Меню Рубрики

Как рисовать морщины в фотошопе

Время — великий уравнитель, молодость скоротечна, а красота увядает. По мере старения лица предсказуемо меняются. Морщины вокруг глаз, бровей и рта. Кожа становится темнее и появляются пятна. Щеки становятся не такими упругими как раньше. Нос и уши продолжают удлиняться, глаза всё больше утопают в глазницах, волосы становятся реже и седеют. В этом уроке Вы увидите, как проявить все эти симптомы старения на фотографии молодого человека.

Одним из важных факторов успешного результата будет поиск фотографий. Нужно найти молодого и пожилого человека, которые очень похожи друг на друга. Работать мы будем с этой фотографией молодого человека.

А эту фотографию мы будем использовать для эффекта старения.

Возможно это прозвучит странно, что для создания эффекта старения, нужно сперва ретушировать фотографию, убирая и «залечивая» проблемные участки. Разные царапины на коже не должны остаться в пожилом возрасте. Также нужно поднять линию волос за счёт увеличения лба.

Откройте фотографию молодого человека. Создайте копию фонового слоя, чтобы не испортить исходник. Инструментом Spot Healing Brush Tool (J) уберите царапину со лба.

Нужно убрать часть волос со лба, чтобы поднять линию волос. Инструментом Lasso Tool (L) выделите волосы. Инструментом Patch Tool (J) в режиме Content-Aware перенесите выделенный участок на область лба без волос. Если Вам сразу не понравится результат, продолжайте работать инструментом Patch Tool (J) и выделяйте области меньшего размера.

Помимо морщин с возрастом меняется строение лица. Уши и нос становятся более заметными, глаза утопают в глазницах, челюсть становится шире. Лучше всего добиться этих изменения через фильтр Liquify.

Работать с фильтром Liquify придётся долго, поэтому не ждите быстрых результатов. Преобразуйте слой в смарт-объект (Filter ? Convert for Smart Filters), и после этого открывайте фильтр LIquify.

Выберите инструмент Bloat Tool (B), сделайте размер кисти немного меньше кончика носа. Раздуйте нос через несколько кликов.

Уменьшите размер кисти ещё немного и увеличьте уши, особенно левое. Работайте аккуратно, чтобы не создать эффект скручивания.

Возьмите инструмент Pucker Tool (S) и увеличьте размер кисти, чтобы он соответствовал размеру глазницы. Сделайте несколько кликов, чтобы уменьшить размер глаз.

Возьмите инструмент Forward Warp Tool (W), уменьшите размер кисти до 1/3 размера рта. Сделайте губы более плоскими. Нужно опустить верхнюю линию губ и поднять нижнюю.

Увеличьте размер кисти инструмента Forward Warp Tool (W) и опустите уголки челюсти, чтобы сделать лицо более квадратным. Также сделайте шею немного шире. Используйте инструмент Smooth Tool для смягчения эффекта.

Немножко опустите щёки, чтобы лицо потеряло свою форму.

Теперь поработаем с волосами, их должно стать меньше. Линия между лбом и волосами должна уйти назад, а внешняя линия волос должна сдвинуться внутрь. Возьмите инструмент Push Tool (O) и сделайте то, что показывают стрелки на скриншоте.

Нажмите ОК, чтобы применить изменения. Ниже можете посмотреть, как выглядело лицо до применения фильтра и после.

Структурные изменения завершены, и можно переходить к волосам и коже. По мере старения на кожу начинают влиять погодные условия. Тёмные волосы становятся светлее, а светлая кожа — темнее.

Перейдите в меню Select ? Color Range и выберите настройку Skin Tones, установите Fuzziness на 50 и нажмите ОК. Фотошоп создаст выделение на основе тона кожи. Оно будет далеко от идеала, но послужит хорошей основой.

Создайте корректирующий слой Hue/Saturation. Фотошоп автоматически зальет маску корректирующего слоя на основе существующего выделения. Настройте коррекцию, как показано ниже, установите режим наложения Multiply и уменьшите непрозрачность до 70%.

Кликните на маске корректирующего слоя, чтобы убедиться, что она активна. Мягкой кистью чёрного цвета закрасьте цепь, волосы и глаза, чтобы убрать оттуда эффект. Затем белым цветом проявите эффект на тени под подбородком.

Тонирование сделало губы ярче, но у пожилых людей они должны быть бледными. Инструментом Quick Selection Tool (W) выделите губы и создайте ещё один корректирующий слой Hue/Saturation.

Инструментом Quick Selection Tool (W) выделите волосы и брови. Нажмите на кнопку Refine Edge и включите Smart Radius. Установите радиус на 10 пикселей и Shift Edge на -30%.

Создайте корректирующий слой Hue/Saturation, который сделает волосы седыми.

Выделите маску корректирующего слоя, чтобы выделить волосы. Перейдите на слой с фильтром Liquify и скопируйте выделение (Ctrl + J). Поднимите копию на самый верх слоёв и установите режим наложения Screen. Создайте обтравочную маску (Ctrl + Alt + G).

При помощи коррекции Hue/Saturation (Ctrl + U) измените цвет волос.

Вернитесь на маску корректирующего слоя волос. Маленькой мягкой кистью создайте плавный переход от коричневых волос к седым. Для большей реалистичности используйте маленькую кисть и рисуйте вдоль отдельных волос.

Именно морщины сильнее всего выдают возраст человека. Они появляются от многократного движения мышц. Больше всего морщин появляется вокруг глаз и на лбу.

Откройте фотографию пожилого человека и инструментом Lasso Tool (L) выделите область вокруг глаза. Скопируйте выделение (Ctrl + C).

Вставьте морщины в наш документ (Ctrl + V) и измените форму в режиме Warp (Edit ? Transform ? Warp).

Обесцветьте слой морщин (Ctrl + Shift + U) и установите режим наложения Soft Light (или Overlay).

Примените к морщинам коррекцию Levels (Ctrl + L). Перемещайте ползунки к центру, пока тени и свет на морщинах не начнут соответствовать коже молодого человека.

Добавьте маску и мягкой кистью уберите швы.

Тем же способом добавьте морщины на другой глаз.

Теперь займитесь веками. Не потеряйте ресницы в процессе наложения.

Теперь морщины на носу и над бровями.

И самая большая область — лоб.

Хоть на ушах нет таких морщин, кожа там тоже меняет свой вид.

Создайте новый слой и залейте его 50% серым цветом. Установите режим наложения Overlay и уменьшите непрозрачность до 50%. На этом слое мы будем работать инструментами осветления и затемнения. Инструментом Burn Tool (O) пройдитесь вдоль сильных складок, а инструментом Dodge Tool (O) осветлите сами складки.

Скопируйте пятна с фотографии пожилого человека и наложите их на лицо молодого. Установите режим наложения Darken. При помощи маски скройте лишние пятна.

Добавьте другие пятна на щёки.

Выделите все слои с морщинами (Ctrl + Shift + Click). Зажмите клавишу Alt и перейдите в меню Layer ? Merge Layers (Ctrl + E). Установите режим наложения полученного слоя на Soft Light.

Добавьте маску, залитую чёрным цветом (Layer ? Layer Mask ? Hide All). Мягкой кистью белого цвета верните эффект на морщины и там, где кожа слишком гладкая.

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

источник

Во-первых, нужно найти фотографии. Сначала берем фото того, кого будем старить. Пусть это будет знаменитость Katie Holmes.

Затем ищем фото старушки, чьи морщины перенесутся на лицо этой красавицы. Здесь важно, чтобы обе фотографии были одинаковы, т.е. обе в анфас или 3/4, или в профиль. Желательно набрать несколько фотографий пожилых людей, чтобы потом было из чего выбрать. Подбор нужной фотографии для образца — ключ успеха в этом методе. Лучше всего, если вы найдете фото с таким же выражением лица.

В идеале — фото родителей, как и в этом случае. Итак, фотографии найдены, приступаем к обработке.

