Меню Рубрики

Потеет крышка клапанов на нексии

Фотоотчета увы нет, но думаю и так поймете.
В общем общеизвестное хроническое заболевание двигателей DOHC 16v что на лачетти, что nexia и lanos. одни и те же грабли. Если клапанная крышка пластиковая то так и будет.
В общем до ремонта дооолго искал как бы устранить течь надолго, чтобы опять не лезть под клапанную крышку и уже как все люди лить масло как человек через каждые 9000 — 10000 км. А то на доливке постоянно разные марки масла и в оконцове какаята жижа получается жуть.
В общем что было куплено и сделано:
1. Прокладка клапанной крышки DOHC 16v оригинал — 5$
2. Герметик ABRO 999 — серый (оригинал, оч долго искал) — 2.30$ (На оригинале на самом тюбике на верхней части под крышкой выдавлено на метале ABRO и еще снизу на месте где тюбик загручивается пишется срок годности. и сама упаковка оч. яркаая и крассиво напечатана и шрифты такие жирные. а на дубликате все бледно и тускло).
3. Керосин, Ацетон, Carb — 5$
4. Кольца уплотнительные ГБЦ силикон 9,6х14 КАМАЗ — почти бесплатно

1. РАЗБОРКА — В общем все разбираем вытираем, если у вас пробег более 100к скидываем с клапанной крышки старые уплотнители оранжевого цвета они родные. Ремкомплекта не существует. Идеально подходят камазовские см. выше. Так же если у вас свечные колодцы залиты сразу запихиваем тряпочки там где масло чтобы впитывалось

2. СЕКС с Клапанной крышкой — Где то в сети бродил и нашел тему (Ксюшаводы в VK) что втулки куда болты вставляются выступают на 1-2 мм от самой клапанной крышки снизу и их нужно сточить аккуратно не как на фото, не задевая пластика вообще. то есть клапанная крышка не уплотняется до конца, стянуть до потери пульса нельзя так как пластик может быстро лопнуть. см. фотки с источника ниже:

3. ЧИСТКА — Тоже где то вычитал что ацетон вместо с керосином хорошо чистить нагар и масло прикипевшее к клапанной крышке. Делаю микстуру, закрываю все отверстия откуда может потечь, переворачиваю клапанную крышку и заливаю напрочь всю клапанную крышку этой микстурой и пока в это время чищу посадочное место на движке убираю старый герметик. примерно через 1,5 часа выливаю все из клапанной крышки и масло делителя (если есть чистый керосин можно повторить для масло делителя отдельно прям залить и потрести, там жижа у меня вышла как го*но). После тщательно прочистили зубной щеткой жесткой всю внутренность и канавки куда будет заходить прокладка а так же посадочные места болтов с уплотнителем тоже надо все почистить хорошо от грязи и масла. тут я уже чистил только керосином было замечено что он в чистом виде лучше смывает это все. В оконцове пройтись Carb-ом три балончика у меня ушло.
после желательно все сдуть компрессором так как в щелях остается Carb и мне кажется он неблагоприятно влияет на свежей герметик. Если нет компрессора лучше оставить просушить на солнце на пару часиков.
4. Клеем и закрываем. Накапал на саму крышку шоб чисто прокладка держалась а то падает падла при установке. Намазал тонким слоем на все монтажные места. тоесть не только где есть изгибы по сабжу а просто размазал везде куда сядет прокладка. подождал минут 10-15 и поставил аккуратно крышку, на место плотно надавил и держал минуту руками чтобы просто все село на свои места, после поставил все уплотнительные кольца на места и сразу наживил болты пальцами, после позвал брата так как сам боюсь, могу перетянуть. Он в три захода все затянул, даже не по схеме а по старинке крест накрест. подождал пол часа пока герметик прихватится и еще подтянул чу чуть все болты. и еще 1.5 часа сказал нужно чтобы герметик просох. и все на этом.
Пока проехал немного так как сцепление делаю, но течи нет. Если я здесь же в коментах не напишу что типа потекло опять то значит все хорошо!

источник

Во время эксплуатации автомобиля в двигателе возникают различные неисправности – появляются стуки, движок работает неравномерно (троит), начинает подтекать моторное масло, также мотор может дымить.

Сразу следует заметить, что просто так моторное масло снаружи двигателя появиться не может, а из-под крышки клапанов оно может течь по следующим причинам:

  • прокладка порвана, или ее материал стал слишком жестким (задубел);
  • сама клапанная крышка (КК) имеет дефекты – сколы и трещины, если она сделана из алюминия, а также деформированную поверхность, прилегающую к головке блока, если крышка стальная;
  • забиты каналы вентиляции картера;
  • крышка неплотно притягивается болтами к ГБЦ – сорвана резьба на болтах, в самой головки блока;
  • неисправна поршневая группа – внутри двигателя создается избыточное давление, и масло выдавливает через все соединения.

Если масло подтекает немного, особой беды здесь нет, но это неприятно – мотор становится замасленным, на нем моментально образуется грязь. Значительная течь становится опасной – если вовремя не долить масло, может застучать двигатель, и тогда предстоит серьезный ремонт.

Течь из-под крышки клапанов доставляет и другие неприятности – попадание масла на ремень ГРМ может привести к нарушению фаз газораспределения. Если ремень перескочит на зубьях шестерни, клапана встретятся с поршнями, и в этом случае тоже придется основательно ремонтировать двигатель.

Если подтекание происходит по причине плохой прокладки, устраняется дефект достаточно просто – необходимо сменить уплотнительный материал между КК и головкой блока цилиндров. Крышку клапанов также менять несложно, но здесь у автовладельца может возникнуть другая трудность – на некоторых иномарках деталь может стоить дорого. Есть альтернативный вариант – купить запчасть б/у на авторазборке или по объявлению.

Когда масло течет из-за плохой вентиляции картера, следует прочищать забитые каналы. Вентиляционная система имеет разную конструкцию в зависимости от модели двигателя, прежде чем приступить к прочистке, следует выяснить, где эти каналы находится.

Если масло выдавливает из-под КК по причине неисправной поршневой группы – это самый плохой вариант. Здесь уже прочистка каналов и замена прокладки не помогут, как минимум придется менять поршневые кольца или производить капитальный ремонт двигателя.

Устранение течи масла с КК на 8-клапанном инжекторном двигателе ВАЗ – дело несложное, но прежде чем приступить к работе, необходимо:

  • запастись новой прокладкой, маслостойким герметиком;
  • приготовить необходимый инструмент.

