Меню Рубрики

Фотографии людей с морщинами

Я хочу обратиться к этой не самой приятной теме для того, чтобы расставить все точки над i. А также чтобы я могла, в случае чего, дать ссылку на этот пост и не объяснять каждый раз, нервничая и негодуя про себя ), что «ну как же они не понимают». Постараюсь объяснить на картинках, и, чтобы никому не было обидно — на своих 🙂

Я хочу, чтобы вы посмотрели на это фото и честно ответили, что вы видите на нем?

1. «А был ли мальчик» или действительно ли все так плохо
Радость от общения, самозабвенную, счастливую минутку или мои мимические морщины, которые усугублены скорченной рожицей?
Мне дорог этот снимок. Потому что это был тот самый момент, когда я взяла двумя руками свою сладкую плюшку и мы бесились, и делали хрю-хрю друг другу. Мы были вместе и растворялись друг в друге и пищали, и визжали от радости. И мне было совершенно все равно, какие у меня там морщины. И сейчас все равно.

Вы скажите — ну блин, Катя, но ведь это домашняя фотография, а мы то приходим к тебе и хотим специальных профессиональных фото!
Окей 🙂 Это фото сделано у меня в студии. в этих костюмах снялось мноооого людей, и таки что я вам скажу?

Может, глядя на эту фотографию, я говорю себе — «очорт, у меня мешки под глазами!» — ? Или переживаю из-за размера ноги, которая высунулась из-под этого игривого платья?
Или вам это бросается в глаза в первую очередь? Или вы все таки, как и я, думаете — «какие прикольные, милые, семья дедморозов!»? 🙂

А что вы видите, когда смотрите на эту фотографию?

Видите ли вы мою нежнейшую любовь к моей потрясающей Бабе? Да, я как и в детстве — зову ее Баба. И ей богу,я не вижу, что у меня синяки под глазами, или толстые руки, и вообще, только что заметила (докапываться так докапываться!), что у меня — о ужас — нет лака на двух ногтях!?

Я могу предположить, почему девушки — видя свою фотографию — говорят — «о господи! все отлично, только вот у меня мешки под глазами/глаза какие то уставшие/морщины (нужное подчеркнуть)». Потому что они берут фотографию, сделанную в хорошем качестве для печати, увеличивают ее в масштабе 500% и рассматривают ее внимательно.
О ГОСПОДИ. ТУТ ЖЕ МОРЩИНЫ.


И если эту увеличить — и тут тоже. еще и страшная Носогубная СКЛАДКА.

Показать вам настоящие мешки под глазами? Черные?
Вот они. И это еще цвет кожи малость вытравлен, чтоб не так заметно было.


К сожалению, у меня нет свисающих мешков, чтобы показать, как это бывает по настоящему, вот совсем нет. Как их нет и у всех, кто у себя их зачем то находит.
Я сейчас не про фото своих заказчиков, я в целом.

У меня по жизни область глаз вся темная. Не знаю, с чем это связано. С хроническим трудоголизмом, с бесконечным недостыпом или какими проблемами со здоровьем. Это я, и я хочу любить себя такой, какая я есть. И ни один мешок под глазами не испортит мне «наши отношения» с любимой мной. Если меня это будет сильно беспокоить — я буду принимать меры.
Если мне нужно будет сфотографироваться — я найму визажиста и не пожалею ни копейки за его труд.

Теперь про фигуру. Многие из вас знают, как я работаю с вами на съемке. Если мы позируем-прям позируем, я всегда скажу, как вам встать, повернуться , наклониться.
Но если в кадре та жизнь, которая идет так, как идет . насколько вам важно, чтобы вы в этот момент смотрелись худыми?
Когда я смотрю на это фото, я не думаю о том, что «боже, какая я жирная». Я думаю о том, какой я счастливый человек, что у меня был такой день, такой момент, и мне плевать, что я выгляжу шире, чем на самом деле. Признавайтесь, кто из вас подумал, что «ну она и растолстела»?

А еще один умный человек сказал мне так — посмотрите на те фото, что вам не нравятся — через 5 лет, и вы удивитесь, как вы ошибались. Тут прошло 3 года всего. Помнится, у меня были ворчания по поводу филе в районе локтей. Сейчас мне фото очень даже нравится))))

Фотограф не волшебник. Фотоаппарат не волшебная палочка и никакая обработка — кроме глянцевой ретуши, которая используется в журнальных обложках и фэшне, и которой я НЕ занимаюсь — не скроет ваш возраст. Ваш возраст не на лице, он у вас в душе. Если вы молоды душой, вы просто не заметите морщины и мешки — ни у себя, ни у других.

2. Что же делать.
Если если уж они у вас и вправду есть, но вы категорически не хотите их видеть на фото — визажист вам в помощь!, или нужно идти к тому фотографу, который будет снимать, потом вас фотошопить ( в 99% визажист нужен будет также! это требование к такого рода съемкам). Кстати, ретушь тоже бывает разная. Бывает говенная, вот ее ярчайший пример. Фото загоняется в обработку, кожа приобретает гладкость такую, что и у младенцев не наблюдается. На первом фото не так заметно, а вот на фотом — эгегей. Но некоторые любят. Поскольку ретушь не ручная, это меня от мешков под глазами тоже не спасло )))))))))) зато вот волосы на лбу превратились в пятна, к лицо потеряло объем и слилось в блин.

Если вы недовольны фигурой — то сами знаете: или не пенять на то, что в зеркале, или идти работать над собой, или смириться с тем, что в каком-то движении ваш ракурс может быть и не выгодным.
В постановочной фотографии — повторюсь — я обычно показываю, как встать, как повернуться, чтобы выглядеть похудее — как целиком, то и «местами». Все мы разные — у кого талии нет, у кого бедра большие. Но если вы 54 й размер, на 38й мы с вами ну никак не развернемся. И если ножки пухленькие — не стоит рассчитывать нато. что, будучи элегантно вытянутыми, они превратятся в 2х метровые ноги Нади Ауэрманн. Они просто будут элегантно вытянутыми, но ВАШИМИ ногами. Фотограф не может скрыть 10,20 и особенно 30 лишних килограмм.

Но есть еще и другая проблема. Когда килограмм в жизни лишних нет, но они есть в голове у фотографируемого.Это совсем тяжкий случай. и я, ей богу, каждый раз тоскливо про себя вою
— ЗАЧЕМ ВЫ ВИДИТЕ СЕБЯ ТАК?? ПОЧЕМУ ВЫ НЕ ВИДИТЕ, НАСКОЛЬКО ВЫ КРАСИВЫ.

Милые мои, хорошие.
Обращаюсь к вам. Давайте разберемся. Если вы видите морщины и т.п. на фото — значит они есть и в жизни? Ну, не бывает же так, чтобы вы на фото внезапно обнаружили ужасно морщинистую себя?
Если они есть, то, чтобы их не видеть на фото, то вариантов решения этой задачи всего три:
1) нанять ХОРОШЕГО (трижды подчеткнуто) визажиста. Нет, конечно, если вам 85 и вы обладатель морщин в пол сантиметра глубиной, возможно, нужен будет ну очень хороший визажист, и тот явно спасует. Хороший визажист — это не тот, который замажет лицо сантиметровым слоем тоналки. Это тот, после которого вы встанете, посмотрите на себя в зеркале, и будете себя любить. Очень.
2) Мой путь — понять, что в фотографии важно не ТО, как вы выглядите, а то, что вы и другие чувствуете, когда глядите на фото — особенно если это съемка с детьми. Снимать настоящую непридуманную жизнь и эмоции, а не портреты, подходящее в портфолио модели.
3) забить и принять как данность, что они у вас есть и их может быть видно. А еще лучше не усугублять. Иногда «у меня ужасные морщины» — это мимическая еле видная складка при улыбке в 32 зуба. КАК ее может не быть совсем. ну как?

