Меню Рубрики

Если потеют руки при игре на гитаре

Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Чем сушить пальцы? — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ

Чем сушить пальцы? Оценка:

  • Почти освоился
  • Активист

Merlin07 (Apr 9 2009, 18:11) писал:

Серьезно?

А так да, от волнения и не обязательно в жару, пальцы, порой, становятся как наканифоленные.
Можно попробовать больше ногтем струну защипывать. Но это опять же требует большей точности, что при волнении.

Вобщем, больше практиковаться надо, а струны. Чего их жалеть?

  • Почти освоился
  • Активист

Cartouche (Apr 9 2009, 11:23) писал:

Merlin07 (Apr 9 2009, 18:11) писал:

Серьезно?

А так да, от волнения и не обязательно в жару, пальцы, порой, становятся как наканифоленные.
Можно попробовать больше ногтем струну защипывать. Но это опять же требует большей точности, что при волнении.

Вобщем, больше практиковаться надо, а струны. Чего их жалеть?

  • Почти освоился

Сообщение отредактировал Merlin07: 09 Апрель 2009 — 15:43

  • СуперЮзер

Merlin07 (Apr 9 2009, 11:11) писал:

В очень сильную жару во влажном климате ( в америке) я всегда работаю с вентилятором (но гитара естественно звучит через усилитель).
Правда не из-за пальцев, а просто потому что очень жарко
А вообще у меня руки не потеют

  • Активист

Merlin07 (Apr 9 2009, 15:43) писал:

  • Любит посидеть
  • СуперЮзер
  • Любит посидеть
  • Активист

Исраэль (Apr 10 2009, 00:43) писал:

  • Почти освоился
  • СуперЮзер

Merlin07 (Apr 10 2009, 09:06) писал:

  • Почти освоился
  • СуперЮзер

Merlin07 (Apr 9 2009, 08:11) писал:

Сообщение отредактировал tok_rock: 25 Апрель 2009 — 18:37

источник

Я играю на гитарах уже довольно давно, но всё это время меня мучает пара вопросов, ответов на которые я не знаю. Вопросы довольно интимные, граничащие с пошлыми 🙂 Однако:

1. Всем известно, что от игры на гитаре на пальцах левой руки образуются мозоли. Всё бы ничего. но вот проблема: они имеют тенденцию «облазить». Особенно это усиливается после того, как руки побудут в воде долгое время. Да что долгое — даже после приёма ванной, бывает 🙂 Отслаиваются они «частями», и потом вообще жуть — цепляются за струны, их приходится обдирать. После чего — очень неприятно играть вообще, т.к. пальцы становятся слишком чувствительными и мягкими 🙂 Знаю, что не у одного меня такие «странные пальцы». Однако методов борьбы с этим злом — не знаю. Может быть, кто-то поделится полезным советом? 🙂

2. Второй вопрос — похож на первый. Не секрет, что в жаркую погоду в помещении пальцы рук — бывает, потеют 🙂 Из-за этого затрудняется игра на гитаре — пальцы не так хорошо скользят по струнам, и т.д. Чего я только не пробовал, вплоть до смазывания пальцев вазелином, который, вроде бы, и даёт положительный эффект, но, понятно, струны — приходится после этого менять, т.к. они засалены. Предвосхищая совет о пользе мытья рук, отвечу — дело не в этом. Мою постоянно — не помогает. Опять-таки, такая проблема, как выяснилось, не исключительно у меня, и опять-таки — как её решать непонятно. Собственно, много раз видел, что гитаристы носят на поясе слева какую-то тряпку, о которую периодически вытирают левую руку. Из наиболее известных концертных записей это можно пронаблюдать на примере Slash’а в Guns N Roses «Use Your Illusion». Однако, мне неизвестно, то ли это просто тряпка, то ли пропитана чем-то «особенным».

В общем — вопросы довольно странные, однако, интересно было бы выслушать мнения коллег 🙂

1. Юзай нормальную гитару и работай над техникой, еще струны поставь такие, которые тебе подойдут. Я например при игре не жесткой, мелодичной музыки пользую 9-46, струны мягкие и приятные, легко делать бенды и подтяжки. При игре рифов четких строгих и т.д. лучше ставить уже 10-52, но подтяжки делаются трудней. Пальцы со временем привыкнут к струнам, главное подбери себе размер. И еще при игре непытайся сильно давить на струну, необходимо легко перемещать пальцы и удерживать ноту, прилагать усилие необходимо лишь для вибратто, подтяжек и т.д.

2. Рука недолжна всей плоскостью обхватывать гриф, с тыльной стороны удерживает большой палец и все! При перемещении пальцев по грифу они недолжны скользить по струнам, будешь иметь неприятные призвуки.

Работай над техникой, если есть возможность найми препода.

А при чём тут все эти прописные истины по постановке левой руки, которые и так известны каждому, хотя бы какое-то время занимающемуся гитарами человеку? Мозоли на пальцах будут на любых струнах с любыми нормальными гитарами, да и струны я лет 15 уже использую одни и те же D’Addario EXL120.

При чём тут препод? Многим «преподам», из тех, что я видел в Харькове — есть ещё чему у меня поучиться. Исключения составляют разве что преподаватели игры на классической гитаре, у которых можно поучиться технике звукоизвлечения правой руки, но это не имеет отношения к теме.

У меня опять складывается впечатление, что Вы не читаете собеседника, но отвечаете, исключительно чтобы «блеснуть эрудицией». К чему сей пафос — непонятно.

Наудвной ленин ЖГИ. Пад стулом.

maxkit, млин причем тут эрудиция? Какой нах. блеск? У всех пальцы облазят время от времени! У людей патология такая, обновлять кожные ткани. А если у тебя мазоли прям на пальцах. ну незнаю даже что посоветовать тебе. Кстати струны Дадддарио полное Г. ИМХО!

впринципе мне жаль за некотороые поступки которые я совершил в жизни

помойму это чуть чуть не в тему

Наудвной ленин ЖГИ. Пад стулом.

maxkit, млин причем тут эрудиция? Какой нах. блеск? У всех пальцы облазят время от времени! У людей патология такая, обновлять кожные ткани. А если у тебя мазоли прям на пальцах. ну незнаю даже что посоветовать тебе. Кстати струны Дадддарио полное Г. ИМХО!
Вообще, странно, что Вы о космических кораблях не написали, раз о пальцах сказать нечего.

Чем Вам D’Addario не угодили? Опять-таки, «мужики-то не знают» (С). Напишите Ваю, Сатриани и некоторым другим гражданам о том, что струны, на которых они играют, оказывается — говно.

1.У меня кожа облазит постоянно. Особенно на указательном. Использую 10-ку усиленную, что только усугубляет положение. Спасает лишь то, что постоянно ношу с собой кусачки. Если перед игрой есть какие-либо заусеницы, просто их откусываю. Насчет чувствительности этих пальцев проблем не испытываю.
2.Уникального решения этой проблемы не знаю. Обычно спользую простой носовой платок. Чистый и из натуральных материалов. Ни в коем случае не синтетический.
Абсолютно то же самое по обоим пунктам 🙂 И кусачки и платок. Потому и завёл тему, что надеялся есть более «цивильные» решения 🙂

Вообще, странно, что Вы о космических кораблях не написали, раз о пальцах сказать нечего.

