Меню Рубрики

Морщины на лаке после покраски

Дефект покраски апельсиновая корка или шагрень имеет две по разному выглядящие разновидности, имеющие различные причины:

  • беспорядочно разбросанные впадины и выпуклости различных размеров
  • почти периодически распределённые по поверхности почти одинаковые впадины
Рис. 1. Шагрень или апельсиновая корка на лакокрасочном покрытии

Физической причиной такого дефекта является то, что неравномерности нанесённого слоя лака не успевают полностью выровняться до подсыхания, то есть лак имеет недостаточный розлив.

  • слишком тонкий слой лака
  • недостаточная тонкость распыления
  • недостаточное количество разбавителя или слишком быстрое его испарение
  • осушение распылением наносимого материала.

Иногда причиной шагрени является оседание окрасочного тумана на ранее нанесённые, подсушенные участки покрытия. В это случае следует использовать более медленный разбавитель.

Этот дефект видимое проявление ячеек конвективных потоков в слое лака, вызываемых испарением быстрых фракций растворителя из верхней части слоя.

Если после окончания испарения быстрых фракций слой теряет текучесть, то ячеистая структура фиксируется, если же в материале имеется достаточное количество медленных фракций разбавителя, то ячейки до подсыхания разглаживаются.

  • быстрый для данной температуры разбавитель
  • недостаточное количество разбавителя

Разбавители это жидкости для разбавления краски, лака до нужной вязкости, а растворители добавляются производителем красок и лаков, они обеспечивают растворение смол и других составляющих материала.

На поверхности глянцевых лаков эмалей заметна апельсиновая корка микронной глубины, поэтому наносить их следует с достаточным разбавлением медленными растворителями, не повышать температуру в сушильной камере в течение первых часов после нанесения.

Плохой розлив свеженанесенной краски при покраске автомобиля напоминает апельсиновую корку.

Причины и предотвращение дефекта апельсиновая корка или шагрень при покраске автомобиля на разных этапах покраски

Этап процесса покраски Причина Предотвращение
Подготовка Слишком высокая вязкость нанесённой краски Смешивайте в правильной пропорции, используя мерную линейку. Проверяйте вязкость
Неправильный разбавитель — слишком быстрый Выбирайте рекомендованный разбавитель в зависимости от размера детали, температуры и потока воздуха
Нанесение краски Слишком высокое или слишком низкое давление распыления Наносите продукты только рекомендованным давлением, согласно технической документации
Слишком большой диаметр дюзы Используйте рекомендованное оборудование для продукта согласно технической документации
Слишком высокая или слишком низкая температура окружающей среды и/или объекта Идеальная температура окружающей среды для окраски составляет 20 ºC
Используемые материалы слишком холодные Идеальная температура хранения составляет около 20 ºC
Слишком много присадок Смешивайте в правильных количествах, ориентируясь по мерной линейке или ёмкости

Незначительную апельсиновую корку можно устранить полировкой. При более существенном дефекте необходимо зашлифовать поверхность и выполнить окраску повторно.

Бугорки — это пологие выступы диаметром около 1 мм могут возникать вокруг крупных ворсинок, если первый нанесённый слой грунта не шлифуется.

Помутнение, белёсость после напыления происходит из-за потери «хорошего» растворителя на туманообразование.

Рис. 2. Помутнение лака после нанесения

НЦ краски и лаки белеют при сушке в условиях высокой влажности воздуха, в этом случае также помогает добавка нескольких % медленного разбавителя.

Иногда отделочный слой, нанесённый на недостаточно просушенный грунт, пропитывает его своим растворителем, в результате чего грунт размягчается, а усадочные процессы приводят к появлению морщин.

Таким образом, если морщины появились, то прежде всего следует обратить внимание на сушку грунта и на взаимодействие с ним растворителя отделочного слоя.

Рис. 3. Морщины на лакокрасочном покрытии

На поверхности покрытия при покраске автомобиля образуются мелкие волнообразные складки, дефект называется сморщивание.

Рис. 4. Морщины на лакокрасочном покрытии при покраске автомобиля
Этап процесса покраски Причина Предотвращение
Нанесение грунта Использован неправильный отвердитель или разбавитель Пользуйтесь рекомендованными отвердителем и/или разбавителем в зависимости от продукта
Нанесение краски Краска нанесена на поверхность, которая лишь частично просохла Убедитесь в полном сквозном отвердевании поверхности при обезжиривании или шлифовании
Не соблюдено время выдержки. Последующий слой нанесен, когда предыдущий был еще мокрым Соблюдайте рекомендованное время межслойной выдержки. Убедитесь в хорошей циркуляции воздуха
Краска нанесена слишком толстым слоем Наносите рекомендованное количество слоев, пользуясь правильной техникой нанесения. Не наносите слишком толстые слои

При небольшом сморщивании высушить покрытие принудительно, зашлифовать и нанести заново. При более крупном сморщивании удалить нанесённое покрытие и нанести его заново.

Пятнистость после нанесения водных материалов на древесину, имеющую тёмный цвет, может проявиться из-за того, что собственные водорастворимые пигменты древесины поднимаются на поверхность вместе с испаряющейся водой.

Этот дефект может произойти даже через несколько дней после окрашивания, и бывает особенно заметно на светлых эмалях.

Для того чтобы справиться с этой проблемой придётся использовать специальный грунт-изолятор или провести отбеливание древесины.

источник

Дефект покраски апельсиновая корка или шагрень имеет две по разному выглядящие разновидности, имеющие различные причины:

  • беспорядочно разбросанные впадины и выпуклости различных размеров
  • почти периодически распределённые по поверхности почти одинаковые впадины

Физической причиной такого дефекта является то, что неравномерности нанесённого слоя лака не успевают полностью выровняться до подсыхания, то есть лак имеет недостаточный розлив.

  • слишком тонкий слой лака
  • недостаточная тонкость распыления
  • недостаточное количество разбавителя или слишком быстрое его испарение
  • осушение распылением наносимого материала.

Иногда причиной шагрени является оседание окрасочного тумана на ранее нанесённые, подсушенные участки покрытия. В это случае следует использовать более медленный разбавитель.

Этот дефект видимое проявление ячеек конвективных потоков в слое лака, вызываемых испарением быстрых фракций растворителя из верхней части слоя.

Если после окончания испарения быстрых фракций слой теряет текучесть, то ячеистая структура фиксируется, если же в материале имеется достаточное количество медленных фракций разбавителя, то ячейки до подсыхания разглаживаются.

На поверхности глянцевых лаков эмалей заметна апельсиновая корка микронной глубины, поэтому наносить их следует с достаточным разбавлением медленными растворителями, не повышать температуру в сушильной камере в течение первых часов после нанесения.

Бугорки — это пологие выступы диаметром около 1 мм могут возникать вокруг крупных ворсинок, если первый нанесённый слой грунта не шлифуется.

Помутнение, белёсость после напыления происходит из-за потери «хорошего» растворителя на туманообразование.

НЦ краски и лаки белеют при сушке в условиях высокой влажности воздуха, в этом случае также помогает добавка нескольких % медленного разбавителя.

Иногда отделочный слой, нанесённый на недостаточно просушенный грунт, пропитывает его своим растворителем, в результате чего грунт размягчается, а усадочные процессы приводят к появлению морщин.

Таким образом, если морщины появились, то прежде всего следует обратить внимание на сушку грунта и на взаимодействие с ним растворителя отделочного слоя.

Пятнистость после нанесения водных материалов на древесину, имеющую тёмный цвет, может проявиться из-за того, что собственные водорастворимые пигменты древесины поднимаются на поверхность вместе с испаряющейся водой.

Этот дефект может произойти даже через несколько дней после окрашивания, и бывает особенно заметно на светлых эмалях.

Для того чтобы справиться с этой проблемой придётся использовать специальный грунт-изолятор или провести отбеливание древесины.

Причины типичных ошибок при нанесение лака и возможные пути их устранение

· Вещества (природные масла, смолы и т.п.), содержащиеся в толще древесины, затрудняют высыхание. Например, в некоторых случаях при работе лаками на основе искусственных смол по экзотическим породам древесины;

· Старый, пропитанный воском пол – остатки воска вызывают задержку высыхания ПУ-, кислотоотверждаемых и лаков на основе искусственных смол;

· Слишком мало или полностью отсутствует отвердитель (для двухкомпонентных лаков);

· Слишком низкая температура воздуха в помещении (ниже +10°);

· Высокая температура воздуха в помещении, но низкая температура паркета, соответственно недостаточный приток кислорода (затруднен доступ свежего воздуха);

· Использован «не тот» отвердитель, например в кислотоотверждаемый лак добавлен отвердитель для ПУ-лака.

Если задержка в высыхании лака вызвана содержащимися в древесине веществами или слишком низкой температурой, то для устранения этой проблемы обычно достаточно поднять температуру до +20ºС и обеспечить хороший доступ воздуха (не сквозняк. ). Через какое-то время процесс высыхания вновь активизируется и лак нормально просохнет. При использовании ошибочного отвердителя лак, скорее всего придется смыть. В некоторых случаях для кислотоотверждаемых лаков достаточно нанести на клейкую поверхность тонкий слой чистого отвердителя. Однако, после застывания лака всю поверхность будет необходимо полностью перешлифовать.

2. Появление мутных, белых пятен и дорожек

· Температура использованного лака была слишком низкой;

· Температура пола была низкой. Влажность воздуха очень высока;

· Общая влажность в помещении (особенно в новостройках) слишком высока.

Белые пятна всегда указывают на то, что на свежую лаковую пленку выпала сконденсировавшаяся избыточная влажность. Обычно достаточно обработать побелевшие участки растворителем, обращайте внимание на содержание в нем опасных веществ! В любом случае после этой операции необходимо нанести ещё один слой лака, предварительно обязательно повысив температуру в помещение до требуемого значения.

