Меню Рубрики

Как разгладить морщины на тонировке

Тонировкой автомобилю придаются индивидуальность, плёнка защищает стёкла от царапин, а салон от выгорания обшивки. Клеить тонировку на машину можно самому, купив понравившийся крашеный или оттеночный металлизированный материал у надёжных производителей. При самостоятельном тюнинге получается существенно сэкономить на материале и оплате работы. Процесс же оклейки не требует использования дорогого инструментария, он по силам и новичку.

Заранее нужно определиться с местом, где будут проводиться работы. На улице выполнять тюнинговые работы не стоит из-за пыли и летающих насекомых. Для тонировки в домашних условиях подойдут гараж или гаражный бокс.

Чтобы процесс тонировки прошёл спокойно и без перерывов на поиск инструментов, подготовить нужно:

  • саму тонировочную плёнку в требуемом количестве;
  • пульверизатор с насадкой с хорошим распылением;
  • моющее жидкое средство (мыло, Fairy, шампунь, спрей для стёкол);
  • чистую воду;
  • острый режущий предмет (лезвие, нож, скальпель);
  • ветошь без ворса;
  • специальный резиновый шпатель (выгонку);
  • скребок для чистки оконных стёкол
  • мощный бытовой или строительный фен с регулятором температурного режима.

Перед покупкой тонирующей плёнки нужно определиться с количеством стёкол, которые будут в работе, и замерить их. К габаритам прибавляют запас на подгонку, в пределах 10 %. Далее следует оптимизировать раскладку: детали раскладывают так, чтобы осталось минимум зазоров и обрезков.

Вырезать заготовку удобно по макету. Профи советуют осваивать процесс тонировки с боковых стёкол (они не такие большие, как лобовое и заднее). К тому же один изготовленный шаблон подойдёт для окон с обеих сторон машины. Макет делают, прикладывая приготовленный материал (бумагу, ту же тонировочную плёнку) к внешней стороне автостекла и лезвием, ножом вырезая по его контуру.

Совет! Работать с режущим предметом нужно предельно осторожно, чтобы не поцарапать ЛКП и пластиковые детали.

По сделанному макету в удобном месте (на столе) и комфортных условиях вырезают заготовку из плёнки. При этом оставляют припуск по краю не менее полусантиметра.

Раскроив детали будущей тонировки, нужно подготовить их и стёкла для оклейки.

Со окон, которые будут тонироваться, снимают уплотнители, а стеклянные поверхности тщательно проходят стеклоочистителем, обезжиривателем или т.п. составом. Работу ведут со стороны салона, поскольку именно на неё будет монтироваться тонировка.

Стёкла отмывают так, чтобы на них не было никаких инородных частиц и пыли, а затем вытирают насухо безворсовой салфеткой.

Сделанные заготовки примеряют снаружи автомобиля. Если оставлен большой запас, размер вырезанной плёнки уменьшают. Когда же стекло имеет сложную, а не прямую геометрию, плёнке тоже нужно придать сложную форму.

  1. На наружную поверхность стекла щедро наносят мыльную воду.
  2. Прикладывают вырезанную заготовку клеевой поверхностью к себе.
  3. Разглаживают плёнку резиновым шпателем (выгонкой) по направлению от центра. На плёнке из-за изогнутости стеклянной поверхности появляются складки.
  4. Замины устраняют, используя фен. Его включают и выбирают высокотемпературный режим (550° C).
  5. Поток горячего воздуха направляют на складку. Когда материал начнёт сжиматься, залом разглаживают выгонкой так, чтобы из-под плёнки ушли воздух и вода.
  6. В результате работы с феном плёнка деформировалась и приобрела нужную форму. Заготовку снимают со стекла, чтобы использовать для тюнинга.
  7. Аналогично по очереди разглаживают все складки.

Совет! Во время манипуляций с выгонкой фен нужно выключить, чтобы не обжечься горячим воздухом.

С выкроенной детали постепенно снимают защитный слой и открывают клеевую основу.

Стеклянную поверхность и сторону заготовки с клеем обильно смачивают мыльной водой (она на время нейтрализует действие клея, что позволяет работу проводить неспешно и аккуратно). Заготовку прикладывают к стеклу верхним углом, выравнивают по верхней кромке и приклеивают. Плёнку разравнивают, разглаживая скребком от центра в стороны и удаляя скопившиеся под нею воздух, воду. Добиваться нужно полного и идеального прилегания тонировочной плёнки к поверхности стекла.

Когда верхняя половина заготовки приклеена, аналогичные манипуляции выполняют по отношению к нижней части: защитный слой снимают, смачивают клеевую основу мыльной водой, плёнку приклеивают с выравниванием.

Теперь нужно края заготовки заправить в щель между кузовом и стеклом с уплотнителем. Для такой работы понадобится пластиковый шпатель, толщина которого позволяет протолкнуть кромку тонировки в узкую щель. Заправляя края, продолжают удалять оставшиеся под плёнкой воздух и воду.

Работать с боковыми стёклами удобно: для доступа к ним можно открывать двери машины. Чтобы правильно наклеить тонировку на лобовое и заднее стекло, нужен помощник. Он будет придерживать заготовку при выравнивании её положения, поможет увлажнять стекло под оклейку.

Важно! Действующие правила ДТП запрещают тонировать лобовое стекло и передние боковые.

Машина с тонированными стёклами привычна на дорогах, и это не удивительно. Плёнка защищает салон и пассажиров от ярких солнечных лучей, а стёкла от небольших повреждений. Работы по тонировке авто легко выполняются в домашних условиях, причём с экономией, в сравнении с услугами автомастерских.

источник

В этой ста­тье рас­смот­рим фор­мов­ку тони­ро­воч­ной плён­ки зад­не­го стек­ла авто­мо­би­ля. Для изу­че­ния мето­ди­ки тони­ро­ва­ния стё­кол може­те почи­тать об этом ста­тью. Так как зад­нее стек­ло боль­шин­ства авто­мо­би­лей име­ет сфе­ри­че­скую фор­му, то для это­го нуж­но про­из­ве­сти фор­мов­ку тони­ро­воч­ной плён­ки зад­не­го стек­ла.

Суще­ству­ет несколь­ко мето­дов фор­мо­ва­ния плён­ки для тони­ро­ва­ния зад­не­го стек­ла. В этой ста­тье мы опи­шем метод сухо­го фор­мо­ва­ния. Фор­мо­ва­ние мето­дом нагре­ва осу­ществ­ля­ет­ся на внеш­ней части зад­не­го стек­ла авто­мо­би­ля. Тони­ро­воч­ную плён­ку кла­дут на зад­нее стек­ло плён­кой, защи­ща­ю­щей кле­е­вой слой, обра­щён­ной нару­жу.

Вни­ма­ние: Ниже по пунк­там рас­пи­сан клас­си­че­ский метод сухой фор­мов­ки тони­ро­воч­ной плён­ки для зад­не­го стек­ла авто­мо­би­ля с исполь­зо­ва­ни­ем дет­ской при­сып­ки (таль­ка). Мно­гие по-преж­не­му его исполь­зу­ют. В самом кон­це ста­тьи Вы най­дё­те инфор­ма­цию о мето­де фор­мо­ва­ния, в кото­ром при­ме­ня­ют­ся анти­ста­ти­че­ские сал­фет­ки вме­сто дет­ской при­сып­ки. Этот метод неко­то­ры­ми масте­ра­ми счи­та­ет­ся более пред­по­чти­тель­ным.

