Меню Рубрики

Гольф 4 потеет салон

привет всем нашим!
как понятно из названия речь сегодня пойдет о запотевании окон … статейка будет полезна не только владельцам четвертых гольфов с климатической установкой, но и владельцам любых других автосов и не обязательно с климатом … столкнулся я с неадекватным запотеванием ещё в прошлом году тык … как мне тогда показалось проблему я эту решил, но не тут то было … в этом году, опять же с наступлением холодов и сырой погоды окна начали потеть со страшной силой … это вынудило углубиться меня в изучение этой проблемы поподробней … два-три дня я сидел и курил форумы, изучал принципы действия климатических установок … инфы в интернете валом, но собирать её приходится по крупицам … причины запотевания могут быть разные … я постарался собрать всё в кучу чтоб столкнувшимся с этой бедой было проще докопаться до истины …итак погнали:
1. первая и самая основная причина запотевания это бухло … решение самое непростое_надо завязывать бухать … но кроме проблем со здоровьем остаточный алкоголь в крови может оставить вас без прав )

5. пятая причина это течь радиатора печки … это худшее что может быть и до последнего надо надеяться и верить что причина не в этом )… светит это всё заменой радиатора, ради чего придется разобрать всю торпеду … это пистец … симптомы: потеет в основном лобаш, причем запотевание как бы жирное, в салоне пахнет антифризом, может быть мокрой обивка под ковриками, уходит антифриз из расширительного … также следует на всякий проверить под капотом соединения шлангов на задней стенке идущих к печке … а также сняв бардачек можно посмотреть короб вентиляции в районе радиатора на наличие на нем антифризной влаги.
3. забитый салонный фильтр … самая на мой взгляд невероятная причина … хотя первым делом знатоки посылают именно на его замену … в принципе стоит фильтр совсем не дорого … замена лишней не будет … хотя вообще фильтр рекомендуется менять раз в 30 000, но это как кому нравится, и кто где и сколько ездит … в своём прошлом ведре я заменил салонный фильтр один раз за 7 лет и никаких проблем от этого не испытывал … пробеги у меня правда небольшие_6-8 тыщ в год и езжу в основном по асфальту … если причина запотевания в нем, то устранение будет простым и дешевым … также стоит проверить не попадает ли в салонный фильтр влага … на гольфах он закрыт крышкой и фактически исключает попадание влаги не него … но теоретически если крышка сломана, то это может быть причиной.
4. влага в салоне … сильно не углублялся в эту тему потому что влаги у себя нигде не обнаружил … было как то дело через задний фонарь затекало в багажник … там не было прокладки … это я устранил, но в то время не было проблемы с запотеванием … также на заметку из за отсутствия прокладки в заднем левом фонаре при открытии окна в салоне может вонять выхлопом. надо тщательно обследовать салон на предмет протечек чтоб подтвердить или опровергнуть эту версию.
а вообще те, кто кричит что запотевание стекол в сырую погоду это нормально, что это всё элементарная физика и не надо с этим бороться прав лишь отчасти … дело в том что, вентиляция в машине сделана так, что когда всё в порядке, влаги в салоне быть не должно … не надо переживать когда на улице хуярит дождь, в салоне несколько бухих туловищ и у тебя слегка потеют стекла … вентиляция в таких случаях может не справляться . но если окна потеют когда на улице вроде не капает и ты в машине один_явно что то не так … да, вода конденсируется на холодных стеклах по законам физики, но только тогда когда превышена точка росы, когда влажность в воздухе салона начинает зашкаливать.
таким образом мы подобрались к наиболее вероятной причине запотевания окон:

2. заслонка рециркуляции … да, да_не удивляйтесь! … есть она не в каждой машине и естественно если у тебя её нет, то запотевания у тебя не было совсем или причину ты уже устранил заменив салонный фильтр ) … для чего нужна эта заслонка? … для того чтоб не воняло когда едешь за мусоровозом и для ускорения обогрева или охлаждения салона, но пользоваться этой заслонкой рекомендовано лишь короткий промежуток времени (15 минут) из-за того, что отсутствует приток свежего воздуха, а это и служит причиной запотевания и кислородной недостаточности ) … источником влаги при этом является сам человек, его мокрая обувь, одежда … при включении режима рециркуляции воздух для обдува берется из салона автомобиля через решетку находящуюся в ногах пассажира … однако окна могут и не потеть при включенной рециркуляции … почему окна не потеют при включенной рециркуляции и кондиционере? … влажный воздух из салона проходит через холодный осушитель на котором конденсируется вся влага и возвращается в салон уже сухим … но при температуре ниже +5 в большинстве машин компрессор кондея не запускается, поэтому спастись в такую погоду от запотевания осушителем не получится … почему компрессор не запускается зимой? … потому что при минусах влага конденсирующаяся на осушителе превратит его в глыбу льда … возможно конечно есть системы когда зимой морозный воздух с улицы прежде чем попасть на осушитель подогревается через специальный радиатор, потом на осушителе охлаждается, затем проходит через радиатор печки, снова нагревается и попадает тепленьким и осушенным в салон, но я до таких систем не дочитался, для меня под вопросом пока есть ли такие вообще )
получается если ты не с будуна, а окна потеют, не надо роняя калл тут же нестись в магазин за новым салонным фильтром_взгляни на задвижку рециркуляции … просто передвинув рычажок в режим забора воздуха с улицы ты избавишь себя от этой проблемы … если у тебя кнопка, с этим уже посложнее … тут уже надо выяснять работает ли моторчик и даже если он жужжит двигает ли он заслонку, если не двигает выяснять в каком положении она застряла … по идее режим рециркуляции не запоминается климатроником более чем на 20 минут, тоесть при выключениии зажигания с включенной рециркуляцией и при повторном включении зажигания более чем через 20 минут рециркуляция должна выключиться сама … конкретно в четвертом гольфе если раскорячиться и залезть под бардачек в ноги пассажира в углу у крыла можно обнаружить решетку за которой можно увидеть, нащупать заслонку, также можно снять салонный фильтр под которым тоже будет заслонка … если при нажатии кнопки рециркуляции на климе или кондее эта заслонка никуда не движется, но при этом слышно что моторчик гудит_поздравляю_приехала шестеренка в сервоприводе заслонки …