Просто задайте себе вопрос. Что важнее — искренняя улыбка, или гусиные лапки, которые появляются, когда вы заразительно смеетесь?

3. Не хочу быть царицей, хочу быть владычицей морскою!
Хочу также напомнить прописную истину. Чем ближе изображение. тем оно подробнее. Не хотите видеть поры, лапки? Не снимайте портрет. Или уж, если ну очень хочется — опять же — визажист наш лучший друг. Ну и ретушь, как крайняя мера — одного-двух изображений, за допплату. Вот фото с той же фотосессии. Мне здесь 30 и здесь поработал визажист — правда, я не уверена в ее квалификации — то, что вы видите, гордо называлось Смоки, подозреваю, что смоки совсем не так выглядит ))). Если пристально разглядывать, видно мои глубокие морщины на лбу. (Почему то я совершенно не комплексую по их поводу, они появились в 25 и меня совершенно не волнуют. Да, я много думаю и много удилляюсь ))). Веснушки еще, не смотря на тональник. Морщинку около рта. Вокруг глаз вроде бы ничего нет — но это скорее спасибо маме, некурению и еще чемунить.

Прописная истина №2 Студия обнажает все недостатки кожи в десятеро, т.к. как правило, съемка ведется при таких технических характеристиках. чтобы зона резкости была побольше (особенно это касается съемок на черном и белом фоне). В студии не нужно красиво размывать фон + работают приборы. Да и все, как правило, полагают, что, если уж СТУДИЙНАЯ, значит вырви-глаз какая четкая! и при этом совершенно забывают про то, что, — гулять так гулять, — но ведь резкими будут не только глаза. Но и все остальное.
Мы без фотошопа для обложки фотокнижки для бабушек

Я с мамой. да простит она меня за размещение ее фото без спросу. Студия , и здесь еще резкость «пониженная» (сознательно употребляю понятный термин, а не гружу тезхническими подробностями). До определенного возраста визаж спасет, но очень быстро — уже нет. Это тоже одна из причин, почему я не хочу больше снимать в студии. Я люблю, когда фотографий много, люблю творить, если я буду снимать в студии столько же по количеству — и если я хочу, чтобы люди сами себе на фото нравились, то нужно будет фотошопить каждую фотографию. Если не использовать метод, приведенный выше с обработкой как попало, то на каждую фотографию уходит от 10 до 30 минут. НА КАЖДУЮ. А если их 200?

Я пас.

Если вам нужен ваш портрет в стиле «я на обложке Космо» — да еще и в количестве 100 штук — это не ко мне. И это очень дорого, если качественно.

Как то все равно сумбурно у меня получилось, но я надеюсь, основные тезисы я донесла. Если есть вопросы — пишите в комментарии, я буду рада на них ответить. Для этого не обязательно быть юзером ЖЖ или пользователем соцсетей. Но под анонимом вы не сможете увидеть, ответила ли я вам или нет, вот и вся разница.

Я очень надеюсь, что вы расслабитесь и начнете получать удовольствие от самих себя. И надеюсь. что на моих фотографиях 🙂
Любите себя такими, какие вы есть!

источник

Этот фильм можно назвать легендой советского проката зарубежного кино.

Сразу замечу, что наравне со всеми прелестями фильма в общем, стоит саундтрек, я бы сказал заглавная музыкальная тема, созданная Ennio Morricone. При имени Жан-Поль Бельмондо лично у меня в голове начинает играть Сhi Мai.

Сюжет прост как две копейки. ШпиЁн (Жосс Бомон) цинично преданный своей страной, до этого посланный ею для убийства какого-то там тирана из какого-то там «Гондураса», убегает из адовой африканской каменоломни, попутно расстреливая из штурмовой винтовки десяток-другой рассовых африканских военных нигров, естессна теряя в пылу боя своего товарища (трагизм наличествует).

Прибыв домой, понимает, шо все продались и вообще не кошеrно. Дает телеграмму начальству, что прибыл без замечаний и происшествий, и таки выпилит указанного нигру в указанный срок (благо тот должен (о ЧУДО) прибыть во Францию в короткосрочную командировку). Начальство, нехило отложив кирпичей от такой программы пребывания Бомона на Родине, начинает охоту за бывшим сотрудником.

Бомон беспалева посещает свою жену, прикинувшись бомжом, проводит с ней ночь (тема сисек раскрыта). Утром уходит, в обед опиздюливает бывших коллег допрашивающих ее. После наводит контакты с нигреной проституткой, бьет полицейских, ходит на чай к предателю-корешу,пиарится перед журналюгами, гоняет на машине, посещает любовницу, убивает своего главного врага Розена, в стиле дикого запада, пугая до усеру цветочника. Одним словом, ведет насыщенную интересную жизнь. И вообще нихреново прикинут, чего только стоят светлые брюки с кожаным куртеем формации типа «Пилот».

В завершающем акте хитрым способом, с помощью шестерки Розена помощника инспектора Фарж(ш)а, деликатно приставив к его тыкве пистолет, которым, к слову, можно сбивать космические корабли, проникает в резиденцию к нигре и ведет с ним диалоги. В это время Фарж(ш), затаив лютую обиду, пытается замочить Бомона из винтовки в окно. Но Бомон не зря носит такие суровые морщины и не будь глупцом, подставляет под выстрел африканского диктатора. Фарж(ш) делает из нигры фарш(ж). Самые наблюдательные ребята, наконец, могут догадаться, на кой черт Бомону был нужен такой большой пистолет. Бомон же, необычайно пафосно понтуясь, выходит на лужайку к вертолету, беседуя с проституткой, которая прилетела на вертокрыле к нигре. После чего следует эпичнейшее убийство Бомона под эпичнейшую музыку. Именно ради этой сцены и стоит посмотреть данный фильм! Не побоюсь этого слова, это лучшая смерть главного героя в мировом кинематографе, даже смерть Петрухи из Белого Солнца Пустыни не конкурент. Такие дела….

Это самая симпатичная мошонка из всех мною виденных.

Исследователи порекомендовали не спешить к косметологу ради избавления от подобных изменений кожи.

Учёные из Западного университета и из Университета Майами, США, которые исследуют восприятие людей в обществе, поставили несколько экспериментов, чтобы выяснить, есть ли связь между мимическими морщинами и искренностью человека. Результаты исследований приводит портал «Дни.ру».

Участникам показали фото людей с мимическими морщинами и без них. В результате большая часть испытуемых называли более приятными и искренними обладателей морщин около глаз.

При этом, согласно эксперименту, морщины от улыбки на лице чаще располагают к человеку окружающих. В связи с такими результатами исследователи порекомендовали не спешить к косметологу ради избавления от подобных изменений кожи.

Читайте также:  Морщины на шее народные рецепты

Усталость и сон лишают нас нашей привлекательности. Иногда одной бессонной ночи достаточно, чтобы кожа потеряла своё свечение, а под глазами появились тёмные круги. В настоящее время, независимо от того, являетесь ли вы домохозяйкой, работающей матерью или являетесь сотрудником большой корпорации, у вас, зачастую, нет времени спать. К сожалению, это отрицательно влияет на наше тело, проявляясь снижением иммунитета, головными болями или резким снижением концентрации. Как отсутствие адекватного сна влияет на наш цвет лица?

