Меню Рубрики

Чтобы не потела голова в шлеме

Запотевание визора объясняется разницей температур между градусом окружающей среды и микроклиматом внутри самого шлема.

Эта проблема стара, как мир, поэтому великая русская смекалка разработала уже с десяток способов, как дешево и сердито обрабатывать визор, дабы он не запотевал хотя бы пару дней. В этом списке есть место и пене для бритья, и гелю для душа, и моющим средствам для посуды. Кто-то втирает бытовую химию в поверхность визора, а кто-то устраивает танцы с бубном вокруг ведра с мыльным раствором.

Если вы устали прикладывать подорожник к шлему, предлагаю задуматься о решениях, которые разработали производители мотоиндустрии:

  • Pinlock
  • Anti-fog спрей
  • Подогрев визора, если ездите в минусовую погоду
  • Отсекатель дыхания

Пинлоком принято называть все линзы для визоров, противостоящие запотеванию, а на самом деле это торговая марка.
Pinlock представляет собой пластиковую линзу с внутренней стороны визора с силиконовым кантом для герметизации. Данная линза создает герметичный тончайший зазор, воздух в котором сглаживает разницу температур. Pinlock можно снимать при загрязнении и мыть, он позволяет подобные манипуляции, но аккуратность никто не отменял — к царапинам он так же чуток.

Компания Pinlock предоставляет широкий выбор. Их товары можно найти как в комплектации шлемов, так и отдельно. Существует менее известный конкурент — Fog-CityProshield, который аналогично крепится на внутренней стороне визора.

Anti-fog по своему составу похож на бытовую химию, этим и объясняется такой список домашних хитростей с мыльными растворами.

Anti-fog можно отыскать в любых формах, таких как гель или флакон с аппликатором, но спрей оказался наиболее удобным и излюбленным способом использования.

Anti-fog покрытия впервые использовались в космической гонке США против СССР в проекте «Близнецы» для обработки линз оптических систем. Таким образом, даже космические разработки повлияли на развитие мотоиндустрии.

Данная опция касается любителей ездить в мороз. Двойное стекло с подогревом можно обнаружить на многих моделях снегоходных шлемов.

Возможно, когда-то кто-то пошутил, что проще не дышать, чтобы визор не запотевал, а конструкторы экипировки восприняли это всерьез. Отсекатели дыхания призваны выводить выдыхаемый воздух на уровень ниже, что бы влага не собиралась на визоре. Обратный эффект могут замечать любители натягивать подшлемники до самых глаз, таким образом, чтобы воздух выходил сверху аккурат на уровне глаз, это особенно заметно в холодную погоду. Самые продвинутые отсекатели, конечно же, в шлемах для зимних видов спорта — именно в холод визор предательски потеет больше всего.

А тех, кого эта напасть довела до исступления, ищите у витрины с очками. Не зря же кроссмены и пилоты снегоходов используют их: просто, удобно, работает.

Если вам жаль денег на Pinlock, а вместо Anti-fog сойдет хозяйственное мыло, то последним способом уменьшить запотевание визора остается только его приоткрывание. Шлем сконструирован так, чтобы при движении он вентилировался естественным путем, не всегда этого хватает, особенно, когда вы стоите на светофоре или движетесь со скоростью самоката в пробке. Пилоты приоткрывают визор, дабы увеличить приток воздуха.

Замечу, что этот фокус не в десятке лучших во время дождя или холодной погоды. Очевидно: в дождь вода будет попадать внутрь, а в холод это может сказаться на здоровье.

источник

Сегодня расскажу, почему шлем нужно носить всегда, какие бывают шлемы, как выбрать удобный шлем, потеет ли голова в шлеме и про то, как ездить в шлеме в холод + приведу личные примеры того, как шлем спасал голову.

Зачем и когда нужен шлем

Часто на велосипеде поджидает опасность тогда, когда её совсем не ждешь и именно тогда нужен шлем,. Расскажу, когда нужен шлем и почему:
а) На дороге. Вообще без вариантов! Вокруг носятся автомобили, вы едете на большой скорости и любое ваше движение может привести к ДТП. А за водителей вы не можете отвечать — они все повально только и думают о том, как в вас врезаться 🙂 Однажды, когда ехал между рядов за 30 км/ч (да, сам дурак, теперь делаю это аккуратнее), объехал крупный пикап, а за ним оказалась малолитражка. Маленькая совсем и её не было видно. Врезался в багажник, пролетел пару метров, и только синяк на ноге поставил. А мог и в больнице оказаться.
б) При езде в группе. Люди непредсказуемы — могут затормозить, подрезать, врезаться. Большинство падений происходит именно в группах и такие происшествия наиболее опасные — ещё бы, на вас может сверху прилететь ещё десять человек с велосипедами. У меня на велопробеге падала мама — не рассчитала маневр, споткнулась о велосипедиста и упала. На шлеме вмятина, руки/ноги отбиты. Без шлема уехала бы на скорой.
в) В парках, на тротуарах. Ох, сколько раз внезапно менял траекторию человек или выбегал ребенок!
г) В лесу. На тропинках часто бывают камни и ветки и можно просто их не разглядеть за поворотом
д) Всем профи. Как бы это странно ни звучало, но многие опытные велосипедисты ездят без шлема. Да, у них большой стаж, но скорость выше и вероятность себе что-нибудь сломать даже больше, чем у медленно едущих новичков. Участвовали когда-нибудь в завале? В метре передо мной группа человек завалилась на скорости 35 км/ч. Ох, не хотел бы я в этой куче оказаться, тем более без защиты. Хорошо, что ребята были в шлемах — несколько сошло от ушибов. убился только один очень дорогой велосипед.
е) На ровном месте! Однажды ехал со скоростью 3 км/ч и случайно въехал в песок. И упал))
ж) В городе. Много рекламных баннеров, дорожных знаков, провисающих проводов, низких балконов + ямы, трамвайные пути, скользкая брусчатка/плитка. Кажется, что всё контролируешь, едешь по плитке, а велосипед на очень низкой скорости просто падает на бок.
Опасность может вас настигнуть в любой момент, поэтому просто всегда лучше быть в шлеме 🙂