Вам пона­до­бит­ся: Тони­ро­воч­ная плён­ка; Фен (фен нуж­но исполь­зо­вать про­фес­си­о­наль­ный, так как фен для волос не выда­ёт доста­точ­но горя­чий воз­дух); Ракель (выгон­ка); Тальк или дет­ская при­сып­ка (или анти­ста­ти­че­ские сал­фет­ки); Рас­твор мыль­ной воды; Бумаж­ное поло­тен­це.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

  1. Поме­сти­те неболь­шое коли­че­ство таль­ка (или дет­ской при­сып­ки) и раз­дуй­те его рав­но­мер­но на наруж­ную поверх­ность зад­не­го стек­ла (при­сып­ка поз­во­ля­ет плён­ке сво­бод­но сколь­зить по стек­лу).
  2. Намо­чи­те бумаж­ное поло­тен­це мыль­ной водой и про­ве­ди­те им по стек­лу гори­зон­таль­но (от края до края) и вер­ти­каль­но до кра­ёв, начер­тив бук­ву «Н» по цен­тру (нуж­но для фик­са­ции плён­ки).

Для демон­стра­ции накле­е­ны полос­ки, что­бы пока­зать как нуж­но рисо­вать бук­ву “Н” при фор­мо­ва­нии плён­ки

  • Поме­сти­те тони­ро­воч­ную плён­ку на стек­ло, защит­ной плён­кой нару­жу (кле­я­щей сто­ро­ной, защи­щён­ной про­зрач­ной плён­кой)
  • Намо­чи­те поло­тен­це мыль­ной водой и сно­ва нари­суй­те бук­ву «Н», но уже на плён­ке, лежа­щей на стек­ле.
  • Про­ве­ди­те раке­лью (выгон­кой) вдоль бук­вы «Н», что­бы зафик­си­ро­вать плён­ку на стек­ле.
  • Отрежь­те плён­ку по раз­ме­ру.
  • Под­ни­ми­те плён­ку (по оче­ре­ди с одной и с дру­гой сто­ро­ны) и сно­ва нари­суй­те смо­чен­ным поло­тен­цем бук­ву «Н». В ито­ге полу­чат­ся два «кар­ма­на» по обе сто­ро­ны гори­зон­таль­ной линии. То есть плён­ка в этих местах име­ет излиш­нюю пло­щадь, кото­рую и нуж­но оса­дить феном.
  • Исполь­зуй­те фен, дер­жа его на рас­сто­я­нии 15–25 см от плён­ки. Феном не нуж­но задер­жи­вать­ся на одном месте, а водить по всей пло­ща­ди, совер­шая им кру­го­вые дви­же­ния. Глав­ное не пере­греть плён­ку, при необ­хо­ди­мо­сти нуж­но уве­ли­чить рас­сто­я­ние от поверх­но­сти. Таким обра­зом, начи­на­е­те греть от сере­ди­ны (как бы от верх­ней части гори­зон­таль­ной линии, нари­со­ван­ной мыль­ной водой) и пере­хо­ди­те к верх­ним кра­ям. Пока что рабо­та­е­те с верх­ним «кар­ма­ном».
  • Даль­ше пере­хо­ди­те к ниж­не­му «кар­ма­ну» из плён­ки. Начи­на­е­те греть от ниж­не­го края гори­зон­таль­ной линии, нари­со­ван­ной мыль­ной водой, и пере­хо­ди­те к ниж­не­му краю стек­ла.
  • Рукой раз­ладь­те плён­ку от цен­тра к кра­ям и повто­ри­те два преды­ду­щих шага, что­бы тони­ро­воч­ная плён­ка пол­но­стью при­ня­ла фор­му зад­не­го стек­ла.
  • Под­ни­ми­те плён­ку с одной сто­ро­ны и рас­пы­ли­те мыль­ную воду под неё. Далее раз­гладь­те плён­ку выгон­кой. Повто­ри­те так со всех сто­рон. Нуж­но что­бы плён­ка плот­но и ров­но лежа­ла на поверх­но­сти стек­ла.
  • Если оста­лись мор­щин­ки, то убе­ри­те их, воз­дей­ствуя феном и выгон­кой. Раз­гла­жи­вай­те так­же от цен­тра к кра­ям.

    Уда­ле­ние остав­ших­ся мор­щи­нок на плён­ке

  • Теперь, когда плён­ка сфор­мо­ва­на и ров­но лежит на стек­ле, отрежь­те её по кра­ям, ори­ен­ти­ру­ясь на чёр­ные гра­ни­цы (обрам­ле­ние стек­ла). Обыч­но нуж­но чем-то под­све­тить из сало­на. Сре­зать плён­ку луч­ше новым ост­рым лез­ви­ем, сде­лав отступ от гра­ниц чёр­но­го обрам­ле­ния стек­ла 0.5 см.
  • Всё! Тони­ро­воч­ная плён­ка гото­ва к уста­нов­ке на внут­рен­нюю часть зад­не­го стек­ла.
  • Метод формовки плёнки заднего стекла автомобиля, с использованием антистатических салфеток:

    Мож­но вме­сто дет­ской при­сып­ки исполь­зо­вать сал­фет­ки, про­пи­тан­ные смяг­чи­те­лем-анти­ста­ти­ком (такие про­да­ют­ся целы­ми упа­ков­ка­ми). Такой метод даже более пред­по­чти­те­лен, так как не при­хо­дит­ся потом уби­рать дет­скую при­сып­ку с плён­ки при окон­ча­тель­ном при­кле­и­ва­нии тони­ров­ки. Метод с при­ме­не­ни­ем сал­фе­ток такой же, как и с дет­ской при­сып­кой. Толь­ко вме­сто при­сып­ки рас­пы­ля­е­те немно­го воды на стек­ло и про­ти­ра­е­те всё стек­ло сал­фет­кой с хими­че­ской про­пит­кой. Вода высы­ха­ет, а на поверх­но­сти оста­ют­ся веще­ства, бла­го­да­ря кото­рым плён­ка будет лег­ко сколь­зить по стек­лу.

    Далее дела­е­те всё то же самое, как и с мето­дом, исполь­зу­ю­щим дет­скую при­сып­ку, но без рисо­ва­ния бук­вы «Н» поло­тен­цем, смо­чен­ным мыль­ной водой. Бук­ву «Н» рисо­вать нуж­но! Но это дела­ет­ся выгон­кой пря­мо на плён­ке, поло­жен­ной на стек­ло, обра­бо­тан­ное анти­ста­ти­че­ской сал­фет­кой.

    Как уже было напи­са­но ранее мно­гие тони­ров­щи­ки пред­по­чи­та­ют спо­соб фор­мо­ва­ния плён­ки зад­не­го стек­ла авто­мо­би­ля с исполь­зо­ва­ни­ем сал­фе­ток с про­пит­кой и счи­та­ют спо­соб с при­ме­не­ни­ем при­сып­ки уста­рев­шим.

    p, blockquote 8,0,0,0,0 —> p, blockquote 9,0,0,0,1 —>

    источник

    Тонировка стекол автомобиля, без сомнений, является важным элементом внешнего тюнинга. Тонировать свою машину или нет – дело выбора каждого автолюбителя. В этой статье мы подробно расскажем о том, как следует правильно выполнять тонирование стекол автомобиля пленкой своими руками. А в конце вы сможете посмотреть обучающее видео.

    Тонировка – это процесс, требующий аккуратности и предварительной подготовки. Но при определенной сноровке, тонировку стекол автомобиля можно выполнить самостоятельно.

    На нашем сайте Вас могут также заинтересовать следующие материалы:

    Ниже мы подготовили для вас пошаговую инструкцию по тонировке стекол автомобиля: от выбора тонировочной пленки до наклеивания светоотражающей полосы на лобовое стекло.

    Рынок тонировочной пленки настолько велик, что для его обзора мы написали отдельную статью о плёнках для тонировки стёкол автомобилей.

