Меню Рубрики

Потеет крышка клапанов на рено

Посмотрел поиском,вроде не обсуждалось еще.Ситуация такова,примерно на 6 тырах пробега было замечено запотевание кл.крышки около заливной горловины (сама горловина чистая).и кожуха ремня ГРМ.Непорядок.
Сейчас пробег 9 с копейками.За это время несколько раз это место вытиралось и все возвращалось в исходное состояние т.е. порывалось масляными разводами. Записался к дилеру на диагностику неисправности.
Сегодня приезжаю.То-се,загнали машину и даже пустили в цех.Слесарю в очередной раз все объяснил,тот из балончика какой-то хренью пробрызгал .воздухом просушил и говорит — вот надо теперь покататься ,и если все опять натечет мол приезжай , а сегодня все одно инженера по гарантии нету ,выходной.А кроме него никто не может ничего решать.Я к менеджеру который рядом стоял,какого мол ,записываете на диагностку если гарантийщика нету?Мол отгулов не напасешься, и т.д.В ответ что-то пробормотали про девочек которые все путают
Пока мы разговаривали ,я замечаю что из под одного болта на глазах начинает сочиться масло.Я говорю слесарю ,смотри не домыл,мол.Он по новой брызгает,сушит,-И тут же масло выступает обратно.Немного,но прям мелкими пузыриками даже.
А надо сказать что снятие крышки на этом движке предполагает по регламенту рено замену ремня ГРМ.А крышка клеится на герметик ,без прокладки.
В итоге решили ,что покатаюсь недельку,приеду и инженер по гарантии будет решать что делать.
Переклеивать крышку особо не тянет,все таки завод есть завод,и какой еще ремень поставляют в запчасти Х.з.
А что бы выкрутить этот болт и закрутить обратно с герметиком надо снимать коллектор,а значит менять прокладки. вот засада.
Было ли что либо подобное у кого?

Донт ворри, би хэппи =). Косяк практически всех двухлитровых. Мне на 1500 км протягивали. Ничего снимать не надо. Выкручиваются 2 болта около горловины и сажаются на герметик. Уже 4600, следов нет. Мой дилер был уже в курсе проблемы и про протяжку сказали еще на этапе созвона.
З.Ы. По поводу кожуха ремня пропустил. Такого не припомню.

Последний раз редактировалось EvilX; 21.10.2013 в 14:42 .

AlexSiй, проблема давно известна. Подробно обсуждалась на дружественном соседнем форуме. У нас нет прокладки,а только герметик.Вот и «потеет».У кого-то слабо,а у кого-то течет. У меня эта проблема обнаружилась во время встречи в Ясной поляне\май месяц встреча Дастероводов\. «Сопливило» из под 2-х болтов слева. ОД «посадил» их на герметик.Делов на 10 минут. Прошел больше 10.000 км. Под этими болтами сухо,теперь справа из 2-х «сопливит»!
У одноклубника на 1.6 уже лужица натекла,записался к ОД.Так что не переживай. Проблема устраняется ОД по гарантии.

P.S . Можешь посмотреть в моем бортовике\Течь клапанной крышки\.

Да,проблема известная)))Наверняка и мой дилер в курсе,но блин целый спектакль разыграли..Когда с ними начинаешь разговаривать они как автоматы ,заученными фразами «Нету инженера сегодня»,»приезжайте через неделю»,»вам же подтянули болты». (
Что еще им надо ,блин на глазах масло набегает.,косяк налицо. Могли бы без разговоров делать.((((

Это гарантийный случай! Все ОД в курсе,только любят тянуть кота за одно место. Я записывался за неделю,а делов было на 10-15 минут! Скажи им,что подтянуть болты мало.Пусть на герметик сажают! Или предложи позвонить на горячую линии Рено.

alex71tula,
Собственно я им говорил ,что подтяжка ничего не даст.Особенно одного-двух болтов.Тот болт ,из под которого течет находится под коллектором,-его не выкрутить полностью,что бы насандалить туда герметика.Ведь,как я понимаю надо резьбу в первую очередь герметезировать ,а не только сверху помазать.
Они ж как роботы,им хоть говори,хоть показывай.Вот через неделю пообщаемся с инженегром-гарантийщиком и в случае отказа признать этот случай гарантийным попрошу дать ответ в письменном виде,за подписями.
Блин,это испанские моторы,а что будет когда их на вазе будут собирать?Жесть.

Нет, резьбу то зачем? Резьба, как я понимаю, в самой ГБЦ, чего туда герметик то пихать? Я так понимаю, что каплю герметика нужно под саму шляпку болта, а для этого достаточно его отвернуть на 1см и обезжирить тряпочкой с бензином. Да и вообще, не заморачивайтесь по поводу метода устранения, пусть хоть коллектор снимают, в этом нет ничего страшного. Сейчас на многих движках без съема впускного коллектора свечки не поменять, посмотрите хоть на тот же Кашкай.
PS У меня тоже чуток потеет (примерно с 5-рублевую монетку пятнышки вокруг болтов), пока сам дотянул болты примерно на 1 грань, посмотрю как дальше будет, время еще есть определиться.

Я после сервиса проехал километров примерно сто сегодня.Посмотрел-сухо пока.Буду мониторить.))

А что бы была связка с герметиком на уровне сопрягаемых деталей-ГБЦ и клапанной крышки.Раз уж там образовалась прореха.
Мож я конечно и перемудриваю,но если бы делал сам так бы и сделал.

источник

Во время эксплуатации автомобиля в двигателе возникают различные неисправности – появляются стуки, движок работает неравномерно (троит), начинает подтекать моторное масло, также мотор может дымить.

Сразу следует заметить, что просто так моторное масло снаружи двигателя появиться не может, а из-под крышки клапанов оно может течь по следующим причинам:

  • прокладка порвана, или ее материал стал слишком жестким (задубел);
  • сама клапанная крышка (КК) имеет дефекты – сколы и трещины, если она сделана из алюминия, а также деформированную поверхность, прилегающую к головке блока, если крышка стальная;
  • забиты каналы вентиляции картера;
  • крышка неплотно притягивается болтами к ГБЦ – сорвана резьба на болтах, в самой головки блока;
  • неисправна поршневая группа – внутри двигателя создается избыточное давление, и масло выдавливает через все соединения.

