Меню Рубрики

Слезы и моча украинский флаг

Гнилые символы украинства

У каждого государства или даже идеологии есть свои символы: флаги, гербы, эмблемы, названия. Основатели государств и политических движений всегда тщательно продумывают и выверяют каждую чёрточку, каждый штрих, каждый цвет или оттенок. В каждом государстве флаг и герб имеют свои глубокие смыслы и толкования.

Есть целая наука о гербах – геральдика.
Геральдика (гербоведение; от лат. heraldus — глашатай) — специальная историческая дисциплина, занимающаяся изучением гербов, а также традиций и практики их использования. Является частью эмблематики — группы взаимосвязанных дисциплин, изучающих эмблемы. Отличие гербов от других эмблем заключается в том, что строение, употребление и правовой статус гербов соответствуют особым, исторически сложившимся правилам. Геральдика точно определяет, что и как может быть нанесено на государственный герб, фамильный герб и так далее, объясняет значение тех или иных фигур. Корни геральдики уходят в Средневековье, когда и был разработан специальный геральдический язык.

И есть ещё целая наука о флагах – вексиллология или оно же флаговедение.
Вексиллология — вспомогательная историческая дисциплина, занимающаяся изучением флагов, знамён, штандартов, вымпелов и прочих предметов подобного рода. Слово вексиллология происходит от лат. vexillum, которое, в частности, обозначало знамя, использовавшееся римскими легионами.

Кстати, есть наука и об эмблемах, которая включается в себя и геральдику, и вексиллологию.
Эмблематика (от греч. — вставка, рельефное украшение) — специальная историческая дисциплина, которая занимается исследованием эмблем — условно-символических изображений определенных понятий или идей, которые исполнены в графической или пластической форме, имеют конкретное содержание и не нуждаются в специальном истолковании.

Эмблема должна быть такой, чтобы не требовалось специальное истолкование, чтобы люди сразу понимали нужный смысл, чтобы не возникало других ассоциаций.

Последнее время на территории Южной Руси (она же Малороссия и Новороссия) появилось такое движение как украинство.
Украинство – это не национальность, не нация, чтобы там не говорили основатели и последователи этого движения. Украинство – это именно политическое движение, направленное на превращение русских людей в так называемых украинцев.

Последователи украинства ничего не создают позитивного, а занимаются только разжиганием межнациональной розни, запрещают русский язык на так называемой Украине, рушат советские памятники, срывают георгиевские ленточки у старушек.
Ещё последователи украинства рассмешили весь мир своим скаканием с различными кричалками, полными ненависти и вражды.

Свидомый (или сознательный) украинец, как они теперь сами себя называют – это несомненно фашист или нацист. Украинствующие особи всегда последователи подонков Бандеры и Шухевича, прислужников Адольфа Гитлера.

В этом смысле украинство – гнилое учение.

Так вот интересно и то, что символы украинства также гнилые и вызывают неприятные или даже омерзительные ассоциации.
Мы же выше рассмотрели, что эмблема должна легко и однозначно пониматься людьми.

Кстати, украиствующие особи (иначе назвать их трудно) полюбили глумиться над Символом Победы в Великой Отечественной войне – Георгиевской лентой.

Для нормальных людей Георгиевская лента – это символ и знак победы, доблести и героизма победителей над германским нацизмом. Оранжевый цвет означает пламя и огонь войны, а чёрный цвет – это дым войны.
Вот такой смысл был заложен в эту ленту ещё со времён российской императрицы Екатерины II, которая первой ввела такую ленту к государственным наградам.
Кресты Георгиевских кавалеров четырёх степеней также украшались такой лентой.

Многие герои России и Малороссии награждались за свои подвиги наградами с георгиевской лентой. Гвардейцы военно-морского флота также гордо носили цвета георгиевской ленты.

Однако для украинствующих особей – георгиевская лента стала символом колорадского жука. Они серьёзно думают, что если окрас такого жука похожа на георгиевскую ленту, то те, кто одел георгиевскую ленту, стали колорадами или жуками.
Да, именно так: украинствующие стали называть таких колорадами.

Кстати, тигр тоже имеет полосы таких цветов. Но про него свидомиты не хотят вспоминать. Им приятно сравнивать Георгиевскую ленту только с жуком. Им ведь так хочется сказать гадость москалям, которых они ещё и ватниками называют, видимо, примитивно думая, что в России всегда ватники носят.

Но если свидомые укры так мыслят и у них такие ассоциации, то рассмотрим символы украинства по их методу. Вот что получится:

1. Флаг Украинской повстанческой армии – сокращённо УПА.

Такие же цвета у флага и эмблемы украинской нацистской организации Правый сектор (запрещённой в России).

Так вот если мыслить понятиями жуков, то существуют также клопы и личинки жуков чёрно-красных цветов.

Если украинствующие мыслят, что если какой-либо символ оказался похожим на жука, то украинствующие должны сами признать, что если кто-то вышел с флагом УПА или нашивкой с такими цветами, то он стал жуком или личинкой жука.

Тем более, что когда придумывали Георгиевскую ленту, то про колорадских жуков ещё никто не знал. Эти жуки ещё не появились в Европе и России.

А вот про красно-чёрных клопов уже было известно. Тем более про них знали в 1943 году, когда появилась УПА с их чёрно-красным флагом.

Свидомые укры должны тогда признать, что если они всё время думают про жуков, то флаг УПА выбирали именно с такой целью, чтобы походить на жуков, клопов и их личинок.
В любом случае, если они мыслят с такой логикой, то они должны её прежде всего к себе и применить: признать, что они, укры-националисты, красно-чёрные жуки и личинки.

Кстати, ещё интересное совпадение.
Чёрно-красный флаг – это флаг Анголы.

Лично я ничего не имею против Анголы. Просто все знают, что Ангола бедная страна в Африке.

Поскольку украинские националисты ничего не создают, а только разрушают всё, начиная от памятников и заканчивая экономикой самой Украины, то сравнение с бедной Африкой становится уместным.
Украина стремительно нищающая страна, разваливающаяся на глазах.

Думаю, это не простое совпадение, что цвета УПА и других украинских националистов – цвета флага африканской страны Ангола.
В этом смысле Украина – это настоящая Африка, по духу и по уровню разрухи, где так много диких обезьян.

Обезьяны тоже мастера прыгать и скакать.

2. Герб Украины – Трезубец.

Это очень интересное совпадение, что украинский трезубец очень похож (а только ли похож?) на хазарскую тамгу.

Для справки Хазарский каганат, Хазария (650—969)[1] — средневековое государство, созданное кочевым народом — хазарами. Выделился из Западно-Тюркского каганата. Контролировал территорию Предкавказья, Нижнего и Среднего Поволжья, современного Северо-Западного Казахстана, Приазовье, восточную часть Крыма, а также степи и лесостепи Восточной Европы вплоть до Днепра. Центр государства первоначально находился в приморской части современного Дагестана, позже переместился в низовья Волги. Часть правящей элиты приняла иудаизм. В политической зависимости от хазар находился ряд восточнославянских племенных союзов.

