Меню Рубрики

Кто потеет при игре на гитаре

Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Чем сушить пальцы? — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ

Чем сушить пальцы? Оценка:

  • Почти освоился
  • Активист

Merlin07 (Apr 9 2009, 18:11) писал:

Серьезно?

А так да, от волнения и не обязательно в жару, пальцы, порой, становятся как наканифоленные.
Можно попробовать больше ногтем струну защипывать. Но это опять же требует большей точности, что при волнении.

Вобщем, больше практиковаться надо, а струны. Чего их жалеть?

  • Почти освоился
  • Активист

Cartouche (Apr 9 2009, 11:23) писал:

Merlin07 (Apr 9 2009, 18:11) писал:

Серьезно?

А так да, от волнения и не обязательно в жару, пальцы, порой, становятся как наканифоленные.
Можно попробовать больше ногтем струну защипывать. Но это опять же требует большей точности, что при волнении.

Вобщем, больше практиковаться надо, а струны. Чего их жалеть?

  • Почти освоился

Сообщение отредактировал Merlin07: 09 Апрель 2009 — 15:43

  • СуперЮзер

Merlin07 (Apr 9 2009, 11:11) писал:

В очень сильную жару во влажном климате ( в америке) я всегда работаю с вентилятором (но гитара естественно звучит через усилитель).
Правда не из-за пальцев, а просто потому что очень жарко
А вообще у меня руки не потеют

  • Активист

Merlin07 (Apr 9 2009, 15:43) писал:

  • Любит посидеть
  • СуперЮзер
  • Любит посидеть
  • Активист

Исраэль (Apr 10 2009, 00:43) писал:

  • Почти освоился
  • СуперЮзер

Merlin07 (Apr 10 2009, 09:06) писал:

  • Почти освоился
  • СуперЮзер

Merlin07 (Apr 9 2009, 08:11) писал:

Сообщение отредактировал tok_rock: 25 Апрель 2009 — 18:37

источник

Я играю на гитарах уже довольно давно, но всё это время меня мучает пара вопросов, ответов на которые я не знаю. Вопросы довольно интимные, граничащие с пошлыми 🙂 Однако:

1. Всем известно, что от игры на гитаре на пальцах левой руки образуются мозоли. Всё бы ничего. но вот проблема: они имеют тенденцию «облазить». Особенно это усиливается после того, как руки побудут в воде долгое время. Да что долгое — даже после приёма ванной, бывает 🙂 Отслаиваются они «частями», и потом вообще жуть — цепляются за струны, их приходится обдирать. После чего — очень неприятно играть вообще, т.к. пальцы становятся слишком чувствительными и мягкими 🙂 Знаю, что не у одного меня такие «странные пальцы». Однако методов борьбы с этим злом — не знаю. Может быть, кто-то поделится полезным советом? 🙂

2. Второй вопрос — похож на первый. Не секрет, что в жаркую погоду в помещении пальцы рук — бывает, потеют 🙂 Из-за этого затрудняется игра на гитаре — пальцы не так хорошо скользят по струнам, и т.д. Чего я только не пробовал, вплоть до смазывания пальцев вазелином, который, вроде бы, и даёт положительный эффект, но, понятно, струны — приходится после этого менять, т.к. они засалены. Предвосхищая совет о пользе мытья рук, отвечу — дело не в этом. Мою постоянно — не помогает. Опять-таки, такая проблема, как выяснилось, не исключительно у меня, и опять-таки — как её решать непонятно. Собственно, много раз видел, что гитаристы носят на поясе слева какую-то тряпку, о которую периодически вытирают левую руку. Из наиболее известных концертных записей это можно пронаблюдать на примере Slash’а в Guns N Roses «Use Your Illusion». Однако, мне неизвестно, то ли это просто тряпка, то ли пропитана чем-то «особенным».

В общем — вопросы довольно странные, однако, интересно было бы выслушать мнения коллег 🙂

1. Юзай нормальную гитару и работай над техникой, еще струны поставь такие, которые тебе подойдут. Я например при игре не жесткой, мелодичной музыки пользую 9-46, струны мягкие и приятные, легко делать бенды и подтяжки. При игре рифов четких строгих и т.д. лучше ставить уже 10-52, но подтяжки делаются трудней. Пальцы со временем привыкнут к струнам, главное подбери себе размер. И еще при игре непытайся сильно давить на струну, необходимо легко перемещать пальцы и удерживать ноту, прилагать усилие необходимо лишь для вибратто, подтяжек и т.д.

2. Рука недолжна всей плоскостью обхватывать гриф, с тыльной стороны удерживает большой палец и все! При перемещении пальцев по грифу они недолжны скользить по струнам, будешь иметь неприятные призвуки.

Работай над техникой, если есть возможность найми препода.

А при чём тут все эти прописные истины по постановке левой руки, которые и так известны каждому, хотя бы какое-то время занимающемуся гитарами человеку? Мозоли на пальцах будут на любых струнах с любыми нормальными гитарами, да и струны я лет 15 уже использую одни и те же D’Addario EXL120.

При чём тут препод? Многим «преподам», из тех, что я видел в Харькове — есть ещё чему у меня поучиться. Исключения составляют разве что преподаватели игры на классической гитаре, у которых можно поучиться технике звукоизвлечения правой руки, но это не имеет отношения к теме.

У меня опять складывается впечатление, что Вы не читаете собеседника, но отвечаете, исключительно чтобы «блеснуть эрудицией». К чему сей пафос — непонятно.

Наудвной ленин ЖГИ. Пад стулом.

maxkit, млин причем тут эрудиция? Какой нах. блеск? У всех пальцы облазят время от времени! У людей патология такая, обновлять кожные ткани. А если у тебя мазоли прям на пальцах. ну незнаю даже что посоветовать тебе. Кстати струны Дадддарио полное Г. ИМХО!

впринципе мне жаль за некотороые поступки которые я совершил в жизни

помойму это чуть чуть не в тему

Наудвной ленин ЖГИ. Пад стулом.

maxkit, млин причем тут эрудиция? Какой нах. блеск? У всех пальцы облазят время от времени! У людей патология такая, обновлять кожные ткани. А если у тебя мазоли прям на пальцах. ну незнаю даже что посоветовать тебе. Кстати струны Дадддарио полное Г. ИМХО!
Вообще, странно, что Вы о космических кораблях не написали, раз о пальцах сказать нечего.

Чем Вам D’Addario не угодили? Опять-таки, «мужики-то не знают» (С). Напишите Ваю, Сатриани и некоторым другим гражданам о том, что струны, на которых они играют, оказывается — говно.

1.У меня кожа облазит постоянно. Особенно на указательном. Использую 10-ку усиленную, что только усугубляет положение. Спасает лишь то, что постоянно ношу с собой кусачки. Если перед игрой есть какие-либо заусеницы, просто их откусываю. Насчет чувствительности этих пальцев проблем не испытываю.
2.Уникального решения этой проблемы не знаю. Обычно спользую простой носовой платок. Чистый и из натуральных материалов. Ни в коем случае не синтетический.
Абсолютно то же самое по обоим пунктам 🙂 И кусачки и платок. Потому и завёл тему, что надеялся есть более «цивильные» решения 🙂

Вообще, странно, что Вы о космических кораблях не написали, раз о пальцах сказать нечего.

Чем Вам D’Addario не угодили? Опять-таки, «мужики-то не знают» (С). Напишите Ваю, Сатриани и некоторым другим гражданам о том, что струны, на которых они играют, оказывается — говно.

