Меню Рубрики

От чего потеет радиатор

Многие люди задумываются над вопросом, а что делать, если потек радиатор охлаждения. Особенно часто эта неприятность встречается уже в пути. В этом случае многие попросту впадают в панику, ведь даже незначительная течь может пагубно сказать на работе всего автомобиля в целом.

Иногда возникают ситуации, когда охлаждающая жидкость попадает в систему впрыска топлива, а это может вызвать серьезные неприятности, вплоть до выхода из строя двигателя. Если вы заметили, что течет радиатор охлаждения, то нужно как можно быстрее устранить эту неполадку. Об этом мы сегодня и поговорим.

Что делать, если потек радиатор охлаждения в пути? Этот вопрос чаще всего люди задают профессионалам. Рассмотрим для начала самые примитивные методы устранения течи.

Для начала стоит определиться с масштабами трагедии. Необходимо проверить все патрубки и сам радиатор, чтобы делать какие-то выводы. Если течь незначительная, то может помочь на время от нее избавиться одно волшебное средство, которое называется куриное яйцо. Да, да, именно оно спасает многих в дороге. Все что нужно — это зайти в ближайший продуктовый магазин и приобрести это чудо-средство.

Куриное яйцо необходимо разбить, а его содержимое вылить в радиатор. Течь невероятным образом исчезнет. На самом деле никакого волшебства в этом нет. Все связано со структурой яйца, которое обволакивает стенки радиатора охлаждения. Этот способ подойдет, если беда случилась в пути, но полностью надеется на этот способ — нельзя.

Еще один простой способ заключается в использовании герметика. Разумеется, речь идет о специализированном варианте для автомобилей. Здесь стоит говорить так же о незначительных протечках, диаметр которых не превышает 1-2 квадратных мм. Все что нужно сделать — это влить в радиатор содержимое баночки. вещество, находящееся в ней, надолго закупорит отверстие.

Однако не стоит обольщаться, ведь подобные герметики зачастую оказывают отрицательное влияние на авто. Они могут со временем попросту закупоривать систему охлаждения. Это недопустимо, поэтому после их использования обязательно нужно применять различные методы очистки радиатора, чтобы полностью вывести вещество из него.

Не всегда течь радиатора или патрубков может быть устранена простыми доступными способами. В некоторых случаях для этого придется использовать специализированную холодную сварку.

Это специальное вещество, которое, по сути, работает как очень надежный клей. В его состав дополнительно вводятся металлические вещества, которые являются великолепным связующим материалом.

Сегодня на рынке можно встретить как холодную сварку, выпускаемую в виде порошков, так и уже готовый вариант. Разумеется, в дороге лучше иметь готовы вариант, чтобы можно было сразу использовать его по прямому назначению.

Для полного схватывания материала с поверхностью радиатора необходимо подождать приблизительно 1-2 часа, хотя пользоваться машиной можно уже через 5-10 минут после нанесения.

Стоит отметить, что данный материал является универсальным, то есть он может применяться не только для устранения течи радиатора охлаждения, но и для устранения дефектов других бачков или головок двигателей.

На самом деле оптимальным вариантом является обращение в специализированные центры. Здесь в кротчайшие сроки устраняются подобные дефекты самыми эффективными способами. Новейшее оборудование и специально обученный персонал всегда помогут справиться с утечками радиатора охлаждения.

Можно, к примеру, использовать предварительно какое-то средство, которое описано выше, а затем направиться сразу на станцию технического обслуживания. Итак, теперь каждый знает, что делать, если потек радиатор охлаждения. Как видно, существует несколько основных способов устранения подобной неисправности, и все они имеют право на существование.

источник

Радиатор охлаждения двигателя – очень важная составляющая автомобиля. Эта система без перерывов отводит от мотора лишнее тепло и рассеивает его в окружающую среду. Полностью исправный теплообменник – это гарантия оптимальной температуры для двигателя, при которой он сможет выдавать свою полную мощность без сбоев и проблем.

Как и все остальное, что сделано человеком, радиаторы подвержены различным неисправностям, которые могут случиться в самый неподходящий момент. Одна из типичных проблем – это течь радиатора. Рассмотрим причины, по которым теплообменники могут протекать, а также узнаем, как устранить эту неприятность.

Существует не так уж много причин, которые вызывают проблемы с радиаторами. Все их можно разделить на два типа. Это механические причины и естественный износ, которые способствуют различным повреждениям, нарушающим целостность и герметичность устройства. Даже маленький камень, который случайно вылетел из-под колес, может вызвать пробой и течь радиатора.

Но иногда автомеханики сталкиваются с иным фактором — это лобовые столкновения с другими автомобилями. Даже незначительного удара в бампер хватает, чтобы вызвать пробой. Кроме того, к механическим причинам можно отнести различные ремонтные работы, которые делаются начинающими автолюбителями. Это часто приводит к повреждениям важных деталей и узлов устройства.

Коррозионные процессы, а также естественный износ – это вторая группа причин, которые вызывают течь радиатора. Необходимо помнить, что даже незначительные царапины или сколы могут очень быстро превратиться в очаг активной коррозии. Если вовремя не обратить на эту проблему внимания, тогда в результате разрушительного процесса появится отверстие, через которое охлаждающая жидкость будет вытекать из системы. Незначительные трещины довольно сложно обнаружить. Но если серьезно взяться за дело, то зачастую все подобные повреждения все-таки можно найти.

Это две группы типовых причин, которые могут спровоцировать разгерметизацию и повреждение теплообменника и впоследствии утечку ОЖ. Кроме этого, есть еще и некоторые неприятности в процессе эксплуатации, которые могут вызывать неправильную циркуляцию антифриза в системе.

Если учесть, что радиатор с антифризом – это часть системы охлаждения двигателя, то логично, что в случае неисправностей мотор рискует перегреться. В худшем случае поведет головку и сам блок цилиндров. Но это еще не все. Вытекающая охлаждающая жидкость может попадать на различные детали, в том числе резиновые, что само по себе не очень хорошо.

Если двигатель стал часто перегреваться, а еще совсем недавно залитая в бачок охлаждающая жидкость куда-то быстро ушла, необходимо срочно провести диагностику радиатора на наличие дыр. Чтобы выяснить, где пробоина, необходимо демонтировать радиатор и внимательно осмотреть его.

Но не всегда получается отыскать дыру визуально. Тогда следует воспользоваться другими способами диагностики. Итак, как проверить радиатор на течь:

  1. Для этого все отверстия устройства закрываются пробками.
  2. Затем деталь опускают в подходящую емкость с водой.
  3. Далее необходимо наблюдать – если появились пузырьки, то в тех местах на радиаторе есть пробой.

Диагностика течи из патрубков или из самого теплообменника не составит проблемы. Но если утечек жидкости не наблюдается, и температура тосола или антифриза в процессе движения быстро вырастает до критических значений, тогда выяснить причину значительно трудней. Обычно такая ситуация наблюдается, если охлаждающей жидкости недостаточно либо радиатор работает неэффективно. Если обнаружились следы ОЖ под капотом, необходимо срочно отремонтировать радиатор.

Существует несколько возможных вариантов. Способ, как устранить течь радиатора, зависит от масштабов пробоя в нем и от того, где обнаружилась протечка – в дороге либо в гараже. Если поломка обнаружилась в гараже и есть возможность выполнить ремонт с демонтажем устройства, тогда можно выбрать способ ремонта с применением холодной сварки или пайки. Если же неприятность приключилась в дороге, необходимо использовать средство для устранения течи радиатора.

