Меню Рубрики

Как сделать морщины в photoshop

Время — великий уравнитель, молодость скоротечна, а красота увядает. По мере старения лица предсказуемо меняются. Морщины вокруг глаз, бровей и рта. Кожа становится темнее и появляются пятна. Щеки становятся не такими упругими как раньше. Нос и уши продолжают удлиняться, глаза всё больше утопают в глазницах, волосы становятся реже и седеют. В этом уроке Вы увидите, как проявить все эти симптомы старения на фотографии молодого человека.

Одним из важных факторов успешного результата будет поиск фотографий. Нужно найти молодого и пожилого человека, которые очень похожи друг на друга. Работать мы будем с этой фотографией молодого человека.

А эту фотографию мы будем использовать для эффекта старения.

Возможно это прозвучит странно, что для создания эффекта старения, нужно сперва ретушировать фотографию, убирая и «залечивая» проблемные участки. Разные царапины на коже не должны остаться в пожилом возрасте. Также нужно поднять линию волос за счёт увеличения лба.

Откройте фотографию молодого человека. Создайте копию фонового слоя, чтобы не испортить исходник. Инструментом Spot Healing Brush Tool (J) уберите царапину со лба.

Нужно убрать часть волос со лба, чтобы поднять линию волос. Инструментом Lasso Tool (L) выделите волосы. Инструментом Patch Tool (J) в режиме Content-Aware перенесите выделенный участок на область лба без волос. Если Вам сразу не понравится результат, продолжайте работать инструментом Patch Tool (J) и выделяйте области меньшего размера.

Помимо морщин с возрастом меняется строение лица. Уши и нос становятся более заметными, глаза утопают в глазницах, челюсть становится шире. Лучше всего добиться этих изменения через фильтр Liquify.

Работать с фильтром Liquify придётся долго, поэтому не ждите быстрых результатов. Преобразуйте слой в смарт-объект (Filter ? Convert for Smart Filters), и после этого открывайте фильтр LIquify.

Выберите инструмент Bloat Tool (B), сделайте размер кисти немного меньше кончика носа. Раздуйте нос через несколько кликов.

Уменьшите размер кисти ещё немного и увеличьте уши, особенно левое. Работайте аккуратно, чтобы не создать эффект скручивания.

Возьмите инструмент Pucker Tool (S) и увеличьте размер кисти, чтобы он соответствовал размеру глазницы. Сделайте несколько кликов, чтобы уменьшить размер глаз.

Возьмите инструмент Forward Warp Tool (W), уменьшите размер кисти до 1/3 размера рта. Сделайте губы более плоскими. Нужно опустить верхнюю линию губ и поднять нижнюю.

Увеличьте размер кисти инструмента Forward Warp Tool (W) и опустите уголки челюсти, чтобы сделать лицо более квадратным. Также сделайте шею немного шире. Используйте инструмент Smooth Tool для смягчения эффекта.

Немножко опустите щёки, чтобы лицо потеряло свою форму.

Теперь поработаем с волосами, их должно стать меньше. Линия между лбом и волосами должна уйти назад, а внешняя линия волос должна сдвинуться внутрь. Возьмите инструмент Push Tool (O) и сделайте то, что показывают стрелки на скриншоте.

Нажмите ОК, чтобы применить изменения. Ниже можете посмотреть, как выглядело лицо до применения фильтра и после.

Структурные изменения завершены, и можно переходить к волосам и коже. По мере старения на кожу начинают влиять погодные условия. Тёмные волосы становятся светлее, а светлая кожа — темнее.

Перейдите в меню Select ? Color Range и выберите настройку Skin Tones, установите Fuzziness на 50 и нажмите ОК. Фотошоп создаст выделение на основе тона кожи. Оно будет далеко от идеала, но послужит хорошей основой.

Создайте корректирующий слой Hue/Saturation. Фотошоп автоматически зальет маску корректирующего слоя на основе существующего выделения. Настройте коррекцию, как показано ниже, установите режим наложения Multiply и уменьшите непрозрачность до 70%.

Кликните на маске корректирующего слоя, чтобы убедиться, что она активна. Мягкой кистью чёрного цвета закрасьте цепь, волосы и глаза, чтобы убрать оттуда эффект. Затем белым цветом проявите эффект на тени под подбородком.

Тонирование сделало губы ярче, но у пожилых людей они должны быть бледными. Инструментом Quick Selection Tool (W) выделите губы и создайте ещё один корректирующий слой Hue/Saturation.

Инструментом Quick Selection Tool (W) выделите волосы и брови. Нажмите на кнопку Refine Edge и включите Smart Radius. Установите радиус на 10 пикселей и Shift Edge на -30%.

Создайте корректирующий слой Hue/Saturation, который сделает волосы седыми.

Выделите маску корректирующего слоя, чтобы выделить волосы. Перейдите на слой с фильтром Liquify и скопируйте выделение (Ctrl + J). Поднимите копию на самый верх слоёв и установите режим наложения Screen. Создайте обтравочную маску (Ctrl + Alt + G).

При помощи коррекции Hue/Saturation (Ctrl + U) измените цвет волос.

Вернитесь на маску корректирующего слоя волос. Маленькой мягкой кистью создайте плавный переход от коричневых волос к седым. Для большей реалистичности используйте маленькую кисть и рисуйте вдоль отдельных волос.

Именно морщины сильнее всего выдают возраст человека. Они появляются от многократного движения мышц. Больше всего морщин появляется вокруг глаз и на лбу.

Откройте фотографию пожилого человека и инструментом Lasso Tool (L) выделите область вокруг глаза. Скопируйте выделение (Ctrl + C).

Вставьте морщины в наш документ (Ctrl + V) и измените форму в режиме Warp (Edit ? Transform ? Warp).

Обесцветьте слой морщин (Ctrl + Shift + U) и установите режим наложения Soft Light (или Overlay).

Примените к морщинам коррекцию Levels (Ctrl + L). Перемещайте ползунки к центру, пока тени и свет на морщинах не начнут соответствовать коже молодого человека.

Добавьте маску и мягкой кистью уберите швы.

Тем же способом добавьте морщины на другой глаз.

Теперь займитесь веками. Не потеряйте ресницы в процессе наложения.

Теперь морщины на носу и над бровями.

И самая большая область — лоб.

Хоть на ушах нет таких морщин, кожа там тоже меняет свой вид.

Создайте новый слой и залейте его 50% серым цветом. Установите режим наложения Overlay и уменьшите непрозрачность до 50%. На этом слое мы будем работать инструментами осветления и затемнения. Инструментом Burn Tool (O) пройдитесь вдоль сильных складок, а инструментом Dodge Tool (O) осветлите сами складки.

Скопируйте пятна с фотографии пожилого человека и наложите их на лицо молодого. Установите режим наложения Darken. При помощи маски скройте лишние пятна.

Добавьте другие пятна на щёки.

Выделите все слои с морщинами (Ctrl + Shift + Click). Зажмите клавишу Alt и перейдите в меню Layer ? Merge Layers (Ctrl + E). Установите режим наложения полученного слоя на Soft Light.

