Меню Рубрики

Почему потеет салон в гранте

Граждане опытные водители, поделитесь методами борьбы с этой пакостью.
АРсенал: печка, кондей, воздуховоды. Что и как рулить?

По весне стало мокро, воздух влажный, но при этом уже тепло — печку на лобовое сильно не включишь — жарко, если погреть и выключть — опять потеет. К тому же так разпотевает только лобовое, заднее наглухо затягивает и боковые наполовину.

Как используется кондей в этом деле? Как мне сказали — нужно его включить и он высушит — но непонятно, подачу воздуха брать снаружи или рециркуляцию ставить, куда направлять потоки, на какой мощности?

Извините за сумбурность, я в командировке, 11 часов на работе

Граждане опытные водители, поделитесь методами борьбы с этой пакостью.
АРсенал: печка, кондей, воздуховоды. Что и как рулить?

По весне стало мокро, воздух влажный, но при этом уже тепло — печку на лобовое сильно не включишь — жарко, если погреть и выключть — опять потеет. К тому же так разпотевает только лобовое, заднее наглухо затягивает и боковые наполовину.

Как используется кондей в этом деле? Как мне сказали — нужно его включить и он высушит — но непонятно, подачу воздуха брать снаружи или рециркуляцию ставить, куда направлять потоки, на какой мощности?

Извините за сумбурность, я в командировке, 11 часов на работе

То есть — забор снаружи, теплый на лобовое. Чтобы не свариться — еще и кондей. Так?

Но получается, что снаружи забираем очень мокрый воздух, да еще и подогреваем его. Сможет ли кондей это дело осушать из постоянного потока?

То есть — забор снаружи, теплый на лобовое. Чтобы не свариться — еще и кондей. Так?

Но получается, что снаружи забираем очень мокрый воздух, да еще и подогреваем его. Сможет ли кондей это дело осушать из постоянного потока?

Не совсем так. Главное воздух снаружи. Если есть необходимость греем (если холодно). Если включен кондей (летом и жарко) то уже в принципе без разницы (кондей и так забирает лишнюю влагу, которая потом капает под машину), но лучше крутить внутренний — меньше охлаждать надо.

Еще помогает проветривание салона перед поездкой, т.о. уравнивается влажность воздуха салона с наружной.

П.С. Все это не панацея. Бывают ситуации когда это не помогает. Тогда пробовать разные варианты.

То есть — забор снаружи, теплый на лобовое. Чтобы не свариться — еще и кондей. Так?

Но получается, что снаружи забираем очень мокрый воздух, да еще и подогреваем его. Сможет ли кондей это дело осушать из постоянного потока?

1. Моей Гранте хватает положения «1» крутилки отопителя ночью в дождь до +12 градусов. Если я в машине один.
При этом заслонка — все на стекло. Рециркуляции нет, кондиционер выключен.
Регулятор температуры — на половинке.

2. Если идет дождь, а на улице +20, на машинах с салонным фильтром включите кондиционер.
Если вам при этом стало холодно, то можно подогреться регулятором температуры. Рециркуляцию не включайте.
Внимание! Выключить кондиционер до наступления солнечной сухой погоды больше не получится — стекла будут запотевать мгновенно.

3. Теория.
Холодный воздух может содержать в себе мало воды. Горячий — много воды.

Забирая снаружи очень мокрый воздух (например отн. влажность 100%) и в таком виде направляя его на запотевшие стекла, вы ничего не добьетесь. Этот воздух не способен впитать себя больше ни единого грамма воды.

Забирая снаружи очень мокрый воздух (например отн. влажность 100%) и подогревая его, мы уменьшаем его относительную влажность, не изменяя абсолютной. Такой воздух уже может подсушить стекла — ему есть куда впитывать воду.

Забирая снаружи очень мокрый воздух и направляя его на ледяной теплообменник кондиционера, мы увеличиваем его относительную влажность настолько, что эта влажность из воздуха начинает выпадать в виде капель воды на самом теплообменнике.
Выходя в салон и разогреваясь от деталей интерьера и пассажиров, воздух становится очень сухим, с низкой относительной влажностью. Такой воздух активно поглощает воду отовсюду и стекла высыхают чуть ли не мгновенно.

Я извиняюсь, — может заумно написал, но вы спрашивайте, я объясню.

источник

Потеет ветровое стекло во вемя сильного дождя. Пробовал разворачивать дефлекоры в верх, включал режим обдува между положением «обдув ветрового стекла » и «обдув пассажира» ничего не помогает. Может антиотпотеватель какой есть, но я не пробовал. Подскажите кто знает, как с этим бороться на ГРАНТЕ. Заранее — стекла не опускал, не хотелось бы в сильный дождь.

Включаешь кондер на 10 сек в положение забора воздуха с улицы.Мигом все уходит.

Спасибо, так и сделал сегодня, но ведь тоже с кондером постоянно ездить не будешь, да и например он тупо сломался — и что тогда? Мне вообще кажется, что заливает салонный фильтр, потому, что потеть стекло начинает не сразу, а только в сильный дождь, а просто в сырую погоду или слабенький моросящий — спасает вентилятор и на втором положении. Кстати может ли фильтр вообще заливать? Я например на 10-ке с этим вообще не сталкивался, даже не знал о запотевании ветрового стекла в любую погоду а тут !

на 14 не было фильтра вобще. Потело в сильный дождь. тупо тряпкой тер.

банально же.включаешь температуру печки не на полную а в среднее положение и потение уходит.я так лично после бани когда еду делаю.правда если 4 «рыгалова» сядут в сильный дождь то и это не поможет)))

Спасибо, сегодня делал и так как ты пишешь, бесполезно, пока кондер не включил, ничего не помогает, такое ощущение, что заливает салонный фильтр, потому что потеть не сразу начинает, а только в сильный дождь, а так спасает 2-ое положение вентилятора. Завтра попробую заменить фильтр, посмотрю что там и как — отпишу.

Я просто включаю обдув и забор воздуха с улице, всё отпатевает.

Я так же делаю, но не помогало, тут я на днях поменял салонный фильтр, старый говорят мужики грязный был, и еще вытяжные клапана были затянуты обивкой багажника, может оно так и надо, но вытяжка при включении вентилятора была слабовата. Я вырезал аккуратненько отверстия, ну пока вообще не потеют, но ведь и дождей у нас пока не было, скоро начнутся — так отпишу, что получилось из этой затеи

Просто у меня пока новая, всё отпативает без проблем.Может когда станет по старше тоже начнутся проблемы.

Я с такой проблемой борюсь путём включения обогрева лобовика, по истине полезная вещь.