Кстати, автолюбители из прошлого века использовали для устранения протечек горчицу. Горчичный порошок засыпался в радиатор, и так можно было доехать до дома. Но есть у этого способа существенный минус. После применения горчицы потребуется промывать радиатор.

Сегодня горчица больше не актуальна. Если в дороге обнаружилась течь радиатора, ремонт можно выполнить с применением специальных герметиков. Какой принцип действия состава? Его заливают в расширительный бачок либо в сам радиатор. Затем через трещины и пробоины средство будет вытекать наружу и застывать. В соединении с воздухом герметик создает прочную пленку на основе полимеров.

Течь радиатора можно устранить и более надежным способом, нежели герметик. В данной ситуации помогут термостойкие клеи с металлическим порошком – холодная сварка.

Радиатор или его поврежденный участок необходимо тщательно обезжирить и дополнительно обработать наждачной бумагой до появления легкой шероховатости. Затем на место повреждения наносят металлогерметик. Время схватывания занимает около 3 минут. Но полный срок, необходимый для затвердевания, – от нескольких часов до суток.

Пайка радиатора охлаждения двигателя – это уже серьезный ремонт, который потребует наличия некоторых навыков. Чтобы восстановить устройство, понадобится сварочный аппарат или большой паяльник.

Также следует подготовить присадочные материалы. Выбор зависит от материала радиатора. Чаще всего применяют алюминиевые присадки или латунные. Для обезжиривания пользуются обыкновенным ацетоном.

Пайка алюминиевого радиатора охлаждения двигателя – это эффективное решение для устранения различных повреждений. Но самостоятельный ремонт такого плана лучше не проводить. Пайка радиатора охлаждения двигателя – это достаточно сложный и трудоемкий процесс. Также есть много нюансов по приготовлению флюса. Паяльник лучше всего подбирать мощный – не менее 50 Вт. Его следует хорошо прогреть перед работой.

Если радиатор отличается толстыми стенками, их тоже желательно прогревать. В припое должно содержаться не менее 50% олова. Можно использовать ПОС-61. Если же олова будет меньше, тогда высокого качества от пайки ожидать не стоит.

Флюс наносят на поверхность толстым слоем. Пайка выполняется круговыми движениями, и припой буквально втирается в поврежденную поверхность. Это надежный способ устранения трещин.

Медные радиаторы ремонтируют более мощными аппаратами с припоями ПОС-60 и ПОС-40. Что же касается технологии, то она ничем не отличается от процесса пайки алюминия.

Если потек теплообменник, то, как вы уже, наверное, поняли, не обязательно приобретать новый. Можно попробовать устранить проблему без замены. Ведь есть эффективные способы того, как устранить течь радиатора.

источник

Ситуация, когда из-под капота валит пар, а датчик температуры охлаждающей жидкости указывает на перегрев, не обрадует ни одного водителя. Если в пути потек радиатор, всегда есть несколько способов справиться с возникшей проблемой, чтобы, как минимум, добраться до ближайшей автомастерской, где на помощь придут специалисты.

Прежде, чем начинать ремонт, необходимо разобраться с исходными параметрами, ведь от этого будут зависеть дальнейшие действия.

  • Так, если у автомобиля всего лишь появилась небольшая течь из радиатора, можно просто долить воды в систему охлаждения, чтобы «дотянуть» до сервиса.
  • Если же течь сильная, и ее местонахождение неизвестно, понадобится крупный ремонт и замена многих деталей.
  • Наконец, антифриз может попадать в цилиндры через трещину в прокладке головки блока, самом блоке цилиндров или головке; в этом случае дорогостоящий ремонт так же неизбежен.

Единственное, о чем желательно помнить – не стоит делать ничего из того, что советуют народные умельцы. Например, залить сырое куриное яйцо в радиатор, насыпать горчичного порошка или наложить на трещину прокладку из жевательной резинки и куска резины, обжав ее алюминиевой проволокой. Почему? Потому что после первых двух средств, придется долго и нудно промывать радиатор, а последний и вовсе лишен смысла.

Возникновение внезапной течи из системы охлаждения – это наиболее частая проблема, с которой сталкиваются владельцы машин с большим пробегом. Что делать, если в пути потек радиатор?

Проблему можно решить при помощи специальных жидких герметиков. Принцип их действия заключается в следующем. Герметик заливается в радиатор или в расширительный бачок, где перемешивается с антифризом. Через трещины он вытекает наружу и застывает на воздухе, превращаясь в прочную полимерную пленку.

Однако герметики – далеко не идеальный вариант для ремонта потекшего радиатора: с их помощью можно заделать лишь небольшие трещины площадью не более 2 кв. мм. Помимо этого, специалисты утверждают, что через некоторое время герметик может вызвать закупорку системы охлаждения, поэтому после применения данного средства ее необходимо полностью промыть. В противном случае велика вероятность того, что радиатор придет в негодность, и его понадобится заменить.

Что делать, если потек радиатор, и трещина большая? Для ремонта можно воспользоваться термостойким герметиком-клеем, в составе которого присутствует металлический порошок. В народе такое средство называют «холодной сваркой». Продаются эти составы как в готовом к применению виде, так и в виде отдельных компонентов, которые вначале необходимо тщательно перемешать, чтобы получилась однородная масса.

Поврежденную деталь необходимо обезжирить и немного обработать наждачной шкуркой, чтобы поверхность стала немного шероховатой. После этого вокруг детали наносится металлогерметик. Схватывание состава происходит через 2-3 минуты, а для полного затвердевания потребуется от часа до суток.

Большое достоинство холодной сварки в том, что ее коэффициент температурного расширения близок к металлу, поэтому заплата, нанесенная на потекший радиатор, способна продержаться несколько лет.

Мощность паяльника должна быть не менее 50 Вт, он должен быть хорошо прогрет. Если стенки радиатора толстые, их также желательно тщательно прогреть. Припой должен содержать как минимум 50 % олова (хорошо для этих целей подходит ПОС-61). Припой с меньшим содержанием олова не обеспечит высокого качества пайки.

Несмотря на кажущуюся легкость, запаять радиатор не так-то просто. В случае неудачной попытки запаять его, придется все делать заново. Если нет желания экспериментировать, лучше обратиться в мастерскую, причем, желательно, не в первую попавшуюся. Стоит исследовать тематические форумы, там, скорее всего, подскажут, где найти хорошего мастера.

Читайте также:  Что делать если часто потеют мышки

Обычно место протечки определяют следующим образом. На снятом радиаторе герметизируют все отверстия для патрубков, и поместив его в емкость с водой, насосом или компрессором нагнетают избыточное давление. Место течи даст о себе знать появлением пузырьков воздуха.

В том случае, если точно определить, в каком месте потек радиатор, не удается, необходимо воспользоваться специальными приспособлениями. Набор включает в себя флуоресцирующую добавку, пистолет для ее ввода в систему охлаждения и ультрафиолетовую лампу, в свете которой вытекающий антифриз станет светиться. Проблема в том, что этот набор довольно дорог, и покупать его для себя не имеет смысла. Намного дешевле обратиться в автомастерскую.
» alt=»»>

Многие автовладельцы задаются вопросом, что делать, чтобы избежать проблем с радиатором охлаждения. Стопроцентной гарантии, что в радиаторе рано или поздно не появится трещина, добиться не удастся никакими методами, однако есть несколько советов, следуя которым, можно существенно продлить его ресурс.

