Меню Рубрики

Как нарисовать морщины на лице грим

Как нарисовать морщины на лице. Грим. Как сделать из подручных средств и правила нанесения. Специфика изображения мимических губных морщин

Мы постоянно вынуждены смотреть на идеально гладкую кожу. Это парадигма мира цифрового искусства.

Почему о других интересных особенностях кожи, таких, как возрастные морщины, генетические особенности или шрамы, обычно забывают?

В этом уроке я покажу вам, как превратить стандартное лицо в трех разных персонажей, используя веснушки, морщинки и шрамы.

Отличные фото для подробного изучения кожи вы найдете на Envato Market. В качестве основы для рисования я буду использовать вот этот снимок . Использование фото с гладкой и чистой кожей поможет вам со временем усовершенствовать навыки рисования лиц.

Но для рисования остальных персонажей, мне нужно еще несколько фото. Изучайте как можно больше разных картинок с кожей, чтобы улучшить навыки рисования. Ниже вы можете ознакомиться с фото, которые я буду использовать.

Сейчас нам нужно нарисовать базовое лицо, которое мы будем использовать как основу для дальнейшей работы. В одной из моих публикаций вы можете узнать о способах ускорения процесса рисования.

Начнем с простого наброска. Все, что нужно для начала — это обычный овал. Создаем новый документ со следующими параметрами:

  • Dimensions (Разрешение): 1250 х 1250 пикселей
  • DPI : 150 точек/дюйм

Берем жесткую круглую кисть и делаем набросок головы. Сначала рисуем овал и намечаем расположение глаз, рта и носа, затем заканчиваем набросок.

Устанавливаем режим смешивания слоя с наброском на Soft Light (Мягкий свет) и ниже создаем новый слой. Круглой жесткой кистью заполняем голову базовыми цветами.

Дальнейший процесс будет таким же, как в моем предыдущем уроке по рисованию кожи . Над цветной основой создаем новый слой и преобразовываем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G). С помощью различных режимов смешивания рисуем светотени на лице.

Я всегда начинаю с теней и рисую их на слое в режиме смешивания Multiply (Умножение).

Также вы можете добавить дополнительные тона на коже, например, оранжевый. Для этого создаем новый слой и переводим его в режим смешивания Overlay (Перекрытие).

Продолжаем детализировать картинку и сглаживать кожу. С помощью Smudge Tool (Палец) размазываем жесткие штрихи, чтобы придать коже бархатный эффект.

Закончив с основными деталями, берем текстурную кисточку Chalk Brush из стандартного набора Photoshop и рисуем поры на коже. Главное не перестараться с этим эффектом, при необходимости используйте Eraser Tool (E) (Ластик), чтобы удалить лишнее.

Жесткой кисть с Hardness (Жесткость) 100% добавляем финальные штрихи и заканчиваем основу. Также по контуру головы серым цветом рисуем отражающийся от фона свет. Уменьшаем размер кисточки, чтобы нарисовать мелкие волоски на лбу и бровях и добавить блики по всему портрету.

Как владелец веснушчатого лица, со всей уверенностью заявляю, что это, пожалуй, наиболее простые элементы, которые вы можете освоить в рисовании кожи. Берем нашу основу и объединяем все слои, которые относятся конкретно к голове, вместе (Ctrl+E).

Теперь добавляем веснушки. Жесткой круглой кистью рисуем маленькие точки на носу, щеках и бровях. Проверьте, чтобы опция Pen Pressure (Нажим пера) в настройках кисти была активна, так как в данном случае нам нужно, чтобы графический планшет реагировал на нажим кисти.

Чтобы усилить эффект, дублируем (Ctrl+J) слой с веснушками и удаляем лишнее с помощью Eraser Tool (E) (Ластик).

Если предыдущий процесс показался вам слишком легким, давайте перейдем к родинкам! Нам не понадобится много усилий, чтобы родинка выглядела реалистично. Рисуем темно-коричневое пятно и смазываем один край с помощью Eraser Tool (T) (Ластик). Смазанное место будет создавать эффект блика и нам остается добавить темный цвет на противоположной стороне родинки, чтобы придать ей немного объемности.

Родинки, в отличии от веснушек, должны выступать над кожей.

Дублируем веснушку, чтобы добавить новые в других частях лица. После завершения работы у вас должен получиться примерно такой результат:

Вот так выглядит финальный результат. Вы можете добавить больше веснушек и родинок или оставить, как есть.

Как бы ваш персонаж выглядел через 20 лет? С возрастом структура нашей кожи меняется, и она обвисает. Чтобы повторить такой эффект, нам понадобится фильтр Liquify (Пластика).

Переходим Filter — Liquify (Фильтр — Пластика) и инструментом Forward Warp Tool (W) (Деформация) растягиваем края челюсти вниз.

Давайте состарим лицо еще сильнее. Из-за потери эластичности кожи глаза обвисают, а губы становятся тоньше, и лицо кажется более округлым. Немного расширяем нос, используя Bloat Tool (B) (Вздутие), затем сжимаем губы с помощью инструмента Pucker Tool (S) (Сморщивание). С помощью Forward Warp Tool (W) (Деформация) добавляем больше обвисшей кожи вокруг глаз.

Вы также можете создать эффект «старой милой леди», если немного приблизите друг к другу брови.

Теперь займемся морщинами. Процесс очень простой. Круглой жесткой кистью рисуем линии в местах, где мышцы сокращаются больше всего.

Не забудьте о морщинках на носу и губах.

Если вы не удалили слой с веснушками, сделайте его видимым и уменьшите Opacity (непрозрачность) до 60%. Веснушки создадут эффект пигментных пятен. Наносим тени вокруг морщин и добавляем текстурности с помощью Chalk Brush.

Мелкие детали позволят усилить эффект старости, поэтому давайте обесцветим волосы. Для этого создаем новый слой в режиме смешивания Saturation (Насыщенность) и закрашиваем серым цветом волосы и брови.

Лучший способ сделать кожу более реалистичной — нарисовать блики. Заканчиваем портрет нанесением бликов по всему лицу, чтобы усилить реалистичность морщин.

Вот так выглядит финальный результат! Ну разве она не похожа на чью-то прелестную бабулю?

Возможно, бабуля в прошлой жизни была безжалостным наемником-убийцей. Если она рубила плохих парней направо и налево, то у нее точно должны остаться парочка боевых шрамов. Поэтому в последнем разделе урока мы создадим с вами ужасный шрам на губе.

Начинаем с основы. Активируем фильтр Liquify (Пластика), чтобы сделать челюсть более угловатой, поднять концы бровей выше и опустить уголки рта. Все это поможет придать лицу более свирепый вид.

Это то, что я называю свежим шрамом, так как он еще не успел затянуться. Создаем новый слой в режиме смешивания Multiply (Умножение) и рисуем основу шрама над губой. Чтобы сделать взгляд более выразительным, наносим тень вокруг глаз.