Двузубцы и трезубцы имели самое широкое распространение на различных предметах и салтово-маяцкой культуры (в Хазарии) — на строительных остатках, керамике, костяных изделиях, пряжках, подвесках и т. д. Знаки в виде двузубца и трезубца, «являющиеся характерным признаком знаковой системы Хазарии». Поэтому историки не исключают, что они могли служить «в качестве тамги, особенно племенной или «должностной», связанной с определенным статусом владельца, часто сопряженной и с его родовой принадлежностью…»

Когда в 9-м веке пришёл Рюрик в Новгород на Севере Руси, то Киев ещё находился под властью Хазарского Каганата и платил ему дань.
Свободная Русь тогда пришла с Севера, когда князь Вещий Олег с молодым племянником – князем Игорем пришёл с Севера и освободил Киев от хазарского ига.

И вот получается очень смешной момент, когда свидомые укро-патриоты кричат про незалежность (независимость Украины), а сами избрали символом своего недогосударства – хазарскую тамгу, которую также ставили как клеймо на скот хазарские богатеи, которые тогда исповедовали иудаизм.
Всё очень и очень символично, раскрывает суть Украинства.

3. Украинский жёлто-голубой флаг.

Эти цвета украинского флага никак не связаны с историей Руси и восточных славян. Среди флагов славянских стран только украинский и боснийский не имеют красного цвета. Пришли жёлто-голубые цвета в качестве флага на Украину из Австро-Венгрии.

В 1848 году русины из Галиции, входившей в состав Австро-Венгерской империи, в благодарность за помощь в подавлении венгерского восстания в Австрийской Империи получили лично от Австро-Венгерского императора жёлто-синий стяг — флаг эрцгерцогства Нижняя Австрия, на котором мать императора лично вышила слова «Верность ведёт к победе! » Галичане с благодарностью приняли этот подарок и сделали своим стягом. Всё бы ничего, но во время первой мировой Австро-Венгерская империя воевала с Российской. И второй раз в истории этот флаг появляется как раз накануне этой войны — в 1914 году.

Надо отметить, что украинский жёлто-голубой флаг не соответствует традиции понимания цветов всех европейских флагов.

Например, в геральдике белый цвет в гербе или на полотнище флага означает нравственную и духовную чистоту, благородство.
Синий цвет символизирует величие и славу, честь, верность и веру.
А красный цвет — мужество, храбрость, огонь или кровь, пролитую за отечество.
Что касается других цветов, то жёлтый означает могущество, силу, справедливость, знатность и богатство. Зелёный — надежду. Чёрный — скромность, мудрость и печаль.

Но не надо забывать, что это всё относится к флагам европейских или христианских стран.
Но у флага Украины африканский способ трактовки цветов своего флага. Он понимается конкретно, что голубой – это голубое небо, а жёлтый – поле пшеницы.

Однако мы говорим про ассоциации. И вот одна из ассоциаций.

Картинку рисовал не я, а другой человек, который так понял цвета украинского флага. Я нашёл картинку в Интернете, автора не знаю.

Народное творечство, получается.
Голубой цвет – это голубые слёзы, а жёлтый – это жёлтая моча.

Почему бы и нет? Мы же говорили, что в эмблемах важно простое понимание и истолкование другими людьми. Вот многие люди так понимают этот флаг.
Мне тоже думается, что флаг нынешней поганой Украины – это моча и слёзы.

Кстати, вот ещё смешное и много объясняющее совпадение:
Международный символ синдрома Дауна также состоит из жёлто-голубой ленты.

4. УКРОП – символ украинского патриотизма.

Украинских патриотов ещё со времён Майдана антимайдановцы, а потом и многие другие люди стали называть «укропами», сокращённо от слов «украинский патриот».

Так их стали называть не просто ради сокращения. Всем известно, что у растений нет мозга. И название «Укроп» очень подошло для упоротых свидомитов как упрямых и тупых созданий.

Т.е. слово «укроп» в данном случае было оскорблением, его придумали не украинские патриоты, а их противники.

Но украинские власти решили принять себе такое обзывательное слово «Укроп». Была даже создана такая одноимённая политическая партия.

А потом президент Вальцман (Порошенко) даже приказал выпустить такие патриотические нашивки на форму. Как говорится, хватило ума… Или не хватило не выпускать…

И вот в патриотическом порыве был выпущен даже женский вариант Укропа – «Укропочка».
Многие увидели в этом новое весёлое совпадение – «Укро-ПОЧКА».

Ведь не зря все говорили и думали, что развязанная Киевом война на Донбассе, отличный источник донорских органов для Западной Европы и США.

Расшифровка на новый лад слова УКРОП тоже веселит до слёз (Украинец, Которого. — ну как на картинке справа расшифровано).

Только полный кретин мог согласиться называть себя укропом. Реально мозгов у настоящего укропа нет и не бывает.

5. КИБОРГ – символичное название украинского воина-героя.

В 2014-2015 годах шли бои в Донецкой народной республике за контроль над Донецкий аэропортом, который захватили украинские карательные войска. Новые бандеровцы держали оборону в этом аэропорту, контроль над которым позволял им обстреливать жилые кварталы в городе Донецке, с проживающими там мирными жителями.

Донецкое ополчение пыталось отбить аэропорт обратно.
Так вот украинские власти и укро-СМИ стали называть украинских бойцов, засевших в аэропорте – киборгами.

Но прошло время и аэропорт был освобождён, контроль ДНР над аэропортом был восстановлен. Многие бандеровцы так и были там похоронены.

Но интересно сейчас не это, а то, что если КИБОРГ прочитать наоборот, то получится – ГРОБИК. Также получается « кiборг-гробiк » и на украинском языке.

Как вам такой символ украинского «х»ероя?

Бандеровцы и сейчас ещё любят кричать на Украине тем, кто не разделяет их убеждений или говорит на русском языке:

А тут реально получилось уже для самих бандеровцев: «ЧЕМОДАН — ВОКЗАЛ — АТО — ДЕРЕВЯННОЕ ПАЛЬТО».

6. Бандеровская фуражка.

Всем известно, как украинцы любят сало. Много анекдотов об этом.

И вот новое интересное «совпадение» — форменная фуражка Украинской повстанческой армии – УПА.

Возникает серьёзный вопрос – зачем бандеровцы пришили на свои фуражки поросячьи уши?
Ни в одной стране и ни у одного народа такого нет, только на Украине.

Что они этим хотели сказать или показать? Что свиное сало — это их всё самое важное или даже самое святое? Со свиными ушами на голове даже в смертельный бой пойти готовы?

7. И наконец рассмотрим символ участия новой Украины во Второй мировой войне – КРАСНЫЙ МАК.

Укро-патриоты отвергли георгиевскую ленту как символ Победы в ВОВ, взамен избрали вот такой красный мак, нарисованный именно в таком виде.

Но у многих других людей совсем иные ассоциации возникают с таким изображением нового символа участия «новой» Украины во Второй мировой войне…

Вот могут возникнуть такие ассоциации (настоящее народное творчество — нашёл в Интернете)…

Кстати, оказывается, в Одессе — городеили даже столице лучших шуток — теперь свидомых укропов, которые на майские праздники одевают такие красные маки, стали называть «дупами» (жоп. ми). Видите, как люди понимают символы украинства. Возникают только такие ассоциации.