· Ошибочно выбрана схема построения лакового слоя – например, с нитроцеллюлозной грунтовкой используется ПУ-лак на растворителях;

· Рабочий инструмент ещё пропитан очистителем, который смешивается с используемым лаком.

«Вздутие» на ограниченном участке можно ликвидировать путем шлифовки и последующего нанесения ещё одного слоя лака, если же «поднялась» вся поверхность, необходимо полностью сошлифовать весь лак и нанести его заново.

· Слишком толстый слой лака;

· Попадание прямых солнечных лучей;

· Неподходящие валики или кисти.

Пузырьки в лаке возникают тогда, когда на поверхности лакового слоя уже образовалась пленка, а нижняя его часть остается жидкой. Испаряющиеся, поднимающиеся вверх пары растворителя стремятся «пробить» пленку, «выдувая» таким образом пузыри. Выход – только полная шлифовка и нанесение лака заново.

· Слишком высокая температура в помещении или на поверхности пола;

· Слишком толстый слой лака;

· Медленный темп выполнения работ;

· Недобросовестный подход к режиму работ или «не тот» рабочий инструмент.

С помощью добавления растворителя можно изменить степень вязкости практически любого лака, повысив таким образом его текучесть. Но обычно бывает достаточно изменить ритм проведения работ, максимально сократив время «стыковки» ранее обработанного участка с новым. Во время отопительного периода следует значительно уменьшить температуру батарей. Избегайте сквозняков.

· рабочий инструмент не в порядке (особенно валики);

· ошибочно выбран растворитель;

· поверхность загрязнена силиконом.

Устранить «кратеры» можно путем тщательной (матовой) промежуточной шлифовки и не менее тщательной обработки поверхности металлическим шпателем, так называемой «НОЛЬ-ШПАТЛЕВКИ». Нанесенный с помощью шпателя лак должен хорошо высохнуть, шлифовать его не следует. После этого наносится ещё один слой лака. Очень многие паркетные лаки подвержены этой «болезни» в местах сквозняков, а так же если лак долго хранился при очень низкой температуре и плохо («толсто») растекается.

· Равномерно распределенные пузырьки;

· Мелкие частицы лаковой пленки из рабочей емкости;

«Шероховатость» вызывает зачастую наибольшие трудности, поскольку часто приводятся неполные данные о причинах её появления. В действительности основа большинства рекламаций – грязь, хотя часто определить причину шероховатости можно только с помощью лупы. Комочки лака из рабочей емкости – вторая наиболее распространенная причина. Поэтому особенно важно, чтобы перед началом работ все инструменты, емкости и рабочая одежда были идеально чистыми. Лак, содержащий твердые частицы, необходимо пропустить через сито.

· Слишком раннее нанесение последующего слоя лака;

· Слишком толстое нанесение последующего слоя лака;

Это явление наблюдается в особенности у лаков на основе искусственных смол – при чересчур толстом или быстром нанесении каждого следующего слоя лака. В случае, если «морщинами» покрылась вся поверхность, без полной перешлифовки не обойтись.

9. Матово-глянцевые участки, образование «облаков»

Многие матовые лаки предназначены для нанесения слоем max. до 150 г/м. кв.. При нанесении более толстого слоя матирующие вещества «расплываются» неравномерно, осаждаясь в каждом свежем слое. В результате этого возникают матово-глянцевые участки, особенно в местах «стыковки». Исправить положение можно с помощью промежуточной шлифовки и последующего нанесения матового лака тонким слоем.

Лоба.рф | Профессиональная немецкая паркетная химия

Я искала ПОЧЕМУ ПОСЛЕ ПОКРАСКИ АВТОМОБИЛЯ ПОВЕРХНОСТЬ МЕСТАМИ СТАНОВИТЬСЯ МОРЩИНАМИ. НАШЛА! Причиной матовой поверхности может стать Как отполировать машину после покраски. Как правильно подкрасить автомобиль. Материалы для окраски автомобиля.
Покраска автомобиля в два цвета. Покраска авто методом перехода. После этого вся поверхность подлежит перекрашиванию. Наплывы и подтеки. В месте осуществления покраски не соблюден температурный режим.
Неравномерный процесс высыхания лакокрасочного покрытия может вызвать сморщивание краски. […] Помутнение поверхности после покраски автомобиля.
Поверхность становится мутной, что устраняется при помощи шлифовки или повторного окрашивания. Если после покраски автомобиля лак помутнел, то можно попробовать
сморщивание краски. Обработал поверхность, нанес несколько слоев грунтовки и начал покраску. Вроде все хорошо получилось, но почему-то со временем появились потертости и стало видно железо и грунтовку.
Дефект покраски «Завивка лака». Почему во время сушки поверхности лак На поверхности краски возникли дырочки:
1. Почему после покраски автомобиля поверхность местами становиться морщинами- ПРОБЛЕМЫ БОЛЬШЕ НЕТ!

Автомобиль был помещен после нанесения Одним из проявлений подобного нарушения становится сморщивание.
Порой дефекты покраски автомобиля появляются вследствие халатности Лак местами «завивается» оттого, что:
предыдущий слой недостаточно просушен После обезжиривания притрагиваться к поверхности не рекомендуется.
Дефекты при покраске автомобиля:
основные их виды — отслаивание и завивка лака, кратеры на поверхности, матовость и прочие Шагрень, а они получили именно такое название, после покраски машины возникает по ряду причин
После покраски автомобиля растворитель постепенно испаряется из материалов, и те начинают «проведать» — часть материала становится тоньше и ниже и образует «риски». Эффект «сморщивания».
Причинами могут стать:
1. Во время покраски или сушки поверхности на нее осела пыль. Завивка лака. Почему во время сушки поверхности лак завивается?

На поверхности краски возникли дырочки:
1. Автомобиль был помещен после
Поверхность краски после высыхания становится матовой. Обычно непрокрас имеет место на трудноокрашиваемых поверхностях, углах и кромках, а также по низам. Если при первых опытах, покраски автомобиля, столкнетесь с
Причины. Грязь может попасть на окрашенную поверхность во время покраски или после нее. Это различие в скорости высыхания и приводит к сморщиванию поверхности. Неравномерная температура в мастерской (на месте покраски).
Во время или после покраски на поверхности могут появиться изъяны. Рассмотрим основные дефекты покраски автомобиля и их вероятные причины. Также можно в краску добавлять антисиликоновую добавку. Сморщивание.
Пористость поверхности после покраски. Медленное высыхание может быть устранено помещением автомобиля в место с улучшенной вентиляцией и повышенной температурой окружающего воздуха. Почему после покраски автомобиля поверхность местами становиться морщинами— 100 ПРОЦЕНТОВ!

Прогрунтованная перед покраской поверхность была недостаточно просушена. Частичное отсутствие блеска или матовость кузова после окрашивания авто. Покраска автомобиля » Покраска » Дефекты.
Покраска автомобиля » Теория кузовного ремонта » Дефекты после покраски автомобиля. Сморщивание. Перепыл на свеженанесённом покрытии. Поверхность из-за излишних частичек сухой краски имеет на ощупь песчаную
Подготовка к покраске , покраска автомобиля. у нас после покраски,где то через минут 20-25 на поверхности лака мелкие кратеры появляются .это от чего бывает и причина?

источник

Запись о косяках для таких же «первопроходцев» в теме покраса, чтобы те кто соберется первый раз красить целиком, весь авто, уже знали на какие грабли наступать.

Во первых я выбрал светло голубой металлик, который красится не очень легко даже для опытных мастеров, выражаясь языком маляров «сложный цвет».

Что значит «тяжелый/сложный цвет»? Как цвет может быть тяжелым или сложным? Что там тяжелого и сложного то? Вот этого понятия я не мог понять пока не приступил к покраске.

Тяжелость его в том, что когда нет опыта, не набит глаз и рука, то когда приступаешь к покраске, начинаешь пылить с пулика — не сразу понятно какой слой ты этой краски ложишь, закрасил вообще участок или нет, налил много или можно еще, и как зерно «встанет». Ощущение покраски в слепую.

Самый огромный косяк с моей стороны это не сама покраска, и не подготовка авто, а подготовка гаража!

Все косяки от гаража.
В чем же косяк? Вроде пленкой все закрыл, вытяжку небольшую сделал, лампы по 400w воткнул, что еще надо -то?
Вот в том то и дело…

1) 5 шт ламп 400w на гараж мало! ДА очень мало! Все мои проблемы получились из за света!
Я знал про свет, что его нужно много, заменил обычные лампы на лампы дневного света, но этого оказалось очень мало.
Важно не то, как ярко в гараже, а именно нужны точечные источники света. Все косяки видны тогда, когда в элементе отражается лампа, только в отражении лампы можно увидеть на сколько хорошо идет покраска.
Лампы сильно высоко располагались, поймать отражение лампы на дверях не реально, надо так изогнуться что уже красить не реально.
Соответственно красилось в слепую. Нужно большее широкое отражение, чем точка от обычной лампочки, нужна длитнная лампа дневного света, полосой.
В общем лучше потратить 100$ на лампы, на каждую сторону минимум по 2 широкие (дневного света) лампы, вертикального расположения на стенах на уровне дверей, еще пару над крышей, и в общем по кругу минимум 8 ламп. Но чем больше ламп — тем лучше.

2) Проблема густоты краски, лака, давления пистолета.

Сначала о краске.
Крашу то первый раз по этому читаем что написано на банке краски, лака и коробке от пистолета.
На пистолете написано рабочее давление 4- 6 атм, а краску надо ложить 2-2,5 атм… оставлю этот вопрос для опытных, пусть ответят как красить таким пистолетом (система HP).

