Меню Рубрики

Двигатель потеет шкода октавия

На первом фото: что это за патрубок и из-за чего подтеки могут быть.
Это слив масла с турбины, протекает скорее всего прокладка.

Ребят, у кого было подобное — отпишите в комменты.

Фото №2
Меняем кольцо, предварительно снять, промыть очистителем тормозов.
Если же, дело не только в кольце — меняем полностью клапан.

Проверьте турбину.
Это второе по популярности место, где существует масляный подтек или масляное запотевание.
Первое — на конце впускного патрубка, перед турбиной.

Турбина кидает масло во впуск.
Течет из за негерметичного соединения, идет разряжение воздуха.
Турбина бросает немного масла, и если надув увеличен, то выприскивает именно оттуда.

Решение простое: поменяйте резиновое уплотнительное колечко.
Если дело не обойдется заменой колечка — маслоотделитель под замену.
Для профилактики хорошо делать чистку клапана раз в 60 т км.

Поддон и защита в масле.
Дело в прокладке поддона.

Масляный поддон(картер) ставьте на герметик.
VICTOR REINZ — гермет серого цвета, используется только как прокладка.

Машинка Октавия А5 2011, на ручке — подтеки масла.
Протираешь раз в неделю — подтеки появляются снова.
Сальник привода — сухой.
Болт подозрительно «мокрый».
На фото красным выделены места появления новых подтёков.

В чем проблема:

Сальник выше шруса потеет, под замену.
Смотреть смотровым зеркалом или индаскопом с боку.
Цена вопроса проверки 300 р на станции.

Вам надо переливать масло в коробке грамм на 300 больше.
На затяжных поворотах при скорости 120-150 сателлиты со стороны дифференциала начинают клинить и проворачивают палец шестерни дифферинциала сателлитов. Палец дифференциала выбивает свой стопор (тоже его проворачивает) и со временем начинает съедать корпус коробки.

Оттуда течь масла и соответствующие последствия.
Добавлю: масло заливается в коробку через датчик включения заднего хода.

применяйте резьбовые клеи для резьбовые соединений на автомобилях.
Плачевные последствия оборванных болтов гораздо большие чем не откручивающийся болт.
Болт и погреть можно и трубу на ключ одеть а вот открутившаяся деталька подкинет вам проблем.

Фото №5
Если такое началось, не важно, какой мотор — 1.6 bse или 1.8 тси — обратите внимание на расход масла. Скорее всего, вам дорога на сервис.
на 1.6 — можно попробовать решить вопрос заменой прокладки крышки заливной горловины. Но в целом, это знак того, что вам придется менять кольца т.к они залегли. Т.е проблема из-за забитого сапуна, колец и сальников.

Что касается мотора 1.8/1.4 тси, то тут малой кровью не обойдешься, как на 1.6. Готовьтесь к капиталке, ибо расход масла будет только расти. И лучше обращаться к очень грамотному профессиональному специалисту.

На каком пробеге это случается.
Вообще нет корреляции.
По моим наблюдениям, это есть и на 55 тыс. пробега, и на 80 и на 120/150 тыс.
Не зависит это так же, от типа коробки: дсг-7, мккп или акпп.
Год выпуска авто, тоже не влияет, если говорить о машинах FL и дальше.

Причем, народ сильно удивляется разным «чудесам» от авто концерна ВАГ.
Скажу так: если уже купили Шкоду, привыкайте к тому, что для этих машин всё нормально и всё допустимо.

На просторах инета вы найдете много информации от владельцев Октавии, которым и масложор норма, и желтая эмульсия — норма, и краска на кузове отваливается после 3-х лет эксплуатации — норма, замена косточек каждые 25 тыс — норма, и вообще всё, то, что на других авто НЕ норма и даже нет — на Шкоде это норма.

Если только думаете ее купить — 100 раз подумайте.
Лично для меня концерн ВАГ для меня умер с момента покупки Шкоды.

источник

Skoda Octavia A5. Повышенный расход масла в двигателе

источник

Каждому водителю знакома ситуация: сел в свою любимую Skoda, завел двигатель, включил печку и поехал по делам. И тут начинается. Стекла нещадно запотевают, видимость падает, печка не помогает, окна не откроешь – на улице дождь или снег… Что делать и как спастись от этой напасти? Есть ответ!

Вспоминаем школьную программу: воздух содержит воду, преобразованную в пар. И когда холодный воздух сталкивается с теплым, эта вода выступает на поверхности стекла мелкими капельками – конденсатом.

Чем больше влаги в салоне автомобиля – тем сильнее будут запотевать стекла. А источников влаги в автомобиле немало:

  • влага попадает в салон с улицы вместе с обувью и одеждой, особенно когда идет снег или дождь;
  • влажный воздух с улицы поступает при работе печки;
  • выдыхаемый пассажирами в салоне автомобиля воздух тоже влажный, поэтому чем больше людей в машине, тем сильнее запотевают окна. Что касается дыхания нетрезвых людей – пары спирта содержат много воды.

Первая реакция водителя на запотевание стекол – включить печку на максимальный обдув – в принципе, верная. Теплый воздух высушивает конденсат и в то же время температура в салоне постепенно уравнивается (а мы помним, что стекла запотевают от встречи теплого и холодного воздуха).

Разумеется, поток прогретого воздуха должен быть направлен на стекло. Чтобы усилить эффект от работающей печки, можно:

  • включить обогрев стекла;
  • включить кондиционер;
  • приоткрыть окно ненадолго, это поможет быстро удалить из салона влажный воздух.

В качестве профилактики запотевания стекол можно рекомендовать регулярное проветривание и просушивание салона вашей Skoda. Для этого:

  • перед тем, как садиться в машину, отряхните обувь и одежду от снега и воды;
  • используйте резиновые коврики с высокими бортами, и регулярно выливайте из них воду;
  • уберите все влажные тряпки и щетки из салона в багажник;
  • во время чистки машины зимой перед поездкой убирайте снег с решетки воздухозаборника и наледь – со стекол;
  • насыпьте в сухой бумажный пакет соль и держите такой влагопоглотитель под сидением.

