Меню Рубрики

Как сделать так чтобы мотошлем не потел

Запотевание визора объясняется разницей температур между градусом окружающей среды и микроклиматом внутри самого шлема.

Эта проблема стара, как мир, поэтому великая русская смекалка разработала уже с десяток способов, как дешево и сердито обрабатывать визор, дабы он не запотевал хотя бы пару дней. В этом списке есть место и пене для бритья, и гелю для душа, и моющим средствам для посуды. Кто-то втирает бытовую химию в поверхность визора, а кто-то устраивает танцы с бубном вокруг ведра с мыльным раствором.

Если вы устали прикладывать подорожник к шлему, предлагаю задуматься о решениях, которые разработали производители мотоиндустрии:

  • Pinlock
  • Anti-fog спрей
  • Подогрев визора, если ездите в минусовую погоду
  • Отсекатель дыхания

Пинлоком принято называть все линзы для визоров, противостоящие запотеванию, а на самом деле это торговая марка.
Pinlock представляет собой пластиковую линзу с внутренней стороны визора с силиконовым кантом для герметизации. Данная линза создает герметичный тончайший зазор, воздух в котором сглаживает разницу температур. Pinlock можно снимать при загрязнении и мыть, он позволяет подобные манипуляции, но аккуратность никто не отменял — к царапинам он так же чуток.

Компания Pinlock предоставляет широкий выбор. Их товары можно найти как в комплектации шлемов, так и отдельно. Существует менее известный конкурент — Fog-CityProshield, который аналогично крепится на внутренней стороне визора.

Anti-fog по своему составу похож на бытовую химию, этим и объясняется такой список домашних хитростей с мыльными растворами.

Anti-fog можно отыскать в любых формах, таких как гель или флакон с аппликатором, но спрей оказался наиболее удобным и излюбленным способом использования.

Anti-fog покрытия впервые использовались в космической гонке США против СССР в проекте «Близнецы» для обработки линз оптических систем. Таким образом, даже космические разработки повлияли на развитие мотоиндустрии.

Данная опция касается любителей ездить в мороз. Двойное стекло с подогревом можно обнаружить на многих моделях снегоходных шлемов.

Возможно, когда-то кто-то пошутил, что проще не дышать, чтобы визор не запотевал, а конструкторы экипировки восприняли это всерьез. Отсекатели дыхания призваны выводить выдыхаемый воздух на уровень ниже, что бы влага не собиралась на визоре. Обратный эффект могут замечать любители натягивать подшлемники до самых глаз, таким образом, чтобы воздух выходил сверху аккурат на уровне глаз, это особенно заметно в холодную погоду. Самые продвинутые отсекатели, конечно же, в шлемах для зимних видов спорта — именно в холод визор предательски потеет больше всего.

А тех, кого эта напасть довела до исступления, ищите у витрины с очками. Не зря же кроссмены и пилоты снегоходов используют их: просто, удобно, работает.

Если вам жаль денег на Pinlock, а вместо Anti-fog сойдет хозяйственное мыло, то последним способом уменьшить запотевание визора остается только его приоткрывание. Шлем сконструирован так, чтобы при движении он вентилировался естественным путем, не всегда этого хватает, особенно, когда вы стоите на светофоре или движетесь со скоростью самоката в пробке. Пилоты приоткрывают визор, дабы увеличить приток воздуха.

Замечу, что этот фокус не в десятке лучших во время дождя или холодной погоды. Очевидно: в дождь вода будет попадать внутрь, а в холод это может сказаться на здоровье.

источник

В пейнтболе очень важно отчетливо видеть, что происходит на площадке. Это один из ключевых моментов игры. От этого зависит реакция игрока, своевременность действий и, самое главное, безопасность.

Момент запотевания маски — не самый приятный в игре.
Для начала, в лучших традициях информационной статьи, мы рассмотрим причину запотевания пейнтбольной маски на игроке. А основная причина – это влага. Повышенная влажность, которая вкупе с разницей температур создает пленку на поверхности линзы.

Этот эффект называется «точка росы». И чтобы Вы четко понимали, как предотвратить подобное, мы рассмотрим его подробнее. Температура Вашего тела, зачастую, выше температуры окружающей среды.
За счет этой разницы температур происходит следующая ситуация: линза маски нагревается изнутри и охлаждается снаружи. Таким образом парообразный выдыхаемый газ при соприкосновении с холодной линзой преобразуется в конденсат и оседает на линзе – источнике холода. Последнем, с чем этот газ соприкоснулся. Вот и все. Ваша линза запотела.

Многие могут рассказать и о волшебных свойствах алкоголя, но… во-первых нельзя играть в пейнтбол «под мухой», а во-вторых алкоголь вынуждает организм выделять больше влаги. Почему? Потому что пары алкоголя — абсорбент. Впитывает влагу на раз два. Соответственно и пары алкоголя содержат этой самой влаги в избытке. Поэтому итог тот же. Как только Вы начинаете активно выделять влажный газ – маска запотевает. А это может быть не только от алкоголя, но и просто от больших физических нагрузок, когда Вы активно дышите и вентиляция маски не позволяет быстро проветрить область линзы. Такая ситуация встречается не только на дешевых прокатных масках, но и на спортивных шедеврах. Безусловно, маска с одинарной (single) линзой запотеет намного быстрее, чем двойная линза именитого производителя пейнтбольного снаряжения, но обе они запотеют, если не соблюдать ряд правил, направленных на улучшение ситуации с запотеванием маски для пейнтбола.

Маски для пейнтбола потеют:

  • У «выпивших»
  • У тех, кто часто дышит
  • При сильной разнице температур снаружи и внутри маски
  • При одинарной линзе
  • При сильной влажности воздуха

А некоторые говорят, что у них маска потеет даже при соблюдении всех условий. Тут есть свое объяснение. У части людей просто большой объем легких. Если один игрок в пейнтбол больше другого, то и объем легких у него больше. И объем выдоха у него больше, а размер маски при этом для всех одинаков. Соответственно маска будет потеть быстрее, чем у остальных. Все объяснимо.

Есть ряд условий, при которых реально снизить запотевание маски для пейнтбола.

