Меню Рубрики

Почему лепс потеет когда поет

Этот артист с хрипотцой и надрывом Высоцкого и круглыми очками а-ля кот Базилио входит в число самых гастролирующих и ярких российских звезд. Но мало кто знает, чего это стоит Лепсу, что уже много лет он поет на уколах. О закулисье славы как на духу после нескольких лет затворничества, связанного с пережитым расставанием, рассказал близкий друг и бывший продюсер Лепса Евгений Кобылянский.

Свой нынешний успех Григорий Лепс выстрадал. Работа в кабаках, реанимация, многолетний игнор со стороны телеканалов, потеря голоса – он мог сломаться не однажды. Выстоять помогли «правильные» люди, на которых артисту поразительно везло. Но наибольшую роль в рождении того Лепса, которого знает вся страна, сыграл композитор и продюсер Евгений Кобылянский.

– Женя с самого начала тащил на себе серьезные продюсерские функции, оставаясь при этом еще и композитором, – говорит поэт Карен Кавалерян, автор хитов в исполнении Лепса. – Кобылянский определял всю стратегию деятельности Гриши на сцене.

В начале 90-х многие в тусовке слышали о голосистом парне, поющем в сочинских кабаках блатняк, и ездили послушать его живьем. Евгений первым догадался, как можно подать способности Лепса на большой сцене, и поверил в него. Реализовать замысел по рождению «нашего Джо Кокера» помог третий – Виталий Маншин. Бизнесмен вложил в будущий проект «все, что было – 100 тысяч долларов» (это был 1995 год). Песня «Натали», написанная Кобылянским, стала хорошим стартом.

Ротации должны были начаться со дня на день, впереди маячили концерты. Беда пришла, откуда не ждали. Посреди ночи Кобылянского разбудил звонок: «Гриша в реанимации».

– Я даже не ехал – низко долетел до больницы за 12 минут, – вспоминает Евгений. – На моих глазах его повезли на тележке в реанимацию: Гришка был уже в отключке, желтого цвета. Все обращения к Всевышнему, которые только знал, я тогда перечислил. С таким диагнозом, как у Гриши – обширный панкреонекроз (в народе его еще называют «болезнью выпивох»), – мало кто выживает. Но нас Бог услышал.

В следующие несколько недель Кобылянскому пришлось пережить продюсерский кошмар. Вложенные деньги начали работать: «Натали» звучала из каждого утюга, и телефон Евгения разрывался от приглашений.

– Езжай, зарабатывай, жизнь удалась! – с горечью передает свои тогдашние переживания продюсер. – А Гриша лежит на больничной койке, утыканный дренажами. Смотрит по ТВ «Натали», глаза на мокром месте, и говорит: «Вот тебе и концерты…» На что я ему ответил: «Гришка, мы с тобой еще выйдем на кремлевскую сцену!» И я свое слово сдержал.

Второй Высоцкий

После больницы Лепс похудел на 38 кг. «Он был изможденный, еле ноги волочил», – дополняет невеселую картину Кобылянский. За полгода артиста успели забыть, выступать приглашали крайне редко. Тогда друзья решились еще на один рывок: альбом, другой… Постепенно жернова вновь завертелись, вспомнилась «Натали». Александр Кальянов предложил Лепсу поучаствовать в концерте памяти Высоцкого, который сам организовал. «Все песни, – объяснял Кальянов, – звёзды уже разобрали. Осталась одна – короткая». Речь шла о «Парусе». Выйдя в том концерте на сцену «Олимпийского», Лепс порвал и зал, и парус. Участие в «Рождественских встречах» Пугачевой прибавило еще больше очков. Лепс заручился поддержкой сразу нескольких богачей, пообещавших помочь деньгами и связями.

– Гриша легко очаровывает людей, – по своему опыту понял его бывший продюсер. – У него необычный голос, он душа компании, хлебосольный человек. Гриша всегда хорошо понимал, что за люди перед ним, какую они имеют степень влияния…

Поддержку оказали и друзья – основатели радиостанции «Шансон», крутившие Лепса практически круглые сутки. Музыканты собрали команду и на свой страх и риск отправились на первые гастроли.

– Было очень тяжело, – признается Кобылянский, – денег не хватало, а тогда еще у нас с Гришей почти одновременно родились дети. Но мы считали, что даже за 3 копейки должны показать зрителям «Пинк Флойд». Оборудование, которое мы во­зили, можно увидеть только на концертах мировых суперзвезд, но никак не в России. Не надо считать зрителей дураками, они очень хорошо всё понимают. Расчет был на то, чтобы нас запомнили. Тогда в следующий раз можно будет на заборе написать «Григорий Лепс» – и зал будет собран. Так, собственно, и случилось.

Следующий альбом из песен Высоцкого, презентованный в Кремле, в сочетании с целым архивом хитов («Крыса ревность», «Рюмка водки на столе» и др.) довершил покорение Лепсом эстрадного олимпа. Он наконец начал вести жизнь большого артиста. Телеканалы, которые раньше рассматривали с певцом только договорные отношения, повернулись к нему лицом. Концерты стали приносить ощутимую прибыль (раньше и выход на ноль считали за удачу). Но это лишь фасадная сторона. За ней – жуткая усталость и поиск себя. И однажды этот «коктейль Молотова» взорвался.

– Не могу объяснить, из-за чего, но у меня как штора упала, я вдруг перестал воспринимать Гришку как родного. – Со стороны Кобылянского это не преувеличение: они дружили семьями. Лепс крестный сына Евгения, а сам Евгений, на чьих глазах развивался роман Лепса с нынешней женой, лично отвозил в загс их документы. – У Гриши произошел эмоциональный выброс: «Надоела нянька! Хочу все делать сам!» Каждый пошел своей дорогой. Многие пытаются найти в нашем «разводе» грязь, но ее нет. Я потому и молчал эти годы – не хотел комментировать бред. У Гриши остался коллектив, директор, но не стало ключей от музыки, которую я для него писал. Впрочем, если они ему понадобятся, он знает номер.

– Кобылянский и Лепс разошлись по чисто творческим вопросам, никакой финансовой подоплеки там нет, – подтверждает слова продюсера Карен Кавалерян. – Гриша хотел почаще выпускать альбомы, хотя бы раз в два года. А Кобылянский считал, что одного альбома в четыре года вполне достаточно. Чепуха – на фоне тех разногласий, которые бушуют между людьми шоубиза, делящими деньги, жен и пр.

Зачем он закрывает ухо?

Кобылянский расстался с Лепсом, когда тот набрал полный ход. Оставалось только пользоваться наработанным, что Григорий сейчас и делает. Готовящийся тандем с Розенбаумом, сольные концерты по России через день (более плотный график, кажется, только у Киркорова) – все это хорошо. Но одно обстоятельство продолжает тревожить бывшего продюсера. На сцене у Лепса конкурентов нет, есть только один соперник, живущий внутри него – собственное здоровье. Пару лет назад певца экстренно госпитализировали с открытой язвой желудка и внутренним кровотечением, из-за чего был сорван концерт в Дмитрове и отменены сольники в Кремле. Но уже спустя неделю после выписки он отправился наверстывать упущенное.

– Гришка совсем не дает связкам отдыхать, это всегда было его проблемой, – делится переживаниями Кобылянский. – У него не выработалась культура ежедневных вокальных занятий. Плюс многие вредные привычки, приводящие к неправильному звукоизвлечению, никуда не делись. Это не только спиртное. Это и курение по пачке в день, и бесконечные разговоры по телефону. У нас с ним на этой почве чуть до ссор не доходило, бывало даже, что я его мобильники выбрасывал. Голос Грише надо беречь. Он и сейчас не ездит на гастроли без фониатра. Это постоянные уколы, вливания в связки…
Кстати, к числу вредных привычек, а не к фирменным жестам, как думают многие, относится постоянное затыкание Лепсом левого уха во время пения.

– Это очень непрофессиональное действие, – дает оценку поведению бывшего подопечного на сцене продюсер. – Как правило, оно связано с частичной и даже существенной потерей слуха. Вокалист закрывает ухо, чтобы внутренним слухом различить, что издают его связки. Считается, это помогает чище интонировать. Но это больше самовнушение. Просто звук на сцене надо делать тише – вот и все. Гриша всегда делал безумно громкий звук на сцене, а в этой каше уже трудно что-либо разобрать. Это из разряда тех вредных привычек, от которых ты либо избавляешься усилием воли, либо живешь с ними до конца, думая, что всем это нравится.

