Меню Рубрики

Убираем морщины в gimp

  • флешки и флеш-игры (134)
  • gimp2 — сам редактор и уроки по нему. (362)
  • The Sims 1 (1)
  • ссылки на скачивание, программы, помощь (1)
  • The Sims 2 (512)
  • Забавные и интересные кадры из игры (103)
  • играем не по-децки (23)
  • Мой симс-колхоз «Красный лапоть». (150)
  • симс-миниатюры от Фимы (46)
  • симс-сериалы от Фимы (77)
  • ссылки на пользовательский контент (Downloads) (79)
  • ссылки на скачивание, программы, помощь (21)
  • The Sims 3 (125)
  • ссылки на скачивание, программы, помощь (1)
  • Интересные скрины (54)
  • The Sims 4 (7)
  • ссылки на скачивание, программы, помощь (3)
  • Забавные и интересные кадры из игры (3)
  • Анимэ (210)
  • арт (616)
  • биографии кумиров (50)
  • Гифки, смайлики и анимашки. (227)
  • Гламур и эротика. (70)
  • готика, вампиры и вампирессы (55)
  • живопись (2480)
  • животные (734)
  • фонд помощи животным «Драгоценное сердце&quot (10)
  • Интересная информация (617)
  • ucoz (7)
  • искусство (496)
  • картинки (327)
  • клипарт (2779)
  • мои работы — клипарты (17)
  • кулинария (870)
  • музыка (465)
  • Непричесанные мысли или ОКУНАЯСЬ в РЕАЛЬНОСТЬ. (89)
  • К моим дорогим друзьям и П Ч (51)
  • Реальные лица, позорящие Сеть своим существованием (8)
  • эскадрон моих мыслей шальных. (30)
  • поэзия (230)
  • праздники (282)
  • программы,редакторы и т. п. (432)
  • рамки, оформление блога. (493)
  • Рассказы и другие миниатюрные литературные формы. (65)
  • ретро (225)
  • синематограф (304)
  • ссылки (118)
  • тесты (27)
  • фентэзи (342)
  • фоны (513)
  • фотографии, пейзажи, города, природа и т п. (287)
  • фотошоп (1170)
  • юмор, карикатуры,смешные фото и картинки (183)

Посмотреть и скачать учебник(в формате PDF) для начинающих по графическому редактору можно здесь->Учебник по графическому редактору GIMP

На самом деле сделать улучшение фото в GIMP довольно просто, если использовать расширение G’MIC-> GIMP расширение G’MIC
В этом расширении нужно воспользоваться группой «Enhancement» (Улучшение) и выбрать один из 16 фильтров, которые в один клик могут не только существенно улучшить качество, но и из Золушки сделать принцессу.
Если Вы посмотрите уроки Photoshop, то увидите сколько усилий нужно приложить, чтобы без изысков простенько отретушировать фото, или наложить макияж.
GIMP позволяет существенно сократить затраты времени на подобную работу, грубо говоря сделать её в один клик.
В этом уроке я рассмотрю работу всего одного фильтра (с настройками по умолчанию) фильтра «Anisotropic smoothing» (анизотропное сглаживание) расширения G’MIC. Нужно отметить, что остальные фильтры тоже дают удивительные результаты, при этом можно менять настройки этих фильтров, и при необходимости всегда вернуться к настройкам по умолчанию с помощью кнопки «Сбросить»
Вот исходник->

А это уже фото обработанное фильтром «Anisotropic smoothing»->

Первым шагом воспользуемся инструментом «Лечебная кисть»( подробнее, как работать с «Лечебной кистью можно посмотреть здесь->
Как избавиться от прыщей и морщин с помощью GIMP? ), просто включим её на панели инструментов.->

Наведём курсор на участок лица, где нет дефектов (если такого участка нет, можно выделить небольшой участочек, размыть его фильтром «Гаусово размывание») нажимаем клавишу «Ctrl» на клавиатуре, и начинаем методично убирать дефекты (прыщики, неровности, и т.д.).
Желательно выбирать образцовые участки рядом с убираемыми дефектами, и совсем не приемлемо, если выбрать образцовый участок на губах, и с помощью его исправлять дефекты кожи на лице.
Вот какая картинка получилась после обработки её «Лечебной кистью», если присмотреться, то можно увидеть на лбу кружочек с крестиком, это и есть образцовый участок для «Лечебной кисти»->

Всё, что нам осталось сделать, так это применить расширение G’MIC.
Меню окна редактирования «Фильтры»-«G’MIC»->

У нас откроется интерфейс расширения G’MIC. Выберем группу «Enhancement», а в ней фильтр «Anisotropic smoothing», и смело жмём кнопку «Применить», если результат нас устраивает, то жмём кнопку «ОК», если нет, то отменяем действие G’MIC через меню «Правка», и начинаем играться с настройками этого фильтра, или применяем другой из группы «Enhancement».

Вот результат работы фильтра «Anisotropic smoothing».->

На мой взгляд осталось только подкрасить губы. Это просто, выделяем губы инструментом «Лассо», затем в «Диалоге слоёв» создаём новый прозрачный слой и размещаем его над исходной картинкой, выбираем цвет краски, и с помощью инструмента «Заливка» заливаем выделенную область на прозрачном слое, в «Диалоге слоёв» включаем режим наложения слоёв для прозрачного слоя->»Перекрытие», и устанавливаем нужную «Непрозрачность».
Включаем инструмент «Лассо» на панели инструментов.->

Для удобства работы увеличим масштаб картинки, это можно сделать с помощью инструмента «Лупа» на панели инструментов->наведём курсор на участок картинки, который требуется увеличить, нажмём на левую клавишу мышки, и не отпуская её обведём объект, который нужно увеличить.
Аккуратно общёлкаем инструментом «Лассо» губы.->

Переходим теперь к «Диалогу слоёв», и с помощью кнопки «Создать новый слой. » (я кнопку пометил красным кружком). У нас откроется окно «Создать новый слой»->создадим прозрачный слой. Включим режим->»Перекрытие», и установим «Непрозрачность» около 50. Всё эти настройки относятся к прозрачному слою, который в «Диалоге слоёв» должен стоять над исходной картинкой.->

Теперь обратимся к «Панели инструментов», включим инструмент «Заливка» и настроим его так, как на Рис. 1-> Выберем цвет, и включим настройки помещённые в красные прямоугольные рамки.
Наведем курсор на выделенную область, и просто щёлкнем левой клавишей мышки (активный слой ->прозрачный, и заливать нужно на него).
Вы не поверите, но губы моментально будут окрашены.
Снимаем выделение, меню «Выделение»->»Снять». Вот, что должно у Вас получиться->

Сохраняем в нужном формате, и любуемся своей работой.
Удачи!

