Меню Рубрики

Чем обработать визор чтобы не потел

Всего отправил сообщений: 365

Зарегистрирован 17.02.2010

вобщем у меня такая проблема.очень сильно потеет визор.
че я тока не делал.и шампунем и гелем для душа протирал-хватает на 2-3 смены,а далее начинается рябь на стекле возможно от попадания капель пота, фиг знает вобщем.
у ребят этой проблемы нет. т.е. с кондиционированием воздуха все ок.
может это из за того что у меня довольно большое стекло- 910 oakley aviator
хотя вчера ребята в концептах бауер гоняли и норм все.
на сколько помогает антифог? а то жалко 600 р отдать и не получить должного эффекта

Всего отправил сообщений: 353

Зарегистрирован 04.01.2009

попробуй перед игрой плюнь изнутри и разотри.я када дайвингом занимался это помогало лучше чем всякие гели

Всего отправил сообщений: 96

Зарегистрирован 21.07.2010

Какое растояние у тебя от визора до шлема? Главное чтобы было растояние (где то 1см) от «лба» шлема до стенки визора.
Насчет антифога, лично у меня помогает на 2 периода максимум или пол тренировки. Насчет плевать не уверен что поможет. ну а вообще нужна правильная установка.

Всего отправил сообщений: 365

Зарегистрирован 17.02.2010

плевал, растирал.пока наибольший эффект дает гель для душа красная линия
пробовал олд спайс-эффективность ниже раза в 2.
антифог на 2 периода эт конечно лучше, но хорошо бы средство хотя бы на 2-3 часа тренировки

по поводу расстояния то оно не регулируется стекло крепится как сетка.т.е тесемки внизу и 2 петли вверху.вверху стекло имеет решетку.беда в том что низ стекла чуть ниже кончика носа.и при дыхании ртом поток теплого воздуха на стекло попадает, хотя опять же играют люди ж в концептах и пофиг,хотя там ваще голова как в аквариуме.

вобщем помогите замучался совсем. в понедельник из за не слишком хорошей видимости ну и невнимательности попал под такой силовой прием что хрустнула ключица

Всего отправил сообщений: 253

Зарегистрирован 12.07.2007

Сделай как я тебе напишу!Помой визор,вытри насухо.Затем береш гель(размер горошина)и втираеш его пока пальцы не начнут тормозить. Затем натираеш сухим полотенцем и все ОК. главное втирать правильно.

Всего отправил сообщений: 365

Зарегистрирован 17.02.2010

хм.а может ты и прав.попробую обязательно.

и все ж вопрос по антифогу есть ли разница в эффективности разных производителей и разной ценовой категории?
где слышал что вроде антифог на 2-3 недели помогает

Всего отправил сообщений: 2723

Зарегистрирован 22.12.2006

продается специальный anti fog для визоров

Блог о ПРО СТОК экипе на VK: https://vk.com/prostockme

Всего отправил сообщений: 365

Зарегистрирован 17.02.2010

да да.видел я его в продаже.собственно и вопрос по поводу его эффективности.
насколько он помогает?и зависит ли эффективность от фирмы производителя.если да то какой лучше?

Всего отправил сообщений: 147

Зарегистрирован 25.09.2010

» на сколько помогает антифог?

Мне прекрасно помог TURTLE WAX ANTI FOG антизапотеватель автомобильных стёкол. Сделал , как в инструкции написано и забыл на 5-6 тренировок.И цена его 160-180 руб. за флакон 300мл.и спрей вдобавок.

Всего отправил сообщений: 313

Зарегистрирован 26.11.2009

Попробуй анти запотеватель для визоров мото шлемов!Я купил себе,ЛИКВИ МОЛИ стоит 305 руб.Перед каждой тренировкой натираю визор.Нормально работает!

Всего отправил сообщений: 365

Зарегистрирован 17.02.2010

попробовал антизапотеватель для автомобильных стекол- помогло ровно на 3 мин.
стоимость сего средства 60 р. продолжаем эксперименты главное визор не угробить всякой химией.

неужели никто на форуме не пользует нормальный хоккейный антифог? или у меня у одного такая проблема?

Всего отправил сообщений: 81

Зарегистрирован 16.03.2010

Наверно у тебя одного такая беда Либо народ не обращает внимания и катается так.
Я за себя скажу — сменил визор на маску. В маске тоже не особо удобно — сопли там вытереть или пот во время тренировки нельзя, но не потеет ничего.
А еще я вижу как визор искажает «картинку» — лед ближе становится. Переживаю за зрение свое — поэтому пока маска. Может потом перепрыгну обратно.

когда катался в визоре антифогом не пользовался, просто перед тренировкой протирал его спиртом (благо в семье врачи, спирта есть), и вытирал чистой тканью. Он даже если и потел иногда от неосторожного выдоха, то быстро очищался, высыхал сам.

01.10.2010,
13:43
(редактировал Сергей Алябьев
30.11.2011 17:56)

Всего отправил сообщений: 356

Зарегистрирован 05.03.2009

Всего отправил сообщений: 198

Зарегистрирован 14.08.2009

не пей перед играми

Всего отправил сообщений: 365

Зарегистрирован 17.02.2010

Бу га га .не пью ж ведь
по поводу не обращать внимания- уже не обратил внимание на защитника весом за 100 кило.до сих пор ключица болит.слава богу не перелом.

по спирту-попробую.
по поводу сверления отверстий у меня стекло к шлему с боков вообще не прикреплено болтами, там сделано вот так

можно скобы на одну ступень ниже опустить.визор внизу слегка от лица отойдет, но че т мне кажется врядли это полностью решит проблему.

тут вычитал такое дело, что некоторые визоры идут с антифоговым покрытием,мож у меня оно стерлось просто от времени?

Всего отправил сообщений: 253

Зарегистрирован 12.07.2007

Ты попробуй как я те написал. всем помогает. главное втирать гель,круговыми движениями,почти досуха,а затем сухим полотенцем шлифонеш и все.

Всего отправил сообщений: 365

Зарегистрирован 17.02.2010

ГЕНЫЧ все сделал как ты написал.плюс по совету горячих канадских парней визор от лица немного отодвинул на 1 деление .во вторник тренька-отпишу о результатах

Всего отправил сообщений: 34

Зарегистрирован 21.03.2009

Пользую анти-фог Bauer Solution. Перед тренировкой протираю и без проблем. Но создал сам себе проблему, решил попробывать спрей для очков (для всех типов линз), так остались разводы. УДАЛИТЬ не могу ни спиртом, не мылом. Посоветуйте что делать?

