Меню Рубрики

Идут ко мне унылые с морщинами

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Лучшие загадки про утюг, которые я использую на уроках при знакомстве с ВТО.

Эта новость полностью посвящена интересным загадкам про утюг

По реке простыне,
Плывёт пароход,
То назад, то вперёд,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать.

То назад, то вперёд,
Ходит, бродит пароход.
Остановишь — горе!
Продырявит море!

Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него .

Я вам, не хвастая, скажу:
Я всех друзей омоложу.
Идут ко мне унылые,
С морщинами, со складками,
Уходят очень милыми,
Веселыми и гладкими.

Как корабль по волнам,
Он плывет по простыням.
Раскалён. Паром пыхтит.
На работе он сердит.
Разгладил ровно стрелки брюк.
Помощника зовут .

В полотняной стране,
По реке простыне,
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать.

То назад, то вперед,
Ходит, бродит пароход.
Остановишь — горе!
Продырявит море!

Гладит все, чего касается,
А дотронешься — кусается.

Я не хвастая, скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые —
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые —
Веселые и гладкие!
Значит, я надежный друг.
Электрический .

Влез на стол он из-под лавки,
Осмотрелся на подставке,
Гибким хвостиком вильнул.
Складки с галстука слизнул.

Идет пароход —
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать.

Вот идет пароход –
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь –
Не морщинки не видать.

В полотняной стране,
По реке простыне,
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать.

Широким рогом носорог,
Работая помногу,
Рабочим ров зарыть помог,
И разровнять дорогу.

Речка льняная,
Лодка стальная.
Проплывёт она —
Пропадёт волна.

Пройдусь, слега горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки,
И навести на брюках стрелки.

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ПРОФЕССИИ».


ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ :
Названия разных профессий.
Назначение разных профессий.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: врач, строитель, учитель, пожарник, фотограф, повар, парикмахер, милиционер, портной, сапожник, пекарь, писатель, летчик, водитель, библиотекарь, продавец, садовник, плотник, маляр, каменщик, электрик, крановщик, экскаваторщик, сварщик, стекольщик, мастер, архитектор, тракторист, комбайнер, доярка, птичница, педиатр, стоматолог, окулист, хирург, невропатолог, медсестра.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: добрый, внимательный, заботливый, ответственный, профессиональный, умелый, знающий, добросовестный, дисциплинированный;

ГЛАГОЛЫ: лечит, учит, воспитывает, тушит, фотографирует, варит, готовит, стрижет, укладывает, следит, шьет, чинит, кроит, печет, пишет, сочиняет, летает, водит, возит, выдает, принимает, продает, считает, ухаживает, выращивает, кладет, устанавливает, поднимает, управляет, красит, копает, строгает, стеклит, сваривает, сеют, сажают, копают.

ОДИН — МНОГО.
Учитель — учителя — учителей.
Врач — врачи — врачей.
Продавец — продавцы — продавцов.
Пекарь — пекари — пекарей.
Фотограф — фотографы — фотографов.
Портной — портные — портных.
Доярка — доярки — доярок.
Почтальон — почтальоны — почтальонов.

НАЗОВИ ПО ОБРАЗЦУ (детям от 6 лет):
Он художник, а она — художница.
Он учитель, а она — . .
Он писатель, а она — . .
Он проводник, а она — . .
Он певец, а она — . .
Он переводчик, а она — . .

КТО ЧТО ДЕЛАЕТ ?
Учитель — учит читать, писать, считать.
Пожарный — тушит пожар.
Строитель — строит и ремонтирует дома.
Маляр-штукатур — красит, белит, штукатурит.
Фотограф — фотографирует.
Повар — . .
Портной — . .
Парикмахер — . .
Библиотекарь — . .
Врач — . .
Писатель — . .
Водитель — . .
Тракторист — . .
Доярка — . .
Птичница — . .

КОМУ ЧТО НАДО ДЛЯ РАБОТЫ ?
Парикмахеру — ножницы, расческа, фен, бигуди.
Врачу — лекарство, белый халат, градусник.
Художнику — . .
Учителю — . .
Портному — . .
Маляру — . .
Рыболову — . .
Продавцу — . .
Садовнику — . .
Плотнику — . .
Доярке — . .
Трактористу — . .

УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ (детям от 6 лет).
Кто носит багаж? (Носильщик.)
Кто сваривает трубы? (Сварщик.)
Кто вставляет стекло? (Стекольщик.)
Кто работает на кране? (Крановщик.)
Кто укладывает кирпичи? (Каменщик.)
Кто точит ножи? (Точильщик.)
Кто чинит часы? (Часовщик.)
Кто работает на экскаваторе? (Экскаваторщик.)
Кто красит стены? (Маляр.)
Кто ухаживает за птицами? (Птичница).
Кто сочиняет музыку? (Композитор.)
Кто играет на рояле? (Пианист.)

ПУТАНИЦА.
Маляр шьет одежду.
Водитель управляет самолетом.
Парикмахер вяжет кофту.
Библиотекарь разносит почту.
Фотограф сочиняет музыку.
Тракторист шьет одежду.

ОПИШИ ПРОФЕССИЮ ПО ПЛАНУ:
Название профессии.
Какие инструменты нужны для работы по этой профессии.
Что делает человек этой профессии.


НАЗОВИ (детям от 6 лет):
Детского врача — . (педиатр).
Зубного врача — . (стоматолог).
Глазного врача — . (окулист).
Врача, делающего операции, — . (хирург).
Врача, лечащего нервы, — . (невропатолог).
Помощник врача — . (медицинская сестра).

Медицинскую одежду — . (колпак, косынка, халат, перчатки).
Медицинские инструменты — . (шприц, шпатель, пипетка, градусник, молоточек, пинцет).

Что такое профессия? (Дело, работа, занятие.)
Назовите профессии своих родителей.
Для чего нужны профессии?
Кем вы хотите стать, когда вырастете?
Для чего надо учиться профессиям? Где им обучаются?

Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)

Встаем мы очень рано, ведь наша забота —
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель.)

Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз — и помним вас. (Фотограф.)

С огнем бороться мы должны —
С водою мы напарники.
С нами будут не страшны
Газы вам угарные.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? — . (Пожарные).

Скажи-ка, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар.)

В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож).
Инструмент любой у места – и рубанок, и … (стамеска).

С огнем бороться мы должны.
Мы смелые работники.
C водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? – … (пожарники).

Я бы летчиком-пилотом
Непременно стать хотел,
Я тогда на самолете
До Москвы бы … (Долетел).

Бежит за иголкой торопливая нить
Я все что угодно могу себе… (сшить).

Не трудно самой мне заштопать носок
Карман починить, обметать… (поясок).

