Меню Рубрики

Почему потеет лобовое на ваз 2107

С наступлением холодной поры, когда в воздухе чрезмерное количество влаги и большие перепады температуры, одной из самых распространенных проблем, которая возникает у водителей, — запотевание стекол в машине. Возникает это явление при снижении температуры окружающей среды, вследствие чего происходит охлаждение стекла. Соответственно, поскольку в салоне тепло и влага не испаряется, а охлаждается возле стекла, то она оседает на нем в виде мельчайших капелек. В машине достаточно посидеть всего 2-3 минуты чтобы окна покрылись мельчайшими каплями.

Конечно же при этом видимость резко ухудшается, а стекло меняется с прозрачного на матово-мутное. Водитель перестает видеть окружающую обстановку, и более того, он еще и отвлекается, чтобы на ходу протереть стекло, повышая этим риск попадания в аварийные ситуации. Если лобовое и два передних боковых стекла еще хоть как-то спасает обдув и подогрев, то задние просто «погибают».

Большинство автовладельцев с опытом на этот счёт дают много различных советов, которые, сводятся к одному – надо менять салонный фильтр. Но так ли это на самом деле? Из-за чего происходит запотевание окон в машине?

Конденсат на внутренней поверхности стекла появляется при даже незначительной разнице температуры с одной и другой стороны поверхности. Даже на один-два градуса по Цельсию. А чем больше эта разница — тем быстрее и в большем объеме появляется конденсат. Так, он может появиться не только в самом распространенном случае, когда водитель и/или пассажиры садятся в холодный салон, и вследствии их дыхания на стеклах появляется упомянутый конденсат. Такое явление также может иметь место в случае, например, проезда в холодных туннелях или под эстакадами, то есть там, где окружающая температура воздуха ниже.

Физика тут простая. При температуре воздуха +20°С и относительной влажности 60% количество влаги составляет 9,6 г/м³. Однако если понизить температуру до +9°С с той же концентрацией влаги, относительная влажность возрастет до 100%. А это является прямой причиной появления конденсата на поверхности стекол в машине.

Можно выделить несколько основных причин, из-за которых потеют стекла. Причем каждый фактор может влиять как на общую ситуацию запотевания, так и на то, что будет больше потеть лобовое, только боковое или заднее стекло. Сделаем это в виде таблицы.

Какие причины влияют на запотевание окон Лобовое Водительское Боковые Задние
Салонный фильтр
Мокрые сиденья
Неправильный обдув
Перегар
Отказ печки и/или внутренней вентиляции

По причине того, что он не справляется со своими функциями, в салоне образовывается закрытое воздушное пространство без вентиляции. Температура со временем поднимается, воздух нагревается и стекла в машине изнутри потеют по вышеописанном физическом явлении.

Здесь же стоит отметить, что салонный фильтр может быть не только забитым, но и попросту неправильно подобранным, в частности, слишком плотным. Его материал не справляется с пропусканием достаточного количества воздуха и влага остается в салоне. По этой же причине потеют окна в машине при включении печки. В связи с этим многие автомобилисты советуют устанавливать в холодное время года стандартный фильтр, а в теплое время года — угольный фильтр. Стандартный имеет не такую большую плотность, и соответственно, лучше пропускает воздух через себя.

Основная причина того, что сиденья становятся влажными, заключается в том, что некоторое количество влаги попадает в салон и впитываются паралоновой сидушкой. В свою очередь это явление может быть вызвано следующими факторами:

  • нахождение пассажиров и/или водителя в салоне в мокрой верхней одежде (после снега, дождя);
  • плохие (старые, трухлые) резинки-уплотнители на стеклах или дверях автомобиля;
  • длительное нахождение машины с открытыми дверями во влажном помещении;
  • попадание жидкости на сидения (банальное разлитие воды или другой жидкости, из-за чего она впиталась и долго может находиться внутри сиденья).

Здесь же стоит отметить, что влажность в салоне может повыситься и от того, что машина длительное время стоит на холоде, а потом резко перемещается в теплую атмосферу.

Мокрые коврики также основной источник влаги в салоне автомобиля зимой и осенью. И в свою очередь являются причиной значительного запотевания окон. Причин того, почему скапливается влага на или под ними несколько:

  • забитые дренажные отверстия в полу;
  • нанесенный и впоследствии растаявший снег зимой или мокрая обувь пассажиров/водителя в дождь;
  • протекающая (даже незначительно) печка или ее магистрали.

Обычно это явление возникает из-за проблем с внутренней вентиляцией. Стёкла не потеют при правильно включённой вентиляции воздушных масс. Исключение — заднее стекло при температуре -15°C. Как правило, виноваты забитые вентиляционные каналы или рециркуляционный клапан. Кроме того, если машина старенькая, то возможно, что вентиляционные трубки попросту прохудились, и в них образовались отверстия. Также помните, что для обдува окон от запотевания необходимо брать воздух снаружи, то есть, отключить внутреннюю рециркуляцию воздуха.

В начале движения весь поток воздуха сначала направлять на лобовое стекло, затем на передние боковые стёкла, а после и на задние стёкла. Режим вентиляции и отопления регулируется не в сервисе, а во время движения в зависимости от состояния салона и внешних факторов, которые меняются каждые несколько минут. Для начала нужно взять в руки инструкцию к автомобилю и прочитать раздел «Отопление и вентиляция».

