Меню Рубрики

Горнолыжная маска чтобы не потела

Всем привет.
Столкнулся с проблемой: на улице мороз, одеваю балаклаву (подшлемник), чтобы закрыть лицо. Но тогда выдыхаемый пар идет наверх под маску, которая сразу сильно потеет, а конденсат сразу замерзает, ездить невозможно, ни черта не видно.

Как вы с этим боретесь и что можете посоветовать?

    • 17
    • 7
    • 5
  • Лыжебордеры.
  • 33505 сообщений
    • Город: Москва

    Всем привет.
    Столкнулся с проблемой: на улице мороз, одеваю балаклаву (подшлемник), чтобы закрыть лицо. Но тогда выдыхаемый пар идет наверх под маску, которая сразу сильно потеет, а конденсат сразу замерзает, ездить невозможно, ни черта не видно.

    Как вы с этим боретесь и что можете посоветовать?

    Не одеваю балаклаву

    • 1
  • Лыжебордеры
  • 63701 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург

    дырок настрелять балаклаве, или рот не закрывать, или выдыхать в другую сторону

    У меня нет ни шлема не балаклавы, но аналогичная проблема тоже есть.

    Наверное есть шапка, от неё тоже хорошо потеет когда очки на лоб поднимаешь.

    Оставлять нос открытым, потеть не будет. А при -20 запотевшую маску отчистить не так просто.

    Оставлять нос открытым, потеть не будет. А при -20 запотевшую маску отчистить не так просто.

    Не одеваю балаклаву

    маску не желательно одевать на балаклаву- маска должна прилегать к лицу.

    Холостяк — Австриец с квартирой.

    • 1
  • Лыжебордеры
  • 791 сообщений
    • Город: Ландек, Австрия.

    маску не желательно одевать на балаклаву- маска должна прилегать к лицу.

    Наконец то корректный ответ — следите что бы маска не задевала остальные приблуды на лице — балаклавы, подшлемники или шапки. она просто должна прилегать к лицу. При повышенной потливости она будет запотевать внизу или по краю лба. Есть маски позволяющие это регулировать (у меня uvex там есть «шторки»). Есть еще глицериновые мази, не дающие конденсату оседать на маску. Работают не долго.

    ну и лучшие два варианта — ехать быстро, что бы стандартная вентиляция работала, второй вариант — я езжу в таких очках практически всегда — намного удобнее:

    маску не желательно одевать на балаклаву- маска должна прилегать к лицу.

    Так вся проблема в сочетании «желательно» и «возможно».

    При катании балаклава всяко утягивается вокруг поролоновой основы маски. Если ее не вкруговую, так сверху или снизу или по бокам.

    И начинается интенсивная перекачка влаги из всей балаклавы в поролон маски.

    Если уж хочется и рыбку. и . остальное, — попробовать очки (ненавижу слово «маску») с принудительной вытяжкой микровентилятором. Есть ещё вариант с обогревом линзы (как стекло у авто), работает отлично, но это уже другая денежка.

    Сообщение отредактировал Старик Хэнк: 20 January 2014 — 13:11

    • 1
  • Лыжебордеры
  • 63701 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург

    Дышать надо ртом через трубку для подводного плавания..Все элементарно..

    Запотевание не происходит при езде, а на подъемнике, стоянии где-то на склоне итд. Быстро проходит при езде, но нужно при старте приподнять маску чтобы щель образовалась. Т.е. проблема решаема, но было бы удобнее чтобы вообще не запотевала.

    Еще один повод купить шлем. Я купил и поменял маску — проблема ушла, а у меня ведь еще и очки. Главное, чтобы тряпок никаких даже рядом не было. На крайняк куртку с высоким воротом, чтобы клюв на подъемнике прятать.

    Если нет глицерина просто мыльный растворчик, на очки и маску для плавания просто поплевать и растереть достаточно, на лыжную не пробовал.

    Сообщение отредактировал Андрей Калиниченко: 21 January 2014 — 00:01

    Просто очки со свето фильтром и всё нормально

    Просто очки со свето фильтром и всё нормально

    Смотря с какой скоростью ездить.

    • 1
  • Лыжебордеры
  • 63701 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург

    Это как же плотно должны такие очки к лицу прилегать. Я не особо любитель гонять и то бывает под маску задувает.

    Разные очки имеют разную геометрию и, соответственно, — по-разному прилегают к лицу. Если при дыхании часть пара попадает внутрь маски — значит есть неплотное прилегание.
    Я бы искал маску поудобнее. Именно по этой причине катаюсь в одной из самых дешевых Carrera-вских. Очень хорошо сидит.

    Еще один повод купить шлем. Я купил и поменял маску — проблема ушла, а у меня ведь еще и очки. Главное, чтобы тряпок никаких даже рядом не было. На крайняк куртку с высоким воротом, чтобы клюв на подъемнике прятать.

    Если нет глицерина просто мыльный растворчик, на очки и маску для плавания просто поплевать и растереть достаточно, на лыжную не пробовал.

    Кроме горнолыж — еще поигрываю в хоккей и пейнтбол. Везде проблема запотевания. Опытным путем пришел к тому, что профит от применение антифога (промышленного или самопального) — намного меньше, чем неудобство от него (искажение изображения в совокупности с ничтожностью эффекта).
    Лучшее средство от запотевания — подбор идеально сидящей маски.

    Сообщение отредактировал timon_redhead: 21 January 2014 — 13:12

    источник

    Любая маска (стекла) может запотевать под водой. Это не зависит ни от формы, ни от конструкции, ни от производителя, материалов или стоимости. Это целиком и полностью зависит от физики погружений под воду.

    Не ищите “маску, которая никогда не запотевает”, потому что решение этой проблемы лежит не в плоскости выбора снаряжения, а в его правильном использовании:

    Из-за конденсата, который образуется в результате разницы температур стекла маски, которое холодное само по себе и может охлаждаться водой, и теплого подмасочного пространства, которое нагревается температурой тела.

    В результате чего на внутренней поверхности стекла маски образуются капли влаги и маска запотевает.

    Как выбрать маску для фридайвинга — Нырять можно и без ласт и без трубки и без гидрокостюма. Нырять без маски тоже можно, но зрение под водой без маски затруднено.