Если масло подтекает немного, особой беды здесь нет, но это неприятно – мотор становится замасленным, на нем моментально образуется грязь. Значительная течь становится опасной – если вовремя не долить масло, может застучать двигатель, и тогда предстоит серьезный ремонт.

Течь из-под крышки клапанов доставляет и другие неприятности – попадание масла на ремень ГРМ может привести к нарушению фаз газораспределения. Если ремень перескочит на зубьях шестерни, клапана встретятся с поршнями, и в этом случае тоже придется основательно ремонтировать двигатель.

Если подтекание происходит по причине плохой прокладки, устраняется дефект достаточно просто – необходимо сменить уплотнительный материал между КК и головкой блока цилиндров. Крышку клапанов также менять несложно, но здесь у автовладельца может возникнуть другая трудность – на некоторых иномарках деталь может стоить дорого. Есть альтернативный вариант – купить запчасть б/у на авторазборке или по объявлению.

Когда масло течет из-за плохой вентиляции картера, следует прочищать забитые каналы. Вентиляционная система имеет разную конструкцию в зависимости от модели двигателя, прежде чем приступить к прочистке, следует выяснить, где эти каналы находится.

Если масло выдавливает из-под КК по причине неисправной поршневой группы – это самый плохой вариант. Здесь уже прочистка каналов и замена прокладки не помогут, как минимум придется менять поршневые кольца или производить капитальный ремонт двигателя.

Устранение течи масла с КК на 8-клапанном инжекторном двигателе ВАЗ – дело несложное, но прежде чем приступить к работе, необходимо:

  • запастись новой прокладкой, маслостойким герметиком;
  • приготовить необходимый инструмент.

  • выключаем зажигание, открываем капот;
  • ключиком на 10 отворачиваем два болта крепления кронштейна троса газа;
  • от привода дроссельной заслонки отсоединяем трос, отводим его сторону, чтобы он не мешался;
  • ослабляем хомуты патрубков вентиляция картера, отсоединяем два шланга, они расположены по разные стороны от крышки маслозаливной горловины;
  • торцевым ключом 10 мм или воротком с головкой откручиваем две гайки, держащие КК, снимаем две металлические шайбы с резиновыми уплотнителями;
  • снимаем крышку, подцепляем плоской отверткой старую прокладку, извлекаем ее;
  • новую прокладку заправляем в пазы клапанной крышки;

  • некоторые прокладки не слишком качественные, поэтому не будет лишним промазать стыки на закруглениях КК маслостойкий герметиком (например, Abro);
  • также следует поменять резиновые уплотнители под гайками крышки клапанов, из-под них тоже может течь масло;
  • затем производим сборку – устанавливаем все детали на свои места.

Еще достаточно часто на переднеприводных 8-клапанных моторах ВАЗ масло подтекает из-под крышки маслозаливной горловины. Проблема не устраняется даже заменой детали – запчасти ВАЗ не отличаются высоким качеством.

Есть еще способы решения вопроса:

  • подогнуть усики, чтобы маслозаливная крышка плотнее прижалась к КК;
  • вырезать и установить дополнительную прокладку из маслостойкой резины или паронита.

На некоторых двигателях ВАЗ масло все равно продолжает подтекать – этот дефект является характерным для этих движков.

На 8-клапанных двигателях Дэу Нексия масляная течь также является характерной болезнью, этот дефект еще проявляется на авто Opel Vectra А, Chevrolet Lanos с моторами 1.5 или 1.6 л (8-кл.). В основном масло течет из-под алюминиевых крышек, и замена прокладки во многих случаях не помогает.

Владельцами Daewoo Nexia выход из положения найден – необходимо приобрести пластиковую КК, эти крышки плотно прилегают к корпусу распредвала и очень редко пропускают масло.

На автомобиле Chevrolet Niva устанавливается конструктивно такой же мотор, как и на ВАЗ-классика, поэтому у него такие же характерные «болезни». Если масло начинает сочиться через КК, подтяжка болтов во многих случаях не помогает, нужно использовать другие методы для устранения дефекта.

Крышка клапанов Шеви Нива (ВАЗ-классика) жестяная, и под гайками ее крепления устанавливаются шайбы-пластины, они необходимы для того, чтобы металл при затяжке гаек не деформировался. Но со временем железо все равно выгибается, и поэтому между КК и головкой блока цилиндров начинает вытекать масло.

Выровнять плоскость крышки можно достаточно легко, необходимо только установить КК на ровную металлическую поверхность и все неровности аккуратно выстучать молотком.

Если на вазовском моторе Chevrolet Niva забита вентиляция картера, выравнивание поверхности крышки не поможет, необходимо проводить чистку вентиляционных каналов и патрубков. КК для этой операции снимать не нужно, сапун, который необходимо прочистить, находится с левой стороны двигателя по ходу движения авто, ниже уровня ГБЦ.

Чтобы почистить сапун, снимаем патрубок вентиляции, отворачиваем рожковым ключом гайку на 13, извлекаем устройство. Промываем сапун в керосине, протираем его чистой ветошью. Также следует очистить и посадочное место в блоке, но делать это нужно аккуратно, крайне нежелательно, чтобы грязь попала в канал системы вентиляции.

Нередко масло сверху двигателя течет из-за засоренной вентиляции картера. На многих моделях автомобилей в клапанной крышке устанавливается сеточка, которая улавливает грязь, поступающую из масляного картера ДВС. Забитая сетка не позволяет картерным газам выходить из двигателя, в моторе создается избыточное давление, изо всех прокладок начинает сочиться масло.

На 8-кл. моторе Дэу Нексия начинаем прочистку системы вентиляции со снятия КК:

  • отсоединяем патрубки вентиляции;
  • отворачиваем восемь болтов крепления самой крышки, снимаем ее.

