Меню Рубрики

Лекарство против морщин у цоя

Или об ослабевшем иммунитете к войне

Люди начали забывать о войне — сменились поколения, свидетелей ужасов Второй мировой с каждым годом остается все меньше. Фронтовое поколение уходит в историю, а с каждым следующим теряется связующая ниточка: война становится чем-то одновременно далеким и в то же время, как это ни печально, красивым, как слащавые фильмы Федора Бондарчука, где у защитников Сталинграда — маникюр и голливудская улыбка.

Уже выросло поколение, многие из представителей которого ни разу не общались с живыми ветеранами. Для части из них война — это потенциальное приключение, романтическая история, подобие компьютерной игры. Однажды во время командировки в Центральную Европу разговорился в автобусе с одним молодым человеком из Латвии. Он был одет в военную форму российской армии.

— Ты в армии служил?
— Нет.
— А форма откуда?
— Купил у знакомых.
— А надел зачем, если не служил?
— Ну, это же прикольно:
— А почему форма российская, если сам из Латвии?
— Я — русский!

Позже выяснилось, что парень мечтает попасть на войну, потому что там, по его мнению, человек познает себя. Люди, которые бывали на поле боя, говорят, что война — это самое гадкое, что может случиться с человеком. Однако мой новый знакомый пытался объяснить, что есть существенная разница: если ты напал — это одно, а если на тебя — совсем другое. Воевать за правое дело всегда легче! — с уверенностью заявил он.

— Война — дело молодых, лекарство против морщин, — решил заполнить образовавшуюся в разговоре паузу собеседник, процитировав строчку из песни Виктора Цоя Звезда по имени Солнце.
— Вряд ли это лекарство кому-то придется по душе
— О чем ты? — удивился он.
— Ну, ты же Цоя вспомнил, про лекарство против морщин.
— А, да просто слова прикольные, — беззаботно ответил попутчик.

Похоже, он до конца так и не понял, что означает эта фраза. Не знаю, что с ним стало в итоге, но надеюсь, что он все же не решился попробовать войну на вкус. Один знакомый военный летчик, который воевал в Афганистане и участвовал в конфликтах (которых никогда не было) где-то в Африке признался, что героизм на войне — это иллюзия. Ты все время в грязи, тебя все ненавидят, а твои бомбы убивают далеко не всегда только тех, с кем ты воюешь. В войне отвратительно буквально все, — говорил он.

Прививка от войны, которая досталась в наследство от людей, переживших ее, с каждым годом ослабевает. Бабушка приучала не выбрасывать хлеб. Делай, что хочешь, скорми голубям на худой конец, но не смей отправлять его в мусорник!, — говорила она. Для нее голод стал самым большим ужасом военного времени и навсегда изменил ее отношение к краюшке хлеба. С этим страхом она прожила всю свою жизнь.

Сомневаюсь, что смогу передать ее завет дальше — своим детям и внукам. Ее отношение к хлебу еще в детстве мне было не очень понятно — ведь наша семья никогда не голодала. Конечно, бабушкины рассказы не прошли бесследно. Признаюсь честно — хлеб выбрасываю, например, когда он заплесневел. Но, делая это, чувствую себя не очень комфортно, как будто совершаю что-то неправильное.

Молодому же поколению это отношение совершенно чуждо: хлеб больше не является особенной ценностью, полки набиты продуктами, бери — не хочу. Этот пример хорошо иллюстрирует нынешнюю ситуацию. Прошлое забывается, сдерживающий механизм в виде страха ослабевает, уступая главную роль другим чувствам. С одной стороны, это здорово, потому что мы живем под мирным небом. Но с другой — очевидно, что мы уже не так ценим то, что имеем.

Что говорили наши бабушки и дедушки, прошедшие Вторую мировую? Лишь бы не было войны. Что можно услышать сегодня от патриотически настроенной молодежи? Мы вам покажем!. Риторика меняется, геополитические перемены при этом играют роль ускорителя, общество становится агрессивнее под натиском этого психологического давления. Ты за белых, я за красных. Линия фронта уже прочерчена в наших головах.

Тормозные колодки, которые сдерживают животное желание развязать новую большую бойню, уже скрипят вовсю. Мир, похоже, уселся на пороховую бочку — и хотя фитиль еще не подожжен, кажется, что это желание овладевает все большим числом людей. А голоса тех, кто знает, что будет потом, совсем не слышны из-за нарастающего боя барабанов.

источник

Предлагаем ознакомится со следующей информацией: «лекарство против морщин цой слушать» и обсудить статью в комментариях.

Как играть «Кино — Звезда по имени солнце» на гитаре

В этом видео уроке я покажу как играть на гитаре одну из самых знаменитых песен Кино (Виктор Цой) – Звезда по имени солнце. Аккорды, бой, перебор, текст песни.

Группа «Кино» была образована в 1981 году, как дуэт Алексея Рыбина и Виктора Цоя. Первоначальный вариант названия звучал как «Гарин и Гиперболоиды», но «Кино» было сочтено более подходящем в силу кратности. Летом 1983 года между Виктором Цоем и Алексеем Рыбиным возникают разногласия и Алексей Рыбин покидает группу «Кино«. КИНО занимает первые места во всех хит-парадах, стены всей страны исписаны словами «Кино» и «Цой-жив», но история группы окончена, остались красивая легенда о «последнем герое» — Викторе Цое, остались его песни и фильмы.

Смотрим разбор как играть на гитаре Кино — Звезда по имени солнце.

Разбор Кино — Группа крови

Разбор Кино — Пачка сигарет

↓ — удар по струнам сверху вниз

↑ — удар по струнам снизу вверх

↓x — бьем по струнам сверху вниз и сразу же приглушаем

На словах «Прожитых под светом Звезды по имени Солнце…»

Если у вас возникают вопросы как поставить и сыграть те или иные аккорды, то можете ознакомиться с их аппликатурами ниже.

Видео разбор песни группы «Кино»-“Звезда по имени Солнце”

Оценка исполнения:
(в среднем: из 5)
2 535 оценок Loading …

Разбор партии второй гитары:

Автор разбора: Роберт

Скачать табулатуру к партии второй гитары

Схема боя (оригинал):

Где V* — Удар вниз с приглушкой

Текст песни: Звезда по имени “Cолнце”

А над городом плывут облака,

А над городом – желтый дым,

Прожитых под светом Звезды

Через час уже просто земля,

Через два на ней цветы и трава,

И мы знаем, что так было всегда,

Кто живет по законам другим

Он не помнит слово “да” и слово “нет”,

Он не помнит ни чинов, ни имен.

И способен дотянуться до звезд,

И упасть, опаленным Звездой

Белый снег серый лед
На растрескавшейся земле
Одеялом лоскутным на ней
Город в дорожной петле
А над городом плывут облака
Закрывая небесный свет
А над городом желтый дым
Городу две тысячи лет
Прожитых под светом звезды по имени Солнце
Две тысячи лет война
Война без особых причин
Война дело молодых
Лекарство против морщин
Красная-красная кровь
Через час уже просто земля
Через два на ней цветы и трава
Через три она снова жива
И согрета лучами звезды по имени Солнце
И мы знаем что так было всегда
Что судьбою был больше любим
Кто живет по законам другим
И кому умирать молодым
Он не помнит слова да и слова нет
Он не помнит ни чинов ни имен
И способен дотянуться до звезд
Не считая что это сон
И упасть опаленным звездой по имени Солнце

Интересный и важный материал на тему: «виктор цой лекарство против морщин» с полным описанием и доступным языком.

Вчера, 15 августа, стало 20 лет как погиб Виктор Цой (лидер группы “КИНО”). Для многих фанатов Цой всегда будет ЖИВ!, а его творчество всегда будет актуальным!