Гриша – очень умный человек, много повидавший, начитанный. Но иногда деньги, слава, успех и привлеченные всем этим льстецы мешают видеть, что происходит с тобой в реальности.

источник

Объясните, пожалуйста, кто разбирается, почему Григория Лепса называют лучшим вокалистом России. Я не являюсь его поклонницей, просто интересно, почему. Глядя как он поет, создается впечатление, что каждая нота дается ему большим усилием. Он часто затыкает одно ухо. Он боится сбиться с тональности? Спасибо.

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Online-консультант. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Эмоционально-образный терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Психоаналитик. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Кризисы-Отношения-Утраты. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Онлайн-психолог. Специалист с сайта b17.ru

Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru

Кто нибудь его двигает,братки наверно.

Он поёт на расщеплённых связках. Часто несмыкание приходит, когда человек по пьяни дерёт горло не чувствуя усилий. Несколько лет такой «практики» и связки стёрты в хлам.
Мне из всех солистов Парка Горького ( Миньков у них вообще попс голимый) всегда больше нравился Носков. У него тоже проблемы со связками, но он поёт лучше чем Лепс и репертуар имеет рафинированный. Песня к 9 мая вообще нечто нереальное в его исполнении. Сразу и слышишь, и видишь разницу с Лепсом. Послушаете и всё поймёте.
Ухо закрывает, чтоб лучше себя слышать координируясь с музыкантами. У него наушник там.

О, даже ранние вещи Лепса вроде «Рюмки водки на столе» и то, лучше звучали. В то время ещё связки были более менее в норме.
Алкоголь крепкий дубит голосовые связки.

Ухо закрывает, чтоб лучше себя слышать координируясь с музыкантами. У него наушник там.

Не смешите:)) Ухо пальцем затыкать:)))))))))))))))
Наушник ставят, что слышать сопровождение ( живое или минус). Извлекающий звук музыкант себя не слышит. Минимальная Вы наша:))))

Агша так все и затыкают:)))) Как представила себе Хор турецкого или Военно морского флота — и все с пальцАми увушах:)))))
Человека не попадающего в ноты в музыкальную школу изначально не возьмут — только на ударные, если чувство ритма хорошее.

Не смешите:)) Ухо пальцем затыкать:)))))))))))))))
Наушник ставят, что слышать сопровождение ( живое или минус). Извлекающий звук музыкант себя не слышит. Минимальная Вы наша:))))

Человека не попадающего в ноты в музыкальную школу изначально не возьмут — только на ударные, если чувство ритма хорошее.

9, я Вас умоляю, давайте не будем развивать эту тему:))))))))))))

Вот говорят, у Меладзе абсолютный слух. В их дуэте с Лепсом можно заметить разницу на контрасте.

9, я Вас умоляю, давайте не будем развивать эту тему:))))))))))))

лепс — это буэээ, как и весь мерзотный «шансон», тьфу, только изуродовали прекрасный термин.

Голос у него сильный и главное поет он всегда вживую в отличие от многих.

любимый мой! от голоса мурашки по телу, особенно на концерте, когда вживую. меня вообще на таких противнючих мужиков тянет. извращенка какая-то.

лепс — это буэээ, как и весь мерзотный «шансон», тьфу, только изуродовали прекрасный термин.

Обожаю Лепса! таааакой мужчина.

По мне так просто недоразумение какое-то. Ни кожи, ни рожи, ни голоса.
Напоминает папу-милиционера из Ландыша серебристого, который на старости лет шансоном стал зарабатывать )

Обожаю Лепса — колоритная внешность,шикарный, мощный вокал. ))

отсутствие хорошего голоса заменяет пафосным кривлянием типа надрыва и переживания-проживания песни.
внешность матёрого алкаша.

отсутствие хорошего голоса заменяет пафосным кривлянием типа надрыва и переживания-проживания песни.
внешность матёрого алкаша.

на кот Базилио похож в своих очечках) а вообще неприятный дядька, не промытый какой-то, орет чего-то вечно в микрофон, кривляется, из-за этого и песни не воспринимаются, ну если только такими же как он повернутыми на почве алкозависимости.

Песни у него мне две нравятся. Но только те, которые он в дуэте с кем-то поет, чтобы не слушать всю песню его противный голос. если он с кем-то поет, можно принять это как некий колорит))
Кстати, в караоке барах, Лепса поют чаще всего. и все при этом так же кривят рожу и завывают))

А я обожаю Лепса,он к нашим знакомым на юбилей свадьбы приезжал. У него нереальный голос,вживую ни на каплю не хуже,чем запись! Да и вообще он один из немногих,кто поет вживую.
И он-то непромытый??) Просто стиль такой и подача. Там одни очки как квартира стоят,уж поверьте. Что бы ни говорили,а в России у него одни из самых крупных гонораров. Не просто так,уж поверьте)

отсутствие хорошего голоса заменяет пафосным кривлянием типа надрыва и переживания-проживания песни.
внешность матёрого алкаша.

марьваннаотсутствие хорошего голоса заменяет пафосным кривлянием типа надрыва и переживания-проживания песни.
внешность матёрого алкаша.
Вы с ума чтоли посходили? У Лепса есть голос и ещё какой,это вам любой профессионал скажет! Можно всю жизнь слушать группу Фабрика(и им подобные) и считать их певицами,но вот как раз это и есть безголосье и сплошная лажа.

А я обожаю Лепса,он к нашим знакомым на юбилей свадьбы приезжал. У него нереальный голос,вживую ни на каплю не хуже,чем запись! Да и вообще он один из немногих,кто поет вживую. И он-то непромытый??) Просто стиль такой и подача. Там одни очки как квартира стоят,уж поверьте. Что бы ни говорили,а в России у него одни из самых крупных гонораров. Не просто так,уж поверьте)

марьванна
отсутствие хорошего голоса заменяет пафосным кривлянием типа надрыва и переживания-проживания песни. внешность матёрого алкаша.
Вы с ума чтоли посходили? У Лепса есть голос и ещё какой,это вам любой профессионал скажет! Можно всю жизнь слушать группу Фабрика(и им подобные) и считать их певицами,но вот как раз это и есть безголосье и сплошная лажа.

не смешите про очки.
даже картье не дороже 2 т.евро.
у него гораздо проще дела обстоят с фиолетовыми очками.

Конфетамарьваннаотсутствие хорошего голоса заменяет пафосным кривлянием типа надрыва и переживания-проживания песни.
внешность матёрого алкаша.
Вы с ума чтоли посходили? У Лепса есть голос и ещё какой,это вам любой профессионал скажет! Можно всю жизнь слушать группу Фабрика(и им подобные) и считать их певицами,но вот как раз это и есть безголосье и сплошная лажа.
Что Фабрика, что Лепс, однофигственно. Халтура

н​е смешите про очки.
даже картье не дороже 2 т.евро.
у него гораздо проще дела обстоят с фиолетовыми очками.

Я смотрела в какой-то передаче,что это дизайнерская работа на заказ и какого-то там золота,сказали,что цена как у часов Булгари около 2 млн.рублей.
Это не мои слова,за что купила,за то и продаю)

38.
не покажете ли нам эти отзывы?

ГостьКонфетамарьваннаотсутствие хорошего голоса заменяет пафосным кривлянием типа надрыва и переживания-проживания песни.
внешность матёрого алкаша.
Вы с ума чтоли посходили? У Лепса есть голос и ещё какой,это вам любой профессионал скажет! Можно всю жизнь слушать группу Фабрика(и им подобные) и считать их певицами,но вот как раз это и есть безголосье и сплошная лажа.
Что Фабрика, что Лепс, однофигственно. Халтура
Вы неправы. Посмотрите отзывы серьезных специалистов и профессионалов своего дела,они отзываются,что Лепс очень талантлив.

и у них бейджик висит,где написано,что они серьёзные специалисты?

Конфетамарьванна
отсутствие хорошего голоса заменяет пафосным кривлянием типа надрыва и переживания-проживания песни. внешность матёрого алкаша.
Вы с ума чтоли посходили? У Лепса есть голос и ещё какой,это вам любой профессионал скажет! Можно всю жизнь слушать группу Фабрика(и им подобные) и считать их певицами,но вот как раз это и есть безголосье и сплошная лажа.
а ты конфет переела,чтобы всех сумасшедшими считать?

