- Белая акриловая краска (грунт)
- Клей для декупажа или клей -лак для декупажа 2 в 1
- Лак для декупажа или клей-лак для декупажа 2 в 1
- Кисти синтетика и спонжи, губоки
- Декупажный сюжет. Можно использовать салфетки для декупажа, салфетки для сервировки стола, декупажная карта, рисовая бумага.
- Наждачная бумага №240 и №180
- Загрунтуйте и зашкурите поверхность, на который вы бы хотели сделать декупаж.
- Возьмите салфетку состоящую из 3 слоев .Удалите два слоя салфетки, оставьте только цветную часть
- Возьмите цветную часть салфетки и оборвите руками необходимый мотив максимально по контору изображения
- Приклеить салфетку нужно только на светлый загрунтованный слой светлых оттенков.Т.к. салфетка очень тонкий полупрозрачный материал, поэтому если вы наклеите на достаточно темный фон ее просто не будет видно.
- Создайте красивую композицию. Разложите мотивы по вашей заготовке.
- Для маленьких фрагментов салфетки возьмите декупажный клей и прямо поверх салфетки промазывайте клеем из цетра к краям. Старайтесь делать аккуратно чтобы не порвать салфетку. Такой способ подходит только для небольших мотивов
- Если у вас достаточно большой мотив используйте второй способ нанесения салфетки. Также используйте обрывную технику
- Приготовьте загрунтованную поверхность вашей заготовки
- Вырвите мотив из салфетки
- Налейте воды в стакан
- Капните в центр изображения водички и аккуратно пропитывайте всю салфетку водой.Водите кисть от центра к краю. Смотрите за тем , чтобы изображение ровно ложилось на вашу загрунтованную заготовку
- Дайте высохнуть
- После высыхания пропитайте клеем для декупажа.
- Загрунтуйте заготовку
- Возьмите обычную мультифору
- Оборвите необходимый мотив салфетки
- Положите его на мультифору
- Возьмите пульвилизатор с водой
- Хорошо набрызгайте на изображение
- Затем возьмите мультифору с изображением и приклейте на загрунтованную поверхность, как бы пришлепнув ее на загрунтованную поверхность заготовки
- По необходимости разгладьте складочки мягкой кистью
- После высыхания покройте клей-лаком
- Вы можете найти действительно оригинальный сюжет, который не найдете в магазинах
- Вы можете использовать семейные фотографии
- Вы можете сами задать размер изображения допустим в программе Photoshop.
- Точно вырежьте изображение из бумаги
- Нанесите на обратную сторону бумаги слой клея для декупажа
- Наложите фигурки на поверхность изделия и прижмите их пальцами для удаления излишков клея и воздушных пузырей
- Нанесите слой клея на всю поверхность композиции. Нанесите слой клея и на незакрытую часть композиции с целью обеспечения водонепроницаемости бумаги.
- Когда клей высохнет (2-3 ч), нанесите слой лака. Дайте изделию подсохнуть
- Спустя 5-6 ч. поделка полностью высохнет.
- Отшлифуйте изделие очень тонкой наждачной бумагой.
- Снова покройте изделие лаком и отшлифуйте изделие шкуркой
источник
Данный МК создан в помощь начинающим декупажницам.
Спасибо автору данного метода, к сожалению незнаю его имени, в нете много информации на эту тему, я просто хотела показать как это делаю я. Надеюсь, это информация поможет тем, кто ищет простые способы наклеиванпя изображений.
ПРЯМОЙ ДЕКУПАЖ.
Клеем салфетку без морщинок с помощью файлика.
В данном случае у нас ровная поверхность, но для бутылок и ваз этот способ тоже отлично подходит. Сколько я испортила работ , приклеивая «обычным» способом, сколько замаскировано складок и потраченных нервов. Сейчас я настолько обленилась, что приклеиваю этим способом даже отдельный фрагменты.
