Меню Рубрики

Почему свеча зажигания потеет

Неудачный запуск двигателя способен расстроить любого владельца автомобиля. Зачастую причиной выявленного отказа становятся мокрые электроды свечи зажигания бензинового мотора. Ввиду сложности диагностики, поиск ответа на вопрос, почему заливает свечи зажигания, обычно становится поиском «вслепую».

Правильно разобраться в причинах такого явления помогает детальный разбор происходящих процессов в цилиндре двигателя. При этом необходимо учитывать тип топливной системы и зажигания, время года и особенности элемента образования искры.

Намокшие электроды свечей появляются за счет попадания на их поверхность всего двух жидкостей – бензина или масла. В первом случае «виновной» смело называем систему впуска топлива, а причины замасливания электродов бывают разные.

Проблема заливания свечей характерна для двигателей любых систем. Страдают как карбюраторные, так и моторы с системой впрыска топлива. Независимо от источника отказа, отказ в нормальной работе свечи выражается следующим образом:

  1. Отказ в запуске мотора . Неисправность чаще характерна для холодного двигателя, но встречается и с двигателем при попытке повторного старта.
  2. Появление устойчивого запаха несгоревшего топлива . Бензино-воздушная смесь при попадании в полость цилиндра не воспламеняется и выбрасывается в выхлопную систему.
  3. При осмотре выкрученной свечи наблюдаются отсыревшие электроды или образовавшийся темный нагар .

Определить, не выкручивая залитую свечу, легко по отсутствию подхватов при прокручивании коленчатого вала двигателя.

Прежде чем принять решение, что делать с нарушением работы системы зажигания, требуется определить характер неисправности и устранять источник.

Увлажненные электроды являются неисправностью двух основных направлений. В первом случае заливаться свечи будут при нарушении работы систем питания и зажигания. Во второй ситуации виноваты детали цилиндропоршневой группы, когда частицы масла загрязняют электроды.

Процесс смесеобразования в цилиндрах при учете холодного запуска осуществляется по следующему алгоритму. Блок управления работой двигателя учитывает наружную температуру и холодное состояния двигателя. С учетом концентрации кислорода, принимается решение на увеличение подачи на инжекторе. Происходит намеренное обогащение рабочей смеси. В нормальных условиях двигатель запускается без пробелов. Но при определенных обстоятельствах свечи будут заливаться, не образуя искру:

  1. Повышенные зазоры деталей цилиндропоршневой группы . При холодном моторе это приводит к снижению компрессии, что не способствует воспламенению смеси. Фактор не стоит рассматривать, если проблема выявлена на отдельном цилиндре.
  2. Низкое качество топлива . Своевременное испарение бензина возможно при его высоком качестве и при отсутствии разбавления конденсатом влажного воздуха.
  3. Неуверенная прокрутка коленчатого вала стартером при загустевшем масле или слабой аккумуляторной батарее . В этом случае генерируется недостаточная искра, что не дает достаточного импульса для воспламенения смеси.

Все перечисленные факторы и составляют причины, определяющие пропуски зажигания. Иногда факторы действуют как целая совокупность, но диагностировать их лучше по отдельности.

Возможна ситуация, когда описанные факторы не оказывают влияния на источник искры в цилиндре. Если заливает бензином свечи по-прежнему, виновницей не редко становится она сама. Здесь возможных ситуаций две:

  1. Проблема с искрообразованием . В результате работы кривошипно-шатунного механизма возможно образование давления, которое не может быть преодолено при формировании искры. Это вытекает из большого зазора, недостаточности тока.
  2. Утечка тока . Возникает у изношенных изделий, когда нарушаются изоляционные свойства корпуса искры, и ток напрямую перетекает на массу.

Если владельцу машины не известно, как правильно протестировать свечу, стоит обратиться в специализированный сервис для тестирования изделия на стенде.

При замене свечей по причине их отказа обращайте внимание на качественные и долговечные изделия. Для ответа на вопрос, какие свечи зажигания лучше, руководствуйтесь следующими правилами:

  • соответствие номинальным размерам;
  • подбор источника искры согласно степени форсирования мотора;
  • материал электродов с высоким сроком службы.

При невозможности самостоятельно определить все параметры, не стоит стесняться посоветоваться с продавцом.

Еще одна распространенная причина заливания электродов связана с системой смазки двигателя. Такая неисправность постигнет как инжектор, так и карбюраторный двигатель. Исключить из этого списка уместно только двухтактные моторы, где отдельной системы смазки не существует.

При определении источника «замасливания» электродов следует рассматривать область загрязнений. При этом учитываются следующие обстоятельства:

  1. Нижнее загрязнение свечи . Причиной является износ поршневой системы или даже повреждение маслосъемного кольца.
  2. Скопление смазки в верхней части . Появление масла возможно вследствие повреждения прокладки клапанной крышки или сальников клапанов.

Причины повреждения элементов двигателя кроются в перегреве мотора, эксплуатация с завышенным уровнем масла, засорения вентиляционного канала картера мотора. Подробную диагностику причин отказа стоит доверить опытным мотористам.

Среди прочих причин нарушения работы свечи встречаются:

  • нарушение давления впрыска топлива и отсутствие тонкого распыла;
  • сбой в работе датчиков электронного блока управления;
  • засорение топливных форсунок и нарушение регулировки работы насоса высокого давления.

Обычно указанные причины выясняются после первых отрицательных результатов первичной диагностики. В этом случае сомнения типа «что делать» решаются комплексной диагностикой работы систем ДВС.

При залитых свечах бензином обычно достаточно их просушить. Достаточно выкрутить их из посадочного гнезда и прокрутить двигатель для продувки цилиндров воздухом в течение 10-15 секунд, а электроды обработать потоком горячего воздуха.

Допускается использовать и метод закрытой продувки. Здесь нужно знать, как правильно использовать органы управления. При полностью выжатой педали газа проводят прокрутку коленчатого вала. Обильные потоки воздуха и проводят просушку свечи. При последующем отпускании газа поступающий бензин воспламеняется.

При регулярно работающих нестабильно свечах, дальнейшие действия выбираем исходя из причин неисправности. Поврежденные свечи лучше заменить, а серьезную неисправность двигателя устранить.