  • выключаем зажигание, открываем капот;
  • ключиком на 10 отворачиваем два болта крепления кронштейна троса газа;
  • от привода дроссельной заслонки отсоединяем трос, отводим его сторону, чтобы он не мешался;
  • ослабляем хомуты патрубков вентиляция картера, отсоединяем два шланга, они расположены по разные стороны от крышки маслозаливной горловины;
  • торцевым ключом 10 мм или воротком с головкой откручиваем две гайки, держащие КК, снимаем две металлические шайбы с резиновыми уплотнителями;
  • снимаем крышку, подцепляем плоской отверткой старую прокладку, извлекаем ее;
  • новую прокладку заправляем в пазы клапанной крышки;

  • некоторые прокладки не слишком качественные, поэтому не будет лишним промазать стыки на закруглениях КК маслостойкий герметиком (например, Abro);
  • также следует поменять резиновые уплотнители под гайками крышки клапанов, из-под них тоже может течь масло;
  • затем производим сборку – устанавливаем все детали на свои места.

Еще достаточно часто на переднеприводных 8-клапанных моторах ВАЗ масло подтекает из-под крышки маслозаливной горловины. Проблема не устраняется даже заменой детали – запчасти ВАЗ не отличаются высоким качеством.

Есть еще способы решения вопроса:

  • подогнуть усики, чтобы маслозаливная крышка плотнее прижалась к КК;
  • вырезать и установить дополнительную прокладку из маслостойкой резины или паронита.

На некоторых двигателях ВАЗ масло все равно продолжает подтекать – этот дефект является характерным для этих движков.

На 8-клапанных двигателях Дэу Нексия масляная течь также является характерной болезнью, этот дефект еще проявляется на авто Opel Vectra А, Chevrolet Lanos с моторами 1.5 или 1.6 л (8-кл.). В основном масло течет из-под алюминиевых крышек, и замена прокладки во многих случаях не помогает.

Владельцами Daewoo Nexia выход из положения найден – необходимо приобрести пластиковую КК, эти крышки плотно прилегают к корпусу распредвала и очень редко пропускают масло.

На автомобиле Chevrolet Niva устанавливается конструктивно такой же мотор, как и на ВАЗ-классика, поэтому у него такие же характерные «болезни». Если масло начинает сочиться через КК, подтяжка болтов во многих случаях не помогает, нужно использовать другие методы для устранения дефекта.

Крышка клапанов Шеви Нива (ВАЗ-классика) жестяная, и под гайками ее крепления устанавливаются шайбы-пластины, они необходимы для того, чтобы металл при затяжке гаек не деформировался. Но со временем железо все равно выгибается, и поэтому между КК и головкой блока цилиндров начинает вытекать масло.

Выровнять плоскость крышки можно достаточно легко, необходимо только установить КК на ровную металлическую поверхность и все неровности аккуратно выстучать молотком.

Если на вазовском моторе Chevrolet Niva забита вентиляция картера, выравнивание поверхности крышки не поможет, необходимо проводить чистку вентиляционных каналов и патрубков. КК для этой операции снимать не нужно, сапун, который необходимо прочистить, находится с левой стороны двигателя по ходу движения авто, ниже уровня ГБЦ.

Чтобы почистить сапун, снимаем патрубок вентиляции, отворачиваем рожковым ключом гайку на 13, извлекаем устройство. Промываем сапун в керосине, протираем его чистой ветошью. Также следует очистить и посадочное место в блоке, но делать это нужно аккуратно, крайне нежелательно, чтобы грязь попала в канал системы вентиляции.

Нередко масло сверху двигателя течет из-за засоренной вентиляции картера. На многих моделях автомобилей в клапанной крышке устанавливается сеточка, которая улавливает грязь, поступающую из масляного картера ДВС. Забитая сетка не позволяет картерным газам выходить из двигателя, в моторе создается избыточное давление, изо всех прокладок начинает сочиться масло.

На 8-кл. моторе Дэу Нексия начинаем прочистку системы вентиляции со снятия КК:

  • отсоединяем патрубки вентиляции;
  • отворачиваем восемь болтов крепления самой крышки, снимаем ее.

Теперь нужно демонтировать фильтрующий элемент, его корпус прикручивается к КК изнутри болтами на 8.

Сняв все внутренности, прочищаем сетку, также не забываем промыть отвод вентиляции газов в задней части крышки.

Сеточек в фильтре несколько, чтобы их вынуть, нужно поддеть отверткой.

После прочистки собираем все детали, устанавливаем клапанную крышку на место.

Когда двигатель весь покрыт масляными пятнами, а прочистка вентиляции не дала результатов, вероятнее всего, поломаны или «сели» поршневые кольца. В этой ситуации поможет только ремонт, но сначала необходимо определить, действительно ли виновата поршневая группа.

Признаки неисправной цилиндро-поршневой группы следующие:

  • двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, не развивает необходимой мощности;
  • из трубы глушителя идет сизый дым, он становится более заметным на перегазовках;
  • также дым хорошо заметен, если снять крышку маслозаливной горловины;
  • масляные подтеки появляются не только в районе клапанной крышки, но и по всему двигателю в местах соединений его частей.

Ремонт в этом случае следует начинать со снятия головки блока. Если в цилиндрах нет выработки и задиров, можно попробовать поменять поршневые кольца. При повреждениях цилиндров необходимо снимать двигатель и производить капремонт.

источник

Есть у кого-нибудь опыт решения данного вопроса?

Через три тысячи стала потеть прокладка, на ТО 10000 поменял на новую, попросил тщательнее протереть бензином крышку, хватило на 10000, на 20000 опять потекла, поставил на герметик. Вообще народ говорит, ее хватает на 10000. Кстати прокладка поддона у меня на первой 10000 мменял дважды (второй раз на герметик), а после первой зимы пришлось ее подкручивать. Она пробковая усаживается. И еще одна дерьмовая прокладка — прокладка трамблера (тоже уже вторая!). Ну вроде все, опыт по прокладкам большой.
Евгений

Другой вид запотевания, влияющего на динамику — это запотевание лобового стекла, причем чем сильнее запотело, тем меньше скорость. Средста борьбы разные — от протирания сухой тряпочкой и включения обдува стекла до включения кондиционера (для счастливых обладателей оного).

Влад
=============
: : Новую прокладку рекомендую ставить на тонкий слой высокотемпературного герметика с предварительным высыханием последнего до состояния «не прилипания к рукам».
: : Успехов. Дмитрий.
: :
: А правда, что это самое «запотевание» ухудшает динамику и увеличивает расход топлива?
:
: Заранее благодарю!