Для дерева; заготовку шкурим, грунтуем, красим белой акриловой краской, независимо от того, какой хотим получить фон. Белый цвет нужен салфетке, чтобы она не потерялась.О выборе краски: сначало я покупала в художественных салонах и магазинах для творчества. Но так как ее нужно много, то самый экономный вариант- эмаль либо краска акриловая для строительных работ. Продается в строительных и хоз.магах.
Для стекла: замачиваем в горячей воде, снимаем этикетки, если есть, моем жидкостью для мытья посуды,обезжириваем бутылку/вазу спиртом или ацетоном. Красим либо аэрозольным балончиком (находим в автомагазинах, или в тех же строительных), либо краской по стеклу (мне нравится набор фирмы Dekola акриловые краски по стеклу и керамики производителя «Невская палитра». Найти можно даже в канцтоварах в отделе для детского творчества. Если добавить к ним специальный разбавитель той же фирмы они будут прозрачные. Выпускаются в наборе по 6,9 и 12 цветов.
Вернемся к процессу
Отделяем от салфетки верхний красочный слой, примеряем картинку. Так как планируется дорисовка фона, аккуратно обрываем края салфетки делая их «рваными». Можно сделать это «сухим способом», можно мокрым, но об этом позже
Берем обычный файлик для бумаг, отрезаем от него одностороннюю клееночку чуть больше размера салфетки со всех сторон. Когда салфетка намокнет, она растянется, а нам нужно будет за что-то держаться)) Кладем салфетку на файлик красочной стороной вниз. Если вы собираетесь делать обратный декупаж , то соответственно фрагмент надо будет положить изнанкой на файл
Наносим клей ПВА на заготовку на место наклеивания мотива
Из пульверизатора брызгаем на салфетку ровно столько чтобы она основательно промокла.
Видно, что она изрядно постарела, пошли морщинки. Аккуратно беремся пальчиками за края салфетки, расправляя ее. Если она хорошо намочена она прекрасно тянется-если капризничает-добавляем воды. Кладем рядом полотенце , берем за оба краешка и сливаем лишнюю воду с файлика.
Прикладываем к поверхности, регулируем, с файликом возможно несколько раз отделить мотив и приклееть заново. если с первого раза вы «не вписались». В таком случае берем за файлик, смотрим, чтобы салфетка была еще на нем, аккуратно переклеиваем мотив. Ну а если нас все усраивает, берем ватный диск и начинаем аккуратно выгонять лишний воздух от середины салфетки к краям. Опять же трем без фанатизма, от середины в разные стороны.
На неровных поверхностях (например бутылках) прикладываем сначало середину «прокатываем» в одну сторону, затем в другую.
Подцепляем уголок и аккуратно снимаем пленку файлика.
Несмотря на то, что во многих МК советуют пройтись еще раз клеем, я этого не делаю, а наоборот удаляю излишки клея ватным диском промакивающими движениями. После того как несколько работ после ПВА побледнели, после наклеивания мотива я беру ватный диск и аккуратненько причпокиваю, убирая остатки воды и клея. После высыхания вскрываем лаком 3-4 слоя, поэтому салфетка никуда не денется! Лак нужен еще и для того, чтобы защитить вашу работу от вас же самих, когда вы будете продолжать свой творческий процесс. Ну а теперь осталась дорисовка фона, Но это уже другая история.
P.S. На другой журнальнице я сначала наклеила салфетку, а потом «по-мокрому» оборвала края. Если планируется контрастный или четкий фрагмент? соответственно этих манипуляций не производим.
Итак, что вам обязательно понадобится:
Для деревянных поверхностей: нождачка, грунтовка(у меня проникающая акрилатная), краска(см.выше), клей ПВА, лак(глянцевый либо матовый) на ваш выбор, либо очень удобно лак аэрозоль для мебели в балончике, файлик, ножницы, кисть, ватные диски, ну и непосредственно сама салфетка.
Для стеклянных поверхностей: ацетон либо спирт для обезжиривания поверхности, специальная краска для стекла (при разбавлении водой стойкость красок к мытью падает), лак(глянцевый либо матовый) на ваш выбор, клей ПВА, файлик, ножницы, кисть, ватные диски, салфетка.
