Меню Рубрики

Брови его сдвинулись по лбу пошли морщины

она решила как можно скорее начать самостоятельную жизнь — самой зарабатывать и взять Катю к себе.

В конце мая, едва сдав экзамены, Даша поехала к отцу через Рыбинск по Волге. Вечером, прямо с железной дороги, она села на белый, ярко освещенный среди ночи и темной воды пароход, разобрала в чистенькой каюте вещи, заплела косу, подумала, что самостоятельная жизнь начинается неплохо, и, положив под голову локоть и улыбаясь от счастья, заснула под мерное дрожание машины.

Разбудили ее тяжелые шаги и беготня по палубе. Сквозь жалюзи лился солнечный свет, играя на красном дереве рукомойника жидкими переливами. Ветерок, отдувавший чесучовую штору, пахнул медовыми цветами. Она приоткрыла жалюзи. Пароход стоял у пустынного берега, где под свежеобвалившейся, в корнях и комьях, невысокой кручей стояли возы с сосновыми ящиками. У воды, расставив худые, с толстыми коленками, ноги, пил коричневый жеребенок. На круче красным крестом торчала маячная веха.

Даша соскочила с койки, развернула на полу тэб и, набрав полную губку воды, выжала ее на себя. Стало до того свежо и боязно, что она, смеясь, начала поджимать к животу колени. Потом надела приготовленные с вечера белые чулки, белое платье и белую шапочку, — все это сидело на ней ловко, — и, чувствуя себя независимой, сдержанная, но страшно счастливая, вышла на палубу.

По всему белому пароходу играли жидкие отсветы солнца, на воду больно было смотреть, — река сияла и переливалась. На дальнем берегу, гористом, белела, по пояс в березах, старенькая колокольня.

Когда пароход отчалил и, описав полукруг, побежал вниз, навстречу ему медленно двигались берега. Из-за бугров, точно завалившись, выглядывали кое-где потемневшие соломенные крыши изб. В небе стояли кучевые облака с синеватыми днищами, и от них в небесно-желтоватую бездну реки падали белые тени.

Даша сидела в плетеном кресле, положив ногу на ногу, обхватив колено, и чувствовала, как сияющие изгибы реки, облака и белые их отражения, березовые холмы, луга и струи воздуха, то пахнущие болотной травой, то сухостью вспаханной земли, медовой кашкой и полынью, текут сквозь нее, — и тихим восторгом ширится сердце.

Какой-то человек медленно подошел, остановился сбоку у перил и, кажется, поглядывал. Даша несколько раз забывала про него, а он все стоял. Тогда она твердо решила не оборачиваться, но у нее был слишком горячий нрав, чтобы спокойно переносить такое разглядывание. Она покраснела и быстро, гневно обернулась. Перед ней стоял Телегин, держась за столбик и не решаясь ни подойти, ни заговорить, ни скрыться. Даша неожиданно засмеялась, — он ей напомнил что-то неопределенно веселое и доброе. Да и весь Иван Ильич, широкий, в белом кителе, сильный и застенчивый, точно необходимым завершением появился из всего этого речного покоя. Она протянула ему руку. Телегин сказал:

— Я видел, как вы садились на пароход. В сущности, мы ехали с вами в одном вагоне от Петербурга. Но я не решался подойти, — вы были очень озабочены. Я вам не мешаю?

— Садитесь, — она пододвинула ему плетеное кресло, — еду к отцу, а вы куда?

— Я-то, в сущности говоря, еще не знаю. Пока — в Кинешму, к родным.

Телегин сел рядом и снял шляпу. Брови его сдвинулись, по лбу пошли морщины. Суженными глазами он глядел на воду, вогнутой, пенящейся дорогой выбегавшую из-под парохода. Над ней за кормой летели острокрылые мартыны, падали на воду, взлетали с хриплыми, жалобными криками и, далеко отстав, кружились и дрались над плывущей хлебной коркой.

источник

Ежегодно наука выходит на новый уровень, совершенствуя умения. И в каком бы направлении она ни развивалась, главное, на что нацелены исследования – это человек. Все больше людей начинают интересоваться физиогномикой. Эта отрасль научных исследований нацелена, в частности, на получение ответа на вопрос о том, о чем говорят морщины на лбу.

На самом деле каждый участок тела, каждая складка, морщинка и выемка могут рассказать все о своем обладателе. Главное — выучить язык тела и понять, что оно нам говорит. Изучая лоб человека и то, каким он стал с возрастом, можно вычислить черты характера, состояние здоровья и многое другое. Все зависит от количества и расположения образовавшихся складок.

С возрастом у человека на лице появляются морщины. На лбу они выглядят как прямые и пересекающиеся линии. Если образовалось много мелких складок, то у их обладателя суровый нрав и есть проблемы со здоровьем. Одна вертикальная морщина, пересекающая три горизонтальных, свидетельствует о том, что их обладатель счастливый и успешный человек, у него великолепная карьера и все в порядке в семье. Долгожители и удачливые люди имеют достаточно интересное расположение линий, они складываются в ромб. И это далеко не все, о чем говорят морщины на лбу.

Обладатели горизонтальных складок в районе лба — обычно счастливые люди, очень уважаемые в кругу своих знакомых и популярные среди противоположного пола. Если же таких морщин две – то судьба явно любит этих людей, они отличаются от остальных повышенной удачей. Кроме того, у них хорошо развита сообразительность и всегда высокий уровень интеллекта. Если у человека на лбу три горизонтальных складки, то это значит, что он артистичен, позитивен, с большим творческим потенциалом.

Если же морщины расположены в форме зигзага, то их обладатель не очень хорошо разбирается в вопросах бизнеса и, скорее всего, при любых попытках завести свое дело терпит неудачу. Люди с нервным характером становятся обладателями коротких горизонтальных морщин. Если кончики складок имеют заломы, то такому человеку сложно делить личное пространство с другими, и ужиться с ним будет совсем непросто.

Если же морщины расположены на внешних уголках глаз, то это явный признак хитрости в характере. Люди, у которых хорошо развиты способности к бизнесу, часто имеют подобные морщины на лбу.

Если в центре лба у человека расположена большая вертикальная морщина, то это говорит о большом количестве жизненных неприятностей и слабом здоровье. Считается, что такие люди дискомфортно ощущают себя в коллективе, склонны к конфликтности, с ними сложно ужиться. Кроме того, им достаточно сложно наладить и собственную жизнь.

Если у человека с такой морщиной есть семья, то можно смело говорить, что со своей второй половиной живет он не очень мирно. У них постоянные ссоры, возможно, человек пережил развод.

Если человек деловой и у него образовалась вертикальная морщина, то это значит, что он достиг определенных высот в ведении бизнеса. Если же у него над бровями появились угловатые морщинки, то это значит, что человек пережил много беспокойств и постоянно тревожится о чем-то. Вот что означают морщины на лбу, расположенные вертикально.

Сильные лидерские качества проявляются у обладателя параллельных морщин между бровями. Такие люди очень успешны, они способны достичь высот в творческой и политической сферах. Часто их способность быстро обучаться приводит их на путь преподавательства, где они передают свои знания другим.

Если же эти морщины искривленные, то у человека нездоровая психика. Вы столкнулись с человеком, склонным к преступным действиям и насилию. У него очень жесткий и твердый характер, с ним лучше вести себя осторожно, ведь он не всегда здраво осознает свои действия. Стоит также отметить, что вертикальные складки между бровями могут появиться вследствие пережитого инфаркта. Также они часто свидетельствуют о проблемах с пищеварением.

Серьезно рассматривая вопрос о том, о чем говорят морщины на лбу, стоит отметить, что трактовки каждой мелкой детали очень подробные и при глубоком изучении можно сделать полный психологический портрет. Также, используя их, можно узнать скрытые болезни человека, и, возможно, это спасет ему жизнь, так как чем раньше определить наличие проблемы, тем проще ее будет решить.

Появление морщин на лбу в основном обусловлено эластичностью кожи, возрастным фактором, а также особенностью структуры клеток. Но это далеко не все причины. Повлиять могут загрязненная атмосфера, перепады температуры воздуха и другие природные факторы. Также свое влияние оказывают генетика и различные заболевания. Морщины могут появиться из-за вредных привычек, неправильного питания, плохого ухода за кожей. Психология, мимика, стрессы и другие факторы также могут стать причиной изменения структуры кожи лица.