Добавьте маску, залитую чёрным цветом (Layer ? Layer Mask ? Hide All). Мягкой кистью белого цвета верните эффект на морщины и там, где кожа слишком гладкая.

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

источник

В этом небольшом и интересном уроке Photoshop вы научитесь, как молодую красивую девушку на снимке можно заставить постареть на десяток-другой лет. Выглядит это довольно забавно, поскольку вы сможете увидеть, какими вы или ваши друзья станут существенно постарев.

Конечное изображение после обработки:

Откройте в Photoshop фото молодой девушки (или любой другой портрет). Первое, что нужно сделать, — придать обвислость некоторым частям лица. Речь идет о скулах, носе и челюсти, потому что именно они обычно обвисают у стариков. Для этого сделайте копию оригинального слоя (Ctrl + Shift + Alt + J) и примените Liquify Filter (Разжижение) (Filter > Liquify). Используйте инструмент Forward Warp Tool (Передняя деформация), чтобы создать эффект отвисания выделенных областей. Работайте на малых установках – вы же не пытаетесь создать карикатурное изображение.

Теперь давайте добавим желтизны зубам. И хотя пожелтевшие зубы далеко не общая характеристика пожилых людей, желтые зубы делают лицо старше. Создайте в меню Hue/Saturation новый слой и используйте установки, указанные ниже. Здесь выбран желтый оттенок и немного уменьшена яркость. При таких установках заполните маску слоя черным и, используя круглую и мягкую белую кисть, прорисуйте зубы.

Как правило, пожилые люди имеют седые волосы. Попробуйте сделать волосы этой молодой девушки с проблесками седины.

В созданном слое Hue/Saturation снизьте насыщенность до -90. Заполните маску слоя черным и белой кистью пририсуйте волосы в этой маске слоя. Затем добавьте слой Curves (Кривые) и немного осветлите волосы. Кривую немного поднимите вверх так, как показано на рисунке ниже, чтобы добиться желаемого эффекта.

После этого создайте новый слой (Ctrl + Shift + Alt + N) и кистью толщиной в один пиксель и при параметрах кисти Opacity (Непрозрачность) в 50% и Flow (Нажим) в 50% прорисуйте некоторые случайные пряди. Работайте осторожно, но если заметно, что волосы подрисованы искусственным способом, попробуйте снизить значения Flow или Opacity.

Люди постарше имеют меньше волос. Если бы вы работали с фотографией мужчины, ему вероятнее всего можно было бы сделать залысины. Но поскольку вы обрабатываете фотографию женщины, брови являются идеальным местом, в котором проявляется уменьшение густоты волос.

Создайте новый слой и выберите инструмент Clone Stamp Tool (горячая клавиша S) (Штамп). Установите непрозрачность инструмента на 30-40% и, удерживая клавишу Alt, для образца щелкните где-то в районе бровей. Закрасьте брови из выбранной области. Опять же, работать нужно очень аккуратно. Ниже вы можете увидеть, как выглядит слой с клонированной области бровей.

Так выглядит слой с клонированной области бровей

Наступило время добавить изображению несколько морщин. Для этого можно взять фотографию какой-нибудь старой женщины. Если вы хотите создать более реалистичное изображение, можно поискать фотографии родственников человека в преклонном возрасте, снимок которого вы обрабатываете.

Откройте изображение старой женщины, сделайте полное выделение (Ctrl + A), скопируйте его (Ctrl + C) и вставьте в вашу фотографию (Ctrl + V). Далее нужно уменьшить насыщенность этого слоя (Ctrl + Shift + U) и изменить режим смешивания на Soft Light. Добавьте маску слоя (Layer-Layer Mask-Hide All) и, используя белую мягкую кисть с установками непрозрачности в 30-40%, прорисуйте ею в тех местах, где вы хотите видеть морщины в маске слоя. Чтобы морщины находились в нужных местах, используйте инструмент Free Transform, который позволит изменить размер фотоснимка и положение нового слоя по отношению к исходному. В этом примере после загрузки изображения старухи и уменьшения насыщенности нового слоя, был использован инструмент Free Transform (Ctrl + T), чтобы правильно поместить её изображение на лицо молодой женщины.

После заполнения маски слоя черным цветом, была использована белая круглая мягкая кисть с установками Opacity в 40%, чтобы появились морщины на лбу.

Прорисуйте морщины на лбу

После этого в режиме смешивания была выбрана функция Soft Light и путем проб достигнута идеальная непрозрачность в 50%.

Результат применения Soft Light

Далее та же операция была проведена со скулами, глазами и в других местах, где обычно появляются морщины.

Так выглядел снимок после вышеописанных действий:

Результат после добавления морщин

В завершение фотоснимок подвёргся незначительной коррекции вручную. В частности при помощи кисти в один пиксель при установках 20% Opacity и 40% Flow были прорисованы мелкие морщины над верхней губой, на шее и вокруг глаз. При увеличении кисти до 30-40 пикселей можно нарисовать темные мешки под глазами. Эта процедура является необязательной, но добавляет больше реализма. Главное здесь не переборщить, потому что слишком глубокие морщины навевают мысли о подделке.

Возможностей для улучшения такого изображения довольно много, например, к ним принадлежит более тонкая ручная подрисовка морщин или выделение каждой пряди седых волос. Но пусть это будет плацдармом для вашего дальнейшего творчества.

источник


Морщинки на лице и других частях тела – неизбежное зло, которое настигнет каждого, будь то мужчина или женщина.

С этой неприятностью можно бороться разными способами, но мы сегодня поговорим о том, как убрать (по крайней мере, минимизировать) морщины с фотографии в Фотошопе.

Откроем фото в программе и проанализируем его.

Видим, что на лбу, подбородке и шее имеются крупные, как бы отдельно расположенные морщины, а возле глаз – сплошной ковер из мелких морщин.

Крупные морщины мы уберем инструментом «Восстанавливающая кисть», а мелкие – «Заплаткой».

Итак, создаем копию исходного слоя сочетанием клавиш CTRL+J и выбираем первый инструмент.


Работаем на копии. Зажимаем клавишу ALT и берем пробу чистой кожи одним кликом, затем переносим курсор на участок с морщиной и кликаем еще один раз. Размер кисти не должен быть намного больше редактируемого дефекта.

Этим же способом и инструментом удаляем все крупные морщины с шеи, лба и подбородка.

Теперь переходим к удалению мелких морщин возле глаз. Выбираем инструмент «Заплатка».

Обводим инструментом участок с морщинами и перетягиваем получившееся выделение на чистый участок кожи.

Добиваемся примерно следующего результата:

Следующий шаг – небольшое выравнивание тона кожи и удаление совсем мелких морщинок. Обратите внимание, что, поскольку леди довольно пожилая, то без радикальных методов (изменение формы или замена) убрать все морщины вокруг глаз не удастся.

Создаем копию слоя, с которым работаем и идем в меню «Фильтр – Размытие – Размытие по поверхности».

Настройки фильтра могут сильно отличаться от размера изображения, его качества и поставленных задач. В данном случае смотрите на скрин:

Затем зажимаем клавишу ALT и кликаем по значку маски в палитре слоев.

