Меню Рубрики

Почему потеют задние фонари на мазде

Наверное, каждый автолюбитель не раз сталкивался с проблемой запотевших фар. А если такая неприятность обошла его стороной, то он слышал о ней от знакомых.

Автомобиль выезжает с автомойки с мутными от конденсата фарами, а белесый задний фонарь заметен издалека — знакомая картина, правда? О причинах запотевания и его лечении рассказал Михаил Меньшиков, сервис-менеджер автоцентра KIA FAVORIT Томилино.

Чтобы понять причину запотевших фар, достаточно вспомнить школьный курс физики. Подсказываем: в замкнутом объеме вместе с увеличением температуры растет и давление. Такими герметичными камерами являются фары автомобиля, а лампы дают тепло.

Причем неважно, какая у автомобиля оптика: обычная галогенная, ксеноновая или современная светодиодная — все они греются. Если фары будут абсолютно герметичными, то в определенный момент накопившееся от работы ламп давление разорвет корпус. Первым сдастся герметик, соединяющий пластиковый блок с прозрачным обтекателем, затем не выдержат уплотнители на месте проводки. Не зря именно эти места самые проблемные, когда мы говорим о причинах «хронического» запотевания, но об этом чуть позже.

Для выравнивания разницы давлений в корпусах фар предусмотрены специальные отверстия, так называемые «сапуны». Они стравливают нарастающее давление, не пропуская грязь извне.

В межсезонье или после мойки влажный воздух подсасывается внутрь остывающей фары, превращаясь в конденсат. Запотевает фара автомобиля как правило в области, ближайшей к решетке радиатора. Обычно, влажный налет пропадает спустя время. Сами автопроизводители считают этот процесс естественным и допускают кратковременное запотевание. Но если влага застаивается в корпусе подолгу, а конденсат стекает каплями, собираясь в лужи, это проблема, требующая немедленного внимания!

  • Нарушена вентиляция внутреннего пространства фары. В ее корпусе есть специальные отверстия для постоянного обмена воздухом с внешней средой. Иногда они забиваются грязью. Часто «хроническое» запотевание связано с конструкторским просчетом, когда сапуны (отверстие-клапан) не справляются со своей задачей.
  • Пластиковый корпус фары негерметичен. Пробой кожуха легко получить даже в мелкой аварии, при этом повреждение может быть скрытым. Иногда это брак партии конкретной модели.
  • Трещина в обтекателе.
  • Силиконовый герметик, плотно соединяющий стекло или пластик обтекателя с корпусом, разрушился и в фару попадает влага. Часто это результат некачественного ремонта или заводского брака.
  • Негерметичное соединение в месте проводки из-за пропускающей влагу прокладки.
  • Самое главное ― постоянная влажность в фаре значительно сокращает срок службы лампочек. Многие автовладельцы не обращают внимания на проблемы с конденсатом, при этом вынуждены регулярно менять световые элементы.
  • Вода, попав на горячую поверхность отражателя, может испортить его.
  • Запотевание приводит к коррозии металлических элементов. А еще оно окисляет контакты и в один момент свет может просто погаснуть. Особенно неприятным такой сюрприз станет для владельцев автомобилей, в которых фара является неразборной и меняется целиком.
  • Жидкость в фарах часто становится причиной «слепых» зон: свет преломляется в капельках конденсата, сильно ухудшая видимость.

Есть несколько действенных советов, которые помогут предотвратить, или скорее снять влажный налет.

  • Возьмите за правило заблаговременно выключать осветительные приборы перед мойкой, чтобы не спровоцировать выпадение конденсата из-за сильной разницы температур. Если есть возможность, не выкатывайте автомобиль из влажного бокса сразу на прохладу улицы, дайте фарам остыть. Не рекомендуется снимать уплотнители проводки или заглушки сапунов, даже если технически это просто сделать: вы сэкономите время на просушке, но можете загнать в фары грязь.
  • Самостоятельно проверяйте состояние клапанов вентиляции. Вовремя удаляйте скопившуюся в них грязь. Обратите внимание на место, где проводка заходит в корпус фары — уплотнитель должен крепко сидеть на своем месте.
  • Некоторые производители уже на заводе размещают в корпусе фары абсорбирующее вещество — гранулы силикагеля. Он поглощает влагу, не давая ей оседать на обтекателе. Как правило, это небольшой мешочек с абсорбентом, время жизни которого ограничено лишь сроком службы самой фары. Такое приспособление нетрудно сделать самому, положив или закрепив в корпусе фары гранулы вещества в какой-нибудь «дышащей» емкости.

Если запотевшие фары регулярно напоминают о себе, то самое время задуматься о визите в автосервис. Мастера FAVORIT MOTORS помогут оперативно найти причину излишней влажности в фарах и устранить назойливую проблему. Выбирайте надежный сервис, доверяйте лучшим.