обычное дело для гольфов и других вагов с аналогичным моторчиком … вообще этот моторчик двигает две заслонки: заслонку «свежий воздух_рециркуляция» и заслонку «встречного напора», которая открывается и закрывается в зависимости от скорости автомобиля. ошибка по этому моторчику кстати почему то не выскакивает при самодиагностике климы поэтому лучше убедиться в том как она работает своими глазами. определив неисправность можно либо заменить на новую заслонку которая в оригинале стоит 150 доллярив, либо на аналог, цены на которые варьируются в районе 35-60 доллярив … как вариант можно попытаться починить шестеренку если сам моторчик крутит … заменить моторчик довольно сложно, по крайней мере сам я не смог, но это и не удивительно_крутить машины мне не дано … ссылку на подробное описание его починки и замены оставлю тут.
кстати существует антизапотевайка которая якобы некоторых людей спасала от запотевания, в моем случае она мне не помогла совсем и даже как будто бы усугубила ситуацию … но это не точно … по крайней мере у меня сложилось впечатление что это средство как пизде припарка )
ещё причиной могут быть перекрытые вещами в багажнике отверстия для удаления использованного воздуха из салона, своего рода «жабры» находятся под задним бампером, по возможности следует проверить не забиты ли они, а при необходимости почистить.
так же хотелось бы дать несколько банальных советов как вести себя в случаях когда потеют окна, во первых надо следить за тем чтоб центральные дефлекторы не были в закрытом положении, обдув в таких случаях надо пускать на стекло и «в рот», боковые дефлекторы следует направить на окна, желательно включить кондей если позволяет температура за бортом, а также надо повысить скорость вращения вентилятора если стоишь или медленно двигаешься в пробке. у меня в гольфе при включении обдува на лобаш кондей включается сам если он выключен.
в комментариях буду рад почитать ещё возможные причины запотевания и их решения … а так же возмущения по поводу написанного мной … возможно я не прав в каких то моментах и готов это обсудить. а также надеюсь запись хоть кому то поможет в постановке диагноза )
всем огромнейшей удачи и не потеть )
ИТОГ: после замены моторчика избавиться от запотевания на совсем не удалось … в очень сырую погоду и когда в машине много людей и особенно в мокрой одежде окна всё равно потеют … хотя сдвиги в лучшую сторону определенно есть и это уже радует.

источник

  • Пользователи
  • 662 сообщений
    • Страна:
    • Авто: VW Golf IV 2000г. APK 2,0 AКПП
    • Phone: +994776011077

  • Модераторы
  • 2 292 сообщений
    • Страна:
    • Авто: Golf 3 2,0 96
    • Phone: +99450 220 80 13

    Что то приклеилось к глушителю или катализатору , к выхлопной трубе ( например пакет целлофановый намотался) .

  • Пользователи
  • 662 сообщений
    • Страна:
    • Авто: VW Golf IV 2000г. APK 2,0 AКПП
    • Phone: +994776011077

  • Пользователи
  • 662 сообщений
    • Страна:
    • Авто: VW Golf IV 2000г. APK 2,0 AКПП
    • Phone: +994776011077

  • SysAdmin
  • 2 710 сообщений
    • Страна:
    • Авто: VW Golf 4

  • Пользователи
  • 662 сообщений
    • Страна:
    • Авто: VW Golf IV 2000г. APK 2,0 AКПП
    • Phone: +994776011077

  • Пользователи
  • 153 сообщений
    • Страна:
    • Авто: Golf4

    на гольфах два катализатора или один

  • Пользователи
  • 662 сообщений
    • Страна:
    • Авто: VW Golf IV 2000г. APK 2,0 AКПП
    • Phone: +994776011077

  • Администраторы
  • 2 221 сообщений
    • Страна:
    • Авто: VW Golf MK4, 2.0

    на гольфах два катализатора или один

  • Администраторы
  • 2 221 сообщений
    • Страна:
    • Авто: VW Golf MK4, 2.0

    визуально вроде не видно. а если и даже пропускает, то как он в салон поподает? мне кажется что это появилось после леквидации катализатора. может быть?

    у меня вообще его нет и вроде все ок

  • Пользователи
  • 662 сообщений
    • Страна:
    • Авто: VW Golf IV 2000г. APK 2,0 AКПП
    • Phone: +994776011077

  • SysAdmin
  • 2 710 сообщений
    • Страна:
    • Авто: VW Golf 4

    не знаю. у меня воняет. глушитель и коллектор проверил полностью, ни где утечки нет. осталось только жабры под задним буфером проверить, хотя они на месте должны быть. где искать не знаю.

    Если не давно катализатор вырезал и ставил пламягаситель то возможно и он воняет, но это пройдет

    на гольфах два катализатора или один

  • Пользователи
  • 662 сообщений
    • Страна:
    • Авто: VW Golf IV 2000г. APK 2,0 AКПП
    • Phone: +994776011077

  • SysAdmin
  • 2 710 сообщений
    • Страна:
    • Авто: VW Golf 4

    катализатор давно снял. года 3 может, и поставил пламягаситель.

    Все таки ищи утечку выхлопа, на слух можно понять где сифонит

    источник

    1.) фильтр салона.
    2.) радиатор печки.

    Сначала потрогай коврик под торпедой у пассажирского сиденья, потом попробуй снять салонный фильтр. Если ковры мокрые готовь много денег на с/у торпеды.

    Нет этой функции в моей машине, по крайней мере такой кнопки на панели

    Читайте также:  Потею как ложусь спать

    А такое вообще бывает в машинах 99 г.в. (чтобы не было переключателя забора воздуха «снаружи-изнутри»)?:eek:

    Направляй обдув «лобовое стекло-ноги», чтобы коврики сохли и окна обдувались.

    А такое вообще бывает в машинах 99 г.в. (чтобы не было переключателя забора воздуха «снаружи-изнутри»)?:eek:

    Соглашусь. На субаре 93 г.в. была кнопка рециркуляции. Советую поискать.

    Соглашусь. На субаре 93 г.в. была кнопка рециркуляции. Советую поискать.

    Советую не давать советов:-))) не зная предмета. Вот блин, страна.
    В Ибицах заслонка рециркуляции ставилась только с комплекте с кондеем. И никаких гвоздей.
    Валео, смтори салонный фильтр. можно поменять или просто снять на зимнюю эксплуатацию!! А вообще эти машинки действительно много потеют. я сам иногда мучался

    Советую не давать советов:-))) не зная предмета. Вот блин, страна.

    В Ибицах заслонка рециркуляции ставилась только с комплекте с кондеем. И никаких гвоздей.

