Меню Рубрики

Ретушь морщин в лайтруме

Если вы используете Photoshop для обработки фотографий, то наверняка знаете, что одну и ту же задачу можно решить разными инструментами. Возможности фотошопа настолько велики, что для достижения одного и того же результата, фотографы могут пойти различными путями и сложно сказать, какой путь «правильный».

Lightroom часто называют «альтернативным фотошопом». Так же как и Photoshop, в Lightroom можно использовать различные инструменты для достижения одной и той же цели. Далеко не всегда очевидный и бросающийся в глаза путь является лучшим.

Задача данной статьи, рассказать несколько секретов Lightroom и познакомить вас с альтернативными, но очень удобными путями для решения типичных задач по обработке фотографий.

Часто кажется, что в ясный день очень просто сделать красивый снимок с ярким голубым небом. Но если вы снимаете объекты, находящиеся на земле, тем более в тени, то кадр может получится с пересвеченным или тусклым небом.

При обработке фотографии в lightroom, обычно сразу хочется увеличить насыщенность небо при помощи Saturation, но это далеко не всегда лучшее решение.

Слайдер Saturation усиливает насыщенность всех цветов одновременно, что может помешать, если задача только в том, чтобы повысить насыщенность цвета неба. Воспользовавшись данным слайдером, вы можете получить другие сложности, потому что насыщенность повысится и там, где не требуется, например на коже модели.

Альтернативный вариант, использование панели «HSL / Color / B&W».

В этой панели вы увидите табы Hue, Saturation и Luminance. В табе Saturation можно поднять насыщенность только отдельных цветов, которые связаны с небом, не затрагивая другие цвета.

Но опять же, использование Saturation — может дать не самый лучший результат, цвета станут гипертрофированно мультяшными, если вы перестараетесь.

Хорошей альтернативой будет служить табулятор Luminance. Вы будете оперировать не насыщенностью, а яркостью цвета. Используйте синий ползунок закладки Luminance и вы получите красивый глубокий цвет для неба, не затронув при этом другие цвета.

Подробнее об использовании Luminance можете прочитать в статье — Усиление неба в Lightroom

Корректирующая кисть (Adjustment Brush) отличный инструмент для того чтобы изменять только отдельные части фотографии. Одним из самых больших достоинств кисти является то, что в отличии от фотошопа, она не затрагивает изображение напрямую. Вы можете изменить параметры изменений в области действия кисти в любой момент, если вам что то не понравится или просто удалить ее.

Даже в том случае, если было использовано несколько кистей, комбинируя параметры для достижения лучшего результата. Например, для того чтобы размыть какую то конкретную область, вы можете выставить для кисти значение Sharphess в -100. А так как данная настройка дает не очень сильное размытие, примените «размывающую» кисть к одной и той же области несколько раз, добиваясь нужного эффекта.

Чтобы усилить эффект кисти, после того как поработали с ней, нажмите на кнопку New. Это создаст дубликат кисти с теми же настройками и вы сможете воспользоваться ею поверх первой. Повторите действие столько раз, сколько потребуется.

Не забывайте о том, что это все равно будут отдельные кисти. Вы в любой момент можете выбрать одну из них заново и изменить настройки, допустим уменьшив значение Sharphess.

Каждая кисть на снимке выглядит кружочком. Наведя на него курсор, вы увидите зону действия кисти. Чтобы выбрать нужную — кликните по нему и в центре кружочка появится черная точка. Теперь можете изменить настройки выбранной кисти.

На то, как кожа выйдет на фотографии влияет множество факторов. Например, кожа может получиться слишком красной и не очень гладкой.

Для того чтобы исправить это, можно использовать несколько приемов. Вы можете использовать вместе или по отдельности. Главное — не перестарайтесь. Лучшее — враг хорошего.

Вначале стоит изменить яркость (brightness). Особенно если кожа красноватая или слишком темная. Слегка поднимите яркость, это сделает оттенок кожи более естественным. Дополнительным бонусом будет то, что при увеличении яркости морщины и поры на коже будут не так заметны.

Затем стоит опять вспомнить о табуляторе Luminance. Попробуйте увеличить значение Luminance для красных и оранжевых цветов. Это сделает кожу светлее и придаст ей более здоровый оттенок.

Для того, чтобы сделать это действие еще проще, есть маленький секрет.
Обратите внимание, что слева от названия Luminance есть маленький кружок. Нажмите на него, затем переведите курсор на тот участок, который вы хотите изменить. Lightroom будет автоматически отслеживать те цвета, которые находятся под курсором.
Для изменения достаточно лишь подвигать курсором вверх или вниз, удерживая левую кнопку мыши нажатой.

Этот секрет действует во всех трех табуляторах Hue, Saturation и Luminance

Так же, в Lightroom есть прекрасный инструмент, идеально подходящий для ретуши портрета — кисть «Soften Skin». Если вы будете «рисовать» на лице модели данной кистью, то резкость будет локально уменьшена за счет параметров Clarity и Sharpness.

Вы можете выставить другие параметры, если решите, что предлагаемые по умолчанию не подходят для данного случая.

Наконец, есть еще один способ для того чтобы привести кожу в порядок. Перейдите на вкладку Noise Reduction, отвечающую за шумоподавление.
Уменьшение шума так же приводит к некоторой размытости, что может положительно сказаться на портрете.


Но будьте осторожны. Шумоподавление действует на весь снимок в целом, а не на его отдельные части. Поэтому вы можете испортить изображение в целом.

Кадрирование фотографии в Lightroom имеет скрытые возможности, чтобы подправить композицию. Изначально сетка делит кадр на 9 частей согласно правилу третей. Но в лайтруме есть 6 вариантов сетки, которые вы можете использовать при кадрировании.

Для того чтобы посмотреть другой вариант — просто нажмите клавишу «O» (латинская раскладка клавиатуры). При нажатии комбинации Shift-O — сетка зеркально перевернется.

Так же можно увидеть все возможные сетки, выбрав в меню Tools > Crop Guide Overlay

Двойное тонироварие (Split-toning) — весьма популярный способ создания различных эффектов. Особенно для создания эффектов «под старину» или эффектов съемки на пленку. Подобные эффекты весьма активно используются Instagramm и многих онлайн редакторах, предоставляющих возможность получить тот или иной эффект «нажатием на 1 кнопку»

Если вы пользовались ранее пресетами для создания ретро эффектов, но обратите внимание на то, какие настройки выставлены для закладки Split Toning. Вы наверняка заметите, что они имеют одинаковую структуру, особенно если посмотреть на значения Hue для теней и светов (highlights, shadows).

В светах ползунок сдвинут влево от центра, в тенях вправо. Такое положение практически всегда даст достаточно интересный эффект.

Попробуйте установить Hue в аналогичное положение, а затем поиграться с настройками Saturation и Balance. Но результат изменения этих настроек будет сильно зависить от вашего снимка, точнее от того что на нем и какие цвета приоритетные.

Поэтому двойное тонирование — инструмент весьма творческий и какие либо готовые рецепты тут давать сложно.

Если же вам лень заниматься двойным тонированием самостоятельно, создавая эффекты «под старину», можете воспользоваться пресетами или замечательным плагином Alien Skin Exposure

Так или иначе все мы пользуемся пресетами для Lightroom. Приятно получить что то особенное, всего лишь кликнув на кнопку. Но очень часто, применение пресета дает слишком сильный эффект. Например, цвета могут стать гипертрофированно яркими, что далеко не всегда хорошо.

В таких случаях хочется слегка ослабить силу действия пресета, но в Lightroom нет штатного инструмента для этого действия.

Точнее способы есть, но они неудобные. Вы можете вручную отследить по закладкам, какие параметры изменены и уменьшить силу каждого из них.
Второй способ — применение Photoshop. Берете оригинальное изображение, поверх него делаете слой с измененным при помощи пресета и меняете прозрачность этого слоя, добиваясь нужной степени воздействия.

Но есть и третий способ. Ярно Хейккинен (Jarno Heikkinen) сделал специальный плагин для Lightroom, который можно спокойно скачать с его сайта Knobroom.com. Плагин называется «The Fader» и делает именно то, что нам требуется — уменьшает силу эффекта пресета.

После того как вы скачаете и установите плагин, откройте фото и перейдите в закладку File > Plug-In Extras > The Fader
Появится окно, где вы можете выбрать пресет и силу его воздействия на снимок.

Находясь в модуле Develop нажмите I на клавиатуре и в левом верхнем углу снимка появится информация о снимке. Если вы нажмете I еще раз, то информация изменится.

Это бывает очеь полезно, если требуется быстро посмотреть информацию об исходнике или базовые данные Exif

Кроме того, вы можете настроить ту информацию, которую хотите видеть в данном режиме через меню View > View Options
А затем в появившемся диалоге Library View Options откройте закладку Loupe View и выберите те данные, которые вам нужны чаще всего.

Это известный, но редко используемый инструмент Ligthroom, который тем не менее бывает очень полезен.

Когда вы хотите сосредоточить внимание на какой то определенной области, используйте функцию Lights Out. Например если вы выбираете определенные снимки из серии. Lights Out затемнит все остальные снимки кроме выбранных.

Если же нажмем L еще раз, фон, кроме наших выбранных миниатюр, станет совсем черный.

Данный режим так же доступен и в модуле Develop. Он бывает полезным, чтобы оценить изображение более точно, не отвлекаясь на детали интерфейса и прочие мешающие элементы.

Есть еще один очень интересный режим работы Lighroom под названием Solo.