    Мы не советуем покупать дешевые китайские наборы типа «Сделай сам», вместо этого рекомендуем приобретать для тонировки стекол только качественную рулонную пленку.

    Также прислушайтесь к рекомендациям продавцов, торгующих тонировочными пленками. У них же вы сможете приобрести и весь необходимый для тонировки стекол инструмент.

    Все же лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому предлагаем посмотреть видео-урок по тонировке стекол автомобиля своими руками, который находится внизу этой статьи.

    А для лучшего усваивания материала, все этапы самостоятельной тонировки стекол описаны ниже и могут быть использованы в качестве шпаргалки.

    В процессе самостоятельной тонировки стекол автомобиля вам понадобятся следующие инструменты:

    1. Распылитель,
    2. Мягкая и жесткая выгонки,
    3. Бумажные салфетки,
    4. Губка,
    5. Скрепер,
    6. Линейка,
    7. Нож,
    8. Фен.

    Для работы с тонировочной пленкой используют водно-мыльный раствор, приготовленный в такой пропорции: на 1,5 литра воды 5 капель моющего шампуня. Тщательно перемешайте раствор (для этого можно использовать емкость вашего распылителя).

    Перед началом тонирования, следует произвести тщательную наружную очистку стекол при помощи приготовленного водно-мыльного раствора.

    Перед началом тонирования стекол автомобиля необходимо выполнить выкройку тонировочной пленки.

    Для этого нужно определить, где у нее находится клеящий слой – он защищен прозрачным лайнером. Всегда выкраивайте пленку вдоль рулона и следите за тем, чтобы вырезаемый кусок был на несколько сантиметров больше, чем стекло.

    • Увлажните стекло снаружи и расположите на нем предварительно отрезанный кусок тонировочного материала лайнером на себя. Нижняя часть пленки должна быть параллельна наружному горизонтальному оконному уплотнителю и заходить на него приблизительно на один сантиметр.
    • При помощи выгонки и ножа проделайте в пленке боковые вертикальные прорезы с таким расчетом, чтобы после этого можно было накинуть выкройку на вертикальный уплотнитель примерно на один сантиметр.
    • Далее, подогнув нижнюю часть выкройки, немного опустите стекло и, закрепив пленку по верхней кромке стекла, сделайте в ней горизонтальный прорез, а затем придайте ей окончательную форму.

    Заготовка для тонирования глухих стекол выкраивается так, чтобы она была на несколько миллиметров больше, чем прозрачная область стекла.

    • Предварительно зафиксируйте плёнку снаружи на влажной поверхности стекла.
    • Выкраивайте заготовку осторожно и не торопясь.
    • Если прозрачная область ограничена уплотнителем, то вырезать вдоль уплотнителя следует прикладывая выгонку.

    Будьте осторожны, не испортите ножом детали экстерьера автомобиля!

    • Лишние куски выкройки для удобства работы старайтесь удалять сразу после прореза.
    • Если прозрачная область ограничена непрозрачной полосой краски, то следует делать прорез так, чтобы он на несколько миллиметров заходил на непрозрачную часть.
    Читайте также:  Маски на лоб против морщин

    Обязательно следите за тем, чтобы лезвие ножа было всегда острым (своевременно отламывайте затупившиеся части лезвия).

    Выкройка тонировочной плёнки для заднего стекла автомобиля имеет некоторые особенности из-за своей сферической поверхности.

    • Перед выкройкой наружная поверхность стекла и пленка для тонирования должны быть абсолютно сухими.
    • На поверхности стекла мокрой губкой рисуется буква «Н», а тонировочная пленка раскатывается вдоль рулона клеящим слоем наружу. Наша заготовка должна быть больше, чем прозрачная область стекла.
    • Оставшийся тонировочный материал вместе с рулоном необходимо аккуратно удалить. Для этого лучше прибегнуть к услугам помощника.
    • После этого расположите заготовку снаружи на заднем стекле так, чтобы не было горизонтальных складок, а только вертикальные.
    • Разглаживайте пленку буквой «Н», так как стекло имеет сферическую поверхность.

    Складки на тонировочной пленке необходимо разглаживать при помощи фена. Будьте осторожными – не перегревайте её, при этом греть можно только вертикальные складки!

    • После удаления всех складок смочите поверхность стекла и пленки, и аккуратно разгладьте выкройку. В результате она должна принять форму стекла без складок.
    • Разглаживайте заготовку от центра стекла к его краям, причем как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении.

    Аккуратно проделывайте данную операцию, используя выгонку. Следите за тем, чтобы пленка в процессе тонировки не заламывалась, а равномерно разглаживалась по поверхности стекла.

    Следующий этап тонирования – это точная подрезка пленки. При этом рекомендуется использовать прожектор для подсветки из салона автомобиля, а линия обреза должна на несколько миллиметров заходить на непрозрачную область стекла (смотрите на видео ниже).

    Смочите поверхность бокового стекла и при помощи скрепера очистите его нижнюю часть. Затем опустите стекло на несколько сантиметров, смочите и также очистите остальную поверхность с помощью скрепера.

    Очищайте лезвием поверхность последовательно и следите за тем, чтобы не было неочищенных участков.

    Далее помойте стекло жесткой губкой и вытрите насухо при помощи резиновой выгонки. Кромки стекла протрите салфеткой. Еще раз смочите и вытрите стекло резиновой выгонкой.

    • Перед нанесением пленки для тонирования обильно смочите стекло.
    • Затем с заготовки необходимо на две трети снять лайнер, защищающий клеевой слой, и смочить клеевую поверхность. Эту операцию удобно проводить на заднем стекле автомобиля, приложив выкройку клеящим слоем наружу.
    • Излишки лайнера, снятого с заготовки, лучше срезать перед нанесением тонировочной пленки.

    Смочите пальцы рук. Кончики пальцев должны быть чистыми, так как в процессе тонировки стекла необходимо будет прикасаться к клеевому слою пленки.

    Аккуратно возьмите заготовку и положите ее на подготовленную поверхность стекла.

    Старайтесь, чтобы клеевой слой касался только поверхности стекла и не касался уплотнителей и прочих поверхностей.

    Выровняйте пленку для тонирования по верхней кромке. Убедитесь, что нигде нет зазоров и просветов, и начинайте аккуратно выдавливать раствор из-под нее.

    Соблюдайте несколько простых правил:

    • Придерживайте выкройку рукой, так как при первоначальном выдавливании жидкости заготовка будет скользить по стеклу.
    • Выдавливайте воду от центра к краям.
    • Используйте резиновую, а затем жесткую выгонку. Жесткой выгонкой выгоняйте жидкость в таких же направлениях – от середины к краям.
    • Затем с помощью выгонки и фена зафиксируйте пленку у верхней кромки стекла.
    • После этого с помощью ножа удалите излишки тонировочной пленки, выступающие на верхнюю кромку стекла – данная технология позволяет не оставлять зазоров по верхней кромке.

    Поднимите стекло. Отогните нижнюю часть выкройки защищенную лайнером и обильно смочите стекло раствором. Полностью удалите лайнер.

    Делайте это крайне осторожно и следите за тем, чтобы пленка без лайнера своим клеевым слоем не касалась ничего, кроме стекла!

    Аккуратно заправьте тонировочную пленку под уплотнитель стекла. Отожмите горизонтальный внутренний уплотнитель с помощью выгонки и, заправляя пленку для тонирования, следите за тем, чтобы она не заламывалась – эта операция также требует определенных навыков, поэтому будьте особенно внимательными (обратите внимание, как эту операцию будет проводить мастер в видео-уроке ниже).

    • Выдавите раствор из-под пленки с помощью жесткой выгонки: выжимайте воду последовательными движениями сверху вниз и от середины к краям.
    • Окончательно удалите остатки влаги при помощи выгонки, обернутой в салфетку, и фена.
    • Убедитесь, что под пленкой в процессе тонирования не осталось водяных пузырей.