В продаже имеется большой выбор разных средств от запотевания стекол: салфетки, жидкость, мастика или аэрозоль – можно выбрать любое, исходя из бюджета.

Все антизапотеватели основаны на действии создания водонепроницаемого экрана на поверхности стекла, в результате капли конденсата просто скатываются вниз, не доставляя дискомфорта в виде ограничения обзора водителю.

Выбрать подходящий препарат – непростая задача. А эффективность работы средства зависит на 90% от предварительной подготовки стекла – оно должно быть тщательно вымыто и просушено, желательно с применением спирта. Со временем обработку средством необходимо повторить.

Если вы решили выбрать средство для борьбы с запотеванием окон в своей Skoda, учитывайте, что для стекол снаружи и внутри понадобятся два разных препарата. Лобовое стекло снаружи обрабатывается гидрофобным средством, которое будет способствовать скатыванию воды, в то время как внутри для стекол гидрофильное средство, образующее тонкую пленку из воды.

Кроме того, в продаже имеются электрические антизапотеватели, напоминающие по своему принципу работы фун, работающие от прикуривателя.

Изготовить антизапотеватель легко и самому. Самый популярный рецепт подобного чудо-средства: раствор из спирта и глицерина, 10:1. Нанести эту смесь нужно на чистое сухое стекло.

Также народные умельцы рекомендуют просто протереть стекла – табаком или газетами, в типографской краске которых содержатся защитные вещества.

Для длительного эффекта можно даже наклеить специальную антизапотевающую пленку на лобовое стекло. Делать это должны специалисты, процесс аналогичен тонировке стекол.

Если печка и специальные средства не помогли, а в салоне у вас много общающихся людей, просто попросите их.. помолчать. Недолго:)

Вернитесь к пункту про причины запотевания окон – в выдыхаемом воздухе много влаги, а в данном случае это усугубляет ситуацию. Спустя 5-10 минут стекла станут прозрачными, и можно будет вернуться к обсуждению важных событий.

О способах экономить на топливе в холодное время года читайте здесь.

источник

Чешский производитель предлагает больше, чем ожидает типичный покупатель автомобиля компакт-класса. И в этом кроется секрет бесспорного успеха Octavia. Термин «больше» в данном случае означает непривычно вместительный багажник, много места для задних пассажиров и широкий спектр двигателей.

Точки над «и» расставляет тот факт, что Октавия 2 использует большинство компонентов от Volkswagen Golf V, который считается достаточно надежным и имеет порядочный выбор легкодоступных запасных частей.

Хорошая репутация Шкоды отразилась на стоимости подержанных экземпляров. Чешский автомобиль на 15% дороже своих прямых конкурентов – Ford Focus II и Opel Astra III. Вышеупомянутый большой багажник делает Octavia более полезной в семье, чем чуть менее функциональный Гольф. По крайней мере, при сравнении 5-дверных версий.

Как правило, самые дешевые экземпляры уже далеко не из первых рук. Кроме того, Октавия пользовалась большой популярностью в корпоративных гаражах. По этой причине большинство молодых экземпляров имеют большие пробеги, а последующие владельцы нередко его скручивают.

Ухоженный автомобиль из первых рук будет стоить на 100-150 тыс. рублей дороже средней рыночной цены. Но найти хороший экземпляр не просто, так как он «уходит» очень быстро.

На стоимость автомобиля также влияет уровень оснащения. Самые дешевые версии не имеют даже штатного головного устройства, не говоря уже о кондиционере. А пластик на руле и дверных ручках напоминает тот, что использовался лет двадцать назад в Фелиции. В дорогих комплектациях вы найдете роскошную кожаную обивку и передовую мультимедийную систему, управляемую через сенсорный экран. Покупать «пустой» автомобиль не стоит, так как его очень сложно перепродать. К максимально-оборудованным экземплярам необходимо подходить осторожно. Нередко владельцы самостоятельно изменяют оснащение, используя для этих целей компоненты, доступные на вторичном рынке. В этом нет ничего плохого, при условии, что покупатели знают, с чем имеют дело. Однако, не стоит забывать, что более надежен автомобиль, сконфигурированный на заводе.

Второе поколение Skoda Octavia дебютировало в 2004 году, первоначально в кузове хэтчбек. Универсал появился в модельном ряду год спустя. В 2007 году Шкода предложила вседорожную версию Scout с повышенным дорожным просветом, приводом на все четыре колеса и внешними декоративными элементами из пластика.

Octavia II FL была представлена в 2008 году. Технически это был все тот же автомобиль. Визуально обновленная модель отличается новыми передними фарами, задними фонарями, капотом и несколькими деталями в интерьере, например панелью приборов.

Официально Octavia II FL сменила Octavia II. Но в то же время на некоторых рынках оставалась доступна модель первого поколения под именем Octavia Tour. В 2010 году Skoda провела небольшую рокировку: официально завершились продажи Octavia I Tour, вместо которой предложили перелицованную Octavia II Tour. В 2012 году производство Octavia II Tour было официально завершено, а в 2013 году и FL, уступившему место Octavia III.

Октавия второго поколения очень хорошо защищена от коррозии. Оговорки заслуживает только качество лакокрасочного покрытия. На капоте вскоре появляются сколы, а поверхности, к которым примыкает дверной уплотнитель, быстро истираются.

Для данной модели типичен сильный аэродинамический шум, появляющийся в задней части автомобиля после 60 км/ч. Виноваты в этом уплотнения небольших окон в задних дверях. На первый взгляд, кажется, что они плотно прилегают к стеклу. Для проверки достаточно приклеить пленку. Если шумы стихли, значит, виноваты уплотнители. Кроме того, нередки случаи протечек через уплотнители остекления задних дверей.

На подъемнике порой обнаруживается коррозия на элементах подвески и выхлопной системы. К сожалению, это типичная болезнь, но она не должна вызывать у вас тревогу. Вполне обычны для автомобиля запотевание фар, а помутневшее остекление в старых экземплярах свидетельствует о безаварийном прошлом.