Теперь нужно демонтировать фильтрующий элемент, его корпус прикручивается к КК изнутри болтами на 8.

Сняв все внутренности, прочищаем сетку, также не забываем промыть отвод вентиляции газов в задней части крышки.

Сеточек в фильтре несколько, чтобы их вынуть, нужно поддеть отверткой.

После прочистки собираем все детали, устанавливаем клапанную крышку на место.

Когда двигатель весь покрыт масляными пятнами, а прочистка вентиляции не дала результатов, вероятнее всего, поломаны или «сели» поршневые кольца. В этой ситуации поможет только ремонт, но сначала необходимо определить, действительно ли виновата поршневая группа.

Читайте также:  Если я иногда потею

Признаки неисправной цилиндро-поршневой группы следующие:

  • двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, не развивает необходимой мощности;
  • из трубы глушителя идет сизый дым, он становится более заметным на перегазовках;
  • также дым хорошо заметен, если снять крышку маслозаливной горловины;
  • масляные подтеки появляются не только в районе клапанной крышки, но и по всему двигателю в местах соединений его частей.

Ремонт в этом случае следует начинать со снятия головки блока. Если в цилиндрах нет выработки и задиров, можно попробовать поменять поршневые кольца. При повреждениях цилиндров необходимо снимать двигатель и производить капремонт.

источник

Личное меню
Привет гость
Ваши данные
Здравствуйте, Guest
Ваш IP: 195.133.146.119
Ваша операционка:
Mozilla/5.0 (Windows NT 6.2) AppleWebKit/536.3 (KHTML, like Gecko) Chrome/19.0.1061.1 Safari/536.3
Время:
Sun, 06 Oct 2019 09:32:26 +0300
©
Случайное фото
2-ой день рождения Megane-Club. Москва
Реклама
Наши друзья
TeanaForum

Постоялец

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 337
Регистрация: 22.3.2006
Из: МОСКВА
Пользователь №: 582

Мегамаг

Группа: Пользователи
Сообщений: 2982
Регистрация: 11.2.2008
Из: Дар Екатерины, маленький Париж
Пользователь №: 5733

Постоялец

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 337
Регистрация: 22.3.2006
Из: МОСКВА
Пользователь №: 582

Мегамаг

Группа: Пользователи
Сообщений: 2982
Регистрация: 11.2.2008
Из: Дар Екатерины, маленький Париж
Пользователь №: 5733

На кольца еще не похоже. Какое масло, когда менял свечи. Гарантия есть еще?

Хранитель традиций

Группа: Пользователи
Сообщений: 911
Регистрация: 9.6.2008
Из: Хацепетовка
Пользователь №: 7643

Ночь. Улица. Фонарь. Аптека.
Бар. Клуб. Девицы. Дискотека.
Рулетка. Покер. Фишки. В глаз.
Такси. Квартира. Унитаз.

Постоялец

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 337
Регистрация: 22.3.2006
Из: МОСКВА
Пользователь №: 582

Мегамаг

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 19425
Регистрация: 5.8.2007
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 3965

Хранитель традиций

Группа: Пользователи
Сообщений: 911
Регистрация: 9.6.2008
Из: Хацепетовка
Пользователь №: 7643

Да не чего страшного, мало ли откуда оно могло взятся. может сальник какой подтекает, может крышка на заливной горловине не плотно прижимается. не заморачивайся. может быть 1001 причина. машин ведь масло не жрет.

Ночь. Улица. Фонарь. Аптека.
Бар. Клуб. Девицы. Дискотека.
Рулетка. Покер. Фишки. В глаз.
Такси. Квартира. Унитаз.

источник

Приветствуем автолюбителей Renault Logan в автоблоге AAuhadullin.ru! В сегодняшнем видео рассмотрим прокладку клапанной крышки на 8-ми клапанный двигатель из металла фирмы FRANCE CAR. Эта прокладка «металлическая» идёт на модели Logan, Largus и устанавливается на автомобили Reno Symbol, Sandero, Kangoo. Металлическая прокладка клапанной крышки Reno считается более надёжной, чем пробковая или паронитовая и не пропускает масло двигателя под давлением. Перед установкой прокладка обезжиривается и устанавливается без использования термостойкого герметика.

Пробковая прокладка или паронитовая при эксплуатации машины быстро продавливается под давлением и начинает пропускать масло с двигателя.

Итак, для начала снимаем корпус воздушного фильтра, вначале отсоединив воздуховод от корпуса, и убираем его в сторону. Затем ключом трубчатым (8х10) или тораксом с трещоткой отвернём четыре болта крепления корпуса фильтра, которые находятся спереди и сзади. Снимаем корпус фильтра, вытянув резиновый толстый и тонкий шланг сапуночка на клапанной крышке.

Теперь надо отсоединить насвечники высоковольтных проводов от свечей зажигания и разъём «папку» с модуля зажигания. Шланг от адсорбера отводим в сторону, чтобы не мешал для снятия клапанной крышки, и еще освобождаем толстый жгут проводов. Для того чтобы освободить жгут проводов с двух хомутов крепления необходимо нажать жалом отвертки на защёлку.

Провода убираются в сторону для удобства работы. Модуль зажигания «бобину» с крышки клапанов снимать необязательно. Мы получили доступ ко всем болтам клапанной крышки и теперь надо продуть воздухом пыль по его краям.

Затем срываем все болты ключом головкой по кругу. Кстати, при сильной затяжке, срываются грани под ключ (на 8) родных болтов от завода, и лучше будет такой болт поменять. В таком случае я устанавливал простой болт такой же длины под ключ головку (на 10) –отлично подходят. Отдали до конца все болты, затем снимаем крышку клапанного газораспределительного механизма.

