Меню Рубрики

Как рисовать морщины карандаш

Хотите узнать Как нарисовать морщины карандашом поэтапно, сделайте несколько простых шагов.

Шаг 1. Рисовать морщины вам нужно будет набросать некоторые руководящие принципы и формы первого. Поскольку там собирается быть глаз, вы будете рисовать круг для зрачка. Следующий розыгрыш верхней части веко и затем набросать две другие линии справа, что будет для мимических морщин.

Шаг 2. Закончить рисование вне формы глаз и затем нарисовать и тени в зрачке, как вы видите здесь. Далее создание эскиза брови и раскрасить его в полной мере. Вы будете затем нарисуйте линии морщин на верхней части верхней правой руке вы видите морщинки и мелкие морщинки на нижней линии нижней правой морщинки.

Шаг 3. С возрастом они естественным образом образуют морщины и кажется, что под глазами является наиболее распространенным местом Вы заметите, что человек стареет. Приводим некоторые морщинки под глазом и убедиться, что они выглядят, как они сворачивают немного. Затем эскиз в некоторых хороших ресниц.

Шаг 4. Все, что вам нужно сделать здесь-это набросать больше морщин линии к правой стороне бумаги или чертежной программе. Вы можете использовать эти морщины, чтобы добавить к старому лицу, что вы собираетесь нарисовать, чтобы добавить больше деталей и четкости.

Шаг 5. Когда вы закончите ваши морщины должны выглядеть как те, что вы видите здесь. Теперь вы знаете «как рисовать морщины, шаг за шагом»!

Подробно изучив строение человека, мы можем теперь тщательно присмотреться к деталям. И начнём мы с лица. Лицо человека – первое, на что мы обращаем внимание в любой ситуации, и это тоже определённым образом применимо к искусству: наблюдатель в первую очередь будет рассматривать лицо с вашими характерными особенностями. Перенесение лица на бумагу, особенно рисование живых экспрессивных выражений, несомненно, стоит приложенных усилий.

В этом уроке мы познакомимся с основными компонентами рисования лица – пропорциями, чертами и ракурсом, а в следующих уроках уже подробнее разберем разнообразные выражения лиц.

В этом положении череп будет плоской окружностью, к которой добавляются очертания челюсти, что в целом образует форму яйца, заострённое внизу. Две перпендикулярные по центру линии делят «яйцо» на четыре части. Чтобы распределить черты лица:

— Отметьте середины левой и правой половин горизонтальной линии. В этих точках будут глаза.

— Разделите вертикальную нижнюю линию на пять равных частей. Кончик носа будет на второй точке от центра. Губная складка будет на третьей точке от центра, на одну току ниже от кончика носа.

— Разделите верхнюю половину головы на четыре равные части: линия роста волос (если у человека нет залысин) будет располагаться между второй и третье й точкой от центра. Ухо будет располагаться между верхним веком и кончиком носа (в том случае, если лицо на одном уровне). Когда человек смотрит вверх или вниз, положение ушей меняется.

Полезно знать, что ширина лица – это ширина пяти глаз или чуть меньше. Расстояние между глазами равняется ширине одного глаза. Для людей нехарактерно иметь широко поставленные или слишком близко расположенные глаза, но это всегда заметно (широко поставленные глаза придают человеку невинное детское выражение, а узко поставленные по какой-то причине возбуждают в нас подозрительность). Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется ширине одного глаза.

Еще одним критерием меры является длина указательного пальца над большим пальцем. В схеме ниже все длины размечены в соответствии с этим критерием: высота уха, расстояние между уровнем роста волос и уровнем бровей, расстояние от бровей до носа, расстояние от носа до подбородка, расстояние между зрачками.

Со стороны форма головы также напоминает яйцо, но заостренное в сторону. Центральные линии теперь делят голову на переднюю (лицо) и заднюю (череп) части.

Со стороны черепа:

— Ухо располагается прямо за центральной линией. По своим размерам и расположению оно также находится между верхним веком и кончиком носа.
— Глубина черепа варьируется между двумя разделёнными точками линиями (как показано в Шаге 4).

Со стороны лица:

— Черты лица располагаются так же, как в анфас.

— Углубление переносицы либо совпадает с центральной линией, либо расположена чуть выше.

— Самой выдающейся точкой будет уровень брови (1 точка от центра).

Глаза и Брови

Глаз строится из двух простых дуг, по форме напоминающие миндаль. Здесь нет строгих правил, так как формы глаз может быть совершенно разными, но есть и общие рекомендации:

— Внешний уголок глаз выше внутреннего, а не наоборот.

— Если сравнивать глаз с миндалём, округленная часть зрачка будет со стороны внутреннего уголка, уменьшается по направлению к внешнему уголку.

Детали Глаза

— Радужка глаза частично спрятана за верхним веком. Она пересекает нижнее веко только в том случае, если человек смотрит вниз или щурится (поднимается нижнее веко).

— Ресницы изгибаются наружу, и они короче на нижнем веке (на самом деле, необязательно прорисовывать их каждый раз).

— Если вы хотите изобразить овал слёзного канала во внутреннем уголке глаза, а также показать толщину нижнего века, это полностью зависит от ваших предпочтений; избыток деталей не всегда выглядит уместно. Добавление таких деталей пропорционально сложности рисования.

— То же самое может быть применимо к рисованию складки века – это добавляет выразительности и делает взгляд менее встревоженным. Я думаю, что лучше не добавлять складку, если вы выполняете стилизованных рисунок или ваш рисунок слишком маленький.

Глаз в профиль напоминает по форме кончик стрелы (стороны могут быть вогнутыми и выпуклыми), с небольшим обозначением верхнего века и, выборочно, нижнего. В жизни мы не видим радужку в профиль, но мы видим белок глаза. Когда я работала над уроком, многие говорили, что «это выглядит странно», поэтому радужку нужно всё-таки обозначить.

Что касается бровей, проще всего рисовать их после глаз, чтобы повторить изгиб верхнего века. Большая часть длины брови смотрит внутрь, а её кончик всегда немного короче.

В профиль форма брови меняется – она становится похожей на запятую. Эта «запятая» продолжает уровень ресниц (там, где они изгибаются). Иногда бровь кажется одним целым с ресницами, поэтому вы тоже можете нарисовать одну кривую для верхней части глаза и границей брови.

Нос обычно клинообразной формы – её проще визуализировать и придать трёхмерность, прежде чем дополнять деталями.

Перегородка и боковые стороны носа плоские, что будет заметно на готовом рисунке, однако уже на этапе наброска необходимо обозначить их, чтобы впоследствии правильно распределить детали. В нашем клине нижняя плоская часть – усечённый треугольник, соединяющий крылья и кончик носа. Крылья изгибаются по направлению к перегородке, образуя ноздри – обратите внимание, что, если смотреть снизу, линии, образующие боковые стороны перегородки, находятся на переднем плане, параллельно лицу. Перегородка выступает ниже, чем крылья (если смотреть прямо), что означает, что при ракурсе ¾ дальняя ноздря не будет видна соответственно.

