Меню Рубрики

Потеет крышка клапанов ланос

МОРОЗЫ . 🙂 Я даже как-то позавидовал Вам вот прямо сейчас 🙂

По теме я с месяц назад решил проблему просачивания масла из под клапанной крышки с помощью герметика АБРО прозрачного цвета.

Снимаем клапанную крышку (8 болтов под ключ на 10)

Аккуратно выколупываем из паза задубевшую (резиновую в девичестве) прокладку 🙂

Промываем паз под прокладку зубной щеткой с бензином, то же самое делаем с верхней плоскостью корпуса распредвала (или как его там ну вы поняли), и моем в бензине экс резиновую прокладку.

Протираем все промытое тряпочкой насухо, сушим по возможности.

В паз крышки выдавливаем колбаску герметика примерно 3-4 мм диаметром и мажем пальцем герметик по плоскости корпуса распредвала, топим прокладку в паз от чего лишний герметик начинает вылезать из паза, его размазываем по прокладке.

Ставим крышку на место, наживляем болты, под шляпку каждого болта закладываем герметик, затягиваем их от центра к краям волнами, каждая волна затяжек все сильнее и сильнее.

Не вздумайте ЛОМИТЬ СО ВСЕЙ ДУРИ. Достаточно усилия как вы прикладываете рукой к отвертке когда вкручиваете саморез, но вкручиваете очень сильно, но отверткой 🙂 Короче держите вороток ближе к оси вращения и представляйте что это отвертка. Крышка пластиковая а корпус вроде как алюминиевый так что аккуратнее и все у вас получится как надо.

я уже пробовал в позапрошлом году просто замену прокладки, хорошая была прокладка, но вот не повезло и в морозы начала потеть и потом тоже потело уже и в тепло . И такая ситуация у многих — я читал и наш форум и украинские. Именно там и нашел метод с герметиком вышеуказанной марки . И ни капли не жалею, больше не потеет .
Я много читал мнений, что только нормальная прокладка и ноу проблем, но вам повезло, а мне , как и многим другим такой простой метод не помогает -снова начинает потеть. С хорошим герметиком и новой прокладкой забываем о проблеме навсегда . Я не хочу играть в лотерею , перебирая и пробуя разные прокладки. И не надо говрить, что гм-вская — панацея, и после нее течет у многих . Вам повезло с ней, а я просто захотел навсегда гарантированно забыть о проблеме . И прочитал я инфы по именно этой теме огромную гору, много часов потрачено, и как видно , не зря .

МОРОЗЫ . 🙂 Я даже как-то позавидовал Вам вот прямо сейчас 🙂

По теме я с месяц назад решил проблему просачивания масла из под клапанной крышки с помощью герметика АБРО прозрачного цвета.

ну -10 гр уже вполне достаточно, чтобы плохая герметизация себя проявила, прошлая зима это подтвердила.

насчет марки герметика — каждый волен выбирать сам, я просто поделился проверенной и гарантированной информацией о герметике Виктор рейнз . Т.е. если человеку не нужны всякие лотереи с герметиками, то надо просто купить неподдельный виктор рейнз ( в инете есть признаки подделки) и больше место герметизации его не побеспокоит .
Я рад, что Вам повезло с этим прозрачным абро , Вы выиграли в лотерею . Я в лотерею с абро играл, не повезло. Поэтому фирма абро для меня больше не существует .

Не из палочек и желудей, а с применением современных материалов таких как герметик и ручной сборки как на самых ответственных операциях. Между новой прокладкой и переборкой на герметик я выбирал долго изучая опыт форумчан. Пришел к выводу, что и новая прокладка может засопливить, поэтому я перебрал на герметик своими ПРЯМЫМИ руками и технологию переборки выложил несколькими постами выше.

Можно ведь просто снять крышку не вынимая прокладки мазнуть её снизу герметиком поставит на место и потом отписаться тут на форуме что герметик говно еще и марку герметика указать и запозорить его всего застремать и опять потекло, а можно сделать аккуратно как я с полной разборкой и выдеранием прокладки обезжириванием сушкой и промазыванием всех закутков — тогда вероятность успеха стремится к 100%.

Я уверен, что даже если на самый простой казанский герметик собрал бы крышку то ничего так же не потекло бы , так уже было с заглушкой вместо трамблера на которой висит катушка зажигания: разобрал, обезжирил, протер, высушил, намазал, собрал еще летом, все сухо по сей день. НА КАЗАНСКИЙ ДЕШЕВЫЙ ГЕРМЕТИК ПРЯМЫМИ РУКАМИ!

понимаю что почти некропостинг но так как никто до сих пор не подтвердил — свидетельствую как то давно то разбирал и видел — да внутри крышки распредвала маслоулавливатель в виде пластинок похожих на неподвижные жалюзи, на старом корейском ланосе (по крайней мере на одном из моих бывших) пластикавая крышка была не запаяна а намертво защелкнута достать неповредив было трудно (но возможно) маслоулавливатель был закоксован насмерть и откисало сутки и колупал еще потом вручную

Тему продолжу.
Блин, потекло.

Оригинал покупать бессмысленно, уже видел результат. Текёт. Из пробки , вставляющёся в паз , толку мало. Сегодня снял, она за 3 года, стала, ровно за подлицо с крышкой — ВЫСОХЛА. Как она будет держать?
Сегодня установил от Нексии (резиновую). Железяку промазал герметиком 101 Е. В пазы клапанной крышки не стал заливать.

Друг, сегодня подогнал от Опеля пробковую прокладку, по полной поверхности двигателя. Она не вставляется в паз для прокладки. Старые мастера, рекомендуют перед установкой, пробку распарить. Кто ездил на УАЗиках.
Если эта потечёт, Установлю Опелевскую.

Тему изучал. Знаю, что лучшее решение, Установить алюминиевую клапанную крышку от ДЕО Нексии. А, их больше — НЕТ. Нексия, то же стала производить дешёвые пластиковые крышки.
Круг замкнулся!
Алюминиевую клапанную крышку можно найти , только б/у на РАЗБОРЕ, интересно в каком состоянии.
Геометрию, проверяют на чистом стекле.

Рекорд.
На каком масле ездишь.

Спасибо. Согласен.
Выше писал, что в продаже их НЕТ. Покупать Б/У? Или. забить и менять каждые 2 года?

источник

Нет, наверное, ни одного владельца Лачетти, который не сталкивался с такой проблемой, как течь прокладки клапанной крышки. В этой статье рассмотрим реальные на данный момент варианты решения этой проблемы, а также обсудим некоторые мифы, которые так и остались просто мифами.

Как заменить прокладку клапанной крышки Лачетти читайте в этой статье.