А разве Вай и Сатриани играют на дааддддддаарио?

Незнаю, при игре руки никогда не потели. На счёт мазолей на пальцах. Когда не играл с год гдето и снова взялся за гитару натёр заново, Через недели две-три они естественно отслоились и слезли. Продолжал играть. Нарасла новая кожа которая стала гораздо более твёрдой. И это уже не мозоль, так что не отслаивается. И так у меня было всегда.
В общем, смотрю, у всех примерно одно и то же.
А я уж надеялся какие-то «секреты» узнать. Даже скрипачей многих спрашивал. Они все говорят, мол — да, мозоли, да, отслаиваются, да, больно играть, если отслаиваются, плачем и играем, а что делать 🙂
А разве Вай и Сатриани играют на дааддддддаарио?
http://www.foreverjoe.com/gear.htm

Strings — Joe Satriani uses:

D’Addario EXL120 Electric Guitar Strings
D’Addario EJ16 Phosphor Bronze Acoustic Guitar Strings
D’Addario EJ17 Phosphor Bronze Acoustic Guitar Strings
D’Addario EJ11 80/20 Bronze Acoustic Guitar Strings
D’Addario EJ12 80/20 Bronze Acoustic Guitar Strings
D’Addario EZ920 85/15 Great American Bronze Acoustic Guitar Strings

У меня отслаивается, но не так масштабно, как «первый раз» 🙂 Но так или иначе — отслаивается, и самое противное, что потом это всё цепляется за струны 🙂

Может тебе обычный питательный крем попробовать для смягчения кожи чтоб рубцов таких масштабных не оставалось? Или пеерйти на немного более толстые струны? У меня первая 0.13

Кто его знает, может и стоит попробовать крем. Правда — от него ж струны будут жирными 🙂

А насчёт струн — толстые струны хороши не для всего. Первая 13 — это, конечно, круто 🙂 И настроена стандартно?

1. Не знаю. :confused: У меня там уже по-моему ничего не облазит, там броня какая-то сплошная, видимо это как-то индивидуально. По-этому с такой проблемой особо не знаком. Но раньше когда бывало подобное, то помогал маникюрный набор)))))), только надо не все срезать к чертям собачим, а только аккуратно срезать все, что цепляется.

2. Да, потеют, да, мешает..А что ты будешь делать? Помогают джинсы, немного,:D и опыт игры в таких условиях. Мне, кажется, что использование талька, например, может вызвать другие затруднения. Это обычное дело, намного хуже, когда помещение холодное, и играешь почти в слепую, потому как пальцев не чуствуешь, а они при этом от холода двигаються так меееедленнооооо. С этим сложнее справиться.

1. После многолетней игры броня будет почти пуленепробиваемой.

2. Мойте руки с мылом перед игрой, мыло хорошо сушит кожжу, вспотеют не так быстро. Магнезия — зло.

когда-то занимался акробатикой, и столкнувшись с «потной» проблемой вспомнил о магнезии (также применяется у штангодёров и ещё наверно где-то)некоторое время применял-помогало. Гитару беру в руки реже и уже не пользуюсь ей. Если есть возможность-попробуй!

магнезией?! и гитару в руки?! изверг
какова теперь цвета гитара?

отслаивается *****ц, особенно на репетициях — играем в сыром подвале. струны либо GHS Zakk Wylde 10-60 (иногда 11-70) или разные комплекты 12, 13.

а по поводу потения — лично у меня больше потеет правая рука, особено на концертах, пытается выскользнуть медиатор и очень сильно потеет предплечье там где оно на деке лежит. пробывал мазать антиперспирантом — ничё так, но не надолго, потом хуже (он как мыло становится) а для предплечья хорошо бы купить высокие напульсники.

1. Как часто ты играешь?
Когда только начинал играть была такая проблема. Болели, потом мозоли, потом облазило, потом была твердая кожа. Сейчас все нормально, достаточно часто, много и регулярно играю, кожа мягкая, пальцы не болят.
То же самое у меня было, когда я только сел за руль. С первых же дней началась боль в правой ноге (та, что на газе) из-за перенапряжения. Потом все закончилось артритом и я не мог на нее ваще наступать. Полечил, теперь все нормально, нога привыкла.

2. Не знаю, такая проблема есть, вытираю об футболку, штаны 🙂 пока ничего не придумал.

а по поводу потения — лично у меня больше потеет правая рука, особено на концертах, пытается выскользнуть медиатор

Вот-вот. Я как-то и не обратил внимания, что это про левую руку. Ей вообще не мешает, то что она потеет, а вот правая дааа

Вот-вот. Я как-то и не обратил внимания, что это про левую руку. Ей вообще не мешает, то что она потеет, а вот правая дааа

я вообще собираюсь подать в суд на потовые железы правой руки за это )))

Я играю на гитарах уже довольно давно, но всё это время меня мучает пара вопросов, ответов на которые я не знаю. Вопросы довольно интимные, граничащие с пошлыми 🙂 Однако:

1. Всем известно, что от игры на гитаре на пальцах левой руки образуются мозоли. Всё бы ничего. но вот проблема: они имеют тенденцию «облазить». Особенно это усиливается после того, как руки побудут в воде долгое время. Да что долгое — даже после приёма ванной, бывает 🙂 Отслаиваются они «частями», и потом вообще жуть — цепляются за струны, их приходится обдирать. После чего — очень неприятно играть вообще, т.к. пальцы становятся слишком чувствительными и мягкими 🙂 Знаю, что не у одного меня такие «странные пальцы». Однако методов борьбы с этим злом — не знаю. Может быть, кто-то поделится полезным советом? 🙂

2. Второй вопрос — похож на первый. Не секрет, что в жаркую погоду в помещении пальцы рук — бывает, потеют 🙂 Из-за этого затрудняется игра на гитаре — пальцы не так хорошо скользят по струнам, и т.д. Чего я только не пробовал, вплоть до смазывания пальцев вазелином, который, вроде бы, и даёт положительный эффект, но, понятно, струны — приходится после этого менять, т.к. они засалены. Предвосхищая совет о пользе мытья рук, отвечу — дело не в этом. Мою постоянно — не помогает. Опять-таки, такая проблема, как выяснилось, не исключительно у меня, и опять-таки — как её решать непонятно. Собственно, много раз видел, что гитаристы носят на поясе слева какую-то тряпку, о которую периодически вытирают левую руку. Из наиболее известных концертных записей это можно пронаблюдать на примере Slash’а в Guns N Roses «Use Your Illusion». Однако, мне неизвестно, то ли это просто тряпка, то ли пропитана чем-то «особенным».

В общем — вопросы довольно странные, однако, интересно было бы выслушать мнения коллег 🙂

Полный бред. Чтобы ничего не облазило и не шелушилось нужно не родится рахитом ИМХО

отслаивается *****ц, особенно на репетициях — играем в сыром подвале. струны либо GHS Zakk Wylde 10-60 (иногда 11-70) или разные комплекты 12, 13.

а по поводу потения — лично у меня больше потеет правая рука, особено на концертах, пытается выскользнуть медиатор и очень сильно потеет предплечье там где оно на деке лежит. пробывал мазать антиперспирантом — ничё так, но не надолго, потом хуже (он как мыло становится) а для предплечья хорошо бы купить высокие напульсники.

a ti mediator delay kak Darrell, vicarapivay reshetku. ne vipadaet)) provereno.

