Меню Рубрики

Как кукла без морщин

  • английский (27)
  • книги (1)
  • тесты (1)
  • Валяние (27)
  • игрушки (22)
  • одежда (2)
  • Видео (4)
  • документальное (4)
  • Выкройки (35)
  • Выкройки. Книги (1)
  • Вязание (1331)
  • шнуры (14)
  • спицы — всякая всячина (7)
  • варежки, перчатки (26)
  • вязание на вилке (14)
  • жаккард (11)
  • Журналы (10)
  • Игрушки (146)
  • Ирландское кружево (4)
  • Крючок узоры (49)
  • Крючок: Женская одежда (12)
  • Крючок: кайма (10)
  • Крючок: коврики (53)
  • Крючок: милые вещицы (22)
  • Крючок: УРОКИ (26)
  • Крючок: цветы (13)
  • Крючок: шали, шарфы (6)
  • Крючок:ФИЛЕЙНАЯ ТЕХНИКА (15)
  • Пинетки (15)
  • Пледы (45)
  • с бисером (13)
  • спицы — реглан (44)
  • Спицы, детская одежда (12)
  • Спицы, женская одежда (133)
  • Спицы, женская одежда. Кардиган (35)
  • Спицы, женская одежда. Лето (23)
  • Спицы, мужская одежда (68)
  • Спицы, тонкости обработки изделий (103)
  • Спицы, узоры (98)
  • Спицы: горловина (38)
  • Спицы: закрытие петель (20)
  • Спицы: набор петель (27)
  • Спицы: рукав (25)
  • Спицы: шарфы, палантины, шали (75)
  • Сумки (12)
  • Тапочки, носочки (74)
  • Тунисское вязание (23)
  • Шапки, кепки (54)
  • Дети (88)
  • бумага (23)
  • мультик (4)
  • Игры (7)
  • квиллинг (2)
  • Лепка (15)
  • Оригами (10)
  • школа (20)
  • дом (79)
  • ремонт (6)
  • уборка (35)
  • животные (1)
  • здоровье (27)
  • как завязать длинный ремень (1)
  • как завязать шарф, платок (7)
  • компьютер (22)
  • кукла (137)
  • из колгот (37)
  • выкройки (5)
  • из колгот Е. Лаврентьевой (27)
  • одежда (17)
  • Мудрость (23)
  • музыка (31)
  • огород (54)
  • плетение из газет (68)
  • Поэзия (21)
  • Прически (17)
  • программы (44)
  • Рецепты (376)
  • блюда из яиц (5)
  • Сыр (1)
  • Соусы (1)
  • каша (1)
  • Выпечка (53)
  • Выпечка: Печенье, коржики (35)
  • Выпечка:торты (23)
  • Заготовки (25)
  • Крем и помадка (21)
  • Курица (33)
  • Микроволновая печь (7)
  • Мультиварка (4)
  • Мясо (41)
  • На основе творога (30)
  • Напитки (2)
  • Овощи (34)
  • Печень (14)
  • Рыба (9)
  • Салаты (22)
  • Тесто (31)
  • Украшение блюда (23)
  • Рисование (12)
  • рукоделие (92)
  • бисероплетение (2)
  • пэчворк (1)
  • вышивка (22)
  • Вышивка на машинке (2)
  • из воздушных шариков (1)
  • коврики (13)
  • макраме (6)
  • Упражнения (74)
  • Глаза (9)
  • позвоночник (10)
  • талия, бедра (43)
  • ягодицы (5)
  • фотографии (22)
  • фотошоп (28)
  • шитье (70)
  • хитрости (18)
  • швы (18)
  • юмор (44)

Куклы из колготок. Все секреты утяжки лица и формирования мимики

Для мастер-класса на видео вам понадобится:

1. Колготки с наименьшим процентом эластана, то есть хорошо вытягивающиеся на коленках 🙂

2. Синтепон, примерно 0,5м, губка хозяйственная, булавки, ножницы, нитки прочные (лучше армированные) в цвет колготок.
———————————————
Мастер класс по кукле «Метла Метелкина» в скульптурно-текстильной (чулочной) технике, из капрона

источник

Со слов автора. Разрешите представить вашему вниманию мой первый мастер-класс, который посвящен созданию текстильной, интерьерной куколки. Я старалась сделать все очень подробно, чтобы каждый желающий смог создать для себя такую подружку.

Создавать мы будем куколку в теплом, осеннем образе.Я назвала ее Ясенька, по моему, очень по-осеннему. Желаю вам приятного просмотра! Начнем.

Чтобы на свет появилась наша малышка, понадобятся:

— ткань для тела (хлопок и трикотаж);

— ткани для платья и аксессуаров;

— обувь для кукол (у меня ботиночки из натуральной замши, тоже делаю сама);

— пинцет или палочка для набивания;

— синтепух или другой наполнитель;

— горячий пистолет (не обязательно).

Распечатываем и вырезаем выкройку. Хочу обратить внимание, что вы можете играть с размером куколки просто уменьшая/увеличивая выкройку в редакторе. Только необходимо следить за пропорциями при этом.

Моя куколка сшита по этой выкройке без изменений. Если же вы чуточку укоротите ножки, то получится уже не стройненькая девочка, а милая такая лялечка, немного пухленькая на вид. Так что экспериментируйте!

Переводим на хлопок все детали, кроме той, которая похожа на бокал. Ее переводим на трикотаж.

Складываем ткань лицом к лицу и скалываем булавочками.

Прострачиваем на машинке, оставляя отверстия для набивания. Не стоит сначала вырезать детали, а потом прошивать. Если сначала прошить, а потом вырезать, получится и быстрее, и аккуратнее.

На следующем коллаже показано, какие доработки нужно сделать после основного прошивания.

1. Голова. Клинья головы, прошитые с одной из сторон, складываем лицом к лицу, скалываем шов в шов булавочками и прострачиваем. У нас останется только нижнее отверстие для набивания и крепления шеи.

2. Ножка. Складываем ступню, как показано на фото и делаем шов в виде легкой улыбки.

3. Туловище. Складываем вытачку, прострачиваем, затем лишнее срезаем ножницами. С вытачкой тело получается более округлым, но можно делать и без нее.

Выворачиваем все детали. Вот какой человечек получается на данном этапе.

Приступаем к набивке. Раньше я набивала холлофайбером, теперь перешла на синтепух, и хоть набивать им сложнее, эффект набивки гораздо эстетичнее. Никакого целлюлита:)

Набиваем плотно, особенно ножки и шею. Очень удобна пользоваться кистью из синтетики, коротко обрезанной и пинцетом. Но с пинцетом нужно быть аккуратнее, чтобы не повредить ткань.

Наша куколка приняла объемные очертания, теперь давайте сделаем ей красивую шею и голову.

Берем деталь, которую мы сделали из трикотажа — бокальчик. Натягиваем на шею.

Спускаем все на туловище, подставляя шею осенним лучам солнца.

Начинаем пришивать голову. Швы клиньев располагаются по краям от лица (не по центру), голову насаживаем достаточно глубоко, но следим, чтобы и шея осталась. Можно закрепить длинными иглами, чтобы не крутилась. Пришиваем потайным швом в два круга.

После этого натягиваем кожу на лицо и представляем себя пластическими хирургами. Мы избавили нашу куколку от морщин на шее и лице.

Нам осталось пришить аккуратно нижний край и стянуть верхний, сформировав красивую макушку. Готово!

На следующем этапе давайте научим Ясеньку сидеть и стоять.

Пришиваем ножки пуговичным способом.

Берем прочную нить, иглу для игрушек, выравниваем ножки, чтобы не получилось криво.

Вводим иглу в пуговицу, затем в первую ножку, прокалываем насквозь туловище, далее вторая ножка и затем вторая пуговица. Разворачиваемся и проделаываем обратный путь. Завязываем концы нитей, сильно стягивая, чтобы расстояние между ногами получилось нешироким. Если у вас были пуговицы с 4 отверстиями, то повторяем процедуру.

