Меню Рубрики

Лекарство против морщин смысл

Валерий ПРИМОСТ
ЛЕКАРСТВО ПРОТИВ МОРЩИН

Печатается по журналу «Юность» №6, №7 – 1989 г.

ДУХИ
«Духанский» период солдата начинается с «нулевой» хэбэшки пятьдесят шестого размера и заканчивается «переводными» ударами бляхой по заднице в день приказа. Дух (иначе «солобон» или «желудок») – в армии никто. У него нет никаких прав. Никто ничего ему не должен. Обязанности духа неисчислимы. Как объяснял нам (тогда еще духам) старшина: «торчек» должен обслуживать «деда», «котел» сам себя, а «дух» должен шуршать и днем и ночью». Нет, наверное, существа, парадоксальнее, чем дух. Он очень мало ест, но способен съесть пайки целого взвода, почти не спит, но способен спать даже на ходу. Он слаб и ничего не умеет, но 90 % армейской работы исполняется им. Дух с трудом волочит ноги, но нет никого поворотливее, чем он. Он нерешителен и всего боится, но иногда способен на подвиги. Дух валится с ног от одного удара по морде, но оказывается в состоянии вынести все тяготы и лишения армейской жизни». Дух незаменим. Поэтому его очень любят и не покладая рук «учат» армейским премудростям старшие призывы.
У нас была такая традиция: когда «свеженьких» духов гнали через плац в часть, все высыпали из казарм и орали в их круглые от страха глаза: «Вешайтесь! Духи вешайтесь!» Впрочем, в течение следующего года многие из них так и делают (а так же стреляются, режут вены убегают, и т.п.).
Духи всем верят и всего боятся, они беззащитны и послушны. А особенно тянутся к вежливым и ласковым, старослужащим. Бойтесь их, духи, бойтесь сильнее, чем тех, кто сразу бьет по морде!.

О ВОЕННОСЛУЖАЩИХ «ДОБРЫХ» И «ЗЛЫХ»
Духи по простоте душевной не знают, что доброта в армии сурова и груба, а подлость частенько мажет повидлом. В армии как на «зоне», раз «опустившись» невозможно подняться, как раз поев за последним столом невозможно пересесть за первый. «Добрые» используют этот принцип, чтобы опустить духа хотя бы раз. Дальше само пойдет. Например, подходит к духу котел или дед, и грубо приказывает почистить ему сапоги или постирать хэбэшку. Дух, если пацан боевой упрется: «нет и все», — а то еще и пошлет. И под побоями не сломается. А вот если подойти и ласково посюсюкать: «Братишка, ну сделай одолжение, пожалуйста…» — то дух, который кроме «козел», «урод» и «ублюдок», ничего больше не слышал, а кроме «по морде» ничего больше не видел, вряд ли устоит. Духи не разбираются в оттенках казарменных взаимоотношений и мерящие все гражданской меркой, склонны считать, что если «старик» обратился к ним ласково, то он их уважает и считает их равными себе, а работа, которую он просит выполнить, не более чем дружеское одолжение. Вообще почти всегда призывники заранее по рассказам теоретически знают, что их ждет в армии. И заранее настраиваются на великий бой. Но в Армии этот великий бой разбит на множество микроскопических стычек и столкновений, и духи уже воюют, не замечая этого. Каждый раз по отдельному поводу от них требуют пустяка, ничтожной уступки по сравнению с ожидаемым ими решающим боем и не стоит даже размениваться на этот пустяк, — но все эти проигранные пустяки оказываются в совокупности поражением в главной битве. А раз только постирает – минимум год ему хэбэшки дедовские стирать. Прецедент есть. Поэтому опасайся ласковых, грубые честнее.

ЗАКОНЫ АРМЕЙСКОГО БЫТА
Мы учили эти законы сразу и без экивоков. Мы выхаркивали их с кровью на утренних осмотрах, их вбивали в нас с приказами «фанеру к осмотру!», они звезчатыми отпечатками солдатской бляхи запечатлелись на наших задницах..
Итак, вот несколько принципов, которые нужно знать, чтобы нормально жить и достаточно высоко котироваться в армии:
1.Никогда ни для кого ничего не делай, если он не может этого сделать сам.
2.Всегда отвечай ударом на удар. Если видишь, что это необходимо бей первым.
3.Никогда не показывай нерешительности или боязни.
4.Никогда не прощай обид. Будь злым и злопамятным.
5.Не доверяй офицерам им твои проблемы до задницы.
6.Никому не жалуйся и не лги.
7.Всегда делай лишь ту работу, которую не погнушался бы с твоей точки зрения сделать самый уважаемый в роте солдат.
8.Будь себе на уме.
9.Никогда даже в мыслях не допускай, что кто-то из сослуживцев или офицеров может быть морально выше и сильней чем ты.
10.Знай свою службы свои права и обязанности лучше командиров.
11.Будь всегда чист, глажен, брит, надраен до блеска, В армии встречают по одежке.
12.Не прогибайся, где возможно «вальтуй».
13.Никогда не ешь в одиночку или спрятавшись. Не ешь из грязной посуды.
14.Не подбирай объедков и не показывай, что ты голоден.
15.Не ищи легкой службы, отслужив легко, ты не достоин уважения.
16.Никому не верь, «добрым» бей сразу в балабас. Все западло в роте от них.
17.Не бойся крови. Если ты в первой же схватке проломишь кому-нибудь голову табуреткой – к тебе будут относиться осторожней.
18.Забуть все интеллигентские штучки. В армии вежливость – признак слабости.
19.Не унижай слабых, иначе в глазах сильных ты потеряешь лицо.
20.Не лезь на рожон. Будь спокоен и выдержан, ведь запасного черепа у тебя нет.
21.Дай всем понять, что у тебя нет слабых мест.
22.Когда надо будь таким, как все. На таких как все, бочек не катят.

