Меню Рубрики

Мои морщины они мне дорого достались

Я искала МОИ МОРЩИНЫ МНЕ СЛИШКОМ ДОРОГО ДОСТАЛИСЬ. НАШЛА! Речи не идет о подтяжках, уколах ботокса. — Старый Изя посвятил себя богу — ходил в кипе, в пейсах, в черном костюме, с утра до Еще актриса любит вспоминать фразу Анны Маньяни:
«Не надо скрывать морщин, они мне слишком дорого достались!

Что не слово, то не в бровь, а в глаз
Говоря о таких, как Фрейндлих, вспоминаю слова итальянской актрисы Анны Маньяни:
«Не прячьте моих морщин:
они мне слишком дорого достались!

» И с этим сложно поспорить…
Сын называет меня Сашей, а не мамой. Впрочем, я полностью согласна с Анной Маньяни:
«Не прячьте моих морщин:
они мне слишком дорого достались». Молодиться не собираюсь — это принижает женщину.
Не прячьте мои морщины — они мне слишком дорого достались!

(с) Анна Маньяни.
Это фраза очень знаменитой актрисы!

у мя одна морщина. и то я на ней сижу =)
Известная актриса Анна Маньяни говорила:
«Не трогайте мои морщины!

Они мне слишком дорого достались!

». И действительно, кто придумал, что возраста надо стыдиться и изо всех сил стараться делать вид, что тебе по-прежнему 20?

которые она адресовывала своим фотографам :
«Не прячьте моих морщин:
они мне слишком дорого достались». слез ..без них мы просто клоны от пластической хирургии а самая дорогая морщинка , она появляется на его щеке справа , у
— Каждая из них слишком дорого мне обошлась» Действительно, морщины без преувеличения можно назвать живым зеркалом человеческой жизни. Возрастные морщины:
следы уходящего времени.
Я хочу напомнить ее нашим женщинам:
«Каждая моя морщинка – это моя жизнь.Я не расстанусь ни с одной своей морщинкой, потому что каждая из них слишком дорого мне досталась» Игра Анны потрясающая. Мои морщины мне слишком дорого достались- ПРОБЛЕМЫ БОЛЬШЕ НЕТ!

26.5 тыс. отметок «Нравится», 723 комментариев — Irina Gavrilova (@neigrushki) в Instagram:
«Итальянская актриса Анна Маньяни говорила гримерам:
Не гримируйте мои морщины, они мне слишком…»
Жозиан Баласко, Жерар Жюньо, Пьер Ришар Фильм поведал мне о том, что в старости нам достанется то, что мы сами себе смогли (или Часть 11 — Храмы мира Часть 12 — Танец страсти Часть 13 — «Не прячьте моих морщин:
они мне слишком
«Не прячьте моих морщин:
они мне слишком дорого достались». Анна Маньяни. У меня мало морщин, так как я слегка полновата85 кг вешу. Седых волос практически нет.
Она имела право сказать:
«Каждая моя морщина на лице – это моя жизнь. Я не расстанусь ни с одной, потому что любая из них слишком дорого мне досталась».
Не прячу я своих морщин, Они мне дорого достались И миллион на то причин, Ведь с ними я богаче стала. В них слезы, радость и тоска, Детей взрослеющих проблемы, Ночей бессонных тишина, Ну и конечно, время, время.
Говоря о таких, как Фрейндлих, вспоминаю слова итальянской актрисы Анны Маньяни:
«Не прячьте моих морщин:
они мне слишком дорого достались!

» И с этим сложно поспорить…
Припомнились слова гениальной оскароносной актрисы, Анны Маньяни, которые она адресовывала своим фотографам, операторам:
«Не прячьте моих морщин:
они мне слишком дорого достались».
Морщины – мое богатство. Я смотрю в зеркало — морщин пока немного. Гусиные лапки у глаз и губ, да парочка на лбу — вот и весь пока драгоценный запас. Каждая из них слишком дорого мне обошлась.
И смотря на нее вспоминаются слова итальянской актрисы Анны Маньяни:
«Не прячьте моих морщин:
они мне слишком дорого достались!

Театр на Юго-Западе утром. Хотя почти вся труппа в сборе, отсутствие зрителей делает его пустым. Каждое утро в театре – немного понедельник: по-видимому, все актеры по природе своей и профессионально ох, какие неранние пташки. В сизом от сигаретного дыма сумраке кафе неясными тенями – группки актеров за столиками: пьют кофе, курят, читают, болтают, порой взрываются в смехе, шлепаются в картишки. Все это напоминает нестройное пиликанье в оркестровой яме перед закрытым занавесом.

Мы сидим за самым дальним столиком, в углу. Гелла в одеянии Воланда после бала. В баре, вместо куска мяса на шпаге, варят кофе – теперь весь мир глотает эту гранулированную гадость: глобализация безвкусия. Так нам всем и надо. Кабы не очаровательное существо напротив, я чувствовал бы себя слегка оплеванным судьбой.

Карина Дымонт – это настоящее имя, а не театральный псевдоним.

— Когда Вы почувствовали себя актрисой? В каком возрасте?
— Наверно, как все дети, когда их ставят на стул и говорят: «Давай!» На самом деле, у меня дедушка был очень артистической личностью, хотя был он коммунистическим управленцем. У нас в семье было домашнее радио «Теремок»: «А теперь выступает наша внучка Кариша…» и все это записывалось на бабинный магнитофон, и я ангельским голоском:
Рацицали ябони и гуши
Папыли туани над рекой
(последнее слово она произносит с резким ударением и по-взрослому быстро, четко, что нарушает цитату детского лепета). Ну, а потом… как только я попала в какую-то детскую больницу, я сразу захотела быть хирургом. На самом деле, я с детства хотела стать актрисой. В школе был театральный кружок… потом как-то все само собой и покатилось.

— Как сложилась судьба Ваших однокурсников по ГИТИСу?
— Наш курс – один из самых счастливых. Среди нас мало тех, кто работает не по профессии, что в наше время теперь большая редкость. Среди нас так много удачливых людей: один мой однокурсник – звезда московского ТЮЗа, Игорь Гордин; одна девочка работает в «Сатириконе»; моя близкая подруга преподает во ВГИКе – это ведь часть профессии и даже развитие ее; ну, и два моих однокурсника работают здесь, со мной, в театре на Юго-Западе – Александр Горшков и Максим Шахет. Мы вместе, ноздря в ноздрю, уже такое количество времени… Столько лет знаем друг друга (смеется) – даже неприлично (это действительно смешно и неприлично – в ее возрасте говорить «столько лет!»)

— Судакова, Ваш руководитель в ГИТИСЕ, и Белякович в театре – они совместимы в Вас или Вам пришлось ломать себя?
— Да нет, для меня они – разные безусловные куски, но одного и того же отношения к делу. Они очень разные. Ирина Ильинишна для меня – человек Серебряного века. Она – дочь известного режиссера Ильи Судакова и великой актрисы Екатерины Еланской, которая работала со Станиславским, Немировичем. Сама Ирина Ильинишна выросла как бы из тех времен. Валерий Романович для меня – человек нынешнего века, но вобравший многое из того, из прошлого… он – человек Возрождения. Он безумно много читает, безумно много знает (последнее слово растянуто, демонстрируя скуку этого занятия), безумно много видит, впитывает. Поэтому они разные, может быть, по ритмам, но это все (с усмешкой) в одном горшочке варилось. Валерий Романович – ученик Ирины Ильинишны. И поэтому – такая преемственность. Мы все из одной семьи.

— Вы одновременно и дочка и внучка…
-Да. И дочка и внучка и племянница, потому что директор нашего театра – однокурсник Валерия Романовича, Борис Хвостов. Он тоже был педагогом на нашем курсе. Вообще, у нас в театре все очень семейно.

— Другая пара. Для меня долгое время, пожалуй, до сих пор Юго-Запад – это Виктор Авилов и Валерий Белякович. Вам они кто? На этот вопрос я еле решился: слишком долго Авилов был болью и мукой театра, а когда он умер – осталась кровоточащая пустота.