  1. Прежде всего, необходимо следить за уровнем и состоянием антифриза.
  2. Нужно избегать попадания масла на резиновые уплотнения.
  3. Периодически следует проверять, нет ли в системе охлаждения избыточного давления (для этого можно сдавить толстый патрубок на прогретом двигателе, он должен легко поддаваться, в противном случае следует проверить перепускной клапан в крышке расширительного бачка).

источник

Ситуация, когда из-под капота валит пар, а датчик температуры охлаждающей жидкости указывает на перегрев, не обрадует ни одного водителя. Если в пути потек радиатор, всегда есть несколько способов справиться с возникшей проблемой, чтобы, как минимум, добраться до ближайшей автомастерской, где на помощь придут специалисты.

Прежде, чем начинать ремонт, необходимо разобраться с исходными параметрами, ведь от этого будут зависеть дальнейшие действия.

  • Так, если у автомобиля всего лишь появилась небольшая течь из радиатора, можно просто долить воды в систему охлаждения, чтобы «дотянуть» до сервиса.
  • Если же течь сильная, и ее местонахождение неизвестно, понадобится крупный ремонт и замена многих деталей.
  • Наконец, антифриз может попадать в цилиндры через трещину в прокладке головки блока, самом блоке цилиндров или головке; в этом случае дорогостоящий ремонт так же неизбежен.

Единственное, о чем желательно помнить – не стоит делать ничего из того, что советуют народные умельцы. Например, залить сырое куриное яйцо в радиатор, насыпать горчичного порошка или наложить на трещину прокладку из жевательной резинки и куска резины, обжав ее алюминиевой проволокой. Почему? Потому что после первых двух средств, придется долго и нудно промывать радиатор, а последний и вовсе лишен смысла.

Возникновение внезапной течи из системы охлаждения – это наиболее частая проблема, с которой сталкиваются владельцы машин с большим пробегом. Что делать, если в пути потек радиатор?

Проблему можно решить при помощи специальных жидких герметиков. Принцип их действия заключается в следующем. Герметик заливается в радиатор или в расширительный бачок, где перемешивается с антифризом. Через трещины он вытекает наружу и застывает на воздухе, превращаясь в прочную полимерную пленку.

Однако герметики – далеко не идеальный вариант для ремонта потекшего радиатора: с их помощью можно заделать лишь небольшие трещины площадью не более 2 кв. мм. Помимо этого, специалисты утверждают, что через некоторое время герметик может вызвать закупорку системы охлаждения, поэтому после применения данного средства ее необходимо полностью промыть. В противном случае велика вероятность того, что радиатор придет в негодность, и его понадобится заменить.

Что делать, если потек радиатор, и трещина большая? Для ремонта можно воспользоваться термостойким герметиком-клеем, в составе которого присутствует металлический порошок. В народе такое средство называют «холодной сваркой». Продаются эти составы как в готовом к применению виде, так и в виде отдельных компонентов, которые вначале необходимо тщательно перемешать, чтобы получилась однородная масса.

Поврежденную деталь необходимо обезжирить и немного обработать наждачной шкуркой, чтобы поверхность стала немного шероховатой. После этого вокруг детали наносится металлогерметик. Схватывание состава происходит через 2-3 минуты, а для полного затвердевания потребуется от часа до суток.

Большое достоинство холодной сварки в том, что ее коэффициент температурного расширения близок к металлу, поэтому заплата, нанесенная на потекший радиатор, способна продержаться несколько лет.

Мощность паяльника должна быть не менее 50 Вт, он должен быть хорошо прогрет. Если стенки радиатора толстые, их также желательно тщательно прогреть. Припой должен содержать как минимум 50 % олова (хорошо для этих целей подходит ПОС-61). Припой с меньшим содержанием олова не обеспечит высокого качества пайки.

Несмотря на кажущуюся легкость, запаять радиатор не так-то просто. В случае неудачной попытки запаять его, придется все делать заново. Если нет желания экспериментировать, лучше обратиться в мастерскую, причем, желательно, не в первую попавшуюся. Стоит исследовать тематические форумы, там, скорее всего, подскажут, где найти хорошего мастера.

Обычно место протечки определяют следующим образом. На снятом радиаторе герметизируют все отверстия для патрубков, и поместив его в емкость с водой, насосом или компрессором нагнетают избыточное давление. Место течи даст о себе знать появлением пузырьков воздуха.

В том случае, если точно определить, в каком месте потек радиатор, не удается, необходимо воспользоваться специальными приспособлениями. Набор включает в себя флуоресцирующую добавку, пистолет для ее ввода в систему охлаждения и ультрафиолетовую лампу, в свете которой вытекающий антифриз станет светиться. Проблема в том, что этот набор довольно дорог, и покупать его для себя не имеет смысла. Намного дешевле обратиться в автомастерскую.
» alt=»»>

Многие автовладельцы задаются вопросом, что делать, чтобы избежать проблем с радиатором охлаждения. Стопроцентной гарантии, что в радиаторе рано или поздно не появится трещина, добиться не удастся никакими методами, однако есть несколько советов, следуя которым, можно существенно продлить его ресурс.

  1. Прежде всего, необходимо следить за уровнем и состоянием антифриза.
  2. Нужно избегать попадания масла на резиновые уплотнения.
  3. Периодически следует проверять, нет ли в системе охлаждения избыточного давления (для этого можно сдавить толстый патрубок на прогретом двигателе, он должен легко поддаваться, в противном случае следует проверить перепускной клапан в крышке расширительного бачка).

источник

Любой автомобильный двигатель при работе выделяет огромное количество тепла и, если бы ни система охлаждения, его нормальная работа была бы невозможна. Теплоотдача основных узлов мотора невысока, поэтому любой двигатель оснащается принудительной системой охлаждения – они устанавливались даже на самые первые автомобили. В настоящее время наиболее распространенной системой является жидкостная, основным элементом которой является радиатор.

В таких системах происходит постоянная циркуляция жидкости, которая забирает образующееся в двигателе тепло и отдает его окружающей среде. Для того, чтобы этот процесс был более эффективным, устанавливается радиатор охлаждения, имеющий достаточно большую площадь соприкосновения с воздухом. В саму систему может заливаться тосол, антифриз или простая вода – в зависимости от желаний автомобилиста. Следует помнить, что при использовании воды эксплуатация автомобиля становится невозможна в условиях отрицательных температур.

Наиболее частыми проблемами системы охлаждения, с которыми приходится сталкиваться автовладельцам, становятся две:

  • постоянная течь охлаждающей жидкости и радиатора;
  • закоксовка радиатора, что приводит к затруднению циркуляции жидкости во всей системе охлаждения.

Наиболее частой причиной нарушения целостности корпуса радиатора является сильное механическое воздействие. Сравнительно тонкие стенки радиатора могут быть повреждены при проведении ремонтных работ или попадании в него посторонних предметов при движении автомобиля. Достаточно часто течь наблюдается и в местах выхода из радиатора патрубков. Какой бы причиной ни была вызвана течь, устранять ее нужно незамедлительно, поскольку эксплуатировать автомобиль с неисправным радиатором охлаждения просто опасно.

