Для того, чтобы правильно изобразить на портрете соотношения частей лица, их формы и детали внешнего вида, необходимо учитывать возраст нашей модели. В противном случае, лицо ребенка может превратиться в лицо уменьшенного взрослого, а лицо молодой девушки преждевременно состариться. С возрастом у человека изменяются пропорции лица, соотношения размеров разных его частей, внешний вид, выраженность складок и мимических морщин. При этом есть определенные индивидуальные черты, общие направления, которые устойчиво воспроизводятся и делают лицо узнаваемым в разных возрастах. Следующие далее схематические изображения помогут нам проследить изменения пропорций и величин на лице одного человека в младенчестве, возрасте 7 лет, возрасте 30 и 75 лет, а тональные изображения лиц покажут нам особенности внешней поверхности и «рельефа».
Голова взрослого человека делится пополам на уровне середины глазницы. На схемах это голубая линия. На вертикальной линии отмечен центр головы. Лицевой отдел условно разделяют на три равные части: от начала роста волос до линии бровей, от бровей до основания носа и от основания носа по края подбородка. Эти промежутки показаны оранжевым цветом. Если сравнить все схемы, видно, что данные разделения соблюдаются только на изображениях взрослой и пожилой женщин. У детей середина головы находится примерно на уровне надбровных дуг. Верхняя часть лица развита больше, чем нижняя. Это связано с тем, что по мере взросления изменяется соотношения черепной коробки к нижней челюсти. Маленький человек рождается с относительно большим черепом и короткой нижней челюстью без зубов. Со временем нижняя челюсть значительно увеличивается и начинает доминировать, появляются зубы. Также активно растет в длину нос. В глубокой старости, по мере стачивания и выпадения зубов, голова может снова приобрести менее вытянутую форму. Теперь подробнее рассмотрим изменения величин и внешнего вида лица.
Младенец. Голова новорожденного в два раза меньше головы взрослого. По форме это почти шар (в фас немного более вытянутая форма). Лицевая часть занимает всего 1/3 часть объема головы. Преобладает лоб, подбородок очень маленький и слабый. Выделяются большие щеки и большие, относительно пропорций взрослого, глаза. Маленькому человеку для выживания очень нужны глаза и могучий мозговой аппарат, а челюсть пока не очень важна. Лицо в целом имеет очень мягкие, сглаженные формы. Контуры носа слабо выражены, очертания переносицы не заметны. Нос и губы пухлые и округлые. Пухлые щеки закрывают собой боковые поверхности лица и создают складки на границе с областью рта. Складки около глаз и подбородка еще не очень заметны. Волосы на голове, брови и ресницы пока жидкие.
Ребенок 7 лет. Вся голова значительно увеличивается и теперь составляет более ¾ головы взрослого. Нижняя часть лица вытягивается, но все же, относительно взрослого состояния, занимает меньший участок лица, чем верхний отдел. Середина головы еще не на уровне глаз, а идет вдоль бровей. Глаза к этому возрасту дорастают до размера глаз взрослого. Более отчетливой становится складка по нижней границе глазницы. Нос приобретает формы уже более похожие на нос взрослого, но все же он короче и шире, очертания переносицы еле заметны. Губы теряют младенческую припухлость, растягиваются. Щеки уже не так выступают. Заметно увеличение длины области рта и подбородка за счет роста нижней челюсти и зубов. Поверхность лица остается гладкой, складки не сильно выражены, мимические морщины не видны. Значительно увеличивается объем волосистой части головы, брови и ресницы уже гуще, но достигнут максимума лишь к подростковому возрасту.
Женщина 30 лет. К этому возрасту рост костей и хрящей уже завершен. Размеры головы и пропорции лица соответствуют взрослому состоянию. Середина головы находится на уровне середины глаз. Нижняя часть лица еще сильнее вытягивается, нос заметно длиннее, чем у ребенка и приобретает заостренные формы. Подбородок становится массивнее, особенно у мужчин. Если раньше личико было округлым и обтекаемым, теперь оно кажется уже, передняя часть выступает сильнее, щеки уходят на задний план. В целом рельеф всех частей лица становится более резким, сильнее выделяются участки перехода форм (границы передней поверхности лба, надбровные дуги, скулы, переносица, подборок). Соответственно, складки становятся заметнее. Мимические морщинки тоже уже начали появляться, но станут лучше видны к 40 годам. Когда мы рисуем детей и молодых женщин складки и морщины вообще лучше не акцентировать, иначе они превратятся в старичков. Волосяной покров уже достиг максимума по объему и может начать убывать. К этому возрасту волосистая часть головы начинает сдвигаться к темечку. Также может наблюдаться поредение волос в лобной и теменной областях (чаще у мужчин).
Женщина 75 лет. За счет возрастных изменений челюсти и потери тонуса мышц лицо в старости расширяется, выпуклые массы «сползают» вниз, даже если человек не толстый. Из хрящей и соединительных тканей уходит влага, поэтому рельефы костных участков становятся резче. Четче выделяются границы лба и надбровных бугров. Границы глазницы выступают, а глаза «вваливаются». Нос кажется ‘уже и более острым, т.к. «худеют» хрящи. Губы также становятся уже и менее выпуклыми, т.к. при уменьшении поверхности зубов они уходят во внутреннее пространство рта. На щеках, вдоль большой скуловой мышцы, идущей ко рту, появляются выраженные складки, у худых людей даже впадины. В целом резче видны складки и мимические морщины. Волосяной покров теряет объем. Брови и ресницы менее заметны. Хотя в некоторых случаях, брови могут стать напротив более «кустистыми». Поверхностные изменения кожи у людей различаются в зависимости от телосложения, расы и типа кожи. Пухлые лица с мягкими контурами с возрастом «стекают вниз», образуются глубокие складки. Худенькие лица с сухой кожей еще больше «усыхают» и покрываются мелкими морщинами. Лица представителей «мускульного» типа монголоидной расы долго не стареют и сохраняют тонус, со временем появляются редкие, глубокие морщины. Индивидуальная выраженность морщин зависит также от жизненного опыта человека. Какие состояния он испытывал чаще всего, такие и будут воспроизводиться его мимическими морщинами. Поэтому многих старческие лица уже изначально выглядят недовольными, «брюзжащими» из-за выраженных складок вокруг рта и опустившихся уголков губ, или напротив, всегда радушными из-за характерных радостных морщинок у глаз («гусиные лапки»). Поэтому, если мы хотим выглядеть к старости симпатично, не обязательно думать о подтяжках лица, можно просто чаще искать в жизни хорошие стороны.
источник
В школе рисования New Art Intention наступает момент, когда начинающие художники после этапа обучения рисованию портрета, чувствуют, что они справляются с построением головы, передают тоном ее форму, освещение и пространство. Тогда им следует поставить перед собой более сложную задачу — выявление характера и особенностей формы, выражающих и внешний облик, и внутреннее содержание человека. На наших уроках для более полной характеристики мы изображаем руки модели, передающие ее душевное состояние.
Можно наметить для рисования ряд голов, которые по своему характеру представляли бы некоторую последовательность в исполнении. Здесь следует заметить, что техника вы¬полнения в некоторых случаях зависит от изображаемого лица в той же мере, как форма выражения зависит от своего содержания. Голова старика, ребенка, девушки, старухи, человека в расцвете сил и т. д. в большинстве случаев выполняется в различной технике.
