Дефект покраски апельсиновая корка или шагрень имеет две по разному выглядящие разновидности, имеющие различные причины:
беспорядочно разбросанные впадины и выпуклости различных размеров
почти периодически распределённые по поверхности почти одинаковые впадины
Рис. 1. Шагрень или апельсиновая корка на лакокрасочном покрытии
Физической причиной такого дефекта является то, что неравномерности нанесённого слоя лака не успевают полностью выровняться до подсыхания, то есть лак имеет недостаточный розлив.
слишком тонкий слой лака
недостаточная тонкость распыления
недостаточное количество разбавителя или слишком быстрое его испарение
осушение распылением наносимого материала.
Иногда причиной шагрени является оседание окрасочного тумана на ранее нанесённые, подсушенные участки покрытия. В это случае следует использовать более медленный разбавитель.
Этот дефект видимое проявление ячеек конвективных потоков в слое лака, вызываемых испарением быстрых фракций растворителя из верхней части слоя.
Если после окончания испарения быстрых фракций слой теряет текучесть, то ячеистая структура фиксируется, если же в материале имеется достаточное количество медленных фракций разбавителя, то ячейки до подсыхания разглаживаются.
быстрый для данной температуры разбавитель
недостаточное количество разбавителя
Разбавители это жидкости для разбавления краски, лака до нужной вязкости, а растворители добавляются производителем красок и лаков, они обеспечивают растворение смол и других составляющих материала.
На поверхности глянцевых лаков эмалей заметна апельсиновая корка микронной глубины, поэтому наносить их следует с достаточным разбавлением медленными растворителями, не повышать температуру в сушильной камере в течение первых часов после нанесения.
Плохой розлив свеженанесенной краски при покраске автомобиля напоминает апельсиновую корку.
Причины и предотвращение дефекта апельсиновая корка или шагрень при покраске автомобиля на разных этапах покраски
Этап процесса покраски
Причина
Предотвращение
Подготовка
Слишком высокая вязкость нанесённой краски
Смешивайте в правильной пропорции, используя мерную линейку. Проверяйте вязкость
Неправильный разбавитель — слишком быстрый
Выбирайте рекомендованный разбавитель в зависимости от размера детали, температуры и потока воздуха
Нанесение краски
Слишком высокое или слишком низкое давление распыления
Наносите продукты только рекомендованным давлением, согласно технической документации
Слишком большой диаметр дюзы
Используйте рекомендованное оборудование для продукта согласно технической документации
Слишком высокая или слишком низкая температура окружающей среды и/или объекта
Идеальная температура окружающей среды для окраски составляет 20 ºC
Используемые материалы слишком холодные
Идеальная температура хранения составляет около 20 ºC
Слишком много присадок
Смешивайте в правильных количествах, ориентируясь по мерной линейке или ёмкости
Незначительную апельсиновую корку можно устранить полировкой. При более существенном дефекте необходимо зашлифовать поверхность и выполнить окраску повторно.
Бугорки — это пологие выступы диаметром около 1 мм могут возникать вокруг крупных ворсинок, если первый нанесённый слой грунта не шлифуется.
Помутнение, белёсость после напыления происходит из-за потери «хорошего» растворителя на туманообразование.
Рис. 2. Помутнение лака после нанесения
НЦ краски и лаки белеют при сушке в условиях высокой влажности воздуха, в этом случае также помогает добавка нескольких % медленного разбавителя.
Иногда отделочный слой, нанесённый на недостаточно просушенный грунт, пропитывает его своим растворителем, в результате чего грунт размягчается, а усадочные процессы приводят к появлению морщин.
Таким образом, если морщины появились, то прежде всего следует обратить внимание на сушку грунта и на взаимодействие с ним растворителя отделочного слоя.
Рис. 3. Морщины на лакокрасочном покрытии
На поверхности покрытия при покраске автомобиля образуются мелкие волнообразные складки, дефект называется сморщивание.
Рис. 4. Морщины на лакокрасочном покрытии при покраске автомобиля
Этап процесса покраски
Причина
Предотвращение
Нанесение грунта
Использован неправильный отвердитель или разбавитель
Пользуйтесь рекомендованными отвердителем и/или разбавителем в зависимости от продукта
Нанесение краски
Краска нанесена на поверхность, которая лишь частично просохла
Убедитесь в полном сквозном отвердевании поверхности при обезжиривании или шлифовании
Не соблюдено время выдержки. Последующий слой нанесен, когда предыдущий был еще мокрым
Соблюдайте рекомендованное время межслойной выдержки. Убедитесь в хорошей циркуляции воздуха
Краска нанесена слишком толстым слоем
Наносите рекомендованное количество слоев, пользуясь правильной техникой нанесения. Не наносите слишком толстые слои
При небольшом сморщивании высушить покрытие принудительно, зашлифовать и нанести заново. При более крупном сморщивании удалить нанесённое покрытие и нанести его заново.
Пятнистость после нанесения водных материалов на древесину, имеющую тёмный цвет, может проявиться из-за того, что собственные водорастворимые пигменты древесины поднимаются на поверхность вместе с испаряющейся водой.
Этот дефект может произойти даже через несколько дней после окрашивания, и бывает особенно заметно на светлых эмалях.
Для того чтобы справиться с этой проблемой придётся использовать специальный грунт-изолятор или провести отбеливание древесины.
источник
Дефект покраски апельсиновая корка или шагрень имеет две по разному выглядящие разновидности, имеющие различные причины:
беспорядочно разбросанные впадины и выпуклости различных размеров
почти периодически распределённые по поверхности почти одинаковые впадины
Физической причиной такого дефекта является то, что неравномерности нанесённого слоя лака не успевают полностью выровняться до подсыхания, то есть лак имеет недостаточный розлив.
слишком тонкий слой лака
недостаточная тонкость распыления
недостаточное количество разбавителя или слишком быстрое его испарение
осушение распылением наносимого материала.
Иногда причиной шагрени является оседание окрасочного тумана на ранее нанесённые, подсушенные участки покрытия. В это случае следует использовать более медленный разбавитель.
Этот дефект видимое проявление ячеек конвективных потоков в слое лака, вызываемых испарением быстрых фракций растворителя из верхней части слоя.
Если после окончания испарения быстрых фракций слой теряет текучесть, то ячеистая структура фиксируется, если же в материале имеется достаточное количество медленных фракций разбавителя, то ячейки до подсыхания разглаживаются.
На поверхности глянцевых лаков эмалей заметна апельсиновая корка микронной глубины, поэтому наносить их следует с достаточным разбавлением медленными растворителями, не повышать температуру в сушильной камере в течение первых часов после нанесения.
Бугорки — это пологие выступы диаметром около 1 мм могут возникать вокруг крупных ворсинок, если первый нанесённый слой грунта не шлифуется.
Помутнение, белёсость после напыления происходит из-за потери «хорошего» растворителя на туманообразование.
НЦ краски и лаки белеют при сушке в условиях высокой влажности воздуха, в этом случае также помогает добавка нескольких % медленного разбавителя.
Иногда отделочный слой, нанесённый на недостаточно просушенный грунт, пропитывает его своим растворителем, в результате чего грунт размягчается, а усадочные процессы приводят к появлению морщин.
Таким образом, если морщины появились, то прежде всего следует обратить внимание на сушку грунта и на взаимодействие с ним растворителя отделочного слоя.
Пятнистость после нанесения водных материалов на древесину, имеющую тёмный цвет, может проявиться из-за того, что собственные водорастворимые пигменты древесины поднимаются на поверхность вместе с испаряющейся водой.
Этот дефект может произойти даже через несколько дней после окрашивания, и бывает особенно заметно на светлых эмалях.
Для того чтобы справиться с этой проблемой придётся использовать специальный грунт-изолятор или провести отбеливание древесины.