    Технология очистки и наклейки малых глухих стекол будет идентична.

    Процесс очистки заднего стекла автомобиля несколько отличается, так как оно имеет нити обогрева и необходимо проявлять крайнюю осторожность, чтобы не повредить их. Также вместо скрепера рекомендуется использовать пластмассовую лопатку.

    • После очистки стекло нужно помыть жесткой губкой, вытереть его насухо при помощи жесткой выгонки и протереть салфеткой по периметру.
    • Перед нанесением пленки для тонирования обильно смочите стекло раствором, при этом накройте заднюю полку ветошью или каким-нибудь другим подручным материалом, чтобы не залить водой электрооборудование автомобиля.

    Для наклеивания тонировочной пленки на заднее стекло лучше прибегнуть к услугам помощника.

    • Снимая лайнер, сразу смачивайте оголяющийся клеевой слой водно-мыльным раствором.
    • Аккуратно, не касаясь клеевым слоем посторонних предметов, занесите заготовку на стекло – это очень ответственная операция и требует определенного навыка.
    • Старайтесь, чтобы плёнка не скручивалась, не заламывалась и не сгибалась.

    Клеевым слоем выкройка должна касаться только обработанной поверхности стекла и, ни в коем случае, ни деталей интерьера автомобиля, ни одежды установщика.

    Выровняйте выкройку по стеклу таким образом, чтобы не было просветов, и начинайте ее разглаживать, используя резиновую выгонку.

    В процессе тонировки заднего стекла разглаживайте пленку от центра к краям, так, чтобы под ней не оставалось воздушных и водяных пузырей. В труднодоступных местах используйте пластмассовую лопатку.

    • Далее смочите тонировочную пленку и выдавите из-под нее остатки раствора с помощью жесткой выгонки.
    • Выдавливайте вдоль нитей обогрева – от центра к краям.
    • Затем эту операцию проделайте жесткой выгонкой, но уже обернутой в салфетку.

    Заключительный этап – это поджатие тонировочной пленки по периметру выгонкой, при одновременном нагреве стекла с наружной стороны при помощи фена.

    Будьте осторожны, не перегревайте феном стекло – оно может лопнуть!

    Тонировочную полосу необходимо вырезать вдоль рулона с небольшим запасом. Затем смочите поверхность стекла и расположите на него вашу заготовку клеевым слоем наружу.

    Сделайте прорезы вдоль уплотнителей, а излишки пленки для тонирования удалите.

    Не забывайте, что необходимо использовать только специальные лезвия, не оставляющие царапин на стекле!

    • Разгладьте выкройку, чтобы не было горизонтальных складок – только вертикальные.
    • Затем при помощи фена и выгонки разогрейте и разгладьте вертикальные складки.

    Лобовое стекло боится перепадов температур, поэтому резко не нагревайте и не остужайте его!

    • Смочите заготовку, сложите ее пополам и аккуратно разгладьте так, чтобы не было складок и морщин.
    • Затем с помощью линейки и ножа сделайте засечки на расстоянии 10-12 сантиметров от верхнего края выкройки.

    Делайте засечки как можно чаще. При помощи этого метода вы сможете сделать светоотражающую полосу любой ширины. Ширина будет зависеть от того, на каком расстоянии от края вы сделаете засечки.

    • После этого удалите лишнюю тонировочную пленку.
    • Затем разложите выкройку на всю длину и при помощи линейки прорежьте засечки между собой (этот процесс наглядно показан в обучающем видео ниже).

    Всегда при работе с пленкой в процессе тонировки стекол кладите ее клеевым слоем и лайнером на себя.

    • После этого снова расположите полученную заготовку на влажном лобовом стекле снаружи.
    • Смочите и разгладьте выкройку, и с помощью подсветки изнутри выполните точную подрезку.

    Чтобы не было просветов после наклейки тонировочной пленки, делайте прорез таким образом, чтобы пленка заходила на непрозрачную область стекла на несколько миллиметров.

    Очистку стекла, и нанесение пленки для тонирования изнутри выполняйте так же, как и в предыдущих случаях.

    источник

    Без сомнения можно сказать, что тонировка передних стекол (и всех остальных) – это важная часть тюнинга автомобилей вне зависимости от марки и возраста. Но услуги по тонировке обычно стоят недешево, из-за чего все большее число автолюбителей стараются все сделать самостоятельно. О том, как это сделать, вы сейчас узнаете.

    Выбор наиболее подходящего материала – это отдельная большая тема. Но, не вдаваясь в подробности, можем очертить главные требования и дать несколько дельных советов, которые подходят независимо от того, будет происходить тонировка передних, боковых или задних стекол:

    • Не покупайте дешевую тонировочную пленку от неизвестных производителей. В данном случае лучше переплатить чуть больше.
    • Прислушивайтесь к рекомендациям продавцов, продающим пленку;
    • Позаботьтесь о покупке удобного инструмента.

    По сути, большого количества инструментов вам не понадобится. Можно ограничиться распылителем, линейкой, ножом, губкой и салфетками. Все это стоит недорого, поэтому проблем с покупкой не возникнет.

    В качестве раствора советуем использовать мыло, разбавленное в теплой воде. Для более быстрого смешивания его лучше всего натереть на терке или нарезать мелкими кусками. А чтобы значительно упростить процесс смешивания, используйте жидкое мыло или шампунь. Соотношение: пара капель на 1,5 л воды. Больше не нужно во избежание появления большого количества пены. Главное – перемешать раствор до однородной консистенции.

    Важный этап — очистка поверхности стекла, куда будет наноситься пленка. Для этого нужно качественное средство для мытья окон (желательно с антисептиком), салфетки или чистую тряпку. Хорошо, если у вас будет микрофибра. Однако стоит она недешево. Поэтому учитывайте свои финансовые возможности и исходите из них.

    Независимо от того, будет осуществляться тонировка боковых стекол, переднего, заднего или же всех сразу, подготовка всегда будет одинаковой.

    Изначально необходимо выкроить тонировочную пленку. Чтобы сделать это максимально точно и правильно, воспользуйтесь следующими советами и действуйте поэтапно:

    • Определите, где находится клеящий слой. Это несложно. Поверх него находится прозрачный защитный лайнер.
    • Выкройку производите только вдоль рулона, а не поперек. Следите за тем, чтобы полотно вырезанного материала на пару сантиметров превышало площадь стекла.
    • Смочите предварительно очищенное стекло и приложите вырезанный кусок к нему лайнером наружу.
    • Приспустите стекло и закрепите кусок относительно верхней кромки.
    • Сделайте горизонтальный прорез и придайте полагающуюся форму.

    Это в случае тонировки боковых стекол. Но если стекла глухие, и вы будете производить тонирование заднего стекла автомобиля или переднего, придется выкроить пленку так, чтобы сама выкройка была лишь на пару миллиметров шире стекла. Вернее, его прозрачной области. Теперь необходимо смочить поверхность, приложить пленку и делать выкройку. Но здесь нужно действовать более точно и осторожно. В некоторых автомобилях прозрачная часть задних и передних стекол немного прикрыта уплотнителем по периметру. В этом случае вам придется использовать выгонку. Самое главное в этом случае – не повредить элементы самого автомобиля ножом (не поцарапать стекло и не порезать уплотнитель).

    Для упрощения работы советуем сразу же убирать лишние куски вашей выкройки, чтобы они не мешали дальнейшей работе.

    В некоторых случаях вместо уплотнителя используется слой непрозрачной краски. Значительных неудобств в работе это не доставляет, но в данном случае необходимо следить, чтобы пленка на пару миллиметров заходила на поверхность краски.