Вначале можно брать для рисования голову мужчины среднего возраста, со сложившимися характерными чертами лица, которые и должен отметить рисующий. Например, по рисунку Тинторетто «Голова мужчины» (рис. 1) можно заключить, что в данной работе художник заинтересовался мощной формой лба, печальными, задумчивыми глазами и тонким изящным ртом. Голова выполнена художником энергичными штрихами, сильными контрастами света и тени.
С характерной для В. А. Серова строгостью построения и вместе с тем мягкостью моделировки исполнен им и выразительный портрет великого русского певца Ф. И. Шаляпина (рис. 2).
Художник Э. Эйнманн легкой техникой штриха карандашом нарисовал портрет В. Лойка. Здесь живописно-тональная передача верхнего освещения, при котором из затемненных глазниц чувствуется взгляд человека (рис. 3).
В портрете артиста А. В. Жильцова, выполненном А. И. Лактионовым (рис. 4), голова, освещенная с расчетом на более полное выявление формы, проработана во всех характерных деталях. Живой энергичный взгляд, устремленный на зрителя, лоб умного и наблюдательного человека, формы рта, носа — все создает цельный и выразительный образ. Отсутствие фона при общем выдержанном тоне подчеркивает силуэт головы, придавая ей характер некоторой монументальности.
Передача внешнего сходства и вместе с тем раскрытие характера портретируемого до¬стигаются во французском карандашном портрете XVI века. Мы воспроизводим «Портрет не¬известного» работы Жана Клуэ (рис. 5) — крупнейшего мастера французского карандашного портрета. Сравните его рисунок с работами Тинторетто, Серова. Здесь совсем иная манера исполнения: рисунок очень тонкий, линии то отчетливы, то почти не видимы, формы мягко моделируются легкими штрихами. Манера рисунка во многом определяет характер образа — ясного, определенного и вместе с тем очень поэтичного.
Своеобразна техника в изображении голов старых людей с морщинистой кожей, обтягивающей деформированный череп с провалившимся ртом, выпирающими скулами, с широко раскрытыми, но безжизненными глазами. Это можно видеть на рисунке Иорданса — «Этюд головы старухи» (рис. 6) и на рисунке Дюрера «Старик» (рис. 7).
В некоторых случаях рисовать карандашом голову выгоднее при рассеянном освещении с тенями, подчеркивающими лишь ее основные части (глаза, рот, нос). Вся лепка головы ведется легкими полутонами, передавая цельность освещенной формы, что можно наблюдать при ри¬совании молодых женских и детских лиц. Этот прием изображения можно видеть на работах художников Энгра, Гольбейна, Серова и многих других.
На рисунке Н. И. Фешина «Голова девочки» (рис. 8), сделанном углем на гладкой бумаге, мы видим ребенка с живым взглядом, с маленьким, хорошо вылепленным носиком, сочными, слегка выдающимися губами. Для передачи лица ребенка, его бархатистой, нежной кожи художник использовал мягкие тональные переходы, эффектно контрастирующие с темными глазами и таким же темным головным убором девочки. Работа выполнена в свободной живописной манере, являющейся результатом многолетнего опыта, знания законов рисунка, пластической анатомии.
Предлагаемый вашему вниманию рисунок И. Е. Репина «Детская головка» (рис. 9), выполненный углем и сангиной, является примером работы теплым (сангина) и холодным (уголь) тоном. Умелое использование свойств этих материалов, сочетание линейных контуров с растушеванным штрихом помогает изменять и разнообразить оттенки и придает рисунку живописный характер. На уроках рисунка мы предостерегаем начинающих художников о том, что не следует увлекаться этой техникой, так как погоня за живописностью может отвлечь от основной задачи — изучения форм головы.
Без совершенного знания рисунка, без умения свободно строить голову, невозможна портретная живопись, которая является наиболее серьезным и вместе с тем распространенным видом изобразительного искусства.
Художник, создавая живописные портреты своих современников — великих ученых, писателей, общественных деятелей, оставляет жить эти образы в воображении потомков такими, какими он их запечатлел (вспомните работы Д. Г. Левицкого, К. П. Брюллова, В. Г. Перова, И. Н. Крамского, И. Е. Репина, В. А. Серова и многих других).
Главная задача в портрете заключается в выразительном изображении головы и рук, что без вдумчивого обучения их рисованию, без совершенного знания рисунка невозможно. Передача неуловимого движения лица определяется иногда чуть заметными, но точными касаниями карандаша или кисти. Неопытный рисовальщик не сможет передать тонкой характеристики портрета — ни его красноречивого взгляда, ни выражения губ, с которых готово сорваться слово, ни энергичного жеста рук, каким, например, М. В. Нестеров характеризовал волевой характер великого ученого И. П. Павлова (рис. 10).
Сила воздействия картины во многом зависит от выразительности изображенных фигур и особенно от экспрессии их лиц.
Рисуя голову, начинающий художник невольно задумывается над тем, каким образом изучаемые им формы лица могут передавать сложнейшие душевные переживания. Наблюдая жизнь, внимательно рассматривая картины мастеров, он убеждается, что то или иное вы¬ражение лица вызывает некоторое смещение мышц со своих обычных мест. Например, поднятие бровей и верхних век соответствует выражению внимания, так как широко раскрытые глаза лучше воспринимают заинтересовавшее нас явление, особенно, когда мы стараемся его понять. Наше внимание часто переходит в удивление, удивление в испуг, испуг в ужас, что передается той же, но более усиленной мимикой глаз, выражением рта. Удивление, испуг написаны на лицах мальчика и девочки в картине Репина «Не ждали» (рис. 12).
Сложные чувства материнской любви переданы в «Сикстинской мадонне» Рафаэля (рис. 13).
Выражение безумия и ужаса с предельной силой передается Репиным во взгляде Ивана Грозного, убившего своего сына. Во время сближения бровей кожа между ними собирается в небольшие поперечные и вертикальные складки. При прищуренных глазах, с взглядом, устремленным в пространство, лицо выражает размышление («Христос в пустыне» И. Н. Крамского). Опущенные брови как бы изолируют взгляд от внешнего мира, придавая лицу выражение внутренней сосредоточенности.
Следует отметить, что неприятное или болезненное состояние также сопряжено с сокращением мышцы, сдвигающей брови. Оно появляется при виде отталкивающего зрелища, при фальшивом звучании музыки, при чувстве боли. От сильного страдания у некоторых людей брови поднимаются вверх и внутрь, взор устремляется вверх, как, например, в лице умирающего Лаокоона (смотрите урок рисования гипсовой головы — рис. 7).
При передаче гнева сильно сдвигаются брови, губы сжимаются, глаза устремлены на предмет, вызвавший ненависть, или как бы уходят в пространство при воспоминании о тяжелом прошлом. Такое состояние мы видим на картине Репина «Царевна Софья». Рот вместе с глазами играет большую роль и при чувстве боли, страдании и в выражении предельного гнева, ярости, которые с большой силой переданы в этюде голов сражающихся воинов Леонардо да Винчи (рис. 14).
В состоянии печали веки и углы губ опускаются. Во время поднятия «головок» бровей на лбу образуются поперечные морщины, и лицо приобретает скорбный вид.