Прокладка, поменянная в той статье прошла почти 30 тыс.км., что я считаю не плохим результатом. По сравнению с вариантами, когда прокладки хватает на 5 тысяч км. и она начинает пускать масло в свечные колодцы, то это действительно отличный результат.

При той замене я ставил самую дешёвую прокладку и практически не использовал герметик. Но делал всё очень аккуратно. Значит первое правило — это аккуратность даже в мелочах!

За всё это время я поменял уже несколько прокладок на других машинках и могу сделать кое-какие выводы.

Проблему течи, наверное, полностью не решить, но вот интервал замены можно увеличить в разы!

Итак, первое, что влияет на интервал замены, как уже писалось — это аккуратность и неспешность при выполнении работ.

Второе — колечки под болты. Колечки, поставленные в той статье переживут скорее всего саму прокладку

Они же были поставлены и на другие машинки. Пока жалоб не было.

От чего они, я сказать затрудняюсь. Мне их за копейки отдал один хороший человек. Даже не знаю сколько штук — примерно, пол ведра

Внимание! Такие колечки, как у меня, имеют номер 96353007. Они ставились до 2012 года. После 2012 года стоят колечки нового образца под номером 25185121. Они не взаимозаменяемы. Вот фото колечек после 2012 года

Третье — динамометрический ключ. Можно, конечно, обходится и без него, но с ним прокладка обжимается мягче и плавней. Плюс — работа облегчается в разы!

Четвёртое — прокладка. Самые лучшие результаты в моём субъективном рейтинге показала т-образная немецкая прокладка ELRING 174.251. Она предназначена для металлических клапанных крышек двигателя A16DMS, но к нашей крышке подходит без проблем.

Прокладка клапанной крышки

Единственное, что у неё «бобышки» отдельно от прокладки. Но это не проблема. Просто необходимо сначала установить «бобышки», затем нанести немного герметика и установить сверху прокладку. От чистого сердца советую Вам использовать только её. По крайней мере я теперь доверяю только ей.

Прокладка крышки клапанов Лачетти

Она мягкая, но в тоже время очень хорошо держит форму. Плюс у неё раза в два-три больше площадь перекрытия по сравнению с обычной

Вот как она перекрывает свечной колодец

Стоит у нас она 200 грн, что примерно 8-9 у.е.

Вот четыре основных правила, которые помогут устранить течь и, соответственно, увеличить интервал замены прокладки клапанной крышки.

Ну а чтобы полностью избавиться от этой проблемы на долгие годы, тогда стоит задуматься о приобретении металлической клапанной крышки.

Теперь о мифических способах, которые якобы решают проблему течи прокладки клапанной крышки.

Первый — болты вытягиваются, удлиняются и тому подобное, что не даёт им полностью притянуть крышку. Везде советуют их менять на новые или подпиливать, делая их короче. Цена одного болта у нас сейчас 15 грн., а их 15 штук! Нужно работать на одни болты. Пока насобирал денег — уже нужно менять)))

Простые замеры опровергают данный миф. Вот два болта, слева старый (более 100 тыс.км), а справа новый. Оба закрученные с одинаковым усилием 10Нм

Разница всего лишь 1мм, что можно списать на погрешность.

А вот высота втулки крышки клапанов

Это ж как должен вытянуться болт, чтобы не смочь затянуть втулку, которая длиннее его на целый сантиметр. Тем более все знают, что эти болты особо и не перетянешь, так как они сразу ломаются.

В общем, миф так и остался мифом.

Второй — прокладку нужно садить на герметик. Кроме больших проблем при повторной замене и возможности забить маслоприемник в двигателе эта процедура больше ничего не принесет. Как показала практика — реальной и ощутимой пользы от применения герметика нет. Был случай, когда я одному человеку менял прокладку на его авто 5 часов! Из них 4 часа я пытался всё аккуратно очистить от герметика, которым ему нагадили при предыдущей замене прокладки. В итоге, прокладка всё-равно потекла, а при замене было потрачено кучу времени и нервов.

Третий — сточить втулки на крышке клапанов, чтобы сильнее прижать прокладку. Честно сказать, я таким кардинальным методом не пытался решить проблему течи, потому что нередки случаи, что после этого крышка лопается и это уже совсем другие проблемы.

Поэтому наиболее действенные методы борьбы с течью масла из-под клапанной крышки можно разделить на два варианта:

  1. Установка прокладки, о которой я писал выше. Это наиболее бюджетный вариант, но вполне позволяет увеличить интервал замены прокладки. По крайней мере я её ещё не менял, а проехал чуть менее 30 тыс.км.
  2. Установка алюминиевой крышки. Это самый действенный метод борьбы с этим недугом, но в разы дороже первого пункта. Внизу в комментариях люди делятся ссылками на продавцов таких крышек и высказывают своё мнение. Вот тут я и себе установил алюминиевую клапанную крышку

Вот видео версия о течи прокладки клапанной крышки

На этом пока всё. Буду постепенно добавлять в эту статью новые факты и не факты)))

Можете в комментариях тоже высказать своё мнение.

Мира Вашему дому и по реже менять эту прокладку! Удачи!

источник

Во время эксплуатации автомобиля в двигателе возникают различные неисправности – появляются стуки, движок работает неравномерно (троит), начинает подтекать моторное масло, также мотор может дымить.

Сразу следует заметить, что просто так моторное масло снаружи двигателя появиться не может, а из-под крышки клапанов оно может течь по следующим причинам:

  • прокладка порвана, или ее материал стал слишком жестким (задубел);
  • сама клапанная крышка (КК) имеет дефекты – сколы и трещины, если она сделана из алюминия, а также деформированную поверхность, прилегающую к головке блока, если крышка стальная;
  • забиты каналы вентиляции картера;
  • крышка неплотно притягивается болтами к ГБЦ – сорвана резьба на болтах, в самой головки блока;
  • неисправна поршневая группа – внутри двигателя создается избыточное давление, и масло выдавливает через все соединения.

Если масло подтекает немного, особой беды здесь нет, но это неприятно – мотор становится замасленным, на нем моментально образуется грязь. Значительная течь становится опасной – если вовремя не долить масло, может застучать двигатель, и тогда предстоит серьезный ремонт.

Читайте также:  От чего потеют ладони и тяжело дышать

Течь из-под крышки клапанов доставляет и другие неприятности – попадание масла на ремень ГРМ может привести к нарушению фаз газораспределения. Если ремень перескочит на зубьях шестерни, клапана встретятся с поршнями, и в этом случае тоже придется основательно ремонтировать двигатель.