Война — дело молодых, лекарство против морщин
***
Если есть в кармане пачка сигарет, — значит, все не так уж плохо на сегодняшний день.
***
И есть чем платить, но я не хочу Победы любой ценой.
***
Все говорят, что мы вместе! Все говорят, но не многие знают, в каком!
***
И я не знаю, каков процент
Сумасшедших на данный час,
Но если верить глазам и ушам —
Больше в несколько раз.
***
Музыка должна охватывать всё: она должна, когда надо, смешить, когда надо, веселить, а когда надо, и заставлять думать. Музыка не должна только призывать идти громить Зимний дворец. Ее должны слушать.
***
Мы ждали завтрашний день
Каждый день ждали завтрашний день…
***
Мы потеряли невинность в боях за любовь.
***
Тот, кто в пятнадцать лет убежал из дома, вряд ли поймёт того, кто учился в спецшколе. Тот, у кого есть хороший жизненный план, вряд ли станет думать о чём-то другом
***
Ты должен быть сильным, ты должен уметь сказать: “Руки прочь, прочь от меня!”.
Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть?
***
Я вернусь домой со щитом, а, может быть, — на щите.
В серебре, а, может быть, — в нищете… Но как можно скорей…
***
Я не люблю когда мне врут,
Но от правды я тоже устал.
***
Я подразумевал под переменами освобождение сознания от всяческих догм, от стереотипа маленького, никчемного равнодушного человека, постоянно посматривающего «наверх». Перемен в сознании я ждал, а не конкретных там законов, указов, обращений, пленумов, съездов.
***
И мы знаем, что так было всегда,
Что судьбою больше любим,
Кто живет по законам другим
И кому умирать молодым.
***
Если есть стадо – есть пастух,
Если есть тело – должен быть дух.
***
Они говорят – им нельзя рисковать,
Потому, что у них есть дом, в доме горит свет.
И я не знаю точно кто из них прав,
Меня ждет на улице дождь – их ждет дома обед…
…И если тебе вдру наскучит твой ласковый свет,
Тебе найдется место у нас, ДОЖДЯ ХВАТИТ НА ВСЕХ.
***
В Лениграде рок делают герои, в Москве — шуты.
***
И мы могли бы вести войну
Против тех, кто против нас.
Так как те, кто против тех, кто против нас,
Не справляются с ними без нас.
***
… Каждый человек должен изменить прежде всего свою жизнь и себя…. Я не считаю, что одному человеку под силу изменить жизнь как таковую…. Я не считаю себя борцом. Я пою песни. Пою о том, что мне нравится или нет, о том, что меня волнует…
***
Что с того, что мы немного того?
***
Смерть стоит того, чтобы жить,
А любовь стоит того, чтобы ждать…

Белый снег, серый лед,
На растрескавшейся земле.
Одеялом лоскутным на ней –
Город в дорожной петле.
А над городом плывут облака,
Закрывая небесный свет.
А над городом – желтый дым,
Городу две тысячи лет,
Прожитых под светом Звезды
По имени Солнце…
И две тысячи лет – война,
Война без особых причин.
Война – дело молодых,
Лекарство против морщин.
Красная, красная кровь –
Через час уже просто земля,
Через два на ней цветы и трава,
Через три она снова жива
И согрета лучами Звезды
По имени Солнце…
И мы знаем, что так было всегда,
Что Судьбою больше любим,
Кто живет по законам другим
И кому умирать молодым.
Он не помнит слово “да” и слово “нет”,
Он не помнит ни чинов, ни имен.
И способен дотянуться до звезд,
Не считая, что это сон,
И упасть, опаленным Звездой
По имени Солнце

Хотелось бы начать с слов Виктора Цоя. «Бог — это не кумир и не повальный целитель. К нему неуместно применять обычные наши эмоции».

Скорей не перечисление, а последовательность событий. Снег при таянии превращается в воду, вода замирая превращается в лёд. Если брать в общих чертах, то это перемены. Виктор Цой говорит о переменах в стране, которые надвигались в тот период на Союз. Температура при которой тает снег значительно выше чем та, при которой тает лёд. Это может означать ещё и то, что огромное государство (такое как Советский Союз) разрушить легче, чем Россию в отдельности.

Был даже такой интересный случай в программе «Битва экстрасенсов», когда ясновидящего просили описать время перестройки. он подбирал картинки и говорил прям таким текстом «земля трескается. «. Это в переносном смысле будет означать —
1. Государство распадается
2. Многострадальная держава.
Трещины на земле могут символизировать множественные попытки сломить эту страну.

Одеялом лоскутным на ней — Город в дорожной петле.

Лоскутное одеяло — это одеяло, сшитое из кусков ткани. Следовательно «объединённое государство», коем и являлся Советский Союз. Город в дорожной петле — можно разъяснить фразой «живёт по схеме».

А над городом плывут облака, закрывая небесный свет..

Небо в большинстве языков является одновременно обозначением мира облаков и созвездий, места пребывания богов либо бога и его небесного войска, и вместе с тем также местом свободного проживания избранных умерших людей. Небо было главным объектом религиозного наблюдения, потому что сверху льется свет, дарующий жизнь. Оно часто являлось символическим выражением самого божества. Вернёмся к Песне без слов, именно свет противопоставляется тьме, когда Виктор Цой говорит о власти. Под облаками можно понимать именно власть, которая пыталась заменить людям Бога. Государство вело борьбу с религией. Атеизм, как отрицающее религию мировоззрение, не был формально провозглашён официальными властями СССР, однако активно поддерживался и насаждался партийными и государственными органами до 1988 года. Альбом Звезда по имени Солнце записывался в то время, когда власть уже теряла свою силу.

А над городом жёлтый дым, городу две тысячи лет.
Прожитых под светом звезды по имени Солнце.
И две тысячи лет война, война без особых причин
Война — дело молодых, лекарство против морщин.

Две тысячи лет назад был рождён Иисус Христос, что и послужило началу новой эры.
По прошествию стольких лет, люди так и не научились соблюдать заповеди, одна из которых гласит «Не убей». Особым преступлением будет являться конечно развязанная война. Она несёт за собой огромное количество слёз, боли, загубленных душ. Развязывают войну обычно старики, а умирать на ней приходится молодым. Именно молодые люди отдают своё здоровье, жизнь и расплачиваются за ошибки других. Почему война является лекарством против морщин? Я думаю этот аспект должен быть понятен
вам. Морщины появляются когда человек начинает стареть. Следовательно война- лекарство от старости. Люди просто умирают не дожив до морщин, вот такое лекарство.

Красная красная кровь
Через час уже просто земля
Через два на ней цветы и трава
Через три она снова жива.

И мы знаем что так было всегда
Что судьбою больше любим
Кто живёт по законам другим
И кому умирать молодым.

Живая кровь — это та кровь, которую сердце гонит по жилам. Всё живое уходит в землю. Как кровь может обрести новую жизнь? С точки зрения материализма никак. Не говоря и слова о Боге людям даётся намёк на то, что есть жизнь после смерти. Виктор Цой не говорил «верьте в Бога», или что-то подобное. Как, например, это делал Фредди Меркьюри, солист группы Queen (анализом его творчества я тоже занимался и увлекаюсь его группой). Иначе граждане атеистического государства и власть восприняли бы это мягко говоря без восторга. Это первая причина. Ну а вторая заключается в том, что ему, как поэту, интересней было донести свои сокровенные мысли лишь нкоторым, которые не потрудились бы подумать над его песней. Виктор был н просто поэтом, он был ещё и философом. Он не говрит о том, что все нам суждено умереть, например, и это очень печально. Нет. Он гооврит, что есть отдельная группа лиц, которые награждаются судьбой, являются своего рда проводниками и в каком-то смысле даже аватарами. Взять хотя из этого понятия то, что аватар — это пришедший к нам издалека. По странной случайности Фредди Меркьюри был тоже далеко не местным жителем Великобритании и тоже умер молодым. В память о нём музыкантами группы Queen будет выпущена песня «Только лучше умирают молодыми», она будет выпущена как сингл. Обложка этого сингла ничего вам не напоминает?

Он не знает слова да и слова нет

А тут просто надо вдуматься. Он не говорит прямым текстом ничего, а пытается донести это как-то иначе.

Он не помнит не чинов не имён

Он не упоминает имён (в том смысле, что это адресовано не кому-то лично, а всем нам)

Читайте также:  Масло вечерней примулы морщины

И способен дотянуться до звезд
Не считая что это сон

Вскоре он станет легендой, дотянется до небес (приблизится к Богу) и он знает собственную судьбу наперёд. Герой станет легендой и его статус звезды не будет иллюзией (сном), он действительно этого заслужит.

