Здравствуйте друзья!
Спасибо за проявленный интерес к нашей компании!
В связи с участившимися обращениями о складках на коже, решили вновь вернутся к этой теме на примере БМВ М5 Е60.
Складки и заломы кожи на сидениях, воспринимаются эстетически не привлекательными. При взгляде на подобные деформации, может возникнуть мнение о запущенности и потери качеств и свойств материала, влекущие за собой принятие кардинальных мер по замене и перешиву кожи . В какой степени и насколько верна подобная точка зрения и существуют ли способы сохранить оригинальную кожу?
Свойства, характеризующие отношение кожи к приложенным из вне силам, называют механическими. При действии механических факторов эксплуатации, возникают деформации растяжения структурных элементов кожи, приводящие к изменению размеров и формы изделия, в нашем случае сиденья автомобиля. Различают упругую и пластическую ( остаточную ) деформацию. Характер деформационных изменений кожи, зависит от ряда основных факторов:
— приложенных усилий- массы и ее распределение по площади сидения;
— времени действия усилий;
— времени прошедшего с момента снятия нагрузки.
Соответственно, упругая или временная деформация характеризуется тем, что после снятия нагрузки и времени достаточного для релаксирующих процессов в коже, она полностью исчезает и кожа принимает прежние размеры и форму. Особенности процесса накопления пластической или остаточной деформаций в коже можно объяснить её волокнисто-сетчатым строением. Вплоть до определенных значений удлинения, кожа обладает хорошими восстановительными свойствами. Но превышении этих значений, при воздействии комплекса вышеназванных факторов, приводит к новым состояниям структуры, что и вызывает рост остаточного ( постоянного) компонента деформации, кожа растягивается и часто необратимо.
Способность кожи растягиваться это естественный процесс происходящий в натуральной коже, обусловленные её внутренним строением, она должна тянутся, в противном случае кожа будет рваться в наиболее нагруженных местах. Способность к удлинению, с одной стороны увеличивает предел прочности кожи ведь она сопротивляться разрушению, то есть разрыву внутренних элементов .
С другой стороны, эластичные кожи склоны к большому остаточному удлинению и соответственно быстрее растягиваются и теряют форму. То есть возникает противоречивая, но при этом закономерная ситуация, при которой чем выше сортность и общее качество кожи, тем больше она склонна к растяжению и наоборот, чем жестче кожа, тем выше ее способность сопротивляться деформирующим усилиям.
При этом регулярность ухода за кожей а так же выбор средств ухода, не относятся к факторами влияющими на ее растяжение . Единственным моментом заслуживающим внимания в этой связи, является обстоятельство при котором изменяется влажность кожи. Увеличении влажности кожи выше определенных значений, будь то в процессе эксплуатации, при осуществлении чистки или других обстоятельствах, относятся к факторам ведущим к значительному росту компонента деформации. Поэтому при уходе за кожей, нужно избегать активного ее увлажнения, например используя парогенератор, целесообразно использовать пенную форму чистящих средств и составов.
Говоря о растяжении кожи, стоит упомянуть еще один важный аспект влияющий на ее деформацию, а именно изменения в структуре набивки сиденья.
Пенополиуретан в качестве формовочного материала для набивки автомобильных сидений, не может бесконечно долго сопротивляться механическим нагрузкам и всем факторам эксплуатации без изменения своих свойств. Слипание пенополиуретана, рост его плотности и следовательно уменьшение высоты, частичное его крошение особенно на боковых поддержках и другие признаки, в разной степени проявляются в первые 3-5 лет и практически не зависят от модели автомобиля. Связанные с этим изменение формы набивки, не позволяет коже плотно облегать ее и при, например посадке и высадке из автомобиля, лишенная прочной фиксации кожа, растягивается в соответствующих направлениях с ростом остаточного компонента деформации.
Решения связанные с устранением растяжения кожи, в идеале должны содержать комплексный подход и включать в себя в том числе и работы по восстановлению или замене набивки сидения.www.drive2.ru/o/b/497121918462197846/ www.drive2.ru/o/b/497740668630729267/
Возвращаясь к коже, необходимо отметить, что кроме потери формоустойчивости и некоторому снижению способности кожи к удлинению, которую можно называть упругопластичностью, существенных ухудшений в структуре материала не возникает. Однако дальнейшая эксплуатация с остаточной деформацией кожи, приводит к еще более сильному ее вытягиванию в направлениях деформирующих воздействий при посадке и высадке из автомобиля с образованием складок на материале. При увеличении площади растянутой кожи, она начинает изгибаться с появлением морщин (мелкие складки), в этот период разрушение кожи не происходит. В дальнейшем же, складка фиксируется и кожа изгибается в одном и том же месте с образованием постоянной складки определенной формы и радиуса кривизны.
Фиксация складки вызвана одновременным процессом сжатия с лицевой и растяжения с обратной сторон кожи в одной точке, при котором пучки волокон подвергаются разделению, утолщению и потере прочности. Дальнейшие повторные изгибы приводят к сдвигу и разрыхлению элементов структуры лицевого слоя, и при накапливании напряжения начинаются разрывы волокон и их истирание, ведущее к последующему разрушению кожи по поперечному сечению с сквозным разрывом.
Физические процессы происходящие с кожей, носят преимущественно самопроизвольный характер и не могут быть остановлены полностью, то есть прекратить процесс растяжения можно лишь не используя кожу по назначению . Возможно только уменьшение скорости энтропийных процессов, в рамках вышеназванных факторов вызывающих деформационные изменения . Стоит сделать поправку и отметить еще раз, что растяжения кожи и изменения ее физико-механических свойств, в той или иной степени зависят от ряда факторов :
-вида дубления и др. производственных этапов;
— типа используемой кожи;
— толщины и ее удельного веса ( плотности );
— разности топографических участков в пределах одной кожи ( напр. чепрак-середина, полы- периферия) ;
— направления волокон и соответственно раскроя;
— уровня влажности, природы жировых компонентов;
— отделочного покрытия;
— площади элемента кожи а так же конструкции всего изделия;
— и других факторов.