Самым сложным моментом при рисовании носа может быть принятие решения, какие части носа лучше не изображать для естественно выглядящего результата. Вам не всегда придется полностью прорисовывать крылья носа (там, где они соединяются с лицом), и в большинстве случаев рисунок выглядит лучше, если вы просто нарисуете нижнюю часть носа. То же самое касается четырёх линий перегородки носа, в том месте, где они соединяются с лицом – в большинстве случаев будет лучше, если вы нарисуете только нижнюю часть носа (крылья, ноздри, перегородка) – можете поочередно закрывать пальцем линии, чтобы в этом убедиться. Если голова повернута на ¾, появляется необходимость дорисовать линии переносицы. Вам потребуется много наблюдать, методом проб и ошибок распознавать уникальные черты носа. Этой особенностью обладают карикатуристы – нужно внимательно рассматривать очертания носов, чтобы понять, почему они изображены именно так. Мы снова вернемся к этому вопросу в следующих уроках.

Советы по изображению рта и губ:

— Сначала нужно нарисовать губную складку, так как это наиболее линная и тёмная из трёх почти параллельных линий, которые образуют рот. На самом деле, это не сплошная прямая – она состоит из нескольких неявных кривых. На рисунке ниже вы можете увидеть гиперболизированные примеры движения линии рта – обратите внимание, что они повторяют линию верхней губы. Эту линию можно «смягчить» несколькими способами: впадинка над губой может быть уже (для различения уголков) или настолько широкой, что она становится незаметной. Может быть и наоборот – нижняя губа настолько полная, что создает ощущение надутых губ. Если вам сложно придерживаться симметричности на этом этапе, попробуйте начать от центра и рисуйте по одной линии с каждой стороны.

— Верхние уголки губ более заметны, но вы можете смягчить их, изобразив двумя широкими кривыми, или смягчить настолько, что они перестанут быть заметными.

— Нижняя губа, безусловно, напоминает обычную кривую, но и она может быть почти плоской или довольно округленной. Мой совет – обозначать нижняя губу хотя бы обычной черточкой под нижней границей.

— Верхняя губа почти всегда уже нижней, и она меньше выдаётся вперёд. Если ее контур обведён, он должен быть ярче выражен, так как нижняя губа и так выделяется своей тенью (по размеру не должна превышать размеры губы).

— В профиль губы напоминают по форме наконечник стрелы, и выступ верхней губы становится очевидным. По форме губы также разные – верхняя плоская и расположена диагонально, а нижняя более округлая.

— Губная складка в профиль отклоняется вниз, начиная с пересечения губ. Даже если человек улыбается, линия спускается ниже и вновь поднимается в области уголков. Никогда не поднимайте уровень линии, если рисуете в профиль.

Основная часть уха (если она нарисована правильно) имеет форму буквы С с внешней стороны и форму перевернутой буквы U с внутренней стороны (граница верхнего хряща уха). Часто рисуют меньшую U над мочкой уха (вы можете приложить палец к своему уху), которая переходит дальше в меньшую букву С. Детали уха изображают вокруг самого ушного отверстия (но не всегда), и их формы могут быть совершенно разнообразными у разных людей. Рисунок может быть стилизованным – например, на рисунке внизу ухо в своем общем виде напоминает вытянутые символы «@».

Когда лицо повернуто в анфас, уши изображают в профиль соответственно:

— Мочка, прежде обозначенная в форме перевёрнутой буквы U теперь видна отдельно – то же самое, когда вы наблюдаете за тарелкой сбоку и затем видите ее дно, как если бы оно было ближе к вам.

— По форме ушное отверстие напоминает каплю и выделяется на общем фоне уха.

— Толщина уха с этого ракурса зависит от близости к голове, это еще один индивидуальный фактор. Тем не менее, ухо всегда выдаётся вперед – так сложилось в ходе эволюции.

Если смотреть сзади, ухо кажется отдельным от тела, в основном это мочка, соединённая с головой с помощи канала. Не преуменьшайте размеры канала – его функция в том, чтобы уши выступали вперёд. В этом ракурсе канал весомее мочки.

Так как в основе головы лежит круг, где контурами обозначены черты лица, изменять ракурс головы проще, чем это кажется на первый взгляд. Тем не менее, еще важнее наблюдать за положением голов людей в разных ракурсах в жизни, чтобы запомнить все выступы и впадины, накладывающиеся друг на друга самым неожиданным образом. Нос, несомненно, значительно отступает от головы (также выступают брови, скулы, центр губ и подбородок); в то же время глазницы и боковые стороны рта образуют некоторые впадины на нашем «круге».

Когда мы с вами рисовали лицо в анфас и в профиль, мы упростили задачу до двухмерного изображения, где все линии были плоскими. Для всех остальных ракурсов нам понадобится перестроить наше мышление в трёхмерный мир и осознать, что форма яйца – это на самом деле яйцо, а линии, которыми мы пользовались раньше, чтобы расположить черты лица, пересекают это яйцо подобно экватору и меридианам на глобусе: при малейшем изменении положения головы мы увидим, что они округлые. Расположение черт лица – это всего лишь рисование пересекающихся линий под определенным углом – теперь их три. Мы можем снова делить голову на верхнюю и нижнюю части, «разрезая» наше «яйцо», но теперь нужно иметь в виду: самые ближние к нам компоненты выглядят толще. То же самое относится к рисованию лица в поднятом или опущенном состоянии.

Человек смотрит вниз

— Все черты изгибаются по направлению вверх, а уши «поднимаются».

— Так как нос выдаётся вперёд, его кончик опускается ниже первоначальной отметки, поэтому кажется, что он теперь ближе к губам, а если человек опустит голову еще ниже, то ном частично закроет губы. С этого ракурса не нужно рисовать дополнительные детали носа – достаточно будет переносицы и крыльев.

— Дуги бровей достаточно плоские, но могут снова быть изогнутыми, если слишком сильно наклонить голову.

— Верхнее веко глаз становится более выразительным, и достаточно лишь немного изменить положение головы, чтобы они полностью скрыли орбиты глаз.

— Верхняя губа практически невидима, а нижняя увеличивается.

— Обратите внимание: если сохранить первоначальный изгиб основной кривой линии рта, то может показаться, будто человек улыбается; поэтому, для естественной передачи выражения необходимо изменить степень изгиба кривой линии.

Человек смотрит вверх

— Все линии черт лица стремятся вниз; уши также перемещаются вниз.

— Верхняя губа видна в полном объёме (чего не случается в анфас). Теперь губы кажутся надутыми.

— Брови изгибаются сильнее, а нижнее веко поднимается, из-за чего глаза кажутся сощуренными.

— Нижняя часть носа теперь полностью видна, обе ноздри явно отображены.

Человек поворачивается

  1. Когда мы видим человека почти полностью отвернувшимся, из видимых черт остаются надбровные дуги и скулы. Линия шеи накладывается на линию подбородка и находится рядом с ухом. Когда человек поворачивается, мы также видим ресницы.
  2. Также при повороте мы можем видеть часть линии брови и выступ нижнего века; также появляется кончик носа прямо из-за щеки.
  3. Когда человек поворачивается почти в профиль, появляются глазные яблоки и губы (хотя складка между губами небольшая), а линия шеи сливается с линией подбородка. Мы все еще видим часть щеки, закрывающую крыло носа.
Читайте также:  Отзыв заполнитель морщин avon

Пользуйтесь методом быстрого наброска, накидывая на бумагу выражения лиц, которые вы замечаете вокруг себя в кофейне или на улице.