    Когда используете канцелярский нож, регулярно отламывайте притупившиеся элементы. Это позволит работать быстрее, точнее и качественнее.

    Тонировка заднего стекла автомобиля требует не столько усилий, сколько осторожности и внимательности. Главное, чтобы изначально само стекло и пленка были чистыми и сухими.

    Обратите внимание на важность тщательной очистки поверхности и ее особенности. В отличии от других стекол, на заднем часто есть специальные нити обогрева. При небрежной работе вы рискуете их повредить. Поэтому вам лучше сразу отказаться от использования скрепера, а работать пластмассовой лопаткой.

    • Увлажненной губкой нарисуйте на стекле букву «н»;
    • Пленку раскатайте по поверхности рулона;
    • Все лишнее срежьте и удалите;
    • На поверхности стекла расположите пленку таким образом, чтобы отсутствовали складки. Особенно вертикальных. Горизонтальные допустимы. Их потом без проблем можно будет сгладить;
    • Для сглаживания используйте фен. При этом не стоит подносить его слишком близко к поверхности, чтобы пленка не плавилась. Она чувствительна к высокой температуре. И учтите, что греть можно только вертикальные складки;
    • Когда складки разглажены, смочите пленку и стекло, разгладьте вашу. Теперь выкройка должна лечь на поверхность без каких-либо деформаций и взбугрений;
    • Финальное разглаживание производите от центра в разные стороны. Не начинайте с краев – может сместиться вся выкройка и придется начинать сначала. Для более точной работы также советуем использовать выгонку. Пленка при этом не должна заламываться, а ложиться идеально ровно.

    Поздравляем. Черновая выкройка сделана. Однако это еще не все. Тонирование заднего стекла подразумевает финальную, более точную выкройку. Чтобы максимально точно подрезать выкройку, рекомендуем поместить внутрь салона автомобиля фонарь с широким лучом и направить его на стекло. Это позволит вам более точно видеть, где есть лишние куски материала и аккуратно их срезать. Не забывайте, что пара миллиметров должна оставаться на непрозрачном участке стекла.

    • Увлажните стекло и очистите его, используя скрепер.
    • Опустите на пять сантиметров и очистите всю площадь. Во время очистки следите, чтобы не ничего не пропустить.
    • Возьмите влажную губку и тщательно промойте стекло. После этого его нужно вытереть досуха резиновой выгонкой. Использовать материю или бумагу не рекомендуются, потому что они оставляют мелкие частицы на поверхности, которые становятся причиной появления пузырьков воздуха под пленкой.
    • Салфеткой можно протереть только кромки. После тщательной очистки, еще раз пройдитесь по нему увлажненной выгонкой.
    Читайте также:  Крем для лица от морщин здоровье

    Теперь можно устанавливать тонировочную пленку. Для этого нужно снять 2/3 лайнера и увлажнить клеящуюся поверхность. Это проще сделать на заднем стекле, а потом перейти к боковому, чтобы было удобнее. Лишние куски лайнера лучше сразу же срезать, чтобы они не мешали вам работать.

    Возьмите вашу выкройку, смочите раствором для проклейки и приложите к стеклу. При этом клеевой слой должен прикасаться только к верхней части стекла, но не цеплялся за другие поверхности. Теперь постепенно сверху вниз выдавливайте раствор. Делать это нужно равномерно и плавно, при этом следя, чтобы между поверхностью и материалом ничего не оставалось.

    Во время выдавливания придерживайте пленку сверху рукой, чтобы она не скользила по поверхности. Для того, чтобы быстро и качественно вывести раствор из-под выкройки, используйте жесткую выгонку. Здесь также лучше работать от середины к краям. По финалу пройдитесь еще раз по поверхности выгонкой и феном и закрепите пленку на верхней кромке. Все лишнее удалите канцелярским ножом. Такая техника позволит исключить образование зазоров.

    Теперь полностью поднимите боковое стекло и снимите оставшуюся часть лайнера. Нанесите на стекло раствор и заправьте пленку под уплотнитель. Теперь повторите вышеописанные действия выгонкой, выдавливая раствор вниз и в стороны. Когда закончите, убедитесь, что раствора под пленкой не осталось, и при необходимости выдавите остатки.

    Тонирование передних стекол имеет некоторые ключевые особенности. Главная заключается в том, что вы будете тонировать не всю его площадь, а лишь клеить небольшую полосу пленки в верхней его части. Чтобы она была ровной и хорошо легла на поверхность, необходимо действовать следующим образом:

    • Вырежьте полосу нужной длины вдоль рулона с запасом в несколько сантиметров.
    • Приложите пленку клеящей стороной наружу к смоченному предварительно стеклу.
    • Сделайте засечки на пленке и срежьте все лишнее ножиком.
    • Разгладьте поверхность, чтобы на ней не было горизонтальных складок.
    • Феном и выгонкой разгладьте вертикальные. В данном случае нужно быть особенно осторожным. Само переднее стекло очень чувствительно к высоким температурам, из-за чего вы рискуете повредить не только материал пленки, но и его.
    • Намочите выкройку, сложите ровно пополам и сделайте засечки не более 12 сантиметров от верхнего края. Обратите внимание, чтобы ширина полосы была такой, которая не станет препятствовать вашему обзору. Советуем вам попросить помощи, а самим находиться в салоне, пока другой человек будет делать засечки.
    • По засечкам срежьте лишнюю пленку.
    • Смочите и приложите полосу к верхней части лобового стекла и произведите более точную подрезку. Советуем так же, как и в случае с задним стеклом, воспользоваться фонарем, направленным из салона.
    • Финальная выгонка раствора и очистка стекла происходят так же, как и в предыдущих случаях.
    • Учитывайте, что заднее и переднее стекло – самые чувствительные. Работать с ними нужно осторожно;
    • Если у вас есть возможность, откажитесь от использования канцелярского ножа. Лучше использовать специальный, который не царапает поверхность.
    • Пленку лучше покупать с запасом, если вдруг вам понадобится из-за механических повреждений переклеивать ее в будущем;
    • Тонировка заднего стекла автомобиля – самая сложная. Советуем начинать с боковых стекол, чтобы «набить руку».
    • Моющие средства отличаются степенью своей мыльности. Если при замешивании раствора вы видите, что пены слишком много, лучше переделать раствор с меньшим количеством средства.

    У большинства производителей тонировочной пленки есть своя инструкция тонирования стекол автомобиля. Если это так, можете воспользоваться ею. Однако в большинстве случаев информация сильно урезана, и вы можете допустить ошибку на одном из этапов работы. Воспользуйтесь нашими советами и рекомендациями, и оградите себя от лишних хлопот.

    Инструменты: распылитель, выгонка, салфетки, губка, скрепер, линейка, нож, фен.

    Материалы: вода, жидкое мыло, средство для мойки стекол.


    источник

    Без сомнений, тонировка стекол в автомобиле – это один из самых важных элементов внешнего тюнинга. Тонировать свой автомобиль или нет – это, конечно же, выбирать вам. В этой статье мы расскажем вам и покажем, как необходимо правильно выполнять тонировку стекол пленкой в автомобиле своими руками.

    Процесс тонировки стекол в автомобиле довольно трудоемок и требует аккуратности и предварительной подготовки. Рынки на сегодняшний день предлагают очень большой выбор тонировочной пленки. Мы в свою очередь посоветуем вам не приобретать дешевые китайские наборы на подобие «Сделай сам», а купить только качественную в рулонах тонированную пленку для автомобильных стекол. Также мы советуем вам прислушиваться к рекомендациям продавцов-консультантов, которые торгуют тонировочными пленками, где вы сможете купить и все необходимые для работы инструменты.

