Меню Рубрики

Калина 2 универсал двигатель потеет

Была калина 11183, проехал 55 000, на 30 000 была замена головки по гарантии из-за износа направляющих втулок (симптом — потеря компрессии в одном из цилиндров и троение).

Масло не ела совсем. Заводился всегда. Также была проблема с РХХ (плавание оборотов 500-1200), решилась заменой, и сломало кронштейн натяжителя генератора. Больше с двигателем проблем не было.

Про надежность не голосую, щас езжу на 21126, но пробег 15 000, мало, чтобы судить о надежности.

Считаю этот опрос в корне необъективным и бесполезным.

Более того, очередной бред и розжиг.

Голосовалка не понятная, это нужно все двигатели попробовать, что бы из них выбрать один и проголосовать. Вообщем судя по всему, самый старый (давно выпускающийся) и наберет плюсов, а новинки будут в — да ни где ))) .

Шкурный вопрос, у меня «потеет двигатель», вроде как обычное дело,
У кого «абсалютна» сухо ?? — такое бывает )) .
Вот весь в раздумьях, «уплотниться» или нет по лету .
Интересуют в основном «шестнадчики» .

машина быстрее не поедет точно, может пусть потеет чем двигло разбирать или не?
А мне просто — «не красиво» )) .

Ну и излишняя «потливость» — может быть «звоночком»,
что моторчик так себе собран, не думаю, что так задумано разработчиком.

Шкурный вопрос, у меня «потеет двигатель», вроде как обычное дело,
У кого «абсалютна» сухо ?? — такое бывает )) .
Вот весь в раздумьях, «уплотниться» или нет по лету .
Интересуют в основном «шестнадчики» .

У кого «абсалютна» сухо ?? — такое бывает )) .
Уменя. и комфортно. 21116 пробег 25000км

Добавлено через 2 минуты
Я как Михаель Шумахер
на себе не показывай

2111 был классный двигатель, насчёт остальных не могу пока сказать. 21126 нравится, но масло уходит слегонца и пробег пока только 32 000, поэтому пока ничего не буду говорить, боюсь накаркать)

По поводу кто сколько крутит — автомат просто сам решает, как ему там крутить, и если нужно резко ускориться, то кроме как крутить другого выхода нет. Правда, зато теперь косо смотрю на тех, кто давит тапку в пол на механике, но переключается на 2500 оборотов. Как-то прям аж хочется сказать «да чо ж ты делаешь. «))

да и новый двигатель 35 рублей стоит.

Новый 11186 стоит от 67000 рублей и выше в зависимости от комплектности.

за 10 тысяч если САМ, цена нового двигателя намного больше. Ну а то, что мотор безпроблемный, согласен полностью

Это ценник капиталки классики + «Сам»

Я в это верил, когда покупал ЛГ.
Но посмотрев цены я могу только прикинуть — делаешь сам и выйдет 25-30т.р. — это чтобы чек не загорелся )
Капиталка затронет всё и катализатор и лямбда датчики, и е-газ может. Систему охлаждения с её «бешенным давлением», комплект ГРМ в сборе

Дв. 2103-2106 — от 38 тыс это карб. 183 мотор от 69 тыс, 126 с е газ от 110 тыс. Причем это прайс ВАЗ. В розницу еще минимум 10-15% на эту цену кидайте.

У нас в Биби 11183 обещали привезти за 57 тыс., 21126 что то в районе 85 уже не помню точно.
21126 за 130 тыс., это уже перебор, на форда 120 тыс. стоит.

Но посмотрев цены я могу только прикинуть — делаешь сам и выйдет 25-30т.р. — это чтобы чек не загорелся )

Одному знакомому в прошлом году капиталили 1,5л 8 кл. разборка\сборка своими руками, ремонт ГБЦ + расточка + з.ч. обошлось в 18 тыс. руб.

Alexandr, если б ты только знал сколько продают самосбора под видом заводских изделий.

не исключаю, поэтому лучше свой беречь.

У нас в Биби 11183 обещали привезти за 57 тыс., 21126 что то в районе 85 уже не помню точно.
21126 за 130 тыс., это уже перебор

Вероятнее всего комплектность разная, отсюда и цены разнятся.

Знаю точно чувак на 9 тке на 83 моторе в такси миллион наездил и продал.

Добавлено через 2 минуты
а так лучший мотор + электроника по простоте и динамике 111 (1500 8 кл) на е-2

Двигатель 26 я кгробил его на 95 т км. Причина прозевал отказ термостата. Перегрел итог 47 тыщ рэ.
а подробнее можно?

как так прозевал? ВАЗовцы говорят что джекичан должен загореться..

Вот мне нужно обязательно такой успеть купить.

Ребята , не знаете не собираются ли его случайно похоронить вражьи менеджеры?

Спихивать за дарма не буду, у меня есть пара сынков ,отдам позже им-они то успешно и быстреноко приговорят и угандошат мои тачки ( к бабке даже ходить не нужно).

А стандарты же есть с не втыком 82 лс. и стучащим втыком 87лс.

+10к рублей и из 87 л.с. ОШПГ можно сделать не втыковый — пример живой есть на 13000 км. Тут уже выбор комплктации из-за ЭУР/эл подъёмников и т.п. +10к заложить в бюджет на замену поршней. Минус только в потери гарантии, на новом моторе замена поршней должна быть делом не хитрым.

Я пока уверен, что ОШПГ+ГРМ свой век у меня честно отходят и будут проданы, потом пусть их меняет кто то другой. А других отличий у двигателей 21116 от 11183 вроде как и нету .

Я волновался конечно от каждого шума (даже на форуме фото выкладывал, т.к. я от гарантии «отказался»), но как выяснилось — это виновато излишне частое чтение проблем по форуме. Я даже снимал ремень ролик натяжителя ГРМ на 7000 пробега, крутил помпу — там всё работает идеально, как новая деталь в магазине — очень плотно, никаких люфтов. Теперь просто буду следить.

Мне 100 000 км даже много — я в год более 12-13000 не наезжаю — поэтому планово пока машина на 60000 пробега (5 лет) и на замену. Мне для этого хватит всего родного (в т.ч. родной резины + зимней). Тем более 50% стоимости думаю выручить от её продажи на покупку новой, сейчас же брал кредит на 1 год имея только 35% стоимости новой.

Надеюсь самый проблемный и самый без проблемный двигатель из всех предложенных мой пробег выдержат на Ура!
Но всякое может быть и придётся не 60000 а 120 000 мне ездить — это уже на все 10 лет

ЗЫ: какое то недоверие к АвтоВАЗу видимо создаёт паникёрское настроение (которому я поддался). Проблемы есть на всех авто (почитал форумы) и по большей части машину у всех ходят свои 100 000 без особых проблем (вот дальше уже может не у всех одинаково). Не зря АвтоВАЗ поднял планку гарантии — не бояться они поиметь на этом пробеге проблем — только плановое ТО и прибыль ОД.