Если подтекание происходит по причине плохой прокладки, устраняется дефект достаточно просто – необходимо сменить уплотнительный материал между КК и головкой блока цилиндров. Крышку клапанов также менять несложно, но здесь у автовладельца может возникнуть другая трудность – на некоторых иномарках деталь может стоить дорого. Есть альтернативный вариант – купить запчасть б/у на авторазборке или по объявлению.

Когда масло течет из-за плохой вентиляции картера, следует прочищать забитые каналы. Вентиляционная система имеет разную конструкцию в зависимости от модели двигателя, прежде чем приступить к прочистке, следует выяснить, где эти каналы находится.

Если масло выдавливает из-под КК по причине неисправной поршневой группы – это самый плохой вариант. Здесь уже прочистка каналов и замена прокладки не помогут, как минимум придется менять поршневые кольца или производить капитальный ремонт двигателя.

Устранение течи масла с КК на 8-клапанном инжекторном двигателе ВАЗ – дело несложное, но прежде чем приступить к работе, необходимо:

  • запастись новой прокладкой, маслостойким герметиком;
  • приготовить необходимый инструмент.

  • выключаем зажигание, открываем капот;
  • ключиком на 10 отворачиваем два болта крепления кронштейна троса газа;
  • от привода дроссельной заслонки отсоединяем трос, отводим его сторону, чтобы он не мешался;
  • ослабляем хомуты патрубков вентиляция картера, отсоединяем два шланга, они расположены по разные стороны от крышки маслозаливной горловины;
  • торцевым ключом 10 мм или воротком с головкой откручиваем две гайки, держащие КК, снимаем две металлические шайбы с резиновыми уплотнителями;
  • снимаем крышку, подцепляем плоской отверткой старую прокладку, извлекаем ее;
  • новую прокладку заправляем в пазы клапанной крышки;

  • некоторые прокладки не слишком качественные, поэтому не будет лишним промазать стыки на закруглениях КК маслостойкий герметиком (например, Abro);
  • также следует поменять резиновые уплотнители под гайками крышки клапанов, из-под них тоже может течь масло;
  • затем производим сборку – устанавливаем все детали на свои места.

Еще достаточно часто на переднеприводных 8-клапанных моторах ВАЗ масло подтекает из-под крышки маслозаливной горловины. Проблема не устраняется даже заменой детали – запчасти ВАЗ не отличаются высоким качеством.

Есть еще способы решения вопроса:

  • подогнуть усики, чтобы маслозаливная крышка плотнее прижалась к КК;
  • вырезать и установить дополнительную прокладку из маслостойкой резины или паронита.

На некоторых двигателях ВАЗ масло все равно продолжает подтекать – этот дефект является характерным для этих движков.

На 8-клапанных двигателях Дэу Нексия масляная течь также является характерной болезнью, этот дефект еще проявляется на авто Opel Vectra А, Chevrolet Lanos с моторами 1.5 или 1.6 л (8-кл.). В основном масло течет из-под алюминиевых крышек, и замена прокладки во многих случаях не помогает.

Владельцами Daewoo Nexia выход из положения найден – необходимо приобрести пластиковую КК, эти крышки плотно прилегают к корпусу распредвала и очень редко пропускают масло.

На автомобиле Chevrolet Niva устанавливается конструктивно такой же мотор, как и на ВАЗ-классика, поэтому у него такие же характерные «болезни». Если масло начинает сочиться через КК, подтяжка болтов во многих случаях не помогает, нужно использовать другие методы для устранения дефекта.

Крышка клапанов Шеви Нива (ВАЗ-классика) жестяная, и под гайками ее крепления устанавливаются шайбы-пластины, они необходимы для того, чтобы металл при затяжке гаек не деформировался. Но со временем железо все равно выгибается, и поэтому между КК и головкой блока цилиндров начинает вытекать масло.

Выровнять плоскость крышки можно достаточно легко, необходимо только установить КК на ровную металлическую поверхность и все неровности аккуратно выстучать молотком.

Если на вазовском моторе Chevrolet Niva забита вентиляция картера, выравнивание поверхности крышки не поможет, необходимо проводить чистку вентиляционных каналов и патрубков. КК для этой операции снимать не нужно, сапун, который необходимо прочистить, находится с левой стороны двигателя по ходу движения авто, ниже уровня ГБЦ.

Чтобы почистить сапун, снимаем патрубок вентиляции, отворачиваем рожковым ключом гайку на 13, извлекаем устройство. Промываем сапун в керосине, протираем его чистой ветошью. Также следует очистить и посадочное место в блоке, но делать это нужно аккуратно, крайне нежелательно, чтобы грязь попала в канал системы вентиляции.

Нередко масло сверху двигателя течет из-за засоренной вентиляции картера. На многих моделях автомобилей в клапанной крышке устанавливается сеточка, которая улавливает грязь, поступающую из масляного картера ДВС. Забитая сетка не позволяет картерным газам выходить из двигателя, в моторе создается избыточное давление, изо всех прокладок начинает сочиться масло.

На 8-кл. моторе Дэу Нексия начинаем прочистку системы вентиляции со снятия КК:

  • отсоединяем патрубки вентиляции;
  • отворачиваем восемь болтов крепления самой крышки, снимаем ее.

Теперь нужно демонтировать фильтрующий элемент, его корпус прикручивается к КК изнутри болтами на 8.

Сняв все внутренности, прочищаем сетку, также не забываем промыть отвод вентиляции газов в задней части крышки.

Сеточек в фильтре несколько, чтобы их вынуть, нужно поддеть отверткой.

После прочистки собираем все детали, устанавливаем клапанную крышку на место.

Когда двигатель весь покрыт масляными пятнами, а прочистка вентиляции не дала результатов, вероятнее всего, поломаны или «сели» поршневые кольца. В этой ситуации поможет только ремонт, но сначала необходимо определить, действительно ли виновата поршневая группа.

Признаки неисправной цилиндро-поршневой группы следующие:

  • двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, не развивает необходимой мощности;
  • из трубы глушителя идет сизый дым, он становится более заметным на перегазовках;
  • также дым хорошо заметен, если снять крышку маслозаливной горловины;
  • масляные подтеки появляются не только в районе клапанной крышки, но и по всему двигателю в местах соединений его частей.

Ремонт в этом случае следует начинать со снятия головки блока. Если в цилиндрах нет выработки и задиров, можно попробовать поменять поршневые кольца. При повреждениях цилиндров необходимо снимать двигатель и производить капремонт.

источник

Ремонтируем и решаем проблемы вместе, помогаем добрым советом.
Просьба по возможности описывать проблемы с машиной в профильных ветках — там их проще найти.

Это профильный подфорум. Флуд строго запрещен!

