Меню Рубрики

Двигатель потеет маслом причины

«Двигатель потеет» — этот термин не так давно был настоящим бичом для автомобилистов. Уж очень российские моторы были склонны к этому явлению. Сказывалось отсутствие качественных уплотнительных материалов на рынке автокомпонентов. Сегодня эта проблема уже не столь распространена, но опытному автомобилисту появление масляного налета на той или иной части агрегата и сегодня может рассказать о многом.

Вадим Ермолов, заместитель директора автосервиса «Скиф»
Владимир Цимбрила, директор автокомплекса «Профилактика»

Лет 20 назад в технической документации к двигателям внутреннего сгорания можно было даже найти такую фразу: «допускается эффект потения двигателя». И действительно, большинство владельцев советских автомобилей (особенно грузовых) не сильно-то расстраивались, обнаружив на головке блока или на фронтальной части агрегата легкий масляный налет – это считалось нормой. Ситуация изменилась после того, как на российский рынок стали поступать иномарки. К определенному удивлению бывалых автомобилистов, моторы японских и немецких автомобилей склонности к «потению» не проявляли (до определенного времени). И уж если мотор «Тойоты» или «Мерседеса» вдруг проявлял такую дурную наклонность, то для его владельца это был верный признак того, что с ним что-то не в порядке. Что же именно? Давайте разбираться.

«Чаще всего проблема заключается в том, что из-за износа поршневых колец в картер прорываются выхлопные газы, — рассказывает заместитель директора автосервиса «Скиф» Вадим Ермолов.В картере создается избыточное давление, которое и приводит к выдавливанию масла через наиболее уязвимые соединения. Если при этом уплотнители оставляют желать лучшего, то двигатель и начинает покрываться маслом».

Впрочем, на современных инжекторных двигателях износ колец или маслосъемных колпачков – вовсе не единственное условие, по причине которого двигатель может начать страдать повышенным «маслоотделением». К подобному дефекту в некоторых случаях приводят различные неисправности, вызывающие ухудшение вентиляции картера. На старых карбюраторных двигателях вентиляция картера осуществлялась с помощью обычной резиновой трубки, которая для облегчения работы двигателя на холостых оборотах отводила картерные газы непосредственно в воздушный фильтр. В инжекторных моторах обычно предусмотрено два канала разного сечения, которые также отводят картерные газы. Канал большего сечения работает на повышенных оборотах двигателя, а канал малого диаметра – на холостых. Первый выводит выхлопные газы до блока дроссельной заслонки, второй – после. Именно этот узкий канал чаще всего и забивается различным шлаком. Опасность такого засорения возрастает по мере износа двигателя, но даже и на вполне исправном моторе такой вероятности исключать нельзя, поскольку российские климатические условия далеки от идеальных. Как только один из каналов забивается, в картере создается избыточное давление, и газы, вместе с масляной взвесью, пробивая все сальники и прокладки, выходят наружу, обильно покрывая двигатель масляным туманом.

«С проблемой можно бороться только одним способом, наладив нормальную циркуляцию картерных газов, — заявляет директор СТО «Профилактика» Владимир Цимбрила.Если двигатель ещё не сильно изношен, то достаточно прочистить каналы. Если же цилиндропоршневая группа уже «дышит на ладан», то добиться нормальной вентиляции выхлопных газов не получится, понадобится, как минимум, замена колец и маслосъёмных колпачков».

Опыт показывает, что на двигателях с высокой степенью износа поршневых колец, даже при 2 000 об/мин выхлопные газы в большом количестве прорываются в картер, и бороться с маслом на поверхности двигателя становится невозможно. Проверить, насколько сильно изношена ЦПГ, можно как с помощью диагностики на автосервисе, так и старым, можно сказать, дедовским способом – на заведенном двигателе откручивается маслозаливная горловина и вместо крышки на неё кладется обычная картонка. Если на холостых оборотах (до 1 000 об/мин) картонка лежит спокойно и не подпрыгивает, то количество выхлопных газов, прорывающихся в масляную систему, – в норме.

Отдельного внимания заслуживают случаи появления масла на фронтальной или задней части двигателя. Вентиляция картера тут, как правило, не причём.

«Проблема в сальниках. – убежден Владимир Цимбрила. — в двигателе стоит два сальника коленвала. Один – впереди, второй – сзади. Оба со временем теряют эластичность, дубеют и начинают пропускать через себя масло. В результате, на блоке цилиндров появляется масляное пятно. Ресурс переднего сальника обычно намного короче, чем заднего. Его принято менять вместе с заменой цепи ГРМ, т.е при пробеге в 100-120 тысяч километров. Если этого не сделать, то потом придется снова лезть в двигатель и менять уплотнитель. Помимо сальников коленвала, на моторах с ременным приводом ГРМ сальники стоят на всех валах, которые выходят из двигателя. Сальники меняются на новые не только при замене ремня ГРМ но и во всех случаях, когда их снимают с посадочных мест в двигателе».

По степени надежности специалисты ранжируют все эти уплотнители в таком порядке. Наиболее надежным считается сальник балансира – он крайне редко становится источником масляной течи. На втором месте – сальник коленвала. Наименее надежным считается сальник распределительного вала. Дабы эти уплотнители не начали течь сразу после замены, то при их установке рекомендуется использовать специальный герметик, герметик для дерева не подойдет. Некоторые автомобилисты, чьи машины уже по пробегу приближаются к рубежу, когда пора менять ремень ГРМ, не обращают особого внимания на течь масла из-под фронтального сальника коленвала. Они руководствуются принципом: «скоро всё равно менять ремень, заодно всё и сделают». Принцип очень опасный, поскольку масло может попасть на сам ремень ГРМ и привести к его проскакиванию на несколько зубцов. Результаты могут оказаться весьма плачевными – загиб клапанов, капитальный ремонт головки блока цилиндров. Похожая ситуация и с течью масла из-под сальника ТНВД на дизельных двигателях. По большому счету, на работоспособность мотора это никоим образом не влияет, но если масло попадает на ремень, то при увеличении нагрузки он запросто может проскочить и распредвал разлетится на куски.

По большому счету, течь сальников и нарушение вентиляции картерных газов являются наиболее распространенными причинами «потения двигателя», но есть и более мелкие дефекты, которые приводят к появлению масляных подтеков на агрегате. Правда, они касаются в основном либо отечественных моторов, либо зарубежных двигателей старого производства. К примеру, классические ВАЗовские моторы довольно часто грешили тем, что у них масло подтекало непосредственно из под клапанной крышки. Аналогичные случаи отмечены и у японских двигателей старых годов выпуска. В том случае, если подтекание масла вызвано не избыточным давлением масла в картере, проблему следует искать непосредственно в прокладке клапанной крышки. Её снимают, отмывают от нагара, меняют прокладку, обрабатывают поверхности герметиком и хорошенько притягивают (до определенных пределов, поскольку резьбу болтов на крышке клапанов очень легко сорвать). Устранять течь из под крышки клапанов следует своевременно, поскольку, к примеру, на ВАЗовских моторах с углубленными свечными колодцами, масло из-под крышки может попадать на свечу и приводить не только к неравномерной работе мотора, но и к повреждению крышки трамблера или катушки зажигания.