Мастера отметили для нас (см. видео), что нельзя ставить бумажную либо резиновую с пробкой прокладку. Пользоваться необходимо только металлической прокладкой клапанов для двигателя Reno. Они правы, будет гнать моторное масло во все щели, только успевай следить за уровнем и доливать по метке на масляном щупе. Просушив чистой тряпкой и обезжирив места под металлическую прокладку от моторного масла, устанавливаем его на место. Затяжка болтов клапанной крышки на всех машинах проводится от центра крест-накрест.

От руки наживляем все болты и затягиваем. Резьбу не сорвите! Затем укладываем проводку, как раньше было, защёлкнув на пластиковых хомутах крепления к двигателю. Не забываем установить обратно трубку адсорбера топливных паров на своё место. Установим тонкий резиновый шланг сапуночка, а толстый мы установим вместе с корпусом воздушного фильтра. Катушку зажигания мы не снимали с клапанной крышки.

Подключаем насвечники высоковольтные к свечам зажигания в обратном порядке снятию. Остаётся нам, надет разъём «папку» на «мамку» модуля зажигания. На этом закончили замену металлической прокладки клапанов Reno.

источник

Здравствуйте. Произведем замену прокладки клапанной крышки на Рено Логан с двигателями 1.4, 1.6 (K7J, K7M).

Инструменты:

  • вороток
  • набор головок
  • плоская отвертка
  • динамометрический ключ (желательно)
  • Torx Т30
  • 7701471719 — оригинальная прокладка клапанной крышки на Логан с двигателями 1.4, 1.6 (K7J, K7M)

1. С начало отсоединяем подводящий патрубок к корпусу фильтра.

2. Откручиваем четыре болта крепления корпуса воздушного фильтра.

3. После откручивания болтов немного поднимаем корпус воздушного фильтра и отсоединяем два шланга от него.

После того как отсоедините шланги, убираем корпус фильтра в сторону.

4. Отключаем минусовую клемму аккумулятора и отсоединяем высоковольтные провода.

Еще снимаем разъем с модуля зажигания.

5. Отводим в сторону шланг который идет от абсорбера.

7. Освобождаем жгут проводов, который препятствует доступу к болтам крепления клапанной крышки.

Открываем две защелки с помощью плоской отвертки и жгут освобожден.

8. Теперь у нас есть доступ ко всем болтам крепежа клапанной крышки. Но перед тем как их откручивать, очищаем и продуваем всю грязь с клапанной крышки которая при снятии может попасть в мотор.

9. Откручиваем восемь болтов крепежа клапанной крышки. Сразу срываем все болты, потом выкручиваем.

10. После откручивания болтов поднимаем клапанную крышку.

11. Убираем старую и устанавливаем новую прокладку. Прокладка встает только в одном положении.

12. Устанавливаем клапанную крышку.

Еще для удобства установки мы открутили модуль зажигания, он крепиться на трех болтах под Torx Т30. Лучше всего открутить его еще перед снятием клапанной крышки.

13. Раскладываем болты и наживляем до упора от руки. Далее затягиваем крест-накрест от центра по приведенной ниже схеме.

Я думаю у многих нет динамометрического ключа, поэтому затягиваем хорошо, главное не сорвать резьбу. Прокладка идет металлическая, перетянуть ее невозможно.

14. Далее все устанавливаем в обратном порядке.

Вопросы задавайте в комментарии.

источник

не сильно, но заметно, явных потеков нет (пока?), если пальцем провести явные следы масла по стыку и +- до 1 см. Началось тыс. 7 назад после случайного перелива масла чуток выше макс. (откачал). Но это не факт — возможно и раньше потело, просто там конкретные подткеки были.
Это сильно критично? нужно ли заморачиваться и менять прокладку клапанной крышки, сложно ли самому сделать? ДВС Z18XER

Не критично, но скоро все будет в масле — некрасиво и неприятно
Если нет навыков затягивать клапанные крышки, то лучше знакомому мотористу поручить.
Если неправильно затянешь, то появятся опять подтеки, если перетянешь, то можешь поломать крышку.
Я себе крышку менял сам, проблем не было. Правда сначала я с мотористом проконсультировался о моментах затяжки м последовательности

Прокладка стоит в районе тыщи, поменять рублей 500 в простом сервисе. Я бы поменял.

да, наверное поменяю, только сам хочу. А герметик туда нужно? а если самому, то как понимаю без динанометрического воротка и соблюдения последовательности затяжки не обойтись?

Я тянул без герметика. Главное очистить поверхность двигателя и канал крышки от масла и потом обезжирить.
Обрати внимание на угловое соединение в районе ЭМ клапанов ФР. Там прокладка идет вверх. Почисть там получше ребра в самом углу. Бывает повторно начинаеть течь оттуда

а мне с герметиком все делали, даже когда дилер порвал одну новую прокладку, второй раз так же, по капле в нужных углах и делов
менять однозначно, раз потекло

krenkel
а момент затяжки и последовательность не вспомнишь? я тут звонил в пару сервисов — в одном сказали «по факту» т.е. на глазок по сути, в другом тоже ничего, типа, приезжай, посмотрим

Рустик
Я встречал то же по капле в углы у других
Евгений21Чеб
я не помню, но тянул тоже по факту, но на холодную

Всё не то. Она и будет потеть. Перед тем, как поставить новую прокладку нужно промыть систему вентиляции картерных газов. Потение масла из под клапанной крышки, только первый звоночек. Если вы это сейчас так оставите (просто поменяете прокладку без очистки системы вентиляции картера), то течи появятся из под сальников. Периодически делаю эту процедуру на Газели (УМЗ 421) на Оке, и делал на предыдущей ТАЗ 2111. Везде двигатели сухие и чистые. В мурзилке по Опель Астра «Своими руками» эта операция описана с фотографиями.

Какую прокладку взять ?
GM 55354237 или Opel 56 07 980 цена 2 раза отличается.
Что по мимо прокладки необходимо взять ? Винты старые оставить или взять парочку под какими больше потеет ?

GM от Opel отличаются только ценой) Взять только прокладку, болты не нужны. Открутить крышку — снять старую прокладку — почистить и обезжирить посадочные места — собрать обратно с соблюдением момента и порядка затяжки. Дел на час с перекуром.