Процитировано 9 раз
Понравилось: 3 пользователям

источник

Уроки ретуши в Gimp2

Фима_Собак Дата: Четверг, 20 Декабря 2012, 15:08 | Сообщение # 21

На самом деле сделать улучшение фото в GIMP довольно просто, если использовать расширение G’MIC-> GIMP расширение G’MIC
В этом расширении нужно воспользоваться группой «Enhancement» (Улучшение) и выбрать один из 16 фильтров, которые в один клик могут не только существенно улучшить качество, но и из Золушки сделать принцессу.
Если Вы посмотрите уроки Photoshop, то увидите сколько усилий нужно приложить, чтобы без изысков простенько отретушировать фото, или наложить макияж.
GIMP позволяет существенно сократить затраты времени на подобную работу, грубо говоря сделать её в один клик.
В этом уроке я рассмотрю работу всего одного фильтра (с настройками по умолчанию) фильтра «Anisotropic smoothing» (анизотропное сглаживание) расширения G’MIC. Нужно отметить, что остальные фильтры тоже дают удивительные результаты, при этом можно менять настройки этих фильтров, и при необходимости всегда вернуться к настройкам по умолчанию с помощью кнопки «Сбросить»
Вот исходник->

А это уже фото обработанное фильтром «Anisotropic smoothing»->

Первым шагом воспользуемся инструментом «Лечебная кисть»( подробнее, как работать с «Лечебной кистью можно посмотреть здесь->
Как избавиться от прыщей и морщин с помощью GIMP? ), просто включим её на панели инструментов.-

Наведём курсор на участок лица, где нет дефектов (если такого участка нет, можно выделить небольшой участочек, размыть его фильтром «Гаусово размывание») нажимаем клавишу «Ctrl» на клавиатуре, и начинаем методично убирать дефекты (прыщики, неровности, и т.д.).
Желательно выбирать образцовые участки рядом с убираемыми дефектами, и совсем не приемлемо, если выбрать образцовый участок на губах, и с помощью его исправлять дефекты кожи на лице.
Вот какая картинка получилась после обработки её «Лечебной кистью», если присмотреться, то можно увидеть на лбу кружочек с крестиком, это и есть образцовый участок для «Лечебной кисти»->

Всё, что нам осталось сделать, так это применить расширение G’MIC.
Меню окна редактирования «Фильтры»-«G’MIC»->

У нас откроется интерфейс расширения G’MIC. Выберем группу «Enhancement», а в ней фильтр «Anisotropic smoothing», и смело жмём кнопку «Применить», если результат нас устраивает, то жмём кнопку «ОК», если нет, то отменяем действие G’MIC через меню «Правка», и начинаем играться с настройками этого фильтра, или применяем другой из группы «Enhancement».

Вот результат работы фильтра «Anisotropic smoothing».->

На мой взгляд осталось только подкрасить губы. Это просто, выделяем губы инструментом «Лассо», затем в «Диалоге слоёв» создаём новый прозрачный слой и размещаем его над исходной картинкой, выбираем цвет краски, и с помощью инструмента «Заливка» заливаем выделенную область на прозрачном слое, в «Диалоге слоёв» включаем режим наложения слоёв для прозрачного слоя->»Перекрытие», и устанавливаем нужную «Непрозрачность».
Включаем инструмент «Лассо» на панели инструментов.->

Для удобства работы увеличим масштаб картинки, это можно сделать с помощью инструмента «Лупа» на панели инструментов->наведём курсор на участок картинки, который требуется увеличить, нажмём на левую клавишу мышки, и не отпуская её обведём объект, который нужно увеличить.
Аккуратно общёлкаем инструментом «Лассо» губы.->

Переходим теперь к «Диалогу слоёв», и с помощью кнопки «Создать новый слой. » (я кнопку пометил красным кружком). У нас откроется окно «Создать новый слой»->создадим прозрачный слой. Включим режим->»Перекрытие», и установим «Непрозрачность» около 50. Всё эти настройки относятся к прозрачному слою, который в «Диалоге слоёв» должен стоять над исходной картинкой.->

Теперь обратимся к «Панели инструментов», включим инструмент «Заливка» и настроим его так, как на Рис. 1-> Выберем цвет, и включим настройки помещённые в красные прямоугольные рамки.
Наведем курсор на выделенную область, и просто щёлкнем левой клавишей мышки (активный слой ->прозрачный, и заливать нужно на него).
Вы не поверите, но губы моментально будут окрашены.
Снимаем выделение, меню «Выделение»->»Снять». Вот, что должно у Вас получиться->

Сохраняем в нужном формате, и любуемся своей работой.

Краснота на лице проявляется особенно ярко только в определенных местах: щеки (особенно явно), нос, подбородок и лоб.
Чтобы удалить красноту с лица в Фотошопе многие используют инструмент обесцвечивания (Губку). B GIMP’е такого инструмента нет, но его можно заменить следующими действиями:

Устанавливаем белый или черный цвет (без разницы) для рисования.
Выбираем инструмент Кисть.
Установить в ее настройках маленькую непрозрачность и режим смешивания «Насыщенность» либо «Цвет» (они работают по-разному, но результат — плавное обесцвечивание изображения).

В результате применения таких инструментов для удаления красноты на коже — снимки обычно теряют яркость цвета и становятся безжизненными:

Мы же с вами, будем использовать цветовые каналы для удаления красноты на лице. Откроем фотографию, которая нуждается в обработке и сразу продублируем слой с фото (Слой — Продублировать слой).

Краснота на лице проявляется особенно ярко только в определенных местах: щеки (особенно явно), нос, подбородок и лоб.

Чтобы удалить красноту с лица в Фотошопе многие используют инструмент обесцвечивания (Губку). B GIMP’е такого инструмента нет, но его можно заменить следующими действиями:

Устанавливаем белый или черный цвет (без разницы) для рисования.
Выбираем инструмент Кисть.
Установить в ее настройках маленькую непрозрачность и режим смешивания «Насыщенность» либо «Цвет» (они работают по-разному, но результат — плавное обесцвечивание изображения).

В результате применения таких инструментов для удаления красноты на коже — снимки обычно теряют яркость цвета и становятся безжизненными:

Мы же с вами, будем использовать цветовые каналы для удаления красноты на лице. Откроем фотографию, которая нуждается в обработке и сразу продублируем слой с фото (Слой — Продублировать слой).

Если у вас закрыта вкладка «Каналы» откройте ее (Окна — Панели — Каналы). В этой вкладке фотография представлена в виде RGB (красный, зеленый и синий каналы). Видимость каналов включается и выключается с помощью пиктограммы глаза слева от канала. При первом открытие все каналы выделены серым цветом — это значит, что при работе с изображением меняются все каналы. Можно выделить отдельный канал (нажав по ненужным каналам левой кнопкой мыши) и работать только с ним.

Теперь нужно внимательно посмотреть на каналы. В нашем изображении краснота (области темней) проявляется только на зеленом и синем каналах.

Для того, чтобы убрать красноту на лице нужно будет осветлить темные пятная сначала на одном канале, потом на другом. Для того, чтобы осветлить пятна нужно установить белый цвет переднего плана, взять инструмент «Кисть» и задать ей непрозрачность 3-4% (если задать больше — результат может быть плохим).

Теперь нужно аккуратно выровнять цвет, рисуя кистью на холсте, сначала на зеленом канале, а потом на синем (сначала канал с большой разницей в цвете, а потом с меньшей).