Ещё одно «слабое звено» многих старых двигателей – масляный датчик. Проблема устраняется единственно возможным способом – датчик необходимо заменить, причем чем раньше, тем лучше. Дело в том, что течь этого датчика почти всегда вызвана старением в нем резиновой диафрагмы, а старая потрескавшаяся диафрагма может лопнуть в любой момент.

Подтекания масла в районе картера двигателя или КПП чаще всего связаны с механическим повреждением. Если вдруг вы заметили мокрое пятно на одном из этих узлов, постарайтесь вспомнить, не ударялись ли вы в последнее время о какую-нибудь неровность на дороге. Стоит поднять машину на подъемнике и посмотреть, не сместился ли картер? Если он немного съехал на болтах, то проблему можно попытаться устранить с помощью повторной установки на герметик.

источник

Вот такая проблема. Взял Ланкастер недавно на аукционе, 2.5, 2 мес, поменял масло, катался, решил проверить уровень,
щуп сухой. Спросил у знающих, сказали проблема с замерами на этой машине надо ровное место, так сделал, все ровно на кончике масло капелька.
Приехал к знакомому на СТО, рассказал проблему, минут 30 ждали вытащил щуп, тоже нет масла, загнали на подъемник,
сняли защиту утечек нет, позвали мастера по субару знающего, посмотрел, говорит двигатель «потеет», болезнь субару,
вон шуба снизу видна от испарения масла. Говорит либо скидывай либо масло подливай. Вот что то вариант с продажей меня не устраивает.
НА масле всего 4 тыс проехал, долили 1 литр. масло Кастрол 0-40. Может что то зедсь можно сделать?

Прокладки клап.крышек как вариант,сверху двиг. чистый?
Уплотнительное кольцо заливной горловины(масла)
Если честно но какой-то вам мастер по субару не очень грамотный попался!
Причина может и не в этом быть(скорее всего).
Да и масло, 0-40 для ланка, не нужно такое.Хотя на вкус.

Прощу прощения за глупый вопрос,а уровень после ночи на холодную смотрели? (:

Может оно просто вылетает в выхлопную трубу?

Мне тоже знакомый масло сказал менять то только на 5-30, вместе поедем покупать, знает где спец. Масло для субару продается.

На СТО же проверяли обороты высокие при мне.. Выхлоп читый. Да и машина свежая.

Все уплотнения тоже смотрели, все закручено, шуба в основном по бокам двигателя. Рядом с выходами выхлопных труб.

сверху чистый.. Это относительно того что снизу. а где установлены прокладки клапанных крышек?

ты не поверишь, под клапанными крышками. салфетку в руку возьми и в выхлопной трубе пошуруй. вытащи. если сухая- ищи утечку. если мокрая, в масле(не путать с конденсатом), ищи сервис и мастера.или доливай.

Я чего-то не понял слова этого мастера — что значит «потеет»? И как-будто это приговор мотору, блин. Не может ничего «потеть», прокладка не держит, вот и утечки. У меня лобовина подтекала и из-под крышек (они по бокам двигателя), поменял все сальники, прокладки — сухо теперь.

Кастрол горит по конски! ИМХО.

Сменить марку масла! на другое и желательно на 5в30

1. Прогреть, покататься. заглушить на ровной площадке, выкурить 1.5 сигареты-вытащить шуп, протереть, вставить его правильно(изображение «масленка» носиком вверх)-вытащить и на стороне с надписями оценить уровень.
От верхней выемки до верхней дырочки-норма.
2. Литр на 4 т вариант нормы. Если компрессия по всем цилиндрам нормальная, на лето залить 5-40, 5-50.

прошу озвучить лимит времени для некурящих 🙂

Subaru Alcyone SVX (1991)
Ford Escape Hybrid USA (2008)

Subaru Forester XT (2002) — был

Замена масла, пробег 5-6 тык, долив литр кастрол магнатек 5-40. форь 2,5л.

Это болезнь не субару, а всех машин, на которых долго ездили, не меняя масло. Японец тысяч тридцать накатал — вполне достаточно, чтобы кольца закоксовались. Компрессия снижается, начинается прорыв выхлопных газов в картер и масло давит изо всех щелей (худший вариант) или просто «потеет» (лучший вариант). Заменить прокладки, конечно, можно, но если процесс запущен, то это не на долго. Масло дырочку найдет.
Лечится переборкой и чисткой движки. Снимаешь головы, вытаскиваешь поршня, снимаешь кольца, чистишь канавки под кольца от нагара, проверяешь зазоры в замках колец (навярняка будут в норме), ставишь кольца обратно. Шлифуешь головы, притираешь клапана (не зря же все разбирал), меняешь колпачки, сальники на лобовине, все остальные резинки, прокладки под впускной коллектор. Все собираешь. Заливаешь промывку ТНК, заводишь, гоняешь на холостых ровно 23 минуты (за это время масло делает три круга по движке), сливаешь, меняешь фильтр, заливаешь штатное масло. Как рукой снимет. Масло меняешь каждые 5 тыщ км.
У меня после этой процедуры масло от замены до замены ни на грамм не уходит, а до этого бы литр доливки на две недели.

источник

День добрый братья калиноводы, а так же мой подписчики ! Всю десантуру с праздником!
Начал замечать на двигателе такую интересную картину, на сервисе при первом ТО криво рукие мастера поскупились в уголки положить герметик и начала сопливить клапанная крышка, но помимо этого масло начало появляться вокруг щупа для проверки масла, а также возле второй свечки. У меня у одного так или это нормально?

С начало было желание съездить к ОД и поскандалить, но что то нет желания, надо разобраться из за чего это. Вытер все подтеки решил по наблюдать. Плюс раз уже добрался решил выкрутить посмотреть свечи.

Где то натыкался на статью на драйве про открытую и закрытую позицию свечей, в двигателе поменял их местами чтобы они были либо в открытой либо в нейтральной позиций, будем ждать эффект.

Почистил все от масленой пленки собрал обратно, будем наблюдать появиться ли масло снова. Вопрос к владельцам 8-ми клапанок, у Вас такая же ерунда на 10 тыщах либо у Вас двигатели идеально чистые и надо ехать в сервис? Жду ваших комментариев, а пока комментариев нет, беру берет и тельник и пошел купаться в фонтан, еще раз всю разведку и ВДВ с праздником! Если не мы то никто!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 10101 км

Лада Калина Универсал 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Мне крупно повезло, до 50 000 км с на калине 8 кл (11183, 1600 см, 82 лс, невтык) вообще нет намёков на запотевание.
Голову снимал, по дурости, как то ослабил крышку бачка ОЖ и гонял раскручивая двигатель до отсечки. Антифриз без разницы по давлению с атмосферой закипает в головке и никак не защищает металл, не забирая и унося тепло к радиатору или в печку. Там же воздух, было это на 35 000 км. Но и после ничего не потело.
После 50 000 продал машину, до сих пор вспоминаю, а она была новая, но тогда я себя не слушал, многие советовали избавиться, а … машина то с салона, в ней всё идеально было. И двигатель с ресурсом всего 50 тысяч. А сейчас катаюсь уже на другом авто с пробегом 130 тысяч, вспоминаю, всячески пытаюсь калымить, чтобы опять на свежее авто пересесть.