  • Использовать термальную (двойную) линзу – такая линза создает дополнительный компенсатор между внутренней и внешней части маски. Таким образом, перепады температур уже не становятся резкими. А это препятствует запотеванию.
  • Равномерно дышать – просто так, равномерно дышать, не получиться. Придется контролировать нагрузку во время игры. Вы должны четко понимать зачем Вы двигаетесь и насколько правильно. Это позволит избежать лишних нагрузок, которые отразятся на дыхании.
  • Использовать хороший антифог – очень полезная привычка. Правильно подобранный антифог обеспечивает хорошую противозапотевающую пленку на поверхности линзы. О том, как подобрать правильный антифог.
  • Не носить маску без необходимости – это значит не ходить по территории клуба/выезда в маске просто так. Маска одевается перед выходом на площадку и снимается сразу после выхода в безопасную зону. Такое обращение даст маске достаточно времени на вентиляцию и сравнение температур.
  • Использовать кулер – на некоторые маски производятся специальные кулера для дополнительной вентиляции. Это условие не обязательное, но желательное.
  • Не закрывать маску одеждой – особенно сильна эта проблема в тактическом пейнтболе. Камуфляж – дело святое, но когда камуфляж снижает вентиляцию… не только Вас не увидят, но и Вы не увидите J

Таковы основные условия, при которых маска для пейнтбола будет потеть минимально. Повторюсь, но все равно напомню – потеют абсолютно все маски для пейнтбола. Одни меньше, другие больше, но абсолютно все… Вот и все…

источник

Всего отправил сообщений: 365

Зарегистрирован 17.02.2010

вобщем у меня такая проблема.очень сильно потеет визор.
че я тока не делал.и шампунем и гелем для душа протирал-хватает на 2-3 смены,а далее начинается рябь на стекле возможно от попадания капель пота, фиг знает вобщем.
у ребят этой проблемы нет. т.е. с кондиционированием воздуха все ок.
может это из за того что у меня довольно большое стекло- 910 oakley aviator
хотя вчера ребята в концептах бауер гоняли и норм все.
на сколько помогает антифог? а то жалко 600 р отдать и не получить должного эффекта

Всего отправил сообщений: 353

Зарегистрирован 04.01.2009

попробуй перед игрой плюнь изнутри и разотри.я када дайвингом занимался это помогало лучше чем всякие гели

Всего отправил сообщений: 96

Зарегистрирован 21.07.2010

Какое растояние у тебя от визора до шлема? Главное чтобы было растояние (где то 1см) от «лба» шлема до стенки визора.
Насчет антифога, лично у меня помогает на 2 периода максимум или пол тренировки. Насчет плевать не уверен что поможет. ну а вообще нужна правильная установка.

Всего отправил сообщений: 365

Зарегистрирован 17.02.2010

плевал, растирал.пока наибольший эффект дает гель для душа красная линия
пробовал олд спайс-эффективность ниже раза в 2.
антифог на 2 периода эт конечно лучше, но хорошо бы средство хотя бы на 2-3 часа тренировки

по поводу расстояния то оно не регулируется стекло крепится как сетка.т.е тесемки внизу и 2 петли вверху.вверху стекло имеет решетку.беда в том что низ стекла чуть ниже кончика носа.и при дыхании ртом поток теплого воздуха на стекло попадает, хотя опять же играют люди ж в концептах и пофиг,хотя там ваще голова как в аквариуме.

вобщем помогите замучался совсем. в понедельник из за не слишком хорошей видимости ну и невнимательности попал под такой силовой прием что хрустнула ключица

Всего отправил сообщений: 253

Зарегистрирован 12.07.2007

Сделай как я тебе напишу!Помой визор,вытри насухо.Затем береш гель(размер горошина)и втираеш его пока пальцы не начнут тормозить. Затем натираеш сухим полотенцем и все ОК. главное втирать правильно.

Всего отправил сообщений: 365

Зарегистрирован 17.02.2010

хм.а может ты и прав.попробую обязательно.

и все ж вопрос по антифогу есть ли разница в эффективности разных производителей и разной ценовой категории?
где слышал что вроде антифог на 2-3 недели помогает

Всего отправил сообщений: 2723

Зарегистрирован 22.12.2006

продается специальный anti fog для визоров

Блог о ПРО СТОК экипе на VK: https://vk.com/prostockme

Всего отправил сообщений: 365

Зарегистрирован 17.02.2010

да да.видел я его в продаже.собственно и вопрос по поводу его эффективности.
насколько он помогает?и зависит ли эффективность от фирмы производителя.если да то какой лучше?

Всего отправил сообщений: 147

Зарегистрирован 25.09.2010

» на сколько помогает антифог?

Мне прекрасно помог TURTLE WAX ANTI FOG антизапотеватель автомобильных стёкол. Сделал , как в инструкции написано и забыл на 5-6 тренировок.И цена его 160-180 руб. за флакон 300мл.и спрей вдобавок.

Всего отправил сообщений: 313

Зарегистрирован 26.11.2009

Попробуй анти запотеватель для визоров мото шлемов!Я купил себе,ЛИКВИ МОЛИ стоит 305 руб.Перед каждой тренировкой натираю визор.Нормально работает!

Всего отправил сообщений: 365

Зарегистрирован 17.02.2010

попробовал антизапотеватель для автомобильных стекол- помогло ровно на 3 мин.
стоимость сего средства 60 р. продолжаем эксперименты главное визор не угробить всякой химией.

неужели никто на форуме не пользует нормальный хоккейный антифог? или у меня у одного такая проблема?

Всего отправил сообщений: 81

Зарегистрирован 16.03.2010

Наверно у тебя одного такая беда Либо народ не обращает внимания и катается так.
Я за себя скажу — сменил визор на маску. В маске тоже не особо удобно — сопли там вытереть или пот во время тренировки нельзя, но не потеет ничего.
А еще я вижу как визор искажает «картинку» — лед ближе становится. Переживаю за зрение свое — поэтому пока маска. Может потом перепрыгну обратно.

когда катался в визоре антифогом не пользовался, просто перед тренировкой протирал его спиртом (благо в семье врачи, спирта есть), и вытирал чистой тканью. Он даже если и потел иногда от неосторожного выдоха, то быстро очищался, высыхал сам.

01.10.2010,
13:43
(редактировал Сергей Алябьев
30.11.2011 17:56)

Всего отправил сообщений: 356

Зарегистрирован 05.03.2009

Всего отправил сообщений: 198

Зарегистрирован 14.08.2009

не пей перед играми

Всего отправил сообщений: 365

Зарегистрирован 17.02.2010

Бу га га .не пью ж ведь
по поводу не обращать внимания- уже не обратил внимание на защитника весом за 100 кило.до сих пор ключица болит.слава богу не перелом.

по спирту-попробую.
по поводу сверления отверстий у меня стекло к шлему с боков вообще не прикреплено болтами, там сделано вот так

можно скобы на одну ступень ниже опустить.визор внизу слегка от лица отойдет, но че т мне кажется врядли это полностью решит проблему.

тут вычитал такое дело, что некоторые визоры идут с антифоговым покрытием,мож у меня оно стерлось просто от времени?

Всего отправил сообщений: 253

Зарегистрирован 12.07.2007

Ты попробуй как я те написал. всем помогает. главное втирать гель,круговыми движениями,почти досуха,а затем сухим полотенцем шлифонеш и все.

Всего отправил сообщений: 365

Зарегистрирован 17.02.2010

ГЕНЫЧ все сделал как ты написал.плюс по совету горячих канадских парней визор от лица немного отодвинул на 1 деление .во вторник тренька-отпишу о результатах

Всего отправил сообщений: 34

Зарегистрирован 21.03.2009

Пользую анти-фог Bauer Solution. Перед тренировкой протираю и без проблем. Но создал сам себе проблему, решил попробывать спрей для очков (для всех типов линз), так остались разводы. УДАЛИТЬ не могу ни спиртом, не мылом. Посоветуйте что делать?