источник

Обмен опытом по обслуживанию и ремонту автомобиля…

HALEV Чт, 22 ноя 2012, 15:24

HALEV Влившийся в движение Автор этого топика… Сообщения: 101 Благодарности: 9 шт. —> Благодарности: 9 шт. Регистрация: Ср, 02 май 2012 Откуда: Москва-Калуга Машина: Impulse 6 new

Warhome Чт, 22 ноя 2012, 18:34

Warhome Ветеран движения Сообщения: 5987 Благодарности: 1148 шт. —> Благодарности: 1148 шт. Регистрация: Чт, 04 фев 2010 Откуда: Люберцы Машина: M6 Sport LB, 2.0 A/T

HALEV Чт, 22 ноя 2012, 21:47

HALEV Влившийся в движение Автор этого топика… Сообщения: 101 Благодарности: 9 шт. —> Благодарности: 9 шт. Регистрация: Ср, 02 май 2012 Откуда: Москва-Калуга Машина: Impulse 6 new

Warhome Пт, 23 ноя 2012, 07:38

Warhome Ветеран движения Сообщения: 5987 Благодарности: 1148 шт. —> Благодарности: 1148 шт. Регистрация: Чт, 04 фев 2010 Откуда: Люберцы Машина: M6 Sport LB, 2.0 A/T

HALEV Пт, 23 ноя 2012, 17:24

HALEV Влившийся в движение Автор этого топика… Сообщения: 101 Благодарности: 9 шт. —> Благодарности: 9 шт. Регистрация: Ср, 02 май 2012 Откуда: Москва-Калуга Машина: Impulse 6 new

vicktorovich Пт, 07 дек 2012, 14:24

Delfinbag Вс, 09 дек 2012, 20:28

Delfinbag Продвинутый маздавод Сообщения: 305 Благодарности: 1 шт. —> Благодарности: 1 шт. Регистрация: Чт, 13 дек 2007 Откуда: Санк-Петербург Машина: M6 2.5 / CBR600F4i

eav99 Пт, 04 янв 2013, 17:09

319 19 Вт, 05 фев 2013, 17:39

319 19 Почетный маздавод Сообщения: 1288 Благодарности: 166 шт. —> Благодарности: 166 шт. Регистрация: Пн, 16 май 2011 Откуда: Абакан, Республика Хакасия Машина: 2.5 MT Luxury

Владимир К. Чт, 21 фев 2013, 13:44

319 19 Ср, 27 фев 2013, 06:47

Согласен полностью. Это особенность вентиляции салона.

Не так давно в этом убедился, высушил весь конденсат феном, пару дней все было хорошо сухо в фанарях, на уличе тоже сухо, снег ногами в салон не таскается, и вот я бросил мокрую тряпку в ноги переднего пасажира, за пару часов тряпка высохла от печки, а задние фонари, те что в крышке багажника, покрылись внутри, в верхих уголках, замерзшим конденсатом.
Тоже самое происходит в снегопады, когда ногами много снега в салон таскается. Вся влага что испаряется на ковриках, оседает на холодных стеклах и панелях кузова под обшивками, и в фонарях на холодном внешнем пластике.

319 19 Почетный маздавод Сообщения: 1288 Благодарности: 166 шт. —> Благодарности: 166 шт. Регистрация: Пн, 16 май 2011 Откуда: Абакан, Республика Хакасия Машина: 2.5 MT Luxury

Владимир К. Ср, 27 фев 2013, 20:22

curved90 Ср, 27 фев 2013, 20:27

curved90 Ветеран движения Сообщения: 7662 Благодарности: 596 шт. —> Благодарности: 596 шт. Регистрация: Пн, 19 сен 2011 Откуда: СЗМО Машина: HB 0,8 turbo-sport+

Германчик Вс, 03 мар 2013, 23:16

Германчик Клубчанин
Сообщения: 1361 Благодарности: 14 шт. —> Благодарности: 14 шт. Регистрация: Пт, 12 сен 2008 Откуда: Железнодорожный, Балашиха, Солнцево Машина: была M6 II Универсал

radeon Вт, 24 сен 2013, 11:13

tom_soer Вт, 22 окт 2013, 17:57

tom_soer Влившийся в движение Сообщения: 183 Благодарности: 3 шт. —> Благодарности: 3 шт. Регистрация: Пт, 06 июл 2012 Машина: M6 New 2.0 AT

Delfinbag Ср, 30 окт 2013, 10:21

Delfinbag Продвинутый маздавод Сообщения: 305 Благодарности: 1 шт. —> Благодарности: 1 шт. Регистрация: Чт, 13 дек 2007 Откуда: Санк-Петербург Машина: M6 2.5 / CBR600F4i

aleksandr36 Сб, 02 ноя 2013, 21:36

aleksandr36 Продвинутый маздавод Сообщения: 888 Благодарности: 34 шт. —> Благодарности: 34 шт. Регистрация: Сб, 29 янв 2011 Машина: 2.5 GH Sport

tom_soer Сб, 09 ноя 2013, 22:44

tom_soer Влившийся в движение Сообщения: 183 Благодарности: 3 шт. —> Благодарности: 3 шт. Регистрация: Пт, 06 июл 2012 Машина: M6 New 2.0 AT