: : К сожалению уже предложенные методы борются со следствием и не устраняют первопричину, а тем более новая прокладка (если это конечно не прокладка Allways) никак не устраняет проблему снижения динамики и повышенного расхода топлива. Устранить упомянутые проблемы позволяют более радикальные методы борьбы с запотеванием под клапанной крышкой:
: : Раз-два в неделю (чаще нет смысла) снимать клапанную крышку и тщательно протирать насухо ее внутреннюю сторону. После этого машина должна заметно прибавить в динамике, правда влияния на расход почти не будет.
: : При невозможности вовремя делать описанную операцию, нужно хотя бы раз в день (а лучше перед каждым выездом) на 20..30 мин открывать крышку маслянной горловины для вентиляции пространства под клапанной крышкой. Если нужно срочно ехать, то процедуру можно сократить до 10..15 мин с увеличением времени проветривания в следующий раз. Правда прибавление динамики в этом варианте будет не столь ощутимо, но зато экономия топлива гарантирована.
: : Самым эффективным методом является операция проветривания при заведенном двигателе, причем чем выше обороты, тем выше эффективность проветривания. Данную операцию проветривания лучше выполнять под наблюдением опытного механика, чтобы не допустить полного выветривания и как следствие, чрезмерного прибавления динамики, т.к. двигатель в таком варианте проветривания получает как бы временную форсировку, а чрезмерная форсировка может отрицательно отразиться на ресурсе двигателя. При правильном выполнении операции гарантируется одновременное увеличние динамики с существенным падением расхода топлива. Рекомендуется выполнять не реже раза в месяц, но самостоятельно лучше не делать.
: :
: : Другой вид запотевания, влияющего на динамику — это запотевание лобового стекла, причем чем сильнее запотело, тем меньше скорость. Средста борьбы разные — от протирания сухой тряпочкой и включения обдува стекла до включения кондиционера (для счастливых обладателей оного).
: :
: : Влад
: : =============
: : : : Новую прокладку рекомендую ставить на тонкий слой высокотемпературного герметика с предварительным высыханием последнего до состояния «не прилипания к рукам».
: : : : Успехов. Дмитрий.
: : : :
: : : А правда, что это самое «запотевание» ухудшает динамику и увеличивает расход топлива?
: : :
: : : Заранее благодарю!
: :
:

Читайте также:  Как быстрее потеть при беге

А кто-то раньше говорил, что лучше самому вырезать из какого-то материала? Новая-то нормально будет держать?

источник

У некоторых автомобилей есть детские болезни, плавно переходящие в хронические, если производитель не отреагирует вовремя. Для Шевроле Лачетти масляные потеки под клапанной крышкой не такая редкость, как хотелось бы многим. Как устранить течь масла из-под клапанной крышки и возможны ли профилактические меры в этом случае, будем разбираться сегодня.

По большому счёту, крышка клапанов в любом двигателе просто не должна давать маслу разбрызгиваться во время работы двигателя, поскольку в большинстве случаев нагрузки от внутреннего давления она не получает. Точнее, не должна получать.

На самом деле, причиной течи масла могут быть картерные газы, создающие избыточное давление над газораспределительным механизмом.

Течь из под прокладки клапанной крышки — болячка Шевроле Лачетти.

В Шевроле Лачетти за циркуляцию картерных газов отвечает, в том числе и клапан вентиляции картера. Если он забит, давление под крышкой будет возрастать, газы начнут выдавливать масло, а первым слабым звеном на их пути станет именно прокладка. В таком случае прокладка, какая качественная она бы ни была, не протянет и пяти тысяч пробега. Следовательно, если мы замечаем подтекание масла из-под крышки клапанов Лачетти, стоит выкрутить и проверить состояние клапана вентиляции картера. Это можно сделать за несколько минут любым аэрозольным средством для мытья карбюратора.

Как известно, на Шеви Лачетти установлена клапанная крышка из пластика. Естественно, инженеры пошли на такой шаг с целью удешевления и облегчения двигателя. Это отразилось на жёсткости крышки. К тому же, пластик, даже самый хороший, не так активно противостоит термической деформации, как алюминиевый сплав. Стоит один раз хорошенько перегреть мотор, как крышку клапанов поведёт, тогда о герметичности говорить не приходится, масло будет проникать под прокладкой.

Чтобы проверить эту версию, снимаем крышку и устанавливаем её на стальную ровную плиту (или на стекло в крайнем случае). Если между плитой и крышкой будет щель хотя бы миллиметр, уже есть вероятность, что прокладка потечёт. Планировать крышку (выводить привалочную плоскость) — пустая трата времени, потому что пластик тонкий и, снимая часть материала мы сделаем только хуже, крышка станет ещё менее жёсткой. Оптимальный выход в этой ситуации — замена крышки.

Если мы точно знаем, что плоскость крышки идеально ровная, вентиляционный клапан чистый, а прокладки все равно текут, дело, скорее всего, в самих прокладках. К тому же, некоторые недооценивают роли уплотнительных колец, которые устанавливаются под шляпки болтов. При замене прокладки в обязательном порядке необходимо менять и эти кольца. Фирменные уплотнители GM очень быстро твердеют и начинают пускать масло, а почти такие же по размеру кольца от Камаза (они белого цвета и стоят на порядок дешевле) выдерживают высокую температуру и полностью сохраняют эластичность на весь срок службы прокладки.

Уплотнительные кольца болтов от Камаз отлично подходят на Лачетти

А вот прокладки тоже бывают разного качества. От их качества в основном и зависит частота замены. Кто-то предпочитает использовать дорогие немецкие, кто-то отечественные подешевле, однако сэкономив на прокладке, мы чаще занимаемся заменой. К примеру, фирменная прокладка GM96 353 002 стоит около 450 рублей, но её ресурс многих не радует. К тому же профиль материала простой квадратный. Чуть лучше ходит прокладка Parts Mall96 353 002 , но лучшие отзывы собрала прокладка Victor Reinz с каталожным номером 155345601 . Она имеет Т-образный профиль, а за счёт этого большую площадь перекрытия плоскости головки блока.

источник

Двигатель состоит из нескольких составляющих. Наиболее крупная из них – это блок и кривошипно-шатунный механизм. Помимо этого в конструкции есть множество маленьких, но весьма значимых элементов. Одна из таких – клапанная крышка. Она бывает разных размеров и конфигураций. Но вне зависимости от конструкции на ней могут образовываться маслянистые потеки. В сегодняшней статье мы поговорим о том, почему течет масло из-под клапанной крышки и как устранить эту проблему.

Для чего нужна эта деталь? Данный элемент служит для закрытия головки блока и препятствует разбрызгиванию масла наружу.

Как известно, во время работы двигателя масляный насос выдает давление до 4 и более атмосфер. Масло разбрызгивается во всех полостях, в том числе и самых верхних участках. Это распределительные валы, рокера и цепь ГРМ. Чтобы мотор не забрызгало смазкой, вся эта конструкция закрывается крышкой.