Сон продолжительностью от 7 до 9 часов является одним из ключевых аспектов надлежащего ухода за кожей. Наша кожа наиболее восприимчива к регенерации до полуночи, и примерно в 24:00 начинается её очистка от токсинов. Между полуночью и 2 часами утра температура тела повышается, это помогает насыщать на шу кожу кислородом и делать её более эластичной. Клетки кожи делятся и обновляются в несколько раз быстрее, чем днём. Во время сна кожа может сосредоточиться на обновлении, среди прочего, потому что она не защищает себя от солнца и свободных радикалов. Кровоток также улучшается, и помогает коже лучше абсорбировать вещества из косметических препаратов.

ЧТО ТАКОЕ НЕГАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ СЛИШКОМ КОРОТКОГО СНА?

Увеличение количества морщин

Во время сна производится коллаген, который предотвращает ослабление кожи. Чем больше коллагена в коже, тем она становится прочнее и менее восприимчивей к морщинам.

Если вы спите 5 часов в день, это может привести к удвоению количества мелких морщин, в отличии от людей, спящих 7 часов. Более того, это также может привести к высыханию кожи и, как следствие, более заметным морщинам.

Если вы осуществляете лечение псориаза или терапию других болезней кожи ( экзема, розацеа, атопический дерматит и другие) недосып или слишком короткий сон может ухудшить течение вашего заболевания.

Тусклая кожа, лишённая сияния

Недостаток сна приводит к уменьшению притока крови к коже на лице. Это влияет на лишение кожи естественного сияния и она становится тусклой.

Тёмные круги под глазами и опухшие веки

Распухшие веки или тёмные круги под глазами являются одним из первых признаков лишения сна. Чтобы избежать опухших век, рекомендуется спать в проветриваемом помещении, а также не употреблять вечером продукты, которые могут удерживать воду в организме (мы рекомендуем: сбалансированную диету для красивой кожи). Кроме того, важно спать на правильной подушке, в противном случае — это может способствовать накоплению жидкость вокруг глаз, вызывая отёчность).

Соответствующее количество сна, или даже простого отдыха, когда вы лежите с закрытыми глазами, положительно влияет на минимизацию появления теней под глазами. Когда кровь не циркулирует должным образом, что происходит при отсутствии сна, это может способствовать процессу появления темных кругов под глазами, которые видимы для окружающих. Синяки под глазами появляются потому что, что кожа в этом месте очень тонкая.

Тёмные круги под глазами также могут быть генетической чертой и могут появляться с течением времени с увеличением количества меланина в коже.

Печальное, усталое выражение на вашем лице

Отсутствие адекватного сна также может вызвать непроизвольный спуск углов рта, что делает нас более печальными. Красные, опухшие глаза, тёмные круги, опущенные веки и более бледная кожа могут сигнализировать другим, что ваши сили организма исчерпаны.

Мы уже знаем, что сон продолжительностью от 7 до 9 часов является незаменимым элементом ухода за кожей лица. Тем не менее, стоит помнить, что сон на боку или на животе может способствовать морщинам.

источник

На любительских фотоаппаратах не стоит делать портретную съемку. В них используются широкоугольные линзы, и когда вы подносите фотоаппарат близко к лицу, то получаете искаженное изображение.

За три секунды до щелчка объектива опустите у голову вниз, а затем постепенно поднимите ее. Не делайте резких движений. Подняв голову, улыбнитесь. Таким образом, вы полностью расслабите лицо.
При съемке эффектно смотрится, когда модель поднимает одну бровь выше другой.
Глаза

Даже если вы не носите контактных линз, зрачки при съемке со вспышкой выходят красными. Чтобы этого не было, нужно задействовать весь свет — включить все лампы. У некоторых современных фотоаппаратов есть специальный механизм, делающий вспышку «мягче» для зрачков. Когда объектив направлен на вас, моргать уже нельзя.
Чтобы не моргать при съемке, нужно прикрыть глаза на несколько секунд, а по команде фотографа «Снимаю!», резко их открыть. Порепетируйте этот приём заранее, у некоторых глаза получаются неестественно выпученными.
Чем выше солнце, тем выше должна быть поднята голова, чтобы глаза выходили из тени надбровных дуг.
Чтобы визуально увеличить глаза, наклоните голову по отношению к объективу и посмотреть на него снизу вверх.
Взгляд
Во время снимка смотрите чуть выше объектива, тогда глаза зрительно выглядят крупнее и выразительнее.
Направление взгляда пусть совпадает с направлением поворота головы и как бы слегка опережает движение головы в какую-либо сторону.
Желательно, чтобы направление поворота головы не совпадало с направлением поворота корпуса.
Нос
Если ваш нос крупноват, старайтесь не фотографироваться на «фотомыльницы» крупным планом.
Если нос большой, всегда лучше смотреть вверх — не вешать нос!
Чтобы «убрать» большой нос, лучше сниматься четко в фас, так как при вспышке лицо уплощается, и нос не будет так явно выделяться.
Очертания лица

Используйте хитрость, к помощи которой часто прибегают модели. Поверните голову так, чтобы 3/4 лица смотрело на камеру (не анфас). Слегка вытяните шею и чуть наклоните голову вниз (так как это делают волнистые попугайчики). Эта хитрость поможет вам скрыть морщины и неровности кожи.

Если у вас круглое лицо, фотографироваться следует в три четверти или профиль. Иначе на снимке щеки будут казаться еще круглее, а скулы еще шире, чем в жизни.

Чтобы сгладить диспропорции вытянутого лица, нужно слегка наклонить голову вперед, а самой чуть наклониться вправо или влево.
Если камера слишком высоко — выступают носогубные складки.
При большом подбородке более подходит верхний ракурс,
При очень маленьком и остром подбородке — нижний ракурс.
Чтобы не заострять лицо треугольной формы, фотографию нужно делать с нижнего ракурса.
Второй подбородок

Немного наклоните голову и представьте, что камера находится немного выше уровня ваших глаз. Это поможет скрыть двойной подбородок. Также вы можете положить одну руку под подбородком, как-будто ваша голова лежит на ней. При этом вы не должны давить подбородком на руку, иначе на коже могут возникнуть неровности. Еще вы можете прижать язык к нёбу.
Обладателям второго подбородка стоит чуть наклонить голову и весь корпус вперед.
Если Вас снимают с нижнего ракурса, даже лёгкий наклон головы вперед может создать эффект двойного подбородка, вместо того, чтобы скрыть его.
Освещение при фотосъёмке

В помещении свет должен падать прямо на лицо. Настройте освещение таким образом, чтобы оно падало сверху и немного слева. Очень важно сохранять Т-зону(верхняя часть носа и лоб) освещенной. Особенно в жаркие дни, когда она может стать немного влажной от пота.
Свет сбоку — и все неровности кожи заметны!

Когда солнце находится в зените, это не лучшее время для фотографирования. Прямой солнечный свет или вспышка подчеркнет все имеющиеся дефекты. К тому же, он может давать резкие контрастные тени на лице. Предпочтительнее сниматься при естественном свете дня.
Чтобы избежать пятен на лице, не становитесь под редкой листвой.

источник

Доброго всем времени ! Сегодня в рамках изучения программы Photoshop поговорим о некоторых вопросах ретуши. Часто даже хорошо снятые портреты не всегда удовлетворяют клиента. Одним из таких моментов являются морщины. Не все любят, когда на лице сильно выделяются какие — либо «недоработки».