После выравнивания каналов можно поиграть с непрозрачностью слоя для того, чтобы получилось более реалистично.

На этой фотографии краснота на лице проявляется только на зеленом канале. Поэтому нужно будет редактировать только его:

После редактирования красноты с лице фотография выглядит так:

источник

Прекрасно известно, что человеческая кожа далеко не идеальна. Прыщик там, морщинка здесь… Девушек такие вещи чрезвычайно огорчают. Поэтому давным-давно придумана масса способов устранения дефектов кожи до, во время и после фотосъёмки.

Как этот вопрос решают грамотные фотографы? Правильно: аренда фотостудии, правильный свет, софт-фильтр, тональный крем или даже комбинация всего перечисленного. Гениальныефотографы, в свою очередь, надеются на фотошоп.

Специально для гениальных фотографов другие гениальные люди, программисты по профессии, написали целую пачку фильтров, которые как бы разглаживают кожу, не трогая лишнее. Однако отсутствие интеллекта у фильтров обычно приводит к тому, что гениальные фотографы, посмотрев на кожу, но не посмотрев на всё остальное, запускают пакетную обработку полусотни-другой фотографий и результат в чистом виде сдают заказчику. Наиболее вменяемые сначала рисуют масочку, а потом уже применяют свои KODAK DIGITAL GEM Airbrush, Alien Skin Image Doctor и прочие Surface Blur. Но и в этом случае кожа часто выглядит как у манекена.

Читайте также:  Сыворотка против морщин eldan

Давайте посмотрим на замечательный своей неприкрытой чудовищностью пример обработки фильтром Portraiture, приведённый на сайте продукта. Заранее просим прощения у авторов фильтра за невольный чёрный пиар, но именно эта картинка промотивировала написание статьи.

Вот исходное фото и предлагаемая авторами плагина Portraiture обработка:

Как видите, разместившие этот пример в качестве рекламы, применив фильтр ко всей картинке целиком, сделали своему продукту антирекламу. Какая девушка согласится на переваренные спагетти вместо волос?

Ещё раз посмотрим на исходную картинку и отметим для себя основные недочеты:

  • шероховатая кожа;
  • пигментация;
  • общая блеклость картинки;
  • активный фон, особенно в правом верхнем углу.

Вместо замороченных фильтров в GIMP за неимением лучшего для косметической обработки кожи обычно используют выборочное гауссово размывание. Мы считаем эту практику в корне порочной и призываем немедленно от неё отказаться и покаяться.

В то время как наличие неплохого фильтра а-ля Alien Skin Image Doctor не помешало бы, для ретуши при этом хочется иметь под рукой инструмент из серии «отрада параноика», дающий полный контроль над изображением. Таким инструментом является расширение «Вейвлетный разбор» для GIMP.

Фильтр работает очень просто: он разбирает изображение на слои, содержащие разные уровни детализации оригинала — от самых мелких, однопиксельных элементов до наиболее крупных. Чтобы полученное многослойное изображение выглядело как оригинал, режим слоев с уровнями детализации меняется на «Объединение зерна». У каждого изображения в зависимости от размера есть свой разумный предел числа уровней детализации. Расширение определяет его само и не дает ввести большее значение слоев-уровней. Все, что не попадает в тот или иной уровнь детализации, уходит в слой под названием «Вейвлетный остаток» (Wavelet residual).

У авторов Portraiture, надо полагать, было преимущество в виде полноразмерной фотографии, с которой можно работать более точно. Мы же, пользователи GIMP, традиционно удовольствуемся малым.

Устанавливаем расширение. Открываем изображение. Запускаем «Фильтры — Общие — Вейвлетный разбор…». Пяти уровней будет достаточно, а больше восьми тут сделать уже не дадут. Галочку «Добавить альфа-канал в слои уровней детализации» лучше сразу включить, чтобы потом не делать это для каждого слоя ручками.

Давайте последовательно посмотрим на три верхних уровня детализации:

Похоже, нас интересуют первые два. Далее есть два пути: быстрый и правильный. Правильный заключается в использовании масок, быстрый — в стирании содержимого слоёв ластиком. на секундочку представим себе, что нам нужен быстрый способ.

Возвращаем видимость всем слоям, вооружаемся стеркой и проходимся по всем участкам кожи, молившим о ниспослании тональника и не получившим его. У стерки есть параметр «Непрозрачность», поэтому если производимый эффект кажется вам слишком сильным, вы всегда можете отменить стирание, скорректировать непрозрачность и попробовать еще раз.

Работы на полминуты, а результат, согласитесь, более чем приличный — от шероховатости кожи и несимаптичных (в данном случае) веснушек мы девушку излечили. Кстати, по глазам можно немножко пройтись инструментом Резкость или размывание.

Теперь надо что-то сделать с блеклостью. Скопируйте слой вейвлетного остатка и поместите его поверх стопки слоёв, поменяйте режим на «Перекрытие» или «Рассеянный свет» и сбейте непрозрачность до 60%:

Лицо стало заметно румянее, а волосы приобрели приятный золотистый цвет. Если есть желание добавить девушке загара, можно использовать и «Направленный свет», дающий более тёмное и насыщенное изображение.

Полученный эффект, на самом деле, с технической точки зрения похож на эффект Ортона. Если вы посмотрите на слой вейвлетного остатка, то увидите очень размытую копию:

В нашем случае эта размытость примерно соответствует Гауссову размыванию на 35 пикселов в обе стороны. Это и объясняет лёгонькое свечение а-ля Ортон.

С этим слоем тоже можно сделать много интересного. Например, вооружившись полупрозрачной кистью с цветом вроде фиолетового (R:60,G:71,B:116) и режимом «Насыщенность» можно добавить щекам румян. А поменяв режим исходного слоя вейвлетного остатка и его копии на «Экран», вы получите что-то вроде фотографии в высоком ключе.

Остаётся активный фон. Здесь всё просто. Как видите, скопированный слой вейвлетного остатка уже немного приглушил его. Теперь остается лишь вооружиться стеркой и протереть четыре верхних слоя детализации (мы бы всё-таки рекомендовали маски):

В принципе, можно упростить выполнение этого шага. Оставьте видимыми только те слои, в которых хотите протереть дырку, и воспользуйтесь командой «Изображение > Объединить видимые слои…», не забыв поменять режим результирующего слоя обратно на «Объединение зерна». Затем при необходимости вы всегда можете свести изображение и повторно выполнить вейвлетный разбор. Маски при этом, разумеется, будут потеряны.

Увлекаться стиранием сразу в нескольких слоях детализации всё же не стоит. При выборочном затирании и более сложном фоне сквозное стирание приводит к появлению «провалов» и затуманенности. Перед автором лежит специально сделанный пробный отпечаток 20×30 со сквозным стиранием участков кожи в трёх слоях. Никакие слова не могут передать всю чудовищность результата.

В принципе, этот фон можно убрать совсем и заменить его на что-либо более подходящее. Результатом будет нормальное студийное фото с пятном подсветки на фоне. Только маленькое.