Затем выбираем кисть со следующими настройками:



Основным цветом выбираем белый и красим по маске, открывая ее в тех местах, где это необходимо. Не перестарайтесь, эффект должен выглядеть настолько естественно, насколько это возможно.

Палитра слоев после процедуры:

Как видим, кое-где остались явные дефекты. Устранить их можно любым из инструментов, описанных выше, но вначале нужно создать отпечаток всех слоев вверху палитры, нажав комбинацию клавиш CTRL+SHIFT+ALT+E.

Как бы мы ни старались, после всех манипуляций лицо на фото будет выглядеть размытым. Давайте вернем ему (лицу) некоторую часть естественной текстуры.

Читайте также:  Из чего делают маску для лица от морщин

Помните, мы оставили нетронутым исходный слой? Самое время им воспользоваться.

Активируем его и создаем копию сочетанием клавиш CTRL+J. Затем перетягиваем полученную копию в самый верх палитры.

Затем переходим в меню «Фильтр – Другое – Цветовой контраст».

Настраиваем фильтр, руководствуясь результатом на скрине.

Далее необходимо поменять режим наложения для этого слоя на «Перекрытие».

Затем, по аналогии с процессом размытия кожи, создаем черную маску, и, белой кистью, открываем эффект только там, где он необходим.

Может показаться, что мы вернули морщины на место, но давайте сравним исходное фото с результатом, полученным на уроке.

Проявив достаточно усидчивости и аккуратности, при помощи данных приемов можно добиться достаточно хороших результатов в удалении морщин.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

источник

Во-первых, нужно найти фотографии. Сначала берем фото того, кого будем старить. Пусть это будет знаменитость Katie Holmes.

Затем ищем фото старушки, чьи морщины перенесутся на лицо этой красавицы. Здесь важно, чтобы обе фотографии были одинаковы, т.е. обе в анфас или 3/4, или в профиль. Желательно набрать несколько фотографий пожилых людей, чтобы потом было из чего выбрать. Подбор нужной фотографии для образца — ключ успеха в этом методе. Лучше всего, если вы найдете фото с таким же выражением лица.

В идеале — фото родителей, как и в этом случае. Итак, фотографии найдены, приступаем к обработке.

1-ый шаг — выщипываем брови, т.к. у пожилых людей они тоньше, потому что могут выпадать или быть седоватыми и их не так заметно. Берем Clone Stamp, Opacity 100%. Выбираем маленькую кисть и клонируем кожу над бровями на сами брови.

2-й шаг — добавляем базовое «провисание» кожи на щеках, челюстях, кончике носа и надбровных дугах. Выполняем это в режиме Liquify инструментом Push. С глазами нужно быть осторожнее, иначе мы получим нечто отвратительное и мерзкое. Этот шаг мы делаем потому, что у старого человека кости перестают расти, а вот хрящик носа — нет, т.о. с возрастом кончик носа становится больше. Поэтому мы его немного вытягиваем инструментом Push и расширяем инструментом Bloat. Тут важно не переборщить, чтобы нос не потярял своих отличительных признаков.

3-й шаг — второй подбородок. Он основан на фотографии старушки. Итак, добавляем массивный второй подбородок. Сначала используем Airbrush — несколько широких мазков, используя цвета подбородка. Теперь работаем над деталями тонкой кистью (brush). При создании подбродка посматриваем на фото старушки, чтобы получилось тоже самое.

4-шаг — глаза. Для меня это самое важное. Они могут вытянуть или провалить весь проект. Могут сделать фото неузнаваемым. Я разыскал линии вокруг глаз и представил, как они превратятся в морщины со временем. Затем я увеличил их в длину и ширину. В этом шаге мне сильно помогло исследование многих фотографий пожилых людей. Для достижения нужного эффекта я использовал комнинацию Stamp tool и Brush tool. Жаль, что я не могу расписать этот метод с хирургической точностью, скажу лишь, что я положился на мое художественное чутье. Я акцентировал внимание на морщинах вокруг глаз, расширяя и углубляя маленькие морщинки. Также я повысил контраст, затемняя углубления и осветляя края. Еще я расширил морщины до скул, убрав между ними перерывы. Ту же технику я применил для морщин вокруг рта и на лбу.

5-й шаг — уменьшаем губы. В этом шаге работаем над губами. С возрастом линия губ уменьшается, идет на убыль. Используя Stamp tool, копируем кожу вокруг губ на сами губы, таким образом, уменьшая их. Производя эти манипуляции, я еще добавил вертикальные морщины над губами, чтобы придать эффект «чернослива». Нам нужен лишь намек на это, поэтому не нужно делать морщины слишком глубокими. Глубокие морщины нужны были бы в том случае, если бы у нее на губах были складки.

6-й шаг — добавляем еще морщин. Создаем отдельный слой, делаем едва заметный набросок на ту область, где будут морщины кистью Brush необходимого размера. Тут очень легко перестараться с морщинами, поэтому я остановился, сделал шаг назад и оценил картину в целом. Для меня это лучший способ оценить работу.

7-шаг — доработка морщин. Основан на предыдущем шаге. Я добавил морщины там, где, по моему мнению, они должны быть. В итоге, я обнаружил, что морщины, как глубокие, так и не очень, смотрятся слишком плоско по сравнению с остальными чертами лица. Им нужно придать четкости, чтобы они лучше выступали. Для этого я осветлили приподнятые края каждой морщинки инструментом Brush tool с цветом более светлым, чем кожа.

8-шаг — усики на губах. Маленькие волоски над губами — удел всех стареющих женщин. По непонятным причинам женщины теряют волосы на бровях и получают в районе губ. Наша фотография не станет исключением, поэтому берем очень тонкую кисть и добавляем волосы над верхней губой. Я постарался сделять их едва видимыми. Слишком темные или толстые волосы будут привлекать излишнее внимание. Еще я добавил морщин под уголками рта.

9-й шаг — доработка шеи. Я решил, что шея слишком гладкая для 75-летней женщины. Поэтому я добавил тонюсенькие морщинки. Еще я добавил веса и массы на челюсти кистью Airbrush, увеличивая насыщенность тонов в тех местах, таким образом, создавая больший контраст между гладкими участками и морщинистыми.

10-й шаг — старческие пятна. Ключевой компонент эффективного состаривания лица — это добавление пятен. Я выбрал один из самых темных тонов кожи, создал новый слой с Blending mode — Multiply и Opacity 30%, и постарался создать неправильные формы (совершенных пятен не бывает). Вы можете создать любое их количество. Они варьируются от человека к человеку. Лично я держал себя в руках.

11-й шаг — еще доработки. Я сделал небольшой перерыв и вернулся к работе, спустя некоторое время. Это позволило мне взглянуть на работу свежим взглядом. Критично осмотрев результат, я решил, что нужно кое-где доработать детали. Прелесть больших файлов в том, что я могу зуммировать картинку и поработать, например, с морщинками очень тщательно. Начнем с зубов. Со временем они темнеют, а также с возрастом десны отступают, обнажая больше кости. Помня об этом, я выбрал желто-коричневый цвет и в новом слое (с режимом Multiply и 30% Opacity) закрасил зубы кисточкой Brush tool. Её десны, точнее их начало, не показаны на фото, поэтому уменьшать мы их не будем.