Интерьер долго сохраняет хорошую форму. Исключением являются рулевое колесо и рычаг переключения передач. После 150 000 км оба элемента приобретают довольно потертый вид. Передняя панель выполнена из мягких материалов. В высших комплектациях, например Elegance, по качеству отделки интерьера Октавия даже может без комплексов конкурировать со своим кровным братом Golf V. Жаль только, что со временем при движении по неровной дороге салон начинает скрипеть.

Перегорающие лампы в передних фарах и задних фонарях – обычное явление. Процедура замены лампочек в передних фарах хлопотная и может повлечь за собой растрескивание крепежных элементов. Кроме того, нередко капризничают головное устройство аудиосистемы, центральный замок и электростеклоподъемники. Порой отказывает выключатель «стоп-сигнала». Некоторые сбои в работе электрики вызваны коррозией электрических соединений.

Порой подводит блок ABS — выходит из строя его электронная часть. В последствии, блок был модернизирован. Стоимость б/у блока — 10-12 тыс. рублей.

Общая платформа подразумевает и идентичное шасси с VW Golf V, Seat Leon, Seat Altea и Audi A3 II. Подвеска имеет современную конструкцию, обеспечивающую эффективное поглощение неровностей, хорошее понимание автомобиля и стабильное поведение на дороге.

Спереди используется независимая подвеска типа Макферсон. Сзади тоже установлена независимая подвеска. С одной стороны, это означает, потенциально более высокие затраты на техническое обслуживание, а с другой – лучшую управляемость. Вся конструкция крепится к подрамнику. На каждое заднее колесо приходится один солидный несущий поперечный рычаг, один дополнительный поперечный рычаг и один продольный рычаг. Для снижения затрат на техническое обслуживание здесь вместо традиционной схемы — амортизационная стойка объединенная с пружиной, амортизатор и пружина установлены раздельно. Сзади, по крайней мере, один раз в два года, необходимо регулировать схождение с помощью эксцентричных шайб под крепежными болтами поперечных рычагов подвески.

«Российские машины» страдали от сломанных задних пружин на пробеге 50-150 тыс. км. Если сзади установлена торсионная балка (на некоторых европейских версиях), то к ней можно не притрагиваться на протяжении 200 000 км. Но затем потребуется замена резиновых сайлент-блоков и втулок – около 100-150 долларов.

В передней подвеске чаще приходится сталкиваться с износом втулок и стоек стабилизатора. А спустя 80-120 тыс. км сдаются сайлентблоки рычагов. Шаровые опоры могут быть заменены отдельно: они крепятся болтами, что облегчает ремонт. Ступичные подшипники (от 5 000 рублей) могут потребовать замены через 100-150 тыс. км.

Базовый двигатель Октавии второго поколения 1,4 л. Из-за малой мощности – всего 75 или 80 л.с. и низкой популярности на рынке, мы можем его не рассматривать. Данный двигатель применялся на начальном этапе производства. Гораздо интереснее 8-клапанный 1,6-литровый мотор. Он тоже не очень мощный – 102 л.с., но у него есть ряд других важных преимуществ. Во-первых, он достаточно надежный. Во-вторых, он очень дешев в ремонте. В-третьих, он отлично работает с системами LPG (на сжиженном газе).

С некоторой настороженностью следует относиться к двигателям 1.6 FSI, 1.8 TFSI, 2.0 FSI и 2.0 TFSI. Все они имеют непосредственный впрыск топлива, что увеличивает затраты на техническое обслуживание и является основным препятствием для установки газового оборудования LPG. Чтобы не допустить появления отложений на клапанах, необходимо содержать в чистоте систему вентиляции картерных газов. Для этого требуется ее регулярная очистка.

Среди общих проблем бензиновых моторов можно выделить недолговечную помпу и бензонасос (от 5 000 рублей), которые нередко сдаются после 100-150 тыс. км. Турбомоторы зачастую требовали замены преждевременно растянувшейся цепи и неисправного натяжителя в районе 60-150 тыс. км. Стоимость затрат на обновление комплекта ГРМ — 25-30 тыс. рублей. Турбина ходит свыше 250 000 км.

Дизельная линейка представлена тремя агрегатами. Первый, старый знакомый 1.9 TDI. Его можно рекомендовать с чистой совестью. Двигатель служит долго, но после 150-200 тыс. км может потребоваться замена сцепления с двойным маховиком (около 30 000 рублей), расходомера воздуха, а иногда и турбокомпрессора (около 15 000 рублей). Активное вождение предотвращает заклинивание привода лопаток турбины, так как привод постоянно меняет свое положение. Привод ГРМ ременного типа.

Среди других распространенных проблем можно выделить: неисправность клапана коррекции наддува (клапан N57), неисправность расходомера и износ регулятора топливного насоса, что приводит затрудненному пуску теплого двигателя.

Гораздо больше хлопот доставляет 2.0 TDI PD с насос-форсунками мощностью 140 и 170 л.с. Он гарантирует превосходное соотношение динамических характеристик и расхода топлива, но широко известен проблемами с форсунками и растрескиванием головки блока. Так же нередки случаи разрушения привода маслонасоса. К счастью, производитель после рестайлинга устранил практически все недостатки и установил систему впрыска Common Rail. Принципиально конструкция двигателя 2.0 TDI практически не изменилась. При больших пробегах возникает необходимость замены двухмассового маховика и форсунок.

Основной способ диагностики дизельных моторов – пробная поездка с подключенным диагностическим устройством VAG-com, который считывает необходимые рабочие параметры из контроллера двигателя. На основе полученной информации и делается вывод об исправности турбодизеля.

Дизельные Skoda Octavia II привлекалась на несколько сервисных акций. Первая была анонсирована еще в начале 2005 года из-за возможности растрескивания и утечек из топливного насоса дизельного двигателя. Весной 2006 года состоялась очередная акция, затронувшая двухмассовые маховики турбодизелей. Владельцы некоторых Skoda Octavia вновь были приглашены в сервис в конце 2009 года для проверки сцепления. В конце 2011 года проведена еще одна кампания для версий с двигателем 2.0 TDI CR. Из-за дефектных материалов могло произойти растрескивание топливопроводов, что опасно утечками топлива.