Хотя в целом интерфейс Lightroom весьма удобен и продуман, из за большого количества настроек и инструментов бывает сложно быстро отыскать то что требуется. Можно тратить много времени на прокручивание скроллов панелей и их постоянное открытие и закрытие.

Специально для этого разработчики Lightroom внедрили режим Solo или режим «одной вкладки». Действует он весьма просто — каждый раз когда вы открываете какую либо панель инструментов — все другие автоматически сворачиваются. Это очень сильно увеличивает скорость работы с программой.

Вы не верите? Просто попробуйте. Уверены, что вскоре вы не сможете себе представить жизнь без этого режима.

Чтобы ключить режим, кликните правой кнопкой мыши на заголовке любой панели у активируйте пункт Solo Mode в появившемся меню

Напоследок, в дополнение к статье о популярных клавиатурных сокращениях в лайтрум, некоторые полезные клавиатурные сокращения.

  • Автоматический переход при Caps Lock. Если вы нажемете CapsLock, то при назначении снимку какого либо цветового маркера, флага или рейтинга, вы будут автоматически переходить к следующему снимку. Это крайне удобно при первоначальном отборе снимков.
  • Виды просмотра Library. Нажатие на G покажет миниатюры в режиме «сетки». E — увеличит выбранную фотографию. С — режим сравнения, а D — переключение в модуль Develop для выбранного снимка.
  • Быстрое скрытие панелей. Клавиши F5-F9 быстро открывают и скрывают основные 4 панели интерфейса Ligthroom — верхнюю, нижнюю, правую и левую.
  • Альтернативный режим. Нажатие клавиши Alt переведет некоторые инструменты в альтернативный режим. Подробнее смотрите в статье «Секреты использования Alt«
  • Сброс слайдеров. При двойном клике по любому слайдеру вы сбросите его значение в значение по умолчанию. Или при нажатии на Alt вы увидите псевдо кнопку Reset — клик по которой сделает то же самое.
  • Выравнивание горизонта или вертикали. В режиме кадрирования нажмите клавишу Ctrl и не отпуская ее, проведите мышью линию, которая должна быть строго горизонтальной или вертикальной. Лайтрум автоматически повернет снимок соответствующим образом. Это невероятно удобно например для выравнивания горизонта.
  • Скрыть все панели. Ctrl + клик на заголовке любой панели в режиме Develop свернет все панели.
  • Увидеть все клавиатурные сокращения. Нажмите Ctrl + / и вы увидете плашку со всеми доступными сокращениями выбранного модуля Lightroom

источник


С двумя новыми инструментами и серьёзным улучшением уже существующего арсенала редактор Adobe Lightroom 5 продолжает предлагать фотографам такие возможности, которые можно было бы смело назвать бесценными. В данной статье про редактор Adobe Lightroom 5 мы сконцентрируемся на изменениях в модуле «Develop» (Разработка). Инструмент «Radial Filter» (Радиальный фильтр) покажется знакомым для любого, кто раньше пользовался инструментом «Graduated Filter» (Градиентный фильтр) или «Adjustment Brush» (Корректирующая кисть), в том смысле, что он позволяет обозначить и изменить в определённой зоне такие параметры как «Exposure» (Экспозиция), «Clarity» (Чёткость) и «Saturation» (Насыщенность). Кроме того, так же как и старые инструменты, данное нововведение позволяет вам сгладить тоновые различия на стыке редактируемой зоны.
Но вместо того, чтобы воспользоваться простым линейным смешиванием, вы можете обратить внимание на круговое смешивание, которое можно применить для любой части снимка. Второй новый инструмент «Upright» ищет горизонтальные и вертикальные искажения и исправляет их с помощью одного нажатия на кнопку. Это эффективный инструмент для корректировки искажений, особенно полезный для работы с широкоугольными фотографиями.
Однако наиболее приятным (особенно для тех, кто занимается ретушью) можно считать улучшение уже существующего инструмента. Инструмент «Spot Removal» (Удаление пятен) теперь можно использовать как кисть, поэтому вместо того, чтобы возиться с круговыми «лечащими точками», вы можете просто пройтись кистью по нужным вам местам. И вот как этот инструмент работает.

Зайдите в модуль «Library» (Библиотека) и нажмите кнопку импорт. Выберите файл lr5_before.dng в панели «Source» (Источник) и нажмите «Import» (Импорт). Выберите файл и нажмите на модуль «Develop» (Разработка). Войдите в панель «Basic Panel» (Базовая панель) и введите следующие установки: Temp (Температура) 5000, Tint (Тон) 0, Exposure (Экспозиция) -0.36, Highlights (Светлых участки) -64, Whites (Белые участки) -67.

Зайдите в панель «Lens Correction» (Коррекция дисторсии) и нажмите на вкладку «Basic» (Базовая). Отметьте все три поля сверху, затем перейдите к кнопкам ниже и нажмите на каждую из них, чтобы увидеть, как они влияют на искажение и изменяют снимок. Режим «Auto» (Авто) оказался наиболее подходящим для данной фотографии.

Выберите инструмент «Spot Removal» (Удаление пятен). В настройках инструмента справа установите «Brush» (Кисть): Heal (Лечащая), Opacity (Непрозрачность) 100. Проведите кистью для того, чтобы убрать пятна, морщины и другие дефекты кожи. Используйте клавиши ] и [ для того, чтобы менять размер кисти. Данный инструмент автоматически подбирает исходную точку для лечения, которую можно при необходимости изменить.

Точно закрасьте коробку в верхнем левом углу снимка с помощью инструмента «Spot Removal» (Удаление пятен), затем перетащите указатель «источника» на чистую стену в правой части фотографии. Если результат кажется вам не идеальным, дополнительно закрасьте края коробки. Не переживайте, если этот элемент выглядит не совсем однородно.

Выберите инструмент «Radial Filter» (Радиальный фильтр) на панели инструментов, после чего выделите кругом лицо и тело. В настройках в верхнем правом углу экрана установите следующие настройки: «Exposure» (Экспозиция) -2.07, «Clarity» (Чёткость) -61, «Saturation» (Насыщеность) -10. Ползунок «Feather» (Размытие), расположенный ниже, контролирует жесткость смешивания. Установите его на 39.

Выберите инструмент «Crop» (Кадрирование) на панели инструментов, а затем воспользуйтесь им, чтобы обрезать немного правой части фотографии. Теперь перейдите к зоне «Tone Curve» (Тоновая кривая) и начертите тонкую S-образную кривую для того, чтобы увеличить контраст. Наконец, нажмите File>Export и используйте данные настройки, чтобы экспортировать файл в формат JPEG.

Когда вы занимаетесь ретушью портретов с помощью инструмента «Spot Removal» (Удаление пятен), вы можете зажать клавишу Shift и кликнуть между двумя точками, чтобы провести прямую линию. Это может оказаться очень полезным, когда вам нужно справиться с прядью «заблудившихся» волос. Также полезным в такой ситуации может оказаться дополнительное увеличение изображения, которое вы можете сделать с помощью сочетания клавиш Cmd/Ctrl+Alt и плюса либо минуса.

источник

В первой части статьи мы сделали основную цветокоррекцию в соответствии с задуманным образом. Я сделал изображение более темным, более драматичным. Конечно, цвет и стилизация, все это довольно субъективно. Ретушь же является более общим приемом, менее субъективным. В этой статье мы будем использовать более сложные техники ретуширования в лайтрум.

Как я уже упоминал в предыдущей статье, лайтрум может быть очень эффективным средством для ретуши. Хотя инструментов и возможностей в лайтрум меньше, чем в фотошопе, тем не менее для многих случаев их вполне достаточно. Мы также экономим время на дополнительном обращении к фотошопу. В этой части статьи я покажу, как удалять дефекты кожи и смягчить ее текстуру, используя маску.

Чаще всего этот инструмент используется для удаления различных мелких предметов, таких как пыль на матрице или непривлекательные детали изображения. Конечно, его можно использовать и для удаления пятен и дефектов на коже. На лице этого мужчины не так много пятен, однако, у него достаточно много веснушек. Мы не будем удалять все веснушки, так как это его отличительная особенность. У нас есть общее правило, когда дело доходит до устранения дефектов. Если нужно удалить явные дефекты и пятна – вы можете сделать это. Однако нужно быть очень осторожным, если речь идет о таких вещах, как веснушки, родинки или другие отличительные особенности. Удаление таких индивидуальных черт приведет к тому, что человек перестанет быть похож на себя, потому как они делают его уникальным. В этом изображении мы удалим всего несколько веснушек и пятен, которые отвлекают внимание.

Сделаем это с помощью инструмента Spot Removal Tool, нажав «Q» на клавиатуре или выбрав его на панели инструментов выше панели Basic. Затем увеличим изображение до 100%, просто кликнувпо нему. Отрегулируйте размер кисти таким образом, чтобы он был немного больше того дефекта, который вы собираетесь удалить. После применения инструмента появится второй круг, таким образом лайтрум пытается найти наиболее подходящую область для отбора пикселей, которыми будет замещаться дефект. Если эта область вас не устраивает, выберите другую, просто перетащив кружок мышкой.

Решайте сами, какие дефекты вы хотите удалить. Конечно, такие дефекты, как прыщи, нужно удалять в любом случае. Если клиент имеет какие-то индивидуальные черты, сильно выделяющиеся и отвлекающие внимание, не удаляйте их, а ослабляйте видимость. Для этого просто отрегулируйте непрозрачность после применения инструмента, чтобы получить эффект смягчения. Регулятор непрозрачности находится на панели настроек инструмента Spot Removal Tool.