Берем другой пистолет, там и там 2 -2,5 атм. Отлично. Выставляем примерно 2,8 атм на выходе с компрессора, учитывая потери в шланге + регулировка на самом пистолете (если есть манометр на пистолете то это лучше чем гадать, у меня нет). Примерно выставили давление. Заливаем краску, пробуем красить, факел сразу же раскрываем на полную, регулируем подачу краски и воздух — светлый металлик жи есть, для меня было сложно определить много краски или мало кидает пулик, даже на пробе, ориентировался по каплям и как зерно металлика ложится, если видно что зерно не кучкуется, а равномерно в пятне распределяется, так и оставлял.

Пошел красить. Епта, пятна, снова регулирую, пятна, регулирую — шагрень, регулирую капли мелкие, капли крупные… да что такое-то… да епта, понятно… краска густая сильно. А на подборе сказали — краска уже готовая разбавлять не надо. На улице 27 градусов, сколько в гараже в тени хз, везде пишут 20-25 гр. идеальные условия для покраса, пошел пробовать бадяжить краску, добавлял почти 25% разбавителя, тут ориентировался чтобы с палочки капало не менее 4-5 капель и вроде поймал нужную густоту. Покрасил пока поймал густоту краски напортачил, а напортачил где? Правильно, начинал с крыши там и напортачил.
Тренироваться надо в подборе густоты краски при разных температурах.

источник

Дефек­ты покрас­ки могут иметь мно­же­ство при­чин. Вооб­ще, что­бы лако­кра­соч­ное покры­тие полу­чи­лось каче­ствен­ным и без зна­чи­тель­ных изъ­я­нов, тре­бу­ет­ся учесть и соблю­сти мно­го пра­вил, фак­то­ров и усло­вий. Про­фес­си­о­нал сво­е­го дела, покра­сив мно­го машин и изу­чив своё ремес­ло дос­ко­наль­но, мно­гое дела­ет авто­ма­ти­че­ски, но даже у про­фи не все­гда всё про­хо­дит глад­ко.

В этой ста­тье я рас­ска­жу о раз­лич­ных дефек­тах, кото­рые воз­ни­ка­ют во вре­мя и после покрас­ки. Рас­смот­рим при­чи­ны их появ­ле­ния, спо­со­бы предот­вра­ще­ния и устра­не­ния.

Мно­гие про­бле­мы при покрас­ке авто­мо­би­ля воз­ни­ка­ют по при­чине непра­виль­ной пред­ва­ри­тель­ной под­го­тов­ки пане­лей кузо­ва. Это очень важ­ный этап, к кото­ром нуж­но отне­стись очень ответ­ствен­но. Базо­вые момен­ты вклю­ча­ют в себя мато­ва­ние, мой­ку, суш­ку, обез­жи­ри­ва­ние.

Важ­но, что­бы окра­ши­ва­е­мая поверх­ность была сухой и без малей­ше­го намё­ка на кон­ден­сат. Необ­хо­ди­мо, что­бы в поме­ще­нии, где окра­ши­ва­ет­ся маши­на была тем­пе­ра­ту­ра от +10 до +25 гра­ду­сов по Цель­сию. Нуж­но исполь­зо­вать нуж­ные про­пор­ции ком­по­нен­тов крас­ки и пра­виль­но настро­ить крас­ко­пульт. Более подроб­но о под­го­тов­ке маши­ны к покрас­ке мож­но про­чи­тать в дру­гой ста­тье.

« Рыбий глаз» – это малень­кие круг­лые обра­зо­ва­ния, похо­жие на кра­те­ры, кото­рые появ­ля­ют­ся во вре­мя или сра­зу после нане­се­ния слоя крас­ки.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

  • В основ­ном, нане­се­ние крас­ки на поверх­ность, кото­рая не была нор­маль­но очи­ще­на и обез­жи­ре­на. На ней оста­лись части­цы жира, сили­ко­на, мас­ла или вос­ка.
  • В каче­стве обез­жи­ри­ва­те­ля мог­ли при­ме­нить рас­тво­ри­тель, кото­рый не обез­жи­рил нор­маль­но поверх­ность.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

  • В воз­ду­хе из ком­прес­со­ра при­сут­ству­ют частич­ки воды и мас­ла.
  • Исполь­зо­вал­ся нека­че­ствен­ный раз­ба­ви­тель.

Для предот­вра­ще­ния дефек­та нуж­но тща­тель­но обез­жи­ри­вать поверх­ность, исполь­зуя чистую без­вор­со­вую сал­фет­ку. Так­же мож­но в крас­ку добав­лять анти­си­ли­ко­но­вую добав­ку.

Смор­щи­ва­ние

Смор­щи­ва­ние или под­ня­тие крас­ки про­ис­хо­дит, когда слой ста­рой крас­ки съё­жи­ва­ет­ся во вре­мя нане­се­ния ново­го покры­тия или во вре­мя суш­ки све­же­на­не­сён­но­го лако­кра­соч­но­го покры­тия.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

  • Рас­тво­ри­те­ли, кото­рые нахо­дят­ся в новой крас­ке воз­дей­ству­ют на ста­рое покры­тие.
  • Окра­ши­ва­е­мое покры­тие не пол­но­стью затвер­де­ло, либо когда вто­рой слой ново­го покры­тия нано­сил­ся после слиш­ком дли­тель­ной суш­ки пер­во­го слоя.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

  • Несов­ме­сти­мость ста­ро­го покры­тия на ком­по­нен­ты ново­го.

Что­бы устра­нить такой дефект нуж­но либо пол­но­стью сни­мать ста­рое покры­тие, либо рас­пы­лять слой изо­ли­ру­ю­ще­го грун­та.

Веро­ят­ность под­ня­тия и смор­щи­ва­ния крас­ки сни­жа­ет­ся, если пер­вый слой/слои нано­сить не очень мок­ро. Для это­го пер­вые слои нуж­но делать «туман­ны­ми» с уве­ли­чен­но­го рас­сто­я­ния. Более подроб­но об этом дефек­те може­те про­чи­тать в ста­тье “Если под­ня­ло крас­ку”.

Обес­цве­чен­ное пят­но

Это когда на све­жем покры­тии появ­ля­ет­ся пят­но (обыч­но крас­но­го или жёл­то­го цве­та).

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

  • Это полу­ча­ет­ся когда рас­тво­ри­тель све­жей крас­ки рас­тво­ря­ет пиг­мен­ты на ста­ром покры­тии, и они под­ни­ма­ют­ся на поверх­ность ново­го покры­тия.
  • Ино­гда может не раз­ме­шан­ный отвер­ди­тель от шпа­клёв­ки так воз­дей­ство­вать на новое покры­тие.

Что­бы спра­вить­ся с этой про­бле­мой нуж­но подо­ждать, когда новое покры­тие с пят­ном пол­но­стью про­сох­нет, потом под­го­то­вить поверх­ность к покрас­ке, нане­сти слой изо­ли­ру­ю­ще­го грун­та. Потом сно­ва выждать, когда всё высох­нет, под­го­то­вить поверх­ность и уже потом нане­сти све­жую крас­ку, не боясь появ­ле­ния дефек­та.

Затуманивание/матовость

Появ­ле­ние мато­во­сти глян­це­вой поверх­но­сти после высы­ха­ния. Этот дефект воз­ни­ка­ет доста­точ­но часто и у него может быть несколь­ко при­чин.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

  • Одной из при­чин может быть недо­ста­точ­ная выдерж­ка вре­ме­ни после нане­се­ния пер­во­го слоя.
  • Дру­гой при­чи­ной может быть недо­ста­точ­но хоро­шая вен­ти­ля­ция в поме­ще­нии, где про­ис­хо­дит окра­ши­ва­ние, либо её пол­ное отсут­ствие. Испа­рив­ши­е­ся рас­тво­ри­те­ли от пер­во­го нане­сён­но­го покры­тия как бы «зави­са­ют» в воз­ду­хе и дей­ству­ют с ещё не засох­шим финиш­ным покры­ти­ем. Таким обра­зом, они вызы­ва­ют его мато­вость.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

  • Дру­гая воз­мож­ная при­чи­на – это слиш­ком корот­кое вре­мя суш­ки меж­ду сло­я­ми и исполь­зо­ва­ние дешё­вых раз­ба­ви­те­лей. Ино­гда при­чи­на – слиш­ком тол­стое финаль­ное покры­тие.

Реша­ет­ся про­бле­ма после­ду­ю­щей абра­зив­ной поли­ров­кой. Предот­вра­тить мато­вость мож­но соблю­де­ни­ем всех необ­хо­ди­мых усло­вий раз­бав­ле­ния, нане­се­ния и меж­с­лой­ной суш­ки, а так­же обо­ру­до­ва­ни­ем вен­ти­ля­ции.

Рас­трес­ки­ва­ние

Выра­жа­ет­ся в тре­щи­нах раз­лич­ной дли­ны и шири­ны, кото­рые появ­ля­ют­ся на поверх­но­сти.

Эта про­бле­ма име­ет мно­же­ство воз­мож­ных при­чин.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

  • Наи­бо­лее частые при­чи­ны – слиш­ком тол­стая плён­ка крас­ки или лака.
  • Cлиш­ком корот­кое вре­мя меж­с­лой­ной суш­ки.
  • Уско­ре­ние суш­ки ниж­не­го слоя (к при­ме­ру с помо­щью фена)
  • Исполь­зо­ва­ние слиш­ком боль­шо­го коли­че­ства отвер­ди­те­ля.

Един­ствен­ный путь решить эту про­бле­му – снять все дефект­ные слои и пере­кра­сить поверх­ность сно­ва.

Опять же, предот­вра­ща­ет­ся про­бле­ма соблю­де­ни­ем всех инструк­ций сме­ши­ва­ния, нане­се­ния и суш­ки лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов.