И упасть опалённым звездой по имени Солнце.

Ну и конечно итог — смерть.

Говоря ещё о сходствах с Фредди Меркьюри, то он тоже намекал на скорую гибель в последнем в своей жизни альбоме, но он знал, что он вскоре умрёт, так как был смертельно болен. Откуда мог знать Цой о своей скорой гибели? Да Звезда по имени Солнце не единственная песня на эту тему. Взять хотя бы одни из последних песен Кукушку, Сосны на морском берегу (достопримечательность Прибалтики. У них целые сосновые леса растут на берегах моря). Да и официальная версия гибели Виктора Цоя получилась больно нелепой. По словам экс-продюсера группы Кино Юрия Белишкина, не мог такой собранный и педантичный человек, как Цой, заснуть за рулем. Мало вообще кто считает из близких, что он уснул. Если Виктор не мог уснуть по причине того, что всегда был собранным, то врезаться на абсолютно пустом шоссе в единственный проезжающий мимо автомобиль уж тем более не мог. Как было на самом деле — вряд ли кто-то знает наверняка.

Опубликовано на сайте Йя-Хха 2011-01-05 22:55:38 (Queen12345)

источник

Об ослабевшем иммунитете к войне.

Сегодня, просматривая посты моих друзей в ленте новостей в Facebook, я прихожу к грустному выводу: сторонников мира, по крайней мере, в виртуальной реальности, становится значительно меньше, чем тех, кто хочет войны. И в этот водоворот засасывает людей, которые, как мне казалось, никогда не симпатизировали виртуальным «ястребам».

Война как предчувствие

В странах Балтии отношения между коренными народами и нацменьшинствами всегда были если не напряженными, то по крайней мере разделенными — даже во времена СССР местные и «приезжие» держались друг от друга на почтительном расстоянии, но при этом, как не парадоксально, неплохо ладили. Бывший премьер-министр Латвии Андрис Берзиньш как-то признал в разговоре, что национализм, который появился в республике после обретения независимости, был во многом спровоцирован политиками. «Обратите внимание, что на Балканах, например, политики говорят о мире и дружбе, а люди убивают друг друга. У нас же политики обычно говорят о национальных проблемах, но люди при этом неплохо уживаются вместе», — сказал он. При этом он признал, что де-факто в республике двухобщинное общество. Это интересный феномен.

И претензии друг к другу русскоязычные и представители коренных народов Латвии и Эстонии высказывают в основном в Интернете. Конфликты на этнической почве с применением насилия в этих республиках если и случаются, то крайне редко. В Литве, где процент русскоязычных крайне мал, эта проблема вообще практически не стоит.

В латышском обществе присутствие почти 40% русскоязычного населения принято объяснять последствиями оккупации. Большинство местных русских действительно прибыли в Латвию во времена СССР, чтобы работать на заводах, строительных объектах, в научной сфере. Однако значительная часть — около 20% русскоязычных — жили в республике и до Второй мировой войны.

Деление на «свой — чужой» во многом и объясняет отсутствие сплоченного общества. Русскоязычные, латыши и эстонцы отмечают разные праздники, читают разные газеты и смотрят разные телеканалы. Одни считают День Победы великим праздником, другие — вторым началом советской оккупации.

Поскольку латвийское правительство за годы независимости так и не сумело наладить диалог с русскоязычной частью населения, у многих возникло чувство отчужденности. Разделение жителей страны на граждан и неграждан проходило по этническому принципу. Людей, по сути, поделили на два сорта — и это при том, что многие родились в этой стране.

На помощь пришли российские телеканалы — они предложили местным русским другую повестку.

«Путин может и ведет себя агрессивно, но он говорит слова, которые хочет слышать среднестатистический русский человек — о том, что мы нация, что мы сильные, что нам есть чем гордиться», — объяснял популярность российского лидера у местного населения один мой знакомый из Кенгарагса — одного из самых русских районов латвийской столицы.

При этом большинство местных русских в России или не бывали, или бывают там не чаще раза в год. Им не приходится сталкиваться с проблемами этой страны напрямую, они видят ее с парадного входа, а телевидение создает иллюзию «идеальной страны». Латвия, не сумевшая привить этим людям чувство причастности, на этом фоне очевидно проигрывает. Аналогичная история происходит и в Эстонии.

Счастье Латвии в том, что здесь живут спокойные люди — отношения между двумя крупнейшими общинами никогда не выходили за рамки. Однако ситуация изменилась после действий России в Крыму и конфликта в Донбассе — отношение к происходящему очень сильно поляризовало местное население. До конфликтов не дошло, но напряжение в воздухе стало ощущаться сильнее.

Претензии стран Балтии к СССР имеют основания, но жажда реванша, которая, безусловно, до сих пор присутствует у многих национальных политиков этих стран, ведет к тому, что и другая сторона теперь надеется отыграться. В такой ситуации говорить о сплочении общества уже практически бесполезно, самое главное — удержать существующий баланс, не дать этому противостоянию выйти за пределы интернет-чатов. Политики же делают все для того, чтобы подогреть ситуацию. Так происходит почти везде — время «голубей» в политике осталось в прошлом, на Олимп взлетели «ястребы». Помните этих хрестоматийных генералов в голливудских фильмах, которые настоятельно рекомендуют президенту нанести ядерный удар, не важно, по кому? Сегодня — их время.

Один из латвийских журналистов после участия в торжествах в честь Дня Победы написал о том, что у него осталось тревожное предчувствие: если следующие лет шесть будет мир, то, можно считать, уже повезло.

Страх потеряли

Люди начали забывать о войне — сменились поколения, свидетелей ужасов Второй мировой с каждым годом остается все меньше. Фронтовое поколение уходит в историю, а с каждым следующим теряется связующая ниточка: война становится чем-то одновременно далеким и в то же время, как это ни печально, красивым, как слащавые фильмы Федора Бондарчука, где у защитников Сталинграда — маникюр и голливудская улыбка.

Уже выросло поколение, многие из представителей которого ни разу не общались с живыми ветеранами. Для части из них война — это потенциальное приключение, романтическая история, подобие компьютерной игры.

Однажды во время командировки в Центральную Европу я оказался в автобусе с одним молодым человеком из Латвии. Он был одет в военную форму российской армии. Путь был длинным, и у нас завязался разговор.

— Ты в армии служил?— спросил я у него.

— А надел зачем, если не служил?

— А почему форма российская, если сам из Латвии?

Позже выяснилось, что парень мечтает попасть на войну, потому что там, по его мнению, человек «познает себя». Люди, которые бывали на поле боя, говорят, что война — это самое гадкое, что может случиться с человеком. Однако мой новый знакомый пытался объяснить, что есть существенная разница: если ты напал — это одно, а если на тебя — совсем другое. «Воевать за правое дело всегда легче!» — с уверенностью заявил он.

Этот разговор у нас случился за несколько лет до украинских событий. Иначе я обязательно спросил бы у своего попутчика, как он относится к этой истории. Мне кажется, я знаю в общих чертах, что он мне ответил бы, но было бы интересно услышать аргументацию.

— Война — дело молодых, лекарство против морщин, — решил заполнить образовавшуюся в разговоре паузу мой собеседник, процитировав строчку из песни Виктора Цоя «Звезда по имени Солнце».

— Вряд ли это лекарство кому-то придется по душе, — усмехнулся я.

— Ну, ты же Цоя вспомнил, про лекарство против морщин.

— А, да просто слова прикольные, — беззаботно ответил мой попутчик.

Похоже, он до конца так и не понял, что означает эта фраза. Не знаю, что с ним стало в итоге, но очень надеюсь, что он все же не решился «попробовать войну на вкус».

Один мой знакомый военный летчик, который воевал в Афганистане и участвовал в конфликтах, «которых никогда не было», где-то в Африке, признался, что героизм на войне — это иллюзия. Ты все время в грязи, тебя все ненавидят, а твои бомбы убивают далеко не всегда только тех, с кем ты воюешь. «В войне отвратительно буквально все», — говорил он.

Хлеб как индикатор

Прививка от войны, которая досталась нам в наследство от людей, переживших ее, с каждым годом ослабевает.