Всего отправил сообщений: 32

Зарегистрирован 06.04.2009

попробуй намылить получше и насухо вытри,я вообще хозяйственным мылом все делал,помогло.мне кажеться чем угодно можно лишь бы мылилось

Читайте также:  Медицина голова сильно потеет

Всего отправил сообщений: 32

Зарегистрирован 06.04.2009

антифог два раза пробывал,толку нет,та что лучше мыло гель и т.д

Город Герой Москва,
13.10.2010,
17:48

Всего отправил сообщений: 33

Зарегистрирован 04.06.2009

Айтековский антифог нормальный. а мыло и гели текут. мне только антифог помог, хотя у меня визор-маска фул фэйс.

Всего отправил сообщений: 75

Зарегистрирован 28.01.2007

Так это изза того что у тебя синий шлем! )

я признаться тоже взял такой визор и отдал через 5 тренировок. задолбался с потением. играю в решетке

Всего отправил сообщений: 365

Зарегистрирован 17.02.2010

итак мнения разделились
я вот пока никак не испытаю новую технологию втирания геля.
вернее я его уже втер, и стекло по совету подальше на 1 деление отодвинул, но из за работы пропустил 2 тренировки, поэтому испытаю не раньше выходных.
а сетка конечно решение проблемы запотевания, но для меня не вариант, и к обзорности надо привыкать, и пот с лица не вытереть,ни сопли не подтереть, ни в носу не поковыряться

Всего отправил сообщений: 253

Зарегистрирован 12.07.2007

. ты главное втирай хорошо,чтобы визор стал мутным и почти сухим. ну и пиво не забудь выставить

Всего отправил сообщений: 365

Зарегистрирован 17.02.2010

Итак вчера на тренеровке проверил новый метод втирания геля.
Результат-с запотеванием борется великолепно,но в игре часто на стекло попадает, пот и появляются разводы.при вытирании стекла полотенцем теряется эффект геля и приходится его наносить снова, вчера за 2 часа треньки 1 раз наносил.
кстати, оказывается пена для бритья обладает аналогичым эффектом
и так, теперь вопрос по антифогу-он так же как и гель смывается водой?или же при попадании воды на стекло и последующем его вытирании эффект не теряется?
мож каким воском стекло натереть? или парафином, а потом отполировать сухой тряпкой

Всего отправил сообщений: 2

Зарегистрирован 01.12.2013

есть одна фишка! скажу сразу, что на Bauer HDO Deluxe Half Shield она не сядет, как и на 910 Oakley Aviator тоже не подойдёт (исключительно из-за сильной кривизны этих стёкол), однако.

это всё (мазилки несколькочасовые, да плевки и пр.) прошлый век. и забрало можно иметь уже с нормальным визором (максимально ровное и большое). надо ставить спец антизапотевайку и всё будет ок.

на такие визоры приблуда эта ставится просто идеально!


поделюсь конкретной инфо-й. в природе вообще существует отличная итальянская антизапотевайка (в рф она тоже доступна)! крепится она сама на внутреннюю сторону забрала. после установки работает идеально и никуда не отваливается. габ. разм. 263 Х 80 мм.

процесс установки очень прост:

в итоге визор не запотевает, можно ровно кататься в полную силу:

иных фоток, к сожалению, не имею. но, уверен, тема понятна.

источник

Форум посвященный полному офф-топику, то есть темам, не подпадающим ни под один другой тематический форум, а также «залетные», вышедшие тематики, и не зачищенные по просьбе автора.

Всегда помните, что всей территории 400CCM.RU действуют законы РФ. Даже если вы их не знаете, это не спасет вас от временного или постоянного бана на этом сайте. В двух словах: мы против оскорблений, призывов к насильственным действиям, действиям вредоносного характера (также как и организованным хулиганским), мы не распространяем порно, наркотики и оружие. Любые нарушения этих и иных правил общения на 400CCM.RU будут пресекаться модераторами и админами форума.

Club resident

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1751
Регистрация: 27.6.2007
Из: Москва, царицыно
Пользователь №: 8249
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: CB600 —>VTR1000F —>TL1000R —>Ninja ZX12R & DRZ400SM
Опыт вождения: c августа 2007

У меня shoei с пинлоком, но пинлок очень обзору мешал когда раком прижмешься к баку и голову нужно задирать. Поэтому пинлок снял и начал жутко запотевать визор . И вот уже на закате сезона решил я сегодня первый раз за 3 недели стояния выехать на мото, и на мое счастье по телеку сутра показали ноу-хау как бороться с запотеванием на очках в холодную погоду.

Вообщем натираете твердным мылом визор, потом протираете его тряпкой дочиста, но без фанатизма и все. На визоре остается тонкая пленка, препятствующая запотеванию.
Я естественно, сию рекомендацию сразу же применил и был приятно удивлен подтверждением результата.

Удачно всем докатать сезон с прозрачными мыльными визорами

Сообщение отредактировал road_rushist — 22.10.2008, 12:05

двуколёсный чайник

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 5368
Регистрация: 24.12.2003
Из: Москва
Пользователь №: 702
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Little Rocket III
Опыт вождения: в детстве ява там.

Club resident

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 964
Регистрация: 30.11.2007
Из: Москва/Королёв

Пользователь №: 9589
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: CB-1, 91г.в.—-> CBR600F4’99
Опыт вождения: многа

а какая хрен разница натираешь то изнутри.

а есть такая преблуда как антидождь продаётся в авто 49
и в губках и аэрозолью.
в субботу протестил!! ДЕЙСТВУЕТ.
никапельки.
реал и для зеркал и фары!

Club resident

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 2883
Регистрация: 22.1.2006
Из: Не резиновая))
Пользователь №: 3563
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Три кваки KLR 685 2008 и KLR 250 1987, KL супер шерпа.
Опыт вождения: сезон за сезоном

Club resident

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 3789
Регистрация: 6.4.2007
Из: Ада
Пользователь №: 7236
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Kawasaki Xanthus ’94 (sold) -> Kawasaki ER-6n ’07 (sold) -> Kawasaki z750 ’08
Опыт вождения: езжу по-маленьку

Почему-то сразу вспомнилась профессиональная привычка совецких водолазов — перед погружением в маску харкать и размазывать =)
Из личного опыта, чтоб не потело — просто маленькую щелочку оставляешь и какбе все пучком, хотя при низких температурах, конечно, хлеборезка морозится (опять же, от обморожения спасает балаклава). А так же продают такие хитрые штуки, не помню как называются, помню, что ставятся чуть выше носа и не пропускают конденсат от дыхания. ну хз, не могу по другому объяснить. заглушки штоль, или накладки, вобщем не помню названия. =)
Так что пинлок — не единственный выход и есть куча альтернатив, не таких вредоносных для визора, как натирание его хоз мылом.

