Меню Рубрики

Ланос потеет в дождь

тык это изнутри надо делать.

а вообще — щас чуток холоднее станет — проблема отпадет — так как будешь включать печку и воздух будет не такой влажный. но могу заметить что стекла потеют сильно ((((((

По-моему несколько дороговато)))

Лично я немного грею салон, так высыхает быстрее, а вообще если честно расстроился немного, лобовуха отходит достаточно быстро, а вот бока нет. В моей старой девятке бока отходили гораздо быстрее.

Если на улице жарко, то у тебя стёкла запотевать не должны

Есть очень хорошая штука — спрей «Antifog». Продается в любых автозапчастях. От дорогих (200 р) до наших (руб. 70-80)

Обработал стекла и все. Белого налета нет. Стекла конечно влажные, но НЕ МАТОВЫЕ и прозрачные.

А про скотч, то конечно нужно пользоваться приличным. С нимничего не теряется. Есть 3М, но дороговат зараза. Рублей 700-800 рулон. Есть других фирм, не менее качественные.
Не сочтите за рекламу, рядом с моей работай есть фирмочка, которая торгует материалами для наружной рекламы. Я купил там здоровый рулон прозрачного скотча (Акрилатная лента STOKVIS ) http://www.remex.ru/material/scotch.html
Стоил он рублей 300, но там реально его много, метров 20. Отлично держит, хоть и пришлоси дефлекторы гнуть (как было сказано «создавать напряжение»)

Конденсат в салоне. Почему и что делать?
Машину забрала из салона 10 сентября.
Вроде прблем особых не было.
А сейчас, с первыми морозами, в салоне появился конденсат от которого невозможно избавиться. Перечила инструкцию по экс.
Там советуют для быстрого отпотевания включить кандер и приоткрыить окно. Куда там. Перепробовала все и все режимы (заглушка уличная открыта) и не помогает. Стекла не то что запотевают, а по ним течет (как в машине С.Дали). С грехом пополам временно удается избавится от запотевания лобового стекла только если обдув на него и на полную мощность. Как только переключаешь направление обдува в любое другое положение — запотевает опять. Про боковые стекла я вообще молчу.
У меня такого даже в Жигулях старых не было.
КАРАУЛ. ПОМОГИТЕ.

[color=red] Уважаемая Юлия!
Впредь создавайте темы в соответствующем разделе! ДИМА

Конденсат в салоне. Почему и что делать?
Машину забрала из салона 10 сентября.
Вроде прблем особых не было.
А сейчас, с первыми морозами, в салоне появился конденсат от которого невозможно избавиться. Перечила инструкцию по экс.
Там советуют для быстрого отпотевания включить кандер и приоткрыить окно. Куда там. Перепробовала все и все режимы (заглушка уличная открыта) и не помогает. Стекла не то что запотевают, а по ним течет (как в машине С.Дали). С грехом пополам временно удается избавится от запотевания лобового стекла только если обдув на него и на полную мощность. Как только переключаешь направление обдува в любое другое положение — запотевает опять. Про боковые стекла я вообще молчу.
У меня такого даже в Жигулях старых не было.
КАРАУЛ. ПОМОГИТЕ. 🙁

Вам нужно посетить сервис, скорей всего требуется регулировка привода заслонки рециркуляции воздуха.

[color=green] Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:

т.е. рычажок то Вы переводите в требуемое положение, а заслонка открыта наполовину (например)

Коллеги, спасибо за советы!

У меня самой такие подозрения появились. Только не знала как правильно сформулировать 😳

даже в салон звонила. они говорят, что смотреть надо.
я спрашиваю, будет ли считаться устранение этой неисправности гарантийным ремонтом? говорят, типа. посмотрим. может Вы сами виноваты. тогда будете платить.

И как доказать, что «Не виноватая я. он сам пришел!»? Подскажите?

источник

Наверное, нет такого водителя, который время от времени не задавался бы следующим вопросом: что делать, если потеют окна в машине в дождь?

Потеют окна в машине в дождь — да уж, проблема известная… И очень неприятная, поскольку мешает безопасно и эффективно управлять автомобилем. Почему во время дождя потеют окна в машине и как с этим бороться?

Чтобы понять, почему потеют окна в машине в дождь – достаточно обратиться к курсу школьной физики. Когда на улице начинается дождь, его холодные капли попадают на стекла автомобиля, понижая тем самым их температуру. В это же самое время в салоне автомобиля воздух остается теплым и вся содержащаяся в нем влага (а во время дождя, особенно затяжного, ее всегда в избытке) мгновенно конденсируется на холодных стеклах.

Особенно сильно потеют окна в машине в дождь, если в салоне находится несколько пассажиров. Теплое влажное дыхание четырех-пяти человек в ограниченном пространстве способно в считанные секунды затянуть все стекла автомобиля плотной пеленой. А если кто-нибудь едет «после вчерашнего», то ситуация усугубляется еще больше.

Какие же способы борьбы с этим неприятным явлением были выработаны несколькими поколениями водителей во всем мире?