При таком шраме губа должна деформироваться. Поэтому дорисовываем часть губы возле шрама, чтобы поднять ее выше и показать деформацию. Затем по краям шрама нанесите блики, чтобы создать эффект заживления раны.

Добавляем объем с помощью тени, которую мы наносим на отдельном слое в режиме Multiply (Умножение). Темно-красный цвет для тени подбираем на губах и наносим в разрезе шрама.

Добившись достаточного реализма и глубины, мы можем добавить текстуру. Используем кисть Chalk Brush, чтобы нанести текстурные блики на шраме. Это не только создаст эффект пор, но также добавит контрастности между чистой кожей и раной.

Вот так выглядит финальный результат. Ранена, но все еще готова сражаться! Таким образом, вы можете видоизменить любого персонажа, используя всего несколько мелких деталей.

Теперь примените описанные выше техники в своих собственных работах!

Только терпение и практика позволят вам осилить искусство рисования реалистичной кожи в Adobe Photoshop.

Начать с лёгких движений- начертить горизонтальные и вертикальные линии для будущих масок, и продолжить рисовать контуры лица. Чем лучше прописаны лица и руки, тем выгоднее смотрится матрешка. Фредди староват и находится в ветхом виде, так что он получит несколько вмятин и царапин здесь и там, где вам заблагорассудится. Сказав, что можно в некоторых случаях использовать нож, это значит сцарапать немного чернил с листа бумаги, открывая некоторые пробелы.

Сначала походите к косметологу, откорректируйте форму, с хорошей откорректированной формой и красить не составит труда. Я танцую, тренировки очень интенсивные, потеешь буквально вся. Этот рисунок будет немного сложнее предыдущего. Уайт-спирит — это нефтепродукт и почти что бензин, потому его не использую, а также вам тоже рекомендую не использовать, ведь это почти то же самое, что использовать в качестве растворителя бензин.

Не знаю как быть даже =(может подскажете что-то. Если контур будет с одинаковой толщиной линий по всему периметру, то форма не будет выглядеть частью целой формы головы, а надо заставить ее вписываться. Прорисовываем саму метлу, и только после этого рисуем руки и ноги Бабы-яги. Хотелось бы призвать вас продолжать экспериментировать с мимикой и, по возможности, больше исследовать лицо. Делать это нужно без нажима на карандаш. Когда что-то идет на тебя, некоторые части будут скрыты за самую переднюю часть. За одно с отделкой красим и самовар.

Каждая уважающая себя Баба-Яга имеет избу, да не простую, а на курьих ножках. После того как голова Бабы-Яги будет нарисована, нужно определиться с расположением палки от метлы, т. А вот описанию одежды уделялось мало внимания, Баба-Яга могла быть одета в сарафан, платье или юбку, поэтому над деталями гардероба можно пофантазировать вволю. Начиная с нижней части каждого пальца, рисуем кривые для завершения оставшихся форм, а затем рисуем прокладку для формы ладони. Конечно, лучше всего в этом помогут русские народные сказки. Чтобы правдоподобно изобразить данного сказочного героя, нужно лучше изучить его характер, привычки, место, где он живет, характерные особенности.

Простые уроки рисования объектов и предметов, теоретические основы рисования карандашом, штрихования, шлифовка, нанесение теней, видеоматериалы для обучения рисованию. Я это делаю плоской беличьей кистью, один край которой окунут в краску. Эти детали не обязательно есть в оригинале маске из игры, но мы чувствуем, что они добавляют реализма, чтобы придать Бонни зловещий вид. Наносим в один слой.

Как всегда, спасибо за просмотр. Поэтому если вы решили приступить к рисованию этой старушки, следует обратиться к детским книжкам, чтобы разобраться в том, что представляет из себя данный персонаж. Однако наш бьюти-эксперт, популярный топ-визажист Елена Крыгина убеждена – при наличии подробной видео-инструкции профессионально окрасить и откорректировать брови можно и самостоятельно, не выходя из дома. Мы так заметили некоторые проблемы в базовой фигурке эскиза, так что потребовалось несколько раз рисунок по бокам головы подправлять, чтобы получить результат. Все по сырому дереву. Сказки помогут дать ответ на вопрос, как нарисовать ступу Бабы-Яги.

Мы можем теперь тщательно присмотреться к деталям. И начнём мы с лица. Лицо человека – первое, на что мы обращаем внимание в любой ситуации, и это тоже определённым образом применимо к искусству: наблюдатель в первую очередь будет рассматривать лицо с вашими характерными особенностями. Перенесение лица на бумагу, особенно рисование живых экспрессивных выражений, несомненно, стоит приложенных усилий.

В этом уроке мы познакомимся с основными компонентами рисования лица – пропорциями, чертами и ракурсом , а в следующих уроках уже подробнее разберем разнообразные выражения лиц.

В этом положении череп будет плоской окружностью, к которой добавляются очертания челюсти, что в целом образует форму яйца, заострённое внизу. Две перпендикулярные по центру линии делят «яйцо» на четыре части. Чтобы распределить черты лица:

— Отметьте середины левой и правой половин горизонтальной линии. В этих точках будут глаза.

— Разделите вертикальную нижнюю линию на пять равных частей. Кончик носа будет на второй точке от центра. Губная складка будет на третьей точке от центра, на одну току ниже от кончика носа.

— Разделите верхнюю половину головы на четыре равные части: линия роста волос (если у человека нет залысин) будет располагаться между второй и третье й точкой от центра. Ухо будет располагаться между верхним веком и кончиком носа (в том случае, если лицо на одном уровне). Когда человек смотрит вверх или вниз, положение ушей меняется.

Полезно знать, что ширина лица – это ширина пяти глаз или чуть меньше. Расстояние между глазами равняется ширине одного глаза. Для людей нехарактерно иметь широко поставленные или слишком близко расположенные глаза, но это всегда заметно (широко поставленные глаза придают человеку невинное детское выражение, а узко поставленные по какой-то причине возбуждают в нас подозрительность). Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется ширине одного глаза.

Еще одним критерием меры является длина указательного пальца над большим пальцем. В схеме ниже все длины размечены в соответствии с этим критерием: высота уха, расстояние между уровнем роста волос и уровнем бровей, расстояние от бровей до носа, расстояние от носа до подбородка, расстояние между зрачками.

Со стороны форма головы также напоминает яйцо, но заостренное в сторону. Центральные линии теперь делят голову на переднюю (лицо) и заднюю (череп) части.

— Ухо располагается прямо за центральной линией. По своим размерам и расположению оно также находится между верхним веком и кончиком носа.
— Глубина черепа варьируется между двумя разделёнными точками линиями (как показано в Шаге 4).

— Черты лица располагаются так же, как в анфас.

— Углубление переносицы либо совпадает с центральной линией, либо расположена чуть выше.

— Самой выдающейся точкой будет уровень брови (1 точка от центра).