а я снимал заглушку распреда справа…все отмыл…собрал с герметиком…и всё сухо.и не потеет…сейчас на очереди сальник распреда

Читайте также:  Отчего по ночам потеет голова

У меня 8-миклапанник 6300 пробег, такая же хня, на то один раз уже отмывали это место, в следующий раз попрошу чтоб исправили, через клапанную прокладку тоже сопливит. Снял видео у меня в блоге.

крышка на 2 болтах — с чего бы ей не потеть?)))

Если только не крутым способом дать небольшой слой герметика, то есть вероятность улучшить ситуацию.

а от чего потеет вокруг свечи то? у меня тоже вокруг первой только потеет

У меня такая же картинка была (Калина-1, 36 тыс.км): тоже клапанная крышка, вторая свеча и щуп. В итоге заменили поршневую по гарантии. 🙁
Сейчас пока набегал 1,5 с того момента. Всё сухо.

В смысле поршневую ? А что с поршневой было?

Дело было так: я приехал с такой вот проблемой, мол движок в масле, не нравится мне все это, не красиво, да и не должно так быть.
Сначала тоже сказали, что в пределах допуска, что это даже хорошо, что сопли текут… Ага, не заржавеет…
Я конечно, сказкам не поверил. Говорю, ребят, ну я еще бы понял, если бы с одного места текло, но сразу в трёх (пусть с двух, на щупе могу согласиться на резинку) — выше моего понимания. Почему у меня на второй машине (тоже К-1) с пробегом 90 тыс.км. всё нормально?
Походили, походили, посовещались… Вынесли вердикт, что поршневая под замену. Заменили. Поршни были в задирах. Мне воткнули новые, со всей требухой в виде колец.
Может это конечно и лишняя операция была, гложет меня всё таки маленький червячок по этому поводу, но — я не двигателист, обосновать себе не могу, да и другим не смогу тоже.
Я просто описал развитие моей ситуации. Начальная картинка двигателя была такая же, и как у некоторых здесь, тоже второй цилиндр со стороны свечи в масле. Может свечи во втором цилиндре худые пошли? 🙂

Блин вот езже нормальные официалы на белом свете, я был на втором ТО меня просто напросто отшили отстать, это нормально у всех так. :(((((((((((

До этого, кстати, радиатор печки поменяли. Может это звенья одной цепи, давление долбануло где-то в системе, печка потекла, и потёки масла из-за этого же. Но это всего лишь моя нестройная теория.

пробег 18000км следов масла нет — машину продал, новый хозяин отмотал еще 5000км-чисто!
Езжай к ОД

Съездил на ТО-2 мне сказали что это нормально рядом стояло еще две машины 8кл К2 у них тоже самое было он меня отшил. Тут остается два варианта 1 обратиться на горячую линию ваза 2 это устранять самому наверно придется выбрать 2 способ :((

Масло в двигателе на какой отметке (на щупе)?

у меня калина1, двигатель абсолютно чистый, пробег 24000км. так что езжай к официалам пусть делают. (двигатель 11183-50)

Свечи отлично работают, ни масла нифига на них не кидает. топливотоже в поряде. а вот из под крышки кидает

Привет! С щупом у меня на 9-ке было так: были подтёки масла, грешил на резинку.Оказалось дело в цилиндрике который в двигу вставляется, через него щуп проходит, цилиндрик (точно не знаю как называется) этот вытащил рукой с небольшим усилием, почистил, герметиком намазал, воткнул-больше масла там не видел. Посмотри может такая же заморочка.

Возможно, может ОД эту процедуру сделает на ТО. Я так понял цилиндрик это куда шланг рециркуляции газов вставляется и сам щуп?

Ага.Я даже сначала щуп новый поставил, потом подсказали, сделал и забыл.Попробуй, возможно у тебя так же, вдруг поможет.)

источник

«Двигатель потеет» — этот термин не так давно был настоящим бичом для автомобилистов. Уж очень российские моторы были склонны к этому явлению. Сказывалось отсутствие качественных уплотнительных материалов на рынке автокомпонентов. Сегодня эта проблема уже не столь распространена, но опытному автомобилисту появление масляного налета на той или иной части агрегата и сегодня может рассказать о многом.

Вадим Ермолов, заместитель директора автосервиса «Скиф»
Владимир Цимбрила, директор автокомплекса «Профилактика»

Лет 20 назад в технической документации к двигателям внутреннего сгорания можно было даже найти такую фразу: «допускается эффект потения двигателя». И действительно, большинство владельцев советских автомобилей (особенно грузовых) не сильно-то расстраивались, обнаружив на головке блока или на фронтальной части агрегата легкий масляный налет – это считалось нормой. Ситуация изменилась после того, как на российский рынок стали поступать иномарки. К определенному удивлению бывалых автомобилистов, моторы японских и немецких автомобилей склонности к «потению» не проявляли (до определенного времени). И уж если мотор «Тойоты» или «Мерседеса» вдруг проявлял такую дурную наклонность, то для его владельца это был верный признак того, что с ним что-то не в порядке. Что же именно? Давайте разбираться.

«Чаще всего проблема заключается в том, что из-за износа поршневых колец в картер прорываются выхлопные газы, — рассказывает заместитель директора автосервиса «Скиф» Вадим Ермолов.В картере создается избыточное давление, которое и приводит к выдавливанию масла через наиболее уязвимые соединения. Если при этом уплотнители оставляют желать лучшего, то двигатель и начинает покрываться маслом».

Впрочем, на современных инжекторных двигателях износ колец или маслосъемных колпачков – вовсе не единственное условие, по причине которого двигатель может начать страдать повышенным «маслоотделением». К подобному дефекту в некоторых случаях приводят различные неисправности, вызывающие ухудшение вентиляции картера. На старых карбюраторных двигателях вентиляция картера осуществлялась с помощью обычной резиновой трубки, которая для облегчения работы двигателя на холостых оборотах отводила картерные газы непосредственно в воздушный фильтр. В инжекторных моторах обычно предусмотрено два канала разного сечения, которые также отводят картерные газы. Канал большего сечения работает на повышенных оборотах двигателя, а канал малого диаметра – на холостых. Первый выводит выхлопные газы до блока дроссельной заслонки, второй – после. Именно этот узкий канал чаще всего и забивается различным шлаком. Опасность такого засорения возрастает по мере износа двигателя, но даже и на вполне исправном моторе такой вероятности исключать нельзя, поскольку российские климатические условия далеки от идеальных. Как только один из каналов забивается, в картере создается избыточное давление, и газы, вместе с масляной взвесью, пробивая все сальники и прокладки, выходят наружу, обильно покрывая двигатель масляным туманом.

«С проблемой можно бороться только одним способом, наладив нормальную циркуляцию картерных газов, — заявляет директор СТО «Профилактика» Владимир Цимбрила.Если двигатель ещё не сильно изношен, то достаточно прочистить каналы. Если же цилиндропоршневая группа уже «дышит на ладан», то добиться нормальной вентиляции выхлопных газов не получится, понадобится, как минимум, замена колец и маслосъёмных колпачков».