    Для начала, хорошо бы очистить новую или уже много нырявшую маску. Простой поисковый запрос и быстренькая пробежка по форумам даст вам массу вариантов на тему как очистить маску перед погружением.

    Сэкономим время и расскажем, что самый простой и безопасный (для маски) способ ее очистки — зубная паста. Вам нужно натереть внутреннюю поверхность стекол самой обыкновенной зубной пастой (лучше при этом и самой простейшей, без “супергранул” и прочего).

    Оставьте маску с пастой на 25-30 минут и потом просто промойте ее водой. Зубная паста прекрасно подходит для снятия слоя пыли, грязи, силикона и всего того, что попадает на поверхность стекол. Время от времени, обычно раз в несколько лет, стекла маски вновь загрязняются. Когда вы увидите на них характерный налет или маска вновь начнет постоянно потеть, то просто повторите эту же процедуру.

    Мы не советуем «прожигать» стекла т.к. без нужного навыка можно испортить маску, так же не советуем заливать стекла кока-колой или чем-то еще.

    Самый древний и популярный способ — поплевать на стекла маски. Человеческая слюна образует естественную пленку, которая покрывает всю поверхность стекла и препятствует конденсации влаги на нем.

    Поплевать. Растереть. Ополоснуть в воде.

    Но есть гораздо более надежный, более гигиеничный и эстетичный способ — использовать специальное химическое средство, антифог. Химические антифоги справляются лучше обычной слюны и при меньшем количестве.

    Важно: автомобильный или промышленный антифог не подойдет! Неизвестно как он поведет себя если вдруг попадет в глаза или его пары попадут в легкие. Не используйте их.

    Чтобы маска не запотевала под водой нужно нанести небольшое количество антифога на внутреннюю поверхность стекла маски и растереть его. Через 15-20 сек. промыть маску водой.

    Если вы не собираетесь нырять прямо сейчас, то лучше оставить маску погруженной в воду (для этого на дайв-ботах даже предусмотрены специальные ведра, наполненные водой).

    Самое главное — наносите антифог на сухое стекло. Если маску намочить водой и потом нанести антифог, то нужного эффекта не будет или он будет недостаточным, т.к. оставшаяся невысохшая вода будет препятствовать образованию пленки. Следите чтобы антифог, сам по себе, или оставшийся на руках не попадал в глаза.

    Антифоги выпускаются в виде гелей или спреев, в емкостях от 15ml. до 60ml. При нечастых погружениях этого количества хватит на достаточно продолжительное время.

    Очень часто мы слышим как кто-то авторитетно упоминает, что самый истинный способ — это поплевать на стекла маски, так придумал Кусто и правильные дайверы (фридайверы) делают только так, а антифог это для пижонов.

    Со своим снаряжением вы действительно можете делать всё что вам угодно. Да и может быть так, что нет другого способа. Только отойдите в сторонку, хорошо?).

    Пользоваться антифогом удобнее и эффективнее чем плевать на стекла или наносить любую другую органику. Во-первых, не всегда выходит качественно поплевать. Во-вторых, на маске не будет оставаться никаких следов и неприятных запахов со временем. Это особенно актуально и заметно на прокатном снаряжении. Антифога нужно немного и хватает его надолго.

    8 лучших масок для фридайвинга, которые не «Сфера» — проверенный годами продаж и отзывами наших клиентов и студентов список масок для фридайвинга

    Пленка-антифог
    TUSA производит специальную прозрачную пленку, которую можно наклеить на стекла маски. Она подходит для масок TUSA с двумя раздельными стеклами. При определенной ловкости рук можно подрезать пленку и под другие модели.

    Маски которые “не запотевают”
    Такой эффект возможен полнолицевых масках для сноркелинга когда вдыхаемый воздух сначала попадает на стекло маски. Но это работает в теплой воде и в таких масках невозможно нырять.

    Cressi Calibro пока единственная маска для фридайвинга, которая имеет конструктивные особенности препятствующие (по словам производителя) запотеванию. Поток выдыхаемого носом воздуха при компенсации обжима маски направляется на стекла. Примечательно, что сам производитель маски всё равно рекомендует использовать антифог.

    Незапотевающих масок пока нет.

    Народные приметы
    Картофель, мыло, целебные травы. Если совсем нет антифога, то проще поплевать.

    Старайтесь подобрать и приобрести собственную маску — так вы избавитесь от постоянного выбора прокатных масок и проблем, связанных с их ежедневным использованием другими людьми.

    Всегда предварительно очищайте стекла новой маски перед первым погружением. Для этого отлично подойдет зубная паста. Время от времени повторяйте эту процедуру.

    Наносите антифог на сухое стекло. Сначала наносите антифог и только потом мочите саму маску водой. Старайтесь не снимать маску на поверхности во время всей фридйав-сессии или перед погружением.

    источник

    Пока катал осенью, достала проблема запотевания оптических очков: если едешь, вроде всё нормально, но стоит только скинуть скорость или тем более остановится — видимость исчезла.

    В балаклаве вообще всё сложно, даже на ходу, если выдыхать воздух через нос, то очки подернуты дымкой — спасает только встречный ветер, который вентилирует линзы.

    Сам я так и не нашел панацеи от этой напасти, может быть, читатели подскажут свои способы в комментариях, полагаю, что проблема распространенная.

    Пробовал намазывать линзы тонким слоем мыльного раствора, растирал сухой тряпкой или не растирал, давал просто высохнуть. Помогает крайне слабо, возможно нужен раствор в специфической пропорции.

    Знакомый говорил, что ему удавалось избавиться от проблемы, смешав фейри с водой и хозяйственным мылом. Я не пробовал, но подозреваю, что результат будет аналогичен простому мыльному раствору.

    Есть еще всякие средства, дорогие и не очень, якобы растереть пару капель этой амброзии и пара-тройка часов без запотевания вам гарантирована. Сам не пробовал, если знаете какое-то конкретное средство, которое точно работает — напишите марку.

    Увы, я пришел к выводу, что если морда лица имеет свойство сильно нагреваться в процессе вкручивания, и как следствие, становиться влажной, то хоть чем натирай стекла, но при остановке они будут запотевать.

    Читайте также:  У ребенка потеют колени и локти

    PS. Видимо, только контактные линзы могут помочь, хотя в этом случае придется надеть защитные очки, и проблема запотевания стекол опять повторится.

    Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

    Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

    поднимать шапку выше, наклонять голову ниже, что бы через верх очков попадал ветерок
    сейчас помогает. посмотрим что будет дальше

    Во время учёбы в школе, на уроках начальной военной подготовки, у нас были всякие нормативы по надеванию противогазов (ГП-5), для борьбы с запотеванием стёкол обычно использовались идущие в комплекте анти-запотевающие плёнки, но некоторые комплектовались специальной анти-запотевающей смазкой…

    И таки эта смазка хорошо работала. Но где б её сейчас достать… Бо проблема таки есть, даже если весной/осенью кататься с баффом натянутым на лицо — очки очень запотевают

    Поможет маска от пыли respro или аналоги — очки не запотевают и дышишь чистым воздухом, что очень актуально для велосипедистов. Сопротивление дыханию можно регулировать, используя фильтры с разной степенью фильтрации, стандарт FFP1 дает самое низкое сопротивление дыханию, стандарт FFP3 — максимальная фильтрация, что может быть очень полезно для спортсменов, так как получается аналог тренировочной маски для моделирования условий высокогорья.
    Отличий китайского аналога за 200р от оригинального respro не вижу, фильтры покупаю в магазине спецодежды за 20-40р. Фильтра хватает на 200-300км.
    При покупке с али надо обращать внимание на клапаны выдоха — китайцы любят ставить в них якобы hepa фильтры, а правильный клапан выдоха должен быть в виде резинового лепестка, чтобы при выдохе воздух выходил свободно.
    В китайской маске откатал 2 года, крепкая оказалась.
    Вызывает удивление, почему так мало вижу велосипедистов в масках — если за городом воздух почище, по уж на городских дорогах дышать всей таблицей Менделеева — сомнительное удовольствие.
    Кстати, с родными фильтрами сложно маску одевать в движении, если сдвинул для попить, а вот с фильтрами из спецодежды, которые держат форму, одевать в движении очень удобно.

    Антифог для очков и масок

    > Вызывает удивление, почему так мало вижу велосипедистов в масках — если за городом воздух почище, по уж на городских дорогах дышать всей таблицей Менделеева — сомнительное удовольствие.

    Маска от этого не спасает. Она спасает только от крупной пыли.

    to v.hilts
    FFP1 задерживают 80% частиц аэрозолей, находящихся в воздухе, 20% может проникать через изделие;
    FFP2 задерживает 94%, 6% может проникнуть;
    FFP3 фильтрует 99% твердых и жидких частиц и только 1% может проникнуть через изделие.
    На мой взгляд, отличия между FFP1 и FFP3 начинают чувствоваться только при вкручивании выше анаэробного порога, при езде ниже АНП я отличий не вижу и сопротивление фильтра при вдохе совсем не ощущаю.
    На respro и аналогах есть прорези, через которые и поступает воздух, но в последнее время китайцы стали предлагать маски без прорезей, из материала, аналогичного сетке. Думаю, в них дышать еще проще, попробую в следующем сезоне.

    1. Любыми способами увеличивать вентиляцию между глазами и очками. Например, чтобы шапка/шлем не висела над очками, чтобы воздух изо рта не шёл только вверх, лучше — чтобы вниз.
    2. Подогревать очки. Чем — понятия не имею, но это точно сработает, влага испарится.
    3. Покрытия антизапотевающие, я субъективно скептически к ним отношусь, хотя пробовал раз или два.

    Сергей, что касается антизапотевающей смазки для противогаза: это был вазелиновый карандаш. Только вазелин был немного более плотный, чем косметический, как в гигиенической помаде, наверное. Действительно, стекла противогаза не запотевали после смазки им. Но насколько помню видно было немного хуже.

    Адская нерешаемая проблема, что при езде на веле, что при езде на лыжах. Этой зимой хочу попробовать поэкспериментировать с большими горнолыжными очками, которые можно нацепить поверх обычных очков (видел такие в продаже).

    Говорил с одним старым знакомым туристом, он сказал, что за тридцать лет туристической карьеры решения он не нашёл и зимой в колонне попросту очки снимает, несмотря на изрядную близорукость.

    Протереть обычным 9%-м раствором уксуса. Всем удачи ?

    В мотошлеме есть пинлок — тонкая пленка с воздушной прослойкой, которая реально работает и не дает взору шлема запотеть. Может что то аналогичное есть для очков?

    Все нормальные очки для бассейны изнутри обработаны антифогом. При аккуратной эксплуатации этот слой держится годами. Если подышать на стекло снаружи, оно запотевает, а если изнутри — нет. Главное, не трогать внутреннюю часть стекла руками. В обычном спортивном магазине можно найти антифог, это жидкость в маленькой бутылочке, как правило, аэрозоль. Пару пшиков и готово. На прошлой неделе видел такую за 10 долларов.

    Может глицерином попробовать смазать. И, если погуглить как решалась эта проблема у военных: артиллеристов например, можно предположить, что во время военных действий решение было найдено уже давно.

    все что пробовал действует до -20, потом… потом не действует, даже горнолыжная маска и то запотевает на велосипеде.
    вариант от Влада очень заинтересовал, думал купить респиратор, но руки не дошли, а если он регулирует направление выдыхаемого воздуха то это должно помочь

    Заходишь в магазин автокосметики, покупаешь бутылочку с надписью антифог и будет тебе счастье.
    )))

    уксус может и помогает, но предварительно убедитесь, что он не смоет антибликовое покрытие и тонировку.