О СТЕРЖНЕ И ЕГО ОТСУТСТВИИ
Наличие или отсутствие «стержня» – основной принцип, по которому происходит градация людей в армии.
Что такое стержень в двух словах не объяснишь, как не объяснишь в двух словах что такое чмо. Но упрощенно «стержень» — это армейский эквивалент чувства собственного достоинства. Если стержень есть, ты бурый или похуист, если проблематичен ты середняк. Если отсутствует ты чмо. Еще более упрощенно, казарменное определение стержня таково: в тебе есть стержень, если никто не может заставить тебя делать то, что ты делать не хочешь. По этому признаку люди делятся достаточно жестко. И каждый разряд живет так, как не способен жить его антипод. Бурый не способен вкалывать так, как вкалывает чмо, таким дерьмом питаться, так мало спать, существовать в таких ужасных условиях, быть готовым молча сносить удары. Чмо же не способен драться, «не щадя живота своего», нагло добиваться того, что ему не принадлежит, быть упрямым, злопамятным, и жестоким. И так далее. Но давайте по порядку.
Бурые. В основном тупоголовы, бесшабашны, мстительны. Так называемые рубахи-парни. Завоеванное ими привилегированное положение ценно им даже не освобождением от грязной работы и унижений, а приобретением власти над слабыми. А покомандовать поиздеваться над кем-то для них высший кайф. Особенно любят мучить интеллигентов (рядом с интеллигентами бурых мучает острое чувство собственной неполноценности; угнетая интеллигентов, чувствуя свою власть над ними, бурые эти чувства глушат). Свои служебные обязанности всегда знают четко. Но дальше параграфа идут редко. Жесткими приказами от них ничего не добиться – чхать они на них хотели. Лучше всего поставить их в пример духам. Тогда бурые из кожи вон будут лезть, подсознательно доказывая свое превосходство, а значит и право ими командовать. Из бурых командиры обычно набирают старшин и сержантов, и те с энтузиазмом берутся за дело, подхлестывая все той же уездной жаждой власти. Многие потом из них становятся сверчками и прапорщиками.
Похуисты. На мой взгляд, самые приятные из солдат. «На священный долг по защите» плевать они хотели, так как прекрасно понимают, что вся эта ура-патриотическая трескотня – для толпы у подножия трибун. (В прочем в Армии вообще мало кто задумывается о том, что они все там делают, а если и задумываются то наверняка имеют на этот счет мнение весьма отличающееся от официального). Но службу несут отменно, зная, во первых, что чем лучше они будут выполнять свои обязанности, тем реже их будут дергать, а во вторых из самоуважения. Самая цивилизованная часть солдат. На политические темы предпочитают не рассуждать, (у бурых на это не хватает мозгов, у середняков времени, у чмырей здоровья) лишь иногда позволяют себе задать несколько каверзных вопросов замполиту. От власти над кем-то не получают никакого удовольствия, мало того она их тяготит. Не только не издеваются над чмырями, но даже пытаются говорить с ними, как с нормальными людьми. Выслуживаться не любят, к высшим чинам почтения не испытывают, поэтому среди сержантов и старшин их почти нет. Относятся к двум годам службы как к досадной задержке, поэтому зачастую плевать они хотели на кантики, рантики, стрелочки, угол изгиба блях и кокард, дембельские альбомы и блокноты и прочую муру, от которой без ума бурые. С сослуживцами не похуистами общаются мало и только по необходимости. Припахивают только в самом крайнем случае.
Середняки. Ни рыба ни мясо. Иногда угнетаются бурыми, Похуисты их просто не замечают. Зато сами середняки любят прикрикнуть на чмырей. Грязную работу делают только после серьезного сопротивления. В обще в армии, как впрочем и везде, их подавляющее большинство. У умного ротного дальше «мослов» (младших сержантов) не дослуживаются. Они всегда в середине, вот и все, что про них можно сказать.
Чмыри. (ед. слово – ЧМО – человек, морально опущенный). Самые несчастные и убогие в СА существа. Протоплазма, утратившая всякий человеческий облик. Понятие «чмо» («чмырь», «чухан», «чушок») настолько многогранна, что не служившему в армии наверняка будет весьма сложно полностью представить этот «героический» образ. Поэтому, сейчас я попытаюсь нарисовать приблизительный портрет классического чмыря из ЗАБВО второй половины восьмидесятых. Небрит, грязен до невозможности, подшит черной от грязи подшивой двухмесячной давности, заросший паршой до самых глаз, хэбэ или пэша и размеров на 5 больше, чем, чем надо (равно как и сапоги), руки покрылись черной коркой, вшей столько, что брось нательную рубашку на пол, она убегает. Соплив, вонюч, в карманах постоянно какие-то объедки, всего шугается, смотрит заискивающе, после первого же тычка валится на пол и плачет. Шапка тоже гораздо больше, чем надо, с пришитой кокардой и непременно обгорелая, (ночью в печке огонь поддерживал, закемарил, вот и прислонился. Но, несмотря на столь неприглядный вид, чмо способен на многое. Дело в том, что от постоянных побоев, притеснений издевательств, холода и голода, у чмырей прекращается высшая нервная деятельность. Их чувства отключаются, Они не ощущают боли и холода, ничего не соображают и почти разучились говорить (то есть отбрасывают то, что им функционально оказалось ненужным).
Так подчиненный моего приятеля Кости К. рядовой Б. мог совершенно спокойно даже не меняясь в лице, часами копаться в обледенелом движке заглохшего «Урала», голыми руками при сорокоградусном морозе. И когда Костя дубасил его гаечным ключом – наплевать. У него даже следов на теле не оставалось, а глаза во время этой процедуры сохраняли стеклянно-равнодушную пустоту. Б. стоял, покачиваясь на изуродованных «забайкалками» ногах и скучным голосом канючил: «Ну Костя, ну не надо…»
Или вот другой случай. Однажды зимой на учениях ребята из соседнего взвода залезли в БТР «план дуть» и на броню посадили «на васар» одного своего молодого. Парень заснул (при 45 градусах мороза) рука его примерзла к броне (!). Так вот, он, не меняясь в лице, оторвал ее с кровью и мясом от металла, когда из люка полезли сослуживцы.
Еще один кадр, рядовой П., ухитрился на учениях за несколько ночных часов сгрызть буханку насквозь промерзшего хлеба (обычно такие буханки на обед рубили топорами).
Кстати место солдата в казарменной иерархии можно определить по тому, как к нему обращаются сослуживцы. Самых уважаемых называют по именам, причем в полной форме, т.е. не «Коля» а Николай. Середняков и всех, кто ниже среднего по фамилиям. А уже самых гонимых только по кличкам.
И еще Наличие стержня далеко не всегда совпадает в человеке с наличием мощных мышц, или знанием карате. Главное не физические данные, а злость и решительность. Покажи противнику, что ему тебя не сломать, и он в следующий раз пробовать не будет. Несмотря на свое физическое превосходство.