Одним из того, о чем говорят морщины на лбу, являются заболевания. Древние китайцы использовали морщины для диагностики здоровья человека еще в третьем веке до нашей эры. С их помощью они определяли состояние внутренних органов, эта практика сохранилась и до наших дней. Также они определяли скрытые и явные способности человека.

Так, верхняя часть, а именно лоб от бровей до волос, могла рассказать об интеллекте и условиях, в которых человек вырос. От бровей до носа складки указывали на силу духа и способность контролировать свои эмоции и действия в экстренных ситуациях. Нижнюю часть лица рассматривали исключительно у пожилых людей, с ее помощью можно было узнать, насколько человек стал успешным и какие у него появились привязанности.

Избежать появления возрастных морщин не удается практически никому, разве что срок их возникновения немного оттягивается с помощью косметических средств. Но если они возникают раньше времени, то это явное проявление склонности к различным болезням. После 25 лет многие мужчины и женщины интересуются, о чем говорят глубокие морщины на лбу.

Изучая линии на лице, можно узнать о множестве болезней, о которых сам их владелец даже не подозревает. Например, морщины между бровями указывают на состояние печени. За мочевой пузырь отвечают складки на верхней части лба. За кишечник говорят морщины в центре лба.

При наличии продольных, небольших морщин, можно говорить, что у человека слабая нервная система, он склонен к невротическим состояниям, депрессиям и у него могут наблюдаться проблемы со сном. Любые складки между бровями говорят о неправильном обмене веществ, при их появлении лучше обследовать состояние печени.

А вот о чем расскажут морщины на лбу, расположенные поперечно, – у человека часто возникают головные боли. Частота их появления может быть рассчитана по глубине складок. Если они прерывистые, то нервная и вегетативная система их обладателя слабая, но при этом он очень умный и интеллектуально развитый человек.

Вертикальные морщины между бровей указывают на аритмию и проблемы с желудком. О проблемах с позвоночником могут рассказать продольные морщины между бровей. Чаще всего они свидетельствуют о наличии шейного остеохондроза.

Со временем на лице каждого человека появляются морщины, и, если внимательно рассмотреть их глубину, расположение и форму, можно многое сказать об их обладателе. Например, определить его поведение в обществе или узнать важные черты его характера. Если складки выглядят как бы выходящими из одной точки, то это явный признак сложного характера. Такой человек не будет торопиться в делах, он скорее сам решит все проблемы, чем доверит выполнение обязанностей кому-то другому. При этом, если возникнет экстренная и очень серьезная ситуация, он сможет быстро принять решение.

Настойчивый характер наблюдается у людей с одинаковыми складками. Они твердо стремятся к целям, никогда не полагаясь на помощь и поддержку других. Вот о чем говорят морщины на лбу мужчины, похожие друг на друга. Сильной волей и смелостью обладают люди с линией по центру лба. Они способны успокаивать всех вокруг своей решимостью и ответственностью. Морщины в форме дуги выдают прирожденного стратега и дипломата. Прерывистые складки говорят о хорошо развитой логике, решительности и непереносимости лжи. Такие личности отлично разбираются в людях, рядом с ними только проверенные друзья. У добродушных и порядочных людей сплошные горизонтальные складки, они являются отличными друзьями и всегда помогают другим.

А. Н. Толстой — выдающийся советский писатель, один из крупнейших современных художников слова. В его лучших произведениях реалистическая правдивость, широта охвата явлений жизни, крупные масштабы исторического мышления сочетаются с ярким словесным мастерством, способностью воплощать материал в монументальных художественных формах. Трилогия «Хождение по мукам», а также ряд других произведений писателя получили заслуженное признание, стали любимыми книгами миллионов читателей, вошли в классику, в золотой фонд советской литературы.

Яркое и широкое воспроизведение жизни нашей страны на рубеже двух эпох, резкие изменения под влиянием революции духовного мира людей составляют основное содержание эпопеи.

А. Н. Толстой писал трилогию «Хождение по мукам» более двадцати лет. Когда он в 1919 году в эмиграции приступил к работе над первой книгой трилогии — романом «Сестры», он не думал, что произведение развернется в монументальную эпопею. Бурное течение жизни привело его к убеждению в необходимости продолжить работу. Нельзя было поставить точку и оставить своих героев на бездорожье.

В 1927–1928 годах выходит в свет вторая книга трилогии — роман «Восемнадцатый год». 22 июня 1941 года, в первый день Великой Отечественной войны, была дописана последняя страница романа «Хмурое утро».

А. Н. Толстой прожил со своими героями более двадцати лет, прошел с ними большой, сложный путь. За это время произошли перемены не только в судьбах героев, но и в судьбе автора, многое перечувствовавшего и передумавшего.

Уже в процессе работы над романом «Сестры» писатель, стремящийся к истинности воссоздания истории, несмотря на свои временные заблуждения, осознал обреченность и лживость бытия правящих классов старой России. Стремление разобраться в причинах, вызвавших очистительный взрыв социалистической революции, помогло писателю сделать верный выбор, пойти вместе с Родиной.

По словам Толстого, работа над трилогией «Хождение по мукам» была для него процессом познания жизни, «вживания» в сложную, полную противоречий историческую эпоху, образным осмыслением драматического опыта своей жизни и жизни своего поколения, обобщением исторических уроков грозных лет революции и гражданской войны, поисками верного гражданского и творческого пути.

Характерные поучительные особенности формирования творчества А. Н. Толстого и других выдающихся советских писателей старшего поколения подчеркнул К. А. Федин. «Советское искусство, — говорил К. А. Федин, — рождено не в кабинете начетчика и не в келье отшельника. Старшие и тогда не старые русские писатели в грозные годы гражданской войны очутились перед выбором: на какую сторону баррикады стать? И они делали свой выбор. И если ошибались в выборе и находили в себе силы исправить заблуждение, исправляли его. Замечательный советский, писатель Алексей Толстой оставил нам сурово-восторженное свидетельство в рассказах о таких мучительных заблуждениях. И он же в начале двадцатых годов исторгнул гимн обретенному новому своему читателю: „Новый читатель это — тот, кто почувствовал себя хозяином Земли и Города. Тот, кто за последнее десятилетие прожил десять жизней. Это тот, у кого воля и смелость — жить…“ Толстой утверждал, что писатель в тайнике сердца слышал зов этого нового читателя, гласивший так: „Ты хочешь перекинуть ко мне волшебную дугу искусства, — пиши: честно, ясно, просто, величаво. Искусство — это моя радость.

…Всякий опыт складывается из плюсов и минусов. Опыт Судеб старших писателей, опыт трагедий, как уроки жизни, усваивался советскими писателями наряду с тем величайшим историческим уроком, который черпали они в клокотавшей гуще своего революционного народа“.»

Реалистическое изображение жизни русского общества в предреволюционный период в первом, романе трилогии «Сестры» представляет поразительную по убедительности картину продажности, растленности, лживости, фальши всего бытия социальной верхушки. Все это способствовало нарастанию и предельному обострению общественных противоречий, неминуемо ведущих к революционному взрыву. Для общего настроения романа «Сестры» характерны мотивы обреченности буржуазно-интеллигентской среды, исторической закономерности гибели старого строя, предчувствия неизбежности «страшной мести», «жестокой расплаты», «мирового пожара», «конца мира». Мотив неизбежности распада царской империи в первой редакции романа носил во многом неопределенный характер. Предчувствие «конца мира», как известно, в предреволюционной русской литературе носило весьма различный, чрезвычайно дифференцированный характер. Если писатели революционного лагеря видели в обреченности буржуазно-интеллигентского уклада следствие реальных общественных процессов, непримиримости и обострения классовых противоречий, то декадентские литературные течения провозглашали «конец мира» с реакционных мистических позиций, затушевывавших подлинные конфликты бытия. А. Н. Толстой был далек от мистических концепций, утверждавших обреченность мира, неизбежность его конца. Писатель, вначале еще смутно понимая цели социалистической революции, тем не менее образно показал ее причины, кроющиеся в реальных социальных условиях, в ненависти народных масс к разложившимся привилегированным кругам общества. В последних романах трилогии мотив предопределенности конца старого мира получает последовательно реалистическое звучание; причины, вызвавшие революционный взрыв, крушение царской империи, здесь выяснены более глубоко и точно, в соответствии с исторической истиной.