Самый древний дедовский способ – постоянно протирать тряпкой запотевшие окна. Протер, проехал метров 300, снова протер. Впрочем, всерьез этот способ мы рассматривать не будем, поскольку тереть окна можно до бесконечности, а они как потели, так и будут потеть всю дорогу.

  1. Одно из первых правил борьбы с запотеванием окон в дождь – правильная настройка салонной вентиляции. Прежде всего нужно запомнить, что в дождь нужно включать забор воздуха с улицы и направлять обдув на стекла. Если оставить режим рециркуляции, то есть забор воздуха из салона, то окна начнут потеть еще сильнее. В особо тяжелых случаях обдув можно включать на максимум. Правда, в некоторых машинах звук работающего вентилятора может заглушать даже рев мотора. Но борьба с запотеванием окон требует жертв.
  2. Достаточно эффективным способом является проветривание салона. Это позволяет выровнять внутреннюю и забортную температуру. Однако, во время дождя с открытыми окнами ездить не очень комфортно. Во-первых, в салон, засекает дождь, во-вторых, если на улице лужи, то от встречных автомобилей можно запросто получить в лицо изрядную порцию грязи.
  3. Зачастую справиться с обозначенной нами проблемой помогает и обратный прием — повышение температуры в салоне. Для этого необходимо включить печку на тепло и направить воздух из дефлекторов на окна, при этом, слегка приоткрыв окно. Теплый воздух впитает влагу и запотевание стекол исчезнет. Впрочем, это помогает не всегда.

Некоторые автолюбители, пытаясь побороть конденсат, обрабатывают изнутри окна специальными составами и жидкостями – так называемыми антизапотевателями.

Насколько они эффективны, мы сказать не можем, однако, всякая химия в салоне не внушает доверия. Мало нас что ли и без того травят… Кроме того, наносимые на стекло антизапотеватели не способны отменить законов физики – влага все равно будет конденсироваться на окнах, однако, химический раствор, обладающий гидрофобными свойствами, не даст воде концентрироваться на стекле мелкими капельками и она будет просто стекать вниз.

Это в какой-то степени решит проблему обзора для водителя, но, при этом, влажность в салоне не уменьшится и окна изнутри салона будут оставаться мокрыми всю поездку.

Вообще, на просторах Интернета можно прочесть множество советов по борьбе с запотеванием окон. Здесь вам и туалетная бумага под коврики, и пакетики с силикагелем по всему салону. Как говориться, кто на что горазд.

Общепризнан, что самый лучший способ борьбы с запотеванием окон во время дождя – это кондиционер или система климат-контроля. Их включение эффективно избавляет от проблемы запотевших окон буквально за полминуты. Секрет прост – кондиционер сушит воздух.

Однако, бывают ситуации, когда дожди идут несколько дней подряд. Не ездить же все время с включенным кондиционером. Да и по правде говоря, в сезон дождей уже, мягко говоря, не жарко. А в некоторых машинах, чего уж греха таить, работающий кондиционер «отбирает» у двигателя довольно заметное количество «лошадок», доставляя определенный дискомфорт. И вдобавок ко всему, использование кондиционера для борьбы с запотеванием окон часто имеет обратную сторону – при выключении кондиционера окна в машине начинают потеть снова и зачастую еще сильнее, чем до его включения.

Еще одной, очень распространенной причиной сильного запотевания окон в дождь, может быть забитый салонный фильтр. Многие автовладельцы после замены фильтра салона в течение нескольких месяцев забывают про проблему запотевания окон во время дождя.

Но, это правило, к сожалению, работает не всегда, многое зависит от модели вашего автомобиля, качества его сборки и в частности, системы вентиляции.

В борьбе с запотеванием стекла заднего обзора хорошо помогает обогрев, которым оборудованы многие современные автомобили. То же самое касается и обогрева лобового стекла.

Вообще, любую проблему лучше предотвратить, нежели потом прилагать героические усилия по ее решению.

Для того, чтобы стекла меньше потели – нужно устранить причину этого явления – а именно повышенную влажность в салоне автомобиля. Совсем убрать лишнюю влагу из салона не получится, но свести ее наличие к минимуму вполне реально. Для этого нужно соблюдать несколько простых правил.

Например, не ездить с лужами воды на ковриках, а зимой не лениться стряхивать снег с обуви.

В особо тяжелых случаях, например, если сильно отсырел ковролин, придется делать сушку всего салона.

Подытоживая, скажем, что универсального рецепта в борьбе с запотеванием окон в машине не существует – у каждого он свой, зависящий от особенностей четырехколесного друга. Кому-то достаточно применить лишь один из описанных здесь способов – и проблема решена. А кто-то вынужден комплексно применять весь арсенал имеющихся средств.

Но так или иначе, каждый водитель со временем находит ответ на мучающий многих вопрос – что же делать, если потеют окна в машине в дождь?

источник

Ланос — запотевают стекла
19 ноября 2012 в 21:02 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

Ланос 1.6 , в дождь запотевают стекла. Спасаюсь кондиционером. Но зимой с кондиционером не поездишь. Чем лечить?

Re: Ланос — запотевают стекла [Re: vvovvo]
19 ноября 2012 в 21:05 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

Влаги в салоне нету,ну там мокрый пол. еще фильтр салона вытащи и покатайся,немного помогает.