Достаточно часто бывает так, что водитель даже и не подозревает что клапан рециркуляции сломан, а продолжает ездить, и удивляется, почему же слишком быстро становится тяжёлым воздух в салоне, либо появляется запах сырости (в такой ситуации помогает либо исправить поломку, либо временно вынуть салонный фильтр, если конечно же он недавно менялся, а запах все равно есть).

Запотевают окна в машине и от перегара пассажиров. Это интересное физическое явление, почему потеют стекла, основано на том, что этиловый спирт способен разогревать и притягивать к себе водяной пар. Из-за этого получается ситуация, когда имеющаяся в салонном воздухе влага становится более концентрированной, и в таком виде еще более плотно оседает на внутренней поверхности стекол автомобиля именно когда выпьешь.

В данном случае имеется в виду протекание или полный выход из строя печки. В первом случае влага из нее может попасть на коврик, образовывая дополнительную влагу в салоне. Во втором полная поломка приводит к тому, что воздух и жидкость не будут греться, поэтому не будет происходить осушение воздуха в салоне, а значит и запотевание будет продолжаться.

Существует 10 полезных рекомендаций, которые помогут бороться с ситуацией, когда потеют стекла в машине. К ним относится:

  1. Внутри салона стекла должны быть всегда чистыми, прикасаться руками к ним нельзя, необходимо мыть с использованием моющих средств, а после насухо вытирать чистым материалом. При температурах ниже 25 градусов мороза и при поездках с пассажирами полезно обработать стекла от замерзания.
  2. Использоватьсредство чтоб не потели стекла в машине, так называемые антизапотеватели. Это может быть как народное, так и магазинное. Обработка им позволит в сырую и зимнюю пору значительно снизить или убрать полностью (в зависимости от влажности и температуры) туман на внутренней поверхности стекла.
  3. Необходимо следить за состоянием салонного фильтра и печки. Их правильное функционирование позволит быстро избавится от запотевания при уже запущенном двигателе автомобиля.
  4. Соблюдать последовательность прогрева. Обдув теплым воздухом нужно направлять сначала на лобовое стекло, потом на боковые, а лишь в последнюю очередь на заднее стекло.
  5. Настроить правильный забор воздуха. Он должен поступать снаружи, поскольку именно внешний воздух не такой влажный, как внутри салона.
  6. Следить за состоянием вентиляции салона. При необходимости проверить и прочистить дренажные каналы.
  7. Включать не только печку, но и кондиционер (если таковой имеется). Использовать автокондиционер нужно как в жару, так и холод. С его помощью можно быстро избавиться от запотевания путем его включения на теплый режим (при условии исправной системы кондиционирования). Он хорошо сушит воздух.
  8. Просушить салон. Редко потеют стёкла, когда машины хранится в тёплом гараже. При высушивании желательно открыть все двери в теплом и сухом помещении.
  9. Необходимо отключить систему климат-контроля.
  10. Проверить клапан рециркуляции воздуха.

Также поможет избавиться от проблемы, по которой в машине потеют стекла, периодическая проверка негерметичных мест автомобиля, такие как: гнезда антенн, регуляторы зеркал и уплотнители стекол, чтобы предотвратить попадания осадков в салон.

Продвигаясь в решении проблемы автолюбители применяют множество различных хитрых способов и методов устранения запотевания стекол. Все начинается из «приоткрытия» окна, чтобы мог поступить свежий воздух в салон, тогда проблема решается сама собой — кто-то пользуется различными спреями, «антизапотевателями», широкий выбор которых предлагает рынок. Но все эти методы на самый крайний случай или как временное решение проблемы.

Перечисленные выше процедуры позволят частично или полностью избавиться от ситуации, когда потеют стекла в машине. Это зависит от комплекса предпринятых мер, а также конкретной ситуации (уровня влажности в салоне, исправности вентиляции, печки и других перечисленных аппаратных средств).

источник

Вернуться к началу
Женька

yiu писал(а):
потеют стекла. причем очень сильно.

Не пить пиво перед дорогой . (пардон )
А по теме: у меня такая же ерунда происходит. Спасаюсь таким образом: жидкостью для стекол просто натираю раз в неделю хорошенечко и все ок. Или антизапотевателем стекла натереть. В любом магазине продается
_________________
Есть вопрос- надо решать.

Вернуться к началу
6D61696C
Вернуться к началу
mdiman21043

Вернуться к началу
OldFeld

Вернуться к началу
shultz(izh.2126.ru)

Вернуться к началу
yiu
Вернуться к началу
shultz(izh.2126.ru)

yiu писал(а):
потек краник печки. всё поменяли. салон еще сырой, плохо сохнит, подожду когда всё высохнит там посмотрю

и сохнуть будет долго. при этом врядли высохнет полностью.
_________________
Газовый инжектор GSP3U c ДАД, ДДГ и лямбдой, 053 солех,МПСЗ-ZH1.1, АНЦ, Шнивий термостат,трехуровневый РН,,Биксенон IL-Trade(5000K),вал Эстонец-2

Вернуться к началу
Kirgudu

yiu писал(а):
потек краник печки. всё поменяли. салон еще сырой, плохо сохнит, подожду когда всё высохнит там посмотрю

Бесполезное это занятие. Я сушил выкидыванием штатной шумки и прокладыванием синтетической.