Не старайтесь детализировать все черты и не бойтесь ошибиться, главное — передать черты из разных углов.

Если вам сложно рисовать в объёме, возьмите настоящее яйцо (можете сварить его, на всякий случай). Нарисуйте три линии по центру и добавьте разделяющие линии. Понаблюдайте и зарисуйте яйцо контурными линиями с разных сторон – таким образом вы прочувствуете, как будут вести себя линии и расстояния между ними в разных ракурсах. Можете наметить черты лиц на поверхности яйца по основным линиям и проследить как они меняются в размере при вращении яйца.

В сегодняшнем уроке мы будем учиться рисовать лицо человека. Разберем все важные элементы лица, такие как глаза, нос, рот, освещение и передачу психологического состояния человека через рисунок.

Этот урок как раз подойдет тем, кто хочет научиться рисовать крутые портреты.

Для начала обобщенно разберем рисование человека, а затем более подробно пробежимся по пунктам.

1 этап
Изображать голову мы будем в пол-оборота, поэтому рисуем овал с уже намеченным ухом. Делим его по вертикали мысленно пополам, представляя где будет центр головы. Также, горизонтальными линиями обозначаем места где будет линия роста волос, глаз, носа и рта.

Это вспомогательные линии, поэтому сильно нажимать на карандаш не стоит.

2 этап
Второй шаг очень важен для нас, на нем мы изобразим все черты лица легким нажатием на карандаш. Так как этот урок для продвинутых художников, останавливаться на каждом элементе мы не будем.

3 этап
Так как наш рисунок будет со светотенью, то пора начать с ней работать.

Этот способ чуть лучше, чем мазня карандашом по ровному лицу.

4 этап
Теперь пришло время накладывать тени.

5 этап
На пятом шаге продолжаем работать карандашом над светотенью. Обозначаем темные места темнее, а светлые места светлее. Делаем более частые штрихи, чем на предыдущем шаге.

6 этап
В любом случае, в рисунке невозможно передать все черты лица и тона тени человека, поэтому не нужно переусердствовать с этим. Дорабатываем светотень и наш портрет готов!

Теперь пришло время более подробно пройтись по элементам портрета.

В идеале, если вы работаете с натурой, свет должен быть не слишком ярким и падать на голову человека немного сверху. Из-за этого свет будет падать так, что вам будет проще изобразить основные черты человека.

Если источник света будет слишком ярким, то нашей натуре придется морщить глаза и неестественно напрягать некоторые мышцы, этого нам не надо, поэтому следите за источником света.

Рисование происходит от общего к частному. То есть, мы намечаем основу, а затем детализируем её.

Внимательно изучите характерные формы человека, которого вы рисуете. Даже если вы рисуете с картинки, вы всё равно должны внимательно её изучить.

Даже если вы сделаете красивый нос. глаза или рот, но общие формы головы не будут соответствовать действительности, то работу можно будет считать неудачной.

Как только вы проанализировали общие черты лица, пришло время анализировать мелкие элементы: глаза, уши, нос и рот.

Глаза — это очень важный элемент. Они передают характер, эмоции, физическое и психологическое состояние в целом. Постарайтесь нарисовать их нужных размером и в нужном месте.

Также важно, чтобы зрачку смотрели точно в одном направлении, иначе вы не сможете передать свойства, описанные выше.

Не стоит забывать и про брови. Они очень хорошо показывают, когда кто-то сердится или грустит. У женщин обычно длинные ресницы, но тонкие брови. У мужчин же бывает по-разному.

При рисовании пожилых людей стоит обратить особое внимание на морщины вокруг глаз.

Уши рисуются практически одинаково. Это не самая важная часть, но тем не менее…
Изображаются они обычно на одной прямой с носом.

Нарисовать его не так просто как кажется, это достаточно сложная в изображении часть лица. Сложность также состоит в том, что у людей разные носы. Научившись мастерски рисовать один тип, вы, возможно, не сможете также мастерски нарисовать другой тип.

Сложность состоит еще и в том, что от носа падает большая тень, которую нужно как-то изобразить. Рисуется он обычно в виде пирамидки.

Губы или рот тоже очень выразительная часть, не смотря на то, что рисуются они практически одинаково. В зависимости от пола и рассы, губы могут быть тонкими или более толстыми.

Верхняя и нижняя губа может быть примерно одинаковых размеров. Также, возможно, что нижняя губа будет больше верхней и наоборот.

Если вы хотите научиться рисовать красивые лицо человека и у вас не получается рисование какой-то одной части, то не стоит зацикливаться на постоянном рисовании одной и той же части.

Не нужно тратить сотни листов на одни губы. Старайтесь почаще рисовать лицо в целом и постепенно вы научитесь рисовать губы и, при этом, улучшите навык рисования в целом.

источник

Автор: Екатерина · Опубликовано 21.09.2018 · Обновлено 21.09.2018

Вот Вы научились примерно рисовать складку объемной и похожей на настоящую, и…начинаете рисовать все остальные складки по тому же принципу, аналогично той складке, которая у Вас удалась. Это называется упрощение натуры, Вы не вникаете в индивидуальные особенности всех других складок, а ведь чаще всего все они разные, освещены по разному, имеют свои изгибы и переходы.
А таком случае получается что-то вроде пучка висящих блестящих кишок.

Чтобы такого не получилось, прищуривайтесь и смотрите на натуру в общем – как она освещена, где у нее затемненные участки, а где самые освещенные. Не забывайте о плановости — передний план самое контрастное и четкое место в любом рисунке, остальное по отношению к нему выглядит более серо и размыто.
На свету не должно быть черных теней и лишних теневых пятен, а на затененных участках наоборот – в общем все должно быть покрыто тоном, тоже самое с задним планом, даже если на заднем плане свет, он не должен быть таким же ярким, как и свет на переднем плане.
Кроме того складки разнообразны, они имеют индивидуальные особенности – неровности, изломы, какие-то мятые, а какие-то гладкие и прямые. Разнообразьте свой рисунок добавлением таких особенностей, внесите разнообразие в рисунок.
Вот что получилось, если исправить предыдущий вариант с учетом всего вышесказанного.

Это противоположная первой проблема. То есть Вы слишком внимательны к каждой складке и копаетесь в мелочах, пытаетесь изобразить слишком много деталей без обобщения второстепенного и без выделения главного.
В таком случае получается больше похоже не на ткань, а на скалистый утес. Рисунок изрыт мелкими складочками, свет путается с тенью, все дребезжит и форма разваливается.


Чтобы такого не получилось, всегда работайте головой – не копайтесь в отдельных мелких складочках, помятостях, а смотрите на натуру в общем. Как и в предыдущем варианте выделяйте детали только на переднем плане, свет в общем должен быть светлым, а тень в общем темной, не надо их ломать излишней проработкой.

Следующий момент связан с передачей фактуры ткани. Ее можно условно разделить на гладкие, блестящие

и шероховатые, матовые.