Причины типичных ошибок при нанесение лака и возможные пути их устранение
· Вещества (природные масла, смолы и т.п.), содержащиеся в толще древесины, затрудняют высыхание. Например, в некоторых случаях при работе лаками на основе искусственных смол по экзотическим породам древесины;
· Старый, пропитанный воском пол – остатки воска вызывают задержку высыхания ПУ-, кислотоотверждаемых и лаков на основе искусственных смол;
· Слишком мало или полностью отсутствует отвердитель (для двухкомпонентных лаков);
· Слишком низкая температура воздуха в помещении (ниже +10°);
· Высокая температура воздуха в помещении, но низкая температура паркета, соответственно недостаточный приток кислорода (затруднен доступ свежего воздуха);
· Использован «не тот» отвердитель, например в кислотоотверждаемый лак добавлен отвердитель для ПУ-лака.
Если задержка в высыхании лака вызвана содержащимися в древесине веществами или слишком низкой температурой, то для устранения этой проблемы обычно достаточно поднять температуру до +20ºС и обеспечить хороший доступ воздуха (не сквозняк. ). Через какое-то время процесс высыхания вновь активизируется и лак нормально просохнет. При использовании ошибочного отвердителя лак, скорее всего придется смыть. В некоторых случаях для кислотоотверждаемых лаков достаточно нанести на клейкую поверхность тонкий слой чистого отвердителя. Однако, после застывания лака всю поверхность будет необходимо полностью перешлифовать.
2. Появление мутных, белых пятен и дорожек
· Температура использованного лака была слишком низкой;
· Температура пола была низкой. Влажность воздуха очень высока;
· Общая влажность в помещении (особенно в новостройках) слишком высока.
Белые пятна всегда указывают на то, что на свежую лаковую пленку выпала сконденсировавшаяся избыточная влажность. Обычно достаточно обработать побелевшие участки растворителем, обращайте внимание на содержание в нем опасных веществ! В любом случае после этой операции необходимо нанести ещё один слой лака, предварительно обязательно повысив температуру в помещение до требуемого значения.
· Ошибочно выбрана схема построения лакового слоя – например, с нитроцеллюлозной грунтовкой используется ПУ-лак на растворителях;
· Рабочий инструмент ещё пропитан очистителем, который смешивается с используемым лаком.
«Вздутие» на ограниченном участке можно ликвидировать путем шлифовки и последующего нанесения ещё одного слоя лака, если же «поднялась» вся поверхность, необходимо полностью сошлифовать весь лак и нанести его заново.
· Слишком толстый слой лака;
· Попадание прямых солнечных лучей;
· Неподходящие валики или кисти.
Пузырьки в лаке возникают тогда, когда на поверхности лакового слоя уже образовалась пленка, а нижняя его часть остается жидкой. Испаряющиеся, поднимающиеся вверх пары растворителя стремятся «пробить» пленку, «выдувая» таким образом пузыри. Выход – только полная шлифовка и нанесение лака заново.
· Слишком высокая температура в помещении или на поверхности пола;
· Слишком толстый слой лака;
· Медленный темп выполнения работ;
· Недобросовестный подход к режиму работ или «не тот» рабочий инструмент.
С помощью добавления растворителя можно изменить степень вязкости практически любого лака, повысив таким образом его текучесть. Но обычно бывает достаточно изменить ритм проведения работ, максимально сократив время «стыковки» ранее обработанного участка с новым. Во время отопительного периода следует значительно уменьшить температуру батарей. Избегайте сквозняков.
· рабочий инструмент не в порядке (особенно валики);
· ошибочно выбран растворитель;
· поверхность загрязнена силиконом.
Устранить «кратеры» можно путем тщательной (матовой) промежуточной шлифовки и не менее тщательной обработки поверхности металлическим шпателем, так называемой «НОЛЬ-ШПАТЛЕВКИ». Нанесенный с помощью шпателя лак должен хорошо высохнуть, шлифовать его не следует. После этого наносится ещё один слой лака. Очень многие паркетные лаки подвержены этой «болезни» в местах сквозняков, а так же если лак долго хранился при очень низкой температуре и плохо («толсто») растекается.
· Равномерно распределенные пузырьки;
· Мелкие частицы лаковой пленки из рабочей емкости;
«Шероховатость» вызывает зачастую наибольшие трудности, поскольку часто приводятся неполные данные о причинах её появления. В действительности основа большинства рекламаций – грязь, хотя часто определить причину шероховатости можно только с помощью лупы. Комочки лака из рабочей емкости – вторая наиболее распространенная причина. Поэтому особенно важно, чтобы перед началом работ все инструменты, емкости и рабочая одежда были идеально чистыми. Лак, содержащий твердые частицы, необходимо пропустить через сито.
· Слишком раннее нанесение последующего слоя лака;
· Слишком толстое нанесение последующего слоя лака;
Это явление наблюдается в особенности у лаков на основе искусственных смол – при чересчур толстом или быстром нанесении каждого следующего слоя лака. В случае, если «морщинами» покрылась вся поверхность, без полной перешлифовки не обойтись.
9. Матово-глянцевые участки, образование «облаков»
Многие матовые лаки предназначены для нанесения слоем max. до 150 г/м. кв.. При нанесении более толстого слоя матирующие вещества «расплываются» неравномерно, осаждаясь в каждом свежем слое. В результате этого возникают матово-глянцевые участки, особенно в местах «стыковки». Исправить положение можно с помощью промежуточной шлифовки и последующего нанесения матового лака тонким слоем.
Лоба.рф | Профессиональная немецкая паркетная химия
Я искала ПОЧЕМУ ПОСЛЕ ПОКРАСКИ АВТОМОБИЛЯ ПОВЕРХНОСТЬ МЕСТАМИ СТАНОВИТЬСЯ МОРЩИНАМИ. НАШЛА! Причиной матовой поверхности может стать Как отполировать машину после покраски. Как правильно подкрасить автомобиль. Материалы для окраски автомобиля. Покраска автомобиля в два цвета. Покраска авто методом перехода. После этого вся поверхность подлежит перекрашиванию. Наплывы и подтеки. В месте осуществления покраски не соблюден температурный режим. Неравномерный процесс высыхания лакокрасочного покрытия может вызвать сморщивание краски. […] Помутнение поверхности после покраски автомобиля. Поверхность становится мутной, что устраняется при помощи шлифовки или повторного окрашивания. Если после покраски автомобиля лак помутнел, то можно попробовать сморщивание краски. Обработал поверхность, нанес несколько слоев грунтовки и начал покраску. Вроде все хорошо получилось, но почему-то со временем появились потертости и стало видно железо и грунтовку. Дефект покраски «Завивка лака». Почему во время сушки поверхности лак На поверхности краски возникли дырочки: 1. Почему после покраски автомобиля поверхность местами становиться морщинами- ПРОБЛЕМЫ БОЛЬШЕ НЕТ!
Автомобиль был помещен после нанесения Одним из проявлений подобного нарушения становится сморщивание. Порой дефекты покраски автомобиля появляются вследствие халатности Лак местами «завивается» оттого, что: предыдущий слой недостаточно просушен После обезжиривания притрагиваться к поверхности не рекомендуется. Дефекты при покраске автомобиля: основные их виды — отслаивание и завивка лака, кратеры на поверхности, матовость и прочие Шагрень, а они получили именно такое название, после покраски машины возникает по ряду причин После покраски автомобиля растворитель постепенно испаряется из материалов, и те начинают «проведать» — часть материала становится тоньше и ниже и образует «риски». Эффект «сморщивания». Причинами могут стать: 1. Во время покраски или сушки поверхности на нее осела пыль. Завивка лака. Почему во время сушки поверхности лак завивается?
На поверхности краски возникли дырочки: 1. Автомобиль был помещен после Поверхность краски после высыхания становится матовой. Обычно непрокрас имеет место на трудноокрашиваемых поверхностях, углах и кромках, а также по низам. Если при первых опытах, покраски автомобиля, столкнетесь с Причины. Грязь может попасть на окрашенную поверхность во время покраски или после нее. Это различие в скорости высыхания и приводит к сморщиванию поверхности. Неравномерная температура в мастерской (на месте покраски). Во время или после покраски на поверхности могут появиться изъяны. Рассмотрим основные дефекты покраски автомобиля и их вероятные причины. Также можно в краску добавлять антисиликоновую добавку. Сморщивание. Пористость поверхности после покраски. Медленное высыхание может быть устранено помещением автомобиля в место с улучшенной вентиляцией и повышенной температурой окружающего воздуха. Почему после покраски автомобиля поверхность местами становиться морщинами— 100 ПРОЦЕНТОВ!
