Меню Рубрики

Photoshop cs6 убираем морщины


Морщинки на лице и других частях тела – неизбежное зло, которое настигнет каждого, будь то мужчина или женщина.

С этой неприятностью можно бороться разными способами, но мы сегодня поговорим о том, как убрать (по крайней мере, минимизировать) морщины с фотографии в Фотошопе.

Откроем фото в программе и проанализируем его.

Видим, что на лбу, подбородке и шее имеются крупные, как бы отдельно расположенные морщины, а возле глаз – сплошной ковер из мелких морщин.

Крупные морщины мы уберем инструментом «Восстанавливающая кисть», а мелкие – «Заплаткой».

Итак, создаем копию исходного слоя сочетанием клавиш CTRL+J и выбираем первый инструмент.


Работаем на копии. Зажимаем клавишу ALT и берем пробу чистой кожи одним кликом, затем переносим курсор на участок с морщиной и кликаем еще один раз. Размер кисти не должен быть намного больше редактируемого дефекта.

Этим же способом и инструментом удаляем все крупные морщины с шеи, лба и подбородка.

Теперь переходим к удалению мелких морщин возле глаз. Выбираем инструмент «Заплатка».

Обводим инструментом участок с морщинами и перетягиваем получившееся выделение на чистый участок кожи.

Добиваемся примерно следующего результата:

Следующий шаг – небольшое выравнивание тона кожи и удаление совсем мелких морщинок. Обратите внимание, что, поскольку леди довольно пожилая, то без радикальных методов (изменение формы или замена) убрать все морщины вокруг глаз не удастся.

Создаем копию слоя, с которым работаем и идем в меню «Фильтр – Размытие – Размытие по поверхности».

Настройки фильтра могут сильно отличаться от размера изображения, его качества и поставленных задач. В данном случае смотрите на скрин:

Затем зажимаем клавишу ALT и кликаем по значку маски в палитре слоев.

Затем выбираем кисть со следующими настройками:



Основным цветом выбираем белый и красим по маске, открывая ее в тех местах, где это необходимо. Не перестарайтесь, эффект должен выглядеть настолько естественно, насколько это возможно.

Палитра слоев после процедуры:

Как видим, кое-где остались явные дефекты. Устранить их можно любым из инструментов, описанных выше, но вначале нужно создать отпечаток всех слоев вверху палитры, нажав комбинацию клавиш CTRL+SHIFT+ALT+E.

Как бы мы ни старались, после всех манипуляций лицо на фото будет выглядеть размытым. Давайте вернем ему (лицу) некоторую часть естественной текстуры.

Помните, мы оставили нетронутым исходный слой? Самое время им воспользоваться.

Активируем его и создаем копию сочетанием клавиш CTRL+J. Затем перетягиваем полученную копию в самый верх палитры.

Затем переходим в меню «Фильтр – Другое – Цветовой контраст».

Настраиваем фильтр, руководствуясь результатом на скрине.

Далее необходимо поменять режим наложения для этого слоя на «Перекрытие».

Затем, по аналогии с процессом размытия кожи, создаем черную маску, и, белой кистью, открываем эффект только там, где он необходим.

Может показаться, что мы вернули морщины на место, но давайте сравним исходное фото с результатом, полученным на уроке.

Проявив достаточно усидчивости и аккуратности, при помощи данных приемов можно добиться достаточно хороших результатов в удалении морщин.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

источник

Я уже не раз добавлял уроки на тему уменьшения морщин в Фотошоп, но, думаю, неплохо было бы научиться делать это, используя различные методы. На самом деле данный метод очень похож на предыдущие, которыми я делился с вами, но всё же здесь имеются ключевые различия.

Суть данного метода заключается в том, чтобы свести к минимуму появление морщин на лице, а не полностью их удалить. Я думаю, все согласятся со мною, что при достижении определённого возраста, у каждого человека появляются морщины. На фотографии освещение иногда может «преувеличить» морщины, и они выглядят неестественно и не привлекательно (это касается и молодых людей). Как редакторы, наша работа заключается в том, чтобы помочь людям выглядеть лучше, сохраняя при этом реалистичный её вид на сколько это возможно.

В сегодняшнем уроке я буду использовать образ пожилого мужчины. На фотографии на лице мужчины имеются морщины. Это не выглядит слишком неуклюже или излишне – обычные возрастные морщины на лице пожилого человека.

В данном случае я буду использовать инструмент Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть) и новый слой, который будет располагаться выше фото, чтобы закрасить морщины. Затем я отрегулирую непрозрачность верхнего слоя, чтобы изменения на новом слое смешались непосредственно с фотографией. Это довольно простой метод, поэтому давайте начнём.

Вот эту фотографию я буду использовать в сегодняшнем уроке. В первую очередь я обращаю внимание на морщины на лбу, под глазами и вокруг рта (линии улыбки). Это те, которые больше всего выделяются. Если вы решили использовать свою фотографию и поработать над ней подобным образом, просто уловите смысл этого метода и примените к своему фото.

Я буду использовать тот же принцип работы инструмента «Восстанавливающая кисть», о которых я уже писал в других уроках. Поэтому, чтобы не писать одно и тоже, я укажу вам ссылку на предыдущий урок, а сегодня мы коснёмся только специфики инструмента. Если вы желаете более подробно познакомиться с работой этого инструмента, то прочитайте урок « Работа с инструментом Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть) в Фотошоп ».

Работа данного инструмента заключается в следующем: активируйте инструмент, найдите область, которую вы можете использовать в качестве источника, а затем закрасьте всё, что вы хотите «восстановить» кистью. Конечно, есть ещё некоторые нюансы, которые необходимо учитывать, но общую суть работы инструмента «Восстанавливающая кисть» я изложил.

Вот как работает восстанавливающая кисть при включенной опции Align (Выравнивание): если вы возьмёте инструмент и проведёте по кругу, то источник так же будет зарисовысать по кругу. Экспериментируя с этим инструментом, вы увидите, что указатель (источник) последовательно следует за кистью. Не волнуйтесь, это легко понять, как только вы начнёте использовать инструмент.

Поскольку наша фотография уже открыта в Фотошоп, давайте создадим новый слой поверх фонового. Для этого нажмите по значку создания нового слоя в нижней части панели слоёв. Вот так должна выглядеть панель слоёв на данном этапе:

Далее перейдите к панели инструментов и выберите восстанавливающую кисть.

Подгоните нужный размер кисти под размер морщины и обязательно смягчите инструменту края. В верхней панели параметров для Sample (Образец) выберите All Layers (Все слои). Поскольку мы будем рисовать на пустом слое, важно, чтобы эта опция была активна, потому что нижний слой тоже будет затронут. Так же должна быть активна опция Align (Выравнивание), расположенная слева от опции Sample (Образец), потому что нам нужны цветовые градиенты с кожи этого человека. Если бы у меня не было образца кисти для рисования, результат бы выглядел довольно странно.

Настроенным инструментом возьмите образец области над левой бровью, удерживая клавишу Alt и кликнув мышью. После этого закрасьте морщинку над левым глазом.

Красным кругом обозначена область, с которой я работал. Подобным образом пройдитесь по всем областям, которые я перечислял чуть ранее. Ниже смотрите результат. Я делаю это в качестве примера, чтобы вы поняли, как работает инструмент.