Надеюсь начинающим декупажницам пригодится этот МК, спасибо всем за внимание, удачи и ТВОРЧЕСКОГО НАСЛАЖДЕНИЯ!
P. S. Спасибо всем за благодарности, переадресовываю их создателю этого метода, я просто поделилась как я им пользуюсь.
Огромное спасибо. Пыталась несколько раз наклеить салфетку без файлика, получалось. даже самой противно смотреть. Попробую ещё раз
Я всегда этим способом пользуюсь, а тут черт дернул приклеить салфетку с помощью утюга. Результат углы не проклеились, заморщинило, (делала вверх у комодика), всю недельную работу запорола, делала комодик на продажу, в итоге весь мой бизнес накрылся. Сижу вот думаю как отдирать, и что с верхом придумать, салфетка была последняя. Так что больше этому способу изменять не буду!
Большое спасибо за мк! У меня, после того как выложу с файлом, воду промокну салфеткой, и начинаю клей наносить — ну просто кошмар полный. То салфетка порвется, то пойдет морщинками. А тут ваша идея с проклеиванием поверхности ДО приклеивания мотива — как раз то что нужно.
Может вы подскажите, как я ни стараюсь, даже с файлом у меня есть небольшие складки, особенно если нужно приклеить большую часть или салфетку целиком. Может есть еще какие секреты как этого избежать ?
Для больших поверхностей и разрезаю файл с одной стороны, отрезаю белую каемку, разворачиваю , делаю большую клеенку, либо использую 2 файла, мокрые они отлично прилипают друг к другу. А если и есть секреты то скорее всего как сделать так чтобы салфетка не отлипала от файла раньше времени, используя при этом только 2 руки , когда стороны четыре.:-) Если у меня она морщинит, я возвращаю ее на файл, загибаю уголок, брызгаю водой и расправляю на файле и заново наклеиваю, либо снимаю целиком на файле, переворачиваю, брызгаю, разглаживаю , сливаю воду-в общем делаю дубль два, главное чтобы она от файла не отделялась раньше времени.
Спасибо, буду тренироваться. А вы не знаете зачем брызгают лаком и как с его помощью наклеивать салфетки ?
Лаком пользуются вместо клея -это первый вариант. Второй способ-пропитывают лаком салфетку, чтобы она стала более упругая и не рвалась и не морщинила. Для этих же целей солевой раствор используют,пропитывают им салфетку и когда она высыхает, становится менее склонной к разрывам, затем ее снова пропитывают клеем и приклеивают. Для небольших фрагментов использую даже супер клей , Капают чуть-чуть на салфетку в нескольких местах, держа ее на весу, он сам впитывается и распределяется, и дают высохнуть несколько секунд. Обработанную таким образом салфетку можно клеить, она не боится воды, не растягивается и не собирается в складки.
Насчет того что она не собирается в складки. ну это у кого как. У меня очень даже собирается :))
Я пыталась побрызгать лаком для волос (я про него говорю), погладить, и потом уже сухую салфетку выложить на сухую поверхность и покрыть раствором пва + вода 1:1. Всё моментально скукожилось и пошла морщинами. Пришлось салфетку снимать, мочить, и клеить с помощью файла. Сухую салфетку на пва я тоже пыталась клеить, эффект тот же. Теперь вот попробую ваш вариант — мокрую салфетку на пва , с файлом и лаком для волос!
источник
Любое рукоделие имеет свои хитрости и лайфхаки. Обычно это приходит с опытом. В процессе работы и множества испорченных поделок было придумано несколько способов наклеивания салфеток. Конечно, полностью избежать морщинок едва ли возможно, но свести их к минимуму вполне реально.
Для достижения качественного результата требуются качественные материалы. В данном случае часто используемый клей ПВА проигрывает акриловым аналогам: изделия с декупажем, выполненным с помощью ПВА, нередко желтеют со временем. Декупажный клей-лак лишён этих недостатков и позволяет достигнуть лучшего результата.