Я всегда использую именно с четырьмя, так надежнее.

Ну вот, Ясенька может и сидеть, и стоять. Приступаем к созданию одежды. Будем делать панталоны и платье с длинным рукавом. Распечатываем и вырезаем выкройку.

Волан-прямоугольник, его высоту берем в зависимости от желаемой длины платья, а ширину — от желаемого объема складочек.

Панталоны — 2 детали со сгибом.

Для рукавчиков выкройку делать смысла нет. Просто измеряем длину нашей ручки и объем в самой широкой части, с этими сторонами и рисуем прямоугольник (обратите внимание, тоже делаю со сгибом). Сверху прямоугольника рисуем полуокружность.

1. Обрабатываем верхние и нижние срезы, стачиваем боковые швы на штанинах, обметываем их.

2. Одну штанину выворачиваем и вкладываем лицевой стороной в другую.

3. Стачиваем шаговый шов. Обметываем.

По верхнему краю и по краю штанин прокладываем строчку, вставив в нижнюю нить машинки шпульку с резинкой. Получились романтичные сборочки. Примеряем и любуемся панталончиками.

Для платья стачиваем кокетку по трем сторонам. Срезаем уголки для лучшего выворачивания.

Волан обрабатываем по нижнему краю и по бокам.

По верхнему краю пускаем машинную строчку шириной 4-5 мм.

Стягиваем до размера, равного размеру нижнего края кокетки.

Приметываем, а затем пристрачиваем волан к одной из сторон кокетки. Убираем наметку. Утюжим.

Теперь подворачиваем низ кокетки и потайным швом пришиваем к волану, но стараемся шов проложить не ниже первого шва, чтобы на лицевой стороне платья не было видно стежков.

Примеряем и на спинке соединяем потайным швом.

Конечно существует способ создания платья гораздо проще. Для этого просто сначала пришивается кокетка прямо к куколке, а затем волан. Место соединения волана в таком случае можно задекорировать поясом из такой же ткани.

Но в данном мастер-классе мне хотелось показать более сложное платье.

А можно сделать полноценное, съемное платье, но это больше подходит для игровых кукол.

Также можно сделать на платье жакетик, тогда рукава у нас будут уже из той ткани, из котором будем шить жакет.

Делаем сквозной прокол в первой руке.

Вводим иглу в тело справа и выводим слева. Иглу полностью вытягиваем.

Делаем сквозной прокол во второй ручке.

Возвращаемся через тело к первой руке.

Завязываем крепкий двойной узел и прячем концы ниток при помощи иглы внутри туловища.

Вот какие ручки. Они двигаются, можно делать зарядку!:)

Приступаем к прическе. Так как я использую горячий пистолет, куколку перед парикмахерской упаковываю в пакет.

Если у вас нет горячего пистолета, то можно будет просто пришивать трессы вручную.

Непосредственно перед работой с трессами, нужно сделать вот такой рулончик из них, диаметром около 1 см. Просто наматываем и сшиваем.

На голове куклы есть два шва по бокам, так вот первый ряд намечаем и приклеиваем от шва до шва.

Второй и последующие ряды приклеиваем, начиная чуть ближе к лицу, чем предыдущие.

На втором фото коллажа приклеено 4 ряда.

5 ряд уже будем приклеивать вкруговую.

И начиная с него же трессы приклеиваем не отступая от предыдущего ряда. Плотненько — ряд к ряду.

Продолжаем эту процедуру до тех пор, пока не останется макушка, равная по диаметру нашему рулончику.

Приклеиваем в центр макушки рулон из трессов и получается у нас девочка с пальмой на голове.

Давайте избавляться от тропической растительности.

Для этого раскладываем пальмочку по сторонам, отыскивая в ней центр, аккуратно придерживая, накрываем макушку сверху влажной тканью, сложенной слоя в 4.

И прислоняемся к макушке, накрытой тканью, горячим утюгом, буквально на 1-2 секунды.

Ну вот, теперь шикарная шевелюра, можно в рекламу шампуня.

В принципе, можно сказать, что куколка готова. Осталось нарисовать глазки (я просто ставлю точки черным контуром по ткани), нарумянить щечки, обуться и нарядиться.

Из микровельвета (или другого материала) выкраиваем прямоугольник, достаточной длины и желаемой ширины, чтобы шарфик был объемным.

Складываем изнанкой наружу, прошиваем три сторону, выворачиваем, зашиваем четвертую сторону, подвернув срезы во внутрь.

Делаем брошку. Полоску ткани «мохрим» по краям, скручиваем по спирали, одновременно скручивая саму полоску и скрепляем стежками. Еще я добавила две петелечки из замшевого шнура.

На голову Ясенька попросила текстильную, узкую повязку. Я не смогла ей отказать!

источник

С помощью иголки и ниток вы сможете сделать кукле любую необходимую мимику лица. Работа несложная и очень интересная. Изучив мастер-класс, вы поймете, как самим сделать кукле из капрона утяжку лица. Смотрите, творите)

Куклы из капрона в последнее время очень популярны. Сшить их не так сложно, как кажется на первый взгляд. Чтобы понять всю технологию работы — нужно изучить данный мастер-класс. Смотрите, пытайтесь сшить куклу сами.

Мастерить куклы из капроновых колготок стало очень популярным занятием для многих рукодельниц. Очень интересен процесс создания лица куклы. Ведь благодаря утяжке лица, вы можете сделать мимику такой, какой вы хотите. Как смастерить такую куклу — расскажет данный мастер-класс. Смотрите и творите.

Создание капроновых кукол — дело очень интересное и увлекательное. Особенно интересен процесс создания лица куклы. Ведь благодаря ниткам и иголке, вы можете сделать любое лицо, которое очень похоже на живое. Как самим все это смастерить — расскажет данный мастер-класс. Изучайте и творите)

Если вы хотите сделать подарок ребенку, вы можете смастерить сами для него куклу из старых капроновых колготок. Занятие очень увлекательное. Куклы из капрона как живые. Выразительные глаза, губы — все это делается благодаря утяжке лица у куклы. Прочитав мастер-класс, вы сможете сами сделать такую же.

Данный мастер-класс очень подробно рассказывает, как самим сделать лицо для текстильной или капроновой куклы. Процесс работы подробно пошагово описан и предоставлены подробные фото, которые помогут разобраться с созданием куклы своими руками. Изучайте статью и творите!

Кукла — лучший подарок для любой девочки) Можно не тратиться на покупку куклы в магазине, а смастерить самим. Например, можно сделать ее из старых ненужных капроновых колготок. И такая кукла будет ничем не хуже покупной, а даже намного интереснее. Как самим сделать куклу — расскажет данный мастер-класс. Смотрите, пробуйте, все получится)

Если у вас дома завалялись ненужные капроновые колготки, не выбрасывайте их. Ведь из капрона можно создать великолепные куклы своими руками. Благодаря технике утяжки, лицо куклы как живое. Как смастерить самим куклу — расскажет данный мастер-класс. Смотрите и творите!

Лицо для капроновой куклы — самый сложный и самый увлекательный процесс в создании куклы из капрона. Техника утяжки помогает сделать лицо у куклы словно живым. И мимику можно сделать любую. Как смастерить куклу — расскажет мастер-класс. Смотрите, изучайте, творите)

Посмотрите, какую красоту можно создать из старых капроновых колготок. Такие куклы сейчас очень популярны. Работа над созданием куклы, особенно ее лица, очень интересна и увлекательна. Как сделать куклу- расскажет мастер-класс. Изучайте и творите)

Иногда самое сложное в изготовлении куклы — это сделать красивое лицо. Представляем авторский мастер-класс по изготовлению лица для куклы на каркасе.