Сними накладки порога и засовывай газеты под ковер. Менять не реже 1 раза в день.
_________________
21061 ’84, 21074 ’03. 21083i ’01, Pegeout 4007

Вернуться к началу
urban32
Вернуться к началу
Baken
Вернуться к началу
6D61696C

с газетами зиму по=ездишь — тосол должен весь выйти. газеты периодически менять.

P.S. кстати, от запотевания стекла есть метод. протереть его мыльной водой, потом чистой тряпкой вытереть насухо. На стекле остаётся тонкая мыльная плёнка, которая обладает гидрофильными свойствами, т.е. пары воды оседают на стекло не капельками, создавая матовость, а сразу растекаются по мыльной плёнке. Стекло остаётся прозрачным, т.е. не запотевает.

данный метод можно использовать как кратковременный способ весной и осенью (при температуре выше нуля). т.к. замерзать мыльной воде на стекле никто не мешает и в морозы стекло замерзает.

P.S. про глицерин тоже много раз слышал. но никак не попробую. не знаю где взять глицерин.

Вернуться к началу
maxcom

Тоже потеют окна в салоне.
Только что купил семёрку 2005года, в машинах не разбираюсь)
Воспринимаю запотевание как неизбежное зло, сижу и тряпочкой протираю лобовое и боковые.
Помогает печка(когда прогреюсь).

Я так думаю, запотевание неизбежно, или это ненормально?

Вернуться к началу
Caxapok
Вернуться к началу
NikoNiko

можно гелем для бритья, пеной.. т.е. в принципе любой мыльной. но разводы все равно остаются (как и от спец жидкостей).. хотя для боковых стекол это может быть не актуально, но для лобового заднего бррр. ночью очень мешает.

логановоды пришли к выводу что надо улучшать вентиляцию салона — поэтому теперь сверлят разные дырочки, врезают решеточки от жигулей и тому подобное.. но главное — это помогает.. может и тут надо промодернизировать систему вентиляции? эх жалко ласточка далеко от меня..

Вернуться к началу
baraban

Вернуться к началу
Caxapok
baraban писал(а):
Приспускать на 5 мм все четыре стекла на дверях. При движении хорошо вытягивает. И не замерзнешь.

Шутите наверно, или на иномарке ездите. На 7ке моей и при закрытых окнах дует отовсюду, а при левом повороте особенно

Вернуться к началу
NikoNiko
Caxapok писал(а):
На 7ке моей и при закрытых окнах дует отовсюду, а при левом повороте особенно Smile

из окон вряд ли дует, а вот из за щелей где должнен быть уплотнитель — запросто.. хотя от стекол холодить тоже запросто

baraban писал(а):
Приспускать на 5 мм все четыре стекла на дверях.

да, т.е. улучшить вентиляцию. у новых машин поток воздуха организован так, что из салона вдоль заднего стекла идет в багажник, где выводится через клапаны наружу.

у классики клапаны находятся в задних стойках крыши. до которых и добраться то подумаешь стоит ли. но поток воздуха видимо не обеспечивают в должной мере.. вроде писали на форуме, что народ встраивал туда вентиляторы от компов для доп вытяжки.

Вернуться к началу
ALEX_69
baraban писал(а):
Приспускать на 5 мм все четыре стекла на дверях. При движении хорошо вытягивает. И не замерзнешь.

Я только на дверях со своей стороны, так на мой взгляд сквозняка меньше.

Вернуться к началу
urban32
Вернуться к началу
Игореха
6D61696C писал(а):
P.S. про глицерин тоже много раз слышал. но никак не попробую. не знаю где взять глицерин.

В аптеке, рублей 10 пузырек 50 мл

Вернуться к началу
6D61696C
maxcom писал(а):
Тоже потеют окна в салоне.
Только что купил семёрку 2005года, в машинах не разбираюсь)
Воспринимаю запотевание как неизбежное зло, сижу и тряпочкой протираю лобовое и боковые.
Помогает печка(когда прогреюсь).

Я так думаю, запотевание неизбежно, или это ненормально?

во-первых — заслонка притока наружного воздуха должна быть открыта. т.е. рычажок с «синим» индикатором вправо на максимум. иначе не будет поступления внешнего воздуха, а внутренний он влажный.

для новичков скажу. в классике, чтобы в салоне было тепло и окна не запотевали, нужно включить «синий» и «красный» рычажки печки. а не только «красный», как думают многие новички (и я в своё время;) ).
аналогию со смесителем в ванной здесь проводить нельзя

во-вторых. как только сели в холодную машину, полезно сразу включить обдув лобового стекла (холодным воздухом), иначе от вашего дыхания в машине стекло или запотеет, или замёрзнет (зимой) и вы потом долго будете ждать, пока оно оттает.

Вернуться к началу
mdiman21043

1. Если что то классическая печка не умеет тянуть воздух из салона!
В инструкции написанно что открывать приток ОЖ в печку(красный рычаг) с закрытой заслонкой воздуха (синий рычаг) и выключенным вентилятором категорически запрещенно. Но практика поазываает что не чгео страшно не случится если забыть закрыть.

