Меню Рубрики

Что делать когда потеет руль

Заметил тут, что чуть вспотеют ладони или испачкаются в чём-то
то становится жутко неудобно рулить — скользят ладони.
Вот поду мал о двух вариантах решения этого вопроса:
1. Оплётка руля
2. Перчатки

Оплётка: хороша чем — в жару не надо ничего надевать на руки, а
плохо то, что у меня и так в моей семёрке руль трётся о колено правой ноги (скоро так штаны протру ) а тут ещё и оплётка.

Что посоветует общественность?

Общественность советует искать либо тонкую кожаную либо резинистую пупырчатую на шнуровке

quote: Originally posted by Glam:

Оплётка: хороша чем — в жару не надо ничего надевать на руки, а
плохо то, что у меня и так в моей семёрке руль трётся о колено правой ноги (скоро так штаны протру ) а тут ещё и оплётка.

В девятке таже фигня. Руль трет колено правой ного. Уже убрал «родной 10й» и поставил меньшего диаметра — стало получше.
И руки тоже потеют, особенно когда на трассе. Скорость большая, окно сильно не откроешь (свистит сильно). А оплетка все вернет назад (опять будет тереть) — уже пробовал.
Зимой езжу в перчатках — тонкая кожа с подкладом (осенние). Вчера купил «яловые» с обрезанными пальцами, перфорацией на тыльной стороне и липучкой на запястье — удобно. Опробовал вчера на велосипеде и сегодня с утра в машине — круто Выделил 3 сферы применения:

1. Машина
2. Велосипед.
3. Стрельба.

quote: Originally posted by Dantist:
В девятке таже фигня. Руль трет колено правой ноги. Уже убрал «родной 10й» и поставил меньшего диаметра — стало получше.

Так же фигня. (все брюки костюмные натёр, епрст) в ближайшее время думаю тоже руль купить (ужо бабки отложил).

Но руки у меня не потеют

Лёша, оплетка ИМХО удобнее. Что бы не портить брюки, лучше сменить руль. И ездить будет куда приятне, на классике они большие и тонкие.

а может просто руль меньшего диаметра и «хваткий» или оплетенный сразу? Самодельщину как правило видно все равно.
А в перчатках поидее еще больше потеть руки должны.

quote: Originally posted by Alex_F:
а может просто руль меньшего диаметра и «хваткий» или оплетенный сразу?

quote: Originally posted by Bonifatich:

Ездил как то в ВАЗ 2106 владельцем был заменен руль на маленький бублик уже кожанный. Сначала думал будет тяжко крутить такую малютку особенно при парковке, оказалось нормально если бы еще амортизаторы на газовые неменялись то и вообще было бы все хорошо с управляемостью

Второй год катаюсь в перчах,типа клёво и офигенно удобно!А потею как все-чай живой.

Езжу в основном в перчатках (особенно зимой, впрочем и летом тоже).Купил довольно удачно специальные авто-перчатки, пальцы не обрезаны, но везде проделаны дырки и весьма тонкая кожа, рука хорошо чувствует поверхность через перчатки. Сначала хотел поставить оплетку (для лета), нок ак-то не нашел удобной — все попадались какие-то если кожаные — то грубые и толстые, руль становится как батон, если синтетика — то скользит в руках не хуже пластика руля. А в перчатках хорошо — руль не скользит, правда начинаешь ощущать себя где-то гонщиком, и приходится сдерживать стремление полихачить.

В перчатка может и ничего, на от баранки зависимость большая. Почти всегда менял руля в своих машинах на иномарочные с разборов (меньшим диаметром, толще и мягче).

quote: Originally posted by Glam:
плохо то, что у меня и так в моей семёрке руль трётся о колено правой ноги (скоро так штаны протру ) а тут ещё и оплётка.

Ни хрена себе. как ты ездишь что штаны протираются? Вроде роста мы одинакового, ноги тож одной длины но у меня руль ну никак не достает до коленок

Сан-Саныч
«Ни хрена себе. как ты ездишь что штаны протираются? Вроде роста мы
одинакового, ноги тож одной длины но у меня руль ну никак не достает до коленок»

Ну типа когда еду на второй передаче (как раз в повороты на ней вхожу) колено оказыватся зажатым между ручкой КП и рулём.
на зубилке у тебя такого нет.

а. вот оно что!!1
Кстати видел приятные оплетки в Максидоме.
от 190 до 600 руб, германского производства.
Сам пощщупал и понравилось.
Рукм бывает жарковато конечно на руле, но у меня вспененная пластмасса несколько другая чем у современных девяток, гораздо лучше, потеют руки но не так как на новье и классике.
Кстати а может тебе руль от копейки поставить? Он скользкий, протереть не должен

Он слижком тонкий — всё одно надо оплетку ставить.

Поставь спортивный руль меньшего диаметра.
Я отъездил с таким года два ,удобно ,комфортно .
Поначалу непривычно ,но привыкаешь быстро .
Продал вместе с машиной ,жалею ,что не снял.

quote: Originally posted by Добрый человек:
Поставь спортивный руль меньшего диаметра.
Я отъездил с таким года два ,удобно ,комфортно .
Поначалу непривычно ,но привыкаешь быстро .
Продал вместе с машиной ,жалею ,что не снял.

Спортивный руль — это конечно, хорошо, но вот у нас бывает частенько, что к нему цепляются ГАЙцы при техосмотре — мол изменение рулевого управления несертифицированное заводом.

quote: Originally posted by Прохожий:

Спортивный руль — это конечно, хорошо, но вот у нас бывает частенько, что к нему цепляются ГАЙцы при техосмотре — мол изменение рулевого управления несертифицированное заводом.

quote: Originally posted by verwolf:
Второй год катаюсь в перчах,типа клёво и офигенно удобно!А потею как все-чай живой.

Именно поэтому согласен с Alex_F оплетка-кожанная-можно корейско-китайскую на 2 года хватает(езжу я активно) летом влагу забирает хорошо, а руки потеют-у меня покрайней мере не только потому что живой но и потому что нет нет да выдавлю ложечку адреналина в штаны а при этом руки оч быстро потеют .
Зимой езжу в перчаткав -пока непрогрелась воздуха в машине -потом перчи долой.
Не скем ни спорю-просто поделился опытом.
Насчет трет не трет -у меня проблема решена так как руль регулируем и по высоте и по стещению-типа от себя -к себе.
Алексей если поставишь рулевое колесо меньшего диаметра, обрати внимание на управляемость если усилие для того чтобы его (релевое колесо) повернуть не критичное то меняй. Фу все-я сказал

Какие странные проблеммы у людей.
Езжу без перчаток, руль стандартный..никаких проблем не испытываю

Лучше всего, на мой взгляд, нормальный руль. Если возможности приобрести нет, то перчатки. Оплетка, считаю, крайнее средство.
Сам езжу на девятке с маленьким рулем. Перчатки только когда холодно. Причем перчатки должны очень плотно руку облегать.

quote: Originally posted by MorliDots:
Какие странные проблеммы у людей.
Езжу без перчаток, руль стандартный..никаких проблем не испытываю

источник

Колумнист Sputnik Ирина Петрович рассуждает о том, почему у большинства молодых водителей учащенно бьется сердце и потеют ладошки, когда они начинают самостоятельно ездить по городу.