Однако как отмечалось выше, процесс складкообразования свойственен для натуральной кожи по причине ее природного волокнистого строения, а обеспечение единых механических, температурно-влажностных, атмосферных и других режимов для замедления процессов деформации кожи, которая иногда по нескольку раз в день проходит указанные фазы- задача слишком неординарная, что бы быть реально выполнимой. И если признак натуральности кожи – ее растяжение, становится слишком явным в ущерб внешнему виду и целостности материала, то это вызывает острое желание что то предпринять и иногда замена ( перешив ) растянутой кожи кажется логичным решением. Обсуждать плюсы и минусы такого подхода в данной статье не планировалось, рассмотрим альтернативный вариант устранения деформаций с сохранением оригинальной кожи .
Одним из оптимальных решений данной проблемы, является ушивка растянувшейся кожи. Это самый безопасный для кожи способ, вернуть ей форму и хороший внешний вид. В зависимости от направления растяжения кожи, ее раскроя, наличия декоративных элементов ( контрастные швы, рисунок перфорации) и других конструктивных факторов, сидение разбирается и деформированный элемент определенным образом ушивается с одновременным ремонтом набивки сидения, если в этом есть объективная необходимость.
В тех случаях, когда складка сформировалась и деформация привела к изменениям волокон кожи, их разделению и разрыхлению, то производится реставрация кожи с укреплением ее структуры используя специализированные ср-ва. Иногда встречаются запущенные варианты, когда внутренние процессы в коже вызывают необратимое утолщение волокон в точке изгиба. Тогда залом после всех работ, все равно будет визуально и тактильно напоминать о себе.
И конечно финишным этапом в подобных работах, служит окрашивание кожи. Ведь любая складка, выступая над поверхностью, подвержена быстрому истиранию по вершинам. Так же истирание отделочного слоя возникает из за попадания твердых фракций загрязнений ( пыль, песок) в складку. Их абразивное действие при эксплуатации, приводит к ускоренному износу покрытия кожи.
Растяжение кожи и как следствие образование сильно выраженных складок на сидении, искажает зрительное восприятие общего пространственного плана салона автомобиля. В этом смысле кожзам практически лишен способности к удлинению и долгие годы сохраняет начальную форму, но и у него есть существенные недостатки.
Выбор же кожи в качестве отделочного материала для интерьера, практически всегда сопровождается свойственному для нее изменению форм и размеров, вопрос времени. Ухудшение эстетической формы кожи, часто является движущей силой для восстановления первичного силуэта детали.
Решение о выборе способа достижения этой цели, будь то приобретение нового оригинального чехла из кожи, перешив, поиски б/у, ремонт или вообще бездействие, находится только в компетенции владельца автомобиля.
Наша же позиция, в частности по этому вопросу, остается прежней – стараться сохранить оригинальную кожу в ее функциональных пределах, с применением разумного ремонтно-реставрационного подхода. Поэтому в рамках реставрации оберегающей подлинность и целостность кожи, предпочтение оказывается простым решениям перед усложненными. То есть ушив кожи, как способ ее сохранить не воздействуя на ее структуру, можно отнести к простым решениям. Способы влиять на растянувшуюся кожу используя для этого термическую ( фены, ИК-лампы и др.) и гигротермическую ( парогенератор и т.п.) интервенции, хоть и выглядят простыми, в действительности методологически противоречат реставрационному подходу по устранению растяжения и складок. Действия термо-влажностных процессов на кожу, при не осознанном их использовании, очень часто приводит к необратимым деструктивным изменениям натурального материала. И в связи с этим, такие способы считаются сложными, так как с точки зрения конечной цели, они не только не решают, но ставят еще больше вопросов и уже неразрешимого характера.
Настоящая статья не претендует на то, чтобы рассматриваться в качестве завершенной и будет по мере появления интереса к этой теме дополнятся другими фактами. Она была написана с целью — попытаться выйти за рамки правил, оправдывающих одни решения и отвергающих другие.
Друзья, для оценки стоимости ремонтно-восстановительных работ с кожей, лучшим вариантом является непосредственный осмотр изделия. Так как это не всегда удобно, то можно сделать несколько фотографий : общий план детали и места с наиболее выраженным износом кожи. Вы можете отправить их WhatsApp +7(903)968-14-98 или сюда в личных сообщениях.
Суммарная стоимость работ с этим сидением -15 т.р.
Спасибо за проявленный интерес к нашей компании!
источник
Интересный и важный материал на тему: «можно ли разгладить морщины а коженном сиденье машины парогенираторм?» с полным описанием и доступным языком.
Разглаживание складок, возникших на кожаной обивке автомобильных сидений – это простой процесс, который можно сделать самостоятельно. Изучите, как разгладить и восстановить кожаные автомобильные сиденья.
Кожаные автомобильные сидения нуждаются в особой заботе и внимании. Со временем на коже могут образовываться складки. В статье расписано, как избавиться от складок на кожаном автомобильном сиденье, а так же представлено несколько советов, которые помогут Вам позаботиться о салоне вашего автомобиля.
Включите утюг на самый холодный режим. Позвольте ему нагреться некоторое время и удостоверьтесь, что он не выделяет воды или пара. Положите бумажный пакет на складку таким образом, чтобы он покрывал всю поверхность складки. Проведите по бумажному пакету утюгом, чтобы выгладить складку. Удостоверьтесь, чтобы утюг не сжег кожу. Повторите процесс для каждой складки на сидении.
Дополнительная забота о кожаном интерьере автомобиля
Рассмотрите следующие советы, которые помогут позаботиться о кожаном салоне:
- Чрезмерное воздействие прямого солнечного света может повредить кожу в салоне вашего автомобиля. Ваши сиденья будут подвержены солнечному свету каждый раз, когда Ваш автомобиль припаркован на открытом воздухе. Лучшим решением является размещение светоотражающего козырька на лобовом стекле, чтобы ваши кожаные кресла находились в тени, независимо от того, где вы припарковались.
- Сильная жара повредит кожу автомобильного сиденья так же, как и солнечный свет. Если Вы живете в холодном климате, то это не такая актуальная проблема, и кожа лучше сохраняет свои свойства в более холодных регионах. Однако даже при умеренных температурах воздуха интерьер автомобиля может нагреваться до 40 градусов и выше, если автомобиль припаркован на солнце с закрытыми окнами. Даже слегка опущенные стекла позволят значительно снизить температуру в салоне, если, конечно, автомобиль припаркован в безопасном месте.
- Никогда не протирайте свои кожаные сиденья бумажными полотенцами или чем-то подобным. Материал, сделанный из бумаги (независимо от мягкости), оставит царапины на коже. Используйте хлопковые полотенца вместо бумажных. Можно разорвать какую-нибудь старую футболку и использовать ее в качестве тряпки для протирки автомобильных сидений.