А во сколько обойдется установка другой ШПГ после втыка (ремонт)? Просто тоже решил не заморачиваться, а морально быть готовым к замене на безвтычные поршни (есть АВТРАМАТ, СТК безвтыковые с проточкой, Поршни СТИ-хотя какие лучше неизвестно), хотя сейчас еще рано думать, т.к. пробег 33000 км. Т.к. много читал, что после замены ремня ГРМ или помпы втык происходил у людей через 2000- 5000 км после плановой замены ремня или помпы, отсюда вывод, что качество паршивое з/ч.

15-20 000 примерно (может стать и дороже и дешевле — как повезёт)

Комплект ГРМ.
Натяжной ролик ГРМ.
Прокладка ГБЦ
Комплекта болтов ГБЦ.
Масляный фильтр.
Масло (всё равно придётся сливать)
Прокладка поддона.
Клапана + регулировочные шайбы (возможно притирка к ГБЦ)
Направляющие клапана.
Сальники распредвалов и коленвала.
Маслосъемные колпачки.
ШПГ —
Работа (при замене поршней возможно расточка блока — после 50 000 точить скорее всего придётся)

Есть вариант «малой кровью», если ШПГ не пострадало, либо трещины на поршнях (не дай бог гнутый шатун)

Учитывая, что обрыв бывает после 50 000, возможно под плановую замену попадут элементы, которым еще 10 000 — 30 000 км жизни осталось резинки/сальники и т.п.

Пятерочку за ремень с роликом дороговато
к сожалению это цена реальная.

Добавлено через 1 минуту
15-20 000 примерно
и это тоже так к сожалению.

Добавлено через 36 секунд
поэтому ездим и не заморачиваемся, гарантия 100 000.

ХЗ где вы такие цены берете. Гетсовский комплект на 126 мотор стоит в опте чуть меньше 2500. Следовательно розница порядка 3500-3800 в самом наглом магазе. На 116 в оптовке комплект Гейтса стоит 1737 (у нас) , розница будет порядка 2500.

Добавлено через 19 секунд
Причем это реальный гейтс а не левак

Мне на 11183 Гейтс ремень и ролик 1100 рублей обошелся через Экзист. Прошел уже 15000 км, один раз ремень подтянул и всё. 30-40 тысяч пройдет поменяю

источник

За всю историю производства на Ладу Калину 2 (2192, 2194) устанавливалось достаточно большое количество вариантов двигателей. Так, на каждый вариант модификации автомобиля устанавливался отдельный силовой агрегат. В данной статье рассмотрим основные технические характеристики двигателей Лады Калины, а также обслуживание и тюнинг мотора.

Лада Калина 2 стала логическим продолжением известного народного автомобиля. Двигатели второй серии от первой практически ничем не отличаются. Прежде чем перейти непосредственно к описанию технических характеристик, стоит отметить, что все двигатели, которые устанавливались на Калину 2, были производства АвтоВАЗ и французские варианты не устанавливались.

Рассмотрим, какими характеристиками обладает двигатель ВАЗ Калина 2 (2192, 2194):

Двигатели Калина оснащались тремя видами коробок передач — 4-х ступенчатым автоматом, 5-ступенчатой механикой и роботом на 5 ступеней, что позволяло использовать максимальный потенциал и мощность мотора.

Обслуживание и ремонт двигателя Калина 2 (2192, 2194) проводится достаточно просто, поскольку все силовые агрегаты имеют простые конструктивные особенности. При своевременной замене масла ресурс двигателя может достигать 300 000 км пробега. Итак, рассмотрим, какое и сколько масла нужно в двигатель Лада Калина, а также непосредственно процесс замены.

Процесс смены масла в движке достаточного простой. Потребуется минимальное количество инструментария и времени. Рассмотрим, процесс смены моторного масла в моторе:

Техническое обслуживание Лада Калина 2.

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник.
  2. Демонтируем клемму-минус с аккумулятора.
  3. Снимаем защиту картера двигателя.
  4. Откручиваем сливную пробку, и ждем, пока выбежит масло. Затем необходимо закрутить сливную пробку.
  5. Откручиваем заливную горловину, и наливаем моторное масло.
  6. Меняем масляный фильтр.
  7. Залив необходимо количество, закручиваем заливную горловину и заводим мотор.
  8. После того, как мотор поработал 5-7 минут, проверяем уровень масла в движке.

Многие автолюбители задаются вопросом, — какое количество масла необходимо заливать в силовые агрегаты Калина 2 (2192, 2194). Так, согласно сервисным мануалам и руководству по ремонту в движок Калина влезает 3,5 литра моторной жидкости.

Процесс замены масла Лада Калина 2.

Процесс смены жидкости в двигателе простой и с ним справится даже начинающий автолюбитель. Так, стоит ответственно подойти к вопросу — выбор масла, поскольку именно от этого зависит насколько хорошо, и долго будет работать мотор.

Чтобы сделать выбор масла стоит обратиться к мануалам завода изготовителя. В большинстве случаев завод АвтоВАЗ в свои автомобили заливает моторное масло Лукйол или РосНефть.

Всё для проведения технического обслуживание двигателя Лада Калина 2.

Основная масса транспортных средств Лада Калина имеют у себя в силовом агрегате полусинтетическое масло — 10W-40. Но, также может заливаться и синтетика.

На Калине 2 (2192, 2194), что касается силовых агрегатов, существует ряд постоянных неисправностей. Почему они считаются постоянными? Скорее всего, это связано с конструктивными недоработками, которые конструкторы никак не могут исправить. Итак, рассмотрим, какие неисправности встречаются чаще других.

Причина возникновения такого явления, зачастую — термостат. Как все знают, на автомобилях производства АвтоВАЗ — это распространенное явление, начиная еще с «Классики». Чтобы устранить неисправность необходимо заменить термостат на новый. А что делать, если причина не в нем, и нагревался двигатель по другой причине? Стоит определить — почему так и какие причины.

  • Неисправность датчика температуры.
  • Вышел со строя вентилятор охлаждения.
  • Неисправность проводки или электронного блока управления двигателем.

Несоблюдение температурного режима может привести к неисправности движка, а также приведет к существенным неисправностям головки блока и блока цилиндров. Стоит помнить, что рекомендованная рабочая температура двигателя Калина составляет 87-103 градуса Цельсия.

Чтобы машина не грелась свыше рекомендованных показателей, необходимо проверять работает ли нормально система охлаждения и другие сопутствующие узлы.