Вот наше изображение после удаления некоторых веснушек. Обратите внимание, что мы оставили пигментные пятна на правой щеке и над бровями, потому что они определяют индивидуальность человека.

Читайте также:  Продукты полезные для кожи лица от морщин

Теперь мы применим маску для смягчения кожи. С портретами мужчин этот эффект нужно применять в минимальной степени. Это потому, что люди не хотят выглядеть так, как будто у них кожа ребенка, поэтому мы должны оставить некоторую жесткость в портрете. Чтобы создать и применить нашу маску, выбираем инструмент Adjustment Brush, нажав клавишу «К» или выбрав его на панели инструментов. Вы можете сбросить текущие настройки кисти, удерживая клавишу ALT на PC или Options на Мас и нажать на слово Reset в верхнем левом углу панели.

Затем снизим значения Clarity и Sharpness. Это оказывает смягчающее действие, сходное с Gaussian Blur в фотошопе. Еще раз подчеркну, что для мужских портретов нужно минимально использовать этот эффект. Начнем с настроек Clarity — 15 и Sharpness – 15. Эти настройки можно изменить в любое время после применения маски.

Теперь отрегулируйте размер кисти и закрасьте области кожи на изображении. Для того, чтобы показать или скрыть маску, нажмите клавишу «О». Маска будет показана красным цветом.

После того, как вы нарисовали маску, нужно уточнить ее область. Можно сделать это, удерживая клавишу ALT на РС или Options на Мас, тогда активизируется инструмент Erase, то есть кисть будет стирать маску. Сотрите маску с области бровей. глаз и губ. Убедитесь, что с этих областей маска удалена полностью, без пропусков, иначе портрет может выглядеть странно.

Вы можете заметить, что мы не старались совершенно точно рисовать и удалять маску, потому что эффект настолько слабый, что нет необходимости делать маску точной. Однако, если настройки для смягчения более сильные, на это уже следует обратить внимание. Подправив маску, нажмите «О» еще раз. Теперь мы закончили удаление дефектов и смягчение кожи. Нажмите клавишу «\» чтобы увидеть эффект до/после.

Следите за выходим третьей части, где мы будем работать над глазами, а также повышать детализацию и резкость волос и других частей изображения.

Автор: Post Production Pye

источник

Возникали ли у вас случаи, когда нужно обработать съёмку очень быстро, а на дополнительную портретную ретушь в Photoshop совсем нет времени? В такие моменты на помощь придут несколько приемов для обработки портретов в Lightroom.

Первое и самое очевидное действие для улучшения кожи модели – применение локальных коррекций Spot removal (быстрая клавиша Q) на вкладке Develop. Для ретуши кожи выбираем режим Heal. Feather у меня обычно на среднем значении 50, Opacity 100, размер кисти (size) меняем по мере необходимости во время работы клавишами квадратных скобок на клавиатуре ([ — уменьшить, ] – увеличить).

Если поработаете аккуратно, то получите очень хороший результат за короткое время. Правила ретуши такие же, как при работе в Photoshop. Размер кисти чуть больше, чем пятно, которое убираем.

Кистью работаем только на однородной поверхности и следим, чтобы образец не попадал на контрастные границы изображения, иначе получим вместо идеальной кожи множество грязных пятен.

Чаще всего Spot Removal приходится использовать для удаления одиночных прыщиков и пятен, а не для такой обширной ретуши, но при отработанных навыках возможно всё.

Этот прием поможет вам, если фактура кожи модели излишне подчеркнута (резкий свет, крупные поры на коже, различные косметические дефекты и несовершенства). Тут все просто: в основных настройках уводим ползунок clarity влево, ориентируясь на личное чувство меры. Делаем очень аккуратно, чтобы не получить то самое «мыло», о котором так много говорят при обсуждении ретуши.

Практически тот же метод, что и описанный выше, но работающий более тонко. В локальных коррекциях (переходим в этот режим с помощью значка кисти в Develop или пользуемся горячей клавишей K) есть стандартный пресет Soften Skin. Нажимаете надпись Custom и видите выпадающий список. Выбираете Soften Skin и кистью с готовыми настройками работаете над областями кожи, которые нужно подправить.

Достоинство использования кисти в том, что отдельным слоем можно проработать отдельные участки портрета, где особенно необходима ретушь. Например, место около крыла носа, где слегка расширены поры и заметен слой тонального крема.

Такая манипуляция снизит визуальный контраст теней и светов, поэтому кожа будет казаться более гладкой. В отдельных случаях эти настройки могут откровенно испортить кадр, сделать его более плоским, поэтому применяйте этот прием очень аккуратно.

Этот способ может помочь, если на коже модели есть жирный блеск или очень резкие блики, и предыдущий способ с Shadows не очень помог. Кожа после такого приема становится матовой, но очень сильно теряется общий объем на изображении, так что знайте меру.

Если свет на портрете слишком резкий, то можно поднять точку черного в кривых (нижний левый хвостик). На первый взгляд метод почти повторяет вариант с перемещением точки черного (Blacks) в плюс, но можно добиться особенного эффекта за счет собственных настроек кривой. Если на фото есть сильные засветы, можете попробовать ещё и точку белого на кривой слегка опустить. Света приобретают сероватый оттенок, но сейчас это нередко применяется как художественный эффект при обработке.

Все перечисленные приёмы «быстрой» ретуши в Lightroom так или иначе основаны на снижении контраста. То есть мы осознанно «портим» фотографию, жертвуя детализацией кадра и добиваясь эффекта гладкой кожи. Дополнительно, чтобы сгладить недостатки методов, можно вернуть резкость на глазах и других деталях кистью с повышенной резкостью и clarity, сдвинутым в плюс. Как и везде, главное — не переборщить. Следите, чтобы резкость не перешла в неприятную зернистость.

На взятом для образца портрете девушки были применены практически все перечисленные варианты обработки.

Теперь кожа модели выглядит более нежной, сияющей. Безусловно, такая ретушь деструктивна (мы частично потеряли объём и фактуру кожи), но если вы не планируете дополнительно работать над изображением в Photoshop, то полученный результат вполне удовлетворит зрителя.

Cпособы обработки, о которых рассказывается выше, можно применять по-отдельности и в сочетании друг с другом (идеальна ситуация, когда изображение настолько удачно, что никакие специальные приёмы для обработки не требуются). По традиции напоминаю, что только от вас зависит, станет ли после обработки кадр выразительнее или будет безнадежно испорчен. Правильное использование любых инструментов возможно только при постоянной практике. Удачной работы!

источник

Есть много способов ретуши кожи в фотошопе. Часто после ретуши кожа выглядит неестественно. Мы покажем вам несколько способов выравнивания кожи лица с сохранением текстуры пор.

1 шаг — Удаление дефектов кожи

Инструменты Healing Brush (Лечащая кисть) и Patch (Заплатка) идеально подходят для ретуши кожи.

Инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) работает также, как Clone Stamp (Штамп клонирования) . Healing Brush (Лечащая кисть) — позволяет исправлять дефекты кожи с учетом их окружения. Подобно инструментам клонирования, инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) использует для копирования определенные участки изображения (кожи). Но в отличие от штампа, инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) учитывает структуру, освещение, тени обрабатываемой области изображения (кожи).

Инструмент Patch (Заплатка) представляет собой смесь Lasso (Лассо) и инструмента Healing Brush (Лечащая кисть) . Patch (Заплатка) позволяет восстанавливать выделенную область с помощью клонирования пикселов, взятых из соседней области или образца. Как и Healing Brush (Лечащая кисть) , инструмент Patch (Заплатка) учитывает структуру, освещение и тени обрабатываемой области изображения (кожи). То есть Patch создает заплатки на изображении. Вы задаете, где заплатка будет находиться (Destination — место назначения) и чем вы буддете ее «штопать» (Source — источник) .

Какой инструмент для чего?

С помощью Patch (Заплатка) можно ретушировать большие области кожи, такие, как морщины. С помощью Healing Brush (Лечащая кисть) стоит ретушировать мелкие детали. Если вы обрабатываете портреты частных персон, обязательно спросите заранее, нужно ли убирать веснушки, шрамы и родинки. Маленькие прыщики можно убирать, не спрашивая заказчика. На данном примере мы покажем, как с помощью Healing Brush (Лечащей кисти) можно удалить небольшие аномалии кожи.

— Выберите инструмент Healing Brush (Лечащая кисть)
— Задайте источник для клонирования, нажав Alt + левую кнопку мыши в соответствующем месте изображения
— Проведите инструментом по участкам изображения, требующим восстановления.

Так удаляем на лице все мелкие прыщики и небольшие проблемные места.

После обработки Healing Brush (Лечащая кисть) и Patch (Заплатка), кожа может выглядеть неровной. Некоторые ее части могут быть светлее, а другие темнее. Для того, чтобы кожа казалась свежее и чище, необходимо исправить этот недостаток. При этом важно не затрагивать и не нарушать свето-теневой рисунок.

Сначала мы усилим эффект неровности кожи. Самый быстрый способ — создайте корректирующий слой Вибрация (Vibrance) и передвиньте оба ползунка — Вибрация (Vibrance) и Насыщенность (Saturation) вправо до примерно +100. Значение зависит от того, насколько темное лицо вы имеете на снимке. Чем темнее лицо, тем меньше нужно перемещать ползунок вправо.