2. Лобовик нужно греть вместе с двигателем. Иначе если на холодный дунуть горячим воздухом оно может лопнуть. + как сказанно выше не запатеет пока будете греться.

3. Если честно проблему замерзания в классике я не знаю. Ибо когда все прогреется то жарит так что ботинки скукоживаются.

4. К зиме машинку нужно готовить. Если у вас принудительная система охлаждения, то на зиму радиатор нужно закрыть картонкой больше чем на половину. Утеплтельное одеяло сверху двигателя.
После этог греется бстрее, и замерзает дольше.

5. чтобы окна меньше запотевали внутри их нужно натиреть обычной оконной натиркой типо обзор или что там еще есть.

6. В случае если на кануне принимали алкоголь или спиртосодержащие лекарства открыть водительсоке окно на 3 мм.

7. летом нужно поднять все половики и шумки и убедиться что там сухо, и все просушить!

8. Ну и если ни чего не помогает, и окна запотевают изнутри ищите течь тосола. Как писали выше краник может бежать (а может и рвануть и ошпарить пасажира) или радиатор печки(что скорее всего).
_________________
Lada Kalina 11174, 11194, BOSH 7.9.7+, B174CR03 Комфорт-2010 V 3.8 от D.Dmitriy

Вернуться к началу
Женька

Вернуться к началу
6D61696C

если точнее — красный регулирует поток теплоносителя (тосола) через печку, а синий регулирует обдув печки воздухом. Обдув в классике осуществляется внешним воздухом.

поэтому если закрыть синий — нечем будет обдувать и печка греть не будет

красный и синий на максимум — и будет тепло.

источник

Каждый автомобилист, независимо от того, на каком автомобиле он ездит, сталкивался с такой, незначительной, на первый взгляд, проблемой, каковой является запотевание стекол автомобиля. Вопреки бытующему у обывателей мнению причиной данного явления служит отнюдь не употребленный водителем или пассажирами транспортного средства алкоголь, хотя этот фактор и способствует увеличению интенсивности запотевания.

Опасность данного явления заключается в значительном ухудшении обзорности, приводящей к снижению контроля дорожной обстановки со стороны водителя автомобиля, то есть непосредственно влияет на уровень безопасности движения. Как же бороться с запотеванием автомобильных стекол?

Для определения оптимальных и эффективных методов борьбы с этим явлением необходимо понять причины его возникновения.

Процесс образования запотевания объясняется довольно просто. В его основе – разность температур внутри и снаружи транспортного средства и повышенная влажность внутри салона. Автомобильные стекла, служащие границей, разделяющей воздушные массы различной температуры, конденсируют на себе избыточную влагу.

Поэтому совершенно очевидно, что единственным действенным методом борьбы с запотеванием лобовых (и не только) стекол, должны стать мероприятия по минимизации влажности воздуха, находящегося в салоне автомобиля.

Итак, почему воздушные массы внутри автомобиля имеют высокий уровень влажности? На это существует несколько основных причин:

  • Человеческое дыхание. Несмотря на кажущуюся незначительность количества влаги, выделяемого человеком при дыхании или разговоре, его вполне достаточно, чтобы вызвать процесс запотевания. Многие автолюбители замечали, как автомобильные стекла запотевали буквально «на глазах», после того, как в салон автомобиля садилось 3-4 человека.
  • Влажные элементы салона. Шумовая изоляция, коврики, обивка сидений – все эти элементы салона способны впитывать и сохранять влагу, испаряющуюся при повышении температуры внутри салона автомобиля. Пути попадания влаги в салон разнообразны. Это – мокрая одежда и обувь водителя и пассажиров транспортного средства. Это — нарушение герметичности салона в определенных местах (уплотнители стекол, места ввода антенных кабелей, поводки стеклоочистителей и т.д.) и, как следствие, проникновение дождевой воды.
  • Некорректная работа климат-контроля. Засор в сливном отверстии данного устройства препятствует выведению конденсата, образовавшегося в процессе его функционирования. Скопление влаги начинает работать как увлажнитель воздуха и в результате – потеет лобовое стекло изнутри.
  • Несвоевременная замена воздушного фильтра салона. Загрязненный салонный фильтр значительно снижает эффективность функционирования системы вентиляции, что не позволяет понизить уровень влажности воздушных масс в салоне автомобиля.

В настоящее время существует целый комплекс мероприятий, помогающих автолюбителю бороться с этим негативным явлением, влияющим на безопасность движения. Причем в данный комплекс включены не только мероприятия по непосредственному устранению запотеваний, но и мероприятия, предупредительного характера, помогающие исключить саму возможность образования влажных испарений. Итак, что делать?

В качестве превентивных мероприятий рекомендуем выполнять следующие действия:

  • Регулярно производить чистку внутренней стороны автомобильных стекол с обязательным использованием качественных моющих средств, а по окончании чистки насухо вытирать их чистой ветошью. Кроме того, старайтесь исключить касания поверхности стекол руками.
  • Своевременно просушивать элементы салона: коврики, шумовую изоляцию, обивку сидений и т.п.
  • Вовремя производить замену салонного фильтра и очистку сливного отверстия климат-контроля.
  • Регулярно осматривать возможные места нарушения герметичности салона.
  • Контролировать работоспособность системы вентиляции автомобиля.