- Сделайте привычкой периодически протирать Ваши автомобильные сиденья специальным кондиционером для кожи. Это средство можно найти в большинстве автомобильных магазинов. Обильно смочите кондиционером хлопчатобумажную ткань и равномерно нанесите на все участки автомобильных сидений. Если это сделать должным образом, то Вы заметите влажный след на поверхности кожи, который будет постепенно впитываться.
- Как избавиться от стука в рулевой рейке?
- Как восстановить катафот на ВАЗе 2110
- Доработка дроссельного узла на ВАЗ 2110
- Покраска стоек дверей своими руками
Rear black leather vehicle seats
Здравствуйте дорогие читатели!
В этой статье поговорим об уходе за кожаным салоном. Будем рассматривать какие типы натуральной кожи применяются в отделке салона автомобиля, какие они имеют характеристики и отличия, как их обслуживать.
Кожаный салон автомобиля выглядит дорого и имеет определённые преимущества. Чтобы кожа на сидениях оставалась мягкой и не трескалась, за ней требуется периодический уход. Если не обращать внимание на потёртости и появление мелких трещин, то кожа со временем потребует дорогостоящего ремонта.
Ухаживать за кожей можно самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов.
Чтобы правильно ухаживать за кожаным салоном нужно, прежде всего, знать какой тип кожи Вам предстоит обслуживать. Натуральная кожа в автомобиле изготавливается в основном из шкуры крупного рогатого скота. Она проходит различные производственные процедуры. От того, как кожа будет обработана и чем покрыта на завершающем этапе, будет зависеть её дальнейшее обслуживание и уход за ней. Также нужно понимать, что сейчас существуют различные материалы, имитирующие кожу.
Забегая вперёд можно сказать, что сейчас большая часть (до 90–95%) натуральной кожи в автомобилестроении – это пигментированная кожа, имеющая защитное покрытие. Это полиуретан/акрилат, специально разработанный для применения а автомобилях.
В этой статье ниже есть более подробное описание типов натуральной кожи автомобиля, их описание и способы обслуживания. Сейчас мы рассмотрим общие правила, применимые для всех типов натуральной кожи.
Общие правила ухода за любым типом натуральной кожи
Чтобы ухаживать за кожей салона лучше заранее собрать набор нужных продуктов. Он должен включать микрофибровые полотенца или безворсовые тряпки, качественную щётку с мягкой щетиной; специальный очиститель для кожи или винила, не содержащий нефтепродуктов, силиконовых масел или компонентов для придания блеска; кондиционер для кожи.
В целом, уход за любым типом кожи салона автомобиля включает в себя одинаковые базовые шаги. Это чистка, кондиционирование и защита. С течением времени грязь и пыль неизбежно въедаются в кожу салона и их становится трудно удалить. Для этого применяются специальные очистители.
- Начинать очистку нужно с применения пылесоса, чтобы убрать пыль и твёрдые частицы, которые могут поцарапать поверхность при мойке. Дополнительно можно использовать щётку. Щёткой нужно воздействовать мягко, не скрести. Аккуратные круговые движения щёткой помогут очистить поры кожи и въевшуюся грязь. Такая чистка подготовит поверхность кожи к нанесению кондиционера кожи.
- Кондиционер кожи сохраняет её мягкой и эластичной. Средства для кожи не должны оставлять после себя блеска или маслянистости. Защитный состав, наносимый на третьем этапе, действует как ультрафиолетовая защита, предотвращая выцветание и сохраняя кожу в хорошем состоянии на десятилетия.
- После обработки кожи, она должна полностью высохнуть естественным образом перед использованием салона автомобиля. Неправильная чистка кожи может смыть защитный слой и обесцветить её. Чистка и кондиционирование кожи должны проводиться с периодичностью в три месяца, либо по мере необходимости.
В целом, натуральную автомобильную кожу можно разделить на три основных категории или типа:
- Анилиновая кожа
- Нубуковая кожа
- Пигментированная/защищённая кожа
Эти типы подразделяются на подтипы. Но мы рассмотрим основные категории. Вся натуральная кожа для автомобиля изначально представляет собой первый тип. Если её шлифуют, то она становится нубуковой (замша), если её сверху покрывают защитным полимером полимером, имеющим нужный цвет, то такая кожа называется пигментированной/защищённой. Далее мы более подробно рассмотрим свойства и характеристики типов автомобильной кожи.
Анилиновая кожа – это натуральная кожа, которая подколерована прозрачным анилиновым красителем. Являясь прозрачным, анилин не закрашивает текстуру мелкие неровности кожи. Анилиновая кожа является наиболее натуральной и не покрыта никаким защитным непроницаемым покрытием. Она восприимчива к влаге и появлению пятен. Сейчас в автомобилях сложно найти чистую анилиновую кожу, так как она не практична и требует очень бережного обращения и постоянного ухода за ней. В некоторых современных дорогих автомобилях применяется такая кожа, но её всё же обрабатывают определённым образом, чтобы повысить водоотталкивающие свойства и износоустойчивость.
Анилиновая кожа с дополнительным напылением пигментов и защитным покрытием (Semi-Aniline Leather). Это одна из разновидностей анилиновой кожи, которая лишена недостатков первого типа кожи, благодаря нанесённому тонкому слою защитного покрытия (не такого толстого и отличающегося по составу от покрытия пигментированной кожи).Сначала происходит колирование, чтобы получить нужный оттенок и наносится очень тонкий защитный слой, который не скрывает натуральную текстуру кожи и может быть как прозрачным, так и колерованным. Анилиновая кожа с дополнительным напылением пигментов и защитным слоем является второй по распространённости в автомобилях. Уход за такой кожей похож на обслуживание пигментированной/защищённой кожей, он состоит в регулярной деликатной мойке и нанесении защитных составов. В процессе эксплуатации и износа защитного заводского покрытия, в процесс обслуживания нужно добавлять процедуру кондицианирования кожи.
Нубуковая кожа, как было упомянуто выше, получается при шлифовании анилиновой кожи. Она применяется не так часто, как анилиновая кожа с тонким защитным слоем и пигментированная/защищённая кожа. Её отличает повышенная мягкость и замшевая текстура. Такая кожа иногда применяется на вставках, в комбинации с другими видами кожи.