Если бы сюда пришел Лепс, заткнул бы всех нас)) Причем как тех, кто его поносит, так и тех, кто его защищает))
Сила голоса у Лепса , действительна, мощная..но с точки зрения постановки, нет постановки, короче. Талант у Лепса действительно есть..раз до сих пор голос не посадил)) В конце-концов, не всем же в академической манере петь)

марьваннане смешите про очки.
даже картье не дороже 2 т.евро.
у него гораздо проще дела обстоят с фиолетовыми очками.
Я смотрела в какой-то передаче,что это дизайнерская работа на заказ и какого-то там золота,сказали,что цена как у часов Булгари около 2 млн.рублей.
Это не мои слова,за что купила,за то и продаю)

Ладно,это ваше дело,слух я вам не привью. Любить можно кого угодно,но отрицать таланты,которые просто вам не нравятся,это бред.

Конфетамарьваннане смешите про очки.
даже картье не дороже 2 т.евро.
у него гораздо проще дела обстоят с фиолетовыми очками.
Я смотрела в какой-то передаче,что это дизайнерская работа на заказ и какого-то там золота,сказали,что цена как у часов Булгари около 2 млн.рублей.
Это не мои слова,за что купила,за то и продаю)это все пиар. слышала его на концерте, никак не впечатлил, не приятно было даже смотреть на него.

марьваннаКонфетамарьванна
отсутствие хорошего голоса заменяет пафосным кривлянием типа надрыва и переживания-проживания песни. внешность матёрого алкаша.
Вы с ума чтоли посходили? У Лепса есть голос и ещё какой,это вам любой профессионал скажет! Можно всю жизнь слушать группу Фабрика(и им подобные) и считать их певицами,но вот как раз это и есть безголосье и сплошная лажа.
а ты конфет переела,чтобы всех сумасшедшими считать?
Мне сложно понять,как настолько не слышать присутствие/отсутствие голоса. Извините,коль обидела. Но даже наши отечественные исполнители поголовно твердят,что с удовольствием бы спели с ним дуэтом,но не смогут дотянуть.
Я многих не люблю,но талант уважаю,например тот же Басков имеет голос,хоть и терпеть не могу его творчество и подачу.
Нужно уважать таланты.

Читайте также:  Всю ночь сильно потею что это

Рассказываю для тех, кто не разбирается в вокале)) Вокал — это и есть правильно оформленный КРИК)) Так вот у Лепса, он не правильно оформленный))

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2019 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

источник

«Наш ответ Чемберлену»: на церемонии вручения одной из главных музыкальных премий России «Золотой граммофон» сразу две статуэтки были вручены Григорию Лепсу, которому совсем недавно власти США закрыли въезд в страну, обвинив его к причастности к «постсоветской мафии» и связях с преступным синдикатом под названием «Братский круг». А вручил награды любимому певцу Владимира Путина (рассказывают, что Путин, тестируя автомобиль «Лада Калина» по диким степям Забайкалья, взял с собой в дорогу диск с песнями Лепса), пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, по сути утвердив его в почетном звании главного певца страны. Гламурная публика, собравшаяся в зале, восторженно приветствовала президентского и собственного любимца, дружно подхватив слова песни «На фига этот Лондон, а кому я там нужен», которые Дмитрий Песков назвал «пророческими». А ведущие церемонии, которую сразу после Нового года показал Первый канал, Иван Ургант и Дмитрий Нагиев по-доброму обшутили проблемы, возникшие у Лепса с американскими властями, перефразировав слова знаменитой песенки из старого советского фильма «Золушка»: «Встаньте, дети, встаньте в круг, встаньте в круг, в «Братский круг», вызвав добрый понимающий смех публики. Другую свою песню «Я счастливый» Григорий Лепс исполнил на фоне задника, на котором красовалось изображение Московского Кремля, словно подчеркивающее его, Лепса, державное значение и величие.

Немудрено, что Григорий Лепс стал первым в наступившем году гостем программы «Собчак живьем» на телеканале «Дождь». Немудрено — потому что Ксения Собчак постепенно превратилась в интервьюера номер один нашего ТВ, и мимо нее не проходит практически ни один из настоящих ньюсмейкеров. Есть, разумеется, в стране и интервьюеры посильнее Собчак — те же Борис Берман с Ильдаром Жандаревым, к примеру. Но эти зубры приглашают в студию в основном деятелей культуры и искусства, а их программа «На ночь глядя» выходит не в прямом эфире, а в записи (Лепс, кстати, у них тоже был около трех лет назад). Круг гостей Владимира Познера шире, у него бывают и политики, и чиновники. Однако и «На ночь глядя», и «Познер» ушли на новогодние каникулы за пару недель до наступления нового года и до сих пор в эфир не вернулись. За это время Собчак, живо откликающаяся на все информационные поводы, успела побывать на Майдане и поговорить с Виталием Кличко, слетать в Берлин и сделать интервью с только что вышедшим на свободу Михаилом Ходорковским, смотаться в Красноярск на беседу с освобожденными по амнистии активистками панк-группы Pussy Riot и, наконец, встретиться с главным певцом страны Григорием Лепсом. О подобной мобильности и оперативности интервьюеры федеральных каналов, вынужденные согласовывать кандидатуры приглашаемых в эфир персон со своим руководством, могут только мечтать.

А Ксения Собчак не дремлет — нравится это кому-то или нет, радует или возмущает. К интервью она почти всегда отменно готова, используя информацию о герое, полученную из собственных источников, а не только сведения, добытые редакторами из открытой печати. Некоторые гости, вовремя не проследившие за ее эволюцией, идут на интервью к известной им по прежней жизни «блондинке в шоколаде», а попадают в цепкие лапы волчицы с ласковыми манерами доброй овечки. Так и Григорий Лепс явился в студию «Дождя», явно уверенный в том, что беседа будет светской и томной, а попал на довольно жесткий разговор, заставивший его уже на первых минутах обильно вспотеть и быстро потерять вальяжность и снисходительность. Не помог ему и «миллион алых роз» (огромный букет), подаренный ведущей еще до начала программы.

В отличие от организаторов «Золотого граммофона» и тем паче — пресс-секретаря президента России, Собчак как раз очень волновали возможные связи певца с так называемым «Братским кругом», о котором Лепс, по его словам, якобы услышал от американцев впервые. Другой бы интервьюер на этом и успокоился, но Собчак, ловко переформулировав вопрос, добилась-таки признания, что Лепс как минимум знает пофамильно, а в основном и лично всех персонажей, упомянутых в списке этого синдиката. Противоречия в показаниях своего героя она четко фиксировала, что совершенно его запутывало и выбивало из колеи — так, что он, забыв о гриме, уже не просто промокал мокрое от пота лицо салфеткой, а вытирался ею как полотенцем, бесконечно ерзая и крутясь на стуле, как уж на горячей сковородке.

Вспомнила Собчак и об участии Григория Лепса в предвыборной кампании Владимира Путина в качестве доверенного лица. Лепс делано засмущался — мол, конечно, это огромная честь для любого человека. А следующий ее вопрос вновь заставил его взмокнуть: «А не было ли у вас мысли после высказанных американцами обвинений в ваш адрес выйти из списка доверенных лиц президента, дабы не бросать тень на его репутацию?» Выяснилось, что нет, такая мысль даже не посещала «кремлевского соловья», и только теперь он задумался: может, и правда сделать так?

Но больше всего огорчили Григория Лепса вопросы Собчак о предполагавшемся его участии в церемонии закрытия грядущей сочинской Олимпиады, где он должен был выступать в дуэте с Анной Нетребко. Однако оказалось, что после озвученных американскими властями обвинений это решение так и не было принято. А скорее всего, оно как раз было принято, и чтобы не дразнить гусей (западную общественность), бедного Лепса от участия в торжественных олимпийских мероприятиях отстранили, а точнее — подвесили, не говоря ему ни «да», ни «нет». Так и не знает «главный певец страны», поедет он в Сочи или не поедет. Пытался было продемонстрировать полное смирение (мол, приму любое решение, «государство, которое действует в интересах государства, не может никого ни унизить, ни оскорбить»), но по всему видно было, как ему горько и обидно, что его «слили» и отставили. И он вновь утирал салфетками пот с лица и жадно пил воду, проклиная, видимо, тот час, когда он согласился на это интервью.