Раньше данный элемент изготавливался из металла. Но сегодня все более популярны пластиковые изделия. Да, они более дешевые в производстве, но не рассчитаны на такую нагрузку. В результате, из-за частых перепадов температур и вибраций, материал теряет свою прочность. Выясняя причины того, почему течет масло из-под прокладки клапанной крышки, мы еще вернёмся к вопросу материала изготовления детали.

Элемент может по-разному устанавливаться на головку. Существует два метода закрепления крышки:

  • На гайках.
  • На болтах, которые вкручиваются в ГБЦ.

Между головкой и крышкой обязательно прокладывается прокладка.

Исключение составляют лишь некоторые спортивные моторы. Здесь крышка устанавливается напрямую (при этом достигается идеальная гладкость сопрягаемых поверхностей). На всех же гражданских авто прокладка ставится с завода и является неотъемлемым элементом двигателя.

Почему течет масло из-под клапанной крышки? Специалисты выделяют несколько причин данного явления. Это может быть неисправная прокладка, сама крышка либо крепежные ее элементы. Ниже мы детально обсудим все эти проблемы.

Это одна из самых частых причин, из-за которой возникает течь масла из-под клапанной крышки. И «Лачетти Шевроле» не является исключением. Обычно на автомобилях в этих местах используется резиновая прокладка. Материал со временем рассыхается и теряет свою эластичность. Другими словами, прокладка становится «дубовой». В редких случаях течь может образовываться из-за трещин.

Более надежными считаются изделия из пробкового материала. Он обладает хорошими эксплуатационными характеристиками и отлично выдерживает температурные перепады.

Если течет масло из-под клапанной крышки на ВАЗ классических моделей, можно установить сразу две прокладки. Таким образом создастся более объемная подушка, которая будет препятствовать проникновению масла наружу.

Рассмотрим данную процедуру на примере ВАЗ 2108-2115. Для этого нам понадобится рожковый и торцевой ключ «на 10», минусовая отвертка, новая прокладка и немного времени. Итак, открываем капот и откручиваем болты крепления тросика газа.

Далее торцевым ключом поочередно выкручиваем гайки, что держат клапанную крышку. Вынимаем две стальные шайбы с резиновым уплотнителем. При помощи шлицевой отвертки поддеваем крышку и достаем ее наружу. Очищаем места соединений от остатков старой прокладки. Можно воспользоваться ветошью, смоченной в спирте или бензине. Далее все насухо вытираем и ставим новую прокладку. Сборку производим в обратной последовательности.

Некоторые прокладки могут быть некачественными. Поэтому для большей эффективности места соединения рекомендуется промазать красным герметиком «Абро».

Наносить его нужно с обеих сторон — на крышку и на ГБЦ.

Как мы уже сказали ранее, она может изготавливаться из разных материалов. Часто автовладельцы жалуются на надежность пластиковых крышек. Со временем они могут терять свою герметичность, а иногда и трескаться. Течь масла из-под клапанной крышки «Нексии» 8 клапанов возникает гораздо реже, чем на 16-клапанной. А все потому, что первые делались из алюминия, а вторые – из пластика.

Но вскоре производитель перешел полностью на пластик и проблемы участились. Решение проблемы – замена крышки целиком. Герметик трещину может не устранить. При покупке новой крышки отдавайте предпочтение металлическим изделиям. Даже дешёвый алюминиевый аналог будет намного лучше, чем оригинальный пластиковый.

Следующая проблема, которая вызывает течь масла из-под клапанной крышки «Опеля» и многих других автомобилей, – это некачественный крепеж. Крышка элементарно не прилегает к поверхности как положено. В итоге масло под давлением просачивается наружу. Зачастую грубые ошибки допускаются при замене крышки или прокладки. Установку нужно делать по схеме «крест-накрест», с соблюдением момента затяжки. Сильно перетягивать тоже вредно – можно запросто сорвать шпильку.

На современных моторах в качестве крепежа используются втулки. Они прижимают прокладки, лежащие в колодцах мест креплений. Если возникает течь масла из-под болтов клапанной крышки, нужно слегка укоротить эти втулки и тогда проблема решиться. Иногда даже после соблюдения момента затяжки, болты могут раскручиваться. Проверьте их усилие еще раз. При необходимости закрутите до нужного уровня.

Именно через клапанную крышку мы заливаем масло при регламентных работах. Такая деталь есть на каждом авто. Как ни странно, но из-за нее может возникать течь масла из-под клапанной крышки. Под крышкой тоже есть своя прокладка, которая теряет свою плотность. В итоге масло сочится наружу на работающем двигателе. На практике это проявляется в черных потеках. Со временем на эти следы налипает пыль. Решение проблемы простое – замена крышки маслозаливной горловины.

Это еще одна причина, которая может вызывать не только нестабильную работу двигателя, но и потеки на клапанной крышке. Причем проблема может возникать даже при хорошо утянутой прокладке. Дело в том, что при неисправной системе вентиляции картерных газов, давление их в системе увеличивается. Масло начинает сочиться через все уплотнительные элементы, прокладки и сальники. На многих авто в клапанной крышке ставится небольшая стека, способная задерживать грязь, что поступает из картера вверх. Со временем она забивается, препятствуя нормальной циркуляции газов. В итоге в системе создается избыточное давление и возникает течь масла из-под клапанной крышки.

Как очистить эту сетку? Рассмотрим операцию на примере 8-клапанного автомобиля «Дэу Нексия». Итак, сперва нам нужно отсоединить патрубок вентиляции картера. Он крепится на хомуте. Далее откручиваем сами болты крышки. Их всего 8 под ключ «на 10». Затем из внутренней стороны крышки вынимаем и очищаем сетчатый фильтрующий элемент. Дополнительно промываем в керосине или уайт-спирите отвод газов в задней части крышки. После прочистки устанавливаем все детали на место. Не забываем установить новую прокладку, так как старая повторной установке не подлежит (она уже дала усадку).

Многие автовладельцы не переживают по поводу того, что на двигателе течет масло из-под клапанной крышки. Но стоит помнить, что смазка провоцирует не только появление грязи в подкапотном пространстве (поскольку на нее хорошо налипает пыль), но и другие проблемы. Так, масло может попасть на ремень ГРМ, из-за чего он перескочит на зуб или следит вовсе. Также смазка проникает и на выпускной коллектор. Никаких последствий для двигателя не будет, но запах горелого масла после непродолжительной поездки сведет вас с ума. В любом случае подкапотное пространство нужно содержать в чистоте. Появление масляных потеков – это нехороший признак.

Все зависит от запущенности проблемы. Так, на некоторых автомобилях крышка может лишь слегка «потеть», при этом расход масла в двигателе будет минимальным. Но спустя время, смазка будет просачиваться большими объемами. Вскоре она покроет собой все свечные колодцы и колокол трансмиссии. Расход масла будет около полутора литров на один срок замены (8-10 тысяч километров).