З.Ы. Ну и как последнее прибежище в борьбе с запотеванием визора — надо учица жёпой дышать =))) Кстати, ни кто не знает, есть где курсы?

Club resident

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1751
Регистрация: 27.6.2007
Из: Москва, царицыно
Пользователь №: 8249
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: CB600 —>VTR1000F —>TL1000R —>Ninja ZX12R & DRZ400SM
Опыт вождения: c августа 2007

В дождь вообще лучше без визора или переждать =)

Не у всех под рукой бывает, а мыло то почти в каждом доме =) , где гигиену соблюдают

Есть вещи и постарше, чем 100 лет, но мы о них никуя не знаем, так что наезд не защитывается

Club resident

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 2538
Регистрация: 16.5.2007
Из: город Герой
Пользователь №: 7767
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Жгучая фура . продал :]
Дроздолет :`( улетел
Пепелац на колесиках FJR :] продал
ВелоФазер — не але =]
Поймал дрозда =)
Опыт вождения: Метро быстрее :х

Club resident

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 964
Регистрация: 30.11.2007
Из: Москва/Королёв

Пользователь №: 9589
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: CB-1, 91г.в.—-> CBR600F4’99
Опыт вождения: многа

это тебе на литре хочется спокойствия и тишины.

источник

На страницу 1, 2 След.

Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
ABR-KADABR

Пионер

Регистрация: 15.05.2011
Сообщения: 6
Темы: 1
Откуда: Болонь
Мото: «ЯВА»

кто знает?
Что можно сделать , что бы стекло у шлема не потело? (осень,зима)
Вернуться к началу
А.Б.М

любитель

Регистрация: 27.10.2009
Сообщения: 1408
Темы: 9
Откуда: Юкрайна, Днепропетровская обл.
Мото: kawa er-5

ABR-KADABR , что за шлем?
_________________
Я всегда любил мечтать, и не перестану, пока не остановит пуля.
Эрнесто Че Гевара
Вернуться к началу
A-Lex

Мастер

Регистрация: 11.05.2007
Сообщения: 2859
Темы: 31
Откуда: Калининград
Мото: Ява 360/00, 1972г.

ABR-KADABR , http://www.wodmc.org/articles/78-stekla-v-shlemax.html
Еще помню, как в детстве Отец мне принёс какой-то состав, видимо на основе спирта, и сказал что этот состав предназначен для протирания стёкол в противогазах от запотевания.
_________________
Jawолен во всём.
Вернуться к началу
Alexey7759

Профи

Регистрация: 27.02.2011
Сообщения: 273
Темы: 6
Откуда: Пермский край, Нытвенский р-н
Мото: Ява 638.00 87г.в., SUZUKI DR250S

По-моему глицерином обрабатывают, сам не пробовал.
Вернуться к началу
ABR-KADABR

Пионер

Регистрация: 15.05.2011
Сообщения: 6
Темы: 1
Откуда: Болонь
Мото: «ЯВА»

завтра попробую глицерином,скажу результат.
Вернуться к началу
sland
Забанен
Заванен

Регистрация: 02.05.2010
Сообщения: 1536
Темы: 11
Откуда: Москва
Мото: Jawa 836

Мылом натирают и всё . Можно в запчасти зайти и купить аэрозоль — вода будет просто в капли собиратся. При нуле всегда всё потеет, подожди морозов или тепла, пока без забрала в очках покатайся. А вабще есть зимние шлемы.
Вернуться к началу
ABR-KADABR

Пионер

Регистрация: 15.05.2011
Сообщения: 6
Темы: 1
Откуда: Болонь
Мото: «ЯВА»

ну это при- плюсовой, а в мороз стекло аж льдом покрываеться

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:

А что -зимние шлемы не потеют и не намерзают?

Вернуться к началу
sland
Забанен
Заванен

Регистрация: 02.05.2010
Сообщения: 1536
Темы: 11
Откуда: Москва
Мото: Jawa 836

ABR-KADABR , За деньги всё что хочешь происходит Очки горнолыжные купи и не парься, кто же в обычном шлеме зимой ездит??
ABR-KADABR писал(а):
А что -зимние шлемы не потеют и не намерзают?

А на хрена они по твоему тогда нужны?

Вот бюджетные варианты:
Шлемы Vega Summit II, Vega Altura и установленное на него двойное стекло
с подогревом даёт возможность ездить в дождь и холодное время года, стекло не запотевает и остаётся абсолютно прозрачное .
http://www.moto-hobby.ru/akcya/

Вернуться к началу
ABR-KADABR

Пионер

Регистрация: 15.05.2011
Сообщения: 6
Темы: 1
Откуда: Болонь
Мото: «ЯВА»

-30 да холодновато, а в -5 до -15 лягко,в обычном шлеме,лет 5 ездил
Вернуться к началу
sland
Забанен
Заванен

Регистрация: 02.05.2010
Сообщения: 1536
Темы: 11
Откуда: Москва
Мото: Jawa 836

ABR-KADABR , Ну так за чем дело встало? Не надувает?
Вернуться к началу
ABR-KADABR

Пионер

Регистрация: 15.05.2011
Сообщения: 6
Темы: 1
Откуда: Болонь
Мото: «ЯВА»

Да-а круто, и цены реальные.
А у кого нибудь с подогревом еть такой?

Добавлено спустя 6 минут 49 секунд:

Цитата:
Ну так за чем дело встало? Не надувает?

есть маленькие проблемы при движении на разных скоростях.
(с постоянной скоростью нормально, а остановился или чуть потише потеет)

Добавлено спустя 6 минут 40 секунд:

Всем пока.
Побежал в аптеку за глицерином

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:

Всем пока.
Побежал в аптеку за глицерином

Вернуться к началу
i_edgars

Профессор

Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12310
Темы: 59
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634

Если через стекло идет достаточная вентилятия, то потеть не будет. Я ни когда ни чем не мазал, и при движении даже при -20 не потел.
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь — меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
shatun

Мастер

Регистрация: 04.02.2007
Сообщения: 2035
Темы: 9
Откуда: Старая Русса
Мото: Honda VRX 400 Roadster

Поможет глицерин или старый способ ныряльщиков с маской. Нужно поплевать на визор, растереть и всполоснуть водой. Проверено неоднократно, работает.
Вернуться к началу
Geser

Профи

Регистрация: 12.01.2009
Сообщения: 473
Темы: 2
Откуда: Киев
Мото: Jawa 350 638 1988

http://webauto.com.ua/p9804-Sprey-antituman_VERYLUBE_XB_40028_320ml
Говорят, работает.
_________________
Данный текст одобрен к распостранению, как способствующий делу света.
Вернуться к началу
ShurickEXE

Профи

Регистрация: 15.03.2006
Сообщения: 439
Темы: 0
Откуда: запорожье,украина
Мото: jawa 638.5

Geser писал(а):
http://webauto.com.ua/p9804-Sprey-antituman_VERYLUBE_XB_40028_320ml
Говорят, работает.

Пользуюсь похожей бадягой, только от turtle wax, и не аэрозоль. вроде работает.