Re: Ланос — запотевают стекла [Re: vvovvo]
19 ноября 2012 в 21:06 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

Фильтр вообще вытащить или заменить на новый?

Re: Ланос — запотевают стекла [Re: vvovvo]
19 ноября 2012 в 21:36 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

заменить. а раньше такое было?

Re: Ланос — запотевают стекла [Re: vvovvo]
19 ноября 2012 в 22:00 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

включить забор воздуха снаружи и(или) чистить воздуховоды (через решетки в воздуховоды могут попадать листья/пух и т.п.) и вентилятор в 1-е положение (постоянно).

Re: Ланос — запотевают стекла [Re: vvovvo]
19 ноября 2012 в 22:04 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

vvovvo 19.11.2012 21:06 пишет:
Фильтр вообще вытащить или заменить на новый?

А у тебя есть фильтр салона в Ланосе? про то что сами люди ставят я в курсе, но с завода раньше не шли. у меня был 1.6 ланос.

Re: Ланос — запотевают стекла [Re: vvovvo]
19 ноября 2012 в 22:16 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

vvovvo 19.11.2012 21:02 пишет:
Спасаюсь кондиционером. Но зимой с кондиционером не поездишь.

расскажите почему не поездишь, сам так же спасаюсь

Re: Ланос — запотевают стекла [Re: ralpha]
20 ноября 2012 в 08:43 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

В матизе это вообще хроническая болячка, раз в две недели обрабатываю «антитуманом» типа такого

Re: Ланос — запотевают стекла [Re: John Rikko]
20 ноября 2012 в 11:46 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

я лечу постоянным обдувом лобового стекла, поначалу проблематично стекло отогреть, думаю все знают проблему обдува слева, а потом салон разогревается и ничего не потеет всю дорогу, а в начале, как завелся, главное не ехать сразу а включить обдув, печку и дать машине прогрется хорошо. если чо фильтр салона стоит, меняю каждые 5000 км

Re: Ланос — запотевают стекла [Re: zpt]
20 ноября 2012 в 11:53 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

А в чем проблема кондиционера зимой?
В более новых машинах кондиционер включается сам при обдуве стекла, даже там где климата нет.

Менять фильтр салона, не пользоваться рециркуляцией и включать кондер. И никакого запотевания не будет.

Re: Ланос — запотевают стекла [Re: John Rikko]
20 ноября 2012 в 13:33 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

Изменено mr225 (13:36 20/11/2012)

Re: Ланос — запотевают стекла [Re: John Rikko]
20 ноября 2012 в 13:35 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

John Rikko 20.11.2012 08:43 пишет:
В матизе это вообще хроническая болячка, раз в две недели обрабатываю «антитуманом» типа такого

реально работает эта штука?

Re: Ланос — запотевают стекла [Re: mr225]
21 ноября 2012 в 11:00 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

присоединюсь к мнению — включить кондиционер, регулировку температуры в макс. тепло и все запотевание проходит за считанные минуты.
В данном случае используется свойство кондиционера не остужать воздух, а высушивать его.

Изменено Вик (11:01 21/11/2012)

Re: Ланос — запотевают стекла [Re: mr225]
21 ноября 2012 в 20:03 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

John Rikko 20.11.2012 08:43 пишет:
В матизе это вообще хроническая болячка, раз в две недели обрабатываю «антитуманом» типа такого

реально работает эта штука?

да работает, закончится этот баллончик, хочу торталовский попробовать

Re: Ланос — запотевают стекла [Re: vvovvo]
23 ноября 2012 в 18:43 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

Как раз кондиционер помогает очень замечательно: только начало потеть стекло — включил и через несколько секунд никаких следов запотевания. Взял 1.6 в том числе и из-за кондиционера, удивляюсь как люди без него ездят.

Re: Ланос — запотевают стекла [Re: vvovvo]
27 ноября 2012 в 23:56 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

в сырую погоду, да и в мороз тоже, как только садишься и прогреваешься нужно приоткрыть стекло, а лучше два стекла. Естественно печку на обдув лобового 1 или 2 скорость, ну и забор воздуха с улицы, рециркуляция полезна только когда впереди кто-то чадит. Никогда не протираю стекло от конденсата рукой\тряпкой\рукавом, от этого толку ноль, и потом остаются только разводы.

Re: Ланос — запотевают стекла [Re: vvovvo]
20 декабря 2012 в 23:13 Ветвями Прикрепленные файлы (0 загрузить)
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

А ручка циркуляции воздуха (на фото выделено красным) в каком положении находится?

Re: Ланос — запотевают стекла [Re: UR3АНМ]
20 декабря 2012 в 23:24 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

toz 27.11.2012 23:56 пишет:
в мороз тоже, как только садишься и прогреваешься нужно приоткрыть стекло, а лучше два стекла. Естественно печку на обдув лобового 1 или 2 скорость, ну и забор воздуха с улицы

маячня якась. В мороз для прогріву: обдув на лобове, рециркуляцію ввімкнути, вікна закрити. З відкритою передньою дверкою завести авто, вийти з авто, закрити двері. Можна звеселити себе прибиранням снігу в той час, як авто гріється.

toz 27.11.2012 23:56 пишет:
рециркуляция полезна только когда впереди кто-то чадит.