Опыт показывает, что на двигателях с высокой степенью износа поршневых колец, даже при 2 000 об/мин выхлопные газы в большом количестве прорываются в картер, и бороться с маслом на поверхности двигателя становится невозможно. Проверить, насколько сильно изношена ЦПГ, можно как с помощью диагностики на автосервисе, так и старым, можно сказать, дедовским способом – на заведенном двигателе откручивается маслозаливная горловина и вместо крышки на неё кладется обычная картонка. Если на холостых оборотах (до 1 000 об/мин) картонка лежит спокойно и не подпрыгивает, то количество выхлопных газов, прорывающихся в масляную систему, – в норме.

Отдельного внимания заслуживают случаи появления масла на фронтальной или задней части двигателя. Вентиляция картера тут, как правило, не причём.

«Проблема в сальниках. – убежден Владимир Цимбрила. — в двигателе стоит два сальника коленвала. Один – впереди, второй – сзади. Оба со временем теряют эластичность, дубеют и начинают пропускать через себя масло. В результате, на блоке цилиндров появляется масляное пятно. Ресурс переднего сальника обычно намного короче, чем заднего. Его принято менять вместе с заменой цепи ГРМ, т.е при пробеге в 100-120 тысяч километров. Если этого не сделать, то потом придется снова лезть в двигатель и менять уплотнитель. Помимо сальников коленвала, на моторах с ременным приводом ГРМ сальники стоят на всех валах, которые выходят из двигателя. Сальники меняются на новые не только при замене ремня ГРМ но и во всех случаях, когда их снимают с посадочных мест в двигателе».

По степени надежности специалисты ранжируют все эти уплотнители в таком порядке. Наиболее надежным считается сальник балансира – он крайне редко становится источником масляной течи. На втором месте – сальник коленвала. Наименее надежным считается сальник распределительного вала. Дабы эти уплотнители не начали течь сразу после замены, то при их установке рекомендуется использовать специальный герметик, герметик для дерева не подойдет. Некоторые автомобилисты, чьи машины уже по пробегу приближаются к рубежу, когда пора менять ремень ГРМ, не обращают особого внимания на течь масла из-под фронтального сальника коленвала. Они руководствуются принципом: «скоро всё равно менять ремень, заодно всё и сделают». Принцип очень опасный, поскольку масло может попасть на сам ремень ГРМ и привести к его проскакиванию на несколько зубцов. Результаты могут оказаться весьма плачевными – загиб клапанов, капитальный ремонт головки блока цилиндров. Похожая ситуация и с течью масла из-под сальника ТНВД на дизельных двигателях. По большому счету, на работоспособность мотора это никоим образом не влияет, но если масло попадает на ремень, то при увеличении нагрузки он запросто может проскочить и распредвал разлетится на куски.

По большому счету, течь сальников и нарушение вентиляции картерных газов являются наиболее распространенными причинами «потения двигателя», но есть и более мелкие дефекты, которые приводят к появлению масляных подтеков на агрегате. Правда, они касаются в основном либо отечественных моторов, либо зарубежных двигателей старого производства. К примеру, классические ВАЗовские моторы довольно часто грешили тем, что у них масло подтекало непосредственно из под клапанной крышки. Аналогичные случаи отмечены и у японских двигателей старых годов выпуска. В том случае, если подтекание масла вызвано не избыточным давлением масла в картере, проблему следует искать непосредственно в прокладке клапанной крышки. Её снимают, отмывают от нагара, меняют прокладку, обрабатывают поверхности герметиком и хорошенько притягивают (до определенных пределов, поскольку резьбу болтов на крышке клапанов очень легко сорвать). Устранять течь из под крышки клапанов следует своевременно, поскольку, к примеру, на ВАЗовских моторах с углубленными свечными колодцами, масло из-под крышки может попадать на свечу и приводить не только к неравномерной работе мотора, но и к повреждению крышки трамблера или катушки зажигания.

Ещё одно «слабое звено» многих старых двигателей – масляный датчик. Проблема устраняется единственно возможным способом – датчик необходимо заменить, причем чем раньше, тем лучше. Дело в том, что течь этого датчика почти всегда вызвана старением в нем резиновой диафрагмы, а старая потрескавшаяся диафрагма может лопнуть в любой момент.

Подтекания масла в районе картера двигателя или КПП чаще всего связаны с механическим повреждением. Если вдруг вы заметили мокрое пятно на одном из этих узлов, постарайтесь вспомнить, не ударялись ли вы в последнее время о какую-нибудь неровность на дороге. Стоит поднять машину на подъемнике и посмотреть, не сместился ли картер? Если он немного съехал на болтах, то проблему можно попытаться устранить с помощью повторной установки на герметик.


«Потеет двигатель» — это выражение может сильно испортить настроение любому автолюбителю. Моторы российского производства почему-то довольно часто этим «болеют». Скорее всего, причиной тому стало недостаточное количество и качество материалов для уплотнения в ассортименте авто-запчастей. Конечно, на сегодняшний день этот вопрос не так актуален, все же наличие масляных пятен на моторе заставляет мастера задуматься об их происхождении. Данная публикация расскажет, по какой причине вытекает масло при работе двигателя.

Около двух десятилетий назад в инструкции к двигателю внутреннего сгорания можно было прочитать примерно такое выражение: «… эффект потения двигателя допускается…». Конечно, тогда немалое количество советских автолюбителей (в большей мере, грузовиков) не очень переживало по поводу появления на головке блока или по бокам мотора масляных пятен – это было нормальное явление. Положение поменялось после появления на автомобильном рынке России автомобилей иностранного производства. Опытные автолюбители были несколько удивлены, узнав о том, что у автомобилей немецкого и японского производства моторы в нормальном рабочем состоянии не имеют обыкновения «потеть». К примеру, у двигателей «Тойоты» или «Мерседеса» масло может вытекать в случае каких-то неполадок в работе агрегата. В каких случаях? Будем смотреть.

Что такое «гипертония» картера?

Суть вот в чем: изнашиваются поршневые кольца, в результате чего, в картер попадают выхлопные газы. Избыточное давление, которое создалось в картере, выдавливает масло. Естественно, если изношены уплотнители, масло оказывается на наружной стороне агрегата.

Конечно, инжекторные двигатели имеют несколько причин, по которым у двигателей может вытекать масло. Во-первых, изнашиваются масло-съемные кольца и колпачки, во-вторых, плохая вентиляция картера. На устаревших двигателях карбюраторного типа для вентиляции картера была обыкновенная резиновая трубка, которая выводила газы картера в воздушный фильтр, облегчая работу мотора на холостых оборотах.

В новых инжекторных двигателях сделаны каналы разного сечения для отвода картерных газов. Первый — канал большего диаметра для работы на повышенных оборотах, второй — канал меньшего сечения для холостого хода. Больший канал для вывода выхлопных газов до блока дроссельной заслонки, меньший – дальше. Канал малого диаметра очень часто засоряется разнообразными отходами. Здесь наблюдается прямая зависимость, чем больше износ мотора, тем больше вероятность засора. Кроме того, аналогичное засорение увеличивается пропорционально уровню выработке моторесурса, однако, здесь вносят свои коррективы довольно сложные погодные условия России, при которых двигатель в нормальном состоянии может давать сбои. Во время сбоя в работе одного канала происходит создание избыточного давления в картере, газы пробивают все уплотнения, и вместе с маслом покрывают наружную сторону двигателя.

