Меню Рубрики

Матиз во время дождя потеет

Наверное, нет такого водителя, который время от времени не задавался бы следующим вопросом: что делать, если потеют окна в машине в дождь?

Потеют окна в машине в дождь — да уж, проблема известная… И очень неприятная, поскольку мешает безопасно и эффективно управлять автомобилем. Почему во время дождя потеют окна в машине и как с этим бороться?

Чтобы понять, почему потеют окна в машине в дождь – достаточно обратиться к курсу школьной физики. Когда на улице начинается дождь, его холодные капли попадают на стекла автомобиля, понижая тем самым их температуру. В это же самое время в салоне автомобиля воздух остается теплым и вся содержащаяся в нем влага (а во время дождя, особенно затяжного, ее всегда в избытке) мгновенно конденсируется на холодных стеклах.

Особенно сильно потеют окна в машине в дождь, если в салоне находится несколько пассажиров. Теплое влажное дыхание четырех-пяти человек в ограниченном пространстве способно в считанные секунды затянуть все стекла автомобиля плотной пеленой. А если кто-нибудь едет «после вчерашнего», то ситуация усугубляется еще больше.

Какие же способы борьбы с этим неприятным явлением были выработаны несколькими поколениями водителей во всем мире?

Самый древний дедовский способ – постоянно протирать тряпкой запотевшие окна. Протер, проехал метров 300, снова протер. Впрочем, всерьез этот способ мы рассматривать не будем, поскольку тереть окна можно до бесконечности, а они как потели, так и будут потеть всю дорогу.

  1. Одно из первых правил борьбы с запотеванием окон в дождь – правильная настройка салонной вентиляции. Прежде всего нужно запомнить, что в дождь нужно включать забор воздуха с улицы и направлять обдув на стекла. Если оставить режим рециркуляции, то есть забор воздуха из салона, то окна начнут потеть еще сильнее. В особо тяжелых случаях обдув можно включать на максимум. Правда, в некоторых машинах звук работающего вентилятора может заглушать даже рев мотора. Но борьба с запотеванием окон требует жертв.
  2. Достаточно эффективным способом является проветривание салона. Это позволяет выровнять внутреннюю и забортную температуру. Однако, во время дождя с открытыми окнами ездить не очень комфортно. Во-первых, в салон, засекает дождь, во-вторых, если на улице лужи, то от встречных автомобилей можно запросто получить в лицо изрядную порцию грязи.
  3. Зачастую справиться с обозначенной нами проблемой помогает и обратный прием — повышение температуры в салоне. Для этого необходимо включить печку на тепло и направить воздух из дефлекторов на окна, при этом, слегка приоткрыв окно. Теплый воздух впитает влагу и запотевание стекол исчезнет. Впрочем, это помогает не всегда.

Некоторые автолюбители, пытаясь побороть конденсат, обрабатывают изнутри окна специальными составами и жидкостями – так называемыми антизапотевателями.

Насколько они эффективны, мы сказать не можем, однако, всякая химия в салоне не внушает доверия. Мало нас что ли и без того травят… Кроме того, наносимые на стекло антизапотеватели не способны отменить законов физики – влага все равно будет конденсироваться на окнах, однако, химический раствор, обладающий гидрофобными свойствами, не даст воде концентрироваться на стекле мелкими капельками и она будет просто стекать вниз.

Это в какой-то степени решит проблему обзора для водителя, но, при этом, влажность в салоне не уменьшится и окна изнутри салона будут оставаться мокрыми всю поездку.

Вообще, на просторах Интернета можно прочесть множество советов по борьбе с запотеванием окон. Здесь вам и туалетная бумага под коврики, и пакетики с силикагелем по всему салону. Как говориться, кто на что горазд.

Общепризнан, что самый лучший способ борьбы с запотеванием окон во время дождя – это кондиционер или система климат-контроля. Их включение эффективно избавляет от проблемы запотевших окон буквально за полминуты. Секрет прост – кондиционер сушит воздух.

Однако, бывают ситуации, когда дожди идут несколько дней подряд. Не ездить же все время с включенным кондиционером. Да и по правде говоря, в сезон дождей уже, мягко говоря, не жарко. А в некоторых машинах, чего уж греха таить, работающий кондиционер «отбирает» у двигателя довольно заметное количество «лошадок», доставляя определенный дискомфорт. И вдобавок ко всему, использование кондиционера для борьбы с запотеванием окон часто имеет обратную сторону – при выключении кондиционера окна в машине начинают потеть снова и зачастую еще сильнее, чем до его включения.

Еще одной, очень распространенной причиной сильного запотевания окон в дождь, может быть забитый салонный фильтр. Многие автовладельцы после замены фильтра салона в течение нескольких месяцев забывают про проблему запотевания окон во время дождя.

Но, это правило, к сожалению, работает не всегда, многое зависит от модели вашего автомобиля, качества его сборки и в частности, системы вентиляции.

В борьбе с запотеванием стекла заднего обзора хорошо помогает обогрев, которым оборудованы многие современные автомобили. То же самое касается и обогрева лобового стекла.

Вообще, любую проблему лучше предотвратить, нежели потом прилагать героические усилия по ее решению.

Для того, чтобы стекла меньше потели – нужно устранить причину этого явления – а именно повышенную влажность в салоне автомобиля. Совсем убрать лишнюю влагу из салона не получится, но свести ее наличие к минимуму вполне реально. Для этого нужно соблюдать несколько простых правил.

Например, не ездить с лужами воды на ковриках, а зимой не лениться стряхивать снег с обуви.

В особо тяжелых случаях, например, если сильно отсырел ковролин, придется делать сушку всего салона.

Подытоживая, скажем, что универсального рецепта в борьбе с запотеванием окон в машине не существует – у каждого он свой, зависящий от особенностей четырехколесного друга. Кому-то достаточно применить лишь один из описанных здесь способов – и проблема решена. А кто-то вынужден комплексно применять весь арсенал имеющихся средств.

Но так или иначе, каждый водитель со временем находит ответ на мучающий многих вопрос – что же делать, если потеют окна в машине в дождь?

источник

Конденсат на стеклах в салоне — процесс естественный. Мы же все учили физику и понимаем, что при перепаде внешней и внутренней температур влага, которая есть в салоне, будет выпадать в виде конденсата в местах максимального контакта с атмосферой. А места эти — стекла.

Практически получается, что чем меньше влаги в салоне, тем меньше естественный конденсат. В том случае, если он естественный. Но конденсат бывает нездоровым и может свидетельствовать о ряде неисправностей как в конструкции отопителя и системы вентиляции, так и в конструкции системы охлаждения.

Особенности салона Daewoo Matiz в том, что объем у него очень небольшой, а значит для выпадения конденсата нужно совсем немного влаги. Или незначительные нарушения в циркуляции воздуха. Как бы там ни было, а причины запотевания стекол в Daewoo Matiz следующие.

В 80% случаев запотевание удалось победить просто просушив салон. Если приподнять коврики, в большинстве случаев под ними мы обнаружим если не лужи, то концентрированную влагу. С ней-то и нужно бороться в первую очередь.

Достаточно купить глубокие коврики-корытца и следить за их целостностью (чтобы не было трещин и повреждений), как влага перестанет накапливаться в салоне. Конечно, если коврики регулярно чистить от грязи и снега.

Очень важно понимать, что режим вентиляции предполагает как качественный беспрепятственный забор воздуха с улицы, так и вывод влажного воздуха из салона. Если воздух не выводится через систему вентиляции, стекла будут запотевать.