Как и у любого другого уплотнительного материала, у прокладки есть свой ресурс. Резиновые элементы подлежат замене через 40 тысяч километров пробега. Пробковые – более ресурсные и меняются раз в 60 тысяч. Но они немного дороже (примерно на 15 процентов).

Стоит выделить еще один важный нюанс. Производя какие-либо работы с двигателем, которые подразумевают демонтаж клапанной крышки, нужно помнить, что прокладка вторичной установке не подлежит (даже если она почти новая). Этот элемент уже не способен дать такое уплотнение, как в первый раз. Поэтому вы можете столкнуться с проблемами течи сразу же после сборки.

Читайте также:  Почему больные диабетом потеют

Итак, мы выяснили, по каким причинам возникает течь из-под клапанной крышки. Как видите, все проблемы можно решить без привлечения посторонней помощи. Своевременное решение неисправности позволит продлить срок эксплуатации двигателя и содержать подкапотное пространство в чистоте.

источник

Нет, наверное, ни одного владельца Лачетти, который не сталкивался с такой проблемой, как течь прокладки клапанной крышки. В этой статье рассмотрим реальные на данный момент варианты решения этой проблемы, а также обсудим некоторые мифы, которые так и остались просто мифами.

Как заменить прокладку клапанной крышки Лачетти читайте в этой статье.

Прокладка, поменянная в той статье прошла почти 30 тыс.км., что я считаю не плохим результатом. По сравнению с вариантами, когда прокладки хватает на 5 тысяч км. и она начинает пускать масло в свечные колодцы, то это действительно отличный результат.

При той замене я ставил самую дешёвую прокладку и практически не использовал герметик. Но делал всё очень аккуратно. Значит первое правило — это аккуратность даже в мелочах!

За всё это время я поменял уже несколько прокладок на других машинках и могу сделать кое-какие выводы.

Проблему течи, наверное, полностью не решить, но вот интервал замены можно увеличить в разы!

Итак, первое, что влияет на интервал замены, как уже писалось — это аккуратность и неспешность при выполнении работ.

Второе — колечки под болты. Колечки, поставленные в той статье переживут скорее всего саму прокладку

Они же были поставлены и на другие машинки. Пока жалоб не было.

От чего они, я сказать затрудняюсь. Мне их за копейки отдал один хороший человек. Даже не знаю сколько штук — примерно, пол ведра

Внимание! Такие колечки, как у меня, имеют номер 96353007. Они ставились до 2012 года. После 2012 года стоят колечки нового образца под номером 25185121. Они не взаимозаменяемы. Вот фото колечек после 2012 года

Третье — динамометрический ключ. Можно, конечно, обходится и без него, но с ним прокладка обжимается мягче и плавней. Плюс — работа облегчается в разы!

Четвёртое — прокладка. Самые лучшие результаты в моём субъективном рейтинге показала т-образная немецкая прокладка ELRING 174.251. Она предназначена для металлических клапанных крышек двигателя A16DMS, но к нашей крышке подходит без проблем.

Прокладка клапанной крышки

Единственное, что у неё «бобышки» отдельно от прокладки. Но это не проблема. Просто необходимо сначала установить «бобышки», затем нанести немного герметика и установить сверху прокладку. От чистого сердца советую Вам использовать только её. По крайней мере я теперь доверяю только ей.

Прокладка крышки клапанов Лачетти

Она мягкая, но в тоже время очень хорошо держит форму. Плюс у неё раза в два-три больше площадь перекрытия по сравнению с обычной

Вот как она перекрывает свечной колодец

Стоит у нас она 200 грн, что примерно 8-9 у.е.

Вот четыре основных правила, которые помогут устранить течь и, соответственно, увеличить интервал замены прокладки клапанной крышки.

Ну а чтобы полностью избавиться от этой проблемы на долгие годы, тогда стоит задуматься о приобретении металлической клапанной крышки.

Теперь о мифических способах, которые якобы решают проблему течи прокладки клапанной крышки.

Первый — болты вытягиваются, удлиняются и тому подобное, что не даёт им полностью притянуть крышку. Везде советуют их менять на новые или подпиливать, делая их короче. Цена одного болта у нас сейчас 15 грн., а их 15 штук! Нужно работать на одни болты. Пока насобирал денег — уже нужно менять)))

Простые замеры опровергают данный миф. Вот два болта, слева старый (более 100 тыс.км), а справа новый. Оба закрученные с одинаковым усилием 10Нм

Разница всего лишь 1мм, что можно списать на погрешность.

А вот высота втулки крышки клапанов

Это ж как должен вытянуться болт, чтобы не смочь затянуть втулку, которая длиннее его на целый сантиметр. Тем более все знают, что эти болты особо и не перетянешь, так как они сразу ломаются.

В общем, миф так и остался мифом.

Второй — прокладку нужно садить на герметик. Кроме больших проблем при повторной замене и возможности забить маслоприемник в двигателе эта процедура больше ничего не принесет. Как показала практика — реальной и ощутимой пользы от применения герметика нет. Был случай, когда я одному человеку менял прокладку на его авто 5 часов! Из них 4 часа я пытался всё аккуратно очистить от герметика, которым ему нагадили при предыдущей замене прокладки. В итоге, прокладка всё-равно потекла, а при замене было потрачено кучу времени и нервов.

Третий — сточить втулки на крышке клапанов, чтобы сильнее прижать прокладку. Честно сказать, я таким кардинальным методом не пытался решить проблему течи, потому что нередки случаи, что после этого крышка лопается и это уже совсем другие проблемы.

Поэтому наиболее действенные методы борьбы с течью масла из-под клапанной крышки можно разделить на два варианта:

  1. Установка прокладки, о которой я писал выше. Это наиболее бюджетный вариант, но вполне позволяет увеличить интервал замены прокладки. По крайней мере я её ещё не менял, а проехал чуть менее 30 тыс.км.
  2. Установка алюминиевой крышки. Это самый действенный метод борьбы с этим недугом, но в разы дороже первого пункта. Внизу в комментариях люди делятся ссылками на продавцов таких крышек и высказывают своё мнение. Вот тут я и себе установил алюминиевую клапанную крышку

Вот видео версия о течи прокладки клапанной крышки

На этом пока всё. Буду постепенно добавлять в эту статью новые факты и не факты)))

Можете в комментариях тоже высказать своё мнение.

Мира Вашему дому и по реже менять эту прокладку! Удачи!

источник

В процессе эксплуатации машины автолюбителю приходится встречаться с разными проблемами, возникающими с его автомобилем. Одной из таких является течь клапанной крышки. О том, почему она возникает и как ее устранить, поговорим в данной статье.