    Каждый пловец или любитель понырять с маской знают, что лучший антифог — это слюна. Не знаю на сколько это применимо с оптическим очкам, но с плавательными очками и маской работает)

    есть такая тема тут http://bicycles.stackexchange.com/questions/43020/how-can-i-prevent-glasses-fogging-when-cycling-in-the-cold-with-face-covered/43038#43038

    По запотеванию купил китайский антифрог, пока не пробовал. Если кому нужна маска respro, могу продать свою, одел один раз и не смог настроить нормально то ли рожа, то ли руки)

    А почему не хотите пользоваться контактными линзами,во время поездок сама пользуюсь, достаточно удобно (они, правда тоже запотевают, если над горячим чаем зависнуть и не моргать =))). Можно и очки от солнца одеть и защитные и горнолыжную маску. Современные спортивные очки и маски обрабатывают специальным антизапотевающим составом. Когда продавец сказала, сначала не поверила, подышала на них, очки и правда не запотевают. Я занимаюсь еще и трейлраннингом, во время движения все тело разогрето, а если идешь в гору, скорость достаточно низкая и очки потели, приходилось снимать очки и идти щурится на солнце. Новые не потели, чем страшно порадовали.
    Одно но! Это покрытие достаточно нежное. Нужно посмотреть инструкцию по уходу за подобными очками (на сайте Альпиндустрии есть).
    Еще как вариант, зайти в магазин спорттоваров и спросить там. Как мне объяснили есть специальные жидкости для обрабатывания любых очков, ими пользуются пловцы. Спросить такую жидкость.

    Хорошие горнолыжные маски работают!

    А балаклавой не нужно закрывать отверстия маски и морду лица распаривать, иначе она потом обветривается быстро на морозе.

    ESS Anti-Fog.Качественно все.И очки и аксессуары. http://kurumbus.com.ua/ESS_Anti_Fog

    Либо любой антифог, хоть для вело, хоть для плавания. Либо любой, но не силиконовый, антидождь для авто. Все они по одному принципу сделаны и работают. Чаще всего путём образования наноразмерного слоя из супергидрофильных частиц TiO2

    Перепробовал 2 десятка всяких антифогов — разочаровался в них окончательно. Дорогие работают пару часов, потом бесполезны. Дешевые вообще не работают, а затем наооборот резко усиливают запотевание очков (проверено на спор по сравнению с чистыми очками). Плюс смыть антифог — тот еще гемморой! Случайно купил очки с сильно наклоненным вперед верхним краем линз. Отличная вентилляция — никакого запотевания! Правда в сильные морозы не катал.

    Аэрозоль «Антитуман» в автомагазинах продают или в спортмагазинах «для плавания»

    При езде на веле проблема почти не стоит, а на лыжах надеваю контактные линзы. Думаю, что специальные велоочки не должны запотевать, иначе как в них велогонщики катают? В горку, например.
    Всякие антифоги мне не сильно помогали, хотя может на веле и помогут. В оптиках продаются или в спортивных магазинах.

    Доброго часа всем.
    Вообще-то во время службы в Армии СССР у нас всегда был с собой кусочек хозяйственного мыла и тряпка для того, чтобы натирать СУХИМ мылом глазницы противогаза и излишки убирать тряпкой, по грязи бегали, зимой бегали, ползали по грязи, помогало.

    Точно такая же проблема. Решение тоже не нашёл.
    Катаюсь в очках, до первой остановки. Потом приходится втыкать очки в шлем и ехать уже без них =(

    Доброго времени суток всем!
    Ребята, какое мыло, уксус и так далее? ХХ1 век на дворе. Я пользуюсь салфеткой Rodenstok FogFree. Одной мне хватает на сезон. Да, она стоит денег, но эффект потрясающий.

    Горнолыжная маска, надевающаяся на оптические очки. У Uvex модель Optic.

    Первый вариант — лыжная маска с двойным стеклом. Второй — нанести десяток штрихов куском хозяйственного мыла, затем растереть мягкой тряпкой. Такого покрытия хватит где-то на час. Влага всё-равно будет конденсироваться, но не плотной испариной, а собираться в большие капли.

    Для себя проблему решил контактными линзами ? Да и появилась возможность носить нормальные солнечные велоочки. Правда китайские варианты всё равно имеют свойство запотевать.

    А вообще есть антифог-жидкость для плавательных очков в любом спортивном магазине, должна подойти. Надо будет её попробовать и для велоочков.

    Слышала раствором соли . А может попробовать антифриз ?

    Прочитал комментарии и через призму личного опыта берусь предложить комбинированное решение: контактные линзы + очки для плавания.

    При всём уважении к контактным линзам, они очень чувствительны к пыли, конъюнктивит можно заработать запросто. Очки же для плавания, на мой взгляд, компактнее и удобнее горнолыжных, хорошо защищают от набегающего потока холодного воздуха, но не стыкуются с обычными очками.

    И ещё. Если проблемы с глазами не столь велики (у меня, например, близорукость около -2,5), то на велосипеде можно обойтись и вовсе без диоптрических очков. Если холодно, и глаза мёрзнут — очки для плавания в помощь.

    Есть интересный вариант — зубная паста. Нанести тонким слоем а потом протереть сухой тряпочькой. В ванной с зеркалом помогает.

    Вы зря берете мокрые средства, ребята)). Дело в том, что основным средством, помогающим от запотевания стекол на морозе является СУХОЕ хозяйственное мыло. Кусочком классического мыла (детское мыло тоже пойдет, но прочие мыла совсем никак не помогают в экстремальных выходах на мороз) наносите совсем тонкий слой на стёкла с обоих сторон, который затем просто стирание хлопковой мягкой тряпочкой. И все, никакой воды ?

    В 21 веке живем, а тут все мылом тереть предлагают:)) Давно изобрели антифог. Продается в любом спортивном магазине, специализирующемся на товарах для бассейна.

    Линзы запотевают оттого, что снизу идёт тёплое дыхание и влага конденсируется на холодном стекле.
    3 способа:
    1) придумать, как снимать или поднимать их кверху перед остановкой. Т.к. именно во время стоянки, когда нет фронтального обдува холодным воздухом, они и запотевают. Но стоя на месте, они совершенно не нужны! (коряво, но вы понЕли ; )))
    2) перекрыть доступ тёплому влажному дыханию к линзам. Как? — можно придумать. Опирать их на прокладку, как очки для плавания, например.
    Особенно важно, чтобы пар не поступал к линзам изнутри. Снаружи не так критично — после старта конденсат сразу сдует.
    3) подогревать линзы.

    у меня двое очков, одни дешёвая китайская поделка — потеют постоянно,
    другие Rogelli ни разу не потели, возможно уже стёкла покрыты плёнкой или
    конструкция такая, что небольшой поток воздуха постоянно обдувает стёкла

    Читайте также:  Что делать если очень потеют подмышки мужчинам

    Константин, у мотошлема специфика использования другая — больше вентиляция, менее горячее лицо, забрало дальше от лица. А зубная паста на глаза — отличный план ?