То есть, как хлопок и шелк.
Они отличаются градациями светотени, и подход к ним в рисовании различается. Шелковые ткани имеют более сильный контраст, у них яркие, светящиеся рефлексы, у блестящих тканей большой диапазон градации тона от самых темных тонов до ярких бликов, которые вообще тона не имеют.
Главная ошибка – делать все однородно блестящим, контрастным и перебарщивать с яркими рефлексами.
Хлопковые ткани отличаются прозрачной, мягкой светотенью. Нет такого контраста, нет светящихся рефлексов, сильный контраст только на границе света и тени.
Очень важно в данной ситуации не сделать все серо и однородно.
В любых случаях, чтобы избежать вышеперечисленных ошибок, помните:
— свет должен быть в общем светлым, детали на свету более четкие

— тень в общем покрыта тоном, детали в тени смыты и однородны

— самый контрастный, самый четкий передний план, здесь самая детальная проработка

Самая главная ошибка в рисовании драпировки, любой ткани – отсутствие формы и характера. Чтобы понять, как нарисовать ткань, которая висит или лежит переда вами в качестве натуры, вспоминайте, с чего нужно начинать. А в первую очередь, это форма и характер.
Что значит форма? Ткань обычно покрывает, обволакивает какой-то предмет, например, одежда покрывает тело человека. И через ткань эта форма предмета просматривается.

Что значит характер? Складки ткани ниспадают в определенном направлении, изменяют это направление изломами, изгибами, это еще можно обозначить как движение ткани. То есть, есть определенная направленность, динамика. Можно сказать, что характер у ткани динамичный.
В первых двух случаях, с чего началась статья, можно сказать, что форма и характер отсутствует. Ткань выглядит аморфно, как бы не лежит на предмете естественно и непринужденно.

Поэтому, во избежание данной ошибки, начните рисовать с драпировку с обозначения формы предмета, на котором она расположена.
Я рисовала ткань, расположенную на стуле, то есть в первую очередь мне нужно обозначить этот стул.

Далее следует в общем определить характер ткани, куда направлены складочки, как они двигаются, какая у них динамика – интенсивная или не очень, возможно вялая вообще.

После того, как Вы все это наметили, можно детально складочки проработать.

Итак, сделаю рисунок с учетом всего, о чем говорилось ранее, и вот что получилось.

Матовая ткань лежит на стуле, четко видно направленность освещения, в общем видно, где свет, где тень, контрастно и проработано выделен передний план. Также я добавила фон, за счет чего изображаемый объект стал еще объемнее – вокруг него появилась среда.

«Итак, с одной стороны рисовать ткань не просто – много деталей, в которых легко запутаться и оказаться в одной из крайностей (переборщить, слишком упростить, спутать тень со светом), с другой стороны рисовать драпировки довольно увлекательно и интересно. Главное правильно начать и не смотреть на драпировку, как на кучу перепутанных складок, а видеть ее как целостный объект в общем, с четко выделенным светом и тенью, с плановостью, а самое главное со своей красотой и гармонией, которую стоит отразить на листе.»

источник

Натурная постановка: Драпировка. Фон нейтральный. Освещение верхнее боковое.

Цель: изучение закономерностей построения
и овладение навыками изображения складок драпировки (материи)

Методические рекомендации к выполнению работы:

Это длительный рисунок — штудия, который выполняется с соблюдением этапов длительного рисунка и с использованием соответствующих инструментов и материалов.

Как нарисовать карандашом драпировку? Складка на материи образуется тогда, когда материя занимает протяженность меньшую, чем ее собственный размер. Материя сгибается, подчиняясь действующим на нее силам, в зависимости от ее физических данных, как-то: материала, из которого она соткана или составлена, характера переплетения нитей или волокон этого материала и т. д. Из этих данных создается качество материи, относящееся к образованию складок, которое характеризуется в теории сопротивления материалов так называемым модулем упругости, выражающим степень сопротивления на сгиб. Затем в образовании складок играет роль длина отрезка материи, подвергающегося воздействию, и, наконец, самое важное – величина и направление приложенной силы.

Материя, имеющая большой модуль упругости, как, например, толстое сукно, кожа, грубая парусина и т. п., дает при стремлении согнуть, смять ее большие, пологие складки. Наоборот, материала с малым модулем упругости: тонкие шелковые материи, тонкое сукно дают мелкую, короткую, частую складку. Крахмальная материя, писчая бумага дают пологую большую складку, и это до некоторого предела сгиба, характеризующегося их «хрупкостью», за которым происходит слом или образование уже угловатых, острых, невосстанавливающихся складок.

Говоря о складке, поверхность наибольшей выпуклости называют гребнем складки, а поверхность наибольшей глубины – дном складки. Естественно, что с другой стороны материи гребень окажется дном и дно – гребнем. Расстояние по нормали от дна складки до гребня называется высотой или глубиной складки, в зависимости от того, от дна или гребня идет в данном случае счет.

Складка на материи образуется всегда от сжатия материи, но надо иметь в виду, что сжатие это может быть или непосредственным, прямым или образовываться косвенно, от растяжения в другом направлении, подобно тому, как растягивая параллелограмм по одной диагонали, мы одновременно сжимает его по другой.

Уместно заметить, что модуль упругости у одной и той же материи может оказаться различным в зависимости от направления приложенной силы относительно конструкции тканой материи, то есть ее основы и утка. Причина этой разности может быть в разной толщине и разном материале основы и утка. Так, например, репсовая ткань легче сгибается (дает гребень) в направлении толстых нитей (поперек тонких) и труднее в перпендикулярном. Кроме того, в большинстве материй при сгибании их в направлении 45˚ относительно основы происходит нарушение взаимной перпендикулярности нитей в районе складки: структура квадратных ячеек вытягивается в направлении диагоналей, совпадающих с направлением гребня складки, и превращается в систему ромбических ячеек, которые по направлению малых диагоналей ромбов будут иметь меньший модуль упругости за счет увеличения такового по направлению больших диагоналей. Это явление имеет особое значение при образовании косых складок.

Подходя к вопросу классификации складок по признаку действующих на их образование сил, оказывается возможным привести их к трем основным типическим формам. Причем общим при всех условиях образования складок положением будет то, что гребень складки образуется в направлении, перпендикулярном сжатию, и в направлении, совпадающем с растяжением.

Основные типы групп складок следующие:

    Складки, образующиеся от сдвигания краев материи по прямому направлению друг к другу. Эти складки представляют из себя цилиндрические поверхности, лежащие поперек направления сдвига, более или менее равной кривизны по всей длине. Такие складки называют прямыми.

Прямые складки получаются, например, если мы двумя руками сдвинем на столе скатерть от края к середине.
Складки, образующиеся от движения противолежащих краев материи в стороны так, что эти края стремятся встать в одну линию, как стороны сжимаемого параллелограмма. В этом случае в данном отрезке материи по направлению длинной диагонали образуется ряд параллельных складок, в середине – основная и большая, окруженная по бокам меньшими, подобными ей. Эти складки представляют из себя сигарообразные поверхности, и мы назовем их диагональными.

Диагональные складки образуются, например, когда мы на лежащую на столе материю положим рядом обе ладони и потянем ее одной ладонью к себе, а другой от себя.

Читайте также:  Маски от морщин или для упругости кожи

  • Складки, образующиеся на материи, когда ее потянут за одно какое-нибудь место нормально к ее поверхности или когда нажмут ее так же снизу. Такие складки располагаются лучами, радиусами от точки давления, как от центра и представляют из себя конические поверхности. Назовем их радиальными.
  • Нетрудно заметить, что в образовании этих трех видов складок участвуют силы, которые относительно элемента поверхности направлены строго по трем перпендикулярам, то есть по основным пространственным координатам (по осям X, Y, Z), что делает выбранные складки действительно и, безусловно, основными и единственно типическими.