Отсутствие напряжения лобных мышц придает лицу безмятежность, столь свойственную ранней молодости.
Художнику следует изучать выражение лиц не только в картинах, но и в жизни; ему необходимо познакомиться с тем или иным сокращением мышц в зависимости от переживаний человека.
При улыбке рот расширяется, губы делаются тоньше, их уголки перемещаются вверх; носогубная складка становится глубже, более изогнутой, часто ее сопровождает параллельная бороздка (сокращение мышцы улыбки). От сокращения мышц верхняя губа и крылья носа поднимаются, показывая верхние зубы; щеки становятся более выпуклыми, подвигаются к глазам, мышцы век сокращаются, образуя мелкие морщинки.
Сокращение мышц, вызывающее улыбку, усиливаясь, переходит в смех и, достигая крайних пределов, в хохот, сопровождаемый в большинстве случаев различными телодвижениями, что мастерски передано Репиным в картине «Запорожцы».
Ввиду затруднений при поисках моделей, способных позировать для мимических зарисовок, предварительно необходимо поупражняться в сокращении собственных мышц, а потом можно рисовать свое лицо, глядя на него в зеркало. В таких занятиях помогут помещенные здесь мимические схемы (рис. 15, 16, 17, 18, 19).
Сделаем некоторые к ним пояснения:
Лобная мышца, сокращаясь, поднимает брови, образует поперечные складки и способствует выражению удивления (рис. 15). Некоторое сокращение мышц, сдвигающих брови, придает лицу характер размышления, сосредоточенности (рис. 16). В состоянии гнева сокращается мышца гордецов, т. е. «мышца угрозы» (рис. 17). Большая скуловая мышца («мышца смеха»), сокращаясь, поднимает углы рта вверх и наружу, что передает усмешку (рис. 18). Выражения недовольства, обусловлено действиями квадратного мускула верхней губы – его скуловой и подглазничной головок (рис. 19).
В школе рисования New Art Intention имеется определенная последовательность основного курса, от решения и выполнения которого зависит успешное овладение рисунком головы:
1. Урок рисования для начинающих – обучение рисованию построения объема головы на двухмерной поверхности листа с использованием в качестве моделей слепков с античных произведений скульптуры.
2. Урок рисования — рисование карандашом гипсовых голов с передачей освещения и материала.
3. — построение головы человека, рисование ее в нескольких поворотах и наклонах на одном листе. Цель этого урока рисования карандашом — закрепить объемный метод.
4. — обучение рисунку характерной мужской или женской головы по принципу от общего к частному. Параллельно изучается череп и анатомический муляж, как в данном повороте, так и в любых положениях.
5. — рисование карандашом мужской или женской головы в условиях сильного, контрастного освещения. Обращается внимание на пространственное решение ближних и дальних форм, используются навыки в применении тонального масштаба.
6. — выявление основного характера изображаемых голов, их индивидуальных особенностей. При этом рекомендуется внимательно изучать репродукции с портретов Веласкеса, Рембрандта, Репина, Серова.
7. — выполнение заданий, в которых особое внимание уделяется пространственному решению натуры, увязыванию краев формы с фоном. Цель этого урока рисования карандашом — нарисовать голову старика или немолодой женщины, выявляя характерные особенности лиц пожилого возраста.
8. — рисунок головы, например, молодого человека, с открытой шеей и плечевым поясом, с легким поворотом головы.
9. — ряд рисунков карандашом с молодых натурщиков при рассеянном освещении в легких полутонах, без сильных контрастов.
10. — портреты в тоне с передачей характера, материала и пространства.
Попутно на курсе рисунка в студии и на уроках пленэра проходит выполнение набросков и быстрых рисунков, в задачи которых входит построение, выявление характера и экспрессии лица.
источник
Предлагаем ознакомится со следующей информацией: «как рисовать морщины на лице грим?» и обсудить статью в комментариях.
Создание поддельных морщин и преобразование в пожилого человека – весьма захватывающая и веселая задача. При этом вполне выполнимая в домашних условиях.
1. Вымойте лицо, шею и руки тщательно с мылом и теплой водой. Уберите волосы от лица и положите на плечи полотенце. Пусть кожа высохнет естественным путем. Не наносите лосьон или другой крем.
2. Встаньте перед зеркалом и покривляйтесь, как делали это в детстве, обращая внимание на места, в которых при этом появились складки. Надуйте щёки, нахмурьтесь, скосите глаза в стороны, нахмурьте лоб, вытяните и раздвиньте губы. Складки, которые вы увидите при этом, и будут вашими «морщинами».
3. Фундаментальным элементом вашей трансформации является жидкий латекс. Наносите его с помощью щетки на те части лица, где вы хотите сделать морщины. Каждый раз, когда вы хмурите часть лица, наносите туда латекс.
4. Не расслабляйте лицо до тех пор, пока жидкий латекс не высохнет. Чтобы ускорить процедуру, используйте фен. После покройте все лицо щедрым слоем пудры. Когда лицо станет сухим, а пудра и латекс превратятся в порошкообразный слой, расслабьте лицо и нанесите латекс на новые морщины. Если ваш внешний вид после этих процедур не стал достаточно драматичным, повторите процесс. Нанесите новый слой латекса поверх первого.
5. Когда вы достигли желаемого уровня в создании морщин, закрепите эффект, применяя коричневый карандаш, который обычно используете для глаз. Заполните им морщины. Только не надавливайте слишком сильно, чтобы не нарушить структурную целостность латекса. Также можно подрисовать морщины темно-красным жидким карандашом для глаз. Это сделает морщины чуть кровавыми и придаст устрашающий вид.
Грим старика и старушки.
Для спектаклей, утренников и других постановок от гримера часто требуется из молодого актера сделать возрастного персонажа. Профессиональные гримеры часто прибегают к помощи пластических элементов из вспененного латекса. Но что делать, если у вас не оказалось под рукой ничего подобного? Предлагаю два варианта «старения» актера при помощи грима.
Необходимые материалы: стандартная палитра жирного грима (или аквагрима), карандаш для бровей темно-коричневого цвета, пудра темного тона, бумажные салфетки, лак для волос, воск для волос, ватные палочки, набор кистей, пуховка (или кусочек меха), тальк, поролоновый спонж (или кусочек поролона), влажные салфетки, коллодий.
Старушка. Для начала очищаем лицо актрисы при помощи лосьона-тоника без жирных добавок (не советую использовать молочко для снятия макияжа). Оно должно быть сухим и не блестящим. Определяем места естественных складок и будущих старческих (мимических) морщин.
Первый тип складок — носогубные. Просим актрису улыбнуться, карандашом пунктиром намечаем два полукруга, идущих от носа к подбородку. Соединяем пунктир в одну сплошную линию, стараемся, чтобы она проходила ближе к губам, но точно по местам складки.
Второй тип складок — височные. Это те складки, которые лучами расходятся от уголков глаз к вискам, в народе еще называются «гусиными лапками». Определить их можно так же, попросив актрису улыбнуться или прищуриться. Намечаем карандашом.
Третий тип складок — межбровные. Когда человек нахмурится, станут видны одна продольная и две-три поперечные складки. Отмечаем их карандашом.