    Для самостоятельной тонировки стека в автомобиле вам будут необходимы такие инструменты:

    1. распылитель,
    2. губка,
    3. мягкая и жесткая выгонка,
    4. бумажные салфетки,
    5. линейка,
    6. скрепер,
    7. нож,
    8. фен.

    Далее, тщательно перемешиваем этот раствор, используя емкость из-под распылителя. Перед тем, как начать тонировать стекла, необходимо произвести их наружную чистку с помощью приготовленного раствора.

    • До начала выкройки нам нужно определить, где у пленки для тонировки находится клеящийся слой, который защищает прозрачный лайнер.
    • Далее увлажняем стекло снаружи и располагаем на нем до этого отрезанный кусок пленки лайнером к себе. Нижняя сторона тонировочной пленки должна находиться параллельно наружному оконному уплотнителю, который находится горизонтально, и заходить в него примерно на один сантиметр.
    • С помощью выгонки нам необходимо проделать в пленке ножом вертикальные боковые прорезы с расчетом, чтобы потом на вертикальный уплотнитель можно было бы накинуть выкройку где-то на один сантиметр. Потом подгибаем нижнюю часть нашей выкройки и немного опускаем стекло; закрепляем пленку по кромке стекол, делаем в пленке горизонтальный прорез. И с помощью выгонки придаем выкройке необходимую форму.
    • Предварительно на влажной поверхности стекла фиксируем пленку снаружи, а потом выкраиваем пленку, осторожно и не спеша. Если же прозрачный район стекла ограничен уплотнителем, то вдоль уплотнителя следует вырезать с помощью выгонки. Здесь надо быть осторожным, чтобы не испортить ножом детали автомобиля.
    • Ненужные отрезки выкройки для комфортной работы можно стараться удалить сразу после обрезки. Если прозрачный район ограничен непрозрачной полоской краски, то необходимо сделать прорез так, чтобы он зашел на непрозрачный район на несколько миллиметров.
    • Наружная поверхность тонировочной пленки и стекла должны быть абсолютно сухими. Потом на поверхности стекла влажной губкой рисуем букву «Н», а пленку клеящим слоем наружу раскатываем вдоль рулона.
    • Сама выкройка должна быть несколько больше прозрачной области стекла. Оставшаяся пленка вместе с рулоном аккуратно удаляется, лучше с помощью помощника. Располагаем на заднем стекле выкройку снаружи так, чтобы у нас не было ни одной горизонтальной складки, только вертикальные.
    • Разглаживаем пленку для тонировки буквой «Н», потому что стекло имеет поверхность в виде сферы. Складки на самой пленке мы разглаживаем с помощью фена, но здесь необходимо быть осторожным – чтобы не перегревать пленку и греть при этом можно только складки, которые образовались по вертикали.
    • Далее, нам необходимо ознакомиться с точной подрезкой тонировочной пленки при использовании прожектора для подсветки.

    Смачиваем поверхность стекла и с помощью скрепера очищаем его нижнюю часть. Потом опускаем его на пару сантиметров, смачиваем и тоже чистим с помощью скрепера. Потом необходимо вымыть стекло жесткой губкой и вытереть насухо с помощью резиновой выгонки.

    Перед тем, как наносить пленку, необходимо обильно смочить стекло. Потом с выкройки снимается на две трети лайнер, который защищает клеевой слой, и смачиваем клеевую поверхность. Этот процесс желательно проводить на заднем стекле автомобиля, прикладывая выкройку клейким слоем наружу.

    Аккуратно берем выкройку и кладем ее на уже подготовленную поверхность стекла так, чтобы клейкий слой мог касаться только поверхности стекла, а не касался уплотнителя и прочей поверхности. Нужно выровнять пленку по верхней кромке. Убедившись, что зазоров и просветов нигде нет, начинаем осторожно выдавливать раствор с-под пленки. Выдавливать воду необходимо от центра к краям, используя резиновую, а после — жесткую выгонку. Затем при помощи выгонки и фена фиксируем у верхней кромки стекла саму пленку.

    Поднимаем стекло. Затем отгибаем нижнюю часть выкройки, которая защищена лайнером и хорошо смачиваем стекло раствором. Далее нужно осторожно полностью удалить лайнер. Аккуратно заправляем пленку для тонировки под уплотнитель стекла. Дальше нам необходимо отжать внутренний горизонтальный уплотнитель при помощи выгонки и, заправляя тонировочную пленку, следить, чтобы она не заламывалась, и выдавливаем раствор из под пленки при помощи жесткой выгонки. Выжимаем воду сильными движениями от середины к краям и сверху вниз. Необходимо убедиться, что под пленкой не осталось влаги.

    • Очистка задних стекол автомобилей несколько отличается, ибо имеет нити обогрева, и нужно быть осторожным, чтобы их не повредить. Вместо скрепера используем пластмассовую лопатку.
    • Перед тем, как нанести пленку, нужно обильно смочить стекло раствором, накрывая заднюю полку какой-нибудь подручной ветошью, чтобы не заливать водой электрическое оборудование.
    • Выравниваем выкройку по стеклу так, чтобы не осталось просветов, и начинать ее разглаживать нужно, используя только резиновую выгонку от центра к краям. Далее смачиваем пленку и выдавливаем с-под нее остаток раствора при помощи жесткой выгонки от центра к краям.
    • Заключительный этап. Необходимо поджать пленку выгонкой по периметру, при одновременном нагреве стекла с помощью фена с наружной стороны.
    • Полоса должна быть вырезана вдоль рулона с некоторым запасом. Смачиваем поверхность стекла и располагаем на него нашу заготовку клейким слоем наружу. Делаем прорезы вдоль уплотнителей и удаляем излишки пленки.
    • Смачиваем выкройку, складываем ее пополам и аккуратно разглаживаем так, чтобы не оказалось морщин. Потом при помощи линейки с ножом делаем засечки на расстоянии в 10-12 см от верхнего края выкройки. Делаем засечки, чем чаще. А потом удаляем лишнюю пленку. Раскладываем выкройку во всю длину и с помощью линейки прорезаем засечки меж собой.
    • Затем снова располагаем выкройку на увлажненном лобовом стекле снаружи. Смачиваем и разглаживаем пленку, и при помощи подсветки изнутри, выполняем точную подрезку. Чтобы избежать просветов после оклейки тонировочной пленкой, необходимо делать прорезы таким образом, чтобы тонировочная пленка заходила на непрозрачный район стекла примерно на пару миллиметров.
    • Очищаем стекло и наносим тонировочную пленку изнутри так же, как и в предыдущем случае.

    И под конец, мы хотели бы отметить, что процесс тонировки стекол в автомобиле – не самое простое времяпрепровождение, если у вас отсутствует должный опыт.

    источник

    Тонировка стекол автомобиля, без сомнений, является важным элементом внешнего тюнинга. Тонировать свою машину или нет – дело выбора каждого автолюбителя. В этой статье мы подробно расскажем о том, как следует правильно выполнять тонирование стекол автомобиля пленкой своими руками. А в конце вы сможете посмотреть обучающее видео.

    Тонировка – это процесс, требующий аккуратности и предварительной подготовки. Но при определенной сноровке, тонировку стекол автомобиля можно выполнить самостоятельно.

    На нашем сайте Вас могут также заинтересовать следующие материалы:

    Ниже мы подготовили для вас пошаговую инструкцию по тонировке стекол автомобиля: от выбора тонировочной пленки до наклеивания светоотражающей полосы на лобовое стекло.

    Рынок тонировочной пленки настолько велик, что для его обзора мы написали отдельную статью о плёнках для тонировки стёкол автомобилей.

    Мы не советуем покупать дешевые китайские наборы типа «Сделай сам», вместо этого рекомендуем приобретать для тонировки стекол только качественную рулонную пленку.