Согласен, но увы его нет! Я вырезал отверстия напротив вытяжных клапанов в багажнике, улучшилась вытяжка, но пока дождей нет. Вытяжные клапана были обнянуты ковролином(обивкой багажника). Вытяжка была слабовата, ну посмотрим, что это даст — проверю напишу, дожди не за горами

Нет ни кондея, ни обогрева лобового стекла. Температуру в салоне (обдув) ставлю приблизительно равную той, что на улице + 2 положение вентилятора. Зимой — максимально горячий воздух. Забор воздуха обязательно с улицы. Лобовое стекло не потеет. Но, потеют передние боковые =)

Привет, вот сегодня был не большой дождь, пока все в норме, тоже ставлю теплый воздух, а насчет боковых окон — вообще никогда не потеют, я ставлю переключатель заслонок между » обдувом ветрового стекла» и «обдув в лицо» тогда дует и в боковые стекла, а рефлекторы разворачиваю вверх и максимально их закрываю, оставляя небольшие отверстия — попробуй

Кстати заметил сегодня, что потеет при определенной температуре на улице. Вот сегодня утром было 10 градусов и лил дождь — не потело. Тоже самое при 15-17 градусах — потеет.

удивительно- оказывается конденсирование влаги зависит от температуры, влажности и давления! ВАХ!

Нахрена ты подпердываешь тут школьными знаниями?

Тут люди обсуждают проблему которой нет во многих иномарках при любой погоде. Смысл острить?

проблемы нет. она надумана.

сырой салон всегда будет потеть.

оставлять на ночь небольшую щель в окнах, и не будет сырости в машине.

не заклеивать виброшумкой вентиляционные отверстия в кузове

вытряхивать-вытирать салонные коврики

поменять воздушный фильтр

научиться пользоваться печкой и кондеем.

Все что ты пишешь, делается, более того, в багажнике я вырезал вытяжные клапана ( они были обтянуты обвикой багажника), я конечно понимаю, что воздух может быть вытягивается и между обивкой и кузовом, но как при закрытых ковролином вытяжных клапанах он будет выходить из багажника, а так как и в калине, и в гранте приточно — вытяжная вентиляция, которая (как написано в мурзилке) работает через багажник — то я вообще не знаю чем они думали, имею ввиду инженеров АВТОВАЗА. Вот в калине например у моего знакомого даже стоят стандартные решетки в багажнике и он проблем не знает с запотеванием. Ладно, дождемся сильных дождей — видно будет. Да кстати, насчет кондея — а если он тупо сломался или его вообще нет?!

Кстати заметил сегодня, что потеет при определенной температуре на улице. Вот сегодня утром было 10 градусов и лил дождь — не потело. Тоже самое при 15-17 градусах — потеет.

Привет, у нас сегодня 13-14, но небольшой дождь, пока вроде не потеют, вентилятор на 1, выключал, начинало потеть, опять на еденицу и ни че, но нужно сильный дождь, тогда ясно будет, правда после того как вырезал вытяжные клапана в багажнике, вроде как шумнее стало — а может мне показалось?

У меня тоже потеют но только при определённых обстоятельствах
— заслонка рециркуляции воздуха (сообщение улица-салон автомобиля)
должна быть открыта, при закрытой сразу начинают потеть
Чтобы быстро избавиться от запотеваний осенью нужно дополнительно
перевести рукоятку на обдув стёкл, выбрать другой рукояткой температурный режим между красным и синим сектором или даже немного на синий сектор и включить вторую скорость вентилятора печки
При повседневной эксплуатации, особенно в дождь включаем первую скорость печки и рукоятку температуры ставим вертикально, что примерно соответствует первому короткому красному делению
В салоне не жарко и не холодно- комфортно!
Удачи на дорогах!

Привет, так и делаю, только еще положение заслонки ставлю между обдувом лобовика и обдувом в лицо. Дополнительно вырезал отверстия под вытяжные клапана, они почему то в багажнике закрыты обивкой. Может, конечно воздух из салона вытягивается и между обивкой и кузовом, но как при закрытых ковролином вытяжных клапанах он будет вытягиватся из багажника — ума не приложу. А ведь у нас в грантах приточно — вытяжная вентиляция, которая, как написано в мурзилке придусматривает вытяжку влажного воздуха из салона именно через багажник. Посмотри, как у тебя с ними. Удачи.

с лобовым та понятно а что делать с запотевшими вёслами сзади тряпкой тереть?:)или есть более цивилизованные методы всё таки люди уже в космосе живут!

Если, ты имеешь ввиду заднее стекло, то я лично включаю обогрев заднего стекла и через минуту, две, а то и раньше у меня полный порядок — но опять таки это летом, зимой я на гранте еще не ездил, и поэтому тоже не много волнуюсь — как то стекла себя поведут в мороз градусов в 30. А на автомате у тебя при любом раскладе есть обогрев заднего стекла. Я зимой только на 10-ке ездил, но на ней я вообще не знал, что такое запотевание.

источник

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с запотеванием стекол в автомобиле. Плохая видимость влияет на безопасность, потому мы решили разобраться, отчего потеют стекла в машине и можно ли с этим бороться.

Запотевание стекол — это целая проблема, особенно для начинающего водителя. Так почему стекла потеют? Из-за разницы температур в салоне автомобиля и на улице. В салоне теплее, чем вне его, потому влага конденсируется на более холодных стеклах.

Одна из причин конденсации влаги — люди в салоне. Выдыхаемый пассажирами воздух обильно насыщен влагой. Потому нередко поездка в большой компании требует от водителя постоянной регулировки обдува и настройки климатической системы.

Еще одна причина запотевания — неисправность климатической системы автомобиля. После некачественного ремонта воздуховоды, идущие от блока климатической системы к дефлекторам, могут быть установлены неправильно. Сливные отверстия системы кондиционирования тоже могут быть повреждены. В результате конденсату просто некуда выходить, и он, скорее всего, проникает в салон. А чем больше влаги внутри автомобиля, тем сильнее потеют стекла.

Наконец, стекла могут потеть из-за того, что пассажир в автомобиле, что называется, «после вчерашнего». Вследствие распития алкогольных напитков у человека усиливается потоотделение и учащается пульс. В выдыхаемом воздухе становится еще больше влаги. А салон автомобиля — замкнутое пространство, и здесь насыщение воздуха парами происходит очень быстро. Кстати, «туман» на стеклах очень сильно привлекает внимание сотрудников дорожной полиции, которые по нему выявляют нетрезвых водителей.

Производители автохимии выпускают множество средств для борьбы с запотеванием: аэрозоли, салфетки, жидкости. Эти средства образуют на стеклах тончайшую пленку, которая не дает влаге оставаться на стеклах. Все составы наносят на сухую поверхность, иначе они не будут работать.

Читайте также:  Что делать для того чтоб не потел

Есть и дешевые народные способы борьбы с «туманом» на стеклах. На одну долю глицерина добавляют десять долей спирта и наносят на стекло. У дедовского метода есть существенный минус. Такой состав оставляет на поверхности жирный слой. Ночью разводы сильно ухудшают видимость, появляются блики.

Некоторые протирают стекло даже табаком.