Всего отправил сообщений: 32

Зарегистрирован 06.04.2009

попробуй намылить получше и насухо вытри,я вообще хозяйственным мылом все делал,помогло.мне кажеться чем угодно можно лишь бы мылилось

Всего отправил сообщений: 32

Зарегистрирован 06.04.2009

антифог два раза пробывал,толку нет,та что лучше мыло гель и т.д

Город Герой Москва,
13.10.2010,
17:48

Всего отправил сообщений: 33

Зарегистрирован 04.06.2009

Айтековский антифог нормальный. а мыло и гели текут. мне только антифог помог, хотя у меня визор-маска фул фэйс.

Всего отправил сообщений: 75

Зарегистрирован 28.01.2007

Так это изза того что у тебя синий шлем! )

я признаться тоже взял такой визор и отдал через 5 тренировок. задолбался с потением. играю в решетке

Всего отправил сообщений: 365

Зарегистрирован 17.02.2010

итак мнения разделились
я вот пока никак не испытаю новую технологию втирания геля.
вернее я его уже втер, и стекло по совету подальше на 1 деление отодвинул, но из за работы пропустил 2 тренировки, поэтому испытаю не раньше выходных.
а сетка конечно решение проблемы запотевания, но для меня не вариант, и к обзорности надо привыкать, и пот с лица не вытереть,ни сопли не подтереть, ни в носу не поковыряться

Всего отправил сообщений: 253

Зарегистрирован 12.07.2007

. ты главное втирай хорошо,чтобы визор стал мутным и почти сухим. ну и пиво не забудь выставить

Всего отправил сообщений: 365

Зарегистрирован 17.02.2010

Итак вчера на тренеровке проверил новый метод втирания геля.
Результат-с запотеванием борется великолепно,но в игре часто на стекло попадает, пот и появляются разводы.при вытирании стекла полотенцем теряется эффект геля и приходится его наносить снова, вчера за 2 часа треньки 1 раз наносил.
кстати, оказывается пена для бритья обладает аналогичым эффектом
и так, теперь вопрос по антифогу-он так же как и гель смывается водой?или же при попадании воды на стекло и последующем его вытирании эффект не теряется?
мож каким воском стекло натереть? или парафином, а потом отполировать сухой тряпкой

Всего отправил сообщений: 2

Зарегистрирован 01.12.2013

есть одна фишка! скажу сразу, что на Bauer HDO Deluxe Half Shield она не сядет, как и на 910 Oakley Aviator тоже не подойдёт (исключительно из-за сильной кривизны этих стёкол), однако.

это всё (мазилки несколькочасовые, да плевки и пр.) прошлый век. и забрало можно иметь уже с нормальным визором (максимально ровное и большое). надо ставить спец антизапотевайку и всё будет ок.

на такие визоры приблуда эта ставится просто идеально!


поделюсь конкретной инфо-й. в природе вообще существует отличная итальянская антизапотевайка (в рф она тоже доступна)! крепится она сама на внутреннюю сторону забрала. после установки работает идеально и никуда не отваливается. габ. разм. 263 Х 80 мм.

процесс установки очень прост:

в итоге визор не запотевает, можно ровно кататься в полную силу:

иных фоток, к сожалению, не имею. но, уверен, тема понятна.

источник

Запотевание визора объясняется разницей температур между градусом окружающей среды и микроклиматом внутри самого шлема.

Эта проблема стара, как мир, поэтому великая русская смекалка разработала уже с десяток способов, как дешево и сердито обрабатывать визор, дабы он не запотевал хотя бы пару дней. В этом списке есть место и пене для бритья, и гелю для душа, и моющим средствам для посуды. Кто-то втирает бытовую химию в поверхность визора, а кто-то устраивает танцы с бубном вокруг ведра с мыльным раствором.

Если вы устали прикладывать подорожник к шлему, предлагаю задуматься о решениях, которые разработали производители мотоиндустрии:

  • Pinlock
  • Anti-fog спрей
  • Подогрев визора, если ездите в минусовую погоду
  • Отсекатель дыхания

Пинлоком принято называть все линзы для визоров, противостоящие запотеванию, а на самом деле это торговая марка.
Pinlock представляет собой пластиковую линзу с внутренней стороны визора с силиконовым кантом для герметизации. Данная линза создает герметичный тончайший зазор, воздух в котором сглаживает разницу температур. Pinlock можно снимать при загрязнении и мыть, он позволяет подобные манипуляции, но аккуратность никто не отменял — к царапинам он так же чуток.

Компания Pinlock предоставляет широкий выбор. Их товары можно найти как в комплектации шлемов, так и отдельно. Существует менее известный конкурент — Fog-CityProshield, который аналогично крепится на внутренней стороне визора.

Anti-fog по своему составу похож на бытовую химию, этим и объясняется такой список домашних хитростей с мыльными растворами.

Anti-fog можно отыскать в любых формах, таких как гель или флакон с аппликатором, но спрей оказался наиболее удобным и излюбленным способом использования.

Anti-fog покрытия впервые использовались в космической гонке США против СССР в проекте «Близнецы» для обработки линз оптических систем. Таким образом, даже космические разработки повлияли на развитие мотоиндустрии.

Данная опция касается любителей ездить в мороз. Двойное стекло с подогревом можно обнаружить на многих моделях снегоходных шлемов.

Возможно, когда-то кто-то пошутил, что проще не дышать, чтобы визор не запотевал, а конструкторы экипировки восприняли это всерьез. Отсекатели дыхания призваны выводить выдыхаемый воздух на уровень ниже, что бы влага не собиралась на визоре. Обратный эффект могут замечать любители натягивать подшлемники до самых глаз, таким образом, чтобы воздух выходил сверху аккурат на уровне глаз, это особенно заметно в холодную погоду. Самые продвинутые отсекатели, конечно же, в шлемах для зимних видов спорта — именно в холод визор предательски потеет больше всего.

А тех, кого эта напасть довела до исступления, ищите у витрины с очками. Не зря же кроссмены и пилоты снегоходов используют их: просто, удобно, работает.