Пигментированная кожа сверху покрыта полиуретановым/полиакриловым полимером. Кожа изначально имеет тёмно серый цвет. В пигментированной/защищённой коже защитный слой придаёт коже нужный оттенок и одновременно даёт защиту. В дорогих автомобилях пигментированная кожа может сохранять внешний вид натуральной кожи, а в бюджетных автомобилях такая кожа больше напоминает виниловое покрытие. Пигментированная кожа, также известная как защищённая кожа, покрытая кожа, окрашенная кожа наиболее часто встречаемая в автомобилях. Она очень износоустойчивая. На вид она гладкая, полуглянцевая или наоборот матовая (в зависимости от типа защитного покрытия).
Понять какая перед вами кожа можно сделав определённые тесты: тест «царапиной», влагой, визуальный и тактильный.
Тест царапиной. Нужно найти незаметное место на обивке сидений и немного аккуратно поцарапать кожу ногтём.
Анилиновая и нубуковая кожа будут царапаться очень легко и может даже остаться небольшой след.
Пигментированную кожу будет сложно поцарапать и, скорее всего, не останется никакого следа.
Тест влагой. Нужно, также, как и с предыдущим тестом, найти незаметное место для проведения теста и намочить кожи небольшим количеством воды. Анилиновая и нубуковая кожа сразу впитают воду. Некоторые виты такой кожи могут не сразу впитать кожу, но немного потерев лёгкими движениями, анилиновая и нубуковая кожа впитает воду. Если такая кожа обработана специальным защитным составом, то она может отталкивать воду.
Пигментированная кожа всегда будет отталкивать воду и не впитает её.
Визуальный тест. Анилиновая и нубуковая кожа имеют вариации оттенков и цветов. На такой коже будут видны в некоторых местах небольшие повреждения и отметины.
Пигментированная кожа имеет однородный цвет по всей поверхности.
Тактильный тест. Анилиновая кожа мягкая и эластичная. Нубуковая кожа имеет бархатистую текстуру. Пигментированная кожа гладкая, блестящая, напоминающая винил и менее эластичная, чем анилиновая.
Иногда автопроизводители используют разные типы кожи на разных частях автомобильных сидений. Может быть использована кожа для поверхности, на которой сидят, а винил для боковых поддержек и задней части сидений. Могут быть и другие вариации.
Пигментированная/защищённая кожа
Основное требование при обслуживании кожи с защитным покрытием – содержать её в чистоте и мыть по мере загрязнения и наносить защитный состав, подходящий для данного покрытия.
Есть сторонники того, что эта кожа нуждается в кондиционировании, а другие специалисты утверждают, что кожа, имеющая защитное синтетическое покрытие не нуждается в смягчении специальными кондиционерами, так как никакие вещества не проникнут сквозь защитное покрытие.
Утверждение, что защитное покрытие пигментированной кожи не пропускает воду и другие вещества верно, но здесь есть некоторые моменты. Новая пигментированная кожа, скорее всего, не будет пропускать воду и вещества, входящие в состав кондиционера для кожи. Но защитное покрытие со временем разрушается, появляются мелкие незаметные повреждения, которые ослабляют защиту пигментированной кожи. Да и защитное покрытие само по себе имеет микропоры. Это одно из объяснений почему желательно для не новой пигментированной кожи использовать кондиционер. Но нужно помнить, что для кожи с защитным покрытием нужно использовать специальный, предназначенный для этого кондиционер.
Новая кожа, покрытая защитным полимером, не требует специального ухода. Нет необходимости использовать кондиционер для смягчения, так как она не впитает его. Такую кожу нужно обслуживать так же, как и обшивку из винила. Её можно периодически отмывать и наносить защитные составы, чтобы предотвратить выцветание, появление пятен и растрескивание.
Перед использованием какого-либо средства для кожи, не лишним будет протестировать его на маленькой незаметной области. Используемый продукт не должен обесцвечивать кожу и оставлять пятен.
Второй по распространённости является анилиновая кожа с дополнительным пигментом и защитным покрытием.
Как ухаживать за анилиновой кожей, не имеющей полимерного покрытия?
«Голая» кожа имеет поры и легко поглощает средство для её смягчения (кондиционер), в отличие от кожи, покрытой полимером. Для ухода для такой кожей нужно использовать ph-нейтральные средства, чтобы не повредить её.
Некачественные очистители кожи могут лишь навредить. Нужно избегать чистящих продуктов имеющих высокое содержание щелочей. Такие очистители будут сушить кожу и ускорят появление трещин.
Кондиционер для кожи обычно наносится губкой или мягкой тканью. Кожа впитает столько, сколько нужно. Нет необходимости втирать состав в кожу.
Кожа – это натуральный продукт, имеющий свой химический состав. Она имеет кислую среду. Так как большинство чистящих продуктов щелочные, то они сушат кожу, и действуют на её волокна разрушающе.
Как ухаживать за анилиновой кожей с тонким защитным покрытием?
Новая анилиновая кожа с тонким защитным покрытием требует периодической деликатной мойки и защиты специальными составами. Все чистящие средства должны быть ph-нейтральными. По мере износа в процедуру обслуживания нужно добавить кондиционер для анилиновой кожи.
Как удалять пятна на кожаных сидениях?
Для кожи со значительными загрязнениями можно использовать смесь из 50% изопропилового спирта и 50% воды. Такой раствор хорошо очищает и быстро испаряется. Это хорошо для натуральной кожи, так как простая вода быстро впитывается в поры кожи и долго испаряется.
Сразу можно сказать, что не слишком много средств, способных удалить пятно с кожи, не повредив заводского защитного покрытия. Большая часть кожаных обивок окрашено водорастворимыми уретановыми красителями для кожи. Покрытие или краситель кожи восприимчив к химикатам и может легко стираться некоторыми очистителями и пятновыводителями.
- Вода, попав на натуральную кожу, может оставить пятно, которое, чаще всего, просто испарится и исчезнет, но иногда может оставить след. Так часто бывает, если на кожу попадают капли от дождя, содержащие соли. Такие пятна от воды являются достаточно трудновыводимыми. Есть один приём для удаления такого вида пятен. Нужно взять мякоть хлеба, слепить из неё шарик. Этим шариком можно безопасно убрать следы от высохшей воды, не повредив краситель или защитное покрытие обивки.