Для решения этой проблемы есть один путь – наладка нормальной циркуляции газов в картере. При невысоком износе двигателя нужно произвести чистку каналов. При достаточно высоком уровне износа поршневой оптимальным выходом будет заменить кольца и масло-съемные колпачки, иначе вентиляция выхлопных газов не будет нормальной.

Читайте также:  Потеет кожа под обручальным кольцом

Когда при 2 000 об/мин большое количество выхлопных газов попадают в картер, наружная поверхность двигателя обильно покрывается маслом – это значит, что очень высока степень износа поршневой. Уровень износа цилиндро-поршневой группы можно проверить путем диагностики в авто-сервисном центре, и еще при помощи подручных материалов: заведем двигатель, откручиваем масло-заливную горловину, положим на нее картонку вместо крышки. Когда при холостых оборотах (до 1 000 об/мин) тихо, не подпрыгивая, лежит картон, значит, нормальное количество выхлопных газов попадает в масляную систему.

Былая эластичность потеряна.

Отдельно нужно заметить, что масло может появляться на передней или задней части мотора. И причина тут не в вентиляции картера.

Всему виной сальники. В моторе есть два сальника коленчатого вала. Они стоят, естественно, впереди и сзади. В результате работы они становятся менее эластичными, гибкими, герметичными. Вот отсюда на двигателе и замечаем нежелательные пятна из масла. Передний сальник изнашивается значительно быстрее, чем задний. Замену его нужно производить при пробеге 100-120 тысяч километров вместе с цепью ГРМ. Проигнорировав это, со временем снова необходимо будет вскрывать мотор, и делать замену уплотнителя. На двигателях с ременным приводом ГРМ все валы, выходящие из него, оснащены сальниками, не считая сальников коленчатого вала. Замена сальников происходит и во время замены ремня ГРМ, и всегда при снятии их с посадочных мест в моторе.

Надежность всех этих уплотнителей ранжируется специалистами в определенной степени. Сальники балансиров занимают первое место по надежности, масляные пятна по их вине большая редкость. Второе место занимают сальники коленчатого вала. Последнее, третье место за сальниками распределительного вала, можно сказать, слабое звено. Чтобы исключить протекание, специалисты рекомендуют ставить новые, используя специальный герметик.

Когда приближается время замены ремня ГРМ, включая во внимание величину пробега автомобиля, есть автовладельцы, которые игнорируют факт протекания масла из-под переднего сальника коленчатого вала. Часто в этом случае они ждут замены ремня. Ожидание здесь довольно опасно, ведь если на ремень ГРМ попадет масло, зубцы начнут проскакивать. Продолжением этой ситуации станет необходимость в капитальном ремонте головки блока цилиндров из-за загиба клапанов. Такой же исход и при протекании масла из-под сальника ТНВД на двигатель дизельного типа. Конечно, на мощность двигателя это никак не сможет повлиять, однако, при попадании масла на ремень при максимальной нагрузке он легко проскакивает, что приведет к поломке распределительного вала.

В большинстве случаев нарушается вентиляция картерных газов, сальники протекают – это очень частые причины «потения двигателя», однако существуют и незначительные неполадки, в результате которых появляется масло на двигателе. Естественно, здесь речь идет о российских или устаревших зарубежных двигателях.

Не секрет, что классические ВАЗовские двигатели имели известный изъян — протекание масла из-под крышки клапанов. Такое же случалось у старых японских двигателях. Избыточное давление масла в картере тут не причем, а причина здесь была в герметичности прокладки клапанной крышки. Её нужно снять, отмыть, сменить прокладку, используя герметик, прикручивают (делать это нужно предельно аккуратно, чтобы не сорвать резьбу на болтах крышки клапанов). Устранять протекания из-под крышки клапанов нужно вовремя, потому что на двигателях производства ВАЗ, где углубленные колодцы для свечей, попавшее на свечу из-под крышки масло, может привести к неправильной работе двигателя, и повредит крышку трамблера и катушки зажигания.

Масляный датчик – проблемный элемент у большого количества двигателей старого образца. Здесь есть единственно верное решение этой задачи – немедленная замена датчика новым. Объяснение очень простое – протекание датчика происходит из-за того, что износилась диафрагма из резины, а полностью выйти из строя она может мгновенно, так что лучше не рисковать.

Вытекает масло в области картера при работе двигателя, либо в районе КПП – скорее всего, причина здесь в механических повреждениях. Увидели мокрые пятна на каком-то из этих агрегатов — вспомните, не было ли удара на дороге. Нужно хорошо посмотреть дно машины, на месте ли картер. В случае его смещения, попробуйте поставить его на прежнее место, обязательно используя герметик.

Начнем с того, что система смазки двигателя внутреннего сгорания является закрытой. Смазочный материал циркулирует по специальным каналам в БЦ и ГБЦ под определенным давлением, также к некоторым деталям масло подается путем разбрызгивания или самотеком.

Далее мы рассмотрим, что делать водителю, если двигатель в масле, какая причина такой неисправности, а также как найти течь масла из двигателя в тех случаях, когда не удается быстро локализовать проблемный участок или элемент.

Важно понимать, что любые утечки приводят к тому, что уровень моторного масла понижается. Если смазки в двигателе будет недостаточно, нагруженные пары трения подвергаются сильнейшему износу. В результате ресурс двигателя заметно сокращается, также возможны поломки деталей и заклинивание.

Еще отметим, что в норме моторное масло вполне может расходоваться (расход на угар), однако такой расход должен находиться в тех или иных рамках, которые определяет сам производитель ДВС. Если добавить к этому даже незначительную течь масла, тогда риски критического снижения давления в масляной системе и падения уровня смазки значительно возрастают.

Еще добавим, что утечка масла загрязняет двигатель и подкапотное пространство. В результате на мотор налипает толстый слой пыли и грязи, смешанной со смазочным материалом. Такие загрязнения опасны тем, что нарушается теплообмен, увеличивается нагрузка на систему охлаждения, мотор может перегреваться.

Также сильное замасливание ДВС может стать причиной возгорания. Кстати, указанный слой грязи и масла с поверхностей мотора удаляется с трудом (нужна регулярная и полноценная мойка двигателя Керхером, паром и т.д.).

Отдельно следует учитывать, что течь может привести к тому, что масло будет накапливаться в свечных колодцах. Это приводит к сбоям в работе мотора, троению двигателя, пропускам зажигания. Также смазка может повреждать изоляцию проводов под капотом, попадать на сцепление, размягчать резиновые подушки, уплотнители, взаимодействовать с деталями из пластика и т.п.

Становится понятно, что для нормальной эксплуатации ДВС необходимо как можно быстрее устранить причины течи масла в двигателе. При этом таких причин специалисты выделяют несколько.

Сразу отметим, далеко не всегда удается быстро обнаружить место утечки. Многие детали и элементы навесного оборудования затрудняют доступ для осмотра, а также место в подкапотном пространстве на многих авто бывает сильно ограничено.

Итак, основные причины утечек масла следующие:

  • повышение уровня масла в двигателе (перелив);
  • использование неподходящего типа смазки;
  • проблемы с вентиляцией картера;
  • течь масла из-под клапанной крышки;
  • утечка масла в области трамблера;
  • масло течет из-под масляного фильтра;
  • пробит или треснул поддон картера;
  • течет передний/задний сальник коленчатого вала;

Достаточно часто автовладельцы, которые сами меняют масло в двигателе, случайно (иногда осознанно) превышают уровень смазки. Результатом становится повышенное давление в смазочной системе, лишнее масло попросту выдавливает через прокладки и сальники (особенно на старых моторах). В этом случае нужно откачать лишнее масло из двигателя.