    Также прислушайтесь к рекомендациям продавцов, торгующих тонировочными пленками. У них же вы сможете приобрести и весь необходимый для тонировки стекол инструмент.

    Все же лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому предлагаем посмотреть видео-урок по тонировке стекол автомобиля своими руками, который находится внизу этой статьи.

    А для лучшего усваивания материала, все этапы самостоятельной тонировки стекол описаны ниже и могут быть использованы в качестве шпаргалки.

    В процессе самостоятельной тонировки стекол автомобиля вам понадобятся следующие инструменты:

    1. Распылитель,
    2. Мягкая и жесткая выгонки,
    3. Бумажные салфетки,
    4. Губка,
    5. Скрепер,
    6. Линейка,
    7. Нож,
    8. Фен.

    Для работы с тонировочной пленкой используют водно-мыльный раствор, приготовленный в такой пропорции: на 1,5 литра воды 5 капель моющего шампуня. Тщательно перемешайте раствор (для этого можно использовать емкость вашего распылителя).

    Перед началом тонирования, следует произвести тщательную наружную очистку стекол при помощи приготовленного водно-мыльного раствора.

    Читайте также:  Гимнастика для женщин от морщин

    Перед началом тонирования стекол автомобиля необходимо выполнить выкройку тонировочной пленки.

    Для этого нужно определить, где у нее находится клеящий слой – он защищен прозрачным лайнером. Всегда выкраивайте пленку вдоль рулона и следите за тем, чтобы вырезаемый кусок был на несколько сантиметров больше, чем стекло.

    • Увлажните стекло снаружи и расположите на нем предварительно отрезанный кусок тонировочного материала лайнером на себя. Нижняя часть пленки должна быть параллельна наружному горизонтальному оконному уплотнителю и заходить на него приблизительно на один сантиметр.
    • При помощи выгонки и ножа проделайте в пленке боковые вертикальные прорезы с таким расчетом, чтобы после этого можно было накинуть выкройку на вертикальный уплотнитель примерно на один сантиметр.
    • Далее, подогнув нижнюю часть выкройки, немного опустите стекло и, закрепив пленку по верхней кромке стекла, сделайте в ней горизонтальный прорез, а затем придайте ей окончательную форму.

    Заготовка для тонирования глухих стекол выкраивается так, чтобы она была на несколько миллиметров больше, чем прозрачная область стекла.

    • Предварительно зафиксируйте плёнку снаружи на влажной поверхности стекла.
    • Выкраивайте заготовку осторожно и не торопясь.
    • Если прозрачная область ограничена уплотнителем, то вырезать вдоль уплотнителя следует прикладывая выгонку.

    Будьте осторожны, не испортите ножом детали экстерьера автомобиля!

    • Лишние куски выкройки для удобства работы старайтесь удалять сразу после прореза.
    • Если прозрачная область ограничена непрозрачной полосой краски, то следует делать прорез так, чтобы он на несколько миллиметров заходил на непрозрачную часть.

    Обязательно следите за тем, чтобы лезвие ножа было всегда острым (своевременно отламывайте затупившиеся части лезвия).

    Выкройка тонировочной плёнки для заднего стекла автомобиля имеет некоторые особенности из-за своей сферической поверхности.

    • Перед выкройкой наружная поверхность стекла и пленка для тонирования должны быть абсолютно сухими.
    • На поверхности стекла мокрой губкой рисуется буква «Н», а тонировочная пленка раскатывается вдоль рулона клеящим слоем наружу. Наша заготовка должна быть больше, чем прозрачная область стекла.
    • Оставшийся тонировочный материал вместе с рулоном необходимо аккуратно удалить. Для этого лучше прибегнуть к услугам помощника.
    • После этого расположите заготовку снаружи на заднем стекле так, чтобы не было горизонтальных складок, а только вертикальные.
    • Разглаживайте пленку буквой «Н», так как стекло имеет сферическую поверхность.

    Складки на тонировочной пленке необходимо разглаживать при помощи фена. Будьте осторожными – не перегревайте её, при этом греть можно только вертикальные складки!

    • После удаления всех складок смочите поверхность стекла и пленки, и аккуратно разгладьте выкройку. В результате она должна принять форму стекла без складок.
    • Разглаживайте заготовку от центра стекла к его краям, причем как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении.

    Аккуратно проделывайте данную операцию, используя выгонку. Следите за тем, чтобы пленка в процессе тонировки не заламывалась, а равномерно разглаживалась по поверхности стекла.

    Следующий этап тонирования – это точная подрезка пленки. При этом рекомендуется использовать прожектор для подсветки из салона автомобиля, а линия обреза должна на несколько миллиметров заходить на непрозрачную область стекла (смотрите на видео ниже).

    Смочите поверхность бокового стекла и при помощи скрепера очистите его нижнюю часть. Затем опустите стекло на несколько сантиметров, смочите и также очистите остальную поверхность с помощью скрепера.

    Очищайте лезвием поверхность последовательно и следите за тем, чтобы не было неочищенных участков.

    Далее помойте стекло жесткой губкой и вытрите насухо при помощи резиновой выгонки. Кромки стекла протрите салфеткой. Еще раз смочите и вытрите стекло резиновой выгонкой.

    • Перед нанесением пленки для тонирования обильно смочите стекло.
    • Затем с заготовки необходимо на две трети снять лайнер, защищающий клеевой слой, и смочить клеевую поверхность. Эту операцию удобно проводить на заднем стекле автомобиля, приложив выкройку клеящим слоем наружу.
    • Излишки лайнера, снятого с заготовки, лучше срезать перед нанесением тонировочной пленки.

    Смочите пальцы рук. Кончики пальцев должны быть чистыми, так как в процессе тонировки стекла необходимо будет прикасаться к клеевому слою пленки.

    Аккуратно возьмите заготовку и положите ее на подготовленную поверхность стекла.

    Старайтесь, чтобы клеевой слой касался только поверхности стекла и не касался уплотнителей и прочих поверхностей.

    Выровняйте пленку для тонирования по верхней кромке. Убедитесь, что нигде нет зазоров и просветов, и начинайте аккуратно выдавливать раствор из-под нее.

    Соблюдайте несколько простых правил:

    • Придерживайте выкройку рукой, так как при первоначальном выдавливании жидкости заготовка будет скользить по стеклу.
    • Выдавливайте воду от центра к краям.
    • Используйте резиновую, а затем жесткую выгонку. Жесткой выгонкой выгоняйте жидкость в таких же направлениях – от середины к краям.
    • Затем с помощью выгонки и фена зафиксируйте пленку у верхней кромки стекла.
    • После этого с помощью ножа удалите излишки тонировочной пленки, выступающие на верхнюю кромку стекла – данная технология позволяет не оставлять зазоров по верхней кромке.

    Поднимите стекло. Отогните нижнюю часть выкройки защищенную лайнером и обильно смочите стекло раствором. Полностью удалите лайнер.

    Делайте это крайне осторожно и следите за тем, чтобы пленка без лайнера своим клеевым слоем не касалась ничего, кроме стекла!

    Аккуратно заправьте тонировочную пленку под уплотнитель стекла. Отожмите горизонтальный внутренний уплотнитель с помощью выгонки и, заправляя пленку для тонирования, следите за тем, чтобы она не заламывалась – эта операция также требует определенных навыков, поэтому будьте особенно внимательными (обратите внимание, как эту операцию будет проводить мастер в видео-уроке ниже).

    • Выдавите раствор из-под пленки с помощью жесткой выгонки: выжимайте воду последовательными движениями сверху вниз и от середины к краям.
    • Окончательно удалите остатки влаги при помощи выгонки, обернутой в салфетку, и фена.
    • Убедитесь, что под пленкой в процессе тонирования не осталось водяных пузырей.