Теперь хорошо видно, где есть цветовой дисбаланс. Кстати, корректирующий слой Вибрация (Vibrance) можно использовать для определения лишних оттенков в изображении.

Теперь хорошо видно, где есть цветовой дисбаланс. Кстати, корректирующий слой Вибрация (Vibrance) можно использовать для определения лишних оттенков в изображении.

Создайте новый слой c 50% заливкой серым цветом. Для этого идем в меню Редактирование – Заливка (Edit – Fill) и в раскрывающемся списке диалогового окна выбираем 50% серый цвет . Режим наложения — Overlay (Перекрытие) . Этот режим действует следующим образом: все пикселы, яркость которых больше 50% серого, будут осветлять (для светлых) и затемнять (для темных) соответственно светлые и темные участки, остальные, у которых яркость ниже 50%, станут прозрачными.

Теперь берем мягкую кисть с прозрачностью 5-15 процентов. Установите на панели инструментов темно-серый цвет, как основной цвет и светло-серый, как фоновый. С помощью клавиши X вы сможете быстро их переключать.

Вот что происходит — это вы видите в нормальном режиме.

Корректирующий слой Вибрация (Vibrance) можно отключить или удалить.

Корректирующий слой Вибрация (Vibrance) появился в Photoshop CS4. Если вы работаете с ранними версиями фотошопа, вы можете использовать Channel Mixer (Смеситель каналов) . Здесь нужно поставить флажок Monochrome (Монохромный) и подвинуть ползунки красного и зеленого каналов налево, а синего канала направо. Так что у меня такой же эффект в черно-белом, как динамика корректирующий слой.

3 шаг — Гладкая кожа с сохранением текстуры пор

1 вариант — Размываем кожу — классический способ

Фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) самый простой (классический) способ, с помощью которого можно получить гладкую кожу.

Объединяем все видимые слои на новый слой CTRL + SHIFT + ALT + D и превращаем его в смарт-объект (Smart Object) . Преимущество смарт-объект (Smart Object) заключается в том, что степень размытия можно в любое время изменить.

Теперь выберите в меню Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу (Filter => Blur => Gaussian Blur) .

Выбираем радиус, при котором кожа достаточно сильно размывается.

Добавляем в смарт-объект (Smart Object) маску черного цвета (нажимая на ALT ) и кистью белого цвета (прозрачность примерно 50%) рисуем по тем местам, на которых мы хотим видеть влияние фильтра Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) . На контур лица, волосы, глаза и рот фильтр влиять не должен.

Регулируем прозрачность слоя , устанавливаем примерно 40-70% . На лице опять проявились поры.

2 вариант — Размытие и резкость в одном слое

При размытии кожи фильтром Размытие по Гауссу теряются некоторое детали и мелкие поры. Чем больше размытие, тем больше потери.

Второй популярный метод сглаживания кожи — размытие в сочетании с увеличением резкости.

Как и в первом варианте, все видимые слои объединяются на один слой CTRL + ALT + SHIFT + E .

Выбираем режим наложения Vivid Light (Яркий свет) и инвертируем содержание слоя с помощью CTRL + I. Этот режим наложения похож на Overlay (Перекрытие) с разницей, что пикселы не умножается, а складывается и не делятся, а вычитаются.

Важно: преобразуйте слой в смарт-объект (Smart Object) , чтобы вы в любое время могли менять параметры фильтров размытия и резкости.

Выбираем фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) с радиусом примерно 3-4 пикселя. Нажимаем OK.

Затем применяем фильтр High Pass (Цветовой Контраст). Для этого идем в Filter > Others > High Pass (Фильтр> Другие> Цветовой контраст) . В фильтре High Pass (Цветовой Контраст) выбираем радиус от 22 до 30 пикселей.

Фильтр High Pass (Цветовой Контраст) часто используется для увеличения резкости изображения.

С помощи маски слоя вы можете применить фильтр только к тем участкам, где вы хотите видеть его действие.

Попробуйте поменять режим наложения на Overlay (Перекрытие). Преимущество этого способа заключается в том, что поры кожи после размытия остаются на лице.

3 вариант — Размытие и резкость с использованием Blending Options

Как и в первом и втором вариантах, все видимые слои объединяются на один слой CTRL + ALT + SHIFT + E .

Слой конвертируем в смарт-объект (Smart Object) и применяем фильтр размытия Gaussian Blur — Размытие по Гауссу или Surface Blur — Размытие по поверхности . Потом идем в Blending Options (для этого нужно 2 раза щелкнуть по слою в окне слоев) и выбираем опцию Gray (Серый) в зоне цветов.

Теперь вы можете решить, хотите ли вы проявить размытость кожи и скрыть текстуру пор (для этого нужно выбрать верхний ползунок) или проявить структуру пор с нижнего слоя (для этого нужно выбрать нижний ползунок).

В данном случае мы выбираем эффект размытия. Передвигаем черный ползунок направо. Нажав на ALT, вы можете разделить треугольник ползунка, чтобы создать плавные тональные переходы. Тоже самое делаем с правым ( белым ) ползунком, передвигая его направо.

Если вы отключите все остальные слои и оставите включенным только данный слой, вы увидите что произошло.

Для сравнения размытие и увеличение резкости из второго варианта.

И в конце небольшой совет. Если текстура пор не проявилась так, как вы этого ожидали, ее можно вынести на отдельный слой. Перейдите в каналы. Выберите синий канал STRG+A, скопируйте его STRG+C и вставьте в документ STRG+V .

Затем в Параметрах наложения (Blending Options) вы можете убрать все светлые участки, оставив только темные детали в порах. Режим этого слоя меняем на Luminosity (Яркость) .

К данному слою вы можете добавить маску слоя, чтобы скрыть или проявить поры в определенных местах. Вот так этот слой выглядит (все остальные слои выключены).

Вот так выглядит данный эффект:


Amir Kaljikovic @ Fotolia.de

источник

В этом уроке содержатся примеры приемов обработки женского портрета в Lightroom.

Хочу добавить здесь то, что забыл сказать: для быстрого переключения кисти в режим ластика и наоборот используйте Alt, увеличить/уменьшить масштаб — Ctrl++/Ctrl+-, сдвинуть фото — пробел. Это то, чем я мог незаметно для себя пользоваться во время урока, возможно вызывая недоумение.

И конечно про модель — очевидно, что ей не нужна никакая обработка!

Скачать видеоурок на депозите в неиспорченном youtube качестве можно тут. Раздача на торренте здесь. Яндекс деньги (удобная штука, кстати) можно жертвовать на этот яндекс-счет — 41001747848311, webmoney на эти — R962949441009, Z303785843128. Скрипт урока расположен после видео (не пишу название того, в чем это видео, ну вы знаете, такое, со стеклами, в стены вставлено оно обычно. Слишком много рекламы не моего контекста это слово привлекает :)).

Здравствуйте! Это уроки по Lightroom на SvetlayaKomnata.ru!

Я обещал сделать урок по обработке портрета в Lightroom, и вот он!

Портрет бывает разный: бывает женский, мужской, групповой, бывает даже портрет животного. Есть деление по настроению: романтический, бизнес-портрет и так далее. Все эти типы и подтипы портрета по разному обрабатываются и по разному снимаются. В данном уроке я покажу некоторые приемы обработки в lightroom портрета женского, которые совсем не обязательно применять все сразу к одному портрету, или применять вообще хоть один из них. :), но знание этих приемов, я надеюсь, обогатит ваш арсенал средств в борьбе за “контролируемую фотографию”. Во как!

Особенности обработки женского портрета продиктованы стремлением прекрасной половины человечества видеть совершенно определенные вещи на портретах ее представителей. К этим вещам, или даже требованиям относятся:

  1. Безупречная кожа
  2. Яркие глаза
  3. Сочные губы
  4. Белые, ровные зубы

Все техники обработки женского портрета, в любой программе, сводятся к этим пунктам. Пожалуй, можно добавить общую цветокоррекцию, которую мы не будем рассматривать в этом уроке, и светотеневую коррекцию, которую мы будем делать сегодня.

Посмотрим, что предлагает lightroom для достижения этих целей. Что-то мне подсказывает, что нам понадобятся инструменты локальной коррекции. ? Причем, для всех пунктов. Так что, этот урок можно рассматривать как дополнение к уроку по инструментам локальной коррекции в lightroom.

Начинаем с первого пункта — безупречная кожа. Можно делать обработку в любой последовательности. Результат не зависит от того, что раньше было сделано, а что позже. В какой последовательности делать удобнее — это другой вопрос.

Итак, на коже пытаемся отыскать дефекты, и если удается, удаляем их инструментом spot removal в режиме heal. Можно убрать на время круги нажатием на клавишу H, чтобы было удобнее оценить результат.

После удаления мелких дефектов, делаем общее сглаживание кожи, смягчение, иными словами, делаем уменьшение локального контраста. Кстати, бывает наоборот, контраст кожи повышают. Иногда это смотрится хорошо. Но обычно для женского портрета делается смягчение. Как вы наверняка уже догадались, берем инструмет adjustment brush. Выставляем clarity на самый минус, устанавливаем flow, скажем, на 40.

Разница между flow и density состоит в том, что при flow интенсивность зависит от того сколько раз вы покрасили. Density же подобно прозрачности слоя.

Красим кожу, избегая тех мест, где контраст должен сохранится. Это: глаза, губы, крылья носа хвост носа ? и сам контур лица. Кожа начинает выглядеть еще волшебнее чем была. Не возбраняется также поиграться с ползунком sharpness, подыскав значение, при котором, в наибольшей степени сохраняется естественная структура кожи. Где нибудь 20, в данном случае.