Подтёки/смещения крас­ки или лака

Этот дефект слу­ча­ет­ся доста­точ­но часто, осо­бен­но у нович­ков. Любой про­фес­си­о­нал когда-то делал под­тё­ки.

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

  • Cлиш­ком близ­кое рас­по­ло­же­ние крас­ко­пуль­та к поверх­но­сти, слиш­ком мед­лен­ное дви­же­ние покра­соч­но­го писто­ле­та во вре­мя рас­пы­ле­ния и покры­тие одной обла­сти два раза под­ряд без суш­ки.
  • Слиш­ком мно­го раз­ба­ви­те­ля при раз­бав­ле­нии крас­ки и окра­ши­ва­ние в холод­ном поме­ще­нии, так­же мож­но при­чис­лить к воз­мож­ным при­чи­нам этой про­бле­мы.

Для предот­вра­ще­ния под­тё­ков нуж­но соблю­дать необ­хо­ди­мую дистан­цию от поверх­но­сти, дви­гать писто­лет сра­зу после нача­ла фор­ми­ро­ва­ния глян­ца и про­кон­тро­ли­ро­вать тем­пе­ра­ту­ру внут­ри поме­ще­ния, где про­ис­хо­дит окра­ши­ва­ние. Не нуж­но забы­вать и о пра­виль­ных про­пор­ци­ях сме­ши­ва­ния крас­ки и лака. Подроб­нее о том, как кра­сить без под­тё­ков, може­те про­чи­тать здесь.

Уби­ра­ют­ся под­тё­ки либо пере­кра­ши­ва­ни­ем, либо шли­фо­ва­ни­ем места под­тё­ка после пол­но­го затвер­де­ва­ния крас­ки и после­ду­ю­щей поли­ров­кой. О дру­гих мето­дах устра­не­ния под­тё­ков може­те про­чи­тать ста­тью “как убрать под­тё­ки после покрас­ки”.

Шаг­рень (эффект “апель­си­но­вой кор­ки”)

Шаг­рень тоже доста­точ­но частое явле­ние.

p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

  • Недо­ста­точ­но жид­ко раз­ве­дён­ный лако­кра­соч­ный мате­ри­ал и рас­пы­ле­ние со слиш­ком низ­ким дав­ле­ни­ем.
  • Слиш­ком быст­рый раз­ба­ви­тель и слиш­ком тол­стые слои.
  • Непра­виль­ные настрой­ки крас­ко­пуль­та.
  • Пер­вый слой был нане­сён слиш­ком сухо. После­ду­ю­щие слои повто­ря­ют струк­ту­ру пер­во­го.

Реша­ет­ся про­бле­ма шли­фо­ва­ни­ем абра­зи­вом P1200 – P2000 и после­ду­ю­щая поли­ров­ка. Либо же более кар­ди­наль­но – пере­крас­ка поверх­но­сти с нор­маль­ны­ми настрой­ка­ми писто­ле­та и нор­маль­но раз­ве­дён­ной крас­кой.

Окун­то­ри­ва­ние (про­яв­ле­ние кон­ту­ра ремонт­ной обла­сти)

Такое про­ис­хо­дит, когда рас­тво­ри­тель из све­же­го слоя крас­ки про­ни­ка­ет и воз­дей­ству­ет на неко­то­рую зону под­лож­ки (обыч­но загрун­то­ван­ную ремонт­ную область). Это выгля­дит как мор­щин­ки вокруг опре­де­лён­ной обла­сти.

p, blockquote 55,0,0,0,0 —>

  • Это может быть область, загрун­то­ван­ная одно­ком­по­нент­ным грун­том.
  • Пло­хая под­го­тов­ка поверх­но­сти, в част­но­сти кра­ёв ремонт­ной обла­сти. Круп­ные цара­пи­ны вокруг загрун­то­ван­но­го участ­ка вос­при­им­чи­вы к рас­тво­ри­те­лю крас­ки.

Что­бы предот­вра­тит такой дефект, луч­ше все­гда грун­то­вать двух­ком­по­нент­ны­ми грун­та­ми. Если на поверх­но­сти несколь­ко неболь­ших ремонт­ных обла­стей, то луч­ше под­го­тав­ли­вать и загрун­то­вы­вать боль­шую область, вклю­ча­ю­щие малень­кие.

Реша­ет­ся про­бле­ма шли­фо­ва­ни­ем дефект­ной обла­сти и нане­се­ни­ем слоя изо­ли­ру­ю­ще­го грун­та и после­ду­щее пере­кра­ши­ва­ние.

Пузырь­ки воз­ду­ха под крас­кой

Пузырь­ки воз­ду­ха под крас­кой слу­жат при­чи­ной появ­ле­ния малень­ких кра­те­ров, кото­рые по внеш­не­му виду напо­ми­на­ют дефек­ты «рыбий глаз».

p, blockquote 64,0,0,0,0 —>

  • Перед нане­се­ни­ем крас­ку или лак взбал­ты­ва­ли и не подо­жда­ли, когда пузырь­ки исчез­нут.
  • Кон­ден­сат под крас­кой.
  • Вода в воз­ду­хе из ком­прес­со­ра.
  • Непра­виль­ные настрой­ки писто­ле­та.

В зави­си­мо­сти от серьёз­но­сти, про­бле­ма реша­ет­ся шли­фо­ва­ни­ем абра­зи­ва­ми P1200-P2000 и после­ду­ю­щей поли­ров­кой, либо пере­крас­кой поверх­но­сти.

Цара­пи­ны от шли­фо­ва­ния (рис­ки)

Сле­ды от шли­фо­ва­ния про­яв­ля­ют­ся как линии на крас­ке.

p, blockquote 69,0,0,0,0 —>

  • Непра­виль­ная под­го­тов­ка к покрас­ке. Была исполь­зо­ва­на шли­фо­валь­ная бума­га со слиш­ком круп­ным абра­зи­вом.
  • Шли­фо­ва­ние недо­су­шен­но­го грун­та перед покрас­кой.
  • Слиш­ком тон­кий слой ново­го лако­кра­соч­но­го покры­тия.

Ино­гда уда­ёт­ся убрать сле­ды от шли­фо­ва­ния, после пол­но­го высы­ха­ния крас­ки и её про­сад­ки в цара­пи­ны. В этом слу­чае помо­жет абра­зив­ная поли­ров­ка. Если же цара­пи­ны оста­лись под лаком, то тогда уже, что­бы их убрать, нуж­но пере­кра­ши­вать поверх­ность.

Предот­вра­тить это мож­но соблю­дая пра­ви­ла под­го­тов­ки поверх­но­сти и поэтап­но умень­шая гра­да­цию абра­зи­ва шли­фо­валь­ной бума­ги.

Отсла­и­ва­ние

Это поте­ря адге­зии меж­ду лако­кра­соч­ным сло­ем и под­лож­кой.

p, blockquote 75,0,0,0,0 —>

  • Пло­хая под­го­тов­ка поверх­но­сти. Обыч­но пло­хая шли­фов­ка или очист­ка (обез­жи­ри­ва­ние).
  • Пре­вы­ше­но вре­мя суш­ки пер­во­го слоя.
  • Нане­се­ния несов­ме­сти­мой крас­ки.

Предот­вра­ще­ние про­бле­мы состо­ит в пра­виль­ном выпол­не­нии всех эта­пов под­го­тов­ки и нане­се­ния крас­ки.

Отвер­стия быва­ют внут­ри и свер­ху шпа­клёв­ки и оста­ют­ся на грун­те и крас­ке.

p, blockquote 80,0,0,0,0 —>

  • Пузырь­ки воз­ду­ха обра­зу­ют­ся и оста­ют­ся в шпа­клёв­ке во вре­мя сме­ши­ва­ния. Эти пузырь­ки про­яв­ля­ют­ся после шли­фо­ва­ния, созда­вая малень­кие отвер­стия. Ино­гда воз­дух, кото­рый собрал­ся в этих отвер­стия дей­ству­ет на верх­ний слой лако­кра­соч­но­го покры­тия после окра­ши­ва­ния, под­ни­ма­ясь и обра­зуя кра­тер.

Что­бы предот­вра­тить появ­ле­ние отвер­стий от пузырь­ков воз­ду­ха, шпа­клёв­ка долж­на сме­ши­вать­ся пра­виль­но и нано­сит­ся тон­ки­ми сло­я­ми.

Пыль и мусор

Это одна из самых частых про­блем при покрас­ке в посред­ствен­ных усло­ви­ях.

p, blockquote 85,0,0,0,0 —>

  • Пло­хая под­го­тов­ка поверх­но­сти.
  • Запы­лен­ность поме­ще­ния, где про­ис­хо­дит окра­ши­ва­ние.
  • Пыль­ная одеж­да маля­ра.
  • Неот­филь­тро­ван­ная крас­ка с части­ца­ми мусо­ра.

Для устра­не­ния пыли и мусо­ра в крас­ке потре­бу­ет­ся после пол­но­го затвер­де­ва­ния отшли­фо­вать окра­шен­ную поверх­ность абра­зи­ва­ми P1200-P2000 и отпо­ли­ро­вать.

Пол­но­стью от пыли, пожа­луй, невоз­мож­но изба­вить­ся, но зна­чи­тель­но сокра­тить, воз­мож­но. Для это­го нуж­но всё тща­тель­но про­пы­ле­со­сить в мастер­ской, сде­лать влаж­ную убор­ку. Мож­но так­же, по воз­мож­но­сти, все поверх­но­сти мастер­ской закрыть поли­эти­ле­но­вым укрыв­ным мате­ри­а­лом. Так­же важ­но орга­ни­зо­вать вен­ти­ля­цию.