Каждый самостоятельный выезд в город для молодого водителя — это огромный стресс. Не потому что он двоечник и плохо учился в автошколе — даже успешная сдача теории, «площадки» и «города» с первого раза не гарантирует, что он к этому готов. Но все с чего-то начинают. Поэтому, сжав зубы и взяв нервы в кулак, он отважно отправляется в путь, чтобы наработать тот самый пресловутый стаж вождения, который через два года позволит ему снять наклейку «70» — «красную тряпку» для некоторых «опытных водителей» — и стать полноценным участником дорожного движения.

Пока ты учишься в автошколе, сдаешь бесконечные тесты и катаешься по городу с инструктором, кажется, что самое страшное — это экзамен в ГАИ. Для большинства стажеров это некая химера, о которой ничего не известно. На все вопросы об экзамене инструкторы обычно отвечают: «Придешь сдавать — увидишь». И это пугает больше всего.

Этот страх, наверное, самое большое заблуждение молодого водителя. После экзамена ты понимаешь, что бояться было нечего, и сам смеешься над тем, как от волнения потели ладошки. Хотя смешного, на самом деле, мало.

Самое страшное начинается тогда, когда ты понимаешь, что в автошколе тебя готовили к экзамену, а не к реальной жизни. Это главный огрех нынешней системы обучения, в которой очевиден перекос в сторону теории — 170 часов против 50 часов вождения. Кто-то скажет: раньше практических занятий было и того меньше. Возможно. Однако даже 50 часов не хватает, чтобы уверенно почувствовать себя на дороге.

Но дело не только во времени. А в том, что рядом сидит инструктор, который заинтересован, чтобы ты сдал внутренний экзамен в автошколе и, если повезет, в ГАИ, а не в том, чтобы ты через какое-то время появился на дороге. Поэтому он постоянно подсказывает, что делать, принимает решения за тебя — никакой самостоятельности. В итоге, садясь за руль своей машины, ты непроизвольно ждешь, что кто-то подскажет и поможет. Ведь так было всегда. И очень сложно убрать этот рефлекс, выработанный за несколько месяцев обучения.

Отдельного внимания заслуживает вождение на автодроме. За пять занятий ученик должен до автоматизма отработать разные виды парковки, «змейку», «тещин дворик» и заезд на эстакаду. И если с последними тремя пунктами в дальнейшем не возникает никаких проблем, то с парковкой они очевидны. Каждый мой одногруппник, который получил права, признается, что прилично припарковаться в городе сначала просто невозможно. Вместо стоек, обозначающих парковочное место, вокруг другие машины, которые можно повредить при одном неловком движении.

И тут есть два варианта развития событий: кто-то решает, что вождение не для него и бросает это дело, а кто-то, как те мыши, плачет, колется, но продолжает грызть кактус. Можно сказать, это естественный отбор: на дороге выживет только сильнейший. Но к чему это? Кажется, для того чтобы отбить у молодого водителя желание водить машину. Кто знает, захочется ли мне появиться на дороге снова после того, как меня обсигналит или подрежет очередной «опытный водитель», желающий «научить».

Те, кто не первый год за рулем, часто в шутку называют молодых водителей «сектой семидесятников» и говорят, что у них свои правила: они еще ездят по ПДД, а не по дорогам. Если нет проблем с самоиронией, молодой водитель с этим соглашается, но временами страдает от своей «правильности».

Большинство опытных водителей лояльно относятся к «семидесятникам». Где-то пропустят, где-то спокойно объедут. Никто ведь не смеется над ребенком, который только научился ходить. И уж тем более никто не начинает его прессовать, потому что он ходит медленнее, чем хотелось бы, и неуверенно.

Но, к сожалению, неадекватов на дороге, как и в жизни, хватает. «Крутой» водитель видит знак «70» на борту и реагирует на него, как бык на красную тряпку. Его не устраивает скорость 60 километров в час в городе вместо 69, за которые еще не штрафуют, его раздражают маневры молодого водителя, да и просто он сам. Он хочет «научить»: подпирает сзади, не держа дистанцию, совершает резкие перестроения без «поворотников» или намеренно подрезает. Мол, я тебе сейчас покажу Кузькину мать. А ты испытываешь дополнительный стресс, смотришь на это все и видишь другое — недисциплинированного и потенциально опасного для всех участников дорожного движения психопата. И обещаешь себе никогда таким не стать.

Ведь если каждый водитель будет помнить, как он сам начинал, и будет уважительно относиться к новичкам, им станет немного проще: уже не будет так учащенно биться сердце, перестанут потеть ладошки, и быстрее появится чувство уверенности.

источник

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему в машине запотевают стекла
  • Что можно предпринять, когда стекла автомобиля запотевают
  • Помогают ли специальные средства против запотевания стекол
  • Какие есть народные методы борьбы с запотеванием стекол

Испарина на окнах автомобиля является распространенной проблемой. Это не только мешает комфортному вождению, но и снижает безопасность движения. Видимость дороги при запотевших стеклах значительно уменьшается. Это неудобно как для новичков, так и для опытных автолюбителей. Абсолютно любому водителю не нравится, когда в машине потеет стекло. Что делать в этой ситуации, расскажем в нашей статье.

Чтобы как-то видеть дорогу, водитель вынужден протирать стекла, которые потеют. Делать это приходится подручными средствами, что отвлекает внимание от дороги.

Окна в автомобиле потеют по нескольким причинам:

  1. Разная температура за окном и внутри салона автомобиля. Такое может случится, когда на улице прохладно, например, весной-осенью или зимой. Или даже летом, когда рано утром воздух еще не нагрелся. В этом случае влага оседает на стекле – образуется конденсат.
  2. В сырую погоду. При обильных осадках, будь то дождь или снег, уровень влажности внутри автомобиля возрастает. Влага попадает внутрь через двери и окна, а также с пассажирами. Вода испаряется с зонтиков, одежды, обуви и даже мокрых ковриков.
  3. Неполадки с радиатором. Когда происходит утечка охлаждающей жидкости, то в машине образуется много пара. Вследствие этого появляется испарина на лобовом стекле, причем с маслянистыми фракциями. Если такое случилось, нужно немедленно заняться проверкой системы охлаждения.
  4. Если фильтр системы кондиционирования засорился из-за попадания внутрь пыли или маслянистых испарений.
  5. Недостаточная просушка салона после посещения автомойки.
  6. Некорректная работа или поломка системы климат-контроля. При такой неисправности салон автомобиля больше не осушается, а влажный воздух при этом нагнетается.
  7. Сильно нетрезвые пассажиры в салоне. Пары от выпитого алкоголя оседают на стеклах автомобиля. А спирт отлично впитывает воду, за счет чего на окнах вскоре начинает образовываться конденсат.

Есть ряд несложных правил, следуя которым можно избежать ситуации, когда потеют стекла в машине.