Читайте также:  Крема от морщин альтернатива ботоксу

Если добавить в эту кисть оттенок, с параметрами H 6 и S — по вкусу от 10 до 60, скажем (если S убрать до нуля — оттенка не будет) то это заставит модель покраснеть. Вообще в этой области, от нуля до 60 по H примерно, прячутся цвета, которыми вполне можно подкрашивать кожу, придавая ей желаемый оттенок.

Перейдем к глазам. Чтобы сделать глаза ярче, белки глаз мы осветлим а зрачкам придадим больше контрастности и насыщенности. Новая кисть, поставим exposure на “плюс чего-нибудь”, кроме этого, можно уменьшить контраст, насыщенность и clarity для того, чтобы сделать менее заметными сосуды на глазах. Красим аккуратно белки… Всегда хорошо уменьшить и посмотреть “до” и “после” с помощью клавиши обратный слеш. В принципе, примерно тем же коктейлем можно отбелить зубы.

Для зрачков создаем новую кисть. Она должна увеличивать насыщенность, немного осветлять (brightness и contrast), не помешает также увеличение clarity и sharpness. Красим зрачки… Опять же уменьшить, посмотреть “до” и “после”, подрегулировать настройки кисти — все это хорошо. Можно даже поменять цвет глаз, или усилить включив в кисть оттенок.

На губах, я думаю, просто повысить насыщенность, будет достаточным. Но на вкус, можно добавить, или наоборот уменьшить параметры кисти, вызывающие повышение детализации. Contrast, clarity, sharpness — об этих параметрах я говорю, это то, что повышает фактурность. Опять же, добавить оттенок — не вопрос!

Итак, может быть я сделал неаккуратно, потому что трепался непрестанно, вместо того, чтобы сосредоточиться на том, что я делаю. Надеюсь у вас получится лучше!

Теперь беремся за светотеневой рисунок. Сначала кистью, повышающей экспозицию, очень мягкой, проходим там, где нужно осветлить по нашему мнению. Потом — наоборот. Затемняющей кистью, тоже с небольшим flow, тоже мягкой, проходим по теням. Как я уже говорил, совершенно необязательно применять все приемы из этого урока. Этот, конкретный прием, в идеале, требует от пользователя художественного образования. Нужно понимать что вы хотите изменить, чего добиться и как это сделать. Но, кроме практики, нет способа научиться. И где как не в Lightroom, с его неразрушающим редактированием, вы можете напрактиковаться вволю.

Можно даже сделать макияж, подвести глаза, используя кисть понижающую экспозицию с оттенком или без. Думаю, эта часть обработки гораздо лучше будет удаваться женщинам!

Обратите внимание на фон. Не слишком ли он отвлекает внимание? Если ответ “да”, попробуйте обработать его кистью, понижающей детализацию, и может быть, также, затемняющей.

Коррекция формы лица — задача, на первый взгляд, невыполнимая внутри Lightroom. Но мы попробуем. Во-первых, форма определяется светотеневым рисунком, который мы только что правили. Второй аспект проблемы — коррекция видимого на фотографии контура, то, что в фотошоп мы делали бы liquify filter. Все знают что в lightroom нет никакого liquify filter, но зато есть spot removal. Вот его и будем использовать.

Spot removal переключаем в режим clone. Кликаем на начале редактируемой области и подыскиваем положение источника клонирования, следующий клик, повторяем действия…

Отключаю отображение кругов клавишей H, смотрим до/после! Работает!

Кроме того, применяйте spot removal для коррекции формы зубов, для удаления торчащих прядей волос и тому подобное.

На этом урок окончен. До новых встреч на SvetlayaKomnata.ru и всего вам хорошего!

Дополнительные возможности:
Подписаться на получение уведомлений на E-mail или по RSS.
Присоединиться ко мне на твиттере
Добавить этот адрес в
Обсудить на форуме
Livejournal

источник

Статья на тему: убрать морщины в лайтрум простыми словами с комментариями профессионалов.

В сравнении редактора Movavi и Lightroom я пообещал Вам написать статью по ретуши фотографии именно в лайтруме. Я уверен, многих интересует эта тема.

Итак, возьмем одну из RAW из архива, который я рекомендовал ранее.

Способов ретуши на самом деле немало, как и инструментов для этой задачи. Самое основное из чего нужно начать, это ознакомится с инструментом «Удаление пятен». Этот инструмент является аналогом «Штамп» в фотошопе.

Инструмент является очень примитивным и простым. Выбираем на панели «Удаление пятен» или делаем это клавишей Q. Выставляем нужный нам размер кисти, нажимаем на проблемный участок кожи и второй раз нажимаем на участок кожи максимально схожий с первым, только без дефектов. Как это сделал я:

Собственно, это все. Ничего сложного. Но, этот инструмент обычно используется для точечной ретуши, а не обширной.

Если у модели кожа такая же, как у меня на фото, а именно очень структурная (резкий свет, крупные поры на коже, и тд), то для того чтобы смягчить кожу, можно использовать ползунок «Четкость».

Изменения кожи при использовании ползунка «Четкость» (Нажмите на фото, чтобы посмотреть)

Здесь главное не переборщить, чтобы не превратить фото в сплошное «мыльцо».

Суть этого метода такая же, как и метода выше, но более точный. Выбираем инструмент «Кисть коррекции» и эффект «Смягчить кожу».

Как мы видим, этот эффект также использует минусовую четкость. Теперь водим по нужным Вам участкам кожи кистью (можно регулировать её размер).

Еще один простой способ ретуши, по аналогии с «Четкостью» — это использование уже двух ползунков, а именно: «Тени» и «Черные». Вся суть метода в том, чтобы инструменту «Тени» задать отрицательное значение, а инструменту «Черные» положительное. Например:

И результат. Как можно видеть, этот метод не такой эффективный и не всегда его можно применять.

Если цвет лица Вам кажется неестественным, слишком светлым или темным, то можем воспользоваться «HSL — Светлота». Это, кстати, идеальный способ изменить цвет на фотографии для целого объекта, который не одноцветный.

Итак, мы уже перешли в панель настроек «HSL — Светлота» и видим кружок с двумя стрелочками.

Нажимаем на него, переходим на участок который Вы хотите отредактировать, зажимаете левую кнопку мышки и тянете вверх или вниз, в зависимости от того, что Вы хотите сделать. Экспериментируйте.

На этом все, если Вам был полезен урок и Вы хотите больше уроков по ретуши, ставьте «+», чтобы я знал что Вам интересно, а что нет.

Коллекция предназначена для максимально быстрой обработки фотографий и включает в себя 92 пресета, разбитых по категориям для удобства работы.

Lightroom – довольно простая и удобная программа. Но, как и в любом профессиональном инструменте, нужно знать особенности работы и настройки, чтобы использовать весь ресурс для улучшения и оптимизации рабочего процесса. В этом 6-минутном видео вы увидите применение 3 простых последовательностей действий, которые позволят легко добться отличного результата.

Вот краткое изложение трюков, которые обсуждались в видео:

1. Точные штрихи кистью

Маскировка и выбор областей с использованием инструментов выделения в Lightroom может быть немного сложным процессом. Не всегда удаётся выделить точный край. Просто удерживайте клавишу Ctrl или Cmd (Windows или Mac), и Lightroom будет «привязываться» к краям насколько это возможно.

2. Настройки резкости

Клавиша Alt волшебным образом действует в Lightroom. Она выполняет целый ряд визуальных преобразований. В случае с увеличением резкости это поможет вам точно увидеть, как работает инструмент и точно настроить степень его влияния.

Удерживая клавишу, перемещая ползунок «Маска», изображение станет черно-белым, выделив края, которые подвергнутся увеличению резкости. Таким образом вы можете сразу удалить пустые области фона из выделения.

Удерживание клавиши Alt при работе с ползунком резкости вы также увидите, как слайдер влияет на снимок.

3. Используйте Dehaze для выделения проблем

Инструмент Dehaze позволит вам обнаружить любые следы пыли на сенсоре. Все проблемные места станут чётко видны, и вы сможете их удалить с помощью инструмента Defringe. Затем нужно просто вернуть Dehaze в нормальное положение, и вы получите чистый снимок.

Я люблю Lightroom, и я использую его почти всегда при редактировании портретов. Можно применить разнообразные эффекты для портрета в Lightroom, начиная с резких и шероховатых и заканчивая лёгкими и мечтательными образами. Мои методы зависят от редактируемого портрета, хотя рабочий процесс всегда одинаковый.

Фото, которое я выбрал для этого урока, можно сделать самому дома. Оно было снято в помещении, единственным источником света было большое окно. Фото является частью серии снимков, сделанных в той же локации.

Одна из лучших опций Lightroom – это возможность синхронизировать настройки. Она экономит кучу времени, когда у вас серия изображений, снятых при похожих (одинаковых) условиях. Когда вы закончили с основными настройками (баланс белого, коэффициент выделения тени и т.д.) одного изображения, вы можете синхронизировать остальные изображения в серии, с теми же настройками. Затем вам лишь понадобится отрегулировать оставшееся.

Это изображение «до» слишком холодное, на мой взгляд, и нет достаточного разделения между волосами модели и фоном. Я также выровняю тон её кожи и добавлю немного блеска к её глазам. По мере того как вы работаете над изображением, играйтесь со слайдерами, чтобы видеть, какие эффекты они применяют.