Четвертый тип складок — лобные. Просим изобразить удивление, отчего на лбу появляются продольные длинные складки, по которым проводим пунктир. Чем выше к линии роста волос, тем короче должна быть линия. Зачастую межбровные и лобные складки мешают друг другу, пересекаясь. В таком случае можно посоветовать либо выбирать и помечать только те, которые не пересекаются, либо поэкспериментировать и сделать комбинацию первых и последних. Я обычно исхожу из особенностей лица гримируемого: если человека больше старят межбровные складки, то делаю акцент на них, если лобные, то уделяю особое внимание лбу.
Есть еще один прием, который автоматически делает лицо старше. С возрастом у людей опускается внешний уголок глаза, и если наметить эту тенденцию при помощи карандаша, то можно добиться потрясающего эффекта. Также можно пометить слезную борозду (это линия, идущая по диагонали от внутреннего уголка глаза по щеке) и складки на шее.
Закончив разметку лица актрисы, оцениваем, не перегружено ли оно морщинами. Оставьте только самые необходимые линии и уберите откровенно ненужные.
Получившиеся морщины смотрятся очень грубо и без нормальной растушевки не производят впечатления. Смачиваем ватную палочку в теплой воде и аккуратно проводим по уже имеющимся линиям, стараясь их не стирать, а сделать более мягкими. Необходимо обработать все нарисованные на лице линии.
Теперь лицо должно высохнуть, чтобы перейти к следующему этапу работы над ним — теневой проработке.
С возрастом на лице появляются новые рельефы, которые провоцируют тени. Мы пометим только четыре области: подбородочную, подглазную, надглазную, скуловую. Для этого нам понадобятся поролоновый спонж и грим коричневого цвета. Аккуратно макающими движениями наносим грим на подбородок в области нижней губы, как бы деля его на две части. Точно таким же движением наносим грим на нижнее и верхнее веки, причем стараемся на верхнем веке сделать тон плотнее, что создаст эффект тяжелого повисшего века. Так же делаем два пятна под скулами. Это примерно центр щеки, только немного смещенный ближе к уху. Проводим коррекцию при помощи ватных палочек и дисков. Края этих пятен должны плавно сходить на нет, и если вы этого добились сразу при гримировании, то коррекцию производить не следует.
При помощи кисти с белым гримом или белой тушью красим брови и ресницы, причем стараемся создать не равномерный эффект, а как бы рваный, местами оставляя естественный цвет волос исполнителя. Что касается ресниц, то белый цвет лучше наносить только на корни волос.
Выбираем телесный тон на одну или две ступени темнее естественного тона исполнителя и макающими движениями поролоновым спонжем равномерно наносим на все лицо, но делаем это так, чтобы на просвет была видна вся предыдущая работа. Эта процедура требует определенной сноровки и мягкости нанесения тона. Одно неловкое движение, и придется заново рисовать морщину и размывать ее. После нанесения общего тона припудриваем лицо темной пудрой.
Идеальным вариантом, конечно же, был бы парик с седой шевелюрой, но если такового по какой-либо причине нет в наличии, то вполне можно обойтись и подручными средствами для создания седины. Для начала наносим на волосы воск для волос. Эта процедура немного собьет их объем и позволит в дальнейшем моделировать прическу. На кончики пальцев наносим белый грим и руками окрашиваем некоторые пряди волос, старайтесь не переусердствовать, иначе грим станет заметен на волосах.
По окончании окрашивания можно придать прическе необходимую форму и сбрызнуть лаком, после чего волосы припудрить тальком, особенно прикорневую зону у лба и висков.
Старик. Данный грим будет объемным и многослойным. Этого мы добьемся за счет применения обычных бумажных столовых салфеток.
1. Очищаем лицо исполнителя.
2. Если у вас оказался под рукой профессиональный гримировальный состав — коллодий, то можно будет работать с ним. Для этого очень тонкой кистью он наносится на места указанных выше мимических морщин. После его высыхания достаточно нанести общий тон, который будет темнее естественного тона исполнителя, и перейти к волосам.
Другой способ предполагает использование обычных бумажных салфеток. Для грима подойдут только белые однотонные (без рисунка) бумажные салфетки. Нарываем салфетки на небольшие (5 х 5) неровные кусочки. Теплой водой размачиваем их и аккуратно наносим на лицо. Покрываем только неподвижные части лица: лоб (стараясь не задеть брови и веки), скулы, подбородок (не задевая губы) и нос (при помощи салфеток его можно сделать толще и рыхлее, чем у исполнителя, а также создать эффект обвисшего носа, для чего основные слои наращиваются на кончик носа). Схема наложения слоев салфеток показана на рис. б. Не стоит увлекаться, делая грим максимально объемным, достаточно 3-4 слоев. Не дожидаясь полного высыхания, сбрызгиваем слои лаком для волос, этим фиксируя их. В процессе накладки мокрые салфетки должны морщиться, что создаст дополнительную фактуру гриму, так необходимую для образа. Подсушить их можно при помощи фена.
3. После того как верхний слой салфеток подсох, принимаемся за тонирование. Поверх получившейся на лице накладки наносим основной тон, стараясь сравнять салфетки с кожей.
4. Проводим стрелку от внешнего уголка глаза вниз, за счет чего визуально опускаем его. Дублируем носогубные складки при помощи коричневого карандаша для бровей. Вокруг губ рисуем сеточку из мелких расходящихся лучами морщин.
5. Брови и ресницы, как и в женском варианте грима, неравномерно окрашиваем в белый цвет (можно смешать на палитре белый и черный грим и работать получившейся серой массой).
6. Коричневым гримом прорабатываем область вокруг глаз, район скул, подбородочную часть, также можно пройтись вокруг губ, особое внимание уделяя их уголкам.
7. Наносим общий тон, стараясь скрыть все стыки и швы, но так, чтобы вся контурная и тональная часть грима просвечивала через него. Это делается поролоновым спонжем макающими движениями. Чтобы работа получилась максимально аккуратной, не надо стараться сразу придать итоговый результат общим тоном. Нужно набирать плотность постепенно. После нанесения общего тона лицо припудривается пудрой темного тона.
8. Волосы для мужского грима делаются по тому же принципу, что и для женского. Следует особое внимание уделить височным зонам, так как у мужчин они седеют в первую очередь. Волосы припудриваем тальком.
источник
Раз уж мы заговорили об имитации крови, пулевых и прочих ранениях и порезах, то сегодняшняя тема будет посвящена гриму. Как его можно сделать из подручных средств, а также о том, как правильно наносить.
Сценический грим представляется только вспомогательным искусством, при посредстве которого, однако, артист может преображать, соответственно типу исполняемой роли, черты своего лица, налагая на него различные специальные краски, надевая парик, изменяя налепками и наклейками отдельные части своего лица и прочее.
Тайна грима не в том, чтобы превратить молодое лицо в лицо старика, короткий вздернутый нос сделать длинным, маленькие глаза сделать большими и т.д.; тайна его в том, что артист, чувствуя себя изображаемым персонажем, сам преображает свое лицо и делает его, смотря по надобности, то юношески восторженным, то старческим или слабоумным.
О количестве красок на лице
На лицо нужно класть возможно меньшее количество красок: тот грим лучше, на который красок затрачено меньше. Чем меньше на лице положено красок, тем меньше стеснена мимика лица и тем свободнее могут проявляться мимические движения; когда же помимо красок приходится прибегать ко всякого рода налепкам и наклейкам, то нечего и говорить, что они страшно мешают мимике. К счастью они чаще всего употребляются в небольших эпизодических ролях, в которых можно пожертвовать разнообразием мимики в пользу резкого впечатления, произведенного одним внешним обликом.