Читайте также:  Вещества для разглаживания морщин

Сторонний наблюдатель из какого-нибудь заросшего липами захолустного переулка, попадая в Петербург, испытывал в минуты внимания сложное чувство умственного возбуждения и душевной придавленности.

Бродя по прямым и туманным улицам, мимо мрачных домов с темными окнами, с дремлющими дворниками у ворот, глядя подолгу на многоводный и хмурый простор Невы, на голубоватые линии мостов с зажженными еще до темноты фонарями, с колоннадами неуютных и нерадостных дворцов, с нерусской, пронзительной высотой Петропавловского собора, с бедными лодочками, ныряющими в темной воде, с бесчисленными барками сырых дров вдоль гранитных набережных, заглядывая в лица прохожих – озабоченные и бледные, с глазами, как городская муть, – видя и внимая всему этому, сторонний наблюдатель – благонамеренный – прятал голову поглубже в воротник, а неблагонамеренный начинал думать, что хорошо бы ударить со всей силой, разбить вдребезги это застывшее очарование.

Еще во времена Петра Первого дьячок из Троицкой церкви, что и сейчас стоит близ Троицкого моста, спускаясь с колокольни, впотьмах, увидел кикимору – худую бабу и простоволосую, – сильно испугался и затем кричал в кабаке: «Петербургу, мол, быть пусту», – за что был схвачен, пытан в Тайной канцелярии и бит кнутом нещадно.

Так с тех пор, должно быть, и повелось думать, что с Петербургом нечисто. То видели очевидцы, как по улице Васильевского острова ехал на извозчике черт. То в полночь, в бурю и высокую воду, сорвался с гранитной скалы и скакал по камням медный император. То к проезжему в карете тайному советнику липнул к стеклу и приставал мертвец – мертвый чиновник. Много таких россказней ходило по городу.

И совсем еще недавно поэт Алексей Алексеевич Бессонов, проезжая ночь на лихаче, по дороге на острова, горбатый мостик, увидал сквозь разорванные облака в бездне неба звезду и, глядя на нее сквозь слезы, подумал, что лихач, и нити фонарей, и весь за спиной его спящий Петербург – лишь мечта, бред, возникший в его голове, отуманенной вином, любовью и скукой.

Как сон, прошли два столетия: Петербург, стоящий на краю земли, в болотах и пусторослях, грезил безграничной славой и властью; бредовыми видениями мелькали дворцовые перевороты, убийства императоров, триумфы и кровавые казни; слабые женщины принимали полубожественную власть; из горячих и смятых постелей решались судьбы народов; приходили ражие парни, с могучим сложением и черными от земли руками, и смело поднимались к трону, чтобы разделить власть, ложе и византийскую роскошь.

С ужасом оглядывались соседи на эти бешеные взрывы фантазии. С унынием и страхом внимали русские люди бреду столицы. Страна питала и никогда не могла досыта напитать кровью своею петербургские призраки.

Петербург жил бурливо-холодной, пресыщенной, полуночной жизнью. Фосфорические летние ночи, сумасшедшие и сладострастные, и бессонные ночи зимой, зеленые столы и шорох золота, музыка, крутящиеся пары за окнами, бешеные тройки, цыгане, дуэли на рассвете, в свисте ледяного ветра и пронзительном завывании флейт – парад войскам перед наводящим ужас взглядом византийских глаз императора. – Так жил город.

В последнее десятилетие с невероятной быстротой создавались грандиозные предприятия. Возникали, как из воздуха, миллионные состояния. Из хрусталя и цемента строились банки, мюзик-холлы, скетинги, великолепные кабаки, где люди оглушались музыкой, отражением зеркал, полуобнаженными женщинами, светом, шампанским. Спешно открывались игорные клубы, дома свиданий, театры, кинематографы, лунные парки. Инженеры и капиталисты работали над проектом постройки новой, не виданной еще роскоши столицы, неподалеку от Петербурга, на необитаемом острове.

В городе была эпидемия самоубийств. Залы суда наполнялись толпами истерических женщин, жадно внимающих кровавым и возбуждающим процессам. Все было доступно – роскошь и женщины. Разврат проникал всюду, им был, как заразой, поражен дворец.

И во дворец, до императорского трона, дошел и, глумясь и издеваясь, стал шельмовать над Россией неграмотный мужик с сумасшедшими глазами и могучей мужской силой.

Петербург, как всякий город, жил единой жизнью, напряженной и озабоченной. Центральная сила руководила этим движением, но она не была слита с тем, что можно было назвать духом города: центральная сила стремилась создать порядок, спокойствие и целесообразность, дух города стремился разрушить эту силу. Дух разрушения был во всем, пропитывал смертельным ядом и грандиозные биржевые махинации знаменитого Сашки Сакельмана, и мрачную злобу рабочего на сталелитейном заводе, и вывихнутые мечты модной поэтессы, сидящей в пятом часу утра в артистическом подвале «Красные бубенцы», – и даже те, кому нужно было бороться с этим разрушением, сами того не понимая, делали все, чтобы усилить его и обострить.

То было время, когда любовь, чувства добрые и здоровые считались пошлостью и пережитком; никто не любил, но все жаждали и, как отравленные, припадали ко всему острому, раздирающему внутренности.

Девушки скрывали свою невинность, супруги – верность. Разрушение считалось хорошим вкусом, неврастения – признаком утонченности. Этому учили модные писатели, возникавшие в один сезон из небытия. Люди выдумывали себе пороки и извращения, лишь бы не прослыть пресными.

Таков был Петербург в 1914 году. Замученный бессонными ночами, оглушающий тоску свою вином, золотом, безлюбой любовью, надрывающими и бессильно-чувственными звуками танго – предсмертного гимна, – он жил словно в ожидании рокового и страшного дня. И тому были предвозвестники – новое и непонятное лезло изо всех щелей.

источник

Часов в одиннадцать Даша закрывала рояль, задувала свечи и шла спать, — все это делалось без колебаний, деловито. За это время она решила как можно скорее начать самостоятельную жизнь — самой зарабатывать и взять Катю к себе.

В конце мая, едва сдав экзамены, Даша поехала к отцу через Рыбинск по Волге. Вечером, прямо с железной дорога, она села на белый, ярко освещенный среди ночи и темной воды пароход, разобрала в чистенькой каюте вещи, заплела косу, подумала, что самостоятельная жизнь начинается неплохо, и, положив под голову локоть и улыбаясь от счастья, заснула под мерное дрожание машины.

Разбудили ее тяжелые шаги и беготня по палубе. Сквозь жалюзи лился солнечный свет, играя на красном дереве рукомойника жидкими переливами. Ветерок, отдувавший чесучовую штору, пахнул медовыми цветами. Она приоткрыла жалюзи. Пароход стоял у пустынного берега, где под свежеобвалившейся, в корнях и комьях, невысокой кручей стояли возы с сосновыми ящиками. У воды, расставив худые, с толстыми коленками, ноги, пил коричневый жеребенок. На круче красным крестом торчала маячная веха.

Даша соскочила с койки, развернула на полу тэб и, набрав полную губку воды, выжала ее на себя. Стало до того свежо и боязно, что она, смеясь, начала поджимать к животу колени. Потом надела приготовленные с вечера белые чулки, белое платье и белую шапочку, — все это сидело на ней ловко, — и, чувствуя себя независимой, сдержанная, но страшно счастливая, вышла на палубу.

По всему белому пароходу играли жидкие отсветы солнца, на воду больно было смотреть, — река сияла и переливалась. На дальнем берегу, гористом, белела, по пояс в березах, старенькая колокольня.

