Меню Рубрики

Фотошоп частотное разложение убрать мелкие морщины


Частотное разложение фото – «отделение» текстуры (в нашем случае кожи) от ее оттенка или тона. Делается это для того, чтобы иметь возможность изменять свойства кожи по отдельности. К примеру, если Вы ретушируете текстуру, то тон останется нетронутым и наоборот.

Ретушь по методу частотного разложения – довольно трудоемкий и нудный процесс, но результат получается более естественным, чем при использовании других способов. Профессионалы используют именно этот метод в своей работе.

Принцип метода заключается в создании двух копий исходного снимка. Первая копия несет в себе информацию о тоне (low), а вторая – о текстуре (high).

Рассмотрим метод на примере фрагмента фотографии.

  1. На первом этапе необходимо создать две копии фонового слоя, дважды нажав сочетание клавиш CTRL+J, и дать копиям имена (двойной клик по названию слоя).


Теперь отключаем видимость верхнего слоя с названием «текстура» и переходим на слой с тоном. Данный слой необходимо размыть до того состояния, пока не исчезнут все мелкие дефекты кожи.

Открываем меню «Фильтр – Размытие» и выбираем «Размытие по Гауссу».

Радиус фильтра выставляем такой, чтобы, как уже было сказано выше, исчезли дефекты.

Значение радиуса нужно запомнить, так как оно нам еще понадобится.
Идем дальше. Переходим на слой с текстурой и включаем его видимость. Идем в меню «Фильтр – Другое – Цветовой контраст».

Значение радиуса выставляем такое же (это важно!), как и в фильтре «Размытие по Гауссу».


Для слоя с текстурой меняем режим наложения на «Линейный свет».

Получаем изображение с избыточной детализацией текстуры. Этот эффект необходимо ослабить.
Применяем корректирующий слой «Кривые».

В окне настроек активируем (кликаем) левую нижнюю точку и, в поле «Выход» прописываем значение 64.

Затем активируем правую верхнюю точку и прописываем выходное значение, равное 192 и нажимаем на кнопку привязки.

Этими действиями мы ослабили воздействие слоя с текстурой на подлежащие слои в два раза. В результате в рабочей области мы увидим изображение, полностью идентичное исходному. Проверить это можно, зажав ALT и кликнув по значку глаза на фоновом слое. Разницы быть не должно.

Подготовка к ретуши завершена, можно приступать к работе.


С фонового слоя и слоя с тоном снимаем видимость.


Выбираем инструмент «Восстанавливающая кисть».


В настройках на верхней панели выбираем «Активный слой и ниже», форму настраиваем, как на скриншоте.

Размер кисти должен быть примерно равен среднему размеру редактируемых дефектов.


Находясь на пустом слое, зажимаем ALT и берем образец текстуры рядом с дефектом.

Затем кликаем по дефекту. Фотошоп автоматически заменит текстуру на имеющуюся в памяти (образец). Проделываем эту работу со всеми проблемными участками.

Текстуру мы отретушировали, теперь включаем видимость нижних слоев и переходим на слой с тоном.

Редактирование тона происходит точно так же, но с использованием обычной кисти. Алгоритм: выбираем инструмент «Кисть»,

непрозрачность выставляем 50%,

зажимаем ALT, забирая образец и кликаем по проблемному участку.

При редактировании тона профессионалы прибегают к интересному трюку. Он поможем сэкономить время и нервы.

    Создаем копию фонового слоя и помещаем ее над слоем с тоном.


Размываем копию по Гауссу. Радиус выбираем большой, наша задача сгладить кожу. Для удобства восприятия видимость с верхних слоев можно снять.


Затем кликаем по значку маски с зажатой клавишей ALT, создавая черную маску и скрывая эффект. Видимость верхних слоев включаем.


Далее берем кисть. Настройки такие же, что и выше, плюс выбираем белый цвет.

Этой кистью проходимся по проблемным участкам. Действуем аккуратно. Обратите внимание, что при размытии произошло частичное смешение тонов на границах, поэтому старайтесь не воздействовать кистью на эти участки во избежание появления «грязи».

На этом урок по ретуши методом частотного разложения можно считать оконченным. Как уже было сказано выше, метод довольно трудоемкий, но эффективный. Если Вы планируете заниматься профессиональной обработкой фотографий, то научиться частотному разложению жизненно необходимо.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

источник

Важную часть в ретуши портретов занимает детализация кожи. Одним из наиболее удобных способов обработки является метод частотного разложения. Он очень прост, если работать с ним чётко по инструкции, и в последующем довести этот алгоритм действия до автоматизма.

Метод частотного разложения работает безотказно, даже в самых сложных ситуациях, когда фотограф не знает, с чего начать. Для ретуши портретов важно охранить мелкие детали. Поэтому лучше использовать метод частотного разложения, нежели обработку с помощью умных инструментов.

Для начала проведем с изображением ряд предварительных обязательных процедур. Разделим его на те самые частоты, составные части. Приступаем.

1. Первым делом создаем 2 слоя, копии исходного изображения. Сделать это можно разными способами: например, кликнув правой клавишей мыши и выбрав «создать дубликат слоя» или нажав сочетание клавиши на клавиатуре Ctrl+J. Сразу дадим слоям имена и назовём их low и hi, впоследствии это и будут наши низкие и высокие частоты.

Делать копии слоя — это очень простая и полезная привычка, особенно при ретушировании. У вас всегда будет возможность обратиться к исходнику, если что-то пойдёт не так.

2. Верхнему слою hi выключаем видимость, им мы займёмся позже. Переходим к слою low.

3. Этот слой hi необходимо размыть с помощью фильтра Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), в котором необходимо выбрать радиус размытия. Нам нужно убрать неровности кожи, мелкие морщинки, пыль и тому подобное. Но глаза, нос и брови мы, скорее всего, захотим оставить. Поэтому, начиная увеличивать радиус, внимательно смотрим, как меняется картинка. Результат очень зависит от размера исходника, а также от того, сколько места занимает человек в кадре. Для этого изображения давайте остановимся на отметке 12,5px для радиуса размытия. Важно запомнить выбранное значение, это число пригодится нам уже в следующем шаге.

Со временем вы научитесь определять подходящий радиус сразу.

4. Теперь переходим к верхнему слою hi. Нам нужно скомпенсировать изображение таким образом, чтобы при наложении на наш размытый слой low в результате получить исходную картинку. Для этого используется фильтр, который в совокупности с подходящим режимом наложения даст эффект, противоположный Gaussian Blur, который мы использовали ранее. И имя этому фильтру High Pass (Фильтр — Другое — Цветовой контраст).

В открывшемся окне High Pass всего один регулируемый параметр, и это опять радиус. Здесь нужно выставить значение из прошлого шага. Выставляем 12,5px, именно на столько мы размывали слой low.

5. Переводим слой hi в режим наложения Linear Light (Линейный свет).

Этот режим работает таким образом, что серый цвет становится прозрачным, а любые отклонения от серого драматически увеличивают яркость и контраст. Результат после наложения на размытый слой получается ровно в два раза более контрастный, чем оригинальный снимок.

6. Уменьшить контраст можно разными способами, я предпочитаю использовать корректирующие слои, т. е. слои с настройками (например, слой с кривыми). Такой способ легко позволяет на время отключать понижение контраста. С контрастной версией очень удобно работать во время ретуши, сразу выделяются все неровности и детали, которые можно случайно пропустить, глядя на исходный вариант.

Итак, создаем корректирующий слой: New Adjustment Layer — Curves (Слои — Новый корректирующий слой — Кривые).

7. Для того чтобы применить понижение контраста только к нашему верхнему слою, создаем Clipping Mask (Слои — Слои — Создать обтравочную маску).

Также это можно сделать, удерживая Alt, кликнуть на стык между слоями, для которых мы хотим создать Clipping Mask. В этот момент курсор изменит значок на стрелочку с квадратом, а после клика напротив слоя останется только стрелочка. Это значит, что всё прошло удачно.