В старом гриме важно также изменение черепа: в старости рельеф лица усиливается, череп заметен сильнее, он проглядывает через кожу; здесь должно прийти на помощь знание анатомии. Нужно показать черепные впадины и выпуклости теневой, коричневой или серо-синей краской; углубить впадины височные, глазные или скуловые, также подчеркнуть характерное для старого грима втягивание верхней губы, происходящее от недостатка зубов. Хотя зубы и есть, но все-таки губа будет казаться впалой, вследствие углубления пространства между ртом и носом, а также вследствие отвисания нижней губы.
Воспроизводится в гриме это просто: верхняя губа вместе с надгубным пространством затемняются серо-синей или коричневой краской, а нижняя высвечивается светлой, а иногда и белой. Нижняя губа в свою очередь обводится для большего рельефа темной краской, если одного высвечивания не будет достаточно.
Углы рта углублены в большей или меньшей степени (теневой краской); подбородочная впадина усиливается. Надбровные дуги, скуловые выпуклости, мешки под глазами, нос и подбородок – высвечиваются.
Если внимательно всмотреться в лицо с ярко выраженными морщинами, то можно заметить, что каждая морщина есть длинный, выпуклый, рельефный бугорок, грядка, у которой есть линия углубления и параллельный гребень, т.е. линия выпуклой поверхности. Вот почему морщины для более рельефного и естественного воспроизведения рисуются сначала теневой краской (линия углубления) и вырисовываются светлой (выпуклая часть морщин). Не мешает даже маленькие морщины вырисовывать светлой или белой краской. Вблизи грим от этого теряет, но зато со сцены сильно выигрывает, придавая лицу рельефность.
Лучше всего ограничиться вырисовкой своих собственных морщин, оставляя из них лишь нужные для данного типа. На лбу не следует рисовать более двух-трех морщин и не ближе одна к другой, чем на палец. В противном случае они сольются и покажут одно пятно. На лице, за редким исключением, не должно быть никаких произвольных морщин, не имеющихся хотя бы в зачаточном состоянии .
источник
Мы постоянно вынуждены смотреть на идеально гладкую кожу. Это парадигма мира цифрового искусства.
Почему о других интересных особенностях кожи, таких, как возрастные морщины, генетические особенности или шрамы, обычно забывают?
В этом уроке я покажу вам, как превратить стандартное лицо в трех разных персонажей, используя веснушки, морщинки и шрамы.
Отличные фото для подробного изучения кожи вы найдете на Envato Market. В качестве основы для рисования я буду использовать вот этот снимок. Использование фото с гладкой и чистой кожей поможет вам со временем усовершенствовать навыки рисования лиц.
Но для рисования остальных персонажей, мне нужно еще несколько фото. Изучайте как можно больше разных картинок с кожей, чтобы улучшить навыки рисования. Ниже вы можете ознакомиться с фото, которые я буду использовать.
Сейчас нам нужно нарисовать базовое лицо, которое мы будем использовать как основу для дальнейшей работы. В одной из моих публикаций вы можете узнать о способах ускорения процесса рисования.
Начнем с простого наброска. Все, что нужно для начала — это обычный овал. Создаем новый документ со следующими параметрами:
- Dimensions (Разрешение): 1250 х 1250 пикселей
- DPI : 150 точек/дюйм
Берем жесткую круглую кисть и делаем набросок головы. Сначала рисуем овал и намечаем расположение глаз, рта и носа, затем заканчиваем набросок.
Устанавливаем режим смешивания слоя с наброском на Soft Light (Мягкий свет) и ниже создаем новый слой. Круглой жесткой кистью заполняем голову базовыми цветами.
Дальнейший процесс будет таким же, как в моем предыдущем уроке по рисованию кожи. Над цветной основой создаем новый слой и преобразовываем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G). С помощью различных режимов смешивания рисуем светотени на лице.
Я всегда начинаю с теней и рисую их на слое в режиме смешивания Multiply (Умножение).
Далее заливаем фоновый слой серым цветом и в центре с помощью мягкой круглой кисточки рисуем большое размытое белое пятно.
Также вы можете добавить дополнительные тона на коже, например, оранжевый. Для этого создаем новый слой и переводим его в режим смешивания Overlay (Перекрытие).
Продолжаем детализировать картинку и сглаживать кожу. С помощью Smudge Tool (Палец) размазываем жесткие штрихи, чтобы придать коже бархатный эффект.
Закончив с основными деталями, берем текстурную кисточку Chalk Brush из стандартного набора Photoshop и рисуем поры на коже. Главное не перестараться с этим эффектом, при необходимости используйте Eraser Tool (E) (Ластик), чтобы удалить лишнее.
Жесткой кисть с Hardness (Жесткость) 100% добавляем финальные штрихи и заканчиваем основу. Также по контуру головы серым цветом рисуем отражающийся от фона свет. Уменьшаем размер кисточки, чтобы нарисовать мелкие волоски на лбу и бровях и добавить блики по всему портрету.
Как владелец веснушчатого лица, со всей уверенностью заявляю, что это, пожалуй, наиболее простые элементы, которые вы можете освоить в рисовании кожи. Берем нашу основу и объединяем все слои, которые относятся конкретно к голове, вместе (Ctrl+E).
Далее над головой создаем новый слой и преобразовываем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G). Кисточкой Chalk Brush из предыдущего шага рисуем зернистую основу для веснушек.
Теперь добавляем веснушки. Жесткой круглой кистью рисуем маленькие точки на носу, щеках и бровях. Проверьте, чтобы опция Pen Pressure (Нажим пера) в настройках кисти была активна, так как в данном случае нам нужно, чтобы графический планшет реагировал на нажим кисти.
Чтобы усилить эффект, дублируем (Ctrl+J) слой с веснушками и удаляем лишнее с помощью Eraser Tool (E) (Ластик).
Если предыдущий процесс показался вам слишком легким, давайте перейдем к родинкам! Нам не понадобится много усилий, чтобы родинка выглядела реалистично. Рисуем темно-коричневое пятно и смазываем один край с помощью Eraser Tool (T) (Ластик). Смазанное место будет создавать эффект блика и нам остается добавить темный цвет на противоположной стороне родинки, чтобы придать ей немного объемности.
Родинки, в отличии от веснушек, должны выступать над кожей.
Дублируем веснушку, чтобы добавить новые в других частях лица. После завершения работы у вас должен получиться примерно такой результат:
Вот так выглядит финальный результат. Вы можете добавить больше веснушек и родинок или оставить, как есть.
источник
Интересный и важный материал на тему: «как рисовать морщины карандашом?» с полным описанием и доступным языком.
Cегодня мы подготовили для вас советы от известного итальянского художника Джованни Чиварди о том, как создавать портреты. Он дает простые практические советы о том, как добиться сходства, в какой технике рисовать, как направить освещение, как рисовать нос, рот, глаза, уши, как соблюсти пропорции, в чем особенности изображения мужчин и женщин. Потренируйтесь, и вы сможете нарисовать реалистичный портрет всего за пару минут.
Полистать книгу «Рисование. Полное руководство».