Читайте также:  У кого потемнела моча при беременности

В общем напрашивается вывод, что страна с такими гнилыми символами обречена, ибо не несут такие символы положительных ассоциаций у людей.

Но по-другому и быть не могло. Украинство как болезнь головного мозга не может иметь нормальные символы. Символы украинства – только гнилые.

Или вот ещё такая ассоциация у кого-то возникла. (слева коробка с прокладками — картинка из Интернета).

Свидомиты! Укропы Помидоровичи Маковые! Прежде чем сравнивать Георгиевскую ленту с колорадскими жуками, лучше бы сначала задумались сами, какие ассоциации возникают у нормальных людей, что смотрят на ваши поганые флаги, гербы и эмблемы!

Кстати, не просто так Украину многие даже её собственные граждане называют теперь так: Усраина, Урина, Уркаина, Руина, Усраинушка…

Т.е. и название этой страны стало о многом нехорошем подсказывать, что это такое на самом деле.
Некоторые говорят, что название Украина образовалась от слова «украсть», намекая на постоянное воровство и коррупцию, которая там так расцвела.

А ещё слово Украина может быть образовано от слов «у края», это когда люди оказываются настолько морально и нравственно разложены, что оказываются у самого края человеческой морали и нравственности.

И ещё на уровне подсознания каждому человеку понятно, что если символы у государства гнилые и поганые, то такое государство обречено на гибель и разрушение. И тогда вспоминается гимн Украины, где песня начинается со слов: « Ще не вмерла Україна » ( рус. Ещё не умерла Украина ).

Т.е. ещё не умерла, но скоро помрёт, все этого ждут, в том числе и те, кто поёт такой гимн. Может быть, поэтому символы украинства такие гнилые? Или это непроходимая тупость украинствующих, которые не понимают того, какие символы и песни они себе сами же выбрали?

А если хотите понять, почему укропы такие тупые, то посмотрите видео, как они прыгают (видео):

Адвокат Ежов Антон © МОКА «Правовая защита»

источник

Еще с древних времен разные народы во время сражений использовали определенные символы, которые должны были указывать на место собрания воинов и поднимать их боевой дух. Как правило, это был трех- или четырехугольный кусок ткани, прикрепленный к копью. Древние украинские флаги времен Киевской Руси изначально изображали христианских святых. Чуть позже появились постоянные гербы разных земель, которые стали основой для формирования современных национальных символов. В данной статье рассмотрим, что значат цвета украинского флага, символизирует ли он единство земли и неба, и обсудим другие дискуссионные вопросы.

Во времена Киевской Руси одним из символов княжеской власти был стяг. Это было знамя, под которым дружина шла в бой. Кроме того, стяг выступал символом объединенных территорий. Древние летописи свидетельствуют, что во времена Киевской Руси флаги имели треугольную клиноподобную форму с изображением княжеских знаков или святых. В основном эти знамена были красные и хорошо распознавались во время боя. Также использовались и другие цвета: белый, голубой, желтый, зеленый. Следует отметить, что красный до сих пор является одним из самых популярных оттенков в цветовой гамме гербов и флагов, особенно среди западных и восточных славян (Польша, Белоруссия, Россия).

На рубеже XIII-XIV вв. появляются четырехугольные флаги с полотнищем на свободном конце копья. Также в это время активно начинают изготавливать знамена, используя соединения нескольких цветов.

В XIII-XIV вв. история Киевской Руси характеризуется таким понятием, как феодальная раздробленность. В это время каждый князь имел свое знамя, которое отличалось от других.

В средине XIV в. значительная часть Левобережной Украины вошла в состав Великого княжества Литовского, а Галицкая земля и Волынь оказались под контролем Польши. В средине XV в. эти территории стали частью Речи Посполитой. Это в значительной мере оказало влияние на геральдические традиции на украинских землях. Так, на символах центральных областей, вероятнее всего под польским влиянием, чаще всего стали встречаться белый и красный цвета. А украинские флаги западных земель приняли желто-синий окрас. Эти цвета стали основными в символике Закарпатья, Львова, Подолья.

История украинского флага насчитывает не одно столетие. На формирование современных национальных символов страны значительно повлияла традиция. Во времена украинского казачества главный цвет символики был малиновым. Именно под красным знаменем Богдан Хмельницкий возглавил национально-освободительную войну. Кроме того, малиновый цвет являлся основным в символике Нежинского и Черниговского полков. Часто на флагах времен Гетманщины изображали Архангела Михаила – небесного покровителя запорожцев. Кроме того, на знаменах рядом с малиновым встречались желтые, синие и зеленые цвета, а также изображения солнца, звезд, животных.

В украинской символике синий и желтый цвета распространяются в XVIII в. Их сочетание можно найти в знаменах Киевского и Черниговского полков. В 1771 году для Полтавского полка была изготовлена новая хоругвь — синяя с желтым крестом. В 1848 году Головна руська рада провозгласила национальным гербом древний княжеский символ Романовичей – изображение золотого льва, который опирается на скалу, на голубом фоне.

Во второй половине XIX века постепенно устанавливается соединение желтой и синей полос на прямоугольном полотне украинского флага. Уже в 1914 году на праздновании годовщины со дня рождения Т. Г. Шевченко комбинация этих цветов обозначала национальный характер манифестаций. Следует отметить, что в это время верхней полосой украинского флага была желтая, а нижней – синяя. В 1917 году была провозглашена Украинская Народная Республика. Ее правительство – Центральная рада — провозгласило цветами национального флага желтый и синий.

В 1918 году, после установления власти гетмана П. Скоропадского, государственным флагом был провозглашен сине-желтый. Утверждение этих цветов как национальных было засвидетельствовано нормативными и конституционными актами Директории, а также Западно-Украинской Народной Республики.

Украинские флаги времен Советского Союза коренным образом отличались от прежних. Изначально это было красное полотно с золотой надписью: «УРСР». В послевоенный период социалистическая символика была изменена. Так, флаг УССР соединял в себе две полосы: верхняя – красная, нижняя – голубая. Кроме того, вверху полотна были изображены серп и пятиугольная звезда.

В 1990 г. на ратуше г. Стрыя впервые после длительного перерыва появился сине-желтый украинский флаг. Фото и новости об этом событии моментально распространились по всей УССР. В сентябре 1991 года национальный символ уже возвышался над Верховной радой. 28 января 1992 года сине-желтый флаг получил статус государственного.

До сих пор среди ученых, политических деятелей и простых граждан ведется дискуссия о том, что символизируют цвета украинского флага. Официальная и общепринятая версия сводится к тому, что желтый – это воплощение пшеничного поля, а синий – неба над ним. Однако такая трактовка не может в полной мере отразить значение каждого из цветов. Заслуживает внимания мнение о том, что желтый (золотой) символизирует Творца, Бога, высшую сущность. Синий – это все реальное, земное. Кроме того, этот цвет символизирует свободу выбора, которую имеет каждый человек.

Существует интересная версия о том, что оттенки флага Украины – это две главные стихии. Желтый – это огонь, а синий – вода. В данном смысле правильным было бы соединение этих цветов на современном флаге в обратном порядке. Некоторые ученые утверждают, что возвышение синего над желтым нарушает божественную гармонию двух стихий и вызывает «катастрофу», в которой вода тушит огонь.