    Это три основных типа складок могут давать различные между собою сочетания в зависимости от формы поверхности, на которой лежит материя, от различных сочетаний усилий, прилагаемых к материи, и от качества самой материи, в основном, от ее модуля упругости: то ли это будет шелковая или бумажная материя, шерстяная или лубяная. Складку образует и листовое железо, и пена в кастрюле, и снег на крыше. Каждый материал дает свою складку, и все же во всех складках всегда можно усмотреть причины, ее образовавшие, и определить принадлежность ее к одному из вышеперечисленных типов или к какой-то комбинации.

    Надо иметь в виду, что устанавливаемые нами основные типы складок не суть строго элементарные, что во всех этих трех типах складок изгибание материи в каждом элементе, по существу, происходит только от прямого сжатия, и, таким образом, можно было бы говорить вообще об одном типе складок – о прямых складках. Но такое сужение понимания явления не давало бы возможности пользоваться подобной классификацией складок для анализа или построения изображения, почему мы и берем складку не в ее элементе, а в ее типичном развитии на какой-то площади, где уже из элементарных складок, в зависимости от направления приложения силы, выявляется одна из вышеприведенных трех характерных групп складок или их комбинация.

    Такова динамичная природа складок. Ясное представление о динамических явлениях, происходящих с материей, имеет большое значение в вопросе изображения ткани. Усвоение законов складок дает возможность художнику правильно изображать драпировку без натуры, по представлению, а в рисовании с натуры руководствоваться разумным наблюдением и стремлением создать в изображении динамический образ.

    В рисунке драпировки компоновка изображения выполняется с расчетом уравновешивания светотеневых соотношений в заданном формате. Находя пропорции, надо определить размер больших и малых складок, их направление относительно друг друга. В конструктивном построении следует определить гребень, дно, высоту (глубину) складки и четко их очертить. При тональном разборе следует учитывать нахождения складок относительно источника света, форму падающих теней. Большую роль играет обобщение.

    Если мы сгибаем свежую ветку, то на выгнутой ее стороне кора натягивается и, наконец, лопается, а на вогнутой стороне на коре образуются складки, перпендикулярные к оси ветки.

    Таким же образом, если мы возьмем кусок материи и будем его растягивать особенно по направлению 45˚ относительно нитей основы, то одновременно с растяжением в направлении приложения силы материя будет сжиматься в перпендикулярном направлении. Тут мы видим, что явление растяжения сопровождается и одновременным сжатием. Здесь оба явления соединены в структуре материи воедино.

    В активном рисовании наш жест карандашом выражает наши ощущения, наши переживания. Совершенно естественно, поэтому натяжение передавать штрихом по его направлению, а сжатие по его противоположности натяжению – поперечными приложенному усилию штрихами.

    источник

    Хотите узнать Как нарисовать морщины карандашом поэтапно, сделайте несколько простых шагов.

    Шаг 1. Рисовать морщины вам нужно будет набросать некоторые руководящие принципы и формы первого. Поскольку там собирается быть глаз, вы будете рисовать круг для зрачка. Следующий розыгрыш верхней части веко и затем набросать две другие линии справа, что будет для мимических морщин.

    Шаг 2. Закончить рисование вне формы глаз и затем нарисовать и тени в зрачке, как вы видите здесь. Далее создание эскиза брови и раскрасить его в полной мере. Вы будете затем нарисуйте линии морщин на верхней части верхней правой руке вы видите морщинки и мелкие морщинки на нижней линии нижней правой морщинки.

    Шаг 3. С возрастом они естественным образом образуют морщины и кажется, что под глазами является наиболее распространенным местом Вы заметите, что человек стареет. Приводим некоторые морщинки под глазом и убедиться, что они выглядят, как они сворачивают немного. Затем эскиз в некоторых хороших ресниц.

    Шаг 4. Все, что вам нужно сделать здесь-это набросать больше морщин линии к правой стороне бумаги или чертежной программе. Вы можете использовать эти морщины, чтобы добавить к старому лицу, что вы собираетесь нарисовать, чтобы добавить больше деталей и четкости.

    Шаг 5. Когда вы закончите ваши морщины должны выглядеть как те, что вы видите здесь. Теперь вы знаете «как рисовать морщины, шаг за шагом»!


    Раз уж мы заговорили об имитации крови, пулевых и прочих ранениях и порезах, то сегодняшняя тема будет посвящена гриму. Как его можно сделать из подручных средств, а также о том, как правильно наносить.

    Сценический грим представляется только вспомогательным искусством, при посредстве которого, однако, артист может преображать, соответственно типу исполняемой роли, черты своего лица, налагая на него различные специальные краски, надевая парик, изменяя налепками и наклейками отдельные части своего лица и прочее.
    Тайна грима не в том, чтобы превратить молодое лицо в лицо старика, короткий вздернутый нос сделать длинным, маленькие глаза сделать большими и т.д.; тайна его в том, что артист, чувствуя себя изображаемым персонажем, сам преображает свое лицо и делает его, смотря по надобности, то юношески восторженным, то старческим или слабоумным.

    О количестве красок на лице

    На лицо нужно класть возможно меньшее количество красок: тот грим лучше, на который красок затрачено меньше. Чем меньше на лице положено красок, тем меньше стеснена мимика лица и тем свободнее могут проявляться мимические движения; когда же помимо красок приходится прибегать ко всякого рода налепкам и наклейкам, то нечего и говорить, что они страшно мешают мимике. К счастью они чаще всего употребляются в небольших эпизодических ролях, в которых можно пожертвовать разнообразием мимики в пользу резкого впечатления, произведенного одним внешним обликом.

    В старом гриме важно также изменение черепа: в старости рельеф лица усиливается, череп заметен сильнее, он проглядывает через кожу; здесь должно прийти на помощь знание анатомии. Нужно показать черепные впадины и выпуклости теневой, коричневой или серо-синей краской; углубить впадины височные, глазные или скуловые, также подчеркнуть характерное для старого грима втягивание верхней губы, происходящее от недостатка зубов. Хотя зубы и есть, но все-таки губа будет казаться впалой, вследствие углубления пространства между ртом и носом, а также вследствие отвисания нижней губы.

    Воспроизводится в гриме это просто: верхняя губа вместе с надгубным пространством затемняются серо-синей или коричневой краской, а нижняя высвечивается светлой, а иногда и белой. Нижняя губа в свою очередь обводится для большего рельефа темной краской, если одного высвечивания не будет достаточно.

    Углы рта углублены в большей или меньшей степени (теневой краской); подбородочная впадина усиливается. Надбровные дуги, скуловые выпуклости, мешки под глазами, нос и подбородок — высвечиваются.

    Вместо «недорогой пудры» лучше использовать тальк или детскую присыпку. Также можно воспользоваться крахмалом.
    Легко и быстро снять грим (в том числе и с глаз) можно любым растительным маслом и ватой. Рецептуры грима проверены временем и давно имеют гигиенические сертификаты.
    Главное — не пользоваться старым испорченным гримом. В этом случае вам не поможет никакой защитный крем, и тем более вазелин. Вазелин нужно вообще запретить законом: он сушит кожу, придаёт гриму ненужный блеск, не даёт коже дышать. Нельзя использовать вазелин в качестве основы для грима! Наносить грим нужно на вымытую кожу. Если кожа сухая — смягчите её лёгким питательным кремом.