В нем пудов, наверно, тыща!
Тяжеленный… (молотище).

Я не хвастая, скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые –
С морщинками, со складками.
Уходят очень милые –
Веселые и гладкие.
Значит я надежный друг,
Электрический… (утюг).

В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут
Золотых, стальных. Алмазных
Нет священней слова … (труд).

В небо синее пилот поднимает… (самолет).

Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок).

Рубанок в руки – работа другая:
Сучки, закорючки рубанком… (строгаем).

Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:
Вместо кисти он принес механический… (насос).

Чтоб не мокли люди под дождем
Кровельщик железом покрывает… (дом).

Ходит кран подъемный – огромной высоты
Подает на крышу железные… (листы).

Летят опилки белые, летят из-под пилы:
Это плотник делает рамы и… (полы).

Надо хлеба нам купить иль подарок подарить –
Сумку мы с тобой берем и на улицу идем.
Мы проходим вдоль витрин и заходим в… (магазин).

Ну, а в этом магазине крендель, булки на витрине,
С отрубями хлеб лечебный. Магазин зовется… (хлебный).

Каждый день газету в дом нам приносит. (почтальон).
Семь молодцов удалых косцов косы точили, траву. (косили).

На глазах у детворы крышу красят. (маляры).

Доски на гору везем, будем строить новый. (дом)
Кукол я лечу с утра. Я сегодня. (медсестра).

Красить комнаты пора. Пригласили. (маляра). Баруздин С.

Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц. (дрессировать).

Южных рыбок нам привёз, юнга будущий. (матрос).

Не пила и не спала, грызла дерево. (пила).

Шьёт, зашивает и колется колко остроносая. (иголка).

источник

Я,не хвастая,скажу: Всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые– С морщинками, со складками, Уходят очень милые Весёлые и гладкие! Значит, я надёжный друг. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемРоза Царева

Презентация на тему: » Я,не хвастая,скажу: Всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые– С морщинками, со складками, Уходят очень милые Весёлые и гладкие! Значит, я надёжный друг.» — Транскрипт:

2 Я,не хвастая,скажу: Всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые– С морщинками, со складками, Уходят очень милые Весёлые и гладкие! Значит, я надёжный друг. Догадались? Я…

3 Введение. Я очень люблю работать с загадками, отгадывать, сочинять их. И вот, как-то раз, разгадав загадку об утюге, я задумался об этом надёжном друге. В современном мире всё очень просто: купил готовый красивый, удобный утюг, за читанные минуты погладил нужную вещь и всё прекрасно. А вот когда же появился утюг и как он выглядел в старину? Чем его нагревали и из чего он был сделан? Мне стало интересно. Это и послужило целью моего исследования. И я поставил перед собой задачи: 1. Найти и изучить научную литературу по данному вопросу. 2. Узнать, чем же люди пользовались в старину. 3. Сделать для себя выводы. Я воспользовался следующими методами: сбор информации из книг, газет, журналов, интернета; наблюдение; выводы. Гипотезой моего исследования последовало следующее: если я смогу найти ответы на интересующие мною вопросы, то я смогу выступить со своей презентацией перед различной аудиторией.

4 Точно никто не знает, когда впервые появилось то, что теперь принято называть утюгом. Можно только предположить, что тогда же, когда и ткани. Шкуры, в которые до того одевались наши предки, гладить было ни к чему — они почти не мнутся. Впрочем, археологи утверждают, что люди, жившие 130 веков назад, шкуры все-таки разглаживали — отполированной костью мамонта.. Своё исследование я начал с наших предков. Чем только на протяжении тысячелетий не пользовалось человечество, чтобы одежда выглядела опрятной. Изобретение утюга было настоящим прорывом. Этот небольшой по размеру предмет оставил неизгладимый след в истории.

5 В Древней Греции научились не только выравнивать, но и плиссировать хитоны с помощью нагретого на огне металлического прута.

6 В Китае для глажения использовали глубокую сковородку, в которую насыпали угли или, если ткань была шелковой, раскалённый песок.

7 Своё приспособление для глажки было и в России. В деревнях одежду делали из грубых, прочных тканей и катали р у б е л е м.

8 Рубели использовались для глажки не только в России, но и в Северной Европе. Самыми красивыми считаются норвежские.

9 В городах, где люди были позажиточнее, а одежда — из тканей потоньше, в качестве утюгов использовали стеклянные шары, заполненные горячей водой.

10 В средневековой Европе гладили одежду массивными металлическими лодочками с ручками.

11 Такие утюги очень долго нагревались. Решили сделать утюги со сменными подошвами.

12 В 17 веке в России появились утюги угольные. Такой утюг нагревался берёзовыми углями.

13 Верх его открывался, как коробка, и угольки засыпались внутрь.

14 А у некоторых была ещё и труба, как у самовара,для улучшения тяги.

15 В народе угольный утюг называли «духовой», поскольку его нужно было постоянно раздувать. Из-за чего угольки иногда выпадали из отверстий и прожигали одежду.

16 В 19 веке у домохозяек самыми популярными стали спиртовые утюги.

17 Они не коптили, не пачкали одежду и не прожигали её. Разогревался такой утюг минут за десять. И весил намного меньше угольных собратьев.

18 В Америке в начале 20 века пытались внедрить газовый утюг. Но пожаров из-за него случалось больше, чем от угольного.

19 Спустя время появились тонкие ткани. В моду вошли наряды со множеством оборок, рюшек, бантов и т.д. Все эти детали требовали тщательного ухода. Для этого использовали различные приспособления и утюги.

20 Для труднодоступных мест- в области рукава, плеча, подмышек использовали такие приспособления.

21 Для складочек и плиссе вот такое приспособление.

25 Нагревателями для утюгов были такие приспособления.

26 Затем 6 июня 1882 появились первые электрические утюги. Они выглядели так.

27 40 – 50-е годы60 – 70-е годы80-е годы

28 Современные утюги на любой вкус.

29 В г. Переславле-Залесском, в 100 км от Москвы, коллекционером Андреем Воробьевым 29 июня 2002 года. создан Музей утюга, вход который охраняет сказочная Бабушка- Яга.

30 Здесь собрано большое количество экспонатов. Коллекция музея интернациональна – она включает утюги не только из России, но и из Польши, Белоруссии и Германии.

31 Кстати сказать, несколько раз в год в Музее проводится Праздник Утюга. В эти дни все желающие могут испытать любой понравившийся утюг в действии, благо в уникальной коллекции все экспонаты в рабочем состоянии. Но и ежедневно здесь можно их все потрогать, открыть, заглянуть в нутро, пощелкать задвижками, словом, прикоснуться к истории…

Читайте также:  Чайный гриб против морщин

32 Но история утюга далеко не закончена. Ведь прежде чем обрести современный вид и стать ультрасовременным прибором лёгким, эргономичным, эффективным и безопасным, утюг прошёл долгий путь развития. И во все времена этот «снаряд для глаженья» был верным спутником человека, делая быт значительно комфортнее. А каким утюг станет в будущем покажет время. Но я могу чётко сказать, что было бы неплохо иметь утюги на пульте.