Ещё имеет значение форма основы — от её особенностей зависит успех мероприятия. На плоскую заготовку приклеить салфетку без складок гораздо проще, чём на объёмную. Поэтому начинающим советуют тренироваться делать декупаж именно на плоских заготовках: панно, часах, ключницах. При работе с объёмными заготовками (вазами, бокалами, ёлочными шарами и пр.) складок избежать куда сложнее. Приходится подрывать салфетку в нескольких местах, работать с приклеиванием элементов по отдельности.
В качестве инструментов в ход идут кисти, помогающие ровно распределить клей на поверхности и разгладить салфетку. Кисти лучше выбирать плоские и в меру жесткие, идеальный вариант — большая веерная кисть из синтетического волокна.
Первый важный момент. Не забывайте расслаивать салфетку! Для декупажа нужен только верхний, яркий, красочный слой салфетки. Он тонкий и полупрозрачный. Многие новички получают на изделии большие складки и неровности только из-за того, что забывают убрать лишние бумажные слои салфетки перед наклеиванием!
1. Этот способ хорош для маленьких аппликаций, вырезанных или вырванных из салфеток и декупажных карт небольших элементов.
Мотив прикладывается к поверхности и сверху промазывается и разглаживается лёгкими движениями от центра к краям, постепенно выгоняя воздух и излишки клея за границы фрагмента. В процессе убираются складки и морщинки, а излишки состава промакиваются мягкой белой бумагой или губкой.
2. Горячий способ декупажа. Плоские большие поверхности обрабатываются другим способом.
На первом этапе необходимо нанести декупажный клей на поверхность и дать ему высохнуть.
Салфетку разложить и расправить на поверхности, накрыть пергаментом для выпечки и проутюжить. Кроме температурной обработки, благодаря которой разглаживаются все складки, салфетка подвергается воздействию статического электричества и буквально «прилипает» к поверхности как наклейка.
На последнем этапе необходим финальный слой клея или лака. При таком способе поверхность получается ровной и красивой.
3. Третий способ — метод канцелярского файла — тоже напоминает работу с наклейками, только в этом случае процесс происходит иначе.
Опять же вырезанный (или вырванный из салфетки) мотив прикладывается лицевой стороной к тонкому прозрачному конверту для деловых бумаг и обильно смачивается водой.
Салфетка расправляется в жидкости с помощью кисти. Вода сливается, а фрагмент прилипает к полиэтилену. Далее процесс похож на работу с виниловыми наклейками — салфетка на файле прикладывается на поверхность (которая уже предварительно покрыта слоем декупажного клея), через файл разглаживается руками или пластиковой карточкой, затем прозрачный конверт аккуратно снимается, начиная с одного края.
В конце поверх салфетки наносится ещё один слой декупажного лака. Даём изделию высохнуть, декорируем дальше по своему усмотрению.
Для облегчения работы салфетку можно предварительно намочить или нанести разбавленный клей, высушить. Она станет менее пластичной и более грубой. С такой аппликацией проще работать.
Что делать, если складки образовались, несмотря на все усилия? Спасти работу можно — для устранения мелких морщин используется мелкозернистая наждачная бумага. Абразивная шкурка прижимается кончиком пальца (можно сделать подобие колечка) к поверхности и морщинка стачивается аккуратными движениями вдоль складки, по возможности избегая соприкосновения с соседними участками.
Лёгкая потертость, которая образуется в результате, не бросается в глаза, а декупаж, в принципе, тяготеет к винтажным эффектам. В завершении поделка покрывается лаком, и дефект нивелируется на общем фоне.
Как вариант, можно подобрать оттенки краски, как на салфетке, и подкрасить уже сошкуренные складки.