Когда пароход отчалил и, описав полукруг, побежал вниз, навстречу ему медленно двигались берега. Из-за бугров, точно завалявшись, выглядывали кое-где потемневшие соломенные крыши изб. В небе стояли кучевые облака с синеватыми днищами, и от них в небесно-желтоватую бездну реки падали белые тени.

Даша сидела в плетеном кресле, положив ногу на ногу, обхватив колено, и чувствовала, как сияющие изгибы реки, облака и белые их отражения, березовые холмы, луга и струи воздуха, то пахнущие болотной травой, то сухостью вспаханной земли, медовой кашкой и полынью, текут сквозь нее, — и тихим восторгом ширится сердце.

Какой-то человек медленно подошел, остановился сбоку у перил и, кажется, поглядывал. Даша несколько раз забывала про него, а он все стоял. Тогда она твердо решила не оборачиваться, но у нее был слишком горячий нрав, чтобы спокойно переносить такое разглядывание. Она покраснела и быстро, гневно обернулась. Перед ней стоял Телегин, держась за столбик и не решаясь ни подойти, ни заговорить, ни скрыться. Даша неожиданно засмеялась, — он ей напомнил что-то неопределенно веселое и доброе. Да и весь Иван Ильич, широкий, в белом кителе, сильный и застенчивый, точно необходимым завершением появился из всего этого речного покоя. Она протянула ему руку. Телегин сказал:

— Я видел, как вы садились на пароход. В сущности, мы ехали с вами в одном вагоне от Петербурга. Но я не решался подойти, — вы были очень озабочены… Я вам не мешаю?

— Садитесь, — она пододвинула ему плетеное кресло, — еду к отцу, а вы куда?

— Я-то, в сущности говоря, еще не знаю. Пока — в Кинешму, к родным.

Телегин сел рядом и снял шляпу. Брови его сдвинулись, по лбу пошли морщины. Суженными глазами он глядел на воду, вогнутой, пенящейся дорогой выбегавшую из-под парохода. Над ней за кормой летели острокрылые мартыны, падали на воду, взлетали с хриплыми, жалобными криками и, далеко отстав, кружились и дрались над плывущей хлебной коркой.

— Приятный день, Дарья Дмитриевна.

— Такой день, Иван Ильич, такой день! Я сижу и думаю: как из ада на волю вырвалась! Помните наш разговор на улице?

— Помню до последнего слова, Дарья Дмитриевна.

— После этого такое началось, не дай бог! Я вам как-нибудь расскажу. — Она задумчиво покачала головой. — Вы были единственным человеком, который не сходил с ума в Петербурге, так мне представляется. — Она улыбнулась и положила ему руку на рукав. У Ивана Ильича испуганно дрогнули, веки, поджались губы. — Я вам очень доверяю, Иван Ильич. Вы очень сильный? Правда?

источник

Архи-быстро, архи-плут, наи-высший, на-ис-косок, роз-ыскной, раз-ыскать, пра-отцовский, про-ис-шествие, про-бороздить, раз-бег, воз-благодарить, без-алкогольный, до-петровская (эпоха), о-бес-славить, про-американский, ультра-звук, по-об-сохнуть, пра-матерь, про-из-несение, про-образ, свето-не-про-ницаемый, со-звучие, кон-гениальный, со-противление, перео-оружить, супер-арбитр, раз-оружение.

Пр и амурский, пр и танцовывать, пр и баутка, пр и вадить, пр и вередливый, пр и выкнуть, пр и ключение, пр и спешник, пр и спичить, пр и стойный, пр и страстие, пр и сягать, пр е тить, пр и мадонна, пр и мат, пр и митивный, пр и ватный, пр и ват-доцент, пр и ватизация, пр и вилегия, пр и оритет, пр и сесть, пр и лечь, пр и бавленный, пр и ближённый, пр и брежный, пр и лгать, пр и мёрзший, пр и нарядиться, пр и ниженный, пр е вышение, пр е мудрый, пр е огромный, пр е рваться, пр е успевать, пр и жечь, пр и гнать, пр и воз, пр и корм, пр и катить, пр и говорить, пр е порученный, пр е поднесение, пр е следовать, пр е спокойный, пр и волжский, пр и озёрный, пр и целиться, пр и хватить, пр и шелец, пр и сказка, пр и порошенный, пр и стань, пр и тронуться, пр и отворённый, пр е вратить, пр е грешение, пр е датель, пр е дседатель, пр е имущество, пр е красный, не пр е минуть ответить, пр е исподняя, пр е кословить, пр е кратить, пр е льщать, пр е ображать, пр е пятствие, пр е словутый, пр е смыкаться, пр е стол, пр е тить, пр е зидиум, пр е зидент, пр е мьер, пр е мьера, пр е людия, пр е валировать, пр е вентивный, пр е зентация, пр е зентабельный, пр е зумпция невиновности, пр е йскурант, пр е лат, пр е парат, пр е рогатива, пр е стиж, пр е тендент, пр е тензия, пр е фект, пр е цедент, пр и пухший, пр и совокупить, пр и тихший, пр е ломить, пр е поднести, пр е подавать, пр е странный, пр е рванный, пр е следовать, пр е сыщение, пр и станище, пр е поданный (урок), пр и вносить, пр и клонить голову к подушке, пр и чудливый, пр и граничный, пр и ступить кделу, пр и входящие обстоятельства, пр и мять, пр и гнуть, пр и охотиться, пр и топнуть, пр е великий, пр и учить, пр и ручить, пр и искать.

  1. Обозначает высшую степень качества илидействия (имеет значение «очень»; «слишком»): премудрый, преогромный, преспокойный, престранный, превеликий.
  2. Соответствует по значению приставке пере- (значения «через», «повторно», «по-иному»; «предел действия»): превышение, прерваться, преуспевать, препорученный, преподнесение, преследовать, преломить, преподнести, преподавать, прерванный, преследовать, пресыщение, преподанный (урок).
  3. Пре- входит в состав корня: превратить, прегрешение, предатель, председатель, преимущество, прекрасный, не преминуть ответить, преисподняя, прекосло-вить, прекратить, прельщать, преображать, препятствие, пресловутый, пресмыкаться, престол, претить, президиум, президент, премьер, премьера, прелюдия, превалировать, превентивный, презентация, презентабельный, презумпция невиновности, прейскурант, прелат, препарат, прерогатива, престиж, претендент, претензия, префект, прецедент.
  1. Приближение, присоединение, пространственная близость, смежность: приамурский, приближённый, прибрежный, примёрзший, пригнать, привоз, прикатить, приволжский, приозёрный, прицелиться, прихватить, пришелец, пристань, притронуться, пристанище, привносить, приграничный, приступить к делу, привходящие обстоятельства.
  2. Действие, направленное сверху вниз: приклонить голову к подушке, примять, пригнуть.
  3. Полнота, исчерпанность действия; доведение действия до конечной, желанной цели: приговорить, приохотиться, приучить, приручить, приискать.
  4. Действие, совершённое не в полном объёме или на ограниченный срок: присесть, прилечь, прилгать, принарядиться, приниженный, прижечь, припорошенный, приотворённый, припухший, притихший, причудливый.
  5. Добавочное действие или действие не основное, сопутствующее какому-либо другому действию: пританцовывать, прибавленный, прикорм, присказка, присовокупить, притопнуть.
  6. При- входит в состав корня: прибаутка, привадить, привередливый, привыкнуть, приключение, приспешник, приспичить, пристойный, пристрастие, присягать, примадонна, примат, примитивный, приватный, приват-доцент, приватизация, привилегия, приоритет.