Основное, что нужно делать – это минимизировать проникновение воды внутрь салона. Стряхивайте снег и капли дождя с обуви. Мокрый зонт помещайте в плотный пакет и завязывайте. Старайтесь не класть влажные вещи в салон. Следите, чтобы коврики и кресла всегда оставались сухими после поездки. Регулярно проверяйте, заглядывая под капот, не засорилась ли дренажная система. В прохладное время года убирайте листву и снег с решетки на капоте. Если этого не делать, то после включения печки влага от растаявшего снега и мокрой листвы начнет проникать внутрь салона.

Бывает, что окна потеют, даже если следовать всем вышеперечисленным советам. Что делать в этом случае для устранения проблемы? Самый быстрый и простой способ убрать испарину – направить на окна поток воздуха из кондиционера. Обдув при этом следует включить на максимум. Кондиционер не только сушит воздух в салоне, но и выводит лишнюю влагу. Чтобы ускорить процесс, следует закрыть центральные отверстия для подачи воздуха. Этот способ особенно эффективен, когда потеет лобовое стекло изнутри. Что делать, если при этом остается испарина на задних и боковых окнах? В этом случае просто нужно подождать. Кондиционер не может сразу просушить весь салон и воздух внутри машины.

Если же кондиционер включен, а стекла в автомобиле все равно потеют, то стоит проверить салонный фильтр. Когда он забит пылью, загрязнен масляными частицами, то влажный воздух не может выходить из машины в достаточном объеме. Часть влаги остается внутри и оседает на окнах. Место размещения салонного фильтра зависит от марки автомобиля. Что делать, чтобы найти его? Свериться с техническим паспортом. Там же вы найдете информацию о том, как часто нужно менять эти фильтры. К сожалению, автолюбители делают это гораздо реже, чем положено. Потому и возникают проблемы с циркуляцией воздуха внутри машины. Смена фильтра – это несложная процедура, которую можно регулярно проводить самостоятельно.

Стекла в салонах потеют практически с начала эры автомобилей. Эту проблему тем или иным способом решает уже не одно поколение водителей. Самое простое, что можно предпринять – протереть окна тряпкой. Эффекта от таких действий хватает обычно не более, чем на 300 – 400 метров, потом снова нужно делать то же самое. Этот метод мы не будем всерьез рассматривать, ведь таким способом вы не устраняете причину, а лишь боретесь с последствиями.

Так что же делать, если окна машины потеют в дождь? Первое, что нужно предпринять – правильно настроить вентиляцию в салоне. Следует помнить, что рециркуляция воздуха во влажную погоду приведет только к тому, что стекла будут больше потеть. В дождь лучше отключить функцию забора воздуха снаружи. А вентилятор следует перевести на обдув (иногда приходится ставить максимальную мощность) и направить воздушный поток на стекла. Некоторые не любят так делать из-за слишком сильного шума, но этот метод тем не менее приносит быстрый и гарантированный результат.

Что еще можно сделать? Например, проветрить салон. Суть в том, что разница температур снаружи и внутри автомобиля при этом нивелируется. Но в дождь, да ещё и во время движения авто поступать таким образом просто опасно. Из-под колес встречных автомобилей в салон может попасть изрядная порция воды из луж, не говоря уж о том, что дождь заливает через открытые окна.

Если, наоборот, повысить температуру внутри, то в некоторых случаях это помогает справиться с ситуацией, когда потеют стекла. Включите печку и обеспечьте обдув из дефлекторов, окно при этом нужно слегка приоткрыть. Теплый воздух поможет влаге испариться, и мелкие капельки исчезнут. Однако данный способ не всегда дает результат.

Наиболее эффективным метод борьбы с запотеванием окон во время дождя считается использованием кондиционера или системы климат-контроля. Обычно после их включения стекло очищается меньше чем за минуту. Происходит это потому, что кондиционер высушивает воздух в салоне. Но если дождливая погода сохраняется на протяжении долгого времени, то ездить с постоянно включенным кондиционером становится проблематично.

Во время дождя на улице не жарко, а включение кондиционера в этой ситуации перетягивает на себя ресурсы двигателя. Стекла не потеют, но бензин расходуется сильнее.

Можно также воспользоваться еще одним нехитрым методом: хорошенько высушить салон феном. Ведь ткань обивки впитывает влагу и долго может удерживать ее в себе.

Зимой окна могут сильно потеть. Что делать в этом случае? Если автомобиль современный, то такой проблемы нет, ведь чаще всего машина имеет функцию подогрева стекол. За счет этого окна быстро высыхают, и езда снова становится комфортной.

Альтернативный метод – включить обогрев на максимум и направить обдув на лобовое стекло. Чтобы при этом в кабине не было слишком жарко, можно приоткрыть боковые окна.

Чтобы чрезмерно не нагревать салон, можно воспользоваться современными препаратами против конденсата. После нанесения они образуют защитный слой, который не дает стеклу потеть.

Некоторые автовладельцы устанавливают в машину панели с электрическим подогревом. Это требует финансовых вложений, но окупается комфортом и безопасностью езды.

Еще один достаточно эффективный метод борьбы с конденсатом – использование специальной пленки. Она сделана из поликарбоната, прочного полимера, который устойчив к истиранию. Пленка плотно прилегает к стеклу благодаря насечкам и прозрачному клею, нанесенному на изнаночную сторону. Наружный слой из-за гидрофобных свойств материала отталкивает влагу, за счет чего вся вода скатывается до того, как стекло начинает потеть.

Наклеить такую пленку – несложный процесс, но требует аккуратности. Сначала вырезается кусок материала по форме окна. Заготовка должна быть чуть больше, чем нужно. Само стекло важно очистить, обезжирить и высушить. Затем с пленки удаляется защитное покрытие, и она прикладывается к стеклу. Образовавшиеся пузыри удаляются специальной лопаткой.

Такие препараты в народе называют по-разному: «антидождь», «антизапотеватель», «антиконденсат». Все эти составы предназначены для борьбы со скоплением влаги. Они создают на поверхности пленку, которая и не дает стеклу потеть. Использовать такие средства можно как снаружи, так и внутри машины. «Антиконденсат» выпускается в двух видах.

«Антидождь» чаще всего продается во флаконах с пульверизатором. Состав благодаря этому легко распылить на поверхность. При выборе конкретного состава нужно смотреть на то, что именно делает средство. Некоторые из них работают, отталкивая влагу. Такие лучше подходят для внешней стороны стекла. Те же, что не дают даже образовываться капелькам влаги, можно смело использовать, когда стекла потеют внутри салона. Что делать, теперь ясно, далее расскажем, как именно нанести средство.

Тут все просто. «Антизапотеватель» следует нанести на чистое стекло, после чего растереть на поверхности. Получается пленка, которая и не даст окну больше потеть.

Эти средства более концентрированы. Правила нанесения схожи со средствами из пульверизатора. Основное достоинство составов в виде мастики – это их комбинированное действие. Они не только не дают влаге образовываться, но и делают поверхность водоотталкивающей, за счет чего стекла перестают потеть. Подобные средства дольше сохраняют свой эффект после нанесения, поскольку слой получается толще, чем при использовании жидкости.