Глаз строится из двух простых дуг, по форме напоминающие миндаль. Здесь нет строгих правил, так как формы глаз может быть совершенно разными, но есть и общие рекомендации :

Читайте также:  Пантенол молочко для тела от морщин отзывы

— Внешний уголок глаз выше внутреннего, а не наоборот.

— Если сравнивать глаз с миндалём, округленная часть зрачка будет со стороны внутреннего уголка, уменьшается по направлению к внешнему уголку.

— Радужка глаза частично спрятана за верхним веком. Она пересекает нижнее веко только в том случае, если человек смотрит вниз или щурится (поднимается нижнее веко).

— Ресницы изгибаются наружу, и они короче на нижнем веке (на самом деле, необязательно прорисовывать их каждый раз).

— Если вы хотите изобразить овал слёзного канала во внутреннем уголке глаза, а также показать толщину нижнего века, это полностью зависит от ваших предпочтений; избыток деталей не всегда выглядит уместно. Добавление таких деталей пропорционально сложности рисования.

— То же самое может быть применимо к рисованию складки века – это добавляет выразительности и делает взгляд менее встревоженным. Я думаю, что лучше не добавлять складку, если вы выполняете стилизованных рисунок или ваш рисунок слишком маленький.

Глаз в профиль напоминает по форме кончик стрелы (стороны могут быть вогнутыми и выпуклыми), с небольшим обозначением верхнего века и, выборочно, нижнего. В жизни мы не видим радужку в профиль, но мы видим белок глаза. Когда я работала над уроком, многие говорили, что «это выглядит странно», поэтому радужку нужно всё-таки обозначить.

Что касается бровей, проще всего рисовать их после глаз, чтобы повторить изгиб верхнего века. Большая часть длины брови смотрит внутрь, а её кончик всегда немного короче.

В профиль форма брови меняется – она становится похожей на запятую. Эта «запятая» продолжает уровень ресниц (там, где они изгибаются). Иногда бровь кажется одним целым с ресницами, поэтому вы тоже можете нарисовать одну кривую для верхней части глаза и границей брови.

Нос обычно клинообразной формы – её проще визуализировать и придать трёхмерность, прежде чем дополнять деталями.

Перегородка и боковые стороны носа плоские, что будет заметно на готовом рисунке, однако уже на этапе наброска необходимо обозначить их, чтобы впоследствии правильно распределить детали. В нашем клине нижняя плоская часть – усечённый треугольник, соединяющий крылья и кончик носа. Крылья изгибаются по направлению к перегородке, образуя ноздри – обратите внимание, что, если смотреть снизу, линии, образующие боковые стороны перегородки, находятся на переднем плане, параллельно лицу. Перегородка выступает ниже, чем крылья (если смотреть прямо), что означает, что при ракурсе ¾ дальняя ноздря не будет видна соответственно.

Самым сложным моментом при рисовании носа может быть принятие решения, какие части носа лучше не изображать для естественно выглядящего результата. Вам не всегда придется полностью прорисовывать крылья носа (там, где они соединяются с лицом), и в большинстве случаев рисунок выглядит лучше, если вы просто нарисуете нижнюю часть носа. То же самое касается четырёх линий перегородки носа, в том месте, где они соединяются с лицом – в большинстве случаев будет лучше, если вы нарисуете только нижнюю часть носа (крылья, ноздри, перегородка) – можете поочередно закрывать пальцем линии, чтобы в этом убедиться. Если голова повернута на ¾, появляется необходимость дорисовать линии переносицы. Вам потребуется много наблюдать, методом проб и ошибок распознавать уникальные черты носа. Этой особенностью обладают карикатуристы – нужно внимательно рассматривать очертания носов, чтобы понять, почему они изображены именно так. Мы снова вернемся к этому вопросу в следующих уроках.

Советы по изображению рта и губ:

— Сначала нужно нарисовать губную складку, так как это наиболее линная и тёмная из трёх почти параллельных линий, которые образуют рот. На самом деле, это не сплошная прямая – она состоит из нескольких неявных кривых. На рисунке ниже вы можете увидеть гиперболизированные примеры движения линии рта – обратите внимание, что они повторяют линию верхней губы. Эту линию можно «смягчить» несколькими способами: впадинка над губой может быть уже (для различения уголков) или настолько широкой, что она становится незаметной. Может быть и наоборот – нижняя губа настолько полная, что создает ощущение надутых губ. Если вам сложно придерживаться симметричности на этом этапе, попробуйте начать от центра и рисуйте по одной линии с каждой стороны.

— Верхние уголки губ более заметны, но вы можете смягчить их, изобразив двумя широкими кривыми, или смягчить настолько, что они перестанут быть заметными.

— Нижняя губа, безусловно, напоминает обычную кривую, но и она может быть почти плоской или довольно округленной. Мой совет – обозначать нижняя губу хотя бы обычной черточкой под нижней границей.

— Верхняя губа почти всегда уже нижней, и она меньше выдаётся вперёд. Если ее контур обведён, он должен быть ярче выражен, так как нижняя губа и так выделяется своей тенью (по размеру не должна превышать размеры губы).

— В профиль губы напоминают по форме наконечник стрелы, и выступ верхней губы становится очевидным. По форме губы также разные – верхняя плоская и расположена диагонально, а нижняя более округлая.

— Губная складка в профиль отклоняется вниз, начиная с пересечения губ. Даже если человек улыбается, линия спускается ниже и вновь поднимается в области уголков. Никогда не поднимайте уровень линии, если рисуете в профиль.

Основная часть уха (если она нарисована правильно) имеет форму буквы С с внешней стороны и форму перевернутой буквы U с внутренней стороны (граница верхнего хряща уха). Часто рисуют меньшую U над мочкой уха (вы можете приложить палец к своему уху), которая переходит дальше в меньшую букву С . Детали уха изображают вокруг самого ушного отверстия (но не всегда), и их формы могут быть совершенно разнообразными у разных людей. Рисунок может быть стилизованным – например, на рисунке внизу ухо в своем общем виде напоминает вытянутые символы «@».

Когда лицо повернуто в анфас, уши изображают в профиль соответственно:

— Мочка, прежде обозначенная в форме перевёрнутой буквы U теперь видна отдельно – то же самое, когда вы наблюдаете за тарелкой сбоку и затем видите ее дно, как если бы оно было ближе к вам.

— По форме ушное отверстие напоминает каплю и выделяется на общем фоне уха.

— Толщина уха с этого ракурса зависит от близости к голове, это еще один индивидуальный фактор. Тем не менее, ухо всегда выдаётся вперед – так сложилось в ходе эволюции.

Если смотреть сзади, ухо кажется отдельным от тела, в основном это мочка, соединённая с головой с помощи канала. Не преуменьшайте размеры канала – его функция в том, чтобы уши выступали вперёд. В этом ракурсе канал весомее мочки.