Людям, ценящим низкие эксплуатационные расходы, рекомендуется механическая коробка передач. Впрочем, и с ней бывают неприятности — разрушается задний сдвоенный подшипник. Сцепление механики служит более 150-200 тыс. км.

Автоматизированная трансмиссия DSG может сильно опустошить бумажник из-за необходимости ремонта управляющей электроники и дорогостоящей замены масла после 100 000 км. Чаще всего владельцам приходилось сталкиваться с заменой сцепления (около 25 000 рублей) или мехатроника еще при пробеге 50-100 тыс. км. В конце 2013 года проблемные узлы доработали, и неприятности стали возникать реже. Стоит отметить, что в последнее время некоторые специализированные сервисы научились ремонтировать мехатроник.

6-ступенчатый автомат 09G (Aisin TF-60SN) очень надежный. При условии регулярного обновления масла и бережного обращения он легко проходит более 250-300 тыс. км. В противном случае, первое посещение сервиса гарантировано после 150 000 км. Стоимость ремонта составит от 40 до 100 тысяч рублей.

Кузов и салон — ☆☆☆☆.

Кузов сделан неплохо, но не идеально. Нельзя ничего плохого сказать о вместимости салона и оснащении оборудованием. Это один из лучших автомобилей на рынке.

Подвеска — ☆☆☆☆.

Передняя – простой Макферсон. Задняя – многорычажная или торсионная балка (европейские версии). Подвеска, к счастью стойкая, и выдерживает без вмешательства механиков более 100 000 км.

Двигатели — ☆☆☆☆.

В зависимости от модификации обеспечивают достаточную или отличную производительность, но, к сожалению, большинство из них имеет сложную современную конструкцию, требующую больших затрат на эксплуатацию.

Автомобиль сравнительно дорог. Запчасти, на первый взгляд, кажутся дешевыми, но владельцы дизельных версий, порой, вынуждены тратить на поддержание исправного состояния двигателя до 30 000 рублей в год.

Общая оценка — ☆☆☆☆.

Шкода Октавия второго поколения является идеальным семейным автомобилем. Она построена на базе VW Golf V, но более практична, благодаря большому багажнику. К сожалению, время показало, что это далеко не самый дешевый в эксплуатации автомобиль. В техническом плане Octavia достаточно современный.

Владельцы скудно оснащенных версий могут дооснастить автомобиль по своему вкусу. Наиболее популярная доработка – установка «большого» головного устройства. Б/у устройство можно найти в хорошем состоянии в Интернете, примерно за 6000 рублей. Благодаря CAN-шине можно заменить панель приборов с небольшим дисплеем на более дорогую, так называемую «MAXI DOT». Но после установки новой «приборки» ее необходимо адаптировать, т.е. запрограммировать бортовой компьютер, чтобы он увидел и стал использовать новое устройство. По точно такому же принципу может быть установлен круиз-контроль.

В Европе Октавия предлагалась в 5 комплектациях: Classic, Mint, Ambiente, Elegance и Laurin&Klement. В двух последних спецификациях можно найти практически «все»: Laurin&Klement даже имеет кожаную обивку. Оснащение более бедных версий заранее предсказать сложно. Многие экземпляры были доукомплектованы рядом оборудования за дополнительную плату. Классический пример – кондиционер в версии Classic. Другие наиболее часто встречающиеся элементы дооснащения — аудиосистема с CD и MP3 проигрывателем, навигационная система, противотуманные фары и люк.

RS — самая быстрая модификация Октавии. Автомобиль предлагался в кузове хэтчбек и универсал. Он отличается заниженной спортивной подвеской, сдержанным пакетом внешнего стайлинга, красиво оформленным интерьером и, конечно же, мощными двигателями. Силовых агрегата два: бензиновый 2.0 TFSI мощностью 200 л.с. и с 2006 года 2.0 TDI 170 л.с. Оба двигателя достаточно энергичные, хотя последний намного более экономичный. Дефицит мощности дизельного мотора компенсируется большим крутящим моментом.

По сути, Octavia 4×4 — это обычный универсал, оснащенный приводом на задние колеса. За распределение крутящего момента отвечает многодисковая муфта Haldex с электронным управлением. Несмотря на то, что водитель лишен возможности вмешиваться в ее работу, система работает прекрасно. Муфта подключается почти незаметно, без задержки, в самый нужный момент. Примечательно, что система практически безотказна.

В 2007 году модельный ряд дополнила версия Scout. Она использует туже систему полного привода, что и версия 4х4, но отличается более высоким дорожным просветом и защитными пластиковыми элементами в нижней части кузова.

2004 – презентация Октавии второго поколения. Первоначально предлагалась только в кузове хэтчбек. Модель предыдущего поколения осталась в производстве под именем Octavia Tour.

2005 – версия универсал, в том числе с полным приводом.

2007 – внедорожная версия Scout и RS с турбодизелем.

2008 – рестайлинг: новые фары, новые бампера, ряд новых деталей в интерьере, изменена приборная панель.

2010 – дорестайлинговая Октавия второго поколения сменила модель первого поколения и продавалась под тем же именем — Octavia Tour. Данная версия предлагалась только с определенными двигателями.

2013 – смена поколения – Octavia III.

— в бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива во впускном коллекторе накапливается нагар;

— старый 16-клапанный двигатель рабочим объем 1,4 л имел проблемы с системой смазки – зимой перемерзал канал отвода картерных газов;

— в двигателях 1.4 TSI возникают проблемы с натяжителем цепи ГРМ, возможен перескок цепи или даже ее разрыв. Порой подводят и форсунки;

— типичные неисправности 1.8 Т: катушки зажигания, цепь ГРМ и масложор;

— выход из строя клапана рециркуляции отработавших газов . Его очистка, к сожалению, не поможет;

— коробки с двойным сцеплением DSG после 100 000 км нередко требовали дорогостоящего ремонта;

— турбонагнетатель двигателя 1.9 TDI выдерживает более 150 000 км, в предыдущем поколении он служил более 200 000 км.