Невооружённым глазом видно, как исчезли морщины.

Теперь нашей целью является вернуть некоторые морщины. Если бы я сохранил фотографию какая она есть, я бы не стал ничего больше изменять. На самом деле у мужчины в возрасте на лице должны быть морщины, поэтому я не хочу удалять их полностью.

Чтобы уменьшить эффект наших исправлений, перейдите к ползунку непрозрачности на панели слоёв и передвиньте его влево до 50%. В результате морщинки проявятся, но это устранит их «темноту» и «тяжесть».

И вот последний результат:

Я думаю, получилось довольно неплохо. Редакторы фотографий для журналов занимаются этой работой постоянно.

И в заключении мне бы хотелось добавить ещё одну немаловажную деталь, она может сыграть огромную роль в работе такого характера. Если бы я применил режим наложения Замена светлым к верхнему слою, все пиксели, которые темнее на верхнем слое, чем на нижнем, были бы удалены. С другой стороны, при использовании этого режима наложения сохраняются только более светлые пиксели на верхнем слое. Это важно, потому что в таких ситуациях мы пытаемся избавиться от затемнения в областях, которые закрашиваем.

Режим наложения Lighten (Замена светлым) сравнивает базовый цвет и цвет наложения, и сохраняет тот, который из двух является самым светлым. Если цвета наложения и базовые цвета совпадают, никаких изменений не происходит. Подобно режиму смешивания Darken (Затемнение), режим смешивания Замена светлым опирается на три канала RGB при смешивании пикселей.

Надеюсь, я подробно объяснил, как свести к минимуму появление морщин на лице.

источник

Для нас визуальное представление имеет первостепенное значение. Первое впечатление — это все, поэтому для нас супер важно выглядеть настолько идеально, насколько это возможно, когда это только возможно. Мы не можем позволить себе иметь плохой фотопортрет или собственные онлайн-фото:

Итак, вот фотография, с которой мы собираемся поработать:

Первое, что мы хотим сделать, это удалить все пятна и временные дефекты кожи, которые вы можете видеть на фото. В жизни они являются лишь временными, но ваше фото для биографии может размещаться на сайте в течение многих лет, поэтому очень важно позаботиться об этих проблемных зонах.

Используйте инструмент « Восстанавливающая кисть », чтобы позаботиться об этих областях:

Второй — Создание текстуры. Этот тип может быть полезен, если объект имеет особенно пористую кожу. В нашем случае это не так.

Третий тип — С учетом содержимого. Он бы вам существенно помог, если бы остальная часть вашего фото была относительно однородна. Однако в нашем фото есть много проблемных мест и вариантов, так что лучшим выбором будет все же « Соответствующие приближения »:

Тем не менее, я оставил нетронутыми некоторые области. Кроме того, если вы посмотрите на мой пример, то увидите, что я выделил на лице родинки. Возможно, вы захотите избавиться от некоторых естественных, более постоянных черт лица. Включая шрамы и веснушки. Пока я их оставляю, но мы вернемся к этому чуть позже.

Далее нам нужно разгладить кожу. В последние время фотографы научились получать более гладкое отображение кожи, используя на фотокамерах такие эффекты, как применение сглаживаний или различных фильтров объектива. Мы будем имитировать этот эффект с помощью Photoshop .

Важно понимать, что вы должны смешать фрагменты кожи достаточно, чтобы разгладить ее, но не слишком сильно, чтобы не потерять текстуру кожи. Размытие по поверхности отлично для этого подойдет. Нажмите Ctrl + J , чтобы дублировать слой, и скройте в новом слое все, кроме лица:

Затем перейдите к разделу Фильтр > Размытие > Размытие по поверхности . Установите радиус 5 пикселей, а порог в 15 уровней. Уменьшите непрозрачность слоя до 65%. Этого достаточно, чтобы сгладить кожу, сохраняя при этом определенные детали, чтобы кожа выглядела естественно. Слишком сильное сглаживание может сделать кожу выглядящей, как пластик.

Причина, по которой перед запуском фильтра размытия мы преобразовали слой в смарт-объект, заключается в том, что в этом случае фильтр будет доступен для редактирования. Мы всегда можем вернуться и внести коррективы. В принципе, в будущем это может сэкономить нам время.

Я всегда делаю так, когда это возможно. Это избавляет меня от необходимости возвращаться назад и повторять те же шаги.

Я лучше лишний раз выполню несколько дополнительных кликов мышью и внесу незначительные коррективы, чем потом буду повторять 10-20 шагов заново. В долгосрочной перспективе дополнительные меры предосторожности приводят к тому, что все делается быстрее.

Затем выберите инструмент Осветлитель и установите значение диапазона полутонов примерно на 70-80%. Используйте мягкую кисть, установив твердостью на низшее значение, а затем кликните кистью в тех местах, где вы хотите, чтобы зубы стали белее.

Кисть будет достаточно мягкой, чтобы изменение тона было гармоничным, но в то же время достаточно жесткой, чтобы вам не пришлось многократно применять этот эффект к слою.

Я думаю, что для уменьшения морщин лучше применить немного другой подход, нежели тот, который мы использовали при устранении временных пятен. В теории, вы можете использовать Лечащую кисть , чтобы полностью заретушировать все морщины, временные пятна, родинки и т.д., и результат, скорее всего, будет выглядеть абсолютно профессионально.

Однако, на мой взгляд, это не мудро удалять все родинки и морщины в портрете человека. Эти элементы являются частью характера лица. Если вы зайдете слишком далеко, людям ваше лицо может показаться безжизненной « восковой маской ».

Так как мы стареем, со временем на поверхности нашей кожи появляется все больше недостатков. Основная причина того, что общение при свечах считается более романтическим, заключается в том, что этот мягкий свет просто уменьшает резкость и контрастность этих несовершенств — фактически не удаляя их:

Удерживая Alt / Option , щелкните кистью в том месте, где вы хотите скрыть недостатки. Таким образом, заретушируйте кистью крупные морщины или гусиные лапки. Они должны почти исчезнуть.

Повторяйте эту процедуру, пока все морщины не будут убраны. Затем просто уменьшите непрозрачность самого слоя до 70%. В результате некоторые морщины все же будут проглядывать, однако они не будут так сильно бросаться в глаза, подчеркивая возраст человека:

Установите для режима значение насыщенный, а для регулятора густоты не менее 50%. Теперь кликните один раз мышью над зрачками глаз, чтобы осветлить глаза и придать им большую выразительность.

Если вам нужно сделать их еще ярче, вы можете использовать инструмент Осветлитель и обработать их таким же способом. Вы можете комбинировано использовать эти два инструмента, и получите фантастические результаты.

В большинстве случаев вам не понадобится использовать все эти приемы, но те или иные из них будут использоваться практически во всех случаях ретуширования фотографий.

Данная публикация представляет собой перевод статьи « 5 Quick Photoshop Fixes for Bad Portrait Photos » , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

Читайте также:  Морщины на шее в раннем возрасте

источник

Доброго всем времени ! Сегодня в рамках изучения программы Photoshop поговорим о некоторых вопросах ретуши. Часто даже хорошо снятые портреты не всегда удовлетворяют клиента. Одним из таких моментов являются морщины. Не все любят, когда на лице сильно выделяются какие — либо «недоработки».