    Технология очистки и наклейки малых глухих стекол будет идентична.

    Процесс очистки заднего стекла автомобиля несколько отличается, так как оно имеет нити обогрева и необходимо проявлять крайнюю осторожность, чтобы не повредить их. Также вместо скрепера рекомендуется использовать пластмассовую лопатку.

    • После очистки стекло нужно помыть жесткой губкой, вытереть его насухо при помощи жесткой выгонки и протереть салфеткой по периметру.
    • Перед нанесением пленки для тонирования обильно смочите стекло раствором, при этом накройте заднюю полку ветошью или каким-нибудь другим подручным материалом, чтобы не залить водой электрооборудование автомобиля.

    Для наклеивания тонировочной пленки на заднее стекло лучше прибегнуть к услугам помощника.

    • Снимая лайнер, сразу смачивайте оголяющийся клеевой слой водно-мыльным раствором.
    • Аккуратно, не касаясь клеевым слоем посторонних предметов, занесите заготовку на стекло – это очень ответственная операция и требует определенного навыка.
    • Старайтесь, чтобы плёнка не скручивалась, не заламывалась и не сгибалась.

    Клеевым слоем выкройка должна касаться только обработанной поверхности стекла и, ни в коем случае, ни деталей интерьера автомобиля, ни одежды установщика.

    Выровняйте выкройку по стеклу таким образом, чтобы не было просветов, и начинайте ее разглаживать, используя резиновую выгонку.

    В процессе тонировки заднего стекла разглаживайте пленку от центра к краям, так, чтобы под ней не оставалось воздушных и водяных пузырей. В труднодоступных местах используйте пластмассовую лопатку.

    • Далее смочите тонировочную пленку и выдавите из-под нее остатки раствора с помощью жесткой выгонки.
    • Выдавливайте вдоль нитей обогрева – от центра к краям.
    • Затем эту операцию проделайте жесткой выгонкой, но уже обернутой в салфетку.

    Заключительный этап – это поджатие тонировочной пленки по периметру выгонкой, при одновременном нагреве стекла с наружной стороны при помощи фена.

    Будьте осторожны, не перегревайте феном стекло – оно может лопнуть!

    Тонировочную полосу необходимо вырезать вдоль рулона с небольшим запасом. Затем смочите поверхность стекла и расположите на него вашу заготовку клеевым слоем наружу.

    Сделайте прорезы вдоль уплотнителей, а излишки пленки для тонирования удалите.

    Не забывайте, что необходимо использовать только специальные лезвия, не оставляющие царапин на стекле!

    • Разгладьте выкройку, чтобы не было горизонтальных складок – только вертикальные.
    • Затем при помощи фена и выгонки разогрейте и разгладьте вертикальные складки.

    Лобовое стекло боится перепадов температур, поэтому резко не нагревайте и не остужайте его!

    • Смочите заготовку, сложите ее пополам и аккуратно разгладьте так, чтобы не было складок и морщин.
    • Затем с помощью линейки и ножа сделайте засечки на расстоянии 10-12 сантиметров от верхнего края выкройки.

    Делайте засечки как можно чаще. При помощи этого метода вы сможете сделать светоотражающую полосу любой ширины. Ширина будет зависеть от того, на каком расстоянии от края вы сделаете засечки.

    • После этого удалите лишнюю тонировочную пленку.
    • Затем разложите выкройку на всю длину и при помощи линейки прорежьте засечки между собой (этот процесс наглядно показан в обучающем видео ниже).

    Всегда при работе с пленкой в процессе тонировки стекол кладите ее клеевым слоем и лайнером на себя.

    • После этого снова расположите полученную заготовку на влажном лобовом стекле снаружи.
    • Смочите и разгладьте выкройку, и с помощью подсветки изнутри выполните точную подрезку.

    Чтобы не было просветов после наклейки тонировочной пленки, делайте прорез таким образом, чтобы пленка заходила на непрозрачную область стекла на несколько миллиметров.

    Очистку стекла, и нанесение пленки для тонирования изнутри выполняйте так же, как и в предыдущих случаях.

    источник

    Многие автолюбители делают тонировку своего железного коня. Причин, побуждающих к этому, несколько – тюнинг, защита от солнца и ослепления фарами, бликами света других машин, повышение безопасности стекол при их разрушении, ограждение внутреннего пространства салона от чужого любопытства и так далее. Работы по изменению светопроницаемости стекол проводят без применения специальных инструментов, но рекомендуется использование фена. Чтобы получить качественный результат, необходим фен для тонировок авто.

    Никто не отрицает, что для тонировки стекол авто и других, имеющих ровную, неизогнутую поверхность, это устройство не нужно. Все появляющиеся в процессе приклеивания пленки пузыри воздуха и складки можно разгладить, удалить используя только скребки или мягкую материю. Но когда тонировка авто включает работы с стеклами изогнутой формы, без этого электроприбора не обойтись – так утверждают все, кто делал это хотя бы несколько раз.

    При нагреве пленка становится более эластичной, начинает растягиваться и идеально облегает поверхности с любой геометрией. Это свойство используется при формовке тонировочного покрытия авто для заднего стекла с сильным изгибом – пленку прогревают феном. Последующее приклеивание тонировки заданной конфигурации с использованием того же прибора проходит без каких либо затруднений. Шпателем разглаживают поверхность, одновременно пленку прогревают электроприбором – особенно при выклейке на изгибах. Без этого устройства невозможно будет сделать качественную тонировку фар авто.

    Профессионалы, зарабатывающие на этой услуге, рекомендуют применять нагрев пленки во всех случаях – это позволяет получить максимально качественное и долговечное тонировочное покрытие. Кроме прогрева при разглаживании пленки они советуют по окончании всех операций посушить электроприбором окно изнутри. Наклеенная и обрезанная пленка нуждается в укреплении ее краев нагреванием.

    Опытные тонировщики категорически заявляют, что устройство должно быть промышленного исполнения – необходим строительный фен. Бытовая техника непригодна из-за малой температуры и сильного потока – пленка не нагреется до требуемых значений. Специальные автомобильные также не подойдут: несмотря на значительные мощности потребления они предназначены для просушивания и имеют те же недостатки, что и обычные домашние устройства. Использование бытовых приборов – крайний случай для кустарных условий, когда нет нужного оборудования.

    Практически любой строительный электроприбор справится с возложенными на него задачами. Но идеальным вариантом будет устройство с несколькими скоростями и электронным терморегулятором. Это позволит подобрать оптимальный режим его работы. Тонировочные пленки по качеству разные, условия проведения работ также влияют на требуемую температуру потока горячего воздуха, который будет производить прибор. А необходимые параметры находятся в диапазоне от момента, когда пленка становится эластичной, и до температуры ее расплавления (разрушения).

    Если все-таки довелось работать с бытовым устройством, то здесь никаких ограничений не существует – у прибора низкие температурные характеристики, неспособные повредить пленку или стекло авто. Использование строительного фена требует внимательности и сноровки. Электроприборы способны выдавать температуру до 600oС и выше при различной скорости потока воздуха.

    В каком именно режиме устройства проводить работы единого мнения не существует – у каждого свой личный опыт. Специалисты и люди с некоторым стажем таких работ солидарны в следующих основных правилах:

    • Недопустима работа фена на максимальной мощности.
    • Нужный режим работы прибора подбирается экспериментальным способом – пробуют приклеить небольшой фрагмент тонировочной пленки.
    • Устройство держат на расстоянии, при котором пленка не расплавится, а стекло от перегрева не лопнет.
    • Нельзя долго греть одно место – последствия могут быть как указано выше. Идеально, когда электроприбором производят безостановочные плавные движения в рабочей области, месте текущей формовки или разглаживания.

    источник