33 Выводы: вот такую историю я поведал для себя в свои 7 лет; теперь я знаю, когда же появился утюг и как он выглядел в старину? Чем его нагревали и из чего он был сделан? Теперь я всем могу рассказать об истории утюга.

34 журнал «Gala-Биография» Сайт viki. rdf. Ru 5. Журнал «Антикватория», 6-1/17-18 (ноябрь 2005 г. — февраль 2006 г.)

источник

Загадки для разновозрастных групп от 2 до 7 лет.

Вложение Размер
загадки для детей 2-3 лет 18.02 КБ
загадки для детей 3-4 лет 14.96 КБ
загадки для детей 4-5 лет 12.7 КБ
загадки для детей 5-6 лет 19.73 КБ
загадки для детей 6-7 лет 27.37 КБ
загадки-обманки 14.97 КБ

Он в лесу стоял, никто его не

Он всегда, всегда раскинут над

То он серый, то он синий, то он

Кто его раздевает, тот слезы

К осени краснеют. (Помидоры)

Зимой и летом одним цветом.

Есть у ребят зеленый друг,

Красну шапочку нашел. (Гриб)

Только шляпа да ножка. (Гриб)

На шляпке горошки. (Мухомор)

Его птицей считают? (Страус,

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (петух).

Он сидит послушный очень,
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс,
Ну конечно это — (пёс).

Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно это — (утка).

У меня есть к вам вопрос —
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья —
Как зовут её — (свинья).

Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её — (корова).

Он кудрявый очень, очень,
Стать шашлыком совсем не хочет,
Среди ярок — великан,
Как зовут его — (баран).

Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это — (кот).

Он твердит одно — га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это — (гусь).

Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами — стук,
Как зовут его — (индюк).

В клетке целый день сидит,
И под нос себе твердит,
Но услышав двери скрип,
Он кричит «Филипп-Филипп»,
Кеше пить быстрее дай,
Кто же это — (попугай).

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его — (медведь).

На Дюймовочке решил жениться,
Девочку спасла лишь птица,
Зерном он набивает рот,
Ну конечно это — (крот).

Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её — (пчела).

Верёвка по земле ползёт,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я,
Потому что Я — (змея).

Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это — (волк).

Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой — (заяц).

Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это — (кит).

Он серый, большой,
На четырёх столбах,
Посмотришь на него,
И скажешь только, ах!
Хобот кверху поднимает,
Всех из фонтана поливает,
Мне скажите, кто же он?
Ну конечно это — (слон).

Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезёт,
Орешек из руки у вас возьмёт.
А от вас летит как стрелка,
Ну конечно это — (белка).

По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно — (ёж).

Огромная кошка по лесу скачет,
В ушках серёжки она не прячет,
Ей не скажешь слова — брысь,
Потому, что это — (рысь).

Царь зверей раскатисто рычит,
Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев,
Скажите, кто же это — (лев).

В зоопарке выше клетки,
Чья-то голова торчит,
Бананы срывает с высокой ветки,
О длинной шее своей молчит.
Кличка у него «Пиф-Паф»,
А зовут его — (жираф).

Каждый вечер спать ложусь,
В комнате один я не боюсь.
Засыпаю сладко я,
Под пенье птицы — (соловья).

В лесу на ветке она сидит,
Одно «ку-ку» она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
«Ку-ку» то там то тут,
Как птицу эту зовут? — (кукушка).
Гнездо под крышей — ловко строит,
Птенцов своих постоянно выводит,
Перед дождём очень низко летает,
Эту птичку, каждый ребёнок знает,
За ней мы любим, наблюдать,
Эту птичку (ласточкой) звать.

У него глаза цветные,
Не глаза, а два огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (Светофор)

На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернется он в клубок –
Нет ни головы, ни ног. (Еж)

Под крышей четыре ножки, а на крыше — суп да ложки. (Стол)

Я длинный, тонкий, деревянный,
Любого цвета быть могу.
И если ты меня заточишь,
То нарисую, что захочешь. (Карандаш)

Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. (Облака)

Я белый, пушистый, искристый,
Всю землю покрою зимой.
Я очень холодный, но дети
Любят играть со мной. (Снег)

Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят. (Варежка)

Золотой и молодой,
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший … (одуванчик).

Я не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые —
С морщинами, со складками,
Уходят очень милые,
Веселые и гладкие!
Значит, я надежный друг
Электрический … (утюг).

Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы садитесь сотни раз.
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на … (стуле).

Вот так чудо! Он со вкусом,
Может кушать пыль и мусор!
И жужжит, как сотня ос,
Работяга … (пылесос).

Я – хозяйка разных снов,
Про дельфинов, про слонов.
Про дворцы хрустальные
И про звезды дальние.
Вы ложитесь и на ушко
Вам нашепчет сны… (подушка).

источник

Я,не хвастая,скажу: Всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые– С морщинками, со складками, Уходят очень милые Весёлые и гладкие! Значит, я надёжный друг. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемРоза Царева

Презентация на тему: » Я,не хвастая,скажу: Всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые– С морщинками, со складками, Уходят очень милые Весёлые и гладкие! Значит, я надёжный друг.» — Транскрипт:

2 Я,не хвастая,скажу: Всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые– С морщинками, со складками, Уходят очень милые Весёлые и гладкие! Значит, я надёжный друг. Догадались? Я…

3 Введение. Я очень люблю работать с загадками, отгадывать, сочинять их. И вот, как-то раз, разгадав загадку об утюге, я задумался об этом надёжном друге. В современном мире всё очень просто: купил готовый красивый, удобный утюг, за читанные минуты погладил нужную вещь и всё прекрасно. А вот когда же появился утюг и как он выглядел в старину? Чем его нагревали и из чего он был сделан? Мне стало интересно. Это и послужило целью моего исследования. И я поставил перед собой задачи: 1. Найти и изучить научную литературу по данному вопросу. 2. Узнать, чем же люди пользовались в старину. 3. Сделать для себя выводы. Я воспользовался следующими методами: сбор информации из книг, газет, журналов, интернета; наблюдение; выводы. Гипотезой моего исследования последовало следующее: если я смогу найти ответы на интересующие мною вопросы, то я смогу выступить со своей презентацией перед различной аудиторией.