Любому водителю, видевшему, что находится под капотом его автомобиля, известно о месте расположения клапанной крышки. Она предохраняет механизм, закрывая его от воздействия извне. Кроме того, обеспечивается защита от утечки масла. Элемент прикреплен к головке блока цилиндров за счет болтов и специальной прокладки, вырезанной под форму головки и крышки.

Именно от нее зависит достаточная герметичность. О неудовлетворительном состоянии прокладки говорит возникшая течь масла. И в этом случае потребуется ее замена.

Однако перед тем, как приступить к ремонту, нужно разобраться в причинах, которые привели к разгерметизации детали, так как в противном случае уплотнитель придется менять снова и снова.

Причиной любой течи смазочной жидкости, из каких бы мест соединения элементов мотора она ни происходила, в основном является плохая вентиляция картера. Это может быть не только клапанная крышка, но и бензонасос, и трамблер, и другое.

Во время работы от любого поршня вырывается часть выхлопных газов, через его уплотнение они просачиваются в картер мотора. Если силовой агрегат новый, то количество просачиваемых газов будет минимальным. Но при хорошем пробеге выхлопных газов в картере набирается очень много, и в конце концов образовывается избыточное давление и течет клапанная крышка. Чтобы его снизить, на новых авто имеется дополнительная система вентиляции, предназначенная специально для картера мотора.

Бензиновые силовые агрегаты снабжены двумя видами вентиляции: для холостого хода и для работы на больших оборотах. И та и другая системы состоят из резиновых трубок, за счет которых газы высасываются во впускной коллектор. Такой клапан закрывает систему на холостом ходу. Если же он не будет функционировать, то это станет причиной образования очень бедной смеси во впускном коллекторе. Вследствие чего мотор начнет трястись или, что еще хуже, заглохнет.

Для того чтобы газы картера не вылетали с масляной пылью, в клапанной крышке установлен отделитель масла. Он может забиваться нагаром и не работать. Тогда масло проникнет во впускной коллектор через фильтр, что вызовет, конечно, задымление мотора.

Мотор, снабженный впрыском, имеет одну трубку отсоса газов, но ближе к дроссельной заслонке канал разделяется на два. Тот, который имеет больший диаметр, входит в коллектор вплоть до заслонки, а меньший, который обычно засорен шлаками, после нее. Через этот канал меньшего диаметра реализуется вентиляция на холостых оборотах, а через второй — когда заслонка открыта. Если каналы загрязняются и вентиляция осуществляться не будет, то выхлопы образуют в моторе настолько сильное избыточное давление, что не смогут выдержать ни прокладки, ни сальник. Вот почему картерные газы начинают течь наружу.

Если обнаружено, что течет клапанная крышка, перед тем как устранять поломку, необходимо восстановить работу системы вентиляции таким образом, чтобы даже при тысяче оборотов картонка на клапанной крышке могла плотно прижиматься к ней. Ведь при изношенном механизме этого не удастся получить даже при двух тысячах оборотов, потому что выхлоп будет прорываться в картер, и течь масла будет продолжаться снова и снова.

При обнаружении того, что клапанная крышка потеет, ее снимают и моют, а уплотнитель меняют. Вы можете быть удивлены полученным результатом. Главное — не забыть о смазке шайбы и болтов, с помощью которых закрепляется клапанная крышка. При мойке нужно постараться полностью вымыть отделитель масла, чтобы сетка в нем хотя бы слегка очистилась. Устанавливая крышку назад и затягивая гайки, будьте осторожны, чтобы не сорвать резьбу и не раздавить деталь.

С другой стороны, если постоянно поддерживать уровень масла, регулярно доливая его, то в течи масла из-под клапанной крышки нет ничего страшного. Но при моторе 16V, установленном, например, на «Лачетти», в котором свечи находятся в углублениях, эта неисправность может закончиться выходом из строя системы зажигания. Поэтому клапанная крышка «Лачетти» в данном случае должна быть снята, а течь устранена обязательно.

Чтобы произвести замену прокладки, нужно позаботиться заранее о наличии всех комплектующих, то есть о новой прокладке, герметике и обезжиривателе.

Замена производится на холодном моторе, чтобы не получить ожогов и травм из-за горячих деталей.

Процедура производится следующим образом:

  1. Автомобиль загоняют в гараж или на обычную ровную площадку, открывают капот.
  2. Снимают крышку фильтра и откручивают болты.
  3. Снимают остальные крепления и саму крышку с головки блока цилиндров.
  4. Соединения элементов очищают от имевшегося уплотнителя и обезжиривают.
  5. Обрабатывают новую деталь герметизирующим средством и совершают монтаж в обратном порядке.

После того как замена произведена, головку необходимо протереть и запустить мотор. При повторном обнаружении течи сразу же, скорее всего, прокладка или герметик оказались плохого качества либо монтаж был произведен в неправильной последовательности.

Чтобы избежать отрицательных последствий, все детали, в том числе и клапанная крышка «Опель Астра» G, на котором установлен упомянутый двигатель 16V, прокладки, герметики и все остальное должно приобретаться в заслуживающих доверие магазинах по продаже автозапчастей.

источник

Такая же беда. Пробег 23 тыщи

А если пробежаться по разделу можно темы интересные найти Дабы не плодить новые темы:
Двигатель потеет маслом
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=13088[/color]

Подтекает масло
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=5681

объединяю с темой Двигатель потеет маслом

пробег 12000 как писалось выше крышка мокрая справа.
это плюс к тому что из под фильтра поддавливает.

на киа после 50000км двиг сухой был абсолютно

Вот обнаружил у себя непонятные подтеки на двигателе. Подобные есть ещё под двумя болтами. Машина новая, пробег 3500. Нормально ли это и стоит ли ехать за гарантией? :to_take_umbrage:

За гарантией ехать всегда стоит, хотя б для того, чтоб официалам мозг погреть. А так. Если этот резиновый шланг идет от клапанной крышки к резиновому патрубку воздухозаборника, то это шланг системы вентиляции картера. Достаточно заменить хомут, поставить тот который отверткой затягивается и на этом проблема должна решиться.

За гарантией ехать всегда стоит, хотя б для того, чтоб официалам мозг погреть. А так. Если этот резиновый шланг идет от клапанной крышки к резиновому патрубку воздухозаборника, то это шланг системы вентиляции картера. Достаточно заменить хомут, поставить тот который отверткой затягивается и на этом проблема должна решиться.

Да, это тот самый шланг. На счет хомута уже задумывался, но все таки наверное поеду к офицалам мозги греть, ибо такие подтеки есть ещё под двумя болтами клапанной крышки.