конгеніально
Окрім прямої функції — не пускати чад до салону, вона ще дуже сильно допомагає, коли треба значно змінити температуру всередині салону в порівнянні з температурою на вулиці: або нагріти, або — охолодити. Правда, перед охолодженням авто, що довго пеклось на сонці, рекомендують відкрити на деякий час всі вікна і збити температуру, впустивши повітря з вулиці. Після чого — рециркуляція, закрити вікна, кондиціонер.

Re: Ланос — запотевают стекла [Re: oleksa]
20 декабря 2012 в 23:52 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

oleksa 20.12.2012 23:24 пишет:
маячня якась. З відкритою передньою дверкою завести авто.

toz 27.11.2012 23:56 пишет:
. как только садишься и прогреваешься нужно приоткрыть стекло, а лучше два стекла.

а именно — выравнивание влажности в салоне и на улице, так где в моих словах Маячня??
рециркуляцию при прогреве полезно включить только для более быстрого прогрева воздуха в салоне, но не для того, чтобы НЕ запотевали стекла! Прошу обратить внимание на название темы, топикстартер не просит совета как быстрее натопиться, а как избавиться от избытка влаги и конденсата на окнах.

toz 27.11.2012 23:56 пишет:
рециркуляция полезна только когда впереди кто-то чадит.

oleksa 20.12.2012 23:24 пишет:
конгеніально
Окрім прямої функції — не пускати чад до салону, вона ще дуже сильно допомагає, коли треба значно змінити температуру всередині салону в порівнянні з температурою на вулиці: або нагріти, або — охолодити. Правда, перед охолодженням авто, що довго пеклось на сонці, рекомендують відкрити на деякий час всі вікна і збити температуру, впустивши повітря з вулиці. Після чого — рециркуляція, закрити вікна, кондиціонер.

когда же у вас в жару запотевали стекла?? аа, так вот, речь идет про зиму, когда топикстартер не пользуется кондиционером. А что же произойдет после 3-5 минут на включенной рециркуляции в холодное время года или дождь??

так что, ИМХО, прежде чем писать, стоит получше вникнуть в суть вопроса или просьбы, а уж потом выражаться в адрес слов других

Re: Ланос — запотевают стекла [Re: UR3АНМ]
21 декабря 2012 в 00:21 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

toz 20.12.2012 23:52 пишет:
рециркуляцию при прогреве полезно включить только для более быстрого прогрева воздуха в салоне, но не для того, чтобы НЕ запотевали стекла! Прошу обратить внимание на название темы, топикстартер не просит совета как быстрее натопиться, а как избавиться от избытка влаги и конденсата на окнах.

для того, щоб під час прогріву не вкривалося скло конденсатом — треба вийти з авто. А не відкривати вікна. Чим більш нагріте скло — тим менше на ньому випадає конденсату за інших рівних умов. Саме тому рекомендують не вмикати обігрів заднього скла, лишивши волозі місце, де можна конденсуватися.

toz 20.12.2012 23:52 пишет:
а именно — выравнивание влажности в салоне и на улице, так где в моих словах Маячня??

toz 27.11.2012 23:56 пишет:
в сырую погоду, да и в мороз тоже, как только садишься и прогреваешься нужно приоткрыть стекло, а лучше два стекла. Естественно печку на обдув лобового 1 или 2 скорость, ну и забор воздуха с улицы, рециркуляция полезна только когда впереди кто-то чадит.

toz 27.11.2012 23:56 пишет:
рециркуляцию при прогреве полезно включить только для более быстрого прогрева воздуха в салоне, но не для того, чтобы НЕ запотевали стекла!

повторю ще раз — набагато корисніше вийти з авто при прогріві, щоб не запотівало скло. А рециркуляція дасть змогу швидше нагріти салон і скло. І — о чудо, скло буде менше запотівати.

toz 20.12.2012 23:52 пишет:
когда же у вас в жару запотевали стекла??

в літні дощі, коли не користуватись кондиціонером. На вулиці достатньо щоб було з +24 — це достатнья жара?

toz 20.12.2012 23:52 пишет:
аа, так вот, речь идет про зиму, когда топикстартер не пользуется кондиционером. А что же произойдет после 3-5 минут на включенной рециркуляции в холодное время года или дождь??

скажи будь-ласка, а ти коли бачив дощ при мінусовій температурі, коли кондиціонер не працює? Або дощ (і можна ввімкнути кондиціонер) або мороз.

Читайте также:  Почему люди потеют диагноз

я тобі скажу чесно — абсолютно нічого страшного не відбудеться з ввімкненою рециркуляцією. Сам регулярно користуюсь рециркуляцією — коли дуже холодно або спекотно. Якщо в морози як зараз не вимкнути рециркуляцію після прогріву — то скло кілометрів через 10 почне запотівати — але це дуже легко лікується вимиканням тієї самої рециркуляції. Якщо додому ще не доїхав.