Вернуться к началу
Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2 След.
Страница 1 из 2

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group

источник

что-то стало стекло на шлемаке запотевать
это к чему.
и, главное, как это лечить??

Обсуждение закрыто модератором

я нолан 101 купил. там унутре антизапотевающая съемная пленочка.
стекло не потеет.
шлемом доволен весьма.

Не дышать:))) Если серьезно либо пленка-антифог, либо двойное стекло, либо ездить с приоткрытым, либо купить Арай как нормальный пацан и не париться:)))))

где эту плёнку купить? ценник на неё какой? а?
спасибо.
а то содрал штатный антифог с увексовского стекла.

Купить — не поверишь в мотомагазинах:)))
Где конкретно сейчас есть — не знаю

Re:Не дышать:))) Если серьезно Сегодня Вова Иванов приходил, чемпион России прошлого года в литрах, жаловался. Он сейчас в Германии гоняется в каком-то еврочемпионате, так команду обязали надеть Араи. Стекла запотели, Вова ехал практически всю.

Думаю многие сталкивались с проблемой запотевающего визора. Наиболее эта проблема актуальна в холодное время года для владельцев не топовых моделей шлемов.

Многие скажут, мол зачем изобретать велосипед, когда на рынке полно готовых решений? Да решений готовых много, но что-то не по карману, за что-то просто платить не хочется, а некоторые, как я, просто не хотят особо заморачиваться, мол скок там ездить по холодной погоде. Так поездим и сезон закрыт.

Для себя я давно нашел решение, пусть не очень практичное, но совершенно бесплатное: не закрывать визор до конца, оставляя небольшую щель. Естественно что на скорости визор закрывался под давлением воздуха, благодаря этому же давлению начинает работать штатная вентиляция и визор дальше не потеет. У такого способа есть один заметный недостаток — при каждой остановке или снижении скорости визор снова нужно открывать.

Что-то далеко ушел от первоначальной мысли. Не так давно один мой знакомый в разговоре дал.

Просмотр полной версии : Потеет визор шлема

У меня следующая проблема — не могу ехать с закрытым визором шлема — запотевает так, что ехать становится опасно. Только начиная с 60-70 км/час, если проехать несколько километров, видимость восстанавливается.

Подскажите, от чего зависит этот параметр? Пробовал уже несколько шлемов — проблема та же. Может нужно как-то по-другому дышать?

Посоветуйте, пожалуйста, как бороться с этим явлением. Спасибо.

1. одеть пинлок на визор
2. не дышать
3. натереть внутреннюю сторону визора всякими хим бяками, от спец составов до обычного хоз мыла

Пункт 3 в посте выше видиться самым простым решением. Сам так на своём бывшем китайском шлеме делал — помогает, если «химия» хорошая. Другое дело, что хватает одной протирки ненадолго.

Забыли четвертый вариант — ездить только в теплую сухую погоду. 😀

Один из советов был попробовать глицерин, дескать им обрабатывают очки. Купил в аптеке, но стекло шлема покрыть не получилось — скатывается капельками, а после вытирания стекла положительного эффекта как-то не наблюдалость.

Мыло: намылил тряпку (всухую), натер стекло, потом чистой тряпкой вытер его. Эффект положительный — по приезду на работу сбоку, где мыло не доставало, обнаружил конденсат, само же стекло было чистое. Впрочем, разница температур сегодня была не велика, требуется дополнительное тестирование.

Плюсы: дешево и доступно;
Минус: посторонний запах. Лучше выбирать слабопахнущее мыло. И, разумеется, не хозяйственное, а, например, детское.

По поводу специального спрея, который советовал Antananarivu, ничего сказать не могу, потому что пока что и мыла хватило. Время покажет.

P.S. Напомню, что автомобильные «Анти-туман» и «Анти-дождь» не рекомендуются из-за своего разрушительного воздействия на.

стекло с подогревом и все дела

А на этот шлем выпускают стекло с подогревом? Если да, то подскажите, пожалуйста, где они есть в продаже в Москве.

Столкнулся с такой проблемой что стекла потеют, в прогретой машине с печкой все равно покрываются белым налетом который днем не заметен но ночью напрягает. Почитав в инете обнаружил что такая проблема у многих владельцев десятого семейства ваза. Конечно основное что нужно сделать это поменять салонный фильтр, убедится в исправности радиатора отопления салона, да в общемто всей системы охлаждения и вентиляции салона (убедится что не закрыты вентиляционные отверстия), не курить в салоне. Если же ничего не помогает и в качестве временной меры до устранения неполадок (да и просто чтобы утром выезжая с парковки заднее стекло не было запотевшим) можно воспользоваться вот такой штукой turtle wax или просто «черепашка». Честно говоря не верил что от нее будет эффект, но решил попробывать и был удивлен, реально работает, натер ей 5 дней назад первые 4 дня не потело вообще на пятый когда садишся в холодную машину частично запотевает, но при включеной печке очень быстро распотевает и «белого.

Хорошая обзорность – один из ключевых параметров безопасного вождения автомобиля. Водитель должен контролировать ситуацию вокруг машины на 360 градусов, и для этого лобовое, боковые и заднее стекло, а также зеркала, должны быть всегда чистыми. Зимой или во время дождя можно заметить ситуацию, когда потеют стекла в машине с внутренней стороны. Из-за этого серьезно ухудшается обзорность, и эксплуатация автомобиля в подобных случаях не рекомендуется. В рамках данного материала мы объясним, почему в машине потеют стекла внутри, а также приведем рекомендации, что делать в подобных ситуациях.

Объяснить с физической точки зрения процесс запотевания стекол довольно просто. Из-за холодного воздуха на улице и теплого внутри автомобиля, на границе их стыка образуется конденсат. Влага из теплого воздуха не испаряется и оседает небольшими.

Каждый автомобилист, независимо от того, на каком автомобиле он ездит, сталкивался с такой, незначительной, на первый взгляд, проблемой, каковой является запотевание стекол автомобиля. Вопреки бытующему у обывателей мнению причиной данного явления служит отнюдь не употребленный водителем или пассажирами транспортного средства алкоголь, хотя этот фактор и способствует увеличению интенсивности запотевания.

Опасность данного явления заключается в значительном ухудшении обзорности, приводящей к снижению контроля дорожной обстановки со стороны водителя автомобиля, то есть непосредственно влияет на уровень безопасности движения. Как же бороться с запотеванием автомобильных стекол?

Для определения оптимальных и эффективных методов борьбы с этим явлением необходимо понять причины его возникновения.

Процесс образования запотевания объясняется довольно просто. В его основе – разность температур внутри и снаружи.

источник

Но речь в этой статье пойдет всё-таки о поведении шлема в случае падения или аварии. Чтобы шлем отработал на все 100, не слетел с головы от удара о поверхность или даже просто по собственной инерции, необходимо чтобы он был хорошо зафиксирован на голове. Как подобрать правильно сидящий шлем – тема сегодняшней статьи.