Чем Вам D’Addario не угодили? Опять-таки, «мужики-то не знают» (С). Напишите Ваю, Сатриани и некоторым другим гражданам о том, что струны, на которых они играют, оказывается — говно.

А разве Вай и Сатриани играют на дааддддддаарио?

Незнаю, при игре руки никогда не потели. На счёт мазолей на пальцах. Когда не играл с год гдето и снова взялся за гитару натёр заново, Через недели две-три они естественно отслоились и слезли. Продолжал играть. Нарасла новая кожа которая стала гораздо более твёрдой. И это уже не мозоль, так что не отслаивается. И так у меня было всегда.
В общем, смотрю, у всех примерно одно и то же.
А я уж надеялся какие-то «секреты» узнать. Даже скрипачей многих спрашивал. Они все говорят, мол — да, мозоли, да, отслаиваются, да, больно играть, если отслаиваются, плачем и играем, а что делать 🙂
А разве Вай и Сатриани играют на дааддддддаарио?
http://www.foreverjoe.com/gear.htm

Strings — Joe Satriani uses:

D’Addario EXL120 Electric Guitar Strings
D’Addario EJ16 Phosphor Bronze Acoustic Guitar Strings
D’Addario EJ17 Phosphor Bronze Acoustic Guitar Strings
D’Addario EJ11 80/20 Bronze Acoustic Guitar Strings
D’Addario EJ12 80/20 Bronze Acoustic Guitar Strings
D’Addario EZ920 85/15 Great American Bronze Acoustic Guitar Strings

У меня отслаивается, но не так масштабно, как «первый раз» 🙂 Но так или иначе — отслаивается, и самое противное, что потом это всё цепляется за струны 🙂

Может тебе обычный питательный крем попробовать для смягчения кожи чтоб рубцов таких масштабных не оставалось? Или пеерйти на немного более толстые струны? У меня первая 0.13

Кто его знает, может и стоит попробовать крем. Правда — от него ж струны будут жирными 🙂

А насчёт струн — толстые струны хороши не для всего. Первая 13 — это, конечно, круто 🙂 И настроена стандартно?

1. Не знаю. :confused: У меня там уже по-моему ничего не облазит, там броня какая-то сплошная, видимо это как-то индивидуально. По-этому с такой проблемой особо не знаком. Но раньше когда бывало подобное, то помогал маникюрный набор)))))), только надо не все срезать к чертям собачим, а только аккуратно срезать все, что цепляется.

2. Да, потеют, да, мешает..А что ты будешь делать? Помогают джинсы, немного,:D и опыт игры в таких условиях. Мне, кажется, что использование талька, например, может вызвать другие затруднения. Это обычное дело, намного хуже, когда помещение холодное, и играешь почти в слепую, потому как пальцев не чуствуешь, а они при этом от холода двигаються так меееедленнооооо. С этим сложнее справиться.

1. После многолетней игры броня будет почти пуленепробиваемой.

2. Мойте руки с мылом перед игрой, мыло хорошо сушит кожжу, вспотеют не так быстро. Магнезия — зло.

когда-то занимался акробатикой, и столкнувшись с «потной» проблемой вспомнил о магнезии (также применяется у штангодёров и ещё наверно где-то)некоторое время применял-помогало. Гитару беру в руки реже и уже не пользуюсь ей. Если есть возможность-попробуй!

магнезией?! и гитару в руки?! изверг
какова теперь цвета гитара?

отслаивается *****ц, особенно на репетициях — играем в сыром подвале. струны либо GHS Zakk Wylde 10-60 (иногда 11-70) или разные комплекты 12, 13.

а по поводу потения — лично у меня больше потеет правая рука, особено на концертах, пытается выскользнуть медиатор и очень сильно потеет предплечье там где оно на деке лежит. пробывал мазать антиперспирантом — ничё так, но не надолго, потом хуже (он как мыло становится) а для предплечья хорошо бы купить высокие напульсники.

1. Как часто ты играешь?
Когда только начинал играть была такая проблема. Болели, потом мозоли, потом облазило, потом была твердая кожа. Сейчас все нормально, достаточно часто, много и регулярно играю, кожа мягкая, пальцы не болят.
То же самое у меня было, когда я только сел за руль. С первых же дней началась боль в правой ноге (та, что на газе) из-за перенапряжения. Потом все закончилось артритом и я не мог на нее ваще наступать. Полечил, теперь все нормально, нога привыкла.

2. Не знаю, такая проблема есть, вытираю об футболку, штаны 🙂 пока ничего не придумал.

а по поводу потения — лично у меня больше потеет правая рука, особено на концертах, пытается выскользнуть медиатор

Вот-вот. Я как-то и не обратил внимания, что это про левую руку. Ей вообще не мешает, то что она потеет, а вот правая дааа

Вот-вот. Я как-то и не обратил внимания, что это про левую руку. Ей вообще не мешает, то что она потеет, а вот правая дааа

я вообще собираюсь подать в суд на потовые железы правой руки за это )))

Я играю на гитарах уже довольно давно, но всё это время меня мучает пара вопросов, ответов на которые я не знаю. Вопросы довольно интимные, граничащие с пошлыми 🙂 Однако:

1. Всем известно, что от игры на гитаре на пальцах левой руки образуются мозоли. Всё бы ничего. но вот проблема: они имеют тенденцию «облазить». Особенно это усиливается после того, как руки побудут в воде долгое время. Да что долгое — даже после приёма ванной, бывает 🙂 Отслаиваются они «частями», и потом вообще жуть — цепляются за струны, их приходится обдирать. После чего — очень неприятно играть вообще, т.к. пальцы становятся слишком чувствительными и мягкими 🙂 Знаю, что не у одного меня такие «странные пальцы». Однако методов борьбы с этим злом — не знаю. Может быть, кто-то поделится полезным советом? 🙂

2. Второй вопрос — похож на первый. Не секрет, что в жаркую погоду в помещении пальцы рук — бывает, потеют 🙂 Из-за этого затрудняется игра на гитаре — пальцы не так хорошо скользят по струнам, и т.д. Чего я только не пробовал, вплоть до смазывания пальцев вазелином, который, вроде бы, и даёт положительный эффект, но, понятно, струны — приходится после этого менять, т.к. они засалены. Предвосхищая совет о пользе мытья рук, отвечу — дело не в этом. Мою постоянно — не помогает. Опять-таки, такая проблема, как выяснилось, не исключительно у меня, и опять-таки — как её решать непонятно. Собственно, много раз видел, что гитаристы носят на поясе слева какую-то тряпку, о которую периодически вытирают левую руку. Из наиболее известных концертных записей это можно пронаблюдать на примере Slash’а в Guns N Roses «Use Your Illusion». Однако, мне неизвестно, то ли это просто тряпка, то ли пропитана чем-то «особенным».