У меня аналогичная проблема, крышка сейчас стоит на прокладке + герметик (вскрывали давно как то). Так вот начало потеть. Менял недавно свечи — они немного в масле из за этой прокладки. Короче заказал ее сейчас (800р стоит), буду менять. Попадать на катушки что то не очень хочется из за такой мелочи.

Перед тем, как поставить новую прокладку нужно промыть систему вентиляции картерных газов.

Все правильно сказал, промывать надо. На выходных меняли мне эту прокладку, мыли в таком спец. контейнере. При демонтаже в крышке могут оказаться ошметки старой прокладки или селикона.

Бери ту, что дешевле — они абсолютно одинаковые(номер детали), просто у Опелевской свой номер по каталогу.

Proton13 болты в крышке находятся. Они на втулках приделаны

Спасибо. А так дешевая прокладка вообще не дошла, та что подороже тоже долго идет до экзиста. Пока все необходимое для очистки затарил и для затяжки выпросил у жены в подарок динамометрический ключ, в выходные думаю все почищу и поменяю, заодно думаю и дроссель снять почистить.

Читайте также:  Как высушить фару чтобы не потела

Поменял на днях прокладку. Крышку поломать не реально. А вот если затягивать до упора то голову винту скрутить реально. Там в крышке стоят в винтах втулки металлические от дурака. И эти втулки с винтом в крышке не запрессованы, переворачивая они могут выпасть. Еще сзади модуль с проводкой очень туго выходит и необходимо отжимать 3 разъема на нем с помощью отвертки, (которые не где не описаны или такая мега инструкция по разбору). Если кому нужно могу фото отчет выложить. А так подозрение осталось, что из под электромагнитного клапана еще запотевание есть, поезжу увижу.

источник

Клапанная крышка устанавливается сверху на головку блока цилиндров через уплотнительную прокладку или на герметик, закрывая механизм газораспределения. Также в данном элементе выполнено отверстие для заливки масла в двигатель (маслозаливная горловина).

Главной задачей крышки клапанов является герметизация ГРМ, что позволяет избежать разбрызгивания смазки и предотвратить попадание грязи и влаги внутрь двигателя. Также снятие крышки обеспечивает возможность быстрого получения доступа к некоторым элементам газораспределительного механизма без необходимости снимать ГБЦ целиком.

В процессе эксплуатации транспортного средства на многих ДВС независимо от пробега появляется масло на крышке головки блока цилиндров. В одних случаях течет масло из-под болтов клапанной крышки, в других утечка происходит в месте соединения крышки с головкой блока.

В этой статье мы поговорим о том, почему течет масло из-под клапанной крышки, а также как устранить такие утечки смазочного материала. Параллельно будет рассмотрен вопрос, что делать, если обнаружена течь масла из-под головки блока цилиндров.

Течь масла может происходить через маслозаливную горловину, в месте прилегания крышки клапанов к головке блока, а также в местах крепления крышки к ГБЦ болтами.

Реже потеки масла можно обнаружить на самом корпусе клапанной крышки. Это указывает на дефекты и трещины корпуса, также возможно наличие производственного брака.

Как известно, моторное масло в системе смазки двигателя подается к различным элементам и узлам ДВС под определенным давлением, которое создается благодаря работе маслонасоса.

  • В том случае, если течь масла замечена в области болтового соединения или смазка вытекает из горловины, тогда наиболее вероятной причиной специалисты считают повышение давления в системе смазки двигателя.
  • Наличие потеков масла в месте соединения крышки с головкой блока также может указывать на увеличение давления в системе. Параллельно с этим волне допускается износ прокладки или недостаточное уплотнение в области соединения крышки клапанов и головки блока цилиндров.

Отметим, что прокладка клапанной крышки является резинотехническим изделием. При этом условия работы данного уплотнителя таковы, что указанный элемент работает с учетом постоянного перепада температур (высокий нагрев и охлаждение). Вполне очевидно, что резина в подобных условиях постепенно теряет эластичность и твердеет, в структуре материала появляются трещины. В результате прокладка перестает плотно прилегать к поверхностям крышки и головки. В таком случае проблема решается заменой прокладки крышки клапанов.

Добавим, что приведенные выше утверждения распространяются и на прокладку ГБЦ. Масло из-под головки блока цилиндров также может течь в случае роста давления в системе смазки, а еще в результате возникновения дефектов прокладки головки блока. Единственное, в этом случае нужно уделить внимание состоянию привалочных плоскостей головки и самого блока цилиндров.

Еще следует отметить, что следы масла и потеки смазки на двигателе также могут появляться в том случае, когда течь идет через прокладку выпускного коллектора. Бывает так, что мастера приходят к поспешному выводу о том, что течет масло из-под головки блока цилиндров, после чего сразу начинают менять прокладку ГБЦ.

При этом по внешним признакам такая утечка во многих случаях похожа на течь прокладки головки, хотя масло на самом деле вытекает через прокладку коллектора. Во время проведения диагностики этот факт нужно учитывать, рекомендуется отдельно проверять данный элемент.

Итак, если с прокладками все понятно, то протечки масла в результате высокого давления в смазочной системе требуют отдельной диагностики двигателя. Одним из основных способов на начальном этапе можно считать замер давления масла в системе смазки.

Чтобы измерить давление масла, которое создается в каналах масляной системы, необходимо заранее уточнить, какой показатель считается нормой для конкретного типа и модели ДВС. Данную информацию можно найти в технической специализированной литературе, уточнить на профильных автофорумах и т.д.

Для замеров потребуется жидкостной манометр. Далее выкручивается датчик давления масла, после чего на его место устанавливается манометр и замеряется давление масла в двигателе. Если показания манометра укажут на превышение рекомендуемого показателя, тогда течь масла из-под клапанной крышки будет являться закономерным результатом.