-С Витей… с Виктором Васильевичем сложно, потому что, когда человека не стало, ты начинаешь понимать, что чего-то не договорил, что-то не взял, что-то не досказал, чего-то недотрогал. Задумываясь об учителях в жизни, – у меня было много учителей, людей, которых я считаю своими учителями – скажу, что они оба для меня стоят в этом ряду. Валерий Романович для меня – половина моей судьбы. Благодаря его приглашению в театр, моя судьба сложилась так, а не иначе. Я не то, что страшусь, я просто не могу себе представить, как сложилась бы моя судьба, если бы я не оказалась здесь. Благодаря тем ролям, которые он мне доверял, благодаря тому времени, которое он на меня тратил. Силам, нервам, ласкам, словам… Оба, конечно, учителя. Для меня учителя.

— Вы знаете, я видел Вас в «Мастере и Маргарите». Авилов играл Воланда, Вы – Геллу. Оба великолепны. Величественно великолепны, но… мне показалось, что между вами нет контакта. Вы как-то слишком оба самодостаточны.
— Да, может быть это мое упущение. На самом деле, сейчас, по прошествии времени я свою Геллу ощущаю как бы чуть-чуть по-другому. Вы, наверно, давно видели спектакль?

— В 2002-ом, в начале января. А, кстати, фокус в Варьете – это Ваше изобретение?
— Нет. Это Валерий Романович придумал для меня (хохочет: фокус Геллы завершал дурацкие и идиотские фокусы Азазелло, Коровьева, Бегемота. Она же вышла на авансцену и распахнулась нагишом – нагло, победно и с откровенным презрением к публике: к дамам, не имеющим такого тела и к их кавалерам, для которых оно недоступно)

— Этого у Булгакова нет, но фокус замечательный!
— Один мой приятель из Нью-Йорка, когда увидел этот спектакль, сочинил такую эпиграмму:
Слабо ль, Фагот и Азазелло,
Исполнить классный фокус Геллы?
Возвращаясь к отношениям Воланда и Геллы. Гелла – она идеальная… даже не служанка… а тень и подруга, которую не видно, но, когда нужно, она всегда есть. Я ее так ощущаю. И эта связь между Воландом и Геллой не так видна. И Воланду она не так сильно необходима: он, в основном, оперирует другими персонажами своей свиты – может от этого из зала незаметно их взаимодействие?

-Вы уже тринадцатый год в театре. Что для Вас сокровенного в нем?
-Семья. Семья…Дом… Когда я утром бегу в театр, я думаю: сейчас прибегу, у меня в гримерке сейчас тепло… у меня там есть свой ящик, в котором висят какие-то мои бирюльки, какие-то мои картинки. Здесь моя семья. Это не значит – ничего, кроме театра. Я жизнь люблю. Но… когда я подхожу к гримерному столу, я часто путаю ключ от дома с ключом от этого стола. В психоанализе это что-нибудь значит.

— Это характерно для учителей, которые живут школой как своим домом. Моя мама была учительницей, воспитателем в детском доме.
— Да-да, моя мама тоже учительница, у них есть что-то такое…

Наше интервью, и с самого начала не очень-то похожее на интервью, просто рухнуло, перешло в разговор и болтовню. Оказывается, нам есть, о чем поговорить, минуя роли актера и зрителя.

— Вот типичный анекдот из маминой биографии: утром, по дороге на работу, пытается ключом открыть переднюю дверь троллейбуса, входит в салон, где, разумеется, полно народу, и хорошо поставленным голосом: «Здравствуйте! Садитесь!»
— «Садитесь!» (смеется) Ну, примерно такая же история с ключами от дома и со мной.

— На сцене Вы – сама раскрепощенность, абсолютно свободный человек. А в жизни?
— В жизни, я думаю, все артисты – закрепощенные, закомплексованные, стеснительные, сомневающиеся в себе люди. Я думаю, именно это движет людьми, идущими в актерскую профессию. Но это мое мнение… В какой-то меря отношу это и к себе. В жизни, например, я не чувствую себя такой красавицей, как на сцене. «На сцене» – говорит одна из моих героинь Нина Заречная, – «я себя чувствую прекрасной». Я действительно прекрасно чувствую себя на сцене. А в жизни… может это и неправильно… а в жизни: это всегда подготовка к тому, что я выйду на сцену. Сцена занимает все большую и большую часть жизни. Утро, день, встречи – все это к тому, чтобы прийти в театр и здесь что-нибудь делать.

— У меня в связи с этим такой вопрос: я как-то брал интервью у одного балетного танцора, так он говорил, что для него во время спектакля очень важна «четвертая стена», отгороженность от зрителей. Его в Вагановке специально учили воздвигать эту сцену между собой и зрительным залом. У вас это тоже?
— Нет, нет! Как раз театр наш именно этим славится – энергетическим обменом со зрителями. Это была бы катастрофа для нас. Потому что… перед началом спектакля мне очень нравится смотреть на зрителей, на лица людей, которые пришли на спектакль. Для меня это – необходимость, для настроя, быть может, на подсознательном уровне. Контакт, который я нахожу в зале, когда он еще освещен, необходим мне, когда я выхожу на сцену. И для меня очень важно, как люди смотрят, когда они зевнули, заговорили… Мне важно вернуть их: «эй-эй, смотри, сейчас будет самое интересное!» Нет, стены нет, но есть обмен энергии – ради этого-то театр и существует: чтобы не было этой стены, чтобы – из зала и в зал.

— Действительно, это наверно, существует для большой сцены и для технических видов театра: балета, оперы.
— Нет, Вы знаете, мы ездили и на большие площадки, у нас то самих зал маленький, всего 120 мест, но мы выступали и в очень больших залах, например, в Питере в зале на две тысячи мест. И когда первый раз мы выходили на такую сцену, я думала: «а как сейчас будет?». Ты видишь просто черную дыру – и все! Как раз тут-то и понимаешь, что сто двадцать мест и две тысячи – это огромная разница, и когда на тебя из зала надвигается эта гигантская волна энергии… Я хорошо помню, когда мы приехали в Питер и Виктор Васильевич вышел на сцену, в наш первый выход в «Мастере и Маргарите», мне показалось, что зал нас всех сейчас просто выдавит. Потому что он был перенасыщен, переполнен. Люди сидели в проходах, просто висели на люстрах. Эта волна, это ощущение – незабываемы. Поэтому тут вопрос как раз какого-то человеческого характера, человеческих отношений.

— Когда-то, давным-давно, я познакомился с труппой тверского ТЮЗа. И там был Миша Колкер – режиссер и ведущий актер, человек очень думающий и развитый. Отец его – историк, доктор наук. Общаясь с ним и его коллегами и удивляясь количеству выпиваемого ими после спектакля, я понял, что это неизбежно, постольку поскольку, как мне показалось, профессия актера – самая рефлексивная. И не просто рефлексивная, а многофокусно-рефлексивная. Он одновременно должен и рефлексировать замысел драматурга, и замысел режиссера, и своих партнеров по спектаклю, и реакцию зрителей, и своего героя, и, наконец, самого себя. И все это – одномоментно.
— Да-да-да-да. И все это сию минуту, и если этого не будет, то ничего не будет – и будет совсем другая профессия.

— У вас такое же представление?
— Да-да-да-да… иногда мне мама говорит: «Ну, что ты все так воспринимаешь!» – «мама, а как по-другому?» Это профессия, это как раз кусок профессии. Эти ощущения – они не то, чтобы зачастую – они чаще всего. Они непредсказуемы, потому что ты не знаешь, что произведет на тебя впечатление. Возвращаясь к учителям: в ряду моих учителей есть такая потрясающая дама, Антонина Михайловна Кузнецова, очень известная чтица, актриса, вышедшая за рамки понятия «чтица», она «Гамлета» читает с оркестром… «Пер Гюнт»…потрясающая женщина… у нее была репетиция когда-то и после этой репетиции (мы читали Цветаеву) она стала моим учителем, она сказала мне одну фразу, всего только одну фразу, которая стала мне очень понятной на всю дальнейшую профессиональную жизнь… про одну реплику она сказала мне: «скажи ее перед собой» и показала руками – где это «перед собой». Ну, кто бы мог подумать, что одна эта фраза упала в меня – на всю жизнь, навсегда! Я очень часто ее вспоминаю и ужасно благодарна ей. Какое-то слово, сказанное в троллейбусе, действие, сделанное на сцене, хохоток или зевок – все может повернуть и сцену и весь спектакль в целом в новое, совершенно другое направление.