И тогда удачное фото надо спасать. В этом нам и поможет ретуширование. Сегодня воспользуемся двумя основными инструментами и попутно применим техники «доводки» фотографии до нужной кондиции.

Для примера будем использовать это фото. В программе удалить эту возрастную особенность будет гораздо проще, чем делать то же самое на живом лице косметологу. Конечно, большинству людей надо и вживую убрать морщины, но как говориться — это уже совсем другая история.

А мы рассмотрим, как убрать морщины в программе фотошоп. Сделать это можно при помощи двух инструментов. Один из них «Восстанавливающая кисть», а вторая – «Заплатка». Причем операция проводится очень просто. Читаем далее, уверен — у Вас тоже все получится!

Итак, воспользуемся в начале этим инструментом. Забегая вперед скажу, что им лучше удалять крупные морщины, а для мелких использовать «Заплатку». Загружаем фото в программу. На панели инструментов слева находим инструмент «Восстанавливающая кисть» и активируем ее.

Далее, наводим курсор, он будет в виде кружочка, на чистую без морщин часть лица. Эту область возьмем за образец. Нажимаем клавишу ALT, курсор приобрел вид мишени, и кликаем левой кнопкой мыши. Тем самым мы задали образец. Теперь отпускаем ALT и переходим к самим морщинам.

Для комфортной и качественной работы изображение можно увеличить на экране монитора. Для этого используем сочетание клавишь CTRL+, для уменьшение CTRL-

Нажимаем на правую кнопку мыши, водим по морщинам. Рядом видим ходит крестик. Это участок кисти, который определяет цвет-шаблон. Необходимо следить, что бы этот крестик ходил именно по чистому участку кожи. Периодически подправляем основной цвет, зажимая ALT и выбирая нужный участок. В ходе проведенных действий, получаем результат.

Ура, мы только что убрали с фото интересующие нас недостатки! Работаем далее.

Это второй инструмент, с помощью которого можно убрать морщины. Загружаем фотографию и переходим к тому же набору инструментов, что и в первом варианте. Только выбираем там «Заплатку».

Она представляет собой прямоугольник с черточками, вроде как лоскуток материи и стяжки ниток. Потому, видимо так и названа. Что делаем далее. Выбираем место для удаления и, нажав левую клавишу мыши, обводим участок.

У нас получилось что-то вроде выделенной области, как если бы использовали инструмент «Выделение». Возможно придется потренироваться, чтобы выбрать правильный участок.

Теперь подносим курсор мыши в центр выделенной области. Он принял вид заплатки и двух стрелок, одна направлена вверх, другая в сторону. Это значит, что необходимо при зажатой клавиши мыши передвинуть этот выделенный участок в сторону чистого участка кожи. Что и делаем

Передвинули, теперь отпускаем кнопку мыши. Выделенная часть мигнула и морщины исчезли. Что произошло? Просто чистый участок стал шаблоном для выделения и заменил собой удаляемую область. Аналогично поступаем со всеми участками морщин. Однако в некоторых местах мы видим сильную разницу по тональности. На удаляемом участке получилось пятно. Нужно «довести» изображение до приемлемых характеристик.

Все потому, что такие большие области удобнее делать «Восстанавливающей кистью», а вот «Заплатка» хорошо подходит для морщин, что расположены под глазами. Однако и здесь можно все исправить.

Первым делом создаем копию слоя, который только что обрабатывали инструментом заплатка. После этого выбираем в меню «Фильтр – Размытие – Размытие по поверхности».

В появившемся окне выбираем необходимые настройки фильтра. Для разных рисунков, они могут быть разными.

Теперь для этого слоя создадим маску. Нажимаем Alt на клавиатуре и кликаем по значку маски в палитре слоев. В результате получаем:

Далее, выбираем инструмент «Кисть», активируем именно маску, (в слое она должна быть выделена дополнительно) и кистью водим по маске выделяя необходимые участки. В результате получим.

Осталось устранить мелкие погрешности. Для этого, первым делом, создаем отпечаток всех слоев, нажав комбинацию клавиш вначале CTRL+SHIFT, а потом сразу ALT+E.

Фото остается несколько размытым. Для устранения этого активируем самый первый исходный слой, тот что с морщинами. Создаем его копию и перемещаем на самый верх.

Далее выбираем в верхнем меню «Фильтр» – «Другое» – «Цветовой контраст».

В открывшемся окне выбираем следующие настройки:

Затем надо поменять режим наложения этого слоя на «Перекрытие».

Картинка приобрела более приятный вид.

Вот и все. Как видите, ничего сложного. Потренируйтесь, набейте руку, все у вас получиться! Успехов вам в освоении фотошоп.

источник

В этом уроке вы узнаете, как использовать Healing Brush в Photoshop для ретуширования кожи и уменьшения появления темных и отвлекающих морщин на ваших портретах. Обратите внимание, что я сказал уменьшить , а не удалить морщины. Это связано с тем, что одна из наиболее распространенных ошибок ретуширования кожи — полное удаление морщин на лице человека, из-за которых кто-то в возрасте 40, 50, 60 или более лет выглядит так, словно он едва постарел за день с подросткового возраста.

Это может звучать лестно, и если вы работаете для модного журнала, это может быть желаемым результатом. Но для тех из нас, кто живет в реальности, морщины — это естественный признак старения, жизненного опыта и мудрости, которые с ним связаны, а не то, что следует избегать и убирать из-за неуклюжего использования Photoshop. Как говорится, просто потому, что ты можешь что-то делать, не значит, что ты должен это делать .

Тем не менее, морщины, которые кажутся слишком темными и заметными из-за плохого освещения или просто недостатка сна, могут испортить отличный портрет. Итак, в этом уроке мы узнаем, как уменьшить их влияние с помощью комбинации Healing Brush, непрозрачности слоя и одного из режимов наложения слоев в Photoshop. Я буду использовать Photoshop CS6, но этот учебник также полностью совместим с Photoshop CC . Если вы используете Photoshop CS5 или более раннюю версию , вы все равно можете следовать здесь, или вы можете проверить оригинальную версию этого урока.

Вот изображение, с которым я буду работать. В целом, я думаю, что это отличная фотография, но некоторые морщины на лице человека, особенно вокруг его глаз, являются слишком интенсивными и отвлекающими:

Вот как будет выглядеть та же фотография, когда мы закончим:

Этот урок является частью нашей коллекции « Портретная ретушь» . Давайте начнем!