Переходим в настройки корректирующего слоя (они появляются по двойному клику на изображении кривой в палитре слоёв). Здесь нас интересуют крайние точки, они отвечают за границы яркости изображения: левая нижняя — самая чёрная, правая верхняя — самая белая. Чтобы уменьшить контраст, необходимо потянуть нижнюю вверх, а верхнюю вниз. Чтобы точно попасть в значение и уменьшить контраст в два раза, нужно подтянуть эти точки ровно на четверть сверху и снизу соответственно.

Всё сошлось, картинка на экране выглядит ровно так же, как исходный оригинал. Наше изображение разложено на две части и готово к работе.

Слой с высокой частотой, который у нас называется hi, содержит текстуру кожи, мелкие детали одежды и волосы. Но цвет волос и цвет кожи находятся в слое low. Таким образом, исправлять неровности и дефекты кожи удобно именно в слое с высокой частотой hi.

ВЫСОКИЕ ЧАСТОТЫ

Отключаем видимость корректирующего слоя с кривыми и меняем режим наложения серого слоя hi обратно на Normal. Создаём новый слой поверх hi, и он автоматически переходит в Сlipping Mask. В этом слое и будет наша ретушь.

Обязательно 100 % непрозрачность и 100 % жёсткость кисти (настраивается вместе с размером кисти по правому клику), чтобы не появлялись размытые участки. Мы игнорируем цвет на данном этапе, поэтому все текстуры отлично стыкуются с жёсткими настройками штампа.

Наконец переходим к самой ретуши кожи. А это обычная работа штампом: берём область с понравившейся текстурой и заменяем то, что требуется. Родинки не являются дефектами, но все остальное нуждаются в вашем внимании.

На мой взгляд, картинка в результате получилась достаточно естественной. Детальной проработке подверглась текстура кожи, оттенки цвета, перепады яркости и некоторые дефекты в портрете.

Результат вы уже видели в начале урока:

Вот и все. Всего вам фотографического, друзья!

источник

Пожалуйста, напишите или позвоните мне, чтобы обсудить вопросы и приобрести интересующий вас пакет услуг

При обработке портрета все мы сталкиваемся с проблемой – как убрать дефекты кожи, сделать кожу ровной и бархатистой, а так же сохранить её текстуру. Думаю, многие из вас уже наслышаны о таком плагине для фотошопа, как Portraiture – это, как говорится, для особо ленивых 🙂 Быстро, удобно, но он делает кожу неестественной и пластмассовой. Я лично иногда его применяю, но крайне редко и с большой прозрачностью, бывает удобен при ростовых фотографиях, где лицо получается довольно маленьким. Но давайте поговорим о более профессиональном методе ретуши кожи, который хоть и более нудный и медленный, но позволяющий добиться превосходного результата.

Итак, имеем фотографию слева, в ней уже сделана первичная свето- и цветокоррекция в лайтруме. Получим после наших манипуляций фотографию справа.

В сети довольно много разных способов этого метода ретуши, но я расскажу о том, какой быстрее, удобнее, проще и дает лучший результат.

На чем основывается этот метод: он основывается на том, что любую картинку можно разложить на 2 составляющие – на верхние и нижние частоты. И если «сложить» их обратно – получим исходную картинку. Тем самым разделяем картинку на слой, который сожержит текстуру кожи и слой, который содержит информацию о цвете, свето-теневых переходах и “форме”. Фильтр нижних частот в фотошопе – это фильтр Gaussian Blur. Верхних – High Pass, который мы будем применять через Внешний канал, т.к сам фильтр при “склеивании” дает неточности. Звучит сложно, но я постараюсь объяснить простым языком и на примерах)

  1. Допустим, у нас есть слой background. Делаем 2 копии его – я делаю это с помощью горячей клавиши Ctrl+J. Вы можете пойти в меню Layer – Duplicate Layer…

  1. Переименовываем их – нижнюю копию называем low, верхнюю – high.

  1. Отключаем видимость у верхнего слоя high, нажимая на иконку глаза.

  1. Выбираем слой low, теперь работаем только с ним. Применяем к нему фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу). Для этого идем в Filter — Blur — Gaussian Blur… Тем самым мы создаем слой, который хранит “цвет и форму” изображения.

  1. Какой же радиус нам выбрать? Важно выбрать такой радиус размытия, чтобы текстура кожи уже была не видна, но все свето-теневые неровности от недостатков кожи сохранились. Такой радиус колеблется от 3px (там, где маленькая площадь лица/ростовой снимок — или маленький размер фото) до 15px(крупный потрет или бьюти, большой размер фото). В моем случае меня вполне устроил результат на 3,5px, т.к я кадрировала фото.

  1. Выбираем слой high и включаем его видимость.

  1. Теперь работаем с этим слоем, создавая “текстуру” изображения. Для этого идем в Image — Apply Image… (Изображение — Внешний канал…)

  1. Во вкладке Layer (Слой) кликаем и выбираем наш размытый слой — low.

1 случай — если вы работаете в 8-битном режиме, то настройки ставим — Blending — Substract (Наложение — Вычитание), Scale (Масштаб) — 2, Offset (Сдвиг) — 128.

2 случай — если вы работаете в 16-битном режиме, то настройки ставим — Blending — Add (Наложение — Добавление), Scale (Масштаб) — 2, Offset (Сдвиг) — 0. И нажимаем галочку Invert (инвертировать).

Как посмотреть, в скольки битном канале вы работаете? Обычно это пишется наверху рядом с названием открытой картинки через слэш (например, Beauty.psd (…/8) или (…\16)). Если не видите, то идите в Image — Mode — в открытой вкладке будет помечен галочкой режим, в котором вы сейчас работаете.

  1. Мы видим серое изображение. Меняем у слоя high режим наложения на Linear Light (Линейный свет).

  1. Предлагаю сгруппировать эти два слоя. Выделяем их и нажимаем Ctrl+G или идем в Layer — Group Layers (Слои — Сгруппировать слои). Эту группу называем “частотное разложение”.

Попробуйте выключить/включить видимость этой группы — вы поймете, что изображение не меняется, мы разложили изображение на 2 составляющие — на нижние частоты — размытый слой, где содержится информация о цвете и форме, и на верхние — где хранится только текстура изображения. Теперь мы можем работать с этими слоями по отдельности, не боясь “напортачить”).

Сначала боримся со всеми неровностями кожи — прыщи, шрамы, родинки, лишние волосы — информация о них хранится в слое текстуры, т.е. на слое high. Работать мы будем инструментом Штамп, с жесткостью 100%. Почему? Потому что это текстура кожи и на ней недопустимы “размытые края”, которые остаются после работы мягкой кистью или лечащей кистью, или той же заплаткой. Размер подбираем чуть больше прыщика.

Сделали? Теперь выбираем рядом с прыщиком хорошую текстуру, т.е. ровную. Нажимаем Alt и кликаем. Тем самым мы выбрали место, откуда будем брать текстуру. Теперь смело кликаем на сам прыщик. Отлично!

Так проходимся по всей коже, удаляя всё то, что нам не нравится)

Заменили плохую текстуру хорошей, но пятна от этих прыщиков и неровностей всё равно остались. За них отвечает уже нижний слой, будем работать с ним.

Для этого выбираем слой low. Нам нужен инструмент Mixer Brush Tool с настройками наверху в 10%.

Что же он делает? В самом названии кроется суть его работы — он смешивает близлежащие цвета там, где вы проводите кистью. Таким образом, немного поводив кистью на месте прыщика и в его окрестностях, мы смешаем цвет так, что на его месте будет ровная поверхность вместо пятна. Попробуйте.

  1. Таким образом проходимся по всем пятнам на лице, выравнивая фактуру кожи и создавая ровный тон лица, но не переусердствуйте.

Вот в принципе и весь метод частотного разложения)

Чтобы добиться лучшего результата, есть несколько усовершенствований этого метода, о которых я сейчас вам поведаю.