источник

Как ты думаешь, что сделало великих гитаристов великими? Наверняка, есть какой-то секрет, который известен только им, но делиться им они не хотят. Но в одном мы уверены на все 100% — они никогда не прекращали заниматься, учиться, развиваться, открывать что-то новое. Предлагаем некоторые советы для начинающих гитаристов на тему того, в чем причина недостаточно хорошей игры на гитаре.

Не обижайся, но скажем прямо, ты не лучший гитарист в мире. Возможно, ты даже не лучший гитарист на своей улице. Но не грусти, мы подскажем, что сделать, чтобы профессионально вырасти и стать таким гитаристом, каким ты должен был быть с самого рождения. На самом деле, данный список подойдет не только гитаристам, так что можешь смело скинуть его своему другу барабанщику — пусть подумает на досуге…

Читайте, братья и сестры и перерождайтесь!

Если ты мечтаешь играть на гитаре все, что тебе хочется и даже больше, то есть один совет. Быть может, он покажется тебе невероятным, но так или иначе, ты должен его знать. Итак, вот он: занимайся!

В мире огромное количество людей, которые проводят тысячи часов за компьютерными играми, сидением в твиттере или порно. Не будь одним из них. Нет никакого лайфхака, как быстро достичь высот в гитарной практике. Весь секрет в постоянных занятиях до тех пор, пока на твоих пальцах не появятся кровавые мозоли.

Занимайся или (можешь поверить на слово) будь отстойным гитаристом. И не надо винить никого (ну может быть твоего интернет-провайдера), кроме себя самого.

Не обижайся, но скажем прямо, ты не лучший гитарист в мире. Возможно, ты даже не лучший гитарист на своей улице.

Давай не будем никого обманывать, но играть одни и те же песни каждый день по кругу — не лучший вариант для того, кто хочет стать лучшим гитаристом. Спорить не станем, играть уже знакомые вещи легко и комфортно, но полезного в этом нет вообще ничего.

Привычка ежедневно гонять одни и те же песни убивает твои навыки. Если ты не расширишь свой репертуар, то так и будешь бренчать несколько песен группы Кино или Наутилуса всю оставшуюся жизнь. Кому это интересно?

Старайся постоянно искать новых исполнителей и новые композиции, которые тебе хочется играть и учи их! А после того, как они будут выучены снова лезь в Гугл и ищи новые.

Сыграв десятки и сотни песен ты получишь намного больше, чем от многих других методов обучения. Плюс ко всему это расширит твой музыкальный кругозор.

Любишь инди, бро? Носишь патлы и являешься гордым знаменосцем ценностей метала? Или сдуваешь пылинки с алтаря джаза? Какой бы стиль музыки не был твоим фаворитом, постарайся заглянуть за его границы. Поищи другие жанры, которые не заставят фонтанировать твои уши кровью, и изучай их! Советы начинающим гитаристам очень часто пропускают такой важный момент, как расширение музыкального кругозора.

Мы любим известных гитаристов и музыкантов за то, что они без страха смешивают различные стили музыки в своем творчестве, оказывают влияние на других музыкантов и привносят что-то новое в понимание того, какой должна быть гитара. Такой скилл приходит только через прослушивание и исполнение огромного количества различной музыки. Так что тебе мешает расширить свой кругозор? Поставить в информации о себе в одной из социальных сетей гордое «Меломан» намного проще, чем быть им на самом деле.

Нет, серьезно. Подумай сам, где бы мы сейчас все были, если бы в один прекрасный день блюз не встретился с рокабилли? Если бы Боб Дилан никогда не взялся за эксперименты с электроинструментами в своем творчестве? Что было бы, если бы Эдди Ван Хален не слушал Баха? В скучном и неинтересном мире, вот где. Путешествуй по бескрайнему миру музыки и пожинай плоды.

Когда ты в последний раз играл с кем-либо, кроме себя самого? Если ответ на этот вопрос «Никогда», то все очень плохо, дружище.

Найди ритм, под который можно играть. Отстукивай его ногой, попроси своих друзей стучать крышкой духовки. Играть вместе с кем-либо это реально необходимый навык, если ты хочешь стать одним из лучших.

Сделай себе одолжение и купи метроном. Или найди барабанщика, которому также необходима практика. Играйте вместе и в скором времени вы оба заметите, как исполнять различные стили музыки стало проще.

Страшно представить, сколько невероятных талантов потерял мир только из-за того, что они (таланты — прим.ред.) не решились покинуть стен своей комнаты. Играть дома это легко, безопасно, никто не мешает, не нужно никого стесняться, можно играть все, что хочется.

Но нет ничего более полезного, чем перебраться в репетиционную комнату или гараж вместе с единомышленниками и попробовать зажарить парочку общемировых хитов. Помимо того, что это будет весело, это позволит пообщаться с подобными себе музыкантами, поговорить о творчестве, обменяться опытом. Все полезнее, чем сидеть дома, не правда ли?

Какой бы стиль музыки не был твоим фаворитом, постарайся заглянуть за его границы. Поищи другие жанры, которые не заставят фонтанировать твои уши кровью, и изучай их!

Пробовал когда-нибудь взяться за электрогитару? Или наоборот, поиграть на акустике? Так или иначе, попробуй. Другая техника игры, другие фишки и приемы, которые помогут шире и ширее взглянуть на исполнительское мастерство.

Классическая, акустическая и электрогитара — это абсолютно разные вещи. Твой слух, музыкальное мышление и руки заметят разницу и быстро адаптируются к изменениям. Ты начнешь играть по разному, смешивать приемы игры и сам заметишь, как тебе открылись новые горизонты.

А вообще, почему бы не отойти от гитары и взять любой другой струнный инструмент? Попробуй поиграть на басу, банджо, укулеле, балалайке. Каждый из этих инструментов станет вызовом для тебя и твоих навыков. Пробуй, получай удовольствие, расширяй границы.

Сложно описать, как наплевательски многие люди относятся к своим инструментам. Потемневшие древние струны, накладки грифа с грязью, дребезжание на ладах, ужасное состояние педалей и электроники — отличительные черты убого звучащих инструментов даже за баснословные деньги. И что самое ужасное, эти горе-музыканты продолжают использовать этот побитый стафф.

Если ты никогда не занимался своей гитарой, быстро беги в ближайшую мастерскую. Хорошо отлаженный инструмент подобен сказке. Попробуй и ты уже никогда не станешь относится к своей гитаре с безразличием.

Любите свой инструмент так, как он любит вас, дети мои!

Секс, наркотики и рок-н-ролл, йеа! Да? Нет. Повзрослей. Это абсурд и ты знаешь это. Учиться играть на гитаре с целью завалить кого-то в постель? Ты не гитарист, ты сексуальный хищник, дружище.

Использовать наркотики, чтобы сделать что-то невероятное в музыке? Не смеши. Всего несколько процентов от всего населения нашей планеты получили от них плюс в своем творчестве, остальные же бесследно сторчались. Не пытайся повторить, ты не Кит Ричардс. Будь собой!

Опираться на вредные привычки — это то, что мы делаем, когда над нами властвует лень и мы не можем заниматься чем-либо полезным. Честно говоря, именно это привело к возникновению One Direction. Хотя и парни из One Direction еще те работяги.

Хочешь быть лучшим — будь им. Следи за собой, заведи привычку подстраивать инструмент после каждой песни, следи и ухаживай за своими руками, береги накладку на грифе. Прими себя таким, какой ты есть, в конце концов! Будущее гитарной музыки в твоих руках!