источник

История украинского флага, как и все украинство, окутана мифами и ложью и основана на исторических подтасовках и фантастических бреднях. Главный тезис созданного мифа состоит в том, что «желто-голубые цвета символизировали киевское государство, …со временем возродились на гербах украинских городов, …почти все гербы городов киевщины и Украины в целом обрамлялись желто-голубыми цветами, …с XVIII столетия полковые и сотенные казацкие флаги Войска Запорожского все чаще изготавливаются из голубого полотнища…»

Официально значение синего и желтого цветов на флаге традиционно трактуются как сочетание чистого, мирного безоблачного неба над желтым цветом хлебного поля — символа мирного труда и благосостояния.

Но даже при поверхностном рассмотрении этой легенды выясняется абсурд псевдоисторических утверждений. Возьмем хотя бы Киевскую Русь, хотя она и не имеет никакого отношения к современной Украине. Какие цвета стягов преобладали в древнерусских княжествах?

В этих княжествах символом княжеской власти являлись стяги, и с IX века на землях, входящих сейчас в Украину, в символике всегда доминировали красный, малиновый, белый, реже синий и зеленые цвета, но никак не желто-голубой. Например, русские отряды, участвовавшие в 1410 году в Грюнвальдской битве против Тевтонского ордена, шли со стягами разных цветов. Желто-голубой цвет был свойственен только Львову, в остальных отрядах преобладали другие цвета стягов. Так что ложь о доминировании желто-голубого цвета стягов в Киевской Руси притянута за уши.

Если взять период казатчины, то все утверждения о желто-синих казачьих знаменах оказываются также ложью. На знаменах малороссийских казаков, которые считали и называли себя русскими, преобладали исторические цвета Руси. Богдан Хмельницкий шел в бой с белым знаменем в левой руке, а за ним следовали два генеральных хорунжих с распущенными пурпурным и белым знаменами.

Ни слова о жёлтом цвете и тризубе нет и на прапорах полков и сотен левобережной гетманщины и на флагах полков слобожанщины. Для отличия в бою казачьих полков и сотен использовались флажки разных цветов. Это было вызвано не их национальными отличиями, а военной необходимостью для определения места в бою того или иного полка или сотни. Так что попытки вести историю украинского флага еще и от флажков казачьих сотен и полков — это вопиющее невежество их авторов.

Откуда же на Украине появился желто-голубой флаг? Оказывается, этот миф, как и все «украинское», родился в австрийской на то время Галиции и никакого отношения к истории украинских земель не имеет. Флаг этот не такой уж древний и появился он в середине XIX века. Сочетание желто-голубого цвета стягов свойственно как раз провинциям Австрийской империи Габсбургов — Долмации, Нижней Австрии, Галиции и Лодомерии и Руси-Рутении. Все эти земли являлась австрийскими провинциями и не имели никакого отношения к большой Руси. Флаг такой расцветки галицкие русины получили из рук австрийской монаршей семьи за верную службу.

В 1848 году в Австрии вспыхнула революция, и император привлек для ее подавления русинов Галиции, которые себя хорошо проявили как каратели против восставших. За верную службу Францу Иосифу они удостоились от последнего прозвища “тирольцев ближнего Востока” и он пожаловал им желто-голубой флаг в качестве символа галицкого полка, а созданный австрийскими властями и лояльный им Русский совет утвердил этот флаг в качестве символа уже Галиции и призвал русинов поддержать императора. По одной из версий, на ленте к флагу русинов мать императора архикнягиня София вышила лозунг: «Верность ведет к победе. София, архикнягиня австрийская».

Как видим, современные мифотворцы пытаются символ верности австрийскому престолу сделать символом «самостийной Украины» и скрыть роль Габсбургов в истории его появления. Казаки со своими полковыми значками появились как аргументы значительно позже, когда населению Малороссии надо было придумать новую историю, в которой она будет фигурировать как особый нерусский народ окраины Польши.

На территории современной Украины, кроме Галиции, до 1914 года этот флаг никогда не был каким-то символом и тем более не использовался ни военными, ни политическими, ни общественными структурами. Об этом флаге на территории Малороссии никто и ничего не знал.

Желто-голубой флаг вновь всплывает вместе с сечевыми стрельцами накануне Первой мировой войны. Под австрийским командованием создаются подразделения украинских сечевых стрельцов и другие галицкие формирования, которых австрийская монархия под этим флагом готовит для ведения боевых действий против русской армии.

Эмиссары стрельцов под руководством Грушевского направляются в Киев для ведения подрывной деятельности. Они привлекают киевское студенчество и устраивают в марте 1914 года манифестацию по случаю чествования Шевченко, где впервые в Малороссии прошли под желто-голубым флагом. Так цвета габсбургской империи проникли на территорию Малороссии и начали отравлять жизнь местного населения.

Сечевые стрельцы под этим флагом были разбиты русскими войсками в 1915 году на горе Маковка. Это поражение украинские мифотворцы пытаются представить как «великую» победу украинского оружия и вместо Дня Победы отмечать 8 мая день памяти о сечевых стрельцах, приучая всех возлагать на могилы павших не гвоздики, а маки.

Корпус сечевых стрельцов в итоге был разгромлен русскими войсками, и многие из стрельцов оказались в плену, в том числе и Коновалец, будущий руководитель ОУН. Сразу после Февральской революции выходцы из Галиции учреждают в Киеве самозваную Центральную раду во главе с Грушевским (из 18 членов 12 были представителями Галиции) и привлекают к манифестациям под желто-голубым флагом бывших пленных сечевых стрельцов. Коновалец создает из них в ноябре 1917 года в Киеве боевые формирования, которые отличились подавлением восстания рабочих Арсенала

При создании Грушевским в январе 1918 Украинской народной республики флаг австрийской провинции становится государственным флагом этого опереточного государства. С ликвидацией УНР флаг переходит к гетману Скоропадскому, он меняет цвета наоборот, но это не помогает, и этот режим пал. Следующий поборник самостийности, Петлюра, на польских штыках возвращается к флагу УНР, но проклятие австрийских цветов настигает и его, очередное псевдогосударство кануло в Лету. В ноябре 1918 года в Галиции формируется под этим флагом Украинская галицкая армия, которую постигает та же судьба.

С окончанием гражданской войны о желто-голубом флаге на украинских землях практически забыли, он был в ходу только у боевиков ОУН и в зарубежной диаспоре, представленной выходцами из Галиции. Он вновь всплывает в период Великой Отечественной войны и объединяет украинских карателей и полицейских.

Читайте также:  Пенициллин и белок в моче

Под этим флагом в оккупированной Украине и Белоруссии карательные батальоны «Нахтигаль» и «Роланд», дивизия СС «Галичина» и безжалостное зверье из УПА расправлялись с мирным населением. Желто-голубой флаг развевался рядом с гитлеровским флагом над всеми полицейскими участками и городскими управами и в глазах населения остался символом предательства и измены.