- Пятна от плесени могут быть удалены с помощью смеси изопропилового спирта с водой (50/50). Раствор нужно использовать с мягкой тканью или микрофибровым полотенцем.
- Пятна от еды хорошо удаляются раствором мягкого мыла (ph-нейтрального) с тёплой водой и мягкой тряпкой. Остатки мыла можно стереть влажной тряпкой. Застарелые въевшиеся пятна могут потребовать применения специальных очистителей.
- Пятна от чернил, следы от маркера и фломастеров. Такие загрязнения нужно удалять как можно быстрей, пока они не впитались в поры кожи. Такие пятна способен убрать изопропиловый спирт. Застарелые чернильные пятна будет разумным покрыть сверху красителем, так как их оттирание лишь повредит кожу. Если пятна от чернил имеют определённую толщину и будут заметны после окрашивания в цвет обивки, то на них предварительно нужно воздействовать утюгом через бумагу. Излишек чернил нагреется и останется на бумаге.
- Следы от высохшего пота можно удалить самодельным средством. Нужно смешать 3 части белого уксуса с 1 частью воды. Нужно намочить этим раствором мягкую ткань или микрофибровое полотенце и смыть загрязнения.
- Всегда в жару оставляйте окна автомобиля немного приоткрытыми. На кожу плохо действуют высокие температуры. Обильное количество воды от дождей также может навредить коже салона.
- Для предохранения кожи от солнечных лучей используйте специальные отражающие защитные экраны. Такие экраны размещаются перед лобовым стеклом, а иногда и перед боковыми и защищают салон от солнечных лучей.
- Избегайте класть тяжёлые и острые предметы на кожаные сидения. Если есть необходимость положить на сидение что-то с острыми краями, предварительно подстилайте материю, которая защитит кожу сидений.
- Для протирки и очистки кожаных сидений нужно использовать мягкую безворсовую ткань. Нельзя применять бумажные полотенца и салфетки, способные поцарапать кожу.
Привет всем одноклубникам!
Достаточно давно, а именно ещё по осени прошлого года обнаружил на своем (водительском сидении) некий залом кожи (кожзама – кому как угодно) на его левой боковой поддержке.
Ну есть и есть, поначалу не придал этому большое значение, тем более начал грешить на заклёпки от джинсов, подумал, что когда выхожу из машины , они трут о кожу сиденья, и соответственно появился этот самый “чиркаш”.
Однако, почитывая наш и соседние форумы начал задумываться – а какова природа появления этого залома – порез ли это от заклёпки штанов, или же лопина, образовавшаяся в силу объективно-субъективных обстоятельств (ну, например, посадка в автомобиль на задубевшую от холода кожу).
Присмотрелся, я значит попристальнее на своё сиденье и понял, что залом никак не может быть связан с клепкой от моих брюк, т.к. имеет ярко выраженную кривизну, которая не могла появиться от чиркаша по сиденью чем-то металлическим.
Ну и как обычно водится, обратился я к дилеру со своей проблемой. Признали гарантийным случаем, теперь жду сидушку.
Ну и пишите, у кого как обстоят дела с кожей в салоне автомобиля и кто чем её обрабатывает.
источник
Они будут использовать любую возможность оказаться в ВАШЕЙ машине
- Сохранение оригинального покрытия (натуральный ровный цвет)
- Обновленный салон (как в день покупки): без пятен, прожогов, потертостей и прочих повреждений
- Чистая мягкая кожа, к которой хочется прикасаться
- Снижение последующего истирания, выцветания на 30-40% (при нанесении защитного покрытия)
- Оценка повреждения, подбор восстанавливающих средств из профессиональной линейки FurnitureClinic.
- Чистка и обезжиривание поверхности (для лучшей адгезии), выведение пятен.
- Подбор оттенка специального средства для маскировки повреждений.
- Ремонт повреждений с помощью специальных ремонтных составов.
- Нанесение активатора адгезии.
- Покраска с применением аэрографа
- Матирование кожи, покрытие лаком, финальная сушка.
Спустя 2 недели после процедуры рекомендуется нанесение защитного крема (консервация) — препятствует дальнейшему старению кожи, а также уменьшает впитываемость пятен и истираемость.
Уважаемые клиенты, мы ценим ваше время. Поэтому предлагаем воспользоваться специальной услугой DeLux Komplex:
Как правильно ухаживать за кожаным салоном автомобиля
Если вы хотите очистить деликатную кожу, которой обит салон вашего авто, без каких-либо неприятных последствий для него, то лучше всего доверить такую работу профессионалам DeLux Komplex. В этом случае ремонт кожаных сидений будет выполнен не только быстро, но и – что гораздо важнее – качественно.
Если стоит задача – полноценная реставрация кожи, то лучше всего использовать специализированные импортные очистители. Сами производители автомобилей рекомендуют такие средства для восстановления салона.
Очень важно, чтобы вещества, с помощью которых осуществляется восстановление, содержали в себе только воду и несколько активных веществ, но без всяких растворителей, которые могут повредить кожу. Категорически не рекомендуется использовать случайные и непроверенные средства, потому что последствия их применения могут быть очень неприятными.
После того как проведена очистка, на все кожаные элементы наносится специальный крем. Чем чаще будет повторяться процедура его нанесения, тем лучше все кожаные элементы вашего автомобиля будут защищены от грязи и пыли.
Помимо обыкновенной процедуры регулярной очистки салона, предусмотрена и процедура, связанная с устранением разного рода повреждений.
Случайные царапины, задиры кожи часто могут появляться при выполнении двух условий:
- Кожа салона изначально не очень качественная. Удивительно, но она может быть таковой даже на очень дорогих и брендовых автомобилях.
- Уход за кожей и реставрация кожаного салона выполнялся очень редко. В такой ситуации нет ничего необычного в том, что кожа потрескалась, либо не смогла обеспечить достаточную прочность и поцарапалась.
Восстановление салона из кожи происходит следующим образом:
- Частичное либо полное удаление старого красочного слоя с кожаного салона авто.
- Укрепление, а затем шлифование кожи. Именно на этом этапе происходит фактическое устранение всех тех изъянов, которые имели место и которые не удалось убрать путём простой протирки.
- Нанесение нового красочного покрытия. Оно в идеале является трёхслойным и состоит из грунта, краски и защитного лака. Только в этом случае можно рассчитывать на то, что салон автомобиля окажется долговечным, и следующая реставрация понадобится вам очень нескоро.