В общем — вопросы довольно странные, однако, интересно было бы выслушать мнения коллег 🙂

Полный бред. Чтобы ничего не облазило и не шелушилось нужно не родится рахитом ИМХО

отслаивается *****ц, особенно на репетициях — играем в сыром подвале. струны либо GHS Zakk Wylde 10-60 (иногда 11-70) или разные комплекты 12, 13.

а по поводу потения — лично у меня больше потеет правая рука, особено на концертах, пытается выскользнуть медиатор и очень сильно потеет предплечье там где оно на деке лежит. пробывал мазать антиперспирантом — ничё так, но не надолго, потом хуже (он как мыло становится) а для предплечья хорошо бы купить высокие напульсники.

a ti mediator delay kak Darrell, vicarapivay reshetku. ne vipadaet)) provereno.

источник

CrosBusterNeo (17 Июнь 2016 — 11:15) писал:

Это у тебя ручонки потеют, друг, а не экран)))

Способов борьбы с этим несколько:

1.Расслабься, потоотделение снизится

2.Играй в прохладном помещении

3.Протри экран и руки салфеточкой

4.Отложи мобилу в сторону и съешь мороженку

Сообщение отредактировал AHDPECOJlbKA: 17 Июнь 2016 — 08:52

AHDPECOJlbKA (17 Июнь 2016 — 08:19) писал:

Это у тебя ручонки подеют, друг, а не экран)))

Способов борьбы с этим несколько:

1.Расслабься, потоотделение снизится

2.Играй в прохладном помещении

3.Протри экран и руки салфеточкой

4.Отложи мобилу в сторону и съешь мороженку

+100500, мертвые, то есть скрин-тач не потеет.

В Британии очень многие ездят на великах.

Именно поэтому её так и называют — ВЕЛИКОбритания. (с)

CrosBusterNeo (17 Июнь 2016 — 11:15) писал:

Недавно сам мучался подобным. Чего тока не делал — присыпки, вазелин, скотч клеил на экран.

Решил довольно просто — влажные спиртовые салфетки. Протер экран, протер подушечки пальцев. Сушишь всё секунд 40. Всё. Сухие пальцы, сухой чистый экран, идеальное скольжение.

3EHA_HA_TAHKE (17 Июнь 2016 — 08:23) писал:

Недавно сам мучался подобным. Чего тока не делал — присыпки, вазелин, скотч клеил на экран.

Решил довольно просто — влажные спиртовые салфетки. Протер экран, протер подушечки пальцев. Сушишь всё секунд 40. Всё. Сухие пальцы, сухой чистый экран, идеальное скольжение.

Не вздумайте слушать этого человека, если у вас не китайский калькулятор на ведре а нормальное устройство. C2H5OH уничтожает олеофобное покрытие дисплея.

Сообщение отредактировал PaKyI0_Ha_BEDPOuDE: 17 Июнь 2016 — 08:27

При игре протирай экран специальной салфеткой. Насчёт талька не поможет, только грязь будет.

Плёнку менять, как вариант?

Заднебашенные СТ не нужны. У советов есть трава получше. 🙂 HexenJager ®

CrosBusterNeo (17 Июнь 2016 — 11:15) писал:

Очевидно, что потеют не пальцы, как предположили многие выше, а именно экран, иначе бы вы и написали что именно пальцы.

Но если экран, то проблема куда сложнее.

Для начала нужно понять, тренировали ли вы серу в недавнем времени известным многим способом. Если да, то скорее всего, это новый картофельный скрипт-алгоритм по отмщению и восстановлению справедливости.

PaKyI0_Ha_BEDPOuDE (17 Июнь 2016 — 11:25) писал:

Не вздумайте слушать этого человека, если у вас не китайский калькулятор на ведре а нормальное устройство. C 2 H 5 OH уничтожает олеофобное покрытие дисплея.

Не знал, погуглил. Действительно, экран лучше не протирать. Странно, что на самой пачке написано «для мониротов, телевизоров, планшетов»

А пальцы C 2 H 5 OH точно подсушит.

Сообщение отредактировал 3EHA_HA_TAHKE: 17 Июнь 2016 — 08:39

источник

Больше не придётся комплексовать из-за влажных ладоней.

Чтобы справиться с проблемой максимально эффективно, важно знать ответ на этот вопрос.

Потливость ладоней — частный случай гипергидроза. Кому-то везёт: их потовые железы от природы ленивы и работают неохотно. А у кого-то те же железы имеют врождённые трудоголические наклонности: реагируют ударными дозами пота на сущие пустяки. Например, на самое незначительное повышение температуры тела или легчайший всплеск адреналина. Чуть занервничал — и ладони стали холодными и липкими. Знакомо?

Хорошая новость: это не болезнь.

Гипергидроз рук (как, впрочем, и других частей тела) медики относят не к заболеваниям, а к индивидуальным особенностям человека.

А значит, вылечить гипергидроз почти невозможно. Так же, как невозможно вылечить излишне длинный нос, оттопыренные уши или, положим, не тот цвет глаз. Проблему можно либо удалить хирургически, либо замаскировать.

Единственное исключение — если ваш гипергидроз не врождённый (такой вид называют первичным), а приобретённый (вторичный). То есть, например, вы всю жизнь прожили с сухими ладонями, а в какой-то момент начали замечать, что они у вас необычно быстро покрываются влагой. В этом случае речь идёт о каких-то изменениях в организме, которые и спровоцировали потливость. Если их выявить и скорректировать, проблема влажных ладошек исчезнет сама собой.

Для начала пройдёмся по быстрым и простым способам.

Перегрев — ключевая причина усилившегося потоотделения. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы ваши ладошки не страдали от жары. Следите за температурой воздуха в помещении и заведите привычку по возможности чаще полоскать руки в холодной воде.

На первый взгляд звучит странно, но это работает. Достаточное количество влаги в организме — важный элемент защиты от перегрева.

Жирные питательные кремы для рук создают вокруг кожи плёнку, которая ухудшает вентиляцию. В результате ладони быстрее перегреваются и больше потеют. Если без кремов не обойтись, отдавайте предпочтение лёгким увлажняющим средствам.

Также подойдут гигиенические салфетки. Спирт испаряется быстрее воды, а потому эффективно охлаждает кожу.

Тальк и крахмал, составляющие основу присыпки, — прекрасные абсорбенты: они моментально впитывают лишнюю влагу. Эффект сохраняется до нескольких часов.

Можно также использовать тальк и картофельный или кукурузный крахмал по отдельности.

Средства на основе хлорида алюминия Hyperh > эффективно блокируют потовые железы. Наносить их надо перед сном на чисто вымытые и высушенные руки.

Сода способна Home Remedies for Sweaty Hands снизить потоотделение и улучшить испарение влаги. Рецепт массажной смеси прост: залейте 2 чайные ложки соды столовой ложкой воды. Втирайте получившуюся кашицу в кожу 5 минут. Затем вымойте руки прохладной водой.

Органический уксус нормализует pH кожи и улучшает испарение пота. Протирайте ладони вечером, после завершения всех гигиенических процедур. Если есть возможность, уксус лучше не смывать на ночь.