Есть и специальная пленка, которую наклеивают, как при тонировании автомобиля. Она похожа на те пленки, которыми оклеивают визоры мотоциклетных или автогоночных шлемов. Но устанавливать ее желательно в специализированном сервисе, иначе под пленкой появятся пузыри, и результат вас не обрадует.

Дождливой осенью или зимой в салон может попасть вода или снег. Во время прогрева вода испаряется и конденсируется на стеклах. Потому удалять влагу из салона очень важно. Отряхивайте ноги от снега, перед тем как садитесь в салон. Регулярно очищайте салонные коврики.

Если на них скопилась вода и вылить ее, не разлив по салону, трудно, оставьте машину на ночь на улице. Мороз сделает свое дело. Вода замерзнет, а водитель, подойдя с утра к машине, просто вытряхнет лед с ковриков. Вот и все.

  • Кстати, влага может проникать внутрь автомобиля из-за плохо закрепленных или оторвавшихся резиновых уплотнителей дверей. Проверьте их состояние. И конечно, в салоне не стоит хранить мокрые зонты или тряпки.

    Вообще, внутреннее пространство автомобиля должно оставаться сухим. Чем оно суше, тем меньше риск запотевания.

    источник

    Внезапное запотевание лобового стекла Lada Granta не только сужает видимость, но и вызывает дискомфорт у водителя. С проблемой знаком каждый второй автовладелец.

    От того, как быстро будет устранена причина, зависит личная безопасность водителя и пассажиров.


    Чаще всего, автовладельцы не знают истинную причину, по которой запотевает стекло на Лада Гранта. Протирая его вновь и вновь тряпкой, а проблема не устраняется.

    В розничной сети предлагают купить всевозможные покрытия для стекол, специальные химические составы для обработки, ветошь, прочее, однако эффект не всегда гарантирован.

    Конденсат на поверхности — результат физического явления массового парообразования.

    Наиболее распространенные причины запотевания следующие:

    • контрастность температур за бортом и внутри салона автомобиля. Чаще всего, это происходит зимой, при отрицательных температурах;

    Взаимодействие двух потоков приводит к обильному парообразованию. На поверхности образуется тонкий слой конденсата.

    • избыточная влажность во время дождя. С ковриков, сидений, обшивки салона испаряется влага. Ее концентрация превышает количество воздуха в несколько десятков раз;
    • нередко причиной служит деформация утеплителя ветрового стекла, дверных проемов, разгерметизация;
    • чрезмерное засорение салонного фильтра, что приводит к подобным проблемам в пути;
    • неисправность ветровой заслонки на регуляторе. В машинах с возрастом от 20 лет система вентиляции основана на механике, тросах, рычагах. Современные средства оснащены сервоприводами, всевозможной электроникой. Иногда техника дает сбой. Вследствие этого нарушается цикличность подачи воздушного потока;
    • течь, разгерметизация радиатора, системы охлаждения в целом. Первые симптомы подобного в маслянистой пленке на внешней поверхности лобового стекла;
    • длительная мойка машины с проникновение воды внутрь салона;
    • пассажир / водитель с признаками остаточного опьянения.

    • регулировка дефлекторов, увеличение скорости воздушного потока из печного отопителя. При наличии предустановленного кондиционера, с этой задачей можно справиться в два счета;
    • применение специальных химических средств, реагентов от запотевания. Среди автомобилистов их называют «антизапотеватели».

    В автомагазинах, на авторынках выбор достаточно широкий, как отечественные, так и зарубежные производители (жидкости, пульверизатор, салфетки).

    • систематическая просушка, продувка салона, особенно после дождя, мойки, прочей обработки;
    • проведение комплексной диагностики, технического осмотра строго по графику. Нарушение интервалов служит причиной отказа в обслуживании на СТО.
    • устанавливать качественные, оригинальные фильтры, очистительные элементы;
    • одновременная активация печного отопителя и вентиляции. По отдельности воздух будет циркулировать лишь внутри салона. Проблема не будет устранена.

    Заметим, что указанные рекомендации также будут актуальны и на других марках авто. Когда стекла обильно потеют на Лада Гранта, а денег на покупку аэрозолей вовсе нет, используйте следующие «хитрости»:

    • пена для бритья: наносим тонким слоем на поверхность стекла, растираем бумагой, готово;
    • соль: достаточно 2 – 3 небольших пакетика с солью в салоне и окна никогда не будут потеть. Соль отлично впитывает конденсат;
    • лимон: покупаем продукт в любом магазине, разрезаем пополам, натираем стекло, вытираем тряпкой;
    • газета: универсальное средство для очистки, удаления грязи, предотвращения запотевания;
    • хозяйственное мыло: по углам лобового стекла рисуем небольшие фигурки, протираем салфеткой. Пленка с мыла предотвращает образование конденсата;
    • приготовьте антизапотеин своими руками: смесь этилового спирта, глицерина. Смешивайте в пропорции 1 : 25, тщательно перемешайте, готово. Пользуйтесь и другим рекомендуйте.

    Положительные
    1. Валерий, 33 года: о необходимости заменить салонный фильтр на Лада Гранта мне напоминают запотевшие окна. В пути доставляет дискомфорт, но я запускают печной отопитель, вентиляцию. Уже через 2 минуты, как и не было.
    2. Геннадий, 41 год: машина постоянно ночует на стоянке, гаража нет. Влажность повышена, окна запотевают. Нашел решение в виде аэрозоля отечественного производителя. Стоит не дорого, эффективность проверена.
    3. Константин, 39 лет: работаю таксистом, часто заказы в непогоду, дождь, окна запотевают мигом. Пользуюсь аэрозолями, печным отопителем, вентиляцией. Иногда чем-то одним, другой раз все три способа задействую.
    4. Виталий, 34 года: работаю мастером на СТО, часто вижу сильно запотевшие окна в машине. Владельцам рекомендую своевременно менять фильтры, покупать аэрозоли.
    5. Иван, 44 года: с проблемой запотевания окон давно покончил. У меня собственный гараж, каждый вечер приоткрываю окна на ночь, машина хорошо проветривается.
    6. Сергей, 29 лет: машинка старенькая, местами повреждены уплотнители на дверях, часто потеют окна. Для оперативного устранения пользуюсь химическими реагентами.
    7. Владлен, 38 по старинке пользуюсь печным отопителем и системой вентиляции. Всегда помогает, и вам рекомендую.
    Отрицательные
    1. Кирилл, 35 лет: не доверяю рекламам и всем химическим средствам. Пользуюсь только собственно приготовленным раствором из этилового спирта и глицерина.
    2. Василий, 31 год: перепробовал массу аэрозолей, деньги, выброшенные на ветер. Товарищ посоветовал использовать обычную бумагу. Теперь в салоне у меня всегда свежий номер прессы.
    3. Игорь, 34 года: против запотевания окон использую обычный лимон, которым натираю стекло. В холодильнике всегда лежит парочка про запас.