Такая же проблема, пробег 4700км потеет около болтов крепления клапанной крышки. Проверил уровень масла, оказалось выше MAX, откачал около 2-ух пластиковых стаканчиков, уровень стал ровно посередине между MIN и MAX, болты подтянул, крышку протер. Проверил через две недели опять сопливит. Пока ничего не делал, буду ждать ТО1.

Извиняюсь за оф топ, я поражаюсь, что GM до сих пор не может вылечить эту болезнь. Ну и вёдра)))

_J_, зря ты болты подтягивал 🙁 они затянуты на конвейере с положенным усилием.
У меня уже вторая Лача, тоже при пробеге в 10000-12000 км заметил, что потеет возле болтов, подтянул и пожалел. Масло побежало так, что стало попадать на выпускной коллектор. В движении ничего, а при остановке пахнет горелым маслом, затягивает из-под капота в салон:(
А на первой Лачуге тоже болты слегка потели, но я их не трогал, не менял прокладку, так и продал через 3,5 года и 35000 км пробега.

Читайте также:  Почему у человека потеет только голова

Так что если не хотите гемороя, не трогайте болты, если они только потеют! И будет вам счастье!

Парни, подскажите что делать.
До окончания гарантии осталось немножко. Двигатель, по моему, сильно потеет маслом. Как бы по уму крышку заменить. Но, есть одно большое НО — свечи не в масле. Колодцы сухие (т-т-т). Судя по фоткам, нужно ли мне менять прокладку ПО ГАРАНТИИ? Или ОД своими корявыми руками влезут, прокладку то поменяют, что через 5-10 тыщ км масло еще и в свечи побежит.
Вот стою перед делеммой — или ехать к ОД и настаивать на замене прокладки по гарантии, или тупо протереть тряпочкой и пока весь не загадится (или в колодцы не пойдет) и забить на это дело?
Судя по фоткам что скажете? Как лучше поступить?

P.S. И еще вопросик. А что занепонятный кусочек резинки у меня на 4-й фотке? Вроде как шланг, но он или треснул или хз. Плоский какойто (если пальцами раздвинуть). Плюс и масляные разводы на нем. Непонятно.

Вылечив первую болячку (замена вертолёта), решил уж всё-таки и вторую вылечить.. потеющая крышка в районе некоторых болтов, после зимы.. Уже заказал и купил прокладку крышки ГБЦ, но по получению решил ещё почитать форум и выяснил, что могут сопливить резиновые шайбы под болтами.. вчера вытер всё, примерно на пол оборота подтянул болты, покатался, сегодня ещё прокачу и посмотрю, если ли изменения.. к ОД обращался вообще только 1ин раз.. при первом ТО, насчёт дребезга КПП (тогда ещё не знал, в чём может быть дело).. сказали устранили, но звон чуть заметный всё равно оставался.. не проехав и 500км звон стал прежним.. с тех пор решил всё делать сам (тем более гарантия закончилась).. тем более буду точно знать, что сделано для себя, на совесть.. а не чтоб выпроводить поскорее.. кстати, замена вертолёта решила не только проблему с дребезгом, но и скрип на нейтрали между первой и задней (литолом обработал подобные подвижные части.. а сам вертолёт пичкать смазкой не стал, т.к. имеется заводская смазка.. решил не проверять, испортится ли эта каша от масла)

О второй характерной болячке: как я понял- замена прокладки крышки ГБЦ у меня так и так неизбежна, вопрос времени.. но решил пока туда не лезть и по возможности обойтись заменой шайб (по одной просто), если всё-таки течь идёт оттуда.. Хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу.. советы, опыт) и вот о крышке гбц- где-то пишут, что полностью герметят, где-то сгибы и повороты, а кто-то говорит, что вообще противопоказано, особенно силиконовые герметики (хотя хз, как может повлиять, если намазано без фанатизма, внутрь не потечёт).. Вот я теперь не могу определиться.. 2.5 года, пробег 33тыка.. как и с вертолётом- не смертельно вроде, но неприятно, тем более машина ещё свежая.. вот хотелось бы с максимальной пользой и малой кровью) а то мож я зря заморачиваюсь и давно пора было скинуть крышку и поменять прокладку и шайбы) Просто побаиваюсь накосячить, ухудшить, особенно начитавшись про отламывающиеся болты) правда заметил, что тут всё же как-то более индивидуально.. т.е. кто-то болты подтянет и ок, а у кого-то сильней начинается (причём это вычитал после того, как подтянул).. А тут на днях ещё и ехать весьма далеко.. не хотелось бы, всю дорогу запах горелого масла нюхать.. Вот переживаю теперь..
____________
Простите, что много накатал) прост очень волнуюсь по этому поводу, в т.ч. не накосячил ли я уже, подтянув болты) т.к. если всё-таки обязательно менять прокладку- то успею перед поездкой (только вот не хочется вскрывать что-то «на дорожку»). и опять же- сделать бы всё правильно, чтоб не было потом проблем в дороге.
Рассчитываю на вашу помощь, заранее благодарен)

источник

Клапанная крышка устанавливается сверху на головку блока цилиндров через уплотнительную прокладку или на герметик, закрывая механизм газораспределения. Также в данном элементе выполнено отверстие для заливки масла в двигатель (маслозаливная горловина).

Главной задачей крышки клапанов является герметизация ГРМ, что позволяет избежать разбрызгивания смазки и предотвратить попадание грязи и влаги внутрь двигателя. Также снятие крышки обеспечивает возможность быстрого получения доступа к некоторым элементам газораспределительного механизма без необходимости снимать ГБЦ целиком.

В процессе эксплуатации транспортного средства на многих ДВС независимо от пробега появляется масло на крышке головки блока цилиндров. В одних случаях течет масло из-под болтов клапанной крышки, в других утечка происходит в месте соединения крышки с головкой блока.

В этой статье мы поговорим о том, почему течет масло из-под клапанной крышки, а также как устранить такие утечки смазочного материала. Параллельно будет рассмотрен вопрос, что делать, если обнаружена течь масла из-под головки блока цилиндров.

Течь масла может происходить через маслозаливную горловину, в месте прилегания крышки клапанов к головке блока, а также в местах крепления крышки к ГБЦ болтами.

Реже потеки масла можно обнаружить на самом корпусе клапанной крышки. Это указывает на дефекты и трещины корпуса, также возможно наличие производственного брака.

Как известно, моторное масло в системе смазки двигателя подается к различным элементам и узлам ДВС под определенным давлением, которое создается благодаря работе маслонасоса.

  • В том случае, если течь масла замечена в области болтового соединения или смазка вытекает из горловины, тогда наиболее вероятной причиной специалисты считают повышение давления в системе смазки двигателя.
  • Наличие потеков масла в месте соединения крышки с головкой блока также может указывать на увеличение давления в системе. Параллельно с этим волне допускается износ прокладки или недостаточное уплотнение в области соединения крышки клапанов и головки блока цилиндров.