Тюнинг двигателя Лада Калина 2 (2192, 2194) проводится по аналогии с другими силовыми агрегатами производства АвтоВАЗ. Так, первое что делают автомобилисты — чип тюнинг. Программная настройка, которая позволяет или увеличить мощность или уменьшить расход. Также существует вариант сделать баланс между двумя важными показателями.

Читайте также:  Внезапно стала потеть голова

Вторым вариантом является переборка самого двигателя и расточка. В силовой агрегат устанавливается облегченная поршневая группа, а также другие тюнинг детали. Обычно, как показывает практика, автомобилисты меняют элементы системы охлаждения и подачи воздуха.

Рекомендуется проводить тюнинг двигателя Лада Калина в специальных ателье и сервисах, где профессионалы смогут все сделать и правильно настроить.

Двигатель Лада Калина 2 (2192, 2194) имеет несколько вариантов. Так, на транспортные средства устанавливались многочисленные варианты силовых агрегатов, которые разрабатывались для других моделей производства АвтоВАЗ. Двигатель имеет простую конструкцию и достаточно легкий в обслуживании и ремонте.

Выбор масла в движок Калина 2 (2192, 2194) — очень щепетильный вопрос, поскольку именно от него зависит, насколько долго и качественно будет работать главный узел автомобиля. Поэтому, рекомендуется заливать рекомендованную жидкость заводом изготовителем.

источник

День добрый братья калиноводы, а так же мой подписчики ! Всю десантуру с праздником!
Начал замечать на двигателе такую интересную картину, на сервисе при первом ТО криво рукие мастера поскупились в уголки положить герметик и начала сопливить клапанная крышка, но помимо этого масло начало появляться вокруг щупа для проверки масла, а также возле второй свечки. У меня у одного так или это нормально?

С начало было желание съездить к ОД и поскандалить, но что то нет желания, надо разобраться из за чего это. Вытер все подтеки решил по наблюдать. Плюс раз уже добрался решил выкрутить посмотреть свечи.

Где то натыкался на статью на драйве про открытую и закрытую позицию свечей, в двигателе поменял их местами чтобы они были либо в открытой либо в нейтральной позиций, будем ждать эффект.

Почистил все от масленой пленки собрал обратно, будем наблюдать появиться ли масло снова. Вопрос к владельцам 8-ми клапанок, у Вас такая же ерунда на 10 тыщах либо у Вас двигатели идеально чистые и надо ехать в сервис? Жду ваших комментариев, а пока комментариев нет, беру берет и тельник и пошел купаться в фонтан, еще раз всю разведку и ВДВ с праздником! Если не мы то никто!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 10101 км

Лада Калина Универсал 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Мне крупно повезло, до 50 000 км с на калине 8 кл (11183, 1600 см, 82 лс, невтык) вообще нет намёков на запотевание.
Голову снимал, по дурости, как то ослабил крышку бачка ОЖ и гонял раскручивая двигатель до отсечки. Антифриз без разницы по давлению с атмосферой закипает в головке и никак не защищает металл, не забирая и унося тепло к радиатору или в печку. Там же воздух, было это на 35 000 км. Но и после ничего не потело.
После 50 000 продал машину, до сих пор вспоминаю, а она была новая, но тогда я себя не слушал, многие советовали избавиться, а … машина то с салона, в ней всё идеально было. И двигатель с ресурсом всего 50 тысяч. А сейчас катаюсь уже на другом авто с пробегом 130 тысяч, вспоминаю, всячески пытаюсь калымить, чтобы опять на свежее авто пересесть.

а я снимал заглушку распреда справа…все отмыл…собрал с герметиком…и всё сухо.и не потеет…сейчас на очереди сальник распреда

У меня 8-миклапанник 6300 пробег, такая же хня, на то один раз уже отмывали это место, в следующий раз попрошу чтоб исправили, через клапанную прокладку тоже сопливит. Снял видео у меня в блоге.

крышка на 2 болтах — с чего бы ей не потеть?)))

Если только не крутым способом дать небольшой слой герметика, то есть вероятность улучшить ситуацию.

а от чего потеет вокруг свечи то? у меня тоже вокруг первой только потеет

У меня такая же картинка была (Калина-1, 36 тыс.км): тоже клапанная крышка, вторая свеча и щуп. В итоге заменили поршневую по гарантии. 🙁
Сейчас пока набегал 1,5 с того момента. Всё сухо.

В смысле поршневую ? А что с поршневой было?

Дело было так: я приехал с такой вот проблемой, мол движок в масле, не нравится мне все это, не красиво, да и не должно так быть.
Сначала тоже сказали, что в пределах допуска, что это даже хорошо, что сопли текут… Ага, не заржавеет…
Я конечно, сказкам не поверил. Говорю, ребят, ну я еще бы понял, если бы с одного места текло, но сразу в трёх (пусть с двух, на щупе могу согласиться на резинку) — выше моего понимания. Почему у меня на второй машине (тоже К-1) с пробегом 90 тыс.км. всё нормально?
Походили, походили, посовещались… Вынесли вердикт, что поршневая под замену. Заменили. Поршни были в задирах. Мне воткнули новые, со всей требухой в виде колец.
Может это конечно и лишняя операция была, гложет меня всё таки маленький червячок по этому поводу, но — я не двигателист, обосновать себе не могу, да и другим не смогу тоже.
Я просто описал развитие моей ситуации. Начальная картинка двигателя была такая же, и как у некоторых здесь, тоже второй цилиндр со стороны свечи в масле. Может свечи во втором цилиндре худые пошли? 🙂

Блин вот езже нормальные официалы на белом свете, я был на втором ТО меня просто напросто отшили отстать, это нормально у всех так. :(((((((((((

До этого, кстати, радиатор печки поменяли. Может это звенья одной цепи, давление долбануло где-то в системе, печка потекла, и потёки масла из-за этого же. Но это всего лишь моя нестройная теория.

пробег 18000км следов масла нет — машину продал, новый хозяин отмотал еще 5000км-чисто!
Езжай к ОД

Съездил на ТО-2 мне сказали что это нормально рядом стояло еще две машины 8кл К2 у них тоже самое было он меня отшил. Тут остается два варианта 1 обратиться на горячую линию ваза 2 это устранять самому наверно придется выбрать 2 способ :((

Масло в двигателе на какой отметке (на щупе)?

у меня калина1, двигатель абсолютно чистый, пробег 24000км. так что езжай к официалам пусть делают. (двигатель 11183-50)

Свечи отлично работают, ни масла нифига на них не кидает. топливотоже в поряде. а вот из под крышки кидает

Привет! С щупом у меня на 9-ке было так: были подтёки масла, грешил на резинку.Оказалось дело в цилиндрике который в двигу вставляется, через него щуп проходит, цилиндрик (точно не знаю как называется) этот вытащил рукой с небольшим усилием, почистил, герметиком намазал, воткнул-больше масла там не видел. Посмотри может такая же заморочка.