    Да уж. Сеат называется. Недаром с кетайцами путають. D

    Да уж. Сеат называется. Недаром с кетайцами путають. D

    Лариса, не понимаю Вас. Машины эти(Ибица 2 94-99 г.в) 93-его года разработки и в те времена даже на Гольф 3, Пассат Б3-Б4 и Поло(уважаемые машинки, не правда ли. ) рециркуляция ставилась только с кондеем. И никто не путает их с китайцами.

    Лариса, не понимаю Вас. Машины эти(Ибица 2 94-99 г.в) 93-его года разработки и в те времена даже на Гольф 3, Пассат Б3-Б4 и Поло(уважаемые машинки, не правда ли. ) рециркуляция ставилась только с кондеем. И никто не путает их с китайцами.

    Да, шучу я про китайцев, ладно Вам. Валенком попрошу не кидаться.

    Просто, правда, не ожидала такого от европейских машинок (судила по японцам, ну, и, в целом, по более дорогим машинам), ну, да и 99 г — это ж почти вчера, а вчера уже всё было!

    Резюме: Плохая мат. подготовка отдельных членов клуба :ah:и чрезмерная гордость за марку Сеат :bratv:приводит к таким штучкам!:az:

    а у меня 91-го года с кондеем и рециркуляции нет. А заслонка наверное ставилась только с климатроником глючным.

    Уф, час от часу не легче. al:

    Да, шучу я про китайцев, ладно Вам. Валенком попрошу не кидаться.

    Просто, правда, не ожидала такого от европейских машинок (судила по японцам, ну, и, в целом, по более дорогим машинам), ну, да и 99 г — это ж почти вчера, а вчера уже всё было!

    Резюме: Плохая мат. подготовка отдельных членов клуба :ah:и чрезмерная гордость за марку Сеат :bratv:приводит к таким штучкам!:az:

    Лариса, ноу проблем. + я спецом показал, что машина не просто 99 года выпуска, а 93 года разработки. когда кондей в малых классах авто еще считался роскошью;-))))))))))))) А у японцев рециркуляцию ставили всегда и везде. видимо у них в городах совсем плохо было с загазованностью:-))))))))

    CHEK-IN добавил 26.01.2009 в 18:42
    а у меня 91-го года с кондеем и рециркуляции нет. А заслонка наверное ставилась только с климатроником глючным.

    Но у тебя и авто из совсем другой эпохи(85 — 90-ых годов)..насколько я помню, на втором гольфе даже при кондее заслонки не было.
    А разве на толедо 1 ставились климатроники.

    Лариса, ноу проблем. + я спецом показал, что машина не просто 99 года выпуска, а 93 года разработки. когда кондей в малых классах авто еще считался роскошью;-))))))))))))) А у японцев рециркуляцию ставили всегда и везде. видимо у них в городах совсем плохо было с загазованностью:-))))))))

    Ну, 93 г., и что? Могли бы за 6 лет и усовершенствования внести! Вот знаю я машинку, которая выпускалась с 1994 по 98 гг, за это время вышло 5(!) модификаций (поколений) этой модельки!

    Лариса, ноу проблем. + я спецом показал, что машина не просто 99 года выпуска, а 93 года разработки. когда кондей в малых классах авто еще считался роскошью;-))))))))))))) А у японцев рециркуляцию ставили всегда и везде. видимо у них в городах совсем плохо было с загазованностью:-))))))))

    CHEK-IN добавил 26.01.2009 в 18:42

    Но у тебя и авто из совсем другой эпохи(85 — 90-ых годов)..насколько я помню, на втором гольфе даже при кондее заслонки не было.
    А разве на толедо 1 ставились климатроники.

    после 94-года наверное стали ставить.

    Советую не давать советов:-))) не зная предмета. Вот блин, страна.
    В Ибицах заслонка рециркуляции ставилась только с комплекте с кондеем. И никаких гвоздей.
    Валео, смтори салонный фильтр. можно поменять или просто снять на зимнюю эксплуатацию!! А вообще эти машинки действительно много потеют. я сам иногда мучался

    У меня кнопка рециркуляции есть, а кондея нет. А потеют только когда машина битком.

    источник

    Совершенно любой водитель, профессионал или новичок, рано или поздно, сталкивается с проблемой, когда потеют стекла в машине, что делать, не всегда понимает. Покрывшиеся испариной окна любимого автомобиля, не только вызывают дискомфорт, ограничивая видимость водителя во время начала движения транспортного средства, но и влияют на непосредственную безопасность движения, и, как бы печально не звучало, могут являться причиной ДТП.

    Часто автомобилисты не знают, почему запотевают окна в машине и как справиться с создавшейся трудностью, протирая лобовое стекло тряпкой или рукавом. Давайте поймем, почему потеют окна в машине изнутри и как исправить положение? Прежде всего можно восмользоваться услугами по уходу за салоном автомобиля alarmauto-vrn.ru — защитное покрытие для стекол и специальные составы, которыми обрабатывают поверхности авто, значительно улучшат ситуацию.

    Конденсат на стеклах – это продукт незаурядного физического явления и возникает в результате конденсации пара, иными словами — парообразования.

    Именно ввиду этого, все до одного, водители не придают особого значения влажным стеклам любимого железного коня, считая это заурядным явлением, хотя причин возникновения конденсата на окнах машины несколько. Итак: запотевание стекол в автомобиле почему происходит и что делать:

    1. В прохладное и зимнее время года окна в машине покрываются испариной от резкой разницы температур и влажности салона автомобиля и улицы. Теплый воздух автомобильного салона взаимодействует с холодным воздухом, занесенным в машину с улицы, вследствие чего стекла покрываются тонким слоем конденсата.

    2. Происходит это также и во влажную погоду, во время дождя. Причина незаурядна – влажность в салоне повышается за счет испарения влаги с мокрых ковриков, мокрой одежды водителя и пассажиров, автосидений. Печка высушивает вещи, и испаряющаяся влага покрывает стекла в конденсатом. Кроме мокрых ковриков и одежды, источником испарины может быть повреждение утеплителя лобового стекла или нарушение целостности уплотнителей дверей автомобиля.

    3. Загрязнение или неисправность салонного фильтра, а так же редкая его замена и очистка, приводит к ухудшению проводимости воздуха, и как следствие – такая проблема.

    4. Стекла вашего автомобиля так же могут потеть и в случае поломки клапана или датчика, регулирующего нормальнкю работу заслонок клапана. По причине данных неполадок в салон не посупает воздуха.