1-ый шаг — выщипываем брови, т.к. у пожилых людей они тоньше, потому что могут выпадать или быть седоватыми и их не так заметно. Берем Clone Stamp, Opacity 100%. Выбираем маленькую кисть и клонируем кожу над бровями на сами брови.

2-й шаг — добавляем базовое «провисание» кожи на щеках, челюстях, кончике носа и надбровных дугах. Выполняем это в режиме Liquify инструментом Push. С глазами нужно быть осторожнее, иначе мы получим нечто отвратительное и мерзкое. Этот шаг мы делаем потому, что у старого человека кости перестают расти, а вот хрящик носа — нет, т.о. с возрастом кончик носа становится больше. Поэтому мы его немного вытягиваем инструментом Push и расширяем инструментом Bloat. Тут важно не переборщить, чтобы нос не потярял своих отличительных признаков.

3-й шаг — второй подбородок. Он основан на фотографии старушки. Итак, добавляем массивный второй подбородок. Сначала используем Airbrush — несколько широких мазков, используя цвета подбородка. Теперь работаем над деталями тонкой кистью (brush). При создании подбродка посматриваем на фото старушки, чтобы получилось тоже самое.

4-шаг — глаза. Для меня это самое важное. Они могут вытянуть или провалить весь проект. Могут сделать фото неузнаваемым. Я разыскал линии вокруг глаз и представил, как они превратятся в морщины со временем. Затем я увеличил их в длину и ширину. В этом шаге мне сильно помогло исследование многих фотографий пожилых людей. Для достижения нужного эффекта я использовал комнинацию Stamp tool и Brush tool. Жаль, что я не могу расписать этот метод с хирургической точностью, скажу лишь, что я положился на мое художественное чутье. Я акцентировал внимание на морщинах вокруг глаз, расширяя и углубляя маленькие морщинки. Также я повысил контраст, затемняя углубления и осветляя края. Еще я расширил морщины до скул, убрав между ними перерывы. Ту же технику я применил для морщин вокруг рта и на лбу.

5-й шаг — уменьшаем губы. В этом шаге работаем над губами. С возрастом линия губ уменьшается, идет на убыль. Используя Stamp tool, копируем кожу вокруг губ на сами губы, таким образом, уменьшая их. Производя эти манипуляции, я еще добавил вертикальные морщины над губами, чтобы придать эффект «чернослива». Нам нужен лишь намек на это, поэтому не нужно делать морщины слишком глубокими. Глубокие морщины нужны были бы в том случае, если бы у нее на губах были складки.

6-й шаг — добавляем еще морщин. Создаем отдельный слой, делаем едва заметный набросок на ту область, где будут морщины кистью Brush необходимого размера. Тут очень легко перестараться с морщинами, поэтому я остановился, сделал шаг назад и оценил картину в целом. Для меня это лучший способ оценить работу.

7-шаг — доработка морщин. Основан на предыдущем шаге. Я добавил морщины там, где, по моему мнению, они должны быть. В итоге, я обнаружил, что морщины, как глубокие, так и не очень, смотрятся слишком плоско по сравнению с остальными чертами лица. Им нужно придать четкости, чтобы они лучше выступали. Для этого я осветлили приподнятые края каждой морщинки инструментом Brush tool с цветом более светлым, чем кожа.

8-шаг — усики на губах. Маленькие волоски над губами — удел всех стареющих женщин. По непонятным причинам женщины теряют волосы на бровях и получают в районе губ. Наша фотография не станет исключением, поэтому берем очень тонкую кисть и добавляем волосы над верхней губой. Я постарался сделять их едва видимыми. Слишком темные или толстые волосы будут привлекать излишнее внимание. Еще я добавил морщин под уголками рта.

9-й шаг — доработка шеи. Я решил, что шея слишком гладкая для 75-летней женщины. Поэтому я добавил тонюсенькие морщинки. Еще я добавил веса и массы на челюсти кистью Airbrush, увеличивая насыщенность тонов в тех местах, таким образом, создавая больший контраст между гладкими участками и морщинистыми.

10-й шаг — старческие пятна. Ключевой компонент эффективного состаривания лица — это добавление пятен. Я выбрал один из самых темных тонов кожи, создал новый слой с Blending mode — Multiply и Opacity 30%, и постарался создать неправильные формы (совершенных пятен не бывает). Вы можете создать любое их количество. Они варьируются от человека к человеку. Лично я держал себя в руках.

11-й шаг — еще доработки. Я сделал небольшой перерыв и вернулся к работе, спустя некоторое время. Это позволило мне взглянуть на работу свежим взглядом. Критично осмотрев результат, я решил, что нужно кое-где доработать детали. Прелесть больших файлов в том, что я могу зуммировать картинку и поработать, например, с морщинками очень тщательно. Начнем с зубов. Со временем они темнеют, а также с возрастом десны отступают, обнажая больше кости. Помня об этом, я выбрал желто-коричневый цвет и в новом слое (с режимом Multiply и 30% Opacity) закрасил зубы кисточкой Brush tool. Её десны, точнее их начало, не показаны на фото, поэтому уменьшать мы их не будем.

12-шаг — работа над волосами. Финальный аккорд — это обесцвечивание волос, другими словами добавляем седину. Я начал с создании маски, определяющей область волос. Я использовал кисть Brush и приложил максимум усилий, чтобы выделить все отбившиеся прядки.

Затем с этим выделением я создал новый Hue/Saturation adjustment layer и снизил Saturation.

Затем я создал новый adjustment layer, основанный на той же маске, но уже Brightness/Contrast, поставил Brightness на +9 и Contrast -36. В результате я обнаружил, что более темные участки слишком бледные и из-за этого теряется глубина. Чтобы это исправить я выбрал маску и набросал штрихов по темным областям кистью 5 пикселей и Opacity 50%, чтобы их было видно через

13-й шаг — рост волос. На этом шаге мы поднимем линию волос и сделаем сами волосы тонньше. Потеря волос с возрастом актуальна для обоих полов. Я взял за образец кожу с верха лба и расширил лобную область над линией волос.

14-й шаг — седые волосы. Многие детали волос были потеряны еще на прошлом шаге, поэтомы берем тонкую кисть, ставим Opacity на 80% и рисуем седые волосы, чтобы они были реденько разбросаны. Терпеливо, медленно, штрих за штрихом я добавлял больше и больше волос, пока меня не устроил результат.

15-й шаг — последние штрихи. В конце я шагнул назад, подправил пару морщин и вуаля.

Надеюсь, этот урок был полезен. Это не самый подробный туториал, но он дает хорошие идеи самого процесса.

источник

В этом небольшом и интересном уроке Photoshop вы научитесь, как молодую красивую девушку на снимке можно заставить постареть на десяток-другой лет. Выглядит это довольно забавно, поскольку вы сможете увидеть, какими вы или ваши друзья станут существенно постарев.

Конечное изображение после обработки:

Откройте в Photoshop фото молодой девушки (или любой другой портрет). Первое, что нужно сделать, — придать обвислость некоторым частям лица. Речь идет о скулах, носе и челюсти, потому что именно они обычно обвисают у стариков. Для этого сделайте копию оригинального слоя (Ctrl + Shift + Alt + J) и примените Liquify Filter (Разжижение) (Filter > Liquify). Используйте инструмент Forward Warp Tool (Передняя деформация), чтобы создать эффект отвисания выделенных областей. Работайте на малых установках – вы же не пытаетесь создать карикатурное изображение.

Теперь давайте добавим желтизны зубам. И хотя пожелтевшие зубы далеко не общая характеристика пожилых людей, желтые зубы делают лицо старше. Создайте в меню Hue/Saturation новый слой и используйте установки, указанные ниже. Здесь выбран желтый оттенок и немного уменьшена яркость. При таких установках заполните маску слоя черным и, используя круглую и мягкую белую кисть, прорисуйте зубы.

Как правило, пожилые люди имеют седые волосы. Попробуйте сделать волосы этой молодой девушки с проблесками седины.