Если вам жаль денег на Pinlock, а вместо Anti-fog сойдет хозяйственное мыло, то последним способом уменьшить запотевание визора остается только его приоткрывание. Шлем сконструирован так, чтобы при движении он вентилировался естественным путем, не всегда этого хватает, особенно, когда вы стоите на светофоре или движетесь со скоростью самоката в пробке. Пилоты приоткрывают визор, дабы увеличить приток воздуха.

Замечу, что этот фокус не в десятке лучших во время дождя или холодной погоды. Очевидно: в дождь вода будет попадать внутрь, а в холод это может сказаться на здоровье.

источник

Форум посвященный полному офф-топику, то есть темам, не подпадающим ни под один другой тематический форум, а также «залетные», вышедшие тематики, и не зачищенные по просьбе автора.

Читайте также:  Что сделать чтобы не потели рамы

Всегда помните, что всей территории 400CCM.RU действуют законы РФ. Даже если вы их не знаете, это не спасет вас от временного или постоянного бана на этом сайте. В двух словах: мы против оскорблений, призывов к насильственным действиям, действиям вредоносного характера (также как и организованным хулиганским), мы не распространяем порно, наркотики и оружие. Любые нарушения этих и иных правил общения на 400CCM.RU будут пресекаться модераторами и админами форума.

Club resident

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1751
Регистрация: 27.6.2007
Из: Москва, царицыно
Пользователь №: 8249
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: CB600 —>VTR1000F —>TL1000R —>Ninja ZX12R & DRZ400SM
Опыт вождения: c августа 2007

У меня shoei с пинлоком, но пинлок очень обзору мешал когда раком прижмешься к баку и голову нужно задирать. Поэтому пинлок снял и начал жутко запотевать визор . И вот уже на закате сезона решил я сегодня первый раз за 3 недели стояния выехать на мото, и на мое счастье по телеку сутра показали ноу-хау как бороться с запотеванием на очках в холодную погоду.

Вообщем натираете твердным мылом визор, потом протираете его тряпкой дочиста, но без фанатизма и все. На визоре остается тонкая пленка, препятствующая запотеванию.
Я естественно, сию рекомендацию сразу же применил и был приятно удивлен подтверждением результата.

Удачно всем докатать сезон с прозрачными мыльными визорами

Сообщение отредактировал road_rushist — 22.10.2008, 12:05

двуколёсный чайник

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 5368
Регистрация: 24.12.2003
Из: Москва
Пользователь №: 702
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Little Rocket III
Опыт вождения: в детстве ява там.

Club resident

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 964
Регистрация: 30.11.2007
Из: Москва/Королёв

Пользователь №: 9589
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: CB-1, 91г.в.—-> CBR600F4’99
Опыт вождения: многа

а какая хрен разница натираешь то изнутри.

а есть такая преблуда как антидождь продаётся в авто 49
и в губках и аэрозолью.
в субботу протестил!! ДЕЙСТВУЕТ.
никапельки.
реал и для зеркал и фары!

Club resident

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 2883
Регистрация: 22.1.2006
Из: Не резиновая))
Пользователь №: 3563
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Три кваки KLR 685 2008 и KLR 250 1987, KL супер шерпа.
Опыт вождения: сезон за сезоном

Club resident

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 3789
Регистрация: 6.4.2007
Из: Ада
Пользователь №: 7236
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Kawasaki Xanthus ’94 (sold) -> Kawasaki ER-6n ’07 (sold) -> Kawasaki z750 ’08
Опыт вождения: езжу по-маленьку

Почему-то сразу вспомнилась профессиональная привычка совецких водолазов — перед погружением в маску харкать и размазывать =)
Из личного опыта, чтоб не потело — просто маленькую щелочку оставляешь и какбе все пучком, хотя при низких температурах, конечно, хлеборезка морозится (опять же, от обморожения спасает балаклава). А так же продают такие хитрые штуки, не помню как называются, помню, что ставятся чуть выше носа и не пропускают конденсат от дыхания. ну хз, не могу по другому объяснить. заглушки штоль, или накладки, вобщем не помню названия. =)
Так что пинлок — не единственный выход и есть куча альтернатив, не таких вредоносных для визора, как натирание его хоз мылом.

З.Ы. Ну и как последнее прибежище в борьбе с запотеванием визора — надо учица жёпой дышать =))) Кстати, ни кто не знает, есть где курсы?

Club resident

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1751
Регистрация: 27.6.2007
Из: Москва, царицыно
Пользователь №: 8249
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: CB600 —>VTR1000F —>TL1000R —>Ninja ZX12R & DRZ400SM
Опыт вождения: c августа 2007

В дождь вообще лучше без визора или переждать =)

Не у всех под рукой бывает, а мыло то почти в каждом доме =) , где гигиену соблюдают

Есть вещи и постарше, чем 100 лет, но мы о них никуя не знаем, так что наезд не защитывается

Club resident

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 2538
Регистрация: 16.5.2007
Из: город Герой
Пользователь №: 7767
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Жгучая фура . продал :]
Дроздолет :`( улетел
Пепелац на колесиках FJR :] продал
ВелоФазер — не але =]
Поймал дрозда =)
Опыт вождения: Метро быстрее :х

Club resident

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 964
Регистрация: 30.11.2007
Из: Москва/Королёв

Пользователь №: 9589
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: CB-1, 91г.в.—-> CBR600F4’99
Опыт вождения: многа

это тебе на литре хочется спокойствия и тишины.

источник

что-то стало стекло на шлемаке запотевать
это к чему.
и, главное, как это лечить??

Обсуждение закрыто модератором

я нолан 101 купил. там унутре антизапотевающая съемная пленочка.
стекло не потеет.
шлемом доволен весьма.

Не дышать:))) Если серьезно либо пленка-антифог, либо двойное стекло, либо ездить с приоткрытым, либо купить Арай как нормальный пацан и не париться:)))))

где эту плёнку купить? ценник на неё какой? а?
спасибо.
а то содрал штатный антифог с увексовского стекла.

Купить — не поверишь в мотомагазинах:)))
Где конкретно сейчас есть — не знаю

Re:Не дышать:))) Если серьезно Сегодня Вова Иванов приходил, чемпион России прошлого года в литрах, жаловался. Он сейчас в Германии гоняется в каком-то еврочемпионате, так команду обязали надеть Араи. Стекла запотели, Вова ехал практически всю.

Думаю многие сталкивались с проблемой запотевающего визора. Наиболее эта проблема актуальна в холодное время года для владельцев не топовых моделей шлемов.