Мед­лен­ное затвер­де­ва­ние

Мед­лен­ное затвер­де­ва­ние или мяг­кость лако­кра­соч­ной поверх­но­сти про­яв­ля­ет­ся, когда крас­ка вро­де бы высох­ла, но оста­лась мяг­кой на ощупь и вос­при­им­чи­вой к повре­жде­ни­ям и воз­дей­ствию воды.

p, blockquote 92,0,0,0,0 —>

  • Cлиш­ком тол­стые слои крас­ки или лака и пло­хая про­суш­ка меж­ду ними.
  • Было добав­ле­но слиш­ком мало или слиш­ком мно­го отвер­ди­те­ля.
  • Мог быть исполь­зо­ван непра­виль­ный раз­ба­ви­тель, не соот­вет­ству­ю­щий тем­пе­ра­тур­ным усло­ви­ям.
  • Слиш­ком низ­кая тем­пе­ра­ту­ра в поме­ще­нии, где окра­ши­ва­ет­ся авто­мо­биль и высо­кая влаж­ность.

p, blockquote 93,0,0,1,0 —>

  • Крас­ка с пре­вы­шен­ным сро­ком год­но­сти.

При такой про­бле­ме хоро­шо может помочь инфра­крас­ная суш­ка. Она про­су­ши­ва­ет все слои изнут­ри.

Если про­пор­ции сме­ши­ва­ния были нару­ше­ны незна­чи­тель­но, то про­сто будет уве­ли­че­но вре­мя высы­ха­ния при нор­маль­ных тем­пе­ра­тур­ных усло­ви­ях. Если крас­ка не при каких усло­ви­ях не высы­ха­ет, то её нуж­но уда­лять, грун­то­вать поверх­ность и кра­сить зано­во дру­гой ерас­кой.

Подоб­ный дефект может про­яв­лять­ся, когда ремонт­ная область ста­но­вит­ся види­мой через несколь­ко дней после ремон­та.

p, blockquote 99,0,0,0,0 —>

  • Шпа­клёв­ка мог­ла пол­но­стью не затвер­деть и про­се­ла уже после окра­ши­ва­ния.

Пузырь­ки от испа­ре­ний рас­тво­ри­те­ля (вски­па­ние)

Пузырь­ки от рас­тво­ри­те­ля или «вски­па­ние», как этот дефект ино­гда назы­ва­ют, пред­став­ля­ет собой малень­кие пузырь­ки или кра­те­ры на поверх­но­сти крас­ки. Это неис­па­рив­ший­ся рас­тво­ри­тель остал­ся под плён­кой засох­ше­го верх­не­го слоя.

p, blockquote 103,0,0,0,0 —>

  • Мог исполь­зо­вать­ся слиш­ком быст­рый раз­ба­ви­тель или дру­гие фак­то­ры, кото­рые уско­ри­ли слиш­ком быст­рое высы­ха­ние верх­не­го слоя. То есть, у рас­тво­ри­те­ля не хва­ти­ло вре­ме­ни испа­рить­ся, так как свер­ху уже обра­зо­ва­лась плён­ка.
  • Был нане­сён слиш­ком тол­стый слой крас­ки или лака. Свер­ху обра­зо­вы­ва­ет­ся плён­ка, а весь осталь­ной слой про­дол­жа­ет сох­нуть, испа­ряя рас­тво­ри­тель.

В такой ситу­а­ции часто при­хо­дит­ся пере­кра­ши­вать поверх­ность, исполь­зуя более мед­лен­ный раз­ба­ви­тель.

Пят­ни­стость

Пят­ни­стость, а так­же поло­са­тость быва­ет на крас­ках с эффек­том «метал­лик». Так полу­ча­ет­ся, когда чешуй­ки рас­по­ла­га­ют­ся нерав­но­мер­но, фор­ми­ру­ют­ся обла­сти с боль­шой кон­цен­тра­ци­ей чешу­ек «метал­ли­ка» и места, где их очень мало. Полу­ча­ют­ся свет­лые и тём­ные пят­на и поло­сы. Такая же про­бле­ма может воз­ник­нуть при нане­се­нии «пер­ла­мут­ро­вых» кра­сок.

p, blockquote 108,0,0,0,0 —>

  • Несба­лан­си­ро­ван­ный факел крас­ко­пуль­та.
  • Пере­бор с добав­ле­ни­ем в крас­ку раз­ба­ви­те­ля.
  • Нане­се­ние лака до того как высох слой базы.
  • Непра­виль­ное пере­кры­ва­ние рядов во вре­мя окрас­ки.

Что­бы предот­вра­тить появ­ле­ние таких пятен и полос нуж­но про­кон­тро­ли­ро­вать каче­ство рас­пы­ля­е­мо­го факе­ла, раз­во­дить крас­ку в пра­виль­ных про­пор­ци­ях, ждать не менее 30 минут после нане­се­ния базы, а так­же пра­виль­но нано­сить базу и лак, пере­кры­вая ряды крас­ки на 50–75%. При нане­се­нии финиш­ных сло­ёв базы нуж­но уве­ли­чи­вать рас­сто­я­ние от крас­ко­пуль­та до поверх­но­сти. Более подроб­но може­те про­чи­тать ста­тью “как кра­сить метал­ли­ком”.

Что­бы устро­ить пят­на и поло­сы, при­дёт­ся под­го­то­вить поверх­ность зано­во и пере­кра­сить.

Обра­зо­ва­ние пузы­рей

Раз­ду­тые обла­сти могут появить­ся на поверх­но­сти крас­ки спу­стя неде­лю. Такое слу­ча­ет­ся из-за вла­ги, кото­рая оста­ёт­ся под крас­кой.

p, blockquote 115,0,0,0,0 —>

  • Это может быть из-за повы­шен­ной влаж­но­сти во вре­мя нане­се­ния крас­ки или неви­ди­мо­го кон­ден­са­та на окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти.
  • Вла­га из ком­прес­со­ра из-за пло­хо­го или неис­прав­но­го водо­от­де­ли­те­ля.

При воз­ник­но­ве­нии такой про­бле­мы луч­ше пере­кра­сить поверх­ность, пред­ва­ри­тель­но счи­стив нане­сён­ное покры­тие.

Про­све­чи­ва­ние под­лож­ки

Такая про­бле­ма наблю­да­ет­ся после окра­ши­ва­ния поверх­но­сти и ино­гда замет­на толь­ко при опре­де­лён­ном осве­ще­нии.

p, blockquote 120,0,0,0,0 —>

  • Недо­ста­точ­ное коли­че­ство и тол­щи­на сло­ёв крас­ки.
  • Крас­ка со сла­бой укрыв­ной спо­соб­но­стью.
  • Слиш­ком боль­шая кон­цен­тра­ция раз­ба­ви­те­ля в кра­се.

Неко­то­рые цве­та крас­ки име­ют сла­бую укры­ви­стость и тре­бу­ют нане­се­ния на под­лож­ку (грунт) опре­де­лён­но­го цве­та. При сла­бо­укры­ви­стых цве­тах тре­бу­ет­ся нане­се­ние боль­ше­го чис­ла сло­ёв крас­ки чем обыч­но. Важ­но в этом слу­чае соблю­дать меж­с­лой­ную суш­ку каж­до­го слоя.

p, blockquote 123,0,0,0,0 —> p, blockquote 124,0,0,0,1 —>

источник

Причины типичных ошибок при нанесение лака и возможные пути их устранение

· Вещества (природные масла, смолы и т.п.), содержащиеся в толще древесины, затрудняют высыхание. Например, в некоторых случаях при работе лаками на основе искусственных смол по экзотическим породам древесины;

· Старый, пропитанный воском пол – остатки воска вызывают задержку высыхания ПУ-, кислотоотверждаемых и лаков на основе искусственных смол;

· Слишком мало или полностью отсутствует отвердитель (для двухкомпонентных лаков);

· Слишком низкая температура воздуха в помещении (ниже +10°);

· Высокая температура воздуха в помещении, но низкая температура паркета, соответственно недостаточный приток кислорода (затруднен доступ свежего воздуха);

· Использован «не тот» отвердитель, например в кислотоотверждаемый лак добавлен отвердитель для ПУ-лака.

Если задержка в высыхании лака вызвана содержащимися в древесине веществами или слишком низкой температурой, то для устранения этой проблемы обычно достаточно поднять температуру до +20ºС и обеспечить хороший доступ воздуха (не сквозняк. ). Через какое-то время процесс высыхания вновь активизируется и лак нормально просохнет. При использовании ошибочного отвердителя лак, скорее всего придется смыть. В некоторых случаях для кислотоотверждаемых лаков достаточно нанести на клейкую поверхность тонкий слой чистого отвердителя. Однако, после застывания лака всю поверхность будет необходимо полностью перешлифовать.

2. Появление мутных, белых пятен и дорожек

· Температура использованного лака была слишком низкой;

· Температура пола была низкой. Влажность воздуха очень высока;

· Общая влажность в помещении (особенно в новостройках) слишком высока.

Белые пятна всегда указывают на то, что на свежую лаковую пленку выпала сконденсировавшаяся избыточная влажность. Обычно достаточно обработать побелевшие участки растворителем, обращайте внимание на содержание в нем опасных веществ! В любом случае после этой операции необходимо нанести ещё один слой лака, предварительно обязательно повысив температуру в помещение до требуемого значения.

· Ошибочно выбрана схема построения лакового слоя – например, с нитроцеллюлозной грунтовкой используется ПУ-лак на растворителях;

· Рабочий инструмент ещё пропитан очистителем, который смешивается с используемым лаком.

«Вздутие» на ограниченном участке можно ликвидировать путем шлифовки и последующего нанесения ещё одного слоя лака, если же «поднялась» вся поверхность, необходимо полностью сошлифовать весь лак и нанести его заново.