Для этого перед тем, как вы будете работать со слоем low, сделайте его копию и примените к копии фильтр Gaussian Blur с размытием не более 10px, так, чтобы вы наглядно видели, как смягчается кожа.

Читайте также:  Массаж для лица чтобы убрать морщины

Теперь создадим маску слоя. Для этого жмем соответствующую иконку.

Далее инвертируем маску. Жмем Ctrl+I или идем в Image — Adjustments — Invert.

Теперь берем белую кисть и рисуем там, где нам нужно смягчение, а именно — лоб, щеки, нос, подбородок, но не заходим на глаза, губы или край лица. В итоге маска будем примерно такая:

Я снизила непрозрачность до 65%, вы же делайте это по своему усмотрению)

  1. Резкость и лучшее видение всех недостатков при ретуши.

Данный действия делаем до того, как мы начали работать с текстурой.

Делаем копию слоя high нажатием Ctrl+J. Создаем обтравочную маску для него. Для этого выбираем слой high copy, зажимаем Alt и ведем курсор на положение между этими слоями, до возникновения такого значка. Кликаем.

Меняем его режим наложения на Normal.

Теперь все действия со штампом мы будем проводить на нем.

Чтобы лучше видеть все недостатки, создадим вспомогательный слой кривых. Нажимаем на иконку и выбираем Curves.

Переименовываем этот слой в contrast, ибо этот слой действильно повышает контраст. И создаем для него обтравочную маску, как мы это уже делали выше.

Далее выставляем в кривых такие значения:

Для нижней точки: Input — 97, Output — 0.

Для верхней точки: Input — 158, Output — 255.

Видим, как это влияет на наше изображение:

Оно стало слишком резким, поэтому убавляем непрозрачность примерно до 50%, чтобы мы хорошо видели все неровности.

Когда закончите ретушь — убавьте непрозрачность примерно до 1-5%, если вы хотите повысить резкость всего изображения, если же вам нравится исходная картинка — то либо выключите видимость этого слоя, либо вообще его удалите. Вот и всё)

P.S. Я все еще недовольна результатом, т.к. на коже видны некоторые пятна. Чтобы их удалить, я пользуюсь методов осветления и затемнения, в народе он более известен как метод Dodge and Burn, о котором я рассказала в этой статье. После него получаем гораздо более привлекательную картинку. Далее я сделала финальную цветокоррекцию и вот результат: исходная картинка, после частотного разложения и финальная:

Про методы упрощения и ускорения процесса можно узнать в этом видео:

источник

При обработке портрета часто возникает вопрос о том, как сохранить текстуру кожи, избавившись от всех неровностей и изъянов. Существует фильтр для Фотошопа Portraiture, который делает кожу пластиковой. Это не правильно. Сколько бы ни говорилось о том, что использовать его нужно умеренно, и дозировано, результат его применения оставляет желать лучшего. Мы сейчас поговорим о том, как достигнуть хорошего результата. Это способ не для ленивых.

Частотное разложение — это метод ретуши, который известен уже давно. Он сложен в освоении, но в дальнейшем его достаточно легко применять на практике. Все действия по разложению можно записать в экшен, и тогда процесс обработки максимально автоматизируется и упрощается. Данная статья пошагово опишет весь процесс разложения по слоям.

Приступим. Создаем копию фона и отправляемся в меню Filter-Other-High Pass. Под действием фильтра слой становится серым. Настройки устанавливаем на значение 6 рх. Значение можно изменять в диапазоне 2 — 11 рх. Выбор настроек зависит от того. насколько фактура кожи крупная. При съемке потерта крупным планом, значение нужно устанавливать от 9 до 11 px. Если модель сфотографирована по пояс или во весь рост, то на снимке фактура кожи будет мелкой. В таком случае нужно устанавливать значение 2-4 рх. В данном методе очень важно правильно выбрать значение фильтра. Слишком маленькое значение не передаст фактуру кожи должным образом, а слишком большое — сделает её грубой.

Определившись с настройками, нажимаем Ок и переименовываем слой в High Pass. Теперь, для удобства, создадим группу (Ctrl+G), поместим туда обработанный слой и назовем группу — «Texture»
Теперь меняем режим наложения всей группы на Linear light.

Картинка сразу стала цветной, но детализация слишком высокая. Сейчас займемся исправлением этого.

Мышкой выделяем слой High Pass, который находится в группе, и над ним создаем корректирующий слой Curves.

В настройках уменьшаем крутизну кривой как на скриншоте. Теперь можно закрыть это окошко.

Теперь делаем копию фонового слоя еще раз. Применяем к нему Filter-Blur-Gaussian Blur и в настройках устанавливаем значение 6 рх. Очень важно то, что значения в применяемом ранее фильтре High Pass и в Gaussian Blur настройки радиуса должны совпадать. Применяем фильтр и изменяем название слоя на «Blur».

Этот слой тоже помещаем в новую группу, которую назовем «Spot»(пятна).

Теперь видно, что картинка приобрела изначальный вид. Если отключить все созданные слои, то видно, что никакой разницы нет. (Слои можно быстро отключить, зажав Alt+ клик по глазику. Это действие отключит все слои, которые находятся выше.) Смысл всех этих манипуляций в том, что в верхней группе у нас получилась текстура изображения, а в нижней группе можно рисовать, размывать и корректировать основу. Все действия в нижней группе не затронут текстуру.

Теперь, для того, чтобы нас не отвлекала текстура, отключим её. Перейдем в нижнюю группу. Мы видим пятна и неровности. Создаем копию слоя Blur и применяем Gaussian Blur. В этот раз размытие определяем на глаз. Размываем до тех пор, пока не исчезнут мелкие и средние пятна. Крупные пятна размером с нос или глас пока не трогаем. Размытие чаще всего выполняется со значением от 10 до 25 px.

Создаем для этого слоя маску и заливаем её черным цветом.

Белой кистью прорисовываем лицо, не трогая глаза, губы, ноздри и прочие контрастные участки. Чем больше будет применено размытие, тем дальше нужно держаться от границ, контрастных цветов. В противном случае они поплывут.

Далее над слоем Blur copy нужно создать новый пустой слой. Им мы будем убирать крупные пятна и блики.

Выбираем кисть и устанавливаем параметры Opasity и Flow равными 10%. Желательно, чтобы эти параметры были равны, так как при этом кисть работает более корректно. Пипеткой берем образец цвета из участка, который больше всего нравится. Кистью закрашиваем пятно в участке, которые не нравится. Этим приёмом можно убирать блики от вспышки или круги под глазами. При рисовании очень важно следить за ем. чтобы участки, которые подвергаются зарисовке не стали плоскими. Для качественной ретуши стоит иметь хоть какое-то художественное образование. Также не помешает походить на курсы визажистов.

Прорисовав все проблемные участки в группе » Spot «, мы переходим к работе в группе «Texture». Включив группу с текстурой, видим что текстура сохранена, а кожа выровнялась.

При всём пи этом отчетливо видно, что текстура в местах бывшего блика от вспышки и там, где были круги под глазами, стала слишком грубой.

Создаем копию слоя High Pass и берем Healing Brush Tool. В настройках кисти лучше сделать её овальной. Это позволит сделать воздействие кисти не таким заметным. Жесткость кисти ставим около 90%. В настройках кисти ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно поставить Current Layer. Далее работаем кистью в обычном режиме. При помощи Alt берем нормальный участок и прорабатываем «больной». Если после работы кистью границы остались слишком резкими, то нужно наложить белую маску, и черной кистью с небольшой прозрачностью подтереть нужные места.

Если есть места со слабовыраженной текстурой, то нужно зайти на корректирующий слой Curves 1 и на маске слоя черной кистью с Opasity и Flow равными 20% прорисовать места со слабой текстурой. Текстура кожи в этих местах будет усилена.

В конце обработки нужно уменьшить прозрачность слоя «Blur copy» до 70 — 80%. Значение 100% делает кожу слишком совершенной. Такого не бывает.