Хорошо отлаженный инструмент подобен сказке. Попробуй и ты уже никогда не станешь относится к своей гитаре с безразличием.

Ты когда-нибудь листал каталоги усилителей и примочек, мечтая, что в один прекрасный день они все станут твоими? Что ж, это не так плохо.

Главное, что нужно понять тебе в этой ситуации — никакое количество гитарного оборудования и инструментов не сделают из тебя великого гитариста. Рихард Круспе из Rammstein в юности купил себе Gibson Les Paul и думал, что когда возьмет его в руки, то заиграет как Царь-батюшка… но его ждал облом. Это потом он возьмет себя в руки и будет проводить за гитарой по 6 часов ежедневно, чтобы стать тем, кем он стал сейчас. Так что не повторяй чужих ошибок.

Сконцентрируйся не на оборудовании, а на своей игре. Нужное оборудование появится со временем, не переживай. Помни, что хороший гитарист может заставить даже худшую гитару по-настоящему петь.

Как видишь, все эти советы начинающим гитаристам не открывают Америку, но говорят о вещах, которые многие начинающие музыканты попросту упускают из виду. Не будь одним из них, стань лучшим!

источник

В дополнение к этому, я пообщалась с музыкантами, которые уже не первый год играют на гитаре, и они поделились полезными советами о том, как научиться играть на гитаре самостоятельно.

Области твоего мозга стимулируются, пока ты запоминаешь мелодию, а это влияет на когнитивную и мышечную память. Сосредоточенность на оттачивании навыка улучшает концентрацию, так же как шахматы или игра в судоку.

Лучше всего начать с изучения основных гитарных аккордов: Am, D, C, Em. Параллельно нужно читать литературу о теории музыки и изучать нотную грамоту, так как все это формирует представление о том, что происходит во время игры. Какие процессы запускаются в гитаре, когда ты зажимаешь тот или иной аккорд. А также что это за странные буквы A, B, C и зачем они нужны.

— Влад, гитарист, играет 6 лет

Новичкам я советую начинать обучение по видеоурокам, так как это бюджетно и полезно. Хорошая современная видеошкола на Ютубе — «SancheZ — Вся правда о технике игры на электрогитаре». В каждом видео все очень подробно и информативно изложено, без воды, а главное — на русском языке.

— Андрей, гитарист, играет 7 лет

Проще начинать обучение с квинт-аккордов. Если обычный аккорд состоит из трех нот, то квинты — всего из двух — быстрее усваиваются на начальных этапах. У квинт-аккордов одинаковый рисунок, в отличие от обычных аккордов, то есть как поставил два пальца, так и можно двигать их по всему грифу гитары. Главное — заучить ноты на двух самых толстых струнах. Это нужно для того, чтоб знать, какой аккорд где играется, то есть где находится указательный палец, так и будет называться аккорд.

Квинты не имеют эмоциональной окраски, а это значит, что не будет путаницы, минорный аккорд или мажорный. Просто ставь и играй в свое удовольствие. После освоения квинт уже появится хоть какое-то музыкальное мышление и можно переходить на обычные аккорды. Самый главный совет — это играть любимые песни, так формируется собственный музыкальный характер.

— Евгений, гитарист, играет 6 лет

Такие инструменты, как гитара, барабаны или фортепиано, улучшают многозадачность. При игре на гитаре тебе необходимо координировать сразу несколько физических действий:
— читать табулатуру,
— брать аккорд,
— думать о том, какие струны соответствуют каким нотам,
— читать, что будет дальше,
— слушать и анализировать звуки, которые звучат в данный момент времени,
— держать ритм.

Для того, чтобы запомнить, как брать аккорды, нужно смотреть на аппликатуру — изображение, на котором показано, какими пальцами какие струны держать, чтобы сыграть конкретный аккорд. Могу посоветовать приложение на смартфон, называется GuitarTuna, часть функций там платная, но стоит не так дорого. В нем есть все для начинающего гитариста: тюнер, метроном, библиотека аккордов. Можно выбрать название аккорда и увидеть его аппликатуру. Также встроены обучающие мини-игры, на определение аппликатуры и аккорда на слух.

Главное при обучении — регулярные занятия. Занимайся мало, но часто, и у тебя выработается мышечная память. Вскоре не задумываясь сможешь переставлять аккорды.

Есть еще техника «фингерстайл», то есть игра пальцами. Это новый уровень, на котором гитара превращается в all-in-all оркестр — аккомпанемент дополняется мелодией: голосовой партией песни, имитацией барабанов. Чтобы сыграть песню в этом стиле, нужно сначала подобрать басовую партию, затем — мелодию, поиграть отдельно каждую и соединить две части, предоставив басовую партию большому пальцу, а мелодию — всем остальным. Получается как минимум весело. Такой стиль игры хорошо развивает моторику и многозадачность, но может оказаться сложным для тех, кто только начинает играть.

Теория музыки основана на математических понятиях. Гаммы и аккорды — твои уравнения. Так что, выучив несколько аккордов, ты можешь развить еще и логическое мышление. А чтение табулатуры чем-то похоже на изучение нового языка, а значит и навыки понимания текста улучшатся.

Табулатура – это вариант записи нот для гитаристов. В обычной жизни ее называют «табы», и состоит она из цифр. Для чтения табулатуры не обязательно знать нотную грамоту. Ее значительно легче освоить. Как правильно читать? Тут внимание нужно уделить многому, поэтому лучше разобрать это лично со знающим человеком.

Был тяжелый день? Игра на гитаре имеет терапевтические преимущества: снимает напряжение, стресс и негативные эмоции, а творчество — лучший способ высвободить деструктивную энергию.

Самое страшное и нелюбимое для любого музыканта — играть под метроном.

Метроном — это ваше все! Но не нужно сразу врубать 240bpm. Начинай с маленьких скоростей, пусть даже кажется, что это слишком просто — в этом смысл, — а затем повышай. Если возникли затруднения, лучше вернуться назад и сбавить скорость метронома.

Игра на гитаре хорошо сказывается на работе мышц: руки, запястья и предплечья становятся сильнее. Исследования Гарвардского центра здоровья обнаружили, что музыка также благотворно влияет на артериальное давление пациентов и уменьшает тревогу. В особенности — лиричные мелодии.

Если выбирать бюджетный вариант: из акустических и классических гитар советую фирму Yamaha, из электрогитар — Squire, Epiphone, Ibanez. Если есть возможность, почему бы не взять гитару из Америки, например Gibson или Fender.

При выборе гитары не гонись за количеством элементов, звукоснимателей и наличием рычага вибрато. Поверь, больше не значит лучше. Начинающему гитаристу вполне хватит двух звукоснимателей — нэковый и бридживый хамбакер — и одной ручки тембра и громкости. Качества вибрато в бюджетной гитаре оставляет желать лучшего, поэтому ее наличие не должно быть главным критерием для выбора инструмента.

источник

В данном материале мы хотим коснуться анатомического аспекта игры на гитаре. Мы постараемся рассказать вам, какие травмы можно получить, играя на любимом инструменте и как их избежать, как сделать занятия максимально полезными и развить функциональность и координацию правой и левой руки.

Человеческая рука представляет собой очень сложную механическую систему, основная задача которой состоит в выполнении сложных и точных высокодифференциальных действий. Последовательность движений задается человеческим мозгом: программа формируется в моторной зоне коры головного мозга, после чего по нервным стволам передается в мышцы. А мышцы, которые безостановочно подпитываются питательными веществами и кислородом из кровеносных сосудов, в свою очередь приводят в движения кости и суставы.