Рисовать портрет можно любым доступным средством: карандашом, углем, тушью и пером, акварельными красками, фломастерами и так далее. Конечно, каждое из них дает свой эффект, зависящий не только от характерных особенностей самого инструмента и используемой техники, но и от того, на какой поверхности выполняется рисунок: на белой или цветной, гладкой или шероховатой бумаге, на картоне и так далее.
Различают два вида портрета: формальный портрет, где человек изображен в положении, которое диктует ему род деятельности, и где большое значение придается композиции, окружению, нередко символическим атрибутам.
И неформальный портрет, где человек изображен в произвольной, естественной позе, например за выполнением какой-либо рутинной работы в привычном окружении. Этот эффектный современный способ изображения людей появился благодаря моментальной фотографии и требует от художника высокого мастерства и хорошего вкуса.
В эту же категорию входит так называемый эмоциональный портрет, когда модель удалось запечатлеть с улыбкой или в движении.
Важно не рассеивать внимание зрителя и помнить, что в фокусе должно быть лицо (главным образом глаза). Но чтобы портрет был более выразительным, попробуйте нарисовать не только голову, но и плечи, или тело по пояс, а также руки, которые быть столь же привлекательными, что и лицо, если они красивой формы или играют важную роль в композиции.
Изображение женщин, как и исследование их характера, не обходится без решения эстетических вопросов. Следует выбирать свободную, произвольную позу, если модель молода, и более строгую, спокойную, если модель зрелого возраста. Избегайте неестественных, излишне театральных поз. Во многих случаях стоит рисовать женщину в полный рост, поскольку одежда и фон играют немаловажную роль в отражении в рисунке личности модели.
Мужской портрет обычно более формальный. Он отражает общепринятый образ мужчины, который связан не только с его физическими качествами, но и с положением в обществе. Иногда боковое освещение, дающее красивые контрасты, помогает особо выделить черты и формы мужского лица. Для молодого человека выгодно непринужденное положение тела и выражение лица, в то время как мужчин зрелого возраста лучше изображать в сдержанной, величавой позе.
Проследите, чтобы мужчина не скрещивал руки и не казался высокомерным.
Освещение должно быть слегка рассеянным, исходить из одного источника (из окна или от лампы) и располагаться чуть выше и сбоку от модели. Такое освещение выявляет черты лица, но так мягко, что под носом и ртом и вокруг глаз не образуются тени. По этой причине следует избегать яркого искусственного освещения (например, от прожектора) и прямого солнечного света: они выделяют даже самые мелкие морщины и отрицательно сказываются на качестве работы.
Кроме того, при ярком освещении модель вынуждена напрягать лицевые мышцы, поэтому выражение лица будет напряженным и неестественным.
Эти две фотографии отличаются углом наклона источника освещения и расстоянием между источником и моделью.
Важно передать не только физическое сходство, но и психологическое. Чтобы добиться физического сходства, необходимо как следует рассмотреть форму головы (и рисовать от общего к частному) и точно рассчитать пропорции лица в целом и деталей лица (глаз, носа, рта и так далее). Чтобы добиться психологического сходства, важно поговорить с моделью, попытаться понять ее характер, предпочтения, привычки и понаблюдать за тем, в каком окружении человек живет и работает.
Конечно, это не всегда возможно, но может пригодиться, чтобы определить наиболее подходящую позу и решить, какие черты характера стоит выделить или поместить в центр внимания.
Самое главное в портретном жанре — в общих чертах охватить индивидуальные особенности головы модели и лишь затем тщательно изучить детали и то, как они соотносятся между собой.
Рисуя голову, необходимо убедиться, что ее пропорции, то есть относительные размеры составных частей (глаз, ушей, носа, рта — их мы рассмотрим позже), переданы правильно и точно. При рисовании портрета важно уделить пристальное внимание общему строению головы и определить ее основные характеристики, потому что во многом именно от этого зависит степень сходства рисунка с оригиналом.
Подробного воспроизведения деталей недостаточно: если общий вид головы неточен, практически всегда результатом будет лишь отдаленное, неудовлетворительное сходство.
Полезна в обучении квадратная сетка, о которой знают со школьной скамьи. На изображение, которое нужно увеличить (рисунок или фотографию), наносится сетка. Такое же количество квадратов, но увеличенных, нужно перенести на поверхность для рисования большего размера. После этого можно без труда перенести штрихи в нужную клетку, соблюдая пропорции.
Как только вы тщательно изучите общее строение головы, вы можете перейти к анализу особенностей деталей лица: носа, рта, глаз и ушей. Имеет смысл научиться распознавать основные морфологические, то есть конструктивные характеристики всех элементов лица, поскольку именно точное воспроизведение индивидуальных особенностей позволяет добиться близкого сходства.
Глаза — самая выразительная часть лица, поэтому так важно расположить их правильно и передать их точную форму.
Глазные яблоки (следовательно, и зрачки) должны смотреть в одном направлении, от этого зависит выразительность глаз. У женщин обычно длинные и густые ресницы, а брови тонкие и хорошо очерченные. Радужная оболочка глаза ребенка кажется большой по сравнению с веками. У пожилых людей от уголков глаз расходится несколько глубоких морщин, под глазами образуются мешки, а брови становятся неравномерно густыми и кустистыми.
Ушная раковина — это особой формы упругий хрящ. Хотя морфологические черты уха сильно разнятся от человека к человеку, в целом форма уха напоминает морскую раковину и, в общем-то, одинакова у мужчин и женщин. Уши часто скрыты волосами, и их выразительность зависит от точного положения на боковой стороне головы, как показано на набросках ниже. Высота уха у взрослого человека обычно совпадает с высотой носа. Детские уши кажутся большими относительно всей головы. У пожилых людей уши имеют обыкновение удлиняться, потому что утончается и слабеет хрящевая ткань.
Рисовать нос довольно сложно ó это самая выделяющаяся часть лица, внешний вид которой зависит от точки зрения. Пирамидальная форма носа образуется двумя маленькими тесно расположенными костями и отчасти хрящом, и это хорошо просматривается на спинке носа. Попробуйте рисовать нос в разном положении, при необходимости обращаясь к фотографиям, если так будет легче понять его строение. Заметьте, что спинка носа переходит из переносицы в кончик носа, а крылья носа переходят в щеки. На треугольном основании располагаются овальные ноздри, сходящиеся к кончику носа и ограниченные крыльями носа.
Необходимо проработать самые важные участки света и тени (больше всего света обычно на спинке и кончике носа, а самая интенсивная тень — у основания, около ноздрей) и обозначить только их, чтобы не утяжелить рисунок.
Рот — вторая по выразительности часть лица после глаз. Рисуя губы, художник должен четко провести линию, отделяющую верхнюю губу от нижней (строго на полуцилиндрической плоскости челюстной кости), и соблюсти правила перспективы. Простые эскизы ниже демонстрируют некоторые основные характеристики формы губ.
Например, верхняя губа обычно тоньше нижней и больше выдается вперед.
Рисование с натуры позволяет рассмотреть разные композиционные варианты, обходя модель вокруг, чтобы не упустить из виду ни один выразительный нюанс и уловить общую форму, что так важно для достижения сходства. Рисуйте подобные этюды простыми, ясными штрихами, стараясь повторить общее строение головы, не сосредоточиваясь на светотени.