Описанным выше способом можно устранить большинство повреждений, таких как морщины и трещины кожи, потёртости и разрывы, дыры и порезы. Это касается и кожи кресел, и кожи руля.
Когда повреждения очень велики, например большие разрывы, то уже бесполезно пытаться решить эту проблему нанесением новой краски, понадобится замена кожаной детали на новую. Новая деталь предварительно окрашивается в нужный цвет, чтобы ничем не отличаться от окружающей её кожи.
Замена кожаного руля или части салона – работа исключительно для специалистов, поэтому полезно с самого начала обратиться к нам.
Определяется объемом работ и характером повреждений.
ВАЖНО: Стоимость реставрации сложных и объемных повреждений определяется в индивидуальном порядке. Цена также может быть увеличена на 20% в случае если используется контрастная строчка (цвет шва отличается от цвета основного материала).
источник
Кожаная обшивка салона во все времена считалась отличительной чертой более престижного и комфортабельного автомобиля. Кожа – это и современный внешний вид, и более высокая практичность. За кожаной обшивкой гораздо легче ухаживать и ее не так уж сложно ремонтировать. К сожалению, даже самая лучшая и дорогая кожа все равно не вечная, и на ней со временем появляются различного рода повреждения, например, царапины, которые сильно портят внешний вид салона.
Помимо сидений в автомобиле могут быть отделаны кожей дверные панели или другие элементы. Они также часто подвергаются повреждениям вследствие неаккуратности, что значительно портит всю картину, поэтому среди автолюбителей всегда был актуальным вопрос о ремонте кожаного покрытия.
Оценка степени повреждения кожи
В зависимости от типа и сложности повреждения кожаной обшивки определяется метод и средства, с помощью которых эти дефекты устраняются. Для пущей простоты понимания повреждения на коже можно условно распределить на три степени тяжести.
Самые простые и более частые повреждения на коже – это легкие потертости и мелкие царапины, которые имеют незначительную глубину. В этих случаях повреждена только краска, которой окрашена кожа. Такие типы царапин достаточно легко ремонтируются и не требуют особых затрат и усилий. Более серьезные повреждения сопровождаются не только повреждениями краски, но и неглубокими порезами самой кожи. Слой кожи поврежден не на всю глубину, однако такие повреждения могут расширять свою площадь, если им не уделить своевременного внимания. Ремонт такого рода царапин также довольно прост, и не требует особых навыков.
Самые сложные повреждения кожи имеют не просто глубокие царапины, а и целые надрывы кожаного материала. Такие повреждения сложны в ремонте, требуют более опытных рук и наличия специальных средств и инструментов.
Средства для ремонта кожи
Раньше ремонтом кожаной обшивки салона занимались только высококвалифицированные специалисты. Такой ремонт обходился автолюбителю довольно недешево. Сегодня же эта проблема в большинстве случаев решается намного проще и не так накладно для бюджета владельца авто.
Рынок автомобильных товаров буквально завален самыми разными средствами для ремонта и уходом за кожаной обшивкой. К ним относятся различные восстанавливающие полироли, аэрозольные краски, жидкая кожа, специальные порошки и прочее. Если использовать средства от проверенного производителя и придерживаться некоторых рекомендаций, то можно восстановить кожаный салон с любыми типами повреждений.
Ремонт легких повреждений кожи
Ремонт легких царапин и потертостей на коже самый простой в ремонте. Если поврежден только слой краски, которым окрашена кожа, то для ремонта понадобится либо специальный полироль с наполнителем, либо аэрозольная краска.
Перед осуществлением ремонта рекомендуется испытывать любое средство на менее заметном участке. Особенно это касается непроверенного средства от малоизвестного производителя. После проверки следует тщательно подготовить пострадавший участок к ремонту: его необходимо очистить от грязи и пыли, как следует высушить и обезжирить.
Дальнейший ремонт заключается в нанесении краски на царапину, просушке и полировке. При нанесении краски следует избегать образования подтеков, так как устранить их будет затруднительно. После нанесения краски, если все прошло удачно, остается только заполировать восстановленный участок и наслаждаться эффектом.
Ремонт повреждений средней сложности
Более сложная процедура ремонта ожидает автолюбителя, если царапина распространилась на саму кожу. В этих случаях для восстановительного ремонта чаще всего используют так называемую жидкую кожу, которая продается в различных цветовых исполнениях. При таком ремонте самым сложным будет подобрать нужный цвет, который сольется с основным оттенком салона. В противном случае ремонт царапин должного эффекта не даст, а наоборот, будет выделяться на общем фоне и неприятно резать взгляд.
Как и в предыдущем случае, ремонт следует начинать с подготовки поверхности. Кроме очистки царапины от грязи и ее обезжиривания, следует аккуратно удалить отваливающиеся куски кожи (если они есть). Слишком глубокую царапину можно предварительно залить обычным клеем быстрого действия. Это даст возможность стянуть края царапин, что предотвратит их дальнейшее распространение.
После подготовительных работ остается только нанести жидкую кожу на повреждение и заполировать восстановленный участок. Наносится средство при помощи кисти или специальной губки, которая имеется в комплекте большинства таких средств.
При нанесении средства следует избегать излишнего его количества, так как потом это все придется убирать.
Ремонт глубоких повреждений с надрывами
Самый сложный вид восстановительных работ возникает при царапинах, которые сопровождаются сквозными порезами и проколами. Это требует некой сноровки и наличия специальных средств и инструментов. Предварительно такую работу лучше проделать на каком-нибудь ненужном кожаном изделии, чтобы оценить свои возможности и не повредить салон еще сильнее.
Для ремонта серьезных царапин на коже понадобятся специальные порошковые средства, которые имитируют кожу при нагревании. Для прогрева такого средства понадобится специальная тефлоновая подкладка, охлаждающие мешочки и специальный утюжок. Также нужна будет специальная армирующая сеточка, клей, жидкая кожа и полироль.
Ремонт следует начинать с подготовки повреждения: его следует тщательно очистить от грязи и обезжирить. При помощи острого лезвия или ножниц следует удалить отвалившиеся детали. Если есть возможность, то отпавшие элементы можно попробовать приклеить обычным клеем быстрого схватывания.