Одним из самых важных и сложных отделов человеческой руки является кисть. В основе подвижности и точности движений кисти лежит сочетание нескольких десятков малых костей и мышц, а также наличие специальных слизистых сумок, которые действуют как смазка и делают движения безболезненными и максимально плавными.

Очевидно, что такое описание строения руки и кисти является очень упрощенным. Также очевидно, что игра на гитаре серьезно повышает нагрузку на кисти рук: при неправильном подходе эта нагрузка может привести к различным болезням, которые негативно влияют на строение и мобильность суставов и мышц. По статистике более 85% музыкантов старше 35 лет имеют определенные профессиональные болезни. В следующем пункте мы расскажем об основных из них.

Пресловутый туннельный синдром (воспаление срединного нерва) – заболевание, возникающее при частом и очень длительном однообразном сгибании и разгибании кисти, сопровождающимся напряжением мышц. Очевидно, что данное заболевание чаще всего преследует барабанщиков, а также гитаристов, постоянно использующих переменный штрих – при этом очень важно отметить, что и те, и другие используют в целом неправильную технику, напрягая мышцы. Основа правильной и быстрой игры: расслабленность мышц.

Профилактика: добиться максимального расслабления кисти при игре, особенно при частых монотонных сгибательно-разгибательных движениях. При появлении легкой боли дайте руке отдохнуть. Если к боли прибавляется еще и покалывание в нервных окончаниях, чувство онемения – возьмите музыкальный «отпуск» на 1-2 недели. Также при сочетании с частой работой за компьютером помогут упражнения на инфографике, представленной ниже.

Остеохондропатии отдельных костей в запястье – разрушение участков костной ткани в результате постоянной нагрузки. Проявляется достаточно редко и при наличии сопутствующих факторов развития (недостаток кальция, нездоровый образ жизни, малая подвижность в целом с частыми и серьезными нагрузками на отдельные зоны, в данном случае – кисти рук).

Профилактика: аналогично прошлому пункту, т.е. чередование периодов нагрузки с отдыхом по мере возникновения чувства усталости, раз в несколько месяцев полный отдых от игры на гитаре не менее 1 недели. Главный симптом остеохондропатии – перманентные боли (даже в период отдыха), сопровождающиеся покраснениями, отеками и неполной подвижностью суставов.

Деформирующий артроз – разрушение суставов вследствие сильных нагрузок. Самые яркие симптомы: изменение формы суставов, снижение их подвижности.

Профилактика: аналогично предыдущему пункту.

Неврит – болезнь нервных стволов, возникающая из-за перенапряжения и сдавливания. Одно из самых неприятных заболеваний, так как в худшем случае может привести к деградации мышц рук и их «усыханию». Возникает в результате игры напряженной рукой с большой амплитудой движения.

Профилактика: аналогично предыдущему пункту + профилактика всех видов инфекционных заболеваний, а также отравлений организма, в том числе алкогольной интоксикации.

Болезнь Рейно – болезнь кровеносных сосудов, которая возникает из-за нарушения их тонуса. Сопровождается приступами онемения кистей рук, побледнением и снижением температуры пальцев рук с параллельным снижением их двигательной функциональности.

Профилактика: общее снижение стресса, переход к здоровому и подвижному образу жизни, сокращение эпизодов отравления организма (курение, употребление алкоголя, наркотиков).

Двигательный невроз – заболевание центральной нервной системы, возникающее на фоне частных монотонных и однообразных практических занятий. Симптомы: постепенная утрата возможности скоординироваться для осуществления отдельных сложных приемов игры.

Профилактика: избегание частых длительных монотонных практических занятий, умение чередовать различные приемы во время игры упражнений.

Также распространенными заболеваниями среди гитаристов являются стенозирующий лигаментит (образование рубцов на связках с ущемлением сосудов и нервных каналов), крепитирующий тендолагинит и плечелучевой бурсит (болезнислизистых сумок, приводящих к сбоям в образовании смазки) и другие: каждое из них сопровождается болевыми ощущениями в кисти, может появляться чувство онемения и покалывания, излишняя усталость кистей. Профилактика осуществляется по схожим с предыдущими заболеваниями направлениям: чередование отдыха и нагрузок, уход от монотонных практических занятий с переходом к занятиям с участием всех групп мышц кистей и рук.

  • Постарайтесь избегать серьезных механических травм: любые удары, вывихи, переломы, повреждения мышц и тканей режущими предметами оставляют след в организме и могут в определенной степени менять структуру костной ткани, сухожилий и суставов, что, конечно же, отразится на технике игры;
  • Не переохлаждайте руки: в зимний период носите варежки, так как они удерживают тепло лучше перчаток, никогда не играйте на гитаре замершими руками!
  • Из предыдущего пункта вытекает и следующий: не забывайте о разогреве и разминке перед игрой. Хотите узнать, как разогреваются гитарные легенды? Посмотрите школу Джона Петруччи Rock Discipline, в которой он не один десяток минут рассказывает про правильную подготовку к игре.
  • Постарайтесь улучшить образ жизни: не увлекайтесь отравляющими организм веществами типа алкоголя или никотина, уж тем более наркотиками. Не забывайте хорошо высыпаться. Станьте более подвижным: больше двигайтесь пешком, три тренировки по 1 часу в неделю будет вполне достаточно для поддержания физического состояния. Если занимаетесь с отягощением в тренажерном зале или на турнике, избегайте сильных нагрузок на суставы рук и особенности кисти. Обязательно разогревайтесь перед силовой тренировкой. Про сочетание идеальной техники игры и «качалки» можете посмотреть в видео-материалах британского шреддера Рика Грэхэма (Rick Graham).
  • Внимательно посмотрите на свой рацион питания: постарайтесь сделать его более разнообразным, избавившись от ненужного «мусора» в виде частого употребления фастфуда, газировок, жирной жареной пищи, сдобных булочек и прочего. Обязательно не реже 1-2 раз в год проходите курс приема витаминов и микроэлементов, так или иначе участвующих в поддержании в здоровом состоянии костей, сухожилий и связок (проконсультируйтесь с врачом!)

ОДНО ПРОСТОЕ ПРАВИЛО: НЕ ПЕРЕТРУЖДАЙТЕСЬ!

Здесь и сейчас вы не станете играть так же быстро и чисто, как Ингви Мальмстин, поэтому в 4-часовой или более длительной пилёжке гамм, хроматик и длительной тренировке переменного штриха нет никакого смысла. Скорее всего вы через несколько месяцев или забросите гитару вовсе, так как из-за монотонности и перетренированности техника не просто не улучшиться – она может даже стать хуже. Самый плохой исход – попадете к врачу.

Намного более грамотный подход – разбивать занятия на блоки не только под разные группы мышц, но и под развитие моста «мозг-мышцы». Немного поясним на примере: как вы думаете, что будет более эффективно и менее травмоопасно

Полугодовая игра по 4 часа в день одинаковых гамм для развития скорости, чистоты и координации при игре переменным штрихом, потом еще полгодика оттачивания отдельных приемов (бенды, вибрато, легато, тэппинг и т.д.), потом еще 6 месяцев импровизации и т.д.