К числу наиболее распространенных опасностей, которыми чреваты постоянные утечки охлаждающей жидкости из радиатора можно отнести, прежде всего, перегрев двигателя, вызванный неспособностью системы охлаждения эффективно отводить образующееся в двигателе тепло. Стоит знать, что перегрев ГБЦ приводит к быстрому изменению ее конфигурации и нарушению целостности прокладки. Кроме того, если игнорируются сигналы датчика температуры, и авто продолжает эксплуатироваться, двигатель может просто заклинить – это всегда оборачивается весьма дорогостоящим ремонтом.

Течь из радиатора может обернуться неприятными последствиями не только для самого автомобиля, но и человека. Связано это с тем, что во время работы силового агрегата в системе охлаждения образуется достаточно высокое давление, да и температура циркулирующей в ней жидкости низкой никак не назовешь. В случае, когда водитель открывает капот, в попытке выяснить почему перегрелся двигатель, небольшая трещина в радиаторе, под воздействием горячей жидкости и высокого давления может внезапно увеличиться, вызвав своеобразный гейзер с кипятком. При попадании на кожу, это приведет к весьма серьезным термическим ожогам, требующих врачебного вмешательства.

Поскольку эксплуатация транспортного средства с текущим радиатором не представляется возможной, требуется срочно устранять возникшую проблему. Как правило, небольшие трещины в корпусе радиатора, которые можно обнаружить лишь при запущенном двигателе можно устранить самостоятельно и достаточно легко, путем использования соответствующих герметизирующих составов.

Если течь более сильная, и обнаруживается даже при заглушенном автомобиле, это может свидетельствовать о нарушении целостности радиатора в следствии пробоя либо при интенсивных коррозийных процессах, протекающих внутри. Они часто начинаются в том случае, когда водитель неправильно выбрал тосол/антифриз. Тогда трещины отличаются большим размером, и герметиком ситуацию уже не исправить – потребуется либо замена радиатора, либо его демонтаж и последующая пайка. Как работать с герметиком показано на видео:

Прежде чем начинать ремонтные работы следует убедиться в том, что течет именно радиатор, а не патрубки. Если течь обнаруживается визуально, и ее размеры небольшие, оптимальным средством решения проблемы станет использование специального герметика. Он способен качественно заклеить небольшие трещины, отличается своей высокой эффективностью и удобством самостоятельного применения. Особенно удобен такой состав в дороге, поскольку, когда потек радиатор охлаждения, а рядом отсутствует специализированный сервис или просто населенный пункт, дальнейшее движение может оказаться невозможным.

Вопрос, как устранить течь радиатора охлаждения, если трещина отличается большими размерами, решить не так легко. В особенности, если течь вызвана его коррозией. Единственным вариантом ремонта в этом случае станет пайка, для выполнения которой потребуется его демонтировать. При этом следует осознавать, что пайка радиатора требует определенного опыта, и, если знаний в этой области нет, не следует даже начинать выполнять самостоятельно – это может обернуться необходимостью замены на новый.

Алгоритм демонтажа радиатора охлаждения практически одинаков для всех автомобилей:

  1. Из системы охлаждения сливается вся жидкость . Если выполнению работ предшествовала работа двигателя, следует выждать не менее одного часа, который потребуется на остывание мотора. Процесс сливания жидкости может происходить двумя путями – через предусмотренные конструктивно сливные отверстия либо через нижний патрубок радиатора, в случае их отсутствия. Емкость для сбора антифриза следует приготовить заблаговременно.
  2. После освобождения от жидкости, следует отсоединить все патрубки/шланги . Затем наступает черед электрической части – отсоединяются провода с датчиков и вентилятора. В зависимости от конкретной модели автомобиля, его можно извлечь как вместе с вентилятором, так и без него.

После того, как все манипуляции выполнены, потребуется уделить немного внимания процессу его наружной очистки. Чистый теплообменник сделает работу всей системы охлаждения более эффективной, что неизбежно положительно скажется на функционировании силового агрегата.

Если потек радиатор охлаждения, но трещина не отличается большими размерами ее можно устранить самостоятельно. Но не в том случае, когда она расположена в месте соединения самого радиатора и пластикового патрубка – такая неисправность считается неустранимой. В качестве временной меры, к примеру, в дороге, или при невозможности немедленно приобрести новый, допустимо воспользоваться эпоксидным клеем или герметиком.

При наличии одной или нескольких мелких трещин, через которые антифриз уходит «по капле», оптимального и быстрого результата поможет добиться специальный герметик, который добавляется в систему охлаждения. Его состав включает специальные компоненты, которые затягивают небольшие трещинки, полностью герметизируя радиатор.

Многие автомобилисты не знают, что делать, когда течет радиатор охлаждения в следствии коррозии. В этом случае не поможет ни один герметик, и радиатор может быть отремонтирован только посредством пайки. Процедура эта сложная, и выполняется лишь при наличии достаточного опыта и соответствующего оборудования. Столь же сложно восстановить работоспособность радиатора при его серьезных механических повреждениях, к примеру, после ДТП. В ряде случаев может потребоваться использовать и сварку аргоном.

Выполняя ремонтные работы с радиатором самостоятельно, а тем более впервые, следует быть готовым к тому, что проведенную работу придется переделывать. Визуально невозможно определить все ли трещины заделаны на снятом радиаторе – это становится очевидным лишь после его установки и запуске двигателя. Если по истечении получаса работы автомобиля на холостом ходу течь никак себя не проявила, значит результат достигнут. Если же течь продолжается, работу придется начинать сначала.

источник

Если у вашего автомобиля потёк радиатор охлаждающей жидкости, это может привести к серьезной аварии двигателя. Любой двигатель автомобиля при эксплуатации выделяет большое количество тепла, и при отсутствии охлаждающей системы его работа стала бы невозможной. Отдача тепла главных механизмов двигателя небольшая, поэтому любой мотор снабжается принудительной охлаждающей системой. Даже на самые первые машины были установлены такие системы. Сегодня самой применяемой системой стала жидкостная, главным элементом ее является радиатор.

Читайте также:  Начал потеть болит горло

В них постоянно происходит циркуляция специальной жидкости, которая отнимает тепло двигателя и выделяет его во внешнюю среду. Чтобы повысить эффективность этого процесса, устанавливают охлаждающий радиатор, обладающий большой площадью охлаждения. В контур системы заливается вода, антифриз или тосол, в зависимости от решения водителя. Необходимо знать, что при применении воды ездить на автомобиле в зимние морозы нельзя, так как вода замерзнет и разморозит радиатор.

Наиболее популярными проблемами, связанными с системой охлаждения, владельцы автомобилей сталкиваются:

  • Закоксовка радиатора, приводящая к плохой циркуляции антифриза в системе.
  • Постоянное протекание радиатора.

О некорректном функционировании системы охлаждения можно определить по частому перегреву двигателя, даже после коротких поездок на машине. Это обуславливает появление серьезных проблем с мотором и необходимостью выполнения дорогостоящего капитального ремонта.

Частой причиной повреждения корпуса радиатора является значительное внешнее воздействие. Тонкие стенки этого устройства могу повреждаться при проведении ремонта, либо попадания других предметов во время движения на машине. Часто радиатор протекает в месте соединение патрубков. При любых причинах следует быстро устранять течь радиатора, так как машина с неисправной системой охлаждения является опасной для езды.