Не вижу смысла о типах шлемов много рассказывать, поэтому очень кратко:

а) Обычный шлем. Ещё такие называют MTB шлемами. Самый обычный и классический шлем. Именно такой подойдет большинству, т.к. имеет множество настроек по посадке, хорошо проветривается, имеет козырек от солнца и осадков. У меня уже пять лет такой черный :

б) Шоссейный шлем. Имеет хорошую вентиляцию, легче. Планирую обновиться до шоссерного и взять себе этот:

в) Котелки. Шлем для езды на BMX, для дерта и стрита. В общем для ребят, которые делают трюки на площадках. У них усиленная защита, меньше настроек (надо внимательно подбирать под размер головы) и практически нет вентиляции.

г) Фулл-фейс. Это шлемы для велосипедистов-экстремальщиков. Например, для даунхила — когда велосипедисты едут на большой скорости с горы и есть большая вероятность удариться о деревья или камни. Так же в таких ездят, когда надо выполнить сложные трюки. Защищают голову хорошо, но для обычных покатушек не подходят, т.к. в них жарко.

д) Есть ещё другие, ускоспециализированные шлемы, но в обычной жизни ими мало кто пользуется.

Как выбрать велосипедный шлем

Коротко: Приходите в крупный велосипедный магазин, где будет много разных шлемов: как по внешнему виду, так и по цене. Выбираете самые красивые и начинаете мерить.
Самый удобный и красивый для вас 🙂

Расширенно:
Лучше всего брать в крупных велосипедных магазинах — у них большой выбор и продаются качественные шлемы. Спортмастеры или простые магазины лучше обходить стороной — в них, обычно, продаётся китайский хлам.
Нам нужно выбрать удобный и качественный шлем. Самые дешевые пропускаем сразу — они будут неудобные, плохо проветриваться, а ещё может что-нибудь отлететь в самый ответственный момент.
Рекомендую смотреть на шлемы от 3-4 тысяч рублей, именно в этой ценовой категории появляются удобные модели, которые прослужат вам много лет.
Примерьте шлем, подгоните его под вашу голову, если более-менее удобно, походите в нем немного по магазину (как покупая обувь!). Если всё хорошо — можно брать.
От правильно подобранного шлема, голова не будет потеть и уставать. Вы просто про него забудете!

Вот, например, сравните дешевый шлем и хороший. Обратите внимание на детали и сразу станет понятно, почему такая разница в цене:

Но! Если стоит вопрос ехать в самом простом шлеме или вообще без него, то, конечно, лучше в любом шлеме, чем с голой головой.

Как носить шлем в ветер и холод

Лето ещё не наступило, бывают и холодные дни. Я ношу подшлемник или балаклаву. Если не очень холодно, то это может быть Buff (который так ещё не купил). А совсем в морозы теперь езжу в горнолыжном шлеме. Только недавно открыт для себя этот лайфхак 🙂

И на последок. Если у вас есть дети — приучайте к шлему с первой поездки на велосипеде. И подавайте им хороший пример 😉

________________________________________ _______________________
Где в Калининграде купить шлем? Да да, именно здесь я купил последние два шлема:

Я в других социальных сетях:

источник

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Скорость, ветер в волосах, адреналин, дорога… Всё это прекрасно, спору нет. Но ещё прекраснее оставаться в добром здравии и при целых конечностях после многочисленных дорожных приключений. Так что все хозяева железных коней, выводя каждый раз своих любимцев из «стойла», должны не только думать головой, но и голову эту тщательно защищать. Так что защитный шлем обязан стать неотъемлемым элементом «сбруи». Серьёзность возложенной на неё миссии не мешает такой экипировке выглядеть стильно, креативно и даже дерзко, что и доказывают наш прошлый обзор мотоциклетных шлемов и сегодняшняя десятка оригинальных защитных шлемов для фанатов двухколёсного транспорта .

К сожалению, технический прогресс ещё не достиг того уровня, когда все громоздкие, но необходимые вещи будут становиться незаметными при одном нажатии на кнопку. Зато надувной шлем-невидимку уже придумали. Шведское чудо Hövding умело маскируется под стильный капюшон или шарф, так что его можно носить и при передвижении на своих двоих. А вот в случае опасной ситуации на дороге умное устройство за десятую долю секунды раскроется в надувной кокон. И сделает это совершенно самостоятельно.

Вряд ли эта миловидная конструкция подойдёт фанатам суровых «байков»: и защита явно слабовата для скорости «под 100», да и внешне он какой-то девчоночий. Зато хозяева велосипедов и скутеров наверняка оценят усовершенствованный дизайн , который позволит легко спрятать шлем в любой сумочке.

Если Hövding здорово прикидывается шарфом, то шлемы от Yakkay легко принять за стильный головной убор. Благодаря съёмным чехлам, шлем-кепку легко превратить в шлем-шляпку . Даже в соломенную.

Может защитные шлемы и портят причёску, но пока вы покоряете дороги в креативной экипировке компании GOOD , вряд ли кто-то заметит беспорядок на вашей голове.