Многие скажут, мол зачем изобретать велосипед, когда на рынке полно готовых решений? Да решений готовых много, но что-то не по карману, за что-то просто платить не хочется, а некоторые, как я, просто не хотят особо заморачиваться, мол скок там ездить по холодной погоде. Так поездим и сезон закрыт.

Для себя я давно нашел решение, пусть не очень практичное, но совершенно бесплатное: не закрывать визор до конца, оставляя небольшую щель. Естественно что на скорости визор закрывался под давлением воздуха, благодаря этому же давлению начинает работать штатная вентиляция и визор дальше не потеет. У такого способа есть один заметный недостаток — при каждой остановке или снижении скорости визор снова нужно открывать.

Что-то далеко ушел от первоначальной мысли. Не так давно один мой знакомый в разговоре дал.

Просмотр полной версии : Потеет визор шлема

У меня следующая проблема — не могу ехать с закрытым визором шлема — запотевает так, что ехать становится опасно. Только начиная с 60-70 км/час, если проехать несколько километров, видимость восстанавливается.

Подскажите, от чего зависит этот параметр? Пробовал уже несколько шлемов — проблема та же. Может нужно как-то по-другому дышать?

Посоветуйте, пожалуйста, как бороться с этим явлением. Спасибо.

1. одеть пинлок на визор
2. не дышать
3. натереть внутреннюю сторону визора всякими хим бяками, от спец составов до обычного хоз мыла

Пункт 3 в посте выше видиться самым простым решением. Сам так на своём бывшем китайском шлеме делал — помогает, если «химия» хорошая. Другое дело, что хватает одной протирки ненадолго.

Забыли четвертый вариант — ездить только в теплую сухую погоду. 😀

Один из советов был попробовать глицерин, дескать им обрабатывают очки. Купил в аптеке, но стекло шлема покрыть не получилось — скатывается капельками, а после вытирания стекла положительного эффекта как-то не наблюдалость.

Мыло: намылил тряпку (всухую), натер стекло, потом чистой тряпкой вытер его. Эффект положительный — по приезду на работу сбоку, где мыло не доставало, обнаружил конденсат, само же стекло было чистое. Впрочем, разница температур сегодня была не велика, требуется дополнительное тестирование.

Плюсы: дешево и доступно;
Минус: посторонний запах. Лучше выбирать слабопахнущее мыло. И, разумеется, не хозяйственное, а, например, детское.

По поводу специального спрея, который советовал Antananarivu, ничего сказать не могу, потому что пока что и мыла хватило. Время покажет.

P.S. Напомню, что автомобильные «Анти-туман» и «Анти-дождь» не рекомендуются из-за своего разрушительного воздействия на.

стекло с подогревом и все дела

А на этот шлем выпускают стекло с подогревом? Если да, то подскажите, пожалуйста, где они есть в продаже в Москве.

Столкнулся с такой проблемой что стекла потеют, в прогретой машине с печкой все равно покрываются белым налетом который днем не заметен но ночью напрягает. Почитав в инете обнаружил что такая проблема у многих владельцев десятого семейства ваза. Конечно основное что нужно сделать это поменять салонный фильтр, убедится в исправности радиатора отопления салона, да в общемто всей системы охлаждения и вентиляции салона (убедится что не закрыты вентиляционные отверстия), не курить в салоне. Если же ничего не помогает и в качестве временной меры до устранения неполадок (да и просто чтобы утром выезжая с парковки заднее стекло не было запотевшим) можно воспользоваться вот такой штукой turtle wax или просто «черепашка». Честно говоря не верил что от нее будет эффект, но решил попробывать и был удивлен, реально работает, натер ей 5 дней назад первые 4 дня не потело вообще на пятый когда садишся в холодную машину частично запотевает, но при включеной печке очень быстро распотевает и «белого.

Хорошая обзорность – один из ключевых параметров безопасного вождения автомобиля. Водитель должен контролировать ситуацию вокруг машины на 360 градусов, и для этого лобовое, боковые и заднее стекло, а также зеркала, должны быть всегда чистыми. Зимой или во время дождя можно заметить ситуацию, когда потеют стекла в машине с внутренней стороны. Из-за этого серьезно ухудшается обзорность, и эксплуатация автомобиля в подобных случаях не рекомендуется. В рамках данного материала мы объясним, почему в машине потеют стекла внутри, а также приведем рекомендации, что делать в подобных ситуациях.

Объяснить с физической точки зрения процесс запотевания стекол довольно просто. Из-за холодного воздуха на улице и теплого внутри автомобиля, на границе их стыка образуется конденсат. Влага из теплого воздуха не испаряется и оседает небольшими.

Каждый автомобилист, независимо от того, на каком автомобиле он ездит, сталкивался с такой, незначительной, на первый взгляд, проблемой, каковой является запотевание стекол автомобиля. Вопреки бытующему у обывателей мнению причиной данного явления служит отнюдь не употребленный водителем или пассажирами транспортного средства алкоголь, хотя этот фактор и способствует увеличению интенсивности запотевания.

Опасность данного явления заключается в значительном ухудшении обзорности, приводящей к снижению контроля дорожной обстановки со стороны водителя автомобиля, то есть непосредственно влияет на уровень безопасности движения. Как же бороться с запотеванием автомобильных стекол?

Для определения оптимальных и эффективных методов борьбы с этим явлением необходимо понять причины его возникновения.

Процесс образования запотевания объясняется довольно просто. В его основе – разность температур внутри и снаружи.

источник

Как убрать конденсат со стекол так, чтобы он больше не накапливался? Для начала вымойте стекла мыльной водой и уберите влагу специальным скребком. Возьмите губку, смочите ее спиртом или водкой протрите им стекло. После того, как спирт высохнет, влага больше не должна собираться на поверхности стекла.

Окна можно также помыть солевым раствором. Для этого растворите столовую ложку соли в 4 литрах теплой воды. Профильтруйте воду, чтобы песчинки соли не поцарапали стекло. Еще одна польза того способа в предотвращении стекла от заледенения.

Читайте также:  Потею в неловкой ситуации

Первым делом, необходимо вымыть окна теплой водой и удалить излишнюю влагу тряпкой из микрофибры. Затем приготовить раствор из глицерина и спирта. Смешайте эти два ингредиента в соотношении 1:10 соответственно. Смочите тряпочку в полученной смеси и нанесите на стекло. Таким методов вы сможете избавиться от обледенения запотевания стекла изнутри.