Если за окном зима, а у вас под рукой нет специализированного средства от запотевания, то можете спасти ситуацию обычным омывателем или «антильдом». Проблема с конденсатом будет решена на пару дней, если нанести такие составы на стекло внутри салона.

Расскажем также и о некоторых народных методах решения проблемы запотевших окон в машине. Эти способы эффективно справляются с появлением конденсата на лобовом стекле, а необходимые материалы и средства легко купить и вне специализированных автомагазинов. Когда потеют стекла в автомобиле, поможет:

  • Соль поваренная пищевая. Сделать нужно следующее: раствором соли натереть панели авто, а также разложить мешочки с сухой солью на приборную панель.
  • Лимон. Половинкой лимона натирают все стекла в машина. Приятный бонус этого способа – аромат лимона в салоне.
  • Мыло (можно использовать и туалетное, и хозяйственное). Сначала куском мыла проводят произвольные линии на стекле, затем влажной тряпкой растирают по всей площади – так делают для равномерного нанесения.
  • Крем для бритья. Наносить его нужно быстрее, чем мыло, но в целом действие аналогично.
  • Спирт в смеси с глицерином. Делаете смесь в пропорции 1:20. Получившийся состав наносите с помощью ватных дисков, тряпки или пульверизатора.

Перед тем как применять любой из этих методов, обрабатываемую поверхность нужно очистить от грязи и высушить. Удобнее это делать с помощью ткани или губки, но подойдут и смятые газеты.

2 простых метода борьбы с запотеванием стекол видео:

«Вместо антизапотевателя в виде жидкости можно использовать специальную салфетку (антиобледенительную и антизапотевательную). Она пропитана особым химическим раствором. На упаковке есть инструкция, но и без нее все понятно. Единственное, эту ткань перед использованием надо смочить в воде, так активизируется пропитка. Потом уже можно протирать ей само стекло. Действует безотказно – поверхность не потеет, все отлично видно. Наткнулся на такие салфетки случайно. Когда спросил в магазине, что делать, чтобы не потели стекла, мне предложили этот вариант вместо антизапотевательной жидкости».

«Уже успешно пользовалась другой продукцией этого производителя»

«Говорят, что если окна в машине потеют, то это кто-то пьяный спирт выдыхает. Не уверена, что это единственная причина. В моём авто, особенно зимой, если обдув со стекла убрать – оно сразу запотевает. Ничего не видно, раздражает ужасно. Чтобы решить проблему, купила антизапотеватель Grass Antifog.

Остановилась на этой марке, потому что уже успешно пользовалась другими товарами производителя «ТД Грасс». Средство во флаконе с распылителем, так что его удобно наносить. Есть также фиксирующая кнопка, чтобы после использования нигде не протекло. На самом флаконе подробно расписано, как наносить и из чего делают средство. Обработала этим составом стекла пока только один раз. Езжу больше недели, ничего не потеет, да и запаха почти никакого нет. Так что средство действенное. Единственное, на упаковке указано, что хранить его можно при температуре от +5 градусов. Поскольку у нас сейчас морозы, то в машине я его не оставляю. Это, пожалуй, единственное неудобство».

«Пробовал два раза»

В прошлом году пользовался антизапотевателем RainX, чтобы заднее стекло хетча не потело. Результат мне тогда не понравился, все время разводы оставались. Видимо, слой делал не совсем равномерным. Недавно снова увидел его и решил дать второй шанс. Попробовал сначала на зеркале в ванной. Делал по инструкции: помыл тщательно, протер, нанес средство и в финале еще микрофиброй прошелся. Результат обнадежил – зеркало почти не потело. Решил обработать боковые окна и лобовое стекло. Ну что могу сказать. На боковые еще пойдет, а вот на лобовое не очень. Растирать слишком сложно, высыхает быстро, из-за чего неясно, где уже обработал, а где – нет. Вроде и микрофиброй потом обработал, а все равно разводы остались. Стекло, правда, меньше потеет, но покрытие уж больно нежное. Чуть рукой или тряпкой задел – считай, всё, не делал ничего. И еще со временем потеки появляются, видимо, от конденсата. Труда вложено много, а результат не то чтобы соразмерен. Если уж использовать его, то там, где стереть случайно не получится: на зеркало заднего вида или заднее стекло.

P.S. В ванной тоже недолго радовался эффекту. Протер салфеткой несколько капель воды с душа – и нет покрытия»

«Дешево и действенно, но ненадолго»

«Когда искала что-то из серии антидождь, задавалась также вопросом, что делать, когда потеют стекла внутри машины. В «Ленте» наткнулась на флакончики с антизапотевателем EXPERT. Решила попробовать, тем более что цена была всего около 100 рублей за упаковку. По антидождю дать рекомендации пока не могу – не пользовалась еще. А вот антизапотевателем обработала всё прямо в день покупки, делала по инструкции. Эффект сразу приятно удивил – стекла не потели. Но радовалась всего один день. Средство хоть и воняло спиртом, но после него остались какие-то маслянистые разводы. Думаю, теперь попробовать что-то подороже. EXPERT работает сообразно своей стоимости. Снова его точно не куплю, размалеванные маслом стекла мне совсем не нравятся».

«Не физика, но качественный обман зрения!»

Аккурат перед похолоданием и надвигающимися дождями закупил антиконденсат Tortle Wax. Антидождь от этого же производителя у меня уже был, просто все было некогда заняться и по технологии его нанести. Решил в этом сезоне заранее подготовиться и избежать ситуации, когда потеет стекло, и ничего не видно. Так что в конце лета делал обработку стекла антидождем и антиконденсатом снаружи и внутри соответственно.

Эффект от антидождя некоторый есть, хотя ничего волшебного я и не заметил. Средство действительно делает поверхность немного водоотталкивающей. Дождевые капли сдуваются с боковых стекол при движении, да и дворники по лобовому стеклу как-то лучше скользят.

Эффект же от антиконденсата оказался неожиданно хорошим. Когда делал обработку , не ожидал, что стекла не будут потеть. Причем это касается и задней части салона. Я даже эксперимент проводил. Когда в машину сели пятеро промокших после лесной прогулки в дождь, я закрыл окна и выключил обдув. Удивительно, но стекла остались прозрачными, никакого «тумана» не появилось. Физика есть физика: конденсат все же был. Но определить это удавалось, лишь проведя пальцем. Тогда становилось понятно, что поверхность все же мокрая.

Благодаря средству влага оседала не мелкими каплями, образуя испарину, а распределялась по поверхности тонкой пленкой. На глаз такой тонкий водяной слой совсем не заметен. Резюмируя, могу сказать, что это улучшает обзор в дождливую и холодную погоду. Отличное решение, чтобы стекла не потели».

источник

Добрый день. Тема сегодняшней статьи – запотевают стекла в машине изнутри, что делать, чтобы избежать это неприятное явление. Из статьи вы узнаете физику процесса, неисправности при которых запотевают стекла и эффективные способы борьбы с запотеванием, если все исправно.