источник

Иногда выкрученная свеча зажигания может оказаться влажной. Причиной этого может стать бензин, масло или охлаждающая жидкость (антифриз). Для каждой из этих жидкостей существуют свои методы определения.

Бензин легко можно определить по его высокой испаряемости. Выкрутив свечу, бензин быстро обсыхает. Чаще всего заливание бензином происходит при запуске холодного двигателя. Также это может случиться и из-за неправильной регулировки зажигания.

Масло на электродах свечи зажигания может появляться из-за значительного износа маслоотражательных колпачков в клапанах. Реже причиной может стать износ цилиндро-поршневой группы двигателя или поломка маслосъемных колец на поршне. Любая из этих неисправностей требует незамедлительного ремонта.

Количество масла на свечах может указать на то, насколько серьезной является неисправность. При диагностике лучше всего использовать комплект новых свечей, рекомендованных изготовителем автомобиля, так как на чистом изоляторе хорошо видны капельки масла. Первый этап – появление маленьких темных пятнышек от сгоревшего масла. На работоспособности свечи это никак не скажется, но укажет на то, что с двигателем все же есть проблемы. Проявлением следующего этапа попадания масла в камеру сгорания будет увлажнение нижней резьбовой части свечи. Такое состояние свечи будет вызывать хлопки в глушителе на холостом ходу. При увеличении оборотов двигателя они исчезают.

Дальше – покрытие маслом торца резьбовой части свечи. При этом может не появляться искра. Следствие – частые хлопки в глушитель.

Последняя стадия – полное намокание свечи снизу. В этой ситуации искра вообще не образовывается. Следовательно, цилиндр с такой свечой не работает. Узнать об этом можно по регулярным хлопкам в глушитель, которые не прекращаются с увеличением оборотов. Двигатель начинает троить.

Если масло поступает в камеру сгорания при стопроцентно исправных системах топливоподачи и зажигания, то его сгорание происходит на электродах свечи. Вследствие этого масло не успевает намочить свечу. Нельзя сказать, что это хорошо, но это и не слишком плохо. При этом капельки сгораемого масла превращаются в золу. Она накапливается на электродах, увеличивая их толщину. Когда двигатель работает, зола хорошо прогревается. Это способствует дальнейшему сгоранию поступающего масла. Ее легко отчистить, но это лучше делать одновременно с заменой сальников клапанов. Если убрать золу со свечи, масло может перестать сгорать. Из-за этого может перестать проскакивать искра, свечу зальет, и цилиндр перестанет работать.

Иногда «народные умельцы» пользуются следующими методами борьбы с заливанием свечей: устанавливают свечи с более короткой юбкой или с более высоким калильным числом, увеличивают напряжение искры, надевая высоковольтные наконечники, оставляя маленький зазор. Все эти способы – недолговечные, малоэффективные, являются опасными для состояния автомобиля.

Причины попадания охлаждающей жидкости могут быть следующие: плохо прижатая головка блока цилиндров, трещина в ней или в корпусе гильзы, негерметичная система подогрева карбюратора. Что касается последней причины, то она характерна только для японских автомобилей.

На практике сложно определить, антифриз ли попадает в камеру сгорания, так как при прогреве двигателя некоторые отверстия могут закрываться в результате расширения металла. Диагностику нужно проводить на холодном двигателе. Для этого требуется завести авто примерно на 10 секунд. За это время свечи не успеют нагреться и трещины не исчезнут. На выкрученной свече охлаждающая жидкость имеет вид капелек росы.

Покупая новые свечи зажигания, следует опасаться подделок, так как из-за них может выйти из строя весь двигатель. Определить их можно по кривой или неравномерной надписи, некачественной обработке шестигранника свечи, плохо выполненной упаковке.

источник

Привет всем. Недавно заметил картину такую, что вокруг свечи третьего цилиндра что то будто сочится, похоже на то, когда у вас машина грязная и вы капнули бензином на крыло и эта капля так расползается по крылу по грязи маленькой, вот тут то же самое вокруг свечи, потом через недельку заметил, что такое же пятно появилось вокруг свечи второго цилиндра. Стоит ли беспокоиться? Чего модно ожидать и как ремонтировать?
Двигатель 1.5 инжектор. На сегодняшний день есть неполадки такие: машина на высоких оборотах дергается, подозревают насос, регулятор давления топлива и формы, давление не мерил. это как то может влиять на подтеки вокруг свечей?
на свечах нагар стремный такой, такой же как когда картошку пережаришь, даже оттереть ножом тяжело

Сто пудово масло съемные колпачки ( У меня тоже когда свечи откручиваешь чуть масла на резъбе

да масло есть, фото добавил(

с твоим опытом я думаю поменять их не составит труда ) бери только качественные я се такие заказал в экзисте, если есть возможность тоже закажи www.exist.ru/price.aspx?sr=-4&pcode=12014584

спасибо) да у нас в магазе наверн их куплю, по инету несколько раз связывался и каждый раз какие-то перепутания или брак и тд не везет мне по инету заказывать короч))) рассухариватель еще найти бы съемник.)

Колпачки мне знакомый советовал если наши то резерв, только смотри что бы не подделка была ) съемник стоит рублей 150 и оправка для запресовывания руб 100.

Просто подожми свечу там колечко ослабло

ага и ещё посоветуй это колечко смазать герметиком чтоб навярняка не сочилось масло в цилиндр

если заводится нормально и не троит и нет подергивания то для таких двигателей это нормально и еще смотря сколько он уже у тебя бегает. У дизелях вообще там все течет что может течь.

То, что дергается, точно к «мокрости» вокруг свечей не имеет…
Перебрать головку нужно. Время пришло =)
А дергается, это еще нужно посмотреть что.

у тебя нету ли случайно съемников запресовывателей колпачков?(

Точно не знаю, может у товарища есть… У нас половина инструмента общая =) Он как раз двиг делает. Спрошу.