Первый этап. Внимательно рассмотрите модель, определите отношение между максимальной высотой и максимальной шириной, расставив точки на самых выступающих частях лица (и горизонтальных, и вертикальных). Нарисуйте овал головы и, согласно правилу перспективы, проведите центральную ось (она изгибается в изображении в три четверти) и горизонтальные линии, разделяющие лицо на несколько частей.
Второй этап. Продолжаем совершенствовать рисунок. Расположите точно детали лица: глаза, нос, рот и уши. Заметьте, что деление лица на три части условно. Постарайтесь определить индивидуальные пропорции и придерживайтесь их, чтобы добиться сходства. Этот этап очень важен, он закладывает основу для последующего развития рисунка. Рассмотрите и попробуйте зарисовать основные анатомические подробности (кости, мышцы и др.). Третий этап. На этом этапе лучше всего представить голову как совокупность плоскостей, образующих ее поверхность. Так легче различить, какие участки наиболее темные, а какие светлые. Четко обведите и те, что освещены, и те, что в тени, и вы получите объемное изображение. Постарайтесь не делать слишком прямых штрихов, чтобы рисунок не вышел жестким, угловатым.
Четвертый этап. На этом этапе мы имеем дело с тенями, о которых уже подумали на предыдущем этапе. Теперь мы выделяем самые крупные, самые глубокие и самые важные из них. Вы заметите, что тени на лице сильно отличаются по глубине и образуют сложный рисунок. Чтобы упростить изображение, как того требует данный этап работы, прикройте глаза до состояния, в котором вы видите всего два тона: освещенных участков и участков в тени. Пятый этап. На этом и, если потребуется, на следующих этапах продолжайте прорабатывать формы лица, обращая внимание на полутона (которые мы опустили на предыдущей стадии и включили в общую тень). Выявите самые значительные детали, например глаза и губы, затемняя или осветляя их. Меняйте интенсивность штриха, увеличивая или уменьшая нажим на бумагу.
Шестой этап. На этом этапе рисунок сохраняет линии, сделанные на предыдущих стадиях. Не стирайте их, лучше просто смягчите и растушуйте тона. В рисунке невозможно (и бесполезно) воспроизвести все оттенки, которые вы видите в жизни. Поэтому не переусердствуйте, делая последние штрихи и прорисовывая незначительные детали. Хороший рисунок — это всегда результат вдумчивого отбора и разумного упрощения. Джованни Чиварди написал книгу «Рисование. Полное руководство», в которой очень много советов:
- особенности рисования в стиле ню;
- как правильно освещать модели и объекты для рисования;
- как рисовать группы людей и пейзажи;
- техника рисования карандашом, углем, тушью;
- как вести путевой дневник художника и многое другое.
Читайте статью «Как рисовать фигуру человека»
P.S.: У нас есть творческий инстаграм @miftvorchestvo. Присоединяйтесь! Там много всего креативного и вдохновляющего. А еще конкурсы, подарки и ваши самые интересные фотографии.
А если хотите получать подробные и красивые обзоры на лучшие творческие новинки вместе с эксклюзивными скидками на электронные и бумажные книги — подписывайте на нашу рассылку.
Шаг 1. Рисовать морщины вам нужно будет набросать некоторые руководящие принципы и формы первого. Поскольку там собирается быть глаз, вы будете рисовать круг для зрачка. Следующий розыгрыш верхней части веко и затем набросать две другие линии справа, что будет для мимических морщин.
Шаг 2. Закончить рисование вне формы глаз и затем нарисовать и тени в зрачке, как вы видите здесь. Далее создание эскиза брови и раскрасить его в полной мере. Вы будете затем нарисуйте линии морщин на верхней части верхней правой руке вы видите морщинки и мелкие морщинки на нижней линии нижней правой морщинки.
Шаг 3. С возрастом они естественным образом образуют морщины и кажется, что под глазами является наиболее распространенным местом Вы заметите, что человек стареет. Приводим некоторые морщинки под глазом и убедиться, что они выглядят, как они сворачивают немного. Затем эскиз в некоторых хороших ресниц.
Шаг 4. Все, что вам нужно сделать здесь-это набросать больше морщин линии к правой стороне бумаги или чертежной программе. Вы можете использовать эти морщины, чтобы добавить к старому лицу, что вы собираетесь нарисовать, чтобы добавить больше деталей и четкости.
Шаг 5. Когда вы закончите ваши морщины должны выглядеть как те, что вы видите здесь. Теперь вы знаете «как рисовать морщины, шаг за шагом»!
источник
- 1000 . +1 совет (309)
- Советы на все случаи жизни (104)
- Маленькие хитрости большой кулинарии (86)
- Хозяйке на заметку (122)
- Саморазвитие (88)
- Развитие памяти (48)
- Жизненные советы (18)
- Тайм-менеджмент (11)
- Мастерство общения (9)
- Скорочтение (3)
- Танцы (83)
- Латина (29)
- Zumba, танцы для похудения (16)
- Танцевальные элементы (7)
- Клубные танцы (5)
- Go-Go (5)
- Восточный танец (25)
- FAQ (83)
- FAQ- видео (20)
- Полезное (1)
- ЛиРу (2)
- Оформление (6)
- Памятка (27)
- Братья наши меньшие (665)
- Собаки (35)
- «Живут — как кошка с собакой» (25)
- Зверьё моё (5)
- Из жизни кошек -1 (156)
- Из жизни кошек-2 (35)
- Интересное о кошках (64)
- Котята (19)
- Кошки (картинки) (236)
- Владельцам кошек (38)
- Эти славные зверушки (75)
- В сетях всемирной паутины (328)
- МузКоллекция (33)
- До чего дошёл прогресс. (8)
- Хочу всё знать (114)
- Креатив (17)
- Мифы и факты (37)
- Нарочно не придумаешь (3)
- Страсти-мордасти (43)
- Удивительное — рядом! (14)
- Шоубиз (40)
- Всем обо всём (39)
- Жизнь в радость (679)
- Живи легко (188)
- Ритуалы, гадания, приметы (132)
- Праздники, традиции (101)
- Денежная магия (73)
- Мужчина и Женщина (51)
- Симорон (36)
- Нумерология, гороскоп (28)
- Для души (25)
- Фен-шуй (17)
- Эзотерика (4)
- Хиромантия (1)
- Святыни (5)
- Азбука Веры (108)
- Здоровье (830)
- Помоги себе сам (379)
- Самомассаж по всем правилам (82)
- Болезни (71)
- Цигун, Тайцзи Цюань, Тайчи (66)
- Точечный массаж, рефлексология (44)
- Старость — не в радость? (27)
- Коррекция зрения (9)
- Традиционная медицина (9)
- Восточная медицина (8)
- Жить здорово (136)
- Народная медицина (49)
- Очищение организма (43)
- Последняя сигарета (24)
- Израиль (146)
- Города (33)
- Земля обетованная (11)
- Полезная информация (5)
- Изравидео (21)
- Фоторепортажи (11)
- Йога (213)
- Комплексы йоги (126)
- Йога решает проблемы (43)
- Упражнения (30)
- Асаны (9)
- Йога для пальцев (мудры) (7)
- Советы (2)
- Красота без волшебства (1252)
- Гимнастика для лица, упражнения (268)
- Роскошные волосы (138)
- Массажные техники (99)
- Красота по-японски, азиатские техники (87)
- Секреты молодости (62)