Солнечная рыжая девчушка попик не всегда была с волосами. Как и где она их приобрела и кто был ее парикмахером — в мастер классе по пришиванию волос куклам из колготок.

Милые мордашки из колготок сделают забавными ваших куколок. Такие смешные личики особенно подойдут для веселых кукол попиков из колготок. В мастер классе рассказано, как легко сделать такие личики куклам из колготок.

Чулочно-скульптурная техника дает множество возможностей для создания различных лиц. В частности, при изготовлении портретных кукол, зачастую мастера используют именно эту технику. перед вами — полный пошаговый мастер класс по созданию портретной куклы от начала и до конца. Все этапы работы есть на фото и присутствуют описания. Это и создание максимально реалистичного лица чулочной куклы: глаз, губ, носа, головы. И подробное описание по изготовлению рук, ног и туловища из капрона. Для того, чтобы завершить образ — дана выкройка одежды на куклу.

Читайте также:  Лимонный сок против морщин вокруг глаз

Курносый носик делает лицо куколки забавным и веселым. Как сформировать такой носик-читайте в мастер классе. По подробным пошаговым фото вы легко сможете повторить его создание.

Мастер класс по формированию кукольной голов в скульптурно-текстильной технике. От самого начала и до придания лицу выразительности — каждый этап сопровождает фото и описание.

В подробной статье от школы игрушки собрано несколько вариантов и способов утяжки лица. Везде есть примеры работ и подробные фото, которые пошагово иллюстрируют процесс утяжки. Также есть схемы утяжки. Мастер класс понравится всем кукольникам, особенно тем, кто работает в скульптурно-текстильной технике.

Небольшой мк по формированию лица чулочной кукле. На фото показано, как пришить глазки и сформировать черты лица.

источник

А теперь мы будем обтягивать нашу головку лицевым слоем трикотажа. Берем наш второй трикотажный лоскуток. Он должен быть размером примерно 10х10 см.

Очень хочется обратить Ваше внимание — что ну никак не получится сделать какую-то определенную куклу. Личико будет меняться в процессе несколько раз до неузнаваемости, и никогда не угадаешь — что же в конце концов получится. Какая красавица — и чем удивит. Правда! Сама каждый раз удивляюсь! Самое главное аккуратность на каждом этапе, чтобы в конце пути вас что-нибудь не расстроило.

И вот очередной шаг. Поворачиваем лицевой прямоугольник по диагонали и накладываем на наше личико. Концы затягиваем на затылочную область. Натягиваем аккуратно. и фиксируем иголкой.

надо чтобы личико было без морщинок и подбородок и область до ушей, за ушами и на затылке можно складочки.

Аккуратно сшиваем натянутые концы, подворачивая их внутрь, так как у нас после утяжки личика не достает объема в затылочной области.

а теперь снова беремся за карандаш. Карандаш должен быть мягким и остро отточенным. Потому что на этом этапе глазки и все остальное — уже финал — все должно быть аккуратно.

… и перед нами снова незнакомое лицо… кто ты? что из тебя получится? ))))

А теперь снова беремся за самую большую иголку. И.

еще разок прошиваем глазки, носик, губки, ямочки на щечках и подбородочке

есть нюанс… головка уплотнилась, и руки от иголок уже болят, поэтому советую пользоваться пассатижами — вытаскивать иглу гораздо легче.

нитку насквозь как и в прошлый раз выводим на затылочной части

мелкие детальки — крылья носа, объем для гулок — делаем слегка (не насквозь!) тоненькой иголочкой и тонкой ниткой

вот такая у нас получилась головка. Личико не узнать. Я не удержалась и опять глазки до зрачков прорисовала… но жизнь подсказывает — оно еще ой как изменится… И плоская головка какая то получилась. Поэтому следующий шаг — нарастить затылочную часть (головка сплющилась от сквозной утяжки).

Нашиваем сзади круглый кармашек и набиваем его синтепоном, зашиваем

Объему считаю хватает! Не хватает ушек! Вырезаем ушки размером пропорционально головке. В высоту они должны быть примерно как расстояние от бровей до кончика носа.

прошиваем их по наружному краю, выворачиваем, примеряем

Вшивать их надо аккуратно по линии шва с затылком, или чуть ближе к лицу. Так как область до ушей — она видимая — там все должно быть чисто и гладка без швов и складочек, а за ушами уже будут нашиты волосы.

Важно — верх уха по линии бровей, низ — не ниже носика. Второе ухе пришивается симметрично первому.

вот такие у нас пироги… то ли ушей из-за щек не видно… то ли щеки из-за ушей видны.

На самом деле главное! Крепление головки. Надо предусмотреть как головка будет крепиться к шее. Нам надо крепко, чтобы не качалась, чтобы умела поворачиваться. Делюсь ноу-хау.

Подбираем плоскую пуговицу — диаметром примерно таким, какой у нас будет шейка

отрезаем от нашего трикотажа кусочек в два раза по площади больше нашей пуговицы. Берем нашу самую большую иголку и самую толстую и прочную нитку или веревочку. Вот здесь на прочности экономить нельзя.

Обратите внимание, что когда мы наращивали затылок если попримять пальцами — практически под затылком есть маленькое горизонтальное местечки, куда можно пристроить нашу пуговицу

Значит так, сверху прокалываем макушку, но не по середине, а чуть сбоку, см картинку

прокалываем насквозь, выходим в точке по центру под затылком

прокалываем кусочек трикотажа и пуговицу, затем снова в пуговицу, снова трикотаж, и иголка должна войте практически в ту же точку на подзатылочной части, откуда вышла, опять насквозь проколоть головку, и конец иглы должен выйти сверху на небольшом расстоянии от начала нити. см. картинку

сверху с усилием стягиваем нити и завязываем крепким узелком

Кончики обрезаем, а внизу оборачиваем нашу пуговицу трикотажным лоскутком и закрепляем нитками, лишнее можно обрезать. Очень аккуратно с этого конца ненадо, главное обернуть пуговицу, а концов видно потом не будет. см.картинку

Вот теперь у нас есть самое главное — за что крепить головку к туловищу. И если вы повертите пуговицу — она крутится, вот так будет крутиться головка на шее, и не болтаться, а красиво сидеть. Как пришивать к туловищу, я возможно покажу в следующих уроках, но можете и сами догадаться.

Самое приятное конечно, когда все трудности позади, расписать личико, я пользуюсь акриловыми красками, но это уже отдельная тема. Личико — как видите — опять поменялось. Но сейчас уже вырисовывается образ. Мне захотелось сделать необычную девочку. Знаете бывают в природе, рождаются иногда случайно блондинки с шоколадными глазами. Вот и мне такую захотелось.

Когда личико нарисовалось, делаем следующее волшебство — пришиваем волосы. Для этого нам сначала надо нарисовать карандашом линию роста волос.

Пришивать начинаем за ухом и по спирали вокруг головки до макушки

стараемся равномерно распределить, чтобы волос хватило на всю головку. На эту головку ушел 1 метр овечьих трессов. Да! — волосы у куклы натуральные, овечьи, выпрямленные.

Труд конечно, колоссальный, но мне очень нравится. Подругу хватило только на первые два этапа. Но если все делать последовательно и аккуратно — то обязательно плучится. Личико у кукол как фарфоровое, после двойной утяжки плотное, даже иголку с трудом можно воткнуть, зато можно играть детям, с ней можно спать, ее можно уронить — не деформируется.

источник

Этот мастер-класс предназначен для тех, кто уже знаком с процессом создания кукол и хотел бы расширить свой арсенал приемов. Данный мастер-класс посвящен созданию возрастных кукол. Приемы, которые здесь приведены, можно использовать для работы любого жанра – как для реалистичных кукол, так и при создании стилизованных. Для лепки возрастных кукол я использую термоотвердевающие пластики: fimo, living doll, scalpey, поскольку они позволяют вылепить очень мелкие фактурные детали и не нуждаются в шлифивке. Инструменты используются стандартные, которыми вы привыкли лепить кукол. Для первого опыта изготовления возрастной куклы удобно вылепить лицо куклы обычным образом, и последовательно проработать описанные в мастер-классы элементы.