Читайте также:  Корректор заполнитель морщин collistar filler concealer

— Какая-нибудь рамка всей этой полирефлексии есть?
— Ну, нет, конечно, есть… когда артист на сцене, мне кажется, что при всей непосредственности, непредсказуемости артиста, общей направляющей его спектральных выражений является контроль за собой. Потому что, когда артист не помнит себя, я думаю, что тут надо задуматься и это уже что-то ближе к пациенту, а не актерскому мастерству, к искусству. Контроль, хотя бы минимальный, необходим. Чтобы это не превращалось в патологию. Но этот контроль – он у всех, конечно, разный. Это зависит, наверно, от головы и устройства мозгов.

— Ваша жизнь вне театра – она контрастна театру или его продолжение?
— Ну, я уже говорила об этом: может быть, и к сожалению, но на самом деле моя жизнь так сложилась, что я, Карина, все время ее ощущаю как подготовку к театру. Я все время думаю о том, что, вот, приду в театр и буду в нем работать. От этого зависит куча мелочей: во сколько я проснусь, с кем буду разговаривать по телефону, куда я могу пойти, а куда – не могу, потому что сегодня спектакль. Конечно, с одной стороны, я лишаю себя чего-то, с другой стороны (безнадежно) – ну, как-то так сложилось. Поэтому жизнь – не то, чтобы контрастна, но это для меня – как одно целое. Постоянное предощущение спектакля.

Я озираюсь на робкую и неясную действительность театрального кафе, тонущую в клубах сигаретных струй. Наше кафе – в глубоком подвале, но и там, наверху, такое же натруженное утро, погребенное под серым мартовским снегом. Драматургия жизни в ее обыденности есть лишь тень театральной жизни, скучная, грустная, серая, жалкая тень – без морали и финального торжества Добра. Актеры, наверно, хорошо понимают и чувствуют эту невсамделишность реальности за театральным бортом.

— Этот вопрос навеян Геллой, «Куклами», «Самоубийцей», последним, что я видел, «Капустником». Кем Вы себя ощущаете: звездой или хулиганкой?
— хулиганкой! Конечно, хулиганкой! (смеется) Быть хулиганкой предполагает провокацию зала, провокацией самое себя, партнеров.

— Я в этом не сомневался. Это был риторический вопрос, простите (она смеется, а я думаю про себя: «Так вот оно в чем дело! Эта стеснительная и закрепощенная, робкая душа на сцене распускается, размагничивается, распрямляется – и, стало быть, отдыхает, купается в своей свободе).

— Для нас, театральных зрителей, мир московских театров – это Галактика, где театры, спектакли, режиссеры, актеры – небесные тела различной светимости и видимости. И есть другие галактики – Питер, Париж, Бродвей. Мы наблюдаем другие галактики, редко или часто, но живем – в своей. Это – типичная онтология зрителя. А как видится этот мир Вам, изнутри?
-Вы знаете, я как раз за что и люблю наш театр: я считаю его участником мирового театрального процесса. Может, оттого, что наш театр стоит обособленно в московской «галактике», мы даже более известны на Западе, чем в Москве, более уважаемы. А в Москве вся эта театральная шатия-братия чуть свысока смотрит на наш театр по многим причинам: потому что мы живем на окраине, потому что мы такие маленькие, потому что у нас странный репертуар, и потому что здесь циркулирует такое количество энергии в обе стороны, а, вот мы ездили во многие страны: и во Францию, и в Японию, и в Германию – и везде я ощущала наш театр ассимилированным с тем, что там происходит. Не так, что, вот, мол, русский медведь приехал с гармошкой-матрешкой. Даже если мы выезжаем с совершенно русским репертуаром, например, с «Чайкой» на театральный фестиваль в Южной Корее, то это все-таки не архаический русский театр, а «Чайка», соизмеримая с сегодняшним временем, с тем, что происходит в Андалузии, в Москве и в той же Корее.

— Почему Ваш театр так любят в Японии?
— Энергия. Японцы, насколько я смогла их узнать, на самом деле внешне крайне холодны, совершенно не проявляют свои эмоции, чувства, но внутри у них фантастическое количество энергии. И энергия – это то, что их так сильно привлекает на наших спектаклях. -японская литература, кино Вам нравятся? -да-а. Я очень люблю популярного и модного Мураками. Я прочитала его последнюю книжку. И после этого ничего другого не могла читать. Она должна прожить какую-то жизнь внутри меня. И я не могу ничего другого читать.

— Я вот также не могу долго ничего читать после Достоевского. Вы его любите?
— Да

— Я вам очень рекомендую прочитать «Лето в Бадене» Михаила Цыпкина. Очень небольшая вещь, тоненькая книжечка. И всего четыре абзаца. Но вещь – удивительная. Я, пока не закончил, не смог оторваться, и ни о чем думать не мог, пока не написал рецензию. Очень рекомендую.
— Да-да, вот у меня точно такая же история была с Мураками.

— Как Вам Америка? Американцы и русские американцы?
— Америка, американцы и русские американцы для меня – три совершенно разных понятия. Америку я – люблю. Я люблю ее бестолковость, широту, комфортность, сложность. Американцев я люблю и за все это и за то, что я их не совсем понимаю. У меня есть друзья американцы, но мне кажется, они не совсем американцы, они больше русские. Они очень мне кажутся похожими на русских.
Когда я была маленькой, мне казалось, что во времена Пушкина в России жили совсем другие люди: они как-то по-другому ходили, разговаривали, думали, кушали. Потом я поняла, что все одно и то же: и во времена Ивана Грозного, и в пушкинские времена жили одни и те же люди, только говорили по-разному, а люди все те же. Может, это относится и к Америке. Русские в Америке… я думаю, что люди, которые решили поменять свою жизнь, изменить ее, вызывают у меня очень большое уважение. Как они там живут – я понимаю, что это сопряжено с огромным количеством проблем. У меня не так много друзей из числа русских американцев, но, на мой взгляд, они продолжают оставаться русскими. Что, впрочем, тоже здорово.

— Вы никогда не думали о кино?
— Ну, я думала – дальше что? (смеется, выказывая полное, до безоружной беззащитности, отсутствие кокетства). Оно-то обо мне не думает. Нет, были у меня какие-то эксперименты, но не столь удачные, потому что – на каждом перекрестке об этом не шуршит и не свистит, но это, наверно, отдельная профессия и я ею не очень-то владею. А может – случая не было. Мне бы очень хотелось сниматься в кино. Но – не случилось, не подошел момент, не встретился человек, не подошел сценарий…

— Мне очень жаль, что Вы еще не снимались в кино. Они все-таки засранцы, что такая действительно очень красивая и эффектная женщина и очень яркая, не снимать которую – очевидная дурость.
— Да нет, я не думаю, что дурость.

— Они просто сюда не заглядывают
— Нет, заглядывают, но, вот Вы знаете, я смотрю кино какое-то и примериваю на себя: я бы хотела там оказаться? Мне там место есть? Я, честно говоря, не нахожу себе там места. Либо я не хочу, либо понимаю, что это не я, не мое. Вот, например, фильм, который сейчас гремит, «Возвращение». Ну, не мое. Там есть замечательная Наталья Вдовина.

— Карина, на мать двух пацанов Вы не тянете!
— Ну, как сказать! (опять смеется; что с ней поделаешь? – я улыбаюсь ей в ответ) Потом, вот фильм «Свои» мне очень нравится. Но мне и там места нет. Нет, не подошла еще культурная ситуация, а, может быть, сценарная ситуация.

— Вы начинали Джульеттой – куда Вы идете? Что Вас ждет впереди? Какие героини и персонажи?
— Когда я задумываюсь: о чем я мечтаю? Мне до неприличия повезло играть практически весь мировой репертуар, предназначенный для более или менее молодой актрисы (смущенно смеется), поэтому мне хотелось бы, чтобы годы шли на пользу, я бы так сказала. Чтобы в какой-то момент я стала комической старухой, смешной, очаровательной, милой. И вместе с тем, чтоб была какая-нибудь леди Макбет. Валерий Романович старается сейчас все это совместить: и Трактирщица Гольдони, и Нина Заречная Чехова – он делает все, чтобы не потерялась я.