В созданном слое Hue/Saturation снизьте насыщенность до -90. Заполните маску слоя черным и белой кистью пририсуйте волосы в этой маске слоя. Затем добавьте слой Curves (Кривые) и немного осветлите волосы. Кривую немного поднимите вверх так, как показано на рисунке ниже, чтобы добиться желаемого эффекта.

Читайте также:  Лоб болит от морщин

После этого создайте новый слой (Ctrl + Shift + Alt + N) и кистью толщиной в один пиксель и при параметрах кисти Opacity (Непрозрачность) в 50% и Flow (Нажим) в 50% прорисуйте некоторые случайные пряди. Работайте осторожно, но если заметно, что волосы подрисованы искусственным способом, попробуйте снизить значения Flow или Opacity.

Люди постарше имеют меньше волос. Если бы вы работали с фотографией мужчины, ему вероятнее всего можно было бы сделать залысины. Но поскольку вы обрабатываете фотографию женщины, брови являются идеальным местом, в котором проявляется уменьшение густоты волос.

Создайте новый слой и выберите инструмент Clone Stamp Tool (горячая клавиша S) (Штамп). Установите непрозрачность инструмента на 30-40% и, удерживая клавишу Alt, для образца щелкните где-то в районе бровей. Закрасьте брови из выбранной области. Опять же, работать нужно очень аккуратно. Ниже вы можете увидеть, как выглядит слой с клонированной области бровей.

Так выглядит слой с клонированной области бровей

Наступило время добавить изображению несколько морщин. Для этого можно взять фотографию какой-нибудь старой женщины. Если вы хотите создать более реалистичное изображение, можно поискать фотографии родственников человека в преклонном возрасте, снимок которого вы обрабатываете.

Откройте изображение старой женщины, сделайте полное выделение (Ctrl + A), скопируйте его (Ctrl + C) и вставьте в вашу фотографию (Ctrl + V). Далее нужно уменьшить насыщенность этого слоя (Ctrl + Shift + U) и изменить режим смешивания на Soft Light. Добавьте маску слоя (Layer-Layer Mask-Hide All) и, используя белую мягкую кисть с установками непрозрачности в 30-40%, прорисуйте ею в тех местах, где вы хотите видеть морщины в маске слоя. Чтобы морщины находились в нужных местах, используйте инструмент Free Transform, который позволит изменить размер фотоснимка и положение нового слоя по отношению к исходному. В этом примере после загрузки изображения старухи и уменьшения насыщенности нового слоя, был использован инструмент Free Transform (Ctrl + T), чтобы правильно поместить её изображение на лицо молодой женщины.

После заполнения маски слоя черным цветом, была использована белая круглая мягкая кисть с установками Opacity в 40%, чтобы появились морщины на лбу.

Прорисуйте морщины на лбу

После этого в режиме смешивания была выбрана функция Soft Light и путем проб достигнута идеальная непрозрачность в 50%.

Результат применения Soft Light

Далее та же операция была проведена со скулами, глазами и в других местах, где обычно появляются морщины.

Так выглядел снимок после вышеописанных действий:

Результат после добавления морщин

В завершение фотоснимок подвёргся незначительной коррекции вручную. В частности при помощи кисти в один пиксель при установках 20% Opacity и 40% Flow были прорисованы мелкие морщины над верхней губой, на шее и вокруг глаз. При увеличении кисти до 30-40 пикселей можно нарисовать темные мешки под глазами. Эта процедура является необязательной, но добавляет больше реализма. Главное здесь не переборщить, потому что слишком глубокие морщины навевают мысли о подделке.

Возможностей для улучшения такого изображения довольно много, например, к ним принадлежит более тонкая ручная подрисовка морщин или выделение каждой пряди седых волос. Но пусть это будет плацдармом для вашего дальнейшего творчества.

источник

Мы постоянно вынуждены смотреть на идеально гладкую кожу. Это парадигма мира цифрового искусства.

Почему о других интересных особенностях кожи, таких, как возрастные морщины, генетические особенности или шрамы, обычно забывают?

В этом уроке я покажу вам, как превратить стандартное лицо в трех разных персонажей, используя веснушки, морщинки и шрамы.

Отличные фото для подробного изучения кожи вы найдете на Envato Market. В качестве основы для рисования я буду использовать вот этот снимок. Использование фото с гладкой и чистой кожей поможет вам со временем усовершенствовать навыки рисования лиц.

Но для рисования остальных персонажей, мне нужно еще несколько фото. Изучайте как можно больше разных картинок с кожей, чтобы улучшить навыки рисования. Ниже вы можете ознакомиться с фото, которые я буду использовать.

Сейчас нам нужно нарисовать базовое лицо, которое мы будем использовать как основу для дальнейшей работы. В одной из моих публикаций вы можете узнать о способах ускорения процесса рисования.

Начнем с простого наброска. Все, что нужно для начала — это обычный овал. Создаем новый документ со следующими параметрами:

  • Dimensions (Разрешение): 1250 х 1250 пикселей
  • DPI : 150 точек/дюйм

Берем жесткую круглую кисть и делаем набросок головы. Сначала рисуем овал и намечаем расположение глаз, рта и носа, затем заканчиваем набросок.

Устанавливаем режим смешивания слоя с наброском на Soft Light (Мягкий свет) и ниже создаем новый слой. Круглой жесткой кистью заполняем голову базовыми цветами.

Дальнейший процесс будет таким же, как в моем предыдущем уроке по рисованию кожи. Над цветной основой создаем новый слой и преобразовываем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G). С помощью различных режимов смешивания рисуем светотени на лице.

Я всегда начинаю с теней и рисую их на слое в режиме смешивания Multiply (Умножение).

Далее заливаем фоновый слой серым цветом и в центре с помощью мягкой круглой кисточки рисуем большое размытое белое пятно.

Также вы можете добавить дополнительные тона на коже, например, оранжевый. Для этого создаем новый слой и переводим его в режим смешивания Overlay (Перекрытие).

Продолжаем детализировать картинку и сглаживать кожу. С помощью Smudge Tool (Палец) размазываем жесткие штрихи, чтобы придать коже бархатный эффект.

Закончив с основными деталями, берем текстурную кисточку Chalk Brush из стандартного набора Photoshop и рисуем поры на коже. Главное не перестараться с этим эффектом, при необходимости используйте Eraser Tool (E) (Ластик), чтобы удалить лишнее.

Жесткой кисть с Hardness (Жесткость) 100% добавляем финальные штрихи и заканчиваем основу. Также по контуру головы серым цветом рисуем отражающийся от фона свет. Уменьшаем размер кисточки, чтобы нарисовать мелкие волоски на лбу и бровях и добавить блики по всему портрету.

Как владелец веснушчатого лица, со всей уверенностью заявляю, что это, пожалуй, наиболее простые элементы, которые вы можете освоить в рисовании кожи. Берем нашу основу и объединяем все слои, которые относятся конкретно к голове, вместе (Ctrl+E).

Далее над головой создаем новый слой и преобразовываем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G). Кисточкой Chalk Brush из предыдущего шага рисуем зернистую основу для веснушек.

Теперь добавляем веснушки. Жесткой круглой кистью рисуем маленькие точки на носу, щеках и бровях. Проверьте, чтобы опция Pen Pressure (Нажим пера) в настройках кисти была активна, так как в данном случае нам нужно, чтобы графический планшет реагировал на нажим кисти.

Чтобы усилить эффект, дублируем (Ctrl+J) слой с веснушками и удаляем лишнее с помощью Eraser Tool (E) (Ластик).

Если предыдущий процесс показался вам слишком легким, давайте перейдем к родинкам! Нам не понадобится много усилий, чтобы родинка выглядела реалистично. Рисуем темно-коричневое пятно и смазываем один край с помощью Eraser Tool (T) (Ластик). Смазанное место будет создавать эффект блика и нам остается добавить темный цвет на противоположной стороне родинки, чтобы придать ей немного объемности.

Родинки, в отличии от веснушек, должны выступать над кожей.