В том случае, если автомобильные стекла уже запотели (или обледенели), специалисты рекомендуют:

  • Прогревать автомобиль до запотевания стекол, исключив при этом нахождение в салоне людей.
  • Систему вентиляции включить в режим, обеспечивающий поступление воздушных масс снаружи, поскольку циркуляция воздуха находящегося в салоне малоэффективна.
  • В случае оснащения автомобиля системой кондиционирования включить ее.

Современные производители предлагают автолюбителям широкий выбор химических средств (жидких и аэрозольных), предотвращающих запотевание стекол. Принцип действия этих препаратов основан на формировании ими влагоотталкивающей пленки, уменьшающей коэффициент поверхностного натяжения стекла, что предотвращает формирование, и сохранение на поверхности автомобильного стекла избыточной влаги.

Действие практически всех современных средств защиты стекол от запотевания можно условно разделить на две стадии. Первоначально препарат выполняет функции очистителя стекла, поскольку в его составе присутствуют чистящие компоненты, а потом очищенное автомобильное стекло покрывается специфической защитной пленкой.

Однако в процессе выбора и использования химических средств, препятствующих запотеванию автомобильных стекол, существует определенные особенности, так называемые «подводные камни». Препараты низкого качества, коих, к сожалению, совсем немало на прилавках отечественных автомагазинов, обладают негативной особенностью оставлять на поверхности автостекла невысыхающую жирную пленку. Следы от нее пачкают обивку салона, а возникающие на ней разводы и блики способны существенно осложнить восприятие водителем транспортного средства дорожной обстановки.

Использование препаратов высокого качества не грозит автолюбителю подобными осложнениями, однако их поиск потребует определенных усилий, а приобретение некоторых затрат.

В качестве резюме, необходимо констатировать, что если у вас потеет лобовое стекло изнутри – это серьезная проблема и решать ее необходимо не менее серьезными методами и посредством серьезных средств. Именно о них было рассказано выше.

источник

Совершенно любой водитель, профессионал или новичок, рано или поздно, сталкивается с проблемой, когда потеют стекла в машине, что делать, не всегда понимает. Покрывшиеся испариной окна любимого автомобиля, не только вызывают дискомфорт, ограничивая видимость водителя во время начала движения транспортного средства, но и влияют на непосредственную безопасность движения, и, как бы печально не звучало, могут являться причиной ДТП.

Часто автомобилисты не знают, почему запотевают окна в машине и как справиться с создавшейся трудностью, протирая лобовое стекло тряпкой или рукавом. Давайте поймем, почему потеют окна в машине изнутри и как исправить положение? Прежде всего можно восмользоваться услугами по уходу за салоном автомобиля alarmauto-vrn.ru — защитное покрытие для стекол и специальные составы, которыми обрабатывают поверхности авто, значительно улучшат ситуацию.

Конденсат на стеклах – это продукт незаурядного физического явления и возникает в результате конденсации пара, иными словами — парообразования.

Именно ввиду этого, все до одного, водители не придают особого значения влажным стеклам любимого железного коня, считая это заурядным явлением, хотя причин возникновения конденсата на окнах машины несколько. Итак: запотевание стекол в автомобиле почему происходит и что делать:

1. В прохладное и зимнее время года окна в машине покрываются испариной от резкой разницы температур и влажности салона автомобиля и улицы. Теплый воздух автомобильного салона взаимодействует с холодным воздухом, занесенным в машину с улицы, вследствие чего стекла покрываются тонким слоем конденсата.

2. Происходит это также и во влажную погоду, во время дождя. Причина незаурядна – влажность в салоне повышается за счет испарения влаги с мокрых ковриков, мокрой одежды водителя и пассажиров, автосидений. Печка высушивает вещи, и испаряющаяся влага покрывает стекла в конденсатом. Кроме мокрых ковриков и одежды, источником испарины может быть повреждение утеплителя лобового стекла или нарушение целостности уплотнителей дверей автомобиля.

3. Загрязнение или неисправность салонного фильтра, а так же редкая его замена и очистка, приводит к ухудшению проводимости воздуха, и как следствие – такая проблема.

4. Стекла вашего автомобиля так же могут потеть и в случае поломки клапана или датчика, регулирующего нормальнкю работу заслонок клапана. По причине данных неполадок в салон не посупает воздуха.

5. Маслянистая пленка на стеклах автомобиля — опасный сигнал течи в радиаторе, под приборной панелью машины и одной из причин запотевших окон.

6. Мойка любимого автомобиля — влага попадает внутрь салона, а он, не успевает просушиться.

7. «Веселый» пассажир, находящийся в подвыпившем состоянии так же является, хоть и скоротечной, причиной запотевания окон в автомобиле. Пары алкоголя впитывают влагу и оседают на стекла машины в виде конденсата.