К наиболее популярным опасностям, которые возникают из-за утечки антифриза из радиатора, относится перегрев мотора, созданный неспособностью охлаждающей системы качественно отводить тепло двигателя. Необходимо знать, что чрезмерный нагрев головки блока цилиндров может привести к быстрому нарушению ее формы и целостности прокладки, а также, при игнорировании сигналов указателя температуры, продолжать ездить на машине, то мотор может заклинить, и все закончится дорогостоящим капитальным ремонтом.

Течь жидкости из радиатора может привести к неприятным последствиям, как для машины, так и для водителя. Это связано с созданием высокого давления в охлаждающей системе во время работы двигателя. Температура антифриза или тосола в системе создается достаточно высокой и опасной для человека. Если водитель откроет капот, чтобы узнать причину перегрева мотора, то даже маленькая трещина в корпусе радиатора может значительно увеличиться, и образовать горячий гейзер с кипящей охлаждающей жидкостью. При попадании на тело человека она приводит к термическому ожогу, после чего необходимо срочное обращение к врачу.

Так как двигаться на автомобиле с протекающим радиатором невозможно, то необходимо быстро устранить появившуюся проблему. Чаще всего, незначительные трещины в радиаторе, которые заметны только при заведенном моторе, можно устранить своими руками, и за короткое время, путем применения специальных химических составов.

Если протекание жидкости сильнее, и выявляется даже при неработающем моторе, то это говорит о повреждении радиатора из-за пробоя или от ржавчины, происходящей внутри него. Процессы коррозии обычно начинаются от неправильного подбора вида охлаждающей жидкости. В этом случае трещины имеют значительные размеры, и обычным герметиком их уже не заделать, необходимо менять радиатор или снимать его для выполнения пайки.

Перед началом ремонта нужно убедиться, что протекает именно корпус радиатора, а не в других местах. Если течь выявляется визуально, и она небольшая, то лучшим способом решения вопроса будет применение герметизирующего состава. Он может качественно закупорить незначительные трещины, и обладает повышенной эффективностью и легкостью в использовании. Особенно такой химикат удобен в дорожных условиях, так как при течи радиатора и отсутствии поблизости автосервиса, дальнейшая езда на машине становится невозможной.

Если трещина или повреждение в радиаторе имеет большие размеры, то решить эту проблему не просто. Особенно трудно заделать течь, если она вызвана внутренней коррозией. Одним из основных способов ремонта в аналогичных случаях является пайка, для производства которой необходимо снятие радиатора. При этом нужно знать, что пайку требуется выполнять с наличием опыта, а при отсутствии подобных знаний лучше не начинать такую работу своими руками, так как можно окончательно привести в негодность радиатор, что потребует его замены.

Порядок действий по снятию радиатора охлаждения один и тот же для многих марок автомобилей:

  1. Из охлаждающей системы необходимо слить всю жидкость. Если двигатель горячий, то нужно дождаться его остывания не менее часа. Сливать антифриз можно двумя способами: через сливные отверстия, предусмотренные заводом изготовителем, или через нижний патрубок, при отсутствии сливных отверстий.
  2. После слива жидкости нужно снять шланги и патрубки.
  3. Далее нужно отключить проводку от вентилятора и датчика.
  4. В зависимости от определенной марки машины, радиатор можно вытащить совместно с вентилятором или без него, предварительно сняв его.

После выполнения всех процессов, нужно выполнить внешнюю очистку радиатора от грязи. Чистый обменник тепла сделает функционирование всей охлаждающей системы наиболее эффективной, что даст положительные результаты при функционировании двигателя.

При протекании радиатора охлаждения с небольшой трещиной неисправность можно устранить своими руками. Но если течь возникла в месте соединения пластикового патрубка и самого радиатора, то такую неисправность уже не устранить. Временно при невозможности быстрой покупки нового радиатора, можно использовать герметик или эпоксидный клей.

Если имеется несколько или одна небольшая трещина, по которой тосол протекает по несколько капель, то можно быстро добиться результата специальным герметиком. Его следует залить в систему охлаждения. Составными компонентами являются вещества, затягивающие маленькие трещины, и создающие герметичность корпуса радиатора. После этого можно ездить на автомобиле, так как для начала действия герметика необходимо некоторое время, после чего течь должна прекратиться.

Многие владельцы автомобилей не знают, что предпринять, если потек радиатор из-за коррозии. При этом герметики бесполезны, и радиатор ремонтируется только пайкой. Это довольно сложный процесс, и производится только при наличии большого опыта и специального оборудования. Также сложно сделать ремонт радиатора при механических повреждениях. Иногда для этого применяется аргонная сварка.

При производстве самостоятельной работы с радиатором в первый раз, нужно готовиться к переделке работы. На внешний вид нельзя сразу найти все трещины на радиаторе. Это можно увидеть только при его установке и запуске мотора. Если через 30 минут холостого хода течь не показалась, то это означает, что достигнут хороший результат. При появлении течи работу следует начинать с самого начала.

Радиатор представляет собой решетку, состоящую из пластин и трубок, изготовленных из нетяжелого металла – меди, латуни или алюминия. Многие трубки дают возможность снизить объем для охлаждения, а пластины повышают площадь охлаждения.

Все составные элементы соединяются между собой шлангами и патрубками. Водяная помпа прокачивает охлаждающую жидкость по определенному контуру. Термостат служит для обеспечения циркуляции жидкости по малому или большому кругу. Еще из школьного курса физики известно, что жидкость увеличивается в объеме при нагревании. Расширительный бачок обеспечивает компенсацию этой характеристики тосола.

Чаще всего место протекания охлаждающей жидкости выявляют следующим образом. Снимают радиатор, и закрывают отверстия патрубков. Далее радиатор помещают в резервуар с водой, и компрессором или насосом накачивают избыточное давление. После этого необходимо провести визуальный осмотр, в котором сразу будет видно, откуда идут пузырьки воздуха.

Если все-таки не удается точно определить место утечки, то нужно применять специальные приспособления. Они состоят из флуоресцентной добавки, специального пистолета для ввода добавки в систему охлаждения и лампу, излучающую ультрафиолетовые лучи, в свете которых тосол, вытекающий из радиатора, станет светиться. Недостатком такого метода является его дороговизна, и приобретать его для собственных нужд нет смысла. Проще и дешевле будет поехать в автосервис.

Чтобы радиатор не протекал, нужно следить за состоянием и уровнем антифриза, избегать проникновения масла на уплотнения, не допускать чрезмерного давления в системе.

Для увеличения герметичности охлаждающей системы и устранения течи в радиаторе, для владельцев автомобилей существуют специальные составы герметиков. У разных специалистов отношение к использованию герметиков неоднозначное, по аналогии с присадками для масла и таблетками в бак с бензином. Изготовители автомобилей отрицательно относятся к использованию герметиков. В руководствах по обслуживанию автомобиля в разделе охлаждения мотора нет речи про какие-либо присадки. Они отвечают на протекание заменой старого радиатора на новый.

Как быть, если в дороге значительно снизился уровень тосола, а до места ехать еще далеко. Выход имеется. В торговых точках и на станциях заправки топливом реализуют присадки, способные устранить течь. Это является аварийным способом, дающим возможность доехать без проблем до близлежащей станции техобслуживания. Предотвратить протекание радиатора навсегда с помощью герметика не получится. Основной задачей присадок стало образование отложений в охлаждающей системе автомобилей.