Высокое давление масла может возникать по разным причинам. Среди основных принято выделять следующие:

  • проблемы с вентиляцией картерных газов. В этом случае вентиляция картера не работает должным образом, газы накапливаются в моторе и создается избыточное давление. В результате моторное масло «давит» из-под клапанной крышки. Отметим, что при такой неисправности масло также попадает в корпус воздушного фильтра. Частыми причинами неполадки можно считать забитую сетку маслоотделителя, а также закупорку штуцеров, к которым прикрепляются шланги вентиляции картера. Для устранения неисправности сетку маслоотделителя нужно промыть, штуцера следует прочистить.
  • загрязнения в системе смазки двигателя. В некоторых случаях скопление отложений в каналах смазочной системы может приводить не только к снижению, но и к повышению давления. Не следует исключать возможности засорения маслопроводов после масляного насоса, что является причиной снижения пропускной способности и роста давления масла. В такой ситуации может понадобиться промывка смазочной системы, замена масла и масляного фильтра.
  • использование масла с большой вязкостью, превышение уровня масла, сильное загустение смазки при отрицательных температурах. Как известно, моторные масла следует подбирать не только с учетом допусков производителя ДВС и различных свойств, но и уделять внимание сезонности. Это значит, что всесезонные моторные масла имеют различный индекс вязкости. Получается, зимой, особенно в регионах с сильными морозами, лучше использовать менее вязкое масло из списка рекомендуемых. При этом следует также учитывать, что после прогрева двигателя масло будет разжижаться. По этой причине подбор следует осуществлять с поправкой на общее состояние двигателя, степень его изношенности, герметичности сальников и прокладок. Также не рекомендуется превышать уровень масла в двигателе.
  • заедание редукционного клапана маслонасоса. Масляный насос системы смазки двигателя всегда имеет определенный запас по производительности. Это сделано для того, чтобы не допустить постепенного снижения давления масла с учетом естественного износа самого насоса, скопления загрязнений и возникновения других проблем в масляной системе в процессе эксплуатации двигателя. По этой же причине в своей конструкции данное устройство имеет специальный редукционный клапан, который позволяет всегда поддерживать давление в заданных пределах.

  1. Следует помнить, что качественное устранение течи масла из-под клапанной крышки предполагает правильный выбор прокладки под клапанную крышку. Для этого оптимально приобретать оригинальные изделия или высококачественные рекомендуемые аналоги известных производителей.
  2. Перед покупкой прокладку следует внимательно осмотреть, проверить на эластичность, убедиться в отсутствии наплывов и других дефектов. Элемент не должен быть твердым и пересушенным, не допускается наличие даже мельчайших трещин.
  3. Что касается автомобилей, в которых клапанная крышка ставится на герметик, следует использовать только рекомендуемые или проверенные составы для герметизации. При этом обязательно необходимо в точности соблюдать технологию нанесения.

С учетом приведенной выше информации, а также особенностей работы системы смазки двигателя, необходимо соблюдать несколько базовых правил для продления срока службы прокладок и предотвращения течей масла.

Прежде всего, масло в двигателе и масляный фильтр нужно менять своевременно, не превышая межсервисного интервала замены. В двигатель следует заливать только те масла, которые рекомендованы заводом-изготовителем ДВС и являются качественным продуктом. При этом важно учитывать не только базовые параметры, но и вязкость, а также индивидуальные условия эксплуатации (сезонность, режимы работы мотора, нагрузки и т.д.)

В процессе подбора прокладок необходимо приобретать качественные изделия, а также соблюдать рекомендации по установке (размещение прокладки, момент затяжки болтов клапанной крышки). Если используется герметик, нужно также придерживаться рекомендуемой технологии его нанесения.

Во время проведения планового ТО следует уделять внимание состоянию и работоспособности системы вентиляции картера двигателя. Периодическая очистка позволяет избежать возможных проблем, которые приводят к росту давления внутри ДВС.

Когда и почему возникает необходимость замены прокладки крышки клапанов. Как заменить покладку клапанной крышки своими руками. Советы и рекомендции.

Назначение и принцип работы сапуна. Для чего сапуны устанавливаются на ДВС, КПП и мосты. Когда необходимо чистить сапун, полезные советы и рекомендации.

Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

Гидрокомпенсаторы : что это такое, какую функцию выполняют, неисправности гидрокомпенсатора и симптомы. Ремонт и промывка гидрокомпенсаторов своими руками.

Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.

Что такое сальники клапанов (маслосъемные колпачки).По каким признакам можно определить необходимость замены, как самому поменять сальники клапанов.

источник

В процессе эксплуатации машины автолюбителю приходится встречаться с разными проблемами, возникающими с его автомобилем. Одной из таких является течь клапанной крышки. О том, почему она возникает и как ее устранить, поговорим в данной статье.

Любому водителю, видевшему, что находится под капотом его автомобиля, известно о месте расположения клапанной крышки. Она предохраняет механизм, закрывая его от воздействия извне. Кроме того, обеспечивается защита от утечки масла. Элемент прикреплен к головке блока цилиндров за счет болтов и специальной прокладки, вырезанной под форму головки и крышки.

Именно от нее зависит достаточная герметичность. О неудовлетворительном состоянии прокладки говорит возникшая течь масла. И в этом случае потребуется ее замена.

Однако перед тем, как приступить к ремонту, нужно разобраться в причинах, которые привели к разгерметизации детали, так как в противном случае уплотнитель придется менять снова и снова.

Причиной любой течи смазочной жидкости, из каких бы мест соединения элементов мотора она ни происходила, в основном является плохая вентиляция картера. Это может быть не только клапанная крышка, но и бензонасос, и трамблер, и другое.

Во время работы от любого поршня вырывается часть выхлопных газов, через его уплотнение они просачиваются в картер мотора. Если силовой агрегат новый, то количество просачиваемых газов будет минимальным. Но при хорошем пробеге выхлопных газов в картере набирается очень много, и в конце концов образовывается избыточное давление и течет клапанная крышка. Чтобы его снизить, на новых авто имеется дополнительная система вентиляции, предназначенная специально для картера мотора.