— Кстати, в филиале Маяковского Евгения Симонова играет в «Трех высоких женщинах» 92-летнюю старуху.
— Вот это вот!

— В первой части она – чистая старуха 92 лет, а потом она играет свой возраст, ей ведь где-то под пятьдесят. И иногда она начинает опять играть старуху, делает это очень кокетливо и органично.
— да это очень здорово. Анна Маньяни однажды сказала: «Не гримируйте мои морщины, они мне дорого достались!» Я с уважением отношусь к своему возрасту, он мне дорого достался и я ему рада.

— Вы все-таки не совсем прямо отвечали на мой вопрос. Вы ведь, как фаталистка, должны были мне отвечать, не о чем Вы мечтаете, а что вас ждет?
— Да (смеется), но я об этом вроде и говорила: хочу комических старух или чего-нибудь подобного

Я пригляделся к Карине попристальней. Любая красота трагична. Особенно современная. Ведь она тоже стала теперь рыночной и продажной. И как унизительно теперь красивой женщине быть красивой – на нее смотрят оценивающим взглядом, зеленоватым от шуршащих где-то в недрах души баксов. И плевать этим взглядовладельцам и на талант и на достоинство красоты, мечтающей теперь из-за них состариться, подурнеть и освободиться от рыночной цены и рыночности человеческих отношений.

— Что Вы не сыграли и уже никогда не сыграете?
— Что я не сыграла? Кто знает, а может еще и не все потеряно… когда я пришла в театр, у нас с Валерием Романовичем был разговор о Лолите… он, вроде, опять о ней заикнулся… (а во мне кричит: «Грушенька! Грушенька! Вот за извив чьего мизинчика пойдет и пропадет с десяток папашек Карамазовых! а еще – Катюша Маслова! а еще – молоденькая тварь из «Камеры обскуры», а еще – порочные и израненные, отчаянные и отчаявшиеся…) не знаю, в какой степени я окажусь в этом проекте, у нас в театре возможно все. У нас в «Двух веронцах» прелестную 18-летнюю Джулию играет великолепная Людмила Долгорукова, которой, мягко говоря, не 18… Не знаю, наверно, я сыграла все, что мне нужно было сыграть.

Дорогие кремы, уколы, процедуры, операции – иллионы женщин готовы на все, чтобы выглядеть не старше 25-ти. С чем связана эта одержимость молодостью? Там лежит ключ к успеху в этой жизни?

Моложе, успешнее… счастливее?

«Я ни за что не расстанусь ни с одной из своих морщин: они слишком дорого мне достались», – ответила на бестактный вопрос журналиста известная французская актриса. Много ли найдется женщин, готовых подписаться под этими словами?

С экранов и страниц глянцевых журналов нам ослепительно улыбаются юные модели, рекламирующие кремы от морщин. Косметологи чуть ли не ежемесячно предлагают новые процедуры по борьбе даже с самыми первыми признаками старения. Благодаря улучшению качества жизни люди стали жить дольше. Неудивительно, что они стремятся при этом выглядеть как можно лучше.

Сегодня с помощью вполне рутинных мероприятий можно выглядеть на 15 лет моложе. Но изменения эти будут касаться лишь внешнего облика – жизненный опыт и пришедшая с годами мудрость никуда не денутся. И вот вам парадокс: все хотят избавиться от появившихся за десять или пятнадцать лет морщинок, но никто не готов отказаться от накопленного за это время опыта.

Энтони Браун, журналист известной британской газеты «The Observer», считает, что корни «культа молодости» кроются в демографической ситуации. Население индустриально развитых стран стареет. Неудивительно, что люди готовы платить огромные деньги за то, чтобы выглядеть моложе.

Масло в огонь подливают вечно молодые голливудские и эстрадные дивы. Глянцевые журналы поют оды дамам, которые уже несколько десятилетий не сходят с кинематографического и светского небосклона. И пусть они уже почти не похожи на свои юношеские фотографии –

неважно. Главное, они не собираются сдавать своих позиций в жестокой борьбе со временем.

Знаменитые актрисы и певицы знают: от внешнего вида зависит их востребованность. А что же обычные женщины, которые не выходят на сцену и не появляются на афишах? Почему женщина-бухгалтер впадает в панику при виде новой морщинки на лбу? Что заставляет даму-юриста каждые полгода проходить курс болезненных инъекций, которые разглаживают кожу?

Чаще всего ответ прост: общественное мнение. Сегодня молодость в моде. Ты молодо выглядишь – значит, ты успешна и беззаботна, у тебя все в порядке с карьерой и личной жизнью. Хочешь оставаться на плаву – следи за собой.

О чем молчат твои глаза?

Интересно, что мужчинам «стареть красиво» дозволяется – седеющие виски и морщины лишь прибавляют им привлекательности в глазах окружающих. Женщины же вынуждены включаться в гонку за молодостью. Следить за собой приятно и полезно, ухоженность в цене всегда. Но когда уход за собой превращается в одержимость, возникают проблемы.

ботокса и филлеров, лазерные шлифовки, новейшие кремы и, наконец, пластическая хирургия действительно очень эффективны. Но подбирать их нужно индивидуально и под контролем специалистов. А еще важно помнить о чувстве меры. Все равно рано или поздно нам придется идти на компромисс с возрастом – победить время невозможно. Что же остается?

– Нужно понять, что «плохого» возраста не существует, – считает московский психолог Мария Александровна Ледяева. – Выглядеть хорошо и ухоженно можно независимо от даты в паспорте. Злоупотребление омолаживающими методиками обеспечит вам лишь смех и жалость окружающих, а вовсе не восхищенные взгляды. Элегантная, по-настоящему красивая внешность – это большой труд. При желании каждая может найти необходимую сумму и отдаться в руки косметолога или пластического хирурга. Но далеко не все могут ежедневно работать над собой и развиваться – причем не столько физически, сколько духовно. Ведь как ни банально это звучит, лицо лишь отражает наше внутреннее содержание.

Кажется, это звучит немного наивно: читайте книжки, забудьте о косметике и полюбите себя. На самом деле никто не отрицает ухода за собой. Но только в 20 лет можно выглядеть очаровательно, не имея возможности похвастаться особой душевной глубиной. В 50 лет ваше лицо –

это отражение вашей философии, вашего опыта, вашей мудрости. Отсутствие или недостаток любого из этих компонентов фатален: его не скроешь косметикой, лазером или скальпелем. Просто потому, что ни один из современных методов омоложения не изменит вашего взгляда.

Когда деревья были большими

Очень часто люди, переживая жизненный кризис, ищут спасения в «переделывании» себя. Им кажется, что, помолодев внешне, они смогут сбросить груз прошедших лет и с души. Они мечтают вернуться в то беззаботное, как им кажется, время, когда они были моложе, а жизнь – проще и приятнее.

Читайте также:  Лучшие серумы от морщин

Английский психолог Эйлин Брэдбери придумала для таких людей термин «перманентно-юные». Доктор Брэдбери работает в известном центре красоты в Чешире и занимается пациентами, желающими сделать пластическую операцию:

– Я часто вижу людей, которые постепенно становятся одержимыми своим внешним видом, – говорит Эйлин Брэдбери. – Они буквально живут стремлением выглядеть все моложе и моложе. Чем больше они прибегают к косметологии или пластике, тем больше впадают в зависимость. Они постоянно озабочены тем, чтобы сохранить и улучшить полученные результаты.

Другими словами, они все время пытаются ликвидировать различие между тем, как они выглядят, и тем, как они хотят выглядеть. «Перманентно-юные» просто не разрешают себе стареть. Ведь именно в морщинах они видят причины своих депрессий и неудач. Но, сколько они ни стараются, их жизнь, ее качественная составляющая, совершенно не меняется. Объективно они могут выглядеть потрясающе, но чувствовать себя при этом все равно будут непривлекательными и «старыми».

