. Основными задачами КДЛ являются:

      • проведение клинических лабораторных исследований в соответствии с профилем ЛПУ (общеклинических, гематологических, иммунологических, цитологических, биохимических, микробиологических и других, имеющих высокую аналитическую и диагностическую надежность) в объеме согласно заявленной номенклатуре исследований при аккредитации КДЛ в соответствии с лицензией ЛПУ;
      • объем выполняемых исследований не должен быть ниже минимального объема, рекомендуемого для ЛПУ данной мощности;
      • внедрение прогрессивных форм работы, новых методов исследований, имеющих высокую аналитическую точность и диагностическую надежность;
      • повышение качества лабораторных исследований путем систематического проведения внутри лабораторного контроля качества лабораторных исследований и участия в программе Федеральной системы внешней оценки качества (ФСВОК);
      • оказание консультативной помощи врачам лечебных отделений в выборе наиболее диагностически информативных лабораторных тестов и трактовке данных лабораторного обследования больных;
      • обеспечение клинического персонала, занимающегося сбором биологического материала, детальными инструкциями о правилах взятия, хранения и транспортировки биоматериала, обеспечивающими стабильность образцов и надежность результатов. Ответственность за точное соблюдение этих правил клиническим персоналом несут руководители клинических подразделений;
      • повышение квалификации персонала лаборатории;
      • проведение мероприятий по охране труда персонала, соблюдение техники безопасности, производственной санитарии, противоэпидемического режима в КДЛ;
      • ведение учетно-отчетной документации в соответствии с утвержденными формами.

      4. Качество выполнения в КДЛ лабораторных анализов во многом определяется:

      — особенностями используемого метода,

      — тщательностью его исполнения,

      — квалификацией лабораторных работников,

      — техническим совершенством используемой аппаратуры,

      — качеством и чистотой реактивов и точностью мерной посуды.

      5. Санитарно-противоэпидемический режим в КДЛ – это комплекс санитарно–гигиенических и противоэпидемических мероприятий, препятствующих инфицированию медперсонала КДЛ и обследуемых больных. Сотрудники КДЛ подвергаются риску заражения ВИЧ, вирусным гепатитом, кишечными инфекциями и другими инфекционными заболеваниями, основным источником распространения которых является инфицированный биологический материал (кровь, мокрота, ликвор, сперма, кал и другие секреты и экскреты). Ответственность за организацию и соблюдение противоэпидемического режима при работе с потенциально опасным материалом возлагается на руководителя КДЛ. Контроль за выполнением санитарно-противоэпидемического режима в КДЛ учреждений здравоохранения осуществляют заведующий КДЛ, старший фельдшер-лаборант и специалисты центров гигиены и эпидемиологии. Требования по соблюдению санитарно-противоэпидемического режима в учреждениях здравоохранения оговорены нормативными актами. Медицинскому персоналу КДЛ следует избегать контакта кожи и слизистых с кровью и другими биологическими жидкостями, для чего необходимо:

      1. Работать в халатах, шапочках, сменной обуви, а при угрозе забрызгивания кровью или другими биожидкостями – в масках, очках, клеенчатом фартуке.

      2. Работать с исследуемым материалом в резиновых перчатках, избегать уколов и порезов, все повреждения кожи должны быть закрыты лейкопластырем или напальчниками.

      3. Проводить разборку, мойку, прополаскивание лабораторного инструментария и посуды после предварительной дезинфекции.

      4. В случае загрязнения кожных покровов кровью или другими биожидкостями следует немедленно обработать их в течение 2 мин. тампоном, смоченным 70 % спиртом, вымыть с мылом под проточной водой и вытереть индивидуальным полотенцем.

      5. При загрязнении перчаток кровью их протирают тампоном, смоченным 3% раствором хлорамина или 6% раствором перекиси водорода.

      6. При попадании крови на слизистые оболочки, их немедленно промывают водой, 1% раствором борной кислоты, слизистую носа обрабатывают 1 % раствором протаргола, рот и горло прополаскивают 70% спиртом или 1% раствором борной кислоты или 0,06% раствором марганцевокислого калия.

      7. Запрещается пипетирование крови ртом. Следует использовать автоматические пипетки, а при их отсутствии – резиновые груши.

      8. Запрещается принимать пищу, пить, курить и пользоваться косметикой на рабочем месте.

      9. Поверхность рабочих столов в конце каждого рабочего дня, а в случае загрязнения биологическим материалом, немедленно подвергаются дезинфекции.