ОФИЦЕРЫ
Именно с третьего полугодия службы солдаты начинают в прямом смысле «общаться» с офицерами. Ибо первый год информация истекает сверху вниз, от офицеров к солдатам, а снизу надлежит односложно рявкать: «Есть», «так точно!» А вот с третьего полугодия, с «котловства», солдаты начинают с офицерами трепаться «за жизнь», курить, пить, ходить в увалы и бить друг-другу морды. Словом «общаться». Вообще офицеры очень похожи на солдат. Как и среди солдат, среди офицеров есть бурые, «похуисты», середняки и чмыри. Бурые – этакие «лихие служаки» — без ума от уставных команд громовым голосом, от построений, смотров и шмонов. Из них обычно выходят старшие офицеры и генералы. И тогда мы поражаемся их непроходимой тупости. «Похуисты» — лучшие из офицеров. Те немногие нормальные душевные офицеры, относящиеся к солдатам как к людям, которых я знал, были из «похуистов». Ну, середняки, они и в Африке середняки. Никакие. А вот чмыри… Подвид офицеров-чмырей смыкается с подвидом офицеров идейных. Это худшие из офицеров. Они опаснее для СА, чем все армии НАТО вместе взятые. Такие фрукты ни черта не умеют, гнилые, стукачи и страшно любят трескучие фразы о «преимуществе советского образа жизни». Особенно много их среди политработников. Начнись война, их перестреляют свои же. Хотя какие они солдатам «свои». За всю службу мне повстречался только один душевный политработник – старший лейтенант Б., парторг нашего батальона. А остальные… Меня еще в армии весьма остро интересовало, зачем держать в войсках такую ораву высоко оплачиваемых дармоедов, которые ни черта не делают, ни за что не отвечают, на нужды солдат плевать хотели и следят только за тем, не ляпнул ли ты где-нибудь какую-нибудь «антисоветчину», чтобы направить через политотдел прямиком к особистам.
Вообще по большому счету подавляющее большинство офицеров относится к солдатам даже не плохо, а никак. Им плевать, что солдат ел, как он спал, во что одет, отдохнул ли, здоров ли. О каком «индивидуальном подходе» может идти речь в СА? Побойтесь бога, граждане идеологи! Офицеру (особенно политработнику) ничего не стоит публично оскорбить, оболгать солдата, ударить, избить его (особенно если тот не может за себя постоять). «Любимый» всеми нами замполит полевого узла связи Капитан Н., например, имел удивительную привычку, построив роту, сообщать солдатам, что они, дескать, «чмыри», «ублюдки», «скоты» и прочее. Руководящая и направляющая роль партии на лицо, не правда ли?
В общем-то таких офицеров можно понять. Их воспитали в гадливом отношении к солдату, как к ездовой собаке, которая должна «беспрекословно, не щадя крови и самой жизни» «шуршать». И вообще, как любил замполит: «Вы не люди, а солдаты!» А у солдата зачастую нет никакой возможности защищать, отстаивать свои права. Если он попробует подать рапорт о злоупотреблениях, скажем, ротного дальше комбригу или комбату, то в роте он будет объявлен «стукачем» со всеми вытекающими отсюда последствиями, а высшее начальство воспримет его, как «нерадивого солдата, нарушающего субординацию и оговаривающего примерного офицера, чтобы прикрыть свои собственные недочеты по службе». И тогда хоть вешайся. «Начальник всегда прав!»
Исходя из этого, офицерам кажется вполне нормальным, что на учениях, они живут в добротных палатках, с деревянным настилом и спят на кроватях с матрасами и постельными принадлежностями, в то время, как солдаты прозябают в двухместных, вырытых в земле «могилах», прикрытых сверху плащ-палатками. И когда идет дождь, офицеры сидят в палатках, свесив ноги с кроватей, и прихлебывая пиво, наблюдают, как солдаты вычерпывают воду из своих «могил».
Я все готов понять. Я готов понять, что офицеры и их семьи живут в ужасных условиях (сам видел, как одна семья целую зиму жила в квартире с неработающей отопительной и канализационной системой, и вот жена и двое маленьких детей натянув на себя всю теплую одежду целыми днями сидели в кухне у буржуйки), что в городке есть нечего, даже хлеб привозят раз в два дня, притом в ограниченном количестве), что офицерским женам на работу в этакой глуши не устроиться. Ноя не понимаю, почему все это должно отражаться на солдатах? Почему они должны делать ремонты офицерских квартир, заготавливать начальству дрова, чинить водопровод и сантехнику, словом «шуршать»? Почему офицеры, отправляясь на учения свой, выданный для учений паек оставляют дома, а питаются в поле из солдатского котла, причем, весьма вольготно, А солдаты из-за этого не доедают. Я готов все понять, все тяготы и сложности жизни офицеров и их жен, и даже не хочу напоминать, что в общем-то и те и другие сами себе жизнь выбирали, никто их в армию взашей не гнал. Ладно. Я готов понять все. Но зачем-же на солдат-то валит? Им, право слово и так не сладко. Зачем то солдат объедать? Они и так не всегда досыта едят. И вы вольнонаемные, служащие, продавщицы военторга потрудитесь свое хамство и пренебрежение оставить друг для друга, а на солдат его не выплескивать: они и так два года в недочеловеках ходят, чтобы вы сытно ели и сладко спали за их мальчишескими спинами.
Как уже говорилось офицеры, как и солдаты, бурые чмырей гоняют, припахивают и бьют, если что. Ну, конечно, припахивают не туалет мыть. Роту построить, занятия провести, сбегать куда-нибудь, и т.д. И разница в званиях сказывается далеко не всегда. Чмырных офицеров иногда и солдаты бьют. Вот был у меня случай: рота в карауле стояла, к нам зашел в гости дембель К. с невестой. Начкар (наш взводный) сразу рот открыл: «чего мол, шлюху эту сюда приволок?» Естественно, тот дал ему сразу в балабас. Взводный (с синяком во всю щеку) бегом к ротному. А тот ему: «Если права качаешь, так сам постоять за себя умей. А если не умеешь, то и варежку не распахивай!» А поскольку сам был маленько принявши, то еще и от себя взводному залепил.
Частенько среди бурых офицеров встречаются «заскоки». В соседней роте был такой «заскок», Лейтенант Б., так вот, он был «стрелок». Повсюду таскал с собой свой ПМ и лупил из него везде, где только можно и где нельзя. Однажды в окошке продсклада увидел мышь. Что тут началось! Всех со склада повыгонял и полчаса там с мышами перестреливался. И еще любил ворваться в роту, подбежать к стоящему на тумбе дневальному и, приставив к его виску взведенный ПМ, требовать рапорт о том, как проходил наряд.
Еще у нас был заместитель командира бригады по тылу подполковник В. по кличке «Бугай» или «Бочара». Грузный краснорожий и дубовый до самозабвения. Любимое дело напиться, обмочиться и валяться в коридорах штаба тыла, развлекая присутствующих. Домой его приходилось волочь писарям, и они компенсировали это тем, что роняли его в каждую лужу.
Или вот комбриг «развлекался»: строили на плацу всю бригаду, командовал офицерам и прапорщикам шаг вперед, приказывал снять правый сапог и носок и лично проверял «помывку ног и пострижку ногтей». Мироощущение этих людей всегда было для меня тайной за семью печатями. Ведь они тоже что-то чувствуют, видят, пытаются думать…
А уж если офицер на тебя за что-то зуб имеет, то это все. Либо он тебя посадит или замучает, либо ты его хлопнешь, как повезет.

Читайте также:  Пилинги от морщин вокруг глаз отзывы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Это моя работа – обвинение тех, кого я считаю преступниками, — тех генералов и маршалов, которые только и умеют, что бить себя в грудь и вещать с высоких трибун о высоких боевых и морально-политических качествах Советской Армии.
Я обвиняю этил людей в смерти, болезни и унижении каждого умершего, больного и униженного человека с буквами СА на погонах.
Я обвиняю их во лжи, ибо каждое их слово с трибун и газет каждое слово несчастным солдатским матерям — это ложь.
Но самая большая беда не в этом. Она в том, что они свято верят, что все, что они говорят и делают, правдиво и единственно правильно, свято верят, что они действительно служат отечеству наилучшим образом, свято верят, что все идет, так как и должно идти. Поэтому их руки не дрожат, когда они посылают людей на смерть, потому не подгибаются их ноги и не трясутся губы. Командиры всегда на коне, они всегда правы.
Вооруженные силы Союза Советских Социалистических Республик – это Молох, с каждым годом требующий все больше и больше жертв, потому что армия – это отражение государства, а государство сейчас задыхается и кашляет кровью.
В ответ на эту работу, в числе прочих обвинений в мой адрес, может проскочить обвинение в том, что он сам был плохим солдатом, а теперь в отместку порочит всю армию (нечто подобное армейские чины говорили о Ю.Полякове после публикации его «Сто дней до приказа»). Так вот, я не намерен никому ничего доказывать. Я могу быть равно трижды отличным солдатом и трижды плохим, но от этого правда об армии не перестанет быть правдой. А я клянусь, что все, что здесь написано, — это ПРАВДА, одна только ПРАВДА и ничего кроме ПРАВДЫ.

источник

Предлагаем ознакомится со следующей информацией: «война лекарство против морщин» и обсудить статью в комментариях.

Посмотреть на Яндекс.ФоткахЭта картина исторического характера была мною сфотографирована в одном из храмов в Пхитсанулоке.

Надпись под ней на тайском, а ниже и английском вот такая:

King Naresuan went to the battle (by fighting on elefant’s back) to fight with Burma’s regent and be had got a victory upon him, at Nong Sa-Rai Suphan Buri City (1592 C.E.)