найсильніше запотіває скло в дощ і мокрий сніг. В обох випадках на вулиці достатньо тепло, щоб клімат підсушив повітря.

toz 20.12.2012 23:52 пишет:
так что, ИМХО, прежде чем писать, стоит получше вникнуть в суть вопроса или просьбы, а уж потом выражаться в адрес слов других

охохо, аякже, так і буду в подальшому поводитись, якщо не зірвусь на чергову маячню

источник

С наступлением холодной поры, когда в воздухе чрезмерное количество влаги и большие перепады температуры, одной из самых распространенных проблем, которая возникает у водителей, — запотевание стекол в машине. Возникает это явление при снижении температуры окружающей среды, вследствие чего происходит охлаждение стекла. Соответственно, поскольку в салоне тепло и влага не испаряется, а охлаждается возле стекла, то она оседает на нем в виде мельчайших капелек. В машине достаточно посидеть всего 2-3 минуты чтобы окна покрылись мельчайшими каплями.

Конечно же при этом видимость резко ухудшается, а стекло меняется с прозрачного на матово-мутное. Водитель перестает видеть окружающую обстановку, и более того, он еще и отвлекается, чтобы на ходу протереть стекло, повышая этим риск попадания в аварийные ситуации. Если лобовое и два передних боковых стекла еще хоть как-то спасает обдув и подогрев, то задние просто «погибают».

Большинство автовладельцев с опытом на этот счёт дают много различных советов, которые, сводятся к одному – надо менять салонный фильтр. Но так ли это на самом деле? Из-за чего происходит запотевание окон в машине?

Конденсат на внутренней поверхности стекла появляется при даже незначительной разнице температуры с одной и другой стороны поверхности. Даже на один-два градуса по Цельсию. А чем больше эта разница — тем быстрее и в большем объеме появляется конденсат. Так, он может появиться не только в самом распространенном случае, когда водитель и/или пассажиры садятся в холодный салон, и вследствии их дыхания на стеклах появляется упомянутый конденсат. Такое явление также может иметь место в случае, например, проезда в холодных туннелях или под эстакадами, то есть там, где окружающая температура воздуха ниже.

Физика тут простая. При температуре воздуха +20°С и относительной влажности 60% количество влаги составляет 9,6 г/м³. Однако если понизить температуру до +9°С с той же концентрацией влаги, относительная влажность возрастет до 100%. А это является прямой причиной появления конденсата на поверхности стекол в машине.

Можно выделить несколько основных причин, из-за которых потеют стекла. Причем каждый фактор может влиять как на общую ситуацию запотевания, так и на то, что будет больше потеть лобовое, только боковое или заднее стекло. Сделаем это в виде таблицы.

Какие причины влияют на запотевание окон Лобовое Водительское Боковые Задние
Салонный фильтр
Мокрые сиденья
Неправильный обдув
Перегар
Отказ печки и/или внутренней вентиляции

По причине того, что он не справляется со своими функциями, в салоне образовывается закрытое воздушное пространство без вентиляции. Температура со временем поднимается, воздух нагревается и стекла в машине изнутри потеют по вышеописанном физическом явлении.

Здесь же стоит отметить, что салонный фильтр может быть не только забитым, но и попросту неправильно подобранным, в частности, слишком плотным. Его материал не справляется с пропусканием достаточного количества воздуха и влага остается в салоне. По этой же причине потеют окна в машине при включении печки. В связи с этим многие автомобилисты советуют устанавливать в холодное время года стандартный фильтр, а в теплое время года — угольный фильтр. Стандартный имеет не такую большую плотность, и соответственно, лучше пропускает воздух через себя.

Основная причина того, что сиденья становятся влажными, заключается в том, что некоторое количество влаги попадает в салон и впитываются паралоновой сидушкой. В свою очередь это явление может быть вызвано следующими факторами:

  • нахождение пассажиров и/или водителя в салоне в мокрой верхней одежде (после снега, дождя);
  • плохие (старые, трухлые) резинки-уплотнители на стеклах или дверях автомобиля;
  • длительное нахождение машины с открытыми дверями во влажном помещении;
  • попадание жидкости на сидения (банальное разлитие воды или другой жидкости, из-за чего она впиталась и долго может находиться внутри сиденья).

Здесь же стоит отметить, что влажность в салоне может повыситься и от того, что машина длительное время стоит на холоде, а потом резко перемещается в теплую атмосферу.

Мокрые коврики также основной источник влаги в салоне автомобиля зимой и осенью. И в свою очередь являются причиной значительного запотевания окон. Причин того, почему скапливается влага на или под ними несколько:

  • забитые дренажные отверстия в полу;
  • нанесенный и впоследствии растаявший снег зимой или мокрая обувь пассажиров/водителя в дождь;
  • протекающая (даже незначительно) печка или ее магистрали.

Обычно это явление возникает из-за проблем с внутренней вентиляцией. Стёкла не потеют при правильно включённой вентиляции воздушных масс. Исключение — заднее стекло при температуре -15°C. Как правило, виноваты забитые вентиляционные каналы или рециркуляционный клапан. Кроме того, если машина старенькая, то возможно, что вентиляционные трубки попросту прохудились, и в них образовались отверстия. Также помните, что для обдува окон от запотевания необходимо брать воздух снаружи, то есть, отключить внутреннюю рециркуляцию воздуха.