Найти баланс

Но вот вполне типичный случай: в 60 лет женщина полна энергии и оптимизма, но отражение в зеркале разочаровывает ее скорбными морщинками. Что делать? Конечно, убирать морщинки. Но так, чтобы после операции или шлифовки лицо не было похоже на отглаженную горячим утюгом простынь с прорезями для глаз. Сохраните индивидуальность, сотрите морщинки, и вы обретете долгожданный баланс внешнего и внутреннего.

Как редактор отдела красоты, я часто общаюсь с пластическими хирургами. В приемной одного из них я столкнулась с дамой, которая поразила меня удивительно лучистыми глазами. На вид ей можно было дать 50, максимум – 55 лет. Позже ее доктор рассказал мне, что этой женщине на 20 лет больше. Несколько лет назад она пережила потерю близкого человека, после которой решила буквально «похоронить» себя. Много месяцев она почти не выходила из дома, перестала следить за собой.

Попав на прием к хирургу, куда ее чуть ли не силой затащила дочь, она была воплощением скорби: потухший взгляд, неухоженный вид. На консультации было решено сделать подтяжку лица и коррекцию век. И уже после первой операции женщина начала «оживать». На ее лице появилась улыбка, она стала более общительной и уверенной в себе. После завершения всех вмешательств ее жизнь изменилась. Она нашла новую работу, расширила круг общения и вырвалась из своего замкнутого мирка.

Семь раз отмерь, один – отрежь

– Решаясь на какие-то серьезные шаги, нужно хорошо понимать свои мотивы. Представьте, что вы уже сделали операцию или «укол красоты», – советует Мария Ледяева. – Что вы чувствуете? Что меняется в вашей жизни? По большому счету, единственный стоящий повод менять свою внешность – это внутренний конфликт. Грубо говоря, если вам стало некомфортно жить с морщинкой и вы не в состоянии ее полюбить, убирайте эту складку и живите дальше.

Но если вы решили, что перестали соответствовать высоким глянцевым стандартам, или вините свои морщины в проблемах с мужем – подумайте еще раз. Возможно, причина ваших проблем кроется вовсе не во внешности. В конце концов, сделать операцию или омолаживающую процедуру вы всегда успеете. Важно, чтобы после нее вы испытали удовлетворение, а не разочарование.

С таким подходом согласны и сами хирурги. Они нередко сталкиваются с ситуацией, когда пациентка недовольна результатами технически безупречно проведенной операции.

Причина – завышенные ожидания.

Внешность – это всего лишь картинка. Она, безусловно, очень важна. Однако идеально гладкий лобик и пухлые губки не решат всех ваших проблем. Об этом хорошо знают известные женщины, которые не стесняются своего возраста и успешно конкурируют с юными красотками.

Невероятно ухоженная Катрин Денев не гонится за молодостью: она выглядит великолепно – и на свой возраст. Роскошная Изабелла Росселини тоже не принадлежит к лагерю фанатов омолаживающих процедур. Когда известная косметическая компания расторгала с ней рекламный контракт, сообщив, что ей требуются лица помоложе, сорокалетняя Изабелла заявила: «Конечно, эти господа поступили по отношению ко мне нечестно. Но они забыли, что мир состоит не только из молоденьких блондинок. Я всегда найду себе работу». Сегодня госпожа Росселини, перешагнувшая 50-летний рубеж, востребована и в рекламе и в кино.

То же можно сказать об Энди Макдауэлл, Шэрон Стоун и многих других зрелых красавицах. Не отстают от западных коллег и отечественные «звезды». Лия Ахеджакова, Инна Чурикова, Вера Алентова, Ирина Алферова –

каждая нашла свой путь к красоте. Эти женщины великолепно выглядят и буквально излучают красоту. Неизвестно, прибегал ли кто-нибудь из них к помощи хирургов или косметологов. Ясно одно: источник их очарования – индивидуальность, талант и характер, а вовсе не ботокс или скальпель.

источник

Не прячу я своих морщин,
Они мне дорого достались
И миллион на то причин,
Ведь с ними я богаче стала.

В них слезы, радость и тоска,
Детей взрослеющих проблемы,
Ночей бессонных тишина,
Ну и конечно, время, время.

Ведь любишь ты меня такой,
Забеганной и суетливой,
Мы ими связаны с тобой,
Бороздками глубоких линий.

Ты мне сказал, что их не видишь,
Спасибо за святую ложь,
За то, что я тобой любима,
За то, что рядом ты идешь.

песню можно послушать здесь:
https://www.chitalnya.ru/work/1090353/

Рейтинг работы: 89
Количество рецензий: 9
Количество сообщений: 9
Количество просмотров: 1006
© 23.03.2014 ВИТАЛИНА
Свидетельство о публикации: izba-2014-1012661

Лидия Феоктистова 12.08.2015 16:16:40
Отзыв: положительный
Виточка, СПАСИБО ТЕБЕ ЗА ЭТО МУДРОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ! Мужчин не тревожат ни лысины, ни морщины, когда
мы любим их за доброе и чуткое сердце. Так почему многие женщины так страшатся маленьких морщин у глаз, подолгу глядя на себя в зеркало, когда муж их просто не замечает.
«Налей-ка мужу. Да не стой.
Сядь. Выпьем под сурдинку.
Я расцелую, Боже мой,
Любимую морщинку.»
С самыми наилучшими пожеланиями тебе, Лида

Лидочка,искренне радуюсь твоим словам, приятно, что эти стихи понравились тебе,
я как то не решалась их выставлять.
СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ И ПОНИМАНИЕ.

Розали 12.08.2015 15:17:30
Отзыв: положительный
Как всё жизненно, образно и прекрасно! Когда люди любят друг друга, они не замечают возрастных изменений.
Пусть сеть морщин покроет наши лица,
Усталость будней с плеч уже не снять,
Но наши чувства будут как зарницы
На склоне жизни нам с тобой сиять.
Спасибо, Виточка, за прекрасное стихотворение!
С теплом души, Роза

Розонька, спасибо огромное за такие теплые слова и понимание, это так важно!
ЛЕТНЕГО СОЛНЫШКА.

Танюш,я так рада тебе, соскучилась уже ))
Внуку маленькому уже 6 месяцев, большой, средненький в Крым улетел с родителями,
скоро приедут)) Мамочка вроде ничего, пока через день, иногда каждый день у неё.
Забегалась, замоталась, а ещё дача, ягод много, а остальное слабенькое.
Как у тебя?

Держись, движенье жизнь!
Только это и успокаивает!

Бакинка 10.08.2015 22:42:04
Отзыв: положительный
Виталиночка!
Как хорошо написала о женских морщинках,
вот мужчины нисколько не парятся,
они их красят,эти морщинки,шрамы,
а мы женщины смотрим и печалимся.

Оль, а нам так хочется, чтобы морщинок было поменьше ))
СПАСИБО МОЯ ХОРОШАЯ, ОСВОБОЖУСЬ, ЗАГЛЯНУ К ТЕБЕ.

Людмила Полякова-Закова 05.08.2015 16:08:47
Отзыв: положительный
ВИТАЛИНОЧКА.
КАК ЗАМЕЧАТЕЛЬНО ТЫ НАПИСАЛА О БУДНЯХ СЧАСТЛИВОЙ ЖЕНЩИНЫ!
ЕСЛИ ЛИШИТЬ НАС ЗАБОТ, МОРЩИНКИ НЕ ИСЧЕЗНУТ, А СЧАСТЛИВЫ ЛИ БУДЕМ МЫ.

Людочка, я так тебе рада,ты права, морщинки, наше богатство.
СПАСИБО ОГРОМНОЕ ЗА ОТКЛИК, ЗА ПОНИМАНИЕ,
С ТЕПЛОМ ДУШИ!

Варвара(Анна Козловская) 05.08.2015 12:32:20
Отзыв: положительный
Сердечной теплотой согреты строки!

Анечка, огромное тебе спасибо за теплые слова, мне приятно!

Светлана Мельникова 23.07.2015 20:28:36
Отзыв: положительный
Замечательное стихотворение, Виточка, написанное сердцем, искреннее
и глубоко прочувствованное! Мне очень нравятся твои стихи о жизни
и судьбе, твоё мудрое видение множества проблем, с которыми мы
сталкиваемся, идя по жизни.