Обычно я тонирую пластик перед лепкой, добавляя в пластик масляной краски. Для старшего возраста характерен более темный цвет лица и «менее розовый». Достичь такого оттенка можно добавив немного охры или коричневого цвета. Ориентироваться при этом лучше на оттенок, сравнивая с исходным цветом пластика. Добиваться той же яркости, какая должна быть в готовой работе не следует, поскольку окрашенный пластик при запекании темнеет на несколько тонов.

Лепка возрастной куклы состоит из двух основных и связанных друг с другом этапов: лепка черт лица и нанесение мелких морщин. Эти этапы связаны между собой также, как при рисовании картины художник сначала пишет крупные цветовые пятна, а потом прорисовывает мелкие детали.

Важным элементом при изготовлении возрастной куклы является проработка образа. Особенность, за которую мне очень нравятся возрастные куклы – это то, что даже если кукла без яркого выражения лица (например, просто задумчивая), по чертам и морщинам зрителем все равно «прочитывается» ее характер. Поэтому прежде, чем приступить к работе, необходимо продумать характер персонажа, исходя из которого и будут формироваться черты лица.

Возраст определяется не только наличием морщин, но и особенностями изменения формы лица. Этому необходимо уделять должное внимание при изготовлении возрастной куклы. Мы хотим получить именно бабушку, а не девушку с морщинами.

Я перечислю несколько приемов лепки, которые позволяют придать персонажу возраст.

носогубные складки. Это, пожалуй, первые приметы возраста. Небольшие складки у крыльев носа – и вот уже вашей кукле слегка за тридцать. Чем глубже складки от крыльев носа до уголков рта, тем старше выглядит персонаж.

нос. Нос у человека растет всю жизнь и с возрастом кончик носа опускается вниз. Эффект, который можно достигнуть с помощью направления расположения носа я проиллюстрировала на рис.1. Посмотрите, это просто линия профиля, по которой даже толком не определишь, какого пола изображены лица. Однако, глядя на рисунок, у нас сразу появляется представление о возрасте изображенных лиц.

линия подбородка. При лепке возрастной куклы этот элемент удобно использовать. Чем больше «размыта» линия подбородка, тем старше выглядит персонаж. На рис. 1 также видно, как изменяя линию подбородка, можно придать кукле возраст.

глаза. Форма верхних и нижних век дает сильный зрительный эффект, поэтому я обычно использую эти приемы когда делаю персонажей весьма преклонного возраста. Характерной приметой старости являются складки, нависающие над верхним веком. Это интересный элемент, который еще и позволяет придать определенное выражение глаз. Чем больше задуманный возраст куклы, тем четче выделяются при лепке мешки под глазами.

щеки. С возрастом линия скул выделяется резче а щеки немного опускаются вниз, и если вы делаете улыбающуюся старушку, то обозначьте щеки немного ниже обычного.

Руки. Конечно, руки тоже должны соответствовать возрасту. На мой взгляд, самый простой и выразительный прием лепки, который позволяет придать рукам возраст – это чуть увеличенные, «узловатые» суставы.

в целом у возрастных кукол всегда более рельефное лицо, ориентируясь на этот рельеф мы и будем наносить морщины.

Глубокие морщины можно делать при помощи любого тонкого инструмента, например, стека с заостренной лопаткой. Для нанесения мелких морщин можно использовать обыкновенную иголку. Лучше, если иголка будет тупой, поскольку есть вероятность что при нанесении острой иглой морщины будут выглядеть «выцарапанными», а не вылепленными.

Самой распространенной ошибкой начинающих является беспорядочное нанесение морщин. Каждая морщина должна быть продумана и сделана в направлении, соответствующем рельефу лица. Сначала делаем морщины в самых «низких» местах лица, которые мы сформировали при лепке. Условно говоря, во всех впадинах на лице: носогубные складки, под нижним веком, в ямке подбородка, если щеки впалые, то под скулами и т.д. Морщины наносятся не одной длинной линией в глубине складки, а «штрихами». При этом те морщины, которые вы сделаете мелкими, будут восприниматься как приметы возраста, а те, которые вы сделаете чуть более глубокими будут выглядеть как мимические морщины.

На этом этапе при помощи мимических морщин прорисовывается характер куклы. К примеру, если у куклы сильные носогубные складки, и вы еще и подчеркнули их несколькими глубокими морщинами около складок в том же направлении, то выражение лица будет весьма суровым. Если же вы сделаете основные морщины на щеках в том месте, где у некоторых людей бывают ямочки, то будет казаться, что кукла вот-вот улыбнется. Для создания целостного образа необходимо продумать и нанести комплекс основных морщин, которые сочетаются между собой и передают характер куклы. К примеру: горизонтальные морщины на лбу + «гусиные лапки» в уголках глаз + морщины на щеках в местах «ямочек» — и вы получите добродушное лицо. Вертикальная морщина между бровями + морщины под нижним веком + морщины, подчеркивающие носогубную складку + морщины в уголках рта – и вы получите весьма пессимистичный персонаж. Какой результат вы получите при использовании этих приемов, вы можете увидеть на рис.2

2- складка над верхним веком, сделана до центра века «уголком»

3- нижние веки сделаны более объемными и мелкими морщинками, поддерживающими впечатление возраста

4- самая высокая точка щеки (опущена вниз)

5- кончик носа опущен ниже

6- подбородок более плавно переходит в шею, без резких углов

Если задуманный вами персонаж не сильно стар, то достаточно двух этапов: характерных для возраста черт лица и основных мимических морщин. Если же вы делаете глубокого старичка, то берем иголку и наносим мелкие морщины на всю поверхность. При нанесении мелких морщин ориентируйтесь на глубокие морщины, «повторяя» их направление.

Возрастные куклы нельзя шлифовать после запекания, все корректировки нужно делать в «сыром» виде. Для этого я использую влажную салфетку: если, к примеру, нужно где-то чуть-чуть смягчить форму. Если, посмотрев на готовое лицо, вы сочтете, что сделали слишком много глубоких морщин, удобно воспользоваться этим же способом. Несколько раз без нажима проведите влажной салфеткой – и глубина морщин уменьшится, при этом сохранится их естественность, объем.

Тонировка. Если для тонировки кукол нежного возраста важны плавные переходы оттенков, то для возрастных кукол это правило меняется на противоположное. Один из основных приемов тонировки – это контрастность. Подходят как масляные, так и акриловые краски. Я, как правило, использую акриловые, поскольку они плотнее, менее прозрачны. Темным цветом краски, соответствующим тону лица, прорабатываются наиболее глубокие морщины. Лучше, если цвет, которым вы тонируете морщины, значительно темнее цвета кожи. Например, я использую умбру с охрой или умбру жженую в чистом виде. Линии должны быть очень тонкие и лежать в самом глубоком месте складки. При этом размывать края линии не нужно. Объемно и живо выглядит, если проработать самые глубокие морщины темным цветом, и проработать все более мелкие морщины также темным цветом, но на тон светлее (рис.3). Нижнее веко можно сделать слегка красноватым — затонировать таким же цветом, которым наносился румянец.

Читайте также:  Крем против морщин кристина

на рис. 3 видно, какой результат дает увеличение количества морщин и их цветовая проработка

1 – глубокие морщины выделены контрастным темным цветом

2 – количество глубоких морщин увеличено

3 – темным цветом проработаны все мелкие морщины, благодаря этому они не сливаются, сразу воспринимаются зрителем

Эти несколько приемов помогут создать яркий возрастной персонаж.