12-шаг — работа над волосами. Финальный аккорд — это обесцвечивание волос, другими словами добавляем седину. Я начал с создании маски, определяющей область волос. Я использовал кисть Brush и приложил максимум усилий, чтобы выделить все отбившиеся прядки.

Затем с этим выделением я создал новый Hue/Saturation adjustment layer и снизил Saturation.

Затем я создал новый adjustment layer, основанный на той же маске, но уже Brightness/Contrast, поставил Brightness на +9 и Contrast -36. В результате я обнаружил, что более темные участки слишком бледные и из-за этого теряется глубина. Чтобы это исправить я выбрал маску и набросал штрихов по темным областям кистью 5 пикселей и Opacity 50%, чтобы их было видно через

13-й шаг — рост волос. На этом шаге мы поднимем линию волос и сделаем сами волосы тонньше. Потеря волос с возрастом актуальна для обоих полов. Я взял за образец кожу с верха лба и расширил лобную область над линией волос.

14-й шаг — седые волосы. Многие детали волос были потеряны еще на прошлом шаге, поэтомы берем тонкую кисть, ставим Opacity на 80% и рисуем седые волосы, чтобы они были реденько разбросаны. Терпеливо, медленно, штрих за штрихом я добавлял больше и больше волос, пока меня не устроил результат.

15-й шаг — последние штрихи. В конце я шагнул назад, подправил пару морщин и вуаля.

Надеюсь, этот урок был полезен. Это не самый подробный туториал, но он дает хорошие идеи самого процесса.

источник

Доброго всем времени ! Сегодня в рамках изучения программы Photoshop поговорим о некоторых вопросах ретуши. Часто даже хорошо снятые портреты не всегда удовлетворяют клиента. Одним из таких моментов являются морщины. Не все любят, когда на лице сильно выделяются какие — либо «недоработки».

И тогда удачное фото надо спасать. В этом нам и поможет ретуширование. Сегодня воспользуемся двумя основными инструментами и попутно применим техники «доводки» фотографии до нужной кондиции.

Для примера будем использовать это фото. В программе удалить эту возрастную особенность будет гораздо проще, чем делать то же самое на живом лице косметологу. Конечно, большинству людей надо и вживую убрать морщины, но как говориться — это уже совсем другая история.

А мы рассмотрим, как убрать морщины в программе фотошоп. Сделать это можно при помощи двух инструментов. Один из них «Восстанавливающая кисть», а вторая – «Заплатка». Причем операция проводится очень просто. Читаем далее, уверен — у Вас тоже все получится!

Итак, воспользуемся в начале этим инструментом. Забегая вперед скажу, что им лучше удалять крупные морщины, а для мелких использовать «Заплатку». Загружаем фото в программу. На панели инструментов слева находим инструмент «Восстанавливающая кисть» и активируем ее.

Далее, наводим курсор, он будет в виде кружочка, на чистую без морщин часть лица. Эту область возьмем за образец. Нажимаем клавишу ALT, курсор приобрел вид мишени, и кликаем левой кнопкой мыши. Тем самым мы задали образец. Теперь отпускаем ALT и переходим к самим морщинам.

Для комфортной и качественной работы изображение можно увеличить на экране монитора. Для этого используем сочетание клавишь CTRL+, для уменьшение CTRL-

Нажимаем на правую кнопку мыши, водим по морщинам. Рядом видим ходит крестик. Это участок кисти, который определяет цвет-шаблон. Необходимо следить, что бы этот крестик ходил именно по чистому участку кожи. Периодически подправляем основной цвет, зажимая ALT и выбирая нужный участок. В ходе проведенных действий, получаем результат.

Ура, мы только что убрали с фото интересующие нас недостатки! Работаем далее.

Это второй инструмент, с помощью которого можно убрать морщины. Загружаем фотографию и переходим к тому же набору инструментов, что и в первом варианте. Только выбираем там «Заплатку».

Она представляет собой прямоугольник с черточками, вроде как лоскуток материи и стяжки ниток. Потому, видимо так и названа. Что делаем далее. Выбираем место для удаления и, нажав левую клавишу мыши, обводим участок.

У нас получилось что-то вроде выделенной области, как если бы использовали инструмент «Выделение». Возможно придется потренироваться, чтобы выбрать правильный участок.

Теперь подносим курсор мыши в центр выделенной области. Он принял вид заплатки и двух стрелок, одна направлена вверх, другая в сторону. Это значит, что необходимо при зажатой клавиши мыши передвинуть этот выделенный участок в сторону чистого участка кожи. Что и делаем

Передвинули, теперь отпускаем кнопку мыши. Выделенная часть мигнула и морщины исчезли. Что произошло? Просто чистый участок стал шаблоном для выделения и заменил собой удаляемую область. Аналогично поступаем со всеми участками морщин. Однако в некоторых местах мы видим сильную разницу по тональности. На удаляемом участке получилось пятно. Нужно «довести» изображение до приемлемых характеристик.

Все потому, что такие большие области удобнее делать «Восстанавливающей кистью», а вот «Заплатка» хорошо подходит для морщин, что расположены под глазами. Однако и здесь можно все исправить.

Первым делом создаем копию слоя, который только что обрабатывали инструментом заплатка. После этого выбираем в меню «Фильтр – Размытие – Размытие по поверхности».

В появившемся окне выбираем необходимые настройки фильтра. Для разных рисунков, они могут быть разными.

Теперь для этого слоя создадим маску. Нажимаем Alt на клавиатуре и кликаем по значку маски в палитре слоев. В результате получаем:

Далее, выбираем инструмент «Кисть», активируем именно маску, (в слое она должна быть выделена дополнительно) и кистью водим по маске выделяя необходимые участки. В результате получим.

Осталось устранить мелкие погрешности. Для этого, первым делом, создаем отпечаток всех слоев, нажав комбинацию клавиш вначале CTRL+SHIFT, а потом сразу ALT+E.

Фото остается несколько размытым. Для устранения этого активируем самый первый исходный слой, тот что с морщинами. Создаем его копию и перемещаем на самый верх.

Далее выбираем в верхнем меню «Фильтр» – «Другое» – «Цветовой контраст».

В открывшемся окне выбираем следующие настройки:

Затем надо поменять режим наложения этого слоя на «Перекрытие».

Картинка приобрела более приятный вид.

Вот и все. Как видите, ничего сложного. Потренируйтесь, набейте руку, все у вас получиться! Успехов вам в освоении фотошоп.

источник

Для нас визуальное представление имеет первостепенное значение. Первое впечатление — это все, поэтому для нас супер важно выглядеть настолько идеально, насколько это возможно, когда это только возможно. Мы не можем позволить себе иметь плохой фотопортрет или собственные онлайн-фото:

Итак, вот фотография, с которой мы собираемся поработать:

Первое, что мы хотим сделать, это удалить все пятна и временные дефекты кожи, которые вы можете видеть на фото. В жизни они являются лишь временными, но ваше фото для биографии может размещаться на сайте в течение многих лет, поэтому очень важно позаботиться об этих проблемных зонах.