Далее в отверстие следует заложить кусочек армирующей сеточки соответствующего размера. Сеточка послужит дополнительным усилением поврежденного места, а также будет удерживать наносимые средства, не давая им провалиться под обшивку или вывалиться наружу. После закрепления сеточки следует нанести специальный порошок, восстановив тем самым приблизительную геометрию обшивки. Поверх порошка укладывается тефлоновая подкладка, и все это дело прогревается при помощи утюжка. Время и температура прогревания зависит от типа порошкового средства, поэтому эти параметры подбираются индивидуально, в зависимости от инструкции производителя.
После прогревания восстанавливаемое место обкладывается охлаждающими мешочками, которые оставляются так до полного застывания средства. Обычно порошкообразное вещество от большинства производителей начинает застывать по истечении 30 минут. Полное застывание происходит в течение суток. Так или иначе следует руководствоваться инструкцией на упаковке.
После полного застывания порошкового средства остается сделать косметический ремонт поврежденного участка при помощи жидкой кожи по методике, которая была описана выше. Если царапину удалось заделать более-менее нормально при помощи самого порошка, то косметический ремонт можно завершить простым подкрашиванием царапин аэрозольными красками соответствующего цвета.
После подкрашивания не лишним будет отполировать восстановленный участком специальным средством для придания ему надлежащего блеска и нового состояния. В тех случаях, когда такой сложный ремонт не получился, делать вторую попытку не стоит, так как можно еще более сильно расширить проблему. Намного проще и дешевле будет обратиться в специальное ателье, где за короткий срок ваши царапины уберут профессионалы.
Профилактика против повреждений кожаной обшивки
В завершении следует сказать несколько слов о профилактике, которая поможет избежать повреждений и значительно продлит срок службы кожаной обшивки.
Кожаные сиденья «не любят», когда на них перевозят твердые предметы, кошек или собак. Также следует избегать острых металлических и пластмассовых деталей на одежде.
Кожаную обшивку нужно регулярно обрабатывать специальными восками, которые создают защитную пленку на ее поверхности. Не стоит также пренебрегать использованием специальных накидок для сидений.
источник
В настоящий момент большинство производителей автомобилей во всем мире обязательно предлагают модели машин, внутренняя обивка сидений в которых выполнена из кожи.
Делают они это в ответ на повышающийся спрос автолюбителей на данный вид материала. А водители, в свою очередь, выбирают кожаные салоны за их высокую практичность и удобство в эксплуатации.
Однако, в ходе использования автомобиля, даже самые крепкие варианты кожи, нередко могут пострадать.
Случайный порез, прожженная дырка от сигареты, разошедшийся шов – все это портит интерьер и заставляет владельца техники задуматься о том, как делается ремонт кожаных сидений автомобиля своими руками.
Повреждения кожаного салона различаются на несколько видов:
- царапины;
- дырки и порезы;
- разошедшиеся швы.
В зависимости от характера повреждения, ремонт кожи салона автомобиля несколько различается и даже требует разных инструментов. Поэтому дальше будут даны рекомендации для каждого конкретного случая.
Чтобы убрать царапину с кожи в салоне автомобиля особых знаний и умений не потребуется.
Это достаточно легкое повреждение, которое легко можно устранить самостоятельно. Конечно, в автомагазине придется приобрести некоторые дополнительные средства и инструменты.
Для начала необходимо купить специальный красящий карандаш для реставрации изделий из кожи.
Причем подобрать его надо таким образом, чтобы его цвет не отличался от цвета салона автомобиля. Это не всегда удается и иногда приходится дополнительно покупать белый и черный карандаш того же производителя, чтобы разобрав их, смешать краску и получить нужный оттенок.
Когда нужный оттенок в карандаше получен, можно приступать к работе. Для того чтобы стало понятно, как закрасить царапины на коже салона распишем все поэтапно. Что бы отремонтировать сидения в автомобиле безопасно, надо работать в чистых резиновых перчатках.
- Место с царапиной тщательно очищаем спиртовой салфеткой, чтобы там не осталось никакой грязи и жирных пятен. После обработки примерно 30 секунд ждем высыхания спирта.
- Одним плавным движением проводим карандашом по линии царапины. А салфеткой из микрофибры, короткими резкими движениями размазываем краску вдоль царапины.
- Повторяем предыдущее действие несколько раз, пока повреждение не станет не заметным. (На мелкие царапины, как правило, требуется 1-3 подхода, на более крупные до 5-6).
- Проходимся таким образом по всем царапинам на сиденье и ждем несколько минут.
- Протираем все сиденье чистой салфеткой и внимательно осматриваем. Там, где царапины все еще заметны, придется все повторить.
- Как только исчезают визуальные отличия поврежденных участков и целых мест на сиденье, берем чистую салфетку, наносим на нее полироль и протираем всю поверхность.
- На этом ремонт мелких повреждений кожаных сидений закончен.
Это более сложный ремонт, для которого понадобятся дополнительные инструменты:
- набор резиновых шпателей;
- пинцет;
- армирующая сетка;
- мелкозернистая наждачка;
- нагревательный утюжок и специальные охлаждающие подушки.
Выполнять все работы надо очень аккуратно и тщательно, не пропуская никаких мелких деталей. В противном случае придется все переделывать, начиная сначала.
Как и в предыдущем случае, начать необходимо с подбора правильного оттенка.
Поэтапный ремонт в данном случае выглядит так:
- Используя специальный очиститель для кожи, убираем всю грязь с поврежденного участка.
- Острыми ножницами максимально выравниваем края отверстия. То, что оно при этом немного увеличится ничего страшного.
- Вокруг пореза или дыры всю кожу аккуратно зачищаем мелкой наждачной шкуркой.
- Внутрь пореза, под кожу салона, закладываем армирующую ткань (мелкая мелкая сетка). Она должна быть чуть больше чем место повреждения.
- На армирующую сетку наносим состав жидкой кожи (имеется в свободной продаже).
- А уже на нее специальный термический порошок, который накрываем тефлоновой прокладкой.
- Узким утюжком проходимся по поверхности тефлона, чтобы термический порошок под ним начал плавится и превращался в клеевую массу. Температура воздействия должна быть порядка 120 градусов на период в 10 секунд. (Тут можно использовать и обычный бытовой утюг, но работать им очень неудобно, так как он может повредить нетронутые участки кожи салона).
- На нагретое место сразу же прикладываем специальные охлаждающие пакеты. При резкой смене температур жидкая кожа становится гладкой и равномерной. (Для охлаждения вполне может сгодиться пластиковая бутылка со льдом).