    5. Маслянистая пленка на стеклах автомобиля — опасный сигнал течи в радиаторе, под приборной панелью машины и одной из причин запотевших окон.

    6. Мойка любимого автомобиля — влага попадает внутрь салона, а он, не успевает просушиться.

    7. «Веселый» пассажир, находящийся в подвыпившем состоянии так же является, хоть и скоротечной, причиной запотевания окон в автомобиле. Пары алкоголя впитывают влагу и оседают на стекла машины в виде конденсата.

    Мы выяснили ключевые причины, почему в машине потеют стекла внутри салона, лобовое стекло изнутри? теперь наша задача постараться предотвратить такое явление, или легко избавиться от проблемы. Сделать это помогут следующие действия:

    1. Коррекция настроек климатической системы вашего автомобиля. Направленный поток, включенного обдува теплым воздухом на стекла справится с этим. Так же, наличие кондиционера позволит справиться с задачей за несколько минут.

    2. Использование специализированных спецсредств от запотевания, или иными словами, антизапотеватели. Широкий выбор, представленный на сегодняшнем рынке, позволяет выбрать любой на ваш вкус, в виде жидкостей, пульверизатора или салфеток. Наиболее известны такие как Ombrello VISIO, «Антитуман», и др.

    3. Профилактическое проветривание салона автомобиля, его просушка так же поможет справиться с задачей, и у вас не возникнет больше вопроса, как запотевание стекол в автомобиле, что делать с этим.

    4. Своевременная диагностика автомобиля. Не забывайте заменять или очищать салонные фильтры, оценивать исправность работы клапана или датчика, регулирующего работу заслонок клапана, а так же радиатор.

    5. Справиться с конденсатом на боковых стеклах поможет простое действие. Нужно просто приоткрыть боковые стекла, уплотнители быстро избавят окна от влаги.

    6. Включение системы вентиляции совместно с печкой, справятся с задачей устранения запотевших окон. При включении только печки, воздух будет циркулировать по кругу, не устраняя проблемы.

    Влажная погода и дождь провоцируют конденсат на стеклах автомобиля, что делать, если запотевают окна в машине в этом случае? Несколько несложных советов помогут справиться с этим:

    1. После того, как вы начали движение, можно приоткрыть боковые окна, для улучшения кругооборота воздуха в салоне, а после поездки приоткрыть двери для поступления свежего воздуха.

    2. Выполнять профилактическую сушку салона автомобиля, в частности, в преддверии осени и зимы.

    3. Не оставлять в салоне мокрую одежду, зонты, периодически сушить коврики.

    4. Своевременно менять или очищать салонный фильтр, а так же устранять неполадки клапана или датчика, регулирующего работу заслонок клапана.

    В зимнее время года, диллема, что делать, если потеют стекла в машине, и как с этим справляться является особо актуальной. Многие современные автомобили оснащены системами подогрева стекол, которые обеспечивает быструю сушку окон в салоне машины.

    Так же рекомендуется систематически проверять работу печки и вентилятора. Чтобы достаточно быстро избавиться от этого, необходимо включать, кроме печки, вентиляционную систему. Таким образом, поступивший воздух с улицы смешается с воздухом салона автомобиля.

    Если потеет лобовое стекло изнутри, что делать с такой проблемой? Достаточно просто — чтобы стекла не потели в машине, водитель может приобрести специальный состав. Он очень удобен в пользовании, выпускается в форме жидкости и спрея, такого спецсредства хватает на 2 недели использования.

    Запотевают стекла в машине изнутри — как справиться с этим народными средствами?

    Если покупных средств под рукой нет, что делать в этой ситуации? На помощь придут народные средства и хитрости:

    Необходимо нанести тонкий слой крема или геля для бритья на стекло, затем протереть тряпкой или бумагой.

    Удивительно, но факт! Соль отлично впитывает влагу, и для того чтобы не запотевали окна в машине необходимо разложить под стеклами пакетики из бумаги, наполненные солью. Соль впитает весь конденсат, и запотевшие окна перестанут быть для вас проблемой.

    Этот фрукт настоящий помощник в борьбе с запотеванием стекол, его нетрудно купить в любом продуктовом магазине. Режем лимон на две части и протираем стекла автомобиля, протираем полотенцем.

    Многие опытные водители протирают стекла своих автомобилей обычной газетой, она не только устраняет разводы и придает блеск, но и отлично впитывает влагу.

    Для того, чтобы не потели стекла в автомобиле, достаточно в уголках лобового стекла нарисовать квадратики мылом и протереть тряпкой. Мыло образует тонкую пленку на окне и защищает стекла.

    6. Собственноручно сделанный антизапотеватель.

    Состав такого своеобразного супер-средства включает в себя этиловый спирт и глицерин, все это нетрудно приобрести в аптеке шаговой доступности. Смешиваются составляющие в пропорции 1:20, часть глицерина на 20 частей спирта. Смесь для удобства только и остается перелить в распылитель от средства для мытья окон.

    В текущей статье мы разобрались, почему в машине потеют стекла внутри салона, рассмотрели наиболее частые причины, отчего это происходит. Всякому автовладельцу интересно узнать основные способы, как устранить запотевание стекол в автомобиле. Мы рассмотрели наиболее популярные в среде автомобилистов. Необязательно бежать в ближайший магазин автомобильных товаров, есть возможность справиться и народными средствами.

    Читайте также:  Потеют ноги и воняют кроссовки

    В общем, решить создавшееся затруднение с вспотевшими окнами в автомобиле совсем легко и просто!

    источник

    Каждый автомобилист, независимо от того, на каком автомобиле он ездит, сталкивался с такой, незначительной, на первый взгляд, проблемой, каковой является запотевание стекол автомобиля. Вопреки бытующему у обывателей мнению причиной данного явления служит отнюдь не употребленный водителем или пассажирами транспортного средства алкоголь, хотя этот фактор и способствует увеличению интенсивности запотевания.

    Опасность данного явления заключается в значительном ухудшении обзорности, приводящей к снижению контроля дорожной обстановки со стороны водителя автомобиля, то есть непосредственно влияет на уровень безопасности движения. Как же бороться с запотеванием автомобильных стекол?

    Для определения оптимальных и эффективных методов борьбы с этим явлением необходимо понять причины его возникновения.