Используйте инструмент « Восстанавливающая кисть », чтобы позаботиться об этих областях:

Читайте также:  Какие точки на лице надо нажимать чтобы не было морщин

Второй — Создание текстуры. Этот тип может быть полезен, если объект имеет особенно пористую кожу. В нашем случае это не так.

Третий тип — С учетом содержимого. Он бы вам существенно помог, если бы остальная часть вашего фото была относительно однородна. Однако в нашем фото есть много проблемных мест и вариантов, так что лучшим выбором будет все же « Соответствующие приближения »:

Тем не менее, я оставил нетронутыми некоторые области. Кроме того, если вы посмотрите на мой пример, то увидите, что я выделил на лице родинки. Возможно, вы захотите избавиться от некоторых естественных, более постоянных черт лица. Включая шрамы и веснушки. Пока я их оставляю, но мы вернемся к этому чуть позже.

Далее нам нужно разгладить кожу. В последние время фотографы научились получать более гладкое отображение кожи, используя на фотокамерах такие эффекты, как применение сглаживаний или различных фильтров объектива. Мы будем имитировать этот эффект с помощью Photoshop .

Важно понимать, что вы должны смешать фрагменты кожи достаточно, чтобы разгладить ее, но не слишком сильно, чтобы не потерять текстуру кожи. Размытие по поверхности отлично для этого подойдет. Нажмите Ctrl + J , чтобы дублировать слой, и скройте в новом слое все, кроме лица:

Затем перейдите к разделу Фильтр > Размытие > Размытие по поверхности . Установите радиус 5 пикселей, а порог в 15 уровней. Уменьшите непрозрачность слоя до 65%. Этого достаточно, чтобы сгладить кожу, сохраняя при этом определенные детали, чтобы кожа выглядела естественно. Слишком сильное сглаживание может сделать кожу выглядящей, как пластик.

Причина, по которой перед запуском фильтра размытия мы преобразовали слой в смарт-объект, заключается в том, что в этом случае фильтр будет доступен для редактирования. Мы всегда можем вернуться и внести коррективы. В принципе, в будущем это может сэкономить нам время.

Я всегда делаю так, когда это возможно. Это избавляет меня от необходимости возвращаться назад и повторять те же шаги.

Я лучше лишний раз выполню несколько дополнительных кликов мышью и внесу незначительные коррективы, чем потом буду повторять 10-20 шагов заново. В долгосрочной перспективе дополнительные меры предосторожности приводят к тому, что все делается быстрее.

Затем выберите инструмент Осветлитель и установите значение диапазона полутонов примерно на 70-80%. Используйте мягкую кисть, установив твердостью на низшее значение, а затем кликните кистью в тех местах, где вы хотите, чтобы зубы стали белее.

Кисть будет достаточно мягкой, чтобы изменение тона было гармоничным, но в то же время достаточно жесткой, чтобы вам не пришлось многократно применять этот эффект к слою.

Я думаю, что для уменьшения морщин лучше применить немного другой подход, нежели тот, который мы использовали при устранении временных пятен. В теории, вы можете использовать Лечащую кисть , чтобы полностью заретушировать все морщины, временные пятна, родинки и т.д., и результат, скорее всего, будет выглядеть абсолютно профессионально.

Однако, на мой взгляд, это не мудро удалять все родинки и морщины в портрете человека. Эти элементы являются частью характера лица. Если вы зайдете слишком далеко, людям ваше лицо может показаться безжизненной « восковой маской ».

Так как мы стареем, со временем на поверхности нашей кожи появляется все больше недостатков. Основная причина того, что общение при свечах считается более романтическим, заключается в том, что этот мягкий свет просто уменьшает резкость и контрастность этих несовершенств — фактически не удаляя их:

Удерживая Alt / Option , щелкните кистью в том месте, где вы хотите скрыть недостатки. Таким образом, заретушируйте кистью крупные морщины или гусиные лапки. Они должны почти исчезнуть.

Повторяйте эту процедуру, пока все морщины не будут убраны. Затем просто уменьшите непрозрачность самого слоя до 70%. В результате некоторые морщины все же будут проглядывать, однако они не будут так сильно бросаться в глаза, подчеркивая возраст человека:

Установите для режима значение насыщенный, а для регулятора густоты не менее 50%. Теперь кликните один раз мышью над зрачками глаз, чтобы осветлить глаза и придать им большую выразительность.

Если вам нужно сделать их еще ярче, вы можете использовать инструмент Осветлитель и обработать их таким же способом. Вы можете комбинировано использовать эти два инструмента, и получите фантастические результаты.

В большинстве случаев вам не понадобится использовать все эти приемы, но те или иные из них будут использоваться практически во всех случаях ретуширования фотографий.

Данная публикация представляет собой перевод статьи « 5 Quick Photoshop Fixes for Bad Portrait Photos » , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

источник

Мы постоянно вынуждены смотреть на идеально гладкую кожу. Это парадигма мира цифрового искусства.

Почему о других интересных особенностях кожи, таких, как возрастные морщины, генетические особенности или шрамы, обычно забывают?

В этом уроке я покажу вам, как превратить стандартное лицо в трех разных персонажей, используя веснушки, морщинки и шрамы.

Отличные фото для подробного изучения кожи вы найдете на Envato Market. В качестве основы для рисования я буду использовать вот этот снимок. Использование фото с гладкой и чистой кожей поможет вам со временем усовершенствовать навыки рисования лиц.

Но для рисования остальных персонажей, мне нужно еще несколько фото. Изучайте как можно больше разных картинок с кожей, чтобы улучшить навыки рисования. Ниже вы можете ознакомиться с фото, которые я буду использовать.

Сейчас нам нужно нарисовать базовое лицо, которое мы будем использовать как основу для дальнейшей работы. В одной из моих публикаций вы можете узнать о способах ускорения процесса рисования.

Начнем с простого наброска. Все, что нужно для начала — это обычный овал. Создаем новый документ со следующими параметрами:

  • Dimensions (Разрешение): 1250 х 1250 пикселей
  • DPI : 150 точек/дюйм

Берем жесткую круглую кисть и делаем набросок головы. Сначала рисуем овал и намечаем расположение глаз, рта и носа, затем заканчиваем набросок.

Устанавливаем режим смешивания слоя с наброском на Soft Light (Мягкий свет) и ниже создаем новый слой. Круглой жесткой кистью заполняем голову базовыми цветами.

Дальнейший процесс будет таким же, как в моем предыдущем уроке по рисованию кожи. Над цветной основой создаем новый слой и преобразовываем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G). С помощью различных режимов смешивания рисуем светотени на лице.

Я всегда начинаю с теней и рисую их на слое в режиме смешивания Multiply (Умножение).

Далее заливаем фоновый слой серым цветом и в центре с помощью мягкой круглой кисточки рисуем большое размытое белое пятно.

Также вы можете добавить дополнительные тона на коже, например, оранжевый. Для этого создаем новый слой и переводим его в режим смешивания Overlay (Перекрытие).

Продолжаем детализировать картинку и сглаживать кожу. С помощью Smudge Tool (Палец) размазываем жесткие штрихи, чтобы придать коже бархатный эффект.