    Антифог очень интересно, ни разу не слышал, надо проверить.

    Я тоже пока не нашёл решения, и проблема очень надоедает. Я только одно спасение нашёл. Если балаклаву опустить под подбородок и на куртке туго подтянуть резинку на воротнике, чтобы снизу тёплый воздух не шёл — почти помогает. Правда при этом лицо открыто (лично мне подходит). Эти 2 месяца откатал практически не вынимая очки из футляра, только в ветер доставал от пыли и прочего мусора.

    На лыжах проще, там остановился и маску на шлем поднял, через минуту если надо можно одевать, лицо остыло. С велоочками так не выйдет. Вот если бы очки как то дужками крепились к шлему, чтобы одним движением их можно было убрать-вернуть, это наверное спасло бы ситуацию.

    PS: Виктор, а говорил тематического больше нет ? Сколько же ещё таких мелочей, о которых даже не задумываешься, что они достойны внимания.

    Заинтересовал антифог и тут же наткнулся http://2ball.ru/antifog.html Проблема достаёт не только велосипедистов. Пожалуй, склонен доверять мнению в этой статье (если отбросить пейнтбольную специфику)

    Во-первых да, похоже это должно быть решением, причём стоимость невысокая. Проверю обязательно.

    Во-вторых, цитирую:
    «Важно понять, что для каждой узкопрофильной сферы применения может применяться свой антифог. В этом моменте очень важно не перепутать назначение. Нужно отчетливо понимать, что антифог будет в непосредственной близости от глаз, и это очень важно. Если Вы посмотрите на инструкцию по использованию автомобильного антифога, то увидите, что производитель предупреждает о возможном раздражении глаз. Это говорит о том, что область применения вполне принципиальна и ее лучше учитывать.»

    Выше как раз видел про автомагазин. Хорошо что почитал статью, так как автор пишет что автомобильные в принципе справляются, но быстро стекают с конденсатом (а судя по всему, опыт использования есть). Т.е. пошёл бы, купил бы, через час всё запотело и сказал бы себе «нет, плохой способ, не действует».

    Если не забуду, отпишу потом что получилось. У нас уже такая погода что велосезон похоже завершился до весны. Мокро, лёд, снежная каша и всё время то -1 то +1, то подтаяло то заледенело, короче, даже мазохистов на улицах уже не вижу ?

    Мой друг-водолаз, а у этой профессии проблема такого рода тоже встречается нередко, рассказывал что нет ничего надёжнее и ничего дешевле, чем плюнуть на стекло очков и размазать слюну по нему. После этого промываешь водой и не вытираешь сложившуюся плёнку.

    Что тут сказать — в воде это и впрямь работает стоит лишь немного поднатореть в плевках и пропорциях этой неэстетичной смеси, но на воздухе как-то я сам ещё не проверял. Вчера, кстати, катался по снежной Финляндии у полярного круга и тоже мучался от запотевших очков.

    Посмотрите в интернете на форуме водолазов средства от запотевания? Наверняка они помогут! Я бы с радостью помог вам в этом деле, прислав ссылку на конкретные рассуждения, ведь невежливо посылать так людей «пойди поищи», но боюсь мой спутниковый интернет буквально в тысячи раз медленней чем у вас. Это совсем не располагает к просмотрам интернета

    И, раз я решился вам всё-токи в комментариях написать, отмечу, но уже по другой теме, теме замерзания ног, что интенсивность замерзания ног резко уменьшилась у меня вчера при минусовой погоде, стоило лишь мне… укутать лицо в шарф!

    Ведь на самом деле: чем холоднее организму, тем менее кровь циркулирует по конечностям и потому они быстрее отмерзают — таким образом, с током крови, организм сохраняет тепло в самом важном органе человека, в мозгу. Но что поделать, если наибольшие потери тепла у человека происходят именно через такие открытые части кожи, как лицо?
    Закрыть эти «открытости»!

    Вот так, получается, укутав голову, можно спасти ноги. Никогда бы не подумал, если бы не зимние катания по полярному кругу.

    Надеюсь, мне удалось вам сказать хоть что-то на толику интересное!

    источник

    С некоторых пор провести недельку на модном горнолыжном курорте стало считаться хорошим тоном для людей, которые стараются во всех деталях своей жизни быть в тренде.
    При этом вовсе не обязательно быть высококлассным спортсменом. Атмосфера подобных мест, специфическое снаряжение и демократичная атмосфера делают зимние виды спорта такими привлекательными для многих. Если же крутые трассы по заснеженным вершинами не являются лишь удачным фоном для селфи, необходимо позаботиться о том, чтобы модная одежда не стесняла движений, а горнолыжные очки предательски не запотевали в самый неподходящий момент.
    Причины запотевания стекол
    Первая — дешевые китайские подделки. Начинающий спортсмен (бывалым такое в голову не придет) обрекают себя на постоянные мучения от того, что на самом крутом повороте вдруг не будет видно дороги. В самых низкокачественных вариантах у очков просто могут отсутствовать вентиляционные отверстия, которые обеспечивают нормальную циркуляцию воздуха. Как раз на сайте scott.com.ua есть интересные модели для лыжников и сноубордистов (см. фото вверху).
    Очищать защитные стекла можно только в дистиллированной воде с капелькой шампуня. После их необходимо тщательно высушить при комнатной температуре.