· Слишком толстый слой лака;

· Попадание прямых солнечных лучей;

· Неподходящие валики или кисти.

Пузырьки в лаке возникают тогда, когда на поверхности лакового слоя уже образовалась пленка, а нижняя его часть остается жидкой. Испаряющиеся, поднимающиеся вверх пары растворителя стремятся «пробить» пленку, «выдувая» таким образом пузыри. Выход – только полная шлифовка и нанесение лака заново.

· Слишком высокая температура в помещении или на поверхности пола;

· Слишком толстый слой лака;

· Медленный темп выполнения работ;

· Недобросовестный подход к режиму работ или «не тот» рабочий инструмент.

С помощью добавления растворителя можно изменить степень вязкости практически любого лака, повысив таким образом его текучесть. Но обычно бывает достаточно изменить ритм проведения работ, максимально сократив время «стыковки» ранее обработанного участка с новым. Во время отопительного периода следует значительно уменьшить температуру батарей. Избегайте сквозняков.

· рабочий инструмент не в порядке (особенно валики);

· ошибочно выбран растворитель;

· поверхность загрязнена силиконом.

Устранить «кратеры» можно путем тщательной (матовой) промежуточной шлифовки и не менее тщательной обработки поверхности металлическим шпателем, так называемой «НОЛЬ-ШПАТЛЕВКИ». Нанесенный с помощью шпателя лак должен хорошо высохнуть, шлифовать его не следует. После этого наносится ещё один слой лака. Очень многие паркетные лаки подвержены этой «болезни» в местах сквозняков, а так же если лак долго хранился при очень низкой температуре и плохо («толсто») растекается.

· Равномерно распределенные пузырьки;

· Мелкие частицы лаковой пленки из рабочей емкости;

«Шероховатость» вызывает зачастую наибольшие трудности, поскольку часто приводятся неполные данные о причинах её появления. В действительности основа большинства рекламаций – грязь, хотя часто определить причину шероховатости можно только с помощью лупы. Комочки лака из рабочей емкости – вторая наиболее распространенная причина. Поэтому особенно важно, чтобы перед началом работ все инструменты, емкости и рабочая одежда были идеально чистыми. Лак, содержащий твердые частицы, необходимо пропустить через сито.

· Слишком раннее нанесение последующего слоя лака;

· Слишком толстое нанесение последующего слоя лака;

Это явление наблюдается в особенности у лаков на основе искусственных смол – при чересчур толстом или быстром нанесении каждого следующего слоя лака. В случае, если «морщинами» покрылась вся поверхность, без полной перешлифовки не обойтись.

9. Матово-глянцевые участки, образование «облаков»

Многие матовые лаки предназначены для нанесения слоем max. до 150 г/м. кв.. При нанесении более толстого слоя матирующие вещества «расплываются» неравномерно, осаждаясь в каждом свежем слое. В результате этого возникают матово-глянцевые участки, особенно в местах «стыковки». Исправить положение можно с помощью промежуточной шлифовки и последующего нанесения матового лака тонким слоем.

Лоба.рф | Профессиональная немецкая паркетная химия

источник

Покраска автомобиля — дело тонкое и каждый автомаляр имеет в запасе как минимум 23 способа испортить всю свою работу. Ошибки совершают все, и начинающие и профессионалы – главное делать правильные выводы из этих ошибок и больше не повторять их. Однако очень часто найти причину ошибки покраски бывает достаточно сложно. Один лишь процесс лакировки содержит более десятка технологических операций, и очень важно соблюдать все технические процедуры.

Большое влияние на ход покраски оказывают условия мастерской (температура окружающей среды и окрашиваемой поверхности, мощность компрессора и качество сжатого воздуха и т.п.). Помимо нарушения технологии покраски ошибки могут возникать из-за неправильных пропорций смешивания ЛКМ (лакокрасочных материалов), либо из-за использования несовместимых или низкокачественных материалов.

Цена ошибки может быть разной. В некоторых случаях дефекты покраски удается удалить «малой кровью», а в некоторых только путем полной перекраски. Знание причины появления дефекта поможет вам максимально уменьшить вероятность его возникновения, а знание способов его удаления даст возможность устранить его с наиболее меньшими временными и материальными затратами.

  • Апельсиновая корка, шагрень
  • Потеки
  • Помутнение (дымчатость)
  • Кратеры или «Рыбий глаз»
  • Проколы
  • Выпучивание растворителя
  • Потускнение (матовость)
  • Слабая наглядность рисунка (опыление под лаком, нарезка на серебре, орлы от протертостей)
  • Образование трещин
  • Крупинки и пыль
  • Слабое высыхание
  • Следы от шлифовки (нарезка), следы от шпатлевки
  • Ухудшение прилипания шпатлевки
  • Разброс цвета
  • Потемнение или пятнистость
  • Отсутствие адгезии (отслаивание, расслоение краски)
  • Туманность краски или сухое нанесение
  • Несовпадение цвета
  • Пожелтение лака
  • Прозрачность, плохая укрывистость
  • Кровавый закат
  • Меление
  • Выцветание

Дефект, когда слой краски или лака имеет неравномерную структуру, похожую на кожицу апельсина называется апельсиновой коркой (рис. 1). Если ваша машина окрашена в оранжевый цвет, без сомнения это может придать особый шарм и вы можете утверждать, что это задумка креативного автомаляра, но в большинстве случаев это все же останется браком. Основной его причиной является быстрое испарение растворителя в процессе распыления краски.

Очень похожий дефект, но с «неравномерностью структуры» большего размера называется шагрень (рис. 2).

1. Вследствие того, что концентрация жидкости недостаточно снижена, вязкость повышается (шагрень).

2. В применяемых условиях растворитель испаряется из высыхающего материала очень быстро (шагрень и апельсиновая корка).

3. Превышение температуры. Когда температура окружающей среды очень высокая, разбавитель «на ходу» испаряется из краски, и она высыхает до нанесения и ложится некорректно (апельсиновая корка).

4. Неподходящие настройки пистолета или технология нанесения.

а) нанесен чрезмерно толстый или тонкий слой материала, пистолет при нанесении находится очень далеко от поверхности (шагрень и апельсиновая корка);

б) неподходящее давление пистолета и размеры сопла (шагрень и апельсиновая корка);

5. Неправильно подобранное время высыхания между слоями (шагрень и апельсиновая корка).

Предотвращение

1. Снизить вязкость с помощью добавления растворителя до рекомендуемой пропорции.

2. Исходя из температурного режима в помещении, где проходит покраска, влажности, движения воздуха и размера восстанавливаемой поверхности выбрать подходящий растворитель. При высокой температуре окружающей среды следует выбирать медленные отвердители/растворители, для низкой температуры, наоборот, быстрые растворители/отвердители.

3. Использовать соответствующие настройки пистолета, давления воздуха и технику нанесения. Для краски рекомендуется использовать дюзу 1,3мм, для лака 1,4, для грунта 1,7мм. Давление для пистолетов HVLP около 2.0 бар, для LVMP – в среднем 2,5 бар.

4. Дать должное время для высыхания между слоями. Для каждого материала время межслойки должно быть указано на банке.

5. Подготовить поверхность должным образом.

6. Избегать экстремальных температур и влажности. Температура подложки должна быть не больше 30°С. Рекомендуемая температура окружающей среды 20°C, а температура подложки должна быть в пределах температуры окружающей среды.

Справка: температура подлоги на солнце нагревается до 60°С.

Восстановление

1. Если после высыхания слоя краски степень дефекта апельсиновой корки (на сленге маляров «шагрень) велика, отполировать поверхность, отшлифовать с помощью наждачной бумаги и отполировать до достижения блеска.

2. Если дефект не устранен, отшлифовать до гладкой поверхности и покрыть заново, т.е. говоря просто – заново перекрасить.

Один из самых «любимых» дефектов автомаляров, возникающий обычно на наклонных частях кузова. Из-за неравномерного прилипания при нанесении в слое краски/лака образуются пузырьки или капли, в результате чего слой краски/лака сползает. Обычно пузырьки появляются в следствии перегрева материала, а капли образуются из-за переразбавленности краски/лака разбавителем, но есть и другие причины.

1. Избыточное количество и/или медленное испарение растворителя.

2. Нанесение слоев без выдержки соответствующего времени для высыхания.

3. Нанесение слишком мокрое –два слоя были нанесены без межслойной сушки.

4. Некорректные настройки пистолета – слишком низкое давление воздуха.

5. Неравномерный характер нанесения.

6. Температура подложки и окружающей среды слишком низкая, и/или слабая вентиляция.

7. Поверхность грязная, жирная – не обезжирена антисиликоновым растворителем или слой краски не отшлифован. Если на грязную поверхность нанести акриловую краску или лак, появятся кратера и материал потечет.

Предотвращение

1. Если в помещении холодно, необходимо увеличить время межслойки и перед нанесением следующего слоя проверить лак или акриловую краску «на отлип».

Справка: проверка «на отлип» заключается в прикладывании пальца к нанесенному материалу, и в момент отведения от материала, если за пальцем лак/акриловая краска не тянется, значит, она готова к нанесению второго слоя.

Восстановление

1-й вариант. Удалить слой краски с помощью растворителя, очистить и покрыть заново.
а) если дефект выявлен по-мокрому, т.е. краска еще не засохла, то снять краску можно растворителем распылив его из краскопульта. Данный способ достаточно грязный, т.к. вся краска стечет на пол.

б) если дефект локальный, и краска уже подсохла, можно аккуратно снять подтеки салфеткой смоченной растворителем.

2-й вариант. При достаточном опыте можно попробовать задуть дефект третьим слоем.