В статье описан только один этап обработки портрета. На снимках ниже показаны четыре варианта обработки: 1 — конвертация из RAW без изменений; 2 — следствие первичной обработки в RAW-конверторе, и прорисовки светотени; 3 — результат частотного разложения; 4 — финальный результат с проработкой цвета и контраста.

Посмотрим еще на несколько портретов, которые были обработаны методом частотного разложения.

источник

Внизу у раздела операции есть волшебные кнопочки. Нам нужно создать новый экшен, или создать новую операцию — как угодно.

Горит красная кнопочка записи — отлично.

Копируем фоновый слой два раза (сочетание клавиш cmd+J для mac или ctrl+j для win).

Просмотр верхнего слоя (слой 1 копия) отключаем нажав «глаз нехалены» слева от его названия и активируем «Слой 1» одиночным кликом по нему. В это время, как видно на картинке ниже, происходит запись наших действий, значит все в порядке.

Слой 1 активен, будем делать из него «низкие частоты». Заходим в Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу. На данном этапе главное — не переборщить.

Появляется маленькое окошко, а вместо мышки мы видим квадратик, наводим его на цветовые пятна на лице нашей модели. В окошке нужно настроить уровень размытия картинки. Если сделать слишком большое размытие — получим мыло, так что размываем до того момента, когда пятна начинают различимо но плавно переходить одно в другое. Мне хватило отметки в 6.

Кстати, чтобы все поняли — низкие частоты это весь цвет нашей картинки.

Теперь переходим к высоким частотам.

Вот здесь уже не нужно изобретать что-либо, просто скопировать значения со скриншота ниже.

Снова тыкаем на «глаз нехалены» активизируя тем самым «слой 1 копию», затем идем в Изображение — Внешний канал и делаем все только так и никак иначе. Если что-то не получается или не похоже на представленную картинку — проверьте все параметры в этом окне, вы могли ошибиться только здесь.

Затем нужно поменять режим наложения верхнего слоя. Чуть выше названия самого слоя есть надпись «обычные», которую нужно сменить на «Линейный свет». Теперь картинка должна обрести первоначальный вид.

Высокие частоты это вся резкость картинки, все контуры и детали.

Снова нажимаем на Слой 1, опускаем мышку в правый нижний угол рабочего экрана фотошопа и находим квадратик с загнутым углом — создать новый слой. Теперь зажимая cmd или ctrl выделяет все слои КРОМЕ ФОНА с помощью мыши и нажимаем сочетание клавиш cmd+G (для mac) или ctrl+G (для win), образуя группу слоев.

Замечаем, что экшен все еще записывается, нажимаем на квадратик слева от красного кружка и останавливаем запись. Теперь, если захочется воспользоваться данным методом обработки — это можно будет сделать нажатием на название экшена и треугольник справа от красной кнопки записи.

А теперь начинается все самое интересное! Работа над изображением!

Снова выбираем Слой 1 в нашей группе слоев, затем нажимаем на клавиатуре клавишу L, выбираем инструмент «лассо»

С помощью него выделяем цветовые пятна (перепады цвета) на лице нашей модели, затем снова заходим в Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу. И снова нельзя перемыливать, следите за тем, чтобы не было кривостей, уменьшайте картинку, если понадобится, иначе может получиться не очень симпатично (пример ниже). Мне снова хватило значения, близкого к 6.

Обратите внимание! Повторно лезть в Гаусса не нужно, чтобы еще что-то размазать просто кликаем вне выделенной области, скидывая выделение, обводим другое место и нажимаем на Фильтр. В первой строке будет ваше последнее действие, кликаем по нему и Гаусс применяется с теми же настройками (кто-то вообще найдет панацею в клавишах cmd/ctrl + F, но в последней версии фш ее почему-то удалили).

Применяем это действие к другим пятнам на лице и шее, на руках лучше размазывать в два — полтора раза меньше.

Атеншн — на данном снимке волосы модели мешают выделять большие цветовые пятна, если «заехать» лассо на волосы — они потеряют цвет и резкость. В случае безветренной погоды и

Возможно на этом этапе не будет заметно разительных изменений, но! Это было сразу правильно снято и покрашено. Уже с помощью этого шага на фото со вспышкой можно удалять блики на коже почти полностью.

Так что переходим к следующему шагу.

Активируем верхний слой группы и нажимаем клавишу J. Включился инструмент «восстанавливающая кисть». Точечная восстанавливающая кисть — автоматический ее вариант. В случае безветренной погоды, скорее всего волосы на лице оставлять не придется, значит можно пользоваться автоматическим вариантом. В моем же случае — только ручной вариант кисти.

Находим любой дефект кожи и кликаем по нему с помощью этого инструмента. Если кисть ручная — зажимаем alt, кликаем на чистый участок кожи, отпускаем alt, нажимаем на дефект.

Таким образом проходимся по всей картинке.

А теперь самое главное — будем рисовать.

Выбираем средний слой в группе — Слой 2 и нажимаем кнопку B (от слова Brush). На лице еще остались цветовые пятна,которые нужно удалить, например синеватые оттенки под глазами. Зажимаем alt и выбираем подходящий цвет для «перекраски» прямо на картинке. Ищем более теплый, но такой же темный оттенок. Затем настраиваем интенсивность кисти — на цифрах клавиатуры набираем 10. В верхнем баре видно изменение интенсивности до 10%, если понадобится — можно поднять или опустить на ваше усмотрение, так же прописав две цифры на клавиатуре (если нужно 5%, то пишем 05). Кликаем правой кнопкой и выбираем кисть со сглаженными краями, это важно. Красим все, что не нравится.

На данном этапе — задача привести скинтон к максимально натуральному идеалу, причем закрашивается абсолютно все, что захочется закрасить. Нужно сделать брови потемнее — или ресницы выделить, или может губы — все в ваших руках.

Зачем нужно было делать это на отдельном слое, если можно было сделать на «низких частотах»? затем что теперь, у нас есть возможность «позднего отката», если что-то не так и вы заметили это заканчивая картинку — ластик в руки (кнопка Е — Eraser) и айда 🙂

Итак, вот картинка до частотного разложения

То есть при желании, этим же способом можно нарисовать, например, скулы. Если нужно сделать брови потемнее — или ресницы выделить, или может губы — все в ваших руках.

Чтобы не оставалось сомнений — вот еще один пример работы с частотным разложением

Готовая картинка выглядит вот так

Баянометр ругался на какие-то скриншоты нейросетей. Всем добра и хорошей погоды 🙂

источник

В этом уроке я остановлюсь на первых двух этапах обработки.

Передо мной стояли следующие задачи: сделать ровную кожу, красивый рельеф, ровный цвет, подчеркнуть выразительность и естественность, расставить акценты, и при этом полностью сохранить текстуру кожи.

1. Конвертируем RAW в 16-битный tiff, открываем изображение в Фотошопе, дублируем слой. Инструментом Liquify подтягиваем контуры. Я подтянула шею и щеку, подняла уголок губ, поправила спину, мочку уха.

2. При помощи инструментов Patch Tool и Spot Healing Brush удаляем грубые дефекты: морщины, прыщики, волоски и разный мусор. Я убрала виднеющееся правое плечо, кончик банта у волос. Среднюю складку на шее оставила, чтобы шея не потеряла анатомической достоверности. Оставила и несколько родинок. Продолжила линию подбородка до уха. Изменила оттенок фона.

3. Можем приступать к частотному разложению.
Многие знакомы с методом, поэтому вкратце: в основе метода лежит разделение изображения на две составляющие: слой высоких и слой низких частот. Низкие частоты содержат информацию об общей форме, высокие отвечают за детализацию, текстуру. Метод позволяет локально вносить правки в каждый из слоев, не затрагивая другого слоя, например: убрать неровности, пятна, складки и морщины, устранить недостатки освещения, выровнять кожу, не затрагивая текстуры.

Читайте также:  Зеленая аптека крем для лица от морщин с ростками пшеницы

— Переименуем рабочий (верхний) слой в Working Layer, продублируем его два раза.