С началом очередной смуты в конце 80-х желто-голубой флаг вновь появляется, и не где-нибудь, а на манифестациях в Галиции, в других регионах он был и оставался чужеродным символом. Постепенно под давлением галицких эмиссаров, наводнивших Киев и Верховный Совет, этот флаг навязывается как символ независимой Украины, и после известных событий в Москве в августе 1991 года на волне общей вседозволенности по требованию РУХа он был поднят над зданием Верховного Совета.

Какой должен быть государственный флаг Украины, никто и никогда публично не обсуждал. Кулуарно под руководством Кравчука постановлением президиума Верховного Совета в сентябре 1991 года он стал использоваться в официальных мероприятиях. Под давлением руководства Верховного Совета депутаты в январе 1992 года утвердили его в качестве государственного флага. Вот так желто-синий стяг, подаренный австрийским монархом сечевым стрельцам Галиции за верную службу габсбургской короне при подавлении венгерского восстания, стал государственным флагом Украины.

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

источник

Политическая паранойя «крепчает», или как найти врага там, где его нет

05.07.2015 в 12:53, просмотров: 105024

Кажется, в полку действующих «национал-предателей из пятой колонны» прибыло. Наконец-то! А то уже заскучали в гордой исключительности Андрей Макаревич и Диана Арбенина, символизировавшие в последнее время ту самую «неблагонадежную и прогнившую» часть народа вообще и интеллигенции в частности, которая посмела «свое сужденье иметь» о текущих геополитических передрягах вопреки официальным пропагандистским клише.

Впрочем, с Земфирой ситуация еще более комична и гомерична. Она не писала открытых писем президенту, не будоражила воспаленное общественное сознание «возмутительными речами», даже не выступала с концертами на «вражьей» территории «карателей». Она совершенно МОЛЧА взяла из рук фанатов, тянувшихся к кумиру в первом ряду на концерте в Тбилиси, украинский жовтно-блакитный стяг, помахала им немножко, исполняя очередную песню, и, спустя полминуты, повязала на первую попавшуюся под руку микрофонную стойку, чтобы, стало быть, не мешало. ВСЁ! Далее концерт пошел своим чередом, и, как ни странно, без единого слова про Украину…

А наша страна все выходные сходила с ума, разбирая поступок певицы не просто по атомам, а микронам, расщепляла их до размеров бозона Хиггса, грозящего, как утверждают некоторые пессимисты, уничтожить мир в черной дыре апокалипсиса после очередного запуска адронного коллайдера. Причем слово «поступок» звучало не комплементарно, а словно о нашкодившей двоечнице, родителей которой собираются вызвать к директору и пропесочить. Так и сказали на одном из «патриотических» телеканалов, откуда мне опрометчиво позвонили за комментарием (не вышедшем, разумеется, в эфир), что будут «тщательно разбираться с этим поступком Земфиры и проводить свое расследование». Я ушам не мог поверить! Расследование?! «Ну, да, — ответили мне, не дрогнув голосом и, видимо, не моргнув глазом, — есть сведения(. ), что Земфира сама ЭТО подстроила, принесла украинский флаг на концерт и подговорила фанатов якобы случайно сунуть его ей в руки…». При этом фраза «принесла украинский флаг» прозвучала в телефонной трубке с такой зловещей модуляцией, будто речь шла о горе героина или вагоне гранат для каких-нибудь бандитов-сепаратистов.

Над длинной чередой праведно негодующих комментаторов, блогеров и просто городских сумасшедших в «благонадежных» СМИ особенно возвышался поступок (тоже поступок!) комиссара Пушкова, возглавляющего комитет Госдумы по международным делам. В международных делах (не самых, надо сказать, сейчас удачных для государства) не оказалось в эти дни задачи более важной и насущной, как устраивать вселенский опрос на информ-ресурсе этого интригана-международника о «поступке Земфиры». Свои пять копеек внес, конечно, и Иосиф Пригожин, чья принципиальная преданность курсу партии и правительства в последнее время пугающе крепчает настолько, что в оторопь впадают даже вполне благонадежные, уравновешенные и заслуженные люди, вроде Льва Лещенко, который до сих пор пребывает в смятении от определения «жопочники», в список которых он (вместе, кстати, с Земфирой) попал за намерение поехать на русский рок-фестиваль «Кубана», изгнанный из России, и гостеприимно принятый русским мэром Нилом Ушаковым в Риге, чтобы МИРНЫМИ СРЕДСТВАМИ расширять, стало быть, границы и пространство русского мира, о котором сейчас так много размышляют и рассуждают. Теперь муж Валерии, когда-то самозабвенно мечтавшей прорваться под видом «Русской Мадонны» в ненавистную ныне «гейропу» из своего швейцарского шале, уличал Земфиру в «однозначной провокации» и задавался вопросом, почему она, гражданка России, махала в Грузии украинским, а не русским флагом? Некие эксперты тут же объяснили – потому, дескать, чтобы «напомнить о себе» и «продать концерты». Напомнить о себе?! Продать концерты?! Они не перепутали Земфиру с Валерией? Или, не дай боже, с Катей Лель…

Кстати, еще задолго до макаревичей-арбениных, в 2008-м (когда мы воевали с другими меньшими и слабыми соседями), на концерте в Германии Земфира завернулась в государственный флаг Грузии, и тоже потом поехала в Тбилиси на концерт. Напомнила и продала, значит… Сейчас ее уже мочат не за концерт в Тбилиси (с Грузией полегчало), а за то, что в Грузии она помахала украинским флагом. Прогресс, однако… Но, что должна была сделать Земфира, когда (и если) ей сунули в руку этот несчастный сине-желтый флаг раздора? Шарахнуться от него, как черт от ладана? В гневе затоптать на сцене и матерно обругать «киевскую хунту»? Сжечь? Просунуть через промежность? Но, тогда бы она уподобилась панкам из Bloodhound Gang, которые за трюк через промежность с флагом России на концерте в Одессе были по прибытии сюда чуть не задушены кубанскими казаками американским флагом и с позором изгнаны из страны. А прокуратура РФ возбудила уголовное дело об осквернении и надругательстве над государственной символикой. Единственная, кстати, прокуратура на Земле, потому как, путешествуя по миру, безбашенные панки умудрились «осквернить» не один госфлаг, включая украинский (прямо там же, в Одессе), не говоря уже про родной американский — многократно…

Но Земфира, видимо, не хотела уподобляться хулиганам. Поддержала ли она, тем самым, «киевскую хунту» во «внутриукраинском конфликте», где мы, согласно официальной мифологии, ни сном, ни духом? Она не обронила ни слова, и здесь можно только спекулировать, фантазировать и конструировать ее мотивы, исходя, как говорится, из собственной испорченности. Даже госпропаганда нам талдычит, что мы не воюем с Украиной, что Украина для нас не враг, а близкая (во всех смыслах) соседка, родная страна… У нас там родня и действующий до сих пор межгосударственный договор «О дружбе» с гарантиями уважения суверенитета и территориальной целостности. Они на нас не нападали, Ростов с Кубанью не воссоединяли. Наоборот, у близких соседей случился пожар. Почему бы обличителям, отравленным ненавистью пропагандистских клише (со всех, кстати говоря, сторон), не «расширить сознание» (как любят выражаться все рокеры мира) и попробовать понять, что украинский флаг в руке – это не обязательно поддержка конкретной партии, власти, политиков-президентов-премьеров и т.д., а, возможно, знак боли и солидарности с близкими соседями и действительно «родной страной», которую раздирает чудовищная бойня? И перестать искать в каждом несогласном «врага народа», «предателя» и «пятую колонну»…

В субботу, когда началась истерика из-за Земфиры, давая очередной коммент по телефону, я потягивал эспрессо в уличной кафешке. И в упор глядел на флаг Украины, который, среди прочих флагов, украшает художественную композицию в центре площади Европы напротив Киевского вокзала. Не настала ли пора вызвать на ковер городские власти за вопиющую антироссийскую провокацию в центре столицы нашей могучей Родины и разобраться, кто стоит за этим чудовищным надругательством.