Первым делом стекла необходимо помыть. Затем отполируйте специальной пастообразной смесью. Приготовьте ее, смешав 10 гр глицерина и 20 гр калиевого масла с 2 гр соснового скипидара.

После мытья, отполируйте окна скомканной газетой. Типографическая краска имеет водоотталкивающее свойство, благодаря чему окна не буду запотевать.

В магазинах можно приобрести специальную жидкость в виде аэрозоли. Такие вещества имеют в составе слабые кислоты и активные вещества, обладающие свойством отталкивать влагу с поверхности стекла. Опрысните стекло спреем, подождите пока средство впитается и удалите остатки салфеткой.

Отличное средство от запотевания «Ли-Ло». Приобрести ее можно в любом хозяйственном магазине. Намочите тряпку средством и обработайте стекло, затем еще раз, но уже разбавленным в воде в соотношении 1:10. Водой средство со стекла смывать не нужно.

Чтобы деревянные окна не потели необходимо их предварительно утеплить скотчем и лентами. Щели между стеклом и деревом заклейте герметикам.

  • Во время работы обезопасьте свои руки перчаткой.
  • Поверхность подоконника накройте пленкой или тряпками.
  • Перед применением различных химических средств, внимательно ознакомитесь инструкцией.

На самом деле в дорогих шлемах существуют вентиляционные каналы, частично решающие эту проблему, но и они не всегда избавляют от запотевания полностью. Часто визоры покрываются специальным слоем, который и предотвращает запотевание. Такой слой не следует мыть никакими абразивными средствами, чтобы не нарушить его целостность.

Если же в Вашем шлеме нет этих функций, а на более дорогой пока нет средств, то Вы можете попытаться сами решить эту проблему.

На сегодняшний день продается масса различных средств, помогающих от запотевания — они могут быть приобретены как в магазинах авто-мотохимии, так и в спортивных магазинах, в отделе с плавательными очками — там также приходится бороться с запотевшими стеклами. У последних принцип действия как в совете с «дедовской слюной», но покрывается визор только изнутри, снаружи смысла никакого в этом нет.

Также можно попытаться реализовать функцию микропроветривания, но это зависит от конструкции шлема и правильной заточенности рук пытающегося.

В особо сложных условиях на собственном примере участия в зимних гонках могу посоветовать еще один вариант — многие полностью снимают визор и надевают под шлем очки для сноуборда или горнолыжного спорта. Но в этом случае нужно тщательно выбрать такие очки, чтобы они комфортно уместились в шлем и не осталось слишком много места, куда забьется снег или грязь.

Быть мотоциклистом это не только риск, стиль и красивые фоточки. Быть мотоциклистом действительно тяжело, приходится терпеть море неудобств. Одним из таких является запотевающий визор. Напасть, которая раздражает больше упреков «лучше бы машину купил».

Запотевание визора объясняется разницей температур между градусом окружающей среды и микроклиматом внутри самого шлема. На запотевание визора влияют:

  • Температура воздуха
  • Уровень вентиляции шлема
  • Активность дыхания пилота

Эта проблема стара как мир, поэтому великая русская смекалка разработала уже с десяток способов как дешево и сердито обрабатывать визор, дабы он не запотевал хотя бы пару дней. В этом списке есть место и пене для бритья, и гелю для душа, и моющим средствам для посуды. Кто-то втирает бытовую химию в поверхность визора, а кто-то устраивает танцы с бубном вокруг ведра с мыльным раствором.

Если вы устали прикладывать подорожник к шлему, предлагаю задуматься о решениях, которые разработали производители мотоиндустрии:

  • Pinlock
  • Anti-fog спрей
  • Подогрев визора, если ездите в минусовую погоду
  • Отсекатель дыхания

Pinlock
Пинлоком принято называть все линзы для визоров, противостоящие запотеванию, а на самом деле это торговая марка.
Pinlock представляет собой пластиковую линзу с внутренней стороны визора с силиконовым кантом для герметизации. Данная линза создает герметичный тончайший зазор, воздух в котором сглаживает разницу температур. Pinlock можно снимать при загрязнении и мыть, он позволяет подобные манипуляции, но аккуратность никто не отменял, к царапинам он так же чуток.

Компания Pinlock предоставляет широкий выбор, их товары можно найти как в комплектации шлемов, так и отдельно. Существует менее известный конкурент — Fog-CityProshield, который аналогично крепится на внутренней стороне визора. У этой системы есть свои минусы:

  • Возможное запотевание в минусовую температуру.
  • Визуальная рамка по кромке визора, которая может мешать обзору или раздражать, но на запотевание это никак не влияет.
  • Необходимость креплений (пинов/выступов) на визоре некоторых моделей, но универсальные пинлоки с силиконовыми клеевыми кантоми решают эту трудность.

Производители шлемов озаботились нанесением на визоры специального покрытия Anti-fog, которое первые пару месяцев творит чудеса и позволяет продержаться без Pinlock. Суть данного покрытия проста: химические элементы снижают межфазное натяжение между жидкостью и стеклом визора. В результате конденсат не скапливается в большом количестве.

Anti-fog по своему составу похож на бытовую химию, этим и объясняется такой список домашних хитростей с мыльными растворами.

Anti-fog можно отыскать в любых формах, таких как гель или флакон с аппликатором, но спрей оказался наиболее удобным и излюбленным способом использования.

Anti-fog покрытия впервые использовались в космической гонке США против СССР в проекте «Близнецы» для обработки линз оптических систем. Таким образом, даже космические разработки повлияли на развитие мотоиндустрии.

Данная опция касается любителей ездить в мороз. Двойное стекло с подогревом можно обнаружить на многих моделях снегоходных шлемов.

Отсекатели дыхания

Возможно, когда-то кто-то пошутил, что проще не дышать, чтобы визор не запотевал, а конструкторы экипировки восприняли это всерьез. Отсекатели дыхания призваны выводить выдыхаемый воздух на уровень ниже, что бы влага не собиралась на визоре. Обратный эффект могут замечать любители натягивать подшлемники до самых глаз таким образом, чтобы воздух выходил сверху аккурат на уровне глаз, это особенно заметно в холодную погоду. Самые продвинутые отсекатели конечно же в шлемах для зимних видов спорта — именно в холод визор предательски потеет больше всего.

А тех, кого эта напасть довела до исступления, ищите у витрины с очками. Не зря же кроссмены и пилоты снегоходов используют их: просто, удобно, работает.