источник
- ДЕКУПАЖ (1639)
- Мои МК и статьи по декупажу и декорированию. (26)
- Мои работы (51)
- МК по декупажу и декорированию из сети (129)
- Справочный материал (95)
- Интересные идеи декупажа с просторов интернета (40)
- Маленькие хитрости (7)
- Картинки для декупажа (946)
- Картинки для декупажа, винтаж, ретро (281)
- Картинки для декупажа к НГ (45)
- Ажурные рамочки, кружева, узоры, орнаменты (39)
- РОСПИСЬ (239)
- Мои работы. (2)
- Роспись МК (38)
- Картинки и орнаменты для росписи (191)
- ФОТОШОП (180)
- Мои уроки по онлайн фотошопу. (11)
- Мои работы в фотошопе (3)
- Мои уроки ФШ (17)
- Авторские принты для декупажа. (25)
- Уроки по фотошопу (59)
- Фоны (43)
- Оформление и дизайн (17)
- Цифровое искуство (3)
- HAND MADE (672)
- Идеи для вдохновения (489)
- Разные полезности (87)
- Работа с гипсом (37)
- Канзаши (29)
- Сутажные украшения (14)
- Пэчворк (12)
- Техника «Терра» (5)
- Украшения (4)
- КЛИПАРТЫ (99)
- Прочие (34)
- Клипарты цветочные и фруктовые (27)
- Новый год, Рождество (21)
- Винтаж (16)
- Клипарты украшения (3)
- Пасхальный клипарт (2)
- Клипарт книги (1)
- СКРАП НАБОРЫ (83)
- В МИРЕ ПРЕКРАСНОГО (905)
- Фарфор, керамика, стекло (169)
- Живопись. Натюрморты и цветы (162)
- Живопись2 (127)
- Живопись (114)
- Живопись. Жанровое (69)
- Живопись. Фауна. (58)
- Живопись. Пейзажи. (54)
- Живопись. Портреты. (42)
- Миниатюра (28)
- Иконы (19)
- Сюрреализм (18)
- Перегородчатая эмаль (11)
- Батик (6)
- Работы по дереву (4)
- Поделки из камня (2)
- АНТИКВАРИАТ (130)
- ВЫШИВКА (124)
- Схемы вышивок (77)
- Вышивка лентами (37)
- ШИТЬЁ (34)
- Полезные советы по шитью (15)
- ВЯЗАНИЕ (51)
- Вязание крючком (38)
- Вязание спицами (2)
- Румынское кружево (2)
- БИСЕР (17)
- Уроки по работе с бисером (7)
- ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА, ХОЛОДНЫЙ ФАРФОР. (125)
- МЫЛОВАРЕНИЕ (17)
- Эфирные масла (1)
- ИСКУССТВО ФОТОГРАФИИ (5)
- Основы фотографии (3)
- Работы фотохудожников (2)
- ИНТЕРЬЕР (67)
- Идеи для декора интерьера (66)
- ФЛОРИСТИКА (4)
- Ревелюр (2)
- Оформление букетов (1)
- САД (81)
- Мой сад (5)
- Идеи для сада (35)
- Цветы (20)
- Обучающие статьи и ролики (23)
- КУЛИНАРИЯ (323)
- Выпечка (154)
- Заготовки (39)
- Салаты (36)
- Закуски (24)
- Овощные блюда (23)
- Горячие блюда из птицы и мяса (22)
- Блюда из рыбы (10)
- Десерты (10)
- Супы (3)
- Рецепты для аэрогриля и мультиварки (3)
- Напитки (1)
- ДОМОВОДСТВО (2)
- Полезные советы (2)
- ДЛЯ СЕБЯ ЛЮБИМОЙ (20)
- Здоровье (7)
- Советы для комфортной жизни (1)
- ЛИТЕРАТУРНОЕ (6)
- Стихи, рассказы, размышления (4)
- ОТКРЫТКИ И СМАЙЛИКИ (9)
- Открытки и смайлики «Спасибо» (5)
- С Днем рождения (3)
- КОТЯЧЕЕ (7)
- МУЗЫКА (1)
- ПРОГРАММЫ, РЕДАКТОРЫ, ПОЛЕЗНОСТИ ДЛЯ ЛиРу (46)
- Доска объявлений (0)
Если честно — салфетки я не люблю. И очень мало с ними работаю. Но твёрдо убеждена, что любая декупажница должна уметь идеально наклеить салфетку. Несмотря на то, что и декупажную карту, и распечатку, и рисовую бумагу наклеить намного проще, больше всего работ делается с салфетками. Связано это, конечно, прежде всего, с тем, что пока у нас салфетки являются самым доступным материалом для декупажа. Салфетки я не люблю не за их капризность, а за то, что надо подстраиваться под их размеры. А капризность салфеток, это тот их недостаток, с которым очень просто справиться. И я попробую вас в этом убедить
Но начнём с грустного. Есть салфетки, которые в принципе не подойдут для декупажа мокрым способом. Я не знаю с чем это связано, но они начинают расползаться, как только на них попала вода. И тут уж не поможет никакая предварительная обработка лаком. Эти салфетки можно попробовать наклеить горячим способом. В двух словах делается это так.