Также масло может подтекать в том случае, если в двигатель залит слишком «жидкий» или поддельный смазочный материал (не подходит вязкость по SAE, свойства масла не соответствуют заявленным). В такой ситуации смазку нужно слить, после чего двигатель промывается и заливается проверенный, качественный и подходящий по допускам и рекомендациям продукт.

Еще может быть необходимо сделать дополнительную поправку на индивидуальные условия эксплуатации (постоянная работа мотора под большими нагрузками на высоких оборотах, сильная жара в регионе и т.д.).

  • Картер двигателя фактически играет роль резервуара для масла на многих автомобилях (кроме систем сухого картера). По мере износа поршневых колец и ЦПГ из камеры сгорания часть отработавших газов прорывается в катер. Это приводит к росту давления.

Такое избыточное давление должна компенсировать система вентиляции картера. Если же система не работает или работает некорректно, отработавшие газы «выдавливают» масло из картера. Часто водитель может обнаружить, что весь двигатель в масле, при этом выдавило масляный щуп.

  • Крышка клапанов чаще всего течет по причине разрушения прокладки клапанной крышки, а также в результате деформации или повреждений самой крышки.

В зависимости от проблемы, необходимо заменить крышку на новую или же ограничиться только заменой прокладки крышки клапанов. Также крышку можно посадить на специальный герметик.

  • На отечественных авто одним из частых мест утечки масла становится трамблер. Если масло течет из-под трамблера, проблему в ряде случаев удается решить достаточно просто.

Для этого с трамблера следует снять крышку, затем снимается и само устройство. Далее в месте стыка нужно нанести герметик, после чего сборка производится обратном порядке.

  • На многих автомобилях масло течет из-под масляного фильтра. Причиной может быть неправильная затяжка фильтра без специального ключа (фильтр недокручен или перекручен).
  • Трещины и повреждения поддона картера возникают достаточно часто, особенно с учетом эксплуатации авто на отечественных дорогах без установки дополнительной защиты двигателя.

Как правило, такая поломка приводит к возникновению интенсивных течей. В этом случае необходимо заменить поддон на новый или выполнить ремонт поддона картера двигателя (заварить поддон).

Операции по ремонту выполняются только после демонтажа поддона. Вполне очевидно, что установка защиты картера хотя и не исключает полностью, однако в значительной мере снижает риски подобных неисправностей.

  • Достаточно часто водители сталкиваются с такой неприятностью, когда течет сальник коленвала. Силовой агрегат имеет два сальника коленчатого вала (передний сальник ПСКВ и задний сальник ЗСКВ).

Такая поломка является серьезной и требует вмешательства специалистов. Ездить на машине до ремонта не рекомендуется. Например, если течет передний сальник, масло может попасть на ремень ГРМ со всеми вытекающими последствиями (проскальзывание ремня, его обрыв и загнутые клапана). Течи в области заднего сальника могут привести к тому, что смазка попадает на элементы сцепления. Для замены ЗСКВ необходимо снимать коробку передач.

Как уже было сказано, чтобы найти место утечки, двигатель нужно осматривать со всех сторон. Прежде всего, следует проверить уровень моторного масла. Если уровень повышен, выясняем причину, если понижен, приводим в норму.

Зачастую на сильную течь укажет понижение уровня масла за короткое время. В такой ситуации следует обратить внимание на состояние поддона картера. Вполне возможно, что потребуется ремонт или замена.

Если говорить о прокладках и сальниках, сильные протечки через них также возможны, однако встречаются реже. Зато масло может постепенно вытекать, оставляя капли под машиной или потеки на ДВС.

Напоследок отметим, что на многих СТО практикуется добавка особого красителя в масло. Такой краситель представляет собой флуоресцент. Далее мотор заводят, после чего дают поработать на ХХ или предлагается проехать 3-5 км. Затем при помощи флуоресцентной лампы ДВС внимательно осматривают, определяя участки, где светится масло с содержанием пигмента.

Постепенное или резкое увеличение расхода масла дизельного двигателя. Потенциальные неисправности, диагностика и способы их устранения.

Течь сальника коленвала: как самому определить место утечки. Почему текущий сальник коленвала нужно срочно менять, как поменять передний и задний сальники.

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Почему запрещается переливать масло в мотор. По каким признакам определяется перелив моторного масла. Откачка лишней смазки из двигателя своими руками.

Почему перелив масла в двигатель выше уровня опасен для мотора. Как удалить лишнее моторное масло самому: откачка масла через щуп. Полезные советы.

источник

Добрый день короловоды!
Недавно снимал катализатор и на глаза попалась такая картина
Как вы думаете кто знает это что то предвещает или всё в норме, и ничего страшного
пробег 165т.км

Течет из верхней заглушки, что с права с верху . там же все все видно. Где два болта в ней…

Может из под натяжителя цепи сопливет, попробуй прокладку замени.

Смотри, понятное дело что любое запотевание это не нормально, НО в процессе эксплуатации любой машины появляются поломки(течи, стуки, шумы и пр.) которые являются нормальными и лечить бесполезно. Поэтому и спросил

Нет таких поломок которые не лечатся и это нормально.

Кя не сказал не лечатся, я сказал что есть поломки которые можно не лечить, либо затраты не оправдывают лечение поломки которая не влияет ни на что и появится ещё и еще раз после лечения, либо можно не лечить и болезнь не прогрессирует

Потом будет весь мотор в говне. И текущие сальники не есть хорошо. А хватит их тыс 200 пробега . Это много.

ну пебарщивать не надо, да и мотор помыть можно, текущие сальники это плохо не спорю, но судя по коментариям на данный момент можно просто помыть и спокойно ждать замены натяжителя, и потом подлечить это место
200т для меня это примерно 10 лет=))

Масляное запотевание из трёхточечного стыка ГБЦ с блоком двигателя и передней крышкой ГРМ. «Лечится» только заменой прокладки ГБЦ и тщательной герметизацией соединения деталей. Встречается у 90% тойотовских моторов серии #ZR, со временем не прогрессирует, никакой опасности не представляет. Для предотвращения роста и распространения масляного пятна по всему двигателю достаточно периодически смывать его универсальным обезжиривателем в ходе прохождения плановых ТО. Многие люди ошибочно полагают, что запотевание происходит через расположенную в непосредственной близости прокладку натяжителя цепи, некоторые даже пытаются её протянуть или заменить, но это заблуждение.

спасибо за содержательный ответ!

Масляное запотевание из трёхточечного стыка ГБЦ с блоком двигателя и передней крышкой ГРМ. «Лечится» только заменой прокладки ГБЦ и тщательной герметизацией соединения деталей. Встречается у 90% тойотовских моторов серии #ZR, со временем не прогрессирует, никакой опасности не представляет. Для предотвращения роста и распространения масляного пятна по всему двигателю достаточно периодически смывать его универсальным обезжиривателем в ходе прохождения плановых ТО. Многие люди ошибочно полагают, что запотевание происходит через расположенную в непосредственной близости прокладку натяжителя цепи, некоторые даже пытаются её протянуть или заменить, но это заблуждение.