И тогда удачное фото надо спасать. В этом нам и поможет ретуширование. Сегодня воспользуемся двумя основными инструментами и попутно применим техники «доводки» фотографии до нужной кондиции.

Для примера будем использовать это фото. В программе удалить эту возрастную особенность будет гораздо проще, чем делать то же самое на живом лице косметологу. Конечно, большинству людей надо и вживую убрать морщины, но как говориться — это уже совсем другая история.

А мы рассмотрим, как убрать морщины в программе фотошоп. Сделать это можно при помощи двух инструментов. Один из них «Восстанавливающая кисть», а вторая – «Заплатка». Причем операция проводится очень просто. Читаем далее, уверен — у Вас тоже все получится!

Итак, воспользуемся в начале этим инструментом. Забегая вперед скажу, что им лучше удалять крупные морщины, а для мелких использовать «Заплатку». Загружаем фото в программу. На панели инструментов слева находим инструмент «Восстанавливающая кисть» и активируем ее.

Далее, наводим курсор, он будет в виде кружочка, на чистую без морщин часть лица. Эту область возьмем за образец. Нажимаем клавишу ALT, курсор приобрел вид мишени, и кликаем левой кнопкой мыши. Тем самым мы задали образец. Теперь отпускаем ALT и переходим к самим морщинам.

Для комфортной и качественной работы изображение можно увеличить на экране монитора. Для этого используем сочетание клавишь CTRL+, для уменьшение CTRL-

Нажимаем на правую кнопку мыши, водим по морщинам. Рядом видим ходит крестик. Это участок кисти, который определяет цвет-шаблон. Необходимо следить, что бы этот крестик ходил именно по чистому участку кожи. Периодически подправляем основной цвет, зажимая ALT и выбирая нужный участок. В ходе проведенных действий, получаем результат.

Ура, мы только что убрали с фото интересующие нас недостатки! Работаем далее.

Это второй инструмент, с помощью которого можно убрать морщины. Загружаем фотографию и переходим к тому же набору инструментов, что и в первом варианте. Только выбираем там «Заплатку».

Она представляет собой прямоугольник с черточками, вроде как лоскуток материи и стяжки ниток. Потому, видимо так и названа. Что делаем далее. Выбираем место для удаления и, нажав левую клавишу мыши, обводим участок.

У нас получилось что-то вроде выделенной области, как если бы использовали инструмент «Выделение». Возможно придется потренироваться, чтобы выбрать правильный участок.

Теперь подносим курсор мыши в центр выделенной области. Он принял вид заплатки и двух стрелок, одна направлена вверх, другая в сторону. Это значит, что необходимо при зажатой клавиши мыши передвинуть этот выделенный участок в сторону чистого участка кожи. Что и делаем

Передвинули, теперь отпускаем кнопку мыши. Выделенная часть мигнула и морщины исчезли. Что произошло? Просто чистый участок стал шаблоном для выделения и заменил собой удаляемую область. Аналогично поступаем со всеми участками морщин. Однако в некоторых местах мы видим сильную разницу по тональности. На удаляемом участке получилось пятно. Нужно «довести» изображение до приемлемых характеристик.

Все потому, что такие большие области удобнее делать «Восстанавливающей кистью», а вот «Заплатка» хорошо подходит для морщин, что расположены под глазами. Однако и здесь можно все исправить.

Первым делом создаем копию слоя, который только что обрабатывали инструментом заплатка. После этого выбираем в меню «Фильтр – Размытие – Размытие по поверхности».

В появившемся окне выбираем необходимые настройки фильтра. Для разных рисунков, они могут быть разными.

Теперь для этого слоя создадим маску. Нажимаем Alt на клавиатуре и кликаем по значку маски в палитре слоев. В результате получаем:

Далее, выбираем инструмент «Кисть», активируем именно маску, (в слое она должна быть выделена дополнительно) и кистью водим по маске выделяя необходимые участки. В результате получим.

Осталось устранить мелкие погрешности. Для этого, первым делом, создаем отпечаток всех слоев, нажав комбинацию клавиш вначале CTRL+SHIFT, а потом сразу ALT+E.

Фото остается несколько размытым. Для устранения этого активируем самый первый исходный слой, тот что с морщинами. Создаем его копию и перемещаем на самый верх.

Далее выбираем в верхнем меню «Фильтр» – «Другое» – «Цветовой контраст».

В открывшемся окне выбираем следующие настройки:

Затем надо поменять режим наложения этого слоя на «Перекрытие».

Картинка приобрела более приятный вид.

Вот и все. Как видите, ничего сложного. Потренируйтесь, набейте руку, все у вас получиться! Успехов вам в освоении фотошоп.

источник

Косметология шагнула так далеко , что сегодня мы можем справиться даже с морщинами! Но увы , некоторые признаки старения все равно выдают истинный возраст женщины , даже если она выглядит великолепно. Сегодня мы расскажем о самых главных « предателях» и , конечно , дадим ценные советы о том , как с ними бороться , чтобы оставаться молодой и красивой дольше.

Носогубные складки могут стать твоей проблемой уже в двадцать пять , поэтому чем раньше ты начнешь боевые действия , тем лучше.

Что делать: Самые эффективные методы на сегодня — биоармирование и биоревитализация , а при очень глубоких складках — филлеры с гиалуроновой кислотой.

Главная причина всем известных синяков под глазами , а ко всему прочему и гусиных лапок — тонкая кожа в этой зоне лица с минимальной жировой прослойкой. Зачастую мы попросту игнорируем проблемы в этой области , отодвигая их на второй план , несмотря на то что повзрослевший , немолодой взгляд сразу же прибавляет лишние годы.

Рисуем разные стрелки: идеи на любой случай

Что делать: На ранней стадии на помощь придут народные средства , стимулирующие кровообращение — компрессы из зеленого чая или травяного отвара , кубики льда , а также различные препараты с кофеином , экстрактами черники , подорожника , арники.

Если же процесс уже запущен , твоими друзьями станут средства с АНА-кислотами , ретинолом , пептидами или гиалуроновой кислотой. А у косметолога пробуй такие процедуры , как пилинги , мезотерапия , термаж и Fraxel.

Кожа юной особы буквально светится изнутри и имеет ровный тон. Однако со временем процесс обновления клеток кожи замедляется , делая цвет лица более тусклым , а пигментацию намного заметнее.

Что делать: На начальных стадиях бороться с пигментацией помогают отбеливающие кремы для лица , а с тусклостью — полноценный сон. Далее — фотоомоложение и Fraxel. И не забывай регулярно пользоваться кремом с SPF , следить за здоровьем , ну и высыпаться , конечно же.

Проблема « поплывших» очертаний — во многом результат наследственности. Иногда в 30 , иногда в 35 , а то и позднее , но наступает период , когда кожа в зоне подбородка начинает провисать. Далее нарушения овала лица лишь продолжают усиливаться , и к 45 годам шансы нарушений равны уже 80%.

Что делать: Идеальной профилактикой станет лицевая гимнастика. Ну , а если ситуация требует серьезного вмешательства , тебе в помощь придут армирование подбородка и нитевое укрепление. И кстати , изменение овала лица может быть вызвано не только процессом старения , но и , например , наличием гормональных нарушений , поэтому консультация гинеколога не повредит.

Насколько идеально гладким ни было бы наше лицо , наша главная визитная карточка всегда коварно нас выдает. Пигментные пятна , морщины , выступающие вены — вот основные спутники возраста. Кроме того , ногти становятся более тонким и хрупкими , и на них появляются желтые пигменты , что , во-первых , не очень-то эстетично , а во-вторых , также намекает на реальные цифры в паспорте.