    Чтобы изобразить жертву голода или лихорадки не нужно так сильно подчёркивать каждую впадину и рисовать морщины там, где не них нет даже намёка! Чаще всего достаточно подобрать нужный цвет лица, чтобы достичь отличного эффекта, и слегка подчеркнуть глазные впадины более тёмным тоном. Используйте обычный тональный крем с добавлением гуаши нужного цвета — это абсолютно безопасно и выглядит очень хорошо.

    Во многих случаях нет необходимости использовать пластические детали для имитации ран, шрамов и порезов. Для дальних планов, коротких эпизодов и особенно для сцены можно обойтись нарисованными увечьями. Даже если вы совершенно не умеете рисовать, но в состоянии держать кисть, воспользовавшись нижеприведённым описанием, вы сможете изобразить правдоподобную рану.

    Мы будем тренироваться на запястье свободной руки и нарисуем на нём подсохшую резаную рану.
    Коричневой краской нарисуйте линию толщиной 2 мм и слегка смажьте её края.

    Краской на 2-3 тона светлее основного проведите 2 линии параллельно коричневой и стушуйте их края наружу. Не стушёвывайте белые линии внутрь раны, а лишь смягчите края.

    Этой же краской, но с примесью голубого, подчеркните или нарисуйте вены. Делайте это лёгкими штрихами, стараясь не класть плотный слой краски.

    Там, где есть блик, рядом должна быть тень: краской на 2-3 тона темнее основного слегка оттените нарисованные вены и складки в области запястья.
    Далее смешайте бордовую краску с алой и нарисуйте ей тонкую линию посередине коричневой. Большую глубину ране придадут короткие чёрные штрихи, расположенные на «дне» нарисованного пореза.

    Чтобы нарисовать приличный шрам, нам потребуются: темно-красный, темно-коричневый и светло-тональный грим (можно воспользоваться карандашами тех же оттенков). Стадия первая: красным гримом прокладывается контур будущего шрама — старайтесь делать его одним движением, как это получилось бы в бою. Затем вдоль нижней грани «шрама» прокладывается чуть более широкая полоска тонального грима (тон должен быть светлее вашего естественного оттенка кожи.Вдоль верхней грани красной полосы проводим темно-коричневую полосу (создает ощущение рельефа и глубины шрама). Наконец, растушевкой или пальцем растушевываются края шрама, обычно, более широко там, где шрам проходит «по кости» и менее, где рисунок проходит по мягким тканям, например, на щеке. Там, где шрам должен быть более глубоким, можно добавить больше темного грима и сделать светлее тональный.

    Внимание! Использовать овощи и фрукты для раскрашивания кожи следует крайне осторожно — томаты, например, вызывают жуткий диатез и воспаление (если уж ничего другого под рукой нет, лучше использовать разведенную томат-пасту, а не свежие помидоры), да и некоторые другие плоды могут спровоцировать нежелательную реакцию (если вы знаете слабости своего организма, не стоит приносить его в жертву пятиминутному эффекту). Уголь и зола имеют свойство глубоко забивать поры кожи — поэтому после использования следует умыться теплой мыльной водой и очистить кожу лосьоном или даже одеколоном.

    Не следует использовать на лице: плакатные краски, гелевые и шариковые ручки, фломастеры, химические карандаши. Нанося на руки и тело «татуировки», убедитесь, что используемую вами краску можно будет смыть — в противном случае, появление человека на работе после бурно проведенных в игре выходных может привести к некоторым. неудобствам.

    Желаем удачной маскировки! 😉

    Мастер-класс с пошаговыми фото по рисованию для детей 6-10 лет «Портрет пожилого человека»

    Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
    Цель:
    Создание учебной или творческой работы
    Задачи:
    Обучать приемам и способам изображения морщин на лице человека.
    Закреплять знания о пропорциях лица
    Развивать практические навыки владения сухими графическими материалами
    Воспитывать любознательность
    Материалы:
    Бумага и уголь

    (варианты: уголь и сангина, угольный карандаш, пастель, восковые мелки, гелевые мелки)
    Предварительная работа:
    Знакомство с портретами пожилых людей, выполненными углем и другими графическими материалами
    (рисунки взяты из интернета)
    Вступление:
    Уголь – это, вероятно, самый простой и самый старый художественный инструмент, взятый человеком в руки. И художники до сих пор не утратили к нему своего интереса. Правда, теперь он немного изменился. И рисуют им не на скалах или стенах пещер, а на бумаге. Глянцевая для рисунка не подойдет (будет осыпаться). Лучше брать слегка шероховатую. Можно использовать бархатную бумагу, бумагу для пастели, даже мелкую наждачку.
    Работать с углем очень интересно. Он дает возможности для линейного рисунка, штриховки, растушевки, работы пятном. Растушевывать мягкие материалы можно специальными приспособлениями, можно ластиком или ладошкой (пальцем) работать. Уголь так же прекрасно сочетается с сангиной и мелом.
    Подобные рисунки требует закрепления. Для этого можно использовать обычный лак для волос. Выставочные работы лучше убирать под стекло.
    Цитата:
    Рисовальный уголь бывает двух видов: обычный древесный и прессованный. Прессованный чернее и жирнее, чем древесный. Изготавливают его из угольного порошка (при этом используя наиболее черные сорта), с применением растительного клея в качестве связующего вещества. Прессованный уголь продают в виде палочек, они бывают трех номеров твердости.
    При работе углем используют два способа.
    Первый способ – рисование линией. Уголь при этом затачивают косо на край при помощи наждачной бумаги. Второй способ заключается в большом применении тона. Для этого уголь кладут плашмя на бумагу, что дает возможность легко прокрывать большие поверхности.

    Ход работы:
    1 БАБУШКА

    Используем восковые мелки. В отличие от угля мелки не пачкают руки.

    Рисуем овал лица. Затем уточняем нижнюю часть лица – чуть отвисшие щеки и подбородок

    Лицо можно разделить примерно на три части. Нос занимает среднюю часть. Изображаем его, оставляя примерно такое же расстояние для лба и рта.
    Форма носа может быть любой: тонкий, толстый, с горбинкой. Добавляем ноздри.

    Рисуем глаза овальной формы. Над ними изображаем брови. Намечаем линию губ.

    Теперь дело за ушами. Они примерно такой же величины, как нос. И самое главное – морщинки. Они появляются у пожилых людей от того, что кожа утрачивает сваю упругость, становится дряблой, отвисает. Мимические морщинки появляются там, где кожа часто деформируется. Сердящиеся люди сдвигают брови и между бровей образуются вертикальные морщинки. Если человек удивляется – брови поднимаются вверх. При этом образуются горизонтальные морщины. Если человек часто смеется или прищуривается, у него возле глаз тоже будут морщинки. Чем старше человек, тем больше на лице морщинок.
    Рисуем горизонтальны морщины на лбу, «гусиные лапки» возле внешних уголков глаз. Добавляем морщины под глазами, возле ноздрей и губ.