Alex. Вт, 12 ноя 2013, 08:30

Alex. Влившийся в движение Сообщения: 271 Благодарности: 5 шт. —> Благодарности: 5 шт. Регистрация: Пн, 14 окт 2013 Откуда: Penza-region Машина: блонда с 2м размером

источник

Группа: Пользователи
Сообщений: 399
Регистрация: 24.12.2009
Город: Бердск
Авто: Toyota Ractis 1,5
Пол: Мужской
Поблагодарили: 77 раз(а)

Собственно проблема.
Не знаю почему, но потеют. Фары слегка, снизу полоса инея изнутри а стопы очень сильно, почти по всей площади.
Фары не трогал еще а со стопами намучался. Вытаскивал лампы из них и компрессором продувал, нагревал термофеном пока не исчезнет вода и опять продувал, потом нагревал феном снова и пылесосом влагу высасывал. Не помогает. Час на морозе и снова изнутри «рисунки»!
Снимать оптику, греть ее до 300 градусов в духовке чтоб герметик дал стекло снять страшно.
Кто что подскажет?

а оптика вообще, герметична должна быть или с вентиляцией?

На БМВКЛУБ точка чето там, долго спорили и в итоге «да, потеют»)))))))))))))))))))))))))))
Хондовцы говорят что влага в фаре- отражатель облезет и лампочки гореть будут быстрее.
полазил по инету, мать моя. у всех потеют фары.

Читайте также:  Как понять что потею ночью

Группа: Пользователи
Сообщений: 157
Регистрация: 28.9.2009
Город: Иркутск
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 77 раз(а)

Цитата:
(Technician @ 9.1.2010, 22:22)
Собственно проблема.
Не знаю почему, но потеют. Фары слегка, снизу полоса инея изнутри а стопы очень сильно, почти по всей площади.
Фары не трогал еще а со стопами намучался. Вытаскивал лампы из них и компрессором продувал, нагревал термофеном пока не исчезнет вода и опять продувал, потом нагревал феном снова и пылесосом влагу высасывал. Не помогает. Час на морозе и снова изнутри «рисунки»!
Снимать оптику, греть ее до 300 градусов в духовке чтоб герметик дал стекло снять страшно.
Кто что подскажет?

а оптика вообще, герметична должна быть или с вентиляцией?

На БМВКЛУБ точка чето там, долго спорили и в итоге «да, потеют»)))))))))))))))))))))))))))
Хондовцы говорят что влага в фаре- отражатель облезет и лампочки гореть будут быстрее.
полазил по инету, мать моя. у всех потеют фары.

На королко у меня тоже мля левая фара достовала, вечно она в капельках изнутри была, ни чего сделать не мог так и продал. Может влажностью наносит откудонить.

Группа: Пользователи
Сообщений: 366
Регистрация: 19.10.2009
Город: Норильск
Авто: Toyota Ractis 1,3
Пол: Мужской
Поблагодарили: 73 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 5.1.2010
Город: Новороссийск
Авто: Toyota Ractis 1,5
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 454
Регистрация: 8.9.2009
Город: Москва
Авто: Toyota Sienta
Поблагодарили: 682 раз(а)

Причин запотевания передних фар (и задних фонарей) всегда две

1) — нарушена целостность фары (например при ДТП) и вода с улицы (дождь, мойка) попадает внутрь. Это бывает редко и как правило в таком случае внутри фары просто плещется вода, так как не успевает высохнуть. В таком случае просто замена.
2) — недостаточная вентиляция и (как следствие) разница во влажности воздуха внутри и снаружи фары, которое влияет на образование конденсата (так называемый эффект запотевания)

Если вы разберете фары, то увидите, что во внутрь идут специальные воздуховоды (прям литье в пластике). По ним и предназначено функционирование воздуха для вентиляции. Когда фары запотевают, то значит воздух по какой то причине внутрь фары не проходит. Например забит этот канал грязью. Или просто он маленький (недосмотр производителя).

1) прочистить этот штатный канал.
2) дополнительно просверлить в пластике (изнутри фары) пару тройку маааленьких дырочек (2-3 мм) для улучшения вентиляции. Не надо боятся этого делать. Фары не герметичны (они должны «дышать»). Здесь очень важно, чтобы направление просверленных дырок было снизу (после того как фары установлена на машине), так как это позволит избежать попадение туда воды при дожде или мойке авто.

Имено вторым способом (просверлив дырки) я раз и навсегда решил проблему запотевания задних фонарей несколько лет назад на Мазда Фамилия.