Упростить подбор можно с помощью сводной таблицы, имеющей две характеристики: уровень отложений и время закупорки разных отверстий. Для оценки уровня отложений применяли массу термостата до использования присадок и после него. Такие испытания обычно проводят в институтах на кафедре «ДВС».

Из таблицы можно заметить, что микротрещины легко заделываются, и даже большие отверстия закупориваются на 10 минут. Использование герметиков для радиатора является аварийным случаем. Применение их в целях профилактики для этого нет смысла. При наличии возможности следует заменить неисправную деталь, и тщательно промыть охлаждающую систему машины.

Такой способ устранения течи используется при большой течи и значительной трещине. Для ремонта применяют термостойкий клей-герметик. В его состав входи металлический порошок. В быту такое средство получило название холодной сваркой. Эти составляющие могут продаваться как готовыми к использованию, так и отдельными компонентами, которые сначала тщательно перемешивают, до получения однородной массы.

Неисправную деталь требуется обезжирить и слегка почистить шлифшкуркой, чтобы придать соответствующую шероховатость поверхности. Далее следует нанести металлогерметик. Состав схватывается через 3 минуты, а для окончательного затвердевания необходимо до нескольких суток.

Большое преимущество холодной сварки – температурный коэффициент расширения аналогичен металлу, поэтому заплатка, установленная на потекший радиатор, может находиться так несколько лет.

​Если протекает алюминиевый радиатор, то можно его запаять, если можно подлезть к месту утечки. Перед началом работы нужно хорошо зачистить поверхность от окислов алюминия, образующегося во время реакции воздуха и металла. Оптимальным решением будет проведение процедуры путем смазывания зачищенной поверхности специальным щелочным маслом, которым чистят оружие. Маслом пользуются для точных швейных машин и механизмов.

Паяльник должен быть мощностью не меньше 50 ватт. Его следует хорошо прогревать. Если радиатор состоит из толстых стенок, то их тоже заранее прогревают. Припой должен иметь не менее 50% олова марки ПОС-61. Если олова содержится меньше, то качество пайки значительно снижается.

Пайка радиатора – дело непростое. При неудачах придется начинать сначала. Если не хочется проводить эксперименты над радиатором, то обратитесь лучше к специалистам, и желательно в нормальную организацию, ознакомившись с отзывами водителей.

источник

Избежать перегрева двигателя помогает система охлаждения. Неисправности в ней могут привести к серьёзным поломкам силового агрегата. Регулярный осмотр компонентов охлаждающей системы поможет избежать неприятностей в дороге.

Маленькая течь способна создать большие проблемы. Многие автовладельцы, которые столкнулись с поломкой системы охлаждения, знают это не понаслышке. Получив печальный опыт, они тщательнее следят за своим автомобилем и контролируют узлы и агрегаты, в том числе и систему охлаждения.

Охлаждающая система автомобиля состоит из:

  • радиатора;
  • водяной помпы;
  • расширительного резервуара;
  • патрубков и шлангов;
  • термостата.

Радиатор – решётка из труб и пластин, изготовленных из лёгкого металла: алюминия, латуни или меди. Многочисленные трубки позволяют уменьшить объём для охлаждения, а пластинки увеличивают площадь теплообменника.

Теплообменник для системы охлаждения авто изготавливают из алюминия, меди или латуни

Все компоненты соединены друг с другом патрубками и шлангами. Водяной насос (помпа) прогоняет охлаждающую жидкость по одному из контуров. Термостат отвечает за циркуляцию хладагента по длинному или малому кругу. Из учебника физики знаем, что жидкость при нагревании увеличивается в объёме. Расширительный резервуар помогает компенсировать это физическое свойство антифриза.

Важно следить за уровнем хладагента в системе. Для этого в расширительном бачке есть специальные отметки. Если уровень постоянно падает и приходится доливать жидкость, то система негерметична. Надо искать причину и побыстрее устранить её. Рассмотрим основные причины появления протекания и способы решения проблемы:

    Если радиатор имеет горловину, то необходимо проверить крышку. Охлаждающая жидкость нагревается до 120 градусов Цельсия и циркулирует в системе под высоким давлением. Если крышка не способна удерживать давление, то антифриз испаряется из теплообменника и уровень падает. Эта проблема решается путём замены крышки на новую.

Одна из причин утечки антифриза — это плохая герметичность крышки радиатора

Большое отверстие в радиаторе заметно, через него идёт густой пар и брызгает антифриз

Обнаружить большое отверстие не составит труда – из него будет валить горячий пар. Устранить такой дефект в дороге сложно. Доберитесь побыстрее до ближайшей станции техобслуживания и проведите ремонт или замену теплообменника. В любом случае предстоит демонтаж старого радиатора и его осмотр. Некоторые мастера умеют заваривать отверстия. Если радиатор изготовлен из меди или латуни, то он поддаётся пайке. Алюминиевый ремонтируют с помощью аргоновой сварки.

Теплообменник из меди или латуни поддаётся пайке при помощи мощного паяльника. Алюминиевый радиатор заваривают с помощью аргоновой сварки

Как показывает опыт, такой ремонт редко удаётся провести качественно, и уже через несколько месяцев автовладелец вынужден поменять радиатор на новый.

Обнаружить небольшую течь сложнее, но в поиске поможет сам антифриз. В его химическом составе содержится краситель, который подсвечивается в ультрафиолетовом свете. Достаточно посветить на радиатор специальной лампой и увидите места протекания охлаждающей жидкости.

Читайте также:  Как сделать так чтобы ладони не потели

Обнаруженный дефект в условиях гаража устраняют с помощью холодной сварки. Это двухкомпонентная эпоксидная смола. Приготовленный состав похож на пластилин и его наносят на обнаруженный дефект. Предварительно зачищают поверхность: удаляют грязь, масло и пыль. Через 15-30 минут сварка затвердевает и течь устранена.

Двухкомпонентная эпоксидная смола помогает устранить течь радиатора в гаражных условиях

Есть мнение, что устранить небольшую течь можно народными способами, например, с помощью сухой горчицы. Этот продукт добавляют в радиатор, под действием температуры частицы увеличиваются в размере, разносятся по системе и где есть течь собой закрывают отверстие. Помните, что с устранением дефекта инородные вещества забивают и всю систему: каналы двигателя, соты радиатора. Не применяйте народные способы. Найдите другой вариант добраться до сервисной станции или используйте герметик для радиатора.

Для повышения герметичности системы охлаждения и устранения протекания в радиаторе для автовладельцев предлагают специальные герметики. Их ещё называют “Стоп-течь”.

Отношение к герметикам двойственное. Такое же, как к присадкам для моторного масла и таблеткам в топливный бак. Мнение производителей автомобилей отрицательное. В книгах по обслуживанию авто в разделе, посвящённом системе охлаждения двигателя, ни слова нет про присадки типа “Стоп-течь”. Их ответ на протекание — это замена радиатора на новый.