Чтобы все это проверить, достаточно поставить рычаг управления заслонкой забора воздуха в крайнее правое положение и включить режим вентиляции. Желательно всегда использовать забор воздуха только с улицы, а не из салона. Тогда влажный воздух будет вытесняться наружу и конденсат не будет оседать на стеклах.

В двухобъемном кузове Daewoo Matiz запаска находится практически в салоне. Поэтому сырая или мокрая запаска должна куда-то стечь, чтобы высохнуть. Для этого конструкцией предусмотрено дренажное отверстие.

Вынимаем запасное колесо и проверяем два пластиковых клапана. Они должны быть чистыми и позволять излишкам влаги без проблем сливаться наружу.

Кроме этого, на задней панели кузова (со стороны багажника) расположен вентиляционный клапан. Он должен свободно ходить, продуваться, его язычок должен свободно перемещаться в корпусе. Бывают случаи, когда одна из шторок (или обе сразу) прилипают к корпусу клапана.

В этом случае достаточно принудительно расшевелить клапан и нанести на плоскость корпуса, к которой прилегает шторка клапана, силиконовую смазку жидкой консистенции.

Регулярное проветривание салона также способствует выведению лишней влаги. Если приучить себя каждый раз после поездки, перед ночной стоянкой, на несколько минут открывать двери салона, мы выгоним накопившийся влажный воздух.

Этим самым утром мы значительно сократим количество конденсата на стеклах. Если в Матизе установлен кондиционер, этот вопрос решается еще проще. Климатическая система подсушивает воздух и если включить ее направить обдув в направлении заднего стекла, мы достигнем такого же эффекта.

И еще, чтобы улучшить и сделать полнее циркуляцию воздуха в салоне, можно доработать ковролин пола багажника. В нем есть небольшая выемка для удобства демонтажа пола. Если ее расширить, циркуляция воздуха в салоне улучшится, а в комплексе с уже работающим клапаном вентиляции получим вполне работоспособную систему.

Отличный способ впитать лишнюю влагу — уложить под коврики гигроскопичный материал и часто его менять. Это может быть что угодно, от газет до детских впитывающих пеленок. Метод показал работоспособность уже не на одной машине.

В качестве абсорбера можно использовать специальный силиконовый впитывающий гель. Примерно такой, какой укладывают в коробки с обувью. Его размещают в 4-5 местах в салоне (не на видном месте, разумеется), тем самым гель активно поглощает влагу. Останется только поменять его через какое-то время.

А вот это фирменная болезнь всех Матизов. Трос привода заслонки системы вентиляции может заедать, а может и не до конца открывать саму заслонку. Поэтому желательно не полениться, добраться к тросу и убедиться в том, что в крайнем правом положении рычажка привода заслонка полностью открыта и воздух с улицы поступает в салон без проблем.

Можно пользоваться автомобильной химией — антизапотевателями, антиконденсатом, они продаются как в виде аэрозолей, так и в виде жидкостей. На рынке их очень много, но нужно помнить, что они не устраняют причину выпадения конденсата на стекла, а, возможно, немного препятствуют запотеванию.

источник

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему в машине запотевают стекла
  • Что можно предпринять, когда стекла автомобиля запотевают
  • Помогают ли специальные средства против запотевания стекол
  • Какие есть народные методы борьбы с запотеванием стекол

Испарина на окнах автомобиля является распространенной проблемой. Это не только мешает комфортному вождению, но и снижает безопасность движения. Видимость дороги при запотевших стеклах значительно уменьшается. Это неудобно как для новичков, так и для опытных автолюбителей. Абсолютно любому водителю не нравится, когда в машине потеет стекло. Что делать в этой ситуации, расскажем в нашей статье.

Чтобы как-то видеть дорогу, водитель вынужден протирать стекла, которые потеют. Делать это приходится подручными средствами, что отвлекает внимание от дороги.

Окна в автомобиле потеют по нескольким причинам:

  1. Разная температура за окном и внутри салона автомобиля. Такое может случится, когда на улице прохладно, например, весной-осенью или зимой. Или даже летом, когда рано утром воздух еще не нагрелся. В этом случае влага оседает на стекле – образуется конденсат.
  2. В сырую погоду. При обильных осадках, будь то дождь или снег, уровень влажности внутри автомобиля возрастает. Влага попадает внутрь через двери и окна, а также с пассажирами. Вода испаряется с зонтиков, одежды, обуви и даже мокрых ковриков.
  3. Неполадки с радиатором. Когда происходит утечка охлаждающей жидкости, то в машине образуется много пара. Вследствие этого появляется испарина на лобовом стекле, причем с маслянистыми фракциями. Если такое случилось, нужно немедленно заняться проверкой системы охлаждения.
  4. Если фильтр системы кондиционирования засорился из-за попадания внутрь пыли или маслянистых испарений.
  5. Недостаточная просушка салона после посещения автомойки.
  6. Некорректная работа или поломка системы климат-контроля. При такой неисправности салон автомобиля больше не осушается, а влажный воздух при этом нагнетается.
  7. Сильно нетрезвые пассажиры в салоне. Пары от выпитого алкоголя оседают на стеклах автомобиля. А спирт отлично впитывает воду, за счет чего на окнах вскоре начинает образовываться конденсат.

Есть ряд несложных правил, следуя которым можно избежать ситуации, когда потеют стекла в машине.

Основное, что нужно делать – это минимизировать проникновение воды внутрь салона. Стряхивайте снег и капли дождя с обуви. Мокрый зонт помещайте в плотный пакет и завязывайте. Старайтесь не класть влажные вещи в салон. Следите, чтобы коврики и кресла всегда оставались сухими после поездки. Регулярно проверяйте, заглядывая под капот, не засорилась ли дренажная система. В прохладное время года убирайте листву и снег с решетки на капоте. Если этого не делать, то после включения печки влага от растаявшего снега и мокрой листвы начнет проникать внутрь салона.

Бывает, что окна потеют, даже если следовать всем вышеперечисленным советам. Что делать в этом случае для устранения проблемы? Самый быстрый и простой способ убрать испарину – направить на окна поток воздуха из кондиционера. Обдув при этом следует включить на максимум. Кондиционер не только сушит воздух в салоне, но и выводит лишнюю влагу. Чтобы ускорить процесс, следует закрыть центральные отверстия для подачи воздуха. Этот способ особенно эффективен, когда потеет лобовое стекло изнутри. Что делать, если при этом остается испарина на задних и боковых окнах? В этом случае просто нужно подождать. Кондиционер не может сразу просушить весь салон и воздух внутри машины.

Если же кондиционер включен, а стекла в автомобиле все равно потеют, то стоит проверить салонный фильтр. Когда он забит пылью, загрязнен масляными частицами, то влажный воздух не может выходить из машины в достаточном объеме. Часть влаги остается внутри и оседает на окнах. Место размещения салонного фильтра зависит от марки автомобиля. Что делать, чтобы найти его? Свериться с техническим паспортом. Там же вы найдете информацию о том, как часто нужно менять эти фильтры. К сожалению, автолюбители делают это гораздо реже, чем положено. Потому и возникают проблемы с циркуляцией воздуха внутри машины. Смена фильтра – это несложная процедура, которую можно регулярно проводить самостоятельно.

Читайте также:  Операция чтобы не потеть под мышками

Стекла в салонах потеют практически с начала эры автомобилей. Эту проблему тем или иным способом решает уже не одно поколение водителей. Самое простое, что можно предпринять – протереть окна тряпкой. Эффекта от таких действий хватает обычно не более, чем на 300 – 400 метров, потом снова нужно делать то же самое. Этот метод мы не будем всерьез рассматривать, ведь таким способом вы не устраняете причину, а лишь боретесь с последствиями.