    Процесс образования запотевания объясняется довольно просто. В его основе – разность температур внутри и снаружи транспортного средства и повышенная влажность внутри салона. Автомобильные стекла, служащие границей, разделяющей воздушные массы различной температуры, конденсируют на себе избыточную влагу.

    Поэтому совершенно очевидно, что единственным действенным методом борьбы с запотеванием лобовых (и не только) стекол, должны стать мероприятия по минимизации влажности воздуха, находящегося в салоне автомобиля.

    Итак, почему воздушные массы внутри автомобиля имеют высокий уровень влажности? На это существует несколько основных причин:

    • Человеческое дыхание. Несмотря на кажущуюся незначительность количества влаги, выделяемого человеком при дыхании или разговоре, его вполне достаточно, чтобы вызвать процесс запотевания. Многие автолюбители замечали, как автомобильные стекла запотевали буквально «на глазах», после того, как в салон автомобиля садилось 3-4 человека.
    • Влажные элементы салона. Шумовая изоляция, коврики, обивка сидений – все эти элементы салона способны впитывать и сохранять влагу, испаряющуюся при повышении температуры внутри салона автомобиля. Пути попадания влаги в салон разнообразны. Это – мокрая одежда и обувь водителя и пассажиров транспортного средства. Это — нарушение герметичности салона в определенных местах (уплотнители стекол, места ввода антенных кабелей, поводки стеклоочистителей и т.д.) и, как следствие, проникновение дождевой воды.
    • Некорректная работа климат-контроля. Засор в сливном отверстии данного устройства препятствует выведению конденсата, образовавшегося в процессе его функционирования. Скопление влаги начинает работать как увлажнитель воздуха и в результате – потеет лобовое стекло изнутри.
    • Несвоевременная замена воздушного фильтра салона. Загрязненный салонный фильтр значительно снижает эффективность функционирования системы вентиляции, что не позволяет понизить уровень влажности воздушных масс в салоне автомобиля.

    В настоящее время существует целый комплекс мероприятий, помогающих автолюбителю бороться с этим негативным явлением, влияющим на безопасность движения. Причем в данный комплекс включены не только мероприятия по непосредственному устранению запотеваний, но и мероприятия, предупредительного характера, помогающие исключить саму возможность образования влажных испарений. Итак, что делать?

    В качестве превентивных мероприятий рекомендуем выполнять следующие действия:

    • Регулярно производить чистку внутренней стороны автомобильных стекол с обязательным использованием качественных моющих средств, а по окончании чистки насухо вытирать их чистой ветошью. Кроме того, старайтесь исключить касания поверхности стекол руками.
    • Своевременно просушивать элементы салона: коврики, шумовую изоляцию, обивку сидений и т.п.
    • Вовремя производить замену салонного фильтра и очистку сливного отверстия климат-контроля.
    • Регулярно осматривать возможные места нарушения герметичности салона.
    • Контролировать работоспособность системы вентиляции автомобиля.

    В том случае, если автомобильные стекла уже запотели (или обледенели), специалисты рекомендуют:

    • Прогревать автомобиль до запотевания стекол, исключив при этом нахождение в салоне людей.
    • Систему вентиляции включить в режим, обеспечивающий поступление воздушных масс снаружи, поскольку циркуляция воздуха находящегося в салоне малоэффективна.
    • В случае оснащения автомобиля системой кондиционирования включить ее.

    Современные производители предлагают автолюбителям широкий выбор химических средств (жидких и аэрозольных), предотвращающих запотевание стекол. Принцип действия этих препаратов основан на формировании ими влагоотталкивающей пленки, уменьшающей коэффициент поверхностного натяжения стекла, что предотвращает формирование, и сохранение на поверхности автомобильного стекла избыточной влаги.

    Действие практически всех современных средств защиты стекол от запотевания можно условно разделить на две стадии. Первоначально препарат выполняет функции очистителя стекла, поскольку в его составе присутствуют чистящие компоненты, а потом очищенное автомобильное стекло покрывается специфической защитной пленкой.

    Однако в процессе выбора и использования химических средств, препятствующих запотеванию автомобильных стекол, существует определенные особенности, так называемые «подводные камни». Препараты низкого качества, коих, к сожалению, совсем немало на прилавках отечественных автомагазинов, обладают негативной особенностью оставлять на поверхности автостекла невысыхающую жирную пленку. Следы от нее пачкают обивку салона, а возникающие на ней разводы и блики способны существенно осложнить восприятие водителем транспортного средства дорожной обстановки.

    Использование препаратов высокого качества не грозит автолюбителю подобными осложнениями, однако их поиск потребует определенных усилий, а приобретение некоторых затрат.

    В качестве резюме, необходимо констатировать, что если у вас потеет лобовое стекло изнутри – это серьезная проблема и решать ее необходимо не менее серьезными методами и посредством серьезных средств. Именно о них было рассказано выше.

    источник

    Для обеспечения безопасности движения большое значение имеет хорошая видимость, которой можно достичь только тогда, когда все стекла очищены ото льда, снега и нет запотевания стекол.

    Наибольшее отопление салона и самая быстрая очистка стекол от запотевания возможны только при достижении двигателем рабочей температуры.

    Органы управления вентиляцией и отплением

    ручка А – выбор температуры;

    переключатель В – вентилятор;

    ручка С – распределение подачи воздуха по соплам;

    клавиша D – рециркуляция воздуха

    Ручка А – выбор температуры

    Поворот по часовой стрелке – увеличение обогрева.

    Поворот против часовой стрелки – уменьшение обогрева.

    Переключатель В – вентилятор

    Подача воздуха регулируется в четыре ступени. При невысокой скорости движения следует всегда включать нижнюю ступень работы вентилятора.

    На автомобилях с пылевым фильтром при любом положении переключателя В вентилятора воздух очищается от пыли, копоти, пыльцы растений и т п.

    В позиции 0 закрыта подача воздуха и не работает вентилятор. Благодаря этому, среди прочего, предотвращается подача в салон загрязненного наружного воздуха. Так как в этом случае стекла могут начать запотевать, подача свежего воздуха может быть перекрыта только на короткий период.

    На автомобилях с пылевым фильтром использование режима позиции 0 переключателя В необходимо только при неприятном запахе наружного воздуха. Частицы пыли, пыльца растении копоть и т п. задерживаются фильтром.

    Ручка С – распределение подачи воздуха по соплам

    Задние сопла подачи воздуха в зону ног регулируются вместе с соплами 5.