Я поняла, что тут мы видим битву на слонах, в которой участвовал Наресуан Великий. Битва с регентом Бирмы, в которой одержал победу Наресуан. 1592г.н.э.

А над городом плывут облака,

А над городом – желтый дым,

Прожитых под светом Звезды

Через час уже просто земля,

Через два на ней цветы и трава,

И мы знаем, что так было всегда,

Кто живет по законам другим

Он не помнит слово “да” и слово “нет”,

Он не помнит ни чинов, ни имен.

И способен дотянуться до звезд,

И упасть, опаленным Звездой

Эти слова Виктора Цоя можно сейчас хоть каждый день слушать на Walking street а Патайе в исполнении тайских парней. Клип такой можно увидеть и на YouTube. В день рождения Цоя я его демонстрировала в этом блоге.

Не знаю, понимают они о чем поют или нет, но услышать было приятно.

Почему я вспомнила об этом сейчас?

Слова о войне из уст тайцев как бы связывают меня, древний Сиам и войны. Как вы уже поняли, девушка будет писать о войнах в древнем Сиаме. Это не будет список всех битв, как в учебнике истории. Скорее это будет рассказ о том, чем война в исполнении сиамцев отличалась от европейских например.

Война чаще всего у каждого своя. У многих в жизни она локальная. Война с родителями, с соседями, с болезнями, с ЖЭКом и проч. и проч.

Война для меня лично слово страшное, за которым кроется много горя, слез, потерь, крови, грязи, разрушений.

Человеку с сознанием созидателя трудно воспринимать разрушения. Я видимо, пацифист, не путайте с пофигистом.

Но ведь у войн есть всегда сторона, которая имеет от неё прибыль. Это торговцы оружием, политики, которые её развязывают по разным причинам и другие.

Ученые подсчитали, что на протяжении 417 лет только аюттайского периода произошло не менее 70 войн.

Кто-то решит, что тайцы воинственный народ. Я думаю, что более воинственные их соседи кхмеры и бирманцы.

Это впечатление полностью противоречит свидетельствам многих европейцев, которые, наоборот, считали, что сиамцы не только не склонны к ведению войн, но более того, трусливы.

На самом деле ложное впечатление возникало у них из-за неправильной оценки причин, вызывавших войны.

Сиам был слабо населен, за исключением низовьев Менам-Чао-Прайя, несколько внутренних областей, где располагался

ряд крупных городов, а также прибрежных областей на полуострове Малакка, живших за счет морской торговли.

Всё остальное было покрыто непроходимыми лесами и широкими, бурными реками.

Проще было захватить освоенные земли соседних государств.

И что снова приятно читать про тайцев, вернее тогда сиамцев – что они старались не убивать противников, ну или делать это как можно меньше. Конечно, это шло не сколько от великодушия, а по другим весьма важным причинам.

Одерживая победу, они либо присоединяли к себе её территорию, либо заставляли правителя этой страны стать их вассалом.

Если же страна была удалена от Аюттхайи, то население брали в плен и расселяли его в своих малонаселенных областях.

Таким образом, важнее было даже не захватить земли, а приобрести рабочую силу и заселить пустующие территории.

Сиамской армии для того, чтобы быть эффективной, требовалось выглядеть устрашающе для противника.

В Сиаме не было регулярной армии. Слишком ценны были рабочие руки.

Под началом короля постоянно находилось всего несколько сотен местных пехотинцев.

Вместо жалования нескольких членов их семей освобождали от общественных работ.

Питались они за свой счет, жили не в казармах, а у себя дома.

Согласно французским источникам, в 17 веке их было около 400 человек в Бангкоке и 800 в Лаво.

Французские военные обучали их фехтованию.

В провинции набором солдат занимались королевские наместники. Они специально укрывали многих людей, т.е. рабочую силу, от службы в армии, так что тем и косить от армии не приходилось. Их боялись потерять и лишиться гарантии своей власти и богатства.

В мирное время национальность солдат была не важна.

Часто король прибегал к услугам иностранных наемников.

В начале 17 века короля охраняли 600 японцев.

Но их распустили из-за проблем, причиной которых стали во время захвата власти Прасаттонгом.

Нарай содержал наемников. Известно, что у него были две роты из тридцати ланкийских мавров; одна рота из двадцати татар из Китая (как ни странно звучит), две роты из урожецев Индии из касты раджпутов.

Охранники и пехотинцы были вооружены луками, малайскими кинжалами, копьями, тесаками, заменявшими сабли, одеты в шлемы, защищенные кожаными щитами.

ОРУЖИЕ являлось собственностью воинов и чаще использовалось для хозяйственных нужд.

Армию усиливали слоны. В каждом батальоне было по 16 самцов, которых для успокоения сопровождали по две самки. Самцом и самками управляли три человека, один из которых был погонщиком животных. На слонах были закреплены флаги. Животные должны были служить для устрашения противника.

В сиамской армии существовало некое подобие кавалерии, но своих лошадей в Сиаме не было, поэтому их доставляли из других стран. Однако они плохо приживались в этих местах.

Тем не менее в 17 веке король содержал около 2000 лошадей. Если они и принимали участие в сражениях, то использовались главным образом для передачи приказов и в качестве свидетельства своей силы. В 17 веке предпочтение все-таки отдавалось слонам.

Была и АРТИЛЛЕРИЯ, но применялась она в редких случаях:

Пушки завезли в Сиам в 15 веке иностранцами (китайцами, индийцами, турками).

Это были небольшие, как правило, декорированные бронзовые пищали. Как и слоны, они использовались больше для устрашения противника, чем для эффективного участия в боевых действиях.

С Европы же и мушкеты приехали, которые как и пушки впоследствии стали изготавливать уже на месте. Армию это усилило.

Нарай даже подарил Людовику 14-му две пушки, украшенные серебряными узорами, представляю как декоративно они выглядели.

И самое интересное, что из этих пушек, похищенных из Гард-Мёбль, и стреляли в 1789 году по Бастилии восставшие. Ну, французы-то о своей истории врать не должны.

МОРСКОЙ ФЛОТ был небольшим. Одни историки утверждали, что 5-6 кораблей, другие говорили о дюжине. Но снова чаще всего эти корабли использовались в торговых целях, а при необходимости снабжались вооружением. Европейцы считали сиамцев плохими моряками.

Известно, что король Нарай купил несколько европейских кораблей и построил собственные по их образцу. Возможно, это хвастовство европейцев:)

Вроде бы организация армии кажется невразумительной, но причины если вспомним, вполне объяснимы:

Войны велись для утоления жажды власти или захвата добычи обычно у всех стран.

Но сиамские отличались от европейских.

В Европе жертвы были массовыми.

А в Юго-Восточной Азии главным богатством считалось население, т. е. люди.

Ну а в связи с этим и стратегия военных действий была рассчитана также на малые потери с обеих сторон.

Поэтому сиамцы не стремились убивать в ходе сражений.

Французские историки упоминают о двух способах ведения боя:

«Когда войска вступают в битву, они стреляют не прямо друг в друга,

А поверх голов противника.

Они лишь делают вид, что стремятся поразить врага.

Если же противник не отступает, то не замедлит пуститься в бегство, едва на него посыплется дождь из стрел и пуль.

Когда же нужно остановить наступающие войска, стреляют ниже, чем требуется.

Поэтому, подходя ближе, враги рискуют попасть под огонь и получить ранения или быть убитыми.

Такой приказ отдает король Сиама своим войскам, когда напутствует их перед походом.