Так как в основе головы лежит круг, где контурами обозначены черты лица, изменять ракурс головы проще, чем это кажется на первый взгляд. Тем не менее, еще важнее наблюдать за положением голов людей в разных ракурсах в жизни, чтобы запомнить все выступы и впадины, накладывающиеся друг на друга самым неожиданным образом. Нос, несомненно, значительно отступает от головы (также выступают брови, скулы, центр губ и подбородок); в то же время глазницы и боковые стороны рта образуют некоторые впадины на нашем «круге».

Когда мы с вами рисовали лицо в анфас и в профиль, мы упростили задачу до двухмерного изображения, где все линии были плоскими. Для всех остальных ракурсов нам понадобится перестроить наше мышление в трёхмерный мир и осознать, что форма яйца – это на самом деле яйцо, а линии, которыми мы пользовались раньше, чтобы расположить черты лица, пересекают это яйцо подобно экватору и меридианам на глобусе: при малейшем изменении положения головы мы увидим, что они округлые. Расположение черт лица – это всего лишь рисование пересекающихся линий под определенным углом – теперь их три. Мы можем снова делить голову на верхнюю и нижнюю части, «разрезая» наше «яйцо», но теперь нужно иметь в виду: самые ближние к нам компоненты выглядят толще. То же самое относится к рисованию лица в поднятом или опущенном состоянии.

— Все черты изгибаются по направлению вверх, а уши «поднимаются».

— Так как нос выдаётся вперёд, его кончик опускается ниже первоначальной отметки, поэтому кажется, что он теперь ближе к губам, а если человек опустит голову еще ниже, то ном частично закроет губы. С этого ракурса не нужно рисовать дополнительные детали носа – достаточно будет переносицы и крыльев.

— Дуги бровей достаточно плоские, но могут снова быть изогнутыми, если слишком сильно наклонить голову.

— Верхнее веко глаз становится более выразительным, и достаточно лишь немного изменить положение головы, чтобы они полностью скрыли орбиты глаз.

— Верхняя губа практически невидима, а нижняя увеличивается.

— Все линии черт лица стремятся вниз; уши также перемещаются вниз.

— Верхняя губа видна в полном объёме (чего не случается в анфас). Теперь губы кажутся надутыми.

— Брови изгибаются сильнее, а нижнее веко поднимается, из-за чего глаза кажутся сощуренными.

— Нижняя часть носа теперь полностью видна, обе ноздри явно отображены.

  1. Когда мы видим человека почти полностью отвернувшимся, из видимых черт остаются надбровные дуги и скулы. Линия шеи накладывается на линию подбородка и находится рядом с ухом. Когда человек поворачивается, мы также видим ресницы.
  2. Также при повороте мы можем видеть часть линии брови и выступ нижнего века; также появляется кончик носа прямо из-за щеки.
  3. Когда человек поворачивается почти в профиль, появляются глазные яблоки и губы (хотя складка между губами небольшая), а линия шеи сливается с линией подбородка. Мы все еще видим часть щеки, закрывающую крыло носа.

Пользуйтесь методом быстрого наброска, накидывая на бумагу выражения лиц, которые вы замечаете вокруг себя в кофейне или на улице.

Не старайтесь детализировать все черты и не бойтесь ошибиться, главное — передать черты из разных углов.

Если вам сложно рисовать в объёме, возьмите настоящее яйцо (можете сварить его, на всякий случай). Нарисуйте три линии по центру и добавьте разделяющие линии. Понаблюдайте и зарисуйте яйцо контурными линиями с разных сторон – таким образом вы прочувствуете, как будут вести себя линии и расстояния между ними в разных ракурсах. Можете наметить черты лиц на поверхности яйца по основным линиям и проследить как они меняются в размере при вращении яйца.

Хотите узнать Как нарисовать морщины карандашом поэтапно, сделайте несколько простых шагов.

Шаг 1. Рисовать морщины вам нужно будет набросать некоторые руководящие принципы и формы первого. Поскольку там собирается быть глаз, вы будете рисовать круг для зрачка. Следующий розыгрыш верхней части веко и затем набросать две другие линии справа, что будет для мимических морщин.

Шаг 2. Закончить рисование вне формы глаз и затем нарисовать и тени в зрачке, как вы видите здесь. Далее создание эскиза брови и раскрасить его в полной мере. Вы будете затем нарисуйте линии морщин на верхней части верхней правой руке вы видите морщинки и мелкие морщинки на нижней линии нижней правой морщинки.

Шаг 3. С возрастом они естественным образом образуют морщины и кажется, что под глазами является наиболее распространенным местом Вы заметите, что человек стареет. Приводим некоторые морщинки под глазом и убедиться, что они выглядят, как они сворачивают немного. Затем эскиз в некоторых хороших ресниц.

Шаг 4. Все, что вам нужно сделать здесь-это набросать больше морщин линии к правой стороне бумаги или чертежной программе. Вы можете использовать эти морщины, чтобы добавить к старому лицу, что вы собираетесь нарисовать, чтобы добавить больше деталей и четкости.

Шаг 5. Когда вы закончите ваши морщины должны выглядеть как те, что вы видите здесь. Теперь вы знаете «как рисовать морщины, шаг за шагом»!

Мастер-класс с пошаговыми фото по рисованию для детей 6-10 лет «Портрет пожилого человека»

Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель:
Создание учебной или творческой работы
Задачи:
Обучать приемам и способам изображения морщин на лице человека.
Закреплять знания о пропорциях лица
Развивать практические навыки владения сухими графическими материалами
Воспитывать любознательность
Материалы:
Бумага и уголь

(варианты: уголь и сангина, угольный карандаш, пастель, восковые мелки, гелевые мелки)
Предварительная работа:
Знакомство с портретами пожилых людей, выполненными углем и другими графическими материалами
(рисунки взяты из интернета)
Вступление:
Уголь – это, вероятно, самый простой и самый старый художественный инструмент, взятый человеком в руки. И художники до сих пор не утратили к нему своего интереса. Правда, теперь он немного изменился. И рисуют им не на скалах или стенах пещер, а на бумаге. Глянцевая для рисунка не подойдет (будет осыпаться). Лучше брать слегка шероховатую. Можно использовать бархатную бумагу, бумагу для пастели, даже мелкую наждачку.
Работать с углем очень интересно. Он дает возможности для линейного рисунка, штриховки, растушевки, работы пятном. Растушевывать мягкие материалы можно специальными приспособлениями, можно ластиком или ладошкой (пальцем) работать. Уголь так же прекрасно сочетается с сангиной и мелом.
Подобные рисунки требует закрепления. Для этого можно использовать обычный лак для волос. Выставочные работы лучше убирать под стекло.
Цитата:
Рисовальный уголь бывает двух видов: обычный древесный и прессованный. Прессованный чернее и жирнее, чем древесный. Изготавливают его из угольного порошка (при этом используя наиболее черные сорта), с применением растительного клея в качестве связующего вещества. Прессованный уголь продают в виде палочек, они бывают трех номеров твердости.
При работе углем используют два способа.
Первый способ – рисование линией. Уголь при этом затачивают косо на край при помощи наждачной бумаги. Второй способ заключается в большом применении тона. Для этого уголь кладут плашмя на бумагу, что дает возможность легко прокрывать большие поверхности.