Читайте также:  Рецепты для лица против морщин с эфирными маслами

Что делать: Порядка 80% характерных возрастных изменений на руках вызвано воздействием ультрафиолетового солнечного излучения. Регулярно пользуйся специальными солнцезащитными кремами и обязательно носи перчатки при любой работе по дому или саду. Ну и , конечно , лаконичный маникюр в нейтральных благородных оттенках визуально придаст ручкам свежести.

Одна из самых подвижных частей тела также является одной из наиболее подверженных возрастным изменениям. Однако , как и в ситуации с кругами под глазами , вспоминают об этой проблеме только в тот момент , когда та уже довольно ясно дает о себе знать.

Что делать: Большую роль в вопросе с шеей играет осанка. Сутулость лишь прибавляет складку-другую , поэтому всегда следим за плечами и положением головы. В борьбе со складками и морщинами в этой области косметология также предлагает плазмолифтинг , ультразвуковой лифтинг и филлеры.

Ненужные килограммы не только провоцируют появление возрастных признаков как снаружи , так и изнутри , они еще и визуально делают нас старше. Прибавляем к этому нарушение осанки и получаем лишние десять лет к возрасту.

Что делать: Бороться с лишним весом нужно плавно и постепенно. Если ненужные объемы — проблема генетического характера , лучше всего прибегнуть к индивидуальной консультации диетолога. Если же это результат ночных « жоров» и бурных уик-эндов , берем за основу принципы правильного питания — и бегом в спортзал. При желании можно подкрепить результат процедурами: липолизом , кавитацией и озонотерапией.

источник

Паутинки лет
Считается, что есть две основные естественные причины появления паутины старости на лице: работа мышц и сухость кожи. Первая вызывает к жизни мимические морщины, вторая провоцирует эффект «печеного яблока» — это так называемый мелкоморщинистый тип старения. Вообще срок появления морщин зависит от типа кожи.

«Выраженные, видимые глазу морщины у обладателей сухой кожи появляются уже в 25 лет, нормальной — около 30, жирной — в 35 лет», — эти цифры также корректируются в зависимости от толщины кожи и генетической предрасположенности, считает Татьяна Решетникова, заведующая Центром врачебной косметологии НГМУ.

В разном возрасте появляются разные типы морщин. Первыми мимические — поверхностные морщины: в результате мимической активности мышц формируется заламывание кожи. Чем активнее ваша мимика и хуже тонус кожи, тем раньше они появятся — в среднем в возрасте около 20 лет.

«Бывает, что у молодых пациентов так сильно выражена мимика, что мы можем получить мимические морщины и в 18 лет, —

Светлана Жукова, заведующая отделением терапевтической косметологии клиники «Золотое сечение», рассказывает, что в таком случае в целях профилактики морщин иногда прибегают к инъекциям ботулотоксина (ботокс, диспорт). — В результате мышцы блокируются, мимическая активность снижается и уходит вредная привычка гримасничать — морщить нос или лоб».

С 25 лет около глаз появляются «лучики смеха» — они глубже мимических морщин и видны, даже когда человек не улыбается. В 30–35 лет выражается носогубная складка, после 40 обвисают щеки — так называемый птоз мягких тканей нижней трети лица к морщинам отношения не имеет, но является неотъемлемым этапом старения.

Детская старость и старушечья молодость
Встречаются молодые девушки с выраженными морщинами и пожилые дамы с более-менее упругими щечками. Причина такой несправедливости подчас от вас не зависит: толщина и активность мышц, толщина подкожной клетчатки, а также анатомия костного скелета многое определяют в старении кожи.

Например, обладатели крупных выразительных глаз заимеют вокруг своих очей морщины гораздо раньше, чем те, у кого глазки маленькие и невыразительные.

Кожа вокруг глазной орбиты более тонкая, подкожно-жировая клетчатка тут развита слабее, а значит, чем больше глаза, тем больше такой вот тонкой, подверженной более быстрому старению кожи.

А вот считающиеся красивыми хорошо развитые скулы наоборот помогут своим обладательницам в неравном бою со временем — у них больше шансов в борьбе с гравитационным птозом. Зато нередко хорошо развитым скулам сопутствует уплощенный азиатский тип лица, для которого характерно раннее развитие носогубного треугольника морщин.

«Бывает, смотришь детские фотографии, и уже там видно носогубные складки, которые с возрастом только усугубляются», — Светлана Жукова объясняет, что при взгляде на строение лица человека можно спрогнозировать, по какому типу будет происходить старение, и провести своевременную профилактику под присмотром врача-дерматокосметолога.

Отек от морщин
Самым распространенным средством ухода в борьбе женщин против морщин являются антивозрастные кремы и сыворотки. Однако косметологи уверяют: что бы ни говорили в рекламе, никакие кремы не способны побороться с морщинами.

«Ни кремом, ни сывороткой убрать морщины мы не сможем — только поддержать состояние на определенном этапе, —

неумолимо режет правду-матку Елена Караваева, врач-дерматокосметолог центра врачебной косметологии ReVital, — убрать морщины можно только с помощью инъекций, пилинга, контурной пластики или фракционной мезотерапии».

Сыворотки, как правило, имеют в своем составе фитогормоны растительного происхождения, которые помогают коже восстанавливаться. Они используются с 35 лет, однако, по словам Караваевой, если кожа уже в 20 утратила способность самовосстанавливаться, то можно начать подкидывать ей такую помощь и раньше. По типу инъекций якобы действуют кремы-заполнители морщин. Однако и тут косметологи спешат разочаровать: это лишь средство ухода и ничего заполнить, как инъекции, оно не в состоянии.

«Эти кремы не могут попасть на такую глубину, куда проникают инъекции. Они основаны на раздражающем действии красного перца и временно разглаживают морщины методом провокации дермального отека», — госпожа Караваева утверждает, что эти кремы действуют по типу блесков, увеличивающих объем губ за счет раздражающего действия. Если общее состояние кожи хорошее, отек проходит в течение нескольких часов, максимум — одних суток. Однако если кожа склонна к аллергии, применение такого заполнителя может привести к более серьезным последствиям.

Массаж и вино
Совершенно безопасный и действенный при наличии терпения метод профилактики появления морщин — это гимнастика и самомассаж лица. Можно научиться ему у опытного косметолога, и при ежедневном выполнении он дает хороший эффект, отмечают специалисты. Некоторые советуют заменять массаж аппаратными методиками: электростимуляцией и миостимуляцией. Ленивым удобнее, однако не стоит забывать, что эти процедуры имеют ряд противопоказаний, в том числе доброкачественные изменения типа мастопатии.

Надо помнить, что курение и алкоголь, жирная пища и кофе, солярий и перепады температур способны свести на нет все гимнастики и кремы,

а натуральные продукты, содержащие витамины А, Е, D, а также антиоксиданты, способствуют более долгому сохранению восстановительных свойств кожи. Не стоит также забывать о витаминных комплексах для кожи и красном вине.

«Алкоголь в небольших дозах полезен для кожи — он препятствует атеросклерозу и старению. Два бокала красного сухого вина в день — это необходимые коже антиоксиданты», — советует Татьяна Решетникова, подтверждая, что у каждого правила есть исключение. Ведь даже среди женщин, стремящихся избавиться от морщин, есть исключения.