    Вывод
    В статье – рекомендации разобрались с основными причинами запотевания стекол на Lada Granta. Рассмотрели наиболее популярные средства защиты, профилактики.

    При условии отсутствия денежных средств, пользуйтесь народными методами. Имеете возможность выделить на расходные материалы — покупайте специальные химические аэрозоли.

    >

    источник

    Когда запотевают стекла в машине изнутри, сильно ухудшается обзорность и видимость. Водитель теряет возможность контролировать ситуацию на дороге, испытывает тревогу, неудобство и дискомфорт. Эксплуатация автомобилей с покрытыми испариной окнами является частой причиной аварий, в том числе и с человеческими жертвами. Рассмотрим причины этого явления, что делать при его возникновении и меры профилактики.

    Когда окна покрываются влагой, шофер вынужден отвлекаться от управления транспортным средством, периодически протирать стекла салфетками или тряпками.

    Потеют окна в машине изнутри по следующим причинам:

    1. Разница в температуре окружающей среды и внутреннего пространства салона. Подобные явления возникают в холодное время года или ранним утром, когда воздух еще не прогрелся. Влага из воздуха оседает на поверхностях в виде конденсата.
    2. Осадки. Во время снегопада и дождя уровень влажности внутри машины повышается. Сырость проникает в салон через открытые двери, окна, на одежде и обуви водителя и пассажиров. Испарения исходят от зонтов и мокрых ковриков.
    3. Неисправность радиатора. При утечке охлаждающей жидкости образуется большое количество пара. При этом запотевает лобовое стекло, на котором появляются маслянистые вкрапления. Необходимо остановиться и проверить состояние системы охлаждения.
    4. Загрязнение фильтра, являющегося частью оборудования для кондиционирования салона. Возможно, он забился пылью или масляными испарениями.
    5. Последствия мойки автомобиля в автосервисе. Салон мог быть плохо просушен после очистки.
    6. Неправильно настроенная система климат-контроля или ее поломка. В таких случаях пространство в кабине перестает осушаться, нагнетается сырой воздух.
    7. Пассажиры, употребившие большое количество алкогольных напитков. Во время дыхания выделяются пары спирта, оседающие на окнах. Спирт впитывает молекулы воды, вследствие чего образуется конденсат.

    Бороться с запотеванием стекол в автомобиле можно различными методами.

    Существуют общие правила устранения конденсата:

    1. Регулировка системы кондиционирования. Необходимо сделать так, чтобы окна постоянно обдувались теплым воздухом.
    2. Установка в салоне нескольких качественных поглотителей влаги. Сорбенты эффективно впитывают воду из пространства, осушая его до необходимой кондиции.
    3. Обработка стекол специальными средствами, обладающими гидрофобными свойствами. На них не задерживаются даже молекулы воды. Выпускаются такие средства в виде аэрозолей, жидкостей и пропитанных салфеток.
    4. Открытие окон на несколько миллиметров. Возникающая циркуляция воздуха обеспечивает испарение конденсата со всех поверхностей.
    5. Проветривание (вентиляция воздуха) и профилактическое просушивание салона. Это способствует осушению обивки кресел, ковриков и удалению скопившейся в нишах жидкости.
    6. Регулярное техническое обслуживание автомобиля. Своевременная замена фильтров, датчиков и клапанов позволит предотвратить избыточную влажность.

    Во время дождя в салон автомобиля проникает вода, которая при нагревании превращается в пар, оседающий на окнах, металле и пластике в виде мельчайших капель.

    Избавиться от запотевания стекол в ненастную погоду можно следующими способами:

    1. После начала движения приоткрыть окна с 2 сторон машины. Возникшее завихрение обеспечит сдувание конденсата с панелей.
    2. После окончания поездки ставить машину в гараж с подогревом. Если есть такая возможность, оставлять открытыми окна и двери для просушки кабины.
    3. Перед посадкой стряхивать с одежды и обуви снег и воду, мокрые зонты упаковывать в полиэтиленовые пакеты или чехлы.
    4. Перед наступлением влажного сезона прогреть салон феном для удаления влаги из обивки. При проникновении сырого воздуха ткань играет роль сорбента.

    В холодное время года образование конденсата усложняет и без того сложную дорожную обстановку. Кроме того, существует риск замерзания испарины и образования на окнах корочки льда.

    1. Выставить максимальную температуру обогрева, направив поток воздуха на лобовую панель. Жару в кабине можно устранить, открыв боковые окна.
    2. Использовать специальные препараты против образования конденсата. Современные средства от запотевания стекол в автомобиле позволяют избавиться от этого явления без чрезмерного нагрева салона.
    3. Установить панели с электрическим подогревом. Это потребует дополнительных расходов, но они компенсируются комфортом и безопасностью поездок.

    Хороший результат в борьбе с конденсатом дает оклеивание окон специальной пленкой. Основой материала является поликарбонат – полимер, обладающий высокой прочностью, устойчивостью к истиранию и гидрофобными свойствами. Изнаночная сторона имеет микроскопические насечки и смазана прозрачным клеем. Наружный слой отталкивает молекулы воды, она скатываются вниз до образования видимого слоя испарины.

    Процесс наклеивания не представляет собой особой сложности. Нужно сделать следующее:

    • вырезать заготовку, чуть превышающую по размеру обрабатываемую панель;
    • тщательно вымыть и обезжирить стекло, протереть его насухо;
    • снять защитное покрытие с пленки, приложить ее к панели, лопаткой удалить пузырьки воздуха.

    Существуют проверенные годами народные средства, с помощью которых быстро и эффективно устраняется конденсат на лобовом стекле. Некоторые из них являются частью походного снаряжения водителя и продаются в любом универсальном магазине.

    Проблема запотевания окон может быть решена следующими способами:

    1. Поваренная пищевая соль. Солевым раствором натирают панели, в сухом виде укладывают в тканевых мешочках на приборную панель.
    2. Лимон. Нужно взять половину лимона и натереть ей лобовые и боковые стекла. Приятный аромат только улучшит комфортность внутри салона.
    3. Туалетное или хозяйственное мыло. В твердом состоянии им наносят произвольные рисунки и линии на поверхности. Затем слегка влажной тканью производится равномерное растирание мыла по всей площади.
    4. Крем для бритья. Действует аналогично мылу, только наносится быстрее и проще.
    5. Смесь спирта и глицерина. Смесь делается в пропорции 1:20. Наносится на поверхности тканью, ватными дисками или с помощью пульверизатора.

    Перед использованием любых средств поверхности необходимо очистить от влаги и загрязнений. Делать это следует смятыми газетами, чистой тканью или губкой.