Еще пара моментов. Как вы понимаете, подобный оживляж при помощи вейвлетного остатка легко может стоить детализации в тенях. Эта проблема в ряде случаев легко решается применением маски. Рассмотрим это на примере эпической картины «Мальчик, покажи пальчик». А чтобы вы в полной мере ощутили любовь редакции GIMP.ru к хождению по граблям, мы эту картинку уменьшим до размера 400×600 пикселов:

Исходная картинка в Raw примерно такая:

Корректируем экспозицию в UFRaw:

Повторяем всю процедуру с понижением шума и оживляжем. Теперь включаем быструю маску и рисуем по ней растушёванной полупрозрачной кисточкой, чтобы конечная маска неполностью прикрывала эффект этого слоя, снимаем маску, инвертируем выделение, создаем маску в этом слое:

Как видите, волосы и колоритный национальный костюм дяденьки уже не исчезают во мраке.

И последнее. Наверняка вы заметили, что стирание в верхних слоях детализации приводит к размыванию картинки. Это может быть очень полезно в тех случаях, когда нужно выборочно понизить резкость изображения. Например, вот в этом кадре режет глазки «выбитый» свет из-под плафонов вверху и справа.

Стирание границ вместе с удалением шума даёт на выходе вполне приятную картинку, ну а свет можно и перекрасить. В оригинале это, задумайтесь на минуточку, было ISO1600 в исполнении Canon 10D.

На всякий случай напомним, что подобная обработка картинок имеет смысл в совершенно специфических, описанных в начале статьи случаях, и за попытку читателей применить эту технику к уличной фотографии она перед богом и людьми не отвечает.

Вы наверняка найдете немало иных применений этому замечательному расширению. Как написал редакции сам Марко, “You know, I kinda fucked up photography, because from now on you will never see any real pictures any more, since it takes only 5 mins to retouch them (without the knowledge of a professional). Especially since the plugin is open source.”

И немного рекламы. Марко Россини также является автором следующих полезных расширений:

  1. Вейвлетное подавление шума (Wavelet denoise). Умеет работать не только в YCbCr, но и в CIELAB. Именно его ковыряние с последующим чтением статьи о Surface blur заставило автора этой статьи настолько задолбать Марко вопросами, что тот просто сел и написал расширение для вейвлетного разбора.
  2. Вейвлетное повышение резкости (Wavelet sharpen). Автоматически выполняет разбор и повышает резкость в верхнем уровне детализации (1 пиксел).
  3. Генератор шума (Noise generator). Умеет создавать шум при помощи различных алгоритмов.

источник

Просматривая интернет на эту тему Вы скорее всего найдете много коротких очерков, что содержат лишь описание двух инструментов — штампа и лечебной кисти. Безусловно, именно эти инструменты и нужно применять для ретуши мелких дефектов. Но в этой статье я хотел бы посмотреть на тему с другой стороны.

Есть два вопроса, которые на мой взгляд очень важны но почему-то всегда остаются «за кадром». Считается что ответы на эти вопросы знает каждый, но точнее будет сказать что ответы у каждого свои. Вопросы эти звучат так: что именно считать дефектом и как должен выглядеть результат ретуши?

На первый вопрос можно ответить просто: дефект — это то, что нам не хотелось бы видеть на фотографии. Это пыль на ровных поверхностях объектов (особенно при макросъемке), дефекты поверхности объектов, крупинки туши упавшие на кожу модели с ресниц, угри и прыщи (ну какая девушка не хочет выглядеть лучше на фотографии?). Мелкими дефектами также являются «горячие» пикселы и следы от пыли на матрице. С другой стороны дефектами не являются небольшие но яркие отражения от источников света (далее — рефлексы) в уголках глаз и на изгибах блестящих поверхностей. Без таких рефлексов фотография выглядит не натурально.

Что действительно важно при ретуши дефектов — процесс или результат? Ну конечно же результат скажете Вы и будете абсолютно правы. Безусловно найдутся и те, кто скажет что важен процесс 🙂 Вы тоже, вне всяких сомнений правы, но это уже будет темой другой статьи.

Вернемся к результату. Допустим на изображении присутствует дефект. Хорошим результатом ретуши будет изображение на котором этого дефекта уже нет, но вместе с тем другие элементы изображения в месте дефекта остались нетронутыми. То есть изображение выглядит так, как будто бы этого дефекта и вовсе не было. Плохим результатом будет изображение на котором в месте дефекта остался видимый след от штампа или лечебной кисти, что является по сути еще большим дефектом.

Как всем уже известно, для удаления дефектов следует использовать два инструмента — штамп и лечебную кисть. Эти два инструмента различаются между собой по принципу действия, и в каждом отдельном случае применения ретушеру приходится делать сознательный выбор каким именно инструментом воспользоваться (если ретушер работает только одним инструментом во всех случаях — вряд ли можно надеяться на приемлемое качество его работы). Именно выбор инструмента во многом определяет качество ретуши.

Умение делать выбор приходит с опытом и не является врожденным как это может показаться новичкам. Если посмотреть как работает опытный ретушер, то создается впечатление что он пользуется только одним инструментом. Но на самом деле это не так — просто для того, чтоб быстро переключаться между инструментами ретушер пользуется клавиатурными сокращениями. Ctrl+H — Лечебная кисть, Ctrl+C — Штамп. Благодаря этой хитрости работа идет куда быстрее, чем при переключении инструментов мышью.

Не хочу в который раз повторять принцип действия инструментов — об этом лучше всего почитать у самих разработчиков GIMP’а: Штамп и Лечебная кисть.

Забегая наперед, рекомендую практиковаться на копии слоя и проверять результат обработки включая и выключая видимость копии. Таким образом очень хорошо видно удачно ли была проведена ретушь (остался ли заметный след от кисти или дефект исчез так, как будто его и не было).

Легче всего ретушировать однородные участки изображения с небольшим градиентом: кожа, плоские грани предметов и т.д.

Рис. 1 — пятна на детской игрушке. Поверхность ровная и гладкая — фактура поверхности практически отсутствует (если не учитывать шум). Цвет и яркость практически не изменяются на интересующей нас поверхности — т.е. отсутствует градиент. В этом случае можно применить любой из двух инструментов, так как результат будет практически одинаковый.

На таких ровных поверхностях (для любого инструмента) следует выбирать круглую форму кисти с резкими краями, поскольку такая форма позволяет не «размазать» цифровой шум изображения или фактуру кожи в месте обработки. И наоборот, кисть с растушеванными краями за счет своей формы будет «мазать», и оставит едва заметный след в виде нечеткой фактуры кожи или отсутствия цифрового шума. Чем больше будет размер кисти, тем виднее будет след.

Рис. 2. В том случае если лечебная кисть не оставляет за собой цветных артефактов — лучше все-таки использовать ее. В противном случае следует воспользоваться штампом.

Рис. 3. При обработке кожи пользуемся только лечебной кистью, поскольку у людей не бывает таких гладких граней как у детских кубиков. Шучу. На коже кроме фактуры всегда присутствуют градиенты яркости, а значит штампу здесь не место. Выбираем источник фактуры как можно ближе к дефекту (для того, чтоб не изменить фактуру кожи в месте обработки, ведь она не всюду одинаковая) и заставляем дефект исчезнуть. Не забываем изменять размер кисти по величине дефекта — это важно!