Так что же делать, если окна машины потеют в дождь? Первое, что нужно предпринять – правильно настроить вентиляцию в салоне. Следует помнить, что рециркуляция воздуха во влажную погоду приведет только к тому, что стекла будут больше потеть. В дождь лучше отключить функцию забора воздуха снаружи. А вентилятор следует перевести на обдув (иногда приходится ставить максимальную мощность) и направить воздушный поток на стекла. Некоторые не любят так делать из-за слишком сильного шума, но этот метод тем не менее приносит быстрый и гарантированный результат.

Что еще можно сделать? Например, проветрить салон. Суть в том, что разница температур снаружи и внутри автомобиля при этом нивелируется. Но в дождь, да ещё и во время движения авто поступать таким образом просто опасно. Из-под колес встречных автомобилей в салон может попасть изрядная порция воды из луж, не говоря уж о том, что дождь заливает через открытые окна.

Если, наоборот, повысить температуру внутри, то в некоторых случаях это помогает справиться с ситуацией, когда потеют стекла. Включите печку и обеспечьте обдув из дефлекторов, окно при этом нужно слегка приоткрыть. Теплый воздух поможет влаге испариться, и мелкие капельки исчезнут. Однако данный способ не всегда дает результат.

Наиболее эффективным метод борьбы с запотеванием окон во время дождя считается использованием кондиционера или системы климат-контроля. Обычно после их включения стекло очищается меньше чем за минуту. Происходит это потому, что кондиционер высушивает воздух в салоне. Но если дождливая погода сохраняется на протяжении долгого времени, то ездить с постоянно включенным кондиционером становится проблематично.

Во время дождя на улице не жарко, а включение кондиционера в этой ситуации перетягивает на себя ресурсы двигателя. Стекла не потеют, но бензин расходуется сильнее.

Можно также воспользоваться еще одним нехитрым методом: хорошенько высушить салон феном. Ведь ткань обивки впитывает влагу и долго может удерживать ее в себе.

Зимой окна могут сильно потеть. Что делать в этом случае? Если автомобиль современный, то такой проблемы нет, ведь чаще всего машина имеет функцию подогрева стекол. За счет этого окна быстро высыхают, и езда снова становится комфортной.

Альтернативный метод – включить обогрев на максимум и направить обдув на лобовое стекло. Чтобы при этом в кабине не было слишком жарко, можно приоткрыть боковые окна.

Чтобы чрезмерно не нагревать салон, можно воспользоваться современными препаратами против конденсата. После нанесения они образуют защитный слой, который не дает стеклу потеть.

Некоторые автовладельцы устанавливают в машину панели с электрическим подогревом. Это требует финансовых вложений, но окупается комфортом и безопасностью езды.

Еще один достаточно эффективный метод борьбы с конденсатом – использование специальной пленки. Она сделана из поликарбоната, прочного полимера, который устойчив к истиранию. Пленка плотно прилегает к стеклу благодаря насечкам и прозрачному клею, нанесенному на изнаночную сторону. Наружный слой из-за гидрофобных свойств материала отталкивает влагу, за счет чего вся вода скатывается до того, как стекло начинает потеть.

Наклеить такую пленку – несложный процесс, но требует аккуратности. Сначала вырезается кусок материала по форме окна. Заготовка должна быть чуть больше, чем нужно. Само стекло важно очистить, обезжирить и высушить. Затем с пленки удаляется защитное покрытие, и она прикладывается к стеклу. Образовавшиеся пузыри удаляются специальной лопаткой.

Такие препараты в народе называют по-разному: «антидождь», «антизапотеватель», «антиконденсат». Все эти составы предназначены для борьбы со скоплением влаги. Они создают на поверхности пленку, которая и не дает стеклу потеть. Использовать такие средства можно как снаружи, так и внутри машины. «Антиконденсат» выпускается в двух видах.

«Антидождь» чаще всего продается во флаконах с пульверизатором. Состав благодаря этому легко распылить на поверхность. При выборе конкретного состава нужно смотреть на то, что именно делает средство. Некоторые из них работают, отталкивая влагу. Такие лучше подходят для внешней стороны стекла. Те же, что не дают даже образовываться капелькам влаги, можно смело использовать, когда стекла потеют внутри салона. Что делать, теперь ясно, далее расскажем, как именно нанести средство.

Тут все просто. «Антизапотеватель» следует нанести на чистое стекло, после чего растереть на поверхности. Получается пленка, которая и не даст окну больше потеть.

Эти средства более концентрированы. Правила нанесения схожи со средствами из пульверизатора. Основное достоинство составов в виде мастики – это их комбинированное действие. Они не только не дают влаге образовываться, но и делают поверхность водоотталкивающей, за счет чего стекла перестают потеть. Подобные средства дольше сохраняют свой эффект после нанесения, поскольку слой получается толще, чем при использовании жидкости.

Если за окном зима, а у вас под рукой нет специализированного средства от запотевания, то можете спасти ситуацию обычным омывателем или «антильдом». Проблема с конденсатом будет решена на пару дней, если нанести такие составы на стекло внутри салона.

Расскажем также и о некоторых народных методах решения проблемы запотевших окон в машине. Эти способы эффективно справляются с появлением конденсата на лобовом стекле, а необходимые материалы и средства легко купить и вне специализированных автомагазинов. Когда потеют стекла в автомобиле, поможет:

  • Соль поваренная пищевая. Сделать нужно следующее: раствором соли натереть панели авто, а также разложить мешочки с сухой солью на приборную панель.
  • Лимон. Половинкой лимона натирают все стекла в машина. Приятный бонус этого способа – аромат лимона в салоне.
  • Мыло (можно использовать и туалетное, и хозяйственное). Сначала куском мыла проводят произвольные линии на стекле, затем влажной тряпкой растирают по всей площади – так делают для равномерного нанесения.
  • Крем для бритья. Наносить его нужно быстрее, чем мыло, но в целом действие аналогично.
  • Спирт в смеси с глицерином. Делаете смесь в пропорции 1:20. Получившийся состав наносите с помощью ватных дисков, тряпки или пульверизатора.

Перед тем как применять любой из этих методов, обрабатываемую поверхность нужно очистить от грязи и высушить. Удобнее это делать с помощью ткани или губки, но подойдут и смятые газеты.

2 простых метода борьбы с запотеванием стекол видео:

«Вместо антизапотевателя в виде жидкости можно использовать специальную салфетку (антиобледенительную и антизапотевательную). Она пропитана особым химическим раствором. На упаковке есть инструкция, но и без нее все понятно. Единственное, эту ткань перед использованием надо смочить в воде, так активизируется пропитка. Потом уже можно протирать ей само стекло. Действует безотказно – поверхность не потеет, все отлично видно. Наткнулся на такие салфетки случайно. Когда спросил в магазине, что делать, чтобы не потели стекла, мне предложили этот вариант вместо антизапотевательной жидкости».

«Уже успешно пользовалась другой продукцией этого производителя»

«Говорят, что если окна в машине потеют, то это кто-то пьяный спирт выдыхает. Не уверена, что это единственная причина. В моём авто, особенно зимой, если обдув со стекла убрать – оно сразу запотевает. Ничего не видно, раздражает ужасно. Чтобы решить проблему, купила антизапотеватель Grass Antifog.