Бабушка приучала меня не выбрасывать хлеб. «Делай, что хочешь, скорми голубям на худой конец, но не смей отправлять его в мусорник!», — говорила она. Для нее голод стал самым большим ужасом военного времени и навсегда изменил ее отношение к краюшке хлеба. С этим страхом она прожила всю свою жизнь.

Сомневаюсь, что смогу передать ее завет дальше — своим детям и внукам. Ее отношение к хлебу уже тогда мне, ребенку, было не очень понятно — ведь наша семья никогда не голодала. Конечно, бабушкины рассказы не прошли бесследно. Признаюсь честно, хлеб я выбрасываю, например, когда он заплесневел, но, делая это, чувствую себя не очень комфортно, как будто совершаю что-то неправильное.

Молодому же поколению это отношение совершенно чуждо: хлеб больше не является особенной ценностью, полки набиты продуктами, бери — не хочу.

Этот пример, как мне кажется, хорошо иллюстрирует нынешнюю ситуацию — прошлое забывается, сдерживающий механизм в виде страха ослабевает, уступая главную роль другим чувствам.

С одной стороны, это здорово, потому что мы живем под мирным небом, но с другой, — очевидно, что мы уже не так ценим то, что имеем.

Что говорили наши бабушки и дедушки, прошедшие Вторую мировую? «Лишь бы не было войны». Что можно услышать сегодня от патриотически настроенной молодежи по обе стороны границы? «Мы вам покажем!». Риторика меняется, геополитические перемены при этом играют роль ускорителя, общество становится агрессивнее под натиском этого психологического давления. Ты за белых, я за красных. Линия фронта уже прочерчена в наших головах, а тормозные колодки, которые сдерживают животное желание развязать новую большую бойню, скрипят вовсю.

Мир, как мне кажется, действительно уселся на пороховую бочку — и хотя фитиль еще не подожжен, кажется, что желание это сделать овладевает все большим числом людей, а голоса тех, кто знает, что будет потом, уже не слышны из-за нарастающего боя барабанов…

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

источник

Активирует иммунную защиту клетки, предотвращает разрушение Восстанавливает и обновляет, повышает тонус и эластичность Разглаживает морщины, подтягивает кожу и дарит здоровое сияние

Белый снег, серый лед.. На растрескавшейся земле.. Одеялом лоскутным на ней.. Город в дорожной петле.. А над . Лекарство против морщин цой слушать Предлагаем ознакомится со следующей информацией: лекарство против морщин цой слушать и обсудить статью в комментариях. Слушать и скачать бесплатно музыку Виктор Цой — Звезда По Имени Солнце. Текст и видео клип песни — UziMusic.ru.

Dm Война — дело молодых, G Лекарство против морщин. Am Красная, красная кровь — C Через час уже просто земля, Dm Через два на ней цветы и трава , G Через . Виктор Цой. Виктор Цой — Звезда по имени солнце, аккорды, аккорды для укулеле . , G Лекарство против . Клацніть, щоб переглянути у службі Bing3:143/21/2009«Белый снег, серый лед.. На растрескавшейся земле.. Одеялом лоскутным на ней.. Город в дорожной петле.. А над .

Правильные аккорды песни Звезда по имени солнце — Виктора Цоя для укулеле ? Am ? Белый снег, серый лед, На растрескавшейся земле. под светом звезды по имени Солнце Две тысячи лет война Война без особых причин Война дело молодых Лекарство против морщин Красная-красная кровь Для Цоя солнце, это нечто мистическое, РА — БОГ, а тут Христос — Две . Виктор Цой — Звезда по имени Солнце, аккорды для укулеле . . , a Лекарство против морщин.

Клинические исследования подтверждают, что эффективность средства Liftensyn при борьбе с морщинами и ранним старением очень высока.Я сам неоднократно применял данное средство в своей практике. Все мои клиенты избавились от мимических морщинок и значительно разгладили глубокие всего за 2–3 недели.Но лично для меня, как для врача, более важно устранение проблемы на уровне причины ее возникновения. В данном случае, это восстановление клетки кожи человека и торможение процесса ее саморазрушение и старения всего организма.

Сам Виктор Цой, отвечая на вопрос корреспондента Комсомольской правды о том, на что или на кого он намекал в песне, . Лекарство против морщин. Виктор Цой — Звезда по имени . Dm Война — дело молодых, G Лекарство против морщин. Лекарство против морщин. Красная, красная кровь — Через час уже просто земля, Через два на ней цветы и трава, Через три она снова жива. И согрета лучами Звезды. По имени Солнце…

Очистите кожу лица Согрейте 2–3 капли сыворотки в ладони и нанесите на кожу лица Наносите в течение 28 дней до полного омоложения кожи

Лекарство против морщин. Красная, красная кровь — Через час уже просто земля, Через два на ней цветы и трава, Через три она снова жива И согрета лучами Звезды По имени Солнце. 7/8/2011«Виктор Цой — Звезда по имени . , G Лекарство против морщин. Am Красная, красная кровь — C Через час уже просто земля, Dm Через два на ней цветы и трава , G . Война — дело молодых, Лекарство против морщин. Красная, красная кровь — Через час уже просто земля, Через два на ней цветы и трава, Через три она снова жива И согрета лучами Звезды По имени .

Заполните форму для консультации и заказа Liftensyn — сыворотка против морщин. Оператор уточнит у вас все детали и мы отправим ваш заказ. Через 1-10 дней вы получите посылку и оплатите её при получении

Виктор Цой, афоризмы, крылатые выражения, высказывания, фразы, изречения, цитаты, мысли Сам Виктор Цой, отвечая на вопрос корреспондента «Комсомольской . Лекарство против морщин. Виктор Цой — Звезда по имени солнце, аккорды, аккорды для укулеле . . , G Лекарство против морщин. Am Красная, красная кровь — C Через час уже просто земля, Dm Через два на ней цветы и трава, G Через .

Крем виши против морщин для упругости кожи, урьяж сыворотка против морщин и потери упругости изоденс отзывы, жирный крем против морщин, лифтактив супрем крем против морщин отзывы, крем против морщин baviphat, ретинол против морщин, ночной крем против морщин черный.
Официальный сайт Liftensyn — сыворотка против морщин

Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Молдова, Узбекистан, Украина, Эстония, Латвия, Литва, Болгария, Венгрия, Германия, Греция, Испания, Италия, Кипр, Португалия, Румыния, Франция, Хорватия, Чехия, Швейцария, Азербайджан , Армения ,Турция, Австрия, Сербия, Словакия, Словения, Польша

У меня были просто ужасные мешки под глазами и морщины. Liftensyn полностью устранил их за месяц! Еще на первой неделе мешки сильно посветлели, а потом и вовсе исчезли.

Потрясающий результат. Просто слов нет. Закажу себе баночки две-три по скидки пока. И подружка тему кину. Это же обалденно!

Извиняюсь, не заметила на сайте сначала информацию про наложенный платеж. Тогда все в порядке точно, если оплата при получении. Пойду, оформлю себе тоже заказ.

источник

Избранное за неделю: 50 лет назад родился Виктор Цой. Редакция Livejournal.Ru попросила известных блогеров вспомнить о Викторе и той, ушедшей эпохе.

Дата публикации 2012-06-21 12:12:

Спецпроект редакции LiveJournal.ru «Последний герой»

Роман liberov Либеров, режиссер:

Когда мне было пятнадцать лет, большая часть жизни проходила в квартире Наташи и Люды над пожарной частью. Люда — младшая сестра, училась в техникуме (через десять лет мы — в непривычных друг для друга качествах -увиделись во ВГИКе), а Наташу я не встречал с тех пор. У не была кличка -Мора — и по имени я никогда к ней не обращался.

Мора была «киноманкой». Хоть на тот момент она жила дольше меня лет на пять,я относился к этому опыту свысока. Мы с братом называли себя «битломанами» и иногда «хиппи». Какие-то тусклые «киноманы» казались существами ограниченными. Мора, кажется, знала наизусть все песни Виктора Цоя и исполняла их своим, в целом, высоким голосом, но сурово. Я любил слушать, как она пела.