источник

У Иосифа Бродского, чью поэзию я люблю, есть нашумевшее, скандальное стихотворение «На независимость Украины». В этом произведении немало загадочного. Например, точно неизвестна его дата создания, встречаются варианты от конца 1991 (распад СССР) до 1994 (участие Украины в программе НАТО «Партнёрство ради мира»). В сети опубликовано несколько вариантов текста, которые сильно различаются. Серьёзных литературоведческих исследований этого стихотворения я не встречал, хотя текст пестрит аллюзиями и недосказанностями, напрашивающимися на комментарий.

Привожу разночтения, собственную правку искажений и попытку объяснить некоторые детали текста.

В сети существуют два основных варианта «На независимость Украины». По всей видимости, оба записывались на слух во время авторских чтений и не были верифицированы самим Бродским.

Первый вариант, видимо, с каких-то чтений в США в начале 1992 года. В нём огромное количество несуразностей и упрощений поэтических образов. Интересно, что по этому варианту критики всерьёз писали заметки и пытались анализировать, что хотел сказать Бродский.

Второй вариант, видимо, опирается на видеозапись выступления Бродского, датированную октябрём 1992 года. Вот она:

При этом и во втором варианте есть искажения в сравнении с видеозаписью, которые я нашёл.

Параллельно даю два варианта. Красным цветом отмечаю отличия первого варианта от второго. Синим цветом — искажения во втором варианте, которые не согласуются с видеозаписью (оба расхождения прокомментирую ниже).

Первый вариант Второй вариант
Дорогой Карл XII, сражение под Полтавой,
Слава Богу, проиграно. Как говорил картавый,
Время покажет «кузькину мать», руины,
Кость посмертной радости с привкусом Украины.
То не зеленок — виден , траченный изотопом,
Жовто-блакытный реет над Конотопом,
Скроенный из холста, знать, припасла Канада.
Даром что без креста, но хохлам не надо.
Горькой вошни карбованец, семечки в полной жмене.
Не нам, кацапам, их обвинять в измене.
Сами под образами семьдесят лет в Рязани
С залитыми глазами жили как каторжане .
Скажем им, звонкой матерью паузы метя строго:
Скатертью вам, хохлы, и рушником дорога.
Ступайте от нас в жупане, не говоря — в мундире,
По адресу на три буквы, на стороны все четыре.
Пусть теперь в мазанке хором гансы
С ляхами ставят вас на четыре кости, поганцы.
Как в петлю лезть, так сообща, суп выбирая в чаще,
А курицу из борща грызть в одиночку слаще.
Прощевайте, хохлы, пожили вместе — хватит!
Плюнуть, что ли, в Днипро, может, он вспять покатит.
Брезгуя гордо нами, как оскомой битком набиты,
Отторгнутыми углами и вековой обидой.
Не поминайте лихом, вашего хлеба, неба
Нам, подавись вы жмыхом, не подолгом не треба.
Нечего портить кровь, рвать на груди одежду,
Кончилась, знать, любовь, коль и была промежду.
Что ковыряться зря в рваных корнях покопом .
Вас родила земля, грунт, чернозем с подзомбом ,
Полно качать права, шить нам одно, другое.
Эта земля не дает, вам, калунам , покоя.
Ой, ты левада, степь, краля, баштан, вареник,
Больше, поди, теряли — больше людей, чем денег.
Как-нибудь перебьемся. А что до слезы из глаза
Нет на нее указа, ждать до другого раза.
С Богом, орлы и казаки, гетьманы, вертухаи,
Только когда придет и вам помирать, бугаи,
Будете вы хрипеть, царапая край матраса,
Строчки из Александра, а не брехню Тараса.
Дорогой Карл XII, сражение под Полтавой,
слава Богу, проиграно. Как говорил картавый,
«время покажет Кузькину мать», руины,
кости посмертной радости с привкусом Украины.
То не зелено-квитный, траченный изотопом,—
жовто-блакытный реет над Конотопом,
скроенный из холста, знать, припасла Канада.
Даром что без креста, но хохлам не надо.
Гой ты, рушник, карбованец, семечки в полной жмене!
Не нам, кацапам, их обвинять в измене.
Сами под образами семьдесят лет в Рязани
с залитыми глазами жили, как при Тарзане.
Скажем им, звонкой матерью паузы медля строго:
скатертью вам, хохлы, и рушником дорога!
Ступайте от нас в жупане, не говоря — в мундире,
по адресу на три буквы, на все четыре
стороны. Пусть теперь в мазанке хором гансы
с ляхами ставят вас на четыре кости, поганцы.
Как в петлю лезть — так сообща, путь выбирая в чаще,
а курицу из борща грызть в одиночку слаще.
Прощевайте, хохлы, пожили вместе — хватит!
Плюнуть, что ли, в Днипро, может, он вспять покатит,
брезгуя гордо нами, как скорый, битком набитый
кожаными углами и вековой обидой.
Не поминайте лихом. Вашего хлеба, неба,
нам, подавись мы жмыхом и колобом, не треба.
Нечего портить кровь, рвать на груди одежду.
Кончилась, знать, любовь, коль и была промежду.
Что ковыряться зря в рваных корнях глаголом?
Вас родила земля, грунт, чернозем с подзолом.
Полно качать права, шить нам одно, другое.
Это земля не дает вам, кавунам, покоя.
Ой да Левада-степь, краля, баштан, вареник!
Больше, поди, теряли — больше людей, чем денег.
Как-нибудь перебьемся. А что до слезы из глаза —
нет на нее указа, ждать до другого раза.
С Богом, орлы, казаки, гетманы, вертухаи!
Только когда придет и вам помирать, бугаи,
будете вы хрипеть, царапая край матраса,
строчки из Александра, а не брехню Тараса.

Про те расхождения, что я выделил синим .

«Семечки в полной жмене» — это то, что напрашивается, что ухо готово услышать. Но Бродский читает: «Семечки в потной жмене». Сильнее.

«Как в петлю лезть — так сообща, путь выбирая в чаще.» Зачем выбирать путь в чаще, если желаешь повеситься? (В первом варианте вообще бессмысленный «суп», который, якобы, связан со следующей строкой про борщ.) Бродский выговаривает вполне логичный «сук»: мол, мы выбираем ветку покрепче.

Читайте также:  Серологические исследования мочи и крови

Теперь про наиболее загадочные для меня первые строфы стихотворения.