Будем считать что вы уже определились с типом шлема (интеграл, кросс, джет или трансформер) и с его дизайном (всё равно от первоначально выбранного шлема не останется и воспоминания 😉 , самое время выбрать подходящий размер. Размер шлема указан на наклейке на его визоре, в приблизительной шкале типа S,M,L,XL,XXL и на задней части снизу, цифрой. Цифра эта – окружность головы в сантиметрах в самой широкой ее части (условно на уровне лба). Казалось-бы, достаточно измерить голову да и заказать себе дешевый шлем по Интернету, однако не всё так просто. Проблема в том, что головы отличаются не только размером, но так-же и геометрией (или морфологией, кому как удобнее). И каждый производитель мотоциклетных шлемов рассчитывает свою продукцию под какую-то определенную морфологию, которая совершенно необязательно совпадет с формой вашей головы. Так оно обычно и бывает – возьмем с полки несколько шлемов различных производителей но одного размера, и какой-то будет жать в области лба или висков, а какой-то наоборот свободно болтаться. Тут остается только мерять, мерять и мерять, и не терять надежды (в особо трудных случаях). Даже на треугольную голову найдется свой шлем.

Другая особенность которую нужно учитывать и на которой не перестают попадаться всё новые и новые поколения мотоциклистов – это то что внутренний ударопоглощающий каркас шлема (сделаный из пенопласта) и обивка со временем «уседают», что выражается в увеличении фактического размера шлема. Шлем, который прекрасно сидел в магазине, не давил и не болтался, через два –три месяца начинает съезжать на затылок на скорости, давить на нос, и мотыляться влево-вправо от завихрений ветра.. Понятно, что и держаться на голове такой шлем в случае аварии будет весьма посредственно.

Как подобрать правильный размер и форму шлема, с учетом усадки? Тут нам поможет палец.

Надеваем выбранный шлем, который примерно подходит по размерам, и сами (или с помощью продавца) решительно давим на затылок, стараясь по максимуму приблизить голову к задней стенке шлема. Палец свободной руки (своей или продавца) с легким усилием стараемся просунуть между своим лбом и передней частью шлема. Должна войти первая фаланга пальца, но не больше. И уж понятно, рука внутрь проваливаться вообще не должна.

Выводы, думаю, очевидны – если влазит больше первой фаланги, то шлем после разнашивания будет болтаться. Ниже фотография, как быть не должно 🙂

Одна фаланга – в самый раз. Меньше – удивительно как вы его вообще надели, ну или геометрия шлема не подходит для вашей головы. На этом этапе стоит походить минут 5 по магазину в шлеме (который прошел тест распальцовки), и если где-то будет невыносимо давить – то геометрия шлема не подходит. Тут следует отличать ситуацию когда шлем сдавливает (это нормально) и когда он реально ДАВИТ! С каждой минутой боль всё усиливается и усиливается. Такой шлем не нужен.

Чтобы проверить фиксацию шлема на голове, беремся за него двумя руками (как показано на фотографии) и пробуем его сдвинуть относительно головы влево-вправо.

Шлем не должен двигаться вообще. Точнее почти вообще, так как небольшое перемещение всё-же будет иметь место, за счет кожи лица. Скажем иначе – относительно кожи лица шлем должен быть неподвижен. Если-же удается провернуть голову внутри шлема хоть чуть-чуть, то такой шлем скорее всего не подходит. Иллюстрация :

Почему скорее всего? Потому-что в комплекте к шлему могут идти более толстые компоненты внутренней обивки, которые фиксируются в районе щёк. Не исключено что их установка решит проблему фиксации шлема на голове и исключит проворачивание. Проверьте содержимое коробки, даже очень дешевые шлемы бывает комплектуются такой опцией!

Итак, ремешек затянут настолько, чтобы чувствовать его под подбородком, но не настолько чтобы возникали неприятные ощущения при болтании челюстью, например. Теперь стоит попытаться снять шлем, причем обязательно помогайте большими пальцами обеих рук сдвинуть ремешок в сторону подбородка.

Если вам это удалось – шлем не подходит, нужно поискать модель с менее выдающейся вперед лицевой частью. Также стоит обратить внимание на возможные неудобства связанные с ремешком (сильно врезается в горло если конструктивно сдвинут слишком к центру, неприятно цепляет замок и тп)

А второй – в установке спойлеров, мешающих возникновению наиболее неприятных завихрений. Что касается спойлеров, то имейте в виду следующее – по требованиям безопасности они закреплены на двухстороннем скотче, чтобы в случае аварии они могли спокойно оторваться, не мешая продвижению шлема «фейсом по тейблу». Это такая фича а не экономия на спичках.

источник

Как выбрать мотоциклетный шлем ?

Для начинающего мотоциклиста покупка шлема может стать более сложным делом, чем выбор самого мотоцикла. Если человек заранее не изучал этот предмет, если не расспрашивал многих людей и не ходил по магазинам, то часто он покупает шлем в самый последний момент, когда уже выбрал подержанный мотоцикл. Так можно купить шлем, который просто хорошо выглядит; или можно целиком положиться на рекомендации дилера. В результате поездка на мотоцикле может принести значительно меньше удовольствия по сравнению с тем, какое удовольствие вы могли бы получить, если бы купили шлем, который бы идеально вам подошел.

Даже для опытного мотоциклиста, который хочет купить себе новый шлем, процесс выбора может быть сложным и полным сомнений. У дилера может не оказаться марки, модели или размера шлема, который вас интересует. Друзья могут посоветовать вам что-то в плане размера и комфортабельности, но эти советы могут вам не подойти, потому что у каждого разная форма головы. Вы можете запутаться в море различных сертификатов и особенностей шлемов. Возможно, у вас собственное представление о том, какая графика должна быть нанесена на шлем. И, наконец, вы не знаете, какой из шлемов будет лучше защищать голову.

Давайте остановимся на том, что происходит, когда вы попадаете в ДТП, но на вас надет шлем. Исследования этого вопроса в США и в других странах показывают, что мотоциклисты, которые пользуются шлемами, реже попадают в аварии, а если все же попадают в аварии, то получают менее серьезные травмы и реже погибают. Они реже получают длительные или необратимые травмы головы или шеи. Если вы падаете на мотоцикле, шлем, который сертифицирован Министерством Транспорта США (D.O.T.), обеспечивает достаточную степень защиты. Снижая шум ветра, шлем, на самом деле, помогает вам лучше различать другие звуки на дороге. Снижая чувство усталости, которое вызывает ветер, шлем позволяет вам сохранять внимание и концентрацию. Защищая глаза от ветра, шлем позволяет вам лучше видеть. Полный, интегрированный шлем (интеграл) позволяет вам не отвлекаться, когда на лицо попадает крупное насекомое. И если у вас броский, яркий шлем, другим участникам движения будет проще вас заметить и маневрировать на дороге соответствующим образом.

Чтобы помочь вам выбрать лучший шлем, мы подготовили следующее руководство, которое содержит 10 разделов, начиная с самых важных моментов и заканчивая менее существенными аспектами.