Остановилась на этой марке, потому что уже успешно пользовалась другими товарами производителя «ТД Грасс». Средство во флаконе с распылителем, так что его удобно наносить. Есть также фиксирующая кнопка, чтобы после использования нигде не протекло. На самом флаконе подробно расписано, как наносить и из чего делают средство. Обработала этим составом стекла пока только один раз. Езжу больше недели, ничего не потеет, да и запаха почти никакого нет. Так что средство действенное. Единственное, на упаковке указано, что хранить его можно при температуре от +5 градусов. Поскольку у нас сейчас морозы, то в машине я его не оставляю. Это, пожалуй, единственное неудобство».

«Пробовал два раза»

В прошлом году пользовался антизапотевателем RainX, чтобы заднее стекло хетча не потело. Результат мне тогда не понравился, все время разводы оставались. Видимо, слой делал не совсем равномерным. Недавно снова увидел его и решил дать второй шанс. Попробовал сначала на зеркале в ванной. Делал по инструкции: помыл тщательно, протер, нанес средство и в финале еще микрофиброй прошелся. Результат обнадежил – зеркало почти не потело. Решил обработать боковые окна и лобовое стекло. Ну что могу сказать. На боковые еще пойдет, а вот на лобовое не очень. Растирать слишком сложно, высыхает быстро, из-за чего неясно, где уже обработал, а где – нет. Вроде и микрофиброй потом обработал, а все равно разводы остались. Стекло, правда, меньше потеет, но покрытие уж больно нежное. Чуть рукой или тряпкой задел – считай, всё, не делал ничего. И еще со временем потеки появляются, видимо, от конденсата. Труда вложено много, а результат не то чтобы соразмерен. Если уж использовать его, то там, где стереть случайно не получится: на зеркало заднего вида или заднее стекло.

P.S. В ванной тоже недолго радовался эффекту. Протер салфеткой несколько капель воды с душа – и нет покрытия»

«Дешево и действенно, но ненадолго»

«Когда искала что-то из серии антидождь, задавалась также вопросом, что делать, когда потеют стекла внутри машины. В «Ленте» наткнулась на флакончики с антизапотевателем EXPERT. Решила попробовать, тем более что цена была всего около 100 рублей за упаковку. По антидождю дать рекомендации пока не могу – не пользовалась еще. А вот антизапотевателем обработала всё прямо в день покупки, делала по инструкции. Эффект сразу приятно удивил – стекла не потели. Но радовалась всего один день. Средство хоть и воняло спиртом, но после него остались какие-то маслянистые разводы. Думаю, теперь попробовать что-то подороже. EXPERT работает сообразно своей стоимости. Снова его точно не куплю, размалеванные маслом стекла мне совсем не нравятся».

«Не физика, но качественный обман зрения!»

Аккурат перед похолоданием и надвигающимися дождями закупил антиконденсат Tortle Wax. Антидождь от этого же производителя у меня уже был, просто все было некогда заняться и по технологии его нанести. Решил в этом сезоне заранее подготовиться и избежать ситуации, когда потеет стекло, и ничего не видно. Так что в конце лета делал обработку стекла антидождем и антиконденсатом снаружи и внутри соответственно.

Эффект от антидождя некоторый есть, хотя ничего волшебного я и не заметил. Средство действительно делает поверхность немного водоотталкивающей. Дождевые капли сдуваются с боковых стекол при движении, да и дворники по лобовому стеклу как-то лучше скользят.

Эффект же от антиконденсата оказался неожиданно хорошим. Когда делал обработку , не ожидал, что стекла не будут потеть. Причем это касается и задней части салона. Я даже эксперимент проводил. Когда в машину сели пятеро промокших после лесной прогулки в дождь, я закрыл окна и выключил обдув. Удивительно, но стекла остались прозрачными, никакого «тумана» не появилось. Физика есть физика: конденсат все же был. Но определить это удавалось, лишь проведя пальцем. Тогда становилось понятно, что поверхность все же мокрая.

Благодаря средству влага оседала не мелкими каплями, образуя испарину, а распределялась по поверхности тонкой пленкой. На глаз такой тонкий водяной слой совсем не заметен. Резюмируя, могу сказать, что это улучшает обзор в дождливую и холодную погоду. Отличное решение, чтобы стекла не потели».

источник

Запотевшие стекла очень опасны. Если в Вашей машине потеют стекла то Вы должны, как можно быстрее устранить эту проблему. К сожалению не все автомобилисты знают причины запотевания стекол в машине и, как это можно предотвратить. Предлагаем Вам подробнее узнать, как решить данную проблему.

Основная причина запотевания стекол в машине это влага. Многие ошибочно полагают, что стекла могут запотевать только тогда, когда на улице идет дождь. На самом деле в любом автомобиле и в сухую теплую погоду стекла могут полностью покрыться влагой, что затруднит обзор водителю.

Все дело оказывается, во влажном воздухе. Чем больше влажность на улице, тем больше вероятность того, что стекла начнут запотевать. А это уже зависит от климата в регионе, где Вы проживаете. Например, если Вы живете в южных регионах с влажным климатом, то наверняка частенько сталкиваетесь с данной проблемой стекол.

Если воздух имеет большую влажность, а стекла автомобиля будут холодные, то есть вероятность, что стекла запотеют из-за образовавшегося конденсата (маленькие капли воды).

В большинстве случаев многие автолюбители при запотевании стекол, включают печку или увеличивают обдув теплым воздухом лобового стекла и других стекол автомобиля. Но это не всегда помогает. Как Вы думаете, почему? Попробуем выяснить самые частые причины, когда потеют стекла и, что необходимо для этого сделать, чтобы в последующем больше не допускать создавшейся проблемы.

Столкнувшись с сильным запотеванием стекол многие водители в основном, не могут найти причину, из-за чего подобное происходит, даже не подозревая, что все гораздо проще, чем кажется, необходимо заменить старый салонный фильтр в автомобиле на новый и все. Дело в том, что самая частая причина запотевания стекол, это грязный воздушный салонный фильтр. Как правило, его необходимо менять каждые 15,000-20,000 километров.

Грязный фильтр снижает скорость потока воздуха в вентиляционной системе. В результате, избыточная влага, собравшаяся в машине, не может выйти из салона. Обратите свое внимание, что желательно покупать салонный фильтр с активированным углем. Такой фильтр не только очистит грязный воздух (пыль, пыльца и другие вещества) поступающий с улицы, но предотвратит от попадания в салон вредных химических соединений.

Салонный фильтр может находиться в разных местах машины. Каждый производитель устанавливает фильтр в разных местах. Если Вы думаете, что поменять самостоятельно этот элемент очень трудно, то это не так. На самом деле сделать это очень просто. А как поменять салонный фильтр Вы можете узнать прямо здесь.

Читайте также:  Чтобы не потела спина ребенка ночью

Если в Вашей машине слишком быстро запотевают стекла, то есть вероятность или возможно, что Вы неправильно настроили систему вентиляции и систему обогрева салона. Если влажность воздуха очень большая и стекла потеют очень быстро, то необходимо включить обдув на самую большую скорость, направив потоки воздуха на лобовое стекло. Советуем Вам, чтобы быстрее вывести влагу из машины необходимо перекрыть центральные воздухо водные отверстия.

Таким образом, Вы обеспечите максимальные потоки воздуха направленные на запотевшее лобовое стекло.

Кроме этого, если Ваш автомобиль оборудован кондиционером, он может стать прекрасным помощником для максимально быстрого отвода влаги со стекол и из салона автомобиля. Кондиционер выводит лишнюю влагу из салона и сушит воздух очень быстро.