Причина, по которой запотевают стекла всего одна – высокая влажность воздуха и холодные стекла, а дальше в действие вступает физика.

Есть такое понятие – точка росы (такая температура, при которой насыщенный водяной пар начинает конденсироваться). Точка росы сильно зависит от температуры, влажности, но в дождливую погоду и зимой, салон автомобиля очень точно попадает в условия образования росы.

Запотевшие стекла это не что иное как микроскопические капли воды на стекле. Капли не растекаются, получается множество линз и мы видим «матовое стекло»

Договорились, причина запотевания стекол — повышенная влажность! Основной упор ниже пойдет на борьбу с влажностью.

Как часто вы меняете салонный фильтр? Вы в курсе, что оптимально менять его 2 раза в год в этом случае, если конечно у вас все исправно, запотевание стекол вам не грозит! Если салонный фильтр забит, приток свежего воздуха в салон значительно снижается. Люди находящиеся в салоне неизбежно повышают влажность так как человек всегда выдыхает водяной пар, потеет, а с «похмелья» все эти процессы усугубляются.

Не только забитый фильтр вызывает недостаточную вентиляцию салона, еще одна распространенная причина – забивание грязью (пылью или даже неумным владельцем) вытяжных отверстий.

На современных автомобилях, чаще всего, они расположены под задним бампером:

На отечественной классике они выглядят вот так:

Диагностировать забитость вытяжных отверстий очень просто, приоткройте задние окна на 3-5мм, если запотевание стекол прекратилось – вытяжная вентиляция не обеспечивает достаточной эффективности.

Прежде всего, договоримся – мы не рассматриваем машины с кондиционером! Исправный кондиционер отлично сушит воздух в любую погоду! Главное не забывать его своевременно обслуживать.

Современные автомобили используют в системе охлаждения антифриз, он состоит из смеси воды, гликолей и красителей. Что этилен, что пропилен гликоли вредны для человека!

Если у автомобиля «бежит» радиатор отопителя, то охлаждающая жидкость неизбежно будет испаряться, повышать влажность в салоне и отравлять пассажиров. К счастью диагностировать эту неисправность легко, так как у вас:

  • будет «убывать» антифриз
  • будут запотевать стекла
  • в салоне будет ощущаться сладкий привкус во рту и иногда запах.

С неисправным радиатором отопителя, даже при наличии кондиционера, стекла будут запотевать.

Как известно вода, когда находиться в жидком состоянии, испаряется практически при любой температуре (пока влажность не достигнет предела). Соответственно мокрые салонные коврики, обшивки сидений или одежда пассажиров также неизбежно ведут к запотеванию стекол.

Как с этим бороться?

На исправном автомобиле ковры будут сухими. Ищите – или у вас бегут стекла, или забит дренаж, или уплотнители дверей не герметичны, или дырка где. Устраните причину, просушите салон и будет вам счастье.

К сожалению, бывает и так. Например, в регионах с повышенной влажностью, например в Санкт-Петербурге, победить запотевание стекол в отечественном автомобиле без кондиционера может и не получится. Банально – на обуви воды в салон будет попадать столько, что она не будет успевать испаряться. В этом случае помогают простые решения.

  • Газеты на коврики. (бумага отлично впитывает оду, но каждые несколько дней её придется менять)
  • Различные осушители воздуха на безе силикагеля (продают в мешках в автомагазинах)
  • Пена для бритья – просто наносите пену на стекла, растираете и 2-3 недели запотевание вам не грозит + стекла будут почищены от пыли.
  • Специальные средства которые не дают воде конденсироваться в капли (вода просто растекается тонким слоем по поверхности стекла). Выпускаются они в виде аэрозолей/салфеток/жидкостей.

Детально разбирать заводские средства я не стану. Посмотрите вот это видео с тестом-сравнением:

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что теперь вам понятно, что делать, если запотевают стекла в машине. Если у вас есть вопросы, или вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

источник

Последнее время стали сильно потеть ладони, очень влажные почти постоянно. Чувствую себя прекрасно. Но к врачу схожу, конечно, но точно не на этой неделе. Сейчас остро стоит проблема, т.к. неудобно за рулем, очень неприятно и даже как будто скользят руки (руль кожаный). Посоветуйте, чем можно заглушить потливость, пока к врачу не добралась. На выходных предстоит дальняя поездка, нужны сухие руки.

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Сбываю мечты по-сходной-цене. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Эмоционально-образный терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Online-консультант. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Психоаналитик. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Кризисы-Отношения-Утраты. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Носите с собой мыло, желательно не жидкое, мне отлично помогает. Влажные салфетки под рукой что б были всегда!

Щитовидку стоит проверить.

Тальком или детской присыпкой ручки обрабатывать

Тальком была первая мысль! Хватает буквально на 15-20 минут, потом начинает потихоньку «промокать»))

Катя, а Вы себя уверенно чувствуете за рулём?
Гипергидроз у Вас проявляется во время вождения или при любых обстоятельствах?

Диспорт уколоть у врача косметолога,эффект на год

меня на проверку щитовидки эндокринолог отправляла.

Я уже где—то советовала дезодорант Драй-драй — он продается в аптеках. Применяется не только для ног и подмышек, но и для ладоней

В коре дуба можно полоскать, бюджетно)

Фу, Авторша, срочно чешите в аптеку за Драй-Драй. Потные ладошки- омерзительное ощущение.

Рожать. У меня после родов все прошло.

Мыть руки дегтярным мылом! Потеют меньше, но сохнут.

Рожать. У меня после родов все прошло.

Катя, а держать рядом полотенце и вытирать им руки вам не удобно? Я не знаю, как для ладоней, а мужу моему от потливых ног формагель помог. Вы перед поездкой обработайте и все

Я не знаю, как для ладоней, а мужу моему от потливых ног формагель помог. Вы перед поездкой обработайте и все

Фу, Авторша, срочно чешите в аптеку за Драй-Драй. Потные ладошки- омерзительное ощущение.

Формагель — это какой-то дезик или лосьон? Я только что из магазина, посматривала на полочках, но что-то такого не увидела.

формагель иногда вызывает незначительный зуд и раздражение, к тому же
для ладоней малоэффективен, лучше попробовать алюмохлоридные антиперспиранты или ионофорез.

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2019 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

источник

Довольно распространённым явлением в современном автомобильном мире стало то, что, как ни странно, у водителей, пассажиров потеет спина в машине. На это жалуются многие, кому приходится садиться в салон автомобиля. К сожалению, причины такого неприятного феномена, равно как и формы противодействия ему, на серьёзном уровне практически не анализируются. Этой проблеме почти не уделяют должного внимания ни специализированные автосайты, ни деловая периодика.

Разбираясь с любым нежелательным для нас явлением, мы, как правило, стараемся первоначально понять его настоящие причины. Нередко случается так, что правильное определение причин, последующее избавление от них автоматически освобождают от этих казусов, приносящих массу неудобств. В проблеме потения спины в машине целесообразно рассмотреть, в силу каких именно обстоятельств во время поездок появляется проблема. Таких вариантов может быть множество.