4 Точно никто не знает, когда впервые появилось то, что теперь принято называть утюгом. Можно только предположить, что тогда же, когда и ткани. Шкуры, в которые до того одевались наши предки, гладить было ни к чему — они почти не мнутся. Впрочем, археологи утверждают, что люди, жившие 130 веков назад, шкуры все-таки разглаживали — отполированной костью мамонта.. Своё исследование я начал с наших предков. Чем только на протяжении тысячелетий не пользовалось человечество, чтобы одежда выглядела опрятной. Изобретение утюга было настоящим прорывом. Этот небольшой по размеру предмет оставил неизгладимый след в истории.

5 В Древней Греции научились не только выравнивать, но и плиссировать хитоны с помощью нагретого на огне металлического прута.

6 В Китае для глажения использовали глубокую сковородку, в которую насыпали угли или, если ткань была шелковой, раскалённый песок.

7 Своё приспособление для глажки было и в России. В деревнях одежду делали из грубых, прочных тканей и катали р у б е л е м.

8 Рубели использовались для глажки не только в России, но и в Северной Европе. Самыми красивыми считаются норвежские.

9 В городах, где люди были позажиточнее, а одежда — из тканей потоньше, в качестве утюгов использовали стеклянные шары, заполненные горячей водой.

10 В средневековой Европе гладили одежду массивными металлическими лодочками с ручками.

11 Такие утюги очень долго нагревались. Решили сделать утюги со сменными подошвами.

12 В 17 веке в России появились утюги угольные. Такой утюг нагревался берёзовыми углями.

13 Верх его открывался, как коробка, и угольки засыпались внутрь.

14 А у некоторых была ещё и труба, как у самовара,для улучшения тяги.

15 В народе угольный утюг называли «духовой», поскольку его нужно было постоянно раздувать. Из-за чего угольки иногда выпадали из отверстий и прожигали одежду.

16 В 19 веке у домохозяек самыми популярными стали спиртовые утюги.

17 Они не коптили, не пачкали одежду и не прожигали её. Разогревался такой утюг минут за десять. И весил намного меньше угольных собратьев.

18 В Америке в начале 20 века пытались внедрить газовый утюг. Но пожаров из-за него случалось больше, чем от угольного.

19 Спустя время появились тонкие ткани. В моду вошли наряды со множеством оборок, рюшек, бантов и т.д. Все эти детали требовали тщательного ухода. Для этого использовали различные приспособления и утюги.

20 Для труднодоступных мест- в области рукава, плеча, подмышек использовали такие приспособления.

21 Для складочек и плиссе вот такое приспособление.

25 Нагревателями для утюгов были такие приспособления.

26 Затем 6 июня 1882 появились первые электрические утюги. Они выглядели так.

27 40 – 50-е годы60 – 70-е годы80-е годы

28 Современные утюги на любой вкус.

29 В г. Переславле-Залесском, в 100 км от Москвы, коллекционером Андреем Воробьевым 29 июня 2002 года. создан Музей утюга, вход который охраняет сказочная Бабушка- Яга.

30 Здесь собрано большое количество экспонатов. Коллекция музея интернациональна – она включает утюги не только из России, но и из Польши, Белоруссии и Германии.

31 Кстати сказать, несколько раз в год в Музее проводится Праздник Утюга. В эти дни все желающие могут испытать любой понравившийся утюг в действии, благо в уникальной коллекции все экспонаты в рабочем состоянии. Но и ежедневно здесь можно их все потрогать, открыть, заглянуть в нутро, пощелкать задвижками, словом, прикоснуться к истории…

32 Но история утюга далеко не закончена. Ведь прежде чем обрести современный вид и стать ультрасовременным прибором лёгким, эргономичным, эффективным и безопасным, утюг прошёл долгий путь развития. И во все времена этот «снаряд для глаженья» был верным спутником человека, делая быт значительно комфортнее. А каким утюг станет в будущем покажет время. Но я могу чётко сказать, что было бы неплохо иметь утюги на пульте.

33 Выводы: вот такую историю я поведал для себя в свои 7 лет; теперь я знаю, когда же появился утюг и как он выглядел в старину? Чем его нагревали и из чего он был сделан? Теперь я всем могу рассказать об истории утюга.

34 журнал «Gala-Биография» Сайт viki. rdf. Ru 5. Журнал «Антикватория», 6-1/17-18 (ноябрь 2005 г. — февраль 2006 г.)

источник

Автор подборки: Хвостикова Елена Александровна, педагог-организатор дворового клуба «Ак желкен» ДДТ г. Аксу Республики Казахстан.
Описание работы: Загадки для детей младшего и среднего школьного возраста. Материал будет полезен педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов для организации интересного досуга детей.
Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; расширять словарный запас.

Предлагаю вашему вниманию подборку загадок о бытовой технике и некоторых предметах домашнего обихода. Существует много способов использования загадок в педагогической деятельности. Можно проводить тематический Час загадки, устроить тематическую или общую Загадочную викторину, использовать загадки в каких-то отборочных турах для набора команды, как самостоятельное конкурсное задание… Может быть некоторые загадки покажутся вам уже старыми, выбор за вами.

•На крыше я весь день стою и в дом кино передаю. (антенна)
•Стою на крыше – всех труб выше. (антенна)
•День и ночь стоит на крыше этот чудо-постовой: все увидит, все услышит, всем поделится со мной! (антенна)
•Стоит на крыше верхолаз и ловит новости для нас. (антенна)
•День и ночь стою на крыше, нет ушей, но все я слышу, вдаль гляжу, хотя без глаз, на экране мой рассказ. (антенна)
•Через поле и лесок подается голосок. Он бежит по проводам – скажешь здесь, а слышно там. (телефон)
•Поверчу волшебный круг, и меня услышит друг. (телефон)
•Не будильник, а звонит, не приемник – говорит. Угадайте, кто же он? Ну, конечно, … (телефон)

Читайте также:  Эфирное масла от морщин сандал

•Наведем стеклянный глаз, щелкнем раз и помним вас. (фотоаппарат)
•На что не взглянет этот глаз – все на картинке передаст. (фотоаппарат)

•В нашей кухне круглый год Дед Мороз в шкафу живет. (холодильник)
•В этом сундучище мы храним на полках пищу. На дворе стоит жара, в сундучище – холода. (холодильник)
•Полюбуйся, посмотри! Полюс Северный внутри, там сверкает снег и лед, там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму привезли из магазина. (холодильник)
•Летом папа нам привез в белом ящике мороз, и теперь мороз седой с нами летом и зимой, бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)
•Даже и в июльский зной в нём морозно, как зимой. (холодильник)