- Оригинальный маникюр (22)
- Путь к сияющей коже (120)
- Косметичка (56)
- Безупречный макияж (105)
- Проблемы (45)
- Искусство быть красивой (37)
- Стиль (139)
- Уход (285)
- Кулинария (785)
- Выпечка (97)
- Гарниры (18)
- Первое блюдо (13)
- Национальная кухня (9)
- Десерт (56)
- Закуски (119)
- Изделия из теста (84)
- Кушать подано (51)
- Мясо (118)
- На скорую руку (31)
- Напитки (76)
- Овощи и Фрукты (118)
- Рецепты (25)
- Рыба, морепродукты (34)
- Салаты (62)
- Соусы (8)
- Термины (16)
- Полезные сайты (11)
- Фото (8)
- Фоторедакторы (3)
- Питание (7)
- Полезные ссылки (7)
- Программы (11)
- По жизни, смеясь. (138)
- Видеоприколы (33)
- Фотоприколы (3)
- Игрушечки (24)
- Ох, уж эти детки. (30)
- Приколюшечки (31)
- Просто здорово! (17)
- Рукодельница (211)
- Вязание (22)
- Рукоделие (11)
- Ремонт (3)
- Сделай сам (81)
- Создаём уют (37)
- Шитьё (72)
- Стихи и проза (252)
- Лирика (154)
- Притчи (68)
- Афоризмы, цитаты (25)
- Проза (4)
- Крылатые выражения (1)
- Совершенное тело (653)
- Бодифлекс, оксисайз (121)
- Пилатес (42)
- Аэробика (26)
- Калланетика (22)
- Милена. Фитнес (18)
- Тренажёрный зал (17)
- Бодитрансформинг (5)
- Анатомия (1)
- Советы (70)
- Фитнес-программа (89)
- Стретчинг (41)
- Упражнения (248)
- Фотомир (63)
- Художники (5)
- Природа (5)
- Фото (16)
- Фотографы и их работы (31)
- Цветы (8)
- Фотошоп (5)
- Бросим вызов лишнему весу (563)
- В ловушке диет (66)
- Законы питания (121)
- Есть, чтобы жить. (76)
- ЗОЖ (16)
- Продукты (73)
- Худеем по-умному (130)
- Путь к идеалу (106)
Какая же все-таки это неприятная проблема – мимические морщины на лбу и коже между бровей! Причем беспокоить она может не только даму в возрасте, но и юную девушку, мимика лица которой очень выразительна.
Причин может быть очень много, но результат всегда один – неудовлетворенность собственным отображением в зеркале и желание спрятать свой недостаток под челку.
Не всегда есть необходимость отправляться к косметологу за устранением мимических морщин. Если ваши морщины на коже лица, лбу и между бровей еще не настолько явны, и вы готовы побороться за свою красоту, можно попробовать сделать это в домашних условиях.
Как показывает практика, если поэтапно бороться с мимическими морщинками, а не с помощью косметологических процедур, то и результат будет намного длительнее, чем полгода или год
Сегодня на полках магазинов с косметикой можно встретить множество кремов и масок, которые обещают мгновенные результаты – мимические морщины просто пропадут с лица и кожи лба. Если быть реалистом, то, конечно же, такого не будет.
Но и недооценивать пользу от использования кремов и масок от мимических морщин на коже лба не стоит. Они дают вашей коже все необходимые для нее элементы, то есть обогащают ее, оздоравливают, а здоровая кожа не может выглядеть плохо. При выборе того или иного крема от мимических морщин стоит ориентироваться не на рекламу или цену, а на отзывы реальных потребителей. Но не забывайте, что не всем один и тот же продукт поможет убрать мимические морщины на коже лба.
Если хотите усилить результативность и убрать морщины с кожи лба быстрее – не ленитесь каждый вечер делать легкий массаж вашего лица. Массаж лица стимулирует прилив крови и наполнение каждой клетки необходимыми элементами и кислородом, что позволяет коже оставаться молодой и упругой, без морщин на лбу и между бровями.
Мимические морщины на лбу также поможет побороть правильный уход за кожей. Девушка в любом возрасте не должна лениться регулярно умываться и делать пилинг, чтобы потом не ломать голову над вопросом, как убрать морщины на лбу или между бровями.
Убрать морщины с кожи лба домашних условиях поможет народная медицина и интересные, абсолютно безопасные маски против мимических морщин из подручных материалов.
О том, что из обычных ингредиентов реально создать настоящих коктейль молодости и здоровья, знали еще наши бабушки и прабабушки. Им было немного проще, ведь тогда и среда и воздух был чище, кожа не уставала под слоем ежедневной косметики. Сегодня же мы, в погоне за ежедневной красотой, не должны забывать о том, что за кожей лица нужен тщательных уход, чтобы в возрасте 35-40 лет не начинать задумываться о визите к пластическому хирургу.
Маски в домашних условиях. Рассмотрим самые интересные и действующие:
- Маска с желатином. Желатин сам по себе – это не что иное, как животный коллаген, который прекрасно воспринимается нашей кожей. А значит, маски, в составе которых он есть, будут прекрасно воздействовать на лицо в целом, разглаживать морщины на лбу, между бровями, добавлять коже сияния.
- Медовые маски для лица против морщин. Одно наслаждение наносить на коду маски, в которых в составе есть мед. Элементы, которые есть в меде, прекрасно регенерируют и защищают нежную кожу вашего лица. Делая такие маски регулярно, вы сможете убрать мелкие морщины и сделать почти незаметными более глубокие мимические морщины на лбу.
- Овсяные хлопья. Многие уже пробовали делать маски с овсяными хлопьями и на себе оценили прекрасные результаты от их использования. Овес действительно стал находкой для современных красавиц, ведь он не только убирает мимические морщины, но и делает тон кожи более ровным.
Есть еще много интересных ингредиентов для масок, которые помогут убрать мимические морщины со лба в домашних условиях, главное – регулярное их нанесение :).
Профессиональные практикующие косметологи в один голос говорят, что убрать мимические морщины в домашних условиях помогает регулярная гимнастика. Комплекс из несложных упражнений, которые вы будете регулярно повторять утром и вечером хотя бы по несколько минут, всего за пару месяцев сотрут с вашего лица и лба мимические морщины. Упражнения несложные и в основном направлены на достижение единой цели – поддержание всех мышц лица в тонусе
Основатель «Школы Молодости» и создатель авторской программы гимнастики для лица Галина Дубинина покажет нам как разгладить морщинки на лбу и складки в межбровном пространстве.
Стоит помнить, что многим дамам, которые уже достигли возраста «за пятьдесят», морщины даже идут. Они делают лицо светлым, необычно добрым. Нужно уметь принимать и любить себя такой, какая ты есть.
Ну а если же вы моложе пятидесяти или просто пока не готовы стареть, то стоит заботиться о себе и баловать себя регулярным сном, правильным питанием, хорошими эмоциями и яркими впечатлениями.
Если все вышеперечисленные рекомендации объединить с уходом за собой, регулярными массажами кожи лица, то старость еще не скоро нарисует паутинку из мимических морщин на вашем лбу, между бровями и на лице в целом.
Источник
источник