«Дорогой Карл XII» — это обращение, но в чьи уста оно вложено? Кто мог сообщить Карлу, что «сражение проиграно»? Гетман Иван Мазепа, предатель русского царя? Но почему «слава Богу, проиграно»? Из-за предчувствия, что было бы даже хуже, чем в предсказанном двумя следующими строками Украинском апокалипсисе?

«Картавый» — это, по всей вероятности, не просто Владимир Ленин, а собирательный «главный большевик», поскольку цитирует Никиту Хрущёва с его Кузькиной матерью. Главный большевик предвещает Украине катастрофу.

«Зелено-квитный, траченный изотопом» — это, видимо, о флаге УССР со следами от Чернобыльской аварии. Но тут Бродский ошибается. Зелёно-красные флаги были у Советских Белоруссии и Литвы, а у Советской Украины — «сине-квитный» флаг.

Имею интересную мысль о строке про жёлто-голубой флаг, «даром что без креста, но хохлам не надо». Существует маргинальная версия о том, что современный украинский флаг происходит от флага Шведского Королевства, что Мазепа перенял цвета у Карла перед Полтавой. (Большинство исследователей считает, что, на самом деле, это геральдические цвета города Львова, последнего оплота украинской государственности в Средневековье.) Вполне возможно, Бродский обыгрывает именно маргинальную версию: «без креста» — ибо у шведов в оригинале голубой флаг с жёлтым крестом.

Остальное в стихотворении, как мне кажется, более прозрачно.

Наконец, публикую вариант с исправленными искажениями, «красивыми» знаками препинания, буквой «ё» и коррекцией мелких неточностей («скорый» я заключил в кавычки — так яснее видно, что это существительное; «Левада-степь» — должно быть «левада, степь»). Пользуйтесь.

Иосиф Александрович Бродский
«На независимость Украины»

(не позднее октября 1992 года)

Дорогой Карл XII, сражение под Полтавой,
слава Богу, проиграно. Как говорил картавый,
«время покажет Кузькину мать, руины,
кость посмертной радости с привкусом Украины».
То не зелено-квитный, траченный изотопом,—
жовто-блакытный реет над Конотопом,
скроенный из холста, знать, припасла Канада.
Даром что без креста, но хохлам не надо.
Гой ты, рушник, карбованец, семечки в потной жмене!
Не нам, кацапам, их обвинять в измене.
Сами под образами семьдесят лет в Рязани
с залитыми глазами жили, как при Тарзане.
Скажем им, звонкой матерью паузы медля строго:
скатертью вам, хохлы, и рушником дорога!
Ступайте от нас в жупане, не говоря — в мундире,
по адресу на три буквы, на все четыре
стороны. Пусть теперь в мазанке хором гансы
с ляхами ставят вас на четыре кости, поганцы.
Как в петлю лезть — так сообща, сук выбирая в чаще,
а курицу из борща грызть в одиночку слаще.
Прощевайте, хохлы, пожили вместе — хватит!
Плюнуть, что ли, в Днипро, может, он вспять покатит,
брезгуя гордо нами, как «скорый», битком набитый
кожаными углами и вековой обидой.
Не поминайте лихом. Вашего хлеба, неба,
нам, подавись мы жмыхом и колобом, не треба.
Нечего портить кровь, рвать на груди одежду.
Кончилась, знать, любовь, коль и была промежду.
Что ковыряться зря в рваных корнях глаголом?
Вас родила земля, грунт, чернозём с подзолом.
Полно качать права, шить нам одно, другое.
Это земля не дает вам, кавунам, покоя.
Ой да левада, степь, краля, баштан, вареник!
Больше, поди, теряли — больше людей, чем денег.
Как-нибудь перебьёмся. А что до слезы из глаза —
нет на нее указа, ждать до другого раза.
С Богом, орлы, казаки, гетманы, вертухаи!
Только когда придёт и вам помирать, бугаи,
будете вы хрипеть, царапая край матраса,
строчки из Александра, а не брехню Тараса.

источник

Певица Земфира, которая год назад подверглась ожесточенной травле со стороны российских пропагандистов и провластных активистов за то, что посмела взяла в руки флаг Украины на концерте в Тбилиси, на этот раз, выступая в Вильнюсе, очень резко отреагировала на поднятый на ее концерте украинский флаг, дважды попросив фанатов убрать его. Это вызвало резкое недовольство части украинских пользователей соцсетей.

Как описывают очевидцы, она дважды обращалась к залу с просьбой убрать развёрнутый флаг. Сначала певица выражалась довольно сдержанно и говорила, что флаг Украины в зале «подставляет» её. Но вскоре его развернули во второй раз, и тогда Земфира не сдержалась. «Я живу в России, мы находимся в Литве. Я прошу вас, я прошу вас, б****. Вы любите свою страну, я люблю свою страну. », — сказала она, обращаясь к залу, — сообщает MediaLeaks.

Как и следовало ожидать, ее поступок вызвал бурю негодования на Украине. Многие перепостили скриншот записи министра внутренних дел Украины Арсена Авакова с резкими словами в адрес Земфиры (он уже удалил эту запись).

Ряд комментаторов полагает, что Земфира испугалась повторения прошлогодней истории, которая могла обернуться для нее не только потерей существенной части доходов от концертной деятельности, но и вовсе негласным запретом на работу в России. Ведь у всех на глазах пример Андрея Макаревича, выступления которого раз за разом срывают в российских городах по указке компетентных органов. Однако мне кажется, что дело тут не в страхе и не в деньгах, а в чувстве собственного достоинства. Как я и писал год назад о ее концерте в Тбилиси: «То, что она его [украинский флаг] взяла, — скорее всего было чистой импровизацией с ее стороны. Она просто почувствовала особый момент, мгновение настоящей, подлинной жизни и решилась взять протянутый флаг как знамя человеческого страдания (ведь именно на Украине сейчас идет война), передав тем самым привет украинской части своей аудитории. Навряд ли в это время она думала о тяжелых последствиях этого шага для себя лично, но и нельзя сказать, что она к ним совсем не была не готова. Все-таки за последние годы можно было понять, в каком мире мы живем и сколько в нем живет злобных зомби, готовых на любую подлость и низость».

Однако то, что хорошо выглядит как единичный искренний порыв, при своем повторе превращается в совсем иное действие сугубо политического характера. Кому-то очень захотелось использовать концерты певицы для собственных политических манифестаций, хотя их задача совсем иная. Думаю, что Земфира увидела в этом уже грубое и циничное принуждение, и потому отреагировала так жестко. Действительно, ее концерт проходил в Литве, он не был политическим, сама Земфира никак не участвовала в агрессивной антиукраинской пропаганде, не подписывала знаменитое обращение деятелей российской культуры в поддержку действий Путина на Украине и в Крыму, а даже наоборот, позволила себе однажды взять в руки украинский флаг, что впоследствии доставило ей немало неприятностей на родине. К сожалению, то, что было спонтанным актом доброй воли, ряд людей воспринял как должное и попытался навязать Земфире собственные представления о том, что ей надо делать и как себя вести на ее же концертах. То есть люди приходят на концерт исполнителя с чисто политическими целями, никак не реагируют на просьбы музыканта, провоцируют его на жесткое заявление, а потом травят в соцсетях. Картина малопривлекательная со всех точек зрения.