      6 . Обязанности медицинского технолога заключаются в следующем:

      медицинский технолог подчиняется заведующему КДЛ , а также врачу клинической лабораторной диагностики;
      • выполняет лабораторные исследования по разделу, определяемому заведующим КДЛ в соответствии с квалификационными требованиями и установленными нормами нагрузки;
      • подготавливает для работы реактивы, химическую посуду, аппаратуру, дезинфицирующие растворы;
      • регистрирует поступающий в лабораторию биологический материал для исследования, в том числе с использованием персонального компьютера, проводит обработку и подготовку материала к исследованию;
      • проводит взятие крови из пальца;
      • при работе с приборами соблюдает правила эксплуатации, согласно нормативно-технической документации;
      • осваивает новое оборудование и новые методики исследований;
      • проводит контроль качества выполняемых исследований и обеспечивает мероприятия по повышению точности и надежности анализов;
      • проводит стерилизацию лабораторного инструментария;
      • ведет необходимую документацию (регистрация, записи в журналах, бланки результатов анализа, заявки на реактивы, учет своей работы, составление отчета и т. д.);
      • выполняет поручения заведующего КДЛ по материально-техническому обеспечению лаборатории;
      • повышает профессиональную квалификацию не реже 1 раза в 5 лет, участвует в занятиях для сотрудников со средним медицинским образованием;
      • соблюдает правила техники безопасности и производственной санитарии.

      Работы в диагностических лабораториях сопряжены с неизбежным контактом персонала с различными видами биологических материалов, что приводит к риску заражения возбудителями инфекционных заболеваний, прежде всего вирусами ВИЧ и вирусных гепатитов В и С.

      В этой связи во всех клинико-диагностических лабораториях должен выполняться комплекс противоэпидемических мероприятий, регламентируемый Приказами и Положениями Минздрава России.

      Вне зависимости от вида лаборатории и ее подчиненности непосредственная ответственность за организацию и соблюдение противоэпидемического режима возлагаются на заведующего лабораторией и главного врача ЛПУ.

      Все мероприятия, направленные на предупреждение биологической опасности в условиях лаборатории, можно подразделить на 3 группы:

      • применение индивидуальных и коллективных защитных средств;

      • соблюдение дезинфекционного режима.

      Организационные мероприятия
      В каждой лаборатории выделяется ответственный за технику безопасности, который обязан проводить соответствующий инструктаж среднего и младшего медицинского персонала при приеме на работу, а в последующем — не реже одного раза в квартал. О прохождении инструктажа делается отметка в специальном журнале. Для облегчения обучения младшего персонала в лабораториях с учетом местных условий составляются памятки по мерам безопасности, которые используются при периодическом инструктаже, а также размещаются непосредственно на рабочих местах.

      Индивидуальные и коллективные защитные средства
      Минимальный набор средств индивидуальной защиты при работе с биологическим материалом включает медицинский халат, шапочку и резиновые перчатки. При угрозе разбрызгивания биологического материала дополнительно используют маски, очки, клеенчатый фартук. Набор спецодежды, используемый при работе с материалом, подозрительным на инфицированность возбудителями I—II групп патогенности, регламентирован санитарными правилами «Безопасность работы с микроорганизмами I—II групп патогенности», СП 1.2.011—94. Работа в лабораториях диагностики СПИДа осуществляется в соответствии с режимом работы с возбудителями III группы патогенности.

      Соблюдение дезинфекционного режима
      Лабораторные инструменты, иглы, капилляры, предметные стекла, пробирки, меланжеры, счетные камеры, кюветы фотоэлектрокалориметра, пипетки, наконечники, резиновые груши и другая посуда после каждого использования должны подвергаться дезинфекции .
      Использованные изделия промывают в емкости с водой. Промывные воды обеззараживают кипячением в течение 30 мин или засыпают сухой хлорной известью в соотношении 200 г на 1 л, перемешивают и обеззараживают в течение 60 мин. Промытые изделия кипятят в закрытой емкости в воде 30 мин или в 2%-ном растворе соды в течение 15 мин. (В случае кипячения изделий в 2%-ном растворе соды дальнейшая предстерилизационная очистка не проводится).

      8. Дезинфекция – уничтожение патогенных и условно патогенных микробов с поверхности организма и помещений

      Посуду замачивают в 0,5% мыльном растворе (5г. стирального порошка +200г. пероксида водорода + 795г. дистиллированной воды) при температуре +50 0 С на 15 минут. Тщательно ершиком моют , промыть посуду в проточной, а затем в дистиллированной воде и высушивают.

      Контроль качества обработки посуды

      На мыльные средства – 1% спиртовой раствор фенолфталеина;

      На кровь – бензидиновая , амидопириновая или азопирамовая пробы;

      Стерилизация — полное уничтожение микроорганизмов и их спор.

      Оборудование заворачивают в крафтпакеты по 10 единиц и указывают дату стерилизации, срок действия стерильности — 3 сут.