Получился, в общем-то, двойной портрет: и самого Григория Лепса, кумира не слишком взыскательных миллионов, и «государства» в лице его «лучших представителей», которые у себя дома чествуют и привечают «героя» (Путин любимому певцу даже икону подарил и на ней расписался), а представлять страну на международной арене все-таки доверяют другим, не столь эпатажным персонажам. Покидая студию, Лепс уже не выглядел таким победительным, как в начале интервью, и песня «Я счастливый, как никто», за которую он получил «Золотой граммофон», наверное, меньше всего годилась для иллюстрации его настроения. А книгу — традиционный и многозначный презент в финале программы — Ксения Собчак на сей раз почему-то вручать не стала. Видимо, заранее решила, что книга в этом случае — совсем не лучший подарок.

источник

Юбилейный год певца: кумир публики заглянул в свое будущее

19.10.2017 в 18:44, просмотров: 19737

Алла Пугачева, Лайма Вайкуле и Максим Галкин не были летом на 55‑летнем юбилее Григория Лепса, поскольку находились в Юрмале, но все равно устроили самое громкое, с сотнями тысяч лайков поздравление юбиляру — круглому отличнику, чокаясь в Инстаграме бокалами за его здоровье и говоря разные приятные слова. Когда сама Алла, оторвавшись от бренных дел, снизошла, обратила внимание да посчитала нужным… Не на каждый чих она здравствует, знаете ли…

К моему несказанному удивлению, на «провокационный» вопрос о лучшем подарке (с тайной мыслью услышать именно аллилуйю Алле) Григорий Викторович ответил нечто меня удивившее.

— Самый приятный подарок? — переспросил. — Очень теплые слова сказала жена на моем вечере и в конце своей речи просто сделала поклон лично мне. Это было настолько приятно! Когда мы бываем вдвоем и о чем-то говорим, это одно. Но когда говорится это «спасибо» друг другу публично, на людях, это приобретает другой вес и очень значимый смысл!

Жесткий, брутальный Лепс — и вдруг такой нежный сантимент. Неожиданно, хоть тресни. И это действительно большое счастье, когда близость двух людей способна становиться подарком даже спустя годы совместной жизни…

На творческих фронтах юбилейный, на две пятерки, год тоже соответствовал статусу круглого отличника. Восьмая статуэтка музыкальной премии «МК» ZD AWARDS — на сей раз в номинации «Артист года» — еще в марте положила начало очередной веренице премий и наград, уже много лет сопровождающих певца. Но здесь мэтр уже не столь сентиментален и даже критичен:

— Я знаю массу артистов, — говорит, — которые получают музыкальные премии и при этом не могут продать даже ста билетов на свои концерты. Премии не показатель. Показатель твоей популярности только люди и полные залы. А эти тарелки, кружки, вилки и самовары никогда не были для меня чем-то таким… Приятно? Да. Спасибо. Надеюсь, что это заслуженно… На одной из церемоний недавно я ничего не получил. Мы сидели и просто кайфовали. Очень много молодых ребят я услышал, действительно интересных. Наверное, все-таки это их время. Больше, чем мое. Я все-таки уже в некотором смысле анахронизм.

Попытки поправить «анахронизм» на «мастодонт» были пресечены предложением: «Хочешь чаю?». Помимо приятных церемоний и награждений год был насыщен интересными и важными делами: творческие вечера на нескольких крупных фестивалях, новые песни, парадоксальные дуэты, гастрономические бизнес-проекты, долгожданный альбом «ТыЧегоТакойСерьезный», где обещаны «совершенно неожиданные» музыкальные повороты…

— Год знаковый…

— Мы отмечали в «ЗД» и твое 45‑летие, и 50‑летие… Что такое юбилей в жизни творческого человека? Тяжелый груз воспоминаний или радость преодоления нового рубежа?

— И то, и другое. Если говорить о празднике, когда я приглашаю своих близких, родных, друзей, коллег по цеху и так далее, то эта история, скорее, не для себя, а для людей. Масса хлопот — рассадить, накормить, чтобы всем было комфортно и хорошо. В этом отношении тяжеловато. А если рассуждать по жизни, то — да, мы стареем. Или растем.

— Чем больше и краше цифра юбилея — две пятерки, — тем приятнее, наверное, понимать, что многие задачи и мечты реализованы, не так ли?

— Определенную ступень, конечно, перешагнул, но я пока не остановился. В следующем альбоме, например, будут как и традиционные произведения, к которым уже люди привыкли, так и музыка, которую я никогда не пел раньше. Она резко отличается от того, что я делал. Люди это услышат, как это модно сейчас, на цифровых носителях. Пластиночки-то у нас сейчас мало покупают.

— Да, сейчас Интернет рулит. Будешь популяризировать себя как модный блогер?

— Музыку надо доносить. Правда, с Ютьюбом могут быть проблемы, потому что, как ты прекрасно знаешь, я под американскими санкциями. Могут просто не позволить этого.

— Я только сегодня насмотрелся на тебя в Ютьюбе просто на год вперед…

— Записи какие-то есть, но официальных нет, за которые что-то платится. Многие артисты ведь имеют с этого какие-то заработки уже. За определенное количество просмотров — определенная сумма денег.

— Вот как, значит, на тебе отразились эти санкции! Приходится музыку бесплатно раздавать кому ни попадя, да?

— Ну не все бесплатно. Но в этом сегменте дела обстоят именно так. Денег же много никогда не бывает.

— С новой музыки ты как-то лихо соскочил на денежный вопрос. Чем таким неслыханным собираешься потрясти? Даже не представляю, какие из мыслимых стилей и диапазонов ты еще не охватил в своем творчестве…

— Как сказать о музыке? Тут надо услышать…

— Попробуй словами, это же интервью. Рэп? Хотя ты его уже читал…

— В том числе и рэп… В некоторой степени это не то, что я делал раньше. Раньше были просто песни, а сейчас будут более крупные формы. Немного — две-три. И несколько произведений, которые на меня совсем не похожи, хотя в моем духе и в моем стиле. До этого я такую музыку никогда не пел и даже не обращал на такое внимания. Но мне стало интересно. Это не мои произведения, не российских композиторов. Очень крупные вещи, на которые вдруг упал мой глаз. Пытаемся сейчас выкупить права, потому что все должно быть по-честному и официально. А потом обработать и спеть их по-своему, с русским текстом и т.д.

— Узнал! (Григорий завел в студию и дал послушать демки. — «ЗД») Мощные каверы и действительно с более чем авторской трактовкой.

— Узнать их будет в крайней степени сложно, если сравнивать с оригиналом. Мое исполнение того или иного произведения разительно отличается от оригинала тем, что это более жирная аранжировка, более жирное исполнение и так далее и тому подобное. Я это услышал, мне это понравилось, и я решил это выплеснуть на бумагу, так сказать, все эмоции.

— Интерпретации большими музыкантами произведений друг друга всегда интересны. Что-то даже становится новым откровением. Когда обнародуешь авторов и названия?

— Когда они выйдут. Получается такой сплав традиционной и современной рок-музыки, совмещение с рэп-исполнителями. Для меня это интересно. Будет небольшой дуэтик с молодой певицей Ромади, которая работает у меня в продюсерском центре. Очень интересная девочка, на мой взгляд, харизматичная, талантливая. Надеюсь, у нее будет будущее.

— Вожделенный дуэт с Лепсом! Можно считать, судьба у твоей Ромади удалась…

— Ну прикладываем усилия. Молодым, особенно талантливым, надо помогать. В этом, кстати, тоже значение того результата, который накапливается с каждым новым юбилеем, о чем ты спрашивал вначале. Сперва ты накапливаешь что-то сам, потом приходит время отдавать. И это очень интересное занятие, открывающее новые смыслы и новый кураж.

— Какие критерии у тебя к молодым артистам?

— Голос — это не все. Должно быть трудолюбие, рвение к работе. Не все выдержали, кстати, под моим началом. Не хочу сказать, что лентяи, но с кем-то из моих ребят пришлось расстаться. Самая большая проблема — люди не понимают, где они и что должны делать. Пытаешься объяснить, а они в своем измерении находятся. Говорю: у вас есть наглядный пример — я, который делал столько ошибок, когда у меня был процесс становления, и прошу вас не наступать на мои грабли. Учитесь себя правильно вести. Бывают моменты, когда даже я неправильно себя веду. И сам себя ругаю за это потом. Но люди не слышат, наступают на эти пресловутые грабли. А я не хочу быть попугаем, который все время говорит одно и то же.

— Всегда смущало это поветрие у звезд — кого-то растить в каких-то ПЦ, творческих лабораториях? Тебя вот кто растил?