источник

  • английский (27)
  • книги (1)
  • тесты (1)
  • Валяние (27)
  • игрушки (22)
  • одежда (2)
  • Видео (4)
  • документальное (4)
  • Выкройки (35)
  • Выкройки. Книги (1)
  • Вязание (1331)
  • шнуры (14)
  • спицы — всякая всячина (7)
  • варежки, перчатки (26)
  • вязание на вилке (14)
  • жаккард (11)
  • Журналы (10)
  • Игрушки (146)
  • Ирландское кружево (4)
  • Крючок узоры (49)
  • Крючок: Женская одежда (12)
  • Крючок: кайма (10)
  • Крючок: коврики (53)
  • Крючок: милые вещицы (22)
  • Крючок: УРОКИ (26)
  • Крючок: цветы (13)
  • Крючок: шали, шарфы (6)
  • Крючок:ФИЛЕЙНАЯ ТЕХНИКА (15)
  • Пинетки (15)
  • Пледы (45)
  • с бисером (13)
  • спицы — реглан (44)
  • Спицы, детская одежда (12)
  • Спицы, женская одежда (133)
  • Спицы, женская одежда. Кардиган (35)
  • Спицы, женская одежда. Лето (23)
  • Спицы, мужская одежда (68)
  • Спицы, тонкости обработки изделий (103)
  • Спицы, узоры (98)
  • Спицы: горловина (38)
  • Спицы: закрытие петель (20)
  • Спицы: набор петель (27)
  • Спицы: рукав (25)
  • Спицы: шарфы, палантины, шали (75)
  • Сумки (12)
  • Тапочки, носочки (74)
  • Тунисское вязание (23)
  • Шапки, кепки (54)
  • Дети (88)
  • бумага (23)
  • мультик (4)
  • Игры (7)
  • квиллинг (2)
  • Лепка (15)
  • Оригами (10)
  • школа (20)
  • дом (79)
  • ремонт (6)
  • уборка (35)
  • животные (1)
  • здоровье (27)
  • как завязать длинный ремень (1)
  • как завязать шарф, платок (7)
  • компьютер (22)
  • кукла (137)
  • из колгот (37)
  • выкройки (5)
  • из колгот Е. Лаврентьевой (27)
  • одежда (17)
  • Мудрость (23)
  • музыка (31)
  • огород (54)
  • плетение из газет (68)
  • Поэзия (21)
  • Прически (17)
  • программы (44)
  • Рецепты (376)
  • блюда из яиц (5)
  • Сыр (1)
  • Соусы (1)
  • каша (1)
  • Выпечка (53)
  • Выпечка: Печенье, коржики (35)
  • Выпечка:торты (23)
  • Заготовки (25)
  • Крем и помадка (21)
  • Курица (33)
  • Микроволновая печь (7)
  • Мультиварка (4)
  • Мясо (41)
  • На основе творога (30)
  • Напитки (2)
  • Овощи (34)
  • Печень (14)
  • Рыба (9)
  • Салаты (22)
  • Тесто (31)
  • Украшение блюда (23)
  • Рисование (12)
  • рукоделие (92)
  • бисероплетение (2)
  • пэчворк (1)
  • вышивка (22)
  • Вышивка на машинке (2)
  • из воздушных шариков (1)
  • коврики (13)
  • макраме (6)
  • Упражнения (74)
  • Глаза (9)
  • позвоночник (10)
  • талия, бедра (43)
  • ягодицы (5)
  • фотографии (22)
  • фотошоп (28)
  • шитье (70)
  • хитрости (18)
  • швы (18)
  • юмор (44)

Куклы из колготок. Все секреты утяжки лица и формирования мимики

Для мастер-класса на видео вам понадобится:

1. Колготки с наименьшим процентом эластана, то есть хорошо вытягивающиеся на коленках 🙂

2. Синтепон, примерно 0,5м, губка хозяйственная, булавки, ножницы, нитки прочные (лучше армированные) в цвет колготок.
———————————————
Мастер класс по кукле «Метла Метелкина» в скульптурно-текстильной (чулочной) технике, из капрона

источник

Самое сложное в создании текстильной куклы — работа с чертами лица, особенно с глазами. От них зависит характер игрушки и ее настроение. Все более популярными становятся куклы, которые выглядят более реалистично. Некоторые мастерицы используют свой художественный талант и рисуют лица, которые покоряют даже тех, кто совершенно равнодушен к игрушкам.



Рукодельницы уже успели оценить коллекцию неповторимых куколок Елены Негороженко. Они выглядят волшебно. Первое, что привлекает внимание, большие выразительные глаза. У каждой куколки Елены Негороженко свой характер, который передает нарисованная мимика.

Спросите, как же «вылепить» кукле лицо? Непросто, но возможно. Для нашего мастер-класса понадобятся:

  • Нитки. Они должны быть надежными, чтобы не порваться. Иначе, если нить порвется, лицо куклы будет искажено и придется переделывать работу.
  • Специальная длинная иголка, которая может легко пройти через заготовку кукольной головы и не затеряться в набивке.
  • Непосредственно заготовка кукольной головы, можно из капроновых колготок.

Для одного из способов изготовления головы текстильной куклы используется обычный колготок, который наполняется набивкой.

  1. После того как заготовка из капроновой колготки набита, сшита и обтянута основным материалом, делается разметка.
  2. Необходимо аккуратно отметить места, где будут ноздри, а также внутренние и внешние уголки глаз.
  3. Вдеваем нить в иголку. Важно использовать для каждой новой операции новый отрезок нити.
  4. Приступаем к ответственному моменту мастер-класса. Вводим иглу в левую ноздрю и выводим из внутреннего уголка правого глаза.
  5. Возвращаем в обратном направлении. Расстояние между точками входа и выхода нити должно быть не меньше 2 мм, чтоб ткань не порвалась.
  6. Каждый раз нить немного натягиваем, но следим, чтоб она не порвалась.
  7. Повторяем действием симметрично. И видим, что у нашего лица из колготки, набивки и ткани появляется носик.
  8. Этого может быть достаточно, особенно если вы шьете куколку-ребенка. Детские лица достаточно пухленькие и нескольких манипуляций иголкой и ниткой для выразительной мимики будет достаточно.

Хотите продолжить мастер-класс? Беритесь за иголку поменьше.

  • Наметьте контур переносицы. Следите, чтоб линии были симметричными.
  • Начинайте работу сверху, от лба вдоль предполагаемого носа. Водите иглу справа налево и возвращайте обратно, немного натягивая нить.
  • Следует сделать разметку уголков губ. С помощью нитки и длинной иголки соединяем по диагонали с внешними уголками глаз.
  • Утягиваем овал лица, чтоб сформировались щечки.

Такой способ особенно удобен при работе с куколками из колготок, так как можно регулировать натяжение нити и правильно формировать черты лица. Они будут получаться более выпуклыми или наоборот.

Иногда утяжка лица делается на предварительно сформированном рельефе. Некоторые мастер-классы предлагают на заготовку головы куклы накладывать отдельно щечки, нос, подбородок, лоб и даже губки, а затем это все накрывается тянущейся тканью, к примеру, из колготки и утягивается поверх материала.

Утяжка, при которой лицо куколки формируется из синтепона и обтягивается колготками называется чулочной техникой или скульптурным текстилем. Так что не спешите выбрасывать капроновые чулки. Для мастериц это ценный материал, который помогает превращать обычные кусочки ткани в произведения искусства.

  • Обязательно используйте выкройку. Если ваша куколка будет эксклюзивной и придумываете выкройку самостоятельно, то тщательно все продумайте. Нарисуйте схему. Разметьте, какими будут глаза и носик. Для этого нужно сделать предварительно разметки на бумаге, а затем переносить на ткань.
  • Делайте окончательную набивку головы и только потом приступайте к рельефу.
  • Если вы собираетесь сделать утяжку впервые, просмотрите несколько мастер-классов, что не испортить поделку.
  • Следите, чтобы лицо куклы получалось симметричным. В реальной жизни для человеческих лиц характерна асимметрия, но у кукол она будет смотреться не очень симпатично.
  • Тщательно продумайте, каким характером наделить своего текстильного персонажа. Для этого продумайте расположение, размер и форму глаз.
  • Учитывайте, из капрона получаются более выразительные персонажи.