Группа: Заблокированные
Сообщений: 5 946
Регистрация: 9.7.2006
Из: ОДЕССА

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 65
Регистрация: 3.12.2007
Из: Днепропетровск

Мой автомобиль:shevrolet HB

у меня такая же ситуция, сначала было в некоторых местах, теперь по всему переметру крышки, заезжал на СТО сказали что нужно просто заменить прокладку, стоимость прокладки 90 грн.

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 16 451
Регистрация: 8.10.2006
Из: Запорожье
Реальное имя: Анатолий

Именитый автолитературовед

Группа: Глобальные модераторы
Сообщений: 6 699
Регистрация: 31.8.2006
Из: Мариуполь (Украина)
Реальное имя: Моё имя слишком известное чтобы его называть.

Мой автомобиль:Tesla Model S 85D
Клубная карта №421 Infinity
действует до 31.12.3000

Вадим! «Потеет» крышка почти у всех Лачетти, в т.ч. и новых. Когда авто новое, то подтяжка решает вопрос. иногда и с пробегом помогает, но причина кроется в «козем» заводском герметике.

Группа: Заблокированные
Сообщений: 5 946
Регистрация: 9.7.2006
Из: ОДЕССА

да запотевание еще заметил, до 10 тысяч. но не придвал вниманию, а сегодне увидел что стало на крышке чуть чернее ( т.е. птяно больше) решил спросить.
все таки поменяю прокладку, + нормальный герметик.

Андрей!, дядя Толя Спасибо за советы

Сообщение отредактировал OS — 20.3.2009, 18:48

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 167
Регистрация: 16.5.2005
Из: Днепропетровск

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 2 221
Регистрация: 31.1.2005
Из: Киев-Симферополь

Крышку менять не надо, надо менять прокладку + резиновые колечки под болтиками они одноразовые (многие чудо-мастера не знают потом меняют всю клапанную крышку) + хорший высокотемпературный герметик (Мы используем Viktor Reinzz).

З.Ы. Ну и традиционно у меня на СТО можем поменять.

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 2 221
Регистрация: 31.1.2005
Из: Киев-Симферополь

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 986
Регистрация: 4.4.2007
Из: Д. Р. Борщаговка
Реальное имя: Владимир Юрьевич

Новый участник

Группа: Действительные члены клуба
Сообщений: 62
Регистрация: 2.2.2009
Из: Чернигов
Реальное имя: Сергей

Мой автомобиль:Chevrolet Lacetti hatchback + кулиса от Миксера

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 2 221
Регистрация: 31.1.2005
Из: Киев-Симферополь

Вот что надо контролировать!

Группа: Заблокированные
Сообщений: 5 946
Регистрация: 9.7.2006
Из: ОДЕССА

Крышку менять не надо, надо менять прокладку + резиновые колечки под болтиками они одноразовые (многие чудо-мастера не знают потом меняют всю клапанную крышку) + хорший высокотемпературный герметик (Мы используем Viktor Reinzz).

З.Ы. Ну и традиционно у меня на СТО можем поменять.

да я с Одессы))) , еси бы поближе к Киеву, то ессено подрулил бы

Сообщение отредактировал OS — 23.3.2009, 16:50

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 321
Регистрация: 26.9.2006
Из: Kiev

Ребята подскажите каталожные номера:
клапанная крышка №
преславутые колечки №
прокладка клапаной крышки №

Обнаружил течь испод к\к, а с расходниками для ремонта определится немогу

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 3 030
Регистрация: 1.2.2007
Из: Київ
Реальное имя: Бодя

стоит забить и протереть салфеткой — я так 70 тыс отьездил и продал такой же. не ну хо можешь поменять прокладку для эстэтики

источник

Клапанная крышка устанавливается сверху на головку блока цилиндров через уплотнительную прокладку или на герметик, закрывая механизм газораспределения. Также в данном элементе выполнено отверстие для заливки масла в двигатель (маслозаливная горловина).

Главной задачей крышки клапанов является герметизация ГРМ, что позволяет избежать разбрызгивания смазки и предотвратить попадание грязи и влаги внутрь двигателя. Также снятие крышки обеспечивает возможность быстрого получения доступа к некоторым элементам газораспределительного механизма без необходимости снимать ГБЦ целиком.

В процессе эксплуатации транспортного средства на многих ДВС независимо от пробега появляется масло на крышке головки блока цилиндров. В одних случаях течет масло из-под болтов клапанной крышки, в других утечка происходит в месте соединения крышки с головкой блока.

В этой статье мы поговорим о том, почему течет масло из-под клапанной крышки, а также как устранить такие утечки смазочного материала. Параллельно будет рассмотрен вопрос, что делать, если обнаружена течь масла из-под головки блока цилиндров.

Течь масла может происходить через маслозаливную горловину, в месте прилегания крышки клапанов к головке блока, а также в местах крепления крышки к ГБЦ болтами.

Реже потеки масла можно обнаружить на самом корпусе клапанной крышки. Это указывает на дефекты и трещины корпуса, также возможно наличие производственного брака.

Как известно, моторное масло в системе смазки двигателя подается к различным элементам и узлам ДВС под определенным давлением, которое создается благодаря работе маслонасоса.

  • В том случае, если течь масла замечена в области болтового соединения или смазка вытекает из горловины, тогда наиболее вероятной причиной специалисты считают повышение давления в системе смазки двигателя.
  • Наличие потеков масла в месте соединения крышки с головкой блока также может указывать на увеличение давления в системе. Параллельно с этим волне допускается износ прокладки или недостаточное уплотнение в области соединения крышки клапанов и головки блока цилиндров.

Отметим, что прокладка клапанной крышки является резинотехническим изделием. При этом условия работы данного уплотнителя таковы, что указанный элемент работает с учетом постоянного перепада температур (высокий нагрев и охлаждение). Вполне очевидно, что резина в подобных условиях постепенно теряет эластичность и твердеет, в структуре материала появляются трещины. В результате прокладка перестает плотно прилегать к поверхностям крышки и головки. В таком случае проблема решается заменой прокладки крышки клапанов.

Добавим, что приведенные выше утверждения распространяются и на прокладку ГБЦ. Масло из-под головки блока цилиндров также может течь в случае роста давления в системе смазки, а еще в результате возникновения дефектов прокладки головки блока. Единственное, в этом случае нужно уделить внимание состоянию привалочных плоскостей головки и самого блока цилиндров.

Еще следует отметить, что следы масла и потеки смазки на двигателе также могут появляться в том случае, когда течь идет через прокладку выпускного коллектора. Бывает так, что мастера приходят к поспешному выводу о том, что течет масло из-под головки блока цилиндров, после чего сразу начинают менять прокладку ГБЦ.