Закончив с основными деталями, берем текстурную кисточку Chalk Brush из стандартного набора Photoshop и рисуем поры на коже. Главное не перестараться с этим эффектом, при необходимости используйте Eraser Tool (E) (Ластик), чтобы удалить лишнее.

Жесткой кисть с Hardness (Жесткость) 100% добавляем финальные штрихи и заканчиваем основу. Также по контуру головы серым цветом рисуем отражающийся от фона свет. Уменьшаем размер кисточки, чтобы нарисовать мелкие волоски на лбу и бровях и добавить блики по всему портрету.

Как владелец веснушчатого лица, со всей уверенностью заявляю, что это, пожалуй, наиболее простые элементы, которые вы можете освоить в рисовании кожи. Берем нашу основу и объединяем все слои, которые относятся конкретно к голове, вместе (Ctrl+E).

Далее над головой создаем новый слой и преобразовываем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G). Кисточкой Chalk Brush из предыдущего шага рисуем зернистую основу для веснушек.

Теперь добавляем веснушки. Жесткой круглой кистью рисуем маленькие точки на носу, щеках и бровях. Проверьте, чтобы опция Pen Pressure (Нажим пера) в настройках кисти была активна, так как в данном случае нам нужно, чтобы графический планшет реагировал на нажим кисти.

Чтобы усилить эффект, дублируем (Ctrl+J) слой с веснушками и удаляем лишнее с помощью Eraser Tool (E) (Ластик).

Если предыдущий процесс показался вам слишком легким, давайте перейдем к родинкам! Нам не понадобится много усилий, чтобы родинка выглядела реалистично. Рисуем темно-коричневое пятно и смазываем один край с помощью Eraser Tool (T) (Ластик). Смазанное место будет создавать эффект блика и нам остается добавить темный цвет на противоположной стороне родинки, чтобы придать ей немного объемности.

Родинки, в отличии от веснушек, должны выступать над кожей.

Дублируем веснушку, чтобы добавить новые в других частях лица. После завершения работы у вас должен получиться примерно такой результат:

Вот так выглядит финальный результат. Вы можете добавить больше веснушек и родинок или оставить, как есть.

источник

Я уже не раз добавлял уроки на тему уменьшения морщин в Фотошоп, но, думаю, неплохо было бы научиться делать это, используя различные методы. На самом деле данный метод очень похож на предыдущие, которыми я делился с вами, но всё же здесь имеются ключевые различия.

Суть данного метода заключается в том, чтобы свести к минимуму появление морщин на лице, а не полностью их удалить. Я думаю, все согласятся со мною, что при достижении определённого возраста, у каждого человека появляются морщины. На фотографии освещение иногда может «преувеличить» морщины, и они выглядят неестественно и не привлекательно (это касается и молодых людей). Как редакторы, наша работа заключается в том, чтобы помочь людям выглядеть лучше, сохраняя при этом реалистичный её вид на сколько это возможно.

В сегодняшнем уроке я буду использовать образ пожилого мужчины. На фотографии на лице мужчины имеются морщины. Это не выглядит слишком неуклюже или излишне – обычные возрастные морщины на лице пожилого человека.

В данном случае я буду использовать инструмент Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть) и новый слой, который будет располагаться выше фото, чтобы закрасить морщины. Затем я отрегулирую непрозрачность верхнего слоя, чтобы изменения на новом слое смешались непосредственно с фотографией. Это довольно простой метод, поэтому давайте начнём.

Вот эту фотографию я буду использовать в сегодняшнем уроке. В первую очередь я обращаю внимание на морщины на лбу, под глазами и вокруг рта (линии улыбки). Это те, которые больше всего выделяются. Если вы решили использовать свою фотографию и поработать над ней подобным образом, просто уловите смысл этого метода и примените к своему фото.

Я буду использовать тот же принцип работы инструмента «Восстанавливающая кисть», о которых я уже писал в других уроках. Поэтому, чтобы не писать одно и тоже, я укажу вам ссылку на предыдущий урок, а сегодня мы коснёмся только специфики инструмента. Если вы желаете более подробно познакомиться с работой этого инструмента, то прочитайте урок « Работа с инструментом Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть) в Фотошоп ».

Работа данного инструмента заключается в следующем: активируйте инструмент, найдите область, которую вы можете использовать в качестве источника, а затем закрасьте всё, что вы хотите «восстановить» кистью. Конечно, есть ещё некоторые нюансы, которые необходимо учитывать, но общую суть работы инструмента «Восстанавливающая кисть» я изложил.

Вот как работает восстанавливающая кисть при включенной опции Align (Выравнивание): если вы возьмёте инструмент и проведёте по кругу, то источник так же будет зарисовысать по кругу. Экспериментируя с этим инструментом, вы увидите, что указатель (источник) последовательно следует за кистью. Не волнуйтесь, это легко понять, как только вы начнёте использовать инструмент.

Поскольку наша фотография уже открыта в Фотошоп, давайте создадим новый слой поверх фонового. Для этого нажмите по значку создания нового слоя в нижней части панели слоёв. Вот так должна выглядеть панель слоёв на данном этапе:

Далее перейдите к панели инструментов и выберите восстанавливающую кисть.

Подгоните нужный размер кисти под размер морщины и обязательно смягчите инструменту края. В верхней панели параметров для Sample (Образец) выберите All Layers (Все слои). Поскольку мы будем рисовать на пустом слое, важно, чтобы эта опция была активна, потому что нижний слой тоже будет затронут. Так же должна быть активна опция Align (Выравнивание), расположенная слева от опции Sample (Образец), потому что нам нужны цветовые градиенты с кожи этого человека. Если бы у меня не было образца кисти для рисования, результат бы выглядел довольно странно.

Настроенным инструментом возьмите образец области над левой бровью, удерживая клавишу Alt и кликнув мышью. После этого закрасьте морщинку над левым глазом.

Красным кругом обозначена область, с которой я работал. Подобным образом пройдитесь по всем областям, которые я перечислял чуть ранее. Ниже смотрите результат. Я делаю это в качестве примера, чтобы вы поняли, как работает инструмент.

Невооружённым глазом видно, как исчезли морщины.

Теперь нашей целью является вернуть некоторые морщины. Если бы я сохранил фотографию какая она есть, я бы не стал ничего больше изменять. На самом деле у мужчины в возрасте на лице должны быть морщины, поэтому я не хочу удалять их полностью.

Чтобы уменьшить эффект наших исправлений, перейдите к ползунку непрозрачности на панели слоёв и передвиньте его влево до 50%. В результате морщинки проявятся, но это устранит их «темноту» и «тяжесть».

И вот последний результат:

Я думаю, получилось довольно неплохо. Редакторы фотографий для журналов занимаются этой работой постоянно.

И в заключении мне бы хотелось добавить ещё одну немаловажную деталь, она может сыграть огромную роль в работе такого характера. Если бы я применил режим наложения Замена светлым к верхнему слою, все пиксели, которые темнее на верхнем слое, чем на нижнем, были бы удалены. С другой стороны, при использовании этого режима наложения сохраняются только более светлые пиксели на верхнем слое. Это важно, потому что в таких ситуациях мы пытаемся избавиться от затемнения в областях, которые закрашиваем.