Отметим, что прокладка клапанной крышки является резинотехническим изделием. При этом условия работы данного уплотнителя таковы, что указанный элемент работает с учетом постоянного перепада температур (высокий нагрев и охлаждение). Вполне очевидно, что резина в подобных условиях постепенно теряет эластичность и твердеет, в структуре материала появляются трещины. В результате прокладка перестает плотно прилегать к поверхностям крышки и головки. В таком случае проблема решается заменой прокладки крышки клапанов.

Добавим, что приведенные выше утверждения распространяются и на прокладку ГБЦ. Масло из-под головки блока цилиндров также может течь в случае роста давления в системе смазки, а еще в результате возникновения дефектов прокладки головки блока. Единственное, в этом случае нужно уделить внимание состоянию привалочных плоскостей головки и самого блока цилиндров.

Еще следует отметить, что следы масла и потеки смазки на двигателе также могут появляться в том случае, когда течь идет через прокладку выпускного коллектора. Бывает так, что мастера приходят к поспешному выводу о том, что течет масло из-под головки блока цилиндров, после чего сразу начинают менять прокладку ГБЦ.

При этом по внешним признакам такая утечка во многих случаях похожа на течь прокладки головки, хотя масло на самом деле вытекает через прокладку коллектора. Во время проведения диагностики этот факт нужно учитывать, рекомендуется отдельно проверять данный элемент.

Итак, если с прокладками все понятно, то протечки масла в результате высокого давления в смазочной системе требуют отдельной диагностики двигателя. Одним из основных способов на начальном этапе можно считать замер давления масла в системе смазки.

Чтобы измерить давление масла, которое создается в каналах масляной системы, необходимо заранее уточнить, какой показатель считается нормой для конкретного типа и модели ДВС. Данную информацию можно найти в технической специализированной литературе, уточнить на профильных автофорумах и т.д.

Для замеров потребуется жидкостной манометр. Далее выкручивается датчик давления масла, после чего на его место устанавливается манометр и замеряется давление масла в двигателе. Если показания манометра укажут на превышение рекомендуемого показателя, тогда течь масла из-под клапанной крышки будет являться закономерным результатом.

Высокое давление масла может возникать по разным причинам. Среди основных принято выделять следующие:

  • проблемы с вентиляцией картерных газов. В этом случае вентиляция картера не работает должным образом, газы накапливаются в моторе и создается избыточное давление. В результате моторное масло «давит» из-под клапанной крышки. Отметим, что при такой неисправности масло также попадает в корпус воздушного фильтра. Частыми причинами неполадки можно считать забитую сетку маслоотделителя, а также закупорку штуцеров, к которым прикрепляются шланги вентиляции картера. Для устранения неисправности сетку маслоотделителя нужно промыть, штуцера следует прочистить.
  • загрязнения в системе смазки двигателя. В некоторых случаях скопление отложений в каналах смазочной системы может приводить не только к снижению, но и к повышению давления. Не следует исключать возможности засорения маслопроводов после масляного насоса, что является причиной снижения пропускной способности и роста давления масла. В такой ситуации может понадобиться промывка смазочной системы, замена масла и масляного фильтра.
  • использование масла с большой вязкостью, превышение уровня масла, сильное загустение смазки при отрицательных температурах. Как известно, моторные масла следует подбирать не только с учетом допусков производителя ДВС и различных свойств, но и уделять внимание сезонности. Это значит, что всесезонные моторные масла имеют различный индекс вязкости. Получается, зимой, особенно в регионах с сильными морозами, лучше использовать менее вязкое масло из списка рекомендуемых. При этом следует также учитывать, что после прогрева двигателя масло будет разжижаться. По этой причине подбор следует осуществлять с поправкой на общее состояние двигателя, степень его изношенности, герметичности сальников и прокладок. Также не рекомендуется превышать уровень масла в двигателе.
  • заедание редукционного клапана маслонасоса. Масляный насос системы смазки двигателя всегда имеет определенный запас по производительности. Это сделано для того, чтобы не допустить постепенного снижения давления масла с учетом естественного износа самого насоса, скопления загрязнений и возникновения других проблем в масляной системе в процессе эксплуатации двигателя. По этой же причине в своей конструкции данное устройство имеет специальный редукционный клапан, который позволяет всегда поддерживать давление в заданных пределах.

  1. Следует помнить, что качественное устранение течи масла из-под клапанной крышки предполагает правильный выбор прокладки под клапанную крышку. Для этого оптимально приобретать оригинальные изделия или высококачественные рекомендуемые аналоги известных производителей.
  2. Перед покупкой прокладку следует внимательно осмотреть, проверить на эластичность, убедиться в отсутствии наплывов и других дефектов. Элемент не должен быть твердым и пересушенным, не допускается наличие даже мельчайших трещин.
  3. Что касается автомобилей, в которых клапанная крышка ставится на герметик, следует использовать только рекомендуемые или проверенные составы для герметизации. При этом обязательно необходимо в точности соблюдать технологию нанесения.

С учетом приведенной выше информации, а также особенностей работы системы смазки двигателя, необходимо соблюдать несколько базовых правил для продления срока службы прокладок и предотвращения течей масла.

Прежде всего, масло в двигателе и масляный фильтр нужно менять своевременно, не превышая межсервисного интервала замены. В двигатель следует заливать только те масла, которые рекомендованы заводом-изготовителем ДВС и являются качественным продуктом. При этом важно учитывать не только базовые параметры, но и вязкость, а также индивидуальные условия эксплуатации (сезонность, режимы работы мотора, нагрузки и т.д.)

В процессе подбора прокладок необходимо приобретать качественные изделия, а также соблюдать рекомендации по установке (размещение прокладки, момент затяжки болтов клапанной крышки). Если используется герметик, нужно также придерживаться рекомендуемой технологии его нанесения.

Во время проведения планового ТО следует уделять внимание состоянию и работоспособности системы вентиляции картера двигателя. Периодическая очистка позволяет избежать возможных проблем, которые приводят к росту давления внутри ДВС.

Когда и почему возникает необходимость замены прокладки крышки клапанов. Как заменить покладку клапанной крышки своими руками. Советы и рекомендции.

Назначение и принцип работы сапуна. Для чего сапуны устанавливаются на ДВС, КПП и мосты. Когда необходимо чистить сапун, полезные советы и рекомендации.

Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

Гидрокомпенсаторы : что это такое, какую функцию выполняют, неисправности гидрокомпенсатора и симптомы. Ремонт и промывка гидрокомпенсаторов своими руками.

Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.

Что такое сальники клапанов (маслосъемные колпачки).По каким признакам можно определить необходимость замены, как самому поменять сальники клапанов.

источник