Рис. 4. В случае неровных поверхностей уже сложнее найти похожий по цвету и фактуре участок изображения для «заплатки». Сложность состоит всего лишь в поиске необходимого участка.

Труднее всего удалять мелкие дефекты с волос, граней предметов и различного рода «неровностей». Трудностей на самом деле три.

Первая — выбор из двух инструментов, а также их параметров. Не всегда лечебная кисть дает хороший результат — например обрабатываемый участок изображения очень контрастный и после лечебной кисти появляются цветные артефакты. Тогда приходится брать штамп. А бывает что наоборот — штамп оставляет артефакты, а лечебная кисть как раз то, что нужно. Если оба инструмента с настройками по умолчанию не дают нужного эффекта — пробуем изменять настройки.

Читайте также:  Как предотвратить появление морщин гимнастика

Вторая трудность — найти похожий участок изображения для замены. Бывает что такого просто нет — тогда выручает сообразительность ретушера, которая в свою очередь появляется с опытом.

Третья трудность — хорошо прицелиться и удачно убрать дефект. Хотя какая это трудность, если можно увеличить масштаб изображения до 400% или 550%. Промах — Ctrl+Z — пробуем еще раз. Не получилось? Ctrl+Z — и пробуем еще. Повторяем эти манипуляции пока результат обработки не будет нас радовать.

Рис. 5. Не самый трудный случай конечно, но так, для иллюстрации.

На первый взгляд все просто. Да и действительно, это же не квантовая механика — все прозрачно и понятно.

Не смотря на всю легкость и очевидность с первого раза не всегда получится сделать все так как надо. Но опыт приходит с практикой и тот, кому хватит упрямства посидеть над этим «наработает» необходимые навыки.

И последнее но очень важное замечание — для того, чтоб научиться обязательно должна быть обратная связь. К примеру сделали работу — а клиент говорит «вы тут не аккуратно прыщик удалили, здесь морщинку забыли» и т.д. Это не клиент вредный, это — отрицательная обратная связь (положительная — когда хвалят 🙂

Как организовать себе обратную связь когда делаешь для себя? Очень просто. Копируем изображение в новый слой и ведем всю обработку только на нем. После каждой операции проверяем сами себя включая и выключая видимость этого слоя, наблюдая как изменяется изображение до и после обработки. Таким образом очень хорошо видно удаляем ли мы только сам дефект, или изменяем при этом еще другие элементы изображения которые должны оставаться нетронутыми.

Удалили пылинку — проверили. Удалили волосок — проверили. И так каждый раз. Конечно, это занимает больше времени вначале, но лучше сразу научиться так, как надо чем потом переучиваться.

Самое трудное в ретуши мелких дефектов — заставить себя «наработать» необходимые навыки. Все остальное — не проблема 🙂

источник

Прочитав недавно на Хабре статью по обработке фотографий в Photoshop, захотелось рассказать, как можно cделать практически то же самое без использования таких монстров, как Photoshop, и без перезагрузок в windows.

Итак, несколько простых инструментов, которые могут значительно изменить фотографию:

Кривые являются очень гибким и мощным инструментом. Изменение баланса белого, инвертирование цветов, изменение контрастности — все это частный случай использования кривых. Можно пользоваться инструментами-обертками, такими, как Цвет->Яркость-Контраст, но кривыми можно сделать то же самое и с большей степенью контроля над происходящим.
Возьмем для примера изображение, которому не хватает контраста:

Открыв инструмент Цвет->Кривые, можно увидеть гистограмму яркости, а по ней то, что у нас нет действительно черного цвета на фотографии. Кроме того, гистограмма показывает, что на фотографии преобладают темные цвета.
Нам нужно добиться чтобы черный цвет стал черным, а общая яркость изображения увеличилась. Для этого подвинем начало кривой к началу гистограммы, и немного выгнем ее вверх в области светлых оттенков.

Кроме того, при помощи кривых можно регулировать яркость отдельно по цветовым каналам. Я немного прогнул вниз кривую синего канала для придания фотографии более теплых тонов.
Результат применения кривых:

Лечебная кисть представляет собой инструмент, помогающий избавиться от мелких дефектов. Прыщи, родинки, морщины, пыль, царапины — все это можно убрать при помощи лечебной кисти. Выбрать лечебную кисть можно либо в панели инструментов, либо через Инструменты->Рисование->Лечебная кисть. Для использования кисти, удерживая Ctrl кликаем по месту на фотографии, которая станет образцом замены. После этого можно зарисовывать дефекты, лечебная кисть будет копировать участок изображения из того места, которое вы выбрали, и изменять его яркость так, чтобы она сочеталась с окружающими пикселями на месте замены.

Вот пример работы лечебной кисти + небольшое повышение контраста кривыми:

К сожалению у меня не нашлось фотографии с явными дефектами кожи, но, надеюсь, разницу видно.

Уровни представляют собой упрощенный вариант кривых. В принципе все, что вы можете сделать при помощи уровней, вы можете сделать и при помощи кривых, о чем свидетельствует кнопка «Изменить эти параметры как кривые». Но у уровней есть один бонус, позволяющий быстро и просто корректировать баланс белого. В диалоге инструмента Уровни нам доступны 3 пипетки, которыми можно указать где на фотографии должен быть белый, черный и серый цвет. В большинстве случаев достаточно использовать только одну пипетку.

У нас есть исходное изображение. Фотография кажется холодной, хотя на улице 25 градусов, а кожа имеет неестественный синий оттенок:

На этой фотографии нет черных или белых участков, поэтому возьмем пипетку серого и сделаем замер по волосам

Результат теперь гораздо больше похож на реальность:

В Gimp’е есть еще много замечательных инструментов, в том числе масштабирование без деформации ключевых элементов, которым так гордится последний Photoshop. Я рассказал только об основных инструментах коррекции, которые я использую при обработке своих фотографий, не прибегая к использованию всяких Creative suite и прочих ultimate редакций программ.

источник

К сожалению не каждого природа одарила превосходной внешностью или прекрасным здоровьем. Бесплатное решение для ретуши фотографий – редактор Gimp. В нем вы сможете исправить все такие дефекты кожи, как прыщи и угревую сыпь, морщины, родинки, волоски (усы у девушек – ужасный комплекс), скорректировать тон и оттенок лица.
Сразу предупрежу, в первый раз может получиться очень плохо. Нужно тренироваться, только тогда вы сделаете качественную ретушь фотографии. И еще один момент: для работы нужно брать фото как можно большего размера, в таком случае можно добиться блестящих результатов и фотка будет выглядеть как в глянцевом журнале.
Фильтр wavelet-decompose (Результат на лицо)
Урок очень простой, но эффект удивительный, фильтр wavelet-decompose стал одним из любимых.
Фильтр
Как работает? Открываем фото, сразу добавить Альфа канал.
Меню Фильтры — Общие — wavelet-decompose, фильтр разложит фото на слои. Зажав кнопку shift щелкаем по глазкам новых слоев, смотрим, где выступают ненужные, шумовые точки. Фото для урока любезно предоставил наш фотограф

Я выбрала слои 5,4 и 3, Настраиваем ластик, уменьшаем непрозрачность 50-60%, выбираем кисть с мягкими краями, регулируем размер.