До сих пор Виктор Цой иногда звучит во мне голосом Моры. Даже интонации вибрируют между «он» и «она» — все эти транквилизаторы, восьмиклассницы, звёзды по имени «солнце». Этот отрывок жизни не вычесть из общей кривой. Помню, в 1991 году на стене соседнего дома возникла надпись «Виктор Цой жив. «.

Читайте также:  Масло лимона вокруг глаз от морщин

Он жил для меня через Мору. Не могу объяснить, почему, но иногда после очередной порции песен Цоя Мора ставила специально для меня пластинку «The Beatles» — чтобы я перевёл дыхание. Не помню, зачем — никому кроме они не были нужны. Кажется, Мора понимала, что такое кем-то дышать.

Я не видел её много лет. Не знаю, где она и что с ней. Наблюдал смену поколений у стены Цоя на Арбате, но никогда не видел другого человека, так дышащего песнями Цоя, как Мора. Теперь, столько лет спустя, его пенями дышу и я.

Этот простой, но точный и щемящий, наивный и сдержанный напев человека, который верил в то, что может изменить мир.

P.S. Протестное шествие и митинг 12 июня 2012 года. Завтра мне исполнится тридцать два года. Я бреду по Бульварному кольцу. И — как во все предыдущие попытки — вокруг звучит: «. перемен! требуют наши сердца!».»

Олег oleganisimov Анисимов:

Мне было лет 13, когда я впервые услышал «Кино». Это была песня «Эй, прохожий, проходи, эх, пока не получил». Я подумал, что за хулиганы такие, прохожих обижают. Гопники. В общем, «Кино» мне не понравилось. Но позже я заслушал альбом «Ночь», полный загадочных, ни на что не похожих песен, и был покорен. «Добили» меня мощные альбомы как «Группа крови» и «Звезда по имени Солнце».
Для меня Цой это в первую очередь образные лирические песни, такие как «Танец», «Красно-желтые дни», «Сосны на морском берегу», а уже потом гражданский пафос «Перемен» или «Попробуй спеть вместе со мной».
Считаю, что позднее творчество (если так можно говорить о работах человека, погибшего в 28 лет) Виктора Цоя намного привлекательнее, чем четыре альбома, выпущенные в 1982-1985 годах. Думаю, в 90-х годах Цой написал бы массу отличных песен. Впрочем, он и так достиг того, к чему стремился: славы «Последнего героя».

Константин voneggert Эггерт:

Я прекрасно помню, что первой песней Виктора Цоя, которую я услышал была «Алюминиевые огурцы». В ней не было ничего, строго говоря, «антисоветского», кроме одного — ни один нормальный советский человек не написал бы фразу «Злое белое колено пытается меня достать». Появление группы «Кино» в финале фильма Соловьева «Асса» с песней про перемены — один из самых важных культурных символов советской эпохи, которая под музыку Цоя завершилась. Он для меня стоит особняком среди героев русского рока 80-х — настолько органичный и, одновременно, особый, не похожий ни на кого. Я все время пытаюсь представить себе, что было бы, если в 1990 году он не погиб. Пытаюсь, и не могу. Виктор Цой слишком прочно принадлежит своему времени.

Весной 90-го года меня призвали в армию, во внутренние войска и я уехал служить в Воронеж.

В августе, я узнал, что трагически погиб Виктор Цой.

В октябре начались волнения в Нагорном Карабахе и наш полк спешно перекинули сначала в Баку, а потом в крохотный городок Гадрут, недалеко от границы с Ираном. Так я оказался в НКАО – Нагорно-Карабахской Автономной Области.
Азербайджанские села чередовались с армянскими, дома азербайджанцев были забор к забору с армянскими и вдруг в всё вспыхнуло и добрые соседи в один миг превратились в заклятых врагов. В нашу задачу было не допустить межнациональной розни, кровопролития и вооруженных конфликтов. Гадрут был городом азербайджанским и наш полк, защищавший окрестные армянские села, недолюбливали. Сказывалось это в том, что нам отказывались продавать еду, солярку, невозможно было купить даже мыло. А после того, как мы задержали целый вертолет с оружием, в качестве мести ночью бросили в окно казармы гранату, которая не взорвалась по счастливой случайности . Поскольку мы были изгоями, нам приходилось возить белье в стирку за 300 километров — в крупный армянский город, где была другая войсковая часть. Я был задним стрелком сопровождения. Дорога шла по горному серпантину и занимала около 3-х часов. Я лежал на тюках с бельем в кузове грузовика, с автоматом калашникова наизготовку и непрерывно просматривал через прицел окрестности, готовый открыть огонь на поражение при малейшей угрозе колонне, а мой сержант здоровый и свирепый бычара по фамилии Братеев и по кличке, соответственно, Брат, загорал, развалясь в кузове и слушал музыку. Будучи дембелем у Брата был личный кассетный магнитофон, на котором он постоянно прокручивал единственную, имеющуюся у него кассету. Это был альбом Виктора Цоя «Группа Крови».

Я ехал по невероятно красивой дороге. По обе стороны от неё, прямо на обочине стояли деревья с грецкими орехами, хурмой, айвой, а горы справа и слева были покрыты виноградниками. И никого не было на этой дороге, никто не собирал орехи, виноград превращался в изюм, перезревшая хурма хлюпая падала нам под ноги. Война сделала эти потрясающе-красивые и плодородные земли пустынными. Плакат откуда-то из 60-х с надписью «Добро пожаловать в Гадрут» выглядел странно и дико на фоне заброшенных бензоколонок и покинутых домов. Я ехал и думал, что когда закончится война, я возьму с собой свою девушку и приеду сюда в отпуск, чтобы есть теплый от лучей солнца виноград, нежную хурму и любоваться серпантином горной дороги…

Через некоторое время нас вернули в Воронеж, спустя полтора года я отслужил в армии и вернулся домой. А ещё немного позднее распался Советский Союз и больше с тех пор я ни разу не был в Нагорном Карабахе.

Но спустя 20 лет, каждый раз, когда я слышу песни с альбома «Группа Крови» я вспоминаю то странное, тяжелое и в то же время такое прекрасное время.

Александр abvgd Малютин:

«Кино» слушаю давно и регулярно, но не сказал бы, что творчество Цоя на меня влияет, просто нравятся песни. Разве что иногда задумывался, когда видел Цоя: а вот еще можно быть таким — романтиком, гитаристом, певцом — и жить счастливо где угодно, хоть в кочегарке. Были бы рядом табак, алкоголь и братья по разуму. Такая жизнь во многом прекрасна, минус у нее только один — она длится не очень долго. Лекарство против морщин, как пел Виктор.

Артём artchy Минаев:

Так получилось, что с творчеством Виктора Цоя я познакомился уже после его смерти. До этого у нас в семье элементарно не было магнитофона, а на пластинках группу Кино было не достать. Когда я учился кажется в 5-ом классе, папа купил магнитофон «Весна» и подарил мне пустую кассету. Я попросил продвинутого одноклассника записать на нее то, что он считает самым лучшим. Этим лучшим оказалась группа Кино. На одну сторону поместился альбом «Группа Крови», а на другую — «Звезда по имени Солнце». Честно сказать, на тот момент мне было не важно, что слушать. Факт обладания аудиозаписью уже приводил меня в восторг, и я бесконечно прокручивал эти два альбома, как только возвращался из школы. Я знал все песни наизусть, но не придавал значения, на сколько это случайное знакомство предопределит мое отношение к жизни, сформирует мои вкусы и стимулирует меня к саморазвитию. В тот момент мне нравилась простота музыки и текстов. Потом уже появились новые пристрастия, но эти два альбома до сих пор остаются одними из немногих, которые я могу слушать от начала до конца.

Благодаря творчеству Виктора Цоя я полюбил музыку и поэзию в целом. Песни Кино стали стимулом научиться играть на гитаре. Ведь я хотел чтобы именно они звучали в компании, а просить кого-то в сотый раз исполнить «Алюминиевые огурцы» стало неловко. Аккорды и мелодии были довольно легкими, но подтолкнули к серьезным занятиям музыкой. В дальнейшем первым моим источником заработка в студенческие годы стали выступления с группой в московских клубах. Эти концерты также помогли побороть комплексы публичных выступлений, получать удовольствие от общения, что во многом предопределило выбор профессии.