Возможно, может ОД эту процедуру сделает на ТО. Я так понял цилиндрик это куда шланг рециркуляции газов вставляется и сам щуп?

Ага.Я даже сначала щуп новый поставил, потом подсказали, сделал и забыл.Попробуй, возможно у тебя так же, вдруг поможет.)

источник

Система охлаждения «Лада Калина» — это одна из главнейших систем автомобиля. В силу своей важности СОД не должна иметь неисправностей в работе. Если завоздушивается система охлаждения, «Калина» попросту перегреется, а это очень существенный фактор, влияющий на работу и функциональность двигателя внутреннего сгорания в целом.

Практически на всех автомобилях семейства ВАЗ, в том числе и на легковых машинах модели «Калина», система охлаждения имеет одинаковую конструкцию и принцип работы. СОД на ВАЗ 2117 относится к системам жидкостного охлаждения закрытого типа. Это значит, что тепловая энергия от нагретых частей мотора отводится потоком ОЖ, то есть охлаждающей жидкости (тосола).

  1. Радиатор охлаждения ДВС. Данный агрегат предназначается для снижения температуры нагретого тосола при помощи холодного потока воздуха.
  2. Вентилятор радиатора. Эта деталь выполняет функцию повышения интенсивности охлаждения ОЖ () в системе.
  3. Радиатор отопителя. Это, по сути, источник теплого воздуха для салона автомобиля.
  4. Расширительный бак. Поскольку охлаждающая жидкость имеет свойство расширяться и сужаться при постоянном колебании температур, данная емкость служит для компенсации объема тосола в системе.
  5. Центробежный насос или же «помпа». Этот элемент осуществляет принудительную циркуляцию ОЖ по каналам системы автомобиля.
  6. Термостат. Эта маленькая, на первый взгляд примитивная деталь, выполняет очень важную функцию: регулирует нужное количество тосола, проходящего через радиатор охлаждения двигателя. Благодаря термостату обеспечивается наиболее оптимальный температурный режим в системе.
  7. Датчик температуры ОЖ. Это один из элементов управления СОД.

Схема системы охлаждения двигателя («Калина 2117») показана на фото ниже:

Алгоритм работы данной системы заключается в тесном взаимодействии различных датчиков, деталей и элементов, в том числе устройств, измеряющих температуру масла, наружную температуру и многие другие факторы. Учитывая все эти моменты, на ВАЗ «Калина» система охлаждения автоматически задает оптимальные условия включения и время работы всех конструктивных элементов, тем самым обеспечивая эффективное охлаждение двигателя.

Также необходимо отметить, что в зависимости от температуры, жидкость может проходить по малому или большому кругу. В первом случае тосол проходит все каналы системы, минуя при этом радиатор. Термостат во время такой циркуляции находится в закрытом положении. Когда температура двигателя возрастает, данная деталь постепенно открывается, и тосол начинает «пробегать» большой круг, попадая в радиатор. Последний охлаждается путем встречного потока воздуха, а если СОД будет этого недостаточно, она подаст сигнал на вентилятор, который будет принудительно направлять холодный воздух на соты.

После охлаждения ОЖ поступает обратно на малый круг. Далее в зависимости от температуры двигателя система автоматически циркулирует тосол либо по большому, либо по малому кругу, поддерживая оптимальную рабочую температуру ДВС (95-105 градусов Цельсия).

Как мы отметили ранее, СОД играет важную роль в эксплуатации автомобиля. Если данная система охлаждения будет работать неправильно, то двигатель будет часто перегреваться, а печка перестанет подавать теплый поток воздуха. Таким образом, при неисправной СОД ресурс двигателя и многих других уязвимых элементов в моторном отсеке существенно снижается.

Как устроена в автомобиле ВАЗ 2117 «Калина» система охлаждения, мы уже выяснили, теперь поговорим более подробно о том, как выяснить возможные ее неисправности.

Отметим, что если вы сомневаетесь в исправной работе охлаждающей системы, не обязательно гнать машину на СТО и заказывать диагностику – можно выяснить причины и самостоятельно.

Первым делом нужно проверить уровень тосола в системе. Для этого открываем капот и смотрим на расширительный бачок. В идеале он должен быть заполнен на ½ от общего объема. При необходимости долейте охлаждающую жидкость до этого уровня.

Если вы обнаружили утечку тосола, тогда осмотрите подкапотное пространство автомобиля – возможно, здесь имеются подтеки.

  1. Старые хомуты на патрубках.
  2. Старый радиатор отопления либо пробитый радиатор охлаждения. В первом случае ситуацию спасет лишь полная замена устройства, а вот во втором — вполне можно обойтись ремонтом (запаять пробоины).

На следующем этапе необходимо проверить циркуляцию ОЖ в системе охлаждения двигателя. Для этого откройте крышку расширительного бака и посмотрите, как в него поступает струя тосола. Если результат оказался неудовлетворительным, нужно либо поменять помпу, либо прочистить систему СОД (это можно сделать при помощи специальных средств для промывки).

  • Термостат. Проверить его работоспособность очень просто: на прогретом двигателе потрогайте рукой нижний и верхний патрубок радиатора. Если последний оказался холодным, а нижний еле теплым, то, вероятнее всего, термостат заклинило, и тосол циркулирует лишь по малому кругу. В таком случае решением проблемы будет установка нового устройства в автомобиль.
  • Забитые соты радиатора. Тоже одна из частых причин, вызывающих неисправности в работе системы охлаждения. Особенно часто она возникает в конце мая — начале июня, года по улице летает назойливый тополиный пух. Решение проблемы – чистка внешней части радиатора. Нередко эта работа вызывает трудности у автолюбителей, однако других способов решения забитых сот пока что не изобрели. Поэтому все чистится вручную.
  • Неисправный вентилятор. Если вы заметили, что при повышении уровня нагрева ОЖ данная деталь не включается, следует проверить температурный датчик, проводку и реле.
  • Воздух в системе охлаждения. «Калина», как и любой другой автомобиль, не застрахована от воздушной пробки внутри СОД. И если во всех предыдущих случаях проблема решалась очень быстро или, по крайней мере, понятно, то здесь у автолюбителей часто возникают проблемы. Поэтому, чтобы разъяснить картину в полной мере, ниже мы рассмотрим, как устраняются подобные поломки.
Читайте также:  Когда потею много соли

Как видите, неисправности системы охлаждения «Калина» может иметь довольно разные. Но в любом случае перегрев – это не самый лучший фактор для двигателя.