С помощью нашего мастер-класса вы узнаете основы по утяжке лица текстильной кукле. Опыт, душевность и любовь к своим еще неготовым изделиям сделает их неповторимыми.

источник

Морщины марионетки (или морщины скорби) честно заслужили свое название, ведь они идут от уголков рта вниз к подбородку — в точности как у всем знакомых кукол-марионеток. как от них избавиться? Изучаем все эффективные способы вместе с к. м. н. Алисой Шаровой.

Эти морщины, способные подпортить внешность любого человека, обычно появляются в 35–40 лет, впрочем, это случается и раньше. На их появление может повлиять масса факторов. От неправильного прикуса (и в этом случае бессильна даже коррекция, с возрастом проблема будет только усиливаться) до фонетических особенностей языка их «счастливого обладателя». Например, у европейцев морщины марионетки обычно серьезнее выражены, чем у славян. Дело в том, что романо-германских языках много открытых звуков, для произношения которых приходится напрягать губы, а вот в русском языке таких звуков гораздо меньше, практически не задействована в артикуляции платизма (подкожная мышца шеи). Поэтому и результат разный.

Впрочем, морщины марионетки появляются вследствие целого комплекса причин. Во-первых, уже начиная с 30 лет кожа заметно теряет свою эластичность, растягивается и начинает образовывать морщины и складки. Во-вторых, глубокие жировые пакеты, выполняющие роль опоры для мышц и определяющие рельефы поверхности лица, уменьшаются в объеме и проседают, а поверхностная жировая клетчатка, наоборот, нередко увеличивается в объеме по мере старения, утяжеляя лицо и сползая под действием тяжести книзу. Этому процессу способствует повышенная активность и постоянное напряжение мимических мышц нижней половины лица. На формирование морщин марионетки влияют две мышцы: depressor anguli oris (мышца, опускающая уголки рта) и platysma (подкожная мышца шеи). Именно они отвечают за опущение уголков рта и нижней части лица в целом. Наконец, с возрастом стареет и связочный аппарат лица. В основном это проявляется в растяжении и удлинении связок, отчего овал лица «провисает». Помимо физиологических изменений, характеризующих старение лица, на появление морщин марионетки влияние оказывает гравитация. Чтобы понять, как именно она действует на лица, сравните фотографии космонавтов на земле и в космосе: в невесомости они выглядят моложе.

Если морщина марионетки представляет собой именно морщину, а не нависающую глубокую складку, может помочь контурная пластика, увеличив объем в нужной области. Однако спасти ситуацию заполнением филлером можно не всегда. При разной массе тела подход к коррекции морщины будет разный. Если вес слишком большой, усиливается гравитационный птоз. Сначала потребуется коррекция веса и работа не с самой морщиной, а со смежными областями. Если есть недостаток веса – кожа слишком растянута, висит, нужно будет работать на заполнение объема и лифтинг кожи.

Прежде всего важно определиться с целью: ведь можно исправить проблему быстро, но ненадолго. Например, выбрав заполнение недостающего объема филлерами и армирование. Или же заняться вопросом всерьез и получить результат, который сохранится надолго.

· Исправление прикуса. Это требуется не всегда, но многим из тех, кто приходит за подобной коррекцией, похода к ортодонту не избежать. Иногда этого достаточно, чтобы морщина ушла.

· Снятие гипертонуса. Если в «комплекте» с морщинами марионетки идут крепко стиснутые зубы и постоянно поджатые губы, нижнюю треть овала лица просто необходимо расслабить. В этом случае обычно помогают уколы ботулотоксина в мышцу, опускающую нижнюю губу и подкожную мышцу шеи. В этот момент создается необходимый мимический покой, в результате чего ненужные морщины разглаживаются.

· Перераспределение тканей. И при птозе, и при гипертонусе ткани в этой области находятся не на своем месте. Исправить это можно армированием – кожа в области угла нижней челюсти натягивается, подчеркивая контур лица и расправляя морщину марионетки.

· Увеличение объема. Для этого филлеры на основе гиалуроновой кислоты колют как в морщину марионетки, так и в смежные области. К примеру, если увеличить объем подбородка и скул, уплотняется каркас лица, и ткани уже не так «стекают» вниз.

· Тонизирование мышц. Чтобы избавиться от дряблости мышц, обычно используют мезотерапевтические коктейли на основе диметиламиноэтанола (DMAE). Последние научные исследования показывают, что DMAE положительно действует на фибробласты кожи. Что важно, использование DMAE дает немедленный лифтинг-эффект, особенно при деформационном типе старения. Однако при разовом применении препарата он пройдет в течение недели. Курсовое же использование DMAE включает процесс активации фибробластов. И кожа действительно начинает обновляться и молодеть.

· Аппаратные технологии. Они дают более длительной результат (хоть и более медленный по сравнению с ботоксом и филлерами), работая не с отдельной морщиной, а с зонами лица.

· Радиочастотный лифтинг. Этот способ хорош тем, что при необходимости аппарат, с помощью которого проводится процедура, можно настроить как для воздействия на кожу, так и глубже, на уровне жировой клетчатки. Ведь если основная проблема возникновения морщин марионетки – избыточное отложение жира в области овала лица, то для начала необходимо запустить процесс липолиза. Если же причина в дряблости и провисании кожи, нужно работать именно с ней, чтобы получить уплотнение и омоложение коллагена, тем самым восстановив упругость и гладкость кожи. Вследствие теплового воздействия на коллаген эффект от процедуры будет заметен уже сразу, однако для достижения стойкого эффекта следует пройти курс процедур, которые запустят синтез собственного коллагена. 

· Фракционные методики. Чаще всего под этим подразумевают лазерные технологии, хотя сейчас появилось много фракционных радиочастотных аппаратов. Вне зависимости от вида применяемой энергии принцип действия у всех этих аппаратов один. В коже выжигаются микроскопические столбики ткани на различную глубину. Они окружены неповрежденной тканью, которая нагревается во время проведения процедуры, что способствует быстрому заживлению и синтезу нового коллагена. После этого кожа заметно сокращается, восстанавливается четкость контуров овала лица, разглаживаются морщины.

· Расщепление жира. Кроме радиочастотного лифтинга для этого может быть использован инъекционный липолиз. Преимущество этой про­цедуры — возможность уменьшить объем локальных жировых отложений, например, подкорректировать овал лица. Улучшить результат поможет и сочетание липолиза с армированием мезонитями или нитями с насечками.

Анна Волошина, врач-косметолог института красоты «Сенсави»

Задумываться о коррекции морщин марионетки стоит уже после того, как вы заметили, что по этим линиям вдруг пролегли тени, которых раньше не было. Подход к коррекции очень индивидуален. Тактика и стратегия действий определяется анатомическими особенностями, состоянием тканей пациента. Возможно, прямого воздействия на эту зону даже не потребуется, а будет достаточно, например, добавить объема скулам с помощью филлера или ввести некоторое количество инъекционного препарата в зону носогубных складок. Так морщины марионетки автоматически нивелируются. Конечно, инъекции филлера допустимы и в сами губоподбородочные морщины.

Иногда для решения проблемы обращаются к ботулинотерапии, однако в омоложении нижней трети лица это воздействие не является про­цедурой первого выбора. Мы в «Сенсави» предпочитаем комплексный подход к коррекции морщин марионетки. Очень хорошие результаты показывает применение про­цедуры альтерапии (ультразвуковой лифтинг Ulthera), подтягивающей ткани вплоть до глубинного мышечно-апонеротического слоя с последующими инъекциями индивидуально подобранного (например, по плотности, эластическим свойствам) филлера.