С точки зрения отношения к миру из творчества Цоя я вынес, на мой взгляд, самое главное. Жизнь человека — это его личный выбор. Прожить её для себя, для других или вообще не жить определяет он сам, а не те условия, в которых человек оказался. Так формируются личности. Руководствуясь именно этим постулатом, я пытаюсь относиться к окружающим.

Олег dnevnikfila Филимонов:

Могу ошибаться, но, скорее всего, мое знакомство с творчеством Виктора Цоя и группы «Кино» началось с текстов песен, которые были написаны на школьных партах. В тот год, когда он погиб, я перешел в новую школу. Новый коллектив, новые знакомства, физико-математический класс, количество неформалов превышало количество ботаников. И вот, парты с текстами «Группы крови» и «Перемен», фразы «Цой жив!» и объяснения в любви от девочек-подростков. На осенних каникулах в 11 классе мы ездили в Питер и, конечно же, посетили легендарную «Камчатку». Потом были походы и обязательные костры с обязательными песнями Цоя. Не удивлюсь, если мой сын лет через 5-7 в компании друзей будет распевать «Восьмиклассницу» или «Мама-анархия», и эти песни по-прежнему будут популярны.

Музыкальный критик Борис boris_barabanov Барабанов:

Творчество Виктора Цоя оказало на меня благотворное влияние.
Как и для многих моих сверстников, Виктор Цой стал воплощением мужества, добра и справедливости.

Игорь i_cherski Черский:

«Кино» было одной из трех любимейших групп, которые мы слушали в авиационном институте со второго по пятый курс. Еще были «Аквариум» и «Зоопарк».

Мы пели их песни на картошке, в стройотрядах. Любимая песня Цоя была про «Алюминиевые огурцы», особенно на картошке. Цой тогда был еще жив, никакой стены на Арбате не было, а мы просто ходили туда петь под гитары. Помню, в Калошином переулке были мусорные баки, мы на них залезали с Экслером, Тимуром и еще друзьями (Экслер, кстати, очень хорошо поет и играет), ну и горланили эти песни. Даже деньги какие-то собирали, можно было потом пива выпить.

Мы, конечно, не маленькие девочки, которые грозились покончить с собой, но для нас был очень мрачным момент, когда Цой разбился. Было понятно, что ушел какой-то очень хороший, очень правильный человек. А главное, как все мы, он был из «поколения дворников и сторожей», когда не считалось зазорным, имея высшее образование, пойти работать дворником или сторожем. Я вот работал дворником в кинотеатре, грузчиком в булочной. Так что Цой и по социальному происхождению был нам близок и дорог. Очень жаль, что он так рано ушел, хотя последние альбомы лично мне нравились уже меньше, чем первые.

Петр petunder Шкуматов:

Я очень люблю Цоя и считаю, что именно его песни внесли огромный вклад в те перемены, которые произошли у нас в конце 80-х – начале 90-х. И, в принципе, Цой до сих пор продолжает оказывать влияние на картину окружающего мира. Его песни вечны, а надпись «Цой жив» имеет право быть, поскольку Цой действительно жив. Он жив внутри нас. И то, что в течение уже нескольких десятков лет после того, как Цой погиб, его песни живы, говорит о величине его таланта. Я думаю, что эти песни будут жить еще очень долго.

Антон dolboeb Носик:

Конечно, я слушал Цоя со старшего школьного возраста. Наряду с «Аквариумом» и «Зоопарком», «Кино» играли важную и актуальную для нас тогда музыку. Для нас подпольные квартирные концерты, та субкультура, были актуальным искусством. Мы узнавали о квартирниках и концертах посредством сарафанного радио. Я ходил на всех артистов, и на Цоя в том числе.

Композитор Александр alexandrshulgin Шульгин:

В 80-е годы был такой вихрь модуляций в социуме, что после застоя , в том числе и музыкального в предыдущее десятилетие , было сложно не проявиться. Цой проявился. Но его проявление было более ярким в последние три года . Он взрослел . Взрослела и его музыка , его позиции . Он выходил на новые осмысления .
В 1989 году , мы участвовали вместе в интересной по теме программе в очередном выпуске » Взгляда» ( тогда наипопулярнейшей ТВ программе на советском Памела пространстве) Это было для Виктора первое масштабное появление в массы на Центральном ТВ . Программа была посвящена по являющему в то время в СССР частому бизнесу , был приглашен первый российский олигарх того времени Артем Тарсов и еще кто то, а со стороны представителей новой масс культуры пригласили нас с Виктором . Я представлял тогда новые работы наших групп » на экспорт» и это были hard’n’ heavy группы с которыми я тогда работал : группа Kruiz и молодая в то время группа Shah , с их новым клипом ( первым советским клипом ) , который успешно транслировался по немецким телеканалам . Цой же был приглашен как артист работающий на локальный рынок ( Такие именно Определения нам и дал редактор программы , ибо речь в ней шла на экономические темы , импорт, экспорт итд)
Виктор в тот день презентовал ряд своих новых песен , в том числе и » Звезду по имени Солнце» , они впервые прозвучали по ТВ , и на следующий день вся страна уже уверенно пела эти песни и знала своего кумира десятилетия
Но меня , более всего проняли его слова , он смело ( а вто еще время это было опасно) называл все своими именами и имел четкое свое суждение по ряду вопросов . В ТВ эфир вошло не все , что он говорил, вошла лишь часть и та , что он говорил в микрофон . Но важно было и то , что он говорил без микрофона комментируя . Я сидел прямо рядом с ним и все комментарии были меж нами , мы перебрасывались во время прямого эфира полушепотом . Это для меня дало более, чем его музыка
То есть для меня в жизни более значимо Цой имел место не музыкой, а своими словами , словами не из песен , а из своей позиции в прозе

Для меня музыка (даже нет, не музыка а поэзия) Цоя это отголоски из самых первых моментов детсва. Когда он был популярен мне было совсем мало лет.
Потом я столкнулся с ним будучи “пионером” в лагере от Бауманки в начале 2000-ых, а реальное осознание смысла его лирики приходит только сейчас.

Для меня лично Цой это образец чистого и беззаветного творчества последнего Советского периода. Человек с бунтарским духом внутри, не призывающий к насилию и революциям , но предлагающий всем нам изменить голову, сознанию, душу просто через другой взгляд на вещи.

Я не могу представить его в 90-ые. В эту эпоху дикого капитализма, бандитов и погони за прибылью. Видимо Господь забрал его для себя.

Но даже 20 лет спустя, наши сердца все ещё требуют перемен.

источник

Сегодня, просматривая посты моих друзей в ленте новостей в Facebook, я прихожу к грустному выводу: сторонников мира, по крайней мере, в виртуальной реальности, становится значительно меньше, чем тех, кто хочет войны. И в этот водоворот засасывает людей, которые, как мне казалось, никогда не симпатизировали виртуальным «ястребам».

Война как предчувствие

В странах Балтии отношения между коренными народами и нацменьшинствами всегда были если не напряженными, то по крайней мере разделенными — даже во времена СССР местные и «приезжие» держались друг от друга на почтительном расстоянии, но при этом, как не парадоксально, неплохо ладили. Бывший премьер-министр Латвии Андрис Берзиньш как-то признал в разговоре, что национализм, который появился в республике после обретения независимости, был во многом спровоцирован политиками. «Обратите внимание, что на Балканах, например, политики говорят о мире и дружбе, а люди убивают друг друга. У нас же политики обычно говорят о национальных проблемах, но люди при этом неплохо уживаются вместе», — сказал он. При этом он признал, что де-факто в республике двухобщинное общество. Это интересный феномен.

И претензии друг к другу русскоязычные и представители коренных народов Латвии и Эстонии высказывают в основном в Интернете. Конфликты на этнической почве с применением насилия в этих республиках если и случаются, то крайне редко. В Литве, где процент русскоязычных крайне мал, эта проблема вообще практически не стоит.

Delfi.lt 21.04.2016 Latvijas Avize 06.04.2016 Delfi.lt 04.04.2016 ИноСМИ 29.03.2016

В латышском обществе присутствие почти 40% русскоязычного населения принято объяснять последствиями оккупации. Большинство местных русских действительно прибыли в Латвию во времена СССР, чтобы работать на заводах, строительных объектах, в научной сфере. Однако значительная часть — около 20% русскоязычных — жили в республике и до Второй мировой войны.