      Механическая (стирка, проветривание)

      Физическая (высокотемпературная обработка)

      Химическая (обработка медицинских инструментов химическими реактивами в жидком и газообразном состоянии)

      Биологический (используется редко основан на антагонизме различных видов организмов)

      10. Стерилизация — это полное уничтожение микроорганизмов и их спор. Методы,

      средства и режимы стерилизации изделий медицинского назначения определены стандартом ОСТ 42–21–2–85.

      Используемые в лабораторной практике методы стерилизации можно подразделить на несколько групп.

      1. Физические методы:
      – стерилизация паром;
      – стерилизация воздушная;
      – стерилизация излучением.

      2. Химические методы:
      – стерилизация газами;
      – стерилизация растворами.

      Стерилизация паром под давлением является наиболее универсальным методом.

      б) проверка внеаудиторной самостоятельной работы

      таблицы, рефераты по темам.

      в) подведение итогов контроля:

      Оценивание, замечания по работе.

      а) подготовка студентов к самостоятельной работе ( проведение инструктажа по выполнению заданий):

      б) самостоятельная работа студентов — (алгоритмы проведения СПЭР, этапов лаб. Исследований и обработки лабораторной посуды в приложениях)

      Задание студентам для выполнения лабораторной работы:

      в) подведение итогов самостоятельной работы

      Оформление в рабочей тетради выводов о проделанной работе

      Проверка преподавателем работ студентов

      Подготовка по темам «лекция 1, 2 и п/з № 1

      — Составление вопросников с ответами по темам лекций 1,2

      — Составление схем по этапам проведения лабораторных исследований, СПЭР в КДЛ, этапы обработки лабораторной посуды — подготовить сообщение на тему «Виды исследований в КДЛ»

      Подведение итогов занятия, оценка работы студентов

      Преподаватель оценивает работу студентов, корректирует ошибки, отвечает на вопросы студентов

      «Санитарно-противоэпидемиологический режим СПЭР в клинико-диагностической лаборатории (КДЛ)»

      Клинические лабораторные исследования (КЛИ) – комплекс лабораторных исследований, характеризующих функциональные состояния организма человека, для диагностики заболеваний, прогноза течения болезни и правильности лечения.

      Санитарно – противоэпидемиологический режим (СПЭР) – комплекс организационных санитарно — противоэпидемиологических и профилактических мероприятий, предотвращающих внутрибольничные инфекции (ВБИ).

      — проведение дезинфекции (В КДЛ 2 раза в день влажная уборка с дезинфицирующим раствором (0.5% раствора хлорной извести или 1%хлорамин) раз в неделю генеральная уборка). После уборки – инвентарь (тряпки, щетки) дезинфицируют 1 час в 1% хлорамине

      строгое соблюдение требований асептики

      стерилизации, согласно Приказу №408 от 12.07.1989.

      Требования к санитарному состоянию лаборатории, внутрибольничному оборудованию, освещению, вентиляции.

      Лаборант должен работать в спецодежде, резиновых перчатках, маске, защитных очках.

      Заземление электронагревательных приборов – на полу должен быть резиновый коврик (исключение деревянные полы).

      Направление – документ, сопровождающий любое исследование, в нем записывают ФИО, возраст, пол, название отделения, палата, вид исследования, диагноз, дата взятия материала, кем назначен.

      Бланк анализа — записывают результаты исследования.

      Регистрационный журнал – результаты исследования.

      Журнал отчетности по затрате спирта или реактива.

      Журнал отчета по контролю качества лабораторной посуды.

      Паспорт определенного образца, где указывается название КДЛ, адрес, фамилия руководителя или заместителя, телефон, данные главврача Фамилия Имя ответственного за контроль качества в КДЛ.

      «Этапы лабораторных исследований КДЛ»

      Подготовка рабочего стола

      Учет результатов с занесением в бланк анализа;

      Уборка рабочего стола согласно Приказу № 408 МОЗ РФ.

      «Этапы обработки лабораторной посуды»

      Дезинфекция – уничтожение патогенных и условно патогенных микробов с поверхности организма и помещений

      Механическая (стирка, проветривание)

      Физическая (высокотемпературная обработка)

      Химическая (обработка медицинских инструментов химическими реактивами в жидком и газообразном состоянии)

      Биологический (используется редко основан на антагонизме различных видов организмов)

      Посуду замачивают в 0,5% мыльном растворе (5г. стирального порошка +200г. пероксида водорода + 795г. дистиллированной воды) при температуре +50 0 С на 15 минут. Тщательно ершиком моют , промыть посуду в проточной, а затем в дистиллированной воде и высушивают.

      Контроль качества обработки посуды

      На мыльные средства – 1% спиртовой раствор фенолфталеина;

      На кровь – бензидиновая , амидопириновая или азопирамовая пробы;

      Стерилизация — полное уничтожение микроорганизмов и их спор.

      Оборудование заворачивают в крафтпакеты по 10 единиц и указывают дату стерилизации, срок действия стерильности — 3 сут.

      источник