Читайте также:  Потеет только одна ладонь

прокладка ГБЦ это Вы говорите о той которая находится между головкой и блоком?!

Верно. Сама прокладка не виновата, но она является деталью однократного применения, поэтому меняется при переборке.

что то думаю врятли, у меня правда 1 NZ и в том же месте мокрый, вот так выглядит блок 1 NZ, в левом верхнем углу не проходит масляный канал, поэтому думаю врятли это масло из под головки! из под крышки ГРМ еще возможно, но точно не из под головки!

Так масло не из под головки, оно сочится через стык деталей.

не понимаю, так чтобы сделать герметично, необходимо ли поднимать головку?!

Прокладка ГБЦ выполнена из нескольких слоёв металла, а на её стыки при сборке наносится герметик. При производстве кладут недостаточное количество герметика и масло со временем начинает просачиваться через слои металлической прокладки. Как писал выше, данная протечка с течением времени не прогрессирует и не представляет опасности.

Да Вы что, никто не кладет под или над прокладку ГБЦ герметик, она стальная и этого не требуется, как и в других случаях, я думаю все таки что течь либо из под натяжителя, либо крышки ГРМ других вариантов нет!

о5 25! Да не требуется класть не под прокладку, не над ней! По заводской инструкции герметик наносится на кромку прокладки в районе стыка деталей.

так и бы сказали, что герметик под крышкой ГРМ необходимо обновить. и не надо менять прокладку под головкой!

Я устал объяснять. Про это запотевание даже бюллетень специальный есть. Читайте заводскую документацию.

Масляное запотевание из трёхточечного стыка ГБЦ с блоком двигателя и передней крышкой ГРМ. «Лечится» только заменой прокладки ГБЦ и тщательной герметизацией соединения деталей. Встречается у 90% тойотовских моторов серии #ZR, со временем не прогрессирует, никакой опасности не представляет. Для предотвращения роста и распространения масляного пятна по всему двигателю достаточно периодически смывать его универсальным обезжиривателем в ходе прохождения плановых ТО. Многие люди ошибочно полагают, что запотевание происходит через расположенную в непосредственной близости прокладку натяжителя цепи, некоторые даже пытаются её протянуть или заменить, но это заблуждение.

будем надеятся, но для тойоты это не нормально…

масло есть больше стал?
если да и ничего не сопливит, то могу поздравить у вас где то трещина в районе замасленного участка

источник


«Потеет двигатель» — это выражение может сильно испортить настроение любому автолюбителю. Моторы российского производства почему-то довольно часто этим «болеют». Скорее всего, причиной тому стало недостаточное количество и качество материалов для уплотнения в ассортименте авто-запчастей. Конечно, на сегодняшний день этот вопрос не так актуален, все же наличие масляных пятен на моторе заставляет мастера задуматься об их происхождении. Данная публикация расскажет, по какой причине вытекает масло при работе двигателя.

Около двух десятилетий назад в инструкции к двигателю внутреннего сгорания можно было прочитать примерно такое выражение: «… эффект потения двигателя допускается…». Конечно, тогда немалое количество советских автолюбителей (в большей мере, грузовиков) не очень переживало по поводу появления на головке блока или по бокам мотора масляных пятен – это было нормальное явление. Положение поменялось после появления на автомобильном рынке России автомобилей иностранного производства. Опытные автолюбители были несколько удивлены, узнав о том, что у автомобилей немецкого и японского производства моторы в нормальном рабочем состоянии не имеют обыкновения «потеть». К примеру, у двигателей «Тойоты» или «Мерседеса» масло может вытекать в случае каких-то неполадок в работе агрегата. В каких случаях? Будем смотреть.

Что такое «гипертония» картера?

Суть вот в чем: изнашиваются поршневые кольца, в результате чего, в картер попадают выхлопные газы. Избыточное давление, которое создалось в картере, выдавливает масло. Естественно, если изношены уплотнители, масло оказывается на наружной стороне агрегата.

Конечно, инжекторные двигатели имеют несколько причин, по которым у двигателей может вытекать масло. Во-первых, изнашиваются масло-съемные кольца и колпачки, во-вторых, плохая вентиляция картера. На устаревших двигателях карбюраторного типа для вентиляции картера была обыкновенная резиновая трубка, которая выводила газы картера в воздушный фильтр, облегчая работу мотора на холостых оборотах.

В новых инжекторных двигателях сделаны каналы разного сечения для отвода картерных газов. Первый — канал большего диаметра для работы на повышенных оборотах, второй — канал меньшего сечения для холостого хода. Больший канал для вывода выхлопных газов до блока дроссельной заслонки, меньший – дальше. Канал малого диаметра очень часто засоряется разнообразными отходами. Здесь наблюдается прямая зависимость, чем больше износ мотора, тем больше вероятность засора. Кроме того, аналогичное засорение увеличивается пропорционально уровню выработке моторесурса, однако, здесь вносят свои коррективы довольно сложные погодные условия России, при которых двигатель в нормальном состоянии может давать сбои. Во время сбоя в работе одного канала происходит создание избыточного давления в картере, газы пробивают все уплотнения, и вместе с маслом покрывают наружную сторону двигателя.

Для решения этой проблемы есть один путь – наладка нормальной циркуляции газов в картере. При невысоком износе двигателя нужно произвести чистку каналов. При достаточно высоком уровне износа поршневой оптимальным выходом будет заменить кольца и масло-съемные колпачки, иначе вентиляция выхлопных газов не будет нормальной.

Когда при 2 000 об/мин большое количество выхлопных газов попадают в картер, наружная поверхность двигателя обильно покрывается маслом – это значит, что очень высока степень износа поршневой. Уровень износа цилиндро-поршневой группы можно проверить путем диагностики в авто-сервисном центре, и еще при помощи подручных материалов: заведем двигатель, откручиваем масло-заливную горловину, положим на нее картонку вместо крышки. Когда при холостых оборотах (до 1 000 об/мин) тихо, не подпрыгивая, лежит картон, значит, нормальное количество выхлопных газов попадает в масляную систему.

Былая эластичность потеряна.

Отдельно нужно заметить, что масло может появляться на передней или задней части мотора. И причина тут не в вентиляции картера.

Всему виной сальники. В моторе есть два сальника коленчатого вала. Они стоят, естественно, впереди и сзади. В результате работы они становятся менее эластичными, гибкими, герметичными. Вот отсюда на двигателе и замечаем нежелательные пятна из масла. Передний сальник изнашивается значительно быстрее, чем задний. Замену его нужно производить при пробеге 100-120 тысяч километров вместе с цепью ГРМ. Проигнорировав это, со временем снова необходимо будет вскрывать мотор, и делать замену уплотнителя. На двигателях с ременным приводом ГРМ все валы, выходящие из него, оснащены сальниками, не считая сальников коленчатого вала. Замена сальников происходит и во время замены ремня ГРМ, и всегда при снятии их с посадочных мест в моторе.

Надежность всех этих уплотнителей ранжируется специалистами в определенной степени. Сальники балансиров занимают первое место по надежности, масляные пятна по их вине большая редкость. Второе место занимают сальники коленчатого вала. Последнее, третье место за сальниками распределительного вала, можно сказать, слабое звено. Чтобы исключить протекание, специалисты рекомендуют ставить новые, используя специальный герметик.