    Клавиша D – рециркуляция воздуха

    Нажатием клавиши включается режим рециркуляции воздуха. При включении начинает светиться контрольная лампа в клавише.

    В этом режиме воздух отсасывается из салона и затем подается обратно в салон.

    Для выключения рециркуляции воздуха следует еще раз нажать на утопленную кнопку. Контрольная лампа перестает светиться.

    Работа установки в режиме рециркуляции предотвращает попадание в салон неприятных запахов, например, при проезде туннеля или при движении в пробке.

    Если необходимо особенно быстро поднять температуру в салоне, можно установить режим рециркуляции. При таком режиме воздух засасывается из салона и нагревается.

    Режим рециркуляции воздуха должен, однако, быть включен лишь на короткое время, так как при этом режиме свежий воздух не поступает в салон, и стекла могут запотеть.

    По соображениям безопасности режим рециркуляции невозможен, когда ручка С находится в положении .

    Кроме того, режим рециркуляции отключается, когда Вы поворачиваете ручку С из позиции «Поток воздуха в зону ног» в позицию «Очистка ото льда лобового стекла» до упора (см. положение ручки С на рис. Органы управления вентиляцией и отплением).

    Если же ручка С находится в регулировочной зоне между показанным на рисунке положением и положением «Очистка ото льда лобового стекла», режим рециркуляции невозможен.

    источник

    Вот съездил на сервис, отчитываюсь. Салонный фильтр действительно надо было поменять — грязный и забитый пылью. Но дело, как мне кажется, все же не в нем. Под аккумулятором стояла вода — т.е. были забиты дренажные отверстия. После прогрева двигателя, я так понимаю, она начинает испаряться и этот пар идет в салон. Короче, сняли аккумулятор, полку, на которой он стоит, вычистили всю грязь, которая там скопилась, достали резинки в дренажных отверстиях (2 шт.), почистили — теперь, надеюсь, такого безобразия больше не будет. Пока опять не засорятся. 🙂

    и сколько стоило это удовольствие?!

    Вот съездил на сервис, отчитываюсь. Салонный фильтр действительно надо было поменять — грязный и забитый пылью. Но дело, как мне кажется, все же не в нем. Под аккумулятором стояла вода — т.е. были забиты дренажные отверстия. После прогрева двигателя, я так понимаю, она начинает испаряться и этот пар идет в салон. Короче, сняли аккумулятор, полку, на которой он стоит, вычистили всю грязь, которая там скопилась, достали резинки в дренажных отверстиях (2 шт.), почистили — теперь, надеюсь, такого безобразия больше не будет. Пока опять не засорятся. 🙂

    и в каком сервисе тебе это делали

    Вот съездил на сервис, отчитываюсь. Салонный фильтр действительно надо было поменять — грязный и забитый пылью. Но дело, как мне кажется, все же не в нем. Под аккумулятором стояла вода — т.е. были забиты дренажные отверстия. После прогрева двигателя, я так понимаю, она начинает испаряться и этот пар идет в салон. Короче, сняли аккумулятор, полку, на которой он стоит, вычистили всю грязь, которая там скопилась, достали резинки в дренажных отверстиях (2 шт.), почистили — теперь, надеюсь, такого безобразия больше не будет. Пока опять не засорятся. 🙂

    мой тебе совет: выкинь нах эти дренажные резинки и шанс столкнуться с такой проблемой еще раз уменьшиться в десятки раз.

    и сколько стоило это удовольствие?!

    и в каком сервисе тебе это делали

    Если руки не из жопы растут, то можно сделать самому. работы минут на 15 с пивком.

    Если руки не из жопы растут, то можно сделать самому. работы минут на 15 с пивком.

    😆 ага, смотри, не отключи акб. kos:а-то счастья не видать даже днём.
    вообще у каждой машины стёкла потеют, вот как быстро это всё рассасываеться, вот вопрос.
    у меня возле стёкол, лежат силиконовые мешОчики, те которые в обуви в новой, так, что можете попробовать.
    да и под ковриками тоже лежат, особенно под водительским их штук 5. и не сыро!

    Сории за многа букаф. но очень накипело

    На 25к пробега поменял второй раз салонный фильтр (первый раз менял на ТО1).
    Такое ощущение, что при обдуве стекл воздух стал холоднее. Причем ощущение, что он стал дуть не только в стекла но и поддувает в ноги. Короче стало холоднее. может потому что на удице уже глубокий минус.

    Стекла при рецеркуляции воздуха в салоне ВСЕ РАВНО начинают запотевать, но уже не так быстро как при старом фильтре. Запотевают даже боковые передние стекла.

    Сегодня минут 40 стоял на приколе. Врубил на максимум обогрев сначала обдув стекл с рецеркуляцией, потом обдув верха врубил. Короче к концу отстоя все стекла стали чистенькие.

    Но постоянно держать обогрев на максимуме напрягает.
    На бэхах, меринах и аудюхах с таким не сталкивался!
    Утром после прогрева выезжаешь отпатевает только передние стекла. задние пассажирские замороженны. Едешь как лох с заледенелыми стеклами. Не камильфо.

    На прошлой неделе (до смены фильтра) ездил в Питер.
    С обдувом надергался. с внутренней рецеркуляцией быстро запотевает ВЕСЬ салон. При обгоне колонн фур на 150-180кмч это ОЧЕНЬ напрягает. С внешним забором нюхаешь антизамерзайку и все газы от фур. Но зато все видишь.

    В пятницу еду в горы. Туда-обратно и там поездить около 4к км.
    Очень надеюсь, что проблем с обзором и климатом не будет.

    Если есть у кого рабочие проверенные советы очень прошу отписаться.