В начале движения весь поток воздуха сначала направлять на лобовое стекло, затем на передние боковые стёкла, а после и на задние стёкла. Режим вентиляции и отопления регулируется не в сервисе, а во время движения в зависимости от состояния салона и внешних факторов, которые меняются каждые несколько минут. Для начала нужно взять в руки инструкцию к автомобилю и прочитать раздел «Отопление и вентиляция».

Достаточно часто бывает так, что водитель даже и не подозревает что клапан рециркуляции сломан, а продолжает ездить, и удивляется, почему же слишком быстро становится тяжёлым воздух в салоне, либо появляется запах сырости (в такой ситуации помогает либо исправить поломку, либо временно вынуть салонный фильтр, если конечно же он недавно менялся, а запах все равно есть).

Запотевают окна в машине и от перегара пассажиров. Это интересное физическое явление, почему потеют стекла, основано на том, что этиловый спирт способен разогревать и притягивать к себе водяной пар. Из-за этого получается ситуация, когда имеющаяся в салонном воздухе влага становится более концентрированной, и в таком виде еще более плотно оседает на внутренней поверхности стекол автомобиля именно когда выпьешь.

В данном случае имеется в виду протекание или полный выход из строя печки. В первом случае влага из нее может попасть на коврик, образовывая дополнительную влагу в салоне. Во втором полная поломка приводит к тому, что воздух и жидкость не будут греться, поэтому не будет происходить осушение воздуха в салоне, а значит и запотевание будет продолжаться.

Существует 10 полезных рекомендаций, которые помогут бороться с ситуацией, когда потеют стекла в машине. К ним относится:

  1. Внутри салона стекла должны быть всегда чистыми, прикасаться руками к ним нельзя, необходимо мыть с использованием моющих средств, а после насухо вытирать чистым материалом. При температурах ниже 25 градусов мороза и при поездках с пассажирами полезно обработать стекла от замерзания.
  2. Использоватьсредство чтоб не потели стекла в машине, так называемые антизапотеватели. Это может быть как народное, так и магазинное. Обработка им позволит в сырую и зимнюю пору значительно снизить или убрать полностью (в зависимости от влажности и температуры) туман на внутренней поверхности стекла.
  3. Необходимо следить за состоянием салонного фильтра и печки. Их правильное функционирование позволит быстро избавится от запотевания при уже запущенном двигателе автомобиля.
  4. Соблюдать последовательность прогрева. Обдув теплым воздухом нужно направлять сначала на лобовое стекло, потом на боковые, а лишь в последнюю очередь на заднее стекло.
  5. Настроить правильный забор воздуха. Он должен поступать снаружи, поскольку именно внешний воздух не такой влажный, как внутри салона.
  6. Следить за состоянием вентиляции салона. При необходимости проверить и прочистить дренажные каналы.
  7. Включать не только печку, но и кондиционер (если таковой имеется). Использовать автокондиционер нужно как в жару, так и холод. С его помощью можно быстро избавиться от запотевания путем его включения на теплый режим (при условии исправной системы кондиционирования). Он хорошо сушит воздух.
  8. Просушить салон. Редко потеют стёкла, когда машины хранится в тёплом гараже. При высушивании желательно открыть все двери в теплом и сухом помещении.
  9. Необходимо отключить систему климат-контроля.
  10. Проверить клапан рециркуляции воздуха.

Также поможет избавиться от проблемы, по которой в машине потеют стекла, периодическая проверка негерметичных мест автомобиля, такие как: гнезда антенн, регуляторы зеркал и уплотнители стекол, чтобы предотвратить попадания осадков в салон.

Продвигаясь в решении проблемы автолюбители применяют множество различных хитрых способов и методов устранения запотевания стекол. Все начинается из «приоткрытия» окна, чтобы мог поступить свежий воздух в салон, тогда проблема решается сама собой — кто-то пользуется различными спреями, «антизапотевателями», широкий выбор которых предлагает рынок. Но все эти методы на самый крайний случай или как временное решение проблемы.

Читайте также:  Покойники в гробу не потеют

Перечисленные выше процедуры позволят частично или полностью избавиться от ситуации, когда потеют стекла в машине. Это зависит от комплекса предпринятых мер, а также конкретной ситуации (уровня влажности в салоне, исправности вентиляции, печки и других перечисленных аппаратных средств).

источник

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 3036
Пользователь №: 6
На форуме с: 6.05.2004

Имеет предупреждений:
(0%)

Победитель голосования «Самый полезный участник 2014г.&quot

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 2819
Пользователь №: 10871
На форуме с: 11.04.2008

Имеет предупреждений:
(0%)

Цитата (karel @ 19.11.2011 — 17:18)
Хоть и не по профилю, но надо тетеньке помочь)))
С новья мучается с запотеванием стекол. После стоянки зимой приходится скребком очищать и с наружи и изнутри! Беглый осмотр показал, что заслонка рециркуляции ни при чем, коврики сухие, тосол не уходит!
Какие еще варианты могут быть?