Если вам жаль денег на Pinlock, а вместо Anti-fog сойдет хозяйственное мыло, то последним способом уменьшить запотевание визора остается только его приоткрывание. Шлем сконструирован так, чтобы при движении он вентилировался естественным путем, не всегда этого хватает, особенно, когда вы стоите на светофоре или движетесь со скоростью самоката в пробке. Пилоты приоткрывают визор, дабы увеличить приток воздуха.


Замечу, что этот фокус не в десятке лучших во время дождя или холодной погоды. Очевидно: в дождь вода будет попадать внутрь, а в холод это может сказаться на здоровье. Общий вывод заключается в том, что панацеи от запотевания визора раз и навсегда — нет, но есть способы его минимизировать. В любом случае, логичнее потратиться на тот же Pinlock, чем попасть в неприятность из-за плохого обзора.

источник

Каждый мотоциклист сталкивается с такой распространенной проблемой, как запотевание визора. А все потому, что большой объем микроскопических капелек воды хаотично рассеивает свет, существенно ухудшая при этом прозрачность визора.

Основной причиной запотевания визора является конденсация влаги. В воздухе всегда есть определенный объем водяного пара и чем теплее, тем больший объем воды переходит в газообразное состояние. Чем ниже температура воздуха, тем меньший объем воды он содержит. Однако нужно учесть, что теплый воздух во время контакта с холодным предметом охлаждается и влага, которая в нем есть, оседает на поверхность предмета. Запотевший визор — это результат конденсации влаги из воздуха на поверхности шлема.

Вентиляция. Теоретически запотевание визора должно быть максимальным при быстрой езде, ведь набегающий поток воздуха быстро охлаждает поверхность шлема. Но в большинстве случаев, визоры для шлемов запотева.т во время езды на небольшой скорости либо во время остановки. Причиной тому выступает ухудшающаяся вентиляция, ведь чем больше скорость, тем больший объем воздуха проходит через вентиляционные каналы, и более эффективно выдувается влажный воздух наружу. Каждая фирма-производитель оснащает шлемы системами вентиляции своей разработки.

Чтоб уменьшить запотевание визора, нужно улучшить вентиляцию внутри шлема. Для этого нужно применять полуоткрытый, открытый либо кроссовый шлем.

На таких шлемах очень легко открывается забрало. К примеру, мотоциклисты открывают забрало во время остановки на светофорах. Но это не для всех удобно.

Носовой дефлектор представляет из себя кожух, разделяющий верхнюю и нижнюю часть шлема. Благодаря чему значительно снижается движение воздуха из носа и рта к визору, так как наносник перенаправляет воздух в нижнюю часть мотошлема.

Качественный шлем имеет продуманный механизм вентиляции, поэтому выпадение конденсата меньше. За исключением хорошего тока воздуха, должны быть дополнительные приспособления. К примеру, специальный рычажок, который приоткрывает Визор Masei 802 Visor Mirrow/Rainbow/Fog-Free, благодаря чему успешно предотвращается образование конденсата, и нет сильного потока ветра в лицо.

Самым доступным и простым решением проблемы запотевания является использование водоотталкивающей смазки. Нужно только покрыть поверхность визора тонким слоем смазки, и тогда будет обеспечен хороший обзор.

Химический состав смазок разнообразен, как и стоимость таких средств. Все виды смазок наносят на чистую и сухую поверхность, а после полируют ее, чтоб предотвратить появление разводов и потеков. Но можно использовать и более дешевый вариант, к примеру, плюнуть внутрь визора и растереть либо окунуть визор в мыльный раствор, а потом дождаться пока он высохнет. Но магазинные составы более совершенны и дают продолжительный результат.

Некоторые мотошлемы изначально обработаны смазкой, об этом всегда указывают в инструкции либо клеят яркие надписи на сам шлем. Поэтому увидев красивую надпись о защите от конденсата, не стоит думать, что в шлеме особенный визор, поскольку это лишь специальное покрытие.

Нужно понимать, что заводской смазки вам не хватит надолго, поскольку все противотуманные репелленты нестойкие. Вскоре на визоре появятся бороздки и разводы, создающие оптические искажения. Поэтому придется наносить смазку самостоятельно. Но учитывая низкую стоимость смазки, она является наиболее доступным способом борьбы с конденсатом и даже может составить конкуренцию таким профессиональным защитам, как пинлок.

Чтоб не сталкиваться с проблемой запотевания визора, нужно с самого начала покупать хороший мотошлем и применять специальные смазки.

источник

Когда протирал визор, пинлок легко снялся, потом поставил на место. Это нормально, или надо его приклеить по краям по всему периметру? Брал шлем б/у, таким достался, как правильно, не в курсе, в общем, не кидайте тапками. По жаре еще ничего, а в дождь потеет так что ехать страшно, после остановке на светофоре.

Это не нормально. Пинлок должен плотно прилегать к визора, тогда визор не будет потеть. Плотность прилегания пинлока регулируется шпеньками на которые пинлок одевается. Они эксцентрики, надо просто покрутить их пордручным инструментом.
Обсуждалось это много раз, поиском пользоваться лень наверное?)))))

Время поста 10 минут первого,ясен пень))) Спасибо.

Пинлок должен плотно прилегать к визора, тогда визор не будет потеть. Плотность прилегания пинлока регулируется шпеньками на которые пинлок одевается. Они эксцентрики, надо просто покрутить их пордручным инструментом.

Вот не крутятся шпильки, можно только вынуть и вставить в другом положении. Народ, подскажите куда они должны быть направлены, а то хрень опять получается, уже с рейсом?

Разогни на коленках визор почти полностью, пинлок встанет на свое место и будет плотно прилегать

Эксцентрики (шпыньки, шпильки и пр.) обычно ставятся минимумом. Если пинлок топорщится — отпускаются.
Ну а по-правильному, пинлок не снимается. Он ставится один раз и навсегда

% Попытки повторно установить не увенчались успехом.

Есть визор немного б/у, в начале сезона менял свой. С пинлоком всё в порядке было. Нужен-забери. Немного царапок есть, но не критично. За сезон новый стал такой же.

Да у меня шлему одна поездка, менять не айс, спасибо за предложение. В принципе,и так ездить можно,по сравнению со всеми предыдущими-земля и небо,чуть потеет слева вверху, для езды некритично.Просто душа жаждет совершенства.