Это совсем не значит, что совсем никого не убивают, просто не стреляют прямо во врага».

Ну что тут ещё добавить, какие комментарии?

Несмотря на малые людские потери в результате войн потери были материальные, которые сопровождала целая цепь бедствий.

Войска подчас голодали, вспыхивали эпидемии.

Читайте также:  Как разгладить морщины в зрелом возрасте

Остается ещё добавить, что такой способ ведения войн сохранившийся до начала 20 века объясняет, как малочисленные европейские армии могли завоевать огромные области Юго-Восточной Азии.

Слава богу, Сиам никогда ничьей завоеванной европейскими государствами страной никогда не был. Во многом помогла тайская дипломатия, которая издревле носила компромиссный характер.

Но это уже другая интересная тема для следующей статьи.

Текст: Михаил Моисеев, Таисия Александрова

Фото: Тосифури Фуджимото

Прогуляться на войну

Странная, противоречивая история разворачивается в Соединенных Штатах: американскому гражданину Эрику Харруну грозит смертная казнь за «самодеятельное» участие в сирийской войне. Дело было так: бывший военный водитель, приняв ислам суннитского толка, решил предпринять сафари по местам боевых действий в Сирии и заодно — поучаствовать в борьбе с «недемократичным» Асадом. Как следствие, на Харруна обратили самое пристальное внимание спецслужбы США и Израиля, и вояж самодеятельного борца за демократию завершился в окружном суде штата Вирджиния. Как сложится дальнейшая судьба Харруна — неясно. С одной стороны, отправившись свергать режим Башара Асада, подданный США продемонстрировал искреннее «послушание» политической воле своего правительства, с другой — совершил на боевом пути деяния, подпадающие с юридической точки зрения под понятие «терроризм».

Любопытный момент: Харрун наверняка не считал себя «военным туристом»; судя по всему, его отношение к предпринятому «походу» было исключительно серьезным. Но само по себе понятие «военный туризм», как выясняется, существует, и довольно давно. Хваткий западный бизнес с большой выгодой использует извечную мужскую тягу к «настоящим приключениям»: в тех же США фирмы предлагают клиентам путевки в места реальных военных конфликтов. Разумеется, нелегально. Очередной всплеск подобного рода бизнеса наблюдался, например, во время последней ливано-израильской войны.

На марше — офисный планктон

В России услуги подобного толка (разумеется, без пакета “All Inclusive”, т. е. без предложений поездок в районы боевых действий) предоставляют обычные турагентства, запрос в поисковике выдает примерно следующее: «Военный туризм — новое направление на туристическом рынке!». Краткое путешествие по сайтам проясняет картину: состоятельным клиентам, уставшим от Гоа и Бангкока, дайвинга, серфинга и рафтинга, предлагается «войнушка для взрослых». В программе туров — стрельба из стрелкового оружия, вождение самой разнообразной военной техники, полеты на истребителях и вертолетах. В качестве идеологической составляющей — посещение мест боевой славы и музеев.

Наиболее требовательным любителям экстрима обеспечены проживание в армейских частях с полным соблюдением устава, изнуряющие марш-броски, «грубая, но питательная» пища, «крепкий, но короткий» сон, изобретательно мордующий сержант и прочее. Возможно все, включая полет в стратосферу на МИГ-31.

— Земля с такой высоты кажется шариком, а на небе даже днем видны звезды! Час такого удовольствия стоит 650 тысяч рублей, — объясняет менеджер одной из российских туристических фирм, специализирующихся на военном туризме. — Полеты проходят в Нижнем Новгороде. От вас нужна только предварительная заявка с паспортными данными, чтобы утрясти все формальности.

Справедливости ради надо заметить, что в России действительно есть два предприятия, которым специальным распоряжениям правительства РФ разрешено выполнять коммерческие полеты с пассажирами. Первое — Нижегородский авиазавод «Сокол», где производятся истребители МиГ-31, второе — Летно-исследовательский институт имени Михаила Громова, расположенный в подмосковном Жуковском.

В общем, все ладно и славно. Турагентства получают денежки, а подрастерявшие былую физическую форму офисные работники — адреналин и возможность согнать жирок, накопившийся за время сидения на службе.

Владение, использование и тем более сдача в аренду оружия любых видов негосударственными организациями запрещены законом.

Цены на полеты на истребителе МИГ-29 на 2013 год. Полеты осуществляются на базе Нижегородского авиационного завода «Сокол» — одного из двух мест в РФ, где они разрешены официально.

Полет в стратосферу (20-21 км) на истребителе МИГ-29 с выполнением комплекса фигур высшего пилотажа после снижения самолета. Уникальная программа (45 мин) — 630 000 руб.

Полет на МИГ-29 в зону, простой и сложный пилотаж, полет по кругу, проходы над ВПП, посадка (20-25 мин) — 420 000 руб.

Полет на МИГ-29 в зону, простой и сложный пилотаж на средних высотах, проходы над ВПП, посадка (40-45 мин) — 500 000 руб.

Полет на Л-39 в зону, простой и сложный пилотаж на средних высотах, проходы над ВПП, посадка (30 минут, дальнее Подмосковье) — 85 000 руб.

Полет на Л-39 в зону, простой и сложный пилотаж на средних высотах, проходы над ВПП, посадка (60 минут, дальнее Подмосковье) — 125 000 руб.

То ли герои, то ли идиоты

Впрочем, эти «постановочные» туры — баловство, доходный способ потешить клиентское самолюбие. Но в России существует и другой «военный туризм», не любящий публичности. Путешествия, гарантирующие участие в настоящих боевых действиях, не рекламируют открыто. Но предлагают. И спрос на них есть. В Сети существуют целые ресурсы, собирающие единомышленников, зараженных страстью к опасным путешествиям. Проблем с выбором очередного маршрута путешествия не существует, подсказка под рукой: на сайте МИДа вывешен подробный список стран, куда не рекомендуются ездить нашим соотечественникам. Остается только собраться и отправиться в путь.

Как любители экстрима оказываются на территории «неблагонадежных» государств и что их там ждет — отдельная история. Год назад, например, много шуму наделали приключения российских байкеров, попавших в оказию на Ближнем Востоке. Группа под предводительством профессионального путешественника Олега Капкаева отправилась в колесный тур по нескольким ближневосточным странам. Парни проехали Иран, Турцию, а в 90 километрах от Багдада выяснилось вдруг, что турфирма оформила им липовые визы. И забыла предупредить, что перемещаться по Ираку на мотоциклах запрещено.

В результате четверо байкеров были арестованы суровыми вооруженными людьми без знаков различия, попали в тюрьму и несколько дней доказывали, что не являются ни шпионами, ни засланными комбатантами, ни наемниками. Что очень сложно на фоне малоафишируемой войны, которая продолжается в стране. Российским дипломатам удалось вызволить ребят. И Капкаев, вернувшись домой, честно признал: «Мы не герои, мы — идиоты».

Трудности перевода

Близкое знакомство с иракской тюрьмой довелось свести и путешественнику из Белоруссии Александру Козловскому. Он за несколько лет изъездил практически весь Ближний Восток и описал в серии книг свои впечатления от Чечни, Дагестана, Узбекистана, Ирака и Ирана.

«Гостеприимство на Ближнем Востоке есть везде, но в Ираке была война, которая длится до сих пор — город содрогается от взрывов. Но люди все равно остались дружелюбными», — рассказывает он.