Ниже на фото видно штатный канал вентиляции фары Рактиса (серая трубочка сверху по центру). Она действительно узкая, на других фарах эта трубочка как правило шире —

Группа: Пользователи
Сообщений: 399
Регистрация: 24.12.2009
Город: Бердск
Авто: Toyota Ractis 1,5
Пол: Мужской
Поблагодарили: 77 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 337
Регистрация: 21.2.2010
Город: Моего города нет в списке
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 46 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 111
Регистрация: 12.3.2010
Город: Москва
Авто: Toyota Ractis 1,5
Пол: Мужской
Поблагодарили: 18 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 440
Регистрация: 3.3.2010
Город: Волгоград
Авто: Toyota Ractis 1,5
Пол: Мужской
Поблагодарили: 20 раз(а)

Цитата:
(Technician @ 10.1.2010, 0:22)
Собственно проблема.
Не знаю почему, но потеют. Фары слегка, снизу полоса инея изнутри а стопы очень сильно, почти по всей площади.
Фары не трогал еще а со стопами намучался. Вытаскивал лампы из них и компрессором продувал, нагревал термофеном пока не исчезнет вода и опять продувал, потом нагревал феном снова и пылесосом влагу высасывал. Не помогает. Час на морозе и снова изнутри «рисунки»!
Снимать оптику, греть ее до 300 градусов в духовке чтоб герметик дал стекло снять страшно.
Кто что подскажет?

а оптика вообще, герметична должна быть или с вентиляцией?

На БМВКЛУБ точка чето там, долго спорили и в итоге «да, потеют»)))))))))))))))))))))))))))
Хондовцы говорят что влага в фаре- отражатель облезет и лампочки гореть будут быстрее.
полазил по инету, мать моя. у всех потеют фары.

Проверь резинки на месте где вставляются лампы! На рактисе у меня такой проблемы нет а вот на королле были когда начал разбираться оказалась что она после аварии и просто забыли поставить пласмасовую гадость в которую вставляется лампочка и на которую в последующем одеваеться резинка чтобы фара была гермитичной! как только я нашел и поставил эту пласмаску фара перестала потеть

источник

А вот такой вопрос: читал темы про запотевание задних фар,так вот у меня одна запотела,сделал все как надо,но хром на отражателях осыпался. Как правильно снять стекло задней фары,не повредив его? И можно ли где нибудь эти отражателя купить ? Или только в сборе с фарой. Подскажите пожалуйста.

Спасибо тебе,но черным лаком не вариант,потому что у меня на другой фаре отражатели в норме,так что теперь их надо возвращать в первозданный вид. А что за пленка под хром,где ее найти? И еще может знаешь как стекло фары снять аккуратно? Просто я фару посмотрел ,там к стыку г герметику и прокладке фиг подберешься.

Пленка под хром, на подобии карбоновой)))) Только тянется хреновей
Ищи в своем городе ребят которые винилом занимаются. У них кусочек можно попросить. Это самый быстрый вариант. 2 вариант фирма ВМТ правда у них пленки рекламные. 3 Вариант гуглить, но обычно меньше 50 п/см не кто не продает 1 см от 25 руб, до 40 руб.

Насчет распайки фары. Как время появится свои рестайлить, сразу очитаюсь в «Своими руками»

Не в прокладке оно дело.
Когда заливает водой- это одно, а тут и воды нет, влажность большая, фары герметичны( водой набирал ) а потеют. Надо вентиляцию городить из верхней части, чтобы при нагреве горячий воздух выходил из фары.

У меня рестайл потеет)))
Уже раза 3 снимал и на герметик и так и эдак.

Сейчас снял, промыл, отодрал весь греметик, купил прокладку новую, буду пробовать ставить в первозданном виде.

у меня несколько сантиметров воды в фаре было

Сейчас снял, промыл, отодрал весь греметик, купил прокладку новую

У меня рестайл потеет)))
Уже раза 3 снимал и на герметик и так и эдак.

вот и у меня такая же проблема. думал хоть рестайл потеть не будет. нифига!!
начал разбираться, у себя нашёл три причины:

1. Из-за того, что рестайловые фонари по креплениям немного отличаются от стандартных, они не совсем прилегают к кузову, получается щель между кузовом и фарой, в которую и попадает вода в дождливую погоду и на мойке..
2. Если стопы американские (не знаю как на японских), то в том углу, которое как бы заходит на крыло, есть отверстие для ещё какой то габаритки, которое у меня было закрыто желтым паралоном, вот когда я снял фару и перевернул, через это отверстие вылилось очень много воды.
3.Ну и есстественно прокладка, у меня на обоих фонарях она была порвана, причём в нескольких местах.