На мой взгляд, Земфира какой была, такой и осталась — искренней и настоящей. А политическим активистам (всех мастей) нужно научиться уважать свободу другого человека — тогда и к ним не будут обращаться, используя русский мат.

источник

«Футбол 24» обратился к историку за комантарем о целесообразности включения некоторых украинских символов в пособие ФАРЕ.

«. Украинское националистическое движение не имеет ничего общего с нацизмом, фашизмом или национал-социализмом. Имя «украинский националист» созвучно с «украинский патриот», который готов бороться за свободу своего народа, жертвовать для своего народа все, что у него имеется, даже жизнь. «

У каждого народа своя история, борьба и герои. Поэтому активное несогласие вызывает наказание Украины от ФИФА за красно-черный флаг и внесение его же и портретов Степана Бандеры и Романа Шухевича в пособие ФАРЕ «Дискриминационные знаки и символы в европейском футболе».

Использование красно-черного флага не является украинским изобретением. Такие флаги массово использовались в конце XIX – начале ХХ в. как символ протестного движения в Европе, Латинской Америке и Африке. Красно-черным был флаг анархизма. Под такими же флагами прошла и революция в Испании в 1936 году.

Однако, красный и черный цвета издавна были присущи украинцам. Запорожское казачество имело сотенные, куренные и общие флаги. На картине «Запорожцы пишут письмо. » Илья Репин, которого консультировал известный исследователь украинского казачества Дмитрий Яворницкий, изобразил два флага — желто-синий и красно-черный.

Определенное идеологическое значение эти цвета приобрели благодаря Украинским Сечевым Стрельцам во время Первой мировой войны, ведь стрельцы вышивали свою одежду в этой цветовой гамме. Позже, красно-черный флаг стал популярным в «Пласте», когда польские власти в Галичине запрещали использование украинского национального сине-желтого флага. Тогда футболисты спортивного общества «Украина», сильнейшей украинской футбольной команды Галичины 20-30-х гг. ХХ в., имели красно-черную форму и эмблему.

Флаг одного из куреней «Пласта»

В 1920-1930-х годах Организация Украинских Националистов (ОУН) и ее предшественница, Украинская Военная Организация (УВО), использовали в деятельности национальный сине-желтый флаг. В 1941 году ОУН (Революционная) ввела красно-черный организационный флаг и эмблему. С тех пор рядом с национальным, ОУН (Б) активно использовала красно-черный флаг. Из бандеровских директив:

Флаг украинского народа – сине-желтого цвета. Флаг украинской национально-освободительной революции – красно-черный. Красный цвет. это символ горячей красной украинской крови, а черный цвет – символ земли нашего народа.

Важно – украинской крови, а не крови врагов. В таком контексте красно-черный флаг никак нельзя считать дискриминационным или экстремистским, а тем более запрещать в современном обществе его использования.

В наше время красно-черная символика закреплена Министерством юстиции за несколькими политическими партиями и общественными организациями в Украине. После агрессии России на Донбассе именно под национальным и красно-черным флагами бойцы добровольческих батальонов и Вооруженных сил Украины остановили врага.

Поэтому, красно-черный флаг исторически для Украины является флагом национально-освободительной борьбы украинской нации за независимость.

Организация украинских националистов стала организатором сопротивления польскому, немецкому и советскому оккупационным режимам, создания Украинской Повстанческой Армии (УПА) и Акта восстановления Украинского Государства 30 июня 1941 года. От ее создания в 1929 году и до боя последней бандеровской крыивки. 14 апреля 1960 года сотни тысяч украинцев прошли через подпольную сеть ОУН и подразделения УПА.

ОУН не осужден Нюрнбергским трибуналом. Его материалы содержат лишь упоминания об антигитлеровских действиях «движение Бандеры готовит антинемецкое восстание на оккупированных территориях. «, «организация Бандеры заняла явно враждебную позицию по отношению к Германии и делает шаги к вооруженной борьбе для восстановления независимости Украины. «. Именно обвинение ОУН-УПА в коллаборационизме является ничем иным, как попыткой пересмотра результатов Нюрнбергского процесса.

ОУН вела сопротивление и советской карательно-репрессивной системе. По советской статистике в 1944-1956 гг. в результате карательных действий органов и войск НКВД-МВД погибло более 150 тысяч членов ОУН и УПА, арестованы – более 100 тысяч. Кроме того, из Западной Украины были насильно депортированы до 1 миллиона членов семей воинов ОУН-УПА и сторонников освободительного движения.

Украинско-польский вопрос

Третьим фронтом была борьба против польской оккупации, а позже Армии Крайовой. Противостояние двух национально-освободительных движений в 1939-1945 гг. на территории совместного проживания украинцев и поляков переросло в кровавый конфликт, в частности, на Волыни в 1943 году. В июле 2016-го польский сейм принял постановление о «геноциде, совершенном украинскими националистами против жителей II Речи Посполитой «на Волыни во время Второй мировой войны.

Но главное оставлять дискуссию в исторической плоскости. Волынскую трагедию нужно рассматривать в контексте украинско-польских отношений предыдущей эпохи. А это политика «укрепления польскости», полонизация, культурное угнетение украинцев той же Речи Посполитой II, которая украинцев трактовала как граждан второго сорта. Отсюда полицейские репрессии, судебные расправы, концлагеря, а в Волынских событиях наряду с польскими потерями и десятки тысяч украинских жизней, загубленных польской полицией и военными Армии Крайовой.

21.06.2016 на матче Украина – Польша на Евро на украинской трибуне был портрет Бандеры на красно-чорнмоу флага, однако тогда никаких наказаний не было

Территория Украины стала ареной жестоких баталий Второй мировой войны. Однако, из четырех мощных вооруженных сил, которые сражались – войск Третьего рейха, Красной Армии, польской Армии Крайовой и ОУН-УПА – лишь последняя воевала на своей украинской земле за свое национальное украинское государство.

Проводником революционного крыла ОУН (ОУН Революционной или ОУН Бандеровской) был Степан Бандера. Организация, руководимая им, с началом Второй мировой войны формировала военные подразделения, провозгласила Акт восстановления Украинского Государства, перешла к подпольной борьбе с немецкими властями, а впоследствии стала костяком УПА. Сеть ОУН (Б) и формирования УПА годами вели успешную борьбу на трех фронтах (антинемецком, антисоветском, антипольском), опираясь только на собственные силы и ресурсы. Сам Бандера почти 3 года провел в нацистском концлагере.

Портреты Бандеры и Шухевича на трибунах львовских «Карпат»

Именно главнокомандующим народной армии без государства УПА в сложный период – годы войны и послевоенного противостояния советской системе – был Роман Шухевич. С начала создания УПА развивал ее как армию будущего украинского государства и погиб, как настоящий воин – в неравном бою.

Смыслом их жизни была борьба за украинское государство, на обретение которого они вели миллионы, даже своей смертью вдохновив следующие поколения украинцев.

Юрий Скиба, историк, исследователь украинского националистического движения

источник