— Масса людей мне помогала. И Евгений Борисович Кобылянский, и Виталий Маншин, царствие ему небесное! Еще целый ряд людей, которые во времена моего музыкального становления всегда были рядом, помогали. Кто чем мог: деньгами, теплым словом, музыкой, поэзией. Никогда нигде я не говорил, что это я и только я себя сам сделал.

— Это другое. Сейчас это стало какой-то индустриальной технологией…

— Понимаю. Я, конечно, в прямом смысле не продюсер. Просто я помню, когда мне некуда было деться, поэтому мне все-таки хочется помочь людям, которые, на мой взгляд, достойны того, чтобы им помогали. Потому что, кроме меня, как я понимаю, им бы никто и не помог. Все-таки нужно помогать талантливым ребятам, потому что бездарности, как правило, пробиваются сами.

Читайте также:  Опель вектра потеет лобовое

— Расхожий штамп.

— Об одном из таких «заслуживающих поддержки» — Александре Панайотове — ты некоторое время назад сказал, что теперь знаешь, кто будет обеспечивать тебя на пенсии. Шутку, конечно, оценили. Он часом не попал теперь в этот список кандидатов на вылет из твоего центра?

— Ну что ты! Этот человек — кандидат номер один на влет. Причем на влет везде. Я этого парня знаю очень давно, знаю его голосовые данные. Но сейчас, на мой взгляд, он стал петь в разы лучше. Тоже можно штампом сказать, но человек вырос на целую голову.

— А у меня возникло ощущение, что после феерии на «Голосе» пошло какое-то топтание…

— Топтания нет. Он занят делом. Он очень много работает, пишет музыку. Мы ищем и петельку и крючочек, чтобы и ему было интересно, и людям. Потому что у многих артистов есть такое представление, как петь для вот ах: для искусства, для себя, для не пойми чего еще…

— Музыкантские заскоки…

— Пока артист не начинает работать для людей, он не состоится.

— А Панайотов-то капризный в этом смысле парень, не так ли?

— Мы все капризные в этом смысле люди. И я был в том числе капризный, когда мне приносили произведения, говорили: надо это спеть. А мне казалось, что это ерунда. И очень хорошо, что в итоге я понял: некоторые произведения, которые мне предлагались, нужно было все-таки исполнять — для людей. Мы работаем для людей. Есть музыка ради музыки, но тогда ты будешь петь для себя. А если мы преследуем определенные цели — заработка, гастролей, популярности и прочего, — то артист должен прекратить самолюбование, начать потеть и прежде всего петь и работать не для себя. И люди это поймут. Может быть, не сразу. Они очень чувствительны в этом смысле. Даже на концерте, хотя я всегда в черных очках, я вижу по глазам, когда людям интересно то, что я делаю, а когда или некоторым — нет.

— Важна в таком случае, видимо, золотая середина, когда артист находится и в творческом согласии с собой и не погряз в музыкальной проституции, да?

— Типа того. Думаю, что в музыкальных школах в будущем будут изучать творчество таких музыкантов, композиторов, как Макс Фадеев, Костя Меладзе, это точно…

— Песни Цоя тоже остались навсегда, хотя вроде и простенькие такие были…

— Это культовая фигура. Иногда я до сих пор слушаю эти произведения, и мне непонятно, что он сделал с людьми, как он достучался до сердец. Это была какая-то другая история, ее нельзя отнести ни к харизме, ни к ауре. Это что-то такое, что нельзя объяснить. Я, например, не понимаю, как люди из себя делают такого большого артиста.

— Зато понимал Юрий Айзеншпис, первый и мощный постперестроечный продюсер в нашем шоу-бизнесе, завладевший и Цоем на трагическом и одновременно кульминационном излете его судьбы…

— Это был великий человек. Он был один из гигантов нашего музыкального мира, который действительно понимал, что и как надо делать.

— А тебе приходится быть и артистом, и продюсером. Удобно ли все-таки на двух стульях?

— Вряд ли я буду называть себя продюсером. Я человек, который: а) может подобрать репертуар; б) оплатить аранжировку; и в) подсказать каким-то образом артисту или артистке, молодым, перспективным, голосистым, как нужно это сделать. В моем опять же представлении. А всех тонкостей продюсерской работы, как их знал тот же Айзеншпис, я, конечно, не знаю. Если они меня услышат, то, очень надеюсь, желаемый результат произойдет. А если нет, если человек не услышит меня, то просто пойдет своей дорогой.

— Включилась угроза…

— Отнюдь! Просто у него свой путь. Может, я сам ошибаюсь — ушел человек, занялся собой, развязались руки — и он вдруг становится большим артистом. Такое тоже случается. Я сам это прошел. Был Евгений Борисович Кобылянский, мы работали много лет, порядка восьми или девяти. Но, когда я от него ушел, у меня в некотором смысле развязались руки, я начал делать то, что считал нужным, и это получилось.

— Насколько все-таки Панайотов оправдывает твои надежды как наставника?

— Станет кормильцем в дни твоей пенсии?

— Ха-ха. Ну, пускай он сначала себе заработает.

— Ты же не вечно, наверное, петь будешь? Хотя вот Кобзон…

— Таких, как Кобзон, — пять человек в мире если найдется, то хорошо. А то и пяти не будет… А с Александром Панайотовым все, что мы пока делаем, это очень хорошо, как я считаю. И было бы хорошо, если бы так посчитали люди. До этого, думаю, нам еще надо подрасти. Но с точки зрения его вокальных и душевных данных у меня к нему вопросов нет, и он прекрасно доносит произведения до людских ушей. Может, он уже завтра проснется настолько популярным артистом, что люди на люстрах будут висеть в залах. Но я бы не хотел, чтобы он быстро стал большим артистом.

— Не быстро? Он уже лет пятнадцать им становится…

— Двенадцать… Для того чтобы быть популярным определенное количество лет, надо все время работать. То, что делаю я. Постоянно. Выдумываю, выкручиваю.

— Во время этого неожиданного панайотовского взрыва на «Голосе», где и начался ваш творческий союз, все вдруг прозрели: вот, мол, наш кандидат на «Евровидение». Жалеешь, что его прокатили в итоге с этой идеей?

— К сожалению, сие было не в наших силах. Но мое личное отношение: я был бы против.

— Да ты сатрап!

— Просто очень мало людей в мире, которые после «Евровидения» кем-то стали.

— А там не стоит такая задача.

— Да, не стоит и не стояла. Но слишком много было негатива в связи с последним «Евровидением», Россию не хотели пускать на конкурс…

— Был бы Панайотов, возможно, и захотели бы…

— Не думаю. Хотя он вообще гражданин Украины, и, может, в этом смысле действительно было бы легче. Но мне было за него в некотором смысле страшновато, если бы он поехал. Положение там непростое, много недоброжелателей. Неизвестно, чем бы все это закончилось. Но в общем и целом, думаю, если бы он поехал, то равных ему бы не было.

— Если абстрагироваться от конкретных обстоятельств этого года, то в принципе есть ли у Саши резон штурмовать евроолимп?

— Многие забывают, что «Евровидение» — это не конкурс вокалистов, это конкурс песни. Можно быть абсолютно безголосым человеком и прошептать, преподнести произведение так, что оно будет победителем. Правда, то, что касается последних лет, на «Евровидении» побеждают в основном люди голосистые. Есть еще и политический контекст, из-за чего тоже не все так просто. Но я думаю, что Александр все-таки поедет. Очень на это надеюсь. Потому что ему почему-то хочется. Поэтому если страна решит, что человек достоин и поедет, я буду только за. А если не решит, значит, не решит. Равных, повторю, ему, конечно, нет. Блестящая внешность, блестящее исполнение. Стоит молодой красивый бог! Когда он поет, я не могу понять, как он это делает.

— Да ладно! Ты, и не можешь понять?!

— Даже я. Природа! С ней спорить сложно, она знает, что делает.

— А многие не могут понять, как это делается, когда слушают именно тебя…

— Да и для меня это тоже вопрос на засыпку, ха-ха-ха… Когда моя мама приходит на мои концерты, все время мне говорит: ну чего ты так орешь? Зачем так кричишь? Это же опасно!

— Вот и я о том же. Есть артисты, которые, как ты справедливо заметил, шепчут. И могут в принципе благополучно дошептать вплоть до своей смерти. Ты выбрал немножко другой путь — на разрыв аорты, так сказать. До 80 лет же это не может продолжаться?

— В кого ты превратишься со временем? В российского Леонарда Коэна?