    Чтобы избежать появления конденсата, следует соблюдать несколько простых правил:

    1. Перед посадкой в кабину в условиях обильных осадков уложить поверх ковриков куски целлофана, старого линолеума или ненужную ветошь. Они соберут с обуви воду, которую потом можно легко удалить из салона.
    2. Перед дальней поездкой заранее натереть стекла мастикой, глицерином или другим средством пролонгированного действия. Всегда иметь запас препаратов против обледенения и испарины на окнах.
    3. Периодически просушивать обивку и коврики. Сухие вещи способны длительное время выступать в качестве сорбента.

    Данные способы позволят уменьшить влажность воздуха в салоне и снизить вероятность запотевания окон при любых погодных условиях.

    Когда в машине потеют стекла, это создает водителю определенные неудобства, связанные с потерей времени, и с безопасным вождением автомобиля. Чаще всего стекла потеют во время дождя и зимой. Запотевшие окна нередко являются причиной всевозможных дорожно-транспортных происшествий. Давайте разбираться, от чего потеют стекла в машине и что с этим делать?

    Существует множество причин, по которым происходит запотевание окон в салоне автомобиля, и мы рассмотрим самые распространенные из них. А в качестве приятного дополнения к статье, чуть ниже смотрите видео с мнениями автомобильных экспертов о том, почему потеют стекла в машине и что нужно делать, чтобы этого избежать.

    Читайте также:  Потею а температура все больше становится

    Наиболее частыми причинами, по которым потеют стекла в машине, являются:

    1. Зимой стекла потеют из-за образования конденсата при взаимодействии теплого внутреннего и холодного уличного воздуха. Конденсат оседает на стеклянной поверхности, вызывая запотевание окон.
    2. Также стекла могут потеть во время дождя из-за излишней влаги – мокрая одежда, коврики и сидения в машине вызывают запотевание окон. Печка, работающая в салоне, просушивает вещи, а влага в это время оседает на стеклах автомобиля.
    3. Неисправности или засоренность в салонном фильтре также приводят к тому, что он плохо поглощает влагу и пыль, и как следствие, в машине потеют стекла.
    4. К запотеванию окон также приводит поломка клапана, обеспечивающего поступление в салон чистого воздуха (либо поломка датчика, который регулирует работу заслонок клапана).
    5. Наличие в салоне машины пассажиров в выпившем состоянии также очень часто может быть причиной того, что потеют стекла. Это происходит из-за способности паров спирта поглощать влагу.

    После того, как мы разобрались с причинами, по которым чаще всего потеют стекла в машине, вам будет легче понять, что с этим делать и как избежать их запотевания.

    Так как зимой стекла в машине потеют достаточно часто, то еще при покупке автомобиля лучше выбирать модель с функцией подогрева стекол. Она обеспечит быструю просушку окон в салоне автомобиля и существенно сэкономит время на их очистку. К счастью таким подогревом оснащены многие современные машины.

    Работу печки и вентилятора также рекомендуется периодически проверять. Для более быстрого избавления от запотевших окон необходимо включать печку автомобиля одновременно с вентиляционной системой. То есть нужно не “гонять” теплый воздух по кругу внутри салона, а включить его забор с улицы.

    Сегодня в продаже можно приобрести специальную пленку (её обычно наносят так же, как и тонировочную) или средство от запотевания стекол – антизапотеватель. Он бывает в виде жидкости или спрея. Перед его применением стекла нужно вымыть, обезжирить и тщательно высушить. Далее можно наносить средство, которого хватает в среднем на две недели использования.

    Антизапотеватель можно сделать и своими руками, смешав для этого спирт (лучше денатурированный, но можно и обычный этиловый) с глицерином в пропорции 20:1, т.е. на 1 часть глицерина следует добавить 20 частей спирта.

    Удобнее всего наносить антизапотеватель на стекло при помощи пульверизатора. Подойдет, например, пульверизатор от средства для мытья окон.

    Это далеко не все способы сделать так, чтобы стекла в машине не потели зимой. Поэтому не лишним будет воспользоваться рекомендациями, которые помогают от запотевания, например, во время дождя.

    Чтобы в дождь в машине стекла не потели нужно следовать следующим правилам:

    • Для качественной просушки стекол автомобиля необходимо обеспечивать хорошую вентиляцию внутри салона.
    • Чтобы лучше просушить заднее стекло можно воспользоваться дополнительным вентилятором или обогревателем салона от прикуривателя.
    • Также необходимо своевременно проверять работу салонного фильтра и в случае обнаружения неисправностей устранять их или менять фильтр.
    • Не нужно оставлять влажные вещи в салоне машины. При наличии таких вещей их следует просушить.
    • Излишнюю влагу в салоне, например, лужицы на ковриках, также нужно своевременно удалять.
    • Кроме того, рекомендуется просто в профилактических целях периодически проводить сушку всего салона автомобиля (особенно в дождливый сезон или в преддверии зимы).
    • Для предотвращения запотевания стекол во время движения в дождь рекомендуется немного опускать боковые стекла машины. А после поездки желательно на несколько минут приоткрыть двери для попадания в салон свежего воздуха.

    Также категорически нельзя садиться за руль в нетрезвом состоянии, а подвозя выпивших людей, общение с ними нужно свести к минимуму.

    Ниже мы приводим пять простых советов, как очистить стекла автомобиля от запотевания.

    1. Для очистки лобового и боковых стекол от запотевания, необходимо, прежде всего, включить обогрев салона, а затем направить теплый поток воздуха на стекла. При этом зимой нужно соблюдать особую осторожность, так как резкое взаимодействие внутреннего горячего и наружного холодного воздуха может привести к растрескиванию стекла.
    2. Во время дождя стекла в машине лучше обдувать чуть теплым или совсем холодным воздухом. Температура воздуха не повлияет на результат.
    3. Для того чтобы не потело заднее стекло необходимо включать его обогрев сразу же после запуска двигателя.
    4. Желательно проводить очистку окон от конденсата при наименьшем количестве людей в салоне машины, так как выдыхаемый воздух содержит влагу. При этом очистка стекол будет происходить быстрее.
    5. При наличии в машине функции рециркуляции воздуха, ей также стоит воспользоваться в пути, чтобы стекла в дальнейшем не потели.

    И ещё один полезный совет. Зимой для очистки замерзших стекол не нужно сразу включать дворники – это может привести к их поломке и царапинам на стекле. Необходимо воспользоваться специальной незамерзающей жидкостью для оттаивания льда, после распыления которой, через пару минут можно будет спокойно воспользоваться штатными щетками стеклоочистителя или пластмассовым скребком.

    И так, подведем итог. Стекла потеют абсолютно у всех машин, с той лишь разницей, что в некоторых моделях автопроизводители предусмотрели системы, предотвращающие запотевание окон, а в некоторых – нет. Чтобы стекла в машине не потели салон автомобиля необходимо поддерживать в чистоте и своевременно его проветривать – это обеспечит комфортную и безопасную езду в любую погоду и время года.

    Дата публикации: 02 августа 2018 .
    Категория: Автотехника.