•Из ковра чистюля-робот тянет пыль и грязь в свой хобот. (пылесос)
•Ты возьми с ним поработай – пыль вдыхает он с охотой. (пылесос)
•Жужжит, но не летает, от пыли дом спасает. (пылесос)
•Он с хоботом резиновым, желудком парусиновым, а загудит его мотор – глотает он и пыль и сор. (пылесос)
•Он охотно пыль вдыхает, не болеет, не чихает. (пылесос)
•Пыль увижу – заворчу, заворчу и проглочу. (пылесос)

•Хохотун Егорка взялся за уборку, в пляс по комнате пошел, оглянулся – чистый пол. (веник)
•Близкий родственник метлы в доме выметет углы. Он, конечно, не бездельник. Сор убрать поможет . (веник)
•В лесу родился, а дома хозяйничает. (веник)
•Скручена, связана, лыком подпоясана. Под окошком шуршу, по двору кружу, шаркаю, шаркаю за работой жаркою! (метла)

•Глядя на экран в квартире, видим, что творится в мире.(телевизор)
•Чудо-ящик, в нем окно, в том окошечке – кино. (телевизор)
•Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная. (телевизор)
•В маленьком оконце — голубое солнце. У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу. (телевизор)
•В нашей комнате одно есть волшебное окно. В том окне чудес полно, что же это за окно? (телевизор)

•Мой друг живет со мной в квартире, не разъезжает по стране, но все, что делается в мире, он раньше всех расскажет мне. Поднимет утром на зарядку, потом мне песенку споет, он загадает мне загадку и от меня ответа ждет. (радио)
•Без языка живет, не ест и не пьет, а говорит и поет. (радио)
•По волне, волне, волне плывет музыка ко мне. (радио)
•Стоит красивый сундучок, его не тронешь — он молчок , а стоит ручки повертеть, он будет говорить и петь. (радиоприемник)

•Теплая гармошка весь дом обогревает. (батарея)
•Растянулась, как гармошка, чудо-печка под окошком. (батарея)
•В нашем доме под окошком есть горячая гармошка: не поет и не играет – дом она обогревает. (батарея)

•Пар пустил дракон хвостатый и разгладил шарфик мятый. (утюг)
•То взад, то вперед, ходит, бродит пароход. Остановишь – горе! Продырявишь море! (утюг)
•Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается. (утюг)
•Я не хвастая скажу: Всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые — С морщинками, со складками, Уходят очень милые, Веселые и гладкие! Значит, я надежный друг — Электрический. (утюг).
•Он плывет по простыне, как кораблик по волне. Он хозяйкам добрый друг электрический. (утюг).

•Четыре синих солнца у бабушки на кухне, четыре синих солнца горели и потухли. Поспели щи, шипят блины, до завтра солнца не нужны. (газ. плита)

•Дом – стеклянный пузырек, а живет в нем – огонек! Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется. (лампочка)
•Провела я солнце за свое оконце, к потолку подвесила, стало дома весело. (лампочка)
•Она снаружи вроде груши, висит без дела днем, а ночью освещает дом. (лампочка)
•Похожа издали на мяч, висит под потолком, но, словно мяч, не скачет вскачь, а светит огоньком. (лампочка)
•Это солнышко над нами мы зажечь умеем сами. (лампочка)
•Дом – стеклянный пузырек, и живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется. (лампочка)
•А по центру потолка солнышко висит, как наступит темнота – в ней лампочка горит. (люстра)
•Ночью, если захочу, щелкну раз и день включу. (выключатель)
•Кто проходит, кто уходит — все ее за ручку водят. (дверь)
Ходит взад и вперед, никогда не устает. (дверь)
Никого не обижает, а ее все толкают. (дверь) Пройдет туда-сюда раз двести, хотя стоит весь день на месте. (дверь)
•У меня знакомых тьма, не смогу их счесть сама, потому что, кто пройдет, тот и ручку мне пожмет. (дверная ручка)
•Дверь сама не распахнется – она закрытой остается. За что же надо уцепиться, чтобы заставить дверь раскрыться? (за дверную ручку)

•Мы ходим ночью, ходим днем, но никуда мы не уйдем. Мы бьем исправно каждый час, а вы, друзья, не бейте нас. (часы)
•Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу, когда спать, когда вставать, когда работу начинать. (часы)
•У них усы не для красы, они показывают время и называются… (часы)
•Идут круглые сутки, не стоят ни минутки, а все на одном месте. (часы)
•Мы, когда идем, стоим, а стоять умеем лежа, даже если убежим, мы не двигаемся тоже. (часы)
•Не сердятся, а усами ворочают, не молчат, а слова не скажут, идут, а с места не сдвинутся. (часы)
•На руке и на стене, и на башне в вышине ходят, ходят ровным ходом от восхода до восхода. (часы)
•Стучат, стучат, не велят кричать; идут, идут, а все тут да тут. (часы)
•Всегда ходят, а с места не сходят. (часы)
•На руке и на стене, и на башне в вышине ходят с боем и без боя, всем нужны и нам с тобою. (часы)
•Стучит, бренчит, вертится, никого не боится, считает свой век, а все не человек. (часы)
•Две сестренки друг за другом пробегают круг за кругом. Коротышка — только раз, та, что выше — каждый час. (стрелки часов)
•Стройная красавица в циферблате прячется. Кружит сутки напролет – времени отсчет ведет. (стрелка часов)
•Ежедневно в семь утра он кричит: «Вставать пора!». (будильник)

•Хвостик из кости, а на спине щетинка. (щетка зубная)
•Вроде ежика на вид, но не просит пищи. По одежде пробежит — и одежда станет чище. (щетка платяная)
•Целый день плясунья наша рада по полу плясать. Где попляшет, где помашет, ни соринки не сыскать. (щетка половая)
•У меня который год ежик в комнате живет. Если пол намазать воском, он натрет его до лоска. (электрополотер)
•Захочу и полечу на двенадцатый этаж. Хочешь, я туда умчу и тебя, и твой багаж. (лифт)
•В поход идут – дом берут, в котором дома не живут. (палатка)
•Два ремня висят на мне, есть карманы на спине. Коль в поход идешь со мной, я повисну за спиной. (рюкзак)
•Этот ящик не простой – он объездил шар земной, в нем рубашки и штаны – путешествуют они. (чемодан)
•Когда лежу на месте, не раскрывая рта, во мне, скажу по чести, такая пустота! Скорей, скорей бы лето! И люди будут класть дорожные предметы в мою большую пасть. Мне, видно, от рожденья такой характер дан, что я люблю движенье, на то я . (чемодан).