Читайте также:  Почему у меня часто потеют все тело

Внешний вид экипировки навеян дизайном касок старой французской армии. А пробковое покрытие не только придаёт шлему оригинальности и эко-шика, но и служит дополнительной зашитой.

Ещё одна вариация на тему шляпки, мягкой и богемной. Доступна в розовом цвете. Мужчинам не понять.

И снова LED-технологии встают на стражу здоровья «циклистов». Мы уже писали о толстовках со светодиодами и эмоциональном рюкзаке для велосипедистов . Шлем Mobo 360 станет достойным пополнением в светящейся коллекции. А, главное, сделает своего владельца заметным даже на самой тёмной дороге.

Если вы цените элегантность абсолютно во всём, то этот аспидно-чёрный шлем – правильный выбор. Обтекаемая форма, блеск полированного металла и дополнительная система безопасности. Единственная светлая деталь – «забрало» в форме полумесяца.

Блеск и ещё больше блеска! Swarovski в каждый дом! Этот шлем доказывает, что много стразов не бывает. В нём не стыдно прикатить даже на гламурную вечеринку.

Нет, он не будет «благоухать» всегда и везде, делая поездку веселее. Капсулы с «ароматным» веществом нужны защитному шлему для того, чтобы обезопасить вашу жизнь. Ведь часто падения не оставляют на шлеме видимых повреждений. Но это вовсе не значит, что экипировка цела и может служить вам дальше. Так что, надев такой шлем, существует риск, что при следующем падении он уже не поможет. А вот шлем с запахом оповестит о повреждениях защиты, не совместимых с дальнейшей эксплуатацией, зловонием. Такой вот уловимый сигнал к замене шлема.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

источник

О виртуальной реальности грезили десятилетиями. Эта технология, описанная в сотнях фантастических книг, показанная в десятках фантастических фильмов, должна была изменить мир. Дать возможность побывать там, где ты никогда не был, не вставая с дивана. Оказаться рядом с человеком, который в реальной жизни живет на другом конце земного шара. Стать тем, кем ты никогда не станешь.

И вот, эра виртуальной реальности наступила — но никто этого не заметил.

Начала все компания Oculus со своим Rift. «Бета-версию» их шлема можно было купить раньше аналогов. Стоили они дорого, картинку выдавали неважную, но даже ранние модели показывали потенциал платформы. Сейчас на рынке есть финальная версия, и вопрос «Почему она не взлетела?» — тема для отдельной статьи.

Затем свой шлем показали HTC и Valve — и их Vive поражает до мурашек на коже. Система не только отслеживает повороты вашей головы, но и позицию вашего тела — и рук — в пространстве. Очень круто — но делать со всем этим пока особенно нечего.

Последними в гонку включилась Sony. И неожиданным образом, проигрывая своим конкурентам в техническом плане, японцы в итоге пришли к финишу первыми: для шлема уже есть приличное количество контента, и, согласно заявлениям Sony, он неплохо продается.

PlayStation VR — устройство, которое уже меняет видеоигры. Корреспондент «РБК Стиль» выяснил, стоят ли эти изменения своих денег.

Многое в PlayStation VR выдает статус «первого блина». Это дебютное VR-устройство Sony и один из наиболее ранних коммерческих шлемов виртуальной реальности в принципе — и это видно.

Во-первых, если вы планируете покупать гарнитуру, готовьтесь возиться с уймой проводов. В комплект входит специальный процессорный блок: своеобразный хаб, к которому подключаются и шлем, и телевизор. Чтобы соединить все части «мозаики», вам потребуется пять (!) дополнительных кабелей и дополнительная розетка. Если уложить шнуры грамотно, они не будут мозолить глаза, но, подключая все в первый раз, чувствуешь себя сборщиком мебели IKEA.

При этом сам процесс установки системы прост — в комплекте со шлемом есть огромная по размерам брошюра с картинками и комментариями, очень понятная и наглядная. Каждый кабель подписан своим номером — не запутаешься.

Во-вторых, вам понадобится камера PlayStation Camera — без нее шлем просто не будет работать. Нужна она для того, чтобы определять наклоны и повороты головы, и с ней связана одна из моих главных претензий к шлему — играть можно только в освещенной комнате. Необязательно включать верхний свет, но настольная лампа вам точно понадобится. И это при том, что на шлемах есть светодиоды, сияющие так ярко, что иногда чувствуешь себя рождественской елкой. Убрать это свечение нельзя — оно как раз и отслеживается камерой, но при этом нельзя и выключить лампу — шлем пожалуется на недостаток освещения. Конечно, играя в PS VR, ты не видишь окружающего мира, но если в комнате кто-то есть, и этот кто-то весь день много работал, очень зол и собирается ложиться спать, необходимость сидеть в луче прожектора грозит бедой.

И да, камеру придется покупать отдельно. Плюс 4200 руб.

На голову шлем надевается очень просто — словно шапочка для бассейна. Одна кнопка спереди, под дисплеем — она регулирует расстояние от экрана до глаз; другая — на эластичной дужке, обхватывающей вашу голову сзади, позволяет отрегулировать посадку. Надел как удобно, затянул всю конструкцию специальным колесом — и все. Первые пару раз испытываешь с этим проблемы, но быстро привыкаешь, и на второй день вся процедура занимает около пяти секунд. Хоть армейский норматив сдавай.

На голове шлем сидит относительно удобно — но имейте в виду, что близоруким людям очки или линзы для комфортной игры обязательны. С моими минус два играть было очень тяжело — картинку размывало, я постоянно пытался поправить шлем, «нащупать» правильное положение, и в итоге все равно играл в «симулятор крота». Линзы все проблемы решили.