«Каждая моя морщинка — это отметка какого-то шага судьбы. Она не портит мою былую красоту, а наоборот, делает меня не просто красивее, но и мудрее. И я не пожертвую ни одной из них во имя пластической хирургии», — высказалась известнейшая французская актриса Брижит Бардо.

У меня сегодня радостное событие. Мой давний друг наконец-то получил разрешение для ведения предпринимательской деятельности (рекламная фирма). Теперь мне широкоформатная печать будет доступна 24 часа в сутки ))

источник

Во-первых, нужно найти фотографии. Сначала берем фото того, кого будем старить. Пусть это будет знаменитость Katie Holmes.

Затем ищем фото старушки, чьи морщины перенесутся на лицо этой красавицы. Здесь важно, чтобы обе фотографии были одинаковы, т.е. обе в анфас или 3/4, или в профиль. Желательно набрать несколько фотографий пожилых людей, чтобы потом было из чего выбрать. Подбор нужной фотографии для образца — ключ успеха в этом методе. Лучше всего, если вы найдете фото с таким же выражением лица.

В идеале — фото родителей, как и в этом случае. Итак, фотографии найдены, приступаем к обработке.

1-ый шаг — выщипываем брови, т.к. у пожилых людей они тоньше, потому что могут выпадать или быть седоватыми и их не так заметно. Берем Clone Stamp, Opacity 100%. Выбираем маленькую кисть и клонируем кожу над бровями на сами брови.

2-й шаг — добавляем базовое «провисание» кожи на щеках, челюстях, кончике носа и надбровных дугах. Выполняем это в режиме Liquify инструментом Push. С глазами нужно быть осторожнее, иначе мы получим нечто отвратительное и мерзкое. Этот шаг мы делаем потому, что у старого человека кости перестают расти, а вот хрящик носа — нет, т.о. с возрастом кончик носа становится больше. Поэтому мы его немного вытягиваем инструментом Push и расширяем инструментом Bloat. Тут важно не переборщить, чтобы нос не потярял своих отличительных признаков.

3-й шаг — второй подбородок. Он основан на фотографии старушки. Итак, добавляем массивный второй подбородок. Сначала используем Airbrush — несколько широких мазков, используя цвета подбородка. Теперь работаем над деталями тонкой кистью (brush). При создании подбродка посматриваем на фото старушки, чтобы получилось тоже самое.

4-шаг — глаза. Для меня это самое важное. Они могут вытянуть или провалить весь проект. Могут сделать фото неузнаваемым. Я разыскал линии вокруг глаз и представил, как они превратятся в морщины со временем. Затем я увеличил их в длину и ширину. В этом шаге мне сильно помогло исследование многих фотографий пожилых людей. Для достижения нужного эффекта я использовал комнинацию Stamp tool и Brush tool. Жаль, что я не могу расписать этот метод с хирургической точностью, скажу лишь, что я положился на мое художественное чутье. Я акцентировал внимание на морщинах вокруг глаз, расширяя и углубляя маленькие морщинки. Также я повысил контраст, затемняя углубления и осветляя края. Еще я расширил морщины до скул, убрав между ними перерывы. Ту же технику я применил для морщин вокруг рта и на лбу.

5-й шаг — уменьшаем губы. В этом шаге работаем над губами. С возрастом линия губ уменьшается, идет на убыль. Используя Stamp tool, копируем кожу вокруг губ на сами губы, таким образом, уменьшая их. Производя эти манипуляции, я еще добавил вертикальные морщины над губами, чтобы придать эффект «чернослива». Нам нужен лишь намек на это, поэтому не нужно делать морщины слишком глубокими. Глубокие морщины нужны были бы в том случае, если бы у нее на губах были складки.

6-й шаг — добавляем еще морщин. Создаем отдельный слой, делаем едва заметный набросок на ту область, где будут морщины кистью Brush необходимого размера. Тут очень легко перестараться с морщинами, поэтому я остановился, сделал шаг назад и оценил картину в целом. Для меня это лучший способ оценить работу.

7-шаг — доработка морщин. Основан на предыдущем шаге. Я добавил морщины там, где, по моему мнению, они должны быть. В итоге, я обнаружил, что морщины, как глубокие, так и не очень, смотрятся слишком плоско по сравнению с остальными чертами лица. Им нужно придать четкости, чтобы они лучше выступали. Для этого я осветлили приподнятые края каждой морщинки инструментом Brush tool с цветом более светлым, чем кожа.

8-шаг — усики на губах. Маленькие волоски над губами — удел всех стареющих женщин. По непонятным причинам женщины теряют волосы на бровях и получают в районе губ. Наша фотография не станет исключением, поэтому берем очень тонкую кисть и добавляем волосы над верхней губой. Я постарался сделять их едва видимыми. Слишком темные или толстые волосы будут привлекать излишнее внимание. Еще я добавил морщин под уголками рта.

9-й шаг — доработка шеи. Я решил, что шея слишком гладкая для 75-летней женщины. Поэтому я добавил тонюсенькие морщинки. Еще я добавил веса и массы на челюсти кистью Airbrush, увеличивая насыщенность тонов в тех местах, таким образом, создавая больший контраст между гладкими участками и морщинистыми.

10-й шаг — старческие пятна. Ключевой компонент эффективного состаривания лица — это добавление пятен. Я выбрал один из самых темных тонов кожи, создал новый слой сBlending mode — Multiply и Opacity 30%, и постарался создать неправильные формы (совершенных пятен не бывает). Вы можете создать любое их количество. Они варьируются от человека к человеку. Лично я держал себя в руках.

11-й шаг — еще доработки. Я сделал небольшой перерыв и вернулся к работе, спустя некоторое время. Это позволило мне взглянуть на работу свежим взглядом. Критично осмотрев результат, я решил, что нужно кое-где доработать детали. Прелесть больших файлов в том, что я могу зуммировать картинку и поработать, например, с морщинками очень тщательно. Начнем с зубов. Со временем они темнеют, а также с возрастом десны отступают, обнажая больше кости. Помня об этом, я выбрал желто-коричневый цвет и в новом слое (с режимом Multiply и 30% Opacity) закрасил зубы кисточкой Brush tool. Её десны, точнее их начало, не показаны на фото, поэтому уменьшать мы их не будем.

12-шаг — работа над волосами. Финальный аккорд — это обесцвечивание волос, другими словами добавляем седину. Я начал с создании маски, определяющей область волос. Я использовал кисть Brush и приложил максимум усилий, чтобы выделить все отбившиеся прядки.

Затем с этим выделением я создал новый Hue/Saturation adjustment layer и снизил Saturation.

Затем я создал новый adjustment layer, основанный на той же маске, но ужеBrightness/Contrast, поставил Brightness на +9 и Contrast -36. В результате я обнаружил, что более темные участки слишком бледные и из-за этого теряется глубина. Чтобы это исправить я выбрал маску и набросал штрихов по темным областям кистью 5 пикселей и Opacity 50%, чтобы их было видно через

13-й шаг — рост волос. На этом шаге мы поднимем линию волос и сделаем сами волосы тонньше. Потеря волос с возрастом актуальна для обоих полов. Я взял за образец кожу с верха лба и расширил лобную область над линией волос.

14-й шаг — седые волосы. Многие детали волос были потеряны еще на прошлом шаге, поэтомы берем тонкую кисть, ставим Opacity на 80% и рисуем седые волосы, чтобы они были реденько разбросаны. Терпеливо, медленно, штрих за штрихом я добавлял больше и больше волос, пока меня не устроил результат.