Читайте также:  Маска для морщина видео

Режим наложения Lighten (Замена светлым) сравнивает базовый цвет и цвет наложения, и сохраняет тот, который из двух является самым светлым. Если цвета наложения и базовые цвета совпадают, никаких изменений не происходит. Подобно режиму смешивания Darken (Затемнение), режим смешивания Замена светлым опирается на три канала RGB при смешивании пикселей.

Надеюсь, я подробно объяснил, как свести к минимуму появление морщин на лице.

источник

Автор: NON. Дата публикации: 10 июля 2013 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

Морщины на лице придают солидный вид, но, к сожалению, сильно добавляют возраст их обладателю.

По мере того как люди становятся старше или солиднее, изменения в структуре кожи приводят к появлению морщин. Каждая морщина уникальна, поэтому не надо стремиться удалять все морщины, а только некоторые из них. Горизонтальные морщины, например на лбу, которые появляются, когда мы удивляемся и поднимаем брови, воспринимаются очень хорошо, поэтому требуют минимальной обработки. Вертикальные морщины появляются из-за возраста и волнений; если они темные или глубокие, то их следует удалить. Если на лице есть диагональные морщины, люди кажутся напряженными и озабоченными, поэтому подобные морщины необходимо удалить прежде всего.

На фотографии морщина выглядит как темная полоса на светлом фоне. Осветлив морщину, вы уменьшаете контраст соответствующей части лица, а значит, привлекаете к ней меньше внимания. Глаза зрителей всегда привлекают те части изображения, которые характеризуются наибольшим контрастом и детальностью.

По мере старения людей морщины становятся длиннее и глубже. Уменьшая длину морщины, вы сможете “отбросить” несколько лет от возраста человека, не вызывая при этом ощущения, что человек прибегнул к пластической хирургии. Для уменьшения длины морщины начните с ее самого узкого конца, после чего примените описанные ниже действия, что бы заставить стрелки часов вращаться в обратном направлении.

Вид главного объекта съёмки имеет конечно первостепенное значение. Но задний план фото не менее важен! Если портрет сделан на фоне кухни с грязной посудой, то как бы мы не улучшали внешний вид главного объекта съёмки, всё равно хорошей фотографии не получится. Декорации оформление заднего плана так же имеет огромное значение, помните об этом, когда Вы делаете снимок. Ведь упущенное мгновение не вернуть никогда!

Так как в фотошопе разгладить морщины?

Урок сделан в русифицированной программе CS3 , но может быть выполнен практически в любой программе Photoshop .

Откроем исходное изображение.

Удерживая клавишу Alt , щёлкнем по второй справа иконке внизу палитры » Слои «. Откроется диалоговое окно создания нового слоя, в котором выбираем режим » Мягкий свет » и ставим галочку » Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Мягкий свет» (серым 50%) «. Нажимаем » Да «. В палитре » Слои » появится новый серый слой, с изображением ничего не произойдёт.

Выбираем инструмент » Кисть » ( В ) с нулевой жёсткостью и непрозрачностью от 3 до 8%, на передний план устанавливаем белый цвет.

Значительно увеличиваем масштаб фотографии. Размер кисти делаем такой, чтобы он был немного меньше размера морщины.

«Проходимся» кистью по всем морщинам. В этой работе не надо стремиться сделать всё быстро. Такая обработка требует усидчивости и терпения. Ни в коем случае не увеличивайте значение непрозрачности кисти, лучше несколько раз провести по одному месту кистью с непрозрачностью 3%, чем, к примеру, провести один раз кистью с непрозрачностью 15%. Я обработал морщины только на правой стороне лица девушки. Можно легко заметить какой сильный контраст получается между левой и правой половинками лица.

Сравните изображение девушки (правую половину лица) до и после обработки фотографии в фотошопе .

Мы с Вами ответили на вопрос: «Как в фотошопе разгладить морщины?».

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий — подпишитесь на рассылку.

источник

Есть много способов ретуши кожи в фотошопе. Часто после ретуши кожа выглядит неестественно. Мы покажем вам несколько способов выравнивания кожи лица с сохранением текстуры пор.

1 шаг — Удаление дефектов кожи

Инструменты Healing Brush (Лечащая кисть) и Patch (Заплатка) идеально подходят для ретуши кожи.

Инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) работает также, как Clone Stamp (Штамп клонирования) . Healing Brush (Лечащая кисть) — позволяет исправлять дефекты кожи с учетом их окружения. Подобно инструментам клонирования, инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) использует для копирования определенные участки изображения (кожи). Но в отличие от штампа, инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) учитывает структуру, освещение, тени обрабатываемой области изображения (кожи).

Инструмент Patch (Заплатка) представляет собой смесь Lasso (Лассо) и инструмента Healing Brush (Лечащая кисть) . Patch (Заплатка) позволяет восстанавливать выделенную область с помощью клонирования пикселов, взятых из соседней области или образца. Как и Healing Brush (Лечащая кисть) , инструмент Patch (Заплатка) учитывает структуру, освещение и тени обрабатываемой области изображения (кожи). То есть Patch создает заплатки на изображении. Вы задаете, где заплатка будет находиться (Destination — место назначения) и чем вы буддете ее «штопать» (Source — источник) .

Какой инструмент для чего?

С помощью Patch (Заплатка) можно ретушировать большие области кожи, такие, как морщины. С помощью Healing Brush (Лечащая кисть) стоит ретушировать мелкие детали. Если вы обрабатываете портреты частных персон, обязательно спросите заранее, нужно ли убирать веснушки, шрамы и родинки. Маленькие прыщики можно убирать, не спрашивая заказчика. На данном примере мы покажем, как с помощью Healing Brush (Лечащей кисти) можно удалить небольшие аномалии кожи.

— Выберите инструмент Healing Brush (Лечащая кисть)
— Задайте источник для клонирования, нажав Alt + левую кнопку мыши в соответствующем месте изображения
— Проведите инструментом по участкам изображения, требующим восстановления.

Так удаляем на лице все мелкие прыщики и небольшие проблемные места.

После обработки Healing Brush (Лечащая кисть) и Patch (Заплатка), кожа может выглядеть неровной. Некоторые ее части могут быть светлее, а другие темнее. Для того, чтобы кожа казалась свежее и чище, необходимо исправить этот недостаток. При этом важно не затрагивать и не нарушать свето-теневой рисунок.

Сначала мы усилим эффект неровности кожи. Самый быстрый способ — создайте корректирующий слой Вибрация (Vibrance) и передвиньте оба ползунка — Вибрация (Vibrance) и Насыщенность (Saturation) вправо до примерно +100. Значение зависит от того, насколько темное лицо вы имеете на снимке. Чем темнее лицо, тем меньше нужно перемещать ползунок вправо.

Теперь хорошо видно, где есть цветовой дисбаланс. Кстати, корректирующий слой Вибрация (Vibrance) можно использовать для определения лишних оттенков в изображении.