Читайте также:  Бросила курить пропадут ли морщины

Ход работы:
1 БАБУШКА

Используем восковые мелки. В отличие от угля мелки не пачкают руки.

Рисуем овал лица. Затем уточняем нижнюю часть лица – чуть отвисшие щеки и подбородок

Лицо можно разделить примерно на три части. Нос занимает среднюю часть. Изображаем его, оставляя примерно такое же расстояние для лба и рта.
Форма носа может быть любой: тонкий, толстый, с горбинкой. Добавляем ноздри.

Рисуем глаза овальной формы. Над ними изображаем брови. Намечаем линию губ.

Теперь дело за ушами. Они примерно такой же величины, как нос. И самое главное – морщинки. Они появляются у пожилых людей от того, что кожа утрачивает сваю упругость, становится дряблой, отвисает. Мимические морщинки появляются там, где кожа часто деформируется. Сердящиеся люди сдвигают брови и между бровей образуются вертикальные морщинки. Если человек удивляется – брови поднимаются вверх. При этом образуются горизонтальные морщины. Если человек часто смеется или прищуривается, у него возле глаз тоже будут морщинки. Чем старше человек, тем больше на лице морщинок.
Рисуем горизонтальны морщины на лбу, «гусиные лапки» возле внешних уголков глаз. Добавляем морщины под глазами, возле ноздрей и губ.

Рисуем круглый зрачок. Пока эта заготовка портрета больше похожа на портрет мужчины. Плашмя тонируем лицо.

Берем черный мелок и рисуем волосы. Первая линия – от уха до уха одним движением. Затем – коковка. И безликое существо становится бабушкой.

Уголком мелка прорисовываем волосы. Добавляем линию плеч и придумываем одежду (по желанию это может быть как домашняя, так и парадная одежда).

Свое место занимают очки, сережки.

Попробуем чуть усложнить задачу и нарисовать мужской портрет с чуть склоненной к плечу головой. Для этого просто наклоняем лист и рисуем овал лица. Рисуем его чуть жестче, «квадратнее» чем женский.

Добавляем нос. Продолжаем держать лист наискосок, чтобы черты лица были расположены правильно, без искажений.

Уши на лице располагаем, ориентируясь на размер носа.

Меняем простой уголь на прессованный. Линии становятся четче,цвет — насыщеннее.
Рисуем брови и глаза. Между бровями – морщинки.

Добавляем линию губ и приступаем к «старению» лица. Это делают морщинки у глаз.

Поворачиваем лист прямо и рисуем плечи. Одежду придумываем и изображаем по желанию. В данном варианте – рубашка, галстук и джемпер. Волосы рисуем только над ушами.

Растираем либо лицо, либо фон. Можно и то и другое.

Детские работы МДОУ (уголь, сангина)

Примечание:
Эти рисунки можно сделать ко дню БАБУШЕК и ДЕДУШЕК. Это звучит гораздо приятнее, чем «День пожилого человека»
Вот так выглядит наша небольшая выставка в ДК с портретами дедушек и бабушек.

А это — рисунки восковыми мелками дошкольников

источник

Из методического пособия курса «ГРИМ» Сорокиной Т.А. 2010.

V.4 Возрастной грим. Метод «постепенного» старения. Использование сложных приемов, средств грима и постижа

Ошибка, часто повторяемая не только студентами, но и актёрами, плохо владеющими приёмами грима — это изображение возраста с помощью морщин. В результате решения грима таким способом, получается либо маска с резкими линиями на лице, или молодое лицо с нарисованными «морщинами». Не изменяя пластики молодого лица, морщины не отображают возраст образа. Основное, что происходит с возрастом человека, – это «провисание» лица, которое видно в неровном контуре (овале) нижней части лица.

С возрастом происходит углубление всех впадин лица (см. «худое лицо»). Основное в этом гриме — затенение во внутреннем углу верхнего и нижнего века (у носа), углубление носогубных складок и складок на переносице, около рта. Широкое использование в схеме возрастного грима живописных приёмов (блики, теневые краски), фактурных, пластических, скульптурно-объёмных (гуммоз). При изображении пожилого возраста без общего тона рисунок грима получается «легким», актёру в таком гриме комфортно.

В профессиональном гриме для изображения морщинистой сетки на коже лица, рук иногда используется разбавленный клей ПВА (латекс).

Для изображения неглубокого возраста (30-40 лет) на женском лице бывает достаточно сделать более ярким грим-макияж глаз и рта (яркий с контуром губ) и взрослую, пышную, высокую причёску или сделать гладкую причёску с узлом на затылке. Мужчине (30-40 лет) волосы либо приглаживаются, или делается пробор или волосы зачёсываются назад; часто используется постиж: усы, усы с бородкой.

При более глубоком возрасте весь рисунок грима «утяжеляется», где необходимо изображение морщин, которые отображают какое-то мимическое выражение лица (веселое, злое, печальное). Необходимо знать, что при изображении складок, морщин нельзя забывать о бликах, которые хорошо выявляют их объёмы и делает грим живописным, а рисунок грима рельефным. При изучении возрастного грима студентам необходимо учиться показывать в этом гриме разные социальные группы: аристократов, интеллигентов, простолюдинов, т.к. в этих гримах будут разные акценты.

Просмотр фотографий артистов в ролях, играющих разные возрасты (Вера Марецкая в к/ф «Сельская учительница», Николай Черкасов «Иван Грозный»), которые помогают найти правильное решение в гриме-образе, сопоставить старую и современную школу. Седая борода и усы придают облику артисту определённый возраст. Искусственная седина на висках и на волосах делается с помощью готовой «седины» или грима. Иногда используются парики с залысинами, лысиной, в работе с которыми необходимо знать приёмы маскировки края лысины парика и лба актера.

При изображении глубокой старости нельзя забывать о шее, руках. Руки гримируются или «фактурятся» (приёмы изображения разных фактур кожи человека), если это обветренные, тёмные руки рабочего, крестьянина, бомжа. Шея актёра закрывается воротником, шарфом, либо гримируется, выделяя основные мышцы шеи (грудино-ключично-сосцевидную).

Отсутствие зубов, гнилые, жёлтые зубы изображаются косметическим карандашом или коричневым гримом на хорошо протёртых, проклеенных зубах. Затем на краску опять наносится клей, который должен просохнуть.

V.5 Возрастной грим + мимические выражения лица

Это изображение ярких возрастных изменений, показывающих определённый характер, социум, этнические особенности. С возрастом мимические характеристики усиливаются. Например, изображение на молодом европейском лице старого весёлого китайца. Есть необходимость в этом гриме изобразить несколько мимических фиксаций, одновременно для усложнения образа и гримировальной практики; показать несколько схем, схему полного, худого, уродливого лица.