хорошо, потом напиши ладно, я не прям щас хочу делать, маленько погодя, может через пару тыс масо менять буду когда, все равно денег нет(

станет понятней когда свечи выкрутишь, возможно вообще в свечах дело…или быть может недокрутил? затяжку бы проверить, если грешишь на насос то сними шланг с него который идет на впрыск и качни ручной подкачкой, если струя бьет значить рабочий, с оборотами трудно сказать, это ж не карб

Читайте также:  Потеть иногда во время сна

да закручены норм были, я фото добавил посмотри фото пожалуйста

www.drive2.ru/b/2013234/
держи, для тебя отсканировал, может поможет

Ну у тебя я так понял на двух цилиндрах только мокрит, у меня то все 4 были и то не мог понять убавляется масло или нет )), на горячую и недолжно дымить только когда газу даешь при наборе скорости, а при одном положении ноги на педали все нормально. По поводу конденсата вполне реально, но щас тепло не должно в принципе сильно конденсировать и дымность как-бы цветом другая должна быть и недолго, это в холод хрен поймешь, постоянно дымит.
У меня сопротивление проводов (карб, БСЗ) самый короткий

5 кажет мультиметром, не знаю на инжа может другое сопротивление нужно, а до этого вобще ассорти стояли с разных наборов (временно(год на них ездил)) там от

12 ом, говорят чем ниже сопротивление тем лучше искра.
Забей в поисковике по поводу сопротивления проводов для инжа, что нибудь найдешь.

источник

Появление черного нагара на свечах зажигания может рассказать автовладельцу о проблемах, которые имеются в его машине. Причинами этого явления может быть некачественное топливо, неполадки с зажиганием, несоответствие топливовоздушной смеси или неправильно настроенный карбюратор и так далее. Все эти проблемы можно диагностировать достаточно легко, лишь взглянув на черные свечи зажигания.

Перед тем как ответить на вопрос о том, почему свечи черные, необходимо определиться, как именно они почернели. Ведь это от этого зависит, в каком направлении производить поиск. В частности, свечи могут чернеть все вместе, а может лишь одна или две из набора. Также свеча может почернеть лишь с одной стороны, а может по всему диаметру. Еще различают так называемые “мокрый” и “сухой” нагар.

Следует учесть, что скорость появления и характер нагара напрямую зависит от имеющихся неисправностей (если они есть):

  • Нагар на новых свечах начинает образовываться минимум через 200-300 км пробега. Причем желательно ехать по трассе приблизительно с одинаковой скоростью и нагрузкой на двигатель. Так свечи будут работать в оптимальном режиме, и можно будет более объективно оценить состояние агрегатов автомобиля.
  • Количество и тип нагара зависит от качества используемого топлива. Поэтому старайтесь заправляться на проверенных АЗС, а не ездить на газолине или подобных смесях. Иначе установить настоящую причину появления нагара (если он имеет место) будет тяжело.
  • В карбюраторном двигателе должны быть правильно выставлены холостые обороты.

Теперь перейдем непосредственно к вопросу, почему на свечах зажигания появляется черный нагар. Может быть 11 основных причин:

  1. Если вы заметили почернение лишь с одной стороны, то, скорее всего, это вызвано прогаром клапана. То есть, нагар на свечу попадает снизу на боковой электрод (а не на центральный).
  2. Причиной черных свечей может быть прогар клапана. Ситуация аналогична предыдущей. Нагар может проникать на нижний электрод.
  3. Неверно выбранное калильное число свечи вызывает не только её повреждение в дальнейшей эксплуатации, но и неравномерное почернение попервах. Если упомянутое число мало — то поменяется форма конуса нагара. В случае, если оно велико — то почернеет только верхушка конуса, а корпус будет белым.

Как правило, при выставленном позднем зажигании и работе на обогащенной топливовоздушной смеси возникают следующие последствия:

  • пропуски зажигания (на инжекторных двигателях появляется ошибка P0300);
  • проблемы с запуском двигателя;
  • неустойчивая работа двигателя, особенно на холостых оборотах, и как следствие, повышенный уровень вибрации.

Далее расскажем, как устранить перечисленные неисправности и как почистить свечи зажигания.

В первую очередь необходимо помнить, что масляные загрязнения и перегрев, результатом которого является копоть на свечах зажигания, очень вредны для системы зажигания. Особенно страшен перегрев, поскольку из-за него возникает вероятность выхода из строя электродов на свечах без возможности их восстановления.

В случае, если на вашем авто появилась лишь одна почерневшая свеча, то диагностировать поломку можно, попросту поменяв свечи местами. Если после этого новая свеча также почернеет, а старая очиститься — значит, дело не в свечах, а в цилиндре. А если ничего не изменилось — тогда возникают вопросы к работоспособности самой свечки.

В отдельные случаях свечи могут быть мокрыми и черными. Чаще всего причиной этого факта является попадание масла в камеру сгорания. Дополнительные симптомы этой неисправности следующие:

  • затрудненный запуск двигателя;
  • пропуски в работе соответствующего цилиндра;
  • двигатель при работе дергается;
  • появление синего дыма из выхлопной.

Масло в камеру сгорания может попасть двумя путями — снизу или сверху. В первом случае оно попадает через поршневые кольца. И это очень плохой признак, ведь зачастую это грозит капитальным ремонтом двигателя. В редких случаях можно обойтись раскоксовкой мотора. Если масло попадает в камеру сгорания через верх, то оно идет из ГБЦ по направляющим клапанов. Причина этого заключается в износе маслосъемных колпачков. Для устранения этой неисправности необходимо лишь заменить колпачки.

В некоторых случаях нагар, который естественным образом появляется в камере сгорания, может на высоких оборотах двигателя отрываться от поршня и прилипать к изолятору свечи. Следствием этого будут пропуски в работе соответствующего цилиндра. Двигатель при этом будет “троить”. Это наиболее безобидная ситуация, почему чернеют свечи зажигания. Устранить ее можно просто почистив их поверхность или заменив на новые.

Если в вашем двигателе появились черно-красные свечи, то это значит, что вы заливаете топливо с избыточным количеством присадок с металлами. Долго его использовать нельзя по той причине, что со временем металлические отложения образуют на поверхности изолятора свечи токопроводящий налет. Искрообразование ухудшится и свеча вскоре выйдет из строя.

Чистку свечей необходимо проводить регулярно, так же как и осматривать их состояние. Рекомендуется это делать приблизительно через 8. 10 тысяч километров пробега. Очень удобно это делать в момент замены масла в двигателе. Однако при наступлении описанных выше симптомов можно сделать это и раньше.