Прогрунтованная перед покраской поверхность была недостаточно просушена. Частичное отсутствие блеска или матовость кузова после окрашивания авто. Покраска автомобиля » Покраска » Дефекты. Покраска автомобиля » Теория кузовного ремонта » Дефекты после покраски автомобиля. Сморщивание. Перепыл на свеженанесённом покрытии. Поверхность из-за излишних частичек сухой краски имеет на ощупь песчаную Подготовка к покраске , покраска автомобиля. у нас после покраски,где то через минут 20-25 на поверхности лака мелкие кратеры появляются .это от чего бывает и причина?
источник
Запись о косяках для таких же «первопроходцев» в теме покраса, чтобы те кто соберется первый раз красить целиком, весь авто, уже знали на какие грабли наступать.
Во первых я выбрал светло голубой металлик, который красится не очень легко даже для опытных мастеров, выражаясь языком маляров «сложный цвет».
Что значит «тяжелый/сложный цвет»? Как цвет может быть тяжелым или сложным? Что там тяжелого и сложного то? Вот этого понятия я не мог понять пока не приступил к покраске.
Тяжелость его в том, что когда нет опыта, не набит глаз и рука, то когда приступаешь к покраске, начинаешь пылить с пулика — не сразу понятно какой слой ты этой краски ложишь, закрасил вообще участок или нет, налил много или можно еще, и как зерно «встанет». Ощущение покраски в слепую.
Самый огромный косяк с моей стороны это не сама покраска, и не подготовка авто, а подготовка гаража!
Все косяки от гаража. В чем же косяк? Вроде пленкой все закрыл, вытяжку небольшую сделал, лампы по 400w воткнул, что еще надо -то? Вот в том то и дело…
1) 5 шт ламп 400w на гараж мало! ДА очень мало! Все мои проблемы получились из за света! Я знал про свет, что его нужно много, заменил обычные лампы на лампы дневного света, но этого оказалось очень мало. Важно не то, как ярко в гараже, а именно нужны точечные источники света. Все косяки видны тогда, когда в элементе отражается лампа, только в отражении лампы можно увидеть на сколько хорошо идет покраска. Лампы сильно высоко располагались, поймать отражение лампы на дверях не реально, надо так изогнуться что уже красить не реально. Соответственно красилось в слепую. Нужно большее широкое отражение, чем точка от обычной лампочки, нужна длитнная лампа дневного света, полосой. В общем лучше потратить 100$ на лампы, на каждую сторону минимум по 2 широкие (дневного света) лампы, вертикального расположения на стенах на уровне дверей, еще пару над крышей, и в общем по кругу минимум 8 ламп. Но чем больше ламп — тем лучше.
2) Проблема густоты краски, лака, давления пистолета.
Сначала о краске. Крашу то первый раз по этому читаем что написано на банке краски, лака и коробке от пистолета. На пистолете написано рабочее давление 4- 6 атм, а краску надо ложить 2-2,5 атм… оставлю этот вопрос для опытных, пусть ответят как красить таким пистолетом (система HP).
Берем другой пистолет, там и там 2 -2,5 атм. Отлично. Выставляем примерно 2,8 атм на выходе с компрессора, учитывая потери в шланге + регулировка на самом пистолете (если есть манометр на пистолете то это лучше чем гадать, у меня нет). Примерно выставили давление. Заливаем краску, пробуем красить, факел сразу же раскрываем на полную, регулируем подачу краски и воздух — светлый металлик жи есть, для меня было сложно определить много краски или мало кидает пулик, даже на пробе, ориентировался по каплям и как зерно металлика ложится, если видно что зерно не кучкуется, а равномерно в пятне распределяется, так и оставлял.
Пошел красить. Епта, пятна, снова регулирую, пятна, регулирую — шагрень, регулирую капли мелкие, капли крупные… да что такое-то… да епта, понятно… краска густая сильно. А на подборе сказали — краска уже готовая разбавлять не надо. На улице 27 градусов, сколько в гараже в тени хз, везде пишут 20-25 гр. идеальные условия для покраса, пошел пробовать бадяжить краску, добавлял почти 25% разбавителя, тут ориентировался чтобы с палочки капало не менее 4-5 капель и вроде поймал нужную густоту. Покрасил пока поймал густоту краски напортачил, а напортачил где? Правильно, начинал с крыши там и напортачил. Тренироваться надо в подборе густоты краски при разных температурах.
источник
Дефекты покраски могут иметь множество причин. Вообще, чтобы лакокрасочное покрытие получилось качественным и без значительных изъянов, требуется учесть и соблюсти много правил, факторов и условий. Профессионал своего дела, покрасив много машин и изучив своё ремесло досконально, многое делает автоматически, но даже у профи не всегда всё проходит гладко.
В этой статье я расскажу о различных дефектах, которые возникают во время и после покраски. Рассмотрим причины их появления, способы предотвращения и устранения.
Многие проблемы при покраске автомобиля возникают по причине неправильной предварительной подготовки панелей кузова. Это очень важный этап, к котором нужно отнестись очень ответственно. Базовые моменты включают в себя матование, мойку, сушку, обезжиривание.
Важно, чтобы окрашиваемая поверхность была сухой и без малейшего намёка на конденсат. Необходимо, чтобы в помещении, где окрашивается машина была температура от +10 до +25 градусов по Цельсию. Нужно использовать нужные пропорции компонентов краски и правильно настроить краскопульт. Более подробно о подготовке машины к покраске можно прочитать в другой статье.
« Рыбий глаз» – это маленькие круглые образования, похожие на кратеры, которые появляются во время или сразу после нанесения слоя краски.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
В основном, нанесение краски на поверхность, которая не была нормально очищена и обезжирена. На ней остались частицы жира, силикона, масла или воска.
В качестве обезжиривателя могли применить растворитель, который не обезжирил нормально поверхность.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
В воздухе из компрессора присутствуют частички воды и масла.
Для предотвращения дефекта нужно тщательно обезжиривать поверхность, используя чистую безворсовую салфетку. Также можно в краску добавлять антисиликоновую добавку.
Сморщивание
Сморщивание или поднятие краски происходит, когда слой старой краски съёживается во время нанесения нового покрытия или во время сушки свеженанесённого лакокрасочного покрытия.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Растворители, которые находятся в новой краске воздействуют на старое покрытие.
Окрашиваемое покрытие не полностью затвердело, либо когда второй слой нового покрытия наносился после слишком длительной сушки первого слоя.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Несовместимость старого покрытия на компоненты нового.
Чтобы устранить такой дефект нужно либо полностью снимать старое покрытие, либо распылять слой изолирующего грунта.
Вероятность поднятия и сморщивания краски снижается, если первый слой/слои наносить не очень мокро. Для этого первые слои нужно делать «туманными» с увеличенного расстояния. Более подробно об этом дефекте можете прочитать в статье “Если подняло краску”.
Обесцвеченное пятно
Это когда на свежем покрытии появляется пятно (обычно красного или жёлтого цвета).
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Это получается когда растворитель свежей краски растворяет пигменты на старом покрытии, и они поднимаются на поверхность нового покрытия.
Иногда может не размешанный отвердитель от шпаклёвки так воздействовать на новое покрытие.
Чтобы справиться с этой проблемой нужно подождать, когда новое покрытие с пятном полностью просохнет, потом подготовить поверхность к покраске, нанести слой изолирующего грунта. Потом снова выждать, когда всё высохнет, подготовить поверхность и уже потом нанести свежую краску, не боясь появления дефекта.
Затуманивание/матовость
Появление матовости глянцевой поверхности после высыхания. Этот дефект возникает достаточно часто и у него может быть несколько причин.
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
Одной из причин может быть недостаточная выдержка времени после нанесения первого слоя.