И снова продолжу наш с Вами холивар, Михаил.

Читайте также:  Почему у маленького ребенка потеет голова во сне

Множество раз снимал пинлок для помывки и столько же ставил обратно, никаких нарушений прилегания не обнаружил)))))

Правда надо заметить, что и визор и пинлок я меняю раз в сезон, поэтому, то что через 3-4 сезона пинлок моджет начать плохо прилегать, очень может быть)))

Константин! А шпеньки то повернул?

Кстати шпеньки обычно кручу пассатижами из мультитула Лазерман.
Туговато идут, но главное не сцать))))

Нет. Минут 40 сексуальной жизни по кругу:вставил шпеньки,пинлок-не то, вынул пинлок, шпеньки, провернул, вставил заново, не то. В конце надоело, оставил как по инструкции(там кстати тоже стоит не крутить), один шпенек наружу, второй к середине, результат-на фото)))). Будучи одаренным насчет «сломать» индивидуумом, решил сначала спросить совета, где-то ошибка в алгоритме. Как выглядит правильно установленный пинлок исторически не сталкивался.

Тамже проблема с новым шлемаком шуберт. потеет шо пипец, все мои манипуляции ни к чему толковому не привели

Ну собственно не знаю, что ещё добавить.

Вытащите пинлок. Поставьте оба шпинька вовнутрь выпуклыми частями( что бы на пинлок было МАКСИМАЛЬНОЕ давление со стороны шпиньков) . Рисунок «Е» правая часть . После этого делаете как на вышеприведенном рисунке «С» . Если все равно потеет, тоесть давления на пинлок со стороны шпиньков не хватает, то вынимаете пинлок. На шпинек одеваете тонкое колечко термоусадочной трубки и снова -рисунок «С»

Последний раз редактировалось Oleg GX; 27.09.2016 в 16:58 .

Вставлю свои 5 копеек : плотное прилегание пинлока хорошо видно на свет под разными углами как ртутный градусник,и его нужно настраивать. Если передавливаешь и не додавливаешь,то хорошо видно в каком месте силикон не прилепает к поверхности визора.

Вот у себя то же обнаружил такое. Тоже грешил на зазор между визором и пинлоком. Снимал, ставил, выкручивал. И опытным путем понял, что «потеет» сам пинлок той стороной, на которой непотеющий слой)) а не между ним и стеклом. Летом не потел, а стал при похолодании это делать. И как с этим бороться?

Странно, на Шуберте нет такого, правда когда холодно и солнечно и пользуешься санвизором, то этот самый санвизор потеет))))

У меня шои gt air. Солнечный визор тоже весь употевает. А с основным визором-я пришёл к выводу- не хватает обдува. То ли стекло нужно пониже, то ли голову выше)))

источник

Субж.
пользовался двумя масками, SPY и Dragon. Обе рано или поздно запотевают,
маска не потеет только когда низка температура и нет перепадов (заходы в кафе, кабинки и прочее)

может я че не так делаю?

  • Лыжебордеры
  • 1707 сообщений
    • Город: Москва

    Сообщение отредактировал Умка: 10 September 2009 — 20:50

    Носишь её не так.
    А еще надо ее антифогом обработать, если случайно потер изнутри чем-нибудь

    а как носить-то? по лицу плотно лежит. когда много катаешься лицо все равно нагревается и маска изнутри начинает потеть. и от дыхания бывает тоже проникает через нижние отверстия вентиляции.

  • Лыжебордеры
  • 11142 сообщений
    • Город: Москва

    маску нормальную надо. и на лоб если шапку носишь или без головного убора не сдвигать.

    если потеет при мокром снеге\дожде — это нормально.
    если совсем тебя клинит — купи с вентилятором на батарейках — говорят помогает.

    • 2
  • Лыжебордеры
  • 8694 сообщений
    • Город: Gopstopolis

    А как её поймёшь, нормальная она или нет, пока не попробуешь?
    Вот Смитовский хвалёный Сенсор Миррор оказался хуже Драгоньего DX и DXS..

  • Лыжебордеры
  • 11142 сообщений
    • Город: Москва

    кстати да — если морда лица сильно потеет — то ппц!

    ну и если вдруг вентиляцию павдером забило

    • 2
  • Лыжебордеры
  • 8694 сообщений
    • Город: Gopstopolis

    кстати да — если морда лица сильно потеет — то ппц!

    ну и если вдруг вентиляцию павдером забило

  • Лыжебордеры
  • 3687 сообщений
    • Город: околоМКАДная мАськвА

    Сообщение отредактировал mityai: 11 September 2009 — 19:22

    • 2
  • Лыжебордеры
  • 8694 сообщений
    • Город: Gopstopolis

    Для сильно заморочестых , супостаты-япошки «Swens»,
    спецом выпускают маски с вентилятором.

    4. Всегда с собой иметь запасную маску.

    +1 про запасная.
    Один раз у продавца в магазине (то ли в Триале, то ли в С-мастере) спросил, мол, вентилятор воздух нагнетает или отсасывает? Он с уверенностью — нагнетает. Тогда, говорю, глаза же будут болеть от того, что слизистая будет сохнуть, ну тогда, говорит, отсасывает. Ну тогда, получается, что глаза наружу вылезут. Он ушёл молча. Диалога не получилось.

    Дык нагнетает или отсасывает? Я эту маску ни разу в работе не видел.

    источник

    Наверное, все пилоты, без исключения, в начале знакомства с мотошлемом, а то и после нескольких сезонов, сталкивались с проблемой запотевания визора. На самом деле, проблема эта быстро решаемая, и, следуя определенному алгоритму действий, можно вообще избежать подобных неудобств.

    Для начала, давайте разберемся, как же это происходит. Вы надели подшлемник, экипировку, оседлали своего железного коня и уже рветесь навстречу ветру, и тут понимаете, что видимость начинает искажаться. Дело в том, что ваше дыхание, а также влага из воздуха сталкивается со стеклом визора, которое отличается по температуре, создавая конденсат влаги, а в следствии – запотевание визора. Это не только неудобно, но и опасно для вашего здоровья, ведь незамеченные вовремя преграды могут привести к плачевным последствиям.

    Как ухаживать за визором мотошлема, чтобы он не потел

    Одним из топ-советов, бывалые мотоциклисты называют специальную очистку перед поездкой. Учитывая то, что, чаще всего, визор начинает запотевать зимой, во время остановки или небыстрой езды – когда вентиляционные отверстия не работают в полную мощь, это одно из лучших решений.