Спасибо за святую ложь,
За то, что я тобой любима,
За то, что рядом ты идешь.

В этих словах вся истина совместного, долгого проживания двух близких
людей. Любящий спутник жизни, действительно, может не замечать ни морщин
любимой, ни других изменений, по поводу которых мы, женщины, часто грустим.
И многим из нас надо тоже учиться не замечать изменений, происходящих
с любимым. Спасибо, дорогая, за святую правду жизни.

Светочка, мне так приятны твои слова, я благодарна тебе за понимание,
за тепло твоего сердца, мне очень жаль, что так мало времени для общения,
лето, дача, внуки, а мне так хочется ))
СПАСИБО ОГРОМНОЕ ЗА ДРУЖБУ.

источник

Сайт знакомств имеет одно мерзкое свойство: он дает человеку иллюзию богатства выбора. Поэтому здесь так легко прощаются и расстаются в надежде, что следующий собеседник окажется именно тем, кого ищешь. Это большая виртуальная игрушка для взрослых, где люди перемещаются, как молекулы в воздухе. Даже если сталкиваются два близких по духу еще

Сайт знакомств имеет одно мерзкое свойство: он дает человеку иллюзию богатства выбора. Поэтому здесь так легко прощаются и расстаются в надежде, что следующий собеседник окажется именно тем, кого ищешь. Это большая виртуальная игрушка для взрослых, где люди перемещаются, как молекулы в воздухе. Даже если сталкиваются два близких по духу человека, они тут же разлетаются в разные стороны -может потому, что есть еще масса различных предложений и хочется рассмотреть и другие варианты, а может потому, что просто не готовы к переменам в личной жизни. Процесс хаотичен и бесконечен, но он затягивает и приобретает хроническую форму. Вопрос только в том, хватит ли времени и терпения выдержать поток информации и на ком-то остановиться. Это к сожалению, не сближает, здесь скопление одиночества. Мы вроде вместе, но каждый один. Иллюзия общения, иллюзия востребованности, иллюзия дружбы, иллюзия жизни. Как сон. Вот только надо совместно превращать этот сон в желание быть вместе с тем, что сердце подсказывает.

О сайте знакомствАскар ТажмухановЯ непонятное ищу

Иль непонятную, быть может,

Навряд ли кто-нибудь поможет

Что даст нам этот странный сайт?

Лишь только то, что мы узнали

О том что есть Земля Тоски,

О том что море есть Печали

Мечтает о крупице счастья

О сайте знакомствАскар ТажмухановЯ непонятное ищу

Иль непонятную, быть может,

Навряд ли кто-нибудь поможет

Что даст нам этот странный сайт?

Лишь только то, что мы узнали

О том что есть Земля Тоски,

О том что море есть Печали

Мечтает о крупице счастья

Что вдруг согреет в день ненастья

За это просто терпим жизнь,

Но обернись, лишь обернись,

Женщина-Скрипка рассохлась в футляре,Очень давно её в руки не брали.Струны ослабли и сердце остыло,Всё в этой жизни уже ей не мило. еще

Женщина-Скрипка рассохлась в футляре, Очень давно её в руки не брали. Струны ослабли и сердце остыло, Всё в этой жизни уже ей не мило. Мастер придёт и возьмёт в руки Скрипку — Жизни исправит былые ошибки. Нежно её прижимая плечом, Бережно тронет волшебным смычком. Вновь зазвучит позабытая Скрипка, Звуком своим вызывая улыбки. Душу её, словно светом, зажжёт, Сердце проснётся и вновь оживёт. В страстном слиянии двух нежных сердец Песня Любви зазвучит, наконец.

Когда тебе не с кем поделиться одинокими мыслями, мысли начинают делить тебя между собой.Харуки Мураками, «Человек, погруженный в мысли, бессмертен».

Когда тебе не с кем поделиться одинокими мыслями, мысли начинают делить тебя между собой. Харуки Мураками, «Человек, погруженный в мысли, бессмертен».

От друзей не закрываю двери.А стемнеет — лампа на окне:Чтобы видели и знали, что я — дома.Заходите, милые, ко мне! еще

От друзей не закрываю двери. А стемнеет — лампа на окне: Чтобы видели и знали, что я — дома. Заходите, милые, ко мне! Свежий чай с душицею заварим, Или кофе сварим, не спеша, Диск любимый с песнями поставим. И раскроется, заговорит душа. Если есть проблемы, порешаем, Если радость — выпьем по сто грамм. Ну, а двери закрывать не станем – Может, кто ещё «подскочит» к нам! Приходите — жду вас, как обычно! Вы дорогу знаете ко мне. Испеку пирог я земляничный И оставлю лампу на окне.

В этом мире — буйном и мятежном:Странном, беспощадном и больном,Хочется быть бесконечно нежным,До безумства нежным существом!Хочется мещанского уюта,Быть наивным, как еще

В этом мире — буйном и мятежном: Странном, беспощадном и больном, Хочется быть бесконечно нежным, До безумства нежным существом! Хочется мещанского уюта, Быть наивным, как в немом кино, И дарить, дарить, дарить кому-то Через край бегущее тепло: Чтоб оно по жилам разливалось, И сочилось через пальцы рук . В чьём то сердце эхом отдавалось: Мерным тихим эхом: тук.. тук.. тук..

Это большая удача в жизни, найти человека, на которого приятно смотреть, интересно слушать, искренне смеяться и с нетерпением ждать встречи.

Это большая удача в жизни, найти человека, на которого приятно смотреть, интересно слушать, искренне смеяться и с нетерпением ждать встречи.

Если вы хотите,чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение. Спиноза

Если вы хотите,чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение. Спиноза

Хочу жить в городе Любви, на улице Согласия, чтобы окна выходили на проспект Мечты, а дорога вела к морю, под названием Счастье.

Хочу жить в городе Любви, на улице Согласия, чтобы окна выходили на проспект Мечты, а дорога вела к морю, под названием Счастье.

Не важно кто из нас сделает первый шаг, главное сделать его во время.

Не важно кто из нас сделает первый шаг, главное сделать его во время.

источник

«НЕ ПРЯЧЬТЕ МОИХ МОРЩИН. ОНИ СЛИШКОМ ДОРОГО МНЕ ДОСТАЛИСЬ. «. АННА МАНЬЯНИ

Она была названа величайшей актрисой 20-го столетия, но и в 21 веке пока нет равной ей!
Она первая итальянская актриса, удостоенная «Оскара» за лучшую женскую роль.
Она была душой Италии, лучшим воплощением итальянского духа.
===============================

Если бы в Италии существовало звание народной артистки, то, наверняка бы, его получила Анна Маньяни. Любовь зрителей к ней была всенародной. В вечном городе ее знали все. Она была римлянкой, достоянием республики, золотым, несгораемым запасом итальянской культуры, символом Рима, как римская волчица или собор святого Петра.

А жизнь её была трудной. Неистовый, взрывной и огнеопасный характер был трудным для любящих ее мужчин и режиссеров, с которыми она работала. Так уж видно повелось, что счастье редко является стимулом для творчества, а из личных трагедий часто рождается великое искусство.

С самого рождения жизнь у малышки пошла наперекосяк. Она родилась в 1909 году и была внебрачным ребенком, которого мать скинула на руки бабушке, а сама упорхнула в Египет. Там она вышла замуж и забыла о малютке на долгие годы.

«Я родилась в Риме, на той стороне Тибра, где нет дворцов. Я жила с бабушкой, пятью тетями и одним дядей». «Я не была ни веселой, ни счастливой, больше всего на свете мне недоставало матери. Может быть, именно этим объясняются мои комплексы, так как у меня они, безусловно, есть» — писала Маньяни.

В 10 лет девочку отдали в закрытую школу, со строгими правилами. Впечатлительная, привыкшая к свободе Анна восприняла это заведение как тюрьму и постаралась как можно быстрее выбраться оттуда. Девочка открыла все краны в душевой и устроила в здании потоп.
«Я никогда не любила школу, — вспоминала актриса. — Как мне удалось ее закончить, не знаю. За это я должна благодарить свою память. В конце года я продавала свои учебники новенькими, обеспечивая себе таким образом небольшой доход. »

В 15 лет Анна отправилась в Египет, повидаться с матерью, но эта встреча принесла только боль и страдание. Позднее Анна напишет: «. я, увы! не сумела по- настоящему покорить ее сердце».