Проходимся ластиком по слоям , результат виден тут же. Затем слой с номером 5 поднимаем на самый верх и меняем режим на перекрытие

Есть еще неплохой фильтр, гламурит личико, убирает шумы. GREYCstoration-2.6_gimp.zip

Большинство уроков по смене цвета глаз показывают, как сделать из голубых глаз зеленые и наоборот. Сегодня я покажу, как сделать из карих глаз голубые или зеленые. Откройте фотографию, которую хотите обработать.

Сделайте дубликат фонового слоя. Теперь у нас есть копия изображения, которую можно будет сравнивать с оригиналом по ходу урока.

Для того чтобы изменить цвет глаз, мы будем использовать Каналы, у копии их должно быть четыре.

Рабочих канала только три: красный, зеленый и синий. Если оставить включенным только один канал, в Гимпе они выглядят так:

То, что в канале присутствует кроме черного цвета какой-то другой – иллюзия Гимпа. В каналах есть только белый и черный цвет, потому нам нужно установить цвет переднего плана белым, а заднего черным.

Вы видите, что роговица глаза в разных каналах либо светлей, либо темней, но только в красном канале она гораздо ярче. Для того чтобы изменить цвет глаз, нам именно это и надо будет исправить.

Возьмите кисть«Circle Fuzzy (11)» с непрозрачность10%. Во вкладке каналов выделите три канала, чтобы они стали темней, как показано ниже.

Теперь мы работаем только с двумя каналами, с зеленым и синим. Начните водить кисточкой по изображению в районе радужной оболочки. В результате должно получиться что-то напоминающее это:

Во вкладке каналов сделайте активными только каналы «Альфа» и «Красный», поменяйте цвет переднего плана на черный и поводите кисточкой по радужной оболочке.

Теперь в зависимости от того, какой цвет вы хотите придать глазам, переключитесь на нужный канал. Я хочу придать глазам голубой цвет, и переключился на синий канал. Начните водить кистью с белым цветом по радужной оболочке.

Чтобы придать реалистичности глазам, перейдите опять на красный канал и немного осветлите его с помощью белой кисти.

Цвет глаз почти готов, но такие темные голубые глаза бывают очень редко, поэтом их надо осветлить. Перейдите во вкладку каналов, выделите все каналы.

Теперь перейдите во вкладку слоев и создайте новый слой, установите ему режим смешивания«Перекрытие» и белой кистью аккуратно закрашивайте радужную оболочку на новом слое.

Еще немного поработав над изображением, у меня получилось вот это:

Тем же методом можно добиться совершенно противоположного эффекта:

Сначала определимся с инструментами, которые мы будем использовать.->

Воспользуемся эллиптическим выделением . Выбираем самую светлую часть лба подводим курсор и нажимаем левую клавишу мышки, и не отпуская рисуем круг на самой светлой части лба.->

Далее воспользуемся инструментом «Палец». Устанавливаем масштаб для этой кисти 6,5 (Рис1, панель управления), и размазываем выделение так, чтобы получилась самая светлая картинка равномерной окраски.->

Для равномерности размывания воспользуемся размываением Гаусса->»Фильтры»-> «Размывание»->»Гауссово размывание». Сразу скажу, что я использовал все настройки по умолчанию, и их не менял.->

Теперь воспользуемся «Лечебной кистью».

Устанавливаем масштаб 6,5, подводим курсор к центру нашего кружочка, нажимаем клавишу на клавиатуре «Ctrl» и не отпуская её щёлкаем левой клавишей мышки. У нас появится кружок с крестиком в центре в этом месте (он так и будет оставаться на месте, пока мы будем работать с «Лечебной кистью»). Теперь подводим курсор к границе нашего кружочка и методично начинаем убирать все дефекты. При этом при необходимости меняем размер и прозрачность лечебной кисти. Особо аккуратно нужно работать на границе тёмных цветов, может произойти не красивое размывание чёрного цвета.

Всегда нужно помнить, что в меню «Правка», мы можем отменить предыдущее действие,а в «Диалоге действий» ( меню «Окно») любое действие, которое нам не понравилось.

Так работает «Лечебная кисть»->

Для обработки границ, я использовал » Лечебную кисть» с масштабом 9, и прозрачностью 13, больше я здесь ни чем не пользовался.

Ну и в заключении воспользуемся меню «Цвет» окна редактирования-> «Коррекция цветового баланса» и подправим цвет по своему вкусу.

Автор: Антон Лапшин
Источник: http://silaynnestock.deviantart.com/gallery/#/d1o2njm
Переводчик: Антон Лапшин

По ссылке-заголовку

Софронов Сергей

Всё время пытаюсь выложить именно те уроки, которые вам пригодятся в повседневной обработке фотографий, независимо от того, занимаетесь ли вы фотобизнесом или обрабатываете фотографии в GIMP для мебя.
Данный урок GIMP поможет вам избавляться от так называемых «мешков под глазами». То есть это так сказать не целый урок про то как сделать фотографию красивой, а этап в данном процессе.
Ведь кроме мешков под глазами мы уже, огладываясь на предыдущие уроки по GIMP, кое-что умеем. И, добавив к своему багажу и этот урок, становимся на шаг ближе к профессиональному освоению GIMP.
Можно конечно замазать мешки под глазами стандартным «Штампиком», но в неумелых руках результат окажется нееестественным и грубым, поэтому мы пойдем более удобным и надёжным путём.
Начинаем как обычно, открывая в программе GIMP оригинал фотографии для последующей правки:

Первым делом создаём прозрачный слой поверх нашего изображения, он нам поможет более точно и безопасно экспериментировать при ретуши фотографии (Слой — Создать слой — Прозрачный).

Создав прозрачный слой в панели «Слои, Каналы, Контуры. » перемещаемся на слой с оригиналом фотографии.

Теперь в «Панели инструментов» берём инструмент «Пипетка» и, щёлкнув по щеке на портрете, забираем цвет кожи для работы.

Теперь, когда у нас есть образец цвета участка кожи, перемещаемся на прозрачный слой в панели «Слои, Каналы, Контуры. «

Берем в «Панели инструмантов» кисточку с мягкими краями и непрозрачностью примерно в 60-65% и подкрашиваем мешки под глазами. Делаем это очень аккуратно мягкими продольными движениями. Не стоит закрашивать мешки напрочь, так мы создадим лишь неестественное «пластиковое» выражение лица.

С мешком под вторым глазом поступаем так же. Не забудьте, что при работе со вторым участком цвет кожи пипеткой стоит взять снова, так как обычно лицо освещено неравномерно, то и оттенок кожи будет разным.
После этого переходим в панели «Слои, Каналы, Контуры. » на настройку режима прозрачности. Выставляем там режим «Нормальный» и, перемещая ползунок влево-вправо, стараемся добиться наибольшей естественности в изображении.