Дублируем веснушку, чтобы добавить новые в других частях лица. После завершения работы у вас должен получиться примерно такой результат:

Вот так выглядит финальный результат. Вы можете добавить больше веснушек и родинок или оставить, как есть.

источник

Описание урока
Сложность: для опытных
Продолжительность: увеличенная

(то, что мы будем создавать)

Рисование в фотошопе имеет мало общего с работой на бумаге или холсте. Мало того, что у вас нет необходимости беспокоиться о перерасходе бумаги, фотошоп предоставляет вам массу возможностей по созданию потрясающих портретов без использования скучных традиционных методов, таких как калькирование.

На этом уроке по фотошопу я продемонстрирую вам как можно нарисовать портрет при помощи графического планшета Wacom Intuos и нескольких фотообразцов .

1. Итак, что же такое максимальное сходство?

Его определение интуитивно понятно: это, всего на всего, степень сходства вашего рисунка с оригинальным объектом. Любой художник в своей практике получает массу обращений с просьбами нарисовать портрет, персонажа, или создать концепт, основываясь на реальном человеке. Поэтому понятие сходства очень важно, если вы хотите оставлять ваших клиентов максимально удовлетворенными.

(чем больше вы будете практиковаться, тем ближе будут становиться ваши работы к реальным фото)

Даже если вы не намерены создавать точную копию, работа над степенью сходства позволит вам улучшить ваше понимание анатомии лица.

2. Давайте, для начала, обозначим несколько ключевых правил

Пять правил о глазах
Посещая курсы, относящиеся к любой области изобразительного искусства, вам, скорее всего, придется познакомиться с определенным набором общепринятых правил, которые следует соблюдать при создании портретов. Какие-то из них вы посчитаете вполне понятными и полезными. А какие-то могут вас смутить.

Вам, наверняка приходилось слышать классическое положение о том, что “голова должна иметь ширину в 5 глаз”.

Почему это не работает?
Все человеческие лица разные. Поэтому рисовать лица, следуя определенному шаблону, не получится. Например, ваша натурщица может иметь очень большие глаза, несколько непропорциональные для ее лица. Или же вам просто нужно будет изобразить глаза в карикатурной манере. Так или иначе, очень важно “корректировать” создаваемый портрет в соответствии с темя, что вы фактически наблюдаете перед собой.

Квадратные головы
Еще одно классическое правило рекомендует начинать рисование головы с рисования соответствующего куба. Такой куб сможет лучше определить направление, в котором повернута голова, и ее положение.

Почему это не работает?
На самом деле, оба этих правила вовсе не всегда оказываются бесполезными. Просто они малоэффективны в контексте максимального сходства. Куб, заключающий в себе голову, может быть полезен, как уже было сказано, для определения положения головы, плана лица, что, в свою очередь бывает очень полезным при последующем затенении. Но довольно часто случается, что мы настолько сильно ограничиваем себя правилами, что сконцентрировавшись на их выполнении, забываем о самом объекте.

(попытка нарисовать простой вспомогательный куб, и при этом расположить его правильно, может стать задачей уже сама по себе)

Поэтому я всегда советую избегать излишних усложнений. Я покажу вам как достичь желаемого результата не усложняя процесс. Все что для этого нужно – несколько вспомогательных линий.

3. Достижение сходства за счет использования сетки и направляющих линий

Если вы хотите научиться рисовать любые лица, то вам следует освоить технику с использованием сетки из вспомогательных линий.

Сетка позволит вам видеть ваш исходный объект разделенным на секции. Поэтому, когда вы приступите к перерисованною с фотографии, вам достаточно будет сосредотачиваться на том, чтобы содержимое определенной ячейки-секции соответствовало тому, что вы фактически наблюдаете перед собой.

Вспомогательные линии, так же, незаменимы для правильного расположения деталей.

Основные вспомогательные линии помогут вам, прежде всего, правильно расположить уши, нос, рот, а так же ось симметрии лица. Расположив нужные вспомогательные линии, вы сможете лучше понять взаимное расположение всех этих деталей относительно друг друга, что, в конечном итоге, поможет вам достичь более правдоподобного результата.

4. Почему лучше рисовать в серых тонах

Я понимаю, вам хочется научиться рисовать максимально детализированные портреты как можно скорее. Но, по известной аналогии, прежде чем научиться ходить, человек учится ползать. Вот и в нашем случае – не все сразу! Прежде чем включать в свою работу цвета, набейте руку на достижении сходства.

Чтобы нам легче было сконцентрироваться на концепции достижения сходства, оба сегодняшних портрета мы выполним черно-белыми. В среде цифровых художников часто употребляется так же термин “серы тона”. На самом деле, не имеет значения как вы это назовете. Вашей главной целью здесь должно стать максимально точное воссоздание света, теней, и основных тонов вашего объекта.

5. Цифровое рисование лиц: Простые углы

Начнем с классической позы. Если вас, пугает сложность рисования людей, возьмите, для начала, модель женского рода, с головой, расположенной по центру фотографии. Женщин и вообще молодежь рисовать легче, так как черты их лиц мягче, и у вас нет необходимости беспокоиться о большом количестве деталей, таких как морщины, волосы на лице и т.д., что отнимает массу времени.

Шаг 1
Откройте в фотошопе образцовое фото девушки. Пройдите вменю Изображение > Коррекция > Цветовой тон/Насыщенность (Image > Adjustments > Hue & Saturation) и уменьшите величину Насыщенности (Saturation) до -100.

Чтобы сохранить размеры создаваемого мной портрета, близкими к размерам оригинального фото (590х886 пикселей), я задал размеры: 600х900 пикселей. Расположите оба окна одно рядом с другим, так чтобы образец постоянно был у вас перед глазами.

(открепите от краев окна программы оба окна с документами и расположите их одно рядом с другим)

Шаг 2
Теперь добавим несколько вспомогательных линий. Их можно расположить двумя способами. При первом, все вспомогательные линии образуют сетку из ячеек с одинаковым размером сторон. При другом, вспомогательными линиями выделяются основные формы и фигуры на вашем оригинальном объекте.

Лично я выбрал второй вариант.

(равномерная сетка, и направляющие линии: слева вы можете видеть разбиение на равные ячейки, а справа – вспомогательные линии, позволяющие выделить наиболее важные детали модели)

Нажатием Ctrl+R включите отображение направляющих линий для обоих документов. Затем, “стаскивая” курсор с горизонтальной и вертикальной линейки, расположите на фото вспомогательные линии. Точно такую же сетку из вспомогательных линий следует воссоздать и на пустом документе.

Шаг 3
Теперь можете приступать к перерисовыванию базовых форм оригинала, используя для этого круглую кисть. На этом этапе не следует сильно переживать насчет детализации и четкости линий. Обратите внимание, вы смогли обделить место, где расположена голова, именно благодаря вспомогательным линиям.

Шаг 4
Переходим к другим важным элементам. Опираясь на вспомогательные линии, я, небольшими точками, определил где начинается и заканчивается каждый из элементов. Далее, основываясь на этих точках, я приступил к рисованию носа, рта, и правого глаза, создавая каждый раз отдельный слой.

Глаза – довольно сложный элемент. Поэтому здесь я решил немного схитрить, создав второй глаз из уже нарисованного. Для этого нужно просто продублировать существующий глаз, и воспользоваться меню Редактирование > Трансформирование > Отразить по горизонтали (Edit > Transform > Flip Horizontal). Теперь остается расположить левый глаз соответствующим образом, используя для этого инструмент Перемещение (Move Tool (V)).

Добавьте остальные второстепенные детали, заканчивая работу над предварительным наброском. В любой момент, при необходимости, вы можете отключить отображение направляющих линий с помощью меню Просмотр > Показать > Направляющие (View > Show > Guides).

Шаг 5
Я знаю о чем вы сейчас думаете. Все это выглядит совсем не так как оригинал! Верно? Это потому, что с наброском мы еще не закончили.