источник

Недавно, к нам, через профильный форум, обратился клиент с просьбой разобраться в проблеме повышенного расхода масла на автомобиле Шкода Октавия с двигателем 1.2 TSI. О том, что мы увидели в процессе диагностики, и далее — при разборе двигателя, мы постараемся сейчас подробно рассказать, и показать..

Повышенный расход масла Шкода 1.2 TSI — такой запрос не часто встретишь в сети. Безусловно, у автомобилей шкода, и у всего концерна VAG — есть двигатели, которые расходуют неприлично много моторного масла, но это другие моторы, с объемом двигателя 1,8 — 2,0 литра и определенных годов выпуска. Сейчас же речь не о них, а о моторе объемом 1,2 литра — у этих силовых агрегатов такие проблемы встречались не часто, вроде бы… Но! Кстати, с такой же проблемой, как оказалось, сталкиваются владельцы автомобилей с двигателем объемом 1,4 литра. Так что, Вам тоже — сюда. расход масла шкода

На одной из свечей — следы большого количества масла в цилиндре

Автомобиль — Skoda Octavia 1,2 TSI 2013г выпуска, пробег около 60 000 километров. Присутствует повышенный расход масла, с самого начала эксплуатации. А не так давно, во время поездки по трассе — произошел сбой в работе двигателя, сопровождающийся миганием контрольной лампы «чек». После этого случая — расход масла резко увеличился, и составил что-то около 2-х литров на 1000 км пробега, что конечно же, является неоспоримым отклонением от нормы. Других нареканий на работу двигателя не было. После визуального осмотра цилиндров эндоскопом — были обнаружены следы большого количества масла в одном цилиндре, и повреждения, которые не могут являться причиной повышенного расхода масла. Замер компрессии показал 5 бар в четвертом цилиндре, в остальных — норма. Далее — приступили к демонтажу силового агрегата и его разбору, с целью обнаружения дефекта.

Состояние впускных каналов головки блока и клапанов

После снятия впускного коллектора — сразу видим состояние клапанов. В четвертом цилиндре — они полностью вымыты моторным маслом. Во-втором и третьем — масло присутствует, но в гораздо меньших объемах. Ну и в первом цилиндре — абсолютно нормальный нагар, говорящий о том, что лишнее масло здесь практически не попадает в камеру сгорания. расход масла шкода
Далее снимаем поршни. На поршне четвертого цилиндра — обнаруживаем повреждения огневого пояса, видим характерные повреждения и в верхней части цилиндра. Также, сразу бросилось в глаза — заклинившее первое компрессионное кольцо. Кольцо было утоплено одной стороной (замком) внутри канавки. К сожалению, это сфотографировать не удалось, но следы от замка кольца остались внутри канавки, это видно на фото ниже в правом верхнем углу.

Повреждения поршня и цилиндра

Также, обнаружили натертости на юбке поршня, вследствие термического расширения поршня (из-за перегрева). Ответные натертости — присутствуют и на зеркале цилиндра, по всей рабочей длине. Также, заметили отметины в нижней части цилиндра, в нижней точке перекладки поршня. Разумеется, возник вопрос — почему вдруг заклинило верхнее кольцо? Почему следы перегрева и натертости присутствуют только на одной стороне поршня и цилиндра? Откуда эта раковина в нижней части цилиндра, свидетельствующая о достаточно сильном биении поршня в нижней перекладке? — За ответом не пришлось далеко ходить! Достаточно было посмотреть невооруженным глазом немного «глубже». Да и, в общем-то, когда достали из цилиндров все четыре поршня с шатунами — все стало очевидно. Представляем Вашему вниманию — его величество, Шатун! (гнутый, 1шт.):

К расходу масла на автомобилях Шкода — можно относиться по-разному. Можно игнорировать этот факт и продолжать эксплуатировать автомобиль, доливая необходимое количество масла, но, как мы видим — от таких последствий, как на фото — в этом случае, никто не застрахован… расход масла шкода

Маркировка головки блока цилиндров и даты производства

Что послужило причиной для удара, который погнул шатун — сказать с уверенностью не возможно, но! Мы нашли информацию, а именно — информацию по решению технических проблем (TPI) Учетный № 2036579/3, в котором содержится следующая информация:
Описание неисправности клиентом / Заключение станции:
• Большой расход масла в двигателе.
• Горит Check Engine, пропуски воспламенения.
• Неустойчивая работа двигателя.
• Дефицит мощности, рывки двигателя.
• Функция старт-стоп не работает.
• Выхлоп имеет синий оттенок.
• В блоке управления двигателя имеется событие (пропуски воспламенения «в одном конкретном» цилиндре).

Техническое обоснование:
Из-за неправильной обработки отверстий головки блока цилиндров под направляющие клапанов моторное масло проходит между головкой блока цилиндров и направляющей. Из-за такого попадания масла в камеру сгорания может образоваться нагар на электродах свечи зажигания.
Решение в условиях сервиса:
A) Образование нагара на электродах свечи зажигания • При нагаре на свечах зажигания необходимо заменить головку блока цилиндров с клапанами, а также все свечи зажигания (не делая весового теста расхода масла в двигателе). • После ремонта направить DISS-уведомление, приложив фотографию всех свечей зажигания с обозначением номеров цилиндров.
B) Рекламация в связи с повышенным расходом масла в двигателе • Если эта рекламация клиента относится только к повышенному расходу масла в двигателе (без нагара на свечах), то необходимо проверить расход масла с помощью весового теста в соответствии с TPI 2027572. • При расходе масла в двигателе выше 0,5 л/1000 км заменить головку блока цилиндров с клапанами, а также все свечи зажигания. • После ремонта направить DISS-уведомление, приложив протокол весового теста.