Первым делом нужно открыть крышку расширительного бака. Далее заведите мотор и, периодически нажимая на педаль газа, прогревайте двигатель до тех пор, пока датчик температуры не возрастет до красной шкалы. После включения вентилятора еще немного «подгазуйте» и выключите зажигание. Если воздушную пробку таким способом устранить не удалось, придется перейти к более радикальным мерам.

Как это выполняется? Сначала снимается пластмассовый экран двигателя (он демонтируется простым движением вверх). Далее при помощи отвертки отпускается хомут, а на штуцере подогрева дроссельного узла снимается одна из двух трубок. Затем выкручивается крышка расширительного бака. Горловина емкости накрывается чистой тряпкой. Далее нужно дуть в расширительный бак до тех пор, пока из снятой трубки не выльется охлаждающая жидкость. Если пробить емкость не удалось, закройте крышку и поставьте обратно трубку дроссельного узла. Далее необходимо снова прогреть мотор и выключить зажигание. После этого, не снимая крышки с бака, снова извлеките трубку подогрева и дождитесь, пока из нее под давлением не потечет тосол.

Поскольку данная жидкость весьма токсична и представляет определенную опасность для человека, специалисты рекомендуют производить слив ОЖ с предельной осторожностью. Не забывайте и о технике безопасности: как минимум у вас должна иметься пара резиновых перчаток. Следите также за температурой трубок, слив охлаждающей жидкости необходимо производить только при остывшем двигателе.

Теперь наденьте трубку на штуцер и затяните хомуты. На данном этапе воздух в системе охлаждения («Калина», ВАЗ) успешно удален. Как видите, устранить неполадки в СОД можно без привлечения специалистов.

В будущем, чтобы не допустить подобные неисправности системы охлаждения, «Лада Калина» должна регулярно диагностироваться на плотность всех хомутов и соединений в системе.

На данный момент существует несколько способов усовершенствования СОД:

  1. Переделка системы охлаждения. «Калина» в таком случае укомплектовывается новым 6-дырочным термостатом. Это действие сделает поддержание температуры тосола в системе более стабильным, а также нормализирует роботу обогревающих элементов салона.
  2. Чтобы уменьшить неисправности системы охлаждения, «Лада Калина» снабжается фильтром ОЖ.
  3. Установка краника печки.
  4. Дополнительная помпа в системе охлаждения двигателя. Она не только не позволит вам замерзнуть в зимние холода в автомобиле, но и заставит быстрее циркулировать тосол по каналам, что значительно снизит риск перегрева ДВС.

Итак, мы выяснили, как устроена в ВАЗ «Калина» система охлаждения, какие неисправности с ней могут возникнуть и как эти проблемы устранить.

источник

Итак, друзья, добрый день. Сегодня 28 декабрь, отличная погодка, почти весна и давно уже не было видео про нашу Ладу Калину. Вот уже на тахометре 69000 километров.

Что произошло за это время. Так, где-то, ну, уже можно сказать 8 месяцев с прошлого видео прошло, что мы делали за это время по подвеске?

По подвеске поменяли наконечники слева и справа, потому что справа износился, он уже начал стучать там, подколбашивать, ну и левый тоже уже подходил, поэтому поменяли два наконечника. Больше по подвеске ничего не делали.

Дальше. Притерли машину пару раз нам во дворе, то есть, немножко правый бок притерли. Но, это по кузову как бы, это от машины не зависит, просто так получилось.

И задний бампер тоже, было небольшое ДТП в общем, попали, там немножко задели задний бампер, ну, и отдавали в АвтоВАЗ на покраску. Довольно-таки долго они красили. В общем заждались просто.

Недели три там или две, минимум две точно, машина была на покраске. Сначала ждали пока этот бампер придёт, потом оказалось, что этот бампер вроде как и не новый, ну, в общем, покрасили его и слава Богу.

Но на самом деле, если вот так вот, как там, чтобы не ушла гарантия, на АвтоВАЗе ремонтировать или просто на АвтоВАЗе ремонтировать, ну, как-то очень долго.

И у них подход такой, то есть, они не будут шпаклевать, ну, по крайней мере они так сказали, то есть, они не шпаклюют, не заделывают там небольшие царапины, как сделали бы вам, например, в гараже, а они просто тупо меняют весь бампер.

Все работы по регламентному обслуживанию проводят высококвалифицированные техники с большим опытом практической работы.

Поэтому приходится ждать как бы долго. Ну, возможно, это более качественно. Но как бы долго ждать, больше проблем. Вот смотрите, какая у нас елочка 2018 года.

Те элементы, которые были вот в прошлом видео, мы показывали около передних арок, что краска отлетела, и Саша говорил, что там через полгода заржавеет, нет, всё отлично.

До сих пор металл свежий, то есть, не сказать, что она прям так гниет моментально. Ничего не изменилось за 8 месяцев. Дальше, возникла проблема у нас — загорелось, во-первых, чек движка здесь, это где-то было на 50000.

И машина начала тупить. То есть, когда, ну, даешь газу ей, так резво чтобы разогналась, она как бы, не разгонялась, и постепенно так, плавно набирала, тоже завезли на АвтоВАЗ, там, точно не скажу что это такое, это какой-то датчик в двигателе и он недорогой.

Дальше у Лады была отзывная компания, ну, как отзывная, то есть, они меняли трубки топливных шлангов, там какое-то есть место, где они перетираются и вот была компания как бы по этим шлангам, можно было по бесплатно подъехать, что-то там поменять, чтобы они не перестарались. Вот. Мы тоже съездили, это сделали.

Сейчас именно какая проблема? Вот, машина иногда бывает, как-то очень долго крутится стартер, вот чтобы завести, просто нужно покрутить, но нормально.

Это бывает не всегда и я обычно это, на холодную, но просто крутишь, она вум вум вум вум, и не схватывает. Ей иногда нужно газку поддать, это бывает редко, но бывает и че-то уже там видимо подходит, вот если знаете что, пишите в комментариях.

Летом столкнулись с проблемой, что, ну, слабо охлаждает как бы кондиционер, тоже завезли на сервис, но, уже не на АвтоВАЗ возили, в общем, вышел фреон.

Фреон вышел че то где-то там в радиаторе, что-то прогнило. Считайте, сколько там, ну, за два года что-то там запаивали нам в радиаторе. И эта Лада у нас не единственная, вместе с этой, ну, в общем, фирма покупала две машины.

И во второй машине такой же косяк. То есть, это по идее у них у всех такая болячка с кондиционером, поэтому если вы покупаете новую машину и думаете, что поездите на ней там 5 лет без вопросов, то возможно, кондиционер немножко вам голову потреплет.

Вот ещё столкнулись с проблемой — стекла, при опускании, в общем, они трутся то ли о корпус, то ли что, ну, в общем, резинки уплотнительные как-то не так стоят и из-за этого получаются везде такие царапины.