    Второй причиной этого неприятного явления является отсутствие нанесенного в заводских условиях специального покрытия на внутреннюю поверхность линз. Конечно, в продаже можно найти составы, предназначенные для борьбы с этой напастью. Но самостоятельная обработка может дать результат прямо противоположный ожидаемому. С этими двумя причинами запотевания горнолыжных очков можно бороться единственным способом: выбросить некачественный товар и впредь быть осмотрительней при выборе столь значимых аксессуаров.
    Неправильно подобранные горнолыжные очки
    Очень важно правильно подобрать горнолыжные очки по форме лица. Целесообразно осуществлять примерку в шлеме, в котором планируется кататься. Можно одеть и подшлемник и убедиться, что он не закрывает отверстия, предназначенные для вентиляции. Именно это может послужить третьей причиной неприятного конденсата, который образуется при активной физической нагрузке. Если же очки неплотно прилегают к лицу, под них попросту может набиться снег, которых не только закроет обзор, но и будет раздражать кожу.
    Горнолыжные очки требуют правильного ухода и эксплуатации
    Линзы качественных горнолыжных очков изнутри покрыты специальным составом, предотвращающим запотевание. Если попытаться что-то с них сковырнуть ногтем или протереть пусть даже очень мягкой фланелевой тряпочкой, покрытие будет безвозвратно испорчено и придется покупать новый весьма не дешевый аксессуар. Это как раз и является четвертой причиной запотевания. Очищать защитные стекла можно только в дистиллированной воде с капелькой шампуня. После их необходимо тщательно высушить при комнатной температуре.
    Надо понимать, что разница температуры тела, активно двигающегося человека и внешней среды являются серьезным испытанием для любой одежды и оборудования. Только качественные горнолыжные очки могут стать надежной защитой от слепящего солнца и встречного ветра. При мягких погодных условиях проблем с их эксплуатацией обычно не возникает. Если же на улице минус 20C градусов и ниже не стоит снимать очки на открытом воздухе. Об этой банальной пятой причине запотевания очков многие забывают. Если такое произошло, ничего не поделаешь. Придется возвращаться в помещение и ждать, чтобы очки оттаяли просохли.
    В завершение, можно резюмировать, что если горнолыжные очки подобраны по размеру, если они изготовлены с соблюдение необходимых технологий, и из владелец не забывает за ними правильно ухаживать, значит, проблема утраченной видимости из-за конденсата на внутренней поверхности не страшна. Можно смело отправляться покорять горные вершины.

    источник

    В интернете появился онлайн-проект, направленный на создание маски для катания на горных лыжах и сноуборде, способной не запотевать за счет обдува стекла теплым воздухом и поддерживать оптимальную обзорность.

    Рекламщики утверждают, что смогут начать продажи таких масок по цене $195 в следующем году. Больше не будет неприятных ситуаций, когда во время катания на горных лыжах или сноуборде в маске плохо видно из-за запотевания стекла, и вам было необходимо периодически останавливаться, чтобы его протереть. Оптимальное решение, наконец, найдено. Возможно это и правда, что есть маски, которые работают достаточно хорошо в ясные дни, а другие — нет, но реальность такова, что никто из производителей так и не сумел гарантировать идеально чистую поверхность стекла маски в любую погоду. На прошлой неделе предприниматели запустили он-лайн проект для создания идеальной маски.

    Основная концепция не нова. Это тот же самый принцип, который применяется при производстве автомобилей, используемый для обдува ветрового стекла. В этом случае, вместо того, чтобы нагревать стекло с помощь тонких металлических нитей, используемых в транспортных средствах, маска будет оснащена запатентованной технологией под названием Klair™, суть которой заключается в двух тонких стенках, внутрь которых поступает нагретый воздух таким образом, что в результат не образуется большая разность температур. Для того чтобы это работало вам будет нужна достаточно мощная литиевая батарея, которая будет обеспечивать работу нагревателя до температуры, достаточной, чтобы избежать запотевания.

    Система работает автоматически, но будет иметь кнопку, чтобы можно было её выключить, если владелец маски чувствует, что слишком жарко. Вы также можете выключить нагрев, когда пар рассеялся, и, таким образом, экономить энергию. Батарею можно будет заряжать как от электросети, так и через разъем USB. Также не оставлено без внимания и качество линзы. Производители выбрали бренд Цейс, отлитый из поликарбоната, устойчивый к царапинам и защищающий от УФ-излучения. Конструкция маски такова, что линзы можно будет легко менять. Организаторы проекта утверждают, что могут запустить эту маску в продажу по цене $195 , но пока это просто заявление о намерениях и в настоящее время запущен лишь проект, на известном сайте Kickstarter, с которого пришло много новых изобретений и инновационных продуктов, пользующихся большим успехом.

    Лица, ответственные за идею, утверждают, что им требуется $50 000, чтобы можно было начать производство в промышленных масштабах, а пока они собирают средства. В зависимости от того, сколько денег вы им субсидируете, они дадут гарантии на замену запчастей и линз, к нескольким из этих масок. Вы можете зарезервировать маску F-Бом за $195 и заплатить плюс $15 за доставку. Поставку планируется осуществить в течение одного года, в сентябре или октябре 2015 года, так что вам придется подождать еще один сезон, чтобы проверить работу изобретения. На данный момент они уже собрали деньги от 74 человек — почти половину требуемой суммы, $16 426 на момент написания этой статьи.

    До запуска проекта в производство и до даты 6.11.2014, когда необходимо собрать все деньги осталось 52 дня. Если деньги не будут собраны — проект не состоится. Если вас заинтересовал проект или хотите помочь, просто введите в поисковике фразу на английском: «F-BOM: The first snow goggle with active anti-fog technology» (первые снежные очки с активной технологией анти-запотевания) и попадете на сайт проекта, на котором также есть очень много дополнительной информации.

    источник

    Весьма заинтересован

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 57
    Регистрация: 30.4.2008
    Вставить ник
    Цитата
    Из: Kamchatka
    Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC, 2003

    Репутация: 1

    Живёт здесь

    Группа: Свои
    Сообщений: 2180
    Регистрация: 27.4.2008
    Вставить ник
    Цитата
    Из: Алтайский край
    Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 1998г.

    Репутация: 14

    Весьма заинтересован

    Читайте также:  Муж сильно потеет и воняет

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 57
    Регистрация: 30.4.2008
    Вставить ник
    Цитата
    Из: Kamchatka
    Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC, 2003

    Репутация: 1

    Неплохая идея кстати! Главное от испарений не задохнуться в совбственном шлеме)

    Замыкающий

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 911
    Регистрация: 30.7.2008
    Вставить ник
    Цитата
    Из: Красногорск
    Мотоцикл: снеговик с аватара

    Репутация: 28

    Неплохая идея кстати! Главное от испарений не задохнуться в совбственном шлеме)

    Еще один момент: большинство автонезапотевателей расчитаны на стекло (а не на пластик) и производятся с использованием нефтепродуктов. Предполагаю, что может разъедать пластик.