— Бог его знает. Я говорил о новой музыке… Но манера исполнения и там пока не изменилась. Пока аппарат в той или иной степени работает, будем себя рвать на части. Во-первых, люди от тебя этого ждут, они привыкли, а я их приучил к этому. Хотя весьма возможно, что напрасно. Артист все-таки должен петь. Крик, который я себе представляю, действительно не очень полезен для здоровья, как говорит моя мама. Конечно, долго так продолжаться не может. Никто еще не обманул биологические часы. Тем не менее, пока есть такая возможность, я буду это делать. А потом? Ну что, на пенсию пойду…

— И тогда как раз прикормленный Панайотов обретет отведенную ему роль…

— Ха-ха. Этот человек проработает, думаю, со мной еще четыре года по нашему контракту, потом пойдет своим путем. Мы — я, супруга, моя команда — думаем, чем все-таки будем заниматься лет через пять-семь, когда, скорее всего, то, о чем ты говоришь, произойдет. Думаем. Все-таки и сейчас я не зря живу, не зря работаю, не зря пишу. Если я в той или иной степени достучался до людей, то не зря топчу эту землю, вполне заслуженно зарабатываю. Да, деньги это не все, но кто бы что ни говорил, это важная субстанция, которая помогает нам работать, воспитывать своих детей, обеспечивать свою семью. Мужчина должен обеспечивать свою семью… Будет Богу угодно, я и через пять, и через семь, и через десять лет еще смогу брать какие-то ноты.

— На фестивале у Лаймы мы обсуждали очередь, выстроившуюся петь с тобой дуэтами…

— Но я заметил некое новое качество. Если раньше ты всех подтягивал как бы под свой рок-саунд, то теперь часто сам подстраиваешься под эстрадный канон. В этом смысле вершиной откровения стал твой дуэт с Софией Ротару «Я ж тебя любила». Чудеса пластичности…

— Так я и не выходил никогда из этой эстрады! У меня все-таки не рок-музыка в чистом виде, а симбиоз, сплав такой.

— Твои живые сольники с бэндом — абсолютный, мощнейший и стопроцентный рок-угар…

— Смотря что называть рок-музыкой. Сердце-то у нас у всех все равно роковое, даже если эстрадная музыка, то сетка — роковая.

— Помню, как та же Соня в середине 80-х сменила былой патриотический партийно-комсомольский пафос и фольклор на хэви-метал в аранжировках благодаря битломану Матецкому…

— София Михайловна — блестящая женщина, великолепная и очень заслуженная певица. Много лет на эстраде.

— 70-летие отпраздновала…

— Это ее на самом деле нисколько не портит. Люди ее очень любят. Это был ее вечер на большом фестивале в Баку. Она блестяще отработала. И мне очень приятно было с ней спеть.

— Как возникла идея дуэта?

— Спонтанно. Там было два юбилейных вечера — мой вечерок и у Ротару. София Михайловна сама выбирала певцов и певиц, которые были ей интересны. Ей было предложено, и она не отказалась. И я считаю, это большая честь поработать с ней на одной сцене.

— А выбор песни?

— Мне нравятся все произведения Кости Меладзе, а это была одна из его давних песен. Великолепное произведение.

— Вы прекрасно разложили его на две роли…

— Хорошо вроде бы получилось, довольно интересно.

— Но для Ротару в любом случае это был смелый шаг. Ты же в списке врагов Украины… Она ведь не собиралась потом в Баку навсегда оставаться…

— А вы с ней это обсуждали?

— Нет, не обсуждали. Все-таки мы музыканты больше, чем политики. И хотелось бы, чтобы как музыканты мы занимались просто музыкой. Что в общем-то я и делаю. Как сказал один политик на одном телевизионном шоу с политической окраской: вот Григорий Викторович — он должен заниматься музыкой. И он был абсолютно прав.

— Но на это шоу «с политической окраской» тебя же не под конвоем доставили?

— Меня пригласили. Не знаю зачем. И не знаю, зачем пошел… Ну, пошел. В некоторой степени мне было интересно, но потом я понял, что, наверное, не стоило.

— У нас ведь нет политических передач, одни пропагандистские шоу…

— Там был некий спор. Мне сказали, что разговор будет об одном, а на деле разговор практически этого не коснулся… А я к этой передаче в некотором смысле подготовился. В итоге сказал там несколько реплик — и все. От меня больше там ничего не услышали. А Ротару… Начнем с того, что она не только слава Украины, но еще и слава целого Советского Союза. Вообще-то! А политика, да, к сожалению, разделила наши страны. И мы сейчас живем в обстоятельствах, которые часто диктуют помимо нашей воли весьма печальную дилемму: либо ты займешься политикой, либо политика рано или поздно занимается тобой, что гораздо страшнее. Мы в некоторой степени популярные, известные, любимые люди, мы поем песни, нас слышат миллионы и так далее и тому подобное… И если музыканта спрашивают о каких-то политических разногласиях с той или иной страной, то он должен высказываться весьма корректно, что в общем-то я и пытаюсь делать. Но все это, на мой взгляд, неправильно. А любому нормальному человеку, включая меня, любая война чужда. Чего уж тут говорить.

— А ты не в курсе, ваш дуэт с Ротару в Украине не вырезали, если там была трансляция? Например, из Юрмалы у Лаймы на тебе пустили рекламу, хотя Лолита все-таки прорвалась в украинский эфир…

— Честно говоря, даже не знаю. Спорить с украинскими политиками не буду. А Лолита тоже блестящая певица, великолепная артистка. Артистизма там хоть отбавляй, молодец!

— Возвращаясь к перверсии жанров. В этом году у тебя с Лаймой и Панайотовым было совершенно изумительное трио «Невидимка Любовь»…

— Это произведение Андрея Мисина. Великолепная песня. Очень много лет пролежала на полочке у меня. До сих пор толком не знаю, как его преподнести. Вот преподнесли у Лаймы на фестивале. По-моему, неплохо получилось. Мы даже хотели бы снять на него какой-нибудь ролик. Просто напрашивается. Но пока думаем, пытаюсь понять, насколько все-таки мы все втроем органичны в такой инкарнации.

— На мой взгляд, более чем!

— Лайма, конечно, мастер и может давать мастер-класс не то что Панайотову, а и мне даже. Она в состоянии просто прошептать и донести этим шепотом все, что надо, до ушей любого человека, даже глухого… А песня эта о любви, о соперничестве двух мужчин за женщину. Даже не знаю, как это объяснить… Но Лайма настолько дорогой фарфор, что в этом контексте такая роль несколько не соответствует, как мне кажется, ее масштабу и уровню, а мы с Панайотовым на этом фоне можем выглядеть достаточно глупо…

— Еще как соответствует! Не за пубертатную же профурсетку вам с Панайотовым в этом ролике бодаться. Себе же тоже цену надо знать…

— Это не первое трио у меня с Лаймой. Мы еще пели с Интарсом Бусулисом «Мир хрупок», тоже очень симпатичное произведение. И я теперь разрываюсь в желаниях. Но тебя услышал. Возможно, ты прав. Надо понимать, что и сама Лайма очень грамотный и умный человек. Надо быть уверенным, что эта идея ей тоже будет интересна. Спеть на фестивале — это одно, а сняться в клипе — совсем другое.

— Главный вопрос: а чего же с Пугачевой у тебя дуэта до сих пор нет?

— Всю жизнь об этом мечтал. Не знаю, почему нет до сих пор. Говорили как-то с Аллой Борисовной на эту тему. Но мне нужно было принести тогда какое-то произведение, чего я не сделал.

— А из ее репертуара? У нее же какие рок-вирши есть!