Козловский уверяет, что для самостоятельно путешествия по стране ему хватало ста слов на местном диалекте. Где-то удавалось изъясняться на английском, где-то в ход шли жесты: «Жест “глаза в глаза”, который у нас означает “я слежу за тобой”, на Ближнем Востоке говорит “я забочусь о вас и сделаю то, о чем вы меня просите”. То же самое означает жест, когда человек кладет ладонь на голову. Часто видел эти два жеста. А вот популярным жестом в виде поднятого вверх пальца (у нас означает “отлично, здорово”) я не пользовался даже во время автостопа, поскольку в любой ближневосточной стране это означает — хочу секса».

Из иракской тюрьмы, куда путешественник попал, нечаянно сфотографировав военный объект, Козловского вызволяли российские дипломаты по просьбе его отца, живущего в Москве. Как показывает практика, российский МИД работает по факту, вмешиваясь в ситуацию только по прямому обращению за помощью. Для человека разумного на мидовском сайте есть перечень стран, куда россиянам соваться нежелательно, а останавливать неразумных, видимо, считается слишком хлопотным и нецелесообразным.

Добровольцы — равно «смертники»

Но то в России; а в ряде европейских стран дипломаты открыто говорят о необходимости превентивных мер, поскольку число желающих хлебнуть острых ощущений и прокатиться по «горячим точкам» планеты растет на глазах. Так, в Бельгии говорят о 10 тысячах добровольцев, отправившихся воевать в Сирию, в том числе — несовершеннолетних. Гибель волонтеров широко обсуждается, но найти действенный способ воспрепятствовать таким поездкам властям пока не удается.

Часть наемников, вполне ожидаемо, являются исламистами радикального толка, другая — это люди с идеалистическими представлениями о войне и свободе. Впрочем, хватает и тех, кто рассчитывает на легкий, пусть и кровавый, заработок.

Такой расклад характерен не только для европейцев, но и для россиян. В Сети ходит огромное количество роликов, в которых выходцы из Чечни и Дагестана призывают правоверных присоединиться к их борьбе за установление законов шариата в Сирии и не только. По сообщениям информагентств, недавний захват двух православных иерархов в пригороде Алеппо осуществили именно чеченцы.

Знающие люди говорят, что утвердиться под зелеными знаменами удается далеко не всем. В Турции посредники, организующие нелегальное пересечение границы, отбирают у «смертников» (так профессиональные наемники называют между собой добровольцев) документы и мобильники, максимально затрудняя возможное возвращение домой. Кому-то в итоге удается проявить себя, кто-то попадает в подсобные рабочие, фактически в рабство, а большинству уготовано сгинуть бесследно.

Процитируем одного из путешественников, поделившегося своими впечатлениями от поездки в Афганистан.

«У читателя возникает резонный вопрос: опасны ли такие поездки? Можно ли подорваться на мине? Действительно, афганцы подрываются. Происходит это обычно в сельской местности. Собирая хворост и дрова там, где их еще никто не собрал; перегоняя стада на новые пастбища; ища ценные полезные вещи среди груд подозрительного металлолома, они и попадают на мины.В населенных пунктах, на базарах, в обитаемых домах, на трассах, на полях, возделываемых и орошаемых, на протоптанных дорогах мин, разумеется, нет. Танки, стоящие на обочинах дорог, тоже безопасны. А вот ходить пешком по оврагам и горам, где нет следов иных людей, ковыряться вдали от дорог в обломках военной техники и кучах старого металла, заходить в пустые нежилые дома и их развалины, сходить с шоссе в необжитых местах, особенно там, где имеется разметка «мины» (красные камни, надписи “LM” или “MF”) — не рекомендуется.

Имейте голову на плечах, и она останется при вас, а также и руки, и ноги».

И еще одна иллюстрация. Это подборка фотографий, сделанных японским «военным туристом» и одновременно самодеятельным «военным фотографом» Тосифури Фуджимото. Этот 45-летний водитель грузовика из небольшого городка Итамиши регулярно путешествует по «горячим точкам» за свои кровные и неизменно привозит из «командировок» богатый фотоматериал.

Как и подобает настоящему энтузиасту, Фуджимото не извлекает из своего увлечения никакой выгоды, принципиально не продавая фотографии агентствам или СМИ; он просто выкладывает их на своей странице в Фейсбуке. Последние размещенные там фотографии — из Сирии.

P. S. Этот автопортрет, сделанный в номере сирийского отеля, Тосифури Фуджимото подписал так: «Я свободен».

источник

На мой взгляд это откровенно дьявольская песня. Она о том,как всё плохо под началом нашего Бога( 1,2 куплеты) Далее речь о том, что родился в мир Христос,считающий себя сыном Великого Бога и Мессией, но это ошибка: в результате его неправильной теории идут постоянные войны. К тому-же, Бог злой,он и не думал признавать его сыном,не оценил его стараний, и опалил своими лучами, оставаясь неприступным и надменным.Эта песня анти христианская, и призвана внести раздор в духовный мир молодого человека,по известной причине не имеющего духовного опыта общения с Богом. Недавно стало известно, что тексты песен для Цоя писали в ЦРУ. Это -идеологическая война. К сожалению успешная!

При чём тут вообще христианство и другие религии тоже. «Где-то есть люди для которых ТЕОрема верна, но кто-то станет плечём под которым рухнет стена (и эта тоже). 2000 лет война — 2000 лет назад была придумана странная сказка. Речь в песнях про Солнце: http://www.okzhizni.info/#!istoriyz-odnogo-prichelza/coes). Сколько раз в песнях упоминается Солнце и обращение к нему, кто-нибудь считал? Солнце моё, взгляни на меня. моя ладонь превратилась в кулак, знаки огня и воды, взгляды богов, мы увидим в тех глазах Солнца свет.

25 сентября 2015 в 14:09:06

В песне людям рассказано на языке аллегории про: 1. Сути сценария жизни людей на Земле, на которой есть истина (свет звезды), искажение истины (дым). 2. О социуме (город) и личности (Он), о конкуренции как об основе всего сущего), например, война. 3. О возможностях личности в его развитии и взаимоотношении с социумом, который так же стар, как и учение Иисуса.(способен взлететь или упасть). И все это под бдительным присмотром автора сего сценария у которого множество имён, например, Бог или Звезда по имени Солнце.