Но что же делать если в дороге резко упал уровень антифриза а до точки назначения ещё довольно далеко? Выход есть. В магазинах и на автозаправочных станциях продают присадки, которые могут помочь и устранить течь. Это аварийный метод, позволяющий без проблем доехать до ближайшего СТО. Вылечить радиатор от протекания навсегда герметикам не под силу. Главная проблема присадок — это образование лишних отложений в системе охлаждения автомобиля.

Присадки типа ‘Стоп-течь’ — это аварийный метод устранения протекания радиатора. Герметик помогает добраться до ближайшего сервиса и провести ремонт теплообменника

Облегчить выбор поможет сводная таблица с двумя характеристиками: время закупорки отверстий разного диаметра и уровень отложений. Для оценки последнего параметра использовали массу термостата до и после применения присадки. Такое испытание герметиков проводили на кафедре “Двигателей внутреннего сгорания” Санкт-Петербургского политехнического университета.

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

BBF Супер Liqui Moly K-Seal Hi-Gear Gunk Fillin Время закупорки калибровочных отверстий, с 0,3 мм 20 30 75 35 154 126 0,5 мм 85 62 115 96 224 612 0,7 мм 124 88 315 345 245 292 1,0 мм 146 118 380 630 218 — Изменение массы термостата, г Разница +1,454 +1,324 +0,965 +1,970 +2,798 +1,735

Из таблицы видно, что герметики справляются с микротрещинами успешно, даже большие отверстия перекрываются на протяжении 2-10 минут.

В заключение хотелось бы напомнить, что применение герметиков для радиатора — это аварийная мера. Использование его в профилактических целях не имеет смысла, вы только добавите лишние отложения. При первой возможности замените дефектную деталь на новую и тщательно промойте систему охлаждения автомобиля.

источник

Возраст: 55
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 08.10.2012
Сообщения: 1585
Откуда: Киев

Авто: FIAT DOBLO 1.9 JTD

Добавлено: Вт Фев 26, 2013 07:22 Заголовок сообщения: Потеет радиатор.
Такая проблемка,немного подтекает сота в радиаторе.Когда стоиш и температура 80 то из под капота парует как чайник.За месяц доливаю максимум 1литр.Появилось после установки нового термостата.Получается создаётся давление и в микротрещину выдавливает.Советуют залить герметик СТОП — ТЕЧЬ.Прошу совета,кто на практике сталкивался,можно использовать,не забьёт всю систему охлаждения?Какого производителя и т.д.
_________________
Галантерея,ремни,кошельки,сумки из кожи ручной работы.Любой «каприз из кожи»под заказ.
https://www.facebook.com/pg/StetsLeatherCraft/photos/?ref=page_internal
Вернуться к началу
Хоттабыч
Италоманьячище

Возраст: 53
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 25.04.2008
Сообщения: 10509
Откуда: Киев, Соломенка

Авто: Fiat Fiorino 1.3mjtd, ранее Tipo 1.6 MI

Добавлено: Вт Фев 26, 2013 09:14 Заголовок сообщения:
STETS
Герметики — чтобы доехать до сервиса. Залей — забъёт соты не тошлько основного, но и радиатора печки
_________________
СТО (пон-суб с 9.30 до 18.00), оригинальные запчасти
0661694095, 0639989129 (viber)
http://fiat-club.org.ua/forum/viewtopic.php?t=38938&start=0
Вернуться к началу
ivker23
Италофан

Возраст: 49
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 29.01.2013
Сообщения: 128
Откуда: Lviv

Авто: Scudo

Добавлено: Вт Фев 26, 2013 15:25 Заголовок сообщения:
Хоттабыч писал(а):
STETS
Герметики — чтобы доехать до сервиса. Залей — забъёт соты не тошлько основного, но и радиатора печки

В знайомого теж Добло потік радіатор пічки.На сервісі таку ціну сказали за заміну що він оф..в.Треба було знімати всю торпеду.Зійшлися на тому що спробують герметик LIQUI MOLY kuhler dichter(назву записав щоб знати на майбутнє) як не допоможе будуть міняти ПОМОГЛО не тече, нічого не забило,пічка гріє.

Вернуться к началу
STETS
Италоманьячище

Возраст: 55
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 08.10.2012
Сообщения: 1585
Откуда: Киев

Авто: FIAT DOBLO 1.9 JTD

Добавлено: Ср Фев 27, 2013 08:09 Заголовок сообщения:
ivker23 писал(а):
Хоттабыч писал(а):
STETS
Герметики — чтобы доехать до сервиса. Залей — забъёт соты не тошлько основного, но и радиатора печки

В знайомого теж Добло потік радіатор пічки.На сервісі таку ціну сказали за заміну що він оф..в.Треба було знімати всю торпеду.Зійшлися на тому що спробують герметик LIQUI MOLY kuhler dichter(назву записав щоб знати на майбутнє) як не допоможе будуть міняти ПОМОГЛО не тече, нічого не забило,пічка гріє.

Спасибо за советы.Сколько людей,столько и мнений.Вот и думай башка?С одной стороны прав ХОТТАБЫЧ,с другой — зачем такому серьёзному производителю как LIQVI MOLI — портить свою репутацию какой то сранью,забивающую радиаторы?На рекламном ролике говорят «убирает нитевидные микротрещины,равномерно распределяется по всем стенкам системы охлаждения,не забивает проходы и не нуждается в дополнительной промывке.Большая просьба ко всем,реально исползовавших эту продукцию — дайте конкретный ответ — «есть ли побочный эффект после использования LIQUI MOLY kuhler dichter?»
_________________
Галантерея,ремни,кошельки,сумки из кожи ручной работы.Любой «каприз из кожи»под заказ.
https://www.facebook.com/pg/StetsLeatherCraft/photos/?ref=page_internal

Вернуться к началу
Taras_Potatos
Рулевой филиала

Возраст: 41
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 24.07.2006
Сообщения: 20792
Откуда: м. Львів

Авто: Lancia Thema 2.5 TD Fiat Punto HGT

Добавлено: Ср Фев 27, 2013 08:32 Заголовок сообщения:
По форумі пошукати важко?
http://www.fiat-club.org.ua/forum/viewtopic.php?t=43981
_________________
This message was sent without a virus, please destroy some files by yourself.

|____\___Y___/____| / oo |_\__Ⓐ__/_| oo \

Вернуться к началу
STETS
Италоманьячище

Возраст: 55
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 08.10.2012
Сообщения: 1585
Откуда: Киев

Авто: FIAT DOBLO 1.9 JTD

Добавлено: Ср Фев 27, 2013 08:59 Заголовок сообщения:
Taras_Potatos писал(а):
По форумі пошукати важко?
http://www.fiat-club.org.ua/forum/viewtopic.php?t=43981

Сорри,но чё то не получается у меня с поиском?Спасибо за ссылку.
_________________
Галантерея,ремни,кошельки,сумки из кожи ручной работы.Любой «каприз из кожи»под заказ.
https://www.facebook.com/pg/StetsLeatherCraft/photos/?ref=page_internal

Вернуться к началу
ivker23
Италофан

Возраст: 49
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 29.01.2013
Сообщения: 128
Откуда: Lviv

Авто: Scudo

Добавлено: Ср Фев 27, 2013 11:59 Заголовок сообщения:
З ссилки видно що ЛІКВІ МОЛЛІ таки працює Смех смехом, но течь таки закрылась после 30-40 км езды
Вернуться к началу
pay
Италофан

Возраст: 46
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 20.10.2009
Сообщения: 325
Откуда: Киев

Авто: Fiat Dodlo Combi 1.3 MJet

Добавлено: Ср Фев 27, 2013 12:12 Заголовок сообщения:
Хоттабыч писал(а):
STETS
Герметики — чтобы доехать до сервиса. Залей — забъёт соты не тошлько основного, но и радиатора печки

+1 Герметик это не решение вопроса, а оттягивание глобального решения проблемы с последующими неприятностями. Забитая печка, закуковевший термостат и помпа. Бесплатный сыр в мышеловке. Через это проходили многие и сам проходил два раза. Больше не хочу, помогает на не длительное время. А вот наступит лето, пробки и повышение давления в системе охлаждения и готово. Не рекомендую. Снимите радиатор, отвезите спецам, дадут на него давление, все увидят запаяют и спи спокойно(ну или новый радиатор, да не дешево, но надежно). Каждый конечно сам выбирает, но как мне кажется, не стоит откладывать неизбежное действие.