Тканевые подушечки с сушёным шалфеем достаточно просто время от времени мять в руках. Листья растения обладают вяжущими свойствами, уменьшают потоотделение, а также нейтрализуют неприятный запах.

Также можно делать для рук ванночки с шалфеем. Заварите горсть листьев литром кипятка, дайте остыть и погрузите в отвар ладони на 20 минут.

Эта рекомендация касается вторичного гипергидроза или усилившегося потоотделения при первичном. Часто активность потовых желёз может иметь следующие причины What is hyperh > :

  • ожирение;
  • беременность;
  • менопауза;
  • подагра;
  • ревматоидный артрит;
  • различные опухоли;
  • злоупотребление спиртным;
  • сахарный диабет;
  • гипертиреоз.

Учтите: список неполный. Ваша личная потливость запросто может быть признаком ещё десятка-другого заболеваний или физиологических состояний, а также побочным эффектом приёма некоторых лекарств (в частности, речь о гормональных препаратах).

Поэтому, начиная борьбу с гипергидрозом, первым делом надо показаться терапевту и выслушать его рекомендации.

Эти лекарства блокируют Excessive Sweating: A Sticky Subject нервные импульсы, провоцирующие потоотделение. Принимать их надо на постоянной основе, а уменьшения потливости стоит ждать не ранее чем через две недели после начала приёма.

Ваши руки погрузят в ванночку с тёплой водой, сквозь которую пропустят слабый электрический ток. Это совсем не больно, но эффективно. Достаточно 2–4 сеансов, чтобы значительно снизить потоотделение на обрабатываемых участках.

источник

Струны. Как часто их менять?

Каждого начинающего гитариста волнует вопрос: как часто менять струны? В большинстве случаев решающим фактором являются финансы, или сложность процесса замены, в зависимости от модели гитары, к примеру, на моделях с Floyd Rose замена струн для новичка может показаться сущим адом, и в дальнейшем обладатели таких инструментов будут избегать процесса замены струн как можно дольше. Бывают случаи, когда струны не меняются на гитаре вплоть до момента их окончательной коррозии, пока одна из них не лопнет, но это не правильно.

Почему нужно менять струны.

Основной причиной, по которой необходима замена старых струн новыми – материал из которого они произведены, основным металлом чаще является сталь. Сталь подвержена коррозии и загрязнению. Во время игры руки потеют и оставляют грязь на струнах, в особенности между витками, после чего ваши струны начинают ржаветь и портиться. Все эти факторы пагубно влияют на их состояние. Но бывают случаи, когда причиной ржавчины служит окружающая среда, поэтому не стоит хранить инструмент во влажных и сырых помещениях. Струны со временем тянутся и теряют своё яркое звучание, поэтому не стоит удивляться, если ваша гитара, простоявшая в шкафу полгода, вдруг перестала звучать.

Так как же часто надо менять струны?

Чтобы понять, когда ваша гитара нуждается в обновлении струн, обратите внимание на их внешнее состояние и функциональность. Струны, которые долго стоят на инструменте могут поддаться коррозии, в следствии: гитара плохо строит, невнятное звучание, потеря гладкости струн, что в свою очередь, приводит к болевым ощущениям во время игры. Длительная игра на старых струнах раздражает кожу подушечек на пальцах.

У некоторых гитаристов смена струн может производиться чуть ли не каждый день, если приходится часто выступать с концертами. Если понаблюдать за профессиональными музыкантами, можно обратить внимание на то, что даже во время перерывов между выступлениями они стараются сменить струны на новые, а у всемирно известных групп есть свои настройщики, или в лучшем случае ещё несколько пар уже «заряженных» инструментов, которые им подают в руки во время пауз. Так что удивляться, что звёзды меняют струны как перчатки не стоит, на то они и профессионалы.

Чтобы понять, когда надо менять струны, обратите внимание на следующие факторы:

1) Звук стал менее выразительным;

3)Боль в подушечках пальцев после часа активных занятий;

4)Цвет струн изменился, стал более тёмным;

6)Струны покрылись ржавчиной (лучше до этого не доводить).

Обратите внимание на то, сколько времени вы уделяете игре на гитаре.

При частом использовании инструмента струны снашиваются быстрее. Если играть каждый день, по два часа и более, то струны быстро начнут «меркнуть», и потребуют замены через 2-3 недели. Для любителей изредка «побрынчать» замена струн должна производиться примерно раз в 3 месяца. В среднем гитарист меняет струны один раз на месяц.

Для тех, кто ценит качество — струны Elixir. С помощью специальных технологий были созданы струны с дополнительным тонким покрытием, которое продлевает им «жизнь». Покрытие из специального слоя Nanoweb предотвращает попадание грязи в щель между витками. Да, такие струны стоят дороже остальных, но и служат дольше!

Важно знать! Идеальных струн не существует, и все они со временем изнашиваются и теряют звуковые краски, так что, прежде чем делать предзаказ на сто комплектов, подумайте, может лучше научится за ними ухаживать, продлевая их срок службы?

источник

Глушение струн является одной из самых важных техник, применяемых для игры на гитаре. Если Вы хотите достичь чистого звука, избавиться от ненужных помех и шумов, которые возникают при извлечении звуков, то Вам необходимо научиться правильно глушить струны.

На табулатуре глушение ладонью обозначается «Р. М. » или «РМ», пунктирная или штриховая линия – длительность глушения. В случае если высоты приглушенных нот можно различить, пишутся номера ладов, иначе ставится символ «Х». Если данный символ стоит, но отсутствует обозначение глушения ладонью, то необходимо данную струну приглушить рукой, зажимающей лады. Для глушения посторонних звуков на электрогитаре советуем использовать ручку или педаль громкости. В крупных паузах более 8-10 секунд этот способ поможет избежать посторонних шумов.

Palm muting – техника глушения струн во время звукоизвлечения ребром ладони правой руки, позволяющая снизить количество посторонних шумов в исполняемых партиях. Также данная техника используется в небольших паузах для избегания обратной связи усилителя. Глушение ладонью применяется в исполнении как на классической, так и на электрогитаре. Данная техника гитаристами очень часто используется в любом жанре, в котором на электрогитаре используется эффект перегрузки.

Играя высокие ноты пассажей можно надёжно заглушить струны, положив на них большой палец или ребро ладони. При смене позиции левой руки, струны необходимо глушить полностью правой рукой у бриджа. Для этого прислоняйте ребро ладони к струнам при palm mute, охватывая большую площадь. Пальцы перемещайте одновременно и стремитесь не касаться струн пальцами левой руки при перемене позиций.

В первую очередь имеет значение приложено давление ладони. Чем сильнее оно, тем сильнее глушение, появляется стаккато-эффект, перкуссия, ноты менее узнаваемы. При слабом давлении во время касания создается легкое глушение.

Наиболее распространен метод глушения струн ребром у бриджа. Чем дальше рука от бриджа, тем глушение жестче. Однако есть у данного метода игры на гитаре и недостатки:

  • Необходимо для глушения струн совершать лишние движения, что является препятствием для некоторых техник;
  • Руки гитариста во время игры часто потеют, вследствие чего пот ускоряет коррозию металлического бриджа;
  • Также давление на бридж иногда может повлиять на строй гитары.