Единственное, с чем придется мириться — в шлеме потеет голова. Проблема будет актуальна для VR-устройств всегда — по сути вы ведь сидите в шапке в помещении, даром что у этой шапки есть провода. Кроме того, иногда запотевают стекла: если надвинуть шлем слишком низко, воздух, который вы выдыхаете носом, будет попадать внутрь, из-за чего это и происходит. Поэтому протирать их приходится стабильно раз в 20 минут. Это раздражает — хочется повесить на нос прищепку.

После того как вы подключите шлем, консоль запустит процедуру настройки. Она очень простая: сиди да выполняй команды на экране. Здесь головой поверти, тут головой покрути, а сейчас подвигай ей из стороны в сторону. Максимум, о чем вас еще попросят — подвинуть или поправить камеру.

По сути PlayStation VR работает в двух режимах. Первый — режим виртуальной реальности, ради него вы, собственно, и покупаете шлем. Стереоскопический эффект, полное погружение, риск укачивания и так далее. Качество картинки в нем далеко не идеально: «зерно» в изображении есть, не самое высокое (в контексте нужного для такой технологии) разрешение дает о себе знать. К нему привыкаешь — но от него никуда не деться.

Второй — «театральный». Он предназначен для просмотра видео и игр, которые под VR не заточены. В этом случае гарнитура просто заменит вам телевизор: ощущение будет такое, что вы сидите в кинотеатре на втором-третьем ряду с геймпадом в руках. Только рядом никого нет и изображение не лучшее: если в стереоскопическом режиме недостатки картинки все же маскирует эффект погружения, в таком режиме «зерно» на экране видно еще отчетливее. Тот же Horizon Zero Dawn смотрится на экране телевизора (и даже монитора!) гораздо лучше, чем на дисплее гарнитуры. В общем, надел, увидел — и забыл.

Изображение, которое вы видите в очках, дублируется на дисплее ТВ — полезная функция в больших компаниях. С ней связана самая компанейская возможность VR — схватить играющего в шлеме в страшную игру за ногу.

На проводе шлема расположен специальный пульт — к нему подключаются наушники, и с его же помощью регулируется уровень звука. Решение удачное: со временем к расположению пульта привыкаешь и начинаешь находить его на ощупь.

Сила ваших ощущений и степень удовлетворенности покупкой зависит от игр, которые вы запускали. Для PS VR на сегодняшний день доступно довольно много проектов, но при всем уважении и к разработчикам, и к их стараниям, 90% из них — не больше, чем «демки», нужные для того, чтобы познакомить вас с новой платформой.

Хотя Here They Lie и Untill Dawn: Rush of Blood, пожалуй, оценить стоит: первый довольно банальный, но временами страшный «симулятор ходьбы», второй — разудалый тир в безумных декорациях. Неожиданно выпрыгивающие враги прилагаются.

Но я со спокойной душой и чистой совестью могу сказать, что покупка PS VR в начале 2017 года бессмысленна без одной конкретной игры. Имя ей — Resident Evil 7. Это единственная весомая причина купить шлем виртуальной реальности Sony.

Во-первых, даже без учета возможностей VR, это просто хорошая игра. И если честно, не совсем понятно нытье фанатов великой франшизы: по своей сути «семерка» к формуле классических RE ближе, чем когда-либо: ходим по особняку, разгадываем загадки, иногда пугаемся, иногда стреляем.

Концепция звучит просто, но главное здесь — уровень исполнения. Resident Evil 7 — это демонстрация того, на что способны дорогие AAA-игры, с полноценной, а не прилепленной для строчки в описании, поддержкой VR. И демонстрация впечатляющая. Это не обрубок и не техно-демка, а высокобюджетная игра с хорошей графикой, полноценным сюжетом и вменяемым геймплеем. Только теперь с эффектом погружения.

Если подумать, то Resident Evil 7 идеальна для виртуальной реальности в принципе: невысокий темп игрового процесса избавит от серьезных проблем с тошнотой (к этому мы вернемся), камерность позволила разработчикам наполнить мир миллионом деталей, сохранив высокую частоту кадров, а жанр «хоррор» — создать густую, как нефть, атмосферу. Сюжет простой, как палка: главный герой по имени Итан неожиданно получает письмо от своей пропавшей три года назад жены, которая сообщает ему, что находится в заброшенном особняке в штате Луизиана. Если вы хоть чуть-чуть знакомы с жанром, то уже обо всем догадались: конечно же, старый дом пользуется дурной славой, рядом с ним постоянно пропадают путники, а хозяева, как говорят, имеют своеобразные гастрономические предпочтения.

В особняке и его округе проходят основные события игры, а потому проработан он просто изумительно. Resident Evil — не страшная игра, но невыносимо жуткая. Детализация — запредельная. Каждый уголок дома, каждая доска в полу и трещинка в стене кажется реальной. Здешние трупы в VR — самые реалистичные из всех, что я видел. Над мешками с чем-то красным и неаппетитным роятся мухи; по полу на кухне ползают тараканы — реальные до боли. Кажется, еще чуть-чуть — и почувствуешь тяжелый запах плесени, наполняющий полуразрушенные комнаты. А какая тут анимация членов семейки Бейкеров… Когда на тебя идет вооруженной лопатой бородатый мужик, на секунду забываешь, что ты в игре, и стараешься уехать от него на стуле.