Подготовленная поверхность мажется от души клеем ПВА. После высыхания клея на поверхность кладём салфетку и через бумагу проглаживаем горячим утюгом. Рекомендуют использовать бумагу для запекания. Я пробовала через простую – результат тот же. Салфеточка наклеивается ровненько без складок. Но на этом, на мой взгляд, все плюсы и заканчиваются
А теперь о минусах этого способа. Применить можно только на абсолютно ровных, деревянных поверхностях. Клеить на поверхность, покрытую акриловой краской. Акриловый лак очень высокую температуру, мягко говоря, не любит. И ещё один очень важный момент. Мы всегда работу покрываем лаком. Так вот, салфеточку наклеенную таким способом надо очень осторожно покрывать лаком. Первый слой должен быть очень тонкий. Салфетка не должна промокнуть. В противном случае, на салфетке могут образоваться хоть и маленькие, но в огромном количестве пузырьки. А вот уже следующие слои лака наносите смело.
Т.е. вывод такой – данный способ наклеивания салфетки должен быть в арсенале любой декупажницы. Но применяя его надо с учётом всего вышесказанного.
Салфетки так же пробуют клеить на клейкий карандаш. Я сама этого не делала. Но хороших отзывов об этом способе не читала. Будет желание — поэкспериментируйте.
И ещё один способ, который некоторые декупажницы успешно применяют. Но мне он не понравился. Салфетка брызгается лаком для волос, затем проглаживается горячим утюгом. Процедура повторяется несколько раз. Да определённый эффект достигается, но если фрагмент большой, то может и не получиться. Лак для волос водорастворимый и высыхая, в отличие от акрилового, не полимеризуется. Более прочной, чем обычно, салфетка остаётся короткое время.
Ну а теперь о том, как я укрощаю салфетки. Ну и попутно ещё некоторые советы от меня.
В работе я буду использовать именно те материалы, о которых говорилось в предыдущем уроке . Это совсем не значит что, работать надо именно такими же материалами.
Начинаем с подготовки поверхности. В данном случае это самая простая и распространённая – деревянная.
Как и для любой поверхности, самый первый этап — грунтовка. Я беру клей ПВА и развожу его водой в соотношении 1:1. Для того, что бы никогда не забывать про грунтовку, надо крепко накрепко усвоить для чего вообще мы её делаем. В данном случае на деревянной поверхности. Все знают, что дерево имеет пористую структуру, т.е. поверхность является впитывающей. Пор несметное количество, но все они впитывают по-разному. Некоторые особенно прожорливые, если их не запечатать, могут в себя впитать не только краску, сделав поверхность пятнистой, но затем и клей. Что приведёт к тому, что со временем, в этом месте может образоваться воздушный пузырёк, т.к. древесина будет продолжать дышать. Кроме того, в процессе грунтовки, на древесине поднимутся волокна, которые в процессе обработки были просто прижаты к поверхности. А их обязательно надо сошкурить.
Прогрунтовав два-три раза поверхность с промежуточной просушкой не менее 1часа, окончательно даём нашей работе просохнуть не менее 24 часов. Затем берём шлиф губку или самую мелкую шлифовальную бумагу и старательно зашкуриваем всю заготовку. Она должна стать абсолютно гладенькой.