Деление на «свой — чужой» во многом и объясняет отсутствие сплоченного общества. Русскоязычные, латыши и эстонцы отмечают разные праздники, читают разные газеты и смотрят разные телеканалы. Одни считают День Победы великим праздником, другие — вторым началом советской оккупации.

Читайте также:  Желатин от морщин рецепт отзывы

Поскольку латвийское правительство за годы независимости так и не сумело наладить диалог с русскоязычной частью населения, у многих возникло чувство отчужденности. Разделение жителей страны на граждан и неграждан проходило по этническому принципу. Людей, по сути, поделили на два сорта — и это при том, что многие родились в этой стране.

На помощь пришли российские телеканалы — они предложили местным русским другую повестку.

«Путин может и ведет себя агрессивно, но он говорит слова, которые хочет слышать среднестатистический русский человек — о том, что мы нация, что мы сильные, что нам есть чем гордиться», — объяснял популярность российского лидера у местного населения один мой знакомый из Кенгарагса — одного из самых русских районов латвийской столицы.

При этом большинство местных русских в России или не бывали, или бывают там не чаще раза в год. Им не приходится сталкиваться с проблемами этой страны напрямую, они видят ее с парадного входа, а телевидение создает иллюзию «идеальной страны». Латвия, не сумевшая привить этим людям чувство причастности, на этом фоне очевидно проигрывает. Аналогичная история происходит и в Эстонии.

Счастье Латвии в том, что здесь живут спокойные люди — отношения между двумя крупнейшими общинами никогда не выходили за рамки. Однако ситуация изменилась после действий России в Крыму и конфликта в Донбассе — отношение к происходящему очень сильно поляризовало местное население. До конфликтов не дошло, но напряжение в воздухе стало ощущаться сильнее.

Претензии стран Балтии к СССР имеют основания, но жажда реванша, которая, безусловно, до сих пор присутствует у многих национальных политиков этих стран, ведет к тому, что и другая сторона теперь надеется отыграться. В такой ситуации говорить о сплочении общества уже практически бесполезно, самое главное — удержать существующий баланс, не дать этому противостоянию выйти за пределы интернет-чатов. Политики же делают все для того, чтобы подогреть ситуацию. Так происходит почти везде — время «голубей» в политике осталось в прошлом, на Олимп взлетели «ястребы». Помните этих хрестоматийных генералов в голливудских фильмах, которые настоятельно рекомендуют президенту нанести ядерный удар, не важно, по кому? Сегодня — их время.

Один из латвийских журналистов после участия в торжествах в честь Дня Победы написал о том, что у него осталось тревожное предчувствие: если следующие лет шесть будет мир, то, можно считать, уже повезло.

Страх потеряли

Люди начали забывать о войне — сменились поколения, свидетелей ужасов Второй мировой с каждым годом остается все меньше. Фронтовое поколение уходит в историю, а с каждым следующим теряется связующая ниточка: война становится чем-то одновременно далеким и в то же время, как это ни печально, красивым, как слащавые фильмы Федора Бондарчука, где у защитников Сталинграда — маникюр и голливудская улыбка.

Уже выросло поколение, многие из представителей которого ни разу не общались с живыми ветеранами. Для части из них война — это потенциальное приключение, романтическая история, подобие компьютерной игры.

Однажды во время командировки в Центральную Европу я оказался в автобусе с одним молодым человеком из Латвии. Он был одет в военную форму российской армии. Путь был длинным, и у нас завязался разговор.

— Ты в армии служил?— спросил я у него.

— А надел зачем, если не служил?

— А почему форма российская, если сам из Латвии?

Позже выяснилось, что парень мечтает попасть на войну, потому что там, по его мнению, человек «познает себя». Люди, которые бывали на поле боя, говорят, что война — это самое гадкое, что может случиться с человеком. Однако мой новый знакомый пытался объяснить, что есть существенная разница: если ты напал — это одно, а если на тебя — совсем другое. «Воевать за правое дело всегда легче!» — с уверенностью заявил он.

Этот разговор у нас случился за несколько лет до украинских событий. Иначе я обязательно спросил бы у своего попутчика, как он относится к этой истории. Мне кажется, я знаю в общих чертах, что он мне ответил бы, но было бы интересно услышать аргументацию.

— Война — дело молодых, лекарство против морщин, — решил заполнить образовавшуюся в разговоре паузу мой собеседник, процитировав строчку из песни Виктора Цоя «Звезда по имени Солнце».

— Вряд ли это лекарство кому-то придется по душе, — усмехнулся я.

— Ну, ты же Цоя вспомнил, про лекарство против морщин.

— А, да просто слова прикольные, — беззаботно ответил мой попутчик.

Похоже, он до конца так и не понял, что означает эта фраза. Не знаю, что с ним стало в итоге, но очень надеюсь, что он все же не решился «попробовать войну на вкус».

Один мой знакомый военный летчик, который воевал в Афганистане и участвовал в конфликтах, «которых никогда не было», где-то в Африке, признался, что героизм на войне — это иллюзия. Ты все время в грязи, тебя все ненавидят, а твои бомбы убивают далеко не всегда только тех, с кем ты воюешь. «В войне отвратительно буквально все», — говорил он.

Хлеб как индикатор

Прививка от войны, которая досталась нам в наследство от людей, переживших ее, с каждым годом ослабевает.

Бабушка приучала меня не выбрасывать хлеб. «Делай, что хочешь, скорми голубям на худой конец, но не смей отправлять его в мусорник!», — говорила она. Для нее голод стал самым большим ужасом военного времени и навсегда изменил ее отношение к краюшке хлеба. С этим страхом она прожила всю свою жизнь.

Сомневаюсь, что смогу передать ее завет дальше — своим детям и внукам. Ее отношение к хлебу уже тогда мне, ребенку, было не очень понятно — ведь наша семья никогда не голодала. Конечно, бабушкины рассказы не прошли бесследно. Признаюсь честно, хлеб я выбрасываю, например, когда он заплесневел, но, делая это, чувствую себя не очень комфортно, как будто совершаю что-то неправильное.

Молодому же поколению это отношение совершенно чуждо: хлеб больше не является особенной ценностью, полки набиты продуктами, бери — не хочу.

Этот пример, как мне кажется, хорошо иллюстрирует нынешнюю ситуацию — прошлое забывается, сдерживающий механизм в виде страха ослабевает, уступая главную роль другим чувствам.

С одной стороны, это здорово, потому что мы живем под мирным небом, но с другой, — очевидно, что мы уже не так ценим то, что имеем.

Что говорили наши бабушки и дедушки, прошедшие Вторую мировую? «Лишь бы не было войны». Что можно услышать сегодня от патриотически настроенной молодежи по обе стороны границы? «Мы вам покажем!». Риторика меняется, геополитические перемены при этом играют роль ускорителя, общество становится агрессивнее под натиском этого психологического давления. Ты за белых, я за красных. Линия фронта уже прочерчена в наших головах, а тормозные колодки, которые сдерживают животное желание развязать новую большую бойню, скрипят вовсю.

Мир, как мне кажется, действительно уселся на пороховую бочку — и хотя фитиль еще не подожжен, кажется, что желание это сделать овладевает все большим числом людей, а голоса тех, кто знает, что будет потом, уже не слышны из-за нарастающего боя барабанов…

источник

Об ослабевшем иммунитете к войне

С егодня, просматривая посты моих друзей в ленте новостей в Facebook, я прихожу к грустному выводу: сторонников мира, по крайней мере, в виртуальной реальности, становится значительно меньше, чем тех, кто хочет войны. И в этот водоворот засасывает людей, которые, как мне казалось, никогда не симпатизировали виртуальным «ястребам».

Война как предчувствие

В странах Балтии отношения между коренными народами и нацменьшинствами всегда были если не напряженными, то по крайней мере разделенными — даже во времена СССР местные и «приезжие» держались друг от друга на почтительном расстоянии, но при этом, как не парадоксально, неплохо ладили.

Бывший премьер-министр Латвии Андрис Берзиньш как-то признал в разговоре, что национализм, который появился в республике после обретения независимости, был во многом спровоцирован политиками.