С изображением, недавно открытым в Photoshop, если мы посмотрим на панель «Слои» , мы увидим изображение, расположенное на фоновом слое, который в настоящее время является единственным слоем в документе:

Давайте начнем с добавления нового пустого слоя над фоновым слоем. Таким образом, мы можем выполнить нашу ретушь на этом новом слое и отделить его от исходного изображения. Чтобы добавить новый слой, нажмите и удерживайте клавишу Alt (Win) / Option (Mac) на клавиатуре и щелкните значок « Новый слой» в нижней части панели «Слои»:

Обычно Photoshop просто добавит новый пустой слой. Но, удерживая нажатой клавишу Alt / Option при щелчке значка «Новый слой», мы сообщаем Photoshop сначала открыть диалоговое окно « Новый слой », в котором мы можем назвать новый слой до его добавления. Назовите слой «Уменьшить морщины», затем нажмите «ОК», чтобы закрыть диалоговое окно:

Если мы снова посмотрим на нашу панель «Слои», то увидим, что теперь у нас есть новый пустой слой с именем «Уменьшить морщины» над изображением. Слой выделен синим цветом, что означает, что теперь он является активным в данный момент слоем, и это означает, что все, что мы сделаем дальше, будет выполнено с этим слоем, а не с фоновым слоем под ним:

Выберите инструмент « Восстанавливающая кисть» на панели « Инструменты» в Photoshop . По умолчанию Healing Brush прячется за Spot Healing Brush Tool . Чтобы добраться до него, щелкните правой кнопкой мыши (Win) / Control-click (Mac) на Spot Healing Brush, затем выберите Healing Brush из всплывающего меню, которое появляется:

Такие инструменты, как точечная восстанавливающая кисть, которую мы рассмотрели в отдельном учебном пособии, и обычная исцеляющая кисть, о которой мы здесь узнаем, могут удивить вас, что именно Adobe подразумевает под термином «исцеление». Как мы «лечим» образ? Ну, это действительно умная комбинация двух вещей. Во-первых, Photoshop берет поврежденную или нежелательную текстуру из проблемной области и заменяет ее хорошей текстурой, которую он выбирает из другой области. Затем он смешивает хорошую текстуру с исходным тоном и цветом проблемной области для (надеюсь) получения бесшовного результата.

Spot Healing Brush выбирает область хорошей текстуры все на свой собственный, который является тем, что делает это так быстро и идеально подходит для таких вещей , как удаление прыщей или других мелких дефектов. С другой стороны, обычная восстанавливающая кисть отлично подходит для более крупных или более сложных задач (например, морщин), но сама по себе не выбирает хорошую текстуру. Вместо этого нам нужно указать Healing Brush, из какой части изображения выбрать хорошую текстуру. Как мы увидим через мгновение, мы делаем это, нажимая на область, чтобы установить точку выборки .

Однако по умолчанию Healing Brush будет отбирать текстуру только из выбранного в данный момент слоя . Это проблема, потому что наш текущий выбранный слой (слой Reduce Wrinkles) пуст, что означает, что мы не собираемся делать много. Мы должны сказать Photoshop, чтобы он пробовал текстуру не только из нашего выбранного слоя, но и из слоя под ним (фоновый слой, который содержит наше изображение).

Мы делаем это с помощью Sample опции в панели параметров вдоль верхней части экрана. По умолчанию это Текущий слой . Нажмите на слова «Текущий слой» и выберите « Все слои» из списка. Также есть третий вариант, Current & Below , который указывает Healing Brush на выборку из текущего слоя и слоя непосредственно под ним. Поскольку в нашем документе только два слоя, Current & Below дает тот же результат, что и при выборе All Layers. Но в большинстве случаев при работе с большими многослойными документами вам понадобится All Layers:

Кроме того, убедитесь, что опция « Выровнено», расположенная слева от опции «Образец», не включена , что должно быть по умолчанию. Если параметр «Выровненный» отключен (не отмечен), каждый раз, когда вы рисуете новый мазок кисти с помощью «Восстанавливающей кисти», Photoshop будет захватывать хорошую текстуру из одной и той же точки выборки . И он будет продолжать захватывать хорошую текстуру из той же точки выборки до тех пор, пока вы не нажмете другую область, чтобы установить ее в качестве новой точки выборки. Обычно это поведение, которое вы хотите использовать с Healing Brush, потому что оно дает вам больше контроля над тем, откуда исходит хорошая текстура.

Если вы включите параметр «Выровнено», то Photoshop свяжет или выровняет «Исцеляющую кисть» и точку выборки, чтобы при перемещении «Исцеляющей кисти» в другую область изображения Photoshop автоматически перемещал точку выборки вместе с ней. Это может легко привести к неправильному типу текстуры, если вы не будете осторожны. Так что в большинстве случаев вы захотите оставить Aligned без контроля:

Использование Healing Brush в Photoshop — простой двухэтапный процесс. Сначала мы нажимаем на область с хорошей текстурой, чтобы попробовать ее, а затем закрашиваем проблемную область, чтобы заменить плохую текстуру хорошей. Но одна важная вещь, которую следует иметь в виду при уменьшении морщин, заключается в том, что текстура кожи выглядит по-разному на разных участках лица человека. Например, кожа вокруг глаз имеет другую текстуру, нежели кожа на щеках или на лбу. Если вы хотите, чтобы ваша ретушь выглядела максимально реалистично, попробуйте выбрать хорошую текстуру в области, близкой к морщине, чтобы кожа выглядела согласованно.

Кроме того, с возрастом морщины становятся длиннее, поэтому мы часто можем выглядеть моложе, просто сокращая длину морщины. Всегда начинайте с тонкого, узкого конца морщины, которая является самой молодой частью, а затем продвигайтесь к ее началу.

Я собираюсь увеличить глаза одного из мужчин, чтобы я мог ближе рассмотреть то, что я делаю. Я сделаю это, нажав и удерживая клавишу Ctrl + пробел (Win) / Command + пробел (Mac) на моей клавиатуре, что временно переключит меня на инструмент масштабирования Photoshop . Затем я щелкну несколько раз на его глазу, чтобы увеличить его. Я начну с удаления некоторых мелких морщин перед тем, как убрать большую под глазом.

На данный момент мы собираемся полностью удалить морщины. Но, конечно, это не совсем то, что мы хотим сделать. Мы хотим уменьшить морщины, а не удалять их. Поэтому, когда мы закончим, мы узнаем, как уменьшить внешний вид нашей работы по ретушированию, чтобы результат выглядел более естественно.

Чтобы сэмплировать область с хорошей текстурой, нажмите и удерживайте клавишу Alt (Win) / Option (Mac) на клавиатуре. Это временно превращает курсор вашей кисти в маленький целевой символ . Поместите целевой символ над хорошей текстурой, затем щелкните мышью, чтобы попробовать ее. Помните, что когда бы ни было возможно, вы захотите выбрать область, близкую к морщине, чтобы вы брали текстуру с той же части лица:

После того, как вы сэмплировали хорошую текстуру, отпустите клавишу Alt (Win) / Option (Mac). Ваш курсор переключится с целевого символа обратно на обычный курсор кисти. Если вы переместите курсор кисти от места, где вы щелкнули, а затем посмотрите на область внутри курсора, вы увидите предварительный просмотр выбранной текстуры.

Переместите Исцеляющую Кисть на самый молодой конец морщины. Для достижения наилучших результатов используйте размер кисти, который немного шире, чем сама морщина. Вы можете быстро настроить размер кисти с клавиатуры. Нажмите левую клавишу скобки ( [ ) несколько раз, чтобы уменьшить размер кисти, или правую клавишу скобки ( ] ), чтобы увеличить ее. Затем нажмите на складку и, удерживая нажатой кнопку мыши, перетащите Заживающую кисть по пути складки к ее началу, как будто вы рисуете поверх нее.