    Запотевшие стекла приносят автовладельцам массу неудобств. Ухудшается видимость дороги, и увеличивается риск попадания в аварию. Чаще всего люди сталкиваются с подобными проблемами в дождливую погоду и в зимнее время. Чтобы избавить водителей от головной боли, многие производители начали выпускать машины с функцией подогрева стекол. Однако, большая часть владельцев ТС по-прежнему вынуждена решать проблемы самостоятельно.

    Далеко не всегда помутневшие стекла, на которых скапливается конденсат, являются следствием изменения погоды или того, что в салоне находится подвыпивший пассажир. Есть масса других факторов, исключив которые, можно улучшить видимость.

    Разумеется, самая очевидная причина кроется в конденсате. Когда температура воздуха сильно отличается от температурных показателей внутри машины, образуются капли воды, которые оседают на поверхности стекол. Они покрываются испариной. Также на ухудшение видимости может повлиять:

    • Повышение влажности в салоне авто. Когда в дождливую погоду люди садятся в машину в промокшей одежде и включают печку, это приводит к быстрому испарению влаги, которая оседает на поверхности лобового и боковых стекол.
    • Забившийся салонный фильтр. Если это устройство перестает поглощать влагу и пыль в нужном объеме, то на стеклах также образуется конденсат.
    • Неисправный клапан подачи чистого воздуха. Если заслонки датчика перестают функционировать в нормальном режиме, то нарушается циркуляция воздушных потоков в салоне машины.

    Также проблема может крыться в системе, которая отвечает за своего рода дренаж в авто. Если отверстия для вывода лишней воды забились листвой и грязью, то это часто провоцирует появление испарины на стеклах.

    Как правило, решение технических неисправностей в авто помогает избавиться от запотевания окон машины. Но, иногда автовладельцу просто некогда заниматься диагностикой или причины появления испарины связаны с другими факторами. В этом случае необходимо следовать рекомендациям, которые помогут решить проблему.

    Есть несколько рекомендаций, которые должны помочь избавиться от испарины. Некоторые из советов малоэффективны, поэтому нет смысла тратить на них время:

    • Садиться в автомобиль исключительно в чистой обуви, чтобы не заносить лишнюю сырость в салон. Тот, кто хоть раз усаживался в машину зимой или во время сильного дождя прекрасно понимает, что полностью очистить ботинки в такой ситуации просто невозможно. Единственный способ – носить на улице галоши или бахилы. Согласитесь, мало кто захочет становиться таким «модником» и уж тем более предлагать подобные решения пассажирам авто.
    • Использовать резиновые коврики. На них скапливается вся вода с ботинок, которую легко можно вылить на улицу. Данные средства больше защищают днище авто от появления коррозии. Однако, пока автолюбитель будет ждать, что снег на протекторе ботинок растает и стечет на коврик, влага будет испаряться и оседать на стеклах. Поэтому это также не помогает полноценно решить проблему.
    • Настройка печки и вентиляции. Когда на улице влажно, многие советуют просто переключить штатный вентилятор авто в режим циркуляции воздуха, который, как считается, после многочисленного прогона через печку, станет намного суше. Однако на практике подобные манипуляции с рециркуляцией воздушных потоков приводят к еще большему запотеванию.
    • Использование соли. Некоторые умельцы, прочитав, что соль хорошо впитывает влагу, начинают усердно натирать ей стекла, особенно в зимнее время. Безусловно этот компонент хорошо растворяет снег и впитывает жидкость, однако не стоит забывать и об абразивных свойствах соли. Если начать тереть ей стекла, то на них будут оставаться мелкие царапины, что приведет только к их большему загрязнению и изнашиванию.

    Нет смысла тратить время на описанные выше способы. Лучше избавиться от лишнего образования влаги при помощи более действенных методов.

    В первую очередь стоит произвести замену салонного фильтра. Водители редко задумываются о том, что срок службы этого элемента составляет не более 20 000 км. Специалисты рекомендуют покупать новые фильтры с активированным углем. Такие изделия отлично очищают воздух, и не допускают попадания в салон химических испарений.

    Также стоит рассмотреть другие полезные советы:

    • В салоне авто всегда должны быть чистые мягкие салфетки. Если окна резко запотели и нет времени на поиск первопричины появления испарины, то можно очистить стекла изнутри и направить на них вентилятор. Это поможет временно решить проблему.
    • Работы с багажником. В первую очередь стоит убрать из багажного отсека все влажные вещи и вообще взять за правило, не захламлять его. Также некоторые автовладельцы прорезают небольшие проемы в боковой обшивке и закрывают их пластиковыми решетками. Такая кардинальная мера позволяет улучшить воздухообмен в салоне авто.
    • Решетка капота. Если на ней скапливается снег или грязь, то не стоит лениться очищать эту деталь перед каждой поездкой.
    • Прогрев. Прежде, чем начать движение, особенно в зимнее время, рекомендуется сначала немного прогреть салон ТС. Делать это нужно постепенно, чтобы не создавать резких температурных перепадов. Лучше всего направить обогрев на все стекла и включить его на средний режим.

    Иногда нет времени на подобные манипуляции. В этом случае некоторые включают печку на полную и получают не самый лучший результат. Чтобы быстро избавиться от испарины, рекомендуется использовать специальные составы.

    Проще всего приобрести специальную жидкость и распылять ее на стекла авто. Стоимость антизапотевателя составляет от 80 до 600 рублей, в зависимости от состава средства. В самых дешевых препаратах используется глицерин. Однако эта жидкость оставляет на стеклах радужные подтеки.

    Лучше отдавать предпочтение антизапотевателям на основе мастики. Они дороже, но намного эффективнее. После покрытия поверхности таким средством, капли воды будут буквально отталкиваться от нее. Действия таких составов хватает на несколько поездок (до 72 часов).

    Важно! Жидкости этого типа будут действенными только в том случае, если они наносятся на чистые и сухие поверхности. Если распылить антизапотеватель на запотевшее стекло, то это ничего не изменит.

    Зимой рациональнее использовать различные незамерзайки и «антилед». Их можно не только заливать в омыватели стекол, но и распылять на окна с внутренней стороны салона. В составе этих жидкостей содержится спирт, которые дольше сохраняет поверхности чистыми.

    Некоторые самостоятельно изготавливают антизапотеватели. Для этого достаточно смешать 20 частей аптечного спирта и одну долю глицерина. Полученная смесь заливается в распылитель и наносится на стекла.

    Есть и другие методы, с использованием самых дешевых средств, которые помогают забыть об испарине.