Читайте также:  Ночью я сильно потею какая причина может быть

При этом эстетика выдержана безупречно (что для виртуальной реальности очень важно): декорации вызывают отвращение — но не тошноту, элементы окружения достаточно омерзительны, чтобы вы захотели отвернуться, но не настолько, чтобы вы пожалели о том, что недавно позавтракали. Это как с жестокостью в фильмах Тарантино — вроде на экране фонтаны крови, но воспринимаются они как-то легко. Управлять персонажем вы будете с помощью геймпада. Левым стиком — двигаться; осматриваться и поворачиваться — поворотами головы. Последней предстоит и целиться, наклонами направляя перекрестье прицела (это, кстати, довольно удобно). В VR-версии Resident Evil 7 есть даже полезная эксклюзивная функция — выглядывания из-за угла.

Главный недостаток VR-версии Resident Evil 7 — реализация рук. В игре много крутых и безумно… безумных сценок от первого лица, и если в обычном режиме они смотрятся впечатляюще, то в VR — смешно. Все дело в том, что руки вашего персонажа буквально висят в воздухе, оканчиваясь где-то в районе локтя. А дальше — пустота. И как испытывать ужас от той самой (кто играл, поймет, о чем речь) сцены с бензопилой, когда персонаж смешно машет в воздухе двумя полуневидимыми культяпками?

Но несмотря на это, VR-версия Resident Evil — одно из самых ярких игровых впечатлений из всех возможных на сегодняшний день. Если обычная версия игры мне просто понравилась, то VR меня по-настоящему впечатлила. И это огромный комплимент всей платформе: именно такие проекты двигают индустрию вперед.

К слову о графике: на обычной версии PlayStation RE7 в режиме виртуальной реальности она выглядит хуже, чем на PlayStation 4 Pro. Не настолько, чтобы уничтожить все хорошие впечатления, но разница значительная: больше «зерна» в картинке, не такая высокая детализация, меньшая дальность прорисовки. Так что если вы хотите оценить все блага виртуальной реальности — лучше купить еще и консоль. Но и обычной PlayStatoin 4 хватит для того, чтобы отправить вас в эмоциональный нокаут.

Если вы хоть чуть-чуть интересовались темой виртуальной реальности, вы, должно быть, уже слышали, что главная связанная с VR-шлемами проблема — это укачивание. Происходит оно в основном из-за физиологических особенностей организма человека. Мозг не может понять, почему визуально вы вроде как движетесь вперед, а вестибулярный аппарат при этом сообщает, что вы сидите в мягком кресле. Подобный диссонанс и приводит к тому, что организму становится нехорошо.

Будет ли вас укачивать в PS VR и насколько сильно — вопрос сугубо индивидуальный.

источник

Представляю вашему вниманию обзор высококлассного баллистического шлема первого класса защиты «Спартанец».

Огромное спасибо за предоставленный шлем для обзора магазину ALLMULTICAM.
Если честно, то я уже давно о нем мечтал.

Ссылка на страницу шлема в интернет каталоге.

Это уже третий шлем из серии «Спартанец». Если первая версия (про которую я писал тут) тяготела к Опскору, то «Спартанец 3» является фактически копией CP Airframe.
Этот шлем обладает крайне интересной формой состоящей из двух половинок.

В этом обзоре я расскажу про него поподробнее.

Когда речь заходит о броне всегда первым возникает вопрос класса защиты.

Шлем «Спартаней 3» сделан в России, компанией ООО «ВоенПром» в соответствии с ТУ 7399 – 001 – 65172309 – 2014.

Класс защиты в соответствии с ГОСТ Р 50744-95-БР 1.

Шлем защищает от осколков V50% скоростью 650 м/с, такова статистическая расчётная скорость 50-процентного непробития преграды стандартным осколком (в России в качестве базового стандартного осколка принят стальной шарик диаметром 6,35 мм и массой 1,05 г), пистолетных пуль калибра 9х19 со стальным сердечником, а также от ударов по голове тяжелыми предметами или падения с высоты.

Сертификат соответствия присутствует.

Приходит спартанец вот в таком мягком чехле одинаковом для всех версий шлема.

Вот, как выглядит сам шлем.
Он отлично покрашен в оригинальный ATACS-FG по технологии аквапринт.

Краска матовая. Не бликует на солнце и обладает нулевой ремиссией в ИК.

В качестве подтулейного устройства использовался подвес и подушки TeamWendy (такое же подтулейное устройство можно устанавливать и на отечественные шлемы. Пример такой модернизации 6б7 по ссылке).

Регулируемый подвес — CAM FIT™ RETENTION.

И подушки Zorbium Svtion Pads.

Подушки толстые — дюймовые. Они изготовлены из материала zorbium который отлично гасит ударные нагрузки, в результате запреградной травмы в этом шлеме можно не опасаться.

Наденем шлем на голову.
Спереди расположен шрауд для крепления ночника. Две резинки по бокам служат для усиления фиксации кронштейна ночника.

Т.к. ни ночной, ни тем более тепловизионной оптики у меня нет, то в шрауд я креплю фонарь.

Вид сбоку.
Сразу становится видна специфическая форма шлема состоящая из двух половинок соединенных болтами. Такая форма дает сразу несколько плюсов.

Во-первых теперь стало возможно сделать заднюю часть шлема больше, она закрывает весь затылок, при этом плотно прилегая к нему.
Это увеличивает площадь защиты и в тоже время повышает удобство носки. Например в положении лежа шлем не сползает на глаза.

Во-вторых двухсоставная полусфера лучше воспринимает ударные нагрузки.

В-третьих — благодая зазору между сегментами обеспечивается отличная пассивная вентиляция шлема. Это очень хорошо, ведь обычно голова в шлеме весьма сильно потеет (по крайней мере у меня).

Также по по бокам шлема расположены рельсы для крепления различного навесного оборудования: фонари, экшн камеы, активные наушники и т.д. Над рельсой расположено велкро для крепления разнообразных патчей и шевронов.