(взяв предварительный набросок за основу, подчистите его и добавьте недостающие детали)

Здесь вам придется проявить немалое терпение и усидчивость. Не ленитесь. Возможно, прежде чем нарисованное вами лицо станет более или менее походить на изображенное на фото, вам придется перерисовать его два, три, а то и большее количество раз. Уменьшите Непрозрачность (Opacity) предварительного наброска до 30%, и создайте новый слой. Расположите его над слоем с предварительным наброском. Теперь, отталкиваясь он созданного наброска, создайте его более четкую и детализированную версию. Для этой цели лучше работать кистью с небольшим размером наконечника. Задайте размер – 5 пикселей, и запаситесь терпением.

Читайте также:  Крем от морщин вокруг глаз израиль отзывы

(не переживайте из-за того, что ваш набросок все еще мало напоминает оригинальное фото; немалая часть работы еще впереди)

Это законченный вариант моего наброска. Теперь я могу приступать к наложению света и теней.

Шаг 6
Наложите, при помощи мягкой круглой кисти, предварительные свет и тени. На этом этапе следует по возможности чаще сравнивать результат своей работы с оригинальным фото. Если вас что-то не будет устраивать, заставьте себя это переделать.

(обратите внимание, как свет и тени улучшили вид портрета; здесь можно заметить несколько проблемных участков, исправив которые, мы добьемся еде более впечатляющего результата)

Обратив внимание на оригинальное фото, я заметил, что лицо девушки не такое симметричное как нарисовал я. На самом деле ее голова слегка наклонена влево, что определенным образом влияет на положение ее глаз и лица. Чтобы это исправить, я выбрал инструмент Прямоугольная область ( Rectangular Marquee Tool (M)), и выделил область ее головы.

В целях страховки, я, на всякий случай, создал копию головы, кликнув по ее слою правой кнопкой мыши, и выбрав в контекстном меню пункт Новый слой из копии (Layer via Copy). Теперь мне осталось лишь активировать Свободную трансформацию (Ctrl+T), и слегка наклонить голову на портрете.

Шаг 7
Продолжайте работу, внимательно изучая свет и тени на оригинальной фотографии. В моем случае, мне показалось, что я нарисовал слишком большие глаза. Поэтому я решил воспользоваться фильтром Пластика (Liquify), и подкорректировать их. Объединив все слои, нажатием Ctrl+J я создал копию объединенного слоя. Далее, пройдя в меню Фильтр > Пластика (Filter > Liquify), и при помощи имеющегося здесь инструмента Сморщивание (Pucker Tool (S)), уменьшил размер глаз. При этом следует быть очень осторожным, и не переусердствовать работая со Сморщиванием.

(здесь наглядно продемонстрированы изменения, совершенные при помощи фильтра Пластика)

Вы так же можете заметить, что я подкорректировал и челюсть. Для этого я сместил нужный участок вправо при помощи инструмента Деформация (W).

Шаг 8
Теперь, когда большая часть работы уже позади, остается нанести лишь последние штрихи. Эти завершающие детали на самом деле могут значительно повлиять на вид портрета. Поэтому проявите усидчивость, и проработайте их до такой степени, когда будете полностью удовлетворены результатом.

Совсем не плохо, не правда ли? Теперь давайте посмотрим, что можно сделать со следующим портретом.

6. Цифровое рисование лиц: Сложные ракурсы

Итак, ненавидимое положение – профиль! Если вы не любите рисовать отвернутые лица, начните практиковаться с профилей. Они намного легче.

Шаг 1
Так же как и в первом случае, нужно расположить фотореференс рядом с вновь созданным, чистым документом. Данный портрет будет заметно больше предыдущего: 1250х1667 пикселей, при разрешении 150 точек на дюйм.

Шаг 2
Снова создайте сетку из вспомогательных линий, и преобразуйте фото в черно-белое. На этот раз я повторю направляющие линии при помощи инструмента Перо (Pen Tool (P)). С такими линиями будет легче работать, в чем вы убедитесь далее. Выполните Обводку (Stroke) линий при помощи достаточно малой круглой кисти.

(направляющие линии фотошопа могут оказывать нежелательное влияние на движения кистью, поэтому, чтобы избежать подобных сложностей, используйте инструмент Перо)

Теперь скройте оригинальные направляющие линии. При помощи все того же инструмента Перо, я нанес дополнительные ярко-красные линии, с помощью которых выделил различные углы на фотографии. Красные линии расположены на отдельном слое. В силу того, что в отличие от первого портрета, на этом портрете голова расположена под углом, красные вспомогательные линии нам просто необходимы для, чтобы выдержать правильное направление.

(направляющие линии для определения положения лица, элементов и углов взаимного расположения; создание нескольких сеток из вспомогательных линий способно значительно упростить работу)

Шаг 3
Скопируйте и вставьте созданные направляющие линии на подготовленный пустой документ. Приступайте к созданию предварительного наброска, используя для этого крупную круглую кисть. В процессе работы почаще переключайтесь между наборами направляющих линий. Так вам удастся избежать многих ошибок и добиться большей схожести с оригиналом.

(расположив окна одно возле другого, вам будет легче сравнивать с оригиналом результаты своей работы на всех ее этапах)

Выделите слой с созданным предварительным наброском, и уменьшите его Непрозрачность (Opacity) до 25%. Создайте еще один новый слой и детализируйте существующий грубый набросок, используя для этого кисть с малым наконечником.

При рисовании мужчин, очень важно представлять особенности их костной структуры. Детализируйте портрет в соответствии с этими представлениями.

Шаг 4
Продолжаем работу. Лица мужчин, как правило, более угловатые, по сравнению с женскими. Поэтому уделите некоторое время изучению их особенностей и обратите внимание на расположение направляющих. Так как мужские лица имеют более резкие очертания, я решил использовать в работе следующую текстурную кисть. Она поможет придать мускулатуре на портрете большую выразительность.

(здесь вы видите эффект, который возможно достичь, умело сочетая текстурные и обычные круглые кисти)

Шаг 5
На этот раз мне, практически с первого раза, удалось правильно расположить все элементы на портрете. Поэтому существенных коррекций не потребовалось. Я лишь подкорректировал угол наклона его шеи, для чего вновь воспользовался фильтром Пластика, и его инструментом Деформация (Warp).

(с помощью фильтра Пластика можно подкорректировать анатомию буквально за несколько секунд)

Шаг 6
Чтобы получше рассмотреть детали текстуры, расположение света и теней на фотографии, вам придется, время от времени, сильно приближать изображение. И, раз уж мы работаем в градациях серого, то образец нужного цвета прямо с фотографии можно получить при помощи инструмента Пипетка (Eyedropper Tool (I)).

Приближаясь к завершению работы над портретом, заставьте себя прорисовать максимальное количество деталей. Ниже вы можете видеть окончательный вариант портрета, созданного мной в данной технике. Заметьте, что со вторым портретом, мне удалось добиться впечатляющего сходства, не прибегая к традиционному калькированию.

Заключение
Продолжайте практиковаться в рисовании черно-белых портретов до тех пор, пока не набьете руку достаточно для того, чтобы задействовать в работе другие цвета.

Совершенствуйте свои навыки, экспериментируя с различными ракурсами. Надеюсь, советы, данные на этом уроке, окажутся для вас действительно полезными.

источник

Умение рисовать людей – это важная составляющая мастерства художника. Научиться рисовать человека довольно легко. В этом разделе вы найдете бесплатные уроки рисования, которые поэтапно научат вас правильно и красиво рисовать мужчин и женщин, девушек и парней, детей и взрослых.
Освоив технические приемы, вы сможете самостоятельно нарисовать портрет своих друзей и близких.
Вы узнаете как нарисовать фигуру и лицо, соблюдая все необходимые пропорции. Глаза, волосы, нос и другие детали.
По онлайн урокам из этого раздела, вы быстро освоите все нюансы и техники рисования человека.

Теперь у вас есть прекрасная возможность рисовать, редактировать любые изображения из любой точки мира не имея под рукой графического редактора.
«Фотошоп онлайн» — Полностью бесплатен! Доступен откуда угодно, не требует установки, легок, удобен и практичен!
Для использования «фотошоп онлайн» нажмите на кнопку.