в итоге: промазал обильно герметиком всю покладку, заклеил всё, что было порвано. прокатился-один потеет, другой нет.
снял опять стопы, заклеил дырки под лишние габаритки кусочком герлена, поверх промазал ещё раз силиконом, поверх старой прокладки проклеил герленом, не оставив по бокам никаких щелей, ну и осталось порассверливать дырочки в задней панели и поставить стопы чётко, чтоб как заводские стояли, так как ставил всё на скорую руку. думаю не должны потеть, всё никак не дойду до гаража, чтоб доделать и проверить

вот и у меня такая же проблема. думал хоть рестайл потеть не будет. нифига!!
начал разбираться, у себя нашёл три причины:

1. Из-за того, что рестайловые фонари по креплениям немного отличаются от стандартных, они не совсем прилегают к кузову, получается щель между кузовом и фарой, в которую и попадает вода в дождливую погоду и на мойке..
2. Если стопы американские (не знаю как на японских), то в том углу, которое как бы заходит на крыло, есть отверстие для ещё какой то габаритки, которое у меня было закрыто желтым паралоном, вот когда я снял фару и перевернул, через это отверстие вылилось очень много воды.
3.Ну и есстественно прокладка, у меня на обоих фонарях она была порвана, причём в нескольких местах.

в итоге: промазал обильно герметиком всю покладку, заклеил всё, что было порвано. прокатился-один потеет, другой нет.
снял опять стопы, заклеил дырки под лишние габаритки кусочком герлена, поверх промазал ещё раз силиконом, поверх старой прокладки проклеил герленом, не оставив по бокам никаких щелей, ну и осталось порассверливать дырочки в задней панели и поставить стопы чётко, чтоб как заводские стояли, так как ставил всё на скорую руку. думаю не должны потеть, всё никак не дойду до гаража, чтоб доделать и проверить

Читайте также:  Почему потеет голова у ребенка в полгода

леха rx,ну у тебя вонари ровно стоят. или кривовато. по зазорам как завод или чуток не попадают??

леха rx,ну у тебя вонари ровно стоят. или кривовато. по зазорам как завод или чуток не попадают??

всяко крутил и бампер подрезал но всеравно чуток ни ровно но ни критично

так вот и у меня такая беда, дырочки разсверливал, обламал к чертям защёлки эти на фонарях, чтоб проще было, даже заднюю рамку немного рихтанул. всё не ок, хочу чтоб прям ровненько было, а бампер у меня задний тож рестайл. хоть с бампером повезло. ничего не надо подрезать, по бамперу ровненько становятся.

не ну смотрятся ок мне нравится ) а бампер почем взял ?

———- Добавлено 02.01.2012 в 23:33 ———- Предыдущее сообщение отправлено 02.01.2012 в 23:32 ———-

еще теперь ключом багажник ни открыть )

не ну смотрятся ок мне нравится

мне тож, прям заметно пободрее машинка стала выглядеть.

точ не помню. что-то около 15-ти, можт чутка побольше. запутался уже с уенниками на весь рестайл и всё остальное. ну за 15шку найти мона. он у меня ещё и с накладочкой аутоэкзе.
вот

еще теперь ключом багажник ни открыть

пошли сильные затяжные дожди стал потеть задний правый стоп, причем замечал что когда в дождь еду с кондеем то стоп еще сильней запатевает

вентиляшка салона именно там, под бампером.

источник

С запотеванием фар и фонарей сталкивались многие владельцы автомобилей. Если конденсат, появившийся изнутри на стеклах светотехнических приборов, пропадает вскоре после того, как фару или фонарь включили, к нему относятся как к досадному недоразумению. Однако не всегда с влагой удается справиться так просто, и тогда она превращается в проблему, у которой есть как минимум два серьезных последствия.

Во-первых, смешавшись с пылью, которая тоже может проникнуть в фару или фонарь, влага инициирует коррозию, от которой страдают металлические детали и электрические соединения. Это может привести к повреждению зеркального покрытия отражателей до степени необходимости замены отражателя, выходу из строя моторов электрокорректоров, блоков розжига ксеноновых фар, лампочек и других компонентов.

Во-вторых, ухудшается качество света, которое должны обеспечивать фары. Каждая капелька представляет собой миниатюрную линзу, преломляющую и рассеивающую световой пучок, который должна сформировать фара. В результате ухудшается освещенность дороги, что само по себе не способствует безопасности движения, а также заставляет водителя напрягать зрение и быстрее утомляться во время поездки.

Известны случаи, когда запотевание фар становилось причиной отказа в прохождении автомобилем техосмотра, чему есть твердое основание в ПДД, записанное в перечне неисправностей, которое запрещает участие в дорожном движении транспортных средств, если внутри оптических элементов их световых приборов находятся непредусмотренные конструкцией предметы (жидкости).