Как правило, в осенне-зимний сезон большинство водителей чаще всего стакиваются с запотеванием стекол автомашины. Причина вот в чем. Влага попадает в салон не только тогда, когда Вы открываете двери автомобиля и она, через вентиляционную систему автомашины проникает дальше. Дело в том, что под капотом каждого почти автомобиля (как правило, под лобовым стеклом) имеются дренажные отверстия для вывода воды и влаги.

Они часто забиваются грязью или листьями деревьев. В результате, лишняя вода и влага должным образом наружу не выводятся, а попадают сразу в рядом проходящую вентиляционную систему.

К примеру, дождевая вода, скапливаясь под капотом, рано или поздно проходит через фильтры, образуя при этом влагу, которая далее попадает в салон.

Поэтому, если вы не знаете, от чего и почему потеют стекла в салоне вашего автомобиля, то советуем Вам сразу проверить состояние дренажной системы под капотом машины.

К сожалению, граждане автомобилисты, воздушная система и кондиционер не всегда могут помочь Вам сделать так, что б стекла были максимально прозрачными. Дело в том, что очень часто влага, собравшаяся на стеклах, оставляет следы и разводы, которые затрудняют обзор через стекло автомашины и тем самым напрягают наше зрение.

Поэтому, чтобы сделать стекла максимально прозрачными необходимо пользоваться обычными губками и салфетками (тряпками) из микрофибры. Ими Вы можете очистить стекла, убрав тем сам оставшиеся разводы и полосы.

Обратите свое внимание, для того, чтобы максимально чисто очистить стекла от влаги нельзя вытирать тряпкой или губкой скопившуюся влагу, как по горизонтали, так и по вертикали. Желательно протирать стекло по диагонали, следуя строго в одном направлении.

источник

Когда в машине потеют стекла, это создает водителю определенные неудобства, связанные с потерей времени, и с безопасным вождением автомобиля. Чаще всего стекла потеют во время дождя и зимой. Запотевшие окна нередко являются причиной всевозможных дорожно-транспортных происшествий. Давайте разбираться, от чего потеют стекла в машине и что с этим делать?

Существует множество причин, по которым происходит запотевание окон в салоне автомобиля, и мы рассмотрим самые распространенные из них. А в качестве приятного дополнения к статье, чуть ниже смотрите видео с мнениями автомобильных экспертов о том, почему потеют стекла в машине и что нужно делать, чтобы этого избежать.

Наиболее частыми причинами, по которым потеют стекла в машине, являются:

  1. Зимой стекла потеют из-за образования конденсата при взаимодействии теплого внутреннего и холодного уличного воздуха. Конденсат оседает на стеклянной поверхности, вызывая запотевание окон.
  2. Также стекла могут потеть во время дождя из-за излишней влаги – мокрая одежда, коврики и сидения в машине вызывают запотевание окон. Печка, работающая в салоне, просушивает вещи, а влага в это время оседает на стеклах автомобиля.
  3. Неисправности или засоренность в салонном фильтре также приводят к тому, что он плохо поглощает влагу и пыль, и как следствие, в машине потеют стекла.
  4. К запотеванию окон также приводит поломка клапана, обеспечивающего поступление в салон чистого воздуха (либо поломка датчика, который регулирует работу заслонок клапана).
  5. Наличие в салоне машины пассажиров в выпившем состоянии также очень часто может быть причиной того, что потеют стекла. Это происходит из-за способности паров спирта поглощать влагу.

После того, как мы разобрались с причинами, по которым чаще всего потеют стекла в машине, вам будет легче понять, что с этим делать и как избежать их запотевания.

Так как зимой стекла в машине потеют достаточно часто, то еще при покупке автомобиля лучше выбирать модель с функцией подогрева стекол. Она обеспечит быструю просушку окон в салоне автомобиля и существенно сэкономит время на их очистку. К счастью таким подогревом оснащены многие современные машины.

Работу печки и вентилятора также рекомендуется периодически проверять. Для более быстрого избавления от запотевших окон необходимо включать печку автомобиля одновременно с вентиляционной системой. То есть нужно не “гонять” теплый воздух по кругу внутри салона, а включить его забор с улицы.

Сегодня в продаже можно приобрести специальную пленку (её обычно наносят так же, как и тонировочную) или средство от запотевания стекол – антизапотеватель. Он бывает в виде жидкости или спрея. Перед его применением стекла нужно вымыть, обезжирить и тщательно высушить. Далее можно наносить средство, которого хватает в среднем на две недели использования.

Антизапотеватель можно сделать и своими руками, смешав для этого спирт (лучше денатурированный, но можно и обычный этиловый) с глицерином в пропорции 20:1, т.е. на 1 часть глицерина следует добавить 20 частей спирта.

Удобнее всего наносить антизапотеватель на стекло при помощи пульверизатора. Подойдет, например, пульверизатор от средства для мытья окон.

Это далеко не все способы сделать так, чтобы стекла в машине не потели зимой. Поэтому не лишним будет воспользоваться рекомендациями, которые помогают от запотевания, например, во время дождя.

Чтобы в дождь в машине стекла не потели нужно следовать следующим правилам:

  • Для качественной просушки стекол автомобиля необходимо обеспечивать хорошую вентиляцию внутри салона.
  • Чтобы лучше просушить заднее стекло можно воспользоваться дополнительным вентилятором или обогревателем салона от прикуривателя.
  • Также необходимо своевременно проверять работу салонного фильтра и в случае обнаружения неисправностей устранять их или менять фильтр.
  • Не нужно оставлять влажные вещи в салоне машины. При наличии таких вещей их следует просушить.
  • Излишнюю влагу в салоне, например, лужицы на ковриках, также нужно своевременно удалять.
  • Кроме того, рекомендуется просто в профилактических целях периодически проводить сушку всего салона автомобиля (особенно в дождливый сезон или в преддверии зимы).
  • Для предотвращения запотевания стекол во время движения в дождь рекомендуется немного опускать боковые стекла машины. А после поездки желательно на несколько минут приоткрыть двери для попадания в салон свежего воздуха.

Также категорически нельзя садиться за руль в нетрезвом состоянии, а подвозя выпивших людей, общение с ними нужно свести к минимуму.

Ниже мы приводим пять простых советов, как очистить стекла автомобиля от запотевания.

  1. Для очистки лобового и боковых стекол от запотевания, необходимо, прежде всего, включить обогрев салона, а затем направить теплый поток воздуха на стекла. При этом зимой нужно соблюдать особую осторожность, так как резкое взаимодействие внутреннего горячего и наружного холодного воздуха может привести к растрескиванию стекла.
  2. Во время дождя стекла в машине лучше обдувать чуть теплым или совсем холодным воздухом. Температура воздуха не повлияет на результат.
  3. Для того чтобы не потело заднее стекло необходимо включать его обогрев сразу же после запуска двигателя.
  4. Желательно проводить очистку окон от конденсата при наименьшем количестве людей в салоне машины, так как выдыхаемый воздух содержит влагу. При этом очистка стекол будет происходить быстрее.
  5. При наличии в машине функции рециркуляции воздуха, ей также стоит воспользоваться в пути, чтобы стекла в дальнейшем не потели.

И ещё один полезный совет. Зимой для очистки замерзших стекол не нужно сразу включать дворники – это может привести к их поломке и царапинам на стекле. Необходимо воспользоваться специальной незамерзающей жидкостью для оттаивания льда, после распыления которой, через пару минут можно будет спокойно воспользоваться штатными щетками стеклоочистителя или пластмассовым скребком.