Как я уже говорила в своих предыдущих уроках, это мой способ создания рисунка, а не общее правило для всех! Лучше всего рисовать при помощи Photoshop и планшета, но другие программы по рисованию также могут подойти, если они обладают подобными инструментами и возможностями. Если в вас сильны мазохистские наклонности, то вы можете попытаться рисовать мышкой.

Начнем с пошагового рисунка портрета, чтобы добиться наилучшего результата. Как вы видите, я собрала для себя палетку цветов, с которыми и буду работать. Возможно я не воспользуюсь всеми цветами, но это хорошая палитра для начала. Кожа имеет не только розовый, персиковый и коричневый цвет — вы также можете добавить немного фиолетового, синего, желтого и даже светло-зеленого. Я начала с персикового цвета, располагающегося в середине, и нарисовала «черновой» вариант лица — его форму, а также применила более светлый цвет с низким значением непрозрачности (opacity) и плотности (flow) (примерно 40%) в верхней части лица, на самых светлых участках.

Интересное начало. Я выбрала самый темный коричневый оттенок и нарисовала им тени. Вы уже можете начать вырисовывать некоторые детали если хотите — как я, например, сделала это с верхней губой, лишь для придания формы.Постарайтесь наносить цвет не слишком плотно. Не делайте грубых набросков и не забывайте о том, что вы всегда можете вернуться к рисунку и сделать переходы из одного цвета в другой более плавными (это то, чем я планирую заняться позже). Я стараюсь рисовать на всей поверхности кожи одновременно, так как если я буду рисовать отдельные участки по очереди, то в итоге структура кожи будет казаться пятнистой и неоднородной.

Затем я выбрала более светлый тон: красновато-персиковый, следующий после темно-коричневого. Этим цветом я буду сглаживать переходы от самых темных участков к светлым. Стоит заметить, что цвета, которые я выбрала для рисования кожи относятся к разным оттенкам. Светлые цвета имеют желтоватый оттенок, в то время как темные — красноватый. Использование разных оттенков при изображении кожи помогает добиться более живого цвета!

На этом этапе я начала приводить в порядок тени и работать над деталями. Я выбрала светлый тон из своей палетки и начала высветлять определенные участки. Здесь, как и при нанесении теней, непрозрачность (opacity) и плотность (flow) кисти были установлены на 30% (кисть также круглая, достаточно большая в диаметре и с жесткостью (hardness) — 80%). Я советую не использовать очень мягкую кисть, так как в результате лицо может получиться «кукольным» и неестественным. Конечно, если вы хотите добиться пластикового эффекта, то выбирайте мягкую кисть, но это урок по рисованию КОЖИ!

Теперь я начала задумываться об использовании текстуры. Я сменила свою кисть. На этом рисунке я показала образец кисти, которую я использовала (вообще то, это получилось случайно, но я решила этот образец сохранить). В Photoshop эта кисть называется Меловая (Chalk brush), а для изменения ее диаметра нужно всего лишь передвинуть ползунок. Возможно вы захотите работать с очень большим диаметром на большом холсте, так как в этом случае удобнее прорисовывать детали. Что касается настроек кисти, на планшете их установить гораздо проще — вы можете установить размер, непрозрачность (opacity) и колебание угла (angle jitters) в «чувствительности нажима» (pressure sensitivity) и в результате получите идеальное соотношение цветов и удивительные текстуры.

О Боже! Все лицо теперь фиолетовое! Я также обрезала рисунок, для того чтобы вместить больше текста рядом с Шагом 5. Я сделала это непреднамеренно, я клянусь! В любом случае, я просто добавила очень много фиолетового цвета при помощи кисти с низкой непрозрачностью (opacity) — примерно 15%. В основном этот цвет присутствует на тех участках рисунка, которые либо в тени (как, например, моя шея) либо имеют розоватый оттенок (как, например, на моих щеках). Не переживайте, я знаю что это выглядит как боевой раскрас — мы позже это исправим. Я также подкорректировала глаз, волосы и рот для того, чтобы иметь представление о том, как тени будут падать на лицо.

На некоторых участках лица цвет нужно не добавлять, а стирать. Я сделала тот фиолетовый оттенок менее ярким. Если вы наносите фиолетовый цвет на новый слой (это хорошая идея — создавать новые слои для любых изменений, если вы боитесь того, что все пойдет не так как вы хотите), то используйте Ластик (Eraser) с низкой непрозрачностью (opacity), маленькой плотностью (flow) и высоким уровнем мягкости для того, чтобы избавиться от ненужного фиолетового цвета или же вы можете использовать кисть с низкой непрозрачностью (opacity) и маленькой плотностью (flow) для того, чтобы вернуть персиковый оттенок вместо фиолетового. В результате вы можете получить прозрачный, но текстурный оттенок. =)

Еще один нюанс, который вы должны учитывать при рисовании кожи — это источники света. Кожа может отражать свет гораздо сильнее чем люди думают — это, конечно, не значит что она должна напоминать зеркало, но она все равно отражает некоторые цвета. Лучшим примером, иллюстрирующим этот эффект, является детская игра, когда вы держите лютик под подбородком, и если желтый отражается на вашей коже, то это значит что вы любите масло. Я ненавижу масло, но желтый всегда отражается на любой коже :)). В данном случае, на шее и под подбородком отражается оранжевый свет, поэтому я дорисовала его вместе с яркими белыми бликами на моем блестящем носу при помощи кисти с резкими краями.

Прошу прощения за волосы, появившиеся из ниоткуда, но я просто не могла оставить рисунок незавершенным. =Р Я еще немного поработала над кожей на этом рисунке. Я приблизила его и добавила несколько деталей. Вот почему вам нужно использовать большой холст; вы можете быть менее аккуратными в рисунке. Я выделила подбородок при помощи едва заметной светлой линии по контуру, я также слегка прорисовала ее и на других участках контура. Также я добавила немного зеленого оттенка (с низкой непрозрачностью (opacity) — 5%) и розового (также с низкой непрозрачностью (opacity)). Это оживляет рисунок!

Здесь я нанесла финальные штрихи. Я добавила немного текстуры на шею примерно также, как я ранее сделала это с фиолетовым цветом — я использовала Меловую кисть (Chalk brush), закрасила все очень светлым цветом, потом прошлась базовым цветом снова по всей поверхности лица для того, чтобы сделать цвет менее заметным. Также я добавила немного золотисто-желтого цвета на челюсть и нос. Не бойтесь использовать разные цвета и рисовать очень насыщенные тени и яркие блики. Многие сталкиваются с тем, что кожа на их рисунках выглядит слишком плоско, в этом случае такая техника рисования помогает решить эту проблему.

Эм? Что?Да, я знаю что урок наверное получился достаточно быстрым и не совсем понятным. Достаточно сложно объяснить все в одном портрете, поэтому я продемонстрирую некоторые техники рисунка, которые я использовала.Давайте немного поговорим о цветовых палетках. Здесь представлены три палетки. Две верхние — просто ужасны, нижняя — получше и напоминает ту, которую я использовала в своем рисунке.

Теперь, я надеюсь, вы понимаете, что я имела ввиду — я использовала оранжевый оттенок на двух первых рисунках, но тени выглядят зелеными и придают больной вид. Сделав тени более красными на последнем рисунке, придало коже более естественный вид, несмотря на то, что наброски выглядят достаточно грубо.