Теперь хорошо видно, где есть цветовой дисбаланс. Кстати, корректирующий слой Вибрация (Vibrance) можно использовать для определения лишних оттенков в изображении.

Создайте новый слой c 50% заливкой серым цветом. Для этого идем в меню Редактирование – Заливка (Edit – Fill) и в раскрывающемся списке диалогового окна выбираем 50% серый цвет . Режим наложения — Overlay (Перекрытие) . Этот режим действует следующим образом: все пикселы, яркость которых больше 50% серого, будут осветлять (для светлых) и затемнять (для темных) соответственно светлые и темные участки, остальные, у которых яркость ниже 50%, станут прозрачными.

Теперь берем мягкую кисть с прозрачностью 5-15 процентов. Установите на панели инструментов темно-серый цвет, как основной цвет и светло-серый, как фоновый. С помощью клавиши X вы сможете быстро их переключать.

Вот что происходит — это вы видите в нормальном режиме.

Корректирующий слой Вибрация (Vibrance) можно отключить или удалить.

Корректирующий слой Вибрация (Vibrance) появился в Photoshop CS4. Если вы работаете с ранними версиями фотошопа, вы можете использовать Channel Mixer (Смеситель каналов) . Здесь нужно поставить флажок Monochrome (Монохромный) и подвинуть ползунки красного и зеленого каналов налево, а синего канала направо. Так что у меня такой же эффект в черно-белом, как динамика корректирующий слой.

3 шаг — Гладкая кожа с сохранением текстуры пор

1 вариант — Размываем кожу — классический способ

Фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) самый простой (классический) способ, с помощью которого можно получить гладкую кожу.

Объединяем все видимые слои на новый слой CTRL + SHIFT + ALT + D и превращаем его в смарт-объект (Smart Object) . Преимущество смарт-объект (Smart Object) заключается в том, что степень размытия можно в любое время изменить.

Теперь выберите в меню Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу (Filter => Blur => Gaussian Blur) .

Выбираем радиус, при котором кожа достаточно сильно размывается.

Добавляем в смарт-объект (Smart Object) маску черного цвета (нажимая на ALT ) и кистью белого цвета (прозрачность примерно 50%) рисуем по тем местам, на которых мы хотим видеть влияние фильтра Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) . На контур лица, волосы, глаза и рот фильтр влиять не должен.

Регулируем прозрачность слоя , устанавливаем примерно 40-70% . На лице опять проявились поры.

2 вариант — Размытие и резкость в одном слое

При размытии кожи фильтром Размытие по Гауссу теряются некоторое детали и мелкие поры. Чем больше размытие, тем больше потери.

Второй популярный метод сглаживания кожи — размытие в сочетании с увеличением резкости.

Как и в первом варианте, все видимые слои объединяются на один слой CTRL + ALT + SHIFT + E .

Выбираем режим наложения Vivid Light (Яркий свет) и инвертируем содержание слоя с помощью CTRL + I. Этот режим наложения похож на Overlay (Перекрытие) с разницей, что пикселы не умножается, а складывается и не делятся, а вычитаются.

Важно: преобразуйте слой в смарт-объект (Smart Object) , чтобы вы в любое время могли менять параметры фильтров размытия и резкости.

Выбираем фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) с радиусом примерно 3-4 пикселя. Нажимаем OK.

Затем применяем фильтр High Pass (Цветовой Контраст). Для этого идем в Filter > Others > High Pass (Фильтр> Другие> Цветовой контраст) . В фильтре High Pass (Цветовой Контраст) выбираем радиус от 22 до 30 пикселей.

Фильтр High Pass (Цветовой Контраст) часто используется для увеличения резкости изображения.

С помощи маски слоя вы можете применить фильтр только к тем участкам, где вы хотите видеть его действие.

Попробуйте поменять режим наложения на Overlay (Перекрытие). Преимущество этого способа заключается в том, что поры кожи после размытия остаются на лице.

3 вариант — Размытие и резкость с использованием Blending Options

Как и в первом и втором вариантах, все видимые слои объединяются на один слой CTRL + ALT + SHIFT + E .

Слой конвертируем в смарт-объект (Smart Object) и применяем фильтр размытия Gaussian Blur — Размытие по Гауссу или Surface Blur — Размытие по поверхности . Потом идем в Blending Options (для этого нужно 2 раза щелкнуть по слою в окне слоев) и выбираем опцию Gray (Серый) в зоне цветов.

Теперь вы можете решить, хотите ли вы проявить размытость кожи и скрыть текстуру пор (для этого нужно выбрать верхний ползунок) или проявить структуру пор с нижнего слоя (для этого нужно выбрать нижний ползунок).

В данном случае мы выбираем эффект размытия. Передвигаем черный ползунок направо. Нажав на ALT, вы можете разделить треугольник ползунка, чтобы создать плавные тональные переходы. Тоже самое делаем с правым ( белым ) ползунком, передвигая его направо.

Если вы отключите все остальные слои и оставите включенным только данный слой, вы увидите что произошло.

Для сравнения размытие и увеличение резкости из второго варианта.

И в конце небольшой совет. Если текстура пор не проявилась так, как вы этого ожидали, ее можно вынести на отдельный слой. Перейдите в каналы. Выберите синий канал STRG+A, скопируйте его STRG+C и вставьте в документ STRG+V .

Затем в Параметрах наложения (Blending Options) вы можете убрать все светлые участки, оставив только темные детали в порах. Режим этого слоя меняем на Luminosity (Яркость) .

К данному слою вы можете добавить маску слоя, чтобы скрыть или проявить поры в определенных местах. Вот так этот слой выглядит (все остальные слои выключены).

Вот так выглядит данный эффект:


Amir Kaljikovic @ Fotolia.de

источник

В этом видеоуроке вы узнаете как убрать морщины в photoshop.

Спасибо. Мне очень понравилось. Легко и просто.

Спасибо! Теперь я помолодею!

Максим ! Спасибо за интересный и поучительный урок !

Спасибо! Примем на вооружение.

Максим! Можно ослаблять архивной кистью с непрозрачностью 20%. Ещё не мешало бы подсказывать горячие клавиши.

Спасибо.Максим. Ваши уроки как всегда поучительны и интересны)))

Огромное спасибо Максим! Краткость сестра таланта!

Спасибо, очень интересный урок!)

Спасибо за интересный и полезный урок.

Подскажите, в какой версии фотошопа лучше работать с фотографиями?

Максим, спасибо за урок. Очень доступно и эффектно.

Наконец процесс ретуши с реанальным отражением фактуры

Максим, спасибо! Всегда что-то новое узнаю в ваших уроках!

Спасибо за интересный и познавательный урок. Еще хотелось бы научиться пользоваться точечной восстанавливающей кистью у меня не получается.

Спасибо! Понятно и полезно!

Максим!Большое спасибо. Просто и доходчиво!

Спасибо, замечательный урок, все очень понятно и доступно.

Спасибо, очень интересный и полезный урок! Просто и получаем качественный результат.
Никогда не применял эту кисть, потому, что не знал, что этой кистью можно добиться такого превосходного результата на снимке.

Толково, доходчиво и весьма полезно! Большое спасибо, Максим

источник