    источник

  • Members
  • 8 сообщений
    • Откуда Россия, Санкт-Петербург
    • Авто: Tiguan Sport&Style

  • Administrators
  • 15 486 сообщений
    • Откуда Россия, Владимир
    • Авто: 1,4 TSI Manual 2T(LC9X) без подлокотника и без 2х л 🙂
    Читайте также:  Лекарства чтобы перестать потеть

  • Members
  • 371 сообщений
    • Откуда Россия, Санкт-Петербург
    • Авто: Чёрный VW Tiguan 2,0 TSI S&S

  • Members
  • 8 сообщений
    • Откуда Россия, Санкт-Петербург
    • Авто: Tiguan Sport&Style

  • Administrators
  • 15 486 сообщений
    • Откуда Россия, Владимир
    • Авто: 1,4 TSI Manual 2T(LC9X) без подлокотника и без 2х л 🙂

    это абсолютно нормально для нового авто

  • Members
  • 9 847 сообщений
    • Откуда Россия, Тверь
    • Авто: Tiguan 2TSI 2009г

    Тигуан люблю, доволен, менять не собираюсь! Но езжу на 3,6л Ниссан Мурано 235лс вариатор. мурано лучше )

  • Members
  • 400 сообщений
    • Авто: VW Tiguan 1.4 TSI Manual, RNS 510 и попоглаз))

  • Members
  • 11 118 сообщений
    • Откуда Россия, Москва
    • Авто: Тигуан 2.0 TDI

    Все собирался отписаться как я к официалам то съездил! Вообщем приехал, описал мастеру ситуацию, в ответ получил что это абсолютно нормально для нового авто и что недельки через две 100% все пройдёт, ну чтож посмотрим, пока особо изменений не видно )

  • Members
  • 7 сообщений
    • Откуда Россия, Пермь
    • Авто: нет

  • Members
  • 11 118 сообщений
    • Откуда Россия, Москва
    • Авто: Тигуан 2.0 TDI

  • Members
  • 7 сообщений
    • Откуда Россия, Пермь
    • Авто: нет

    Хотя вот разъснения Форда по этому вопросу

    Конденсация — это естественное природное явление. Она возникает при значительной разнице в температуре и влажности внутреннего и наружного воздуха. Примером является оконное стекло в зимнее время.

    Световые приборы автомобилей должны иметь открытую конструкцию (для возможности обслуживания и компенсации перепада высот), поэтому атмосферная влага может проникать внутрь фар, но может также и выходить оттуда. Влага внутри фары может собираться в капли. Через некоторое время езды с включенным ближним светом влага удаляется самостоятельно через вентиляционные отверстия. Под воздействием тепла лампы влага удаляется из областей прохождения светового потока.

    Для исчезновения влаги из участков за пределами светового потока требуется больше времени. В зависимости от погодных условий для этого может потребоваться несколько дней. Это не влияет отрицательно на эффективность освещения.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Конденсацию НЕВОЗМОЖНО устранить установкой новой фары или заднего фонаря. Конденсат не вызывает повреждение фары.

    Из-за неправильной установки крышек для обслуживания и вентиляционных трубок, трещин в пластмассовом корпусе возможно попадание воды в фару или задний фонарь. Вода хорошо заметна на дне фары или фонаря.

    Типичные условия влагообразования:
    ∙ период после мойки; мойка под высоким давлением;
    ∙ езда при быстром охлаждении фар воздушным потоком (например, при выезде автомобиля из подземного гаража в зимнее время);
    ∙ после парковки автомобиля задняя часть фар нагревается в результате рассеяния тепла от двигателя, что вызывает образование влаги внутри фары из-за разности температур.

    В любом случае для определения гаранийности случая и выявления причин нужно предоставить а/м для осмотра

    Поскольку температура ксенона при свечении ниже чем у галогенки, то логично предположить, что времени для естественного удаления конденсата нужно побольше (это уже мое ИМХО).

    источник

    Панель управления отопителем

    1 – ручка регулировки температуры;
    2 – ручка переключателя вентилятора;
    3 – ручка управления заслонками отопителя;
    4 – кнопка выключателя кондиционера;
    5 – кнопка выключателя рециркуляции воздуха

    Ручкой 1 регулируется температура поступающего в салон воздуха. При установке ручки в синюю зону в салон поступает неподогретый воздух. При установке ручки в остальные положения воздух подогревается приблизительно до температуры, указанной на шкале. Красная зона указывает, что в салон поступает максимально подогретый воздух.

    Ручкой 2 регулируется скорость вращения вентилятора отопителя. В положении 1 скорость вентилятора минимальная, в положении 4 – максимальная, положения 2 и 3 – промежуточные. В положении вентилятор выключен.

    Ручку 3 управления заслонками отопителя можно установить в следующие положения:
    – – максимальный поток воздуха направляется на обдув ветрового и бокового стекол;
    – – максимальный поток воздуха проходит через центральные и боковые сопла;
    – – максимальный поток воздуха направлен вниз на обдув пространства для ног у передних и задних сидений;
    – – поток воздуха равномерно поступает из всех сопел.

    Кнопкой 4 включается и выключается кондиционер (если он установлен).

    При нажатии на кнопку 5 выключателя рециркуляции воздуха заслонка в отопителе перекрывает поступление наружного воздуха и через отопитель циркулирует воздух из салона автомобиля. При этом в кнопке загорается подсветка. Система рециркуляции предназначена для ускорения прогрева салона. Предупреждение

    Систему рециркуляции не рекомендуется включать на продолжительное время, так как могут запотеть стекла автомобиля.

    Поступление потока воздуха в салон

    1 – сопло обдува ветрового окна;
    2 – сопло обдува боковых стекол;
    3 – центральные сопла;
    4 – боковое сопло;
    5 – сопло обдува пространства для ног

    Вентиляция салона

    Система рециркуляции должна быть выключена (кнопка 5, см. рис. Панель управления отопителем).

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Поверните ручку 1 до упора влево (синяя зона).
    2. Ручкой 2 установите желаемую скорость вращения вентилятора.
    3. Установите ручку 3 в положение .
    4. Откройте центральные 3 (см. рис. Поступление потока воздуха в салон) и боковые 4 сопла на панели приборов.

    Прогрев салона

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Поверните ручку 1 (см. рис. Панель управления отопителем) до упора вправо (красная зона).
    2. Ручкой 2 установите максимальную скорость вращения вентилятора (положение 4).
    3. Установите ручку 3 в положение .
    4. Откройте центральные 3 (см. рис. Поступление потока воздуха в салон) и боковые 4 сопла на панели приборов.
    5. На короткое время включите систему рециркуляции, нажав на кнопку 5 (см. рис. Панель управления отопителем).

    Поддержание комфортной температуры в салоне

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Ручкой 2 (см. рис. Панель управления отопителем) установите промежуточную скорость вращения вентилятора (положение 2 или 3).
    2. Ручкой 1 установите желаемую температуру.
    3. Установите ручку 3 в положение .
    Предупреждение

    Если запотели стекла, установите ручку 3 между положениями и и откройте боковые сопла 4 (см. рис. Поступление потока воздуха в салон) на панели приборов.