«Обратите внимание, что на Балканах, например, политики говорят о мире и дружбе, а люди убивают друг друга. У нас же политики обычно говорят о национальных проблемах, но люди при этом неплохо уживаются вместе», — сказал он.

При этом он признал, что де-факто в республике двухобщинное общество. Это интересный феномен.

И претензии друг к другу русскоязычные и представители коренных народов Латвии и Эстонии высказывают в основном в интернете. Конфликты на этнической почве с применением насилия в этих республиках если и случаются, то крайне редко. В Литве, где процент русскоязычных крайне мал, эта проблема вообще практически не стоит.

В латышском обществе присутствие почти 40% русскоязычного населения принято объяснять последствиями оккупации. Большинство местных русских действительно прибыли в Латвию во времена СССР, чтобы работать на заводах, строительных объектах, в научной сфере. Однако значительная часть — около 20% русскоязычных — жили в республике и до Второй мировой войны.

Деление на «свой — чужой» во многом и объясняет отсутствие сплоченного общества. Русскоязычные, латыши и эстонцы отмечают разные праздники, читают разные газеты и смотрят разные телеканалы. Одни считают День Победы великим праздником, другие — вторым началом советской оккупации.

Поскольку латвийское правительство за годы независимости так и не сумело наладить диалог с русскоязычной частью населения, у многих возникло чувство отчужденности.

Разделение жителей страны на граждан и неграждан проходило по этническому принципу. Людей, по сути, поделили на два сорта — и это при том, что многие родились в этой стране.

На помощь пришли российские телеканалы — они предложили местным русским другую повестку.

«Путин, может, и ведет себя агрессивно, но он говорит слова, которые хочет слышать среднестатистический русский человек — о том, что мы нация, что мы сильные, что нам есть чем гордиться», — объяснял популярность российского лидера у местного населения один мой знакомый из Кенгарагса — одного из самых русских районов латвийской столицы.

При этом большинство местных русских в России или не бывали, или бывают там не чаще раза в год. Им не приходится сталкиваться с проблемами этой страны напрямую, они видят ее с парадного входа, а телевидение создает иллюзию «идеальной страны». Латвия, не сумевшая привить этим людям чувство причастности, на этом фоне очевидно проигрывает. Аналогичная история происходит и в Эстонии.

Счастье Латвии в том, что здесь живут спокойные люди — отношения между двумя крупнейшими общинами никогда не выходили за рамки. Однако ситуация изменилась после действий России в Крыму и конфликта в Донбассе — отношение к происходящему очень сильно поляризовало местное население. До конфликтов не дошло, но напряжение в воздухе стало ощущаться сильнее.

Претензии стран Балтии к СССР имеют основания, но жажда реванша, которая, безусловно, до сих пор присутствует у многих национальных политиков этих стран, ведет к тому, что и другая сторона теперь надеется отыграться.

В такой ситуации говорить о сплочении общества уже практически бесполезно, самое главное — удержать существующий баланс, не дать этому противостоянию выйти за пределы интернет-чатов. Политики же делают все для того, чтобы подогреть ситуацию.

Так происходит почти везде — время «голубей» в политике осталось в прошлом, на Олимп взлетели «ястребы». Помните этих хрестоматийных генералов в голливудских фильмах, которые настоятельно рекомендуют президенту нанести ядерный удар, не важно, по кому? Сегодня — их время.

Один из латвийских журналистов после участия в торжествах в честь Дня Победы написал о том, что у него осталось тревожное предчувствие: если следующие лет шесть будет мир, то, можно считать, уже повезло.

Страх потеряли

Л юди начали забывать о войне — сменились поколения, свидетелей ужасов Второй мировой с каждым годом остается все меньше. Фронтовое поколение уходит в историю, а с каждым следующим теряется связующая ниточка: война становится чем-то одновременно далеким и в то же время, как это ни печально, красивым, как слащавые фильмы Федора Бондарчука, где у защитников Сталинграда — маникюр и голливудская улыбка.

Уже выросло поколение, многие из представителей которого ни разу не общались с живыми ветеранами. Для части из них война — это потенциальное приключение, романтическая история, подобие компьютерной игры.

Однажды во время командировки в Центральную Европу я оказался в автобусе с одним молодым человеком из Латвии. Он был одет в военную форму российской армии. Путь был длинным, и у нас завязался разговор.

— Ты в армии служил? — спросил я у него.

— А надел зачем, если не служил?

— А почему форма российская, если сам из Латвии?

Позже выяснилось, что парень мечтает попасть на войну, потому что там, по его мнению, человек «познает себя». Люди, которые бывали на поле боя, говорят, что война — это самое гадкое, что может случиться с человеком.

Однако мой новый знакомый пытался объяснить, что есть существенная разница: если ты напал — это одно, а если на тебя — совсем другое. «Воевать за правое дело всегда легче!» — с уверенностью заявил он.

Этот разговор у нас случился за несколько лет до украинских событий. Иначе я обязательно спросил бы у своего попутчика, как он относится к этой истории. Мне кажется, я знаю в общих чертах, что он мне ответил бы, но было бы интересно услышать аргументацию.

— Война — дело молодых, лекарство против морщин, — решил заполнить образовавшуюся в разговоре паузу мой собеседник, процитировав строчку из песни Виктора Цоя «Звезда по имени Солнце».

— Вряд ли это лекарство кому-то придется по душе, — усмехнулся я.

— Ну, ты же Цоя вспомнил, про лекарство против морщин.

— А, да просто слова прикольные, — беззаботно ответил мой попутчик.

Похоже, он до конца так и не понял, что означает эта фраза. Не знаю, что с ним стало в итоге, но очень надеюсь, что он все же не решился «попробовать войну на вкус».

Один мой знакомый военный летчик, который воевал в Афганистане и участвовал в конфликтах, «которых никогда не было», где-то в Африке, признался, что героизм на войне — это иллюзия. Ты все время в грязи, тебя все ненавидят, а твои бомбы убивают далеко не всегда только тех, с кем ты воюешь. «В войне отвратительно буквально все», — говорил он.

Хлеб как индикатор

П рививка от войны, которая досталась нам в наследство от людей, переживших ее, с каждым годом ослабевает.

Бабушка приучала меня не выбрасывать хлеб. «Делай, что хочешь, скорми голубям на худой конец, но не смей отправлять его в мусорник!», — говорила она. Для нее голод стал самым большим ужасом военного времени и навсегда изменил ее отношение к краюшке хлеба. С этим страхом она прожила всю свою жизнь.

Сомневаюсь, что смогу передать ее завет дальше — своим детям и внукам. Ее отношение к хлебу уже тогда мне, ребенку, было не очень понятно — ведь наша семья никогда не голодала. Конечно, бабушкины рассказы не прошли бесследно. Признаюсь честно, хлеб я выбрасываю, например, когда он заплесневел, но, делая это, чувствую себя не очень комфортно, как будто совершаю что-то неправильное.

Молодому же поколению это отношение совершенно чуждо: хлеб больше не является особенной ценностью, полки набиты продуктами, бери — не хочу.

Этот пример, как мне кажется, хорошо иллюстрирует нынешнюю ситуацию —

прошлое забывается, сдерживающий механизм в виде страха ослабевает, уступая главную роль другим чувствам.

С одной стороны, это здорово, потому что мы живем под мирным небом, но с другой, — очевидно, что мы уже не так ценим то, что имеем.

Что говорили наши бабушки и дедушки, прошедшие Вторую мировую? «Лишь бы не было войны». Что можно услышать сегодня от патриотически настроенной молодежи по обе стороны границы? «Мы вам покажем!». Риторика меняется, геополитические перемены при этом играют роль ускорителя, общество становится агрессивнее под натиском этого психологического давления. Ты за белых, я за красных. Линия фронта уже прочерчена в наших головах, а тормозные колодки, которые сдерживают животное желание развязать новую большую бойню, скрипят вовсю.

Мир, как мне кажется, действительно уселся на пороховую бочку — и хотя фитиль еще не подожжен, кажется, что желание это сделать овладевает все большим числом людей, а голоса тех, кто знает, что будет потом, уже не слышны из-за нарастающего боя барабанов…

источник