Итак, мы видим, что большой расход масла мог быть из-за заводского дефекта головки блока, причем, со слов клиента — он был с момента покупки нового автомобиля. Далее, после ощутимого «сбоя» в работе двигателя — расход масла существенно увеличился.
Повторяем — мы не можем сделать однозначный вывод о причине этих последствий, мы можем лишь предположить различные варианты развития событий, но — мы настоятельно рекомендуем: Если на Вашем авто наблюдаются описанные выше симптомы — не тяните с диагностикой, а возможно, и с разборкой двигателя. В противном случае — есть вероятность потерять весь двигатель! расход масла шкода
Ниже — смотрите другие фото ремонта — Расход масла Шкода Октавия 1.2TSI:

источник

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя. На приборной панели любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне. К сожалению, мы не всегда вовремя обращаем внимание на этот прибор и догадываемся о перегреве двигателя, только когда замечаем появившийся из-под капота пар или даже слышим его свист.

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выбивания жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется “тепловым ударом”.

Остановите двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому следует остановить его принудительно, либо плавно нажав до пола педаль “газа”, либо включив любую передачу при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и отпустив сцепление.

1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар.

Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

2. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

3. Загляните под передние коврики в салоне автомобиля — нет ли под ними течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.

4. Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 минут.

5. Пока двигатель не остыл, включите зажигание и убедитесь, что электровентилятор системы охлаждения вращается.

Вращаются лопасти вентилятора?

6. Проверьте, исправен ли датчик, включающий электродвигатель вентилятора. Для проверки снимите с клемм датчика, установленного в радиаторе, два провода и соедините их между собой. Включите зажигание.

Вращаются лопасти вентилятора?

7. Доведите уровень жидкости в системе охлаждения до нормы, изолируйте наконечники проводов, чтобы они не замкнули на “массу”. Электродвигатель вентилятора при этом будет работать постоянно. Некоторое время это допустимо, но при первой возможности замените датчик в радиаторе на исправный, а разбавленный водой тосол — на новый, так как температура замерзания такого “коктейля” гораздо выше.

8. Если вентилятор не включается при замыкании проводов, идущих к датчику, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправное реле включения или сгоревший электродвигатель. Замените предохранитель №5 (монтажный блок типа 2114–3722010–60) или №4 и 8 (монтажный блок типа 17.3722).

Номера предохранителей можно проверить по обозначениям на крышке монтажного блока.

Для проверки результата проведенной замены замкните между собой два провода, подсоединенных к датчику включения вентилятора, и включите зажигание.

10. Для проверки электродвигателя возьмите два дополнительных провода и подайте питание на него непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Не допускайте замыкания проводов между собой!

Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

11 Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены реле включения вентилятора системы охлаждения.

12. Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены электродвигателя вентилятора системы охлаждения.

13. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

14. Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный — термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см 2 ). При этом температура кипения воды повышается до 120°С, а тосола до 130°С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 )], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку.

Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с “тепловым ударом”, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

источник

Многие владельцы автомобилей Шкода часто сталкиваются с таким явлением как перегрев двигателя. Skoda Octavia A5 имеет ряд конструктивных особенностей, которые и являются причиной перегрева. О них мы и расскажем. Хочется заострить Ваше внимание на актуальность данной информации, поскольку её помогли подготовить мастера специализированного сервиса Skoda-Bu.ru

● Неисправность моторчика охлаждения
Первым делом, при перегреве двигателя, необходимо открыть капот и проверить, вращается ли моторчик охлаждения. Если он стоит на месте, то нужно искать причину. Это может быть как электрика, так и низкий уровень антифриза в системе.

● Протечка радиатора двигателя
Течь радиатора достаточно частое явление. Следы антифриза должны присутствовать на местах соприкосновения пластика и алюминия. Как правило, течь начинается в верхней части радиатора. Исключением могут послужить механические повреждения, полученные от инородных предметов.

● Засор сот радиатора
Обязательно следите за чистотой радиатора. Если он забит грязью, либо тополиным пухом, процесс охлаждения будет значительно осложнен. Чистится радиатор путем снятия и мойки под высоким давлением. Существует специальная химия для радиаторов, но как показала практика, она достаточно бестолковая и с данной функцией на отлично справляется простая чистящая жидкость, что используется на большинстве автомоек.

● Неисправность датчика температуры
Более чем в половине случаев «делает мозги» температурный датчик. Он быстро меняется, но очень сложно выявляется. Лишь в некоторых магазинах есть запчасти-доноры на Octavia A5, используя которые можно точно определить причину поломки. Искать лучше профильный сервис, где есть таковые детали, устанавливая которые по очереди, можно установить причину неисправности.

● Низкий уровень антифриза
Проверьте уровень антифриза в расширительном бачке. Если антифриза вообще нет, то нужно на холодном моторе заменить крышку радиатора и долить антифриз до максимального уровня. ВАЖНО – ЕСЛИ АНТИФРИЗ УХОДИТ, ТО НЕОБХОДИМО МАКСИМАЛЬНО БЫСТРО ВЫЯВИТЬ ПРИЧИНУ. ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПРОКЛАДКА ГБЦ. ПРИ ЕЁ РАЗГЕРМЕТИЗАЦИИ ВОЗМОЖНО ПРИСУТСТВИЕ БЕЛОГО ДЫМА ИЗ ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ.

● Неисправный термостат
Термостат может открываться не до конца. В таком случае циркуляция антифриза в системе будет не полной. Если все системы исправны, то первым делом меняется термостат. Также его можно проверить самостоятельно. При прогретой машине нужно потрогать патрубки радиатора. Если они находятся под большим давлением и их сложно промять пальцами, то термостат не открылся.

● Недостаточная скорость вращения крыльчатки диффузора
Это самая неприятная поломка, визуально выявить которую очень сложно. Бывает так, что скорость крыльчатки где-то на 30% ниже заводских допусков. Визуально это не так заметно, но мотор греется в пробках. Специалисты, которые хорошо разбираются в Октавия А5 сразу же смогут определить данное отклонение.