При этом по внешним признакам такая утечка во многих случаях похожа на течь прокладки головки, хотя масло на самом деле вытекает через прокладку коллектора. Во время проведения диагностики этот факт нужно учитывать, рекомендуется отдельно проверять данный элемент.

Читайте также:  Если человек стал потеть больше чем обычно что это значит

Итак, если с прокладками все понятно, то протечки масла в результате высокого давления в смазочной системе требуют отдельной диагностики двигателя. Одним из основных способов на начальном этапе можно считать замер давления масла в системе смазки.

Чтобы измерить давление масла, которое создается в каналах масляной системы, необходимо заранее уточнить, какой показатель считается нормой для конкретного типа и модели ДВС. Данную информацию можно найти в технической специализированной литературе, уточнить на профильных автофорумах и т.д.

Для замеров потребуется жидкостной манометр. Далее выкручивается датчик давления масла, после чего на его место устанавливается манометр и замеряется давление масла в двигателе. Если показания манометра укажут на превышение рекомендуемого показателя, тогда течь масла из-под клапанной крышки будет являться закономерным результатом.

Высокое давление масла может возникать по разным причинам. Среди основных принято выделять следующие:

  • проблемы с вентиляцией картерных газов. В этом случае вентиляция картера не работает должным образом, газы накапливаются в моторе и создается избыточное давление. В результате моторное масло «давит» из-под клапанной крышки. Отметим, что при такой неисправности масло также попадает в корпус воздушного фильтра. Частыми причинами неполадки можно считать забитую сетку маслоотделителя, а также закупорку штуцеров, к которым прикрепляются шланги вентиляции картера. Для устранения неисправности сетку маслоотделителя нужно промыть, штуцера следует прочистить.
  • загрязнения в системе смазки двигателя. В некоторых случаях скопление отложений в каналах смазочной системы может приводить не только к снижению, но и к повышению давления. Не следует исключать возможности засорения маслопроводов после масляного насоса, что является причиной снижения пропускной способности и роста давления масла. В такой ситуации может понадобиться промывка смазочной системы, замена масла и масляного фильтра.
  • использование масла с большой вязкостью, превышение уровня масла, сильное загустение смазки при отрицательных температурах. Как известно, моторные масла следует подбирать не только с учетом допусков производителя ДВС и различных свойств, но и уделять внимание сезонности. Это значит, что всесезонные моторные масла имеют различный индекс вязкости. Получается, зимой, особенно в регионах с сильными морозами, лучше использовать менее вязкое масло из списка рекомендуемых. При этом следует также учитывать, что после прогрева двигателя масло будет разжижаться. По этой причине подбор следует осуществлять с поправкой на общее состояние двигателя, степень его изношенности, герметичности сальников и прокладок. Также не рекомендуется превышать уровень масла в двигателе.
  • заедание редукционного клапана маслонасоса. Масляный насос системы смазки двигателя всегда имеет определенный запас по производительности. Это сделано для того, чтобы не допустить постепенного снижения давления масла с учетом естественного износа самого насоса, скопления загрязнений и возникновения других проблем в масляной системе в процессе эксплуатации двигателя. По этой же причине в своей конструкции данное устройство имеет специальный редукционный клапан, который позволяет всегда поддерживать давление в заданных пределах.

  1. Следует помнить, что качественное устранение течи масла из-под клапанной крышки предполагает правильный выбор прокладки под клапанную крышку. Для этого оптимально приобретать оригинальные изделия или высококачественные рекомендуемые аналоги известных производителей.
  2. Перед покупкой прокладку следует внимательно осмотреть, проверить на эластичность, убедиться в отсутствии наплывов и других дефектов. Элемент не должен быть твердым и пересушенным, не допускается наличие даже мельчайших трещин.
  3. Что касается автомобилей, в которых клапанная крышка ставится на герметик, следует использовать только рекомендуемые или проверенные составы для герметизации. При этом обязательно необходимо в точности соблюдать технологию нанесения.

С учетом приведенной выше информации, а также особенностей работы системы смазки двигателя, необходимо соблюдать несколько базовых правил для продления срока службы прокладок и предотвращения течей масла.

Прежде всего, масло в двигателе и масляный фильтр нужно менять своевременно, не превышая межсервисного интервала замены. В двигатель следует заливать только те масла, которые рекомендованы заводом-изготовителем ДВС и являются качественным продуктом. При этом важно учитывать не только базовые параметры, но и вязкость, а также индивидуальные условия эксплуатации (сезонность, режимы работы мотора, нагрузки и т.д.)

В процессе подбора прокладок необходимо приобретать качественные изделия, а также соблюдать рекомендации по установке (размещение прокладки, момент затяжки болтов клапанной крышки). Если используется герметик, нужно также придерживаться рекомендуемой технологии его нанесения.

Во время проведения планового ТО следует уделять внимание состоянию и работоспособности системы вентиляции картера двигателя. Периодическая очистка позволяет избежать возможных проблем, которые приводят к росту давления внутри ДВС.

Когда и почему возникает необходимость замены прокладки крышки клапанов. Как заменить покладку клапанной крышки своими руками. Советы и рекомендции.

Назначение и принцип работы сапуна. Для чего сапуны устанавливаются на ДВС, КПП и мосты. Когда необходимо чистить сапун, полезные советы и рекомендации.

Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

Гидрокомпенсаторы : что это такое, какую функцию выполняют, неисправности гидрокомпенсатора и симптомы. Ремонт и промывка гидрокомпенсаторов своими руками.

Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.

Что такое сальники клапанов (маслосъемные колпачки).По каким признакам можно определить необходимость замены, как самому поменять сальники клапанов.

источник

У некоторых автомобилей есть детские болезни, плавно переходящие в хронические, если производитель не отреагирует вовремя. Для Шевроле Лачетти масляные потеки под клапанной крышкой не такая редкость, как хотелось бы многим. Как устранить течь масла из-под клапанной крышки и возможны ли профилактические меры в этом случае, будем разбираться сегодня.

По большому счёту, крышка клапанов в любом двигателе просто не должна давать маслу разбрызгиваться во время работы двигателя, поскольку в большинстве случаев нагрузки от внутреннего давления она не получает. Точнее, не должна получать.

На самом деле, причиной течи масла могут быть картерные газы, создающие избыточное давление над газораспределительным механизмом.

Течь из под прокладки клапанной крышки — болячка Шевроле Лачетти.