•Миллион задачек сразу мне решит помощник мой, он с одним огромным глазом и с квадратной головой. (компьютер)
•Он быстрее человека перемножит два числа, в нем сто раз библиотека поместиться бы смогла, только там открыть возможно сто окошек за минуту. Угадать совсем не сложно, что загадка про… ( компьютер)
•Дальнозоркого мне дали, он ко мне приблизил дали. (бинокль)
•Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча. Дождик льется с потолка мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый, на полу не видно луж. Все ребята любят… (душ)
•Дождик теплый и густой, этот дождик не простой, он без туч, без облаков, целый день идти готов. (душ)
•Плещет теплая волна в берега из чугуна. Отгадайте, вспомните: что за море в комнате? (ванна)
•Межи деревянные, а поля стеклянные. (окна)
•Сделан весь он из железа, проводов и микросхем, и поможет человеку он в решении трудных дел. (робот)
•Вы меня в квартире на пол постелили. Главное, чтоб не забыли выбить вовремя от пыли. (палас)
•В поле из роз отдохнуть я прилег, розу сорвать ни одну я не мог. Розы цвели, но секрет их таков: в каждом цветке по сто узелков. (ковер)
•Огромная труба направлена туда, где звезды и планеты, ракеты и кометы. (телескоп)
•День прошел, пора уж спать, в спальне ждет меня… (кровать)
•Два брюшка, четыре ушка. Что это? (подушка)
•Под ударением слог первый – и получится дом древний, будет слог второй ударный – на двери запор амбарный. (замок)

•Хвост на дворе, нос в конуре. Кто хвост повернет, тот и в дом войдет. (ключ)
•За водой идут — песни звонкие поют, а назад идут — слезы льют. (ведра)
•В раздевалке я служу, на весу пальто держу. (вешалка)
•Мойдодыру я родня, отверни, открой меня, и холодною водою живо я тебя умою. (водопровод)
•Чтобы брюки не упали, ей держать их приказали. На веревку цепко крепится… (прищепка)

•Наша тетушка игла строчку по полю вела. Строчка в строчку, строчка в строчку, будет платье вашей дочке. (швейная машина)
•Застрочит, как пулемёт, платье новое сошьёт. (швейная машина)
•Сушит ветер-суховей кудри мамочки моей. (фен)
•Эта прачка-автомат нам стирает всё подряд. (стиральная машина)
•Закипает изнутри и пускает пузыри. (чайник)
•Сжал кулак свой исполин, сделал соком апельсин. (соковыжималка)

источник

Сценарий праздника ко Дню матери

Цель: развитие игровой и творческой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной, семейной принадлежности; воспитание любви и уважения к матери.

1. закрепить и обогатить знания детей о празднике День Матери;

2. познакомить со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме;

3. обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи;

4. совершенствовать певческий голос, вокально-слуховую координацию;

5. создать праздничное весёлое настроение, вызвать желание заботиться о маме, помогать ей.

Цветик-семицветик, заранее изготовленные подарки для мам, стенгазета «Моя мама – лучше всех!»; карточки-отгадки.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»; чтение произведений художественной литературы на тему «Любовь и уважение к матери»; изготовление подарков для мам; рисование портретов мам; заучивание наизусть стихотворений по теме; разучивание песен, танцев.

Место проведения: музыкальный зал.

Дети входят в зал под музыку, встают полукругом.

Исполняется «Песня мамонтёнка» ( сл. Д. Непомнящего, муз. В. Шаинского)

Ведущий. Мама – самое прекрасное слово на земле. Благодаря ей в этот мир приходит новый человек. Это первое слово, которое произносит ребёнок, и звучит оно на всех языках мира. Это стихотворение посвящается всем мамам на нашей Земле!

Ведущий . С днём Матери вас, дорогие! Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!

Ведущий . Дорогие мамы! Чем же нам вас удивить? Чем же нам вас восхитить?

Вносят цветик – семицветик.

Ведущий . Принесём цветок чудесный, а на цветике, на том –

Ведущая отрывает 1 лепесток, ходит по залу, говорит слова «Лети, лети, лепесток…». Протягивает лепесток маме, та читает задание на лепестке.

1 лепесток. Загадки о маминых помощниках.

2 лепесток. В праздничный день, нам трудиться не лень! Мамочек поздравим – танец им подарим!

3 лепесток. Мамы примети от нас поздравления – мы вам расскажем стихотворения!

4 лепесток. А сейчас мы поиграем. Гостей немного позабавим!

Игра . «Собери цветок» (мак, ромашка, василёк – кто вперёд);

Игра . «Узнай по описанию своего ребёнка» (светловолосая, добрая, хорошая помощница, будущая артистка);

Игра. «Мамы наряжают своего ребёнка в детский сад».

Ведущий . Дети, а теперь отгадайте, о чьей маме я говорю: красивая, нежная, ласковая, добрая, внимательная, вкусно готовит, покупает игрушки, и любят своих капризных и шаловливых детей? (все дети скажут, что моя).

Ведущий . А сейчас отгадайте, о ком я говорю: весёлая, добрая, заботливая, печёт вкусные пироги, любит своим внучатам дарить подарки? (Это наши бабушки).

Игра «Кто поможет развесить бельё бабушке».

5 лепесток. С радостным праздником всех поздравляем!

Счастья, здоровья, улыбок желаем!

Для самых любимых и ласковых мам

Чудесную песенку дарим мы вам!

Исполняется песня «Песенка – чудесенка»

6 лепесток. Мам сегодня поздравляем,

Ведущий . На скамейке во дворе Бабушки сидят.

Целый день до вечера о внуках говорят.

Выходят в центр зала бабушки.

1 бабушка . Молодежь-то, какова?

2 бабушка . Раньше: танцы да кадрили,

Брюки — во, (показывают длину) а юбки – во!

3 бабушка . Ну а танцы-то, а танцы!

Их трясёт, как в лихорадке,

Поглядеть — так стыд и срам!

4 бабушка . Мы так с вами не плясали,

Ведущий. Хватит, бабушки, ворчать,

Сбросьте лет так пятьдесят,

Ведущий . Спасибо вам, ребятки. А у нас остался последний лепесток.

7 лепесток. Сюрприз! Похвальная грамота маме!

Ведущий . За то, что жизнью одарила,

За то, сердцем своим чутким

Читайте также:  Прыщи и морщины одновременно

За то, что даришь беззаветно

За то, что делишь радость шутки,

Что ценишь помощь и успех!

Пусть Бог пошлёт тебе здоровья,

Побольше счастья, долгих лет!

Дети дарят мамам сувениры, похвальные грамоты.

Ведущий . Вот и подошла к концу наша встреча. Мы благодарны Вам, дорогие мамы, за то, что вы несёте свет и тепло детям, за то, что храните огонь семейного очага!

источник

Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.

Теперь моя пора: я не люблю весны;
Скучна мне оттепель; вонь, грязь — весной я болен;
Кровь бродит; чувства, ум тоскою стеснены.
Суровою зимой я более доволен,
Люблю ее снега; в присутствии луны
Как легкий бег саней с подругой быстр и волен,
Когда под соболем, согрета и свежа,
Она вам руку жмет, пылая и дрожа!