В модуле LIBRARY импортируйте изображение в Lightroom. Я создал кастомный пресет для детализации (Sharpening), который работает на большинстве моих портретов. Я применяю этот пресет после импортирования – удобный шоткат, особенно если вы импортируете сразу несколько изображений. Создавать собственные пресеты в Lightroom легко, прочтите этот туториал «Как создавать собственные пресеты в Lightroom».

Чтобы применить пресет к импортированию, перейдите на правую панель LR, на вкладку “Apply during import”. Develop settings > user presets, затем кликните на пресет, который нужно применить. После импортирования файла перейдите в модуль DEVELOP.
Импортируйте фотографии с этим пресетом.

Фотографируя, нужно придерживаться трех основных правил:

  1. Снимать всё нужно в формате RAW
  2. При пейзажной съемке вспышка не поможет. Если кадр получается темным, следует поднять ISO.
  3. При компоновке кадра следует помнить о правиле третей (ударение следует делать на вторую букву Е). Следующее пояснение будет адресовано тем, кто не знает этого правила. Кадр нужно разделить мысленно натри горизонтальные и три вертикальные части.

Горизонт следует располагать по верхней или по нижней линии, в зависимости от того, что нужно больше показать, землю или небо.

Главный объект съемки не должен располагаться по центру. Его следует разместить на левой или правой вертикальной части.

В том случае, если фотографируется человек, то его взгляд должен быть направлен в сторону большей длины кадра.

Движущиеся объекты должны двигаться также в сторону длинной части кадра.

Снимая ночью, лучше пользоваться штативом и спусковым тросиком. К примеру, для фотографирования фейерверков хорошо подходят настройки фотоаппарата в приоритете выдержки с установкой на 4 секунды и компенсацией экспозиции на — 1.

Если вы не проходили специальных курсов по фотографии и не любите читать книги, то можно изучать работы профессиональных фотографов. Они часто указывают, с какими настройками были выполнены кадры.

Оригиналы в формате RAW удобно хранить в программе Adobe Lightroom.

Файлы следует называть по определенному принципу. Например, вот так: Год Месяц Число_страна_№. К примеру: «20080715_iceland_210″ или»20080924_nkorea_598».

Отличная схема для обработки — это использование сначала программы Adobe Lightroom, а потом — Adobe Photoshop. Если грамотно автоматизировать процесс, то длительность обработки можно свести до одной минуты на фотографию.

Прежде всего, нужно удалить все неудачные кадры. Не нужно жалеть фотографии. Если они не очень хорошие — в топку.

Только задумайтесь, кому интересно смотреть 40 фотографий, где один и тот же человек около одного дерева, только в разных позах.

Оставшиеся снимки нужно переименовать и положить в соответствующий каталог, чтобы потом было легко найти. Ко всем фотографиям применяются одинаковые первоначальные настройки:

  • Усиление четкости: Clarity+50
  • Усиление второстепенных цветов: Vibrance+25
  • Увеличение резкости (Sharpening): Amount 40; Radius 0,8; Detail 50; Masking 0
  • Шумоподавление (Noise Reduction): Luminance 65

Для всех этих настроек удобно создать user preset и дать имя, например Clarity-Detail-Noise. Можно сделать так, чтобы не пришлось применять его к каждой фотографии. Для этого нужно применить пресет к первой фотографии, затем с нажатой клавишей Shift выделить все остальные фотографии и синхронизировать кнопкой Sync, которая находится справа внизу экрана:

Каждая фотография в отдельности кадрируется:

Всё, что кажется лишним и малоинформативным следует обрезать:

Случается, что на снимках горизонт оказывается заваленным. В таком случае кадр стоит повернуть и выровнять:

Далее убирается виньетирование, которое проявляется как затемнение в углах кадра. В проведении этих манипуляций помогает ползунок Amount, который нужно тащить вправо, ну а ползунок Midpoint, нужно переместить наоборот, влево. Нужно следить за получением удовлетворительного результата:

Довольно часто случается так, что фотографируемые сцены имеют неравномерное освещение. Это приводит к тому, что одна часть фотографии оказывается светлой, а вторая — темной. Последняя версия Лайтрум имеет отличный инструмент — градиентный фильтр. Он позволяет затемнить или осветлить часть кадра. Вызвать его можно нажав кнопку «М». К примеру, автомобиль получился слишком темный. Можно осветлить только его, не затронув остальную часть кадра:

Интенсивность фильтра можно изменять, двигая ползунок в правой верхней части экрана. Также фильтр можно использовать несколько раз. Применение этого метода обработки делает снимок похожим на HDR фотографию.

Иногда бывает полезной кнопка auto. Можно посмотреть, какие настройки предложит Lightroom. Они не всегда бывают удачными, поэтому приходится корректировать вручную.

Когда в кадре находится синее небо, его будет уместно сделать более синим, а облака более выразительными. Это можно проделать во время съемки при помощи поляризационного фильтра или с помощью пресета Matt’s Deep Blue Sky.

Добавление синевы можно проводить по трем уровням. Более естественные результаты получаются на первом — самом слабом уровне. Вот результат работы пресета. Сначала фотография без него:

И вот результат работы пресета:

Стоит заметить, что применение этого пресета увеличивает насыщенность красного, желтого и оранжевого. Если в кадре находятся люди, то их кожа после применения пресета станет неестественного цвета. Просто нужно убрать насыщенность соответствующих цветов и всё станет на свои места. В следующем примере неба нет, но использование пресета тоже дало хороший результат:

Вот и окончена обработка в Лайтруме. Теперь, для публикации в интернете нужно добавить резкость. Для этого нужно экспортировать фотографию из Lightroom в TIFF формате. Чтобы максимально упростить задачу, нужно сначала обработать все имеющиеся снимки и одновременно их все экспортировать.

Нужно выбрать папку для экспорта снимков

  1. Все файлы были переименованы заранее, поэтому экспорт выполнять нужно под своими именами.
  2. Для файлов TIFF подойдут следующие настройки: Color space sRGB; Bit Depth 8 bits.
  3. Нужно поставить галочку в пункте Don’t Enlarge, а максимальный размер по каждой из сторон — 800 pixels.
  4. Также нужно увеличить резкость для экрана (sharpen for screen)
  5. Можно поставить галочку для нанесения подписи или водяного знака на фотографию.

После окончания процесса экспорта всех фотографий, можно запустить Фотошоп. Резкость всех снимков можно повысить при помощи Action для Photoshop.

Все, что нужно сделать, это в Photoshop`e выбрать File-Automate-Batch и добавить резкости при помощи экшена ко всем фотографиям в папке.

Вот и всё. Все снимки сохраняются и перекладываются в нужную папку. Теперь их можно публиковать в интернете.

Осваивая искусство фотографии, вы можете столкнуться с тем, что снимки могут иметь небольшие дефекты требующие ретуши. Lightroom может отлично справиться с этой задачей. В данной статье будут даны советы по созданию хорошей ретуши портрета.

Ретушь применяют к портрету для того, чтобы убрать морщины и другие неприятные недостатки, улучшить вид кожи.

Оцените изображение: нуждается ли оно в увеличении или уменьшении света, тени. Если да, то в разделе «Основное» («Basic») подберите оптимальные настройки этих параметров. Например, ползунок света может вам помочь убрать лишнюю красноту или осветлить слишком темные участки. К тому же, при большем параметре света не будут так заметны поры и морщины.

Теперь для коррекции цвета лица и придания ему «натуральности» перейдите по пути «HSL»«Яркость» («Luminance») и нажмите на круг в верхней левой стороне. Наведите на изменяемый участок, зажмите левую клавишу мыши и подвигайте курсором вверх или вниз.

В выпадающем меню выберите «Сглаживание кожи». Этот инструмент сглаживает указанные места. Настройте параметры кисти по своему желанию.

Также можно попробовать уменьшить параметр шума для сглаживания. Но эта настройка применяется ко всему снимку, поэтому будьте внимательны, чтобы не испортить изображение.

Чтобы убрать на портрете отдельные дефекты, по типу прыщей, угрей и т.д., можно использовать инструмент «Удаление пятен» («Spot Removal Tool»), который можно вызвать клавишей «Q».

Здесь были приведены ключевые приёмы по ретуши портрета в Lightroom, они не так сложны, если во всём разобраться.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

За последние несколько лет я открыл для себя много нового в технике фотосъемки портретов, особенно маленьких детей. Учитывая тот факт, что каждая портретная фотосессия является уникальной, я разработал свой собственный стиль (который, во многих отношениях, постоянно усовершенствуется, по мере освоения мной новых методов), для фотосъемки и редактирования конечных фотоснимков. Поэтому я решил, что ознакомление с ним может помочь тем, кто только начинает такого рода фотосъемку. Они смогут увидеть несколько практических примеров, наряду с детальным объяснением творческих методов, которые я применяю во время работы.
Я делаю все свои правки в программе Lightroom, и хотя иногда приходится делать некоторые более глубокие изменения изображения в Photoshop, 98 процентов всех фотографий, которые я предоставляю своим клиентам, не нуждаются в более серьезной обработке, чем обработка в Lightroom. Если у вас нет данного программного обеспечения, я его вам очень рекомендую!

Я сделал этот снимок фотокамерой Nikon D7100, с фокусным расстоянием 50 мм, F/1.8 и ISO 200. Так как солнце уже садилось, а я снимал без выносной фотовспышки, то мои «осветительные» возможности были немного ограничены. Отец снимаемого мальчика стоял позади меня, держа в руках мой 43-дюймовый рефлектор Neewer, чтобы направить больше света на портретируемого. (Если у вас нет такого рефлектора, то я настоятельно рекомендую приобрести его. Он довольно дешевый и станет отличным дополнением к любым настройкам фотокамеры.)