В Шевроле Лачетти за циркуляцию картерных газов отвечает, в том числе и клапан вентиляции картера. Если он забит, давление под крышкой будет возрастать, газы начнут выдавливать масло, а первым слабым звеном на их пути станет именно прокладка. В таком случае прокладка, какая качественная она бы ни была, не протянет и пяти тысяч пробега. Следовательно, если мы замечаем подтекание масла из-под крышки клапанов Лачетти, стоит выкрутить и проверить состояние клапана вентиляции картера. Это можно сделать за несколько минут любым аэрозольным средством для мытья карбюратора.

Как известно, на Шеви Лачетти установлена клапанная крышка из пластика. Естественно, инженеры пошли на такой шаг с целью удешевления и облегчения двигателя. Это отразилось на жёсткости крышки. К тому же, пластик, даже самый хороший, не так активно противостоит термической деформации, как алюминиевый сплав. Стоит один раз хорошенько перегреть мотор, как крышку клапанов поведёт, тогда о герметичности говорить не приходится, масло будет проникать под прокладкой.

Чтобы проверить эту версию, снимаем крышку и устанавливаем её на стальную ровную плиту (или на стекло в крайнем случае). Если между плитой и крышкой будет щель хотя бы миллиметр, уже есть вероятность, что прокладка потечёт. Планировать крышку (выводить привалочную плоскость) — пустая трата времени, потому что пластик тонкий и, снимая часть материала мы сделаем только хуже, крышка станет ещё менее жёсткой. Оптимальный выход в этой ситуации — замена крышки.

Если мы точно знаем, что плоскость крышки идеально ровная, вентиляционный клапан чистый, а прокладки все равно текут, дело, скорее всего, в самих прокладках. К тому же, некоторые недооценивают роли уплотнительных колец, которые устанавливаются под шляпки болтов. При замене прокладки в обязательном порядке необходимо менять и эти кольца. Фирменные уплотнители GM очень быстро твердеют и начинают пускать масло, а почти такие же по размеру кольца от Камаза (они белого цвета и стоят на порядок дешевле) выдерживают высокую температуру и полностью сохраняют эластичность на весь срок службы прокладки.

Уплотнительные кольца болтов от Камаз отлично подходят на Лачетти

А вот прокладки тоже бывают разного качества. От их качества в основном и зависит частота замены. Кто-то предпочитает использовать дорогие немецкие, кто-то отечественные подешевле, однако сэкономив на прокладке, мы чаще занимаемся заменой. К примеру, фирменная прокладка GM96 353 002 стоит около 450 рублей, но её ресурс многих не радует. К тому же профиль материала простой квадратный. Чуть лучше ходит прокладка Parts Mall96 353 002 , но лучшие отзывы собрала прокладка Victor Reinz с каталожным номером 155345601 . Она имеет Т-образный профиль, а за счёт этого большую площадь перекрытия плоскости головки блока.

источник

В процессе эксплуатации машины автолюбителю приходится встречаться с разными проблемами, возникающими с его автомобилем. Одной из таких является течь клапанной крышки. О том, почему она возникает и как ее устранить, поговорим в данной статье.

Любому водителю, видевшему, что находится под капотом его автомобиля, известно о месте расположения клапанной крышки. Она предохраняет механизм, закрывая его от воздействия извне. Кроме того, обеспечивается защита от утечки масла. Элемент прикреплен к головке блока цилиндров за счет болтов и специальной прокладки, вырезанной под форму головки и крышки.

Именно от нее зависит достаточная герметичность. О неудовлетворительном состоянии прокладки говорит возникшая течь масла. И в этом случае потребуется ее замена.

Однако перед тем, как приступить к ремонту, нужно разобраться в причинах, которые привели к разгерметизации детали, так как в противном случае уплотнитель придется менять снова и снова.

Причиной любой течи смазочной жидкости, из каких бы мест соединения элементов мотора она ни происходила, в основном является плохая вентиляция картера. Это может быть не только клапанная крышка, но и бензонасос, и трамблер, и другое.

Во время работы от любого поршня вырывается часть выхлопных газов, через его уплотнение они просачиваются в картер мотора. Если силовой агрегат новый, то количество просачиваемых газов будет минимальным. Но при хорошем пробеге выхлопных газов в картере набирается очень много, и в конце концов образовывается избыточное давление и течет клапанная крышка. Чтобы его снизить, на новых авто имеется дополнительная система вентиляции, предназначенная специально для картера мотора.

Бензиновые силовые агрегаты снабжены двумя видами вентиляции: для холостого хода и для работы на больших оборотах. И та и другая системы состоят из резиновых трубок, за счет которых газы высасываются во впускной коллектор. Такой клапан закрывает систему на холостом ходу. Если же он не будет функционировать, то это станет причиной образования очень бедной смеси во впускном коллекторе. Вследствие чего мотор начнет трястись или, что еще хуже, заглохнет.

Для того чтобы газы картера не вылетали с масляной пылью, в клапанной крышке установлен отделитель масла. Он может забиваться нагаром и не работать. Тогда масло проникнет во впускной коллектор через фильтр, что вызовет, конечно, задымление мотора.

Мотор, снабженный впрыском, имеет одну трубку отсоса газов, но ближе к дроссельной заслонке канал разделяется на два. Тот, который имеет больший диаметр, входит в коллектор вплоть до заслонки, а меньший, который обычно засорен шлаками, после нее. Через этот канал меньшего диаметра реализуется вентиляция на холостых оборотах, а через второй — когда заслонка открыта. Если каналы загрязняются и вентиляция осуществляться не будет, то выхлопы образуют в моторе настолько сильное избыточное давление, что не смогут выдержать ни прокладки, ни сальник. Вот почему картерные газы начинают течь наружу.

Если обнаружено, что течет клапанная крышка, перед тем как устранять поломку, необходимо восстановить работу системы вентиляции таким образом, чтобы даже при тысяче оборотов картонка на клапанной крышке могла плотно прижиматься к ней. Ведь при изношенном механизме этого не удастся получить даже при двух тысячах оборотов, потому что выхлоп будет прорываться в картер, и течь масла будет продолжаться снова и снова.

При обнаружении того, что клапанная крышка потеет, ее снимают и моют, а уплотнитель меняют. Вы можете быть удивлены полученным результатом. Главное — не забыть о смазке шайбы и болтов, с помощью которых закрепляется клапанная крышка. При мойке нужно постараться полностью вымыть отделитель масла, чтобы сетка в нем хотя бы слегка очистилась. Устанавливая крышку назад и затягивая гайки, будьте осторожны, чтобы не сорвать резьбу и не раздавить деталь.

С другой стороны, если постоянно поддерживать уровень масла, регулярно доливая его, то в течи масла из-под клапанной крышки нет ничего страшного. Но при моторе 16V, установленном, например, на «Лачетти», в котором свечи находятся в углублениях, эта неисправность может закончиться выходом из строя системы зажигания. Поэтому клапанная крышка «Лачетти» в данном случае должна быть снята, а течь устранена обязательно.