Как показывает практика, иногда главной причиной потения является психологический фактор. Он проявляется, например, когда водитель не имеет достаточного опыта вождения машины, тушуется во время нестандартных ситуаций на дороге, поверхностно знает знаки, правила дорожного движения, боится попасть в ДТП, быть остановленным инспектором ГИБДД и прочее. Навязчивые мысли об этом начинают одолевать водителя, как только он садится за руль, поневоле возбуждая его нервную систему до такой степени, что он обильно потеет, подходя иной раз к преддверию серьёзного стресса. Здесь специалисты рекомендуют два способа успокоения:

  • Перестать нервничать с помощью постоянного самовнушения, доказывая себе, что опыт – дело наживное, ведь боязливыми новичками приходилось быть даже водителям суперкласса. Практическим усилением такого самовнушения должно быть твердое желание при любой возможности совершенствовать навыки вождения, тренируясь на трассе при реальных условиях езды;
  • Кроме того, для самоуспокоения можно употреблять несильные медицинские препараты (наподобие отечественной или болгарской валерьянки), однако здесь обязательно необходимы консультации с медиками, чтобы не навредить собственному здоровью.

Бывает, что потение спины вызвано дискомфортом. Вызвать его могут внешние раздражители, например, плотная кожаная или иная обивка сидений, неприятный запах внутри машины, включая острые испарения горючего, прочее. Если дело в первой причине, следует подумать, не поменять ли неудобную обивку на более приемлемую. Если из бюджетных, финансовых соображений сделать это будет накладно (скажем, замена добротных кожаных чехлов или перетяжка обойдётся недёшево), стоит прикинуть, как их спрятать, накрыть влагонепроницаемые сиденья чехлами из красивой неплотной ткани или иными «дышащими» материалами, выбор которых нынче очень большой. Когда же причина в отталкивающих запахах, чтобы не потела спина, надо, во-первых, основательно проветрить салон (делать это регулярно), а во-вторых, улучшить систему климат-контроля, обзавестись хорошим ароматизатором.

Ещё один реальный фактор, провоцирующий потение спины, эксперты связывают с психологической травмой, перенесённой в своё время в ДТП, особенно если авария была серьёзной, привела к непоправимым последствиям. Избавиться от тяжелых воспоминаний, при всём желании, не могут даже маститые водители, пассажиры через много лет. Страх повторения того кошмара, который парализовал сознание когда-то, может носить подсознательный характер, проявляться именно потением спины, даже когда человек о прошлом не думает. Здесь, скорее всего, потребуется помощь квалифицированного психотерапевта, лечение медикаментами.

Какими бы не были истинные причины потения, надо настойчиво воспитывать в себе за рулём, в салоне и за его пределами твёрдую уверенность, что поездка пройдет благополучно, никаких эксцессов не возникнет. Такую уверенность нужно воспитывать в себе любому человеку, независимо от его возраста, социального положения, поскольку груз давящих на него социальных, бытовых, психологических, экологических, иных проблем увеличивается с каждым днем. Едва ли не самым действенным выходом здесь видится самовоспитание стойкости, оптимизма, ежедневный психологический тренинг по мудрому жизненному известному принципу. А именно нужно помнить, что посеешь, то и пожнешь!

источник

Запотевание фар – достаточно распространенная проблема, с которой часто сталкиваются водители и владельцы самых разных транспортных средств. На первый взгляд этот дефект не кажется столь уж критичным, и его устранение зачастую откладывают «в долгий ящик». Но все коварство этой проблемы как раз и заключается в том, что наиболее ярко она проявляет себя в самый неподходящий момент. И чревато это весьма серьезными последствиями:

  • во-первых, недостаточная или некорректная освещенность пути может существенно повлиять на безопасность;
  • во-вторых, из-за наличия влаги могут выйти из строя светильники, что никогда не бывает кстати;
  • наконец, присутствие влаги в системе электропитания автомобиля может привести к короткому замыканию и выходу из строя основных систем, агрегатов и узлов.

Вопросам о том, почему потеет фара изнутри, что делать при обнаружении такого дефекта и как от него избавиться, посвящена данная статья.

Оптика автомобиля могут запотевать изнутри по целому ряду причин.

Дело в том, что внутреннее пространство оптики не является полностью герметичным. Поскольку любой тип источника света (лампы накаливания, галогенные или ксеноновые светильники) подразумевает нагревание при своей работе, в большинстве современных автомобильных блоков освещения предусмотрен так называемый обратный клапан, обеспечивающий выход расширяющегося при нагревании воздуха наружу.

Еще одним ответом на вопрос, почему потеют фары и что делать, может быть разгерметизация стыковых швов в местах крепления плафонов к кузову автомобиля. Дело в том, что абсолютно герметично прикрепить осветительный блок к корпусу кузова невозможно.

Впрочем, данный дефект свойственен и российским автомобилям более поздних модификаций. Например, любой работник автосервиса на жалобу типа «потеет фара на Калине, что делать?» наверняка посоветует воспользоваться баллончиком с герметиком на основе силикона. Такое средство легко наносится, быстро сохнет, а также обеспечивает достаточно высокие показатели герметичности и влагонпроницаемости.

Наконец, причиной проблемы «фара потеет изнутри, что делать» может стать трещина или скол самого плафона светового блока. Порой такие трещины имеют столь малые размеры, что их невозможно обнаружить без применения специального оборудования.

  • ремонт стекла при помощи специальных герметиков и последующей полировки;
  • замена плафона фары на новый.

Первый вариант зачастую доступен лишь при наличии необходимых знаний, умений, соответствующих материалов и оборудования. Второй способ можно применить самостоятельно практически любой автовладелец. Но какой бы из вариантов не применялся, он, безусловно, потребует определенных финансовых затрат.

Для некоторых марок и моделей автомобилей запотевание фар является чуть ли не характерным дефектом.

В связи с этим необходимо упомянуть об одном весьма существенном нюансе. Если фары автомобиля начинают запотевать в течении гарантийного срока эксплуатации автомобиля, то его владелец имеет полное право обратиться в авторизованный сервисный центр или к официальному дилеру с требованием безвозмездно устранить дефект. Это еще один ответ на вопрос: «Потеет фара на «Приоре», что делать?» Повторимся еще раз – это справедливо не только в отношении отечественных марок транспортных средств. Достаточно часто такой дефект можно встретить и на новых популярных моделях, принадлежащих иностранным автоконцернам. Таким образом, если потеют фары на новой машине, что делать в таком случае – понятно. Обращаться к продавцу.

Справедливости ради необходимо отметить, что запотевание оптики гораздо чаще встречается у машин бюджетных марок и моделей, предлагающихся в среднем ценовом сегменте. Если вопрос вида «потеет фара на «Солярисе», что делать» достаточно часто встречается в обыденных разговорах между автолюбителями, то от обладателей машин класса Bentley или «Мерседес» представительского класса такие вопросы вряд ли можно услышать. Объясняется это целым рядом причин:

  • использование в производстве дорогих моделей более качественных материалов и компонентов;
  • строгий контроль качества и соблюдения технологических процессов;
  • применение совершенных технологий и инновационных конструкторских решений.