Глушение струн левой рукой поначалу кажется довольным сложным. Вы можете попробовать отработать данный прием на аккорде Е5: зажмите пятую и четвертую струны на втором ладу указательным пальцем. Поскольку нам не нужно баррэ, зажимаем струны только первой фалангой пальца, другие пальцы соприкасаются со струнами и заглушают неиспользуемые струны.

Гитарист должен уметь не только правильно глушить струны, но контролировать длительность нот. Такая техника глушения получила название «дэмпинг» (от английского damp – глушение), обозначается «D». Такая техника очень важна при игре слайдом, потому что пальцы левой руки не контролируют длительность звучания нот. Также дэмпинг необходим, когда следующую ноту надо взять в другой позиции, для чего требуется переместить слайд. Если вы встретили знак «D», значит звучавшая струна должна быть заглушена.

Пауэр-аккорды (power chords) – аккорды, состоящие из основного и квинтового тонов одной гаммы. Например, пауэр-аккорд Ля записывается как А5, а До как С5 и так далее. Пауэр-аккорды играются на электрогитаре на перегруженном звуке.

Поскольку есть струны, которые не должны звучать, необходимо применять технику глушения. К примеру, на выше приведенной табулатуре аккорда А5 первая, вторая и шестая струны не должны звучать. Также во время простого боя применяется техника приглушения струн. Сначала сжатые в кулак пальцы распрямляются и извлекают аккорд, а затем ладонь приглушает его звук.

Предлагаем Вам ряд упражнение на развитие техники palm muting. Выполняйте их неспешно, уделяйте внимание постановке рук, поскольку глушение струн на гитаре – одна из важнейших основ гитарной игры.

Упражнение 1. Играйте даунстроком.

Упражнение 2. Играйте переменным штрихом.

Упражнение 3. Первые две ноты – даунстрок, третья – апстрок.

Упражнение 4. Здесь главное — правильная техника игры.

Упражнение 8. Пробуйте сами расставлять штрихи.

Упражнение 9. Все ноты играйте даунстроком.

Упражнение 11. Данное упражнение играйте переменным штрихом.

Каждый из предложенных способов не является уникальным, поэтому Вы сможете играть гораздо лучше и чище, используя все перечисленные приемы комплексно. Тренируйтесь и совершенствуйте свое мастерство!

источник

ЦИКЛ ВИДЕОУРОКОВ: РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ ПРИ ИГРЕ НА ЭЛЕКТРОГИТАРЕ. ВИДЕОУРОК: «Расслабление левой руки при игре на гитаре. Читерский способ»

В этом уроке я расскажу про читерский способ расслабления левой руки. Он достаточно необычен, но в большинстве случаев работает. В свое время он помог мне и многим моим ученикам поймать ощущение расслабления и запомнить его.

Чтобы понять мотив дальнейших действий, нам нужно разобраться с причиной возникновения напряжения и боли в левой руке при игре на гитаре. На самом деле причин много, и я думаю, что мы неоднократно в рамках этого цикла будем обсуждать причины и способы их устранения.

Сейчас рассмотрим наиболее частую причину возникновения напряжения. Это напряжение, возникающее в результате чрезмерного смыкания контура, образованного из прижимных пальцев с одной стороны и большого пальца с другой стороны грифа. Естественно, чтобы зажать струны нужно этот контур замкнуть. Зачастую люди прилагают слишком большое усилие при нажатии. В результате левая рука постепенно напрягается, испытывает боль и дискомфорт, зачастую на растяжке теряет беглость и выносливость при забеге на дальнюю дистанцию. Те же легато или picking оказываются недоступны при таком напряжении. С учетом вышесказанного становится очевидно, что для того, чтобы избавиться от боли в левой руке при игре на гитаре, нам нужно минимизировать напряжение в этом контуре, уменьшив усилие нажатия пальцами.

Как это делается? Я предлагаю это делать от обратного. Утрируем ситуацию. Пробуем снять большой палец левой руки и прижимать струны к ладам без его помощи с разорванным контуром. Для этого понадобится инвентарь. Тряпочка, носок или шарфик, любое изделие из ткани, выполняющее функцию глушения лишних струн. Обычно по умолчанию эту функцию выполняет указательный палец левой руки или ребро ладони правой. Как это работает можно посмотреть в видеоуроках или в общих уроках в рамках этого цикла.

В данном случае мы вынуждены отказаться от использования правой руки на глушении, чтобы обеспечить некий противовес усилию левой руки. Оно возникает при попытке зажать струну без большого пальца, разомкнув контур между прижимным и большим пальцем. Это и есть усилие, требующее противодействия.

В данном случае мы одним пальцем правой руки нажмем на точку примерно в центре деки. Удержание баланса гитары одним пальцем не позволит чрезмерно прижимать струны пальцами левой руки при разомкнутом контуре. Раз контура нет, значит и напряжения нет.

Можно сказать, что мы сейчас ловим ощущение расслабленности левой руки при игре легато. Еще раз напоминаю, что у нас правая рука выполняет функцию противодействия левой, которая за счет небольшой тяги на себя осуществляет прижим к струнам. Тряпочка выполняет функцию глушения лишних струн. Поиграйте легатные пробежки без большого пальца. Естественно, координация левой руки нарушится, потому что отсутствует ориентир, который выполнял большой палец, находясь с обратной стороны грифа. Но для того, чтобы поймать ощущение расслабленности этого достаточно.

Попробуйте научиться играть любую легатную фразу таким способом относительно стабильно. Т.е. закрыв глаза на звуковые неточности, которые возникают при нарушении координации левой руки. Возможны нарушение динамики, небольшая аритмия, и даже могут звенеть лишние струны под тряпочкой. В данном случае это не важно. В читерском способе мы гонимся не за качеством звукоизвлечения, как мы это делаем обычно в подавляющем большинстве случаев при работе с инструментом, а за ощущениями расслабления левой руки.

Фраза, которую вы будете играть не обязательно должна быть шестиструнная. Она может быть трехструнная или на одной струне. Выбирайте ту, которую вам проще играть на данный момент.

Когда научитесь ее играть относительно стабильно без большого пальца левой руки с обратной стороны грифа, верните его на свое законное место. Ребро ладони правой руки расположите ближе к струнам, как оно обычно расположено при игре на гитаре. И сохраняя ощущение, которое запомнила левая рука, попробуйте поиграть ту же самую фразу. Если ощущение сохранилось, это говорит о том, что вы минимизировали до необходимого значения усилие, которое возникает в этом контуре. Соответственно напряжение уйдет.

Конечно же, надо понимать, что природа напряжения в левой руке может быть достаточно разнообразной, и мы рассмотрели только одну из причин, которая возникает в этом контуре.

В будущем мы также постоянно будем касаться левой руки и обсудим другие причины напряжения и как с ними бороться.