О причинах запотевания и способах избавиться от этой проблемы мы беседуем с Юрием Борисенком, специалистом по ремонту и регулировке автомобильной светотехники:

— Могу не только рассказать, но и показать, почему запотевают фары и фонари. К примеру, недавно с этой проблемой ко мне обращался владелец, пригнавший из России Infiniti.

Сразу же обратило на себя внимание то, что потеющая фара выставлена с зазорами, которых не должно было быть, если машина не побывала в аварии. Раз был удар, значит, корпус фары мог получить повреждения и потерять герметичность.

Поднял капот и вижу, что фара даже не прикручена к кузову. А не прикрутили, потому что отверстие в ушке фары не совпадало с базовым отверстием для крепления ушка к кузову. Если бы ушко начали притягивать болтом, что-нибудь сломалось бы. В итоге тот, кто делал ремонт, оставил это место как есть.

Зато в другом месте ремонтники постарались на славу. От удара поперечина крепления крыла ушла в сторону сантиметра на 2-3, поэтому заводские крепления не совпали. Вместо них было просверлено два новых отверстия под нештатные болты и гайки. Поскольку признаки ДТП были налицо, начал искать трещину на корпусе фары.

Долго искать не пришлось. Из своего опыта могу сказать, что не меньше чем в 90 процентах случаев именно повреждения являются причиной запотевания фар и фонарей. А удастся ли справиться с этой проблемой, зависит от характера повреждения. Трещину или небольшой скол можно заделать паяльником, заклеить или замазать силиконом — тут уж кто из владельцев во что горазд.

Что примечательно в данном случае — на фаре от удара не только появилась трещина, но и обломались крепежные ушки. Видно, что их восстанавливали, но почему не заделали трещину на корпусе — вопрос. Такое часто бывает: ремонтируют фару, но делают это бездумно. Ушко восстановили, а на то, что есть трещинка, махнули рукой — она же небольшая и вроде бы ни на что не влияет. Но как раз через нее в дождь и во время мойки в фару попадала вода.

Остальные причины запотевания относятся к проблемам с вентиляцией фар и фонарей либо к заводскому браку по герметизации стыка стекла и корпуса, негерметичному креплению лампочек, электрокорректоров, кожухов, закрывающих отсек, где расположены лампы.

В частности, в этом Infiniti пришлось удалить пароизоляционную мембрану из сапуна фары. Сапунами светотехнические приборы оснащаются, чтобы корпус изнутри вентилировался и чтобы у расширившегося от нагрева воздуха была возможность выходить из фары. Когда фара остывает, а воздух внутри сжимается, та его часть, которая при нагреве была вытеснена, через вентиляционные каналы возвращается в фару. Назначение мембраны — не дать влажному и пыльному уличному воздуху войти внутрь фары. Воздух проходит, влага и пыль остается на мембране.

Со временем мембрана засоряется. Фара перестает вентилироваться, и это тоже причина запотевания. Если попробовать мембрану продуть, а она будет пытаться надуться как воздушный шарик, значит, ее надо менять. Но попробуйте найти ремкомплект.

Поэтому обычно идут по простой схеме — удаляют мембрану вообще. Такие мембраны — пример японских инженерных изысков. Оказывается, в Японии чудаков тоже хватает. Кроме того что мембрана выполняет свою функцию лишь несколько лет, а затем приходит в негодность, в фарах японских автомобилей часто можно увидеть лишь один сапун, хотя их, по моему глубокому убеждению, должно быть как минимум два — в нижней части фары и в верхней, чтобы происходила конвекция. При этом на отливке корпуса фары могут быть предусмотрены места для двух-трех клапанов развоздушки, но они почему-то бывают заглушены. Тогда можно просверлить отверстие — фара начнет нормально «дышать», что помогает справиться с запотеванием.

Не японские производители этим обычно не страдают. На их фарах и фонарях сапунов предусмотрено сколько нужно, сами сапуны представляют собой простое резиновое П-образное колено, иногда с кусочком поролона внутри. Так что, удаляя мембрану, не нужно бояться, что в фару потоком пойдет пыль. Опыт других производителей показывает, что простенький сапун безо всяких мембран вполне справляется со своей задачей — фара вентилируется и не потеет, грязь в нее не проникает, сам сапун практически вечный.

Что касается заводского брака по негерметичному креплению кожуха, закрывающего отсек, где расположены лампы, опять же был у меня недавно один Volkswagen.

Признаки ДТП под капотом имелись, но когда снял фару и начал ее осматривать, на корпусе повреждений не нашел. Предположил, что негерметичность появилась по стыку стекла и корпуса. Не знаю, что за герметики используют некоторые производители для приклеивания стекла к корпусу, но нередко через какое-то время герметик рассыхается, в нем появляются трещины, а когда начинаешь стекло отсоединять, герметик высыпается как труха.

Правда, в этом случае герметик оказался ни при чем. Залил в фару воду — нигде не протекает. Значит, неплотностей между стеклом и корпусом нет. Высушил фару, собрал и стал поливать ее водой снаружи, пока на стекле изнутри не появился конденсат.