Вернуться к началу
Vladimir_SF
Италомафиози

Возраст: 52
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 10.10.2012
Сообщения: 564
Откуда: Киев

Авто: FIAT DOBLO 1.6

Добавлено: Ср Фев 27, 2013 13:06 Заголовок сообщения:
-1 ! Ротив герметика ! Тем летом была проблемка, подикал радиатор, на станции залили герметик, течь ушла, но машина начала перегреваться ( последствия возможно еще расхледываю — мозги стоят в подкапотке ) меняли после этого 2 раза термостат, промывали всю систему охлаждения, + в итоге купил новый радиатор и радуюсь, брал тут :

http://kuzov.kiev.ua/shop/article/01204241070
_________________
FIAT DOBLO 1.6

Вернуться к началу
VIO
Италоманьяк

Возраст: 52
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 18.10.2009
Сообщения: 432
Откуда: Запорожье

Авто: Croma 2.0ie 834b000 1986 WEBER

Добавлено: Ср Фев 27, 2013 13:11 Заголовок сообщения:
Если течь не из пластика,попробуй заглушить прохудившуюся трубку,
зажав её с двух сторон от щели.
Вернуться к началу
ivker23
Италофан

Возраст: 49
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 29.01.2013
Сообщения: 128
Откуда: Lviv

Авто: Scudo

Добавлено: Ср Фев 27, 2013 13:15 Заголовок сообщения:
Vladimir_SF писал(а):
-1 ! Ротив герметика ! Тем летом была проблемка, подикал радиатор, на станции залили герметик, течь ушла, но машина начала перегреваться ( последствия возможно еще расхледываю — мозги стоят в подкапотке ) меняли после этого 2 раза термостат, промывали всю систему охлаждения, + в итоге купил новый радиатор и радуюсь, брал тут :

http://kuzov.kiev.ua/shop/article/01204241070

Вам залили герметик ЛІКВІ МОЛЛІ ?

Вернуться к началу
Vladimir_SF
Италомафиози

Возраст: 52
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 10.10.2012
Сообщения: 564
Откуда: Киев

Авто: FIAT DOBLO 1.6

Добавлено: Ср Фев 27, 2013 13:20 Заголовок сообщения:
ivker23 писал(а):
Vladimir_SF писал(а):
-1 ! Ротив герметика ! Тем летом была проблемка, подикал радиатор, на станции залили герметик, течь ушла, но машина начала перегреваться ( последствия возможно еще расхледываю — мозги стоят в подкапотке ) меняли после этого 2 раза термостат, промывали всю систему охлаждения, + в итоге купил новый радиатор и радуюсь, брал тут :

http://kuzov.kiev.ua/shop/article/01204241070

Вам залили герметик ЛІКВІ МОЛЛІ ?

На официальном СТО в Киеве на Итал авто — скорее всего да — но суть не в этом, принцип герметика : есть очень мелкий состав либо фольги или другого материала и жидкость которая при взаимодействии с кислородом «коксуется», так вот ни кто не спрогнозирует где и как эта «стружка» осядет и будет мешать в кпримеру нормальной работе термостата, как временно конечно можно, но следить за поведением машины и рабочей температуры
_________________
FIAT DOBLO 1.6

Вернуться к началу
bogdan68
Италоманьячище

Возраст: 51
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 30.09.2008
Сообщения: 1762
Откуда: Украина,Каховка

Авто: FIAT Scudo 2005,2.0

Добавлено: Ср Фев 27, 2013 13:30 Заголовок сообщения:
Когда то и я заливал герметик,рамка вентиляторов протерла радиатор,текло не хило.Уже не помню фирму,на вид слегка молочная жидкость,немного густоватая.Нужно было залить флакон,не стал,залили четвертую часть.Течь прекратилась,каких либо последствий не обнаружил,было 3 года назад.
Вернуться к началу
mac
Италофан

Возраст: 39
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 05.03.2012
Сообщения: 239
Откуда: Львів

Авто: Doblo 1.9 Mjet 120 HP Maxi

Добавлено: Чт Фев 28, 2013 00:30 Заголовок сообщения:
STETS писал(а):
ivker23 писал(а):
Хоттабыч писал(а):
STETS
Герметики — чтобы доехать до сервиса. Залей — забъёт соты не тошлько основного, но и радиатора печки

В знайомого теж Добло потік радіатор пічки.На сервісі таку ціну сказали за заміну що він оф..в.Треба було знімати всю торпеду.Зійшлися на тому що спробують герметик LIQUI MOLY kuhler dichter(назву записав щоб знати на майбутнє) як не допоможе будуть міняти ПОМОГЛО не тече, нічого не забило,пічка гріє.

Спасибо за советы.Сколько людей,столько и мнений.Вот и думай башка?С одной стороны прав ХОТТАБЫЧ,с другой — зачем такому серьёзному производителю как LIQVI MOLI — портить свою репутацию какой то сранью,забивающую радиаторы?На рекламном ролике говорят «убирает нитевидные микротрещины,равномерно распределяется по всем стенкам системы охлаждения,не забивает проходы и не нуждается в дополнительной промывке.Большая просьба ко всем,реально исползовавших эту продукцию — дайте конкретный ответ — «есть ли побочный эффект после использования LIQUI MOLY kuhler dichter?»

Пригнав авто собі сам, як то кажуть бачили очі що брали, але коли брав не звернув ували що рівень ОР був на мінімумі. Проїхав 1300 км опистилось десь на 0,5-1 см. Потім пачав доливати десь 0,5 л на 2 міс, потім 1 л. потім майже на 1 міс. Із того часу десь 6-7 міс. залив 4,5 л. Заливав бо не було видно звідки гадина просочувалась. Потім почитав про Лікві молі, плюнув, залив пів банки і забув, катаюсь десь 1 міс, поки ніяких побічних ефектів не побачив. АЛЕ дуже цікаво, все ж таки, звідки просочувалось На мою думку головне добре розбовтати приблудку, та добре прогнати машину на підвищених обертах. Хоча в інструкції пише що достанньо на холостих.
_________________
продаю ELM 327, Fiat KM tool,K-line, Діагностичне обладнання
Скачати MultiEcuscan https://drive.google.com/folderview? >
т. 093-80-000-80
т. 097-33-99-365

Вернуться к началу
Corleone
Член клуба

Возраст: 41
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 16.03.2008
Сообщения: 7399
Откуда: Чешская Республика

источник