Однако это вовсе не означает, что недорогие модели автомобилей сплошь подвержены запотеванию фар.

Итак, существует несколько способов избавиться от запотевания автомобильной оптики, зависящих от причин возникновения конденсата в пространстве блока освещения. Попробуем перечислить способы устранения проблемы по мере убывания наиболее распространенных причин ее возникновения.

Прежде всего необходимо упомянуть об универсальном способе, который часто предлагают в качестве ответа на вопросы «потеют фары, что делать». Речь идет о так называемом «сухом прогреве» автомобильных фар. Этот способ позволяет избавиться от подобного дефекта, если он возникает единоразово или время от времени. Алгоритм действий при использовании данного метода выглядит следующим образом:

  • для начала необходимо демонтировать плафон светового блока;
  • после чего нужно ослабить крепление лампочек и немного вывести их из гнезд;
  • включить ближний свет и дать лампам им немного поработать, «прогреть»;
  • выключить оптику и вернуть колпак фары на место.

Как правило, если совершить описанные манипуляции вечером, то к утру конденсата на внутренней поверхности плафонов быть не должно. Если он все же образовался, то придется произвести дальнейшие действия.

Первым делом необходимо тщательнейшим образом осмотреть все швы и места креплений на предмет их герметичности. В случае обнаружения участков с отсутствием таковой, трещин или сколов, нужно воспользоваться специальным влагоустойчивым герметиком.

Намного сложнее обстоит ситуация, когда стыки и швы имеют микротрещины, невидимые невооруженным глазом. Обнаружить их без специального оптического, электронного или лазерного оборудования практически невозможно. В случае образования микродефектов ответ на вопрос, что делать, если потеет фара автомобиля, практически один. Ехать в автосервис или на станцию технического обслуживания.

Вода внутрь светового блока может поступать через трещины плафона. Эти трещины достаточно сложно обнаружить. Но если присутствие трещины очевидно, то вовсе не обязательно менять плафон целиком. Можно попытаться устранить ее самостоятельно. Для этого существует два способа:

  • Полировка. Осуществляется при помощи «болгарки» со специальной мягкой насадкой. За счет высокой скорости вращения края трещины как бы «зацепляются» друг за друга, обеспечивая достаточно высокую герметичность поврежденного участка. Правда, нет никакой гарантии того, что от вибрации и тряски края трещины не разойдутся снова.
  • Использование специальных составов. Сегодня на рынке представлено немало разновидностей герметиков для заделки трещин, сколов и небольших отверстий. Такой состав обладает прозрачной структурой, достаточно высокими оптическими свойствами и высокой влагонепроницаемостью. Герметик заполняет собой пустоты на поврежденном участке, быстро высыхает и препятствует проникновению влаги, но не преломляет свет. Среди минусов подобных составов можно назвать налипание на него пыли, что существенно снижает эффективность работы фар. Кроме того, сам по себе герметизирующий состав обладает сравнительно коротким жизненным циклом.

Выше перечислены два наиболее распространенных ответа на вопрос «если потеют фары, что делать». Однако существуют и другие методы устранения данной проблемы.

Нередко влага и пыль внутрь фары проникает не с внешней стороны, а изнутри. В этих случаях для избавления от конденсата, вызывающего запотевание, необходимо будет провести серьезный комплекс работ по герметизации оптики изнутри. Именно этот способ чаще всего рекомендуют в качестве ответа на вопрос: «Потеет фара на «Приоре». Что делать?»

Он подразумевает демонтаж блока светильников, отсоединение его от автомобильной электрической цепи и уплотнение всех технологических отверстий, зазоров и креплений специальными прокладками, уплотнителями и герметизирующими составами.

Отечественные автолюбители, сталкивающиеся с проблемой запотевания фар достаточно часто, изобрели свои, «народные средства» решения вопроса. Так, некоторые автовладельцы, отвечая на вопрос: «Если фара потеет изнутри, что делать?», рекомендуют заливать внутрь светового блока тормозную жидкость. Такой способ действительно может оказаться эффективным, но лишь на сравнительно короткое время. Дело в том, что тормозная жидкость обладает способностью притягивать к себе не только влагу, но грязь с пылью. Это означает, что если в световом блоке присутствуют отверстия или трещины, то на внутренней поверхности плафона будет образовываться абсолютно непрозрачная пленка, препятствующая проникновению света фар. Поэтому использовать такой метод крайне небезопасно.

Еще одним распространенным советом по поводу того, если потеют противотуманные фары, что делать, является рекомендация использования специальных пакетиков с силиконовым гелем. Этот способ подходит и для обычных фар автомобиля.

Запотевшие фары автомобиля представляют собой достаточно серьезную проблему, это известно каждому автолюбителю.

Итак, мы выяснили основные причины, по которым появляется конденсат на автомобильных фарах.

источник

С наступлением холодной поры, когда в воздухе чрезмерное количество влаги и большие перепады температуры, одной из самых распространенных проблем, которая возникает у водителей, — запотевание стекол в машине. Возникает это явление при снижении температуры окружающей среды, вследствие чего происходит охлаждение стекла. Соответственно, поскольку в салоне тепло и влага не испаряется, а охлаждается возле стекла, то она оседает на нем в виде мельчайших капелек. В машине достаточно посидеть всего 2-3 минуты чтобы окна покрылись мельчайшими каплями.

Конечно же при этом видимость резко ухудшается, а стекло меняется с прозрачного на матово-мутное. Водитель перестает видеть окружающую обстановку, и более того, он еще и отвлекается, чтобы на ходу протереть стекло, повышая этим риск попадания в аварийные ситуации. Если лобовое и два передних боковых стекла еще хоть как-то спасает обдув и подогрев, то задние просто «погибают».

Большинство автовладельцев с опытом на этот счёт дают много различных советов, которые, сводятся к одному – надо менять салонный фильтр. Но так ли это на самом деле? Из-за чего происходит запотевание окон в машине?

Конденсат на внутренней поверхности стекла появляется при даже незначительной разнице температуры с одной и другой стороны поверхности. Даже на один-два градуса по Цельсию. А чем больше эта разница — тем быстрее и в большем объеме появляется конденсат. Так, он может появиться не только в самом распространенном случае, когда водитель и/или пассажиры садятся в холодный салон, и вследствии их дыхания на стеклах появляется упомянутый конденсат. Такое явление также может иметь место в случае, например, проезда в холодных туннелях или под эстакадами, то есть там, где окружающая температура воздуха ниже.

Физика тут простая. При температуре воздуха +20°С и относительной влажности 60% количество влаги составляет 9,6 г/м³. Однако если понизить температуру до +9°С с той же концентрацией влаги, относительная влажность возрастет до 100%. А это является прямой причиной появления конденсата на поверхности стекол в машине.