Когда грунтовка просохнет полностью, покрываем всю поверхность 2-3 слоями белой акриловой краски. Т.к. слой салфетки, с которым мы будем работать дальше полупрозрачный поверхность практически всегда сначала необходимо покрыть белой краской. В противном случае, рисунок станет не выразительным или сильно изменятся цвета. Прорисовка фона делается уже после того, как салфетка наклеена. Краску можно наносить кистью, спонжиком, валиком или просто кусочком поролона. Я всегда пользуюсь валиком и кистью.
Использование поролонового валика или спонжика позволяет избежать полос. Но после них поверхность приобретает целлюлитный вид. Что, на мой взгляд, ничуть не лучше, чем полосы.
Присмотритесь к работам опытных декупажниц. Поверхность их работ выглядит абсолютно гладенькой. И я советую всем начинающим декупажницам, с самого начала, добиваться именно такого результата. Тем более, что сложного в этом ничего нет. Берёте самую мелкую шкурку и шкурите всю работу. Если после этой процедуры слой краски стал слегка просвечивать – нанесите ещё слой и после высыхания снова прошкурите. Это надо делать даже в том случае, если салфетка будет наклеена на всю поверхность. Что позволит избежать повреждения салфетки, когда будете шкурить лак.
Когда качество поверхности вас полностью устроит, покройте её одним тонким слоем лака и дайте ему полностью просохнуть. Это поможет вам легче наклеить салфетку. На гладкой поверхности намоченная клеем салфеточка будет скользить и её легче расправить. У салфетки отделите верхний красочный слой.
А теперь давайте разберемся, как лучше клеить салфеточку. Если фрагмент маленький. Особо ничего мудрить и не надо. Фрагмент из салфетки вырезают или вырывают. Но чаще всего и вырезают, и вырывают. По ровным чётким границам лучше вырезать. Там где вырезать невозможно, лучше вырвать. Отдельные части рисунка, соединённые с основным рисунком тонкими соединительными линиями, всегда вырезайте или вырывайте отдельно. Т.к. в процессе наклеивания вы их всё равно оторвёте. А стараясь их расправить, потеряете время, за которое можно расправить ещё не раскисший основной фрагмент. Их намного проще наклеить позже. Посмотрим на примере этой салфеточки.
Вот здесь хорошо видно, где надо вырезать, где вырвать, а где отрезать выступающие элементы, которые можно будет наклеить позже.
Фрагмент кладёте на поверхность и начинайте на него от центра к краям наносить декупажный клей или ПВА наполовину разведённый водой. Клея на кисточке должно быть много, салфетка должна пропитаться клеем. Быстро нанеся клей, аккуратно от центра к краям пальчиками разровняйте складочки, если они образовались. Салфетка должна практически плавать в клее и свободно скользить по поверхности. Когда фрагмент полностью разровняете, можно сверху аккуратно промокнуть мягкой салфеткой. Мелкие фрагменты лучше клеить, когда основной фрагмент полностью подсохнет.
Если надо наклеить фрагмент размером примерно в четверть салфетки и более, лучше воспользоваться методом файлика. В подходящую ёмкость, у меня это поднос, кладём обычный канцелярский файлик. На него лицом вниз салфеточку и аккуратно заливаем водой. Воды должно быть столько, чтобы салфеточка свободно скользила по файлику, но не всплывала.
Когда салфеточку полностью разравняли, емкость наклонить и слить воду. Окончательно разровнять салфетку и аккуратно вытащив файлик с салфеткой из ёмкости, стряхнуть с него воду. Можно слегка промокнуть.
Таким способом можно наклеить и фрагмент размером не в четверть, а в целую салфетку. Что бы показать это, я специально взяла заготовку диаметром 26 см. Но вместо файлика мне пришлось воспользоваться просто куском полиэтиленовой плёнки. А вместо емкости использовать ванну. Но разницы в принципе нет никакой. Салфетку вместе с плёнкой надо приложить к поверхности — прижать и от центра к краям выгнать воздух. Затем аккуратно убирать плёнку, следя чтобы салфетка не пошла за ней.