Читайте также:  Botanicus ночной высокоэффективный крем для лица и век против морщин с экстрактом розы дамасской

В 16 лет Анну без экзаменов принимают в театральную Академию драматического искусства. Преподаватели были сражены ее темпераментом и талантом. Некрасивая, угловатая и неуклюжая девушка преображалась на сцене. Она так блестяще выступила в курсовом спектакле, что сразу же получила приглашение в ведущую театральную труппу столицы.

Впоследствии Маньяни напишет так о выборе профессии:
— «Очевидно, именно стремление к независимости заставило меня избрать свою профессию. Может быть, я избрала ее, потому что мне хотелось быть любимой, хотелось, чтобы мне дарили любовь, которую до сих пор мне приходилось только выпрашивать.
Как я начинала? Театральный зал после спектакля, недоеденный бутерброд, затхлый запах провинциальных лож, умывальник, всю ночь монотонно роняющий капли и доводящий вас до безумия. еще двести километров в поезде, и опять репетиции, и опять убегающий от тебя сон. и постоянное волнение перед выходом на сцену. Роли субреток, со скоростью молний пробегающих из конца в конец сцены со словами: «Обед готов, мадам». Отчаяние, тяжелые приступы хандры, слезы унижения. »

Так начиналась ее карьера, но как часто бывает в театре, помог счастливый случай. Молодая премьерша вышла замуж, ушла со сцены и Маньяни предложили занять ее место. Вместе с труппой она в 1928 едет на гастроли в Аргентину, влюбляется в красавца актера и собирается выйти замуж. Казалось, что мечты и надежды Анны вот-вот начнут сбываться. Но.
Накануне свадьбы жених погибает в автомобильной катастрофе, распадается театральная труппа и умирает бабушка, единственный по-настоящему близкий ей человек.
«В этот день, — вспоминала она об этом времени — да, именно в этот день проснулся мой мятежный дух, появилась сила, заставляющая выйти наружу что-то глубоко запрятанное и сопротивляющееся, теперь я могла кричать, когда чувствовала в этом потребность, и молчать, когда мне не хотелось говорить. Да, в этот день родилась МАНЬЯНИ..».

. Актриса возвращается в Италию, ей 25 лет и опять все надо начинать сначала. Маньяни приглашают сниматься в кино. Но успеха ей это не принесло, режиссер, снявший ее в шедевре под названием «Княжна Тараканова» объяснил, что с такой внешностью вряд ли ее ждет блестящая карьера. Лицо Анны Маньяни — с темными кругами под горящими глазами, с растрепанной копной иссиня черных волос, ассиметричное и выразительное кажется трагической маской. Чтобы показать его на экране нужен особенный взгляд и талантливый режиссер, способный раскрыть его тайну. И Анна, привыкшая все брать с боя, идет играть в варьете. Талант, темперамент, бесстрашие, жажда успеха приносят свои плоды.

«Из всех милых женщин, что почтили своим вниманием мое ревю, одна была моим крестом и моей отрадой. Этот крест вонзился мне в самое сердце. Работая с ней, я каждое утро вставал и молился Богу, чтобы он уберег меня от больницы, от тюрьмы и от сумасшедшего дома». Это воспоминания постановщика ревю об Анне Маньяни. Спектакль становится модным и как-то с кампанией друзей туда забредает Гоффредо Александрини, блестящий красавиц, денди, актер и режиссер. Он влюбляется по уши в мятущуюся по сцене растрепанную валькирию с раскрашенным лицом, распевающую хрипловатым, низким голосом скабрезные куплеты. Они становятся мужем и женой, Анне 27 лет и она не раздумывая бросает театр, удачно начавшуюся карьеру и становится образцово-показательной итальянской женой.
. «Уж очень я влюбилась в него. Я больше не думала о театре. По правде сказать, я вообще перестала думать, и когда он спросил: «Может, поженимся?» — я сразу ответила да. Если бы он меня спросил: «Может, бросимся в Тибр?» — я тоже ответила бы да.
«В течение семи лет, прожитых с мужем, — вспоминала Анна, — я познавала, что такое счастье, ревность, сомнения и гнев. Когда позднее я узнала, что у моего мужа были другие встречи, другие женщины, я чуть не сошла с ума. Я угрожала, вопила, топала ногами, плакала. Я была так несчастна. и мы разошлись. Я человек трезвый и во всем отдаю себе отчет. Гоффредо всегда был мне хорошим мужем, и смею ли я сердиться на него за то, что в какой-то день он предпочел мне другую женщину? Нет, я сама была виновата. Ведь я могла бы прикидываться, ловчить, смотреть на все сквозь пальцы. Но я не умею этого. Женщины вроде меня подчиняются только тем мужчинам, которые способны властвовать ими; я же никогда не встречала того, кто бы мог властвовать мной».

Как вы думаете, могла быть у этой женщины счастливая, тихая семейная жизнь? Вы представляете такого мужчину, который бы осмелился войти в клетку и жить с тигрицей, которая только кажется спокойной, милой кошечкой?

Крушение личного счастья вернуло Маньяни к тому, что она умела, — к сцене и экрану. И в 1945 г. наступает ее звездный час. Она знакомится с молодым режиссером Роберто Росселлини и он предлагает ей роль в фильме «Рим — открытый город». Этот фильм сделал ее мировой знаменитостью. Именно такую героиню ждала Маньяни все эти годы. Актриса сыграла ее на одном дыхании, без репетиций, точность «попадания» в образ была поразительной. Простолюдинка, римлянка, плоть от плоти этой земли, сыграла простолюдинку, темпераментную, сильную, любящую. Родилась новая звезда итальянского кино. «Рим открытый город»стал манифестом неореализма, а Анна Маньяни стала его лицом. С Росселини Анну связывало глубокое, страстное взаимное чувство. Но и этому гражданскому браку не суждено было стать для актрисы спокойной, тихой гаванью. Они прожили вместе семь лет.

«Одиночество, пожалуй, любит меня больше, чем я его», говорила Анна.

После расставания с Росселлини она вновь с головой уходит в работу и за пять лет она снялась у ведущих режиссеров Италии в 13 фильмах.

Но время идет, неореализм теряет свою популярность, забываются трагические военные годы, всем хочется красоты, музыки, тишины и покоя. Красавицы Софии Лорен, Джина Лолобриджида, Клаудия Кардинале, появляются на экране, а Анну перестают снимать.

Спасением от вынужденного бездействия становится Голливуд. Ее приглашают сняться в фильмах по пьесам Теннеси Уильямса «Орфей спускается в ад» и в «Татуированной розе». За этот фильм она получает «Оскара». У нее блестящие партнеры — Марлон Брандо, Берт Ланкастер, но в Америке ей тоскливо, она обожает Рим и Италию и на пике голливудской карьеры возвращается домой.

Много работает в театре. Самыми знаменитыми ролями становятся главные роли в спектаклях «Волчица» и «Медея» Это были ее героини, ни в чем не знающие меры, ни в любви, ни в ревности, ни в ненависти. Она триумфально гастролирует по Европе и даже в России. О ней вспоминают в кино и приглашают сняться в 3 фильмах на телевидение. Поначалу актрису возмущала сама мысль о том, что она «будет в каждом доме наравне с тарелкой спагетти и детским горшком», но потом соглашается. Первый же из них, «Певица», вызвал буквально шквал восторга, но последний, «1870», ей уже не удалось увидеть. Неизлечимая болезнь быстро отбирала силы. Она чувствовала приближение конца и говорила:

«Я боюсь смерти, страшно боюсь. Это трагедия, в которой ничего нельзя изменить. Больше не существуешь — и все. Невозможно переделать чью-то жизнь, невозможно помочь другим жить по-иному. И в твоей жизни тебе тоже никто не сможет помочь. И не надо стремиться что-то менять, не надо. И все-таки, если бы я только могла, сколько бы я переделала!» Переделывать уже было некогда, но одно она успела — помириться с Росселлини: Гордая женщина позвонила ему и сказала «Роберто, ты нужен мне». И он примчался и был с ней до последней минуты. А когда ее не стало, похоронил в своем семейном склепе и позаботился о ее осиротевшем сыне.