    Весьма заинтересован

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 57
    Регистрация: 30.4.2008
    Вставить ник
    Цитата
    Из: Kamchatka
    Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC, 2003

    Репутация: 1

    Н..да. НЕ подумал. Тоже верно! Придется экспериментировать искать.
    Есть конечно вариант использования средств для очков, но мне кажется, что это слабовато.

    Живёт здесь

    Группа: Свои
    Сообщений: 1052
    Регистрация: 22.12.2008
    Вставить ник
    Цитата
    Из: Москва, ВАО, Соколинка
    Мотоцикл: Honda gl1100 gold wing 82 год

    Репутация: 12

    Весьма заинтересован

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 57
    Регистрация: 30.4.2008
    Вставить ник
    Цитата
    Из: Kamchatka
    Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC, 2003

    Репутация: 1

    Зампотех

    Группа: Свои
    Сообщений: 3044
    Регистрация: 22.5.2008
    Вставить ник
    Цитата
    Из: Нерезиновая
    Мотоцикл: DR-z400S

    Репутация: 31

    Главный

    Группа: Администраторы
    Сообщений: 45650
    Регистрация: 18.4.2008
    Вставить ник
    Цитата
    Из: В. Новгород
    Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

    Репутация: 308

    Живёт здесь

    Группа: Свои
    Сообщений: 1052
    Регистрация: 22.12.2008
    Вставить ник
    Цитата
    Из: Москва, ВАО, Соколинка
    Мотоцикл: Honda gl1100 gold wing 82 год

    Репутация: 12

    Ага

    СВОЙ в доску

    Группа: Свои
    Сообщений: 2441
    Регистрация: 23.4.2008
    Вставить ник
    Цитата
    Из: мск
    Мотоцикл: xl600v custom, пит

    Репутация: 32

    Живёт здесь

    Группа: Свои
    Сообщений: 1052
    Регистрация: 22.12.2008
    Вставить ник
    Цитата
    Из: Москва, ВАО, Соколинка
    Мотоцикл: Honda gl1100 gold wing 82 год

    Репутация: 12

    Главный

    Группа: Администраторы
    Сообщений: 45650
    Регистрация: 18.4.2008
    Вставить ник
    Цитата
    Из: В. Новгород
    Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

    Репутация: 308

    Живёт здесь

    Группа: Свои
    Сообщений: 1052
    Регистрация: 22.12.2008
    Вставить ник
    Цитата
    Из: Москва, ВАО, Соколинка
    Мотоцикл: Honda gl1100 gold wing 82 год

    Репутация: 12

    Это уже зависит от того, какой шлем и на сколько у него широкий визор. На Тур-Иксе ничего не искажает, даже немного убралось искажение самого визора

    источник

    Хочу поделиться своими впечатлениями от тестирования совершенно новой модели горнолыжной маски. Ранее ни один производитель ни до чего подобного не додумался.
    В первую очередь эта маска призвана решать проблему запотевания линзы. Да, эта маска никогда не потеет. Что бесценно при скитуре, при очень активном движении, в теплую, сырую, туманную погоду, или, наоборот, в сильный мороз, когда лицо приходится закрывать и дыхание идет под маску.
    В первую очередь это новинка для фрирайдеров, скитурщиков и алипинистов.

    К примеру, этим летом в ходе моей работы на Эльбрусе у меня бывали случаи, когда из-за сильного тумана, при высокой влажности с ветром и снегом маски запотевали и тут же замерзали изнутри. Отскрести иней потом нереально. Чтобы иметь возможность ВИДЕТЬ (ведь я иду первая, тут в хвост никому не пристроишься!), приходилось носить по две маски. В одной маске идешь, другую, замерзшую прячешь запазуху, чтобы оттаивала в тепле. Потом меняешь. Крайне неудобно. Но иначе не видно ничего. А идти без маски, когда ветер со снегом – не вариант.
    В подобную погоду на горе все выглядит вот так (и маски у всех на лбу, потому что безнадежно замерзли изнутри, и через них ничего не видно):

    Маску Aerospace создали увлеченные дизайнеры-фрирайдеры из команды Julbo, которые заметили, что в погоне за нетронутым снегом приходится все больше ходить скитуром или просто пешком, а маски при этом нещадно запотевают и портят удовольствие как от подъема, так и от спуска.
    Итак, сначала про конструкцию. Одним нажатием на два крошечных выступа на оправе маски линза отщелкивается от оправы и выдвигается вперед. Таким образом, между оправой и линзой по всему периметру возникает зазор, около 1 cм, который можно регулировать.

    Вот, по видео все понятнее :

    Тестировала я Aerospace с линзой Zebra Light (фотохромная линза с затемнением от 1 до 3 в зависимости от освещения). Далее мои личные впечатления.

    Первая проба Аэроспейса была на Эльбрусе.

    Ходила скитуром вверх. Высота более 3000м, холодно и очень сильный ветер, секущий лицо снегом. Пришлось замотать всю открытую часть лица баффом. Дыхание пошло под маску. Не дожидаясь запотевания и замерзания маски изнутри, отщелкнула линзу. Думала, что теперь по маску будет залетать снег. Сделала щель поменьше. Все отлично: лицо не мерзнет, маска не потеет, ветер под линзу снег не задувает, видимость сквозь линзу — идеальная.

    На случай снегопада к маске прилагается пластиковый мини козырек, чтобы закрывать сверху щель между оправой и линзой. Защита от снежинок. Но мне кажется, что при наличии шлема эта штуковина не слишком нужна. Воспользоваться ею у мня потребности не возникло. Перед спуском защелкивала линзу обратно. Хотя, понятно, что в особо влажную и теплую погоду можно ехать и с отщелкнутой.

    Далее Аэроспейс поехал со мной испытываться в Швецию.

    В Швеции было очень красиво, но тоже холодно, очень холодно, до -26. И при этом влажно. Все вокруг покрыто сверкающим белоснежным инеем. Кататься с открытым лицом – пытка. Нос и щеки отмерзали мгновенно. Опять приходилось закутывать лицо, и опять дыхание из-под баффа шло в маску. Обычная маска тут же замерзала изнутри, и потом ее можно было реанимировать только, положив на батарею…

    В такой ситуации Julbo Aerospace реально выручал. Лицо закутываешь, а линзу отщелкиваешь, и маска не потеет. На фото ниже виден зазор между линзой и оправой:

    Походила и скитур. Когда идешь, накутанный с учетом мороза, становится жарко. Ходила тоже только с отщелкнутой линзой, и проблем не возникло ни разу.