я в этой песне вижу несколько иной смысл. белый снег, серый лёд на растрескавшейся земле. как мне кажется, здесь подразумевается человеческая натура и сущность людского общества(значительной части людей). снег и лёд означают то, что люди часто холодны и несправедливы и не каждый из них добр. растрескавшаяся земля — как разбитая жизненная радость, доброта, что с возрастом исчезает(земля символизирует жизнь, как бы. а жизнь у меня ассоциируется с радостью, верой, добротой, что есть в каждом с рождения но с возрастом может пропадать) а чёрствость и холод — то, что чувствуешь в общении с этими людьми(будто окутывает их).»город в дорожной петле», — общее однообразие и определённый сценарий(город — образ всего человечества и то, что описывается судьба не конкретных людей а общества в целом). над городом плывут облака, закрывая небесный свет — облака представлены как те или иные трудности(порой мнимые), правила, которые ограничивают свободу действий и этим не позволяют достигать детской мечты, которая забывается, но жизнь серая. городу две тысячи лет, прожитых под светом звезды по имени солнце — две тысячи лет — с определённого момента, как это появилось и ещё долгое время, а то, что всё это время прожито под звездой означает что это всем понятно но всё это время город живёт по законам системы и думает, что это осмысленно, правильно, так должно быть и это во благо. и две тысячи лет война — всё время, что существует город, идёт война, а слова «война без особых причин» имеют(достаточно ясное) значение, что это бессмысленно(война никогда не будет иметь смысл). «война — дело молодых — лекарство против морщин» — эти строчки помогут понять, что имеется в виду не только *та ужасная кровопролитная война*, но и обыденные бессмысленные мнительные проблемы и война между, например, двумя людьми или же конкуренция бизнесменов или фирм. и по сути эта борьба, это соперничество, эта неприязнь, эта война(в каждой мелочи) — дело молодых, тех, кто ничего не смыслит в жизни и стремятся к ложным целям, не несущим истинного наслаждения и берутся за бессмысленные дела, не приносящие результата. но они этим подавляют в себе разум(морщины обозначают старость а она ассоциируется с жизненным опытом и умом). «красная-красная кровь, через час уже просто земля, через два на ней цветы и трава, через три она снова жива и согрета лучами звезды по имени солнце». образ крови на земле — душевные, моральные страдания и боль, что причиняют другие люди, дискриминация некоторых других групп общества. а то, что кровь становится землёй, покрывается травами и цветами и оживает — то, что уже упомянутые проблемы решаются/забываются, оставляя недолгий след, потом всё так, будто это и не проблема и в итоге всё снова кажется правильным и никто не допускает мысли, что что-то плохо, звезда согревает, и хоть это ложь, в неё снова верят. «и мы знаем что так было всегда, что судьбою больше любим тот, кому умирать молодым. он не помнит слова да и слова нет, он не помнит не чинов не имён и способен дотянуться до звёзд, не считая что это сон и упасть опалённым звездой по имени солнце» когда появляется человек, способный жить своей судьбой, все знают, что таким людям никогда не было дано долгой жизни. этот человек не взирает на то, кто кем считается в обществе, его не волнует мнение других людей. он не глуп и живёт не по законам системы. он способен достигнуть чего-то не в мечтаниях и не во снах, а в реальности, но такой человек падает, опалённый звездой по имени солнце. звезда по имени солнце — образ системы, которая движет всеми, которая не терпит тех, кто идёт к другим звёздам и не подчиняется правилам. она их «опаляет». а звезда именно по имени солнце потому, что именно *высший слой* нашего *общества* создает такую систему а солнце — самая близкая к нам звезда(мы вокруг неё вращаемся». думаю, это понятно. я извиняюсь, на случай если кого-то оскорбила, и прошу извинить за такое большое количество текста и на случай если много воды, тоже прошу извинить. (это чисто моё мнение и я его не навязываю вам)

Читайте также:  Крема от морщин гариньер

Город — Иерусалим 2000 лет сражения за город Желтый дым — пыль и Солнце над городом Дорожная петля — обыденность и однообразие Звезда по имени солнце — Бог Отец Через три она снова жива — Воскресение Христа на 3 день было Христос умер молодым и мог дотянуться до звезд не считая, что это сон Жил по законам другим, чем в мире установлены

К первому сообщению цитату приведу: Существует такая идея, что Цой приветствовал христианство в песне «Звезда по имени Солнце». Народ совершенно повелся на слова «Городу две тысячи лет». На самом деле это не христианство, а нумерология, ну да ладно. «Белый снег, серый лед на растрескавшейся земле. Одеялом лоскутным на ней город в дорожной петле. А над городом плывут облака, закрывая небесный свет. А над городом желтый дым, городу две тысячи лет». Простите меня, если считать, что 2 тысячи лет происходит (дальше: «Две тысячи лет война…») война между добром и злом, то кто сказал, что она идет две тысячи лет? По-моему, она идет от отпадения супротивного. Если это борьба добра – неужели этот город можно каким бы то ни было образом считать образом рая, образом добра? И можно ли назвать ее «войной без особых причин»? «Белый снег, серый лед на растрескавшейся земле» – а он ненавидел зиму, он ненавидел холод. Это же все совсем про другое. Текст совершенно потрясающий, слова «Звезда по имени Солнце» вошли в «Грамматический справочник русского языка». Сейчас в Питере выставка прошла: «Звезда по имени Цой». Тоже хорошо.

Был большим поклонником песен Цоя. Пока не понял симвлику и смысл,очень многих его песен, отвратившись от них . Обьясню. Эта песня про наркотические вещества. Жертвуют собой и красной кровью молоюые, живущие по законам другим. Цветы и трава это наркотики конопля и маки. А теперь вспомните где звучала песня: В фильме «Игла».

«Городу две тысячи лет» — Библейская цивилизация ; «звезда по имени Солнце» — Иисус Помазанник (Христос) ; «небесный свет» — поэтическое осознание Мироздания ; «облака» — пропаганда ; «Город в дорожной петле» — сегодняшнее состояние общественного сознания и подсознания самовоспроизводится по кругу несмотря на смену поколений и технологий

О мелкой жизни людей под вечным солнцем, о незначительности человеческой жизни по сравнениюс мирозданием

10 сентября 2013 в 18:09:57

городу 2000 лет — это Гардез! Афганский город такой. Песня про войну в афганистане. А на войну зовёт звезда на генеральсикх погонах, которая сидит наверху. А написана песня в год вывода советских войск из Афганистана (1989)!

Все просто! Ничего здесь лишнего придумывать не надо! В первом куплете просто идет краткое описание происходящего.. Во втором поется о том, что на протяжении всего времени идет война! Без основных на то причин.. А те места, где была пролита чья то кровь, через некоторое время там уже ничего не будет, потом еще через некоторое время на этом месте выростет трава и цветы — то есть это место опять будет жить своей жизнью как не в чем не бывало.. В третьем куплете поется о том что война шла где-то идет и будет идти и мы это знаем! (И мы знаем что так было всегда);(что судьбою больше любим, кто живет по законам другим, и кому умирать молодым)- Что ты больше любим своей судьбой, а другим на тебя наплевать — тем кому ты служишь, за кого ты воюешь. Короче я уже устал все это писать все тут элементарно просто! Не стоит здесь ничего сочинять!

Для Цоя солнце, это нечто мистическое, РА – БОГ, а тут Христос – «Две тысячи лет война Война без особых причин», «Красная-красная кровь Через час уже просто земля Через два на ней цветы и трава Через три она снова жива» Ну если часы перевести в дни, то получается, о Христе поёт, как он воскрес. И всё равно не верит в Него – «И способен дотянуться до звезд Не считая что это сон И упасть опаленным звездой по имени Солнце»….. Но всё сложнее да Витяня…. Если солнце это – Аллах, что в переводе с арабского есть Бог, то тут страшно подумать о чём песня «перемен»……

19 сентября 2012 в 13:58:13

По-моему автор упоминает реальные исторические события-первую в мире газовую атаку 22 апреля 1915 года: А над городом плывут облака Закрывая небесный свет А над городом желтый дым Городу две тысячи лет «Желтый дым»это не просто метафора,так действительно выглядит ядовитый газ хлор.http://www.panoptikon.org/articles/30783-22-aprelja-1915-goda-pervaja-v-istorii-gazovaja-ataka.html А в целом это очень лиричная песня о войне.

По моему все проще. Автор сообщает что на протяжении 2000 лет(а писалась песня в конце 20 века, тоесть можно округлить до 2000 лет от рождества Христова) не прекращаются войны. А еще есть бредовая идея что песня о призыве в армию. Тоесть, всегда существовала обязанность служить. Но большую часть времени войн небыло и люди служили «без особых причин». А последний куплет про тех, кто по каким-то причинам не может служить.