Другой причиной может быть недостаточно хорошая вентиляция в помещении, где происходит окрашивание, либо её полное отсутствие. Испарившиеся растворители от первого нанесённого покрытия как бы «зависают» в воздухе и действуют с ещё не засохшим финишным покрытием. Таким образом, они вызывают его матовость.
Единственный путь решить эту проблему – снять все дефектные слои и перекрасить поверхность снова.
Опять же, предотвращается проблема соблюдением всех инструкций смешивания, нанесения и сушки лакокрасочных материалов.
Подтёки/смещения краски или лака
Этот дефект случается достаточно часто, особенно у новичков. Любой профессионал когда-то делал подтёки.
p, blockquote 41,0,0,0,0 —>
Cлишком близкое расположение краскопульта к поверхности, слишком медленное движение покрасочного пистолета во время распыления и покрытие одной области два раза подряд без сушки.
Слишком много разбавителя при разбавлении краски и окрашивание в холодном помещении, также можно причислить к возможным причинам этой проблемы.
Для предотвращения подтёков нужно соблюдать необходимую дистанцию от поверхности, двигать пистолет сразу после начала формирования глянца и проконтролировать температуру внутри помещения, где происходит окрашивание. Не нужно забывать и о правильных пропорциях смешивания краски и лака. Подробнее о том, как красить без подтёков, можете прочитать здесь.
Убираются подтёки либо перекрашиванием, либо шлифованием места подтёка после полного затвердевания краски и последующей полировкой. О других методах устранения подтёков можете прочитать статью “как убрать подтёки после покраски”.
Шагрень (эффект “апельсиновой корки”)
Шагрень тоже достаточно частое явление.
p, blockquote 49,0,0,0,0 —>
Недостаточно жидко разведённый лакокрасочный материал и распыление со слишком низким давлением.
Слишком быстрый разбавитель и слишком толстые слои.
Решается проблема шлифованием абразивом P1200 – P2000 и последующая полировка. Либо же более кардинально – перекраска поверхности с нормальными настройками пистолета и нормально разведённой краской.
Такое происходит, когда растворитель из свежего слоя краски проникает и воздействует на некоторую зону подложки (обычно загрунтованную ремонтную область). Это выглядит как морщинки вокруг определённой области.
p, blockquote 55,0,0,0,0 —>
Это может быть область, загрунтованная однокомпонентным грунтом.
Плохая подготовка поверхности, в частности краёв ремонтной области. Крупные царапины вокруг загрунтованного участка восприимчивы к растворителю краски.
Чтобы предотвратит такой дефект, лучше всегда грунтовать двухкомпонентными грунтами. Если на поверхности несколько небольших ремонтных областей, то лучше подготавливать и загрунтовывать большую область, включающие маленькие.
Решается проблема шлифованием дефектной области и нанесением слоя изолирующего грунта и последущее перекрашивание.
Пузырьки воздуха под краской
Пузырьки воздуха под краской служат причиной появления маленьких кратеров, которые по внешнему виду напоминают дефекты «рыбий глаз».
p, blockquote 64,0,0,0,0 —>
Перед нанесением краску или лак взбалтывали и не подождали, когда пузырьки исчезнут.
Конденсат под краской.
Вода в воздухе из компрессора.
Неправильные настройки пистолета.
В зависимости от серьёзности, проблема решается шлифованием абразивами P1200-P2000 и последующей полировкой, либо перекраской поверхности.
Царапины от шлифования (риски)
Следы от шлифования проявляются как линии на краске.
p, blockquote 69,0,0,0,0 —>
Неправильная подготовка к покраске. Была использована шлифовальная бумага со слишком крупным абразивом.
Шлифование недосушенного грунта перед покраской.
Иногда удаётся убрать следы от шлифования, после полного высыхания краски и её просадки в царапины. В этом случае поможет абразивная полировка. Если же царапины остались под лаком, то тогда уже, чтобы их убрать, нужно перекрашивать поверхность.
Предотвратить это можно соблюдая правила подготовки поверхности и поэтапно уменьшая градацию абразива шлифовальной бумаги.
Отслаивание
Это потеря адгезии между лакокрасочным слоем и подложкой.
p, blockquote 75,0,0,0,0 —>
Плохая подготовка поверхности. Обычно плохая шлифовка или очистка (обезжиривание).
Превышено время сушки первого слоя.
Нанесения несовместимой краски.
Предотвращение проблемы состоит в правильном выполнении всех этапов подготовки и нанесения краски.
Отверстия бывают внутри и сверху шпаклёвки и остаются на грунте и краске.
p, blockquote 80,0,0,0,0 —>
Пузырьки воздуха образуются и остаются в шпаклёвке во время смешивания. Эти пузырьки проявляются после шлифования, создавая маленькие отверстия. Иногда воздух, который собрался в этих отверстия действует на верхний слой лакокрасочного покрытия после окрашивания, поднимаясь и образуя кратер.
Чтобы предотвратить появление отверстий от пузырьков воздуха, шпаклёвка должна смешиваться правильно и наносится тонкими слоями.
Пыль и мусор
Это одна из самых частых проблем при покраске в посредственных условиях.
p, blockquote 85,0,0,0,0 —>
Плохая подготовка поверхности.
Запыленность помещения, где происходит окрашивание.
Пыльная одежда маляра.
Неотфильтрованная краска с частицами мусора.
Для устранения пыли и мусора в краске потребуется после полного затвердевания отшлифовать окрашенную поверхность абразивами P1200-P2000 и отполировать.
Полностью от пыли, пожалуй, невозможно избавиться, но значительно сократить, возможно. Для этого нужно всё тщательно пропылесосить в мастерской, сделать влажную уборку. Можно также, по возможности, все поверхности мастерской закрыть полиэтиленовым укрывным материалом. Также важно организовать вентиляцию.
Медленное затвердевание
Медленное затвердевание или мягкость лакокрасочной поверхности проявляется, когда краска вроде бы высохла, но осталась мягкой на ощупь и восприимчивой к повреждениям и воздействию воды.
p, blockquote 92,0,0,0,0 —>
Cлишком толстые слои краски или лака и плохая просушка между ними.
Было добавлено слишком мало или слишком много отвердителя.
Мог быть использован неправильный разбавитель, не соответствующий температурным условиям.
Слишком низкая температура в помещении, где окрашивается автомобиль и высокая влажность.
p, blockquote 93,0,0,1,0 —>
Краска с превышенным сроком годности.
При такой проблеме хорошо может помочь инфракрасная сушка. Она просушивает все слои изнутри.
Если пропорции смешивания были нарушены незначительно, то просто будет увеличено время высыхания при нормальных температурных условиях. Если краска не при каких условиях не высыхает, то её нужно удалять, грунтовать поверхность и красить заново другой ераской.
Подобный дефект может проявляться, когда ремонтная область становится видимой через несколько дней после ремонта.
p, blockquote 99,0,0,0,0 —>
Шпаклёвка могла полностью не затвердеть и просела уже после окрашивания.
Пузырьки от испарений растворителя (вскипание)
Пузырьки от растворителя или «вскипание», как этот дефект иногда называют, представляет собой маленькие пузырьки или кратеры на поверхности краски. Это неиспарившийся растворитель остался под плёнкой засохшего верхнего слоя.
p, blockquote 103,0,0,0,0 —>
Мог использоваться слишком быстрый разбавитель или другие факторы, которые ускорили слишком быстрое высыхание верхнего слоя. То есть, у растворителя не хватило времени испариться, так как сверху уже образовалась плёнка.
Был нанесён слишком толстый слой краски или лака. Сверху образовывается плёнка, а весь остальной слой продолжает сохнуть, испаряя растворитель.
В такой ситуации часто приходится перекрашивать поверхность, используя более медленный разбавитель.
Пятнистость
Пятнистость, а также полосатость бывает на красках с эффектом «металлик». Так получается, когда чешуйки располагаются неравномерно, формируются области с большой концентрацией чешуек «металлика» и места, где их очень мало. Получаются светлые и тёмные пятна и полосы. Такая же проблема может возникнуть при нанесении «перламутровых» красок.
p, blockquote 108,0,0,0,0 —>
Несбалансированный факел краскопульта.