И так, подведем итог. Стекла потеют абсолютно у всех машин, с той лишь разницей, что в некоторых моделях автопроизводители предусмотрели системы, предотвращающие запотевание окон, а в некоторых – нет. Чтобы стекла в машине не потели салон автомобиля необходимо поддерживать в чистоте и своевременно его проветривать – это обеспечит комфортную и безопасную езду в любую погоду и время года.

источник

Проблему недостаточной вентиляции салона и, как ее СЛЕДСТВИЕ- запотевания стекол, решено искоренять в двух направлениях.
1) Доработка воздухозаборника с целью исключения проникновения воды в нишу воздухозаборника (под «жабо»).
2) Установка двух дополнительных вытяжных клапанов, ввиду абсолютной бесполезности заводского.

Итак, по пунктам: часть первая.
Для начала снимем жабо (б…, кто его так назвал?) и видим там:

Родное сливное отверстие НЕ СКВОЗНОЕ! У него двойное дно и оно ведет прямо в нишу воздухозаборника
Задача- исключить попадание воды в нишу воздухозаборника.
Делаем сквозное отверстие под патрубок для слива воды.

Осторожно, не повредите выбитый номер кузова
Старое отверстие тупо забиваем силиконом или герметиком.
Берем патрубок и подпиливаем по длине.

куплен в автозапчастях, от классики, вроде
Сверлим отверстия под болты и крепим, не забыв обильно промазать фланец герметиком. Сверху пуляем краской из баллончика.

На патрубок нужно одеть трубку подходящего диаметра и вывести под машину.
Жабо немного придется подрезать, чтобы оно не перекрывало сливное отверстие.

Следующее решение не очень эстетичное, но на мой взгляд полезное. Чтобы вода, которая протекает через отверстия в жабо для стеклоочистителей не попала в нишу я сделал перегородки. Ну как перегородки…, так — просто насерил силиконом эдакие «дамбы» в местах возможного подтекания воды:)

Под жабо этого безобразия не видно…
Теперь нужно сделать перегородку, препятствующую прямому попаданию капель из входных отверстий . Я выврезал ее из листового аллюминия, покрасил с лицевой стороны черным и приклеил к жабо прямо напротив входных отверстий.

Капли воды, влетающие во входные отверстия, попадают на пластину и стекают в желобок около сливного отверстия.

Как только все было собрано, сразу пошел дождь…

и мне наглядно удалось увидеть как это все работает.
На видео для наглядности с патрубка снят сливной шланг.

P.S. Еще перед началом этой экзекуции переклеил уплотнитель лобового стекла на жабо. Старый вообще не держался.

Теперь исключен еще один путь проникновения влаги…

—-небольшое, но важное дополнение, написаное на следующий день—

Ночью прошел хороший дождь, утром решил проверить результат доработки.
Вуаля, площадка около отверстий жабо сухая. Основная часть воды уходит в новое сливное отверстие. Еще некоторое количество стекает к краям и уходит по водостокам под крылья. Но! Возле правого крыла есть место, где вода уходит не в водосток, а в прореху прямо на шумоизоляцию движка. На сколько я смог просунуть руку она была насквозь мокрая! Представьте себе как она будет парить при разогретом движке! Кроме того в этом месте желобок расслаивается и вода может попадать в нишу воздухозаборника (против чего я так яростно боролся). Решение- сделать с помощью силикона для стекол продолжение бортика.
Продолжение следует…

Иногда решение проблемы настолько простое, что лежит на поверхности и посторонний человек с легкостью его заметит и подскажет. Но если проблема уже неделю насилует твою голову, то затуманенный мозг будет только усложнять все до абсурда…
А теперь все по порядку.
Итак, после нескольких дней мытарств я победил печку! Дует огненным потоком, руку обжигает. Забортная температура- около нуля. Нетерпелось проверить эффективность печки в мороз.
И вот наконец на улице -23!
И как раз нужно съездить в соседнюю деревню, около 20 км. Поехали!
Еду-еду, что-то не тепло как-то. На пол пути стали мерзнуть ноги. По приезду в конечный пункт совсем замерз. Да что ж такое?!
Из дефлекторов дует еле теплый воздух. При включении вентилятора на полную-остатки тепла пропадают совсем.Настроения-ноль! Злой и расстроенный. Еду обратно, ноги немеют, в голове созревает план установки второго радиатора в салон. Перебираю в уме варианты реализации и бюджет переделок.
И тут догоняю сильно чадящий Камаз. Машинально переключаю заслонку подачи воздуха на положение внутрисалонной циркуляции и… Буквально через пару секунд меня окатывает потоком «кипятка». Из дефлекторов похреначил такой горячий воздух, что пришлось сразу уменьшать скорость вентилятора до 1-й и приоткрыть заслонку холодного воздуха. Фига се!
В этот момент я вспомнил комментарий одного Драйвовчанина про то, что у меня переделанная система вентиляции салона и как следствие салон ПЕРЕВЕНТИЛИРОВАН! Тогда я не придал значения этому. А ведь проходимость воздуха после установки двух вентиляционных клапанов увеличилась настолько, что в салон стало поступать слишком много холодного внешнего воздуха и печка просто не справляется с обогревом такого потока.
А когда я включил подачу воздуха из салона- задача печки существенно облегчилась, т.к. теперь ей пришлось прогревать уже теплый салонный воздух.
Теперь я делаю так:
Позлунок регулировки забора воздуха поставил в 80% от правого положения (внутрисалонная циркуляция). Теперь основная масса воздуха в печку идет из салона, а с улицы к ней подмешивается ровно столько воздуха, чтобы не потели стекла и не было душно.

При забортной температуре -23 градуса печка теперь реально обжигает:)

источник

Подробнее о предстоящем вебинаре 3 марта 2016:
http://www.mirmatizov.ru/vebinar-fuel.

Запотевание стекол Дэу Матиз — скорее миф, серьезная проблема. В этом отрывке вебинара я рассказываю о том, что делать если запотевают стекла Матиз.

Кроме того, приглашаем в наши сообщества:
http://www.shop.mirmatizov.ru — интернет-магазин запчастей Daewoo Matiz.
http://mirmatizov.ru/subscribe.html — информационная рассылка. Свежие видео, новости, акции.
https://www.youtube.com/sapsanauto — канал Владимира Труфанова о ремонте других автомобилей (не Матиз)
http://www.vk.com/mirmatizov — официальная группа Мир Матизов ВКонтакте. Полезные советы, ответы на вопросы, самые свежие новости, акции и скидки для членов группы.
http://www.facebook.com/mirmatizov — страничка в Facebook. Свежие новости, акции и скидки.
http://www.instagram.com/mirmatizov — официальный INSTAGRAM проекта.

А запись вебинара целиком можно где-то посмотреть?

+ Приоткрыть щелочки на задних стёклах — позволяет быстрее оттаивать задней полусфере. + Снять с себя куртку, остаться в футболке и трусселях 🙂 и поставить на жару, задние стёкла на 0,5 сантиметра или больше опустить. Вообще такая прожарка позволяет много влаги убрать из салона, но если приносить лопаты снега на коврики, то даже кондиционер будет с трудом спасать.

Читайте также:  Что делать если у ребенка потеет голова когда он спит

4:45 В августе положил 5 носков с наполнителем — эффект 110% всю осень проездил с прозрачными стёклами и зиму без льда на стёклах. Самый эффективный способ. Использовал наполнитель на основе селикогеля. На Матизе 5 год и про эту болезнь знаю не понаслышке и разницу сразу почувствовал, поэтому подтверждаю лайфхак.