Делаем низкочастотное разложение. Применяем к первому дубликату Gaussian Blur, подбирая радиус таким образом, чтобы все мелкие и средние неровности слились, а общая форма хорошо читалась. (Обычно это значения радиуса от 7 до 10, чем крупнее изображение, тем выше значение). Переименовываем слой в «Blur».

Переходим к высоким частотам. Ко второму дубликату применяем фильтр High Pass, точно с таким же радиусом, что и Gaussian Blur. Этот слой должен быть выше слоя «Blur».

Создаем корректирующий слой Curves со значениями нижней точки Output 64, Input 0; со значениями верхней точки Output 192, Input 255.

Объединяем в группу слои «High Pass» и «Curves 1». Меняем режим наложения группы с нормального на Linear Light.
Разложение готово)
Но это ещё не всё, над слоем «Blur» создаём новый слой и переименовываем его на «Correction». На нём будем вносить изменения в общую форму.

В высокочастотный слой тоже можно вносить изменения, когда требуется глубокое вмешательство, например, пересадка кожи на участки с замыленной/поврежденной текстурой, расширенными порами. Этот способ позволяет вносить изменения, не искажая светотеневого рисунка, т.к. вся информация об объемах хранится в низкочастотном слое. У модели нет больших проблем с кожей, поэтому нет и необходимости пересаживать участки кожи.

В итоге должен получиться вот такой «бутербород»:

4. Займемся правкой светотеневого рисунка. Фотография, как и живопись, это плоская картинка, создающая иллюзию объёма и глубины пространства чередованием тёмных и светлых пятен. Наша задача — осветлять или затемнять эти пятна. Таким способом мы можем увеличить объём или разгладить избыточный рельеф, визуально увеличить или уменьшить части лица.
Работа ведётся на слое «Correction». Берём круглую мягкую кисть, меняем прозрачность на 4% и рисуем поверх областей, которым требуется коррекция. Для высветления берем образцы цвета со светлых мест, для затемнения — с темных. Я убрала круги под глазами, смягчила носогубную складку, блик на лбу, смягчила переход румян на щеке. Большего вмешательства здесь не потребовалось, а вообще этот метод позволяет вносить достаточно серьёзные изменения, при этом не затрагивая текстуру кожи.

Вот так выглядит слой «Correction» на сером фоне:

Вот самые распространенные ошибки на этом этапе:

1) Избыточное выравнивание естественного рельефа. Очень велик соблазн полностью избавиться от всех складок, мимических морщин, и анатомических особенностей, из-за чего лицо теряет сходство.

2) Тотальное сглаживание на всех участках лица, и как следствие, потеря объёма. Такое происходит, когда вместо локальной прорисовки 4%-й кистью, весь низкочастотный слой дополнительно блёрится.

3) Чрезмерное подчёркивание объёма. Фотография становится похожа на неумелый рисунок, естественность и сходство теряется.

5. Приступаем к Dodge&Burn (осветлению и затемненению). Принцип тот же, что был описан выше, только теперь мы работаем с микрорельефом кожи. Над группой с разложением создаем корректирующий слой Curves, в котором поднимаем значение средних тонов. Это будет осветляющий слой. Инвертируем маску. Переименуем слой в «Dodge»

Берем инструмент Dodge Tool, область воздействия меняем на Shadows, степень воздействия — 20-40% и рисуем по маске, высветляя неровности и пятна кожи шаг за шагом.

Теоретически, рисовать по маске можно и белой кисточкой, варьируя прозрачность, но Dodge Tool равномернее «прожигает» маску.

Затемняющий слой не менее важен, чем осветляющий. Создается по аналогии: корректирующий слой Curves, в котором опускаем значение средних тонов. Не забываем инвертировать маску слоя. Переименовываем в «Burn».

Итог применения Dodge&Burn:

На этот этап может уйти несколько часов или даже целый день, в зависимости от исходника. Править можно не только кожу, но и фон, волосы, одежду.
Понимание принципа позволяет варьировать различные способы реализации. Например, рисование на слое, залитым 50% серым цветом, наложенным в режиме Soft Light. Берется обычная мягкая кисть с 10-20%-й прозрачностью и рисуется на сером слое двумя цветами — белым и черным. Белый осветляет, черный затемняет.

Или другой вариант: создаётся две копии рабочего слоя. Одна копия накладывается в режиме Screen, вторая в режиме Multiply. На каждый слой добавляется черная маска, по которой всё так же кистью с небольшой прозрачностью правится микрорельеф.

Я предпочитаю пользоваться кривыми из-за большей гибкости.

Основные ошибки на этом этапе:

1) Полностью сглаженная текстура.
Не стоит ретушировать каждую пору, если специально не стоит задачи сделать «кукольную» кожу.

2) Использование только осветления. В результате тени могут сильно осветлиться, объём потеряться.
Выравнивать кожу в тенях лучше сначала при помощи затемняющего слоя.

В результате всех манипуляций получился такой результат:

6. Поработаем над деталями: губами, ресницами и бровями.

Губы правим так же, при помощи D&B. Я выровняла контур, немного разгладила форму.

Брови корректируем доджем-бёрном, дорисовываем волоски для равномерности. Для этого нужно создать трёх- или четырехпиксельную кисть, нарисовав её карандашом (Pencil Tool):

и, выбрав её в списке кистей, настроить следующим образом: Shape Dynamics/Pen Pressure (чтобы толщина кисти менялась от нажима), Noise и Smoothing.

Всё, можно рисовать волоски и ресницы, варьируя цвет и прозрачность.

Во второй части я расскажу, как выполнить общую и локальную цветокоррекцию, тональную коррекцию и придать фотографии объём:

источник

При обработке портрета все мы сталкиваемся с проблемой – как убрать дефекты кожи, сделать кожу ровной и бархатистой, а так же сохранить её текстуру.
Думаю, многие из вас уже наслышаны о таком плагине для фотошопа, как Portraiture – это, как говорится, для особо ленивых ? Быстро, удобно, но он делает кожу неестественной и пластмассовой.

Но давайте поговорим о более профессиональном методе ретуши кожи, который хоть и более нудный и медленный, но позволяющий добиться превосходного результата.

Итак, имеем фотографию слева, в ней уже сделана первичная свето- и цветокоррекция в лайтруме. Получим после наших манипуляций фотографию справа.

В сети довольно много разных способов этого метода ретуши, но я расскажу о том, какой быстрее, удобнее, проще и дает лучший результат.

На чем основывается этот метод : он основывается на том, что любую картинку можно разложить на 2 составляющие – на верхние и нижние частоты. И если «сложить» их обратно – получим исходную картинку. Тем самым разделяем картинку на слой, который сожержит текстуру кожи и слой, который содержит информацию о цвете, свето-теневых переходах и “форме”. Фильтр нижних частот в фотошопе – это фильтр Gaussian Blur. Верхних – High Pass, который мы будем применять через Внешний канал, т.к сам фильтр при “склеивании” дает неточности. Звучит сложно, но я постараюсь объяснить простым языком и на примерах)

1. Допустим, у нас есть слой background. Делаем 2 копии его – я делаю это с помощью горячей клавиши Ctrl+J. Вы можете пойти в меню Layer – Duplicate Layer…

2. Переименовываем их – нижнюю копию называем low, верхнюю – high.

3. Отключаем видимость у верхнего слоя high, нажимая на иконку глаза.

4. Выбираем слой low, теперь работаем только с ним. Применяем к нему фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу). Для этого идем в Filter – Blur – Gaussian Blur…

Тем самым мы создаем слой, который хранит “цвет и форму” изображения.

5. Какой же радиус нам выбрать? Важно выбрать такой радиус размытия, чтобы текстура кожи уже была не видна, но все свето-теневые неровности от недостатков кожи сохранились. Такой радиус колеблется от 3px (там, где маленькая площадь лица/ростовой снимок – или маленький размер фото) до 15px(крупный потрет или бьюти, большой размер фото). В моем случае меня вполне устроил результат на 3,5px, т.к я кадрировала фото.