Мы выяснили ключевые причины, почему в машине потеют стекла внутри салона, лобовое стекло изнутри? теперь наша задача постараться предотвратить такое явление, или легко избавиться от проблемы. Сделать это помогут следующие действия:

1. Коррекция настроек климатической системы вашего автомобиля. Направленный поток, включенного обдува теплым воздухом на стекла справится с этим. Так же, наличие кондиционера позволит справиться с задачей за несколько минут.

2. Использование специализированных спецсредств от запотевания, или иными словами, антизапотеватели. Широкий выбор, представленный на сегодняшнем рынке, позволяет выбрать любой на ваш вкус, в виде жидкостей, пульверизатора или салфеток. Наиболее известны такие как Ombrello VISIO, «Антитуман», и др.

3. Профилактическое проветривание салона автомобиля, его просушка так же поможет справиться с задачей, и у вас не возникнет больше вопроса, как запотевание стекол в автомобиле, что делать с этим.

4. Своевременная диагностика автомобиля. Не забывайте заменять или очищать салонные фильтры, оценивать исправность работы клапана или датчика, регулирующего работу заслонок клапана, а так же радиатор.

5. Справиться с конденсатом на боковых стеклах поможет простое действие. Нужно просто приоткрыть боковые стекла, уплотнители быстро избавят окна от влаги.

6. Включение системы вентиляции совместно с печкой, справятся с задачей устранения запотевших окон. При включении только печки, воздух будет циркулировать по кругу, не устраняя проблемы.

Влажная погода и дождь провоцируют конденсат на стеклах автомобиля, что делать, если запотевают окна в машине в этом случае? Несколько несложных советов помогут справиться с этим:

1. После того, как вы начали движение, можно приоткрыть боковые окна, для улучшения кругооборота воздуха в салоне, а после поездки приоткрыть двери для поступления свежего воздуха.

2. Выполнять профилактическую сушку салона автомобиля, в частности, в преддверии осени и зимы.

3. Не оставлять в салоне мокрую одежду, зонты, периодически сушить коврики.

4. Своевременно менять или очищать салонный фильтр, а так же устранять неполадки клапана или датчика, регулирующего работу заслонок клапана.

В зимнее время года, диллема, что делать, если потеют стекла в машине, и как с этим справляться является особо актуальной. Многие современные автомобили оснащены системами подогрева стекол, которые обеспечивает быструю сушку окон в салоне машины.

Так же рекомендуется систематически проверять работу печки и вентилятора. Чтобы достаточно быстро избавиться от этого, необходимо включать, кроме печки, вентиляционную систему. Таким образом, поступивший воздух с улицы смешается с воздухом салона автомобиля.

Если потеет лобовое стекло изнутри, что делать с такой проблемой? Достаточно просто — чтобы стекла не потели в машине, водитель может приобрести специальный состав. Он очень удобен в пользовании, выпускается в форме жидкости и спрея, такого спецсредства хватает на 2 недели использования.

Запотевают стекла в машине изнутри — как справиться с этим народными средствами?

Если покупных средств под рукой нет, что делать в этой ситуации? На помощь придут народные средства и хитрости:

Необходимо нанести тонкий слой крема или геля для бритья на стекло, затем протереть тряпкой или бумагой.

Удивительно, но факт! Соль отлично впитывает влагу, и для того чтобы не запотевали окна в машине необходимо разложить под стеклами пакетики из бумаги, наполненные солью. Соль впитает весь конденсат, и запотевшие окна перестанут быть для вас проблемой.

Этот фрукт настоящий помощник в борьбе с запотеванием стекол, его нетрудно купить в любом продуктовом магазине. Режем лимон на две части и протираем стекла автомобиля, протираем полотенцем.

Многие опытные водители протирают стекла своих автомобилей обычной газетой, она не только устраняет разводы и придает блеск, но и отлично впитывает влагу.

Для того, чтобы не потели стекла в автомобиле, достаточно в уголках лобового стекла нарисовать квадратики мылом и протереть тряпкой. Мыло образует тонкую пленку на окне и защищает стекла.

6. Собственноручно сделанный антизапотеватель.

Состав такого своеобразного супер-средства включает в себя этиловый спирт и глицерин, все это нетрудно приобрести в аптеке шаговой доступности. Смешиваются составляющие в пропорции 1:20, часть глицерина на 20 частей спирта. Смесь для удобства только и остается перелить в распылитель от средства для мытья окон.

В текущей статье мы разобрались, почему в машине потеют стекла внутри салона, рассмотрели наиболее частые причины, отчего это происходит. Всякому автовладельцу интересно узнать основные способы, как устранить запотевание стекол в автомобиле. Мы рассмотрели наиболее популярные в среде автомобилистов. Необязательно бежать в ближайший магазин автомобильных товаров, есть возможность справиться и народными средствами.

В общем, решить создавшееся затруднение с вспотевшими окнами в автомобиле совсем легко и просто!

источник

  • Users
  • 34 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-21074 (инжектор)
    • Откуда: Оттуда

  • VIP Member
  • 4 406 сообщений
    • Марка авто: 4АтырнадЦтаЯ
    • Откуда: moscow кунцево

    Просмотр Гаража

    В основном когда едешь ночью, то лобовое стекло изнутри запотевает, пробовал принудительную вентиляцию на стекло, эффект слабый.
    Кто как борется?