Читайте также:  Избавляемся от морщин с помощью упражнений

источник

Съемка портретов – дело непростое. Каждый человек индивидуален, и роль фотографа в общем случае состоит в том, чтобы акцентировать внимание зрителя на лучшем из того, что в данной модели есть, и в то же время показать настоящего человека, если речь идет не о гламурных рекламных съемках, конечно.

Огромное разнообразие лиц, типов фигур, характеров, — это то, с чем нам приходится иметь дело, и каждый раз будто проходишь через боевое крещение, пытаясь понять, как лучшим образом презентовать свою модель, чтобы и идею донести, и человека показать, и все остались довольны проделанной работой.

На самом деле все не так страшно. Конечно, при наличии определенной наблюдательности и опыта вы вскоре сами сможете проследить определенную закономерность. В этой статье мы постараемся по возможности упростить процесс поиска этой закономерности и систематизировать основные параметры съемки для разных типов лиц и фигур.

Для съемки крупноплановых портретов обычно используются нормальные или длиннофокусные объективы. Также среди фотографов закрепилось такое понятие как «портретный объектив». В классическом варианте он имеет фокусное расстояние в диапазоне от 50мм до 130мм. Некоторые расширяют значения этого диапазона вплоть до 200мм, но обычно фотографы-портретисты выбирают объективы 85мм или 130мм.

Данные значения указаны для камер с полноразмерным сенсором, или же для 35-мм пленочных фотоаппаратов. На самом деле понятие «портретного объектива» достаточно условно, и относится, помимо фокусного расстояния, к светосиле и характеру рисунка оптики.

Обязательные атрибуты «портретника» — большие относительные отверстия диафрагмы (лучше шире, чем f/2.8), а также красивый рисунок боке. Специализированный портретный объектив спроектирован так, что минимальные аберрации показывает при фокусировке с нескольких метров, то есть именно при съемке портрета, в ущерб качеству изображения при наведении «на бесконечность».

Для съемки портретов в полный рост и передачи ощущения большого пространства, окружающего модель, многие используют широкоугольные объективы, но, конечно, этот тип объектива не является основным для портретной съемки.

Какой бы тип лица и фигуры вы ни снимали, старайтесь в случае с крупным планом избегать «широкоугольника» и телеобъективов с фокусным расстоянием выше 200мм, поскольку они довольно сильно искажают перспективу. С другой стороны, в зависимости от конкретных ситуаций, вы можете понять, что именно искажение перспективы и позволит вам наиболее гармонично передать на кадре то или иное лицо: сузить широкое «телевиком» или расширить узкое «широкоугольником».

В идеале, когда вы часто снимаете портреты, вы со временем начинаете легко видеть различия между лицами и на подсознательном уровне, чисто визуально, выбирать наиболее подходящие тому или иному типу лица ракурсы. Вы можете заметить, что одни и те же привычные ракурсы очень сильно идут одним людям, но совершенно неприемлемы для других. Давайте попробуем систематизировать эту информацию и сделать небольшую сводку: какие ракурсы и типы освещения подходят под тот или иной тип.

Итак, обычно лица классифицируются следующим образом в зависимости от формы:

  • круглое лицо
  • трапециевидное лицо
  • треугольное лицо
  • прямоугольное лицо
  • квадратное лицо
  • овальное лицо
  • удлиненное лицо

Основные типы лиц по форме

Как же определить принадлежность лица модели к тому или иному типу, и в зависимости от этого выстроить свет и камеру? В идеале вам стоит запастись поддержкой стилиста-визажиста, но, как бы то ни было, полезно знать несколько ключевых моментов.

Это довольно тяжелый для съемки тип лица. Круглое лицо характеризуется тем, что имеет практически одинаковую длину и ширину, нет ярко выраженных скул и четкой линии подбородка. Даже если человек имеет хорошую фигуру, если у него круглое лицо, он выглядит более «полным», поэтому к съемке нужно подходить аккуратно. Освещение предпочтительнее выбирать боковое, оно поможет визуально сузить лицо. Идеальный ракурс – съемка вполоборота.

Одна из известных обладательниц круглого лица, актриса Дрю Берримор. Обратите внимание на удачный ракурс и прическу.

Не концентрируйтесь исключительно на портрете крупным планом, если сделать акцент на стройной фигуре, можно сгладить визуальный дисбаланс. Также если у модели круглое лицо, можно скорректировать форму при помощи прически, закрыв волосами щеки, или включить в кадр руки, скрывающие часть лица и формирующие иную картинку.

Характеризуется широким массивным подбородком, слабовыраженными скулами и сужением лба по направлению к макушке. Желательно попросить модель или стилиста делать объемную прическу, которая сможет зрительно выровнять форму лица. Правила съемки в целом такие же, как и для круглого. Боковое освещение и ракурс вполоборота помогут сузить подбородок.

В данном случае также хорошо подойдет ракурс сверху, поскольку визуально увеличится верхняя часть головы, а подбородок будет выглядеть ýже, не таким тяжелым. Никогда не фотографируйте снизу людей с трапециевидным лицом – это еще сильнее увеличит подбородок и сузит лоб.

Яркий пример трапециевидного лица и способа коррекции его формы при помощи прически. На мой взгляд, ракурс не самый удачный.

При съемке людей с круглым и трапециевидным типом лица необходимо использовать объектив, приближающийся по своему фокусному расстоянию к классическому «телевику», около 150-200 мм. Это поможет визуально сузить перспективу.

Форма лица такого типа очень напоминает треугольник с вершиной, повернутой вниз. Характеризуется достаточно широким лбом и узким низом, с четкой линией подбородка и ярко выраженными скулами. Достаточно простой для съемки тип лица. Существует лишь несколько ограничений. Лучше не выбирать ракурс сверху – треугольное лицо при таком угле съемки будет выглядеть непропорциональным и каким-то «инопланетным». Ровное фронтальное освещение хорошо будет смотреться при съемке треугольного типа, поскольку такое лицо выглядит всегда очень тонко и миловидно за счет своей формы.

Одна из моих моделей, прекрасный пример классической треугольной формы лица, к тому же с яркими и большими прекрасными глазами.

Для данных типов лица характерны четко выраженный лоб, скулы, четкие линии подбородка. Ширина подбородка и лба примерно совпадает. Лицо выглядит за счет этого несколько угловатым. Прямоугольное лицо более вытянутое, в то время как квадратное, сродни круглому, имеет примерно равную высоту и ширину. Эти типы лиц – любимые для «законодателей мод» последних десятилетий, их очень часто можно увидеть на подиумах, поскольку выглядят они очень «графично», остро, четко.

Для такого типа лица отлично подойдут «фэшн» схемы освещения, в том числе знаменитая «бабочка», известная также как «голливудская» схема. В этой схеме источник света расположен фронтально, чуть выше головы модели, из-за чего под носом получается симметричная тень, напоминающая бабочку. Также четко очерчиваются светом скулы и линия подбородка.

Для скуластых лиц можно смело экспериментировать с ракурсами, акцентирующими внимание на подбородке – в том числе отлично будет смотреться ракурс снизу. Хорошо также смотрится боковое освещение, поскольку оно формирует резкие тени на линиях лица, в том числе на скулах.

Также одна из моих моделей. Девушки с прямоугольным типом лица обычно очень фотогеничны.

Считается эталоном, имеет идеальные пропорции. Такой тип встречается в чистом виде редко, чаще форма лица тяготеет к тому или иному из остальных видов. Если же вам посчастливилось снимать модель с овальным лицом – наслаждайтесь и экспериментируйте.

Мне вот посчастливилось, овальный тип лица.