Сразу стоит оговориться, что старым методом с использованием наждачной бумаги для чистки электродов пользоваться не рекомендуется. Дело в том, что так возникает риск повреждения защитного слоя на них. Особенно это актуально для иридиевых свечей. У них центральный электрод тонкий и покрыт иридием, являющимся полудрагоценным и редким металлом.

Для очистки свечей зажигания вам понадобится:

  • моющее средство для удаления налета и ржавчины;
  • одноразовые пластиковые стаканчики (после окончания процедуры очистки подлежат утилизации, использовать их для пищевых продуктов в дальнейшем нельзя);
  • тонкая кисточка с жестким ворсом или зубная щетка;
  • ветошь.

Процедуру очистки выполняют по следующему алгоритму:

  1. В подготовленный заранее стакан наливают чистящее средство до уровня, чтобы полностью погрузить в него электроды свечи (без изолятора).
  2. Погружают в стакан свечи и оставляют на 30. 40 минут (в процессе возникает химическая реакция очистки, которую можно наблюдать невооруженным глазом).
  3. По истечению указанного времени свечи достают из стакана, и с помощью кисточки или зубной щетки удаляют налет с поверхности свечи, особенно уделяя внимание электродам.
  4. Промывают свечи в теплой проточной воде, удаляя химический состав и грязь с их поверхности.
  5. После промывки вытереть свечки насухо подготовленной заранее ветошью.
  6. Финальный этап — просушить свечи на батарее, в духовке (при небольшой температуре +60…+70°С) или при помощи фена или тепловентилятора (главное, чтобы оставшаяся в них вода полностью испарилась).

Выполнять процедуру необходимо тщательно, очищая и удаляя всю грязь и налет, имеющиеся на поверхности. Помните, что вымытые и очищенные свечи работают на 10. 15% эффективнее, чем грязные.

Появление черной свечи зажигания на карбюраторе или инжекторе может быть вызвано разными причинами. Как правило, их сразу несколько. Например, неправильно подобранные свечи, продолжительная работа двигателя на высоких оборотах, неверно выставленное зажигание, неисправные маслосъемные колпачки и так далее. Поэтому рекомендуем вам при появлении описанных выше симптомов и просто периодически проверять состояние свечей зажигания на вашем авто.

Так вы не только продлите срок эксплуатации двигателя, но и сохраните мощность и комфорт при вождении. Дополнительную информацию о том, как можно диагностировать двигатель автомобиля по цвету нагара свечей зажигания вы можете посмотреть дополнительно.

источник

Владельцы автомобилей с бензиновыми двигателями частенько сталкиваются с такой проблемой, как залив свечей зажигания.

Такой вид неисправностей, как залив свечей на горячую происходит редко. В основном это происходит так, двигатель хорошо завелся на холодную, нагрелся до заданной температуры, какое-то время ездил и, вдруг заглох. Далее, при попытке завести двигатель, стартер крутит исправно, бензин есть, но авто никак не хочет заводиться. Дальше, если ничего не делать, оставить на длительное время, мотор опять легко заводится. Это признак залива свечей.

  1. Неисправна сама свеча (пробита; зазор или велик, или мал;).
  2. Неправильно настроен карбюратор (при его наличии).
  3. Неполадки в трамблере (при его наличии).
  4. Неисправные проводки.
  5. Неисправные датчики (ДМРВ).
  6. Пробит высоковольтный провод.
  7. Неисправная работа форсунок.
  8. Неполадки в программном обеспечении (контролер или прошивка).
  9. Эксплуатация автомобиля с карбюраторным двигателем с вытянутым подсосом длительное время.

Способ решения проблемы залива свечей карбюраторных двигателей — сделать так, чтобы топливно-воздушная смесь была бедной, для этого сделать продувку до 10 секунд.

Способ решения проблемы с заливом свечей инжекторных двигателей — продуть цилиндры при помощи открытия или частичного открытия дросселей.

Если свечи стали мокрыми летом, то автомобиль бывает заводится. А, если залило зимой, то, обычно, не заводится.

  1. Стартер крутит коленчатый вал, но мотор все равно ни в какую не хочет заводиться.
  2. Когда долго пытаться заводить автомобиль и двигатель не заводится, из глушителя сильно пахнет бензином.
  3. При демонтаже залитой свечи зажигания ее резьба и электрод мокрый, в низу свечи, где вырабатывается искра, есть темный нагар.

Заливает свечи и на инжекторных, и на карбюраторных моторах. Инжекторные двигатели заливает пореже, чем движки с карбюраторами. Если установлено бесконтактное зажигание, то оно еще может способствовать вырабатыванию искры в свече, потому что контактное преобразует энергию до 18 килоВольт, а бесконтактное электронное до 24 килоВольт.

При пропуске воспламенения горюче-воздушной смеси в цилиндре, ее становится много, вследствие чего при следующих циклах топливная смесь не способна воспламениться.

  1. Недостаточная зарядка аккумуляторной батареи (АКБ). Герметичные необслуживаемые аккумуляторы заряжять надо по строгим правилам. Низкая зарядка аккумулятора является причиной заливания свечей, в основном, в инжекторных двигателях, так как инжектор и куча напичканной электроники потребляют много энергоресурсов, нужен мощный АКБ.
  2. В системе зажигания имеются неполадки. Это, или неработающие свечи зажигания, или высоковольтные провода. Старые свечи могут выдавать редкую искру или косую, если зазор наконечника не соответствует нормальному. Высоковольтные провода тоже часто пробивают, если попались не качественные.
  3. Бензин очень низкого качества. Сейчас распространены частные заправки, достаточно получить соответствующие разрешения и начать продавать топливо. Качество, как правило, никто не проверяет. Поэтому следует заправляться на именитых крупных заправочных станциях. Из-за плохого бензина собирается конденсат в топливной системе. Особенно заметны проблемы с пуском авто в холодное время года некачественным топливом.

Электронный блок управления инжекторного мотора определяет температуру на улице и температуру двигателя, определяет содержание кислорода поступающего в двигатель воздушного потока. Далее, блок управления подает сигнал форсункам, чтобы было увеличена подача впрыскиваемого топлива, что способствует созданию богатой горюче-воздушной смеси для надежного запуска двигателя в мороз.