Снова просушил фару и аккуратно вскрыл ламповый отсек. На его крышке нашлись следы протекания.

Проблему создавало «зажеванное» резиновое уплотнение. На мой взгляд, это конструктивная недоработка. Плотно установить крышку удалось лишь после нескольких попыток — резинка все время пыталась вывернуться и «убежать» со своего места. У меня нет сомнений, что, когда в фаре потребуется поменять перегоревшую лампу, чтобы герметично закрыть ламповый отсек, фару придется снимать — на машине правильно этого не сделаешь, как ни старайся.

Еще в этом же Volkswagen вода стояла в одной из противотуманных фар. С ней все оказалось просто.

Читайте также:  Я не могу потею ужасно

Снял «противотуманку» — нашел дырку в верхней части корпуса. Заделал ее силиконом — вода перестала в фару поступать. Вообще говоря, так просто справиться с проблемой получается не всегда. Бывает, находишь несколько очевидных причин, их устраняешь, но фара продолжает запотевать. Значит, имеется еще что-то, чего невооруженным глазом не видно. Нужна диагностика, а в случае запотевания она заключается только в заливании воды в фару либо в поливании фары снаружи и последующем поиске протечек. После устранения проблемы важно полностью высушить фару при помощи бытового фена для волос, а если аккуратно, то и технического. При этом если из внутреннего пространства корпуса фары влагу удалить легко, то для скрытых полостей, коими являются электромоторчики и прочие узлы, потребуется продолжительная «прожарка» феном.

Наш вердикт

Основная причина запотевания светотехники — механические повреждения фар и фонарей. Помимо этого, светотехнические приборы могут запотевать при проблемах с вентиляцией корпуса и герметизацией стыка стекла и корпуса, из-за негерметичного крепления лампочек, электрокорректоров, кожухов, закрывающих отсек, где расположены лампы. Победить запотевание можно, но для этого в каждом конкретном случае нужно найти все причины, из-за которых вода проникает внутрь прибора.

источник

Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 10.8.2012
Город: Моего города нет в списке
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Регистрация: 10.11.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)

Цитата:
(svat085 @ 10.11.2014, 8:59)
Всем здравствуйте. С недавних пор начала запотевать правая фара на демке 09г. Пробовал сушить не помогает. Скорее всего попадает вода. Вопрос, как снимается фара, и как отделить стекло без повреждений для переклейки? Может кто то сталкивался.

Где-то воздух пропускает! Поэтому и потеет. Посмотри может по заглушке, где лампочку ставить.

Группа: Пользователи
Сообщений: 1708
Регистрация: 24.12.2009
Город: Абакан
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 222 раз(а)

Цитата:
(berya17 @ 10.11.2014, 17:16)
Где-то воздух пропускает! Поэтому и потеет. Посмотри может по заглушке, где лампочку ставить.

Скорее НЕ пропускает. Сообщение с атмосферой быть обязанно. А ТС рекомендую проверить резиновый уплотнитель на лампу, в нем должны быть отверстия направленные вниз.

Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 10.8.2012
Город: Моего города нет в списке
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Цитата:
(Dani @ 10.11.2014, 16:09)
Скорее НЕ пропускает. Сообщение с атмосферой быть обязанно. А ТС рекомендую проверить резиновый уплотнитель на лампу, в нем должны быть отверстия направленные вниз.

Все резинки проверены, все плотно и на месте. Остался вариант негерметичность герметика по стеклу.

Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Регистрация: 10.11.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)

Цитата:
(svat085 @ 11.11.2014, 3:40)
Все резинки проверены, все плотно и на месте. Остался вариант негерметичность герметика по стеклу.

Так вот именно что все должно быть герметично. Не должно быть ни какой вентиляции! Там температура нагрева от лампы высокая

Группа: Пользователи
Сообщений: 1708
Регистрация: 24.12.2009
Город: Абакан
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 222 раз(а)

Цитата:
(berya17 @ 11.11.2014, 18:30)
Так вот именно что все должно быть герметично. Не должно быть ни какой вентиляции! Там температура нагрева от лампы высокая

Даже в задних фонарях есть сообщение с атмосферой и причем тут высокая температура?

Группа: Пользователи
Сообщений: 1708
Регистрация: 24.12.2009
Город: Абакан
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 222 раз(а)

Цитата:
(svat085 @ 11.11.2014, 7:40)
Все резинки проверены, все плотно и на месте. Остался вариант негерметичность герметика по стеклу.

Может мыли двигатель мойкой высокого давления? Или трещина в фаре куда может попадать вода.

Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 10.8.2012
Город: Моего города нет в списке
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Цитата:
(Dani @ 11.11.2014, 14:44)
Может мыли двигатель мойкой высокого давления? Или трещина в фаре куда может попадать вода.