Если вы хотите купить модуляр с поднимающимся стеклом, предлагаем ознакомиться со сравнением семи таких шлемов в разделе Accessories and Gear на сайте MotorcycleCruiser.com.

1. Сертификат Министерства Транспорта — DOT

Если шлем не защищает вашу голову, он бесполезен. Стикер (наклейка) D.O.T. (Министерства Транспорта США) на тыльной части шлема будет гарантией, что шлем вас не подведет, когда вам понадобится его защита. Стандарт D.O.T. (который официально называется Federal Motor Vehicle Safety Standard № 218) требует, чтобы, помимо прочего, шлем поглощал достаточное количество энергии удара, не допускал проникновение внутрь посторонних предметов и комплектовался системой крепления, которая выдерживает воздействие существенной силы.

Стандарт D.O.T. применяется следующим образом. Если производитель гарантирует, что его шлем соответствует стандарту D.O.T., он имеет право выпускать и продавать его со стикером D.O.T. Один из отделов, который отвечает за такие вопросы, периодически закупает шлемы и отправляет их в независимые лаборатории для проведения тестирования на предмет соответствия стандарту. Министерство Транспорта публикует результаты тестирования на своем веб-сайте, сообщая, соответствует ли конкретный шлем требованиям стандарта или нет. Шлем, который не соответствует стандарту, может не обладать необходимой защитой (например, при испытании на удар шлем не смог рассеять достаточное количество энергии, или не выдержал ремешок). Покупатель должен обращать внимание на такую информацию (потому что наклейка – не самое важное). Результаты тестирования можно найти на сайте NHTSA. Возможно, стоит обратить внимание на шлемы, которые соответствуют требованиям других стандартов, в частности, Snell Foundation. С одной стороны, когда производитель существенно превзошел стандарты и D.O.T., и Snell, он предлагает вам шлем, который обладает рядом дополнительных особенностей и преимуществ. Однако в том случае, если «элитарный» шлем не отвечает стандарту D.O.T., то разница в степени защиты будет огромна – как разница между жизнью и смертью. Напротив, разница между стандартами D.O.T. и Snell относительно небольшая. Мемориальный Фонд Снелла (Snell Memorial Foundation) содержит много полезной информации для покупателей шлемов на своем сайте.

Между липовыми шлемами и шлемами, которые действительно соответствуют стандарту D.O.T., существует много различий, но один из наиболее важных моментов – применение внутри настоящего шлема пенополистирола (EPS). Именно пенополистирол поглощает энергию удара. Во время поглощения этой энергии материал разрушается и, в отличие от комфортабельной прокладки из пенорезины, он не восстанавливает свою форму. После аварии материал теряет свою способность поглощать энергию — вот почему следует заменять шлем после удара. Если вы сомневаетесь, действительно ли шлем соответствует стандарту D.O.T., убедитесь, что у него есть прокладка из пенополистирола.

2. Шлем не должен сваливаться с головы

От шлема также будет мало толку, если он сваливается с головы, когда вы неожиданно падайте. Когда вы выбирайте шлем, можно провести простой тест, чтобы проверить, не свалится ли он с головы. Плотно закрепите ремешок (вы должны чувствовать подбородком его натяжение). Затем возьмитесь за тыльную часть шлема и попытайтесь поднять шлем и стянуть его с головы вперед. Даже если вам больно, шлем не должен сниматься. Так можно снять модуляр или половину орешка, но нам приходилось видеть, как люди стаскивали с головы во время такого простого теста и полноценные шлемы, закрывающие подбородок (интегралы). У нашего сотрудника журнала Motorcycle Cruiser Энди Черни (Andy Cherney) голова такой формы, что многие шлемы легко сваливаются, поэтому он всегда проверяет их таким тестом каждый раз, когда покупает новый шлем. У большинства шлемов ремешок затягивается, когда его пропускают через два D-образных кольца. Хотя за последние годы придумали много быстро закрывающихся пряжек и других креплений, нам кажется, что традиционная система крепления по-прежнему остается наиболее эффективной, удобной и комфортабельной. Федеральные организации пересматривают стандарты и хотят включить требование, которое удерживало бы шлем на голове. Но в данном случае важен только один стандарт – затянутый шлем не должен сниматься с головы.

Отчасти, шлем не сваливается благодаря тому, как он сидит. Большинство шлемов продаются с рекомендациями относительно того, как подобрать форму и размер. Кроме того, у большинства дилеров, которые продают аксессуары, есть специально подготовленные люди, которые помогают подобрать шлем по размеру. В основном, шлем должен плотно сидеть на голове и оставаться на месте, когда вы трясете головой из стороны в сторону, вперед-назад или верх и вниз. Интеграл должен плотно прилегать к щекам, челюсти, а также к макушке и бокам головы. Шлем, который сидит слишком свободно, может свалиться с головы во время аварии, а шлем, который сидит слишком туго, будет неудобен (подробнее об этом смотрите следующий пункт). Если шлем касается только макушки головы, мотоциклист быстро начнет чувствовать дискомфорт. Если шлем подходит по размеру, то ваша кожа движется вместе со шлемом, когда вы двигаете его на голове.

Если вы носите шлем размера Medium (средний) одной марки и модели, это еще не означает, что вам подойдет другая модель такого же размера – Medium. Хотя размер моего любимого шлема – L, мне нужно покупать другую модель размера XL того же производителя, а иногда мне подходит шлем размера Medium.

Шлем, наряду с седлом мотоцикла, является одним из факторов, которые могут сделать долгую поездку приятной или превратить ее в мучение. Если вы потратите время и силы на поиски наиболее удобного для вас шлема, ваши усилия окупятся сторицей, так как длительные путешествия будут для вас приятными и комфортабельными (вы будете себя чувствовать даже более комфортно, чем при поездке без шлема). Порою комфорт сложно оценить и определить, но именно комфорт определяет, будете ли вы любить свой шлем или возненавидите его, поэтому мы остановимся на комфортабельности подробнее. Покупатель должен потратить определенное время, чтобы убедиться, что его новый шлем комфортабелен.

Некоторые люди считают, что такого понятия, как комфортабельный шлем, не существует. Однажды мы провели один эксперимент с участием такого мотоциклиста и заставили его изменить свое убеждение: мы предоставили ему на выбор много моделей (40 штук), и он мог примерять столько шлемов, сколько хотел. Хотя те шлемы, которые он мерил сначала, подтвердили его убеждение, вскоре он нашел несколько шлемов, которые оказались удобными и комфортабельными. Он с недовольством был вынужден признаться, что один из самых дорогих шлемов со вставкой на подбородке, который оказался маркой Arai (что никого не удивило), был вполне комфортабельным. Мы порекомендовали ему поездить в этом шлеме пару недель, и, хотя сначала он считал, что в этом шлеме чувствуется клаустрофобия, в итоге он стал верить, что комфортабельный шлем существует. Вскоре после этого он купил один из таких шлемов (выбрав цвет на свой вкус), и с тех пор этот мотоциклист всегда оставался верен этой марке и стилю.