    Если рядом не оказалось специализированной жидкости, то временно решить проблему можно при помощи:

    • Пены для бритья. Состав наносится тонким слоем на стекло и протирается чистой тряпкой.
    • Лимона. Для этого способа необходимо разрезать фрукт и натереть его мякотью стекла. После этого поверхности протираются мягкой тканью.
    • Соли. Если использовать этот компонент правильно, то можно добиться хорошего эффекта. Достаточно наполнить несколько бумажных пакетиков солью и расставить их рядом со стеклами.
    • Газеты. Этот «дедушкино» средство помогает временно очистить стекла и предотвратить образование конденсата. Достаточно просто протереть окна при помощи тонкой бумаги.
    • Мыла. При его помощи необходимо нарисовать небольшие квадратики по четырем углам стекла. После этого вся поверхность протирается сухой тканью. Таким образом на стеклах образуется тонкая защитная пленка, а видимость не ухудшается.

    Большинство этих методов позволяют избавиться от проблемы на некоторое время. Однако, если стекла начинают потеть с завидной регулярностью, то лучше всего провести полную диагностику авто. В качестве профилактических мер не лишним будет периодически проветривать салон авто, просушивать обивку, чистить коврики и своевременно сливать с них жидкость. Иногда влага скапливается в шумоизоляционном материале. Поэтому стоит выяснить все возможные причины появления испарины.

    источник

    Запотевание фар изнутри – не такое безобидное явление, как это кажется с первого взгляда, когда на стеклах оптики скапливается пар и влага, становится хуже освещение дороги в темное время суток, соответственно, снижается уровень безопасности водителя и пассажиров в автомобиле.

    Читайте также:  Потеть в третьем триместре

    Часто запотевает фара во влажную погоду или после автомойки. Причем, это явление не зависит от пробега автомобиля, фары внутри могут быть влажными и на практически новом автомобиле. Автомобильная фара (задний фонарь) представляет собой замкнутое пространство, в котором при увеличении температуры от лампы накаливания увеличивается и внутреннее давление. Чтобы избыток давления не создавался, во всей автомобильной оптике имеются специальные клапаны.

    Задача клапанов – впускать и выпускать воздух из оптики, при этом в нее не должна лететь пыль, грязь и вода. Вечером после поездки в межсезонье фара остывает, в ней снижается давление, влажный воздух через клапан попадает внутрь. Влага конденсируется на стекле, и поэтому оптика запотевает. В этом ничего страшного нет, если влага быстро испаряется после прогрева автомобиля и начала его движения. Но конденсат уходит не всегда, и тогда он уже доставляет автовладельцу немало проблем. Наиболее частая причина дефекта – слетевшие колпачки с вентиляционных клапанов, в этом случае оптика требует ремонта. Также влага в фару может проникать через еле заметную трещину в стекле или в корпусе – если конденсат подолгу задерживается в оптике, необходимо производить ее ремонт.

    Устранить запотевание фар в автомобиле можно несколькими способами, все зависит от того, какой в оптике выявлен дефект. Если на корпусе обнаружена трещина, ее необходимо запаивать с помощью паяльника или фена, следует знать, что в этом случае не получится:

    • заклеить трещину клеем;
    • заделать дефект скотчем или липкой лентой.

    Для изготовления фары используется специальный ABS-пластик, который склеить невозможно.

    Стекла часто приклеиваются к фаре на силиконовый герметик, со временем герметичный слой проседает, и через небольшие зазоры в оптику попадает влага. Чтобы устранить дефект, в данном случае следует снять стекло и проложить новый слой герметика.

    Если причиной запотевания фонаря является вентиляционный клапан, необходимо устранить дефект – почистить клапана от воды и от грязи, обеспечить вентиляцию воздуха. К сожалению, отдельно клапана на фары не продаются, поэтому приходится заниматься их восстановлением.

    Есть несколько народных способов борьбы с запотеванием автомобильной оптики, автовладельцы устраняют неполадку так:

    • размещают в корпусе фары пакетик с силикагелем (вещество хорошо впитывает влагу);
    • наливают в оптику немного тормозной жидкости.

    У каждого из методов есть свои побочные эффекты, из-за тормозной жидкости мутнеет стекло, силикагель со временем сам разбухает от воды и может повредить один из элементов внутри конструкции.

    В некоторых случаях запотевание фар является конструктивной недоработкой, но производители автомобилей знают об этом и предпринимают все меры для борьбы с неприятным явлением. К примеру, компания Kia на некоторых моделях штатно устанавливает контейнеры с силикагелем, подобную фару Kia Sorento можно видеть на фото внизу.

    На автомобилях Lada Priora оптика потеет очень часто, проблема встречается чуть ли не на каждой второй машине. Причина дефекта – не слишком плотное прилегание задней крышки к корпусу, из-за этого в оптику проникает влага. Чтобы устранить неполадку, можно попробовать заменить резиновый уплотнитель. Но все же основная причина дефекта – плохая вентиляция, необходимо в первую очередь обращать внимание на вентиляционные клапана.

    Вот один из способов, как можно бороться с запотеванием фары на Приоре, лучше это делать в теплую (жаркую) солнечную погоду:

    • устанавливаем автомобиль оптикой на солнечную сторону;
    • снимаем задние крышки с фар;
    • прогреваем внутренности оптики обыкновенным феном;
    • на сковороде прокаливаем силикагель, упаковываем его в ткань, размещаем в корпусе так, чтобы затем его можно было легко достать.

    За силикагелем необходимо посматривать, и при его набухании менять мешочек.

    На автомобиле Лада Гранта, так же как и на Калине, часто потеют задние фары зимой, а летом в них набиваются насекомые и пыль. Как можно бороться со столь неприятным явлением?

    Рассмотрим устранение дефекта на авто Гранта:

    • отсоединяем защитный кожух в багажнике, отключаем питание от оптики, снимаем задний фонарь (он крепится тремя гайками на 8);
    • тщательно промываем стекло, размещаем фонарь в ванночке с водой, добавляем две-три капли Fairy для мытья посуды;
    • после промывки даем пластику основательно высохнуть;
    • устанавливаем фонарь на место, берем пакетик с силикагелем, крепим его на тыльной части оптики, например, между проводами;
    • герметизируем фонарь – заклеиваем сзади скотчем;
    • ставим на место пластик, закрываем фонарь пластиковой заглушкой. После проведенной работы фонари не должны запотевать длительное время.

    Запотевание фар может происходить на любой модели автомобиля, и Hyundai Solaris не является исключением. Ничего нет страшного, если оптика потеет в сырую погоду, а через 5-10 минут после включения света конденсат со стекол исчезает. Если Хендай Солярис находится на гарантийном обслуживании, при сильном проявлении дефекта во многих случаях официальные дилеры меняют оптику по гарантии, но нередко автовладельцам приходится решать эту проблему самим.

    Как объясняют механики, потеет фара потому, что фарное стекло из-за колебаний автомобиля смещается на своей плоскости, через стыки и неровности герметика в корпус оптики попадает воздух и влага. Для устранения дефекта необходимо снимать фару, демонтировать стекло, заново его приклеивать силиконовым герметиком.

    Если фара запотела, а ехать нужно срочно, применяем метод:

    • открываем заднюю крышку корпуса на фаре;
    • включаем дальний свет;
    • ждем, пока конденсат со стекла не исчезнет.