— Блестящие есть произведения. От «Нас бьют, мы летаем» я был просто в шоке. Великая песня… На ее творческом вечере я пел «На бис», которая любима несколькими поколениями слушателей и которую сама Алла Борисовна исполняла блестяще, как, в общем, и все, что она исполняла. Я специально прослушивал и просматривал несколько записей с ее выступлениями «На бис», когда готовился исполнить это произведение. Там были какие-то необъяснимые вещи, космические, которые я так и не разгадал для себя. Я постарался петь в ее же тесситуре, немножко высоковато для меня. На студии мы, конечно, справились, но если петь на живых концертах, то, честно говоря, не знаю, смогу ли я это сделать так, как надо и как хотелось бы. Пробовал, в том же зале «Дзинтаре» на сольном концерте, где присутствовал Раймонд Паулс с супругой, пел «На бис». Тогда это получилось. Но, скажу тебе, перепевать что-то после Аллы Борисовны дело неблагодарное…

Читайте также:  Доче 5 месяцев потеет сильно во время сна

— Ну вот тебе и наказ от «Звуковой дорожки» — даешь дуэт с Пугачевой! Последний рубеж, который ты еще не взял…

Лучшее в «МК» — в короткой вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram

Заголовок в газете: Григорий Лепс: «Панайотов все‑таки поедет на «Евровидение»
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27526 от 20 октября 2017 Тэги: Концерт , Праздник, Конкурс, Премия Персоны: Алла Пугачева, Валерий Меладзе, София Ротару Места: Россия, Украина, Баку

источник

Эти певцы — народные любимцы, которые собирают полные залы. Но организаторы концертов знают, что в последнее время они никогда не выступают вместе. Более того, их стараются развести по разным городам, чтобы артисты вообще не пересекались. Почему же они не хотят петь на одной сцене вместе? Об этом мы решили разузнать в эстрадной тусовке. В Сочи Лепс был круче Оба будущих кумира родом из Сочи, где и берет старт их певческая карьера. Уже в Сочи они фактически стали друг другу конкурентами. Как нам рассказал один авторитетный бизнесмен Александр, Лепс уже лет 15 назад считался в Сочи любимцем города, в то время как Михайлов только пытался заявить о себе. Григорий пел в самых престижных отелях и ресторанах, был вхож в серьезный круг влиятельных людей. Благоволили ему и те, кого сегодня называют авторитетными бизнесменами, а в те годы называли просто «авторитетами». Такое было время, без «авторитетов» не пробьешься! — У меня тогда в Дагомысе дом был, в гости часто крутые приезжали, сильные мира сего… Из крутых был в нашей компании Заур Хмелидзе , его потом убили. «Вор в законе» Рантик Сафарян, Вахруша Сочинский… Из музыкальных людей бывал Игорь Крутой. Ну и Гриша Лепсверидзе (это позже он взял себе псевдоним Лепс) всегда с нами. Мы еще Крутому говорили, мол, возьми ты его в Москву , раскрути. А то Гришка пил сильно. Но ведь трудяга и талантище! Наши парни его уважали. Пел он реально здорово. А сегодня так вообще звезда! — говорит бизнесмен.

Хиты Стаса Михайлова.

— Я приметил Гришу в далеком 88-м году в Сочи , — рассказал « КП » первый продюсер Лепса Виталий Маншин. — Мы там общей компанией постоянно отдыхали. В компанию входил «рыжий» Иванушка, который тогда еще не был певцом. Однажды его сестра пригласила нас на открытие казино «Мистер Х». Со значением сказала, что там будет петь Гриша. На открытие собрались все сильные мира сего. Закрытое мероприятие для избранных. Вышел некий парень. После того как он запел, я не мог ни пить, ни есть. Тогда Гриша пел еще ресторанный репертуар — «Мурку», Шуфутинского перепевал. После Гриши пытался петь Олег Газманов . Но на фоне Гриши смотрелся блекло. Потом я все свободные выходные летал в Сочи просто его послушать. — Говорят, его криминальные авторитеты продвигали? — Его они слушали, уважали, помогали. Могли хорошо заплатить за то, чтобы он спел. Денег он зарабатывал по-крупному. За вечер мог на машину заработать. И прогулять их тут же. Добрый, всем помогал. Тогда у Гриши были манеры дворового пацана, мог и ругнуться. Это сейчас остепенился. Гриша сразу же нашел свой имидж. А Стас Михайлов первое время искал себя. В «Бенефисе Стаса Михайлова» ( НТВ ) рассказывали, что певец поначалу пытался копировать Лепса — надел такие же, как у него, очки, пел хрипловатым голосом. Пока не нашелся продюсер, посоветовавший ему искать свою индивидуальность. И вскоре в Сочи заговорили о новом певце, что сочиняет прекрасные душевные песни. Оба сочинских парня отправились покорять Москву. И верили, что взойдут на победный Олимп . Кстати, в своих сегодняшних интервью Михайлов подчеркивает, что пробивались они вместе с Лепсом в Москве сложно. Вот что он сказал в интервью «КП»: «Когда мы в Москву с Лепсом приехали, то чуть ли не каждый день слышали: «Езжайте лучше домой, с такой музыкой вы никогда ничего здесь не докажете!» Но я уже был звездой местной водокачки в Сочи, когда в середине 90-х там изо всех ларьков звучала моя «Свеча». »

Лепс (слева) и Михайлов (справа) предпочитают белые рубашки и черные пиджаки. Стас к этому имиджу добавил массивный крест.

Обоим помогли авторитетные бизнесмены «Когда я узнал, что Лепс приехал осмотреться в Москву, сразу же предложил ему свои услуги, — рассказывает первый продюсер певца Виталий Маншин. — Он мотался по гостиницам, и я предложил ему переехать ко мне. С 91-го по 98-й он у меня жил. Мы вместе с Евгением Кобылянским клип ему сняли на песню «Натали» за 35 тыс. долларов. Я в него вложил деньги для старта. Потом у нас с Гришей произошел раскол. Но он все, что я в него вложил, до копейки вернул. Правда, Григорий — натура переживающая. В момент нашего разрыва он, видимо, на нервной почве попал в больницу, оказался на грани жизни и смерти. Я на него никогда не мог по-серьезному злиться, но так сложилось, что был на нервах из-за нашей ссоры. Тогда Гриша и попал в больницу. Морально я ощущал, что виноват в его срыве. У него был серьезный диагноз, два года он с трубками ходил, торчащими из живота… А в 2008-м попал снова в больницу, сделали ему операцию. Теперь он вообще не пьет. Серьезный, порядочный человек. Три года назад я обратился к нему за помощью финансовой. И он помог, несмотря на наши прошлые ссоры. Недавно у меня был инцидент — приехал с коллективом своим в Сочи. На меня наехали бандиты. На ровном месте. Я позвонил Грише, и через пять минут был вопрос решен. Знаю, что, после того как мы с Гришей распрощались, его поддержал один видный олигарх. Это помогло его головокружительному взлету». Как нам рассказали, помощь Лепсу оказывал его друг — авторитетный бизнесмен Андрей Бокарев . «Лепс отличается чистоплотностью в деньгах и человеческих отношениях. А вот на Стаса Михайлова некоторые обижались», — намекнул нам Маншин. Рассказывают, Стасу помог раскрутиться в Москве авторитетный бизнесмен Владимир М-ов. Но сегодня певец предпочитает не вспоминать об этом знакомстве. Впрочем, сам Михайлов считает, что пробил себе дорогу только за счет своей настойчивости и таланта. Хотя и не отрицает: помощь принимал. Так, на НТВ он признался, что в те «лихие 90-е» ему помогли «крутые парни»: «Они мне деньги дали, с жильем помогли. » Москва в конечном итоге покорилась обоим сочинским талантам. Лепсу — чуть раньше. Зато сегодня, как говорят, Михайлов может поспорить с Григорием в престижности.

Алла Пугачева (слева) и София Ротару (справа) всю жизнь недолюбливают друг друга.

Что сегодня Сегодня Михайлов подписал контракт с Государственным Кремлевским дворцом — на этой самой престижной московской площадке он дал в этом году три концерта с аншлагами. Лепс решил делать сольники в «Крокус Сити Холле». «Когда-то давно мы делали мероприятия с Лепсом, но сегодня у нас в приоритете Михайлов. Оказываем ему информационную поддержку. Двоих — и Лепса, и Стаса — в один концерт мы не ставим, — рассказал «КП» редактор радио «Шансон». — Стас и Лепс не дружат. Говорят, они не ладят. Безусловно, они конкуренты, а творческая ревность заложена в талантливых людях». Организаторы концертов не приглашают в один концерт или на одно мероприятие Стаса и Лепса. Есть негласное правило: «или-или» — вроде как лучше не сталкивать двух певцов , чтобы не порождать конфликта. Правда, часто организаторы объясняют это тем, что финансово не потянут сразу двух звезд такого уровня. Но в тусовке прекрасно знают, что певцы терпеть не могут выступать вдвоем на одной сцене: каждый считает себя непревзойденным королем шансона. Внешне они пытаются соблюсти приличия и говорят друг о друге с уважением, но, по всей видимости, ревностно посматривают друг на друга. Ведь они фактически делят аудиторию, а следовательно, доходы.

У певцов даже жены похожи. На фото слева — супруга Григория Анна. Справа — спутница Стаса Инна.