тут не это имеется виду и сатана скорее с людьми воюет и больше 2тыс лет

ух блин че он там увидел что за чушь ты пишешь куда он заглнул при чем тут интернет песня просто о войне

На протяжении 2000 лет сатана ведет борьбу с Богом, и, как говорит Достоевский, полем сражения он избрал сердце человека. Вот в чем дело, все гораздо глубже чем нам кажется. Меня другое удивляет, как такое Цой мог написать. Откуда он мог знать, интернета даже не было тогда. Видимо это свыше дается, объяснить это нельзя на нашем уровне развития. Вы посмотрите что сейчас творится, хотя конечно и тогда все начиналось, но так глубоко заглянуть. Он все чувствовал.

Песня несёт в себе не один смысл. Есть тот, который видел в ней автор, есть — который видит он же во время исполнения, а есть — тот, который могут вложить в неё слушатели, каждый — что-то своё. Конкретно для меня она — о жизни, но не в мимолётных моментах, как бывает обычно, а в глобальном её проявлении, жизни человечества. О вечном возвращении, смерти, как повторяющемся и незначительном событии, о бесполезности всего существующего в данной реальности, созданной в своём сознании массовой галлюцинацией. Сказанное вполне могло кого-то оскорбить — но это лишь моё мнение, и не более того.

Самой гениальной и узнаваемой песней по праву можно считать «Звезда по имени Солнце»: на ней выросли наши родители, ее до сих пор знают наизусть и поют с огромным удовольствием.

Первое и второе предложения — грустный образ современного мира, представленный в виде контраста «черного» и «серого» цветов. Здесь автором отвергается традиционный контраст черно-белого видения, и он смещает его в пользу «черного».

А над городом плывут облака,

А над городом — желтый дым,

«Облака» и «желтый дым» во второй части первой строфы — это и есть та ложь, которой живет страна, то, что закрывает ее от «Солнца».

Прожитых под светом Звезды

Фраза «Городу две тысячи лет» говорит о глобальности идеи автора. Понятно, что речь идет о целом мире, всей цивилизации от Рождества Христова.

Вторая строфа возвращает нас к теме духовной войны — войны человека с самим собой, войны добра со злом, справедливости с ложью. Ее точка отсчета совпадает с появлением новой эры («И две тысячи лет война»), что означает естественность и необратимость данного явления.

Через час уже просто земля,

Через два на ней цветы и трава,

А предложение, включающее в себя образ «красной-красной крови», заявляет о том, что положительного исхода «сражения» можно добиться лишь в случае кровопролития.

И мы знаем, что так было всегда,

Кто живет по законам другим

Третья строфа раскрывает образ» живущего по законам другим» — это тот, кто ищет свой собственный путь, соответствующий его принципам; это — бунтарь, человек, недовольный ложным образом жизни, протестующий против всего, что вызывает сомнение. Он обречен на раннюю смерть («И кому умирать молодым»).

Он не помнит слово «да» и слово «нет»,

Он не помнит ни чинов, ни имен.

И способен дотянуться до звезд,

И упасть, опаленным Звездой

Герой сумел достичь в своей жизни той отметки, границы, за которой скрывается реальность; он приблизился к Солнцу, но не смог выдержать его слепящей энергии и погиб.

Итак, жизнь в понимании Цоя представляет собой серую сказку, ложное существование. Она и является тем «потерянным», «обманутым» поколением, которое никогда не видело «Солнца», но догадывалось о нем. Кто-то продолжает жить по заданной системе. А те, кто отправляются в путь на поиски Правды, нещадно уничтожаются тем же самым светилом. И хотя они прожили очень мало на этой земле, их миссия беспредельно велика: они упорно продолжают идти вперед, и чем ближе они к цели, тем больше им известно о жизни. Виктор Цой сам был человеком, «живущим по законам другим», он умел «летать», и благодаря ему многие другие люди тоже этому научились. И он ушел от нас, исполнив свою миссию: он увидел это Солнце и рассказал нам о нем.

Я искала ВОЙНА ДЕЛО МОЛОДЫХ ЛЕКАРСТВО ПРОТИВ МОРЩИН СМЫСЛ. НАШЛА! Война — дело молодых, Лекарство против морщин. Красная, красная кровь — Через час уже просто земля, Через два на ней цветы и трава, Через три она снова жива И согрета лучами Звезды По имени Солнце
С субботы на воскресенье был интересный сон, восстановление/обдумывание которого заняло почти час. Собственно, во сне брали интервью у молодого человека лет 30-35 — назовём его Степаном.
Война дело молодых, лекарство против морщин 0 Комментариев metapolis. 965 дней назад.
И две тысячи лет война, Война без особых причин, Война дело молодых, Лекарство против морщин. Красная, красная кровь, Через час уже просто земля, Через два на ней цветы и трава, Через три она снова жива
Главная → Форум → Общий форум → Война дело молодых лекарство против морщин. В прямом смысле этого
Наверх. blackbaran › Блог › Война дело молодых!

Я сам не против понаставить смайликов, так, что иной раз приходится править пост или коммент перед отправкой, чтоб их поголовье уменьшить.
Война-это лекарство против морщин. Почему так говорят?

В одной из популярнейших песен Виктора Цоя «Звезда по имени Солнце» есть такой текст:
«Война — дело молодых — лекарство против морщин»
И две тысячи лет — война, Война без особых причин. Война — дело молодых, Лекарство против морщин. Объясните, пожалуйста, в чем смысл песни Виктора Цоя, группы Кино, «Звезда по имени Солнце» метки:
Цой Виктор цой.
✔️ перейти на официальный сайт. Отзывы Война дело молодых лекарство против морщин. Лейла Федотова

:
-) blackbaran last online 10 hours ago. Война дело молодых лекарство против морщин смысл- ПРОБЛЕМЫ БОЛЬШЕ НЕТ!

Но когда в конце каждой строки — это, определенно, за гранью добра и зла :
) Тем более, попадаются строки, в которых в принципе по смыслу не место каким-либо смайликам.
Виктор, а как же «Война дело молодых, лекарство против морщин» ?

Сам Виктор сказал так:
«Объяснять смысл песен, это тоже самое, что объяснять анекдот.
Война — дело молодых, Лекарство против морщин. похоже на песню This is war. О людях,которые забыли кто они и не видят смысла жить. Но ведь и в войне нет смысла.
И две тысячи лет — война, Война без особых причин. Война — дело молодых, Лекарство против морщин. В смысле нечем?

:
)кормиться лошадям.
молодым умирать легко, вот в чем смысл. Лекарство против морщин — т. е смерть на войне в молодом возрасте. Умрешь, и морщины тебя не настигнут
Война дело молодых лекарство против морщин Теперь по поводу денежного вопроса. А смысл этой фразы прост, на войне люди погибают и как правило молодые, и значит морщин у них ни когда не будет.
Пусть несколько коряво, зато по смыслу. Афганская волна уже стала экзотикой. Теперь время инвалидов-ветеранов АТО. «Война дело молодых, лекарство против морщин» (Виктор Цой).
значение, что это бессмысленно(война никогда не будет иметь смысл). «война — дело молодых — лекарство против наслаждения и берутся за бессмысленные дела, не приносящие результата. Война дело молодых лекарство против морщин смысл— 100 ПРОЦЕНТОВ!

но они этим подавляют в себе разум(морщины
Война — дело молодых. Лекарство против морщин. Красная-красная кровь — Через час уже просто земля, Через два на ней цветы и трава, Через три она снова жива.
••• В чем смысл этой песни?

источник