Не придавать никакого значения, предать друга, предаваться бесплодным мечтаниям, старинное предание, приданое невесты, церковный придел, предел мечтаний, предельная скорость, беспредельные возможности, приёмник для больных собак, М.Ю. Лермонтов – преемник А.С. Пушкина, гостеприимный хозяин, преемственность, превратное понимание, старый привратник, прибытие поезда, пребывание в городе, притворить дверь, претворить мечту вжизнь, притворщик, притворное веселье, припирать дверь палкой, препираться с отцом, не потерплю никаких препирательств, припирать к стенке, призреть и обогреть убогого, относиться с презрением, дом призрения, презрительная усмешка, презирать опасности, приходить вовремя, приходящая няня, привходящие обстоятельства, преходящие трудности, преходящие радости, преходящие обстоятельства, приступить к работе, преступить закон, преступление, неприступная крепость, преступник, приложить усилия, непреложная истина, приложиться к руке священника, непреложный закон, слегка приуменьшить его заслуги, явно преуменьшать значение открытия, приставить лестницу к забору, святой преставился, светопреставление, неприменимые правила, непременное условие, искать пристанища, беспрестанные хлопоты, преклонный возраст, непреклонный характер, приклониться к подушке, преклоняться перед поэтом, преклонять колени, притерпеться кнеудобствам, претерпеть много горестей, взгляды претерпели изменения, преисполниться уважением, непреодолимое желание, присмиреть, пресмирный, преподаватель, камень преткновения.

Читайте также:  Морщины которые идут вниз от глаз

От-цедить, под-садить, от-грузить, от-цепить, под-крепить, от-жимание, от-сохнуть, под-тягивание, от-дача, под-ключить, пред-по-сланный, пред-приятие, от-делка, от-греметь, под-сказка, пред-стартовый, под-сматривать, пред-праздничный, под-скочить, под-шить.

Из-жечь, ис-чахнуть, низ-вергнуть, нис-по-сланный, нис-шедший, рас-щепление, из-жога, близсидящий (близ – корень), нис-ходящий, чрез-вычайный, черес-чур, здание, без-винный, без-временье, бес-пере-бойный, ни зги, здороваться, пере-с-дать, ис-щипать, нис-про-вержение, о-бес-покоиться, проис-шествие, про-ис-текший, черес-полосица, ис-черна-синий, не-с-добровать, черес-седельник, с-битень, чрез-мерный, здравница, с-балансированный, с-ближение, с-жиженный, без-дыханный, с-горяча, с-грузить, бес-плановый, бес-письменный, бес-толковый, воз-вестить, воз-браняться, с-бываться, вос-пламеняться, воз-жёгший, воз-буждение, с-брошенный, с-жалиться, бес— пере-бойный, бес-культурье, без-у-молчный, бес-плодность, с-зади, с-дружиться, с-дунуть, с-даваться, с-гущённый, бес-классовый, бес-компромиссный, из-веданный, из-гладить, из-вестить, ис-калечить, ис-пещрить, из-менник, ис-по- кон (веков), ис-польщина, раз-брызгать, раз-ветвлённый, раз-графить, рас-формировать, рас-цвет, рас-квартировать, рас-хвалить, рас-писка, рас-ценка, раз-жать, рас-чёска, вос-палённый, бес-челюстной, без-вкусица, ис-чезать, ис-под-тишка, ис-под-лобья, ис-колесить, вос-шествие.

Без-звуч-но, о-бес-слав-ить, под-да-нный (России), по-да-нный (к ужину салат), пред-диплом-ный, (фанера) с-сох-лась, ново-в-вед-ение, от-торг-нуть, черес-сед-ельник, от-тер-еть пятно, по-рас-с-прос-ить, свето-рас-се-яние, с-сад-ить (с поезда), с-сып-ать (зерно из трёх банок в одну), суд-ить (преступника), с-суд-ить (денег другу), с-се-чь (сухие ветки дерева), се-чь (розгами), рас-сор-иться, по-ссор-иться, с-суд-а, без-зе-мель-ный, без-ым-янный, бес-слов-есный, вос-со-един-ённый, вос-ста-ние, воз-зв-ание, вос-слав-ить, вос-ход, воз-зр-еть, рас-секреч-енный, рас-соль-ник, рас-счит-анный, рас-чёт, рас-крас-авец, раз-задор-ить, рас-сказ-ать, рас-сорт-ировать, рас-сып-аться, рас-хвал-ить, рос-пис-и, рос-сказ-ни, рос-сып-и, рас-чёт-ный, бес-счёт-ный, о-бив-ка (для кресел), раз-зев-аться, (народные) по-дел-ки, под-держ-ать (законопроект), раз-евать (рот), под-дразн-ивать (друга), по-держ-анные (вещи), под-дел-ать (паспорт).

1. Широко вокруг меня расстилалась пустота, упиравшаяся в молчаливое презрение. 2. Комиссия строга. Бракует бессчётно. 3. В первых числах августа начинались у него переэкзаменовки и приёмные экзамены. 4. Я притворился спящим, но в самом деле заснул уже тогда, когда заснула мать. 5. Всё прошлое предано забвению. 6. В немецкой литературе не нашлось преемников не только Гёте, но даже и Гофману. 7. К нашим сказкам, милый рыцарь, приклоните слух. 8. Ольга Павловна едва не упала в обморок, но страх придал ей сил. 9. Осень жестоко изуродовала сорную глинистую землю, претворив её в рыжую смолу, цепко хватающую за ноги. 10. Эта же нщ ина презирала не только меня, но и мою мать и всех резалок, которых считала существами низшей породы, недостойными даже приближаться к её крыльцу. 11. Расчёты сложнейших объектов и конструкций. То нч айшая, хрустальная работа. 12. Воробьи широко и молча р аз евали свои клювы. 13. Перед ним расступились, и меня перестали бить. 14. Гостеприимные хозяева поднялись из-за стола. 15. И не требовал этот царь от своих подданных ни преклонения, ни чрезмерного уважения к себе. 16. Скворцов разошёлся и самым безжалостным образом распёк просителя. 17. Бесконе чн ые войны возвысили Наполеона; они же низвергли его. 18. Брови его сдвинулись, по лбу пошли морщины. 19. Ни пошевелиться он не может, ни разжать рук он не может. 20. Всё было разбросано и в беспорядке, в особенности детское бельё. 21. В глубочайшей черноте горели бесчисленные звёзды. 22. Бесстрастный голос переводчика продолжал звучать. 23. Он расстегнул пла нш ет, вынул карту, огляделся, на чём бы её расстелить. 24. Напряжение поля стало в два раза выше расчётного. 25. Мне страстно хотелось разговориться с нею, расспросить её. 26. Оба конца улицы загородили сдвинутыми возами. 27. Нянька кинула на меня сердитый, подавляющий взгляд и что-то ворчала беззубым шамкающим ртом. 28. Это вы, низкий человек, может быть, пьёте, а не я! 29. Она с беспокойством вглядывалась в бесстрастное лицо механика. 30. Кричали петухи в мутном рассвете. 31. Он хранитель университетских преданий. 32. Дьячок притворил дверь. 33. Всё мое двухчасовое пребывание на пустыре превратилось в подлинную пытку. 34. У стен Ленинграда дивизия преумножила свою славу, стала гвардейской. 35. В этом больше блеску, но это было преходящее. 36. Скромность Белинского была непритворна и чистосерде чн а. 37. А теперь присмирел и не слыхать его. 38. Бесчисленные огоньки мелькали в поле, где расположились бивуаком войска. 39. И никакой расчёт, и никакая жалость не удержали одичалых рук. 40. Рассуждения этого подростка забавляли её. 41. Подарков он не принимал, потому что нечем было отдарить. 42. Мужик в красной рубашке, стоя в лодке, отталкивался длинным шестом от берега. 43. Я примостилась около приоткрытых дверей папиного кабинета. 44. И вспомнить вновь не премину мой первый город деревенский. 45. Пусть от препятствий молодеетдух. 46. В каменные ворота приёмника въехал автомобиль. 47. От долгого пребывания в воде Дымов и Кирюха стали лиловыми. 48. Защита от дряхления в преклонные годы – привы чн ый размеренный труд. 49. Их услышав, присмирели пташек резвые четы, на тростник стрекозы сели, приклонились цветы. 50. Но артисты преодолели весёлое настроение в зале. 51. Часовой преградил ему дорогу. 52. Он охотно протянул нам пресловутую ассигнацию и также охотно и даже торопливо, старясь никого не затруднить, вышел из вагона. 53. Вдруг, в один прекрасный день, баронесса убедилась, что жизнь, в сущности, прескверная вещь. 54. Он не желает использовать привилегию своего иностранного подданства. 55. Всё живое прилегло, поджалось, притаилось, каждая то чк а, каждая ямка стала защитой. 56. Марфинька, глядя на неё, исподтишка посмеивалась.