источник

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Приветствую всех музыкантов различных мастей и уровня подготовки! Меня зовут Александр Мастер и в этой статье я вылью на вас ушат советов для начинающих (и не только) гитаристов, которых уже либо напугали сложностью сего занятия, а так же для товарищей, считающих, что гитарка — это несерьезно. В действительности, мои советы универсальны и могут быть применены совершенно в любом виде творчества. Все описанное ниже является исключительно авторской статьей и точкой зрения. Любые совпадения могут быть обусловлены логичностью сделанных мною выводов (мало ли, кто ещё догадался до тех же мыслей, что и я). Порядок следования советов принципиального значения не имеет, многие из советов можно менять местами, всё зависит от привычек каждого из музыкантов.
Итак, начнем-с? 🙂



Ваши уши — главный инструмент и лучший критик. Постарайтесь развить умение слышать и слушать как можно раньше. Научитесь слушать один звук: его начало, развитие и окончание. Пробуйте определить его громкость, тон, длительность, тембр. Придавайте значение всем звукам, которые вы извлекаете из инструмента.

Пытайтесь находить и оценивать звуки в обычной жизни, придавая им особенное значение. Звук светофора, пение птиц, велосипедного звонка. Пытайтесь вникнуть в их суть и оценить их для себя.



Начинающие гитаристы спешат играть все, что им нравится и всё подряд, пытаясь удивить друзей во дворе новой песней. Таким методом вы сможете только «бренчать» три блатных аккорда.

Если же вы хотите удивить всех по-настоящему, то постарайтесь уделить особое внимание постановке рук, особенно правой. Именно от этого и будет зависеть правильное звукоизвлечение. Кроме того, в дальнейшем это позволит вам открыть свои собственные авторские приемы (а не это ли ценно?).

Чтобы это осуществить, играйте композиции лишь правой рукой, в настолько медленном темпе, чтобы походу игры у вас не возникало заминок и пауз, а затем наращивайте темп по мере уверенной игры.
Сравнивайте постановку своей руки с мэтрами игры на гитаре. Старайтесь копировать корректную позицию и вырабатывать рефлекс постановки.

Играйте на гитаре перед зеркалом. Это убьет сразу 2 зайцев. Во-первых, вы научитесь не смотреть на пальцы при игре и во-вторых, увидите себя и постановку руки со стороны, сможете проконтролировать успех своего обучения.

Помните: правильная постановка рук — залог качественной и красивой игры!



Новичкам игры на гитаре на первых порах весьма сложно привыкнуть и адаптироваться к самому инструменту. Почти со 100% уверенностью можно сказать, что вам будет неудобно правильно сидеть, правильно играть и правильно держать инструмент. Скорее всего, ваши руки впервые разочаруют вас, поскольку откажутся делать то, что пытаетесь. В связи с этим вы будете стараться напрягаться, чтобы извлечь внятные звуки. Но как раз тут и таится опасность, поскольку перенапрягаться (да и напрягаться вообще) при игре на гитаре неправильно и даже опасно. Неправильно потому, что извлекаемые звуки станут резкими, непременно пострадает необходимая плавность звукоизвлечения и вы потеряете контроль над процессом. Опасно же станет потому, что почувствовав боль при игре или даже сильное напряжение мышц, вы рискуете повредить их в необратимой форме.

Учитесь расслабляться. Сядьте как можно удобнее, поэкспериментируйте с вариациями постановки гитары и рук.

Если при игре на инструменте вы чувствуете, что плечи невольно поднимаются, ноги напряглись, а руки теперь крюки — не торопитесь играть дальше, подышите, чуть настройтесь, расслабьте тело и конечности. Несколько раз встряхните кистями рук, это снимет напряжение в связках пальцев и кисти.

Запомните, правильное звукоизвлечение должно сопровождаться расслабленными руками и телом, гитаристы веками «разрабатывали» естественность. Так что, если у вас это не так — значит были допущены серьезные ошибки в технике и постановке рук.



Многие начинающие музыканты объединены общим рвением к спешке. Тому могут сопутствовать несколько предпосылок: недовольство своим темпом игры, желание поскорее освоить материал, ограниченность времени, незаинтересованность в качественной игре на гитаре, рвение освоить всё и сразу, желание прокачать свои скилы как можно скорее.

Естественно, это категорически недопустимо. Посев спешки, как и напряжение при игре, не дадут своих всходов, вы лишь загубите свое мастерство. Обязательно прочитайте несколько незамысловатых правил, которые помогут вам справиться со своим губительным энтузиазмом. Сам по себе, конечно, он нужен, но порой может сыграть и злую шутку. Будьте бдительны:

  • Вас никто не гонит в шею. Обучение игре на гитаре — это не спорт и финишировать первым — здесь значит проиграть. У каждого новичка свой темп, не ровняйтесь на других, Ваша цель: быть лучше, а не быстрее. Следите только за собой.
  • Лучший метод стать лучшим — начать с элементарного. Играйте очень медленно. При попытках сделать всё и сразу вы быстро разочаруетесь как в гитаре, так и в себе самом, в итоге пропадет желание играть в принципе. Говорят, что нельзя сделать яичницу, не разбив яиц, но было бы большой ошибкой разбить их прямо об сковородку сразу вместе со скорлупой. Завтрак будет непременно испорчен. Порой вам может казаться, что успех так близко и вы инстинктивно начнете ускоряться, спеша к вершинам. Остановитесь, это мираж. Наращивайте скорость этап за этапом. Только постепенное прохождение занятий от простого к сложному поможет освоить материал должным образом. Не пытайтесь перескакивать, пусть всё идет своим чередом, спешить некуда.
  • Помните главное: быстрых путей к вершинам не существует. Не пытайтесь забежать на ледяную гору в домашних тапочках. Для достижения вершины, вам нужны специальные «альпинистские» инструменты: усердие, время, стимул. Чтобы стать профессионалом потребуются годы и это неизбежно и отчасти ограничение продиктовано нашей физиологией.



Именно так и нужно относиться к этому занятию, ведь игра на гитаре — это не работа и не принуждение, а прежде всего удовольствие. К тому же, вопреки распространенному мнению, красоту можно найти в каждом звуке/аккорде/мелодии (конечно в разумных пределах). Вы удивитесь, когда поймете, что 1 и тот же звук разные гитаристы извлекут по-разному, а значит и звучать он будет иначе, а значит и оттенков у него множество. В этом и есть магия, каждый звук имеет свою неповторимую индивидуальность, оценивать и наслаждаться которой можно долго. А теперь представьте, если то аккорд или мелодия, особенно, если вы в состоянии их сыграть. Это магия, творимая вашими собственными руками!



Почти любую величину на свете можно измерить. Длина измеряется в метрах, Объем в литрах, а ноты в тактах, а музыка в ударах в минуту. Хотя обе эти величины и смежные, говорить мы будем именно об ударах в минуту. Любая музыка обладает своим ритмом. Где-то он более однообразный, а где-то весьма скуден и прост, но важно одно — уметь играть ровно — неотъемлемая часть искусства игры в частности на гитаре. Это одно из базовых умений, другие из которых описаны в моих советах.