Автомобили с большим пробегом имеют определенный износ деталей цилиндро-поршневой группы, компрессии в цилиндрах, соответственно, становится меньше, но в пределах допустимой. С малой компрессией при появлении причин заливания свечей, двигателю труднее завестись. С высокой компрессией, если свечи рабочие, топливно-воздушная смесь еще может воспламениться, если даже топливо не качественное.

Читайте также:  У меня без причины потеют подмышки что делать

Низкая компрессия, густое моторное масло, слабый аккумулятор — это все усложняет запуск мотора. При этом происходит следующее:

  • подается топливо низкого качества;
  • коленвал из-за загустевшего от мороза моторного масла крутится медленно, зарядки АКБ не достаточно;
  • по причине того, что двигатель холодный, компрессия в нем ниже, нежели в нагретом состоянии;
  • генерация слабой нестабильной искры.

Для того, чтобы залить свечи, всего лишь надо пытаться завести автомобиль со слабым аккумулятором.

Автомобильные свечи зажигания заливают, как правило, бензином. Но, бывает и моторным маслом. Залитые свечи маслом гораздо хуже, чем, если они зальются бензином.

При долгом простое автомобиля в холодную погоду, открутив свечи можно увидеть как с электрода или резьбы капает масло, но это может быть всего лишь грязный конденсат.

Но, если на самом деле заливает маслом свечи зажигания инжектора или карбюраторного двигателя, то причинами этого могут быть:

  1. Изношены гильзы цилиндров.
  2. Изношены цилиндры.
  3. Изношены сальники клапанов (можно заменить маслосъемные колпачки без снятия головки).
  4. Трещина в головке блока цилиндров.
  5. Неисправны направляющие клапанов.
  6. Прокладка клапанной крышки пришла в негодность.
  7. Изношены свечные колодца.
  8. Изношены маслосъемные кольца (трескаются, залегают).

Наличие искры на свечах не всегда говорит об их работоспособности под большим давлением. Бывает, при проверке открученной свечи искра есть, а в вмонтированном виде при создании большого давления искра не появляется. Есть специальные стенды, проверяющие свечи под давлением. Существуют и более легкие и простые способы проверки работоспособности в материале: как проверить свечи зажигания самому.

Проблемой залива свечей инжектора также может быть неисправная работа перепускного клапана в топливной рейке. Чтобы проверить работает ли перепускной клапан, измеряют давление топлива в рампе. Подача топлива должно быть строго под определенным для конкретного двигателя давлением. Если топливо подается с заниженным или завышенным давлением, то происходит залив свечек.

Диагностированию подлежат и форсунки. Также следует диагностировать датчик электронной системы управления двигателем (ЭСУД). Так как блок управления решает обогащать смесь или обеднять, то, если, например, не работает датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), то блок управления получает неверные данные по температуре и неправильно распределяет подачу топлива, форсунки начинают переливать топливо. Не исключено также, что вышел из работоспособного состояния сам блок управления.

Мы уже рассмотрели, что свечки могут заливаться бензином или моторным маслом в карбюраторных двигателях и инжекторе.

При обнаружении залива свечей моторным маслом, надо посмотреть, в каком именно месте находится масло.

Если масло в верхней части свечи, вначале изолятора, то, вероятнее всего, проблема в прокладке клапанной крышке, сальниках.

Если маслом залита резьба свечи и электрод, то, вероятнее всего, произошел износ цилиндро-поршневой пары, а также вышли из строя маслосъемные поршневые кольца. Все это приводит к образованию нагара, лака, шлама, кокса. Затем приходится очищать, делать раскоксовку поршневых колец.

Как завести автомобиль, если залило свечи зажигания двигателя. Для случая, когда свечи мокрые от бензина в инжекторном моторе, следует выкрутить свечи, подержать их плоскогубцами на огне (высушить), крутить стартер без установленных свечей около 10 секунд, чтобы поршни проветрились. После этого свечи закручиваются и, как правило, автомобиль заводится.

Просушивают цилиндры в таком порядке:

  1. Педаль газа выжимают до упора по максимуму.
  2. Поворачивают ключ зажигания и крутят стартер около 10 секунд.
  3. Отпускают педаль газа.

Если педаль газа нажата, открыта дроссельная заслонка, благодаря чему идет циркуляция воздуха и свечи просушиваются.

Таким не хитрым способом можно завести инжекторный автомобиль после заливки свечей бензином.

Если способ просушки без демонтажа свечей не помогает, тогда придется сушить свечи вручную. Ручная прочистка качественнее, так как сам электрод тоже можно быстро очистить от нагара и нагреть их на огне, и проверить зазор.

Свечи зажигания не дорогие, кто не хочет возиться и очищать их, покупают новые, соответствующие для данного мотора.

Ресурс эксплуатации свечей зажигания от 15 до 25 тысяч километров пробега.

Если простые мелко-ремонтные и простые действия по устранению этой причины не помогают, то надо проводить глубокую диагностику: проверка системы зажигания, катушки зажигания, форсунок, датчик температуры, датчик Холла.

На видео решения вопроса: почему не заводится инжектор в мороз.

источник

Если сев за руль, вы обнаружили, что двигатель не заводится, не стоит унывать. Может, быть, у вас просто залило свечи зажигания. Эта проблема особенно часто возникает в зимнее время года, которое и без того доставляет автолюбителям немало хлопот. Чаще всего свечи заливает бензином, иногда маслом. Нужно понять, как и почему это происходит, тогда можно действовать на опережение и избежать ситуации, когда автомобиль нельзя завести. Ну а если уже все случилось, то будет неплохо знать, как вернуть свечам зажигания рабочий вид и запустить двигатель.

Когда речь идет о залитых свечах зажигания, то не имеет значение, с чем имеем дело: с карбюратором или инжектором. Оба типа двигателя не защищены от залива. Последствия его неприятны тем, что не позволяют запустить мотор. При этом может пахнуть бензином, может прокручиваться стартер, но главное, на самих свечах легко обнаружить следы постороннего вещества: бензина, масла или нагара. Для оценки состояния свечей их необходимо выкрутить.

Механизм залива достаточно прост. Поступающее для работы двигателя топливо не воспламеняется. Свечи намокают, и это блокирует возможность завести двигатель в обычном режиме.