  1. Весен-н-ий (корень весен-/весн- – весн, суффикс прилагательного, образованного от существительного -н- – зим-н-ий), камен-н-ый (корень камен- —камень, суффикс прилагательного, образованного от существительного -н- – зим-н-ий), клюкв-енн-ый (корень клюкв- – клюкв, суффикс прилагательного, образованного от существительного -енн- – искусств-енн-ый), солом-енн-ый (корень солом- – солом, суффикс прилагательного, образованного от существительного -енн- – клюкв-енн-ый), свин-ой (корень свин- – свинь, суффикса нет).
  2. Почка (корень почк- – почк, суффикса нет), баноч-к-а (корень баноч-/банк- – банк, уменьшительный суффикс -к- – рам-к), верёвоч-к-а (корень верёвоч-/ верёвк- – верёвк, уменьшительный суффикс -к- – рам-к), строч-к-а (корень строч-/строк- – строк, уменьшительный суффикс -к- – рам-к), тарелоч-к-а (корень тарелоч-/тарелк- – тарелк, уменьшительный суффикс -к- – рам-к), шапоч-к-а (корень шапоч-/шапк- – шапк, уменьшительный суффикс -к- – рам-к), ёл-оч-к-а (корень ёл-/ел- – ель, уменьшительный суффикс -оч/-к- – ёл-к, уменьшительный суффикс -к- – шапоч-к), дыр-оч-к-а (корень дыр- – дыр, уменьшительный суффикс -оч/-к- – дыр-к, уменьшительный суффикс -к- – шапоч-к), ошиб-оч-к-а (корень ошиб- – ошиб-и-ть-ся, суффикс отглагольного существительного -оч/-к- – ошиб-к, уменьшительный суффикс -к- – шапоч-к), тесём-оч-к-а (корень тесём-/тесьм – тесьм, уменьшительный суффикс -оч/-к- – тесём-к, уменьшительный суффикс -к- – шапоч-к), ям-оч-к-а (корень ям- – ям, уменьшительный суффикс -оч/-к- – ям-к, уменьшительный суффикс -к- – шапоч-к), кост-очк-а (корень кост- – кость, уменьшительный суффикс -очк- – кофт-очк), уд-очк-а (корень уд- – уд-а, уменьшительный суффикс -очк- – кофт-очк-а), яхт-очк-а (корень яхт- – яхт, уменьшительный суффикс -очк- – кофт-очк).
  3. Кузнечик (корень кузнечик-, суффикса нет), барабан-чик (корень барабан- – барабан, суффикс -чик – батон-чик), лимон-чик (корень лимон- – лимон, суффикс -чик – батон-чик), зенитч-ик (корень зенитк- – зенитк, суффикс -ик– электр-ик).
  4. Ежевич-н-ый (корень ежевик-/ежевич- – ежевик, суффикс -н- – клубнич-н-ый), практич-н-ый (корень практик-/практич- – практик, суффикс -н- – клубнич-н-ый), столич-н-ый (корень столиц-/ столич- – столиц, суффикс -н- – фабрич-н-ый), фабрич-н-ый (корень фабрик-/фабрич- – фабрик, суффикс -н- – столич-н-ый), зонт-ич-н-ый (корень зонт- – зонт, суффикс -ик/-ич – зонт-ик, суффикс -н- – фабрич-н-ый), праздн-ич-н-ый (корень праздн- – праздн-ый, суффикс -ик/-ич – праздн-ик, суффикс -н- – фабрич-н-ый), един-ич-н-ый (корень един- – един-ый, суффикс -ич/-иц – един-иц, суффикс -н-– тепл-ич-н-ый), год-ичн-ый (корень год- – год, суффикс -ичн- – перв-ичн-ый), тип-ичн-ый (корень тип- – тип, суффикс -ичн- – перв-ичн-ый).
  5. Любезн-ость (корень любезн- – любезн-ый, суффикс -ость – плотн-ость), пресн-ость (корень пресн- – пресн-ый, суффикс -ость – плотн-ость), хищн-ость (корень хищн- – хищн-ый, суффикс -ость – плотн-ость), готов-ность (корень готов- – готов-ый, суффикс -ность – будущ-ность), горяч-ность (корень горяч- – горяч-ий, суффикс -ность – будущ-ность), общ-ность (корень общ- – общ-ий, суффикс -ность – будущ-ность), звуч-н-ость (корень звук-/ звуч- – звук, суффикс -н- – звуч-н-ый, суффикс -ость – любезн-ость), закон-н-ость (корень закон- – закон, суффикс -н- – закон-н-ый, суффикс -ость – любезн-ость), масштаб-н-ость (корень масштаб- – масштаб, суффикс -н- – масштаб-н-ый, суффикс -ость – любезн-ость).
  6. Сосен-к-а (корень сосен-/сосн- – сосн, суффикс -к- – ставен-к), ставен-к-а (корень ставен-/ставн- – ставн, суффикс -к- – сосен-к), колокол-ен-к-а (корень колокол- – колокол, суффикс -ен/-н – колоколь-н, суффикс -к- – ставен-к), плет-ён-к-а (корень плес-/плет- – плес-ти, плет, суффикс -ён- – плет-ён-ый, суффикс -к- – вя́з-ан-к), сот-ен-к-а (корень ст-/сот- – ст, суффикс -ен-/-н- – сот-н, суффикс -к- – сосен-к).
  7. Половин-к-а (корень половин- – половин, суффикс -к- – ран-к), скважин-к-а (корень скважин- – скважин, суффикс -к-– половин-к), турбин-к-а (корень турбин- – турбин, суффикс -к- – ран-к), смородин-к-а (корень смородин- – смородин, суффикс -к- – ран-к), баран-ин-к-а (корень баран- – баран, суффикс -ин- – баран-ин, суффикс -к- – ран-к), глуб-ин-к-а (корень глуб- – глубь, суффикс -ин- – глуб-ин, суффикс -к- – ран-к), пер-ин-к-а (корень пер- – пер, суффикс -ин- – пер-ин, суффикс -к- – ран-к), жемчуж-ин-к-а (корень жемчуг-/жемчуж- – жемчуг, суффикс -ин- – жемчуж-ин, суффикс -к- – ран-к), вечер-инк-а (корень вечер- – вечер, суффикс -инк- – смеш-инк), смеш-инк-а (корень смех-/смеш- – смех, суффикс -инк- – вечер-инк).
  8. Торжеств-ова-ть (корень торжеств- – торжеств, суффикс -ова- – препятств-ова-ть), чувств-ова-ть (корень чувств- – чувств, суффикс -ова- – препятств-ова-ть), бед-ств-ова-ть (корень бед- – бед, суффикс -стви-/ств- – бед-стви, суффикс -ова- – препятств-ова-ть), господ-ств-ова-ть (корень господ- – господь, господ-ин, суффикс -ств- – господ-ств, суффикс -ова- – препятств-ова-ть), лакей-ств-ова-ть (корень лакей- – лакей, суффикс -ств- – лакей-ств, суффикс -ова- – препятств-ова-ть), шеф-ств-ова-ть (корень шеф- – шеф, суффикс -ств- – шеф-ств, суффикс -ова- – препятств-ова-ть), бодр-ствова-ть (корень бодр- – бодр-ый, суффикс -ствова- – учитель-ствова-ть), председатель-ствова-ть (корень председатель- – председатель, суффикс -ствова- – учитель-ствова-ть), ум-ствова-ть (корень ум- – ум, суффикс -ствова- – учитель-ствова-ть).
Читайте также:  Как убрать морщины заломы на лбу

Авиасъёмка, автопортрет, агротехника, агрикультура, кровоизлияние, кровеносный, газификация, газосодержащий, центробежный, центрифуга, времяисчисление, умалишённый, умозаключение, семяпочка, семеноводство, семядоля, сумасшедший, электроизоляция, электрификация, электрифицировать, газобаллон, газифицировать, шерстеобрабатывающий, шерстоткацкий, плотоядный, столетие, сороконожка, умонастроения, антиправительственный, тренога, сорокаградусный, квазиобъект, авианосец, метеослужба, кинескоп, кинотеатр, микроновелла, радиоимпульс, сорокапятка (пушка), себялюбивый, себестоимость, орденоносец, медаленосец, кровожадный, кровоостанавливающий, кровеносный, полуторапроцентный, авиаполк, антиамериканский, антидемократичный, археолог, архаический, архидьякон, архиепископ, архибестия, аэропорт, биология, биоакустика, геополитика, гелиоконцентратор, гидротехника, гидрометаллургия, псевдоисторический, зоомагазин, мультивибратор, метеосводка, неофашизм, терморегуляция, палеозоология, инфракрасный, ультрасовременный, треуголка, тысячелетний, стократный, пятикратный, баснописец, кровоподтёк, конокрад, коневодство, звероподобный, дальневосточный, дальнобойный, песнопение, песнетворчество, экстрамодный, экстралингвистический, иссиня-чёрный.