Разумеется, у каждого человека тон кожи разный. Переход от одного оттенка к другому свойственен всем цветам кожи. Совсем необязательно, чтобы тени были красноватые, а блики желтоватые. Экспериментируйте! Для кожи темного цвета слева я использовала насыщенные и темные цвета, с переходом от фиолетовых теней к более оранжевым бликам. Бледная кожа требует ненасыщенной оранжевой тени с наложением самых разных цветов — розового, бледно-желтого и голубого, так как светлая кожа очень тонкая и голубые вены просвечивают через нее. Образец цвета кожи, изображенный справа, был нарисован при помощи моей палетки и включает в себя больше желтовато-оранжевых теней и розовато-красных бликов, что на мой взгляд идеально подойдет для изображения азиатского типа кожи. Создавайте свои собственные палетки цветов. 🙂

Теперь поговорим о текстуре. В моем рисунке я почти не использовала текстуры, но вы можете поработать над этим более тщательно. Я объясню что такое колебание угла (angle jitters). Вы можете увидеть разные эффекты, которые можно получить при изменении некоторых параметров. Вы добьетесь удивительных текстур, если в специальной кисти (такой, как например, Меловая кисть (Chalk brush)) установите угол на «Нажим пера» («pen pressure»). Обратите внимание на то, что это очень интересный эффект даже на этой прямой (ну почти прямой) линии.

Читайте также:  Рецепт маски на молоке и желатине от морщин

Существует множество способов создать текстуру и все они сводятся к методу проб и ошибок — кожа у каждого разная и я не могу рассказать обо всех типах кожи, но я начну с описания некоторых техник рисования, которые вы можете использовать. Слева рисунки приближены, справа — отдалены. Сначала я использовала Меловую кисть (Chalk brush) для того, чтобы добиться легких штрихов. Вы можете рисовать этой кистью, не отрывая ручку от планшета, или можете рисовать легкими касаниями (эти методики подходят только тем, кто использует планшет, так как вам нужна чувствительность нажима, но вы также можете настроить мышку: но тогда вам нужно будет больше работать над созданием эффекта разной структуры кожи, потому что вам придется постоянно изменять размер/непрозрачность (opacity)/и др. кисти.)

Здесь я добавила больше штрихов при помощи Меловой кисти (Chalk brush) светлого цвета. Я немного уменьшила диаметр кисти по сравнению с предыдущим рисунком, затем начала стирать участки, используя круглый, мягкий Ластик (Eraser) с низкой непрозрачностью (opacity) и маленькой плотностью (flow) (я нанесла эти штрихи на новый слой, поэтому когда вы стираете, темный слой начинает просвечивать).

Я снова нанесла светлый тон на весь рисунок и затем стерла маленькие точки, которые будут представлять поры на лице. Вы даже можете выбрать более темный цвет и нарисовать им более крупные поры, так чтобы создать эффект глубоких пор. Поры на лице более заметны в области вокруг носа и вдоль щек. Вы возможно усилите этот эффект для кожи с неровной поверхностью.

Вены — я нарисовала поры и на нижний слой добавила тонкие бледные зеленовато-голубые линии кистью с очень низкой непрозрачностью (opacity) и очень маленькой плотностью (flow). Но нельзя располагать вены в случайном порядке. Многие маленькие вены видны на висках, шее, запястьях и руках, стопах, ладонях. Все зависит от того, насколько бледной кожей обладает ваш персонаж и насколько эта кожа тонкая. У некоторых представительниц слабого пола, обладающих светлой кожей, можно увидеть вены просвечивающие в области груди или на бедрах, и если человек достаточно худой, вы также можете заметить вены на тазовой кости, на голени или на бицепсах. Внимательно изучите картинки и фотографии. =)

Вы также можете добавить множество других деталей — милые веснушки, шрамы, пятна и все, что захотите. Только не забывайте работать на большой холсте. Эти маленькие темные веснушки, нарисованные круглой кистью, на самом деле выглядят достаточно неаккуратно при ближайшем рассмотрении, но выглядят отлично, если вы уменьшите масштаб!

В любом случае. я остановлюсь здесь. Урок и так становится достаточно длинным — если я решу написать еще, то нужно будет создать продолжение этого урока. Экспериментируйте, применяйте знания на практике и внимательное изучайте кожу у людей — но на данный момент, я надеюсь этот урок вам помог. =)

источник

В этом небольшом уроке Фотошопа я раскрою свою технику рисования в Фотошопе. Мне хочется верить, что вы обязательно найдете что-нибудь полезное и для себя.

Версия Photoshop: Photoshop CS4 (2008)

Сложность: Теория

Дата: 23.07.2012

Обновлено: 11.06.2015

От переводчика: Мне было довольно сложно перевести дословно текст с одного языка на другой с сохранением созвучности речи я все же не переводчик, поэтому, я допустила некую вольность в построении фраз и подборе синонимов, чтобы урок вышел более удобоваримым и понятным. Но главный смысл, конечно же, не изменился. Если вы хотите прочитать оригинал — внизу есть ссылка на страницу с уроком.

Основными инструментами для цифрового рисования в Фотошопе являются:

— Eraser Tool (Инструмент «Ластик» / Клавиша «E»);

— Polygonal Lasso Tool (Инструмент «Прямолинейное лассо» / Клавиша «L»);

Вам так же понадобится графический планшет. Я использую Wacom Intuos 3 и более, чем доволен им 🙂

Давайте теперь возьмем фотографию какой-нибудь красивой девушки (я люблю карие глаза и темные волосы. Темные волосы легче рисовать. ).

Для начала нарисуем контуры девушки небольшой красной кистью. Думаю, нет смысла рассказывать подробно об этом этапе. Просто создайте новый слой над фотографией, уменьшите прозрачность изображения на… в принципе, не важно на сколько – как вам больше понравится, и все.

Кстати говоря: я бы не советовал начинающим художникам рисовать блондинок или девушек с вьющимися локонами.

Перед тем как начать, я хочу рассказать вам о кистях, которые я использую. Самые лучшие кисти, которые я когда-либо встречал – это кисти, созданные Дэном ЛюВизи (Dan LuVisi). Благодаря им я смог улучшить уровень своего мастерства. Вы можете скачать кисти по этой ссылке: //adonihs.deviantart.com/art/My-Brush-Pack-118954791.

Если вы зарегистрированы на deviantArt, пожалуйста, разместите страницу с кистями у себя в фаворитах, если планируете их использовать.

Я всегда начинаю рисовать работу с лица, используя для этого большую круглую и очень мягкую кисть. Вот три моих стандартных базовых цвета для кожи:

Красный цвет на коже появится позже: в естественном цвете кожи так же присутствует и красный тон, но для добавления его, я использую отдельный слой с более темным красным цветом и настройкой «Soft Light» (Мягкий свет).

Для рисования базовых форм, я использую большую мягкую кисть (Lighting brush, 300 px by Dan LuVisi) . Точно такую же, как показано на скриншоте. Я начинаю рисовать с Opacity (Непрозрачность) 100% очень ярким цветом.

Как только базовая форма закрашена, я уменьшаю Opacity (Непрозрачность) до 5-20%, а Flow (Нажим) до 20% и рисую темным цветом тени, который выбрал для кожи. Низкая непрозрачность и нажим позволяют делать очень плавные переходы от одного цвета к другому.

Несколько минут у меня уходит на то, чтобы создать базовую форму профиля девушки. Все части лица нарисованы, но сейчас они довольно сильно упрощены и абстрактны. Сейчас лицо выглядит слегка темным, но очень яркие цвета я использую только лишь под конец рисования.

На этом этапе рисования я все еще использую всю ту же мягкую кисть, но с меньшим радиусом.

Очень важно периодически смотреть на вашу работу издалека. Никогда не работайте все время на 200% увеличении! Вы можете наложить свет на нос при 200% увеличении и посчитать, что «все выглядит великолепно», ну а когда вы уменьшите картину, то окажется, что вместе все смотрится просто ужасно, потому что освещение носа не соответствует освещению картины в целом.

Никогда не забывайте о рефлексах на глазах. Глаза от природы влажные и блестящие (глянцевые), а потому нам необходимо нарисовать немного рефлексов на них для предания им реалистичности.

Рисунок радужки можно нарисовать при помощи инструмента Smudge Tool (Инструмент «Палец»).

Для рисования бровей я использую инструмент Smudge Tool (Инструмент «Палец»). В Photoshop CS4 можно вращать ваше рабочее пространство. Мне проще рисовать сверху вниз, поэтому я вращаю рисунок так, как мне будет удобнее.