3-й вариант. После полного высыхания удалить излишки краски с помощью шлифовочного блока Р1000-2000 или наждачной бумаги более мелкого зерна, отполировать до достижения блеска.

4-й вариант. Отшлифовать до гладкой поверхности и покрыть заново, т.е. перекрасить.

Образование молочно-серых облаков на поверхности слоя краски. Обычно данный дефект возникает при покраске при низкой температуре окружающей среды и высокой влажностью, в результате которых на окрашиваемой поверхности образуется конденсат или иней.

При нанесении во влажный условиях, воздух из пистолета и испарение растворителя снижают температуру подложки ниже точки росы, приводя к влажности в воздухе и выпадению конденсата в и на слое краски. Условия ухудшаются в следующих случаях:

1. слишком быстрое высыхание или плохое качество применяемого растворителя;

2. обдувка воздухом слоя краски для более быстрого испарения растворителя;

3. недостаточный нагрев и/или движения воздуха.

Предотвращение

1. Использовать растворитель хорошего качества и подходящий для условия применения (когда холодно – быстрый растворитель, в обычных условиях — стандартный, и когда жарко — медленный).

2. Установить правильные настройки пистолета и технически правильно наносить краску.

3. Убедиться, что покрасочная камера хорошо проветривается и в достаточной мере прогрета – оптимально 20-25°С.

Восстановление

1. При появлении помутнений во время нанесения:

а) нагреть дефектный участок;

б) добавить медленный растворитель и нанести дополнительный слой.

2. Если слой высох, в некоторых случаях небольшая мутность может быть откорректирована путем полировки.

3. В отдельных случаях понадобится шлифовка и повторное покрытие, т.е. перекраска.

Маленькие воронкообразные отверстия в слое краски или лака, образующиеся в процессе распыления, либо сразу после завершения покраски в среде автомаляров называются кратерами. Основная причина кратеров – частицы силикона, содержащихся во многих современных полиролях, воске и парафине.

а) Поверхность загрязнена маслом, воском, силиконом, жиром и т.д. Силикон крепко прилипает к слою краски и требует дополнительных усилий для его удаления. Даже маленькое количество шлифовочной пыли может привести к такому виду дефекта;

б) Остатки мыла или моющего средства на окрашиваемой поверхности;

в) Загрязнения воздуха, краскопульта, других средств и оборудования для нанесения краски при обработке.

Предотвращение

1. Полностью очистить поверхность от воска и жира.

2. Установить воздушные фильтры, что поможет предотвратить масляные загрязнения и влажность.

3. Убедиться в работоспособности краскопульта и компрессора высокого давления.

Восстановление

1. В обычных случаях, повторно покрыть пораженную область после сушки между слоями с добавлением в краску антикратерной добавки.

2. Закапать кратера лаком/акриловой краской, высушить и обработав наждачной бумагой хорошо отполировать.

3. В особых случаях, отшлифовать обрабатываемую поверхность, тщательно вымыть и заново покрыть – т.е. перекрасить заново.

Углубления (микроотверстия) проявляющиеся с верха до низа всего покрытия. Проколы появляются из-за прорыва схватившегося верхнего слоя лакокрасочного материала растворителем либо парами воды из нижнего слоя.

1. Чрезмерная толщина слоя и недостаточное время высыхания.

2. Плохо подобранный растворитель, а также его неправильная пропорция, плохое качество или неправильная температура сушки.

3. Неправильный процесс очистки или другой подготовки поверхности, приводящий к образованию жидкости и проколов в процессе испарения.

4. Несоответствующее время выдержки перед принудительной сушкой, внезапный нагрев, слишком быстрое высыхание, т.е. вскипание материала из-за превышения температуры сушки.

5. Слишком высокая температура самой подложки.

Восстановление

1. Отшлифовать до слоя шпатлевки, заполнить проколы (поры) и там, где требуется переделать шпатлевочные работы заново, затем убедится в отсутствии пор и продолжить процесс нанесения краски.

2. Проколы или царапины в слое шпатлевки после шлифовки могут быть заполнены тонким слоем финишной, мелкодисперсной или нитро шпатлевки. Распределитель необходимо держать вертикально к поверхности, так шпатлевка будет попадать в отверстия и не выдавливаться из них при каждом последующем мазке.

Маленькие пузырьки в верхнем слое краски, некоторые лопнувшие.

Часто наблюдается такая ситуация, когда влага попадает в слои краски, даже при самой высококвалифицированной работе. Когда влага оказывает большое давление на слой краски, это снижает прилипание между слоями или прилипание всех слоев к подложке. Затем мелкие пузырьки выходят наружу. Такое часто случается в жаркие, дождливые или влажные дни.

1. Основная причина: неправильная подготовка и очистка поверхности. Поверхность не высохла полностью после шлифовки или очистки. Вместо рекомендованного обезжиривателя использование бензина или ацетона, который содержит частички воды и другие вещества, которые остаются на поверхности.

2. Не достаточное время для полного испарения растворителя из-за неподходящего времени выдержки между слоями.

3. Применение быстросохнущего растворителя или высоковязкой краски.

4. Растворитель плохого качества не позволит грунту полностью высохнуть. После покрытия верхним слоем, растворитель, оставшийся между слоями, испарится и приведет к появлению мелких пузырьков.

5. Недостаточное время выдержки перед принудительной сушкой, внезапный нагрев, слишком быстрое внешнее высыхание (быстрая полимеризация наружного слоя ЛКМ).

6. Слишкм высокая температура сушки.

7. Слишком высокое давление воздуха краскопульта или использование метода нанесения грунта «по-сухому».

Восстановление

Шлифовка и повторное покрытие.

Красивый блеск мокрой поверхности (высокий глянец), но тускнеет при высыхании или старении. Особенно часто данному дефекту подвержены синие и красные краски.

1. Грубая подложка и жесткая наждачная бумага приводит к более сильному впитыванию верхних слоев.

2. Превышение толщины слоя базового покрытия приводит к впитыванию лака.

3. Покраска поверх шпатлевки, которая полностью не высохла.

4. Недостаточно сухой лак перед полировкой.

5. Неправильное количество растворителя.

Восстановление

Отполировать для повышения блеска после полного высыхания. При необходимости отшлифовать и заново покрыть.

Этот дефект также имеет такие названия: опыление под лаком, нарезка на серебре, орлы от протертостей

Наглядность рисунка — это значение, характеризующее качество подложки и слоя краски, которое тесно связано с гладкостью и блеском слоя краски. Слабая наглядность рисунка значит плохое исполнение отделки. Наглядность рисунка может быть определена зрительно.

1. Грубая подложка, жесткая наждачная бумага или ненадлежащая шлифовка.

2. Нанесение краски было вертикальное, недостаток блеска, покрытие слишком мелкозернистое и матовое.

3. Плохие условия покрасочной камеры приводят к наличию мелких частиц на слое краски и снижению блеска.

4. Плохое распыление, приводящее к появлению сильной апельсиновой корки.

5. Неподходящая толщина, приводящая к ненасыщенности.

Восстановление

После высыхания отшлифовать, затем отполировать до блеска и покрыть другим продуктом более высокого качества.

Наличие не связанных между собой трещин разной ширины, длины и глубины на поверхности краски. Происходит этот дефект из-за ослабления слоя лака/акриловой краски под воздействием окружающей среды.

1. Наличие трещин на предыдущем слое или их некачественная шлифовка перед покрытием.

2. Несовместимость материалов выбранных для ремонта.

3. Неподходящее состояние подложки:

а) слишком грубый шлифовочный материал;

б) не совсем чистая поверхность;

в) неправильное применение кузовного грунта.

4. Нанесение термокраски на недостаточно затвердевший слой краски или слой термопласта.

5. Чрезмерная толщина: толщина краски (особенно при сушке на воздухе), низкая переносимость холода приводят к трещинам.

6. Краска недостаточно хорошо перемешана с отвердителем и растворителем перед нанесением, с низким содержанием или содержанием не подходящего растворителя.

7. Подложка слишком горячая или слишком холодная во время нанесения.

Восстановление

1. При несильных поражениях, отшлифовать поврежденную поверхность и заново покрыть краской.

2. В серьезных случаях, удалить существующий слой краски и повторить весь процесс нанесения заново.

Крупинки, грязь и пыль в слое краски, которые могут попасть как во время, так и после покраски на окрашиваемую поверхность. В любом случае причина этого дефекта в несоблюдении чистоты в рабочем помещении, или использование краски, которая не соответствует условиям покраски.

1. Испорченные потолочные фильтры в покрасочной камере или в комнате принудительной сушки.

2. Нетщательно вымытая поверхность перед нанесением краски.

3. Сухие комки пигментов по краям банки и недостаточно хорошо профильтрованная краска перед нанесением.

4. Не полностью выдутая грязь в выемках на кузове автомобиля.

5. Грязная покрасочная камера.

6. Плохой воздушный фильтр.

7. После нанесения частички пыли из воздуха приземлились на окрашиваемую поверхность.

Восстановление

1. Для очень маленьких частиц, отшлифовать очень аккуратно с применением воды и затем отполировать.

2. При серьезных поражениях, отшлифовать и затем покрыть краской заново.

Слой краски не высох надлежащим образом после требуемого времени выдержки и требуется дополнительное время для полного высыхания.

1. Неправильная пропорция смеси 2К краски (слишком много или слишком мало отвердителя).

2. Неподходящий отвердитель.

3. Температура не соответствует требованиям. Если температура будет ниже 10°С, то время высыхания будет слишком долгим.

4. Превышение толщины слоя краски.

5. Плохие погодные условия и плохая вентиляция.

6. Несовместимый с другими ЛКМ, плохого качества или неправильно подобранный растворитель.

Восстановление

1. Повысить температуру при сушке, чтобы дать слою высохнуть полностью.