Занятия по 2-3 часа в день, в которые входит:

  • 20-30 минут разминки;
  • 30-40 минут тренировки правой руки: переменный штрих, гаммы, тремоло и т.д.;
  • 30-40 минут тренировки левой руки: легато, растяжка, расширенные аккорды;
  • 20-30 минут тренировки особых приемов игры: теппинг, свип и др.;
  • 20-30 минут импровизации;
  • Отдых на пару минут каждые 20-25 минут занятия.

Вполне очевидно, что второй вариант даст как равномерную нагрузку на мышцы и суставы рук, так и поможет в развитии координации и музыкального мышления. При этом вы едва ли столкнетесь с перетренированностью и эмоциональным «выгоранием», так как не будете заниматься многочасовой монотонной игрой одинаковых пассажей одной и той же техникой.

Если вы все же почувствовали боль или дискомфорт в запястье во время занятий (сейчас мы не говорим о болях на подушечках пальцев у новичков), то дайте рукам отдых не менее 10 минут. Если спустя небольшой отрезок времени в 5-10 минут боль возвращается – перестаньте играть на 1-2 недели. Ваша техника не ухудшится, при этом руки отлично отдохнут.

И не забывайте, что лучше заниматься меньше по времени, но регулярно, чем два раза в неделю, но по 5-6 часов. Берегите себя!

источник

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Приветствую всех музыкантов различных мастей и уровня подготовки! Меня зовут Александр Мастер и в этой статье я вылью на вас ушат советов для начинающих (и не только) гитаристов, которых уже либо напугали сложностью сего занятия, а так же для товарищей, считающих, что гитарка — это несерьезно. В действительности, мои советы универсальны и могут быть применены совершенно в любом виде творчества. Все описанное ниже является исключительно авторской статьей и точкой зрения. Любые совпадения могут быть обусловлены логичностью сделанных мною выводов (мало ли, кто ещё догадался до тех же мыслей, что и я). Порядок следования советов принципиального значения не имеет, многие из советов можно менять местами, всё зависит от привычек каждого из музыкантов.
Итак, начнем-с? 🙂



Ваши уши — главный инструмент и лучший критик. Постарайтесь развить умение слышать и слушать как можно раньше. Научитесь слушать один звук: его начало, развитие и окончание. Пробуйте определить его громкость, тон, длительность, тембр. Придавайте значение всем звукам, которые вы извлекаете из инструмента.

Пытайтесь находить и оценивать звуки в обычной жизни, придавая им особенное значение. Звук светофора, пение птиц, велосипедного звонка. Пытайтесь вникнуть в их суть и оценить их для себя.



Начинающие гитаристы спешат играть все, что им нравится и всё подряд, пытаясь удивить друзей во дворе новой песней. Таким методом вы сможете только «бренчать» три блатных аккорда.

Если же вы хотите удивить всех по-настоящему, то постарайтесь уделить особое внимание постановке рук, особенно правой. Именно от этого и будет зависеть правильное звукоизвлечение. Кроме того, в дальнейшем это позволит вам открыть свои собственные авторские приемы (а не это ли ценно?).

Чтобы это осуществить, играйте композиции лишь правой рукой, в настолько медленном темпе, чтобы походу игры у вас не возникало заминок и пауз, а затем наращивайте темп по мере уверенной игры.
Сравнивайте постановку своей руки с мэтрами игры на гитаре. Старайтесь копировать корректную позицию и вырабатывать рефлекс постановки.

Играйте на гитаре перед зеркалом. Это убьет сразу 2 зайцев. Во-первых, вы научитесь не смотреть на пальцы при игре и во-вторых, увидите себя и постановку руки со стороны, сможете проконтролировать успех своего обучения.

Помните: правильная постановка рук — залог качественной и красивой игры!



Новичкам игры на гитаре на первых порах весьма сложно привыкнуть и адаптироваться к самому инструменту. Почти со 100% уверенностью можно сказать, что вам будет неудобно правильно сидеть, правильно играть и правильно держать инструмент. Скорее всего, ваши руки впервые разочаруют вас, поскольку откажутся делать то, что пытаетесь. В связи с этим вы будете стараться напрягаться, чтобы извлечь внятные звуки. Но как раз тут и таится опасность, поскольку перенапрягаться (да и напрягаться вообще) при игре на гитаре неправильно и даже опасно. Неправильно потому, что извлекаемые звуки станут резкими, непременно пострадает необходимая плавность звукоизвлечения и вы потеряете контроль над процессом. Опасно же станет потому, что почувствовав боль при игре или даже сильное напряжение мышц, вы рискуете повредить их в необратимой форме.

Учитесь расслабляться. Сядьте как можно удобнее, поэкспериментируйте с вариациями постановки гитары и рук.

Если при игре на инструменте вы чувствуете, что плечи невольно поднимаются, ноги напряглись, а руки теперь крюки — не торопитесь играть дальше, подышите, чуть настройтесь, расслабьте тело и конечности. Несколько раз встряхните кистями рук, это снимет напряжение в связках пальцев и кисти.

Запомните, правильное звукоизвлечение должно сопровождаться расслабленными руками и телом, гитаристы веками «разрабатывали» естественность. Так что, если у вас это не так — значит были допущены серьезные ошибки в технике и постановке рук.



Многие начинающие музыканты объединены общим рвением к спешке. Тому могут сопутствовать несколько предпосылок: недовольство своим темпом игры, желание поскорее освоить материал, ограниченность времени, незаинтересованность в качественной игре на гитаре, рвение освоить всё и сразу, желание прокачать свои скилы как можно скорее.

Естественно, это категорически недопустимо. Посев спешки, как и напряжение при игре, не дадут своих всходов, вы лишь загубите свое мастерство. Обязательно прочитайте несколько незамысловатых правил, которые помогут вам справиться со своим губительным энтузиазмом. Сам по себе, конечно, он нужен, но порой может сыграть и злую шутку. Будьте бдительны:

  • Вас никто не гонит в шею. Обучение игре на гитаре — это не спорт и финишировать первым — здесь значит проиграть. У каждого новичка свой темп, не ровняйтесь на других, Ваша цель: быть лучше, а не быстрее. Следите только за собой.
  • Лучший метод стать лучшим — начать с элементарного. Играйте очень медленно. При попытках сделать всё и сразу вы быстро разочаруетесь как в гитаре, так и в себе самом, в итоге пропадет желание играть в принципе. Говорят, что нельзя сделать яичницу, не разбив яиц, но было бы большой ошибкой разбить их прямо об сковородку сразу вместе со скорлупой. Завтрак будет непременно испорчен. Порой вам может казаться, что успех так близко и вы инстинктивно начнете ускоряться, спеша к вершинам. Остановитесь, это мираж. Наращивайте скорость этап за этапом. Только постепенное прохождение занятий от простого к сложному поможет освоить материал должным образом. Не пытайтесь перескакивать, пусть всё идет своим чередом, спешить некуда.
  • Помните главное: быстрых путей к вершинам не существует. Не пытайтесь забежать на ледяную гору в домашних тапочках. Для достижения вершины, вам нужны специальные «альпинистские» инструменты: усердие, время, стимул. Чтобы стать профессионалом потребуются годы и это неизбежно и отчасти ограничение продиктовано нашей физиологией.



Именно так и нужно относиться к этому занятию, ведь игра на гитаре — это не работа и не принуждение, а прежде всего удовольствие. К тому же, вопреки распространенному мнению, красоту можно найти в каждом звуке/аккорде/мелодии (конечно в разумных пределах). Вы удивитесь, когда поймете, что 1 и тот же звук разные гитаристы извлекут по-разному, а значит и звучать он будет иначе, а значит и оттенков у него множество. В этом и есть магия, каждый звук имеет свою неповторимую индивидуальность, оценивать и наслаждаться которой можно долго. А теперь представьте, если то аккорд или мелодия, особенно, если вы в состоянии их сыграть. Это магия, творимая вашими собственными руками!