В данном конкретном случае я выставил режим прозрачности в 75%. В итоге, затратив минимум времени, мы убрали мешки под глазами, сохранив при этом естественность фотоснимка.

Этот урок GIMP основан на комментариях читателей сайта, которые спрашивают: как убрать блеск кожи с лица? Вопрос возникает довольно часто у любителей фотографии, пытающихся вспышкой «в лоб» в тёмном помещении сделать портрет. Чаще всего на какой-нибудь вечеринке или корпоративе. Эффект жирного блеска кожи, возникающий на фотографии портит все впечатления от праздника, когда получаешь фото в распечатанном виде.
Значит нужно научится убирать этот блеск от вспышки. Мы на данном уроке по GIMP рассмотрим самый простой и самый быстрый способ. Не стоит забывать, что данный сайт посвящен урокам GIMP именно для начинающих. Профессионалы справятся с этим сами, а кроме того ещё и выберут самый долгий и сложный путь для этого. Но мы же не такие. Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт.

Читайте также:  Реальное средство от морщин под глазами

Начальный вариант фотографии.
1. Обводим инструментом «Лассо» область лица.

2. Правка — Копировать.
3. Слой — Создать новый слой — Прозрачный.
4. Переходим на прозрачный слой.
5. Правка — Вставить.

6. Слой — Прикрепить слой.
7. Фильтр — Размывание — Выборочное Гауссово размывание.

8. Устанавливаем прозрачность этого слоя таким образом, чтобы скрылись все неровности кожи.
9. Берем ластик и стираем в новом слое глаза, брови, губы.

10. Берем пипетку и копируем среднюю тональность кожи.

11. Создаем новый прозрачный слой поверх двух предыдущих и начинаем закрашивать мягкой кисточкой блестящие участки кожи.
12. Опять настраиваем прозрачность нового слоя так, чтобы закрашенные участки уровнялись в цвете и тональности с остальными участками кожи. Лишнее можно стереть полупрозрачным ластиком.

13. Объединяем слои. Получаем фотографию с ровным оттенком кожи, без пересветов от вспышки.

14. В данном случае, для увеличения эффекта, применен дополнительный фильтр FX-Foundry — Foto — Effects — Soft Focus.

Урок называется «эффект загара». Для тех случаев, когда загар бы смотрелся, но человек на фото, как в том старом анекдоте, как раз в тот день, когда было лето, болел.
Как обычно берем стандартное фото с претензией на смысл.

Делаем копию слоя: Слой — Продублировать слой.
Затем, убрав глазик напротив оригинального изображения, скрываем его. Потом щелкаем правой кнопкой мыши по дублированному слою и выбираем: Добавить альфа-канал.

Затем берем ластик и стираем всё, кроме участков кожи на лице и руках. Примерно вот так:

После того, как мы оставили только учатски кожи, делаем видимым фоновый слой (оригинальный). В настройках смешивания слоёв выставляем: Цвет, Непрозрачность примерно от 20 до 30 единиц. Теперь вновь перемещаемся на копию слоя, где у нас только лицо и рука и открываем: Цвет — Цветовой баланс, где ползунками добавляем жёлтый и красный цвет в полутонах.

В итоге получаем фотографию, где наша модель выглядит достаточно загорелой. При этом стоит учесть, что мы достигли этого самыми простыми и доступными для начинающего средствами, затратив миниму времени и достигнув желаемого результата.

Можно уже остановиться на полученном результате. Но в данном случае, для придания большей «журнальности» я бы сказал, мы применим простой дополнительный фильтр (FX-Founry — Photo — Effects — LOMO effect) из дополнительных плагинов для GIMP. В итоге получаем замечательную фотографию:

Многие задаются вопросом: как сделать гламурную фотографию в GIMP? Урок, представленный ниже, поможет вам продвинуться в данном направлении. В этом уроке будет показано, как придать лоск и некий гламур хорошей, но стандартной фотографии.
Используя данный метод можно добиться быстрого результата при так называемой «потоковой» обработке фотографий. Иногда нужно за малое время обработать большое количество однотипных малохудожественных фото и постараться эту самую художественность и законченность им придать.
Плюс, — это урок для начинающих в изучении GIMP. Урок, думаю, удачный, потому как, повторив его, человек через пару минут видит хороший результат своих трудов, а главное, — сможет это повторить сколько угодно раз.
Итак, приступим. Как всегда открываем в GIMP оригинал фотографии:

После этого как обычно создаём копию слоя (Слой — Продублировать слой). Опять же операцию повторять не буду, — она простейшая.
Затем обесцвечиваем продублированный слой (Цвет — Обесцветить). В итоге получаем черно-белую фотографию.

При обесцвечивании обращаем на такую тонкость, как выставляем отметку на «Яркость».

После этого увеличиваем резкость черно-белого слоя до 70-80 баллов. (Фильтры — Улучшение — Повышение резкости)

Теперь нужно всего лишь выставить выставить настройки смешивания слоёв на «Перекрытие».

Затем, оставаясь на чёрно-белом слое следует перейти в меню «Кривые» (Цвет — Кривые), где опускаем верхнюю точку диагонали на одну клетку вниз и выгибаем её примерно как на рисунке, добиваясь нужной для нас яркости фотографии.

В итоге получаем вот такое в меру гламурное фото, применив минимум знаний и усилий.

Иногда так бывает, что на портрете человек получается с излишне красным лицом. Особенно актуально зимой и когда человек излишне стеснителен. Наша задача — сделать нормальный портрет, убрав красноту с лица. Если мы просто убавим насыщенность фотографии, то поблекнут все цвета, а нам нужно сделать только цветовую коррекцию кожи на лице.

1. Берём изначальную фотографию.

2. Делаем копию слоя. Выбираем в «Главном окне» Слой > Продублировать слой.

3. У нового слоя убираем насыщенность до минимума. В «Главном окне» Инструменты > Цвет > Тон-Насыщенность..

4. После этого оставляем видимым только чёрно-белый слой. Для этого убираем логотипчик глаза напротив слоя с цветным изображением в панели «Слои, Каналы, Контуры». И выделив черно-белый слой продолжаем работать.

5. В оставшемся слое добавляем альфа-канал. Для этого выбираем в «Главном окне» Слой > Прозрачность > Добавить альфа-канал. После этого берём ластик побольше и начинаем стирать всё, кроме участков кожи лица и шеи на данной фотографии. Должно получится примерно так. Не забываем стереть глаза, губы, брови, если не хотите, чтобы они были блёклыми и невзрачными.

6. После этого снова включаем цветной слой, поставив пиктограмму глаза напротив данного слоя. Кроме этого выделяем чёрно-белый слой и выбираем Режим: Нормальный, Непрозрачность: 50. Степень непрозрачности зависит от каждого конкретного случая.

7. Ну вот у нас уже и получилось фотография с отсутствием красноты на лице. Но девушка на фотографии выглядит болезненно бледно, поэтому снова переходим при выделенном чёрно-белом слое в «Главное окно», где выбираем Инструменты > Цвет > Цветовой балланс. Тут добавим немного желтого и, если требуется, а в данном случае не потребовалось, немного красного цвета.