Когда приближается время замены ремня ГРМ, включая во внимание величину пробега автомобиля, есть автовладельцы, которые игнорируют факт протекания масла из-под переднего сальника коленчатого вала. Часто в этом случае они ждут замены ремня. Ожидание здесь довольно опасно, ведь если на ремень ГРМ попадет масло, зубцы начнут проскакивать. Продолжением этой ситуации станет необходимость в капитальном ремонте головки блока цилиндров из-за загиба клапанов. Такой же исход и при протекании масла из-под сальника ТНВД на двигатель дизельного типа. Конечно, на мощность двигателя это никак не сможет повлиять, однако, при попадании масла на ремень при максимальной нагрузке он легко проскакивает, что приведет к поломке распределительного вала.

В большинстве случаев нарушается вентиляция картерных газов, сальники протекают – это очень частые причины «потения двигателя», однако существуют и незначительные неполадки, в результате которых появляется масло на двигателе. Естественно, здесь речь идет о российских или устаревших зарубежных двигателях.

Не секрет, что классические ВАЗовские двигатели имели известный изъян — протекание масла из-под крышки клапанов. Такое же случалось у старых японских двигателях. Избыточное давление масла в картере тут не причем, а причина здесь была в герметичности прокладки клапанной крышки. Её нужно снять, отмыть, сменить прокладку, используя герметик, прикручивают (делать это нужно предельно аккуратно, чтобы не сорвать резьбу на болтах крышки клапанов). Устранять протекания из-под крышки клапанов нужно вовремя, потому что на двигателях производства ВАЗ, где углубленные колодцы для свечей, попавшее на свечу из-под крышки масло, может привести к неправильной работе двигателя, и повредит крышку трамблера и катушки зажигания.

Масляный датчик – проблемный элемент у большого количества двигателей старого образца. Здесь есть единственно верное решение этой задачи – немедленная замена датчика новым. Объяснение очень простое – протекание датчика происходит из-за того, что износилась диафрагма из резины, а полностью выйти из строя она может мгновенно, так что лучше не рисковать.

Вытекает масло в области картера при работе двигателя, либо в районе КПП – скорее всего, причина здесь в механических повреждениях. Увидели мокрые пятна на каком-то из этих агрегатов — вспомните, не было ли удара на дороге. Нужно хорошо посмотреть дно машины, на месте ли картер. В случае его смещения, попробуйте поставить его на прежнее место, обязательно используя герметик.

источник

Здравствуйте господа. При первой замене масла в 15 т км, не у ОД, ребята показали типа «масляное запотевание», говорят масло давит нужно ехать по гарантии. Приехав к ОД, тот сказал, что это с завода, протер все следы и сказал заехать повторно через 5000. Приехал я к нему в 22000, подняли машину , опять вижу следы масла, причем ни капли, а как-будто пленка тонкая на двигателе. Од говорит это не гарантийный случай, мол, делай диагностику (4000 руб.) и скорее всего замена прокладки (еще не узнал сколько). Вопрос в чем: обязательно ли нужно менять прокладку(уровень масла вроде не уходит) и правда, что это не гарантийный случай?

Запотевание у поддона лечится переклейкой. У меня на мазде прошлой и форде было — переклеивали по гарантии без вопросов.

переклеивали по гарантии без вопросов.[/QUOTE]

У меня как у Хакера,такое же было на Спортаж3.Один дилер,также сказал мне поездите 3000 км,а потом если будет,сделаем по гарантии.Но потом он в связи с кризисом закрылся.И я поехал туда,где покупал,до конца гарантии оставалось чуть больше полгода.Переклеили за несколько часов,и масло по новой залили.Проверить возможности не было,уровень у меня то же не уходил и до этого.Проверил,только летом следующего года,когда поехал на очередное ТО ,к другому дилеру.Попросил их посмотреть — проклеиваали ли поддон?Сказали — Да проклеивали.
И да,Николай,в Москве дилеров,как грязи!Не зацикливаайся!Правда,если у тебя все ТО пройдены у любого официального дилера,поехай к другому,там сделают.Если ,что звони на горящую линию Хендэ Россия!А так » без Лоха,и жизнь плоха» Уроды они,дилеры эти.
А так ,как я смотрю,Ты То1 делал не у официалов,тогда готовь деньги,печати нет в сервисной книжке и тебя ВСЕ официалы ,будут посылать.

Уже написал претензию в Хендэ СНГ. А по поводу ТО не у официалов не соглашусь. Никогда не делал ТО у барыг-Дилеров и друзья не делают, ни у кого проблем с гарантией не возникало.

nikola1983,ну напишешь потом,как закончилось?Нам же интересно.Только,не знаю ,как там ваши друзья,у KIA строго с этим было,они в сервисе первым делом просят сервисную книжку и смотрят отметки и печати о ТО,что то я сомневаюсь,что в Hyundai по другому?Может прокатит.

Не делаю ТО у официалов, при обращении по гарантии никогда нет каких либо вопросов по этому поводу
Но сервисную книжку смотрят. В ней только одна печать с нулевого ТО

Аааа, Вы из тех, кто «не верит в СПИД и прививки» Тогда понятно почему они ушли в отказ. Как только ТО не проходишь — слетаешь с гарантии. Можно бодаться долго и упорно. Но тут уж как повезет. Дилеры должны получать деньги за свою работу — либо с тебя, либо с Хюндая. Если Хюндай будет согласен оплатить машину, которая не заносит регулярно бабло в кассу — то сделают.

Но мне кажется — придется тебе самому клеить 🙂

И в итоге сэкономленные деньги у «барыг-ОД» уйдут на самостоятельный ремонт. Сомнительное удовольствие, трата времени и нервов. Это еще мелкий ремонт. А так можно попасть на крупную поломку и тогда такая экономия выйдет боком. Короче, мазохизм какой-то.

Добрый день, тушкановоды. С поддоном двигателя была такая же проблема, потел. Кратко. На ТО2- 12 т.км (декабрь 2017 г.) при замене масла сам механик заметил запотевание поддона. Пригласил мастера по гарантийному обслуживанию, все сфоткали, заполнили формуляры, вообщем признали гарантийным случаем. На складе герметика не было, сказали закажем, пригласим. В январе пригласили на переклейку поддона. Переклеили.
Есть хорошие друзья, держат сервис. Понакупил разного рода защит (редуктора, бензобака, топливопровода). Приехал к ним устанавливать. Подняли машину, пока ставили защиты, заглянул в моторный отсек снизу. и .ОПА. снова потеет поддон. При этом еще обнаружили что потеет внутренний сальник правого привода. В итоге, все замыли, почистили и отправили на покатушки, чтобы через пару тысяч км. посмотреть, будут ли потеки снова. Не далее как вчера приехал в сервис, подняли машину и ничего нового не увидели. Снова подтеки поддона (уже не запотевание, а подтеки) и привода. Записался к дилеру, завтра поеду, будут смотреть, что с этим делать. И еще, на левой внутренней гранате появились следы смазки ШРУСа. Вот такие вот дела и довольно таки свежей машины. На данный день пробег 17050 км.
У кого нибудь уже было такое? Хотелось бы понять, это тенденция или единичные случаи?

источник