Перебор с добавлением в краску разбавителя.
Нанесение лака до того как высох слой базы.
Неправильное перекрывание рядов во время окраски.
Чтобы предотвратить появление таких пятен и полос нужно проконтролировать качество распыляемого факела, разводить краску в правильных пропорциях, ждать не менее 30 минут после нанесения базы, а также правильно наносить базу и лак, перекрывая ряды краски на 50–75%. При нанесении финишных слоёв базы нужно увеличивать расстояние от краскопульта до поверхности. Более подробно можете прочитать статью “как красить металликом”.
Чтобы устроить пятна и полосы, придётся подготовить поверхность заново и перекрасить.
Образование пузырей
Раздутые области могут появиться на поверхности краски спустя неделю. Такое случается из-за влаги, которая остаётся под краской.
p, blockquote 115,0,0,0,0 —>
Это может быть из-за повышенной влажности во время нанесения краски или невидимого конденсата на окрашиваемой поверхности.
Влага из компрессора из-за плохого или неисправного водоотделителя.
При возникновении такой проблемы лучше перекрасить поверхность, предварительно счистив нанесённое покрытие.
Просвечивание подложки
Такая проблема наблюдается после окрашивания поверхности и иногда заметна только при определённом освещении.
p, blockquote 120,0,0,0,0 —>
Недостаточное количество и толщина слоёв краски.
Краска со слабой укрывной способностью.
Слишком большая концентрация разбавителя в красе.
Некоторые цвета краски имеют слабую укрывистость и требуют нанесения на подложку (грунт) определённого цвета. При слабоукрывистых цветах требуется нанесение большего числа слоёв краски чем обычно. Важно в этом случае соблюдать межслойную сушку каждого слоя.
Причины типичных ошибок при нанесение лака и возможные пути их устранение
· Вещества (природные масла, смолы и т.п.), содержащиеся в толще древесины, затрудняют высыхание. Например, в некоторых случаях при работе лаками на основе искусственных смол по экзотическим породам древесины;
· Старый, пропитанный воском пол – остатки воска вызывают задержку высыхания ПУ-, кислотоотверждаемых и лаков на основе искусственных смол;
· Слишком мало или полностью отсутствует отвердитель (для двухкомпонентных лаков);
· Слишком низкая температура воздуха в помещении (ниже +10°);
· Высокая температура воздуха в помещении, но низкая температура паркета, соответственно недостаточный приток кислорода (затруднен доступ свежего воздуха);
· Использован «не тот» отвердитель, например в кислотоотверждаемый лак добавлен отвердитель для ПУ-лака.
Если задержка в высыхании лака вызвана содержащимися в древесине веществами или слишком низкой температурой, то для устранения этой проблемы обычно достаточно поднять температуру до +20ºС и обеспечить хороший доступ воздуха (не сквозняк. ). Через какое-то время процесс высыхания вновь активизируется и лак нормально просохнет. При использовании ошибочного отвердителя лак, скорее всего придется смыть. В некоторых случаях для кислотоотверждаемых лаков достаточно нанести на клейкую поверхность тонкий слой чистого отвердителя. Однако, после застывания лака всю поверхность будет необходимо полностью перешлифовать.
2. Появление мутных, белых пятен и дорожек
· Температура использованного лака была слишком низкой;
· Температура пола была низкой. Влажность воздуха очень высока;
· Общая влажность в помещении (особенно в новостройках) слишком высока.
Белые пятна всегда указывают на то, что на свежую лаковую пленку выпала сконденсировавшаяся избыточная влажность. Обычно достаточно обработать побелевшие участки растворителем, обращайте внимание на содержание в нем опасных веществ! В любом случае после этой операции необходимо нанести ещё один слой лака, предварительно обязательно повысив температуру в помещение до требуемого значения.
· Ошибочно выбрана схема построения лакового слоя – например, с нитроцеллюлозной грунтовкой используется ПУ-лак на растворителях;
· Рабочий инструмент ещё пропитан очистителем, который смешивается с используемым лаком.
«Вздутие» на ограниченном участке можно ликвидировать путем шлифовки и последующего нанесения ещё одного слоя лака, если же «поднялась» вся поверхность, необходимо полностью сошлифовать весь лак и нанести его заново.
· Слишком толстый слой лака;
· Попадание прямых солнечных лучей;
· Неподходящие валики или кисти.
Пузырьки в лаке возникают тогда, когда на поверхности лакового слоя уже образовалась пленка, а нижняя его часть остается жидкой. Испаряющиеся, поднимающиеся вверх пары растворителя стремятся «пробить» пленку, «выдувая» таким образом пузыри. Выход – только полная шлифовка и нанесение лака заново.
· Слишком высокая температура в помещении или на поверхности пола;
· Слишком толстый слой лака;
· Медленный темп выполнения работ;
· Недобросовестный подход к режиму работ или «не тот» рабочий инструмент.
С помощью добавления растворителя можно изменить степень вязкости практически любого лака, повысив таким образом его текучесть. Но обычно бывает достаточно изменить ритм проведения работ, максимально сократив время «стыковки» ранее обработанного участка с новым. Во время отопительного периода следует значительно уменьшить температуру батарей. Избегайте сквозняков.
· рабочий инструмент не в порядке (особенно валики);
· ошибочно выбран растворитель;
· поверхность загрязнена силиконом.
Устранить «кратеры» можно путем тщательной (матовой) промежуточной шлифовки и не менее тщательной обработки поверхности металлическим шпателем, так называемой «НОЛЬ-ШПАТЛЕВКИ». Нанесенный с помощью шпателя лак должен хорошо высохнуть, шлифовать его не следует. После этого наносится ещё один слой лака. Очень многие паркетные лаки подвержены этой «болезни» в местах сквозняков, а так же если лак долго хранился при очень низкой температуре и плохо («толсто») растекается.
· Равномерно распределенные пузырьки;
· Мелкие частицы лаковой пленки из рабочей емкости;
«Шероховатость» вызывает зачастую наибольшие трудности, поскольку часто приводятся неполные данные о причинах её появления. В действительности основа большинства рекламаций – грязь, хотя часто определить причину шероховатости можно только с помощью лупы. Комочки лака из рабочей емкости – вторая наиболее распространенная причина. Поэтому особенно важно, чтобы перед началом работ все инструменты, емкости и рабочая одежда были идеально чистыми. Лак, содержащий твердые частицы, необходимо пропустить через сито.
· Слишком раннее нанесение последующего слоя лака;
· Слишком толстое нанесение последующего слоя лака;
Это явление наблюдается в особенности у лаков на основе искусственных смол – при чересчур толстом или быстром нанесении каждого следующего слоя лака. В случае, если «морщинами» покрылась вся поверхность, без полной перешлифовки не обойтись.
9. Матово-глянцевые участки, образование «облаков»
Многие матовые лаки предназначены для нанесения слоем max. до 150 г/м. кв.. При нанесении более толстого слоя матирующие вещества «расплываются» неравномерно, осаждаясь в каждом свежем слое. В результате этого возникают матово-глянцевые участки, особенно в местах «стыковки». Исправить положение можно с помощью промежуточной шлифовки и последующего нанесения матового лака тонким слоем.
Лоба.рф | Профессиональная немецкая паркетная химия
источник
Покраска автомобиля — дело тонкое и каждый автомаляр имеет в запасе как минимум 23 способа испортить всю свою работу. Ошибки совершают все, и начинающие и профессионалы – главное делать правильные выводы из этих ошибок и больше не повторять их. Однако очень часто найти причину ошибки покраски бывает достаточно сложно. Один лишь процесс лакировки содержит более десятка технологических операций, и очень важно соблюдать все технические процедуры.
Большое влияние на ход покраски оказывают условия мастерской (температура окружающей среды и окрашиваемой поверхности, мощность компрессора и качество сжатого воздуха и т.п.). Помимо нарушения технологии покраски ошибки могут возникать из-за неправильных пропорций смешивания ЛКМ (лакокрасочных материалов), либо из-за использования несовместимых или низкокачественных материалов.