  • Users
  • 120 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-21047i
    • Откуда: Сыктывкар

    пить меньше надо.
    а если серьезно, то у тебя скорее всего салон сырой. либо воздуховод листвой забит поэтому вентиляция слабовата.

  • VIP Member
  • 6 065 сообщений
    • Марка авто: Chevrolet Lanos SX
    • Откуда: юг Мос. обл.

  • Advanced Members
  • 103 сообщений
    • Марка авто: 2107
    • Откуда: Санкт Петербург

    Хотел спросить эти анти запотевалки помогают или нет.

  • VIP Member
  • 4 977 сообщений
    • Марка авто: Mitsubishi Carisma
    • Откуда: Ростов-на-Дону

    Просмотр Гаража

    В основном когда едешь ночью, то лобовое стекло изнутри запотевает, пробовал принудительную вентиляцию на стекло, эффект слабый.
    Кто как борется?

  • VIP Member
  • 2 939 сообщений
    • Марка авто: Opel

  • VIP Member
  • 4 977 сообщений
    • Марка авто: Mitsubishi Carisma
    • Откуда: Ростов-на-Дону

    Просмотр Гаража

    +1 как раз из за разницы теператур,лечится либо печкой,либо надо приоткрывать окна

  • Advanced Members
  • 308 сообщений
    • Марка авто: ваз 21074к + Солярис
    • Откуда: Москва Новогиреево

  • VIP Member
  • 4 977 сообщений
    • Марка авто: Mitsubishi Carisma
    • Откуда: Ростов-на-Дону

    Просмотр Гаража

    Я настраиваю поток тёплого воздуха на лобовуху и на боковые стёкла, вентилятор не включаю(на ходу). И проблем нет даже зимой

  • Users
  • 45 сообщений
    • Марка авто: 21074
    • Откуда: Беларусь

    Проблема! Включаю вентилятор на полную, подаю горящий(!) воздух, но он свищет со всех щелей, но только не через продувные щели для лобового стекла. Я закупориваю все вентиляционные отверстия, гудение усиливается, а поток воздуха из этих щелей, мне начинает казаться, вообще просто коллапсирует. Итог — стекло запотевает за 30 секунд и ничего не помогает.

  • Advanced Members
  • 308 сообщений
    • Марка авто: ваз 21074к + Солярис
    • Откуда: Москва Новогиреево

  • Advanced Members
  • 343 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2107
    • Откуда: Псков

    +1! У «Семерок» проблем нет с обогревом!

  • Users
  • 45 сообщений
    • Марка авто: 21074
    • Откуда: Беларусь

    Наверно придётся лезть в нутро и проверять соединения воздуховодов. Мне кажется.

    Заглянул в машину, а нижний регулятор, который между боковым и передним обдувом, ходит слишком легко. Присмотрелся — а от него нету троса!
    Как туда добраться?

  • Users
  • 131 сообщений
    • Марка авто: Ваз 21043
    • Откуда: Лен.область

    Просмотр Гаража

    Хотел спросить эти анти запотевалки помогают или нет.

  • Users
  • 34 сообщений
    • Марка авто: Vaz 21074
    • Откуда: Saratov

    Просмотр Гаража

    Заглянул в машину, а нижний регулятор, который между боковым и передним обдувом, ходит слишком легко. Присмотрелся — а от него нету троса!
    Как туда добраться?

    Если у тебя слетел трос с рычажка на печке то надо залесть рукой подпонель чуть правей и выше подсоса. А если трос отсутствует воше то тогда то надо открутить понель приборов.

    А впринчипе лучше сразу снять приборныю панель и у тебя перед глазами будут все органы управления печкой.

  • Users
  • 39 сообщений
    • Марка авто: Ваз 21074
    • Откуда: Сыктывкар

    источник

    Многие не знают что делать, если запотевает лобовое стекло изнутри и как с этим явлением «бороться». Конечно, не возможно не согласиться с тем, сколько это явление доставляет неудобств, аварийных ситуаций, ограничение видимости. Ведь водителям необходимо время от времени отвлекаться от управления на то, чтобы протереть окно, тем самым сознательно создавая предпосылку к ДТП. Что правилами дорожного движения категорически запрещено.

    Что делать, если запотевает лобовое стекло изнутри, правильным будет задать вопрос где источник влаги в машине, которая и будет основной причиной запотевания стекол и попутно «подружка» коррозии и образования грибков и иных вредных для человеческого организма бактерий. Ведь нам еще с уроков биологии известно, что влага является оптимальной средой для размножения всех видов бактерий.

    Правильно, параллельно источниками может быть:

    • Плохие погодные условия;
    • Остатки воды на обуви человека;
    • Коврики в салоне автомобиля, которые впитали сырость;
    • Система вентиляции и кондиционирования транспорта, когда в нее попала часть талой воды или дождя.

    Во-первых салон автомобиля необходимо постоянно держать в чистоте, особенно это актуально время дождливой или сырой погоды, оттепелей. Систематическая вентиляция и проветривания существенно снизят риски запотевания. Приучите себя и своих родных и близких при посадке в любое автомобиль постоянно обстукивать обувь, во избежание попадания максимального количества влаги.