Как весело, обув железом острым ноги,
Скользить по зеркалу стоячих, ровных рек!
А зимних праздников блестящие тревоги.
Но надо знать и честь; полгода снег да снег,
Ведь это наконец и жителю берлоги,
Медведю, надоест. Нельзя же целый век
Кататься нам в санях с Армидами младыми
Иль киснуть у печей за стеклами двойными.

Ох, лето красное! любил бы я тебя,
Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.
Ты, все душевные способности губя,
Нас мучишь; как поля, мы страждем от засухи;
Лишь как бы напоить, да освежить себя —
Иной в нас мысли нет, и жаль зимы старухи,
И, проводив ее блинами и вином,
Поминки ей творим мороженым и льдом.

Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно.
Так нелюбимое дитя в семье родной
К себе меня влечет. Сказать вам откровенно,
Из годовых времен я рад лишь ей одной,
В ней много доброго; любовник не тщеславный,
Я нечто в ней нашел мечтою своенравной.

Как это объяснить? Мне нравится она,
Как, вероятно, вам чахоточная дева
Порою нравится. На смерть осуждена,
Бедняжка клонится без ропота, без гнева.

Улыбка на устах увянувших видна;
Могильной пропасти она не слышит зева;
Играет на лице еще багровый цвет.
Она жива еще сегодня, завтра нет.

Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

И с каждой осенью я расцветаю вновь;
Здоровью моему полезен русской холод;
К привычкам бытия вновь чувствую любовь:
Чредой слетает сон, чредой находит голод;
Легко и радостно играет в сердце кровь,
Желания кипят — я снова счастлив, молод,
Я снова жизни полн — таков мой организм
(Извольте мне простить ненужный прозаизм).

Ведут ко мне коня; в раздолии открытом,
Махая гривою, он всадника несет,
И звонко под его блистающим копытом
Звенит промерзлый дол и трескается лед.
Но гаснет краткий день, и в камельке забытом
Огонь опять горит — то яркий свет лиет,
То тлеет медленно — а я пред ним читаю
Иль думы долгие в душе моей питаю.

И забываю мир — и в сладкой тишине
Я сладко усыплен моим воображеньем,
И пробуждается поэзия во мне:
Душа стесняется лирическим волненьем,
Трепещет и звучит, и ищет, как во сне,
Излиться наконец свободным проявленьем —
И тут ко мне идет незримый рой гостей,
Знакомцы давние, плоды мечты моей.

И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута — и стихи свободно потекут.

Так дремлет недвижим корабль в недвижной влаге,
Но чу! — матросы вдруг кидаются, ползут
Вверх, вниз — и паруса надулись, ветра полны;
Громада двинулась и рассекает волны.

источник

Не прячу я своих морщин,
Они мне дорого достались
И миллион на то причин,
Ведь с ними я богаче стала.

В них слезы, радость и тоска,
Детей взрослеющих проблемы,
Ночей бессонных тишина,
Ну и конечно, время, время.

Ведь любишь ты меня такой,
Забеганной и суетливой,
Мы ими связаны с тобой,
Бороздками глубоких линий.

Ты мне сказал, что их не видишь,
Спасибо за святую ложь,
За то, что я тобой любима,
За то, что рядом ты идешь.

песню можно послушать здесь:
https://www.chitalnya.ru/work/1090353/

Рейтинг работы: 89
Количество рецензий: 9
Количество сообщений: 9
Количество просмотров: 1005
© 23.03.2014 ВИТАЛИНА
Свидетельство о публикации: izba-2014-1012661

Лидия Феоктистова 12.08.2015 16:16:40
Отзыв: положительный
Виточка, СПАСИБО ТЕБЕ ЗА ЭТО МУДРОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ! Мужчин не тревожат ни лысины, ни морщины, когда
мы любим их за доброе и чуткое сердце. Так почему многие женщины так страшатся маленьких морщин у глаз, подолгу глядя на себя в зеркало, когда муж их просто не замечает.
«Налей-ка мужу. Да не стой.
Сядь. Выпьем под сурдинку.
Я расцелую, Боже мой,
Любимую морщинку.»
С самыми наилучшими пожеланиями тебе, Лида

Лидочка,искренне радуюсь твоим словам, приятно, что эти стихи понравились тебе,
я как то не решалась их выставлять.
СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ И ПОНИМАНИЕ.

Розали 12.08.2015 15:17:30
Отзыв: положительный
Как всё жизненно, образно и прекрасно! Когда люди любят друг друга, они не замечают возрастных изменений.
Пусть сеть морщин покроет наши лица,
Усталость будней с плеч уже не снять,
Но наши чувства будут как зарницы
На склоне жизни нам с тобой сиять.
Спасибо, Виточка, за прекрасное стихотворение!
С теплом души, Роза

Розонька, спасибо огромное за такие теплые слова и понимание, это так важно!
ЛЕТНЕГО СОЛНЫШКА.

Танюш,я так рада тебе, соскучилась уже ))
Внуку маленькому уже 6 месяцев, большой, средненький в Крым улетел с родителями,
скоро приедут)) Мамочка вроде ничего, пока через день, иногда каждый день у неё.
Забегалась, замоталась, а ещё дача, ягод много, а остальное слабенькое.
Как у тебя?

Держись, движенье жизнь!
Только это и успокаивает!

Бакинка 10.08.2015 22:42:04
Отзыв: положительный
Виталиночка!
Как хорошо написала о женских морщинках,
вот мужчины нисколько не парятся,
они их красят,эти морщинки,шрамы,
а мы женщины смотрим и печалимся.

Оль, а нам так хочется, чтобы морщинок было поменьше ))
СПАСИБО МОЯ ХОРОШАЯ, ОСВОБОЖУСЬ, ЗАГЛЯНУ К ТЕБЕ.

Людмила Полякова-Закова 05.08.2015 16:08:47
Отзыв: положительный
ВИТАЛИНОЧКА.
КАК ЗАМЕЧАТЕЛЬНО ТЫ НАПИСАЛА О БУДНЯХ СЧАСТЛИВОЙ ЖЕНЩИНЫ!
ЕСЛИ ЛИШИТЬ НАС ЗАБОТ, МОРЩИНКИ НЕ ИСЧЕЗНУТ, А СЧАСТЛИВЫ ЛИ БУДЕМ МЫ.

Людочка, я так тебе рада,ты права, морщинки, наше богатство.
СПАСИБО ОГРОМНОЕ ЗА ОТКЛИК, ЗА ПОНИМАНИЕ,
С ТЕПЛОМ ДУШИ!