- Убираем тефлон и осматриваем место ремонта кожаного сиденья. Если есть пустоты и ямки, то добавляем в них дополнительную жидкую кожу. После чего снова накрываем, проглаживаем утюгом и охлаждаем.
- Как только поверхность в месте ремонта становится гладкой и красивой, можно приступать к покраске. Для этого нужно использовать специальную краску.
Еще одна неприятность, при которой кожаному салону машины может потребоваться ремонт. Происходит она достаточно часто, чтобы на нее пришлось обратить внимание.
Здесь обязательно потребуются следующие виды инструментов: острые ножницы, цанговый зажим, специальная игла с ушком на острие, крепкая нить.
Стоит заметить, что выполнять данный вид работ проще, когда сиденье демонтировано и вынуто из салона.
Потому что швы располагаются в труднодоступных местах, к которым порой просто невозможно подлезть в салоне автомобиля!
Поэтапный самостоятельный ремонт швов автомобильных кожаных сидений выглядит так:
1. Размещаем кожаное сиденье перед собой таким образом, чтобы хорошо видеть сам шов, а также его обратную сторону.
2. В том месте, где шов ослаблен, поддеваем край и находим обрывок нити. С помощью пинцета или руками аккуратно, равномерным усилием тянем ее так, чтоб укрепить шов в неповрежденном месте.
3. Находим старое отверстие в коже от шва и собираем в этом месте все слои сиденья в единую стопку. После чего продеваем через отверстия иглу, используя цанговый зажим. Вставляем в ушко иглы капроновую нить и вынимаем иглу из стопки, протягивая через все слои крепкую нить. Теперь у нас есть нитка с обеих сторон кожаной обивки.
4. Находим следующее отверстие от старой нити и вновь продеваем туда иглу, вместе с ниткой. На выходе у нас получается петля из той нити, которая вдета в иголку. В эту петлю необходимо вставить второй конец нитки и вытащить иглу обратно, получив в этом месте узелок.
5. Продолжаем таким же образом проходить третье, четвертое и последующие отверстия пока не дойдем до конца.
6. Затем выводим оба конца нити на одну сторону, хорошо связываем в узел и обрезаем длинные концы.
7. Переворачиваем кожаную деталь на лицевую сторону и видим, что ремонт обивки сиденья прошел успешно.
На первый взгляд все кажется достаточно сложным. Однако, если вникнуть в процесс и понять самую суть, то окажется что ремонт кожи в салоне своими руками не так уж проблематичен. При этом экономия на услугах сервисного центра получается достаточно серьезной.
источник
Кожаная обивка салона считается самой практичной из всех существующих. Но и на ней иногда появляются различные трещины, потертости и другие повреждения.
Никто, пожалуй, не будет спорить с тем, что кожаный салон в автомобиле – это не только красиво, но и практично. Он обладает высоким потенциалом выносливости, способен претерпевать любые тяготы жизни, причем стойко их перенося. Но рано или поздно и такой стойкости наступает предел. Хороший уход продлит идеальное состояние кожаного салона не на один год, так как для обивки используется не обычная кожа для пошива одежды, а особый вид, который способен выдержать режим перепадов температур, не боится влажной среды и приветствует специальные чистящие средства. Но, несмотря на такую прочность и изностойкость у кожи для автомобильного салона есть один враг. Это солнечные лучи. Под воздействием ультрафиолета и сильного нагрева обивки, со временем нарушается целостность кожных покровов сидений, и появляются различные повреждения. Провоцирующим фактором может стать также неправильное обслуживание и применение бытовой химии для мытья, вместо специальных средств.
Конечно, квалифицированную помощь в восстановлении кожаной обивки окажут в автомастерской, но незначительные повреждения реально устранить собственноручно. Для этого нужны только следующие средства:
1. Специальная краска по коже соответствующего цвета.
2. Медицинский пинцет.
3. Армирующая сеточка.
4. Охлаждающие подушечки.
5. Тефлоновая прокладка.
6. Аэрограф и некоторые другие инструменты и приспособления для проведения ремонта.
Чтобы реставрация обивки кожаных сидений прошла успешно, рекомендуется придерживаться следующей инструкции, состоящей из нескольких шагов:
Первый шаг. Обезжирить и освободить от грязи всю площадь вокруг образовавшейся прорехи предназначенным для этого средством. Оно имеется в свободном доступе на любом авторынке или торговой точке, реализующей авто товары и аксессуары для машин. Данный шаг необходим для последующего равномерного нанесения краски, он избавит от возможных разводов и облегчит саму процедуру нанесения красящего пигмента.
Второй шаг. Каждая прореха является обладателем торчащих краев и лохмотьев. Необходимо избавить ее от такого обладания посредством ножниц или острого ножа.
Третий шаг. Чтобы получить гарантированный качественный результат, нужно избавить область обрабатываемого участка от грубых дефектов с помощью тонкой наждачной шкурки.
Четвертый шаг. Теперь необходимо внутрь отверстия выложить армирующую сеточку. После чего, залить ее жидким составом, являющимся имитацией натуральной кожи. Армирующая сеточка нужна для недопущения попадания жидкости внутрь сидения, а также она не даст ей выпасть наружу.
Пятый шаг. На поверхность этой же армирующей сеточки нужно нанести специальный порошок, который посредством применения термоутюга превращается в клей.
Шестой шаг. Рабочая поверхность накрывается тефлоновой прокладкой, по ней также несколько раз проводят термоутюжком для склеивания. Для быстрого снижения температуры используют охлаждающие мешочки, которые еще и разглаживают поверхность. После полного остывания прокладку снимают.
Седьмой шаг. Далее необходимо вывести форму, залить ее жидким бигелем, и провести повторную термообработку с использованием тефлоновой прокладки и утюжка. Для последующего снижения температуры также применяют охлаждающие мешки. Состав остывает, приобретая внешний вид и консистенцию кожи.
Восьмой шаг. Непосредственно окрашивание. Оно проводится после полного остывания обрабатываемого участка с помощью аэрографа и колера, идентичного цвету обивки.
Вот и все. Ремонт кожаной обивки своими руками произведен. Таким способом реально заделать небольшие прорехи, дыры, трещины. Мельчайшие повреждения в виде потертостей и трещинок легко поддается обновлению благодаря только одному окрашиванию специальным средством для кожи.
источник