Какие работы нужно провести после того, как двигатель уже перегрелся

1- Меняем масло в двигателе

2- Меняем масло в АКПП

3- Меняем крышку радитора

4- Производим замену антифриза

5- Проверяем состояние патрубков

6- Проверяем тормозную жидкость

7- Проверяем работоспособность ремня ГРМ

8- Проверяем систему кондиционирования на предмет протечки хладагента

Если Вам дорог Ваш автомобиль, всегда ремонтируйтесь в специализированном сервисе. Не выбрасывайте деньги на ветер – установите причину, почему на Вашей Шкода Октавия А5 перегревается мотор именно в специализированном сервисе, где работают именно с маркой Skoda.

источник

Приехал с утра на работу на другой конец города, машина ехала нормально, никаких проблем не было. Сижу в машине, жду человека, двигатель заведён, климат охлаждает салон. Тут ни с того ни с сего двигатель начинает колбасить (троить), загорается «чек», загорается неисправность системы ASR, ESP. На тот момент у меня не было с собой ноутбука, чтобы посмотреть неисправности. Кое-как доехал до офиса, пока ехал «чек» моргал периодически, там уже подключился шнурком:

Адрес 01: Электроника двигателя

1 неисправность:
16688 — Цилиндр 4
P0304 — 35-00 — обнаружен пропуск воспламенения
Готовность: 0000 0000

Адрес 03: Электроника тормозной системы

1 неисправность:
01314 — Блок управления двигателя
013 — опросить память неисправностей — Непостоянно

Полез в интернет читать и сразу понял, что проблемы со свечами. Инструмент был с собой, выкрутил четвёртую свечу и вижу… Мама дорогая!

Через 3 дня поменял свечи. Старые, нам моё удивление, были в хорошем состоянии, без нагара, в том числе и четвёртая! Оставил старые на запас. Ошибки больше не появлялись, двигатель работает ровно. От чего появился резко такой большой нагар на 4 свече? Может бензин залил плохой, или ещё что-то. Для себя сделал пару выводов: во-первых, если пропуск воспламенения и двигатель троит — значит это свечи; а во-вторых, нужно обязательно иметь с собой запасную свечу!

В четвертом целиндре залегло маслосьемное кольцо, отсюда и нагар на свече!

Но нагар тогда бы и дальше образовывался?

может быть стоит поменять катушку зажигания и высоковольтные провода Tesla CL 002 и Tesla T854C. Мои советы мало чего значат. Не такой уж я знаток. (все водители делятся на три категории ездок, ездюк и пи**юк )

Будет, через тыщь пятнадцать нужно снова вывернуть свечу и будет ясно разовый дефект или нет.

Привет, Роман и Дмитрий!
У меня точно такая же проблема с 4 цилиндром , как то решили вопрос? Имею ввиду, больше свечи не проверяли, есть нагар или нету? А то я уже 2 раза свечу в 4 цилиндре поменял ( в 105 тысяч и вот в 130 тыс) нагар один и тот же. И у меня возникает очень не хорошее предчувствие. Что это может быть исходя из самого плохого варианта развития событий и как это исправить?

Приветствую, я пока не смотрел, проехал примерно пару тысяч пока.

Пути два. Первый при смене масла залить в цилиндр раскоксовку Лавр, не факт что поможет. Второй наиболее затратный, снять головку блока и поддон, достать поршня и поменять кольца.

У меня тоже самое было два раза, пробег 50 тыс, свечи еще не менял. Комп показывает точно такие же ошибки как у автора. Проблему решаю так: заливаю бензин на другой заправке и даю просраться мотору по трассе километров 8-10, после этого все в норме. Но думаю дело не в бензине, а в такой же закопченой свече, планирую тоже заменить свечи, хочу поставить NGK 3045. А вообще говорят что четвертая свеча в нагаре это особенность этих двигателей и не только на шкоде и на ауди также её замасливает.

Хочу поделиться опытом: у меня была проблема — мотор жрал масло 2л на 1000км, лил Motul 5w40. при этом свечи в 3 и 4 цилиндрах закоксовывались и я их чистил каждые 1500км, перешел на масло погуще и подешевле maximus 5w50,- проблема не ушла, но к моему удивлению стало меньше жрать — 1л на 1000км, и как-то раз я рискнул и залил масло еще хуже и дешевле — spectrol 5w50, и к моему удивлению жрать стала 0.2л на 1000км и последние 25000км перестало закоксовывать свечи. на протяжении сезона с мая по октябрь прошел 92000км, сейчас пробег 230000км, единственное внятное объяснение этому явлению я услышал на рынке — «дешевое масло spectrol 5w50 получено гидрокрекингом и по составу оно представляет что-то среднее между полусинтетикой и минералкой с небольшим процентом синтетики». я проблему решил — избежал капремонта, и советую всем, у кого подобная проблема просто подбирать масло и не зацикливаться на дорогой синтетике. также 3 раскоксовки лавром в начале сезона ничего не дали кроме зрелищного дыма, поэтому больше не буду делать никогда. аналогично я поступил со второй машиной Mercedes A140 — 3.5 турбодизель немного жрал масло и я залил дешевую Россию — расход снизился до нормы.

Я бы не стал лить в двигатель такую дрянь! Уж лучше кольца поменять.

Роман, согласен с Вами, мои действия противоречат логике.Скажу вреда от этой методики на порядок меньше чем от 5ти минутной промывки, промывочного масла, ЛАВРа и других средств, которые по своей сути являются растворителями и могут спровоцировать задиры. Я думаю всем ясно — если кольца сожрало, то раскоксовка результата не даст, а вот просочиться в картер — может и, пока человек любуется копотью, у него продерет вкладыши либо сальник потечет . Лично мне это поможет дотянуть до конца сезона, а там я уж и ремень как раз поменяю, и помпу, и кольца с маслосъемными колпачками,и патрубки, и шрусы со ступичными — пока машина стоит. и все это реально сделать самому за неделю, а выдергивать машину в сезон просто нецелесообразно. А кому-то может помочь кардинально — по максимуму избежать масложора и капиталки движка, да при этом и денег сэкономить на масле, присадках, и раскоксовках, — покататься несколько лет и продать благополучно.