Цена ошибки может быть разной. В некоторых случаях дефекты покраски удается удалить «малой кровью», а в некоторых только путем полной перекраски. Знание причины появления дефекта поможет вам максимально уменьшить вероятность его возникновения, а знание способов его удаления даст возможность устранить его с наиболее меньшими временными и материальными затратами.
Апельсиновая корка, шагрень
Потеки
Помутнение (дымчатость)
Кратеры или «Рыбий глаз»
Проколы
Выпучивание растворителя
Потускнение (матовость)
Слабая наглядность рисунка (опыление под лаком, нарезка на серебре, орлы от протертостей)
Образование трещин
Крупинки и пыль
Слабое высыхание
Следы от шлифовки (нарезка), следы от шпатлевки
Ухудшение прилипания шпатлевки
Разброс цвета
Потемнение или пятнистость
Отсутствие адгезии (отслаивание, расслоение краски)
Туманность краски или сухое нанесение
Несовпадение цвета
Пожелтение лака
Прозрачность, плохая укрывистость
Кровавый закат
Меление
Выцветание
Дефект, когда слой краски или лака имеет неравномерную структуру, похожую на кожицу апельсина называется апельсиновой коркой (рис. 1). Если ваша машина окрашена в оранжевый цвет, без сомнения это может придать особый шарм и вы можете утверждать, что это задумка креативного автомаляра, но в большинстве случаев это все же останется браком. Основной его причиной является быстрое испарение растворителя в процессе распыления краски.
Очень похожий дефект, но с «неравномерностью структуры» большего размера называется шагрень (рис. 2).
1. Вследствие того, что концентрация жидкости недостаточно снижена, вязкость повышается (шагрень).
2. В применяемых условиях растворитель испаряется из высыхающего материала очень быстро (шагрень и апельсиновая корка).
3. Превышение температуры. Когда температура окружающей среды очень высокая, разбавитель «на ходу» испаряется из краски, и она высыхает до нанесения и ложится некорректно (апельсиновая корка).
4. Неподходящие настройки пистолета или технология нанесения.
а) нанесен чрезмерно толстый или тонкий слой материала, пистолет при нанесении находится очень далеко от поверхности (шагрень и апельсиновая корка);
б) неподходящее давление пистолета и размеры сопла (шагрень и апельсиновая корка);
5. Неправильно подобранное время высыхания между слоями (шагрень и апельсиновая корка).
Предотвращение
1. Снизить вязкость с помощью добавления растворителя до рекомендуемой пропорции.
2. Исходя из температурного режима в помещении, где проходит покраска, влажности, движения воздуха и размера восстанавливаемой поверхности выбрать подходящий растворитель. При высокой температуре окружающей среды следует выбирать медленные отвердители/растворители, для низкой температуры, наоборот, быстрые растворители/отвердители.
3. Использовать соответствующие настройки пистолета, давления воздуха и технику нанесения. Для краски рекомендуется использовать дюзу 1,3мм, для лака 1,4, для грунта 1,7мм. Давление для пистолетов HVLP около 2.0 бар, для LVMP – в среднем 2,5 бар.
4. Дать должное время для высыхания между слоями. Для каждого материала время межслойки должно быть указано на банке.
5. Подготовить поверхность должным образом.
6. Избегать экстремальных температур и влажности. Температура подложки должна быть не больше 30°С. Рекомендуемая температура окружающей среды 20°C, а температура подложки должна быть в пределах температуры окружающей среды.
Справка: температура подлоги на солнце нагревается до 60°С.
Восстановление
1. Если после высыхания слоя краски степень дефекта апельсиновой корки (на сленге маляров «шагрень) велика, отполировать поверхность, отшлифовать с помощью наждачной бумаги и отполировать до достижения блеска.
2. Если дефект не устранен, отшлифовать до гладкой поверхности и покрыть заново, т.е. говоря просто – заново перекрасить.
Один из самых «любимых» дефектов автомаляров, возникающий обычно на наклонных частях кузова. Из-за неравномерного прилипания при нанесении в слое краски/лака образуются пузырьки или капли, в результате чего слой краски/лака сползает. Обычно пузырьки появляются в следствии перегрева материала, а капли образуются из-за переразбавленности краски/лака разбавителем, но есть и другие причины.
1. Избыточное количество и/или медленное испарение растворителя.
2. Нанесение слоев без выдержки соответствующего времени для высыхания.
3. Нанесение слишком мокрое –два слоя были нанесены без межслойной сушки.
4. Некорректные настройки пистолета – слишком низкое давление воздуха.
5. Неравномерный характер нанесения.
6. Температура подложки и окружающей среды слишком низкая, и/или слабая вентиляция.
7. Поверхность грязная, жирная – не обезжирена антисиликоновым растворителем или слой краски не отшлифован. Если на грязную поверхность нанести акриловую краску или лак, появятся кратера и материал потечет.
Предотвращение
1. Если в помещении холодно, необходимо увеличить время межслойки и перед нанесением следующего слоя проверить лак или акриловую краску «на отлип».
Справка: проверка «на отлип» заключается в прикладывании пальца к нанесенному материалу, и в момент отведения от материала, если за пальцем лак/акриловая краска не тянется, значит, она готова к нанесению второго слоя.
Восстановление
1-й вариант. Удалить слой краски с помощью растворителя, очистить и покрыть заново. а) если дефект выявлен по-мокрому, т.е. краска еще не засохла, то снять краску можно растворителем распылив его из краскопульта. Данный способ достаточно грязный, т.к. вся краска стечет на пол.
б) если дефект локальный, и краска уже подсохла, можно аккуратно снять подтеки салфеткой смоченной растворителем.
2-й вариант. При достаточном опыте можно попробовать задуть дефект третьим слоем.
3-й вариант. После полного высыхания удалить излишки краски с помощью шлифовочного блока Р1000-2000 или наждачной бумаги более мелкого зерна, отполировать до достижения блеска.
4-й вариант. Отшлифовать до гладкой поверхности и покрыть заново, т.е. перекрасить.
Образование молочно-серых облаков на поверхности слоя краски. Обычно данный дефект возникает при покраске при низкой температуре окружающей среды и высокой влажностью, в результате которых на окрашиваемой поверхности образуется конденсат или иней.
При нанесении во влажный условиях, воздух из пистолета и испарение растворителя снижают температуру подложки ниже точки росы, приводя к влажности в воздухе и выпадению конденсата в и на слое краски. Условия ухудшаются в следующих случаях:
1. слишком быстрое высыхание или плохое качество применяемого растворителя;
2. обдувка воздухом слоя краски для более быстрого испарения растворителя;
3. недостаточный нагрев и/или движения воздуха.
Предотвращение
1. Использовать растворитель хорошего качества и подходящий для условия применения (когда холодно – быстрый растворитель, в обычных условиях — стандартный, и когда жарко — медленный).
2. Установить правильные настройки пистолета и технически правильно наносить краску.
3. Убедиться, что покрасочная камера хорошо проветривается и в достаточной мере прогрета – оптимально 20-25°С.
Восстановление
1. При появлении помутнений во время нанесения:
а) нагреть дефектный участок;
б) добавить медленный растворитель и нанести дополнительный слой.
2. Если слой высох, в некоторых случаях небольшая мутность может быть откорректирована путем полировки.
3. В отдельных случаях понадобится шлифовка и повторное покрытие, т.е. перекраска.
Маленькие воронкообразные отверстия в слое краски или лака, образующиеся в процессе распыления, либо сразу после завершения покраски в среде автомаляров называются кратерами. Основная причина кратеров – частицы силикона, содержащихся во многих современных полиролях, воске и парафине.
а) Поверхность загрязнена маслом, воском, силиконом, жиром и т.д. Силикон крепко прилипает к слою краски и требует дополнительных усилий для его удаления. Даже маленькое количество шлифовочной пыли может привести к такому виду дефекта;
б) Остатки мыла или моющего средства на окрашиваемой поверхности;
в) Загрязнения воздуха, краскопульта, других средств и оборудования для нанесения краски при обработке.
Предотвращение
1. Полностью очистить поверхность от воска и жира.