Сушил феном уже неоднократно, фара вся целая, подозрение на стекло. Как снять фару. Неужели никто не снимал?

Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Регистрация: 10.11.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)

Блин вы тут все умники я смотрю. Все все знают. А как снять фару никто не знает))))
Не должны фары связываться с атмосферой умники. Если попадет воздух будет запотевать. Ты умник у себя сними резинку заглушку на фаре и отпишишь с фотоотчетом потеет она или нет. Ты представь там температура одна внутри а снаружи другая. либо герметичность по стеклу слабая либо трещина гдето

Сообщение отредактировал berya17 — 12.11.2014, 22:45

Группа: Пользователи
Сообщений: 1708
Регистрация: 24.12.2009
Город: Абакан
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 222 раз(а)

Цитата:
(berya17 @ 13.11.2014, 3:43)
Блин вы тут все умники я смотрю. Все все знают. А как снять фару никто не знает))))
Не должны фары связываться с атмосферой умники. Если попадет воздух будет запотевать. Ты умник у себя сними резинку заглушку на фаре и отпишишь с фотоотчетом потеет она или нет. Ты представь там температура одна внутри а снаружи другая. либо герметичность по стеклу слабая либо трещина гдето

Группа: Пользователи
Сообщений: 1708
Регистрация: 24.12.2009
Город: Абакан
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 222 раз(а)

Цитата:
(berya17 @ 13.11.2014, 3:43)
Блин вы тут все умники я смотрю. Все все знают. А как снять фару никто не знает))))
Не должны фары связываться с атмосферой умники. Если попадет воздух будет запотевать. Ты умник у себя сними резинку заглушку на фаре и отпишишь с фотоотчетом потеет она или нет. Ты представь там температура одна внутри а снаружи другая. либо герметичность по стеклу слабая либо трещина гдето

Да, я учил физику и понимаю принцип в данном вопросе. Вам на пальцах поясню, возьмите стеклянную, налейте в неё горячей воды одну четверть, закройте пластиковой крышкой и взболтайте банку и крышка у вас слетит. При охлаждении процесс обратный — воздух сжимается и чтобы не было разряжения и делают сообщение с атмосферой. Ваши аргументы — детский сад.

Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 10.8.2012
Город: Моего города нет в списке
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Цитата:
(Dani @ 13.11.2014, 18:44)
Да, я учил физику и понимаю принцип в данном вопросе. Вам на пальцах поясню, возьмите стеклянную, налейте в неё горячей воды одну четверть, закройте пластиковой крышкой и взболтайте банку и крышка у вас слетит. При охлаждении процесс обратный — воздух сжимается и чтобы не было разряжения и делают сообщение с атмосферой. Ваши аргументы — детский сад.

+1

Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Регистрация: 10.11.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)

Цитата:
(Dani @ 13.11.2014, 18:44)
Да, я учил физику и понимаю принцип в данном вопросе. Вам на пальцах поясню, возьмите стеклянную, налейте в неё горячей воды одну четверть, закройте пластиковой крышкой и взболтайте банку и крышка у вас слетит. При охлаждении процесс обратный — воздух сжимается и чтобы не было разряжения и делают сообщение с атмосферой. Ваши аргументы — детский сад.

Покажи мне хоть одно такое отверстие в фаре? И я отстану от тебя)) астрофизик)))

Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 10.8.2012
Город: Моего города нет в списке
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Цитата:
(berya17 @ 14.11.2014, 9:20)
Покажи мне хоть одно такое отверстие в фаре? И я отстану от тебя)) астрофизик)))

там есть примитивный клапан, в верхней части фары. Резиновая, в форме уголка.

Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Регистрация: 2.9.2014
Город: Иркутск
Авто: Mazda 2
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Регистрация: 7.1.2015
Город: Новосибирск
Авто: Mazda 2
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Цитата:
(svat085 @ 14.11.2014, 14:52)
там есть примитивный клапан, в верхней части фары. Резиновая, в форме уголка.

Да, есть. на всех моделях авто есть такой клапан. Имею опыт по излечению запотеваний фар на других моделях авто, но принцип везде один.
То что автор считает, виной запотевания слабый контакт стекла фары с корпусом, я считаю это маловероятно, потому что родной герметик очень прочно сидит и отделить стекло(прозрачный пластик) от корпуса можно только с помощью строительного фена (не близко чтобы не поплавить) аккуратно со всех сторон прогревать и понемногу снимать. вот так снять можно. но зачем? этот вариант решения возможен, если раньше фару так разбирали и потом одели обратно, но это было бы сразу видно.
Вероятнее всего, где-то в фаре есть либо трещинка в корпусе, либо тот самый клапан забит изнутри. Этот клапан называется ИСПАРИТЕЛЕМ, служит для отвода влаги. как вариант, резинка вокруг лампы исчезла.

источник