Если вы решили запустить мотор, но ничего не получилось, и вместо этого вы обнаружили запачканные бензином свечи, то это могло произойти по следующим причинам:

1. Недостаточно заряженный аккумулятор . Даже если при плюсовых температурах аккумулятор без проблем справлялся со своими задачами, то наступление морозов могло в корне изменить ситуацию. Достаточно того, чтобы АКБ была разряжена на 50%. Уже при таком показателе мощности для запуска мотора может не хватить.

2. Износ цилиндров . Изношенный двигатель не может работать идеально, поэтому неудивительно, что у неновых двигателей компрессия в цилиндрах недостаточная. В сочетании с другими факторами это может привести к заливу свечей.

3. Старые свечи зажигания . Недаром эта деталь является расходной и требует регулярного контроля, а в случае необходимости замены. Если долго не менять свечи, то на них появляются дефекты, которые могут препятствовать искрообразованию, столь нужному для запуска мотора.

4. Неисправность конструктивных элементов системы зажигания .Неисправные провода и закисшие контакты могут стать одной из причин, вызвавших залив свечей.

5. Некачественное топливо . Это не значит, что вас обманули и вам продали плохой бензин. Речь идет о том, что в зимнее время наблюдается ряд факторов, которые могут негативно повлиять на качество топлива.

Например, образование в топливном баке конденсата и попадания его в бензин. В результате топливо не воспламеняется в нужный момент, что становится одной из причин «мокрых» свечей.

6. Неподходящее масло в двигателе .Если речь идет о зиме, то нужно использовать масло с такой вязкостью, которая позволит не нагружать двигатель, в противном случае это станет еще одним фактором, создающим условия для залива.

7. Скопление нагара в камере сгорания . Короткие поездки в условиях города не позволяют мотору «продышаться». В результате этого образуется нагар, который толстым слоем оседает на стенках камеры сгорания. Подвижность поршневых колец снижается, а вместе с ней и компрессия в цилиндрах. В качестве профилактике необходимо прогонять мотор на высоких оборотах. Иногда чтобы вернуть поршневым кольцам подвижность требуется специальная промывка системы.

Иногда бывает, что искра есть и стартер вращается нормально, а бензин все равно выливается. В этом случае необходимо провести диагностику на предмет исправности свечей зажигания. В редких случаях проблема может быть в самом ЭБУ.

Бензин – не единственная жидкость, которую можно обнаружить на свечах. Иногда их заливает моторное масло. Опять же это может случиться как с инжектором, так и с карбюратором. При этом важно, на какой части свечи находятся следы масла. Если испачкан верх свечи, то проблема, вероятнее всего, связана с прокладкой клапанной крышки. Если же масло наблюдается внизу свечи, то нужно озаботиться о состоянии двигателя и компрессии в нем. О причинах появления масла на свечах читайте в статье

Если действовать по инструкции производителя, то всю процедуру решения проблемы можно представить в нескольких шагах.

Шаг 2. Сушим намокшую деталь.

Шаг 3. Прокручиваем двигатель без свечей в течение 10 секунд.

Шаг 4. Ставим сухую деталь на место.

Шаг 5. Пытаемся завести мотор.

Но не всегда для этих незамысловатых действий есть у водителя время. Залив свечей – ситуация неожиданная, и что делать, если возиться с намокшими деталями нет времени?

Автолюбители имеют в запасе для такого случая еще один способ: запуск двигателя с продувкой цилиндров. Выполняется он следующим образом. Речь идет об инжекторном двигателе.

Выжмите педаль газа до упора, после этого прокрутите стартер около 10 секунд. Верните педаль газа в исходное положение. Благодаря такой манипуляции в цилиндры попадает больше воздуха, что позволяет свечам подсохнуть.

Если же «народный» способ не помог, то от необходимости выкрутить свечи и потратить на их просушку определенное время никуда не деться. Выкрученная деталь очищается. Сушить ее можно феном, на электрической или газовой плите.

Правда есть еще более эффективный способ: купить новые свечи. Любая просушка сократить срок службы намокших свечей. Она является лишь временной мерой, поэтому если есть возможность заменить свечи зажигания на новые, то в данном случае это будет наилучшим вариантом.

Соблюдая следующие условия, вы сможете избежать залива в любое время года:

• Следите за исправностью всех элементов системы зажигания;

• Используйте зимой соответствующее моторное масло;

• Заправляйтесь качественным топливом;

• Своевременно прочищайте форсунки инжектора;

источник

  • рядовой пользователь

  • мегатеронозавр

  • рядовой пользователь

  • рядовой пользователь

  • мегатеронозавр

  • На работе

  • рядовой пользователь

  • рядовой пользователь

ну опечатался, смысл тоне поменялся. а ты вот ничего умного так и не сказал, хотя дразниться умеешь, молодец

вообще то основная суть в этом была

а до воспламенения ты уже допахался пингвин 🙂

автору темы, вот такие ошибки у тебя скорее всего всплывут

P0300 Обнаружены множественные пропуски воспламенения
P0301 Обнаружены пропуски воспламенения в 1 цилиндре
P0302 Обнаружены пропуски воспламенения в 2 цилиндре
P0303 Обнаружены пропуски воспламенения в 3 цилиндре
P0304 Обнаружены пропуски воспламенения в 4 цилиндре

  • истинный алхимик.

  • рядовой пользователь

  • рядовой пользователь

  • истинный алхимик.

видимо плохо подумали, не настораживает факт наличия модуля?
в 2004 шли как старые системы так и новые начинали выпускать

вот тоже сижу и думаю, стоит ли ваши посты воспринимать всерьез после темы с генератором?

lexasanko, найдите причину попадания масла в цилиндр и устраните. Если свечу забросает маслом или топливом искры между электродами не будет и поджечь смесь некому.

  • рядовой пользователь

  • кручу-верчу

Точнее сказать раз свечка мокрая смесь не воспламеняется вообще.

Тема хабальная, как всегда гадание на гуще. Основные варианты описаны, выбирать остается только.

Сообщение отредактировал timo59: 25.02.2012 — 22:41

  • рядовой пользователь

видимо плохо подумали, не настораживает факт наличия модуля?
в 2004 шли как старые системы так и новые начинали выпускать

  • истинный алхимик.