6. Выбираем слой high и включаем его видимость.

7. Теперь работаем с этим слоем, создавая “текстуру” изображения. Для этого идем в Image – Apply Image… (Изображение – Внешний канал…)

8. Во вкладке Layer (Слой) кликаем и выбираем наш размытый слой – low.

1 случай – если вы работаете в 8-битном режиме, то настройки ставим – Blending – Substract (Наложение – Вычитание), Scale (Масштаб) – 2, Offset (Сдвиг) – 128.

2 случай – если вы работаете в 16-битном режиме, то настройки ставим – Blending – Add (Наложение – Добавление), Scale (Масштаб) – 2, Offset (Сдвиг) – 0. И нажимаем галочку Invert (инвертировать).

Как посмотреть, в скольки битном канале вы работаете? Обычно это пишется наверху рядом с названием открытой картинки через слэш (например, Beauty.psd (…/8) или (…\16)). Если не видите, то идите в Image – Mode – в открытой вкладке будет помечен галочкой режим, в котором вы сейчас работаете.

10. Мы видим серое изображение. Меняем у слоя high режим наложения на Linear Light (Линейный свет).

11. Предлагаю сгруппировать эти два слоя. Выделяем их и нажимаем Ctrl+G или идем в Layer – Group Layers (Слои – Сгруппировать слои). Эту группу называем “частотное разложение”.

12. Попробуйте выключить/включить видимость этой группы – вы поймете, что изображение не меняется, мы разложили изображение на 2 составляющие – на нижние частоты – размытый слой, где содержится информация о цвете и форме, и на верхние – где хранится только текстура изображения. Теперь мы можем работать с этими слоями по отдельности, не боясь “напортачить”).

13. Сначала боримся со всеми неровностями кожи – прыщи, шрамы, родинки, лишние волосы – информация о них хранится в слое текстуры, т.е. на слое high. Работать мы будем инструментом Штамп, с жесткостью 100%. Почему? Потому что это текстура кожи и на ней недопустимы “размытые края”, которые остаются после работы мягкой кистью или лечащей кистью, или той же заплаткой. Размер подбираем чуть больше прыщика.

14. Сделали? Теперь выбираем рядом с прыщиком хорошую текстуру, т.е. ровную. Нажимаем Alt и кликаем. Тем самым мы выбрали место, откуда будем брать текстуру. Теперь смело кликаем на сам прыщик. Отлично!

15. Так проходимся по всей коже, удаляя всё то, что нам не нравится)

Для этого выбираем слой low. Нам нужен инструмент Mixer Brush Tool с настройками наверху в 10%.

Что же он делает? В самом названии кроется суть его работы – он смешивает близлежащие цвета там, где вы проводите кистью. Таким образом, немного поводив кистью на месте прыщика и в его окрестностях, мы смешаем цвет так, что на его месте будет ровная поверхность вместо пятна. Попробуйте.

Для этого перед тем, как вы будете работать со слоем low, сделайте его копию и примените к копии фильтр Gaussian Blur с размытием не более 10px, так, чтобы вы наглядно видели, как смягчается кожа.

Теперь создадим маску слоя. Для этого жмем соответствующую иконку.

Далее инвертируем маску. Жмем Ctrl+I или идем в Image – Adjustments – Invert.

Теперь берем белую кисть и рисуем там, где нам нужно смягчение, а именно – лоб, щеки, нос, подбородок, но не заходим на глаза, губы или край лица. В итоге маска будем примерно такая:

Я снизила непрозрачность до 65%, вы же делайте это по своему усмотрению)

2. Резкость и лучшее видение всех недостатков при ретуши.

Данный действия делаем до того, как мы начали работать с текстурой.

Делаем копию слоя high нажатием Ctrl+J. Создаем обтравочную маску для него. Для этого выбираем слой high copy, зажимаем Alt и ведем курсор на положение между этими слоями, до возникновения такого значка. Кликаем.

Меняем его режим наложения на Normal.

Теперь все действия со штампом мы будем проводить на нем.

Чтобы лучше видеть все недостатки, создадим вспомогательный слой кривых. Нажимаем на иконку и выбираем Curves.

Переименовываем этот слой в contrast, ибо этот слой действительно повышает контраст. И создаем для него обтравочную маску, как мы это уже делали выше.

Далее выставляем в кривых такие значения:

Для нижней точки: Input – 97, Output – 0.

Для верхней точки: Input – 158, Output – 255.

Видим, как это влияет на наше изображение:

Оно стало слишком резким, поэтому убавляем непрозрачность примерно до 50%, чтобы мы хорошо видели все неровности.

Когда закончите ретушь – убавьте непрозрачность примерно до 1-5%, если вы хотите повысить резкость всего изображения, если же вам нравится исходная картинка – то либо выключите видимость этого слоя, либо вообще его удалите. Вот и всё)

источник

Метод частотного разложения, на мой взгляд – это лучшая на сегодняшний день технология, позволяющая отдельно работать с детализацией и цветом. Для тех, кому интересны теоретические основы этого метода, рекомендую почитать соответствующие материалы в ЖЖ Андрея Журавлева, так как не вижу смысла дублировать то, что уже было сделано до меня, причем, максимально подробно, с описанием математики.

Мы же с вами коснемся чисто практических аспектов и нюансов применения данного метода, рассмотрим как достоинства, так и недостатки, а точнее, ограничения различных способов реализации метода частотного разложения.

Если вы уже сталкивались с этим методом, то знаете, что существует несколько способов его реализации.

Разложение на две частоты с помощью фильтров Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) и Цветовой контраст (High Pass).

Именно этот метод получил поначалу самое широкое распространение в сети. Он прост в реализации, но имеет некоторые ограничения в применении. Для начала кратко рассмотрим сам метод.

Для того, чтобы разложить изображение на две частоты, нужно выполнить следующие операции:

1. Создаем копию фонового слоя или объединяем видимые слои на отдельный слой.

2. Называем ее как-то осмысленно, исходя из того, что этот слой будет являться основой для дальнейших действий. Например, Base или Основа.

3. Делаем две копии слоя Base. Первую называем Low или Низкая частота, вторую, соответственно, High или Высокая частота.

4. Дальнейшие действия зависят от того, на какую составляющую мы будем ориентироваться. Если нам важно вынести на слой High всю хорошую текстуру, оставив более крупные дефекты на слое Low, то поступаем следующим образом:

5. К слою High применяем фильтр Цветовой контраст (High Pass) с таким радиусом, чтобы видеть только ту текстуру кожи, которая нам нужна. Радиус не должен быть слишком малым, иначе часть хорошей текстуры уйдет на слой с низкой частотой, то есть Low. Также он не должен быть и слишком большим, чтобы не выносить на слой с высокой частотой те самые, более крупные дефекты в виде локальных объемов, от которых нам необходимо избавляться.

Неправильный выбор радиуса фильтра Цветовой контраст. Слишком большой радиус.

Неправильный выбор радиуса фильтра Цветовой контраст. Слишком маленький радиус.

Оптимальный радиус фильтра Цветовой контраст

6. Подобрав необходимый радиус фильтра Цветовой контраст (High Pass), например, 5 пикселей, запоминаем его и применяем. Очень желательно прописать радиус фильтра в названии слоя. Например, High 5. Дело в том, что если вас неожиданно отвлекут от работы, например, телефонным звонком, вы вполне можете забыть значение и тогда придется начинать все заново.

7. Применяем фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) с таким же радиусом, то есть, в данном случае, 5 пикселей.

8. Меняем режим наложения слоя High на Линейный свет (Linear light)

9. Снижаем контраст слоя High в два раза. Для этого создаем корректирующий слой Яркость/Контрастность, включаем параметр Использовать прежние и ставим значение контраста на минус 50. Применяем через обтравочную маску к слою High.