    Читайте также:  Маска для лица творог от морщин

    Рисуем круглый зрачок. Пока эта заготовка портрета больше похожа на портрет мужчины. Плашмя тонируем лицо.

    Берем черный мелок и рисуем волосы. Первая линия – от уха до уха одним движением. Затем – коковка. И безликое существо становится бабушкой.

    Уголком мелка прорисовываем волосы. Добавляем линию плеч и придумываем одежду (по желанию это может быть как домашняя, так и парадная одежда).

    Свое место занимают очки, сережки.

    Попробуем чуть усложнить задачу и нарисовать мужской портрет с чуть склоненной к плечу головой. Для этого просто наклоняем лист и рисуем овал лица. Рисуем его чуть жестче, «квадратнее» чем женский.

    Добавляем нос. Продолжаем держать лист наискосок, чтобы черты лица были расположены правильно, без искажений.

    Уши на лице располагаем, ориентируясь на размер носа.

    Меняем простой уголь на прессованный. Линии становятся четче,цвет — насыщеннее.
    Рисуем брови и глаза. Между бровями – морщинки.

    Добавляем линию губ и приступаем к «старению» лица. Это делают морщинки у глаз.

    Поворачиваем лист прямо и рисуем плечи. Одежду придумываем и изображаем по желанию. В данном варианте – рубашка, галстук и джемпер. Волосы рисуем только над ушами.

    Растираем либо лицо, либо фон. Можно и то и другое.

    Детские работы МДОУ (уголь, сангина)

    Примечание:
    Эти рисунки можно сделать ко дню БАБУШЕК и ДЕДУШЕК. Это звучит гораздо приятнее, чем «День пожилого человека»
    Вот так выглядит наша небольшая выставка в ДК с портретами дедушек и бабушек.

    А это — рисунки восковыми мелками дошкольников

    В сегодняшнем уроке мы будем учиться рисовать лицо человека. Разберем все важные элементы лица, такие как глаза, нос, рот, освещение и передачу психологического состояния человека через рисунок.

    Этот урок как раз подойдет тем, кто хочет научиться рисовать крутые портреты.

    Для начала обобщенно разберем рисование человека, а затем более подробно пробежимся по пунктам.

    1 этап
    Изображать голову мы будем в пол-оборота, поэтому рисуем овал с уже намеченным ухом. Делим его по вертикали мысленно пополам, представляя где будет центр головы. Также, горизонтальными линиями обозначаем места где будет линия роста волос, глаз, носа и рта.

    Это вспомогательные линии, поэтому сильно нажимать на карандаш не стоит.

    2 этап
    Второй шаг очень важен для нас, на нем мы изобразим все черты лица легким нажатием на карандаш. Так как этот урок для продвинутых художников, останавливаться на каждом элементе мы не будем.

    3 этап
    Так как наш рисунок будет со светотенью, то пора начать с ней работать.

    Очень важный совет, о котором многие не знают:
    Чтобы проще было изображать светотень, вам необходимо поделить лицо на плоскости. Таким образом, вы сами будете лучше понимать где должна быть тень, а где её не должно быть.

    Этот способ чуть лучше, чем мазня карандашом по ровному лицу.

    4 этап
    Теперь пришло время накладывать тени.

    Лайфхак по рисованию теней:
    Чтобы было проще изображать тень, вам нужно прищурить глаза, чтобы вы могли различать лишь два тона, темный и светлый. После того как обозначите общую тень, необходимо детализировать её на более темные и более светлые участки. Делать это нужно уже с хорошо открытыми глазами.

    5 этап
    На пятом шаге продолжаем работать карандашом над светотенью. Обозначаем темные места темнее, а светлые места светлее. Делаем более частые штрихи, чем на предыдущем шаге.

    6 этап
    В любом случае, в рисунке невозможно передать все черты лица и тона тени человека, поэтому не нужно переусердствовать с этим. Дорабатываем светотень и наш портрет готов!

    Теперь пришло время более подробно пройтись по элементам портрета.

    В идеале, если вы работаете с натурой, свет должен быть не слишком ярким и падать на голову человека немного сверху. Из-за этого свет будет падать так, что вам будет проще изобразить основные черты человека.

    Если источник света будет слишком ярким, то нашей натуре придется морщить глаза и неестественно напрягать некоторые мышцы, этого нам не надо, поэтому следите за источником света.

    Рисование происходит от общего к частному. То есть, мы намечаем основу, а затем детализируем её.

    Внимательно изучите характерные формы человека, которого вы рисуете. Даже если вы рисуете с картинки, вы всё равно должны внимательно её изучить.

    Даже если вы сделаете красивый нос. глаза или рот, но общие формы головы не будут соответствовать действительности, то работу можно будет считать неудачной.

    Как только вы проанализировали общие черты лица, пришло время анализировать мелкие элементы: глаза, уши, нос и рот.

    Глаза — это очень важный элемент. Они передают характер, эмоции, физическое и психологическое состояние в целом. Постарайтесь нарисовать их нужных размером и в нужном месте.

    Также важно, чтобы зрачку смотрели точно в одном направлении, иначе вы не сможете передать свойства, описанные выше.

    Не стоит забывать и про брови. Они очень хорошо показывают, когда кто-то сердится или грустит. У женщин обычно длинные ресницы, но тонкие брови. У мужчин же бывает по-разному.

    При рисовании пожилых людей стоит обратить особое внимание на морщины вокруг глаз.

    Уши рисуются практически одинаково. Это не самая важная часть, но тем не менее…
    Изображаются они обычно на одной прямой с носом.

    Пара важных моментов:
    У ребенка необходимо изображать достаточно большие уши.
    А у пожилых людей необходимо рисовать уделенные уши.

    Нарисовать его не так просто как кажется, это достаточно сложная в изображении часть лица. Сложность также состоит в том, что у людей разные носы. Научившись мастерски рисовать один тип, вы, возможно, не сможете также мастерски нарисовать другой тип.

    Сложность состоит еще и в том, что от носа падает большая тень, которую нужно как-то изобразить. Рисуется он обычно в виде пирамидки.

    Губы или рот тоже очень выразительная часть, не смотря на то, что рисуются они практически одинаково. В зависимости от пола и рассы, губы могут быть тонкими или более толстыми.

    Верхняя и нижняя губа может быть примерно одинаковых размеров. Также, возможно, что нижняя губа будет больше верхней и наоборот.

    Если вы хотите научиться рисовать красивые лицо человека и у вас не получается рисование какой-то одной части, то не стоит зацикливаться на постоянном рисовании одной и той же части.

    Не нужно тратить сотни листов на одни губы. Старайтесь почаще рисовать лицо в целом и постепенно вы научитесь рисовать губы и, при этом, улучшите навык рисования в целом.

    Мы постоянно вынуждены смотреть на идеально гладкую кожу. Это парадигма мира цифрового искусства.

    Почему о других интересных особенностях кожи, таких, как возрастные морщины, генетические особенности или шрамы, обычно забывают?

    В этом уроке я покажу вам, как превратить стандартное лицо в трех разных персонажей, используя веснушки, морщинки и шрамы.

    Отличные фото для подробного изучения кожи вы найдете на Envato Market. В качестве основы для рисования я буду использовать вот этот снимок . Использование фото с гладкой и чистой кожей поможет вам со временем усовершенствовать навыки рисования лиц.