Характерный старый грим При выполнении грима старика прежде всего надо помнить основную характерную особенность «старости». У всякого старого человека мускулы становятся дряблыми, неупругими. Поэтому старость выражается главным образом в опущенных мышцах лица, поблёкшем взоре, трясущихся голове и конечностях и в сгорбленном корпусе тела. Руки слегка расставлены; пальцы растопырены, как бы в поиске поддержки. Ноги в коленях согнуты, при этом – тяжёлая волочащаяся поступь. Вот, так сказать, «нормальный» облик старого, дряхлого человека. В зависимости от типа и возраста данного роли даётся требуемая степень выражения старости. Характерным признаком каждого возраста служит, прежде всего, цвет лица (общий тон). При старом гриме лицо теряет свою белизну, свежесть, нежный румянец и приобретает тёмно-бурый колорит, цвет лица становится не только темнее, но и желтее, делается похожим на пергамент. Следует отметить, что лицо рабочего или крестьянина к старости — более яркого колорита, нежели лицо интеллигента, занимающегося умственным трудом. В старом гриме важно учесть также изменение черепа (пластики лица): в старости рельеф лица усиливается, череп заметен сильнее. Поэтому нужно показать черепные впадины (теневой, коричневой с тёмно-красной краской), высветляя соответствующие им выпуклости светлым тоном. Височные, глазные и скуловые впадины углубить, затемнить верхнюю губу, высветлить нижнюю, обведя её для большего объёма тёмной краской. Углы рта должны быть углублены и опущены книзу, подбородочная впадина – усилена. Под подбородком проводится линия, идущая к щекам вверх (подщёчная морщина). Высветляются надбровные дуги, скуловые выпуклости, мешки под глазами, нос и подбородок. Проводятся носогубные и щёчные морщины, которые в свою очередь высветляются с наружной стороны. Все морщины и впадины на старческом лице выдерживаются в одинаковых тонах. Полнокровные, здоровые лица надо выдерживать в тёмно-красных тонах с примесью коричневой краски. Больные, дряхлые лица грим нужно выдерживать в серо-синих или серо-коричневых тонах. Мешать морщины, т.е. делать одновременно подводку одних морщин тёмно-красным, а других серым тоном – нельзя. Почти все морщины в старческом гриме надо делать по складкам и морщинам своего лица (лица актёра). Неправильно положенные морщины будут казаться мёртвыми, а лицо – изборождены линиями, не живым. Прежде чем рисовать морщины, надо смешать тёмно-красную (бакан) с коричневым (для здорового лица) или серую с коричневым (для больного) и наметить линии на лице. Морщины осторожно растушевать пальцем так, чтобы линия не была одинакова на всём протяжении, а представляла собой в одном месте углубление (более глубокое место морщины). Для этого нужно усилить в этом месте нажим тёмной краской и светлым общим тоном поставить блик с наружной мясистой стороны, и тем придать морщине рельефность. Ушную раковину также покрывают светлым общим тоном, чтобы убрать румянец молодого уха. Внутреннюю часть глаза от брови до верхнего века покрывается тёмной (коричневой или коричневой с баканом) краской, сделав тёмный акцент у внутреннего угла глаза, что придаёт глазу впалость. На наружную часть глаза, от середины глаза до наружного угла, наносится светлая краска, что придаст глазу вид нависшего века. Затем светлым общим тоном высветляется наружная косточка глазной впадины и отчёркивается как морщина. От неё лучеобразно (горизонтально) рисуются мелкие морщины «гусиные лапки». Нижнее веко подводится коричневой или красно-коричневой краской. Получается вид слезящегося, воспалённого глаза. Наконец, делается мешок под глазом; под красной подводкой глаза ставят блик светлой краской, и от внутреннего угла глаза (у носа) проводят дугообразную морщину с более тёмным бликом посреди, у щёк, где она (морщина) переходит в щёчную морщину. Проводить мешок сплошь от одного конца глаза к другому не рекомендуется, т.к. навстречу этой морщине идёт подчёркнутая косточка внешней стороны глаза с гусиными лапками. Это придаёт мешку под глазом большой рельеф и натуральность. Чтобы показать худую, старую шею, нужно выделить светлым тоном горло и кадык, а также боковые шейные мускулы (грудино-ключично-сосцевидные или околоушные мышцы). Затем затемнить пространство между ними, от уха вниз до ключиц, темно красной (бакан) с коричневым краской и растушевать. Если нужно показать ключицы, то следует высветлить рёбра ключиц светлым тоном, затушёвывая низ ключиц темной краской и затемнить ярёмную ямку (между ключицами). Не забывать про грим рук. Они должны отражать как возраст, так и социальное положение, а также и образ жизни образа (интеллигент, аристократ или рабочий, крестьянин). У интеллигента выделить только костную структуру всей кисти руки, высветляя выступающие косточки, которые вокруг подчеркиваются коричневой краской. Также, если это глубокий возраст, затенить пальцы по бокам, чтобы создать старческую худобу пальцев. Старые руки аристократа всегда светлые с пергаментным оттенком. У рабочего или крестьянина руки более грубые, крупные, но тоже должны иметь хорошо обозначенную пластику, но только тёмные с красно-коричневым общим цветом всей руки. Пудриться в старом гриме нужно обыкновенной пудрой соответствующей общему тону.

источник

1 октября 2018 в 9:00
Иоланта Валожек / Фото, GIF-изображения: Виолетта Савчиц / Модель: Юлий Варламов / Партнерский материал

Как насчет того, чтобы сломать себе палец? Или оставить ужасный шрам? Мы говорим, конечно же, о гриме. При поддержке ASUS мы решили узнать, как качественно изобразить морщины и порезы в домашних условиях, перед выставкой-фестивалем «Юникон & ГеймЭкспо» — конвентом, который объединяет поклонников комиксов, компьютерных игр, косплея и фантастики во всех ее проявлениях. О том, как сделать себя старушкой на вечер или нанести безболезненные увечья, рассказала и показала основательница первой в Беларуси школы пластического грима «ГримШоп» Мирослава Декси.

Воплотить образ на Хэллоуин или создать эффектного персонажа для оригинальной фотосессии с помощью одного только костюма сложно: чаще всего для полного погружения нужен специфический грим. Шрамы, кровавые раны и морщины — отличный способ дополнить образ.

Однако Мирослава признается: кровавые увечья нельзя назвать сезонным гримом. Такую «крипоту» (от англ. creepy — «страшный, ужасный». — Прим. TUT.BY) заказывают довольно часто: для съемок клипа, на корпоратив, для актеров квест-румов или просто с целью кого-нибудь разыграть.

Мирослава Декси — профессиональный гример с более чем 10-летним опытом. На ее счету — участие в качестве визажиста и гримера в шоу и показах «Мельницы моды», «Мотор-шоу», кинофильмах «Брестская крепость» и «Форт Росс», а также множестве рекламных съемок. В прошлом году именно на выставке-фестивале «Юникон & ГеймЭкспо» состоялось официальное открытие её школы пластического грима.