на карбюраторах смесь вообще из пленки во впуске создается, и ничего, горит

для тех кто в танке — распределенный впрыск идет всегда на закрытый клапан, и глубоко все равно кто и как подаст туда топливо
на матизах есть форсунки изначально не имеющие факела распыла, тупо струей льют, что новые что старые

  • рядовой пользователь
Читайте также:  Что делать если ноги потеют только зимой

на карбюраторах смесь вообще из пленки во впуске создается, и ничего, горит

для тех кто в танке — распределенный впрыск идет всегда на закрытый клапан, и глубоко все равно кто и как подаст туда топливо
на матизах есть форсунки изначально не имеющие факела распыла, тупо струей льют, что новые что старые

кто знает его дилера? походу ему бодяжные наркотики продают

из пленки, бугага а рапылители в карбюраторе для красоты сделаны, ага

почитай основы и не засоряй эфир.

Сообщение отредактировал ALEX94: 25.02.2012 — 23:52

  • олдфаг

  • рядовой пользователь

Сообщение отредактировал ALEX94: 26.02.2012 — 11:26

источник

В этой статье мы расскажем, почему в мороз заливает свечи зажигания. С наступлением холодного времени года, и с опусканием столбика градусника ниже отметки в 20°C, у автолюбителей начинаются проблемы с утренним запуском двигателя. Причин затруднённого запуска в этот период очень много. И одной из них является заливание бензином свечей, что потом может испортить день или забрать уйму времени.

Почему в мороз заливает свечи? Как определить, что причиной не стартовавшего двигателя являются именно залитые свечи, а не другие факторы? Для этого, после нескольких неудачных попыток запуска, необходимо вывернуть их из двигателя и провести осмотр. Если на свечах есть мокрый маслянистый налёт и пахнет свежим бензином, то их однозначно залило. Это означает, что бензин попал в камеру сгорания и не воспламенился от искры зажигания с первого раза.

Давайте разберемся в самом процессе воспламенения топлива в камере сгорания, чтобы понять, почему заливает свечи. Перед подачей в камеру сгорания, топливо смешивается с воздухом, и под высоким давлением распыляется вокруг свечи. Когда двигатель разогрет до рабочей температуры, распылённая топливно-воздушная смесь дополнительно проходит процесс испарения. Благодаря ему облегчается процесс воспламенения от искры зажигания.

Когда двигатель холодный, испарение впрыскиваемого топлива не происходит. А когда на улице температура минусовая, ситуация ещё более усугубляется. Распылённое топливо дополнительно конденсируется в более крупные капельки. Это делает запуск затруднительным, или вообще невозможным.

Помимо ухудшенного испарения топлива существует и ряд других факторов, влияющих на заливание свечей зажигания в мороз.

Причиной залитых свечей может быть их невысокое качество или предельная степень износа. Загрязнённые нагаром свечи также дают слабую искру, неспособную воспламенить плохо испарённую топливно-воздушную смесь. Пробитые высоковольтные провода являются причиной неравномерной искры, что также способствует их заливанию.

Прямой причиной плохого испарения может оказаться низкое качество бензина. Некоторые виды АИ плохо горят даже в идеальных условиях, а при морозе и говорить не приходиться о воспламенении такого горючего.

Состояние системы питания также влияет на запуск холодного двигателя. Изношенные или загрязнённые форсунки подают топливо в камеру сгорания в неверных количествах, что непременно приводит к заливанию свечей.

Прежде всего, необходимо регулярно следить за состоянием деталей и узлов двигателя. Аккумулятор должен быть хорошо заряжен и выдавать достаточное напряжение для образования искры при запуске. В двигателе должна быть рабочая компрессия. Свечи зажигания должны регулярно очищаться от нагара и вовремя заменяться новыми. Система питания должна также регулярно чиститься и настраиваться.

Далее следует обратить внимание на используемое топливо. В зимнее время года лучше не экономить и заправлять в бак бензин с максимально разрешённым для конкретного двигателя октановым числом. Также следует обратить внимание на предлагаемый зимний вид бензина. Такое топливо легче воспламеняется в мороз.

Если двигатель не запустился в сильный мороз с двух попыток, то не следует продолжать понапрасну крутить стартер и сажать аккумулятор. Необходимо вывернуть свечи и просушить их. Пока они сохнут, можно прокрутить двигатель в течение 5 секунд с нажатой до упора педалью акселератора. Это даст возможность продуть камеру сгорания от излишков топлива.

Далее свечи вворачиваются на свои места и попытка повторяется. В данной статье мы рассмотрели, почему в мороз заливает свечи, и как с этим уживаться. Надеемся этот материал помог Вам.

источник

Преимуществом хорошего автомобиля является безотказность его работы. Однако, некоторые машины создают своим владельцам проблемы во время запуска двигателя. Причина проблемы кроется не всегда в разряженном аккумуляторе или недостатке топлива в баке. Нередко в бензиновых моторах виновниками являются свечи.

Избыточное количество топлива не позволяет своевременно формироваться искре. Таким образом получается разбалансировка циклов. При этом не все начинающие автомобилисты понимают, почему заливает свечи зажигания, хотя причин может быть несколько.

Возникают неприятности с зажиганием зачастую в холодное время года. При открытом способе хранения авто морозное утро способно принести неприятности автовладельцу.

Выявить проблему удастся по некоторым косвенным признакам:

  • вращение стартером коленвала имеется, но не происходит схватывания;
  • через выхлопную систему распространяется отчетливый запах бензина, что слышно особенно во время вращения стартера;
  • выкрутив свечи, можно заметить остатки топлива не только на электродах, но и на резьбе, а нижняя сторона покрыта темным нагаром.

Важно знать, что инжектор заливает свечи бензином в мороз значительно реже, чем это делают карбюраторные аналоги.

Присутствуют определенные особенности при заливе свечей у авто с инжекторной системой питания и карбюраторной, но в обоих случаях общим является наличие факта поступления топлива в камеру и отсутствие его воспламенения. При этом контакты оказываются в жидкости, искрообразование не возникает, дальнейшая нормальная работа мотора становится невозможной.