2. Установить воздушные фильтры, что поможет предотвратить масляные загрязнения и влажность.
3. Убедиться в работоспособности краскопульта и компрессора высокого давления.
Восстановление
1. В обычных случаях, повторно покрыть пораженную область после сушки между слоями с добавлением в краску антикратерной добавки.
2. Закапать кратера лаком/акриловой краской, высушить и обработав наждачной бумагой хорошо отполировать.
3. В особых случаях, отшлифовать обрабатываемую поверхность, тщательно вымыть и заново покрыть – т.е. перекрасить заново.
Углубления (микроотверстия) проявляющиеся с верха до низа всего покрытия. Проколы появляются из-за прорыва схватившегося верхнего слоя лакокрасочного материала растворителем либо парами воды из нижнего слоя.
1. Чрезмерная толщина слоя и недостаточное время высыхания.
2. Плохо подобранный растворитель, а также его неправильная пропорция, плохое качество или неправильная температура сушки.
3. Неправильный процесс очистки или другой подготовки поверхности, приводящий к образованию жидкости и проколов в процессе испарения.
4. Несоответствующее время выдержки перед принудительной сушкой, внезапный нагрев, слишком быстрое высыхание, т.е. вскипание материала из-за превышения температуры сушки.
5. Слишком высокая температура самой подложки.
Восстановление
1. Отшлифовать до слоя шпатлевки, заполнить проколы (поры) и там, где требуется переделать шпатлевочные работы заново, затем убедится в отсутствии пор и продолжить процесс нанесения краски.
2. Проколы или царапины в слое шпатлевки после шлифовки могут быть заполнены тонким слоем финишной, мелкодисперсной или нитро шпатлевки. Распределитель необходимо держать вертикально к поверхности, так шпатлевка будет попадать в отверстия и не выдавливаться из них при каждом последующем мазке.
Маленькие пузырьки в верхнем слое краски, некоторые лопнувшие.
Часто наблюдается такая ситуация, когда влага попадает в слои краски, даже при самой высококвалифицированной работе. Когда влага оказывает большое давление на слой краски, это снижает прилипание между слоями или прилипание всех слоев к подложке. Затем мелкие пузырьки выходят наружу. Такое часто случается в жаркие, дождливые или влажные дни.
1. Основная причина: неправильная подготовка и очистка поверхности. Поверхность не высохла полностью после шлифовки или очистки. Вместо рекомендованного обезжиривателя использование бензина или ацетона, который содержит частички воды и другие вещества, которые остаются на поверхности.
2. Не достаточное время для полного испарения растворителя из-за неподходящего времени выдержки между слоями.
3. Применение быстросохнущего растворителя или высоковязкой краски.
4. Растворитель плохого качества не позволит грунту полностью высохнуть. После покрытия верхним слоем, растворитель, оставшийся между слоями, испарится и приведет к появлению мелких пузырьков.
5. Недостаточное время выдержки перед принудительной сушкой, внезапный нагрев, слишком быстрое внешнее высыхание (быстрая полимеризация наружного слоя ЛКМ).
6. Слишкм высокая температура сушки.
7. Слишком высокое давление воздуха краскопульта или использование метода нанесения грунта «по-сухому».
Восстановление
Шлифовка и повторное покрытие.
Красивый блеск мокрой поверхности (высокий глянец), но тускнеет при высыхании или старении. Особенно часто данному дефекту подвержены синие и красные краски.
1. Грубая подложка и жесткая наждачная бумага приводит к более сильному впитыванию верхних слоев.
2. Превышение толщины слоя базового покрытия приводит к впитыванию лака.
3. Покраска поверх шпатлевки, которая полностью не высохла.
4. Недостаточно сухой лак перед полировкой.
5. Неправильное количество растворителя.
Восстановление
Отполировать для повышения блеска после полного высыхания. При необходимости отшлифовать и заново покрыть.
Этот дефект также имеет такие названия: опыление под лаком, нарезка на серебре, орлы от протертостей
Наглядность рисунка — это значение, характеризующее качество подложки и слоя краски, которое тесно связано с гладкостью и блеском слоя краски. Слабая наглядность рисунка значит плохое исполнение отделки. Наглядность рисунка может быть определена зрительно.
1. Грубая подложка, жесткая наждачная бумага или ненадлежащая шлифовка.
2. Нанесение краски было вертикальное, недостаток блеска, покрытие слишком мелкозернистое и матовое.
3. Плохие условия покрасочной камеры приводят к наличию мелких частиц на слое краски и снижению блеска.
4. Плохое распыление, приводящее к появлению сильной апельсиновой корки.
5. Неподходящая толщина, приводящая к ненасыщенности.
Восстановление
После высыхания отшлифовать, затем отполировать до блеска и покрыть другим продуктом более высокого качества.
Наличие не связанных между собой трещин разной ширины, длины и глубины на поверхности краски. Происходит этот дефект из-за ослабления слоя лака/акриловой краски под воздействием окружающей среды.
1. Наличие трещин на предыдущем слое или их некачественная шлифовка перед покрытием.
2. Несовместимость материалов выбранных для ремонта.
3. Неподходящее состояние подложки:
а) слишком грубый шлифовочный материал;
б) не совсем чистая поверхность;
в) неправильное применение кузовного грунта.
4. Нанесение термокраски на недостаточно затвердевший слой краски или слой термопласта.
5. Чрезмерная толщина: толщина краски (особенно при сушке на воздухе), низкая переносимость холода приводят к трещинам.
6. Краска недостаточно хорошо перемешана с отвердителем и растворителем перед нанесением, с низким содержанием или содержанием не подходящего растворителя.
7. Подложка слишком горячая или слишком холодная во время нанесения.
Восстановление
1. При несильных поражениях, отшлифовать поврежденную поверхность и заново покрыть краской.
2. В серьезных случаях, удалить существующий слой краски и повторить весь процесс нанесения заново.
Крупинки, грязь и пыль в слое краски, которые могут попасть как во время, так и после покраски на окрашиваемую поверхность. В любом случае причина этого дефекта в несоблюдении чистоты в рабочем помещении, или использование краски, которая не соответствует условиям покраски.
1. Испорченные потолочные фильтры в покрасочной камере или в комнате принудительной сушки.
2. Нетщательно вымытая поверхность перед нанесением краски.
3. Сухие комки пигментов по краям банки и недостаточно хорошо профильтрованная краска перед нанесением.
4. Не полностью выдутая грязь в выемках на кузове автомобиля.
5. Грязная покрасочная камера.
6. Плохой воздушный фильтр.
7. После нанесения частички пыли из воздуха приземлились на окрашиваемую поверхность.
Восстановление
1. Для очень маленьких частиц, отшлифовать очень аккуратно с применением воды и затем отполировать.
2. При серьезных поражениях, отшлифовать и затем покрыть краской заново.
Слой краски не высох надлежащим образом после требуемого времени выдержки и требуется дополнительное время для полного высыхания.
1. Неправильная пропорция смеси 2К краски (слишком много или слишком мало отвердителя).
2. Неподходящий отвердитель.
3. Температура не соответствует требованиям. Если температура будет ниже 10°С, то время высыхания будет слишком долгим.
4. Превышение толщины слоя краски.
5. Плохие погодные условия и плохая вентиляция.
6. Несовместимый с другими ЛКМ, плохого качества или неправильно подобранный растворитель.
Восстановление
1. Повысить температуру при сушке, чтобы дать слою высохнуть полностью.
2. Если краска не сохнет даже при более высокой температуре, отшлифовать, удалить слой краски и нанести все заново.
Во время высыхания краски, поверхность теряет блеск и дефекты нижнего слоя или подложки становятся видны на поверхности, автомаляры называют это усадкой или нарезкой.
1. Неправильное зерно наждачной бумаги и плохая шлифовка.
2. Недостаточное время выдержки между слоями.
4. Шлифовка грунта, когда он еще полностью не высох.
5. Плохо перемешанный грунт.
6. Шпатлевка абсорбирует материалы ЛКМ из за отсутствия либо малого количества грунта наполнителя.