Чтобы развить в себе чувство ритма, понимать движение музыки, ощущать её структуру и развитие песни, вам необходимо начать использовать метроном так же, как необходимо научиться грамоте, чтобы читать интересные книги.
Метроном будет вашим судьей и не даст не вовремя замедлить темп композиции или наоборот ускориться. Не следует играть навскидку и «вроде правильно», прежде всего следует «прокачать» в себе скил владения ритмом, если эта задача будет достигнута, то в будущем она станет отличным основанием, относительно которого вы сможете варьировать темп в любой композиции, сколько сложен он бы не был, отчего она зазвучит внятно, красиво и проникновенно, а вы, как искусный гитарист сможете донести нужные эмоции д слушателя.

Помните, что играя лишь примерно, опираясь на топот своей ноги при исполнении, вы лишь обманываете себя, поскольку руки подстраиваются под ноги, а ноги вторят игре рук, все равно музыка будет сыграна тяп-ляп.
Метроном непременно нужен всем начинающим гитаристам, дабы научиться контролировать свои руки и приучать слух (восприятие и мозг) к некой эталонной величине, вокруг которой всё и вращается в мире музыки. Без ощущения и осознания эталонности звучания и движения темпа вам будет сложно сыграть что-то качественно, ритм будет сбивчив, а игра невнятной.
Помните, что главное — это контроль над звуком и темпом, над мерой владения своими руками и контролем за исполнением.

Но не думайте, что музыка — это лишь игра под метроном или что метроном создан только для новичков. Мозг человека устроен таким образом, что ему постоянно нужна тренировка, иначе он может забыть… Даже лютые профессионалы тренируются с метрономом, не смотря на свой огромный опыт. Когда вы подчините себе свои руки, то дальше сможете чувствовать любое дыхание мелодии, варьировать любой ритм, жонглировать темпом, как заблагорассудится, при этом четко осознавая, где вы отклонились от темпа, когда и зачем.

Музыка — не только математика, это ещё и чудо творимое вашими руками, а метроном — ваш верный помощник и компас на просторах мелодий.
Удачи в освоении темпа!



Нотная грамота очень важна для понимания и чтения музыки, равно как и выученный вами в свое время алфавит, с помощью которого люди учатся читать, писать и говорить. Так же и с нотами: следует сперва выучить нотную грамоту, чтобы читать музыку с листа или играть её, смотря на ноты. Саму по себе нотную запись придумали в 17 веке в Европе, но об этом можно говорить много.

На данный момент, для гитаристов (особенно для начинающих) была придумана так называемая «табулатура», которая в более простой и доступной форме позволяет определить, что и как следует играть. С этим методом непременно тоже следует ознакомиться и даже использовать его, дабы не отбить желание творить, т.к. она сильно может облегчить жизнь.

Ноты и табулатура являются неотъемлемой частью мира музыки, поскольку только они могут передать в графической форме все нюансы, эмоции, тем и многие другие многочисленные параметры композиции, при том, без самого их проигрывания, а лишь при чтении.

Сегодня существует много возможностей найти и сыграть любимую музыку или песню. Например, программа Guitar Pro, которая и является самым лучшим на данный момент «плеером нот» и табулатур. Начинать учить нотную запись проще всего именно с нее, поскольку вы сразу можете увидеть, как записывается нота в классической 5 линеечной нотации и какая струна/лад соответствует ей на гитаре. Кроме того, в программе можно прослушать ноты и применить к ним различные эффекты акцентов и другие нужные музыканту обозначения и приемы. Guitar Pro, как видно из названия, рассчитана в первую очередь на гитаристов, а значит у нас есть инструмент, который нам поможет всегда и везде.



Итак, мы приступили к практической части ваших первых занятий. Конечно, как мы и писали выше, не следует играть быстро, не следует привыкать к плохой постановке рук, не следует забивать на метроном, но… Как же все это может быть осуществлено без самого инструмента? Да конечно никак. Перед тем, как начать следовать всем вышеперечисленным 7 советам, перво наперво следует правильно настроить инструмент. Именно от этого будет зависеть вся игра. А представляете, если гитара будет не настроенной? Каким бы виртуозом вы не были и как бы хорошо не играли, на расстроенном инструменте получится какафония.

Для настройки гитары существует множество методов и сложность их весьма разная, но начинающему гитаристу следует привить себе правильное звучание строя гитары, поэтому на первых порах можно использовать гитарные тюнеры. Любой ценовой категории (об этом можете задавать свои вопросы в спец темах нашей группы). Далее, рекомендуется купить себе камертон, который издает эталонную ноту, послушав которую своим ухом — вы сами настроите гитару руками (почти на слух).

Так же, чтобы настоять гитару, вам потребуется знать её стандартный классический срой (от нижней самой тонкой к толстой шестой струне): ми/си/соль/ре/ля/ми, что соответствует буквенному обозначению аккордов E/B/G/D/A/E (на данный момент вместо H используется именно B, так что не путайте).

Примите во внимание, что кроме классического строя существует ещё великое множество видов и все они специфичны для того или иного стиля музыки/исполнения и инструмента.



Как бы странно это ни звучало, но гитара не просто кусок дерева, на котором можно бренчать, а потом поставить в чулан и забыть на 2 недели. За любым инструментом нужен уход и чем чаще вы играете на гитаре, тем регулярнее должен быть уход. Если не следить за состоянием дерева, струн и соединяющихся частей, а так же за грифом, то инструмент рискует зазвучать как бревно, потрескаться, изогнуться и в конце концов отправиться на помойку (что очень жаль, т.к. инструмент может быть дорогим).
Соблюдайте несколько простых правил и инструмент никогда не потрескается и не поломается, а звук всегда будет выразительным и индивидуальным.

• Мойте руки перед игрой. Садитесь ли вы за стол и беретесь ли за вилку грязными руками или может быть берете грязными руками бутерброд или любимую бабушкину курочку? Нет. Тоже самое нужно делать и перед тем, как собираетесь приступить к упражнениям. Хоть грязи на ваших пальцах казалось бы не видно и струны в рот вы совать не будете, но на них останется грязь, которая очень хорошо при сотнях движения по струнам впитается в них, что затем даст искажение в звуке, струны начнут коррозировать и вам придётся купить новые, при том очень скоро.

• Следите за состоянием грифа. Как и в случае со струнами, вы прежде всего опираетесь пальцами на гриф, от этого со временем на нем могут появиться ореолы грязи. Это недопустимо. Мало того, что это некрасиво, так ещё и небезопасно, ведь это куча грязи! Протирайте гриф гитары специальными влажными салфетками после каждой тренировки. В музыкальных салонах сейчас средств по уходу превеликое множество, придите и выберите себе самый дешевый набор, но прежде проконсультируйтесь c продавцом, т.к. выбор средств зависит от типа самой гитары.