То есть, реально стёкла поцарапались. Пассажирское, передние, задними мы почти не пользуемся, а передние поцарапались. Но выглядит это, это конструктивный дефект, я считаю.

Ну и неприятно как бы смотреть на зеркало, у тебя там царапины. То есть, может это можно как-то предотвратить. Но, конструктивно это сделано так, что будете ездить с царапинами на окнах.

Ну, а вообще, что касаемо машины — в принципе нормально, ездить можно. Проблем как бы особо не доставляет. Есть свои плюсы и свои минусы, то есть, высокий клиренс у неё, ну, маленькая, компактная — это достоинство и в тоже время.

Недостаток, потому что маленькая, небезопасная. Зимой, ну, то есть, как бы, не стоит она так на дороге, какая реально тяжелая машина. Ну, в тоже время не сильно требовательная, по деньгам не затратная.

То есть, кому нужно передвигаться из точки А в точку Б, и кто не сильно требователен — идеальный вариант. По обслуживанию проблем особых не доставляет. Есть конечно косяки, которые я перечислил. Но, в принципе, я думаю, что на форумах, наверное, там разбирают и устраняют это всё.

И что еще хотел добавить, что загружаем машину по полной программе. То есть, она у нас в городе интенсивно ездит, ну, причём 5 разных водителей. Ну и никто ее особо не жалеет. Кроме меня конечно.

Возят на ней блоки, всякие там кирпичи, цемент. Дамы и господа, вместимость этого чудного аппарата 8 газосиликатных блоков, и укладочный раствор по 25 кг, и это ещё не предел.

Сюда бы ещё вылезла, наверное, мешков 10, пылесос, ещё пассажиры тоже не мелкие. Ну, мы вот так вот, еще в принципе зазор есть нормально, чтобы секать по бордюрам.

Машину не жалеем, эксплуатируем по полной программе. Поэтому, у какого-нибудь любящего хозяина я думаю она ещё лучше будет себя вести и чувствовать, и меньше таких болячек будет.

Вот это декабрь месяц, красота. Уже можно было и весну включать. Вот, так вот идёт плавно, нормально разгоняется, не хуже БМВ.

источник

ЛАДА Калина стал поистине народным автомобилем, но отнюдь не из-за технических характеристик, качества или удобства. Его популярность основана на невысокой цене. На приобретение Калины решаются те, у кого не хватает средств на иномарку, или те, кто боится брать автомобиль более высокого класса с пробегом.

Выпуск автомобилей начался в 2004 году. С тех пор модельный ряд постоянно модернизировался, техническая начинка дорабатывалась, добавлялись новые «фишки» для удобства, экономии и улучшения различных показателей. В зависимости от комплектации Калина 1-го поколения оснащалась:

  • 8- и 16-клапанными двигателями с объёмом 1,4 или 1,6 л.;
  • антиблокировочной системой тормозов;
  • двумя подушками безопасности;
  • кондиционером;
  • усилителем руля с электроприводом;
  • штатной аудиосистемой;
  • и даже электронной педалью газа.

Первое поколение Калины выпускалось в трёх типах кузова: седан, хэтчбек и универсал. В 2008 году выпущена версия Sport. Производство было полностью прекращено в 2013 году, когда все конвейеры были переоборудованы под второе поколение.

Недостатки LADA Kalina 1 поколения, касающиеся кузова, ходовой и основных узлов, хорошо знакомы владельцам авто. Известно несколько случаев, когда АвтоВАЗ отзывал выпущенные автомобили из-за выявленных дефектов: картера рулевого механизма, опор двигателя и других. Однако большинство недочётов ложатся грузом на автовладельцев. Некоторые смиряются с ними, некоторые стараются применять смекалку, чтобы исправить недоделки разработчиков.

КПП как в плане сборки, так и используемых материалов на Калине желает много лучшего. Согласно статистике крупных СТО, часто обращаются водители с жалобами на заднюю передачу, которая отказывается включаться из-за повреждённого провода защиты, а также на проблемную вторую передачу.

Диск сцепления также достаточно быстро выходит из строя. Многие ещё жалуются на посторонние шумы от сцепления даже на автомобилях, только сошедших с конвейера. Обычно это решается заменой масла в КПП на более качественное.

Также нередко приходится менять тормозные диски, на которых даже через 10 тыс. км могут появиться борозды или неравномерное стирание. Причиной этому чаще всего становятся колодки – низкого качества или изношенные. Также большую роль играет грязь, которую не задерживают пыльники.

Проблема может застать в самый неподходящий момент. Наиболее часто поступают жалобы на отказ клаксона, электростеклоподъёмников, принудительного охлаждения. Встречаются проблемы с фарами: часто перегорающие лампочки или неплотные контакты проводов.

Ремонт может ждать водителей из-за слабых хомутов и треснувших патрубков. Это приводит к утечке охлаждающей жидкости или протечке радиатора печки. Грешат нередко помпа и датчики температуры двигателя.

Ходовая часть Калины всё-таки не рассчитана на большие нагрузки, и после нескольких пойманных крупных выбоин может дать о себе знать. Амортизаторы, особенно задние, не очень хорошо справляются с неровностями российских дорог.

  1. К основному недочету можно отнести качество сборки. Большую роль играет как человеческий фактор, так и низкое качество используемых материалов;
  2. Шумоизоляция достаточно плохая. Со временем появляются посторонние шумы. Поэтому желательна обработка всего салона, подкапотного пространства, багажника;
  3. Замки – также распространённая «болячка», особенно на задних дверях. Результат – тяжёлое открывание, вплоть до оторванных ручек. Можно с уверенностью сказать, что в ближайшем времени их придётся регулировать;
  4. Несмотря на то, что автомобиль разрабатывался для России, холода он переносит не без проблем. Встречаются треснувшие на морозе фары или трубки омывателя. Могут трескаться уплотнители дверей и окон, что приводит к нарушению шумоизоляции и посторонним шумам;
  5. Ржавчина – также бич отечественных автомобилей. На Калине она в первую очередь поражает глушитель, который ещё достаточно быстро прогорает. Конечно, Калина ушла далеко вперёд от старших собратьев. Концерн использует оцинкованный металл и новые технологии окраски. Но всё равно опытные мастера дают совет, не пренебрегать антикоррозийной обработкой, особенно на днище, порогах и местах сколов.
Читайте также:  Потеет лоб при физической нагрузке

Учитывая все плюсы и минусы, Калину можно отнести к удачному опыту АвтоВАЗа. Автомобиль имеет недостатки, но он всё же лучше многих предыдущих моделей. Критических проблем у него нет, а отдельные недочёты по мере выявления легко устраняются либо самостоятельно, либо в недорогом автосервисе.

Слабые места Лады Калины перекрывает ещё и привлекательный внешний вид, неплохая управляемость, эргономика, лаконичный салон, умеренный расход топлива.