    Рекомендация к действию от Ekipka.Ru. Снимите визор. Возьмите жидкое средство для очистки и нанесите всего несколько капелек на внутреннюю часть визора, распределите пальцем или полотенцем. Дайте высохнуть в течении 30 минут. После этого аккуратно разотрите полотенцем. Теперь он будет выглядеть ужасно. Не пугайтесь, когда вы немножко подышите на него, произойдет небольшая «магия», и визор станет кристально чистым, а самое главное, защищенным от потения. Минус этой процедуры – повторять ее нужно каждый день непосредственно перед поездкой.

    Среди производителей очистителей для визоров, можно выделить: Ipone антидождь для визора Visor rainoff и Motul очиститель M1 Helmet & Visor Clean, которые легко можно приобрести на Ekipka.Ru.

    Пинлок или визор с пинлоком – рациональное решение

    Вторым и более эффективным вариантом есть покупка и установка пинлок-системы. И хотя такая мера более дорогая, но не будет требовать от вас каждодневного ухода.

    Пинлок – это специальные противотуманные линзы, которые крепятся прямо на ваш визор, независимо от модели шлема. Благодаря тонкой структуре, они не утолщают и не утяжеляют визор, в отличии уже встроенных противотуманных систем мотошлемов.

    Верх линзы изготавливаются из пластикового материала, который имеет абсорбирующие влагу свойства и действует как губка, эффективно всасывая в себя запотевание. Внутренняя часть покрывается силиконом, создавая эффект линзы с двойным стеклом, когда пинлок уже установлен на визор шлема.

    Рекомендация к действию от Ekipka.Ru. Откройте упаковку с пленкой пинлоком и прикрепите ее на внутреннюю часть визора, без использования дополнительных инструментов. В результате вы получите герметичную конструкцию, которая и будет контролировать температуру визора, не позволяя ему запотевать.

    Производитель Pinlock убеждает, пинлоки легко устанавливаются, обеспечивают хорошее видение и безопасность мотоциклиста. Варианты пинлоков на любой мотошлем можно выбрать в разделе «Визоры, пинлоки, запчасти для мотошлемов». Здесь доступны варианты для многих брендов мотошлемов, например Marushin пленка Pinlock lense, или HJC пинлок прозрачный DKS109 для HJ-20P (RPHA 10+). Ассортимент постоянно обновляется, а также мы с удовольствием привезем вам желаемые модели под заказ.

    Среди других опций противотуманных приспособлений стоит выделить бренд HYPER OPTIKS с его серией светореагирующих пинлоков Fog City. Они не только защищают от потения визора и УФ-солнечных лучей, но и под воздействием яркого света становятся более темными, например голубо-синими.за 4 секунды, обеспечивая идеальное видение в любых погодных условиях.

    Последним выходом от потения визора, но, возможно, лучшим, поскольку, один раз доплатив за эту функцию вам больше не придется волноваться ни о чем, является мотошлем со встроенной пинлок-системой.

    Знаменитые производители, такие, как Arai, HJC, Shoei – могут иметь встроенные пинлоки или в комплектации, готовые к применению в случае надобности. Caberg, Marushin, Kenny, Shark -– имеют базовое противотуманное покрытие.

    Среди минусов пинлоков – это их форма в виде рамки, которая часто раздражает и мешает во время езды, а в худшем случае может даже попадать на уровень глаз. Также двойной залом света способствует более быстрому уставанию глаз при длительном зрительном контакте.

    источник

  • Администратор
  • 7592 сообщений
  • 53 Я поеду
    • Telegram: @S_C_S_I
    • Тел.: +7 926 473 03 53
    • Имя: Степан
    • Город Москва
    • Колёса: BMW C650GT


    Homo sapiens подразумевает возможность мыслить разумно, а не способность.
    Не все, что можно делать безнаказанно, следует делать.

  • Администратор
  • 5243 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Тел.: 91б-б9Ч-2Ч-29
    • Имя: Алексей Анатольевич
    • Город Москва
    • Колёса: 1100

    Каждый уважающий себя ёж хранит в норке альбомчик с фотографиями голых жоп, которыми его пытались пугать.

    Что за люди пошли?
    Слышат краем уха… Видят краем глаза… а потом додумывают краем мозга.

  • SYM CLUB
  • 5201 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Тел.: +7 903 565 81 29
    • Имя: Валерий Владимирович
    • Город Москва и область
    • Колёса: SYM VS 150

  • SYM CLUB
  • 1572 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Имя: Валерий Георгиевич
    • Город Георгиевск Ставропольского кр.
    • Колёса: SYM CITY COM 300 I

    Лучшее решение, протереть визор слабо смоченым ватным тампоном с силиконовой смазкой.

  • СИМовод
  • 1628 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Тел.: 89262377498
    • Имя: Филипп
    • Город Москва
    • Колёса: SYM GTS 300i и Suzuki skywave 650 LX

  • Администратор
  • 7592 сообщений
  • 53 Я поеду
    • Telegram: @S_C_S_I
    • Тел.: +7 926 473 03 53
    • Имя: Степан
    • Город Москва
    • Колёса: BMW C650GT

    http://ipone.mr-moto. dstv/IPONELOOK/
    только так, и никак иначе, сам 5 лет им пользуюсь и никаких проблем нет, замутнение и прочая ересь отсутствует.


    Homo sapiens подразумевает возможность мыслить разумно, а не способность.
    Не все, что можно делать безнаказанно, следует делать.

  • СИМовод
  • 1628 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Тел.: 89262377498
    • Имя: Филипп
    • Город Москва
    • Колёса: SYM GTS 300i и Suzuki skywave 650 LX

    И на сколько этого баллончика хватает? Чё то ценник какой то негуманный. За эти деньги можно литр силиконовой смазки купить
    И как его применять кстати? Антифоговые свойства тоже пригодятся — иногда солнечный визор запотевает.

  • СИМовод
  • 4204 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Имя: Сергей
    • Город Чкаловский
    • Колёса: Yamaha Tmax 530

    Те кто перековал свои мечи на плуги — пашут на тех, которые этой глупости не сделали!

  • Заблокированный
  • 2266 сообщений
  • 0 Я поеду
    • Имя: Александр
    • Город мир
    • Колёса: HD

    источник