На этих двух снимках видно, что даже почти целая салфетка наклеелась без единой складочки. Промазываем всю салфетку клеем.
После того, как салфетка наклеена, покрываем её одним слоем лака. Это нужно для того, чтобы когда будете делать подрисовку можно было стереть краску, если случайно залезете на рисунок. Подбираете цвет краски для подрисовки. Это довольно увлекательный, но кропотливый процесс. Но на нём нельзя экономить время. Если вы неудачно подберёте краску, то можно испортить всю работу. Мне неоднократно приходилось видеть работы, на которых вроде и салфетка хорошо наклеена и композиция грамотно составлена, а цвет фона салфетки не совпадает с цветом подрисовки. И из-за этого работа выглядит, как результат работы первоклассника на уроке труда. Цвет краски смотрите, пока она не подсохла. Когда высохнет, цвет изменится, но при покрытии лаком станет таким, каким был во влажном состоянии.
Есть ещё один способ работы с салфеткой – ламинирование. Способ довольно интересный, но времени на него уходит несколько больше. Для него так же берём файлик или пленку. Салфетку на файлик кладём лицевой стороной кверху. Готовим раствор из воды с небольшим добавление лака примерно 10:1 и заливаем им салфеточку на файлике. Салфеточку разглаживаем, как и в методе с файликом. Файлик с салфеткой вытаскиваем и оставляем пока салфетка полностью не высохнет. Второй раз заливаем салфеточку на файлике раствором воды и лака в соотношении 3:1. И опять оставляем, пока не высохнет. И наконец, разбавляем немного лак водой и кисточкой покрываем салфетку. Заламинированные подобным образом салфетки можно клеить и на тёмный фон. Только предварительно обратную сторону надо покрасить белой краской.
Вот, пожалуй, и все самые распространённые способы наклеивания салфеток. Ну а теперь, давайте доведём нашу работу до ума. Салфетка наклеена, фон подкрашен – осталась лакировка. По поводу лакировки существует несколько мнений. Кто-то считает, что достаточно два-три слоя лака, кто-то останавливается на пяти-шести. Но есть и те, кто считает, что лака должно быть не менее 20-25 слоёв. А если надо и больше. Я в своих работах меньше 25-30 слоёв лака никогда не наношу, хотя и работаю в основном с распечатками. Это вам решать самим, но при работе с салфетками, кроме внешнего вида надо ещё ориентироваться и на то, что если салфетку не удалось наклеить без складок, то слоёв лака должно быть столько, сколько понадобиться что бы эти складки скрыть. Шкурить надо самой мелкой наждачкой или средней шлиф губкой. Первая шлифовка — после трёх слоёв лака, последующие через каждые два слоя. Первые шлифовки надо делать очень аккуратно, чтобы не повредить салфетку. Вот тут и могут вылезти все дефекты подготовки поверхности. Если на поверхности остались шероховатые участки — есть риск повредить на них салфетку. После 5 или 6 шлифовки надо добиваться, что бы после шлифовки поверхность была абсолютно однородная матовая, без проблесков. Ещё раз хочу повторить, если вы хотите просто защитить поверхность лаком, салфетка наклеена без складок и нет желание получить имитацию полированной поверхности — не стоит переводить лак и наносить больше 5-6 слоёв.
К сожалению, я плохой фотограф, а фотографировать такие работы очень сложно. На свету они сильно бликуют и работа выглядит пятнистой и не выразительной. А при рассеянном комнатном свете не передаётся эффект лакировки. Но чтобы показать, как выглядит лакировка после 30 слоёв лака, я сфотографировала работу на подоконнике. На этом же фото можно рассмотреть, что и следов от кисти при таком способе лакировки удаётся избежать.
Вот вроде и всё. Надеюсь, мне удалось вас убедить, что с одной стороны декупаж доступен всем, но с другой, что бы получить хороший результат, надо приложить определённые усилия и обладать некоторыми знаниями.
источник
|