Молодец. Продолжай в том же духе!

Автор — капитан очевидность. Для кого это? Для блондинок?!

Александр, у меня и думаю очень у многих проблема в запотевании не по этим причинам. В том месте где установлен мотор дворников (не знаю как эту полость обозвать) очень плохие сливные отверстия, если дополнительно сделать сливы дополнительные. А так же проверить клапан сзади авто.

какое болото?конструкция матиза ткакая неудачная. 

https://www.drive2.ru/l/1826295/ САМЫЙ ЛУЧШИЙ СПОСОБ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЗАПОТЕВАНИЕ СТЕКОЛ. ПРОВЕРЕНО 100% И НИ КАКОГО ВРЕДА И ОСЛАБЛЕНИЯ. МОЖНО И ДРЕЛЬЮ ВЫСВЕРЛИТЬ. КТО КАК ПРИДУМАЕТ.

НА СЧЕТ КОШАЧЬЕВА НАПОЛНИТЕЛЯ, ТОЖЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ СПОСОБ ОТ ЗАПОТЕВАНИЯ, ДА И ВООБЩЕ ОТ ВЛАГИ В САЛОНЕ.

до этого клапана воздух недоходит вообще

Ради интереса смотрел как работает стоковый клапан. Снял полку, разложил заднее сиденье и просил друга светить фонариком и смотреть. Когда машина стоит на месте клапан открывается, даже в -20 -25 градусов при стоянии на месте передние стекла начинают оттаивать, как только автомобиль начинает ехать, то потоком встречного воздуха из-под бампера клапан подпирает и он не открывается. В итоге у вас печка жарит на полную, в салоне духота, а стекла всё-равно запотевшие. в итоге врезал 2 клапана под задние фонари, стало значительно лучше. На месте все клапаны приоткрыты чуть-чуть, на ходу же родной клапан запирается, а врезанные открываются ещё и за счёт разряжения за авто. В машине было болото ибо пролилась незамерзайка, но даже так на ходу при тех же режимах печки передние стекла почти полностью отпотевали.

Сударь вы живодер)) Владимир, как вы ездите на моти с забором воздуха с улицы? В городе нереально с этим режимом кататься, ибо нюхаешь постоянно выхлопы.

пена для бритья помогает. я всегда с собой вожу. Намазал, стер и езди неделю нормально

Газеты+кондей,связка,работающая 100%,работает на сушку стёкол.

скажите пожалуйста, если стекла потеют из-за «болота» под ковриками, то почему эти «болота» активизируются только во время дождя?

запотевает летом когда дождь ?

привет, у большинства матизов есть одна проблема, вода под панелью приборов после дождя,от этого и запотевают стёкла.как можно доработать чтоб вода уходила вся (при трогании в зависимости от стороны поворота я или пассажир моем ноги холодной водой )

классный канал у тебя . спасибо

Спасибо!! Использовала газеты и при движении на щелки открываю передние окна + печку не жарко, но сильный обдув = передняя половина салона прозрачная, вторая отпотевает, когда в дополнение к этому на КАД выезжаю))) Попробую кошачий наполнитель)))

спасибо за видео, очень помогло, много вопросов сами собой решились.

источник

Каждый автомобилист, независимо от того, на каком автомобиле он ездит, сталкивался с такой, незначительной, на первый взгляд, проблемой, каковой является запотевание стекол автомобиля. Вопреки бытующему у обывателей мнению причиной данного явления служит отнюдь не употребленный водителем или пассажирами транспортного средства алкоголь, хотя этот фактор и способствует увеличению интенсивности запотевания.

Опасность данного явления заключается в значительном ухудшении обзорности, приводящей к снижению контроля дорожной обстановки со стороны водителя автомобиля, то есть непосредственно влияет на уровень безопасности движения. Как же бороться с запотеванием автомобильных стекол?

Для определения оптимальных и эффективных методов борьбы с этим явлением необходимо понять причины его возникновения.

Процесс образования запотевания объясняется довольно просто. В его основе – разность температур внутри и снаружи транспортного средства и повышенная влажность внутри салона. Автомобильные стекла, служащие границей, разделяющей воздушные массы различной температуры, конденсируют на себе избыточную влагу.

Поэтому совершенно очевидно, что единственным действенным методом борьбы с запотеванием лобовых (и не только) стекол, должны стать мероприятия по минимизации влажности воздуха, находящегося в салоне автомобиля.

Итак, почему воздушные массы внутри автомобиля имеют высокий уровень влажности? На это существует несколько основных причин:

  • Человеческое дыхание. Несмотря на кажущуюся незначительность количества влаги, выделяемого человеком при дыхании или разговоре, его вполне достаточно, чтобы вызвать процесс запотевания. Многие автолюбители замечали, как автомобильные стекла запотевали буквально «на глазах», после того, как в салон автомобиля садилось 3-4 человека.
  • Влажные элементы салона. Шумовая изоляция, коврики, обивка сидений – все эти элементы салона способны впитывать и сохранять влагу, испаряющуюся при повышении температуры внутри салона автомобиля. Пути попадания влаги в салон разнообразны. Это – мокрая одежда и обувь водителя и пассажиров транспортного средства. Это — нарушение герметичности салона в определенных местах (уплотнители стекол, места ввода антенных кабелей, поводки стеклоочистителей и т.д.) и, как следствие, проникновение дождевой воды.
  • Некорректная работа климат-контроля. Засор в сливном отверстии данного устройства препятствует выведению конденсата, образовавшегося в процессе его функционирования. Скопление влаги начинает работать как увлажнитель воздуха и в результате – потеет лобовое стекло изнутри.
  • Несвоевременная замена воздушного фильтра салона. Загрязненный салонный фильтр значительно снижает эффективность функционирования системы вентиляции, что не позволяет понизить уровень влажности воздушных масс в салоне автомобиля.

В настоящее время существует целый комплекс мероприятий, помогающих автолюбителю бороться с этим негативным явлением, влияющим на безопасность движения. Причем в данный комплекс включены не только мероприятия по непосредственному устранению запотеваний, но и мероприятия, предупредительного характера, помогающие исключить саму возможность образования влажных испарений. Итак, что делать?

В качестве превентивных мероприятий рекомендуем выполнять следующие действия:

  • Регулярно производить чистку внутренней стороны автомобильных стекол с обязательным использованием качественных моющих средств, а по окончании чистки насухо вытирать их чистой ветошью. Кроме того, старайтесь исключить касания поверхности стекол руками.
  • Своевременно просушивать элементы салона: коврики, шумовую изоляцию, обивку сидений и т.п.
  • Вовремя производить замену салонного фильтра и очистку сливного отверстия климат-контроля.
  • Регулярно осматривать возможные места нарушения герметичности салона.
  • Контролировать работоспособность системы вентиляции автомобиля.

В том случае, если автомобильные стекла уже запотели (или обледенели), специалисты рекомендуют:

  • Прогревать автомобиль до запотевания стекол, исключив при этом нахождение в салоне людей.
  • Систему вентиляции включить в режим, обеспечивающий поступление воздушных масс снаружи, поскольку циркуляция воздуха находящегося в салоне малоэффективна.
  • В случае оснащения автомобиля системой кондиционирования включить ее.

Современные производители предлагают автолюбителям широкий выбор химических средств (жидких и аэрозольных), предотвращающих запотевание стекол. Принцип действия этих препаратов основан на формировании ими влагоотталкивающей пленки, уменьшающей коэффициент поверхностного натяжения стекла, что предотвращает формирование, и сохранение на поверхности автомобильного стекла избыточной влаги.