    Устранение обмерзания стекол

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Поверните ручку 1 (см. рис. Панель управления отопителем) до упора вправо (красная зона).
    2. Ручкой 2 установите максимальную скорость вращения вентилятора (положение 4).
    3. Установите ручку 3 в положение .
    4. Для дополнительного обдува боковых стекол откройте боковые сопла 4 (см. рис. Поступление потока воздуха в салон) на панели приборов.


    Устранение запотевания стекол

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Поверните ручку 1 (см. рис. Панель управления отопителем) до упора влево (синяя зона).
    2. Ручкой 2 установите промежуточную скорость вентилятора (положение 2 или 3).
    3. Установите ручку 3 в положение .
    4. Для дополнительного обдува боковых стекол откройте боковые сопла 4 (см. рис. Поступление потока воздуха в салон) на панели приборов.
    Предупреждение

    Если стекла не отпотевают при обдуве холодным воздухом, поверните ручку 1 (см. рис. Панель управления отопителем) до упора вправо (красная зона).

    источник

    Весна и осень на улицах наших городов приносит много влаги, иногда лужи похожи на речки. В такую погоду запотевает все и вся, а особенно это стекла внутри автомобиля. Но зачастую потеют и фары! То есть вы включаете свет, а изнутри видно запотевание. Сразу хочу сказать это явление неправильное, его нужно устранять …

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    Проявляться может как на совершенно новых автомобилях, так и на восстановленных после аварии, например. Бывают случаи, что все было нормально, а потом «бац» и начала потеть. Почему? Что делать? Давайте разбираться, но для начала предлагаю поговорить — почему это так опасно.

    Все просто, и этому есть несколько причин:

    • Эффективность освещения падает в разы, если хотите — то можно сравнить с грязной фарой. Что уже само-собой опасно, ведь вы просто можете не увидеть переходящего пешехода.
    • Запотевания зачастую сопровождается накапливание воды внутри фары, а это уже коррозия и разрушение всех металлических частей фары. Хотя сейчас у многих производителей сделаны из пластика, но сама лампа сделана из стекла и металла.
    • Если на разогретую лампу попадет влага, она попросту может лопнуть.
    • Вода хороший проводник, она может замкнуть контакты лампы. Как минимум она перегорит, как максимум перегорят предохранители, а если это случится в дороге, то рискуете остаться без освещения дороги.
    • Лампы будут чаще перегорать, опять же из-за попадания влаги на контакты.

    В общем, проблемы обеспечены, так что нужно что-то делать. Зачастую причины банальны.

    Если честно, то на нашем служебном автомобиле была такая проблема. Фара постоянно запотевала, внутри собиралась влага, и после горели лампочки. Произошло это от попадания мелкого камушка в фару, давайте более подробно:

    • Неправильная конструкция. Изначально фара должна быть герметичной, то есть внутри образуется замкнутое воздушное пространство. Если фара неправильно сделана, то она будет «захватывать» внешний воздух (или влагу) с улицы, а если это влажная погода вот вам и запотевание. Наружный воздух просто будет влажный, она и будет конденсироваться на стекле фары изнутри. Страдали этим первые Китайские машины, качество сборки оставляло желать лучшего, фара просто «продувалась» — отсюда и запотевания. Сейчас конечно проблему устранили, но первые авто страдали такими недостатками.
    • Повреждение фары. Такое бывает при аварии, например вы ее не разбили, а немного прижали. Пластик или стекло может отойти от корпуса, появится «свищ», в который также будет затягивать наружный воздух и вода.
    • Микротрещина на стекле. Опять же из этой истории, стекло трескается, нарушается герметичность – «здравствуй» запотевание.
    • Выход из строя гидрокорректора. Специфическая причина, но вполне возможная. Все дело в том, что внутри некоторых фар, стоят гидравлические корректоры. ТО есть вы поворачиваете ручку на приборной панели, давление возрастает и уровень света растет, либо падает как вам нужно. Но зачастую особенно на наших ВАЗ они ломаются, жидкость вытекает в фару и после запотевание. Бывает – редко, но случается.

    Это основные причины, например у нас на рабочем ВАЗ была проблема в микротрещине, которую и видно то не было, но через нее затягивало влажный воздух и появлялось запотевание.

    Знаете многие экономят, и при авариях, ставят неоригинальные запчасти на свою машину. Осветительные приборы тут не исключение, ведь зачастую цена оригинала просто зашкаливает. Если начинает потеть, но внешне повреждений нет. Значит некачественная «китайская» поделка, либо искать место затягивание влаги и воздуха, либо менять на новую оригинальную (ну или качеством выше).

    Что же делать когда с виду нормальная, сколов и трещин как бы нет, но изнутри влага появляется?

    Тут есть несколько рекомендаций:

      • Нужно высушить фару – это обязательно, иначе влага, которая внутри так и будет провоцировать испарение. Если не снимаете с кузова, то можно попробовать просушить скажем феном, воздух горячий он испарит влагу.
      • После сушки, стоит герметизировать все стыки стекла и корпуса – делается это герметиком, желательно бесцветным. Таким образом, можно убрать все мелкие трещинки.
      • Смотрим прилегание лампочки к корпусу. У нее обязательно должна быть прокладка, иногда резиновая, иногда пластиковая. Если ее нет, именно через это место может затягиваться влажный воздух.
      • Для точного определения, желательно снять фару. Есть 100% метод определения «свища». Наливаем воду в ванную – затем просто опускаем фару в воду — наблюдаем. Если пошли пузырьки, то это и есть наше место подсоса воздуха. Отмечаем его, затем герметизируем. Опять же применяем герметик. После того как он высох, вам нужно повторить процедуру.
      • Если треснуло стекло. Тут проблематичнее – в идеале нужно заменить стекло, но не всегда оно продается отдельно, а покупать фару целиком тоже не вариант. Что делать тогда? При небольшой трещине, можно наклеить сверху тонировочную пленку – только берем не темную, а прозрачную. Она имеет клейкую основу, которая запечатает все «пробоины», да и стекло не будет дальше расползаться.
      • Если трещина большая, то тут желательна — замена. Кстати многие ищут на разборах оригиналы, это выход, только берите не слишком изношенную, иначе нужно будет полировать стекло. Можете, конечно ее и заклеить, только помните она должна быть герметичной. Небольшое видео в помощь.

    Вот собственно и все основные причины и следствия, думаю, информация была для вас полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

    (13 голосов, средний: 4,15 из 5)

    источник