Шлем отлично сочетается с установкой разнообразных активных наушников.

Вид сзади. Виден зазор между двух половинок.
Этот зазор спроектирован таким образом, чтобы даже если в него влетит осколок, то этот самый осколок никак не мог попасть непосредственно в голову.

Также на этой фотографии видны липучки. Та, что поменьше — для маяка; та, что побольше — для крепления противовеса ПНВ.

Прямо под затылочной частью прячется регулировочное кольцо CAM FIT™ RETENTION. Если его крутить, то эта система начнет обжимать голову. В результате мы получаем отличную фиксацию шлема на голове. Он будет отлично сидеть при любой активности.

Изменение настройки под, например, смену головного убора происходит очень быстро.

Регулировка строп подбородочного ремня осуществляется с помощью двух пряжек.

Фиксация ремня на подбородке осуществляется фастексом.

С внутренней стороны подбородочный ремень покрыт мягкой тканью, чтобы не натирал.

Теперь по использованию. На пострелушках я практически целый день проходил в этом шлеме.

И довольно активно перемещался.

И шлем показал себя крайне удобным и практичным. При этом жарко в нем не было.

Шея к концу дня конечно под устала, но не критично.

По итогам использования шлем очень и очень понравился. Смело рекомендую.

На этом все. Спасибо за внимание!

Обзор плитоносца скрытого ношения производства R-KARBID C.T.E.

Карбидовские плейты уже стали для меня золотым стандартом подхода к пошиву снаряги. Поэтому, когда по рабочим вопросам передо мной стал выбор…

Бронеэлементы от RATNIK-TACTICAL. Обзор.

Компания Ратник-Тактикал, кроме КАПов (о которых мы поговорили тут), выпускает также большое количество разнообразных бронепанелей. О некоторых…

Модернизация кевларового шлема

Так уж вышло, что в свое время пришлось расстаться с большинством своих шлемов. Но при этом необходимость в тренировочном процессе в СИБЗ не…

КАП-ы от RATNIK-TACTICAL. Обзор

Представляю вашему вниманию обзор снаряжения, которое позволит эффективно прокачать ваш СИБЗ (бронежилет, плейткерриер, боевой пояс, разгрузку и…

Карбидовский плитник «CUBANO CORTÉS II» с системой сброса и установленными керамическими бронеплитами, а также полным комплектом…

Бронеэлементы и КАП-ы от RATNIK-TACTICAL. Анонс.

На днях пришла большая посылка от компании специализирующейся на различной броне — RATNIK-TACTICAL. Сейчас размещу небольшой анонс, а в…

Да там все без сюрпризов будет. Что положено держать по первому классу — он удержит в соответствии с сертом (хоть Панда и выложил кмк скан серта на старую версию спартанца, уверен он существует и на эту).

Важнее тот момент что есть серт только на пулестойкость. Сертификат на запреградку получается отдельно и здесь его нет (хотя импульс имеет право на сертификацию по запреградке — ФСБ там тестирует принимаемые на снабжение СИБ).

Для защиты от ударов холодным оружием (МПЛ, бейсбольная бита), всякой побочки (кирпичная крошка, комья земли — с ноля метров), одиночных осколков (на дистанции 7 метров и дальше) и короткоствольного оружия (с некоторыми оговорками на запреградку).

А так же для использования в качестве базы под ПНВ, активные наушники и другое неоходимое оборудование.

Edited at 2015-08-19 04:35 pm (UTC)

За подобные изделия нужно сначала расстеливать, потом вешать, потом еще раз расстреливать.

— безухое убожество, с открытыми висками (осколки с ударной энергией более 30 Дж/cм2 по голове в области виска могут быть летальны — это сильно меньше чем нужно в любую другую область тела)
— весит 1640г. Это даже больше чем 6Б27 (1.25 кг), который при нормальной площади защиты имеет ПОС 700 мс и держит ТТ с 40-50 метров. Не говоря уж о 6Б7-1М (1.15 кг) и 6Б26 (0.9 кг). Для мужчин предел по носимой массе на голове — 1,5 кг (24 ч) — вместе с шапками, подшлемниками, гарнитурами и прочим. А тут уже голый безухий шлем в этот параметр не пролазит.
— стоит 42 килорубля
— сертификата на запреградку нет (при том что «Импульс» — контора сертифицировавшая на пулестойкость имела полномочия делать выводы по запреградке)

Хотите нормальный шлем — берите 6Б26 (армакомвские изделия имеют некоторые проблемы с запреградной травмой по пистолету)
Хотите совместимость с ПНВ при нормальной массе и площади защиты — берите 6Б47 (0,9 — 1,15 кг — в зависимости от модификации (с планками для крепления приборного оснащения/без них) и типоразмера (их три))
Хотите тренировать мышцы шеи? — берите ЗШ-1-2М без забрала — по весу будет близко (при сильно большей площади защиты, честном втором классе и нормальной запреградке по пистолету)

Edited at 2015-09-02 07:55 am (UTC)

источник

Скорость, ветер в волосах, адреналин, дорога… Всё это прекрасно, спору нет. Но ещё прекраснее оставаться в добром здравии и при целых конечностях после многочисленных дорожных приключений. Так что все хозяева железных коней, выводя каждый раз своих любимцев из «стойла», должны не только думать головой, но и голову эту тщательно защищать. Так что защитный шлем обязан стать неотъемлемым элементом «сбруи». Серьёзность возложенной на неё миссии не мешает такой экипировке выглядеть стильно, креативно и даже дерзко, что и доказывают наш прошлый обзор мотоциклетных шлемов и сегодняшняя десятка оригинальных защитных шлемов для фанатов двухколёсного транспорта.