Для того, чтобы наиболее натурально изобразить рубец, для начала нужно понять, какой именно вид нам нужен: гипертрофический (выступающий над поверхностью кожи) или атрофический (как будто втянутый в нее). Чаще всего персонажи кино и компьютерных игр гордо носят на себе последние. Для этого одного грима будет мало, нужно создать эффект «стяжки».

Читайте также:  Чем разгладить очень глубокие морщины

Также заранее стоит определиться, когда был получен этот шрам: пару дней назад или прошло уже много лет? Да-да: от этого будет зависеть цвет «ранения».

1. Очищаем кожу, чтобы будущий шрам надежно «прикрепился» к ней. Подойдет любая мицеллярная вода, на крайний случай — влажные салфетки. Если у вас чувствительная кожа, перед тем, как воспользоваться гримом, нанесите специальный клей для грима: он защитит лицо от агрессивного воздействия.

Также этим клеем стоит пользоваться, если вы планируете делать себе подобные шрамы часто: регулярное использование «суровой» косметики не пойдет вам на пользу.

2. Рисуем основу шрама гримом, лучше всего использовать нежирный, спиртовой. Если ничего подходящего под рукой нет, можно взять тени для век. В зависимости от того, насколько свежий шрам нам нужен, делаем его более ярким или тусклым: чем «моложе» шрам, тем ярче и краснее он будет. Если это старый светлый затянувшийся рубец, грим можно не наносить вовсе, достаточно будет следующего этапа.

3. Поверх шрама наносим специальный состав — коллодий (густой клейкий раствор на основе клетчатки. — Прим. TUT.BY). Он нужен для того, чтобы стянуть кожу и добавить реалистичности. Коллодий обязательно наносим поверх грима.

Сделать наоборот — получится эффект как если бы мы намазали помаду поверх лака для ногтей: все очень быстро сотрется и стечет. Чем толще слой коллодия, тем сильнее будет «стяжка» кожи и тем глубже будет шрам.

Если вы хотите сделать рваный, неаккуратный шрам, наносите коллодий пятнами, чаще выступайте за намеченные края. Вместо коллодия можно также использовать медицинский клей.

Смыть такой шрам можно любым двухфазным средством для снятия макияжа. После отклеивания застывшей корочки на коже первое время останется эффект отпечатка от подушки поутру, но через минут десять углубление «вытянется» обратно. Место лучше смазать детским кремом или пантенолом.

Если же вы хотите сделать себе гипертрофический, выступающий рубец, можно воспользоваться жидким латексом для создания объемной «корочки». Некоторые начинающие косплееры делают шрамы из клея ПВА (нанести на кожу, дать высохнуть и раскрасить). Но такой рубец подходит только для недолгих фотосессий: он будет держаться от силы пару часов и быстро начнет отклеиваться.

Рана, прежде всего, объемная. Поэтому очень важно создать эффект углубления. Можно, опять-таки, воспользоваться для этого клеем ПВА и бумажными салфетками: наложить на кожу несколько промазаных слоев и разрезать посредине. Но, как и в случае со шрамом, держаться эта конструкция будет совсем недолго. Мы же рассмотрим способ, с помощью которого можно будет гулять с «дырой» на щеке весь день.

1. Наносим жидкий латекс на нужную нам область. Так края раны выступят над поверхностью кожи и создадут эффект углубления. Оставляем латекс подсыхать. На это уйдет примерно 10 минут. Процесс можно ускорить феном.

2. Отслаиваем латекс от кожи в том месте, где планируется надрез. Этот этап обязателен, так как если начать прорезать материал, не отслоив его, можно повредить кожу. Проведите несколько раз медицинским шпателем или любым другим плоским предметом по латексу. В быту для этого подойдет ручка чайной ложки.

3. Аккуратно поддеваем отслоившийся латекс, разрезаем его маникюрными ножничками и…

4. …загибаем края раны наружу. После этого этапа можно нанести еще несколько слоев, в зависимости от того, насколько глубокую и страшную рану вы хотите изобразить. Принцип тот же: намазываем, отслаиваем, разрезаем.

Также можно с помощью того же латекса или специального клея прикрепить к ране «аксессуары»: осколки оргстекла, хирургические нитки, искусственных червячков.

5. Закрашиваем середину раны коричневым, а лучше всего — синим цветом, так как в сочетании с искусственной кровью он даст нужный эффект углубления.

6. Заполняем рану искусственной кровью. Можно использовать готовый состав (его легко купить в магазинах грима), можно сварить «домашнюю» кровь. Но последний вариант имеет свои минусы: пищевые красители, используемые в приготовлении искусственной крови, оставляют на коже розовые следы, которые пару дней будет довольно сложно отмыть. Но, если вам не нужно на следующий день идти на работу, можно и сэкономить.

Прежде, чем начать варить (или смешивать) кровь, нужно определиться: будет она артериальной (ярко-красная, которая в фильмах «фонтанирует» из шеи) или венозной (более темная, густая, с синеватым оттенком, плавно стекает). От этого зависит, какие красители смешать для нужного эффекта.

Для того, чтобы приготовить литр съедобной крови, нужно:

— пищевые красители (красный, синий или коричневый)

1. Подогреваем воду в кастрюле, которую не жалко (от светлого покрытия отмыть красители будет почти нереально). Для того, чтобы цвет был более полным, можно отварить в ней чай каркаде или порезаную кусками свеклу, а затем процедить.

2. Крахмал разводим в холодной воде и медленно вливаем в воду, помешивая ее. Немного ждем, пока кровь не загустеет и снимаем кастрюлю с огня. Чем больше крахмала, тем гуще будет кровь.

3. Постепенно, этапами добавляем красители. Чтобы проверить цвет будущей крови, снимите пробу салфеткой или капните на блюдечко. Если нужна венозная кровь, добавьте чуть больше синего. Если артериальная — меньше.

4. Дайте крови остыть. Если при остывании она сильно загустела — разбавьте водой.

Если же вам нужно много несъедобной крови — просто смешайте пищевые красители с жидким мылом. И будьте осторожны: такая искусственная кровь очень сложно отстирывается!

7. «Украшаем» рану с помощью текстурной губки и собственной фантазии. Здесь аккуратность неуместна: чем больше брызг и клякс, тем реалистичнее результат.

8. При желании пускаем струйку крови.

Это — один из самых простых способов моделирования открытой раны. Если нужны увечья пострашнее, например, разрезанная до кости рука или открытый перелом — тут лучше использовать силипасту — силикон прямого моделирования (который можно мазать сразу на кожу) или специальные силиконовые накладки.

Мирослава советует: для того, чтобы работать с «серьезными» материалами, лучше потренироваться. Например, на выставке-фестивале «Юникон & ГеймЭкспо», которая пройдет 2−4 ноября на Футбольном манеже, она проведет мастер-класс для всех желающих научиться работать с силипастой и разными накладками.