Читайте также:  Сильно потею вонючим потом что делать

Чтобы произвести замену прокладки, нужно позаботиться заранее о наличии всех комплектующих, то есть о новой прокладке, герметике и обезжиривателе.

Замена производится на холодном моторе, чтобы не получить ожогов и травм из-за горячих деталей.

Процедура производится следующим образом:

  1. Автомобиль загоняют в гараж или на обычную ровную площадку, открывают капот.
  2. Снимают крышку фильтра и откручивают болты.
  3. Снимают остальные крепления и саму крышку с головки блока цилиндров.
  4. Соединения элементов очищают от имевшегося уплотнителя и обезжиривают.
  5. Обрабатывают новую деталь герметизирующим средством и совершают монтаж в обратном порядке.

После того как замена произведена, головку необходимо протереть и запустить мотор. При повторном обнаружении течи сразу же, скорее всего, прокладка или герметик оказались плохого качества либо монтаж был произведен в неправильной последовательности.

Чтобы избежать отрицательных последствий, все детали, в том числе и клапанная крышка «Опель Астра» G, на котором установлен упомянутый двигатель 16V, прокладки, герметики и все остальное должно приобретаться в заслуживающих доверие магазинах по продаже автозапчастей.

источник

Есть у кого-нибудь опыт решения данного вопроса?

Через три тысячи стала потеть прокладка, на ТО 10000 поменял на новую, попросил тщательнее протереть бензином крышку, хватило на 10000, на 20000 опять потекла, поставил на герметик. Вообще народ говорит, ее хватает на 10000. Кстати прокладка поддона у меня на первой 10000 мменял дважды (второй раз на герметик), а после первой зимы пришлось ее подкручивать. Она пробковая усаживается. И еще одна дерьмовая прокладка — прокладка трамблера (тоже уже вторая!). Ну вроде все, опыт по прокладкам большой.
Евгений

Другой вид запотевания, влияющего на динамику — это запотевание лобового стекла, причем чем сильнее запотело, тем меньше скорость. Средста борьбы разные — от протирания сухой тряпочкой и включения обдува стекла до включения кондиционера (для счастливых обладателей оного).

Влад
=============
: : Новую прокладку рекомендую ставить на тонкий слой высокотемпературного герметика с предварительным высыханием последнего до состояния «не прилипания к рукам».
: : Успехов. Дмитрий.
: :
: А правда, что это самое «запотевание» ухудшает динамику и увеличивает расход топлива?
:
: Заранее благодарю!

: : К сожалению уже предложенные методы борются со следствием и не устраняют первопричину, а тем более новая прокладка (если это конечно не прокладка Allways) никак не устраняет проблему снижения динамики и повышенного расхода топлива. Устранить упомянутые проблемы позволяют более радикальные методы борьбы с запотеванием под клапанной крышкой:
: : Раз-два в неделю (чаще нет смысла) снимать клапанную крышку и тщательно протирать насухо ее внутреннюю сторону. После этого машина должна заметно прибавить в динамике, правда влияния на расход почти не будет.
: : При невозможности вовремя делать описанную операцию, нужно хотя бы раз в день (а лучше перед каждым выездом) на 20..30 мин открывать крышку маслянной горловины для вентиляции пространства под клапанной крышкой. Если нужно срочно ехать, то процедуру можно сократить до 10..15 мин с увеличением времени проветривания в следующий раз. Правда прибавление динамики в этом варианте будет не столь ощутимо, но зато экономия топлива гарантирована.
: : Самым эффективным методом является операция проветривания при заведенном двигателе, причем чем выше обороты, тем выше эффективность проветривания. Данную операцию проветривания лучше выполнять под наблюдением опытного механика, чтобы не допустить полного выветривания и как следствие, чрезмерного прибавления динамики, т.к. двигатель в таком варианте проветривания получает как бы временную форсировку, а чрезмерная форсировка может отрицательно отразиться на ресурсе двигателя. При правильном выполнении операции гарантируется одновременное увеличние динамики с существенным падением расхода топлива. Рекомендуется выполнять не реже раза в месяц, но самостоятельно лучше не делать.
: :
: : Другой вид запотевания, влияющего на динамику — это запотевание лобового стекла, причем чем сильнее запотело, тем меньше скорость. Средста борьбы разные — от протирания сухой тряпочкой и включения обдува стекла до включения кондиционера (для счастливых обладателей оного).
: :
: : Влад
: : =============
: : : : Новую прокладку рекомендую ставить на тонкий слой высокотемпературного герметика с предварительным высыханием последнего до состояния «не прилипания к рукам».
: : : : Успехов. Дмитрий.
: : : :
: : : А правда, что это самое «запотевание» ухудшает динамику и увеличивает расход топлива?
: : :
: : : Заранее благодарю!
: :
:

А кто-то раньше говорил, что лучше самому вырезать из какого-то материала? Новая-то нормально будет держать?

источник

Клапанная крышка Дэу Ланос входит в состав головки блока цилиндров (ГБЦ). Несмотря на кажущуюся простоту этого узла, водителю без хотя бы среднего опыта в обслуживании Daewoo Lanos под крышку лучше не влезать самостоятельно .

Прокладка клапанной крышки Дэу Ланос имеет сравнительно небольшой срок службы. Уплотнитель редко когда доживает до окончания срока гарантийного обслуживания авто.

Мастер с опытом проделывает эту работу ровно за 20-30 минут.

Процесс замены прокладки клапанной крышки Daewoo Lanos

  • Для уверенности можно откинуть минусовую клемму от аккумулятора.

  • Снимаем патрубок воздуховода. Он зафиксирован хомутом. Фиксатор просто смещаем вниз по патрубку и сдергиваем шланг со штуцера.
  • Клапанная крышка зафиксирована на головке блока цилиндров болтами (8 шт). Откручивать крепеж следует по специальной схеме, крест-накрест .

  • Перед подрывом крышки нужно тщательно почистить от засоров и посторонних предметов все близлежащие детали, чтобы в картер макушки ГБЦ ничего не попало.
  • Когда болты выкручены и компоненты двигателя зачищены, необходимо аккуратно сорвать клапанную крышку со своего места. За время эксплуатации авто крышка успевает порядочно прикипеть к фланцу картера макушки ГБЦ. Поддеть крышку монтировкой или ударной отверткой можно в районе штуцера, на котором сидел патрубок воздуховода (шланг мы уже сняли). ​
  • Сняв крышку, картер макушки ГБЦ нужно чем-то прикрыть, чтобы туда случайно не попали посторонние предметы или засоры.
  • Все, можно приступать к смене прокладки. Как правило, уплотнитель прикипает к фланцу самой крышки. Снимаем изношенную прокладку.
  • Теперь крышку необходимо тщательно почистить, особенно по периметру фланца. Для этого используется ветошь и какой-нибудь растворитель, сгодится спирт, керосин или бензин. В результате чистки фланец должен быть идеально чистым.
  • Также, необходимо тщательно почистить и фланец картера макушки головки бока цилиндров.