Читайте также:  Домашний массаж для лица против морщин видео

Начальное фото было немного недоэкспонировано, что хорошо видно на его гистограмме.

Я также решил расположить ребенка на фоне красивых зеленых кустов, и из полдюжины сделанных фотоснимков я выбрал именно это изображение, на котором он смотрит не прямо в камеру, а немного в сторону от нее. Часто при работе с детьми, я обнаруживаю, что лучшие снимки получаются при непостановочной съемке, в отличие от «правильных» фотографических поз. Но опять же, это творческий выбор, который вы должны будете сделать сами. И последнее, что я решил – это снимать в формате RAW, чтобы получить максимальное количество данных, которые будет возможно откорректировать при пост-обработке на компьютере.

Первое, что я определил в программе Lightroom (и вы, вероятно, заметили тоже) что изображение слишком темное. Беглый осмотр гистограммы показал, что в целом я получил очень хорошие изображение, но, чтобы оно выглядело немного лучше, я увеличил экспозицию на 1,2 стопа (ступени), а также немного обрезал его, чтобы сосредоточить внимание зрителей на лице мальчика, без отвлекающего кирпичного здания на заднем плане.

Первая корректировка: Обрезка изображения и увеличение экспозиции на 1,2 ступени.

Для начала не плохо, но есть еще определенные моменты, которые требуют редактирования. Общая яркость изображения стала лучше, но цветовая насыщенность немного хромает. Начальные настройки баланса белого, установленные моей фотокамерой, были следующими: цветовая температура — 4900 K, и оттенок (-9). Но я хотел получить что-то более теплое, поэтому я увеличил температуру до 5700 K и изменил оттенок на (-7).

Вторая корректировка: настройка баланса белого и оттенка.

Такая картинка мне нравится намного больше, но в ней все еще присутствуют некоторые детали, которые требуют правки. Теперь, когда вся фотография отэкспонирована правильно, остаются некоторые слишком яркие участки, которые были откорректированы (в сторону уменьшения) с помощью ползунка Highlights до значения (-19). После этого я увеличил насыщенность (Saturation) до (+6), а также добавил контрастность (Contrast) до (+4).

Третья корректировка: приглушение ярких участков, увеличение насыщенности и контрастности.

[quote_box_left]Такой снимок гораздо больше нравится мне, однако важно помнить, что все изменения, внесенные в фотографию при пост-обработке, в основном базируются на основе индивидуальных творческих идей, и в этом смысле нет правильного или неправильного способа сделать что-то. [/quote_box_left]

Кто-то, например, отдает предпочтение ненасыщенным изображениям, или предпочитает селективное окрашивание (это когда одна часть изображения цветная или слишком контрастная, а остальная ее часть имеет почти черно-белый оттенок), другие используют обрезку для достижения различных интересных эффектов. И здесь нет предела фантазии автора.

И в этом ключе, одна вещь, которую я делаю, время от времени, это добавление незначительного эффекта виньетирования (используя функцию Highlight Priority, и установив значение параметра Post Crop Vignette на -26), что я и сделал здесь, чтобы привести к окончательному виду фотоснимок, который я передам моему клиенту.

Окончательная корректировка: добавление небольшого эффекта виньетирования, и некоторые незначительные корректировки цвета.

Рассматривая данный фотоснимок, вы можете сказать, что расцветка могла бы быть более яркой, или что виньетирование должно быть сильнее, или что композицию кадра можно построить иначе, но в том то и состоит вся прелесть фотографирования, что все мы можем иметь собственное мнение о том, какой вид должно иметь конечное изображение. Мне оно понравилось, так же, как и моим клиентам, а это для меня самое главное.

На этой фотографии я использовал инструмент Brush (Кисть) для выборочного обесцвечивания оранжевых полосок на рубашке мальчика, а также функцию Radial Filter (Радиальный Фильтр) для осуществления более тонкого виньетирования.

По моему мнению, важно сохранять чувство естественности в фотографиях, не позволяя редактированию брать верх над реальностью, выходя из-под контроля. Легко чувствовать себя всесильным джинном, когда вы начинаете играть с инструментами Lightroom, Photoshop, или другого программного обеспечения для редактирования фотоснимков.

[quote_box_center]Но мое основное правило при редактировании — это сделать так, чтобы окончательный фотоснимок отображал то, что я увидел, когда я первоначально посмотрел в видоискатель фотокамеры.[/quote_box_center]

На фотоснимке, представленном выше, например, оранжевые полоски на рубашке мальчика, были немного отвлекающими, поэтому я избирательно и совсем немного обесцветил их с помощью инструмента Brush Tool в программе Lightroom. И это, наряду с другими правками, подобными описанным выше, позволило получить фотографию, которой мой клиент был очень доволен.

И в заключение хочу сказать, что широкая доступность инструментов для редактирования, это очень здорово. Но если вы слишком сильно начинаете «нажимать» на насыщенность, увеличиваете четкость до абсурдных уровней, или делаете десятки мелких изменений с помощью кисти, то в результате получите изображение, которые мало похоже на оригинал, и воспринимающееся, как пустой и невыразительный фотоснимок.

В первой и второй частях из этой серии статей мы рассмотрели основные этапы обработки портрета, а также использовали лайтрум для более сложной ретуши. Мы показали, как пользоваться инструментом Spot Removal для удаления дефектов с кожи, а также инструментом Adjustment Brush для смягчения кожи. В этой заключительной статье мы покажем вам, как повысить детализацию и контраст в нужных областях изображения, таких как волосы и глаза. Это позволит добавить последние штрихи к портрету и сделать его действительно замечательным. Мы также покажем, как сделать эффект, который повторяет действие фильтра High Pass в фотошопе. Он придает изображению очень контрастный и детализированный вид, особенно популярный в последнее время в уличной фотографии.

В зависимости от того, как падает свет и как стоит модель по отношению к камере, чаще всего один глаз будет светлее, чем другой. Именно это и происходит в нашем портрете. При работе с глазами нужно особое внимание уделять тому, чтобы не нарушить естественность, которая уже существует в образе. Очень легко поддаться искушению сделать получше, но на самом деле, лучшее враг хорошего, во всем нужно соблюдать умеренность.

Для начала выберем инструмент Adjustment Brush, нажав «К» на клавиатуре или выбрав его на панели инструментов.

Сбросим текущие настройки, удерживая ALT на РС или Opt на Мас и нажав кнопку Reset, которая появится в верхнем левом углу панели настроек кисти.

Давайте настроим кисть, которую мы будем использовать для придания глазам выразительности. Поставим значение Exposure на +0,39, Contrast на +11, Clarity на +7. Не беспокойтесь, если настройки кисти окажутся не совсем подходящими именно для вашего изображения. Потом мы сможем в любое время их изменить, но сначала нужно нарисовать маску.

Теперь увеличим масштаб отображения до 3:1. Это можно сделать в панели Navigator в верхнем левом углу модуля Develop. Для навигации по увеличенному изображению используйте мышь, нажимая и удерживая левую кнопку.

Теперь закрасьте глаза, стараясь сохранить естественный рисунок света. Для того, чтобы увидеть маску, нажмите «О». Вы также можете уточнить или удалить часть маски, удерживая клавишу ALT на РС или Opt на Мас, тогда кисть будет стирать маску.

На картинке ниже вы сможете увидеть, что глаз, который находится дальше от камеры, имеет более темный белок. Мы не стали усиливать его яркость, ограничившись небольшим повышением яркости более светлого глаза. Иначе это выглядело бы неестественно. Поскольку данный портрет снят в темной тональности, то вполне нормально, что один глаз остается в тени.

Теперь перейдем к повышению детализации и контраста на волосах. Я часто использую инструмент Adjustment Brush, чтобы придать большую четкость волосам. Давайте снова выберем этот инструмент, сбросим настройки и установим Clarity +30 и Sharpness +11.

Закрасьте область волос, избегая попадания на кожу. Чтобы увидеть маску, нажмите «О». Если нужно откорректировать маску, удерживайте ALT на РС или Opt на Мас, тогда кисть превратится в ластик. Этот метод усиления структуры волос хорошо работает на женских Fashion-фотографиях.

После того, как мы улучшили вид глаз и волос, давайте добавим детализации остальным частям изображения. В этом примере мы будем закрашивать кистью все изображение, за исключением лица и волос. Просто удалите их из маски. Давайте создадим новую кисть, нажав New в панели настройки кисти. Это создаст другую кисть и маску, к которым можно применять другие настройки.

Теперь установите Clarity +35, Shadows -11, Sharpness +13. Это создаст очень контрастный вид, похожий на эффект фильтра High Pass в Adobe Photoshop. Теперь поставьте очень большой размер кисти и закрасьте все изображение. Затем удалите из маски кожу и волосы. Удерживайте ALT на РС или Opt на Мас, тогда кисть превратится в ластик.

Нажмите «О» еще раз, чтобы скрыть маску, и вы увидите эффект от кисти. Как и любая обработка, все эффекты очень субъективны, поэтому вы можете изменять настройки и искать свой собственный стиль, в зависимости от конкретного изображения. Ниже вы увидите, что получилось на этом этапе. Мы выявили текстуру и цвет в одежде и ткани кресла.