А) Пропущенная гласная – соединительная гласная в сложном слове: кров о излияние, кров е носный, газ о содержащий, центр о бежный, ум о заключение, семен о водство, электр о изоляция, газ о баллон, себ е стоимость, шерст е обрабатывающий, шерст о ткацкий, плот о ядный, ст о летие, сорок о ножка, ум о настроения, тр е нога, орден о носец, медал е носец, кров о жадный, кров о останавливающий, кров е носный, тр е уголка, тысяч е летний, ст о кратный, басн о писец, кров о подтёк, кон о крад, кон е водство, звер о подобный, дальн е восточный, дальн о бойный, песн о пение, песн е творчество.

Б) Пропущенная гласная – суффикс первой части сложного слова: агр и культура, врем я исчисление, ум а лишённый, сем я почка, сем я доля, сум а сшедший, сорок а градусный, сорок а пятка (пушка), себ я любивый, полутор а процентный, пят и кратный, иссин я -чёрный.

В) Пропущенная гласная – часть корня в сложном слове: ави а съёмка, авт о портрет, агр о техника, кваз и объект, ави а носец, мете о служба, кин о театр, микр о новелла, ради о импульс, ави а полк, аэр о порт, би о акустика, ге о политика, гели о концентратор, гидр о техника, гидр о металлургия, псевд о исторический, зо о магазин, мульт и вибратор, мете о сводка, не о фашизм, терм о регуляция, пале о зоология.

Г) Пропущенная гласная – часть приставки: ант и правительственный, ант и американский, ант и демократичный, арх и дьякон, арх и епископ, арх и бестия, инфр а красный, ультр а современный, экстр а модный, экстр а лингвистический.

Д) Пропущенная гласная – часть корня или суффикса в слове с одним корнем: газ и фикация, центр и фуга, электр и фикация, электр и фицировать, газ и фицировать, кин е скоп, арх е олог, арх а ический, би о логия.

Двадцатисемирублёвый, тысячелетие, девяностопроцентный, трёхтонка, стодевяностоградусный, восемнадцатиэтажный, сорокалетний, двухсотпятидесятилетие, двухсотсорокапятилетний, шестидесятитрёхлетний, стопятипроцентный.

Лисий, лись-я, син-ий, глупость, приходи-ть, чтени-е, львёнок, толстоног-ий, прекраснейш-ий (-ейш – формообразующий суффикс превосходной степени прилагательного), напиш-у, написал-и ( – формообразующий суффикс прошедшего времени глагола), напишите ( – формообразующий суффикс повелительного наклонения глагола, -те – формообразующий суффикс множественного числа повелительного наклонения глагола), дошкольник, смешон, завязался (в слове разорванная основа – завязался, ср.: завязалась; нулевое окончание между суфффиксом и постфиксом -ся указывает на форму м. р., ед. ч. глагола; – формообразующий суффикс прошедшего времени глагола), зябнуть (-ть – формообразующий суффикс инфинитива), (без) сн-а, ожерелий, обшивочн-ый, только, хорошо, беднее (-ее – формообразующий суффикс сравнительной степени прилагательного или наречия), вдумчив-ый, санаторий, лекторий, авария, зять[j]-я ([j] – формообразующий суффикс множественного числа), Приморь[j]-е.