Читайте также:  Что за укол убирающий морщины

Когда вы рисуете вдоль морщины, вы заметите две вещи. Во-первых, маленький знак плюс ( + ) появляется над начальной точкой выборки и начинает двигаться вместе с вами, отражая путь курсора кисти, пока вы продвигаетесь вдоль морщины. Область, расположенная непосредственно под знаком «плюс», является хорошей текстурой, которая отбирается, что позволяет легко увидеть, откуда поступает текстура. При перетаскивании следите за знаком «плюс», чтобы убедиться, что он остается поверх хорошей текстуры и не уходит в другую проблемную область.

Кроме того , Photoshop не на самом деле не смешивать текстуры с оригинальным цветом и яркостью значений проблемной области до тех пор , после того, как вы отпустите кнопку мыши. Поэтому, когда вы рисуете, все может выглядеть не так хорошо, как вы ожидали. Здесь больше похоже, что я просто клонирую пиксели поверх морщины с помощью Clone Stamp Tool:

Когда я отпускаю кнопку мыши, Photoshop смешивает новую текстуру с исходным цветом и яркостью области, и морщина исчезает:

Хорошей идеей будет пробовать хорошую текстуру из разных областей, когда вы переходите от одной морщины к другой, поскольку это поможет избежать повторяющихся узоров на коже человека. Просто нажмите и удерживайте нажатой клавишу «Alt» (победа) / « Option» (Mac), чтобы вернуть курсор назад к целевому символу, а затем щелкните другую область, чтобы установить ее в качестве новой точки выборки.

В зависимости от длины морщины и количества доступной текстуры, вы не сможете покрыть всю морщину одним непрерывным мазком. В этих случаях используйте серию более коротких штрихов, всегда начиная с самого младшего конца морщины и продвигаясь к ее началу. Если вы ошиблись, нажмите Ctrl + Z (Победа) / Command + Z (Mac) на клавиатуре, чтобы отменить мазок кисти, затем повторите попытку.

Я продолжу удалять больше мелких морщин под глазом, закрашивая их хорошей текстурой, меняя размер кисти по мере необходимости с помощью клавиш левой и правой скобок, так что я всегда буду держать курсор чуть шире, чем сама морщина. Вот результат на данный момент:

Теперь, когда я очистил область вокруг одной большой морщины, которая проходит под его глазом, мне будет легче удалить ее (морщина, а не глаз). Я буду разбираться с этим по частям, а не с одним непрерывным мазком. Сначала я нажимаю и удерживаю Alt (Win) / Option (Mac) и нажимаю на область с хорошей текстурой поблизости, чтобы установить ее в качестве моей точки выборки:

Затем я нажму на самый молодой конец морщины и начну рисовать вдоль его пути, отпуская кнопку мыши, как только я попаду в точку прямо под его глазом:

Я отпущу кнопку мыши, и в этот момент Photoshop смешивает хорошую текстуру с оригинальным тоном и цветом, и первая часть морщины исчезла:

Я продолжу свой путь по пути морщины, пробуя текстуру из разных областей и убирая любые небольшие проблемные места, пока я иду:

Наконец, дойдя до уголка глаза и исправив еще несколько мелких проблем, морщина исчезла:

Я продолжу обходить изображение с помощью Healing Brush, чтобы убрать больше морщин. Чтобы просмотреть сравнение ретуширования до и после, чтобы убедиться, что вы на правильном пути, включите и выключите слой «Уменьшить морщины», щелкнув его значок видимости (значок глазного яблока) на панели «Слои»:

С выключенным слоем вы увидите свое оригинальное нетронутое изображение. Здесь я просматриваю крупный план его лба в том виде, в котором он появился до удаления морщин:

Нажмите значок видимости еще раз (пустой квадрат, где раньше было глазное яблоко), чтобы снова включить слой «Уменьшить морщины» и посмотреть, как выглядит изображение с удаленными морщинами:

Использование планшета с пером вместо мыши может значительно ускорить этот тип ретуширования, поскольку позволяет динамически контролировать размер кисти с помощью нажатия пера. Но если у вас нет доступа к планшету, это нормально. Вы по-прежнему можете использовать левую и правую клавиши-скобки на клавиатуре, чтобы при необходимости изменить размер кисти.

Вот параллельное сравнение того, как мое изображение выглядело первоначально (слева) и как оно выглядит сейчас после удаления остальных морщин (справа):

Восстанавливающая кисть фотошопа, наряду с небольшим временем, усилием и терпением с моей стороны, проделала большую работу по устранению морщин человека. Но если я покажу ему изображение в этот момент, я не уверен, что он будет впечатлен. Он и все, кто его знает, знают, что у него очень отчетливые морщины на лице, и эти морщины являются частью его характера и личности. Возможно, он был бы расстроен и, возможно, даже оскорблен, если бы они внезапно исчезли. Чтобы все выглядело более естественно, нам нужно уменьшить влияние нашей работы по ретушированию, позволяя просвечивать некоторым исходным изображениям.

К счастью, есть несколько простых способов сделать это. Во-первых, мы можем вернуть больше исходной текстуры кожи вокруг морщин, изменив режим наложения слоя «Уменьшить морщины» с Normal (режим по умолчанию) на Lighten . Вы найдете опцию Blend Mode в верхнем левом углу панели Layers:

Если для режима наложения установлено значение «Светлее», то в слое «Уменьшение морщин» останутся видимыми только те пиксели , которые светлее, чем пиксели исходного изображения под ним. Так как морщины обычно темнее из-за тени, которую они отбрасывают на кожу, они остаются скрытыми. Но любые другие пиксели, которые на исходном изображении светлее, чем на слое «Уменьшить морщины», будут просвечивать.

Слева находится эффект с режимом наложения, установленным на Normal. Справа — результат использования режима наложения Lighten. Разница может быть незначительной в зависимости от вашего изображения, но здесь это особенно заметно у него на лбу и вокруг глаз справа, где вернулись некоторые блики вдоль морщин:

Узнайте больше: пять основных режимов Photoshop для редактирования фотографий

Наконец, чтобы вернуть сами морщины, просто уменьшите непрозрачность слоя «Уменьшите морщины». Параметр «Непрозрачность» находится прямо напротив параметра «Режим наложения» на панели «Слои». Чем больше вы снизите значение по умолчанию, равное 100%, тем больше вы обнаружите морщин. Очевидно, что мы не хотим возвращать их полностью, но значение непрозрачности где-то между 40% и 60% обычно работает хорошо. Для этого изображения я пойду с 60%:

И здесь мы видим, что после понижения непрозрачности морщины снова становятся видимыми. Тем не менее, благодаря нашей работе с Healing Brush, они намного легче и намного меньше отвлекают, чем раньше:

источник

В данной статье мы научимся не только убирать морщины и делать кожу лица гладкой, но и придадим фотографии больше цветовой насыщенности и глубины, что завершит получившийся образ.

Для начала откроем необходимую фотографию в программе Фотошоп, и, опираясь на желаемый результат, проанализируем масштабы работы.Во вкладке «Слои», при помощи клавиш CTRL+J, сделаем 3 запасных копии оригинала.

На верхней панели инструментов, в меню «Фильтр», ищем вкладку «Размытие». Здесь нам требуется фильтр «Размытие по поверхности». (фото 3).