Данный тип лица характеризуется вытянутой формой, ширина скул, подбородка и лба примерно одинаковая, лоб обычно высокий, подбородок округлый, но тут бывают и исключения.

Ставший уже классическим пример удлиненной формы лица, актриса Сара Джессика Паркер. Очень удачный ракурс.

Для этого типа лица лучше использовать ровное освещение и отказаться от бокового, которое визуально удлинит лицо еще сильнее. Такое лицо лучше снимать анфас или немного сверху, что визуально его сократит. Для данного типа лица отлично подходит прическа с челкой, но если у модели челки нет, предложите для съемки надеть шляпку, либо сформировать композицию так, чтобы часть лица была прикрыта волосами, а часть – руками.

Иногда моделям не нравятся в себе какие-то специфические черты, и даже если вы их находите привлекательными, порой все же стоит прислушаться к модели, особенно если это ваш клиент. Поэтому вам нужно знать, как нивелировать некоторые особенности лица, которые ваша модель считает проблемой.

Лично я обожаю большие носы, но вот моделям почему-то не всегда нравится. На этот случай существует такой прием: снимайте модель анфас или вполоборота, но так, чтобы кончик носа на фотографии не заходил за линию щеки. Откажитесь от съемки в профиль, если только не хотите акцентировать внимание именно на линии носа.

Большие глаза – это счастье для любой женщины, казалось бы, какие проблемы могут с ними возникнуть? Ракурс сверху – эта проблема. Никогда не стоит снимать человека с большими глазами сверху, если вы только не стремитесь воссоздать образ пришельца без использования грима.

А вот в случае с глубоко посаженными небольшими глазами выбор ракурса – вопрос непростой. Можно попробовать найти более высокую точку съемки и попросить модель поднять взгляд и голову, так, чтобы глаза не были закрыты надбровными дугами. Это визуально увеличит глаза. Или же, если такой ракурс не подходит из-за строения бровей, можно снять анфас, выбирая ровное фронтальное освещение и подсвечивая тени.

Если у модели большие или сильно выпирающие уши, которые он (она) хотел (а) бы скрыть, нужно по возможности прикрыть их волосами. Это легко сделать в случае с большинством женщин, если только у них не короткая стрижка, а вот с мужчинами тяжелее. Не используйте ракурс прямо анфас. Снимайте вполоборота или в профиль, это позволит увести внимание от выпирающих ушей.

Второй подбородок можно скрыть, используя ракурс немного сверху и освещение, также установленное чуть выше лица модели. Таким образом, подбородок будет затенен, а ракурс позволит отвлечь от него внимание, переведя акцент на глаза. Еще один вариант, особенно если вы не можете в данный момент управлять освещением или же если ракурс и свет сверху не подходят модели по иным параметрам – использовать коррекцию при помощи позы, прикрыв подбородок руками.

Если на лице модели есть ярко выраженные морщины, которые вам не хотелось бы подчеркивать (характерные снимки стареньких бабушек и дедушек мы сейчас не рассматриваем), то вам следует избегать жесткого освещения, в том числе верхнего и бокового, поскольку оно всегда подчеркивает все неровности кожи, если таковые имеются.

Отдайте предпочтение рассеянному фронтальному свету. В случае со студийным освещением стоит применять софтбоксы и зонты для смягчения света, в случае с естественным – снимайте в пасмурную погоду или используйте ровный рассеянный свет из окна.

При съемке портрета в полный рост нужно следить за тем, чтобы фигура человека гармонично вписывалась в окружающую обстановку. Идеальные фигуры встречаются нечасто, да, впрочем, даже совершенную фигуру без определенных навыков и умений можно умудриться сфотографировать некрасиво. Правда, если это про вас, я советую вернуться к основам фотографии в принципе и еще чуть-чуть набраться опыта. А вот о «проблемных» сферах предлагаю поговорить сейчас более подробно.

В случае с чрезвычайной худобой очень важно избежать фактора сравнения. Не помещайте модель в кадре рядом с предметами, размеры которых узнаваемы и общеприняты. Если бедро человека по толщине приближается к ножке стула – не сажайте его на этот стул. Выбирайте сопоставимую обстановку, в которой человек будет выглядеть наиболее выигрышно.

Также стоит внимательно отнестись к выбору одежды – темная обтягивающая одежда в данном случае лишь подчеркнет худобу. Проконсультируйтесь со стилистом, и посоветуйте модели подобрать соответствующий гардероб для съемки. Для девушек, например, это могут быть светлые пышные платья, не слишком короткие, для мужчин – свободные брюки. Если вы не хотите акцентировать внимание на этой хрупкости, стоит отказаться от использования бокового освещения, скрывающего часть тела в тенях. Конечно, есть съемки, в которых фотограф намеренно акцентирует внимание зрителя на худой фигуре модели, чтобы донести свою идею, но в таком случае можно просто сделать все наоборот.

В случае с полной фигурой, так же как и в случае с худощавой, стоит избегать невыигрышных сравнений. Не сажайте вашу модель на слишком маленькую табуреточку, по сравнению с которой только ребенок не будет выглядеть огромным, что уж говорить о крупных людях. Подбирайте соответствующий интерьер. Также стоит предварительно, до съемки, помочь модели выбрать одежду, которая сможет подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки. Темная одежда классического кроя скрывает полноту, например, а вертикальные полосы на одежде визуально стройнят.

Если говорить об освещении, то в данном случае как раз следует избегать съемки в высоком ключе, ровного рассеянного света и белого фона. Попробуйте съемку в низком ключе, используйте темный фон и боковое освещение, которое скроет часть фигуры так, что она будет выглядеть стройнее.

Типы фигур бывают разные, и часто встречается такая ситуация, когда у человека крупный только низ фигуры: бедра и ноги, — или же только верх: живот, руки и грудь. В случае с тяжелым низом все просто – делайте портреты по пояс. Если же хотите снять в полный рост, постарайтесь подобрать одежду, скрывающую полный низ, у женщин, например, с этим прекрасно справляются широкие юбки. Если же у модели крупный верх – акцентируйтесь на достоинствах.

У женщин с типом фигуры «яблоко» (верх тяжелее, чем низ) обычно очень стройные ноги и большая грудь. Обтягивающие брюки, свободная кофта с декольте, достойны рассмотрения как вариант переведения внимания зрителя на достоинства фигуры. Вы можете выбрать позу, где модель сидит, чуть наклонившись в сторону зрителя и опершись на колени, одна нога закинута за другую. Таким образом, зона живота и талии вообще выйдут из кадра, прикрытые руками, а все внимание перейдет на лицо, грудь и ноги.

В данном случае у модели довольно тяжелый низ, поэтому портрет практически поясной, чтобы сделать акцент на менее проблемной верхней части

Итак, мы рассмотрели основные ключевые моменты по съемке различных типов лиц и фигур. Тем не менее, вам стоить помнить, что порой попадаются довольно сложные случаи, когда не так легко понять, как правильно снимать модель: например, если у нее очень глубоко посаженные глаза и при этом тяжелый подбородок – и вы не можете снять ее ни сверху, ни снизу. Всегда рассматривайте разные возможности, потому что все люди индивидуальны, и в эксперименте вы можете открыть новый интересный способ съемки.

Помните: не бывает некрасивых людей, бывают плохие фотографы. Каждого человека можно снять так, что он будет выглядеть на снимке очень хорошо. А кто ищет, тот всегда найдет.

Поделитесь с нами своими секретами съемки людей с разными типажами фигуры и формой лица, оставляйте комментарии!

источник