8. В итоге получаем вполне хороший оттенок кожи на лице.

источник

621994101

612497118

649537552

К сожалению не каждого природа одарила превосходной внешностью или прекрасным здоровьем. Бесплатное решение для ретуши фотографий – редактор Gimp. В нем вы сможете исправить все такие дефекты кожи, как прыщи и угревую сыпь, морщины, родинки, волоски (усы у девушек – ужасный комплекс), скорректировать тон и оттенок лица.
Сразу предупрежу, в первый раз может получиться очень плохо. Нужно тренироваться, только тогда вы сделаете качественную ретушь фотографии. И еще один момент: для работы нужно брать фото как можно большего размера, в таком случае можно добиться блестящих результатов и фотка будет выглядеть как в глянцевом журнале.
Дата: Воскресенье, 31.08.2014, 03:01 | Сообщение # 11

И так многие наверное замечали в своих фотоаппаратах такую функцию как гистограмма и думаю, что есть еще такие пользователи которые не знают для чего она там нужна. Поэтому фотки буду приводить с приложенной гистограммой.

Вот оригинал полученного фото :

На гистограмме снимка видно, что вся кривая (а это все яркости на ней выраженные в количестве точек имеющие эту яркость) смещена влево, к тому же сама кривая имеет узкий пик. Это говорит о том, что наш снимок получился весь в тени (не до экспонированный). И сейчас постараемся это исправить.

Далее полученный слой снова копируем, открываем «уровни» и таким же образом корректируем левую сторону снимка :

Добавляем к полученному слою маску вот с такими параметрами :

В панели инструменты выбираем инструмент «градиент». Устанавливаем градиент «основной в прозрачный» с не прозрачностью 100 % и не прозрачностью слоя 100 %. И заливаем градиентом снимок справа налево, примерно вот так :

Такое действие подбирается чисто подбором (эмпирически). Если вам не понравилось делаем отмену действия градиента и повторяем заново, пока не получим необходимого результата.
В результате мы получим :

Сводим наше изображение, открываем гистограмму и смотрим :

В результате наших действий мы видим, что наша гистограмма изменилась от оригинальной. Она вся сместилась в право следствии чего все яркости сместились в светлую часть полученного снимка. Но не все так уже и гладко. На снимке это не совсем заметно, а вот на гистограмме виден всплеск, я его показал зелеными стрелками. Это оставшиеся тени от изначального снимка и я показал как они расположились на полученном снимке, а целом гистограмма снимка уже получилась весьма приемлемой.
Вот наглядное сравнение :

Ну и последнее. Все эти действия я показал для наглядности, в качестве примера. При более усердном труде можно получить еще более лучший результат.
Ну и последний штрих как говорится «яркость», «контраст», «освещение», «тонирование»—— «можно добавить по вкусу».

Лично мне больше понравился вот этот результат :

Вот такой вот голубоглазый «бландин» получился.
Здесь и «теневой пик» поменьше получился, да и само фото более мягкое получилось.
В идеале гистограмма вот примерно так и должна выглядеть как на самом последнем снимке.

То есть она должна быть растянутой по всей шкале, плавно спадать и подниматься. И самое главное не выходить за оси ординат. Не должно быть «обрезанных» кривых. В обрезанных кривых информация теряется без возвратно. Но если график находится в этих пределах от 0 и до 255 пикселов то снимок будет жить ! А вот «вырезанные» тени и «пересветы» это уже все, потерянный кадр. Но так бывает не всегда. Необходимо еще учитывать замысел автора.

Ну а вообще в идеале, всплеск должен быть похожий на кривую Гаусса и располагаться в центре графика.
График разбит на три зоны справа налево : черная точка, серая точка и белая точка. Все фотокамеры содержат шаблоны яркостей и только по серому цвету. Т.е. серый цвет принят как за шаблон при съемке, поэтому серый цвет (точка) расположен по середине графика. Но это как шаблон, а далее все зависит от богатого воображения автора.
Профи фотографы обычно не смотрят на снимок изображенный на дисплее камеры. Они визуально оценивают композицию и смотрят на полученную гистограмму и делают вывод удался снимок или нет, т.к. по маленькому изображению на фотоаппарате нельзя увидеть как все получилось, а по гистограмме уже можно сразу же судить как расположились цвета на снимке.

Хуже когда получается «пересвет», т.е. кривая смещена вправо и выходит за границы графика. Цвета теряются и не восстанавливаются.
Для данной фотографии кривые применяю два раза. Оригинал слишком темный получился, поэтому сначала вытянул правую сторону фотографии, а потом, опять через кривые, левую сторону фотографии. Во второй раз правая сторона фотографии сильно осветвляется, но левая наоборот, приобретает нужный результат.
Таким образом получается две картинки (два слоя). К верхнему применяем маску, при помощи которой совмещаем эти два слоя, обязательно через прозрачный градиент.

Ну как бы это более доступно объяснить. Представьте себе, что между двумя картинками (слоями) размещаем прозрачное стекло (маска) и теперь нужно правильно это стекло затемнить, а именно с той стороны где слишком светло (либо темно) поэтому я это стекло как бы с одной стороны затемняю (т.е. градиент). Эти действия выполняются эмпирическим методом (методом проб). Попробовали, посмотрели, понравилось — оставили. Не понравилось отменили действие градиента попробовали по другому. Я еще посматриваю на гистограмму, но это не обязательно.

Не обязательно два раза применять кривые. Все зависит от самой фотографии. Для данной было дважды применено действие.

Quote
Но темное место как есть,так оно и остается

Такое бывает если не правильно активировали маску на слое. Если сделаете все согласно уроку, а именно обращая внимание на то как все активировано, то все получится.

И еще один маленький секрет. Когда примените градиент, то не обязательно его отменять, если результат его действия Вас не удовлетворил. Находясь на маске Вы можете снова открыть кривые и уже ползунком регулировать светлость действия градиента.

Вот еще к примеру одно фото. Фото сделано обычной цифровой мыльницей в театре в режиме автоматической вспышки. Обычно такие фото плохо получаются и выкидываются. Я заглянул на гистограмму и увидел, что яркости не вышли за оси (обозначены красным на снимке слева). Это означает, что снимок имеет право жить. Если бы кривая вышла за границы, то тогда нужно было бы фото выкинуть или попробовать сделать коллаж.
После этого сделал как написал выше, только в данном случае один раз использовал Уровни и на маске подкорректировал уровнями градиент. Ну и теперь смотрите, что получилось на гистограмме (снимок справа). Видно, что кривая яркостей поменялась, растянулась и расширилась, а правый пик говорит о том, что в фото местами присутствуют темные места это черная одежда и самый дальний план. Кроме того на снимке появился задний план и более отчетливо видно, что девушка находится в театре.

Обычно я такие снимки кадрирую, но в качестве примера решил оставить и показать.
Поэтому когда сделаете снимок то не спешите его удалить.

источник