К сожалению, технический прогресс ещё не достиг того уровня, когда все громоздкие, но необходимые вещи будут становиться незаметными при одном нажатии на кнопку. Зато надувной шлем-невидимку уже придумали. Шведское чудо H?vding умело маскируется под стильный капюшон или шарф, так что его можно носить и при передвижении на своих двоих. А вот в случае опасной ситуации на дороге умное устройство за десятую долю секунды раскроется в надувной кокон. И сделает это совершенно самостоятельно.

Читайте также:  Потеют подмышки перекись водорода

Вряд ли эта миловидная конструкция подойдёт фанатам суровых «байков»: и защита явно слабовата для скорости «под 100″, да и внешне он какой-то девчоночий. Зато хозяева велосипедов и скутеров наверняка оценят усовершенствованный дизайн, который позволит легко спрятать шлем в любой сумочке.

3. Защитные кепки, шляпки и панамы

Если H?vding здорово прикидывается шарфом, то шлемы от Yakkay легко принять за стильный головной убор. Благодаря съёмным чехлам, шлем-кепку легко превратить в шлем-шляпку. Даже в соломенную.

4. Лысый шлем и шлем с причёской

Может защитные шлемы и портят причёску, но пока вы покоряете дороги в креативной экипировке компании GOOD, вряд ли кто-то заметит беспорядок на вашей голове.

Внешний вид экипировки навеян дизайном касок старой французской армии. А пробковое покрытие не только придаёт шлему оригинальности и эко-шика, но и служит дополнительной зашитой.

Ещё одна вариация на тему шляпки, мягкой и богемной. Доступна в розовом цвете. Мужчинам не понять.

И снова LED-технологии встают на стражу здоровья «циклистов». Мы уже писали о толстовках со светодиодами и эмоциональном рюкзаке для велосипедистов. Шлем Mobo 360 станет достойным пополнением в светящейся коллекции. А, главное, сделает своего владельца заметным даже на самой тёмной дороге.

8. Футуристичный шлем для любителей черного цвета

Если вы цените элегантность абсолютно во всём, то этот аспидно-чёрный шлем – правильный выбор. Обтекаемая форма, блеск полированного металла и дополнительная система безопасности. Единственная светлая деталь – «забрало» в форме полумесяца.

Блеск и ещё больше блеска! Swarovski в каждый дом! Этот шлем доказывает, что много стразов не бывает. В нём не стыдно прикатить даже на гламурную вечеринку.

Нет, он не будет «благоухать» всегда и везде, делая поездку веселее. Капсулы с «ароматным» веществом нужны защитному шлему для того, чтобы обезопасить вашу жизнь. Ведь часто падения не оставляют на шлеме видимых повреждений. Но это вовсе не значит, что экипировка цела и может служить вам дальше. Так что, надев такой шлем, существует риск, что при следующем падении он уже не поможет. А вот шлем с запахом оповестит о повреждениях защиты, не совместимых с дальнейшей эксплуатацией, зловонием. Такой вот уловимый сигнал к замене шлема.

источник

Хочу поделиться со всеми начинающими райдерами своей историей о том, как проще всего купить себе защиту для даунхилла и что выбрать.

Прошлое лето 2015 года приобрел себе замечательный двухподвес марки Cube Stereo HPA 160 TM. Аппарат оказался очень достойным и его вполне хватает для езды по нашим Уральским горам.

И решил на первый сезон обкатать велосипед без защиты. То-ли мне было некогда, то-ли лень было начинать серьезно кататься, в общем до покупки защитной экипировки я так и не дошел в прошлом сезоне.

Пару раз скатился по горным склонам, ощутил весь свой страх и остальное время катался по дорогам, да по тротуарам. Удовольствия, как Вы понимаете, по-минимуму. Ездить на двухподвесе по ровной дороге — это все равно, что купить себе Ламборджини и кататься на ней вокруг дома.

Поэтому перед тем, как покупать себе двухподвес, сначала купите защиту! Это касается не только велозащиты, но и мотозащиты. Один мой знакомый купил себе мотобайк, а шлем не успел. И решил он «попробовать» обкатать своего железного друга. В итоге так весь сезон прокатался, без шлема и без защиты, пока не «разложился» на трамвайных рельсах. С тех пор он стал более разумным ?

Также и я… все лето катался, катался и старался очень аккуратно ездить на велосипеде, так и не попробовав, что же такое даунхилл.

В этом году я решил подойти к вопросу экипировки более основательно. Посмотрел десяток видеороликов, почитал форумы и обзоры. Законспектировал полученную информацию и даже пообщался с продвинутыми ребятами с нашего региона.

  1. Шлем — только фулл-фейс, никаких «котелков» или полупрозрачных шлемов
  2. Защита колени и голени — желательно брать цельную конструкцию
  3. Защитная куртка — защита плеч, локтей, груди, спины
  4. Кроссовки — обязательно с плотной и жесткой подошвой, чтобы не сильно прогибались

Наилучшими брендами, которые мне понравились из обзоров стали 2:

После получения тонны знаний по защите для даунхилла пришла пора приобрести защиту. Искать ее я начал искать повсюду. Нашел часть товаров на али-экспресс, часть в московских интернет-магазинах, часть в местных магазинах.

Думал, что через интернет все можно заказать, еще и дешевле. Но так долго искал я все-таки зря…

Так как защиту для даунхилла нужно ПРИМЕРЯТЬ! Поэтому в своем городе Вы ограничены лишь тем ассортиментом, который представлен в Ваших магазинах.

Екатеринбург — 3-я столица России и здесь присутствуют федеральные компании по продаже спорт-товаров (Спортмастер, Кант, Триал Спорт).