Можно выделить несколько основных причин, из-за которых потеют стекла. Причем каждый фактор может влиять как на общую ситуацию запотевания, так и на то, что будет больше потеть лобовое, только боковое или заднее стекло. Сделаем это в виде таблицы.

Какие причины влияют на запотевание окон Лобовое Водительское Боковые Задние
Салонный фильтр
Мокрые сиденья
Неправильный обдув
Перегар
Отказ печки и/или внутренней вентиляции

По причине того, что он не справляется со своими функциями, в салоне образовывается закрытое воздушное пространство без вентиляции. Температура со временем поднимается, воздух нагревается и стекла в машине изнутри потеют по вышеописанном физическом явлении.

Здесь же стоит отметить, что салонный фильтр может быть не только забитым, но и попросту неправильно подобранным, в частности, слишком плотным. Его материал не справляется с пропусканием достаточного количества воздуха и влага остается в салоне. По этой же причине потеют окна в машине при включении печки. В связи с этим многие автомобилисты советуют устанавливать в холодное время года стандартный фильтр, а в теплое время года — угольный фильтр. Стандартный имеет не такую большую плотность, и соответственно, лучше пропускает воздух через себя.

Основная причина того, что сиденья становятся влажными, заключается в том, что некоторое количество влаги попадает в салон и впитываются паралоновой сидушкой. В свою очередь это явление может быть вызвано следующими факторами:

  • нахождение пассажиров и/или водителя в салоне в мокрой верхней одежде (после снега, дождя);
  • плохие (старые, трухлые) резинки-уплотнители на стеклах или дверях автомобиля;
  • длительное нахождение машины с открытыми дверями во влажном помещении;
  • попадание жидкости на сидения (банальное разлитие воды или другой жидкости, из-за чего она впиталась и долго может находиться внутри сиденья).

Здесь же стоит отметить, что влажность в салоне может повыситься и от того, что машина длительное время стоит на холоде, а потом резко перемещается в теплую атмосферу.

Мокрые коврики также основной источник влаги в салоне автомобиля зимой и осенью. И в свою очередь являются причиной значительного запотевания окон. Причин того, почему скапливается влага на или под ними несколько:

  • забитые дренажные отверстия в полу;
  • нанесенный и впоследствии растаявший снег зимой или мокрая обувь пассажиров/водителя в дождь;
  • протекающая (даже незначительно) печка или ее магистрали.

Обычно это явление возникает из-за проблем с внутренней вентиляцией. Стёкла не потеют при правильно включённой вентиляции воздушных масс. Исключение — заднее стекло при температуре -15°C. Как правило, виноваты забитые вентиляционные каналы или рециркуляционный клапан. Кроме того, если машина старенькая, то возможно, что вентиляционные трубки попросту прохудились, и в них образовались отверстия. Также помните, что для обдува окон от запотевания необходимо брать воздух снаружи, то есть, отключить внутреннюю рециркуляцию воздуха.

В начале движения весь поток воздуха сначала направлять на лобовое стекло, затем на передние боковые стёкла, а после и на задние стёкла. Режим вентиляции и отопления регулируется не в сервисе, а во время движения в зависимости от состояния салона и внешних факторов, которые меняются каждые несколько минут. Для начала нужно взять в руки инструкцию к автомобилю и прочитать раздел «Отопление и вентиляция».

Достаточно часто бывает так, что водитель даже и не подозревает что клапан рециркуляции сломан, а продолжает ездить, и удивляется, почему же слишком быстро становится тяжёлым воздух в салоне, либо появляется запах сырости (в такой ситуации помогает либо исправить поломку, либо временно вынуть салонный фильтр, если конечно же он недавно менялся, а запах все равно есть).

Запотевают окна в машине и от перегара пассажиров. Это интересное физическое явление, почему потеют стекла, основано на том, что этиловый спирт способен разогревать и притягивать к себе водяной пар. Из-за этого получается ситуация, когда имеющаяся в салонном воздухе влага становится более концентрированной, и в таком виде еще более плотно оседает на внутренней поверхности стекол автомобиля именно когда выпьешь.

В данном случае имеется в виду протекание или полный выход из строя печки. В первом случае влага из нее может попасть на коврик, образовывая дополнительную влагу в салоне. Во втором полная поломка приводит к тому, что воздух и жидкость не будут греться, поэтому не будет происходить осушение воздуха в салоне, а значит и запотевание будет продолжаться.

Существует 10 полезных рекомендаций, которые помогут бороться с ситуацией, когда потеют стекла в машине. К ним относится:

  1. Внутри салона стекла должны быть всегда чистыми, прикасаться руками к ним нельзя, необходимо мыть с использованием моющих средств, а после насухо вытирать чистым материалом. При температурах ниже 25 градусов мороза и при поездках с пассажирами полезно обработать стекла от замерзания.
  2. Использоватьсредство чтоб не потели стекла в машине, так называемые антизапотеватели. Это может быть как народное, так и магазинное. Обработка им позволит в сырую и зимнюю пору значительно снизить или убрать полностью (в зависимости от влажности и температуры) туман на внутренней поверхности стекла.
  3. Необходимо следить за состоянием салонного фильтра и печки. Их правильное функционирование позволит быстро избавится от запотевания при уже запущенном двигателе автомобиля.
  4. Соблюдать последовательность прогрева. Обдув теплым воздухом нужно направлять сначала на лобовое стекло, потом на боковые, а лишь в последнюю очередь на заднее стекло.
  5. Настроить правильный забор воздуха. Он должен поступать снаружи, поскольку именно внешний воздух не такой влажный, как внутри салона.
  6. Следить за состоянием вентиляции салона. При необходимости проверить и прочистить дренажные каналы.
  7. Включать не только печку, но и кондиционер (если таковой имеется). Использовать автокондиционер нужно как в жару, так и холод. С его помощью можно быстро избавиться от запотевания путем его включения на теплый режим (при условии исправной системы кондиционирования). Он хорошо сушит воздух.
  8. Просушить салон. Редко потеют стёкла, когда машины хранится в тёплом гараже. При высушивании желательно открыть все двери в теплом и сухом помещении.
  9. Необходимо отключить систему климат-контроля.
  10. Проверить клапан рециркуляции воздуха.

Также поможет избавиться от проблемы, по которой в машине потеют стекла, периодическая проверка негерметичных мест автомобиля, такие как: гнезда антенн, регуляторы зеркал и уплотнители стекол, чтобы предотвратить попадания осадков в салон.

Продвигаясь в решении проблемы автолюбители применяют множество различных хитрых способов и методов устранения запотевания стекол. Все начинается из «приоткрытия» окна, чтобы мог поступить свежий воздух в салон, тогда проблема решается сама собой — кто-то пользуется различными спреями, «антизапотевателями», широкий выбор которых предлагает рынок. Но все эти методы на самый крайний случай или как временное решение проблемы.

Перечисленные выше процедуры позволят частично или полностью избавиться от ситуации, когда потеют стекла в машине. Это зависит от комплекса предпринятых мер, а также конкретной ситуации (уровня влажности в салоне, исправности вентиляции, печки и других перечисленных аппаратных средств).

источник