2. Если краска не сохнет даже при более высокой температуре, отшлифовать, удалить слой краски и нанести все заново.

Во время высыхания краски, поверхность теряет блеск и дефекты нижнего слоя или подложки становятся видны на поверхности, автомаляры называют это усадкой или нарезкой.

1. Неправильное зерно наждачной бумаги и плохая шлифовка.

2. Недостаточное время выдержки между слоями.

4. Шлифовка грунта, когда он еще полностью не высох.

5. Плохо перемешанный грунт.

6. Шпатлевка абсорбирует материалы ЛКМ из за отсутствия либо малого количества грунта наполнителя.

7. Слой шпатлевки слишком толстый и до повторного покрытия не высох полностью.

8. Усадка шпатлевки (деформация сжатия шпатлевки в процессе высыхания под слоем финишных ЛКМ).

Восстановление

1. При небольшом размере дефекта отшлифовать водостойкой абразивной бумагой Р1500-2500, затем отполировать.

2. При большом размере дефекта, после полного высыхания, легко отшлифовать и заново покрыть краской.

Потеря адгезии между шпатлевкой и подложкой.

1. Подложка подготовлена не надлежащим образом (основная причина).

3. Неправильное применение инфракрасной сушки.

Восстановление

Отшлифовать поврежденную поверхность и повторить весь процесс покраски заново. Перед нанесением шпатлевки лучше очистить поверхность разбавителем, если существующий слой выцвел, отшлифовать поверхность для обеспечения хорошего основания.

Необычный цвет слоя краски с кусочками или пятнами более темных или более светлых оттенков.

1. Плохое распределение пигментов краски; недостаточно перемешанные отдельные оттенки краски; применение разбавителя с плохой растворяемостью; неподходящая вязкость.

2. Плохая техника нанесения: неправильное повторное покрытие, слишком близко к подложке, неправильный угол между краскопультом и подложкой (основная причина).

3. На месте нанесения краски могут образовываться газы (такие как аммиак и углекислый газ) и вступать в реакцию с краской.

4. Инструменты для нанесения не достаточно чистые.

5. Неправильная величина выпускного отверстия и давление.

6. Неподходящий разбавитель.

Восстановление

Дать слою полностью высохнуть, отшлифовать по-сухому и заново покрыть краской.

Необычный цвет или или слабый металлический эффект слоя краски — так называемые «яблоки» на базовых покрытиях типа металлик.

1. Плохо перемешанная краска.

2. Неподходящий растворитель или растворитель со слабой растворяемостью.

3. Неподходящее давление распыления.

4. Неравномерная толщина слоя и плохая техника нанесения.

5. Слишком толстый или мокрый слой.

Восстановление

1. Покрыть еще одним слоем с правильной техникой нанесения для скрытия дефектов.

2. Отшлифовать и заново покрыть после того, как слой полностью высохнет.

Плохая адгезия между верхним слоем и грунтом / верхним слоем и существующей краской / грунтом и голым металлом. В самых сложных случаях могут сразу все слои от металла отделиться. В большинстве случаев данный дефект «вылазит» сразу после покраски в момент удаления малярного скотча.

1. Основная причина: неправильная чистка и подготовка поверхности. Оставшаяся пыль или загрязнения приводят к слабому прилипанию слоев.

2. Слишком долгое время выдержки между базовым цветом и лаком (при нормальных условиях не более 7 часов).

3. Превышение толщины каждого слоя.

4. Несовместимость грунта и верхнего слоя, или несовместимость грунта и подложки.

5. Нанесение верхнего слоя до полного высыхания предыдущего.

6. Недостаточная шлифовка или отсутствие шлифовки вообще делает поверхность очень гладкой.

7. Растворитель плохого качества и недостаточная растворимость.

8. При двухцветном нанесении, покрытие вторым цветом до того как первый полностью высох.

9. При нанесении серебристого цвета недостаточное время выдержки между слоями или слишком высокая вязкость.

10. При нанесении краски на слой грунта есть невидимый слой воды:

а) при нанесении грунта погодные условия слишком влажные;

б) при сушке грунт находится во влажных условиях окружающей среды.

11. При снятии защитных покрытий, если слой краски высох слишком сильно, может привести к отслоениям.

Восстановление

1. Слегка отшлифовать, отделить поверхность, затем покрыть заново. Уделить большое внимание подложке, обеспечить каждый слой достаточной толщины и выдержать необходимое время между слоями. Если вздутие серьезное, то полностью очистить данный участок от краски и покрыть заново. Для акриловых материалов для повышения адгезии между слоями ЛКП можно использовать незначительное количество отвердителя.

2. Если причины в защитном покрытии (пункт 11), заново отшлифовать поверхность и покрыть краской.

Во время процесса нанесения, краска дымкой ложится на поверхность и делает ее грубой, полной мелких частичек и с плохим блеском.

1. Неправильный метод нанесения: краскопульт находится слишком далеко от поверхности, не точно перпендикулярно к поверхности, скорость распыления слишком быстрая или давление воздуха слишком большое.

2. Неправильная вязкость — слишком быстро сохнущий растворитель.

3. Краскопульт находится слишком близко к поверхности, и распыляемая краска легко поражает поверхность, ложась на нее крупинками.

4. Слабая вентиляция покрасочной камеры.

5. Поверхности, которые не участвуют в процессе, не покрыты должным образом.

6. Грязный или сломанный краскопульт.

Восстановление

1. Грунт: дать высохнуть, потом отшлифовать.

2. Верхний слой: легкая шлифовка последнего слоя при распылении «по-сухому», затем полировка.

3. Единичный серебристый базовый слой: отшлифовать и покрыть заново.

Свеженанесенный на обрабатываемую деталь цвет, отличается от старого цвета автомобиля.

1. Неправильная техника смешивания цветов или плохое покрытие участка.

2. Неправильный процесс нанесения (слишком близко, слишком далеко) или плохая укрывистость.

3. Цвет приготовленной краски отличается от цвета образца.

4. Неправильная формула цвета.

5. Недостаточно хорошо перемешанные пигменты краски.

6. Неправильная концентрация смешивания с отвердителем и растворителем.

Восстановление

1. Для незначительных несовпадений, отполировать обрабатываемую поверхность.

2. Если полировка не помогла, слегка отшлифовать и заново покрыть правильно подобранным цветом.

Лак имеет желтоватый отлив.

а) загрязненное оборудование, применяемое для смешивания;

б) некачественный лак и/или отвердитель.

б) грязный отвердитель с плохой перекрестной связью;

г) следствие коррозионных процессов.

Предотвращение

1. Если используется отвердитель, оставшийся от предыдущей покраски, необходимо убедиться, что после предыдущего использования отвердителя крышка банки была плотно закрыта.

2. Следовать правилам, приведенным в технической документации.

3. Использовать рекомендуемый отвердитель.

Восстановление

Дать поверхности высохнуть. Отшлифовать и заново нанести краску.

Нижний слой или предыдущее покрытие просвечиваются сквозь верхний слой.

1. Неподходящая толщина и/или количество слоев наносимого цвета.

3. Неоднотонный цвет подложки.

Предотвращение

1. Использовать растворитель в строго рекомендованной пропорции.

2. Тщательно перемешать краску.

3. Установить подходящие устройства освещения.

4. Смешивать и полировать с применением соответствующей техники. (убрать)

Восстановление

Наносить слои краски до достижения полной укрывистости. Или отшлифовать и покрыть заново.

Дефект, которому не нашлось политкорректного названия, поэтому мы его назвали:

Предыдущее покрытие или пероксидный отвердитель из шпаклевки или грунта-наполнителя проступает сквозь верхний слой, приводя к изменению цвета нового слоя краски.

1. Растворитель оказывает растворяющее действие на краситель или пигмент существующего слоя. Это обычно случается со старыми красными или коричневыми цветами.

2. Неполное высыхание предыдущего слоя.

3. Применение большого количества отвердителя в шпатлевке.

4. Плохо перемешанная шпатлевка.

Предотвращение

1. Для определения укрывистости протестировать существующее покрытие, нанесением на небольшую поверхность.

2. Нанести герметик на существующую поверхность.

3. Смешать шпатлевку с рекомендуемым количеством отвердителя и тщательно перемешать.

4. Убедиться, что нижний слой окончательно высох.

Восстановление

Отшлифовать до существующего нижнего слоя, отделить поверхность герметиком и покрыть заново.

Появление меловых частичек на поверхности краски, потеря глянца в результате эрозии связующего компонента ЛКМ.

Основная причина – возраст автомобиля, а возраст беспощаден даже к автокраске и лаку.

1. Пигмент больше не удерживается в смоле, что приводит поверхности в виде порошка и потере блеска.

а) атмосферное старение слоя лакокрасочного материала;

б) применение неподходящего растворителя и/или отвердителя;

в) результат агрессивного воздействия окружающей среды, а так же разрушение верхних слоев ЛКМ от воздействия ультрафиолетового излучения

Предотвращение

1. Изобрести лакокрасочный элексир молодости.

Восстановление

Отполировать до восстановления блеска. В некоторых случаях отшлифовать и заново нанести верхний слой.

Цвет лакокрасочного покрытия изменяется вследствие длительного пребывания на солнце.

1. Применение краски или лака плохого качества.

2. Длительное солнечное облучение, воздействие агрессивных сред.

3. Применение неподходящего отвердителя, который снижает качество слоя краски.

Предотвращение

1. Применять краску хорошего качества или дорогой лак, содержащий фильтра от ультрафиолета.

2. Оберегать автомобиль от прямого попадания солнечный лучей, когда он не используется.

3. Избегать длительного воздействия дорожной грязи с реагентами на лакокрасочные покрытия.

источник

Читайте также:  Морщины и гормон роста