Бензиновые силовые агрегаты снабжены двумя видами вентиляции: для холостого хода и для работы на больших оборотах. И та и другая системы состоят из резиновых трубок, за счет которых газы высасываются во впускной коллектор. Такой клапан закрывает систему на холостом ходу. Если же он не будет функционировать, то это станет причиной образования очень бедной смеси во впускном коллекторе. Вследствие чего мотор начнет трястись или, что еще хуже, заглохнет.

Читайте также:  Мне 57 лет я постоянно потею

Для того чтобы газы картера не вылетали с масляной пылью, в клапанной крышке установлен отделитель масла. Он может забиваться нагаром и не работать. Тогда масло проникнет во впускной коллектор через фильтр, что вызовет, конечно, задымление мотора.

Мотор, снабженный впрыском, имеет одну трубку отсоса газов, но ближе к дроссельной заслонке канал разделяется на два. Тот, который имеет больший диаметр, входит в коллектор вплоть до заслонки, а меньший, который обычно засорен шлаками, после нее. Через этот канал меньшего диаметра реализуется вентиляция на холостых оборотах, а через второй — когда заслонка открыта. Если каналы загрязняются и вентиляция осуществляться не будет, то выхлопы образуют в моторе настолько сильное избыточное давление, что не смогут выдержать ни прокладки, ни сальник. Вот почему картерные газы начинают течь наружу.

Если обнаружено, что течет клапанная крышка, перед тем как устранять поломку, необходимо восстановить работу системы вентиляции таким образом, чтобы даже при тысяче оборотов картонка на клапанной крышке могла плотно прижиматься к ней. Ведь при изношенном механизме этого не удастся получить даже при двух тысячах оборотов, потому что выхлоп будет прорываться в картер, и течь масла будет продолжаться снова и снова.

При обнаружении того, что клапанная крышка потеет, ее снимают и моют, а уплотнитель меняют. Вы можете быть удивлены полученным результатом. Главное — не забыть о смазке шайбы и болтов, с помощью которых закрепляется клапанная крышка. При мойке нужно постараться полностью вымыть отделитель масла, чтобы сетка в нем хотя бы слегка очистилась. Устанавливая крышку назад и затягивая гайки, будьте осторожны, чтобы не сорвать резьбу и не раздавить деталь.

С другой стороны, если постоянно поддерживать уровень масла, регулярно доливая его, то в течи масла из-под клапанной крышки нет ничего страшного. Но при моторе 16V, установленном, например, на «Лачетти», в котором свечи находятся в углублениях, эта неисправность может закончиться выходом из строя системы зажигания. Поэтому клапанная крышка «Лачетти» в данном случае должна быть снята, а течь устранена обязательно.

Чтобы произвести замену прокладки, нужно позаботиться заранее о наличии всех комплектующих, то есть о новой прокладке, герметике и обезжиривателе.

Замена производится на холодном моторе, чтобы не получить ожогов и травм из-за горячих деталей.

Процедура производится следующим образом:

  1. Автомобиль загоняют в гараж или на обычную ровную площадку, открывают капот.
  2. Снимают крышку фильтра и откручивают болты.
  3. Снимают остальные крепления и саму крышку с головки блока цилиндров.
  4. Соединения элементов очищают от имевшегося уплотнителя и обезжиривают.
  5. Обрабатывают новую деталь герметизирующим средством и совершают монтаж в обратном порядке.

После того как замена произведена, головку необходимо протереть и запустить мотор. При повторном обнаружении течи сразу же, скорее всего, прокладка или герметик оказались плохого качества либо монтаж был произведен в неправильной последовательности.

Чтобы избежать отрицательных последствий, все детали, в том числе и клапанная крышка «Опель Астра» G, на котором установлен упомянутый двигатель 16V, прокладки, герметики и все остальное должно приобретаться в заслуживающих доверие магазинах по продаже автозапчастей.

источник

  • Постоянные посетители
  • Постоянные посетители
  • Постоянные посетители
  • Постоянные посетители
  • Постоянные посетители
  • Постоянные посетители
  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 9 617
    • Город: г.Москва ЮАО
    • Интересы: Автомобили

      Тюнинг

    • Автомобиль: Opel Omega B 2.5 MT restyling —> Toyota Camry 3.5, ’08
    • @Упоминание

  • Постоянные посетители
  • Постоянные посетители
  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 9 617
    • Город: г.Москва ЮАО
    • Интересы: Автомобили

      Тюнинг

    • Автомобиль: Opel Omega B 2.5 MT restyling —> Toyota Camry 3.5, ’08
    • @Упоминание

    источник

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    Как я уже писал ранее, 2 недели назад обнаружил сабж. Записался на гарантийный ремонт, сегодня забрал машинку. Итого:
    — оф-версия: течь через какой-то там болт — сказали партия с браком (машинку взял в феврале 2007-го, сама машинка выпуска 2006-го)
    — на деле поменяли: сальник коленвала, ремень, ролик, ну и ессно все там посадили на герметик как я понял.
    — машину делали 3 дня т.к. не было ремня ГРМ в наличии
    — на одометре на 26 км больше, сказали делали «дорожное испытание»

    Вот так то. Пока на гарантии — периодически осматривайте свои двигатели, они должны быть _абсолютно_ сухими.

    А сколько всего на одометре? На каком пробеге заметил потение и где нужно присмотреться? . А то у меня машина тоже куплена в феврале 2007, а сама 2006 года.

    • Властелин Кубика
    • Я тут живу
    • Неактивен
    • Подробности

      А сколько всего на одометре? На каком пробеге заметил потение и где нужно присмотреться? . А то у меня машина тоже куплена в феврале 2007, а сама 2006 года.

      чуть больше 4000, смотреть надо собс-но на стыки крышки ГРМ. Должно быть сухо, без «потений».

      А сколько всего на одометре? На каком пробеге заметил потение и где нужно присмотреться? . А то у меня машина тоже куплена в феврале 2007, а сама 2006 года.