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 3036
Пользователь №: 6
На форуме с: 6.05.2004

Имеет предупреждений:
(0%)

Победитель голосования «Самый полезный участник 2014г.&quot

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 2819
Пользователь №: 10871
На форуме с: 11.04.2008

Имеет предупреждений:
(0%)

Победитель голосования «Самый полезный участник 2012г.&quot

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 3713
Пользователь №: 121
На форуме с: 10.10.2004

Имеет предупреждений:
(0%)

Профиль
Группа: Помощники
Сообщений: 194
Пользователь №: 7558
На форуме с: 8.11.2007

Имеет предупреждений:
(0%)

Цитата (denkisan @ 19.11.2011 — 18:06)
. Далее — не нужно экономить на использовании кондиционера: он очень хорошо осушает воздух, и его включение на многих американцах присходит автоматичски, если направление обдува выбрано на лобовое стекло.
http://lanos-club.ru/forum/index.php?showt. 1&hl=вентиляция

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 971
Пользователь №: 19021
На форуме с: 12.12.2010

Имеет предупреждений:
(0%)

Победитель голосования «Самый полезный участник 2013г.&quot

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 6069
Пользователь №: 14218
На форуме с: 14.05.2009

Имеет предупреждений:
(0%)

Победитель голосования «Самый полезный участник 2013г.&quot

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 6069
Пользователь №: 14218
На форуме с: 14.05.2009

Имеет предупреждений:
(0%)

Жень, вариантов как всегда мульон, самые главные озвучил Шамиль Загидович. Если Ланос с кондеем — ещё проверить не забит ли (есть ли вообще) дренаж конденсата на улицу (равносильно подтеканию антифриза в салон). Можно конечно и химией пользоваться http://www.lavr.ru/ru/tests/69.html. Главное , чтоб девушка каждый раз не с будунища за руль садилась, ну и как было выше сказано — фильтр салона (кстати, на некоторых авто, даже в возрасте, встречал ещё заводские заглушки в отсеках под фильтр) в нужном месте найти

Присоединённое изображение (нажмите для увеличения)

источник

Это профильный подфорум. Флуд строго запрещен!

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 1 188
Регистрация: 23.3.2005
Из: Киев

Машина давно? Если потеет, то фильтр кондиционера забился.

Автосенсей

Группа: Действительные члены клуба
Сообщений: 4 610
Регистрация: 4.2.2005
Из: Киев

Известный писатель

Группа: Действительные члены клуба
Сообщений: 463
Регистрация: 1.2.2005
Из: Киев, Минский массив

Запотевание в дождь иногда бывает, но только при злоупотреблении кнопочкой внутренней рециркуляции воздуха. В зимнее время такая фи.ня наблюдаэтся при засыпанной снегом решетке забора воздуха из вне (между капотом и дворниками). При большой влажности пользую положение «стекло-ноги», «стекло» на 3 позиции вентилятора.

Наставник молодняка

Группа: Действительные члены клуба
Сообщений: 2 925
Регистрация: 9.2.2005
Из: Киев, Оболонь
Реальное имя: Юрий

Мой автомобиль:№ 11
Клубная карта №9
действует до 01.01.2015

Не пробовал, ветровички еще поставить не успел, да и не хотелось как-то. Но уже созреваю, чувствую, что вещь это необходимая. Опять таки, и с лобового стекла при работе омывателя на боковые стекла затягивать грязь не будет. В общем, за эту неделю установлю. Проблема в том, что у всех сервисов и магазинов рабочий день начинается позже, чем у меня, за заканчивается раньше. Как испытаю ветровики и предложенный Вами способ — доложу о результатах.
Спасибо за дельный совет, по сути.

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 1 188
Регистрация: 23.3.2005
Из: Киев

Не пробовал, ветровички еще поставить не успел, да и не хотелось как-то. Но уже созреваю, чувствую, что вещь это необходимая. Опять таки, и с лобового стекла при работе омывателя на боковые стекла затягивать грязь не будет. В общем, за эту неделю установлю. Проблема в том, что у всех сервисов и магазинов рабочий день начинается позже, чем у меня, за заканчивается раньше. Как испытаю ветровики и предложенный Вами способ — доложу о результатах.
Спасибо за дельный совет, по сути.

А чего так много раз повторил?
А чего так много раз повторил?
А чего так много раз повторил?
А чего так много раз повторил?
А чего так много раз повторил? 🙂

По сути: «..лобового стекла при работе омывателя на боковые стекла затягивать грязь не будет. «

С омывателя оно особо на боковые стекла и не попадает, а если попадает, то на скорости ветром сдувается. А вот с ветровичками как раз хуже — будет попадать на ветровички, сниматься потоком воздуха вниз и за счет разрежения в зоне за ветровичком завихряться и загаживать все стекло. Плюс от ветровичка шум на трассе. Вот я их купил, а сейчас думаю.