Читайте также:  Дарсонваль для удаления морщин

10. Мы разложили изображение на две частоты. Теперь можно по отдельности работать с детализацией, цветом и объемом. Я не буду подробно останавливаться на процессе, так как на сайте есть видеоуроки, например, Ретушь по методу частотного разложения.

11. Если же нам важно наоборот, контролировать, какие дефекты останутся на низкой частоте, то есть, работа с низкой частотой в приоритете, то нужно сначала отключить видимость слоя High, затем подобрать нужный радиус Размытия по Гауссу для слоя Low, прописать это значение в названии слоя, а затем, включив видимость слоя High, применить фильтр Цветовой контраст с тем же радиусом, что и фильтр Размытие по Гауссу. Далее все аналогично.

12. После этого можно создать дополнительные слои для ретуши низкочастотной и высокочастотной составляющих.

Достоинства метода: простота в освоении даже для новичков, возможность временно усилить текстуру для ретуши путем простого отключения корректирующего слоя, снижающего контраст.

Недостатки и ограничения метода: недостаточная гибкость, по сравнению с разложением изображения на три пространственных частоты, опасность появления артефактов на контрастных границах при работе на слое с текстурой, некоторая математическая неточность, обусловленная особенностью математики фильтра Цветовой контраст (подробнее об этом можно почитать здесь). Впрочем, надо отметить, что в 99% случаев этой погрешностью можно пренебречь, так как вы сами при ретуши вносите гораздо более существенные «погрешности», несоизмеримо большие.

Для реализации этого метода нужно выполнить следующее:

1. Сделайте копию фонового слоя или копию видимых слоев, аналогично предыдущему алгоритму.

2. Точно также сделайте две копии, назвав одну Low, а другую High.

3. Отключите видимость слоя High.

4. Подберите радиус размытия для слоя Low, примените фильтр Размытие по Гауссу.

5. Перейдите на слой High. Если вы работаете с глубиной цвета 8 бит, то примените команду Внешний канал (Apply Image), установив следующие параметры – слой Low, канал RGB, режим наложения Вычитание, масштаб 2, сдвиг 128. Если вы работаете с глубиной цвета 16 бит, то примените команду Внешний канал, установив следующие параметры – слой Low, канал RGB, инвертировать, режим наложения Добавление, масштаб 2, сдвиг .

Параметры команды Внешний канал для режима 8 бит

Параметры команды Внешний канал для режима 16 бит

6. Измените режим наложения слоя High на Линейный свет (Linear light).

Достоинства метода: более аккуратная математика, отсутствие «проблемы High Pass», возможность применения любых фильтров размытия, а не только Размытия по Гауссу. Например, за счет применения фильтра Размытие по поверхности можно полностью решить проблему грязи на контрастных границах, легкость применения при построении «частотных эквалайзеров», то есть, многополосного разложения на пространственные частоты.

Недостатки метода: необходимость дополнительных операций для визуализации высокой частоты. Как выполнить такую визуализацию, я расскажу в конце статьи. Также к недостаткам (скорее к особенностям) метода можно отнести недостаточный контраст слоя High, что вызывает необходимость создания дополнительного корректирующего слоя, повышающего контраст, для облегчения ретуши высокочастотной составляющей. Точно также, метод имеет недостаточную гибкость, по сравнению с разложением на три пространственных частоты.

Обеспечивает гораздо большую гибкость в работе, чем двухполосные методы. В частности, на низкой частоте можно полностью сосредоточиться на крупных участках, цвете, светотеневом рисунке, на высокую частоту вынести только необходимую текстуру, а все остальное оставить на промежуточной, средней частоте. В диапазон средних частот попадают такие дефекты как родинки, прыщи, пигментация кожи, веснушки, целлюлит, растяжки и т.д. Ретушируя среднюю полосу частот, мы избавляемся от этих дефектов. Иногда можно встретить рекомендации размывать среднюю полосу или просто вырубать ее черным цветом на маске. Я считаю такой подход несколько некорректным, так как именно ретушь средней полосы частот даст гораздо лучший результат.

Именно метод с разложением на три полосы частот я использую для ретуши фотографий, к которым предъявляются очень высокие требования по качеству постобработки. Подробный процесс ретуши со всеми объяснениями вы сможете найти в видеокурсе «Фотошоп для фотографа – 2013».

Как разложить изображение на три пространственных частоты:

1. Делаем базовый слой, как описано выше.

2. Создаем три копии слоя, называя их соответственно Low, Mid и High.

3. Подбираем радиус фильтра Цветовой контраст для слоя High. На этом слое будет только текстура кожи, без излишней информации о локальных объемах и дефектах. Радиус фильтра прописываем в названии слоя.

4. Подбираем радиус фильтра Размытие по Гауссу для слоя Low. Основным критерием здесь является размытие дефектов мелких и средних размеров. Должны остаться только дефекты относительно крупные, такие как следы крупных родимых или пигментных пятен, неровностей светотеневого рисунка. Однако, переусердствовать тоже не следует, иначе средняя частота получится слишком широкой. Как показала практика, оптимальное соотношение между высокой и низкой частотой в большинстве случаев лежит в пределах от 1:3 до 1:4, то есть, радиус размытия в 3-4 раза больше радиуса фильтра Цветовой контраст. Прописываем радиус фильтра в названии слоя.

5. Все, что лежит между этими радиусами, будет вынесено в среднюю полосу частот. Для этого переходим на слой Mid и выполняем вычитание из него слоя Low. Делаем это с помощью команды Внешний канал, аналогично тому, как делали разложение на две частоты. Таким образом мы убиваем двух зайцев: получаем честный математический алгоритм, что критично для довольно больших радиусов, а также имеем возможность использовать на слое НЧ любые фильтры размытия, отличные от гауссова.

6. Размываем слой Mid по Гауссу с радиусом, который использован на слое High для фильтра Цветовой контраст.

7. Меняем режим наложения слоя Mid на Линейный свет.

8. Меняем режим наложения слоя High на Линейный свет. Уменьшаем контраст этого слоя в два раза, аналогично первому методу.

9. Теперь мы сможем работать раздельно с тремя пространственными частотами.

Достоинства метода: больше гибкости в работе, более качественный результат ретуши.

Недостатки метода: те же, что и у метода с разложением на две частоты, требуется больше времени для ретуши, так как приходится работать на трех слоях, вместо двух. Сложность в освоении метода, если нет необходимых базовых знаний Photoshop.

Этот метод в зарубежных источниках имеет название Inverted High Pass, однако, по аналогии с электрическими фильтрами, здесь имеет место простое подавление некоторой полосы частот, то есть это аналог режекторного или полосового фильтра.

Полосовой фильтр хорошо использовать для быстрой ретуши, когда требуется с минимальными затратами времени и приемлемым для массовых работ качеством избавиться от дефектов в средней полосе частот.

Алгоритм действий:

1. Делаем копию фонового слоя, называя ее, например, Fast Retouch, то есть Быстрая Ретушь.

2. Размываем данный слой по Гауссу с таким радиусом, чтобы убрать ненужные локальные объемы.

3. Вычитаем из размытого слоя исходный, то есть, в данном случае процесс происходит наоборот, так как в предыдущих методах мы вычитали из исходного слоя как раз размытый. Делаем это с помощью команды Внешний канал.

4. Изменяем режим наложения слоя Fast Retouch на Линейный свет. Мы должны увидеть размытую картинку.

5. Теперь снова размываем данный слой по Гауссу, только теперь с радиусом в 2-4 раза меньшим, проявляя мелкую текстуру кожи. Мы получим изображение, которое выглядит несколько необычно.

6. Прячем данный слой в черную маску и белой кистью проявляем его в нужных местах. При этом избегайте работы вблизи контрастных границ, так как получите грязь на этих местах.

Впрочем, проблему грязи на контрастных границах довольно легко решить. Уже догадались как?

Правильно! Использовать для размытия фильтр, оставляющий четкие границы, например, Размытие по поверхности.

Достоинства метода: простота и эффективность, быстрота в применении для массовой обработки. В отличие от плагинов, более контролируемый результат.