источник

  • Users
  • 6 сообщений
    • Марка авто: калина — хетчбэк

  • VIP Member
  • 4 381 сообщений
    • Марка авто: был ваз 21083i, сейчас 21134
    • Откуда: Среднеуральск

  • Advanced Members
  • 57 сообщений
    • Марка авто: Лада Калина
    • Откуда: Москва

  • New
  • 2 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ
    • Откуда: Ленинградская область

  • Advanced Members
  • 115 сообщений
    • Марка авто: Lada 21943 (Калина 2 универсал)
    • Откуда: 05.ru Каспийск

    Никогда не грел двигатель раньше был москвич 2125 мотор 412 прошел 400000км один кап рем при 180000км сейчас двенашка 1,6 8клап пробег 65000км тоже не прогреваю ни зимой ни летом разве что зимой при темп ниже -15 1-2мин чтоб коробка раскрутилась

  • Advanced Members
  • 200 сообщений
    • Марка авто: Калина — классная машина! 🙂
    • Откуда: М.обл.

    При эксплуатации на хорошем масле, греть двигатель совершенно необязательно.
    Главное, чтобы стала нормально реагировать на педаль газа и была хорошая видимость через стёкла ну, естественно в морозы, не много «покрутить» коробку на Х.Х..

    Пока двигатель не прогрелся, желательно при движении не превышать 3000 об\мин и не носиться сразу по кочкам в морозы, чтобы подвеска могла не много прогреться.

    Около тридцати лет вожу разные машины — никогда проблем после такой эксплуатации не было . .

  • Advanced Members
  • 57 сообщений
    • Марка авто: Лада Калина
    • Откуда: Москва

    При таких извращениях движок должен начать жрать масло, как минимум. Надо греть. Я до 40-50 не меньше.

    Чтобы ДВС начал жрать масло для этого необходимо одно из ниже перечисленного:
    1.Износ поршневых колец
    2.Износ поршневых колодцев
    3.»Залипание» поршневых колец
    4.Постоянная езда на повышенных оборотах
    5.Дефект поршневых колодцев
    6.Дефект поршневых колец

    последние пункты вообще маловероятны, они как раз в редких случаях являются следствием износа.

    И какие температурные условия могут повлечь ДВС кушать масло ?

  • Val >Марка авто: Тойота Аурис
  • Откуда: Shadrinsk
  • VIP Member
  • 527 сообщений
    • Марка авто: 21099
    • Откуда: Смол. обл.

  • Advanced Members
  • 200 сообщений
    • Марка авто: Калина — классная машина! 🙂
    • Откуда: М.обл.

  • Advanced Members
  • 98 сообщений
    • Марка авто: Малина
    • Откуда: Набережные Челны

    При эксплуатации на хорошем масле, греть двигатель совершенно необязательно.
    Главное, чтобы стала нормально реагировать на педаль газа и была хорошая видимость через стёкла ну, естественно в морозы, не много «покрутить» коробку на Х.Х..

    Пока двигатель не прогрелся, желательно при движении не превышать 3000 об\мин и не носиться сразу по кочкам в морозы, чтобы подвеска могла не много прогреться.

    Около тридцати лет вожу разные машины — никогда проблем после такой эксплуатации не было . .

    Любой механизм или устройство требует к себе определенного я бы сказал даже бережного отношения!
    Если судить по Вашим рассуждениям то бережное отношение в Вашем случае это помыть моторчик и поменять масло с фильтрами.
    А законы физики разве отменили? . физические тела сжимаются при охлаждении и расширяются при нагревании .
    Двигатель спроектирован для работы при определенном температурном режиме.

    Если рассуждать иначе то можно предположить что через чур холодный двигатель и перегретый это нормально?
    Тогда выкиньте термостат и радиатор и меньше головной боли.
    А то что пишут в инструкции по эксплуатации, мол при работе на холостом (при прогреве) ходу засерается катализатор и лямбда зонд — это относится по моему мнению к тому если,например, Вы будете с друзьями сидеть зимой в машине и пить пиво при это каждые пол часа греть авто (по 10-20 раз за вечер), вот в этом случае и засрете себе все датчики.
    По поводу кочек и подвески согласен с Вами

    Сообщение отредактировал vasskuzmin: 14 Март 2012 — 06:50

  • VIP Member
  • 4 381 сообщений
    • Марка авто: был ваз 21083i, сейчас 21134
    • Откуда: Среднеуральск

  • Advanced Members
  • 98 сообщений
    • Марка авто: Малина
    • Откуда: Набережные Челны

    иной раз посмотрев на масло зимой вопрос греть или не греть отпадает))) даже по форумам иномарок лазил вот к примеру ниссан санни там случаи бывают когда в мороз у гура сальники выдавливает из за масла и из за того что с самого начала активно им пользуются без прогрева

    Сообщение отредактировал vasskuzmin: 14 Март 2012 — 11:48

  • VIP Member
  • 4 381 сообщений
    • Марка авто: был ваз 21083i, сейчас 21134
    • Откуда: Среднеуральск

  • Users
  • 8 сообщений
    • Марка авто: Калина универ
    • Откуда: ДФО

    Сообщение отредактировал ZarikPav: 14 Март 2012 — 12:17

  • Advanced Members
  • 200 сообщений
    • Марка авто: Калина — классная машина! 🙂
    • Откуда: М.обл.

    Любой механизм или устройство требует к себе определенного я бы сказал даже бережного отношения!
    Если судить по Вашим рассуждениям то бережное отношение в Вашем случае это помыть моторчик и поменять масло с фильтрами.
    А законы физики разве отменили? . физические тела сжимаются при охлаждении и расширяются при нагревании .
    Двигатель спроектирован для работы при определенном температурном режиме.

    Если рассуждать иначе то можно предположить что через чур холодный двигатель и перегретый это нормально?
    Тогда выкиньте термостат и радиатор и меньше головной боли.
    А то что пишут в инструкции по эксплуатации, мол при работе на холостом (при прогреве) ходу засерается катализатор и лямбда зонд — это относится по моему мнению к тому если,например, Вы будете с друзьями сидеть зимой в машине и пить пиво при это каждые пол часа греть авто (по 10-20 раз за вечер), вот в этом случае и засрете себе все датчики.
    По поводу кочек и подвески согласен с Вами
    ИМХО!

    Я вам передал не моё личное мнение, а рекомендации завода BMW.

    Ещё раз повторю — использование ХОРОШИХ-СИНТЕТИЧЕСКИХ масел с соответствующей вязкостью, допускает эксплуатацию двигателя, практически, без прогрева, ибо благодаря присадкам, маслянная плёнка остаётся на всех трущихся поверхностях, что исключает «сухое» трение при холодном пуске и прогреве.