• Ухаживайте за декой и накладкой гитары. Скажите, вам нравится, когда ваша обувь грязная, ходите ли вы в грязных сапогах по улице, как только что вернувшийся с марш-броска по просторам Руси солдат? Или может быть вы ходите так в школу, университет или на работу? Все вокруг сразу это заметят и начнут шептаться или показывать на грязнулю пальцем. Основание гитары, его дека и обечайка (в случае с акустической гитары) нуждается в уходе. Корпус нужно протирать теми же спец средствами от жира и пота ладоней, основания руки и пальцев. Сами того не замечая мы очень часто трогаем корпус гитары во время игры и не только, порой потеем от напряжения. Со временем на корпусе могут появиться царапины и от них никто не застрахован: поерзали ключами, пуговицей или чем ещё. Для сего случая придуманы спец воска (от слова воск). Выбор средств зависит от типа гитары. Для профилактики или в условиях низкого бюджета можно драить инструмент тряпочкой из микрофибры, она отлично впитывает всю гадость.

• Регулярно заменяйте струны. Неотъемлемой частью гитары являются струны. Струны — это расходный материал, но не стоит относиться к этому легкомысленно. Со временем от игры на них стирается верхний слой, от нажима на струны появляются канавки от порожков грифа гитары. Все это изменяет акустические свойства струн и чем они тоньше, тем хуже. Нейлоновые струны например изнашиваются быстро, металлические со временем сильно натягиваются и играть становится просто невозможно. В конце концов, с течением времени, струны теряют свой былой звук и гибкость. Для удачной игры следует регулярно менять комплекты струн. Частота смены зависит от количества наигранных часов 🙂 Чем чаще играете — тем чаще нужно производить замену. Лично я рекомендую менять комплекты минимум раз в 2 месяца, при каждодневной игре хотя бы по 3 часа.

• Не держите гитару на сквозняке. Холодный ветер в помещении — 1 из врагов полых деревянных инструментов (и даже электрогитар, которые являются цельными). Нагрев в руках и возле тела, а затем охлаждение в течение ночи на сквознячке увеличит риск рассыхания деки, отчего она может дать трещины.

• Берегите гитару вдали от батарей центрального отопления. Да и вообще от любых нагревательных приборов. Тепло = добро только в холодные зимние ночи и то исключительно для кошек. Нагревание дерева так же приведет к рассыханию дерева, оно начнет трескаться, резко изменится звук, станет более резким и плоским, поскольку в нормальном состоянии дерево имеет строго определенную влажность, которая отражает звук определенным образом, достигая нужного резонанса внутри инструмента.

• Отдельным, но все же подпунктом можно выделить осторожность при расположении гитары вблизи прямых солнечных лучей. Это тоже может привести к деструкции дерева и испарению влаги.

• Не мочите гитару водой 🙂 Звучит несколько наивно, но многие думают, что если «сбрызнуть» гитарку из пульвилезатора после тог, как ни прочитали совет выше и она наберет влагу и все встанет на свои места, то они сильно ошибаются. Так делать крайне не рекомендуется. Полость акустической гитары будет увлажнена форсировано, естественно, что не к добру.

• Приобретите для гитары специальный держатель. В музыкальных магазинах продается очень много моделей штативов от каких-то 500 рублей и выше. Не кладите инструмент и тем более не ставьте его на пол, не прикладывайте в пыльный угол к стене. Вы можете повредить корпус, деформировать гриф и погнуть колки.



Учиться играть на гитаре или вообще, музыке, порой бывает довольно скучно. Домашние задания, хождения на уроки (особенно по метро, зимой, с гитарой). Иногда просто хочется взять и…

Но не стоит отчаиваться! Заинтересуйте этим делом своих друзей, подруг и знакомых. Только представьте, теперь вы не будете ходить на занятия по одиночке, будет что обсудить до и после занятий, поделиться опытом, проконтролировать со стороны качество исполнения и чистоту извлечения нот. Дружеская поддержка нужна не только в беде. К тому же, возможно в будущем, вы сможете играть дуэтом или вовсе создадите свою небольшую рок-группу. А что может быть круче? А летом вы запросто сможете выйти с друзьями на улицу и поиграть вдвоем/троем на гитарах, заранее разобранную на партии композицию.

Поверьте, звучать это будет великолепно, к тому же, вы начнете постигать азы работы в команде, для музыкантов это тоже важно, ведь будущая группа — это коллектив и взаимопонимание в нем весьма ценно. Порой нет ничего лучше, чем выйти на выходных поиграть с друзьями на гитарах (но не бутылку кефира пол батона), а что-то более красивое.



Не ждите, пока мана небесная снизойдет, чтобы указать вам путь и время для занятий, когда что-то не получается или когда хочется написать свою собственную мелодию. Вдохновение — особое состояние человеческого мозга и нашего сознания и оно не приходит как приведение из ниоткуда. Всему есть свои причины. Чтобы вдохновиться и почуять жажду к осуществлению авторского креатива старайтесь пребывать в постоянном движении. Ходите по художественным или фото выставкам, если они вас интересуют (даже если нет — сходите 1 раз и проверьте это), посетите музей, театр, концерт.

Посмотрите на тех, кто играет на улице на гитаре или скрипке или чем-то ещё. Посетите флеш-моб, повисите в приятной компании. Выпишите себе музыкальный журнал или просмотрите интересный в музыкальном смысле веб-сайт. Возможно даже найдутся и те, кто может позволить себе путешествие, это тоже прекрасный вариант. Если же такой возможности нет — сходите с друзьями или родственниками в поход. Испытайте новые эмоции! Смысл остается 1 — постоянно узнавать новое, быть в движении, поиске прекрасного и вдохновляющего. Рано или поздно вы поймаете волну и сознание будет просветлено идеей, которая станет сопровождать вас ещё некоторое время. Не давайте себе засохнуть или уныть — это путь к провалу!

Помните — вы часть мира, способная сделать его красивее, заставляя гитару петь.



Следуя всем описанным выше советам можно запросто загнать себя в угол, если придерживаться их слишком буквально. Советы — они мои, но голова все же ваша, так что не создавайте себе рамок. Для успешного продвижения по музыкальному миру и отличного результативного обучения необходимо не менее главное, чем все вышеописанное — это отдых. Отдых должен быть регулярным и своевременным. Нельзя давать мышцам перенапрягаться. Как только вы почувствуете сильное напряжение или скованность — немедленно начинайте разминку (трясите кистями и плечами).

В игре на гитаре задействуются десятки мышц, которых обычно и не заметишь, но они играют важную роль и давать им очень уставать не является мудрым шагом. Устраивайте для себя передышки, не загоняйте себя бесконечными многочасовыми тренировками. Помните, вы стараетесь в первую очередь для себя, поэтому нужно знать меру. Важным моментом является размеренность игры и чередование тренировок и отдыха. Например: играть 15 минут/отдыхать 5.

Я со всей ответственностью заявляю: фанатичные изнуряющие тренировки приводят к последующим проблемам с мышцами и суставами пальцев, а так же резко снижает вероятность успешно отработанного материала!

Желаю всем удачной тренировки и обширных достижений в творчестве!
Дополнения, исправления, вопросы и поправки только приветствуются, а холивары — нет.
© Александр Мастер — статья и часть картинок
© Разные Авторы — другие картинки

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

источник

Читайте также:  Что делать чтобы не потели ладони и стопы