Дмитрий, кольца не сожрало! Они именно залегли причём только маслосъемные, так как в большинстве случаев компрессия в норме. А залегли они как раз из за кокса в канавках поршней. Заливая густое масло проблема тока усилится.

Роман, кольца на моей Октавии сожрало, т. к. 3 раза раскоксовка Лавром и множественная промывка двигателя не дали существенных результатов, двигатель был чист и кольца отлегли, но жор масла остался, компрессия нормальная, но за счет масляной пленки, из картера дыма нет, жрет только при высоких скоростях 0,2л на 1000км и это нормально, и масло 5w50 с моими допусками, да и пробег 240тыс и все на газу, все равно зимой собираюсь становиться на ремонт и заодно вскрою двигатель, а там отпишусь. С предыдущим хозяином вопрос капиталки движка и ремонт ходовой мы учли в стоимость, ходовую сделал сразу,а с движком решил поэкспериментировать и умудрился 130тыс на нем пройти.

Ну у вас может и сожрало, а у большинства четвертую свечу закидывает на малых пробегах из за залегания колец.

Привлекла Ваша тема. У меня tour 1.6 BFQ. Масло меняю через 10 тыщ, а свечи через 20-ть. Масло лью shell 0W40, Castrol ни когда не заливал. Бензин Bp-95 не ultimate. Пробег за 180 тыщ. В целом 1-3 свечи чистые, а на четвертой небольшой нагар есть. Двигатель работает нормально, не дымит — сам удивляюсь, одни положительные чувства.

у меня тоже тур 1,6 bfq. Позавчера загорелся чек, обороты стали плавать, выкрутил свечи, на 2 и 4 свече писец какой нагар. А 1 и 3 нормальные вообще. Что посоветуете кольца менять или промыть? Пробег 90 тысяч.

90 пробег — я бы почистил свечи или поменял.

Илья, сделайте диагностику, даже не у официалов. Не экономьте на масле и меняйте по чаще, да и свечи (NGK 2397) Не стоит на спичках экономить — всегда получается дороже дорогого.

4 свеча в нагаре из за того что малая вентиляция картера сделана на вход 4 цилиндра. Смотрите под патрубком большой вентиляции, под ним есть тоненький короткий изогнутый шланг, это он поганит 4-ю свечу.

Валерий
С ним нужно что то сделать, что бы не поганил свечку 4-ую? Или это навсегда?

Здравствуйте!
у меня шкода октавия тур 1.6-102 л.с
проблема в том, что очень много уходит масло, в неделю один раз доливаю по одному литру масла.
что может быть?

У меня BFQ 1.6 пробег 445 000 км, такая же проблема была в прошлом году. Троила, загорелся чек, но ехать было можно, по сути потеря мощности 25%. Диагност сказал проблема 1, 4 свеча. Начали выкручивать, четвертая грязная, первая нормальная. Решил поменять все, т.к. проехал на них 46 000. Мой личный рекорд на NGK 80 000 км. В этом году тупануло уже конкретнее, задвоил, что не мог тронутся с места в горку. Диагност, сказал 2,3 свеча и это симптом проблемы с катушкой зажигания. Ошибки сняли и я проехав 10 000 км опять столкнулся с этой проблемой. Буду менять катушку.

нет компрессии в 4 цилиндре , свеча вся в нагаре. вопрос- это клапану хана или же кольцо?

Я просто меняю четвертую свечку, у меня ее вечно закидывает. Тот же нагар и так же троит. Ну как вечно, тыщ 15 то я проезжаю, потом троить начинает.

уважаемый автор! у меня такая же машина и такие же ошибки, и нагар на 4 свеча, подскажите пожалуста, проблема ушла после замены свечей? очень нужен Ваш ответ!)

Здравствуйте, после замены свечи проблема уходит, но на неопределенный срок.

Валерий подскажете пожалуйста, что что за шланг, у меня такая же проблема как у автора

тот же мотор. была та же проблема — 4я свеча. при выкручивании свеча вся в масле была. было это 4 года назад. лью всегда шелл хеликс 5в30. проблема не повторялась. даже расход масла чутка снизился.

Здравствуйте! Хочу поделиться опытом. Взял машинку на 180 тысячах пробега. Масло потихоньку кушала, потом пошло быстрее — примерно 1-1.5 литра на 1000 км (в зависимости от режимов поездок — на трассе в основном так было). После стал образовываться сильный нагар на 4-й свече (три остальные выглядели при этом великолепно. ), далее стало забрасывать сильнее и сильнее, из-за чего двигатель доходил до режима троения… Менял 4-ю свечу — и ещё примерно 1500 км можно было поездить. Побывал на разных диагностиках. В одном месте мне, наконец, всё по полочкам и понятно объяснили и показали — смотрели эндоскопом: задиров и выработки на 4-м цилиндре не было (хон был хорошо выделен!), а вот масло не полностью снималось кольцом — мне показали струйки его остатков на стенках цилиндра, если прокрутить двигатель немного. Итог ясен: маслосъёмное кольцо 4-го цилиндра. Почему только 4-го? Ну это уже все много раз упоминали — большая подверженность перегревам из-за ухудшённой вентиляции картерных газов…
В итоге на 198 тысячах сделали замену всех поршневых колец. Вскрытие показало, что 4-е, действительно, залегло. А остальные, хоть и выглядели получше, но были на подходе в обозримом будущем.
Прошёл почти год с момента этой малой капиталки. Сейчас пробег у меня 220 тыс — масло (тьфу-тьфу) стоит по уровню, как и наливаю) Замена каждые 7-8 тысяч, масло Ликви Молли 5*40) Это счастье, когда не нужно думать, чтобы не забыть проверить уровнем перед поездкой и во время неё! Хотя, конечно, полезная привычка осталась! Но теперь вынимание щупа приносит радость, а не разочарование)))
Вот такие дела!
И спасибо автору за очень интересный блог. Учусь всё делать с машинкой по Вашим рекомендациям.
С уважением, Денис Рогов

источник

Читайте также:  Сильно потеет голова когда спишь у взрослого