Почти любую величину на свете можно измерить. Длина измеряется в метрах, Объем в литрах, а ноты в тактах, а музыка в ударах в минуту. Хотя обе эти величины и смежные, говорить мы будем именно об ударах в минуту. Любая музыка обладает своим ритмом. Где-то он более однообразный, а где-то весьма скуден и прост, но важно одно — уметь играть ровно — неотъемлемая часть искусства игры в частности на гитаре. Это одно из базовых умений, другие из которых описаны в моих советах.

Чтобы развить в себе чувство ритма, понимать движение музыки, ощущать её структуру и развитие песни, вам необходимо начать использовать метроном так же, как необходимо научиться грамоте, чтобы читать интересные книги.
Метроном будет вашим судьей и не даст не вовремя замедлить темп композиции или наоборот ускориться. Не следует играть навскидку и «вроде правильно», прежде всего следует «прокачать» в себе скил владения ритмом, если эта задача будет достигнута, то в будущем она станет отличным основанием, относительно которого вы сможете варьировать темп в любой композиции, сколько сложен он бы не был, отчего она зазвучит внятно, красиво и проникновенно, а вы, как искусный гитарист сможете донести нужные эмоции д слушателя.

Помните, что играя лишь примерно, опираясь на топот своей ноги при исполнении, вы лишь обманываете себя, поскольку руки подстраиваются под ноги, а ноги вторят игре рук, все равно музыка будет сыграна тяп-ляп.
Метроном непременно нужен всем начинающим гитаристам, дабы научиться контролировать свои руки и приучать слух (восприятие и мозг) к некой эталонной величине, вокруг которой всё и вращается в мире музыки. Без ощущения и осознания эталонности звучания и движения темпа вам будет сложно сыграть что-то качественно, ритм будет сбивчив, а игра невнятной.
Помните, что главное — это контроль над звуком и темпом, над мерой владения своими руками и контролем за исполнением.

Но не думайте, что музыка — это лишь игра под метроном или что метроном создан только для новичков. Мозг человека устроен таким образом, что ему постоянно нужна тренировка, иначе он может забыть… Даже лютые профессионалы тренируются с метрономом, не смотря на свой огромный опыт. Когда вы подчините себе свои руки, то дальше сможете чувствовать любое дыхание мелодии, варьировать любой ритм, жонглировать темпом, как заблагорассудится, при этом четко осознавая, где вы отклонились от темпа, когда и зачем.

Музыка — не только математика, это ещё и чудо творимое вашими руками, а метроном — ваш верный помощник и компас на просторах мелодий.
Удачи в освоении темпа!



Нотная грамота очень важна для понимания и чтения музыки, равно как и выученный вами в свое время алфавит, с помощью которого люди учатся читать, писать и говорить. Так же и с нотами: следует сперва выучить нотную грамоту, чтобы читать музыку с листа или играть её, смотря на ноты. Саму по себе нотную запись придумали в 17 веке в Европе, но об этом можно говорить много.

На данный момент, для гитаристов (особенно для начинающих) была придумана так называемая «табулатура», которая в более простой и доступной форме позволяет определить, что и как следует играть. С этим методом непременно тоже следует ознакомиться и даже использовать его, дабы не отбить желание творить, т.к. она сильно может облегчить жизнь.

Ноты и табулатура являются неотъемлемой частью мира музыки, поскольку только они могут передать в графической форме все нюансы, эмоции, тем и многие другие многочисленные параметры композиции, при том, без самого их проигрывания, а лишь при чтении.

Сегодня существует много возможностей найти и сыграть любимую музыку или песню. Например, программа Guitar Pro, которая и является самым лучшим на данный момент «плеером нот» и табулатур. Начинать учить нотную запись проще всего именно с нее, поскольку вы сразу можете увидеть, как записывается нота в классической 5 линеечной нотации и какая струна/лад соответствует ей на гитаре. Кроме того, в программе можно прослушать ноты и применить к ним различные эффекты акцентов и другие нужные музыканту обозначения и приемы. Guitar Pro, как видно из названия, рассчитана в первую очередь на гитаристов, а значит у нас есть инструмент, который нам поможет всегда и везде.



Итак, мы приступили к практической части ваших первых занятий. Конечно, как мы и писали выше, не следует играть быстро, не следует привыкать к плохой постановке рук, не следует забивать на метроном, но… Как же все это может быть осуществлено без самого инструмента? Да конечно никак. Перед тем, как начать следовать всем вышеперечисленным 7 советам, перво наперво следует правильно настроить инструмент. Именно от этого будет зависеть вся игра. А представляете, если гитара будет не настроенной? Каким бы виртуозом вы не были и как бы хорошо не играли, на расстроенном инструменте получится какафония.

Для настройки гитары существует множество методов и сложность их весьма разная, но начинающему гитаристу следует привить себе правильное звучание строя гитары, поэтому на первых порах можно использовать гитарные тюнеры. Любой ценовой категории (об этом можете задавать свои вопросы в спец темах нашей группы). Далее, рекомендуется купить себе камертон, который издает эталонную ноту, послушав которую своим ухом — вы сами настроите гитару руками (почти на слух).

Так же, чтобы настоять гитару, вам потребуется знать её стандартный классический срой (от нижней самой тонкой к толстой шестой струне): ми/си/соль/ре/ля/ми, что соответствует буквенному обозначению аккордов E/B/G/D/A/E (на данный момент вместо H используется именно B, так что не путайте).

Примите во внимание, что кроме классического строя существует ещё великое множество видов и все они специфичны для того или иного стиля музыки/исполнения и инструмента.



Как бы странно это ни звучало, но гитара не просто кусок дерева, на котором можно бренчать, а потом поставить в чулан и забыть на 2 недели. За любым инструментом нужен уход и чем чаще вы играете на гитаре, тем регулярнее должен быть уход. Если не следить за состоянием дерева, струн и соединяющихся частей, а так же за грифом, то инструмент рискует зазвучать как бревно, потрескаться, изогнуться и в конце концов отправиться на помойку (что очень жаль, т.к. инструмент может быть дорогим).
Соблюдайте несколько простых правил и инструмент никогда не потрескается и не поломается, а звук всегда будет выразительным и индивидуальным.

• Мойте руки перед игрой. Садитесь ли вы за стол и беретесь ли за вилку грязными руками или может быть берете грязными руками бутерброд или любимую бабушкину курочку? Нет. Тоже самое нужно делать и перед тем, как собираетесь приступить к упражнениям. Хоть грязи на ваших пальцах казалось бы не видно и струны в рот вы совать не будете, но на них останется грязь, которая очень хорошо при сотнях движения по струнам впитается в них, что затем даст искажение в звуке, струны начнут коррозировать и вам придётся купить новые, при том очень скоро.

• Следите за состоянием грифа. Как и в случае со струнами, вы прежде всего опираетесь пальцами на гриф, от этого со временем на нем могут появиться ореолы грязи. Это недопустимо. Мало того, что это некрасиво, так ещё и небезопасно, ведь это куча грязи! Протирайте гриф гитары специальными влажными салфетками после каждой тренировки. В музыкальных салонах сейчас средств по уходу превеликое множество, придите и выберите себе самый дешевый набор, но прежде проконсультируйтесь c продавцом, т.к. выбор средств зависит от типа самой гитары.