Вот мои настройки для инструмента палец при рисовании бровей:

Hard brush (Жесткая кисть) with 3 px radius;

Threshold (Порог): 9598%;

Brush properties: active; Size-Jitter (Колебание размера) 0%Pen Pressure (Нажим пера).

Наступило время для того, чтобы добавить красный цвет в кожу. Для этого я буду использовать отдельный слой с настройкой «Soft light» (Мягкий свет). Теперь просто добавьте немного темно-красного тона на подобии того, что использовал я:

Теперь, когда я добавил красный тон, я могу слить оба слоя в один (слой лица/тела и слой мягкого красного цвета).

Для начала я рисую базовую форму волос на новом слое. Нет ничего проще… 🙂

Второй шаг в этом не легком процессе – это размазывание волос за пределы базовой формы. И снова я использую кисть, созданную Дэном ЛюВизи. Вы можете просмотреть все его кисти на странице: //adonihs.deviantart.com/art/My-Brush-Pack-118954791. Я использовал кисть для волос (hair brush) при размазывании инструментом Smudge Tool (Инструмент «Палец»). И вот что у меня вышло.

Не забывайте о том, что необходимо накладывать тень между кожей головы и волосами, иначе вы никогда не добьетесь реалистичности!

Сначала я нарисовал тени на коже коричневым цветом, а в самых темных местах – использовал черный. Вообще, я не рекомендую использовать только черные тени, так как кожа тогда получится грязной.

Какую кисть я использовал на этом скриншоте? Правильно! Кисть для волос (hair brush) Дэна ЛюВизи 🙂

Правда, с небольшими изменениями, отличными от оригинала. Настройка у моей кисти для Offset (Сдвига) изменена до 1% и я рисую ею с низкими значениями Opacity/Flow (Непрозрачности/Нажима). Ну и само собой, сейчас мы используем инструмент Brush Tool (Инструмент «Кисть» / Клавиша «B»), а не палец, так как мы должны рисовать детали, а не размазывать.

Как вы видите на этом рисунке, я использую очень тонкую кисть для рисования волос (и рисую я на новом слое!). Мы просто берем обычную жесткую (hard) кисть с любым темным цветом, близким к цвету волос и рисуем ею. Обычно я использую жесткую кисть (hard brush) в 3 px с довольно высокими значениями Opacity (Непрозрачности) и Flow (Нажима).

Волосы, которые я нарисовал чуть ранее, на этом рисунке теперь размыты довольно сильно. Для того чтобы добиться такого результата, необходимо выбрать Filter — Blur — Gaussian Blur (Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу). Так же я немного подтер ластиком некоторые части тонких волосиков, так как мне кажется, что так выглядит более реалистично. Кисть я использовал для ластика большую и мягкую с непрозрачностью 30% и нажимом 30% (big, soft eraser with 30% opacity, 20% flow).

Теперь я создаю новый слой для того, чтобы высветить пряди белым цветом при помощи жесткой стандартной кисти с непрозрачностью 80%, нажимом 50% и радиусом 3 px (hard standard brush with 80% opacity, 50% flow and 3 px radius). Это может занять прилично времени….

Используйте белый цвет по всей длине волос! Как только вы закончите, возьмите большой мягкий ластик (big soft eraser with 30% opacity) с непрозрачностью 30%, к примеру, и сотрите то, что вы нарисовали с наиболее темных участков. Но не полностью!

Последний шаг сделает волосы просто великолепными. Этот трюк я узнал совершенно случайно. Мне просто повезло. Несколько месяцев назад я рисовал портрет и выбрал не тот инструмент, но результат оказался куда лучше, чем я ожидал, и волосы стали выглядеть куда более реалистичными.

Как только вы закончите рисовать волосы, объедините все получившиеся слои волос в один. Но не забудьте сохраниться перед этим.

Теперь давайте выберем инструмент Burn Tool (Инструмент «Затемнитель» / Клавиша «O») и выберите текстурную кисть (Texture layer brush) Дэна ЛюВизи (мы будем так же использовать эту кисть для рисования пор на коже девушки, но немного позже). Установите приблизительно размер кисти в 130 px и не выставляйте достаточно высоко уровень Exposure (Экспонирования). Результат будет выглядеть приблизительно так, как на рисунке.

Для того чтобы нарисовать реалистичную кожу, нужно добавить на основу немного пор. И снова мы используем кисти Дэна.

На этот раз – Texture brush (Текстурную кисть). Обычно я использую радиус в 130 px, но это зависит исключительно от размера вашей работы (мои стандартные работы 100 х 80 см – 150 dpi).

Создайте два новых слоя над слоем лица/тела и используйте текстурную кисть белого цвета на одном слое и темного/коричневого на втором. Просто покройте все-все множеством точек так, как вы видите на рисунке.

Зачем держать поры на отдельном слое? Потому что так будет лучше для нас же. Предположим, что мы захотели что-то подправить на лице, допустим, сделать его темнее. Не будем же мы затемнять и точки. Выглядеть будет просто ужасно! 🙂

Теперь пройдитесь ластиком так же как мы это делали при стирании тонких волосиков локонов. Используйте большую мягкую кисть с средней непрозрачностью и нажимом. Стирайте до тех пор, пока результат не удовлетворит вас, и кожа не будет выглядеть реалистичной. Так же можно попробовать использовать настройки режимов наложения для слоя с порами, например, Soft Light (Мягкий свет) или Overlay (Перекрытие).

Теперь нам нужно создать особо большие поры и родинки на коже. Снова, на новом слое, нарисуем большие точки разного размера. Как только вы сочтете, что точек достаточно – сотрите их снова! 🙂

Если вы сравните это изображение с предыдущим, вы заметите на нем небольшие светлые пятна, которые делаю кожу реалистичной.

Если я нарисую просто картину девушки, она не будет столь интересной. Поэтому я решил добавить несколько элементов, которые бы сделали мою работу индивидуальной и интересной. Мне хотелось добавить руку, которая бы держала что-нибудь, но на тот момент я не знал, что именно я хочу видеть. Я долго думал о великолепных работах Wibisono и решил нарисовать наиболее правдоподобно. Итак, я решил изобразить веер и добавить некоторые азиатские/японские мотивы.

Я начал штудировать материалы по Японии и решил остановиться на вишневом цвете. Мне пришлось работать с множеством слоев, поэтому для меня не составило труда изменить цвет определенным элементам веера. Для подобных операций я обычно использую Image — Adjustments — Hue/Saturation (Изображение — Коррекция — Цветовой тон/Насыщенность / Клавиши «Ctrl+U»).

Ну а теперь настало время немного поработать над передним планом.

Одежда… Скажем, что это нечто похожее на кимоно, которое я нарисовал на нескольких слоях. Сначала я создал абстрактную форму с тенями и светом. Затем я использовал инструмент Smudge Tool (Инструмент «Палец») для того, чтобы сформировать складки и изменил цвет на более темный. Следующим шагом я создал слой в режиме наложения Overlay (Перекрытие), выбрал дракона на свой вкус и расположим его произвольно на кимоно. Я сдублировал дракона четыре раза и затем использовал инструмент Burn Tool (Инструмент «Затемнитель» / Клавиша «O») с кистью из маленьких точек для того, чтобы придать ткани шелковистый вид.

Для того чтобы придать работе яркости и динамичности, мне нужно добавить света. Ниже приведены изображения моих последующих шагов работы со светом. Сначала я сделал контур волос более ярким. Я использовал для этого на новом слое большую мягкую кисть чуть больше чем стандартная вместе с настройкой «мягкий свет» (the soft light filter). Дальше я создал несколько лучей света. Для этого я взял жесткую кисть и нарисовал несколько больших точек, а затем выбрал через меню Filter — Blur — Motion Blur (Фильтр — Размытие — Размытие в движении) и изменил режим наложения слоя на Overlay (Перекрытие).

Последующие четыре изображения: Вы можете сравнить их. Разве вы не видите разницы между ними?

Финальный результат

источник