По доходам впереди Лепс Лепс обошел Михайлова по доходам, заняв второе место (после братьев Запашных) в списке «Форбса» самых богатых российских звезд. Он оставил позади Максима Галкина , Пугачеву , Филиппа Киркорова и других. Его годовой доход, по данным «Форбса», 5 млн. долларов. Михайлов еще не допрыгнул до этого «золотого списка». Ставка Лепса пока выше, чем у Стаса. Если Григория можно позвать на корпоратив за сумму от 70 тыс. евро и выше, то Михайлову предлагают 50 тыс. евро. Зато вслед за Лепсом Стас открыл свою звукозаписывающую студию. У Лепса тираж — 47 734 проданных диска в 2010 году (по данным Lenta.ru), а у Стаса — 66 677 проданных дисков в 2010 году. В общем, оба певца приготовились не уступать занятых позиций, а лидировать надолго.

Военнослужащий Стас Михайлов с мамой.

Григорий Лепс: «Я пахал как лошадь» . Если смотреть из окон его квартиры — виднеется ресторанчик на Москве-реке, как напоминание о том времени, когда начинал… — Вы оказались в узком кругу звезд шоу-бизнеса уже зрелым человеком. Как чувствуете себя сегодня — «своим среди чужих» или «чужим среди своих»? — Разрешения я ни у кого не спрашивал, когда сюда пришел. Пахал как лошадь. В провинции заниматься этим делом бесперспективно. ­Уехал из Сочи, потому что хотел вырасти. Когда артисты к нам приезжали, посещали наш ресторанчик. И говорили, что у меня есть потенциал и нужно ехать… В ресторане работать стало неинтересно. Ну я и поехал. Сначала меня приняла столица, я очень люблю этот город. Вообще считаю Россию выдающейся страной мира. И, наконец, меня приняла не только Москва, но и большая часть страны. Первым показателем популярности были полные залы. — Хорошо зарабатываете? — Только птица бесплатно поет, и то когда есть захочет. — Кто вам первый руку в Москве протянул? Помог? — Есть такие люди, к счастью. Мне ведь даже жить было негде первое время. Встретили, поселили, деньги подкидывали, чтобы я мог себе купить поесть. Благодарен всем, кто поддерживает. — А ваши фаны как себя ведут? — Мои зрители — очень хорошие, адекватные люди. Умные, добрые и искренние. — Часто ли вас приглашают выступать в высших КАБИНЕТАХ эшелона? — Нечасто, но приглашают. И общаются легко и просто, безо всякого пафоса . — А темы общения? — Обычные житейские темы. У высокопоставленных чиновников особый взгляд на мир. Они, как правило, обладают большим багажом знаний и опытом работы в своей сфере. — Что чаще всего просят исполнить? — Популярные, известные вещи. Часто Высоцкого . — Почему вы выбрали песни Высоцкого? — Вся моя семья его слушала. Потому что это потрясающая поэзия. С глубоким смыслом. Но я не был знаком с Высоцким в Сочи. Был достаточно молод, когда Высоцкий ушел из жизни. — Вы себя не жалели, не берегли… Пускались во все тяжкие. — Все, наверное, пускаются. Тем более при такой работе, как у меня, сложно оставаться праведником. — Если вам хорошо на душе или, наоборот, тошно, кому первому позвоните? — Для откровений у меня есть любимые люди и моя семья. Хотя нечасто удается побыть дома и поговорить по душам в связи с плотным гастрольным графиком. — На что не жалко деньги тратить? — На иконы… Кто-то яхты покупает… А иконы — это вечность. С детства в моей семье была хорошая библиотека. На семью мне денег никогда не жалко. Честно говоря, не дорожил этими бумажками. Хотя они трудно зарабатываются. Но пустые траты не люблю. На книги денег не жалко. Собираю произведения, которые выпускали до революции. Это история искусств, энциклопедические, научные справочники, историческая литература. У меня несколько библий. — Призы, почести важны? Я вижу у вас на полке несколько статуэток? — Все это ерунда. Понт . — А такой интерес к дорогим вещам у вас от родителей? Семья жила хорошо? — Дети партийных бонз, представители торговли, известные артисты приходили… Все были у нас. Родители с неба звезд не хватали, но жили достаточно хорошо. Главным было — воспитание детей. Хороший был дом. Дружная детская площадка. Где собирались и взрослые, и дети. — Вас строго воспитывали? — Не сказал бы, чтобы очень, но по шее я получал. Папа сорок шесть лет проработал на одном предприятии и в одной должности. Он разделывал туши на мясокомбинате руками и ножом. Это физически тяжелая работа. Он даже рисовать ножом мог. Дядя у меня — музыкант. Меня учил на барабанах играть. — А вы своих дочек балуете? — Мало родить детей — их надо поднять. На этом основывается вся философия жизни. — Вы с нынешней женой Анной за кулисами познакомились? — Познакомились на пятидесятилетии мужа Лаймы Вайкуле Андрюши. И там был весь балет Лаймы. Я увидел Аню и сказал: «Надо пожениться!» А она спросила, есть ли у меня московская прописка. У меня не было. У меня тогда ничего не было. Год мы виделись крайне редко. Созванивались. Это был 1999 год. Потом стали жить вместе. — Я понимаю, что вам в жизни не все просто давалось. — Какие-то ноты легко беру! (Смеется.) — Чем вы дорожите больше всего? — Важны — честность, порядочность, доброта. — Чего не прощаете? — Не прощаю интонацию. Тон разговора не могу простить. Но по большому счету прощаю все. Раньше было модно спрашивать: в чем смысл жизни? Вроде бы банальный вопрос. А нет, все равно об этом задумываешься. Есть вещи, через которые никогда нельзя переступать.

Гриша Лепсверидзе в юности был забиякой.

СРАВНИМ Григорий Лепс возраст — 48 лет главная песня — «Рюмка водки на столе» вредные привычки — до середины 90-х много пил, но после очеред- ной операции завязал навсегда нюанс — всегда поет только вживую. Из-за чего неоднократно срывал связки цитата — «Без сердца петь нельзя. Мужики поют как? Или сердцем, или яйцами» семейное положение — женат вторым браком. От первой жены, которая была в Сочи, растет дочь. От второй — две дочки Стас Михайлов возраст — 41 год главная песня — «Все для тебя» вредные привычки — нет нюанс — ни из одной биографии певца не ясно, чем он занимался с 1997 по 2002 год цитата — «Политика, бизнес, власть — это прерогатива мужчин. Женщина-лидер для меня неприемлема» семейное положение — женат вторым браком. От первой жены — сын. От второй — дочь. Есть внебрачная дочь, которую певец признал КСТАТИ Кто еще не желал петь вместе на одной сцене? Алла Пугачева и София Ротару долго спорили за первенство на эстраде и в прежние времена даже требовали от организаторов выбирать — «она или я!», — срывая концерты. Киркоров, с одной стороны, Максим Галкин и Николай Басков — с другой, не хотят быть «в одной лодке», порой ставя перед выбором организаторов шоу. Соперничают в жанре народной песни Надежды Бабкина и Кадышева, публично отчитавшие друг друга. Бабкина — Кадышеву за рюшечки на русских народных костюмах. А солистка «Золотого кольца» посчитала, что Бабкина ей просто завидует, так как ей далеко до ее популярности. МНЕНИЕ Артемий Троицкий: «Кабацкие песни охватили Россию» «Думаю, Стас Михайлов и Лепс популярны потому, что все-таки естество в русских женщинах взяло свое, они устали от «голубого» попсового­ легиона. Жеманность, манерность, сладость и «голубизна» наших эстрадных поп-исполнителей приелись. Женщинам захотелось чего-то натурально прямолинейно-мужского, что им и предоставляют Михайлов и Лепс. У Лепса по крайней мере имеется запоминающийся голос. На мой взгляд, пользуется он этим голосом без большого вкуса, тем не менее эмоциональный настрой и вокальные данные у человека, несомненно, есть. Что касается Стаса Михайлова, то его можно спутать с еще примерно сотней подобных. И почему ему выпало счастье стать любимцем, не знаю. Я так думаю, что одиноких и измученных безразличными мужчинами женщин у нас в стране хватает, поэтому, если бы таких вот парней, у которых можно поплакать на волосатой груди, еще будет в десять раз больше, рынок все равно не будет насыщен. Аудиторию Стаса Михайлова женщины составляют примерно на 99%. А у Григория Лепса — примерно на 70%. Разница есть, но непринципиальная. Репертуар у обоих кабацкий».

Григорий Лепс — «Рюмка водки на столе». Мила КИЯН

источник