Использование этого эффекта не является обязательным, скорее он на любителя. Мы просто хотим показать вам технику. Уличные фотографы сделали такой стиль «гранж» весьма популярным. Как правило, этот эффект делается в фотошопе с помощью фильтра High Pass. Тем не менее, с Lightroom 4 мы теперь можем имитировать такой эффект с помощью новых алгоритмов работы инструмента Clarity.

Этот инструмент усиливает контраст полутонов, что придает изображению «гранжевый» эффект. Не рекомендуем его использование на женских портретах, если только вы специально не хотите добиться особых эффектов. Также вы вряд ли встретите понимание при обработке в подобном стиле свадебных портретов. Большинство клиентов не одобрят то, что они выглядят таким образом. Тем не менее, это классный эффект для творческой фотографии.

При использовании эффекта на портрете мы рекомендуем сначала сделать все основные корректировки и ретушь, так как он усиливает все недостатки. такие как прыщи и морщины. Когда все будет готово, этот эффект делается очень просто. Перейдите на панель Basic и поднимите значение Clarity до подходящей величины. В нашем случае это +61. Ниже вы можете увидеть изображение с примененным эффектом.

Автор: Post Production Pye

Данный курс состоит из множества видеоуроков, в которых Максим Басманов показал в режиме
реального времени, как работать в популярной программе Lightroom, редактировать фотографии,
которые имеются у каждого современного человека на персональном компьютере и ноутбуке.

Уроки короткие и понятные, а с учетом того, что М. Басманов уже более пяти лет профессионально
занимается обработкой фотографий, то у него есть чему поучиться, тем более, эти уроки бесплатные
они входят в большой платный курс по он здесь предоставил их бесплатно для ознакомления ?

Урок №24 ознакомительный урок о ретуши фото (кожа лица)

Программа Lightroom — это конечно не фотошоп, но в Лайтрум можно тоже быстро и
эффектно делать многие интерсные и необходимые вещи!!

В некоторых моментах Лайтрум работает не хуже известно фотошопа, причем быстрее))

Вот на реальном примере смотрите как можно удалить прыщики при помощи инструментов
«штамп» и «исправить». М Басманов в режиме реального времени покажет как сделать ретушь
кожи лица в программе в Lightroom 4

Он не только уберет прыщи на фотографии у девушки, но и смягчит ей кожу и придаст
портрету весьма презентабельный вид! Выразительные глваза.

При помощи инструмента «маска» из прыщавой и жесткой кожи на девичьем лице будет гладкая
и красивая и здоровая кожа! Прямо как у фото-модели или актрисы на обложке глянцевых журналов.

Не забывайте, что увлекаться ретушью не надо. Кожа на лице должна выглядеть здоровой.
Кожа должна выглядеть естесственной. в уроке все происходит немного быстро. Подробнее в видео-курсе
Не забудьте включить колонки на компьютере .

Весь большой платный курс здесь

Поделитесь с друзьями или поставьте закладку на эту страницу,
если планируете зайти на нее попозже .
(Ретушь фото портрета в Lightroom | Как ретушировать фото убирать прыщи Лайтрум 4 )

Обработка фотографий в Adobe Lightroom — основная задача, выполняемая данным программным обеспечением. Для этого здесь присутствует множество полезных инструментов и функций, с которыми придется разобраться начинающим пользователям. Мы постараемся помочь с этим, представив подробное пошаговое описание примеру стандартной обработки изображения. Не стоит воспринимать сегодняшнее руководство как полноценный урок, ведь его цель заключается лишь в демонстрации примера, а также следует учитывать, что многие действия выполняются только по желанию пользователя.

Одной из особенностей Лайтрума считается наличие большого числа заготовленных шаблонов, которые позволяют обработать картинку буквально в пару кликов. Мы не будем выводить этот способ, детально его описывая, поскольку в этом нет необходимости. Однако предлагаем ознакомиться с шагом, где будет упомянута эта возможность.

Как обычно, сначала создается новый проект, добавляются фотографии, а только потом начинается непосредственно процесс обработки. Опытные юзеры могут пропустить этот этап, а начинающим советуем изучить каждое следующее действие более подробно:

  1. Запустите Adobe Lightroom и переходите к импорту новых фото, нажав на соответствующую кнопку.

Дождитесь открытия обозревателя. Там отметьте галочкой необходимые снимки и щелкните по «Import».

После остается только выбрать фото из библиотеки.

Все добавленные изображения будут отображаться в виде плиток в режиме «Library». Их также можно переместить на нижнюю панель, поместив в ряд, чтобы быстрее выбирать нужные элементы.

Как уже было сказано ранее, в данном программном обеспечении можно применить уже заготовленные фильтры и эффекты, которые создадут новый вид для фотографии. Если вы не желаете использовать такую функцию, просто переходите к следующему шагу, а мы покажем операцию применения для тех, кто хочет ознакомиться с этим:

    Переместитесь в режим «Develop», где и происходят все процессы обработки.

Слева разверните раздел «Presets», чтобы ознакомиться со всеми присутствующими директориями.

Просматривайте изменения еще проще, расположив два изображения рядом. Слева будет отображаться вариант До, а справа — После.

Выделите одно из мест на навигаторе, чтобы просмотреть более детально одну из необходимых областей.

Конечно, автоматическая обработка — идеальный вариант для тех, кто хочет быстро завершить работу, не уделяя огромное количество времени ручной обработке деталей. Однако вариант с самостоятельным оформлением более гибок и универсален, потому давайте перейдем к нему.

Теперь давайте поговорим об основной функциональности рассматриваемого программного обеспечения — самостоятельном регулировании ползунков настроек изображения. Здесь вы можете работать с отдельными областями, изменять яркость, тени, контраст, баланс белого и использовать множество других инструментов, о которых речь пойдет далее.

    Давайте возьмем за пример ситуацию, когда цветокоррекция фото должна совпадать с другим изображением. Для этого лучше всего будет сравнивать две картинки. Разделите рабочую область на активную и референтную часть, кликнув по соответствующей кнопке на нижней панели. Далее нужно будет перетащить фото на левую часть экрана.

Обратите внимание, что перетаскивать можно только те изображения, которые ранее уже были импортированы в проект. Учтите это перед добавлением.

В первую очередь советуем выполнить обрезку ненужных областей, если это требуется. Выделите инструмент «Crop». Настройте его с помощью перемещения ползунков или самостоятельно, регулируя сетку.

Первым разделом идет гистограмма. Здесь вы можете перемещать график, чтобы быстро настроить соотношение цветов. Однако этим практически никто не пользуется, поэтому переходим далее.

Настройка температуры осуществляется с помощью перемещения двух ползунков ниже. Пипетка отвечает за выбор цвета, под который будет подгоняться вся остальная картина.

Тени, экспозиция, контраст, баланс белого и черного — за все это отвечают отдельные ползунки в разделе «Custom». Мы не будем рекомендовать выставлять какие-то конкретные значения, ведь все зависит от изначального состояния снимка.

Опуститесь немного ниже, чтобы найти ползунки, позволяющие настроить яркость, вибрацию и насыщенность. Вся конфигурация осуществляется точно так же, как и в других вариантах — путем перемещения ползунков.

Если потребуется настроить вид конкретных цветов на изображении, обратитесь в раздел «HSL/Color». Для каждого цвета выведен свой параметр, что позволит максимально точно задать нужные значения.

В случае надобности корректировки лишь одной небольшой части картинки выделите ее инструментом «Detail» и настройте через соответствующий раздел.

Предпоследним пунктом самостоятельной конфигурации является свободная трансформация. Изменяйте углы наклона, поворот, кручение, масштаб так, как это будет нужно именно вам.

Добавьте немного эффектов по краям картинки, чтобы получить небольшую рамку, размытость или черную каемку.

Если вдруг окажется, что вы случайно накрутили не те параметры или готовый результат не устраивает, просто сбросьте настройки, нажав на «Set Default».

Как видите, настроек, действительно, немало. Рассмотреть их все детально просто не представляется возможным, поскольку тогда инструкция выйдет невероятно большой. Указанной выше информации вполне достаточно для того, чтобы ознакомиться с самыми основными функциями и создать свой первый обработанный снимок.

Последний этап является завершающим и заключается в сохранении обработанного материала. Его можно оставить на локальном носителе, опубликовать в сети или напечатать на принтере. Если вы хотите использовать один из последних двух вариантов, перейдите в раздел «Print» или «Web».

Сохранение на жестком диске производится через функцию «Export», которая находится в меню «File». Переход к экспорту быстро осуществляется нажатием горячей клавиши Ctrl + Shift + E.

Детальное руководство по настройке экспорта вы найдете в другом нашем материале, воспользовавшись указанной далее ссылкой. Там рассказано обо всех тонкостях конфигурации, что поможет получить максимально качественное конечное изображение.

Все приведенные выше инструкции были рассмотрены с применением функций путем нажатия на них левой кнопкой мыши. Однако большинство инструментов и меню можно вызвать сочетаниями горячих клавиш, которые установлены по умолчанию. Поэтому рекомендуется изучить их, чтобы повысить удобство и скорость своей работы. Эту и другую полезную информацию по теме взаимодействия с Adobe Lightroom мы рекомендуем прочесть в другом нашем материале, перейдя по следующей ссылке.

Теперь вы ознакомлены с процессом обработки фотографий в Adobe Lightroom. Как видите, функциональность данного софта позволяет осуществить множество полезных действий и откорректировать снимок так, как это будет необходимо вам. Остается только освоить все инструменты, чтобы уверенно работать с любым изображением.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

источник