      чуть больше 4000, смотреть надо собс-но на стыки крышки ГРМ. Должно быть сухо, без «потений».

      Фото в студію

      До ремонта фотку не сделал, а после пока сухо
      В принципе, при осмотре не заметить «потение» невозможно.

      У меня пробег 9000 на 5000 по гарантии поменял сальник коленвала(было все в масле)-теперь крышка потеет мне чо повторно ехать на замену? :dntknw:

      У меня пробег 9000 на 5000 по гарантии поменял сальник коленвала(было все в масле)-теперь крышка потеет мне чо повторно ехать на замену?

      да — если из-под крышки ГРМ где по определению должно быть сухо потеет — добром это не кончится. неприятная болячка, конечно.

      а чо мне скажут на то шо я залил свое(рыночное)масло ЭЛЬФ А

      У меня пробег 9000 на 5000 по гарантии поменял сальник коленвала(было все в масле)-теперь крышка потеет мне чо повторно ехать на замену?

      Прошло 600 км после гарантийного ремонта на кийавто (потение крышки ГРМ, см выше). При осмотре стыка этой крышки опять обнаружил капельку масла (. ), потека по крышке еще нет. Для чистоты эксперимента аккуратно вытер стык (по идее гарантийщики должны были все вытереть?), и буду наблюдать дальше. Если опять будет потеть — я в шоке, что же еще этому двигателю не хватает

      После этой темы регулярно посматриваю в ту сторону.. тьфу-тьфу-тьфу, но всё сухо и нет потений. Пальцем провожу и даже пальцы не жирные и сухие после этого.

      • Властелин Кубика
      • Я тут живу
      • Неактивен
      • Подробности

        а чо мне скажут на то шо я залил свое(рыночное)масло ЭЛЬФ А

        А как они узнают про это, если Вы им ничего не скажете ? Надо в сервис ооднозначно ехать.
        Гарантия есть — пусть делают

        А как они узнают про это, если Вы им ничего не скажете

        А отметки в сервисной книжке для чего?

        Ё-ё. Щось в мене теж подібне намалювалося. :g_hosp:

        Огромная просьба, кто нибудь, выложите фото Вашей проблемы, где ее искать?

        Прошло 600 км после гарантийного ремонта на кийавто (потение крышки ГРМ, см выше). При осмотре стыка этой крышки опять обнаружил капельку масла (. )

        Поездил на выходных — заглянул — таки маслецо в капельку собирается на стыке! В районе 2 болтов, около стыка верхней (светлая) и нижней (темная) крышек. Потека пока нет, но уже ничего не вытираю — буду ждать «очевидности дефекта».

        Камрады, это какой-то ахтунг. разочаровуюсь я потихоньку в своем выборе (шутки шутками, но тяжкоустранимая течь в районе ремня ГРМ — это напрягает). Не нравится мне тенденция ездить по энн-раз исправлять один и тот же симптом.

        Блин ненадо так ПАНИКОВАТЬ паникёры!
        Есть гарантия ВСЁ будет хорошо!
        Несмертельно, сразу выбор плохой,выбор! Бывает и хуже!
        А вобще почти всё зависит от вашего отношения к машине , кроме жорсткого бага!
        Так шо всё в ваших руках.

        Кто может выложить фото этого бага.
        У себя и крышку ГРМ найти не могу смотрел в районе генератора везде метал
        Генератор на Ambiance без ГУР с другой стороны

        Мне три дня назад КИЙ устранял ту же проблему. Сказали что это болезнь всех 1,4. Так что это можно отнести к списку проблем, возникающих на Логане. :smoke:
        Пробег 15 000 км

        У меня пробег 9000 на 5000 по гарантии поменял сальник коленвала(было все в масле)-теперь крышка потеет мне чо повторно ехать на замену? :dntknw:

        Сервисмены говорили, что был у них Логан с такой проблемой — меняли сальник 3 раза, оказалось это через какой-то болтик масло течёт — надо шайбу ставить.

        А вобще почти всё зависит от вашего отношения к машине , кроме жорсткого бага!
        Так шо всё в ваших руках.

        Я далек от позиций антропоморфизма — железо оно и в африке железо (это уже не первое мое средство передвижения — особых чувств к железякам как то уже давно нет . Посмотрел бы я на ваше настроение, если бы на ничтожном пробеге начал потеть двиг, а после ремонта — снова :dntknw:

        pacak
        Зри в корень!
        Куску железа свойственно ломатся.
        Значит или ремонт такой! или полный «антропофигизм»
        СТО +1.
        Усем респект!
        Да вобще ерунда какая потеет маслом крышка. тьху а не проблема у моего знакомого была А8 он три раза в день на заправке одновременно заливал и А95 и литр масла.
        3 РАЗА в день!
        Конечно потом была капиталка. Оказалось он его спалил. Вот она красавица и хавала масло!

        Сегодня в 9,00 загнал авто к официалам. В районе передней крышки двигателя выступы масла, сказали делать надо, забрать машинку ближе к вечеру.
        Масло начало выступать на 6500.

        Кто-нибудь выложите фото, где там у вас масло? хоть знать куда смотреть. :g_hosp:

        Була та ж фігня. Є фотка, скажіть як завантажити.
        В суботу записався на сьогоднішній ранок на сервіс. Машину не залишав, до обіду все закінчили.
        Хлопці вирізали прокладку і посадили на купу герметика. Повозитись є з чим правда.
        Проблема вирішується по гарантії, кажуть, що це заводська халтура, почали недавно гнати в машинах 2007-го року. Можливо і кінець 2006. Тут ще нюанс, якщо просто потіє — це може бути після заводської консервації. Якщо ж спостерігаєте масляні плями — шнуруйте на сервіс. У нас таких на зараз виявилось 3 машини. У однієї просто підтягнули кришку і перестало текти, дві інші (моя в т.ч.) розбирали. Я раніше приїздив, тоже підтягнули, але плями знов з*явились. Вроді все, особливо переживати не бачу причини, але проблему треба вирішувати, так як масло може роз*їдати ремінь.

        источник