  1. Очк-и (очк-ов; -и- – окончание), пари (неизменяемое слово, нет окончания), тр-и котёнка (тр-ёх, -и- – окончание), сотри грязь ( – суффикс повелительного наклонения).
  2. Мо[j]-ю окна (мо[j]-ешь; -ю- – окончание), мо[j]-ю книгу (мо[j]-я; -ю- – окончание).
  3. Сан-ей (сан-и; -ей – окончание), семей(семь[j]-я; -ей – часть основы с чередованием с [j]), судей(судь[j]-я; -ей – часть основы с чередованием с [j]).
  4. Зодч-ий (зодч-его; -ий – окончание), комментарий(комментари[j]-я; -ий – часть основы), певч-ий (певч-его; -ий – окончание), син-ий (син-его; -ий – окончание), (нет) линий(лини[j]-я; ий – частьосновы).
  5. Столб-ы (столб; -ы – окончание), раб-ы (раб; -ы – окончание), чтобы (чтобы – союз, служебная неизменяемая часть речи, нет окончания, всё слово – основа).
  6. (Много) сн-ов (сн-ы, сон; -ов – окончание), (нет) основ(основ-а; -ов – часть основы), (нет) столб-ов (столб-ы, столб; -ов – окончание), (нет) голов(голов-а; -ов – часть основы), (нет) ус-ов (ус-ы, ус; -ов – окончание), (нет) коров(коров-а; -ов – часть основы).
  7. Всегда (всегда – наречие, неизменяемая часть речи, нет окончания, всё слово – основа), дв-а (дв-ух; -ух – окончание), клятв-а (клятв-ы; -а – окончание).
  8. Мышь(мыш-и; нулевое окончание), лишь (лишь – частица, служебная неизменяемая часть речи, нет окончания, всё слово – основа), сид-ишь (сид-ит; -ишь – окончание).
  9. Лесн-ой (лесн-ая; -ой – окончание), зи-мой (зимой – наречие, неизменяемая часть речи, нет окончания, всё слово – основа; -ой – суффикс).
  10. Пуст-ую тару (пуст-ая; -ую – окончание), вхолостую (вхолостую – наречие, неизменяемая часть речи, нет окончания, всё слово – основа; -ую – суффикс).
  • Про-сид-е-ть (начальная форма, основа слова – просиде-; -ть – окончание. Существует две точки зрения на показатель инфинитива -ть. Если признать -ть – формообразующим суффиксом, то основа формы инфинитива – просидеть).
  • За-сид-е-ть-ся (начальная форма, основа слова разорванная – засиде-..-ся; -ть– окончание. Существует две точки зрения на показатель инфинитива -ть. Если признать -ть – формообразующим суффиксом, то основа формы инфинитива – засидеться).
  • За-сид-е-л-ся (форма прошедшего времени, основа формы разорванная – засидел-..-ся; нулевое окончание. Начальная форма – засиде-ть-ся. Основа разорванная – засиде-..-ся; -ть – окончание. Существует две точки зрения на показатель инфинитива -ть. Если признать -ть – формообразующим суффиксом, то основа формы инфинитива – засидеться).
  • Сиж-у (форма настоящего времени, основа формы – сиж-, -у – окончание. Начальная форма – сиде-ть. Основа слова сиде-, -ть – окончание. Существует две точки зрения на показатель инфинитива -ть. Если признать -ть – формообразующим суффиксом, то основа формы инфинитива – сидеть).
  • Сид-я (деепричастие, неизменяемая часть речи, нет окончания, всё слово сидя – основа. Если считать деепричастие особой формой глагола, то начальная форма глагола – сиде-ть, а основа слова – сиде-. В этом случае в форме сидя – формообразующий суффикс; он входит в основу формы слова – деепричастия, но не входит в основу слова – глагола в неопределённой форме).
  • Сид-и (форма повелительного наклонения (ед. ч. 2-е л.), всё слово – основа. Суффикс в форме повелительного наклонения – формообразующий, поэтому он входит в основу формы слова, но не входит в основу слова. Начальная форма глагола – сиде-ть. Основа слова сиде-, -ть – окончание. Существует две точки зрения на показатель инфинитива -ть. Если признать -ть – формообразующим суффиксом, то основа формы инфинитива – сидеть).
  • Сид-и-те (форма повелительного наклонения (мн. ч. 2-е л.), всё слово – основа. Суффикс в форме повелительного наклонения – формообразующий, поэтому он входит в основу формы слова, но не входит в основу слова. Постфикс -те – формообразующий, он входит в основу формы, но не в основу слова. Начальная форма глагола – сиде-ть. Основа слова сиде-, -ть – окончание. Существует две точки зрения на показатель инфинитива -ть. Если признать -ть – формообразующим суффиксом, то основа формы инфинитива – сидеть).
  • Сад-и-те-сь (форма повелительного наклонения (мн.&mnsp;ч. 2-е л.), всё слово – основа. Суффикс в форме повелительного наклонения – формообразующий, поэтому он входит в основу формы слова, но не входит в основу слова. Постфикс -те – формообразующий, он входит в основу формы, но не в основу слова. Начальная форма глагола – сади-ть-ся. Основа слова разорванная – сади-..-ся, -ть – окончание. Существует две точки зрения на показатель инфинитива -ть. Если признать -ть – формообразующим суффиксом, то основа формы инфинитива – садиться).
  • Пойд-ём-те (форма повелительного наклонения (мн. ч. 1-е л.), основа формы разорванная – пойд-..-те, -ём – окончание. Постфикс -те – формообразующий, он входит в основу формы, но не в основу слова. Начальная форма глагола – пой-ти. Основа слова пой-, -ть – окончание. Существует две точки зрения на показатель инфинитива -ть. Если признать -ть – формообразующим суффиксом, то основа формы инфинитива пойти. Особенность слова пойти заключается в том, что здесь на письме отражены фонетические процессы. Корень в данном слове ид- (ср.: ид-ти). В приставочных глаголах начальный гласный корня и меняется на согласный й, ср.: идти – пойти, пройти, зайти. Кроме того, в инфинитиве приставочных глаголов отражён фонетический процесс оглушения конечного согласного корня д и слияние этого звука с начальным согласным окончания инфинитива -ти, поэтому графически конечный корня д не обозначен. Таким образом, основа слова – пойд-).
  • За-лез-ай-те (форма повелительного наклонения (мн. ч. 2-е л.), основа формы залезайте. Постфикс -те – формообразующий, он входит в основу формы, но в не основу слова. Начальная форма глагола – залеза-ть. Основа слова – залеза-, -ть – окончание. Существует две точки зрения на показатель инфинитива -ть. Если признать -ть формообразующим суффиксом, то основа формы инфинитива – залезать. Особенность данного глагола – несовпадение основы инфинитива за-ле-за- и основы настоящего времени и повелительного наклонения – за-лез-ай: залезай, залеза[j]-ют).
  • Сид-е-вш-ий (причастие; основа причастия сидевш-, -ий – окончание; ср.: сидевш-его. Если считать причастие особой формой глагола, то -вш- – формообразующий суффикс причастия и в основу глагола не входит; тогда основа глагола – сиде-).
  • За-сид-е-л-и-сь (форма прошедшего времени, основа формы разорванная – засидел-..-сь; -и- – окончание. Начальная форма – засиде-ть-ся. Основа разорванная – засиде-..-ся; -ть – окончание. Существует две точки зрения на показатель инфинитива -ть. Если признать -ть – формообразующим суффиксом, то основа формы инфинитива – засидеться).
  • За-сид-е-вши-сь (деепричастие – неизменяемая часть речи, всё слово – основа засидевшись. Если считать деепричастие особой формой глагола, то в этом случае в форме засидевшись -вши – формообразующий суффикс; он входит в основу формы слова – деепричастия, но не входит в основу слова – глагола в неопределённой форме. Тогда начальная форма – засиде-ть-ся. Основа разорванная – засиде-..-ся; -ть – окончание. Существует две точки зрения на показатель инфинитива -ть. Если признать -ть формообразующим суффиксом, то основа формы инфинитива – засидеться).
  • Силь-н-ее (сравнительная степень прилагательного, неизменяемая форма. Нет окончания, основа формы – сильнее, где -ее – формообразующий суффикс. Он входит в основу формы сравнительной степени, но не входит в основу слова. Начальная форма прилагательного – силь-н-ый, основа слова – сильн-).
  • Круч-е (сравнительная степень прилагательного, неизменяемая форма. Нет окончания, основа формы – круче, где – формообразующий суффикс. Он входит в основу формы сравнительной степени, но не входит в основу слова. Начальная форма прилагательного – крут-ой (чередование т/ч), основа слова – крут-).
  • (Заниматься) бéг-ом (форма Т. п. ед. ч. существительного, основа формы – бег-, -ом– окончание; начальная форма – бег, основа слова та же – бег-).
  • (Пуститься) бег-óм (наречие, неизменяемая часть речи, окончания нет. Всё слово бегом – основа. Форма наречия восходит к форме Т. п. ед. ч. существительного, но в наречии -ом не окончание, а суффикс, часть основы).
  • Галифе (неизменяемое существительное, окончания нет. Всё слово галифе – основа).
  • Пол-е (начальная форма существительного; основа – пол-, – окончание; ср.: пол).
  • Морож-ен-ое (существительное, восходит к форме ед. ч., ср. р., И. п. отглагольного прилагательного; склоняется как прилагательное; основа – морожен-, -ое – окончание; ср.: морожен-ого).
  • Станци[j]-я (начальная форма существительного, основа – станци[j]-, – окончание).
  • (Нет) станций(форма Р. п., мн. ч. существительного; основа – станци[j]-, окончание нулевое; ср.: станци[j]-я, станци[j]).
  • Молод-ой (начальная форма прилагательного; основа – молод-, -ой – окончание; ср.: молод-ая).
  • Весн-ой (наречие, неизменяемая часть речи, окончания нет. Всё слово весной – основа. Форма наречия восходит к форме Т. п. ед. ч. существительного, но в наречии -ой не окончание, а суффикс, часть основы).
  • Час-ов-ой (существительное, восходит к форме ед. ч., м. р., И. п. прилагательного; склоняется как прилагательное; основа – часов-, -ой – окончание; ср.: часов-ых).
  • Волч-ий(начальная форма притяжательного прилагательного, основа – волчий, окончание нулевое; ср.: волчь[j]-его; -ий – суффикс притяжательного прилагательного, часть основы).
  • Отц-ов(начальная форма притяжательного прилагательного, основа – отцов, окончание нулевое; ср.: отцов; -ов – суффикс притяжательного прилагательного, часть основы).
  • Отц-ов-ск-ий (начальная форма относительного прилагательного; основа отцовск-, -ий – окончание; ср.: отцовск-ого).
  • Сестр-ин(начальная форма притяжательного прилагательного, основа – сестрин, окончание нулевое; ср.: сестрин; -ин– суффикс притяжательного прилагательного, часть основы).
  • Сестр-ин-ск-ий (начальная форма относительного прилагательного; основа сестринск-, -ий – окончание; ср.: сестринск-ого).

Счаст-лив-чик, человеч-еск-ий, при-вал-и-ть-ся, при-вал-и-л--ся, не-по-движ-н-ый, не-из-глад-им-ый, под-поль-[j]-е, на-ду-ва-ть-ся, за-ран-ее, рыб-ак, рыб-ач-и-л, за-креп-и-ть, за-креп-и-тель, за-крепл-я-ть-ся, авиа-двиг-а-тель, ветр-о-двиг-а-тель, мечт-а-ть, мечт-а-тель, мечт-а-тель-н-ый, мечт-а-тель-н-ость, про-долж-и-тельн-ый, не-без-ыз-вест-н-ый, пере-рас-пре-дел-ени[j]-е, у-мир-о-твор-и-ть, пив-о-вар-енн-ый, силь-н-о-дей-ств-у[j]-ющ-ий, корзин-оч-к-а, не-скольк-о, скольк-их-то, ид-ём-те, о-слуш-а-ть-ся, жалюзи, пальт-о, пальт-ишк-о, дв-а, дв-у-доль-н-ый.

источник