    Итак, впечатления тезисно по пунктам:
    1. Она красивая! Понимаю, что это не самое главное, но дизайн превосходный. Просто это первое, что сразу бросается в глаза, когда видишь вещь и оцениваешь: нравится/не нравится и хочу/не хочу. Вот Aerospace сразу вызывал у меня «хочу»!
    2. Маска крупная, с минималистичной оправой и максимальным обзором. Но села даже на мое небольшое лицо очень удобно. Обычно большие маски мне велики и зажимают нос. Тут могу сказать, что Aerospace – модель универсальная, унискес (и по размеру, и по дизайну) подойдет как мужчинам, так и женщинам. Удобная форма.
    3. Чтобы научиться отщелкивать линзу одним движением, нужно немного потренироваться. ¬Чтобы не терзать маску. Когда приловчишься, все происходит легко в одно касание.
    Это сподручнее делать именно, когда маска уже на лице.
    4. Проблема запотевания решена во всех ее видах: при движении, когда потеет лицо; при попадании дыхания под маску; при общей влажности воздуха.
    5. Маска даже в закрытом виде имеет хорошую вентилируемость, благодаря форме и прокладкам оправы.
    6. Качество исполнения на высоте: дизайн, линзы, оправа. Стрэп прорезинен и не сползает со шлема даже без фиксатора.
    7. Модель Aerospace укомплектована только топовыми линзами: Zebra, Zebra Light, Snow Tiger и Cameleon. Эти линзы подстраиваются под освещение, больше не нужно возить несколько масок с разными линзами на разную погоду, достаточно одной! Кроме того, такие линзы почти не царапаются. Да, недешего. Технологии дорогие, но себя оправдывают. Вместо нескольких среднего уровня масок можно купить одну топовую. Прочитать подробнее про технологии фотохромных линз можно тут.

    В общем, мой вердикт однозначен: придумка исключительно удачная, решена очень серьезная проблема запотевания масок!
    Однозначно рекомендую в первую очередь тем, кто не просто катается, а несет зимой повышенную физическую нагрузку и много активно двигается в том числе и в плохую погоду: фрирайдеры, скитуристы, альпинисты — это вещь для вас!

    Маску Julbo Aerospace тестировала Катя Коровина, профессиональный райдер и горный гид.

    источник

    Наверное многие кто плавал с маской задавались вопросом – почему потеет маска и что необходимо предпринять, чтобы избежать этого неприятного эффекта? Через считанные минуты после погружения стекла покрываются белой пеленой и плавание превращается в «слепое путешествие». На самом деле, чтобы маска не потела достаточно произвести совсем несложную процедуру по ее подготовке.

    Изначально многие подозревают неладное думая, что купили данный девайс задешево не вдаваясь в саму суть причины. Поверьте, ни стоимость, ни материалы из которых она изготовлена, никак не отражаются на этом эффекте и запотевание маски вовсе не означает, что вам попался бракованный экземпляр. Дело в том, что в процессе изготовления на внутреннюю поверхность стекол наносится защитная силиконовая пленка, которая создает все условия для образования конденсата и запотевания, и для того, чтобы маска не потела, необходимо просто удалить со стекол этот слой силикона.

    Итак, выполняем нехитрые инструкции!

    1. Извлекаем купленный девайс из пластиковой упаковки.
    2. Удаляем наклейки и болтающиеся ярлыки.
    3. Наносим со внутренней стороны стекол слой обычной зубной пасты.
    4. С помощью зубной щетки чистим стекло изнутри. Этот способ позволяет удалить силиконовую оболочку. Внимание! Не используйте абразивных паст, зубных порошков и прочих средств, царапающих поверхность стекол.
    5. Погружаем маску в емкость со вспененным средством для мытья(Fairy) оставляя ее часов на двенадцать.
    6. Вынимаем из мыльного раствора и хорошо споласкиваем ее в проточной воде.
    7. Осушаем при помощи мягкой ткани.

    8. Важно! Перед каждым погружением или заплывом, для того чтобы маска не потела, необходима еще одна нехитрая процедура. Не взирая, на первоначальную обработку зубной пастой. Перед погружением делаем следующее…. Просто плюем на внутреннюю сторону стекла, тщательно растираем слюну по внутренней поверхности стекол и промываем морской или речной водой.

    Теперь вы забудете, что такое запотевание маски!

    Чтобы разобраться в этом, для начала стоит понять, почему потеет маска именно в процессе погружения? Дело в том, что в воздухе уже имеется влажность, а в дополнение к этому, аквалангист добавляет влажности вместе со своим дыханием. Влажность преобразуется в миниатюрные капельки, оседающие на внутренней поверхности стекол.

    Подобное явление можно наблюдать, когда холодный напиток заполняет стеклянную емкость. Со внешней стороны стеклянного фужера появляются маленькие капельки, то есть, конденсат. Чем выше температура окружающей атмосферы, тем заметнее и конденсат.
    Во время погружения происходит что-то подобное: теплый воздух попадает на холодное стекло, поэтому образуется слой капелек миниатюрного размера. Из-за близкого расстояния между молекулами воды эти капельки увеличиваются. Молекулы группируются, формируя кольца, а когда накапливается большое количество таких частиц, запотевает вся внутренняя площадь стекла. Если использовать специальный гель «анти-фог» или обычную слюну, то это воспрепятствует объединению молекул воды, а значит, их «звено», частица тумана — не сформируется. Наша слюна является щелочью, которая разрушает связи между молекулами, поэтому они не способны «схватиться» друг за друга и рассеиваются в пространстве. Обволакивая стекло, слюна снижает коэффициент поверхностного натяжения, не позволяя накапливаться мелким частицам влаги. Таким образом, из воды могут сформироваться только крупные капли, которые не удерживаются на стекле, стекают под действием силы притяжения, и стекло остается прозрачным.

    Так что перед погружением, чтобы маска не потела, вы можете использовать гель «Анти-фог» (китайские слюни) за неприлично большие деньги, или просто поплевать в маску тем самым исключив запотевание маски предварительно не забыв ее обработать зубной пастой.

    источник