Действие практически всех современных средств защиты стекол от запотевания можно условно разделить на две стадии. Первоначально препарат выполняет функции очистителя стекла, поскольку в его составе присутствуют чистящие компоненты, а потом очищенное автомобильное стекло покрывается специфической защитной пленкой.

Однако в процессе выбора и использования химических средств, препятствующих запотеванию автомобильных стекол, существует определенные особенности, так называемые «подводные камни». Препараты низкого качества, коих, к сожалению, совсем немало на прилавках отечественных автомагазинов, обладают негативной особенностью оставлять на поверхности автостекла невысыхающую жирную пленку. Следы от нее пачкают обивку салона, а возникающие на ней разводы и блики способны существенно осложнить восприятие водителем транспортного средства дорожной обстановки.

Использование препаратов высокого качества не грозит автолюбителю подобными осложнениями, однако их поиск потребует определенных усилий, а приобретение некоторых затрат.

В качестве резюме, необходимо констатировать, что если у вас потеет лобовое стекло изнутри – это серьезная проблема и решать ее необходимо не менее серьезными методами и посредством серьезных средств. Именно о них было рассказано выше.

источник

Подробнее о предстоящем вебинаре 3 марта 2016:

Запотевание стекол Дэу Матиз — скорее миф, серьезная проблема. В этом отрывке вебинара я рассказываю о том, что делать если запотевают стекла Матиз.

Кроме того, приглашаем в наши сообщества:

скажите пожалуйста, если стекла потеют из-за «болота» под ковриками, то почему эти «болота» активизируются только во время дождя?

4:45
В августе положил 5 носков с наполнителем — эффект 110% всю осень проездил с прозрачными стёклами и зиму без льда на стёклах. Самый эффективный способ.
Использовал наполнитель на основе селикогеля.
На Матизе 5 год и про эту болезнь знаю не понаслышке и разницу сразу почувствовал, поэтому подтверждаю лайфхак.

спасибо за видео, очень помогло, много вопросов сами собой решились.

пена для бритья помогает. я всегда с собой вожу. Намазал, стер и езди неделю нормально

2 года ездил на матизе никогда не запотевали коврики, ложите сверху тряпочные коврики, и не забывайте их сушить то ж может помочь

что за карта на заднем плане-всемирный потоп, таяние ледников, апокалипсис ?

Александр, у меня и думаю очень у многих проблема в запотевании не по этим причинам.
В том месте где установлен мотор дворников (не знаю как эту полость обозвать) очень плохие сливные отверстия, если дополнительно сделать сливы дополнительные.
А так же проверить клапан сзади авто.

вот я с улицы включил забор воздуха, сразу все нормально стало

какое болото?конструкция матиза ткакая

до этого клапана воздух недоходит вообще

У меня Москвич был на нем у меня ни когда не потели окна вот это там вентиляция, я понимаю, а в Матиза я то-же борюсь запотеванием надо попробовать эти варианты.

На матиз не работает ни один прибор также стартер исвет

Спасибо!! Использовала газеты и при движении на щелки открываю передние окна + печку не жарко, но сильный обдув = передняя половина салона прозрачная, вторая отпотевает, когда в дополнение к этому на КАД выезжаю))) Попробую кошачий наполнитель)))

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, у меня разбили на правой передней двери стекло. Можно ли ставить с матиза 2007 года на Матиз 2012?

1. Не помогает.
2. Не помогает.
3. Не помогает.
4. Проверим.
5.Не помогает.
6. Под ковриками нет сырости.
7. Помогает только во время движения.
8. Проверим.
9. Не надолго.

скажите, если включать кондей, то обязательно нужно переводить ручку в холодное положение? или можно в красной зоне включать ?

Сударь вы живодер))
Владимир, как вы ездите на моти с забором воздуха с улицы?
В городе нереально с этим режимом кататься, ибо нюхаешь постоянно выхлопы.

чтоб не запотевали стекла необходимо врезать клапана под задними фонарями тк клапан у запаски заперт ковриками и вещами и не работает. Благодаря этому будет и салон просыхать и древи лучше закрываться.

привет, у большинства матизов есть одна проблема, вода под панелью приборов после дождя, от этого и запотевают стёкла.как можно доработать чтоб вода уходила вся (при трогании в зависимости от стороны поворота я или пассажир моем ноги холодной водой )

НА СЧЕТ КОШАЧЬЕВА НАПОЛНИТЕЛЯ, ТОЖЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ СПОСОБ ОТ ЗАПОТЕВАНИЯ,
ДА И ВООБЩЕ ОТ ВЛАГИ В САЛОНЕ.

Имеете свой собственный автомобиль и постоянно следите за автомобильными компаниями? Любите копаться в движках и приводах, разбирать и чинить машины? Или же делаете это по нужде, потому что Ваше «корыто» неспособно исправно работать? Тогда этот раздел специально для Вас, тут контент полностью посвящен автомобильным любителям. Обзору новых автомобилей, а также новостям автомобильного мира.

Основной автомобильный контент состоит из различных обзоров на современные машины. Определенные люди покупают те или иные автомобили, или же берут их в прокат, а потом демонстрируют своим зрителям способности той или иной машины. Такие обзоры подойдут тем, кто очень сильно любит железки и собирается себе приобрести достойную машину, а потому находится в процессе выбора. Однако большинство таких обзоров представляют довольно субъективный взгляд, и такую точку зрения зачастую не стоит перенимать как истину в последней инстанции.

Следующую строчку видеороликов в этой тематике занимают различные автомобильные новости. Тут вы запросто сможете разузнать о новинках этого года. Посмотреть красивые и увлекательные тест драйвы, устроенные создателями, и внимательно вчитываться в технические характеристики. Такой контент довольно приятен и очень информативен. Порой он помогает в выборе автомобиля куда лучше, чем обзоры от довольно сомнительных лиц. Пусть чаще всего это и рекламные ролики, которые расхваливают свой товар, но у вас же есть голова на плечах? Технические характеристики все равно от Вас не спрячешь.

Однако самым зрелищным и интересным тест драйвом может быть только гонка. И этого добра в достатке на этой категории, ведь транспорт и гонки — это буквально неразлучные вещи. Даже, казалось бы, неприспособленные к гоночным условиям машины умудряются поучаствовать в уличных гонках. А порой видеоролики с записью таких гонок попадают в интернет и соответственно на нашу страничку. Драйв, скорость, лихие и рисковые водители удивят вас своей изобретательностью, виртуозностью и мастерством. Впрочем, тут можно встретить видеоролики с официальными гонками.

Также не стоит забывать и о лайфхаках для водителей, и различных секретах, которые помогут либо отремонтировать часть автомобиля, либо же предотвратить поломку. Просматривая подобный контент, Вы можете подчеркнуть для себя множество нового и полезного. Существуют даже различные шоу для любителей автомобилей, такие как Тачка на Прокачку. Где настоящие мастера, превращают ужасную машину в превосходное средство для передвижения. И вообще есть множество интересного контента для автомобилистов.

Можно отметить и автомобильный юмор, интересные ситуации на дорогах, ДТП и прочие интересности которые попали в объектив любительской камеры, и сейчас красуются в виде видеороликов на нашем сайте. Такого рода ролики отлично подойдут для разрядки и поднятия настроения.

В этом разделе каждый автолюбитель найдет для себя то, что ему понравится. В этом разделе собраны, действительно, качественные ролики, не только в плане картинки, но и в плане информационной составляющей. Желаем Вам приятного просмотра.

источник