  • Новая прокладка устанавливается в крышку. Специально для уплотнителя на фланце предусмотрена канавка.
  • Устанавливаем крышку на место и обтягиваем ее болтами по схеме крест-накрест.

  • Натягиваем патрубок воздуховода и фиксируем его хомутом.
  • Можно почистить и саму головку блока цилиндров от старых потеков масла.
  • Делаем пробный заезд.
  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Плоскогубцы
  4. Монтировка (или ударная отвертка)
  5. Ветошь

Понадобится и сама прокладка. На роль уплотнителя лучше выбрать что-то подороже. Такая прокладка проходит намного дольше, чем самые дешевые аналогии.

Разумеется, износ уплотнителя клапанной крышки не смертелен для авто. Из-за плохой прокладки увеличится потеря моторного масла.

Износ уплотнителя можно диагностировать по масляным потекам на корпусе головки блока цилиндров.

Нужно отдельно отметить, что некоторые специалисты используют параллельно с новой прокладкой еще и герметик. Делать этого не стоит. Прокладка превосходно становится на свое место без каких-то дополнительных средств.

Также, многие малоопытные мастера пытаются устранять течь масла из под клапанной крышки путем затяжки крепежных болтов. Это достаточно опасная затея, так как перетяжка крепежа чревата повреждением внутренних резьб фланца . При появлении потеков лучше просто сразу заменить прокладку.

Прокладку клапанной крышки можно менять и при выполнении многих других работ. Например, при замене уплотнителя ГБЦ или ремонте гидрокомпенсаторов. Конечно, можно пользоваться в этих случаях и старой прокладкой, но долго после распрессовки она все равно не проходит.

источник

не сильно, но заметно, явных потеков нет (пока?), если пальцем провести явные следы масла по стыку и +- до 1 см. Началось тыс. 7 назад после случайного перелива масла чуток выше макс. (откачал). Но это не факт — возможно и раньше потело, просто там конкретные подткеки были.
Это сильно критично? нужно ли заморачиваться и менять прокладку клапанной крышки, сложно ли самому сделать? ДВС Z18XER

Не критично, но скоро все будет в масле — некрасиво и неприятно
Если нет навыков затягивать клапанные крышки, то лучше знакомому мотористу поручить.
Если неправильно затянешь, то появятся опять подтеки, если перетянешь, то можешь поломать крышку.
Я себе крышку менял сам, проблем не было. Правда сначала я с мотористом проконсультировался о моментах затяжки м последовательности

Прокладка стоит в районе тыщи, поменять рублей 500 в простом сервисе. Я бы поменял.

да, наверное поменяю, только сам хочу. А герметик туда нужно? а если самому, то как понимаю без динанометрического воротка и соблюдения последовательности затяжки не обойтись?

Я тянул без герметика. Главное очистить поверхность двигателя и канал крышки от масла и потом обезжирить.
Обрати внимание на угловое соединение в районе ЭМ клапанов ФР. Там прокладка идет вверх. Почисть там получше ребра в самом углу. Бывает повторно начинаеть течь оттуда

а мне с герметиком все делали, даже когда дилер порвал одну новую прокладку, второй раз так же, по капле в нужных углах и делов
менять однозначно, раз потекло

krenkel
а момент затяжки и последовательность не вспомнишь? я тут звонил в пару сервисов — в одном сказали «по факту» т.е. на глазок по сути, в другом тоже ничего, типа, приезжай, посмотрим

Рустик
Я встречал то же по капле в углы у других
Евгений21Чеб
я не помню, но тянул тоже по факту, но на холодную

Всё не то. Она и будет потеть. Перед тем, как поставить новую прокладку нужно промыть систему вентиляции картерных газов. Потение масла из под клапанной крышки, только первый звоночек. Если вы это сейчас так оставите (просто поменяете прокладку без очистки системы вентиляции картера), то течи появятся из под сальников. Периодически делаю эту процедуру на Газели (УМЗ 421) на Оке, и делал на предыдущей ТАЗ 2111. Везде двигатели сухие и чистые. В мурзилке по Опель Астра «Своими руками» эта операция описана с фотографиями.

Какую прокладку взять ?
GM 55354237 или Opel 56 07 980 цена 2 раза отличается.
Что по мимо прокладки необходимо взять ? Винты старые оставить или взять парочку под какими больше потеет ?

GM от Opel отличаются только ценой) Взять только прокладку, болты не нужны. Открутить крышку — снять старую прокладку — почистить и обезжирить посадочные места — собрать обратно с соблюдением момента и порядка затяжки. Дел на час с перекуром.

У меня аналогичная проблема, крышка сейчас стоит на прокладке + герметик (вскрывали давно как то). Так вот начало потеть. Менял недавно свечи — они немного в масле из за этой прокладки. Короче заказал ее сейчас (800р стоит), буду менять. Попадать на катушки что то не очень хочется из за такой мелочи.

Перед тем, как поставить новую прокладку нужно промыть систему вентиляции картерных газов.

Все правильно сказал, промывать надо. На выходных меняли мне эту прокладку, мыли в таком спец. контейнере. При демонтаже в крышке могут оказаться ошметки старой прокладки или селикона.

Бери ту, что дешевле — они абсолютно одинаковые(номер детали), просто у Опелевской свой номер по каталогу.

Proton13 болты в крышке находятся. Они на втулках приделаны

Спасибо. А так дешевая прокладка вообще не дошла, та что подороже тоже долго идет до экзиста. Пока все необходимое для очистки затарил и для затяжки выпросил у жены в подарок динамометрический ключ, в выходные думаю все почищу и поменяю, заодно думаю и дроссель снять почистить.

Поменял на днях прокладку. Крышку поломать не реально. А вот если затягивать до упора то голову винту скрутить реально. Там в крышке стоят в винтах втулки металлические от дурака. И эти втулки с винтом в крышке не запрессованы, переворачивая они могут выпасть. Еще сзади модуль с проводкой очень туго выходит и необходимо отжимать 3 разъема на нем с помощью отвертки, (которые не где не описаны или такая мега инструкция по разбору). Если кому нужно могу фото отчет выложить. А так подозрение осталось, что из под электромагнитного клапана еще запотевание есть, поезжу увижу.

источник