Наталья Михайлова, к. м. н., дерматолог, главный врач авторских клиник «Реформа» by Dr. Mikhaylova

После 30–35 лет мышечный тонус и упругость кожи лица снижаются, отмечается обвисание (гравитационный птоз): образуются морщины марионетки и глубокие носогубные складки.

Читайте также:  Протирать льдом глаза от морщин

Клиники «Реформа» предлагают большой выбор малоинвазивных эффективных авторских процедур, альтернативных пластической хирургии. Одна из них — инъекционная авторская методика «векторный лифтинг», которая возвращает молодость лица в среднем за полтора часа. С помощью длинной тонкой иглы врач вводит под кожу филлер (препарат на основе гиалуроновой кислоты) по определенным направлениям. Создается новый каркас, который поддерживает кожу от провисания на протяжении 1,5–2 лет. После процедуры лицо мгновенно омолаживается: не выглядит тяжелым, исчезают припухлости под глазами, уголки рта и глаз приподнимаются.

Преимущество векторного лифтинга по сравнению с пластической операцией — улучшение качества и комплексная подтяжка дряблой кожи, образование новых коллагеновых волокон, эффект лифтинга и отсутствие длительной реабилитации.

источник

Утяжка лица текстильной куклы (подробно): пошаговое и поэтапное описание процесса формирования лица персонажа

Созданная и пошитая своими руками кукла, станет любимой игрушкой вашего малыша. Если же у вас еще нет детей, то текстильная кукла станет изюминкой и дополнением в интерьере вашей квартиры или дома. Пошить своими руками куклу не составит для вас особенного труда. Мы в своей статье расскажем вам о таком этапе в пошиве куклы из текстиля, как утяжка лица для уже готовой текстильной куклы, подробно и с пошаговыми инструкциями.

Процесс формирования и пошива отдельных частей ела куклы, а также ее гардероба не будет ложным даже для начинающих рукодельниц. Однако создание и прорисовка выражения лица и основных характеристик куклы является уже более сложным процессом. Рукодельницы, которые обладают художественными способностями, могут нарисовать на тканевой поверхности очень реалистичные и натуральные черты лица. К сожалению, не все мастерицы могут из простого лоскута ткани сделать натуральное и естественное лицо своей куколке. Именно по этой причине мы хотим рассказать вам о методе утяжки лица текстильной кукле. При помощи такого метода вы сможете добиться реалистичности вашего пошитого персонажа и без художественных талантов у вас.

На данном примере мы будем рассматривать формирование выражения лица в кукле, у которой голова сделана из капронового материала.

Подготовьте для нашего мастер-класса несколько материалов и инструментов:

  • Крепкие и прочные швейные нитки. В процессе работы по формированию выражения лица вашей куклы нитки не должны порваться. Именно поэтому очень тщательно подбирайте нить.
  • Очень длинная швейная иголка. Она должна свободно проходить через всю кукольную голову и не потеряться в ней.
  • Заготовки синтепона и капроновой ткани для формирования головы для вашей куклы.

Сначала подготовьте вашу голову для куклы. Возьмите капроновую материю и набейте ее синтепоном. Затем сшейте место набивки при помощи ниток. Теперь ваша кукольная голова готова. Можно приступать к формированию черт лица и выражению вашей куклы.

Сделайте разметку на кукольной голове вашего персонажа. Необходимо аккуратно отметить места, где будут располагаться ноздри, а также внутренние и внешние уголки глаз персонажа.

Затем вденьте нитку в иголку. Важно использовать для каждой новой операции новый отрезок нити. Приступайте к очень ответственному моменту нашего мастер-класса. Введите иголку в левую ноздрю и выводите из внутреннего уголка правого глаза.

Возвращайте в обратном направлении. Расстояние между точками входа и выхода нитки должно быть не меньше двух миллиметров, чтобы ваша ткань не порвалась.

Каждый раз рабочую нитку необходимо немного натягивать, но следите, чтобы не произошло обрыва.

Повторяйте все действием симметрично. В результате таких ваших манипуляций вы сформируете нос у кукольного персонажа.

Этого может быть достаточно, особенно если вы шьете куколку-ребенка. Детские весьма круглощекие и нескольких манипуляций иголкой и ниткой для выразительной мимики будет достаточно. Если же вам нужно больше выразительности для кукольного персонажа, то возьмите для работы иголку меньшего размера.

Наметьте контур переносицы. Следите, чтобы линии располагались симметрично. Начинайте манипуляции сверху, ото лба вдоль предполагаемого носа. Введите иглу в направлении справа налево и возвращайте обратно, немного натягивая нитку.

Следует также сделать предварительную разметку уголков губ вашей куколки из текстиля. При помощи нитки и длинной иголки соедините по диагональному направлению с внешними уголками глаз.

Осталось утянуть овал лица персонажа, чтобы сформировались щечки. Теперь лицо вашей куклы готово!

Такой способ очень удобен при работе с куклами из колготок, так как можно регулировать натяжение нити и правильно формировать черты лица.

Иногда утяжку лица можно делать на предварительно сформированном рельефе. На заготовку кукольной головы необходимо накладывать отдельно щеки, нос, подбородок, лоб и даже губы, а затем это накрывать тянущейся тканью и утягивать поверх материала. Утяжка, при которой лицо куколки формируется из синтепона и обтягивается колготками, называется чулочной техникой или скульптурным текстилем.

Предлагаем вниманию читателей несколько интересных видео по теме статьи. В предложенном материале вы сможете найти несколько подробных и наглядных процессов утяжки лица своими руками для текстильной куклы. Приятного просмотра и изучения.

источник

  • Бижутерия (525)
  • Вязаные украшения (21)
  • Текстильные украшения (181)
  • Украшения из проволоки (42)
  • бизнес (5)
  • Бизнес hand made (36)
  • Бисер (48)
  • Богатство (19)
  • Валяние (98)
  • Винтаж (94)
  • Всё для красоты (302)
  • Молодеем (94)
  • Худеем (75)
  • Вышивка (196)
  • Вязание (764)
  • Фриформ (8)
  • Декор (167)
  • Декупаж (273)
  • Для кошек и собак (4)
  • Дневник настройки (52)
  • Живопись (48)
  • Здоровье (208)
  • Знаменитости и их судьбы (35)
  • Игрушки (737)
  • Котоматрицы (29)
  • Кулинарные рецепты (529)
  • Баклажаны (60)
  • Выпечка (59)
  • Салаты (10)
  • Сыр (16)
  • Магия (46)
  • Мода и стиль (848)
  • Бохо (360)
  • Музыка (174)
  • Новый год (136)
  • Печворк (130)
  • Полимерная глина (29)
  • Психология (90)
  • Разное (381)
  • Ремни и пояса (3)
  • Ретро (26)
  • Рукоделие (1474)
  • Сад, огород, дача (79)
  • Самосовершенствование (58)
  • Сумки (195)
  • Уютный дом (409)
  • Шитьё (1181)
  • Головные уборы (49)
  • Юмор (47)

Крепкая шея куклы без заломов и Как удобно пришивать ножки куклам -маленькие секреты мастера БРЕЛЕНА (BRELENA)

Маленькие секреты мастера БРЕЛЕНА (BRELENA) — Крепкая шея куклы без заломов и Как удобно пришивать ножки куклам, а также:
Знакомимся с мастером по ее публикации и примерами куколок

Крепкая шея куклы без заломов. Мой маленький секрет

Конечно, это не мастер-класс, а просто небольшая полезность, которой я решила поделиться с вами.
Когда я только начинала шить кукол, то у меня возникло много таких мелких загвоздочек, о которых я раньше и представить не могла. Загвоздочки были мелкие, а трудность оказалась большая!
Так, например, осваивая набивку туловища, пришлось столкнуться с проблемой красивой шеи, при которой бы были решены следующие вопросы:

Шея куклы должна быть набита плотно, но без раздвигания нитей на ее швах. Ровно и гладко — без целлюлита.
Большая, плотно набитая, с пышной прической, бантами и подвесками, а следовательно, достаточно тяжёлая голова куклы, должна прочно, не заваливаясь, держаться даже на тонкой шее, на протяжении всей кукольной жизни своей хозяйки.
На шее не должны образовываться складки и заломы, особенно при пошиве куклы с туловищем цельновыкроенным с ее головой.
Кукла, даже интерьерная, должна быть безопасной. То есть не содержать острых и ломких деталей, которые могут проткнуть ткань тела куклы и поранить хозяев, особенно детей. Как говорится, иногда «и палка стреляет…»
Решение этой задачи должно быть простым и доступным, чтобы не увеличивать время и трудоёмкость пошива куклы.
Естественно, что первым делом, я обратилась за ответом к интернету и капитально проштудировала этот вопрос. К сожалению, всё, что я смогла тогда накопать, меня не устроило. Я опробовала и плотную набивку при помощи длинных игл, предотвращающих смещение наполнителя внутри шеи в процессе набивания, но даже очень качественно набитые шеи обмякали со временем. Вставляла в шею кукол использованные шпули — трубочки из пластика или картона от швейных ниток. Пробовала обмотанные синтепоном деревянные палочки от мороженного и согнутую петлёй проволоку. А вот вставить в шею куклы острые деревянные шпажки-шампуры и совсем не решилась.

Решение для меня нашлось само! Я увидела в аптеке недорогой одноразовый шпатель медицинский пластиковый двухсторонний для языка прямой 18х200 мм. Были и деревянные, но они мне понравились меньше, так как пластиковые прочнее и более гибкие. При необходимости их можно укоротить или проплавить дырочки для наращивания длины и закрепления на нужной высоте.

Теперь почти все мои куклы сшиты с использованием такого шпателя. Быстро, удобно, безопасно.




Как удобно пришивать ножки куклам

П родолжаю открывать маленькие секреты создания моих текстильных кукол. Когда начинаешь шить кукол, то в процессе работы возникает огромное количество вопросов. Например, как аккуратно и наименее трудоёмко можно пришить или обработать ту или иную деталь тела. Обычно вылезают такие проблемы, о которых и не задумываешься, пробуя себя в этом заманчивом виде рукоделия. А поначалу всё кажется, что так легко и просто в кукольном производстве, особенно когда ты по профессии технолог швейного производства.
Но не тут-то было! Вот, допустим, как пришить кукле, которая не умеет стоять самостоятельно, ножки? Казалось бы, чего проще? Берём. О, сколько я перепробовала вариантов! И вшивала на машинке в ещё ненабитое тельце, затем еле-еле выворачивала всю конструкцию, и в уже вывернутое ненабитое тельце, и в полунабитое. Машинные варианты в результате были отброшены, т.к. необходимой мне аккуратной обработки узла при низких трудозатратах я не достигла.

И вот, после многих попыток удобно, быстро, прочно и аккуратно пришить кукле ножки, я остановилась для себя на ручном варианте, который и хочу показать. Сразу оговорюсь, что для меня именно этот способ оказался наиболее приемлемым, но на его идеализации я не настаиваю.)

Этот фото МК был подготовлен ещё 2,5 года назад, когда меня в кукольной группе часто спрашивали, как я шью своих примитивочек, но тогда, по ряду причин, свет он так и не увидел . Решила опубликовать его сейчас, но заранее прошу прощения за не очень качественные фото моей старенькой мыльницы.

Итак, как же мне удобно пришивать ножки моим куклам.

1. Что нам необходимо для работы: набитое, но незашитое тело и ноги куклы; игла швейная ручная; прочные нитки в тон или белые 35-45 ЛЛ, или другие на ваш выбор; ножницы.

2. Зашиваем пропуск для выворачивания и набивки тела куклы аккуратными частыми стежками «через край». Этот шов, в последствии, будет почти весь, кроме 0,5 — 1 см по середине, закрыт швом пришивания самих ножек.

Легкими вспомогательными стежками «через край» зашиваю и отверстие для выворачивания и набивания каждой ножки (просто для удобства последующих операций, чтобы подогнутые внутрь припуски не распрямлялись и не вылазили). Хотя можно этого и не делать, если припуски эти достаточно большие. Напоминаю, чтобы кукла могла сидеть, верхнюю часть ноги, последние 3-4 см или не набиваем совсем, или набиваем очень слабо

3. Теперь по очереди крепко пришиваем ножки куклы тем же швом «через край» к нижнему шву тела куклы. Этот шов на готовой кукле также виден не будет.


Итак, ножки уже крепко пришиты быстро и просто, можно и закончить на этом, но этот шов пришивания смотрится не так красиво, как хочется. Поэтому замаскируем его вторым швом «потайным», который требует от нас большой аккуратности, ведь именно от него во многом зависит внешний вид готового тельца куклы. Конечно, не каждую куклу будут раздевать, особенно если она не подлежит раздеванию, но я предпочитаю, чтобы даже в этом случае, невидимая часть тела была выполнена аккуратно.

4. Последний этап — чисто эстетический 🙂 Дополнительный потайной шов.

Выполняя его, каждую ножку отдельно вкруговую пришиваем к телу куклы, захватывая ткань тела близко к первому шву соединения ноги, маскируя потайным швом не очень красивый основной шов «через край» соединения тела куклы с ногами.



Вот и всё! Пришито быстро, крепко и, что немаловажно, аккуратно.



Текстильная кукла Фея Красных Бантиков.Кукла на Счастье.40-43 см

Текстильная Кукла на Счастье. Розочка 2. 50 см

Текстильная кукла Фея Весёлых Бубенчиков.50-53 см


Текстильная кукла Домовушка-желанница Машенька. 53-55 см

Текстильная кукла Домовушка Кареглазка Аксюша.53 см

Кукла Кокетка Светик — домашняя фея. 50-53 см

Текстильная кукла Варварушка — феечка волшебного веничка. 52см

Текстильная кукла Домовушка Бусинка. 55 см

Текстильная кукла Домовушка Зеленоглазка Софийка. 53 — 55 см

Текстильная кукла Ромашковая феечка .50 см

Текстильная кукла Барышня-крестьянка.57см

Куклы.Начало.

Их я и решила немного пофотографировать в процессе пошива. Выкроила, набила,собрала и сидят в одних колготочках любимых полосатеньких.


Т еперь надо с личиками что-то решать! Это самое трудно — выбрать лицо куклы. У меня от этого зависит весь дальнейший образ , прическа, одежда и .
Решила каждой феечке нарисовать разные по форме и цвету глазки -сиреневые, голубые и карие.
Как обычно ,первым делом, наметила лицо тонировкой слабо разведённой коричневой и розовой акриловыми красками.
Подробно весь процесс «колдовства» над мордашкой куклы я уже описывала , но по правилам сайта ссылку дать не могу .


Вот и открыли глазки , заулыбались мои феечки

Сидят, стесняются, что лысенькие и неодетые. Будем теперь волосики простенькие изготавливать девчушечкам. Сиреневым глазкам -сиреневые, карим — рыжие, голубым . — Решила на этот раз светлые попробовать.



У меня машинка хотя и берёт большую толщину, но имеет широкую прорезь в игольной пластине для ширины стежка 7 мм., поэтому почти всегда я прошиваю намотку волосиков по полоске бумаги , которой оборачиваю место шва сверху и снизу, чтобы пряжа не затягивалась иголкой под игольную пластину и ни какие рычажочки не цеплялись бы сверху прошиваемого толстого слоя ниток.
Готово! Бросились феечки прикладывать себе волосики! Девчонки ,что с них возьмёшь! Всё перемеряли,сто раз поменялись заготовочками, устали!

Вот и всё. Продолжение- уже готовых феечек, Вы увидите в моём магазине, когда я их окончательно причешу и одену .

Мастер о себе:

источник