    Но для рисования остальных персонажей, мне нужно еще несколько фото. Изучайте как можно больше разных картинок с кожей, чтобы улучшить навыки рисования. Ниже вы можете ознакомиться с фото, которые я буду использовать.

    Сейчас нам нужно нарисовать базовое лицо, которое мы будем использовать как основу для дальнейшей работы. В одной из моих публикаций вы можете узнать о способах ускорения процесса рисования.

    Начнем с простого наброска. Все, что нужно для начала — это обычный овал. Создаем новый документ со следующими параметрами:

    • Dimensions (Разрешение): 1250 х 1250 пикселей
    • DPI : 150 точек/дюйм

    Берем жесткую круглую кисть и делаем набросок головы. Сначала рисуем овал и намечаем расположение глаз, рта и носа, затем заканчиваем набросок.

    Устанавливаем режим смешивания слоя с наброском на Soft Light (Мягкий свет) и ниже создаем новый слой. Круглой жесткой кистью заполняем голову базовыми цветами.

    Дальнейший процесс будет таким же, как в моем предыдущем уроке по рисованию кожи . Над цветной основой создаем новый слой и преобразовываем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G). С помощью различных режимов смешивания рисуем светотени на лице.

    Я всегда начинаю с теней и рисую их на слое в режиме смешивания Multiply (Умножение).

    Также вы можете добавить дополнительные тона на коже, например, оранжевый. Для этого создаем новый слой и переводим его в режим смешивания Overlay (Перекрытие).

    Продолжаем детализировать картинку и сглаживать кожу. С помощью Smudge Tool (Палец) размазываем жесткие штрихи, чтобы придать коже бархатный эффект.

    Закончив с основными деталями, берем текстурную кисточку Chalk Brush из стандартного набора Photoshop и рисуем поры на коже. Главное не перестараться с этим эффектом, при необходимости используйте Eraser Tool (E) (Ластик), чтобы удалить лишнее.

    Жесткой кисть с Hardness (Жесткость) 100% добавляем финальные штрихи и заканчиваем основу. Также по контуру головы серым цветом рисуем отражающийся от фона свет. Уменьшаем размер кисточки, чтобы нарисовать мелкие волоски на лбу и бровях и добавить блики по всему портрету.

    Как владелец веснушчатого лица, со всей уверенностью заявляю, что это, пожалуй, наиболее простые элементы, которые вы можете освоить в рисовании кожи. Берем нашу основу и объединяем все слои, которые относятся конкретно к голове, вместе (Ctrl+E).

    Теперь добавляем веснушки. Жесткой круглой кистью рисуем маленькие точки на носу, щеках и бровях. Проверьте, чтобы опция Pen Pressure (Нажим пера) в настройках кисти была активна, так как в данном случае нам нужно, чтобы графический планшет реагировал на нажим кисти.

    Чтобы усилить эффект, дублируем (Ctrl+J) слой с веснушками и удаляем лишнее с помощью Eraser Tool (E) (Ластик).

    Если предыдущий процесс показался вам слишком легким, давайте перейдем к родинкам! Нам не понадобится много усилий, чтобы родинка выглядела реалистично. Рисуем темно-коричневое пятно и смазываем один край с помощью Eraser Tool (T) (Ластик). Смазанное место будет создавать эффект блика и нам остается добавить темный цвет на противоположной стороне родинки, чтобы придать ей немного объемности.

    Родинки, в отличии от веснушек, должны выступать над кожей.

    Дублируем веснушку, чтобы добавить новые в других частях лица. После завершения работы у вас должен получиться примерно такой результат:

    Вот так выглядит финальный результат. Вы можете добавить больше веснушек и родинок или оставить, как есть.

    Как бы ваш персонаж выглядел через 20 лет? С возрастом структура нашей кожи меняется, и она обвисает. Чтобы повторить такой эффект, нам понадобится фильтр Liquify (Пластика).

    Переходим Filter — Liquify (Фильтр — Пластика) и инструментом Forward Warp Tool (W) (Деформация) растягиваем края челюсти вниз.

    Давайте состарим лицо еще сильнее. Из-за потери эластичности кожи глаза обвисают, а губы становятся тоньше, и лицо кажется более округлым. Немного расширяем нос, используя Bloat Tool (B) (Вздутие), затем сжимаем губы с помощью инструмента Pucker Tool (S) (Сморщивание). С помощью Forward Warp Tool (W) (Деформация) добавляем больше обвисшей кожи вокруг глаз.

    Вы также можете создать эффект «старой милой леди», если немного приблизите друг к другу брови.

    Теперь займемся морщинами. Процесс очень простой. Круглой жесткой кистью рисуем линии в местах, где мышцы сокращаются больше всего.

    Не забудьте о морщинках на носу и губах.

    Если вы не удалили слой с веснушками, сделайте его видимым и уменьшите Opacity (непрозрачность) до 60%. Веснушки создадут эффект пигментных пятен. Наносим тени вокруг морщин и добавляем текстурности с помощью Chalk Brush.

    Мелкие детали позволят усилить эффект старости, поэтому давайте обесцветим волосы. Для этого создаем новый слой в режиме смешивания Saturation (Насыщенность) и закрашиваем серым цветом волосы и брови.

    Лучший способ сделать кожу более реалистичной — нарисовать блики. Заканчиваем портрет нанесением бликов по всему лицу, чтобы усилить реалистичность морщин.

    Вот так выглядит финальный результат! Ну разве она не похожа на чью-то прелестную бабулю?

    Возможно, бабуля в прошлой жизни была безжалостным наемником-убийцей. Если она рубила плохих парней направо и налево, то у нее точно должны остаться парочка боевых шрамов. Поэтому в последнем разделе урока мы создадим с вами ужасный шрам на губе.

    Начинаем с основы. Активируем фильтр Liquify (Пластика), чтобы сделать челюсть более угловатой, поднять концы бровей выше и опустить уголки рта. Все это поможет придать лицу более свирепый вид.

    Это то, что я называю свежим шрамом, так как он еще не успел затянуться. Создаем новый слой в режиме смешивания Multiply (Умножение) и рисуем основу шрама над губой. Чтобы сделать взгляд более выразительным, наносим тень вокруг глаз.

    При таком шраме губа должна деформироваться. Поэтому дорисовываем часть губы возле шрама, чтобы поднять ее выше и показать деформацию. Затем по краям шрама нанесите блики, чтобы создать эффект заживления раны.

    Добавляем объем с помощью тени, которую мы наносим на отдельном слое в режиме Multiply (Умножение). Темно-красный цвет для тени подбираем на губах и наносим в разрезе шрама.

    Добившись достаточного реализма и глубины, мы можем добавить текстуру. Используем кисть Chalk Brush, чтобы нанести текстурные блики на шраме. Это не только создаст эффект пор, но также добавит контрастности между чистой кожей и раной.

    Вот так выглядит финальный результат. Ранена, но все еще готова сражаться! Таким образом, вы можете видоизменить любого персонажа, используя всего несколько мелких деталей.

    Теперь примените описанные выше техники в своих собственных работах!

    Только терпение и практика позволят вам осилить искусство рисования реалистичной кожи в Adobe Photoshop.

    источник