Ей не дано было услышать ту последнюю овацию, которой 28 сентября 1973 г. прощался с ней Рим. В день похорон Маньяни все учреждения в Риме были закрыты, никто не работал. Когда выносили гроб , площадь взорвалась аплодисментами. Тело Маньяни несли, а расступающаяся толпа все аплодировала и аплодировала — последнему ее выходу. Рим прощался со своей любимицей.

Когда-то актриса сказала: «Не знаю, отчего гримеры прилагают столько усилий, чтобы скрыть мои морщины? Знали бы они, сколько горя и сколько боли мне пришлось пережить, прежде чем они появились».

Она и была одной из немногих актрис, которая прожила свою жизнь без грима.

источник

Если такая тема была — извиняюсь. Но мне кажется, каждый из нас был когда-нибудь недоволен своей внешностью. Комплексовали по поводу носов, зубов, фигур, ушей, волос и т.п. В подростковом возрасте, как сейчас помню, стоя перед зеркалом я думала:»Лицо, конечно, ужасное, но фигура ничего». Проходило время и ситуация повторялась с точностью до наоборот:»Ну, конечно, фигура кошмарная, но лицо еще ничего». Со временем начинаешь привыкать к тому, что ты — это ты, что ты именно такая, и внешность уже перестает напрягать. Наверное «красота» — это настрой, который ты несешь в мир. А если ты прикрываешься маской, то это вранье, не себе — окружающим.
А вот в мире всё большую популярность приобретают всякого рода омолаживающие средства. И мужчины, и женщины делают пластику (но стараются не распространяться об этом), по-молодежному одеваются, лихо тусуются и употребляют новомодные стимуляторы для мозга, тела и (чего уж там!) сеkса. Вспомнился анекдот: После отпевания родственники долго не могли закрыть гроб усопшего. «Должно быть, «Виагру» принимал, — посетовал батюшка.
Слава науке! Но как же здорово, что я могу честно носить удобную обувь, свою оплывшую как свечка фигуру и лицо с обвисшими брылями, как у бульдожки. Стареть с достоинством — это правильно или примитивно? Свет мой, зеркальце, скажи.

Но как же здорово, что я могу честно носить удобную обувь, свою оплывшую как свечка фигуру и лицо с обвисшими брылями, как у бульдожки. Стареть с достоинством — это правильно или примитивно?

Правильно конечно. Мне кажется правильно принимать себя любую в любом возрасте. Лично я против всяких омолаж.уколов и пластик, но каждый вправе выбирать для себя сам. Как выглядеть и за счёт чего.

Моё мнение. Стареть с достоинством — это правильно. Я это называю — красиво стареть.
Хотя, честно скажу, бывают мгновения огорчения от вида новых морщинок. Как же так, ведь по самоощущению мне нет и 30-ти! Где-то 28, если быть точнее. Но быстро попускает, и несёшься по жизни дальше, не обращая внимания на внешние возрастные изменения.

Сообщение от Людмила:
каждый из нас был когда-нибудь недоволен своей внешностью. Комплексовали по поводу носов, зубов, фигур, ушей, волос и т.п.

Но есть ведь и другая крайность. Многие, имеющие реальные проблемы, прикрываются идеями бодипозитива. «Я такой/такая, каков есть, меняться не собираюсь!» Даже когда нужно лечить ожирение, прыщи, посетить стоматолога, в конце концов.

Сообщение от Дарья:
Многие, имеющие реальные проблемы, прикрываются идеями бодипозитива

бодипозитив то сам по себе возник как протест после навязывания фигур и образа жизни моделей и звезд.

Сообщение от Дарья:
Даже когда нужно лечить ожирение, прыщи, посетить стоматолога, в конце концов.

а кому нужно? Обществу? Если человеку не нужно, то это его дело.

Сообщение от Татьяна:
Лично я против всяких омолаж.уколов и пластик, но каждый вправе выбирать для себя сам. Как выглядеть и за счёт чего.

интересное дело, только вдумайтесь: как выглядеть. перед обществом.
А я вспоминаю героя Милославского в Василии Ивановиче меняет профессию: Тьфу на вас! Тьфу на вас еще раз.

вдумайтесь: как выглядеть. перед обществом.

Ну почему именно перед обществом. А в зеркале что, не важно? По-моему, уважающий себя человек стремится к тому, чтобы всегда быть на высоте. И дома, и на людях. Не до абсурда конечно, а до того предела, который он сам себе определил. А иное — деградация. Не есть хорошо никак)

Сообщение от Татьяна:
Людмила, а я как-то так устроена, что всем все разрешаю. Взрослые люди, их личное дело, как прожить эту жизнь. Во лжи и шоколаде или правде и нищете или ещё как, масса вариантов. Как там у Матроны Московской :каждая овца будет подвешена за свой хвостик, что тебе до чужих хвостиков.

вот это красиво сказано! Про хвостик..Супер!

Но Людмила тут подняла вопрос о лживом и натуральном, потому что вот как раз обществу не все равно, и оно как раз и занимается сплошным осуждением, если человек хочет быть естестенным. Например мне трудно, у меня мама лежачая, я только что делала ей, лежачьей, туалет и вот пошла на концерт, чтобы просто отвлечься..Так нет, милые подруги, которые как раз всегда привыкли «делать лицо» в перерыве окружают и говорят: нельзя с таким лицом ходить на концерт. Вот смотри на нас, мы улыбаемся!. Но это уже повторение всего сказанного в теме Ольги о уродстве позитива. И это касается так же и возраста, и отношений и вообще всего.
Всяк человек ложь — кто это сказал и почему? О чем? О том, что мы друг друга понять не можем, или о том, что мы все время, кем-то выдуманным, стереотипам следуем, порою даже издеваясь над собой? Наверное и о том и о другом.

Терпеть не могу абсолютно белые зубы, особенно у стариков. Смешно, нелепо..глупо. Зубы надо, но под естественный цвет.

«Не прячьте моих морщин: они мне слишком дОрого достались!», сказала великая Анна Маньяни. Лучше не скажешь, по-моему =)

Сообщение от Людмила:
как же здорово, что я могу честно носить удобную обувь, свою оплывшую как свечка фигуру и лицо с обвисшими брылями, как у бульдожки. Стареть с достоинством — это правильно

вот это красиво сказано! Про хвостик..Супер!

Елена, так это и к подругам применить можно и нужно: мало ли что говорят, они ж всего не знают. Им и не надо это. В данном случае просто простить и тут же забыть, как несущественное. Не согласны?

Сообщение от Татьяна:
А в зеркале что, не важно? По-моему, уважающий себя человек стремится к тому, чтобы всегда быть на высоте

а кто эту высоту определяет? Время крушит все: все определения, зеркала и высоты.. У меня до 53 лет не было ни оной морщины, а сейчас я их и не считаю и в зеркало мне нужно только чтобы криво шапку не одеть.

Все происходит изнутри, во всем едином механизме работы организма. Меняют гормоны: кто может помочь? Какие препараты? Иллюзию только создавать и получается мумия. Ну Гурченко например. Пугачева теперь.

Дочь Пугачевой сама изменила свое лицо: нос, губы. Захотела так. Бог с ней, у нее денег девать некуда. А вот дочь Гурченко жила бедно. Занималась домом,внучками, собакой. Одевалась для прогулок с собакой совсем не красиво и общество ее судило-рядило и пьяницей, и женщиной, которая запустила себя, и т.д. Читала я инфу после ее смерти. Чего только не сочиняли. А она просто жила как умела.По ее словам: ее всегда, с юности тошнило от тусовки, в которой вращалась ее знаменитая мама. А на самом деле у нее были проблемы со здоровьем: сердце, может гормональное что-то. Умереть среди бела дня внезапно не всякий сможет. Я люблю Гурченко в фильмах советского периода. Все, что она делала в последние годы в жизни и уже в российском кино — кривляния пожилой женщины, которая искусственными зубами вцепилась в популярность и никак не может отцепиться. Лишь бы только быть, лишь бы видели и не забыли.

источник