Опыт этого мотоциклиста подтверждает несколько вещей. Прежде всего, данный случай, в очередной раз, показывает, что практически любой человек может найти действительно комфортабельный шлем, если он потратит немного времени и примерит не один или пару шлемов, но часто устраивающий его шлем не будет дешевым. Это подтверждает, что интегралы обычно более комфортабельны, хотя для некоторых мотоциклистов удобнее кажутся шлемы с открытым лицом. (Мы не знаем ни одного мотоциклиста, который бы подошел к этому вопросу без всяких предубеждений и мог бы протестировать большое количество шлемов, чтобы мог сказать, что открытый шлем более удобен во время длительной поездки.) Наш эксперимент подтвердил, что многие мотоциклисты, даже включая опытных, просто никогда не имели возможности примерить достаточное количество шлемов, чтобы выбрать наиболее подходящий. Эту информацию могут взять на заметку и дилеры, которые предлагают размер, марку и модель шлема, который подходит для вашей головы. Также мы убедились, что хорошо известные марки/брэнды зачастую оказываются наиболее комфортабельными.

Судя по моему собственному опыту проведения тестов-сравнений шлемов для дочернего журнала Motorcyclist, маркой интеграла, которая подходит большинству людей, является Arai. Эта компания выпускает несколько моделей различной формы, которые подходят для разной формы головы. Также фирма предлагает взаимозаменяемые вставки-накладки на щеки, которые учитывают индивидуальную форму щек. Почти такой же популярностью пользуется марка Shoei (которая лично мне подходит больше, чем Arai или другие брэнды). Среди других марок, которыми считают комфортабельными другие наши мотожурналисты — AGV, Nolan, FM, HJC и Bieffe. Впрочем, рынок шлемов не пребывает в стагнации. Модели постоянно переделываются и модифицируют. Новая версия шлема, которая раньше не казалась вам комфортабельной, после модификации может подойти идеально. Не исключен и обратный вариант. Например, меня вполне устраивал шлем Shoei RF-200, но модель RF-700 стала чуть менее комфортабельной. Последнее поколение, модель RF-900, подходит мне больше остальных шлемов. Другие производители, которые когда-то выпускали только дешевые, низкобюджетные шлемы, набираются опыта и теперь начинают делать очень хорошие шлемы, которые стоят в одном ряду с наиболее лучшими моделями. Рынок находится в движении, изменяется, и марки, которые были наиболее комфортабельны для вас в последний раз, когда вы покупали шлем, теперь уже могут оказаться не самым лучшим выбором. С другой стороны, брэнды, на которые пять лет назад никто не обращал внимания, добиваются огромного прогресса. Основными факторами, которые влияют на комфортабельность, могут быть большое количество/объем комфортабельной прокладки (мягкой подушки из пенорезины, которая касается головы), хорошая прокладка вокруг уха (но не самом ухе), валик на шее, который упирается в тыльную часть головы, и шея, а также отсутствие внутри выступающих частей (обычно это – части механизма стекла или крепления ремешка). Шлем, который хорошо сидит, может оказаться тугим, когда вы его натягиваете, потому что части пеноматериала, которые изолируют шум ветра, должны быть меньше, чем внутренняя поверхность шлема. Если шлем надевается слишком свободно, без сопротивления этих прокладок, возможно, он окажется слишком шумным. Лучше, чтобы шлем немного давил, а не был бы слишком свободным, так как внутренняя подкладка будет притираться и немного сжиматься, подстраиваясь под форму вашей головы.

Когда вы меряете шлем, не надо его натягивать и сразу же снимать. Наденьте шлем и выберите соответствующее положение на голове. Шлем должен оставаться в таком же положении даже тогда, когда он не застегнут. Застегните ремешок и побудьте какое-то время в шлеме. Хорошим тестом будет промежуток времени в 15-20 минут. Пусть шлем нормально сядет на голову. Шлем не должен нигде давить. Обычно давление возникает на макушке или в области лба. Шлем должен обеспечивать равномерное давление везде, но не давить слишком сильно в некоторых местах. Шлем не должен давить на уши, но если уши закрыты, и звуки вокруг вас становятся приглушенными, это хорошо. Это поможет блокировать шум ветра, что будет защищать ваш слух и фактически помогать различать более важные звуки на дороге.

Одним из плюсов, возникающим тогда, когда у вас завязываются дружеские отношения с дилером, является то, что он может позволить вам прокатиться на мотоцикле в шлеме, который вы собираетесь покупать. Если у вас есть такая возможность, воспользуетесь ей. Как вариант, спросите, можете ли оплатить и вернуть шлем назад, скажем, минут через 30 и получить назад деньги. Во время тест-райда вы можете выяснить много моментов: оценить шум ветра, выяснить степень давления на скорости, узнать, насколько хорошо вы слышите шум двигателя и т.д. Некоторые шлемы становятся более шумными, когда вы группируйтесь за ветровым стеклом, кроме того, некоторые моменты можно выяснить только тогда, когда вы едете на мотоцикле. Модель Arai Renegade, один из наиболее популярных шлемов среди персонала журнала Motorcycle Cruiser, подошел мне очень хорошо, когда я его мерил, и мне казалось, что этот шлем станет моим любимым. Но когда я проехал в нем, я почувствовал движение воздуха внутри и услышал шум ветра, что меня немного беспокоило. У других журналистов таких проблем не возникало, поэтому дело в форме моей головы. Но поездка в шлеме позволила выявить существенную информацию, которую я принимал бы во внимание, если бы хотел покупать этот шлем.

Будет ли важен вес? У тяжелого шлема не должно возникать каких-то проблем с защитой (у такого шлема будет даже преимущество, если вес связан с дополнительным количеством пенополистирола, поглощающим энергию). Возможно, из-за того, что я начинал пользоваться шлемами еще тогда, когда они все были тяжелыми, я никогда не замечал вес. Даже громоздкие шлемы Simpson, которые мы тестировали несколько лет назад, не казались мне тяжелыми (но, возможно, я не ощущал вес из-за того, что эти шлемы обладали многими другими отвлекающими чертами). Я заметил, что тяжелые шлемы обычны стабильнее на мотоциклах, у которых ветровое стекло направляет на водителя сильный ветер. Для тех, кто хочет купить легкий шлем, продаются, на удивление легковесные шлемы, даже с полной защитой. Но мне кажется, что вес не следует считать более важным фактором по сравнению со всеми остальными.

Возможно, вы слышали, как некоторые говорят, что тяжелые шлемы (или даже вообще все шлемы) травмируют шею. Это не так. Фактически, все совсем наоборот. Мотоциклисты, которые пользуются шлемами, реже получают травмы шеи. Прежде чем выбрать определенный шлем, померяйте много различных марок и моделей. Если какая-либо марка кажется комфортабельной, посмотрите другие модели похожей формы, которые немного отличаются изнутри.

источник