    Во многих случаях этот способ помогает, и хозяин машины может отправляться в дорогу в темное время суток. Если этот метод не работает, можно попробовать при снятых задних крышках прогреть внутренности фары обычным феном.

    Стоит обратить внимание, что фары обычно запотевают не напротив ламп, чаще всего конденсат появляется на стекле внизу. На автомобиле Ford Focus 3 влага больше всего скапливается в районе поворотника, рассмотрим, как здесь можно устранить дефект.

    Приобретаем гофру дверной электропроводки, стандартную нейлоновую стяжку. Проделываем аккуратно отверстие в нижнем отливе поворотника, используем паяльник, так как при сверлении стружка попадет вовнутрь корпуса.

    Подделываем по бокам отлива отверстия, устанавливаем в них стяжку.

    Сверху надеваем гофру, внутри набиваем ее синтепоном.

    Что гофра не болталась, притягиваем ее другой стяжкой к корпусу.

    Получилось новое вентиляционное отверстие рядом с поворотником, и теперь стекло на фаре не будет запотевать.

    Каждая фара обязательно оснащается вентиляционным отверстием, которое играет такую же роль, как и сапун в двигателе или КПП для сброса лишнего давления картерных газов. Если клапан засоряется, образовавшийся конденсат не может выйти из замкнутого пространства, он откладывается в виде запотевания на фарном стекле. Чтобы оптика не потела, эти клапана необходимо периодически чистить.

    На современных автомобилях обычно в каждой фаре имеются по два или три клапана, расположение вентиляционных каналов зависит от модели автомобиля.

    Снаружи пластиковые кругляши похожи на заглушки, но в самом деле здесь расположены каналы.

    Чаще всего грязь забивает вентиляционные каналы и попадает в фару в нижней части, именно поэтому оптика становится грязной, а стекла ее запотевают.

    Чтобы защитить оптику от попадания грязи с дороги, необходимо устанавливать защиту передних крыльев. Если фары потеют, следует просверлить дополнительные вентиляционные каналы, но лучше их делать не внизу. Удобно клапана устанавливать в задних крышках, в этом случае не придется сверлить саму фару.

    В процессе эксплуатации авто фарные стекла могут не только запотевать, но еще и мутнеть, из-за этого оптика светит не так ярко, что также отражается на безопасности движения. Пластиковые стекла могут терять свой внешний вид по разным причинам:

    • наружная поверхность фары протирается сухой тряпкой (этого делать нельзя);
    • на стекла летит с дороги пыль и песок, в результате на стекольной поверхности образуются мелкие царапины, появляется желтизна;
    • стеклышки тускнеют от времени, происходит естественное старение, а также происходит выгорание стекол под солнечными лучами.

    Чтобы вернуть стеклам нормальный вид, производится их полировка. После полирования фара как новая выглядеть не будет, но ее светопропускная способность повысится. Если стекла недорогие, и они продаются отдельно, легче их заменить, чем полировать. Полируется оптика с помощью специальных полировочных паст, сначала производится обработка крупнозернистым составом, затем мелкозернистой пастой.

    источник

    Если у Вас на ЛАДА Гранта появились какие-нибудь проблемы с печкой, вентиляцией (потеют окна) или кондиционером, то перед тем как отправиться в сервис, попробуйте выяснить причину самостоятельно. А изучение следует начать с устройства отопления, кондиционирования и вентиляции.

    Система отопления (кондиционирования) и вентиляции воздуха эффективно действует при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Система включает в себя:

    1. Отопитель, который повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы;
    2. Кондиционер, который снижает температуру и влажность воздуха;
    3. Блок управления смешиванием холодного и горячего воздуха для достижения требуемой температуры в салоне.

    Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

    Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, воздухозаборник которого расположен перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя поступает в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.


    Рис 1: Распределение потоков воздуха из дефлекторов и воздуховодов системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона ЛАДА Гранта.

    В салоне расположены следующие элементы распределения потоков воздуха:

    1. сопла обдува стекол передних дверей;
    2. боковые сопла подачи воздуха к водителю и пассажиру на переднем сиденье или на стекла передних дверей;
    3. сопла обдува ветрового стекла;
    4. центральные сопла подачи воздуха в салон;
    5. воздуховоды подачи воздуха к ногам пассажиров на заднем сиденье;
    6. воздуховоды подачи воздуха в зону ног водителя и переднего пассажира.

    Количество, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой.


    Рис 2: Блок климата ЛАДА Гранта не оборудованный кондиционером. 1 — переключатель режимов работы вентилятора; 2 — регулятор температуры подаваемого в салон воздуха; 3 — блок кнопочных выключателей; 4 — регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха; 5 — рычаг управления системой рециркуляции


    Рис 3: Блок климата ЛАДА Гранта с кондиционером. 1 — переключатель режимов работы вентилятора; 2 — регулятор температуры подаваемого в салон воздуха; 3 — блок кнопочных выключателей; 4 — регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха; 5 — рычаг управления системой рециркуляции

    В блоках управления установлены следующие переключатели и регуляторы:
    1) Переключатель режимов работы вентилятора. Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха на неподвижном автомобиле установите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.
    2) Регулятор температуры подаваемого в салон воздуха. Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная — подаче максимально подогретого. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды, На автомобиле, оборудованном кондиционером- система обеспечивает также режим автоматического поддержания в салоне заданной температуры.
    3) Блок кнопочных выключателей. В зависимости от комплектации в блоке могут быть установлены:
    4) Регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха. Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора один из четырех вариантов (по часовой стрелке):

    • подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла);
    • подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);
    • подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);
    • подача воздуха в нижнюю часть салона и на ветровое стекло (через нижние сопла корпуса отопителя и сопла обдува ветрового стекла).

    5) Рычаг управления системой рециркуляции. Для включения режима рециркуляции переведите рычаг в крайнее правое положение. При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при запыленности и загазованности окружающего воздуха.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

    Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.

    — выключатель обогревателя заднего стекла. При нажатии на кнопку включается обогреватель заднего стекла и загорается сигнализатор включения обогревателя на кнопке;

    ПРИМЕЧАНИЕ

    В вариантном исполнении при включении обогрева заднего стекла включается также обогрев наружных зеркал заднего вида.

    — выключатель электрообогрева ветрового стекла используется для быстрого удаления с него инея и влаги. При нажатии на кнопку включается обогреватель ветрового стекла и загорается сигнализатор включения обогревателя на кнопке. Система функционирует только при работающем двигателе.

    Система выключается:

    • автоматически по истечении 6 мин;
    • при повторном нажатии на клавишу выключателя во время обогрева;
    • при падении напряжения в бортовой сети ниже допустимого уровня;
    • при снижении оборотов двигателя ниже допустимых;
    • при выключении зажигания;

    — выключатель кондиционера. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера в ней загорится сигнализатор. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку.

    источник