    При необходимости можете приобрести автомобильные коврики резинового типа, так как это существенно упрощает уход за ними в любую пору года, достаточно просто обтряхнуть и снова чисто в салоне, да и вода не будет растекаться по всему салону. Если заметили скопление снега в области забора воздуха, не поленитесь расчистить пространство, так как это снизит процент попадания воды в салон автомобиля.

    С наступлением холодов и заморозков приобретите жидкость для очистки стекол в зимой, если не желаете тратится, хотя это вопрос вашей безопасности, можете залить бачок омывателя стекла воду разбавленную водкой в соотношении 1:3. Но тогда будьте готовы каждому сотруднику дорожного патруля доказывать, что вы не употребляли спиртного.

    Кондиционер или печка всегда должны быть исправными и подготовленными к зимнему периоду. Категорически запрещено сразу перегревать запотевшие окна горячим потоком воздуха. Все это делать необходимо постепенно, направив дефлекторы на сильно запотевшие зоны обзора.

    Если уж сложилось так, что у вашего железного коня систематически запотевают оконные проемы, можете использовать в качестве катализатора для сбора влаги «антизапотеватели». Сегодня существует масса разновидностей таких средств химической защиты на различных автомобильных рынках и специализированных магазинах, были бы только деньги на их покупку, хотя и стоимость их не велика.

    Основные виды средств:

    • Жидкость в виде мастики;
    • пленка, которая способна отталкивать влагу.

    Несмотря на большую стоимость, жидкостные средства существенно практичнее и качественнее своих аналогов. Вопрос: что делать, если запотевает лобовое стекло изнутри снят с повестки дня. Средняя продолжительность эффективного действия жидкостного средства достигает 3-х суток, после чего процедура нанесения повторяется вновь при необходимости.

    источник

    Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с запотеванием стекол в автомобиле. Плохая видимость влияет на безопасность, потому мы решили разобраться, отчего потеют стекла в машине и можно ли с этим бороться.

    Запотевание стекол — это целая проблема, особенно для начинающего водителя. Так почему стекла потеют? Из-за разницы температур в салоне автомобиля и на улице. В салоне теплее, чем вне его, потому влага конденсируется на более холодных стеклах.

    Одна из причин конденсации влаги — люди в салоне. Выдыхаемый пассажирами воздух обильно насыщен влагой. Потому нередко поездка в большой компании требует от водителя постоянной регулировки обдува и настройки климатической системы.

    Еще одна причина запотевания — неисправность климатической системы автомобиля. После некачественного ремонта воздуховоды, идущие от блока климатической системы к дефлекторам, могут быть установлены неправильно. Сливные отверстия системы кондиционирования тоже могут быть повреждены. В результате конденсату просто некуда выходить, и он, скорее всего, проникает в салон. А чем больше влаги внутри автомобиля, тем сильнее потеют стекла.

    Наконец, стекла могут потеть из-за того, что пассажир в автомобиле, что называется, «после вчерашнего». Вследствие распития алкогольных напитков у человека усиливается потоотделение и учащается пульс. В выдыхаемом воздухе становится еще больше влаги. А салон автомобиля — замкнутое пространство, и здесь насыщение воздуха парами происходит очень быстро. Кстати, «туман» на стеклах очень сильно привлекает внимание сотрудников дорожной полиции, которые по нему выявляют нетрезвых водителей.

    Производители автохимии выпускают множество средств для борьбы с запотеванием: аэрозоли, салфетки, жидкости. Эти средства образуют на стеклах тончайшую пленку, которая не дает влаге оставаться на стеклах. Все составы наносят на сухую поверхность, иначе они не будут работать.

    Есть и дешевые народные способы борьбы с «туманом» на стеклах. На одну долю глицерина добавляют десять долей спирта и наносят на стекло. У дедовского метода есть существенный минус. Такой состав оставляет на поверхности жирный слой. Ночью разводы сильно ухудшают видимость, появляются блики.

    Некоторые протирают стекло даже табаком.

    Есть и специальная пленка, которую наклеивают, как при тонировании автомобиля. Она похожа на те пленки, которыми оклеивают визоры мотоциклетных или автогоночных шлемов. Но устанавливать ее желательно в специализированном сервисе, иначе под пленкой появятся пузыри, и результат вас не обрадует.

    Дождливой осенью или зимой в салон может попасть вода или снег. Во время прогрева вода испаряется и конденсируется на стеклах. Потому удалять влагу из салона очень важно. Отряхивайте ноги от снега, перед тем как садитесь в салон. Регулярно очищайте салонные коврики.

    Если на них скопилась вода и вылить ее, не разлив по салону, трудно, оставьте машину на ночь на улице. Мороз сделает свое дело. Вода замерзнет, а водитель, подойдя с утра к машине, просто вытряхнет лед с ковриков. Вот и все.

  • Кстати, влага может проникать внутрь автомобиля из-за плохо закрепленных или оторвавшихся резиновых уплотнителей дверей. Проверьте их состояние. И конечно, в салоне не стоит хранить мокрые зонты или тряпки.

    Вообще, внутреннее пространство автомобиля должно оставаться сухим. Чем оно суше, тем меньше риск запотевания.

    источник

  • Читайте также:  Постоянно потеет спина что можно сделать