Исходя из практики большинства автомобилистов, предшественником заливания бывают следующие обстоятельства:

  • Залив низкокачественного топлива. Зимой важным фактором является чистота бензина от нежелательных компонентов, оказывающих непосредственное влияние на качество воспламенения. Избыточное количество парафинов минимизирует легкость пуска в таких условиях «на холодную». Не стоит забывать о присутствии конденсата в баке, собирающегося от температурных перепадов.
  • Поломки системы зажигания. Сложности создаются не только свечами, но и работой высоковольтной проводки. У старых давно эксплуатируемых свечей бывают искажены зазоры, присутствуют дефекты на корпусе либо на электродах. Следствием является отсутствие возникновения искры. Важно контролировать работоспособность системы в целом.
  • Малый заряд батареи. Ждать проблем стоит при низком уровне заряда — на 40–50%. При понижении окружающей температуры не каждый АКБ способен работать, отдавая максимальную мощность, достаточную для вращения стартера и полноценного функционирования системы зажигания. Итогом является подача топлива в цилиндры, однако, воспламенение не осуществляется, электроды свечей заливаются.

В реальности может происходить то, что электронный блок управления берет в расчет внешнюю температуру, текущий нагрев мотора, массу кислорода в воздухе, отправляемого в мотор и пр. Отправляется команда на открытие форсунок, что обеспечивает обогащение смеси топливом, облегчая холодный пуск. При первичных оборотах холостого хода автоматика помогает устойчивой работе/запуску силовой установки.

Подобные события могут негативно отразиться на моторах со значительным износом цилиндропоршневой группы. Внутри будет малая компрессия, на нижнем допустимом пределе. Дополнительным негативом послужит слегка севшая АКБ, густое масло и сажевый налет на контактах свечей. В результате будут заметны последствия:

  • через форсунки поступает бензин невысокого качества, который слабо испаряется из-за пониженной окружающей температуры;
  • опущенный в густую смазку коленвал с трудом прокручивается стартером;
  • в остывшем моторе холодные детали не расширены, а вследствие низкой температуры заметны зазоры в цилиндропоршневой группе и уменьшена компрессия;
  • генерируется слабая искра по причине загрязненности контактов свечей сажей.

Даже часть проблем из данной совокупности способна приводить к затруднению пуска мотора или старта с перебоями. Соответственно, придется мониторить большинство перечисленных параметров.

Важно знать, что если заливает одну из свечей регулярно, то необходимо проверить состояние компрессии в конкретном цилиндре.

Опытные автомобилисты сталкиваются с ситуациями, когда искра появляется, осуществляется вращение стартера, но нижняя часть свечей залита бензином. Не стоит обольщаться наличием возгорания, так как данное событие может возникать нерегулярно под давлением, и способно теряться во время работы мотора.

Причиной события оказывается чрезмерное давление в цилиндрах. Выявить событие и побуждающие его факторы удастся при мониторинге авто на стенде, имитирующем камеру сгорания.

Рекомендуем уделить внимание фазам газораспределения, ведь их сбой окажется причиной мокрых электродов. В инжекторных ДВС автомобилисты должны проверять работоспособность перепускного клапана, расположенного на топливной рейке. При исключении его неполадок потребуется выяснить давление бензина в рампе, ведь производитель регламентирует данный параметр. Резкие колебания и выход за указанный интервал (большую/меньшую стороны) способны блокировать запуск ДВС или стимулировать заливание контактов для искровозгорания.

Диагностику потребуется провести для датчиков системы электронного управления и для форсунок. Примером сбоя служит отправка неверных данных от температурного датчика охлаждающей жидкости. В такой ситуации блок управления необоснованно переобогащает топливную смесь. Гораздо реже виновником неправильных импульсов является вышедший из строя электронный блок управления или сбой его программного обеспечения. В таком случае проблемы будут проявляться не только с зажиганием.

Заливать контакты свечей может не только топливом, но и маслом. Факты встречаются как на карбюраторных, так и на инжекторных двигателях. Сбоить может на одном или нескольких цилиндрах.

Когда свечи закидывает маслом, то в первую очередь потребуется выявить, происходит ли заливка снизу либо сверху. Это заметно по тому, какая из частей свечи больше загрязнена. При скоплении смазочного материала внутри свечного колодца необходимо проконтролировать герметичность прокладки клапана крышки, а также расположенные рядом уплотнения.

Если на выкрученной свече в области резьбы присутствует видимый черный нагар, то масло проникает из колодца. Соответственно, заливание осуществляется снизу. Потребуется провести замеры компрессии в цилиндрах, ведь существенно повышается шанс выхода из строя маслосъемных колец. С ними могут произойти события:

  • возникла трещина;
  • произошло залегание;
  • наступил износ сопрягающихся поверхностей.

Также может стать причиной износ гильзы или стенки блока цилиндров. Дополнительно рекомендуем проконтролировать состояние направляющих клапанов, маслосъемных колпачков, возможные трещины в головке блока, через которые проникает смазка.

Разберемся, что делать, если залило свечи. Если автомобилист уверен, что это произошло, то стоит их просушить одним из выбранных способов. Большинство инструкций по эксплуатации машин с инжекторной топливной системой рекомендуют сразу выкрутить свечным ключом их из гнезда.

На следующем этапе сушим движок прокруткой стартера без свечей в течение примерно 10 секунд. Возвращаем после сушки искрообразователи в гнезда и пробуем стартовать в штатном режиме.

Допускается при залитых свечах стартовать мотору с опцией продувки цилиндров. Во многих ситуациях подобный вариант даст возможность запустить силовую установку без дополнительного изъятия деталей. Продувка цилиндров в инжекторных моторах проведется при полном нажатии педали акселератора во время запуска и прокручивании стартера в течение 10 секунд. Далее отпускаем педаль и пробуем классически завестись.

Важно понимать, что, выжав педаль газа во время продувки, водитель открывает максимально дроссельную заслонку, что стимулирует проникновение в цилиндры максимум воздуха и обеспечивает сушку влажных поверхностей.

Даже после продувки мотор может в некоторых случаях не завестись. Тогда сушить свечи придется, предварительно выкручивая и заранее очищая от нагара. Понадобится щетка средней жесткости. Для удаления влаги подойдет строительный фен либо духовой шкаф, после которых контролируйте зазор между электродами.

После подобных операций стоит приобрести новый комплект свечей, так как ресурс старых существенно снижается после прокаливания. Замену проводят обычно спустя 15–25 тыс. км пробега вне зависимости от внешнего состояния. При частой заливке необходимо избавляться от причины, вызывающей ее, а не от последствий.