• Ухаживайте за декой и накладкой гитары. Скажите, вам нравится, когда ваша обувь грязная, ходите ли вы в грязных сапогах по улице, как только что вернувшийся с марш-броска по просторам Руси солдат? Или может быть вы ходите так в школу, университет или на работу? Все вокруг сразу это заметят и начнут шептаться или показывать на грязнулю пальцем. Основание гитары, его дека и обечайка (в случае с акустической гитары) нуждается в уходе. Корпус нужно протирать теми же спец средствами от жира и пота ладоней, основания руки и пальцев. Сами того не замечая мы очень часто трогаем корпус гитары во время игры и не только, порой потеем от напряжения. Со временем на корпусе могут появиться царапины и от них никто не застрахован: поерзали ключами, пуговицей или чем ещё. Для сего случая придуманы спец воска (от слова воск). Выбор средств зависит от типа гитары. Для профилактики или в условиях низкого бюджета можно драить инструмент тряпочкой из микрофибры, она отлично впитывает всю гадость.

• Регулярно заменяйте струны. Неотъемлемой частью гитары являются струны. Струны — это расходный материал, но не стоит относиться к этому легкомысленно. Со временем от игры на них стирается верхний слой, от нажима на струны появляются канавки от порожков грифа гитары. Все это изменяет акустические свойства струн и чем они тоньше, тем хуже. Нейлоновые струны например изнашиваются быстро, металлические со временем сильно натягиваются и играть становится просто невозможно. В конце концов, с течением времени, струны теряют свой былой звук и гибкость. Для удачной игры следует регулярно менять комплекты струн. Частота смены зависит от количества наигранных часов 🙂 Чем чаще играете — тем чаще нужно производить замену. Лично я рекомендую менять комплекты минимум раз в 2 месяца, при каждодневной игре хотя бы по 3 часа.

• Не держите гитару на сквозняке. Холодный ветер в помещении — 1 из врагов полых деревянных инструментов (и даже электрогитар, которые являются цельными). Нагрев в руках и возле тела, а затем охлаждение в течение ночи на сквознячке увеличит риск рассыхания деки, отчего она может дать трещины.

• Берегите гитару вдали от батарей центрального отопления. Да и вообще от любых нагревательных приборов. Тепло = добро только в холодные зимние ночи и то исключительно для кошек. Нагревание дерева так же приведет к рассыханию дерева, оно начнет трескаться, резко изменится звук, станет более резким и плоским, поскольку в нормальном состоянии дерево имеет строго определенную влажность, которая отражает звук определенным образом, достигая нужного резонанса внутри инструмента.

• Отдельным, но все же подпунктом можно выделить осторожность при расположении гитары вблизи прямых солнечных лучей. Это тоже может привести к деструкции дерева и испарению влаги.

• Не мочите гитару водой 🙂 Звучит несколько наивно, но многие думают, что если «сбрызнуть» гитарку из пульвилезатора после тог, как ни прочитали совет выше и она наберет влагу и все встанет на свои места, то они сильно ошибаются. Так делать крайне не рекомендуется. Полость акустической гитары будет увлажнена форсировано, естественно, что не к добру.

• Приобретите для гитары специальный держатель. В музыкальных магазинах продается очень много моделей штативов от каких-то 500 рублей и выше. Не кладите инструмент и тем более не ставьте его на пол, не прикладывайте в пыльный угол к стене. Вы можете повредить корпус, деформировать гриф и погнуть колки.



Учиться играть на гитаре или вообще, музыке, порой бывает довольно скучно. Домашние задания, хождения на уроки (особенно по метро, зимой, с гитарой). Иногда просто хочется взять и…

Но не стоит отчаиваться! Заинтересуйте этим делом своих друзей, подруг и знакомых. Только представьте, теперь вы не будете ходить на занятия по одиночке, будет что обсудить до и после занятий, поделиться опытом, проконтролировать со стороны качество исполнения и чистоту извлечения нот. Дружеская поддержка нужна не только в беде. К тому же, возможно в будущем, вы сможете играть дуэтом или вовсе создадите свою небольшую рок-группу. А что может быть круче? А летом вы запросто сможете выйти с друзьями на улицу и поиграть вдвоем/троем на гитарах, заранее разобранную на партии композицию.

Поверьте, звучать это будет великолепно, к тому же, вы начнете постигать азы работы в команде, для музыкантов это тоже важно, ведь будущая группа — это коллектив и взаимопонимание в нем весьма ценно. Порой нет ничего лучше, чем выйти на выходных поиграть с друзьями на гитарах (но не бутылку кефира пол батона), а что-то более красивое.



Не ждите, пока мана небесная снизойдет, чтобы указать вам путь и время для занятий, когда что-то не получается или когда хочется написать свою собственную мелодию. Вдохновение — особое состояние человеческого мозга и нашего сознания и оно не приходит как приведение из ниоткуда. Всему есть свои причины. Чтобы вдохновиться и почуять жажду к осуществлению авторского креатива старайтесь пребывать в постоянном движении. Ходите по художественным или фото выставкам, если они вас интересуют (даже если нет — сходите 1 раз и проверьте это), посетите музей, театр, концерт.

Посмотрите на тех, кто играет на улице на гитаре или скрипке или чем-то ещё. Посетите флеш-моб, повисите в приятной компании. Выпишите себе музыкальный журнал или просмотрите интересный в музыкальном смысле веб-сайт. Возможно даже найдутся и те, кто может позволить себе путешествие, это тоже прекрасный вариант. Если же такой возможности нет — сходите с друзьями или родственниками в поход. Испытайте новые эмоции! Смысл остается 1 — постоянно узнавать новое, быть в движении, поиске прекрасного и вдохновляющего. Рано или поздно вы поймаете волну и сознание будет просветлено идеей, которая станет сопровождать вас ещё некоторое время. Не давайте себе засохнуть или уныть — это путь к провалу!

Помните — вы часть мира, способная сделать его красивее, заставляя гитару петь.



Следуя всем описанным выше советам можно запросто загнать себя в угол, если придерживаться их слишком буквально. Советы — они мои, но голова все же ваша, так что не создавайте себе рамок. Для успешного продвижения по музыкальному миру и отличного результативного обучения необходимо не менее главное, чем все вышеописанное — это отдых. Отдых должен быть регулярным и своевременным. Нельзя давать мышцам перенапрягаться. Как только вы почувствуете сильное напряжение или скованность — немедленно начинайте разминку (трясите кистями и плечами).

В игре на гитаре задействуются десятки мышц, которых обычно и не заметишь, но они играют важную роль и давать им очень уставать не является мудрым шагом. Устраивайте для себя передышки, не загоняйте себя бесконечными многочасовыми тренировками. Помните, вы стараетесь в первую очередь для себя, поэтому нужно знать меру. Важным моментом является размеренность игры и чередование тренировок и отдыха. Например: играть 15 минут/отдыхать 5.

Я со всей ответственностью заявляю: фанатичные изнуряющие тренировки приводят к последующим проблемам с мышцами и суставами пальцев, а так же резко снижает вероятность успешно отработанного материала!

Желаю всем удачной тренировки и обширных достижений в творчестве!
Дополнения, исправления, вопросы и поправки только приветствуются, а холивары — нет.
© Александр Мастер — статья и часть картинок
© Разные Авторы — другие картинки

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

источник

Читайте также:  Кидает в жар потеют ладони