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 53
Регистрация: 28.3.2008
Из: Киев
Реальное имя: Вадим

Мой автомобиль:Lacetti 1.8 универсал

Представитель Лачетти клуба в Донецке

Группа: Глобальные модераторы
Сообщений: 11 452
Регистрация: 3.4.2005
Из: ДОНЕЦК это УКРАИНА!
Реальное имя: Максим

Мой автомобиль:Octavia RS
Клубная карта №65
действует до 01.01.2020

Агент Смит

Группа: Глобальные модераторы
Сообщений: 4 087
Регистрация: 15.5.2008
Из: в поисках места жительства.
Реальное имя: Юрий
ОРГАНИЗАТОР 2010 ГОДА!

Мой автомобиль:Chevrolet Lacetti CDX Wagon
Клубная карта №341
действует до 01.08.2020

Старожил Клуба

Группа: Действительные члены клуба
Сообщений: 16 115
Регистрация: 24.4.2007
Из: Киев
Реальное имя: Васёк

Мой автомобиль:СLW
Клубная карта №404
действует до 01.05.2010

мне кажеться устроить хароший ташкент в машинке и вопрос будет решон!!

на прогретой машине включаеш вентилятор на 3или4скорость, включаеш рециркуляцию и кондей, направление воздуха ставиш на ноги/салон, приоткрываеш заднее окошкоили два на пару сантиметров и в таком состоянии оставляеш машинку на часок, хай се молотит. а и ешо можеш коврики павыбрасывать чтоб лучше влагу с пола подымало, но можна и оставить чтобы их тоже просушило.

у меня после таких манипуляций всё праходит.

Уважаемый Мастер

Группа: Действительные члены клуба
Сообщений: 1 960
Регистрация: 7.3.2007
Из: Харьков
Реальное имя: Макс

Мой автомобиль:Chevrolet Lacetti Wagon SX black

мне кажеться устроить хароший ташкент в машинке и вопрос будет решон!!

на прогретой машине включаеш вентилятор на 3или4скорость, включаеш рециркуляцию и кондей, направление воздуха ставиш на ноги/салон, приоткрываеш заднее окошкоили два на пару сантиметров и в таком состоянии оставляеш машинку на часок, хай се молотит. а и ешо можеш коврики павыбрасывать чтоб лучше влагу с пола подымало, но можна и оставить чтобы их тоже просушило.

у меня после таких манипуляций всё праходит.

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 5 276
Регистрация: 10.4.2008
Из: Украина, Донецк
Реальное имя: Андрей

Мой автомобиль:3.0 V6 6AT 4×4

Оно и должно потеть, физика. Снаружи холодно, внутри тепло, стекла холодные, влага конденсируется. Либо сделать внутри сухо, чтоб не было влаги (кондиционер), либо сделать внутри ташкент, чтобы и стекла нагрелись изнутри (нет конденсации).

Кстати, есть препараты от потения, я пользовался — фикня. Как и ожидал, делает маслянную пленку. Которую надо долго и нудно растирать чтоб она видимо исчезла, но все равно разводы кое-где видны. А влага конденсируется крупными каплями и стекает вниз, как будто запотевшее стекло кто-то рукой растер ))

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 53
Регистрация: 28.3.2008
Из: Киев
Реальное имя: Вадим

Мой автомобиль:Lacetti 1.8 универсал

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 16 451
Регистрация: 8.10.2006
Из: Запорожье
Реальное имя: Анатолий

Группа: Новички
Сообщений: 25
Регистрация: 9.7.2009
Реальное имя: Владимир

Мой автомобиль:Лачетти 1,8 вагон

В свое время на Ланосе лечил так. Все окна изнутри промываютя ЧИСТЫМ сиртом ,а потом средством для мытья окон.Совсем проблема не уходит (физика),но окна потеют значительно меньше. Процедуру повторять 2-3 раза в год.

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 8 125
Регистрация: 22.4.2008
Из:
Реальное имя:

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 421
Регистрация: 21.5.2009
Из: Львов

Мой автомобиль:Lacetti Wagon

Старожил Клуба

Группа: Глобальные модераторы
Сообщений: 16 436
Регистрация: 20.4.2007
Из: Город сказка, город мечта
Реальное имя: Дима

Мой автомобиль:Маленький диванчик
Клубная карта №386
действует до 01.02.2010

Товарищи, эта проблема не только в универсале. Она и в седане прогрессирует. У меня вот вопрос: почему это не так явно в жигулях? ответ — там щелей больше

Посему лекарство — наделать гвоздем или чем-то дырок в боках авто (так и вода не капает и потеть будет меньше)

Но вообще это шутки шутками а вылечить эту проблему нельзя, единственное — можно подлечить. У меня потеет только в дождь. Причем потеет не когда пошел дождь а когда я сел в машину во время дождя, т.е. на мне много влаги и все окна закрыты (дождь ведь на улице).

Для этого у меня ветровики стоят, чтобы можно было немного хоть окошки приоткрывать. Так хоть немного меньше потеет.

А если потеет в любое время — значит в машине много влаги, значит нужно машину сушить — летом открыть все двери в жару а лучше еще и полы поднять.
А вот если потеет когда людей много село — то тут уж ничего не попишешь.

источник