    Кроме этого, по экологическому законодательству европейских стран, прогрев двигателя запрещён и если вы будете стоять во дворе и прогревать машину, то «добрые» соседи просто вызовут полицию и вас оштрафуют. .

    По этой причине все заводы разрабатывают двигатели, системы выхолопа и весь автомобиль таким образом, чтобы на машине можно было ехать, практически сразу после запуска двигателя.

    Конкретно, чтобы не повредить катализатор, в систему выхлопа, во время прогрева, нагнетается дополнительный забортный воздух, который позволяет за счёт добавочного кислорода быстрее прогреть нейтрализатор до рабочей температуры.
    Чтобы быстрее оттаяли стёкла, в отопители устанавливают дополнительные электрические радиаторы, которые позволяют освободить остекление от изморози задолго до того как нагреется О.Ж..
    Устанавливают рули и сидушки с подогревом, системы автономного подогрева двигателя и салона, но об этом, наверняка, многие знают . .
    В трансмиссии и подвеске используют смазку и масла способные работать при максимально низких температурах . .

    Мой личный, почти тридцатилетный, опыт всё это подтверждает, да и многие другие скажут тоже самое.
    Главное, не перегружать двигатель и автомобиль после начала движения в холодную погоду и всё будет отлично . .

    источник

    Слабое место во многих авто – завоздушивание системы охлаждения и возникновение пробок, Лада Калина не стала исключением. Недочет конструкции требует модернизации и доработки системы, тем более что это можно сделать своими руками.

    Охлаждающая жидкость или антифриз проходят согласно большого и малого кругов, сначала ей предстоит нагреться до нужной температуры, а после пройти через радиатор. От того, насколько корректно функционирует система охлаждения, зависит правильная работа двигателя и печного механизма.

    Новички в ремонтном деле автомобилей при образовании пробок в основном обращаются в автосервис. Однако вердикт от работников СТО всегда один и тот же – необходима полная замена термостата или комплексный ремонт детали. Насколько это целесообразно, большой вопрос, на который в состоянии ответить только другой специалист.

    Почему система охлаждения может стать неисправной:

    1. Если происходит утечка охлаждающей жидкости, вы обязательно заметите на выходе следы. Проверьте целостность хомутов и радиатора. Возможно, достаточно замены или частичного ремонта устройства. Циркулирует тосол или нет, можно определить, понаблюдав, перетекает ли жидкость в бачок. Если циркуляция отсутствует, будьте готовы заменить помпу или очистить систему охлаждения специальными очищающими растворами. Водой или очистителями, которые вы применяете на кухне, лучше не пользоваться – результат минимальный, а вот навредить машине вполне реально.
    2. Вышел из строя термостат или его составляющие.
    3. Загрязнены соты от радиатора.
    4. Поломан радиатор.
    5. В системе есть пробки.

    Заметив, что в салон поступает струя холодного воздуха, не стоит затягивать с ремонтом, особенно если на носу осенне-зимний период.

    Починка неправильного охлаждения может быть произведена несколькими способами. Автолюбители рекомендуют на форумах следовать пошаговой инструкции:

    1. Извлеките шланг с детали, отвечающей за прогрев дроссельного узла.
    2. Откройте крышку бачка расширительного типа, а сверху на горловину уложите чистую сухую тряпочку.
    3. Подуйте в бачок.
    4. Следите за продвижением тосола. Как только охлаждающая жидкость появится на горизонте, быстро верните шланг на прежнее место и плотно затяните при помощи хомута.

    Почему этот метод может быть опасным? Охлаждающая жидкость – ядовитый раствор, обращаться с ним нужно крайне аккуратно, поэтому чтобы вещество не пролилось, желательно заручиться поддержкой друга, который поможет быстро установить шланг. Кроме того, тосол горячий и может обжечь руку.

    Еще один вариант борьбы с завоздушиванием системы охлаждения в Ладе Калина от народных умельцев, он более надежный:

    1. Дождитесь, пока двигатель полностью остынет. Извлеките шланг с бачка расширительного формата. Он монтирован близко к остальным компонентам системы охлаждения Лады Калина.
    2. Налейте в бачок для тосола жидкость до максимально возможной отметки и плотно прикрутите пробку.
    3. Разместите шланг в пустой емкости до 5 л. На патрубок бачка наденьте шланг, идущий от воздушного насосного агрегата, последний предназначен для накачки шин Лады Калина.
    4. Накачайте при помощи насоса давление в бачке, благодаря чему охлаждающая жидкость станет свободно перемещаться в подготовленную канистру.
    5. Не отводите глаз от бачка, иначе жидкость может перелиться. Если ее наоборот не хватает, антифриз стоит долить до нужного значения.
    6. Когда жидкость полностью долита, поставьте на прежнее место все имеющиеся соединения.

    Важный нюанс – если закупоривание системы охлаждения пробкой на Ладе Калина происходит с завидной регулярностью, это означает, что система охлаждения далека от идеальной герметичности. Поэтому проверьте соединения и прилегание компонентов друг к другу.

    Традиционно доработка системы охлаждения на Ладе Калина представляет собой установку нового термостата с 6 углублениями, фильтра, через который проходит тосол, и краника печного механизма. Работники СТО также рекомендуют монтировать еще одну помпу. Такой объем работы требует навыков в ремонтных работах и знаний. У обычного водителя их нет.

    Поэтому народные умельцы придумали другой способ доработки системы охлаждения. Следуйте пошаговой инструкции:

    1. Охлаждающую систему следует закольцевать шлангом, который заранее был пущен на прогрев дроссельного узла.
    2. Возьмите дополнительный шланг, тройник и достаточное число хомутов, а затем установите соединение с меньшим диаметром. Это поможет развоздушить систему охлаждения и привести ее в чувства.
    3. Воздухоотвод предпочтительно разместить поближе к термостату, в этом поможет приготовленный тройник. Его следует врезать в шланг подвода к радиаторному устройству.
    4. Теперь принимайтесь за обработку второго конца воздухоотводящего компонента, присоедините его к пароотводу, проходящему около штуцера РБ.

    Предложенная доработка охлаждающей системы Лада Калины позволит поддерживать температуру при перемещении машины на постоянном уровне от 90 до 95 градусов. На старте печка прогревается до 50 градусов. Насколько затратный такой метод усовершенствования системы охлаждения, подверженной завоздушиванию? При покупке недостающей охлаждающей жидкости, тройников и хомутов, 1 м шланга было потрачено 600 рублей. Те, кто уже испробовал доработку, отмечают ощутимое снижение температуры двигателя, а ведь до этого он нагревался до 100 градусов, а из печного механизма в салон поступал холодный воздух.

    Видеоинструкция, как доработать систему охлаждения Лады Калина:

    источник