В открывшемся окне ставим галочку просмотра и произвольно тащим за ползунок «Изогелии», до достижения необходимого результата, при выставленном параметре радиуса в 3 пикселя. Жмем ОК. (фото 4)

Данный фильтр разглаживает кожу, скрывает мелкие недостатки, а также способен уменьшить жирный блеск. Далее необходимо удалить эффект фильтра с глаз, бровей, волос и одежды. Для этого на боковой панели инструментов слева выбираем «Ластик», ставим непрозрачность 100% . Смело стираем все лишнее. (фото 5)

Снизим прозрачность слоя до достижения эффекта гладкости кожи, при сохранении ее общей текстуры. Помните, что на коже не должен присутствовать эффект маски. (фото 6)

Снова объединим слои, сделав копию — CTRL+E, CTRL+J. Теперь можно приступить к основной теме урока. Зажимая клавишу Alt и прокручивая колесико мыши, увеличиваем масштаб фото в проблемной зоне.

Итак, приступим. Первым, и самым популярным инструментом для разглаживания морщин на лице является «Восстанавливающая кисть». Выберем ее на панели инструментов слева. (фото 8)

При помощи клавиши Alt+ ПКМ отрегулируем размер кисти. Не рекомендуется выставлять его больше, чем это необходимо, так как инструмент довольно грубо работает, и при неаккуратном использовании на фотографии остаются размытые следы. Мы же будем добиваться максимальной естественности в результате обработки.

При нажатой Alt+ЛКМ выбираем гладкую область возле морщинки, которую необходимо убрать. Этот этап можно охарактеризовать, как подбор образца для ретуширования. Теперь короткими нажатиями ЛКМ обрабатываем поверхность с морщиной до полного ее устранения. Важно соблюдать цветовое сочетание оттенков кожи возле морщины, чтобы работа «Восстанавливающей кисти» была более аккуратной. Поэтому стоит как можно чаще подбирать новые образцы.

После завершения обработки убираем прозрачность слоя до 70%. Сравним результат .(Фото 9)

Снова объединяем и копируем верхний слой (CTRL+E, CTRL+J).

Следующий главный герой по борьбе с морщинами в Фотошопе — инструмент «Штамп».
«Штамп» при первом знакомстве выглядит еще более грубым, нежели привычная для большинства «Восстанавливающая кисть». Но это только на первый взгляд. За его спиной имеется целый ряд преимуществ, стоит только выставить нужные параметры. Выбираем нашего героя из списка слева и идем в панель его основных настроек, нажав ПКМ. (фото 10)

Здесь убираем жесткость до 20-30%, регулируем размер кисти, на верхней панели настроек выставляем прозрачность, не превышающую 18%, обязательно снимаем галочку с функции «Выравнивание образца». Работает «Штамп» по тому же принципу, что и «Восстанавливающая кисть»: при помощи зажатой Alt выбираем образец, короткими нажатиями ЛКМ редактируем недочеты работы предыдущего инструмента. Здесь больше свободы в выборе масштаба кисти. Также штамп хорош в снижении жирного блеска на проблемных участках лица. В конце ретуши снова объединим слой и сделаем запасную копию, нажав комбинации клавиш CTRL+E, CTRL+J.
(Фото 11)

Убедившись, что выделен верхний слой, снова заходим в окно «Фильтр» на верхней панели основного меню, выбираем «Размытие»«Размытие по Гауссу». (фото 12)

Ставим значение в 1 пиксель, жмем ОК. (Фото 13)

После проделанной операции, на панели «Слои» в окне «Режим наложения», выбираем «Мягкий свет». (фото14)

Этот этап обработки поможет нам сделать цвета и тени в фотографии более насыщенными. Снижаем прозрачность слоя до 20-30%.

Совет: в процессе ретуширования приветствуется периодически отключать видимость слоя на всех этапах работы, для возможности сравнения с оригиналом. Если итоговая работа кажется слишком «переделанной», не стоит расстраиваться: уберите прозрачность обработанного слоя до приятного вашему взору коэффициента.
(Фото окончательной работы).

В этом небольшом уроке мы научились убирать морщины двумя популярными инструментами корректировки, разобрали сходства и различия в работе с ними, а также познакомились с одним из возможных вариантов редактирования насыщенности цветовой гаммы в фотографии.

источник

Автор: NON. Дата публикации: 10 июля 2013 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

Морщины на лице придают солидный вид, но, к сожалению, сильно добавляют возраст их обладателю.

По мере того как люди становятся старше или солиднее, изменения в структуре кожи приводят к появлению морщин. Каждая морщина уникальна, поэтому не надо стремиться удалять все морщины, а только некоторые из них. Горизонтальные морщины, например на лбу, которые появляются, когда мы удивляемся и поднимаем брови, воспринимаются очень хорошо, поэтому требуют минимальной обработки. Вертикальные морщины появляются из-за возраста и волнений; если они темные или глубокие, то их следует удалить. Если на лице есть диагональные морщины, люди кажутся напряженными и озабоченными, поэтому подобные морщины необходимо удалить прежде всего.

На фотографии морщина выглядит как темная полоса на светлом фоне. Осветлив морщину, вы уменьшаете контраст соответствующей части лица, а значит, привлекаете к ней меньше внимания. Глаза зрителей всегда привлекают те части изображения, которые характеризуются наибольшим контрастом и детальностью.

По мере старения людей морщины становятся длиннее и глубже. Уменьшая длину морщины, вы сможете “отбросить” несколько лет от возраста человека, не вызывая при этом ощущения, что человек прибегнул к пластической хирургии. Для уменьшения длины морщины начните с ее самого узкого конца, после чего примените описанные ниже действия, что бы заставить стрелки часов вращаться в обратном направлении.

Вид главного объекта съёмки имеет конечно первостепенное значение. Но задний план фото не менее важен! Если портрет сделан на фоне кухни с грязной посудой, то как бы мы не улучшали внешний вид главного объекта съёмки, всё равно хорошей фотографии не получится. Декорации оформление заднего плана так же имеет огромное значение, помните об этом, когда Вы делаете снимок. Ведь упущенное мгновение не вернуть никогда!

Так как в фотошопе разгладить морщины?

Урок сделан в русифицированной программе CS3 , но может быть выполнен практически в любой программе Photoshop .

Откроем исходное изображение.

Удерживая клавишу Alt , щёлкнем по второй справа иконке внизу палитры » Слои «. Откроется диалоговое окно создания нового слоя, в котором выбираем режим » Мягкий свет » и ставим галочку » Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Мягкий свет» (серым 50%) «. Нажимаем » Да «. В палитре » Слои » появится новый серый слой, с изображением ничего не произойдёт.

Выбираем инструмент » Кисть » ( В ) с нулевой жёсткостью и непрозрачностью от 3 до 8%, на передний план устанавливаем белый цвет.

Значительно увеличиваем масштаб фотографии. Размер кисти делаем такой, чтобы он был немного меньше размера морщины.

«Проходимся» кистью по всем морщинам. В этой работе не надо стремиться сделать всё быстро. Такая обработка требует усидчивости и терпения. Ни в коем случае не увеличивайте значение непрозрачности кисти, лучше несколько раз провести по одному месту кистью с непрозрачностью 3%, чем, к примеру, провести один раз кистью с непрозрачностью 15%. Я обработал морщины только на правой стороне лица девушки. Можно легко заметить какой сильный контраст получается между левой и правой половинками лица.