Варвара(Анна Козловская) 05.08.2015 12:32:20
Отзыв: положительный
Сердечной теплотой согреты строки!

Анечка, огромное тебе спасибо за теплые слова, мне приятно!

Светлана Мельникова 23.07.2015 20:28:36
Отзыв: положительный
Замечательное стихотворение, Виточка, написанное сердцем, искреннее
и глубоко прочувствованное! Мне очень нравятся твои стихи о жизни
и судьбе, твоё мудрое видение множества проблем, с которыми мы
сталкиваемся, идя по жизни.

Спасибо за святую ложь,
За то, что я тобой любима,
За то, что рядом ты идешь.

В этих словах вся истина совместного, долгого проживания двух близких
людей. Любящий спутник жизни, действительно, может не замечать ни морщин
любимой, ни других изменений, по поводу которых мы, женщины, часто грустим.
И многим из нас надо тоже учиться не замечать изменений, происходящих
с любимым. Спасибо, дорогая, за святую правду жизни.

Светочка, мне так приятны твои слова, я благодарна тебе за понимание,
за тепло твоего сердца, мне очень жаль, что так мало времени для общения,
лето, дача, внуки, а мне так хочется ))
СПАСИБО ОГРОМНОЕ ЗА ДРУЖБУ.

источник

← Колокольчики звенят… Осень : Отрывок
автор Александр Сергеевич Пушкин (1799–1837)
Не дай мне Бог сойти с ума →
См. Стихотворения 1833 . Дата создания: 1833 [1] , опубл.: 1841 [2] . Источник: Собрание сочинений А. С. Пушкина в 10 томах (1959–1962) [3]

Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.
Журча ещё бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.

Теперь моя пора: я не люблю весны;
Скучна мне оттепель; вонь, грязь — весной я болен;
Кровь бродит; чувства, ум тоскою стеснены.
Суровою зимой я более доволен,
Люблю её снега; в присутствии луны
Как лёгкий бег саней с подругой быстр и волен,
Когда под соболем, согрета и свежа,
Она вам руку жмёт, пылая и дрожа!

Как весело, обув железом острым ноги,
Скользить по зеркалу стоячих, ровных рек!
А зимних праздников блестящие тревоги.
Но надо знать и честь; полгода снег да снег,
Ведь это наконец и жителю берлоги,
Медведю, надоест. Нельзя же целый век
Кататься нам в санях с Армидами младыми
Иль киснуть у печей за стёклами двойными.

Ох, лето красное! любил бы я тебя,
Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.
Ты, все душевные способности губя,
Нас мучишь; как поля, мы страждем от засухи;
Лишь как бы напоить, да освежить себя —
Иной в нас мысли нет, и жаль зимы старухи,
И, проводив её блинами и вином,
Поминки ей творим мороженым и льдом.

Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно.
Так нелюбимое дитя в семье родной
К себе меня влечёт. Сказать вам откровенно,
Из годовых времён я рад лишь ей одной,
В ней много доброго; любовник не тщеславный,
Я нечто в ней нашёл мечтою своенравной.

Как это объяснить? Мне нравится она,
Как, вероятно, вам чахоточная дева
Порою нравится. На смерть осуждена,
Бедняжка клонится без ропота, без гнева.
Улыбка на устах увянувших видна;
Могильной пропасти она не слышит зева;
Играет на лице ещё багровый цвет.
Она жива ещё сегодня, завтра нет.

Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.

И с каждой осенью я расцветаю вновь;
Здоровью моему полезен русской холод;
К привычкам бытия вновь чувствую любовь:
Чредой слетает сон, чредой находит голод;
Легко и радостно играет в сердце кровь,
Желания кипят — я снова счастлив, молод,
Я снова жизни полн — таков мой организм
(Извольте мне простить ненужный прозаизм).

Ведут ко мне коня; в раздолии открытом,
Махая гривою, он всадника несёт,
И звонко под его блистающим копытом
Звенит промёрзлый дол и трескается лёд.
Но гаснет краткий день, и в камельке забытом
Огонь опять горит — то яркий свет лиёт,
То тлеет медленно — а я пред ним читаю
Иль думы долгие в душе моей питаю.

И забываю мир — и в сладкой тишине
Я сладко усыплён моим воображеньем,
И пробуждается поэзия во мне:
Душа стесняется лирическим волненьем,
Трепещет и звучит, и ищет, как во сне,
Излиться наконец свободным проявленьем —
И тут ко мне идёт незримый рой гостей,
Знакомцы давние, плоды мечты моей.

И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы лёгкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута — и стихи свободно потекут.
Так дремлет недвижим корабль в недвижной влаге,
Но чу! — матросы вдруг кидаются, ползут
Вверх, вниз — и паруса надулись, ветра полны;
Громада двинулась и рассекает волны.

Стальные рыцари, угрюмые султаны,
Монахи, карлики, арапские цари,
Гречанки с чётками, корсары, богдыханы,
Испанцы в епанчах, жиды, богатыри,
Царевны пленные и злые великаны.
И вы, любимицы златой моей зари, —
Вы, барышни мои, с открытыми плечами,
С висками гладкими и томными очами.

Ура. куда же плыть. какие берега
Теперь мы посетим: Кавказ ли колоссальный,
Иль опалённые Молдавии луга,
Иль скалы дикие Шотландии печальной,
Или Нормандии блестящие снега,
Или Швейцарии ландшафт пирамидальный?

  1. ↑ Датируется как черновой текст в ЛБ 2371, так и перебелённый текст в ЛБ 2377, согласно подзаголовку последней рукописи, 1833 г. 1; написано в октябре–начале ноября этого года.
  2. ↑ Опубликовано Жуковским в посмертном издании собрания сочинений Пушкина, т. XI, 1841, с. 207–211. Зачёркнутая строфа и некоторые варианты напечатаны Анненковым в его издании сочинений Пушкина, т. II, 1855, с. 540–541; автограф полностью — M. Л. Гофманом в статье «Посмертные стихотворения Пушкина» — «Пушкин и его современники», вып. XXXIII–XXXV, 1922, с. 349–354.
  3. ↑ Собрание сочинений А. С. Пушкина в десяти томах. Том второй. СТИХОТВОРЕНИЯ 1823—1836. Государственное издательство Художественной Литературы. Москва, 1959. С. 379–383 и 737. В интернете: РВБ
Это произведение перешло в общественное достояние в России согласно ст. 1281 ГК РФ, и в странах, где срок охраны авторского права действует на протяжении жизни автора плюс 70 лет или менее.

Если произведение является переводом, или иным производным произведением, или создано в соавторстве, то срок действия исключительного авторского права истёк для всех авторов оригинала и перевода.

Общественное достояние Общественное достояние false false

источник