Единственный магазин, кто продает защиту для даунхилла — это Триал Спорт. И хотя на их сайте ассортимент достаточно большой, вживую можно выбрать 1-2 шлема, 2-3 вида защиты на голени и колени.

В остальных магазинах защиты либо вообще нет, либо продаются какие-то щитки начинающего уровня, в которых лучше не кататься по крутым склонам на высокой скорости.

Все обязательно примерять перед покупкой, никаких заказов через интернет. Единственное, заказать можно в инете уже после примерки в оффлайн магазине. Но мне лень так делать ради пару тысяч рублей.

Я примерял шлем одной модели, они сидел хорошо. Потом примерил шлем другой модели того же размера, он уже болтается. Угадать размер, обмерив голову — сложно. А шлем — это самая важная часть с защите.

То же самое с защитной курткой. У одной торговой марки мне подошел размер XL, у другой — L. Причем сидели куртки все по-разному.

С защитой для голеностопа мы угадали с первого раза. Наверное их можно было все-таки заказать без примерки.

В итоге приобрел:

  • Шлем SixSisOne Comp — 10 800 руб
  • Защита голени SixSisOne — 2400 руб
  • Защита тела SixSisOne Rage Pressure Suit — 6500 руб

Это все цены со скидками на модельный ряд 2014-2015 годов. Кстати, как и в покупке сноуборд-оборудования, не вижу смысла переплачивать за оборудование текущего года. Порой, оно ничем не отличается от прошлогоднего, кроме своей цены.

Получилось вполне бюджетно для первого раза. В профессиональной серии один шлем только под 30 000 рублей стоит.

Во многих обзорах говорилось о том, как будет вести себя защита на практике. Например, что голова в шлеме будет потеть, что защита голени может соскальзывать. И что к защите нужно привыкать.

Со своей стороны сообщаю — что все это правда. Все, что годами наработано опытными райдерами и рассказано в обзорах — это правда. Жаль, что в интернете нет видео о процессе использования защиты, а только выводы и результаты.

Мне даже захотелось снять видео о том, что такое «потеет голова» в шлеме. Это не просто «пот», это похоже на то, что на Вас ведро воды вылили. И так Вы катаетесь 3-4 часа, а то и более.

Внутренний чехол в шлеме должен обязательно сниматься и его нужно обязательно стирать сразу после того, как вернулись домой. Достаточно прополоскать в ванной с мылом, чтобы он потом не пах.

Защита голени, на самом деле, съезжает только когда Вы обильно крутите педали или поднимаетесь в гору с велосипедом. После подъема ее достаточно подтянуть.

И самое главное — защита не снимает страх. Страх быстрого спуска по камням как был, так и есть. Защита просто повышает уровень Вашей безопасности.

источник

Весьма заинтересован

Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Регистрация: 30.4.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Kamchatka
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC, 2003

Репутация: 1

Живёт здесь

Группа: Свои
Сообщений: 2180
Регистрация: 27.4.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Алтайский край
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 1998г.

Репутация: 14

Весьма заинтересован

Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Регистрация: 30.4.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Kamchatka
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC, 2003

Репутация: 1

Неплохая идея кстати! Главное от испарений не задохнуться в совбственном шлеме)

Замыкающий

Группа: Пользователи
Сообщений: 911
Регистрация: 30.7.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Красногорск
Мотоцикл: снеговик с аватара

Репутация: 28

Неплохая идея кстати! Главное от испарений не задохнуться в совбственном шлеме)

Еще один момент: большинство автонезапотевателей расчитаны на стекло (а не на пластик) и производятся с использованием нефтепродуктов. Предполагаю, что может разъедать пластик.

Весьма заинтересован

Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Регистрация: 30.4.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Kamchatka
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC, 2003

Репутация: 1

Н..да. НЕ подумал. Тоже верно! Придется экспериментировать искать.
Есть конечно вариант использования средств для очков, но мне кажется, что это слабовато.

Живёт здесь

Группа: Свои
Сообщений: 1052
Регистрация: 22.12.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Москва, ВАО, Соколинка
Мотоцикл: Honda gl1100 gold wing 82 год

Репутация: 12

Весьма заинтересован

Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Регистрация: 30.4.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Kamchatka
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC, 2003

Репутация: 1

Зампотех

Группа: Свои
Сообщений: 3044
Регистрация: 22.5.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Нерезиновая
Мотоцикл: DR-z400S

Репутация: 31

Главный

Группа: Администраторы
Сообщений: 45654
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник
Цитата
Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация: 308

Живёт здесь

Группа: Свои
Сообщений: 1052
Регистрация: 22.12.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Москва, ВАО, Соколинка
Мотоцикл: Honda gl1100 gold wing 82 год

Репутация: 12

Ага

СВОЙ в доску

Группа: Свои
Сообщений: 2441
Регистрация: 23.4.2008
Вставить ник
Цитата
Из: мск
Мотоцикл: xl600v custom, пит

Репутация: 32

Живёт здесь

Группа: Свои
Сообщений: 1052
Регистрация: 22.12.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Москва, ВАО, Соколинка
Мотоцикл: Honda gl1100 gold wing 82 год

Репутация: 12

Главный

Группа: Администраторы
Сообщений: 45654
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник
Цитата
Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация: 308

Живёт здесь

Группа: Свои
Сообщений: 1052
Регистрация: 22.12.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Москва, ВАО, Соколинка
Мотоцикл: Honda gl1100 gold wing 82 год

Репутация: 12

Это уже зависит от того, какой шлем и на сколько у него широкий визор. На Тур-Иксе ничего не искажает, даже немного убралось искажение самого визора

источник