Читайте также:  Процедуры против морщин для мужчин

Сравните изображение девушки (правую половину лица) до и после обработки фотографии в фотошопе .

Мы с Вами ответили на вопрос: «Как в фотошопе разгладить морщины?».

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий — подпишитесь на рассылку.

источник

Из этого урока вы узнаете, как использовать инструмент «Восстанавливающая (Лечащая кисть)» (Healing Brush) в Photoshop для ретуширования кожи и уменьшения внешнего вида темных, отвлекающих и ухудшающих общее восприятие морщин на портретах. Обратите внимание, я имею в виду именно «уменьшить», а не «удалить» морщины. Это объясняется тем, что одна из самых распространенных ошибок ретуширования кожи — это полное удаление морщины с лица, что приводит к тому, что кто-то в свои 40-50-60 и более лет будет выглядеть как подросток. Технология совсем несложна и прекрасно подойдёт для изучения начинающим.

Тем не менее, морщины морщины на фото могут быть слишком темны и/или заметны по ряду объективных причин, как то неправильное освещение, отсутствие сна, просто непроизвольное сокращение лицевых мышц, что может погубить отличный портрет. Итак, в этом уроке мы узнаем, как уменьшить их влияние с помощью комбинации инструментов «Лечащая кисть», непрозрачности слоя и одного из режимов наложения слоев Photoshop. Я буду использовать Photoshop CС, но этот учебник также полностью совместим с Photoshop CS6 . Для более ранних версий, CS5 и ниже, урок тоже подойдёт, но будет небольшая разница в интерфейсе.

Вот изображение, с которым я буду работать. В целом, я думаю, что это отличная фотография, но некоторые морщины на лице мужчины, особенно вокруг его глаз, слишком интенсивны и отвлекают:


Исходное фото

А вот как будет выглядеть это же фото после исправления:


Готовый результат

Откройте фотографию в Photoshop и перейдите на панель слоёв, там будет находится наша фотография aв качестве фонового слоя:


Панель слоёв, отображающая изображение на фоновом слое.

На данный момент наша фотография является единственным слоем в документе. Начнем с добавления нового пустого слоя (нажать комбинацию клавиш Shift+Ctrl+Alt+N) над фоновым слоем, с помощью этого нового слоя мы можем сделать ретуширование именно на нём и сохранить его отдельно от исходного изображения. Панель слоёв на данный момент должна выглядеть так:


панель слоёв после добавления нового пустого слоя

Выберите инструмент «Восстанавливающая кисть» (Healing Brush) на панели инструментов. По умолчанию он расположен за инструментом «Точечная восстанавливающая кисть» (Spot Healing Brush Tool). Чтобы добраться до него, щелкните правой кнопкой мыши по «Точечная восстанавливающая кисть» и выберите «Восстанавливающая кисть» из открывшегося выпадающего меню:


Выбор инструмента «Восстанавливающая кисть»

В одном из уроков мы рассмотрели инструмент с похожим названием — «Точечная восстанавливающая кисть» (Spot Healing Brush Tool), подробнее здесь. У начинающего пользователя может возникнуть закономерный вопрос — что именно подразумевает Adobe под термином «восстановление». Это сочетание двух методов. Во-первых, Photoshop берет поврежденную или нежелательную текстуру из проблемной области и заменяет ее хорошей текстурой, которую он считывает из другой области. Затем он смешивает хорошую текстуру с исходным тоном и цветом проблемной области, чтобы (надеюсь) получить хороший результат, что-то вроде бесшовной заплатки.

«Точечная восстанавливающая кисть» (Spot Healing Brush Tool) выбирает область хорошей текстуры на своё собственное усмотрение, преимущество заключается в том, что он делает это так быстро и идеально подходит для таких вещей, как удаление прыщей или других мелких дефектов. С другой стороны, инструмент «Восстанавливающая» (Healing Brush) отлично подходит для больших или более сложных проблем (таких как морщины), но сама по себе он не выбирает хорошую текстуру. Вместо этого, нам нужно указать, из какой области изображения следует выбрать хорошую текстуру.

По умолчанию, однако, Healing Brush будет сканировать только текстуру из выбранного в данный момент слоя. Сейчас это является для нас проблемой, т.к активный на данный момент слой пуст, а это значит, что мы не сможем ничего добиться. Нам нужно указать Photoshop`у, чтобы он выбирал текстуру не только из активного слоя, но и из слоя под ним (фоновый слой, который содержит изображение).

Это делается при помощи панели параметров, расположенной вдоль верхней части экрана. По умолчанию, опция выбора слоёв установлена на активный слой. Нажмите на текст «Активный слой» и из выпавшего списка выберите «Все слои». Существует также третий вариант, «Текущий и ниже» (Current & Below), который указывает инструменту брать образцы из текущего слоя и слоя, расположенного непосредственно под ним. Поскольку у нас имеется только два слоя в документе, «Текущий и ниже» даст нам тот же результат, что и «Все слои». Но в большинстве случаев при работе с более крупными многоуровневыми документами опция «Все слои» применяется наиболее часто:


Выбор опции «Все слои»

Кроме того, убедитесь, что параметр «Выравнивание» (Aligned), расположенный непосредственно слева от параметра «Образец», не активен, что, впрочем, и должно быть по умолчанию. Когда параметр «Выравнивание» отключен (не проставлена галка в чекбоксе), при каждом новом мазке кистью, она будет брать образец из одного и того же места, которое вы задали перед началом работы. Если же вам нужен новый образец текстуры, вам необходимо заново кликнуть левой клавишей мыши при нажатой Alt в нужную область. Это обычный режим работы с кистью.

Если же вы включите «Выравнивание», то Photoshop свяжет и синхронизирует пятно-курсор «Восстанавливающей кисти» и зону взятия образца текстуры, иными словами, Photoshop будет автоматически перемещать зону образца вслед за курсором кисти. Это может привести к неправильному выбору текстуры, если вы не будете предельно внимательны. Поэтому в большинстве случаев опция «Выравнивание» отключается:


Опция «Выравнивание» отключена

Использование Healing Brush в Photoshop — это двухэтапный процесс. Во-первых, мы нажимаем на область хорошей текстуры для её выбора, а затем закрашиваем проблемную область, чтобы заменить плохую текстуру хорошую. Но есть один нюанс, который следует учитывать при уменьшении морщин, он заключается в том, что текстура кожи имеет различную структуру в разных областях лица человека. Например, кожа вокруг глаз имеет другую текстуру, чем кожа на щеках или лбу. Если вы хотите, чтобы ваше ретуширование
выглядело как можно более реалистичным, попробуйте взять образец из области, близкой к морщине, чтобы сохранить внешний вид кожи.

Кроме того, по мере старения человека, морщины становятся длиннее, поэтому мы часто можем «заставить» кого-то выглядеть моложе, просто сократив длину морщин. Всегда начинайте с тонкого узкого конца морщин, затем идите вдоль морщины.

Я собираюсь увеличить масштаб отображения (зуммировать) одного глаза мужчины, чтобы я мог более внимательно рассмотреть свою работу. Тут, понятно, понадобится инструмент «Лупа» (Zoom Tool). Я начну с удаления некоторых мелких морщин, прежде чем исправлять большую под глазом.