7. Слой шпатлевки слишком толстый и до повторного покрытия не высох полностью.
8. Усадка шпатлевки (деформация сжатия шпатлевки в процессе высыхания под слоем финишных ЛКМ).
Восстановление
1. При небольшом размере дефекта отшлифовать водостойкой абразивной бумагой Р1500-2500, затем отполировать.
2. При большом размере дефекта, после полного высыхания, легко отшлифовать и заново покрыть краской.
Потеря адгезии между шпатлевкой и подложкой.
1. Подложка подготовлена не надлежащим образом (основная причина).
3. Неправильное применение инфракрасной сушки.
Восстановление
Отшлифовать поврежденную поверхность и повторить весь процесс покраски заново. Перед нанесением шпатлевки лучше очистить поверхность разбавителем, если существующий слой выцвел, отшлифовать поверхность для обеспечения хорошего основания.
Необычный цвет слоя краски с кусочками или пятнами более темных или более светлых оттенков.
1. Плохое распределение пигментов краски; недостаточно перемешанные отдельные оттенки краски; применение разбавителя с плохой растворяемостью; неподходящая вязкость.
2. Плохая техника нанесения: неправильное повторное покрытие, слишком близко к подложке, неправильный угол между краскопультом и подложкой (основная причина).
3. На месте нанесения краски могут образовываться газы (такие как аммиак и углекислый газ) и вступать в реакцию с краской.
4. Инструменты для нанесения не достаточно чистые.
5. Неправильная величина выпускного отверстия и давление.
6. Неподходящий разбавитель.
Восстановление
Дать слою полностью высохнуть, отшлифовать по-сухому и заново покрыть краской.
Необычный цвет или или слабый металлический эффект слоя краски — так называемые «яблоки» на базовых покрытиях типа металлик.
1. Плохо перемешанная краска.
2. Неподходящий растворитель или растворитель со слабой растворяемостью.
3. Неподходящее давление распыления.
4. Неравномерная толщина слоя и плохая техника нанесения.
5. Слишком толстый или мокрый слой.
Восстановление
1. Покрыть еще одним слоем с правильной техникой нанесения для скрытия дефектов.
2. Отшлифовать и заново покрыть после того, как слой полностью высохнет.
Плохая адгезия между верхним слоем и грунтом / верхним слоем и существующей краской / грунтом и голым металлом. В самых сложных случаях могут сразу все слои от металла отделиться. В большинстве случаев данный дефект «вылазит» сразу после покраски в момент удаления малярного скотча.
1. Основная причина: неправильная чистка и подготовка поверхности. Оставшаяся пыль или загрязнения приводят к слабому прилипанию слоев.
2. Слишком долгое время выдержки между базовым цветом и лаком (при нормальных условиях не более 7 часов).
3. Превышение толщины каждого слоя.
4. Несовместимость грунта и верхнего слоя, или несовместимость грунта и подложки.
5. Нанесение верхнего слоя до полного высыхания предыдущего.
6. Недостаточная шлифовка или отсутствие шлифовки вообще делает поверхность очень гладкой.
7. Растворитель плохого качества и недостаточная растворимость.
8. При двухцветном нанесении, покрытие вторым цветом до того как первый полностью высох.
9. При нанесении серебристого цвета недостаточное время выдержки между слоями или слишком высокая вязкость.
10. При нанесении краски на слой грунта есть невидимый слой воды:
а) при нанесении грунта погодные условия слишком влажные;
б) при сушке грунт находится во влажных условиях окружающей среды.
11. При снятии защитных покрытий, если слой краски высох слишком сильно, может привести к отслоениям.
Восстановление
1. Слегка отшлифовать, отделить поверхность, затем покрыть заново. Уделить большое внимание подложке, обеспечить каждый слой достаточной толщины и выдержать необходимое время между слоями. Если вздутие серьезное, то полностью очистить данный участок от краски и покрыть заново. Для акриловых материалов для повышения адгезии между слоями ЛКП можно использовать незначительное количество отвердителя.
2. Если причины в защитном покрытии (пункт 11), заново отшлифовать поверхность и покрыть краской.
Во время процесса нанесения, краска дымкой ложится на поверхность и делает ее грубой, полной мелких частичек и с плохим блеском.
1. Неправильный метод нанесения: краскопульт находится слишком далеко от поверхности, не точно перпендикулярно к поверхности, скорость распыления слишком быстрая или давление воздуха слишком большое.
2. Неправильная вязкость — слишком быстро сохнущий растворитель.
3. Краскопульт находится слишком близко к поверхности, и распыляемая краска легко поражает поверхность, ложась на нее крупинками.
4. Слабая вентиляция покрасочной камеры.
5. Поверхности, которые не участвуют в процессе, не покрыты должным образом.
6. Грязный или сломанный краскопульт.
Восстановление
1. Грунт: дать высохнуть, потом отшлифовать.
2. Верхний слой: легкая шлифовка последнего слоя при распылении «по-сухому», затем полировка.
3. Единичный серебристый базовый слой: отшлифовать и покрыть заново.
Свеженанесенный на обрабатываемую деталь цвет, отличается от старого цвета автомобиля.
1. Неправильная техника смешивания цветов или плохое покрытие участка.
2. Неправильный процесс нанесения (слишком близко, слишком далеко) или плохая укрывистость.
3. Цвет приготовленной краски отличается от цвета образца.
4. Неправильная формула цвета.
5. Недостаточно хорошо перемешанные пигменты краски.
6. Неправильная концентрация смешивания с отвердителем и растворителем.
Восстановление
1. Для незначительных несовпадений, отполировать обрабатываемую поверхность.
2. Если полировка не помогла, слегка отшлифовать и заново покрыть правильно подобранным цветом.
Лак имеет желтоватый отлив.
а) загрязненное оборудование, применяемое для смешивания;
б) некачественный лак и/или отвердитель.
б) грязный отвердитель с плохой перекрестной связью;
г) следствие коррозионных процессов.
Предотвращение
1. Если используется отвердитель, оставшийся от предыдущей покраски, необходимо убедиться, что после предыдущего использования отвердителя крышка банки была плотно закрыта.
2. Следовать правилам, приведенным в технической документации.
3. Использовать рекомендуемый отвердитель.
Восстановление
Дать поверхности высохнуть. Отшлифовать и заново нанести краску.
Нижний слой или предыдущее покрытие просвечиваются сквозь верхний слой.
1. Неподходящая толщина и/или количество слоев наносимого цвета.
3. Неоднотонный цвет подложки.
Предотвращение
1. Использовать растворитель в строго рекомендованной пропорции.
2. Тщательно перемешать краску.
3. Установить подходящие устройства освещения.
4. Смешивать и полировать с применением соответствующей техники. (убрать)
Восстановление
Наносить слои краски до достижения полной укрывистости. Или отшлифовать и покрыть заново.
Дефект, которому не нашлось политкорректного названия, поэтому мы его назвали:
Предыдущее покрытие или пероксидный отвердитель из шпаклевки или грунта-наполнителя проступает сквозь верхний слой, приводя к изменению цвета нового слоя краски.
1. Растворитель оказывает растворяющее действие на краситель или пигмент существующего слоя. Это обычно случается со старыми красными или коричневыми цветами.
2. Неполное высыхание предыдущего слоя.
3. Применение большого количества отвердителя в шпатлевке.
4. Плохо перемешанная шпатлевка.
Предотвращение
1. Для определения укрывистости протестировать существующее покрытие, нанесением на небольшую поверхность.
2. Нанести герметик на существующую поверхность.
3. Смешать шпатлевку с рекомендуемым количеством отвердителя и тщательно перемешать.
4. Убедиться, что нижний слой окончательно высох.
Восстановление
Отшлифовать до существующего нижнего слоя, отделить поверхность герметиком и покрыть заново.
Появление меловых частичек на поверхности краски, потеря глянца в результате эрозии связующего компонента ЛКМ.
Основная причина – возраст автомобиля, а возраст беспощаден даже к автокраске и лаку.
1. Пигмент больше не удерживается в смоле, что приводит поверхности в виде порошка и потере блеска.