Недостатки метода: отсутствие какой-либо гибкости в работе, невозможно получить результат высокого качества.

Для упрощения процесса ретуши можно модифицировать предыдущий метод, раскладывая изображение на несколько пространственных частот, с использованием различных радиусов для размытия изображения. Таким образом мы получим возможность, работая по маске слоя, быстро убирать дефекты различных размеров.

Алгоритм создания эквалайзера:

1. Определяемся со значениями радиусов, которые будем использовать. Обычно используются значения 5, 10, 15, 25, 40 пикселей, но вы можете выбирать любые, которые вам подходят.

2. Создаем базовый слой, как в предыдущих методах.

3. Создаем необходимое количество копий, по числу радиусов плюс один слой. В данном случае шесть копий базового слоя.

4. Называем копии осмысленно, например, по диапазонам радиусов, то есть, 40, 40-25, 25-15, 15-10, 10-5, 5.

5. Отключаем все слои выше слоя 40. Размываем этот слой по Гауссу с радиусом 40 пикселей

6. Включаем вышележащий слой 40-25, переходим на него и выполняем вычитание слоя 40 с помощью команды Внешний канал.

7. Размываем данный слой по Гауссу с радиусом 25 пикселей. Получаем полосу частот от 40 до 25 пикселей.

8. Меняем режим наложения на Линейный свет.

9. Переходим на слой 25-15 и, ВНИМАНИЕ! Не включаем видимость слоя!

10. Выполняем вычитание из данного слоя содержимого всех слоев. То есть, в настройках команды Внешний канал в качестве источника нужно поставить Объединено. Таким образом мы вычтем из данного слоя изображение, размытое на 25 пикселей.

11. Теперь включаем видимость слоя 25-15 и меняем режим наложения на Линейный свет.

12. Размываем слой 25-15 на 15 пикселей.

13. Повторяем операции с другими слоями. Последний слой, с названием 5, не размываем, так как на нем будет находиться текстура с размерами элементов до 5 пикселей.

14. Таким образом, мы получаем эквалайзер пространственных частот. Теперь мы можем как ослаблять нужный диапазон частот, так и усиливать его. Ослабление производится путем наложения маски слоя и рисования по нужным местам черной кистью с необходимой непрозрачностью. Усиление производится с помощью корректирующего слоя, например, Кривые, действующего через обтравочную маску на конкретный слой. Поднимая контраст простым поворотом кривой против часовой стрелки, мы усиливаем контраст слоя, тем самым усиливая видимость данной полосы частот.

Достоинства метода: возможность быстрого подавления или усиления в выбранных полосах частот, таким образом можно значительно ускорить процесс ретуши.

Недостатки метода: сложность в реализации для начинающих, накопление ошибок округления из-за большого количества слоев, при работе вблизи контрастных границ те же проблемы с грязью из-за ореолов размытия.

Все предыдущие способы разложения изображения на пространственные частоты имеют общий недостаток (хотя это скорее особенность), возникающий из-за целочисленной арифметики Photoshop, то есть, из-за округления чисел до целых при расчете. В результате, например, 5 разделить на 2 будет равно уже не 2.5, а 3.

Поэтому, если вынести изображение, получаемое частотным разложением, на отдельный слой и сравнить его с исходником, наложив в режиме Разница (Difference) и сильно подняв контраст, мы увидим, что изображения имеют небольшое отличие друг от друга.

Как правило, это отличие не превышает один-два тоновых уровня. Те изменения, которые вносятся впоследствии в картинку при ретуши, несоизмеримо больше. Поэтому не следует обращать на это внимания.

Однако, если для вас все же критична даже такая микроскопическая разница, можете воспользоваться способом честного частотного разложения, без потерь.

Для режима 8 бит алгоритм будет следующий:

1. Создаем базовый слой. Делаем три копии базового слоя.

2. Называем первый слой Low, следующий High_Dark, и верхний High_Light.

3. Отключаем видимость слоев High_Light и High_Dark.

4. Размываем слой Low с необходимым радиусом. При этом можно использовать любые фильтры размытия.

5. Включаем слой High_Dark. Переходим на него. Применяем команду Внешний канал со следующими настройками: источник слой Low, канал RGB, инвертировать, режим наложения Линейный осветлитель (Linear Dodge).

6. Меняем режим наложения слоя High_Dark на Линейный затемнитель (Linear Burn).

7. Включаем слой High_Light и переходим на него. Применяем команду Внешний канал со следующими настройками: источник слой Low, канал RGB, инвертировать, режим наложения Линейный затемнитель.

8. Меняем режим наложения слоя High_Light на Линейный осветлитель.

Если вынести разложенную картинку на отдельный слой с помощью комбинации клавиш CTRL+ALT+SHIFT+E, то при наложении ее на исходную в режиме Разница, с предельно усиленным контрастом, мы ничего не увидим. То есть, метод обеспечивает математически точное частотное разложение. К сожалению, в режиме 16 бит данный метод имеет видимую погрешность. Для 16 бит используется несколько другой алгоритм, который также дает погрешность, но уже на уровне единичных пикселей, что абсолютно некритично.

9. Таким образом, мы получаем два слоя для текстуры – один High_Light со светлой составляющей на черном фоне и второй High_Dark с темной составляющей на белом фоне. Ретушь текстуры в данном случае придется производить в два этапа, сначала одну составляющую, затем другую.

Достоинства метода: математически точное частотное разложение, без погрешностей.

Недостатки метода: необходимость ретуши высокочастотной составляющей в два этапа.

При работе с фильтрами размытия, такими как Размытие по поверхности (Surface Blur) или Медиана (Median) имеется определенная проблема. Заключается она в том, что довольно часто хочется реализовать видимость высокочастотной составляющей, как будто мы применяем фильтр Цветовой контраст. Это необходимо для того, чтобы иметь возможность контролировать, какая текстура будет впоследствии вынесена на высокочастотный слой.

Для визуализации высокочастотной составляющей я предложил следующий метод, который основан на знании математики режимов наложения и особенностей работы фильтров в Photoshop. Теперь этот метод используют многие ретушеры и преподаватели в различных онлайн и оффлайн школах, обучающих обработке изображений.

Алгоритм визуализации следующий:

1. Создаем базовый слой. Делаем две копии, называем одну Low, другую High. Слой High отключаем.

2. Копируем слой Low, называем копию Temp, что означает временный.

3. Слой Temp инвертируем и устанавливаем непрозрачность 50%. Получаем 50% серый.

4. Теперь над слоем Temp создаем временный корректирующий слой Инверсия (Invert).

5. Для дополнительного усиления контраста, чтобы лучше видеть текстуру, желательно создать еще один временный корректирующий слой Кривые, закрутив кривую RGB против часовой стрелки вокруг центральной точки.

6. Теперь, если мы будем размывать каким-либо фильтром слой Low, мы увидим серую картинку с текстурой, как будто мы применяем фильтр Цветовой контраст. В данном случае я применил фильтр Медиана

7. Подобрав таким образом параметры фильтра, применяем его, удаляем все временные слои.

8. Затем включаем слой High и получаем высокочастотную составляющую путем вычитания с помощью команды Внешний канал.

Надеюсь, что данный сборник рецептов поможет вам лучше разобраться в использовании метода частотного разложения для ретуши в различных его вариациях. Если какие-то операции вызывают у вас затруднение, не знаете, где какая команда находится, это означает, что нужно повременить пока с изучением частотного разложения, а переключиться на что-нибудь попроще, например, на видеокурс «Фотошоп с нуля в видеоформате» или «Photoshop CS5 от А до Я», где рассматриваются как раз те самые основы работы, обеспечивающие в дальнейшем легкость изучения любого материала по обработке изображений. Все основные инструменты Photoshop уже лет 15 как остаются без существенных изменений, поэтому вас не должно смущать, что в видеокурсах используются не последние версии программы.

По всем вариантам частотного разложения вы можете записать экшены и использовать их в своей работе. Пусть это будет вашим домашним заданием.

источник