На данный момент мы собираемся полностью удалить морщины. Но, конечно, это не то, что мы хотим получить в итоге, ведь мы хотим уменьшить морщины, а не удалять их. Поэтому, когда мы закончим удаление, я расскажу, как уменьшить влияние ретуширующего слоя, чтобы результат выглядел более естественным, т.е получилось именно уменьшение, а не удаление.

Чтобы взять образец — область хорошей текстуры, зажмите клавишу Alt на клавиатуре. Это временно превращает курсор в маленький символ в виде кружка с крестиком. Поместите данный символ поверх нужного участка, затем кликните левой клавишей мыши для взятия этого образца. Помните, что, по возможности, вам нужно выбрать область, максимально близкую к морщине, чтобы текстура была подходящей:


Выбор образца текстуры с помощью «Восстанавливающей кисти»

Выбрав образец текстуры, отпустите клавишу Alt. Курсор переключится на обычный курсор кисти. Если вы переместите курсор кисти от места, где вы брали образец, а затем посмотрите на область внутри курсора, вы увидите предварительный просмотр текстуры, которую вы выбрали.

Переместите курсор на самый тонкий конец морщин. Для достижения наилучших результатов используйте размер кисти, который немного шире, чем сама морщина. Вы можете быстро отрегулировать размер кисти нажатием клавиатурных клавиш левой и правой квадратной скобок ( [ и ] ). Затем нажмите на морщинку и, удерживая нажатой кнопку мыши, перетащите курсор вдоль морщины к ее началу, как будто вы её закрашиваете.

Когда вы зарисовываете морщину, вы заметите две вещи. Во-первых, небольшой значок в виде плюсика ( + ) появляется над вашей начальной точкой взятия образца и начинает двигаться вместе с курсором, повторяя его путь. Область непосредственно под знаком «плюс» — это текстура, которая отбирается для образца, что позволяет видеть, откуда берётся текстура. Следите за значком плюса при перетаскивании курсора, чтобы убедиться, что он остается на хорошей текстуре и не заходит в проблемную область.

Кроме того , Photoshop не смешивает текстуры с оригинальным цветом и яркостью проблемной области до тех пор, пока вы не отпустите клавишу мыши. Пока вы наносите мазок, за курсором остаётся след. Сейчас это больше похоже на то, что я просто клонировал пиксели поверх морщин с помощью инструмента «Штамп» (Clone Stamp Tool):


Пока левая клавиша мыши не отпущена, цвет и яркость закрашиваемой области будут выглядеть, как показано на рисунке. Значок «плюс» показывает область, откуда берутся образцы.

Однако, когда я отпускаю кнопку мыши, Photoshop смешивает новую текстуру с цветом и яркостью исходной области, а морщина исчезает:


После смешивания оригинального тона и цвета область была «исправлена».

Я рекомендую пробовать брать текстуру для исправления из разных областей, когда вы идёте от одной морщинки к другой, так как это поможет избежать любых повторяющихся узоров на коже человека. Просто нажмите и удерживайте клавишу Alt, чтобы взять образец, а затем нажмите на другую область, чтобы установить её как новую точку отсчета.

В зависимости от длины морщин и количества хорошей текстуры, возможно, вы не сможете покрыть всю морщину одним непрерывным мазком. В этих случаях используйте серию более коротких штрихов, всегда начиная с самого тонкого конца морщин. Если вы допустили ошибку, нажмите Ctrl+Alt+Z, на клавиатуре, чтобы отменить последний мазок, затем повторите попытку.

Я продолжу удалять мелкие морщины под глазом, нанося над ними хорошую текстуру, меняя размер кисти по мере необходимости с помощью левой и правой квадратных скобок, чтобы курсор всегда был чуть шире, чем сама морщина. Вот как выглядит предварительный результат:


На данный момент мелкие морщины полностью удалены, но мы вернем их позже.

Теперь, когда я очистил область вокруг большой морщины, которая проходит под глазом, мне будет легче удалить её (морщину, а не глаз). Я займусь этим отдельными мазками, вместо того, чтобы пытаться получить результат одним непрерывным движением кисти. Во-первых, я зажму клавишу Alt и кликну по области хорошей текстуры рядом, чтобы установить ее как образец:


Установка новой точки выборки для хорошей текстуры.

Затем я нажму на самый тонкий конец морщины и начну рисовать вдоль её пути, клавишу отпущу, когда дойду до верхней части:


Удаление начального сегмента морщины.

В тот момент, когда отпущу клавишу мыши, Photoshop смешает хорошую текстуру с оригинальным тоном и цветом, а первая часть морщины исчезнет:


Пока всё идёт как надо.

Я продолжу свой путь по пути морщины, отбирая текстуру из разных областей и очищая любые небольшие проблемные во время движения кисти:


Продолжаю наносить короткие штрихи вдоль морщины.

Наконец, после того, как я дошёл до правого края и затронул еще нескольких мелких проблемных зон, морщина исчезла:


Большая морщина временно полностью удалена.

Таким же образом я удалю остальные морщины. Чтобы сравнить результаты до и после ретуширования, включите и выключите отображение верхнего слоя над фоновым, нажав на значок видимости на панели слоёв:


Нажатие на значок видимости слоя.

Сравнение того, как мое изображение выглядело первоначально (слева) и как оно выглядит теперь (справа):

Восстанавливающая кисть Photoshop вместе с небольшим количеством времени, усилий и терпения с моей стороны отлично справилась с удалением морщин с лица человека. Но если я покажу ему такую фотографию, то сомневаюсь, что он будет впечатлён. Чтобы сделать фотографию более естественной, нам необходимо уменьшить влияние ретуширующего слоя, позволив частично отобразить оригинальное изображение.

К счастью, есть несколько простых способов сделать это. Во-первых, мы можем вернуть больше текстуры текстуры вокруг морщин, изменив режим наложение ретуширующего слоя с «Обычные» (Normal), установленного по умолчанию, на «Замена светлым» (Lighten). Как изменять режимы наложения, подробно описывается здесь.

При установленном «Замена светлым» (Lighten) единственными пикселями ретуширующего слоя «Уменьшить морщины», которые будут оставаться видимыми, являются те, которые светлее пикселей исходного изображения под ним. Поскольку морщины обычно темнее из-за тени, которую они отбрасывают на кожу при верхнем освещении, а эти пиксели как раз и являются более тёмными, создаётся эффект уменьшения морщин. Но любые другие пиксели, которые светлее в исходном изображении, чем на ретуширующем слое, будут отображаться.

Слева — эффект, при котором режим смешивания установлен на «Обычные» (Normal). Справа — результат с использованием режима наложения «Замена светлым» (Lighten). Разница может варьироваться в ​​зависимости от исходного изображения, а конкретно здесь это особенно заметно на лбу и вокруг его глаза справа, где морщины частично вернулись:


Сравнение режимов наложения «Обычные» (Normal) слева и «Замена светлым» (Lighten) справа.

Но пока что всё-таки морщин вернулось слишком мало. Чтобы ещё снизить эффект ретуши, необходимо уменьшить непрозрачность слоя (как уменьшить непрозрачность, подробно рассказано здесь). Новое значение непрозрачности определяется опытным путём, я начну с шестидесяти процентов. Все морщины стали снова видны, однако благодаря ретушированию они стали гораздо менее резкими и меньше забирают на себя внимание.


Конечный результат

источник