Самое главное в старческом гриме — понять, куда его наносить. Если намазать темные полосы там, где морщин быть не должно, получится просто грязное лицо. Но для того, чтобы определить, что, куда и зачем, — не обязательно быть супер-визажистом. Достаточно «прислушаться» к своей мимике.

1. Определяем мимические морщины. Для этого нужно несколько раз сильно нахмуриться, улыбнуться, поднять брови в удивлении. Там, где появятся глубокие складки, будут наши морщины. Если вы хотите сделать из себя деревенского старика и старушку, перед прорисовыванием морщин предварительно затемните все лицо гримом.

2. Прорисовываем морщины темным гримом. Если грима под рукой нет, снова выручат тени для век: можно мочить кисточку в воде и рисовать ими.

3. Для удобства можно помогать себе пальцами — сжимать кожу и прорисовывать углубления. Особое внимание уделите лбу, коже вокруг глаз, крыльям носа, носогубной складке, краям губ. Это области лица, которые больше всего подвержены возрастным изменениям.

4. Нанесите кисточкой белый грим параллельно темному — это придаст объем морщинам и углубит их.

5. «Подкрасьте» белым гримом брови и ресницы, чтобы сделать их седыми. Если это мужской грим, не забудьте про бороду и усы.

6. Разбавьте темную краску (аквагрим, тени для век) водой, обмакните в нее зубную щетку и побрызгайте на лицо. Получатся характерные старческие пигментные пятна.

Образ можно дополнить аксессуарами: старомодными очками, белесыми линзами для эффекта слепоты или деревенской косынкой.

Партнер материала:

2-4 ноября в Футбольном манеже пройдет VII фестиваль фантастики, фэнтези, комиксов UniCon совместно с интерактивной выставкой настольных и компьютерных игр Game Expo Minsk. Титульный партнер проекта – компания ASUS.

источник

В первой части рассказа о театральном гриме мы рассмотрели основы этого искусства, но даже с этими базовыми знаниями можно добиться невероятного перевоплощения!
Сегодня мы будем учиться тому, как состарить лицо, чтобы выглядело это максимально естественно и эффектно.

Как правило, грим старческого возраста подразделяется на две категории: для создания образа бодрой старости и дряхлой старости. Если внимательно присмотреться к людям пожилого возраста, то можно отметить такие характерные черты старости: блеклый и неровный тон лица, морщины в области лба, щек, подбородка, шеи и век; ярко выраженные впадины в области висков; измененная форма рта и губ в следствии выпавших зубов; мутный взгляд.

В первую очередь, как мы уже знаем, на лицо наносят тон. Для этого используется темная телесная краска или смесь из белой, светлой телесной и серой, взятых в пропорции 2:1:1. Для грима дряхлой старости больше подходит смесь из трех красок, т.к. именно они придают лицу болезненный, немощный вид.

Далее следует заняться гримированием глаз: верхнее веко и глазная впадина резко затемняются, если необходимо создать образ активной, даже деспотичной старости. Как затемнять глаза, чтобы придать им блеск и яркость, было описано в первой части нашего рассказа. Но вообще, для создания старческого образа достаточно слегка затемнить края век тоном, который будет чуть темнее глазной впадины.

Очень часто признаком пожилого возраста бывают слезящиеся глаза. Чтобы создать такую иллюзию, верхнее и нижнее веко осветляют телесным тоном, а у самого основания ресниц проводят тонкую светло-красную линию.

Под глазами светлым тоном намечают так называемые «мешки», а верхнюю часть скуловой кости очерчивают коричневым контуром и растушевывают его пальцем так, чтобы произошло почти полное слияние с тоном щек.

Чтобы дополнить впечатление, тонкими штрихами изображается сеть лучеобразных морщинок, идущих от внешнего края глаза к вискам.

Далее переходим к гриму висков, бровей и лба. Как правило, у стариков довольно редкие и неровные брови. Достичь этого эффекта можно, если при нанесении общего тона на лицо затронуть и область бровей (прямо на их волоски). Для большей выразительности на середину бровной дуги можно наклеить жиденькие косички искусственных бровей.

Область лба обычно служит главным фоном для нанесения морщин. Новички часто совершают ошибку, просто рисуя черной краской параллельные линии на лбу и затем растушевывая их.

Как известно из теории театрального грима, наложенная на лицо темная краска постороннему наблюдателю кажется впадиной, а светлая выпуклостью. Поэтому морщины, представляющие собой складки кожи, правильнее всего будет сначала обозначить темно-красной и коричневой краской, а затем рядом проложить светло-телесные линии и растушевать их так, чтобы получилась видимость тени (впадины) и света (выпуклости).
Правильнее всего рисовать морщины, предварительно наморщив лбом и слегка наметив контуром естественные складки кожи, после чего уже можно переходить к их окончательной «прорисовке».

Чтобы создать эффект «провала» в области висков, впадину в этом месте оттеняют серой краской. Если у гримирующегося есть хорошие знания анатомии и навыки художественного рисования, то с помощью синего карандаша на висках можно нарисовать тоненькую сеточку просвечивающих через кожу вен. Эти линии не должны иметь четких контуров, иначе «вены» будут больше похожи на непонятную татуировку, чем на кровеносные сосуды.

Чтобы не создавалось впечатление мертвенной, неестественной бледности, необходимо самую выдающуюся точку на скулах и кончик носа слегка тронуть бледными румянами.

В пожилом возрасте часто можно наблюдать небольшие складки в области носа — для создания полной достоверности не стоит пренебрегать гримом этой части лица. Короткими линиями прорисовывают складки, идущие вверх от основания носа, а также — в нижней его части.

Как правило, самые бросающиеся в глаза части тела, подверженные характерным возрастным изменениям — это лоб с морщинами и провалившийся рот с заостренным подбородком.

Чтобы «нарисовать» такой рот, губы забеливают светлым общим тоном с очень маленьким добавлением легких фиолетовых оттенков, которые получают, смешав темно-красную и серо-голубую краски.
Затем темно-коричневой краской резко обозначают опущенные книзу углы губ и носогубные складки. Если создается имитация беззубого рта, верхнюю губу в месте роста усов затемняют, вокруг губ рисуют тонкие морщинки, зубы закрашивают черной краской.
Чтобы создать впечатление заостренного подбородка, на выступающую его часть накладывают два светлых блика, а нижнюю губу оттеняют темной линией, проведенной по ее контуру.

В области шеи темными полосами обозначают выступающие мышцы (грудино-ключичные), а пространство между ними заполняют светлой краской. Область под подбородком, середину шеи и горло затемняют широкой полосой, чтобы создать имитацию кожных складок.

Подчеркиваем очертания скуловой кости: под нижним краем скулы проводим очень легкую темную тень, также оттеняем область, расположенную от надбровной дуги у виска к околоушному пространству.
От внутреннего уголка глаза, параллельно носогубной складке, проводят легкую тень.

И напоследок — несколько полезных советов от издателей книги:

источник