Меню Рубрики

Потеет лобовое после кондиционера

Запотели стекла – включи кондиционер! Это простое правило знает практически каждый автовладелец, однако работает оно почему-то не всегда. И какие только причины такого поведения кондиционеров не называются. В иных разговорах дело доходит чуть ли не до магии. Однако никакой метафизики в борьбе с конденсатом на стеклах нет – есть только давно известные физические законы. Но сначала давайте разберемся с тем, каким образом кондиционеры все-таки помогают высушить стекла.

Конденсат. Начнем с природы образования конденсата. Заранее, оговорюсь, что данная статья не откроит ничего нового для специалистов в вопросе кондиционирования и вентиляции, не говоря уже о людях, имеющих непосредственное отношение к физической науке.

Итак, конденсат в данном случае – это то, что мы видим на запотевших стеклах автомобиля. Маленькие частички влаги образуются на стеклах и мешают обзору. Протирание стекла помогает ненадолго – через несколько минут снова ничего не видно. Так и хочется, чтобы дворники были также и изнутри. Жидкости от запотевания имеют не абсолютный эффект; они, по сути, не избавляют от конденсата, а только улучшают его оптические качества.

Конденсат образуется из влаги, содержащейся в воздухе, и «оседает» на холодных предметах. Температура рубежа образования конденсата на языке профессионалов называется «точка росы». Если температура поверхности ниже точки росы, то на ней будет конденсироваться влага.

Точка росы. Фактическая температура точки росы (образования конденсата) зависит от температуры воздуха и его относительной влажности. Данная зависимость отражена графически в диаграмме Молье. Есть и другие подобные графики, например, диаграмма Cattier, но сути это не меняет. Жирная линия на графике диаграммы Молье (рис. справа) соответствует 100% влажности. Остальные параболические линии над ней соответствуют влажности 90, 80, 70 …%. Если найти на графике по исходным параметрам (t°С и влажность %%) точку пересечения, то ее проекция на линию 100% влажности будет соответствовать точке росы. Например, для воздуха температурой +25°С и влажностью 80% точка росы равна 21,8°С (отмечено на графике). Соответственно поверхности, которые будут холоднее этой отметки, станут конденсировать влагу.

Стекла автомобиля сообщаются непосредственно с окружающей средой, а сами они очень хорошо проводят тепло. Соответственно их температура близка к температуре окружающей среды. Когда температура стекол опускается ниже точки росы для салонного воздуха, то на них сразу образуется конденсат. Таким образом, есть два пути, избежать конденсата: нагреть стекла или высушить воздух. В первом случае на стекла направляется струя теплого воздуха из отопителя. Иногда достаточно нагреть стекла даже на 1°С, и конденсат исчезает. Но если влажность наружного воздуха высока, а вдобавок еще и сыро в салоне, то преодолеть точку росы штатным обогревом довольно трудно. Чисто интуитивно многие в таком случае открывают окна и это помогает. Так происходит потому, что температура воздуха в салоне практически выравнивается с наружной. Однако проблема конденсата становится именно тогда, когда на улице холодно, и ездить с открытыми окнами неприемлемо.

Опытные автовладельцы машин с кондиционерами знают, что кондиционирование может помочь избавиться от запотевания стекол. Как это работает?

Испаритель кондиционера конденсирует влагу, проходящего через него воздуха, а разница температуры в салоне и на улице (в холодное время года) сокращается. Таким образом, воздух приобретает такие температурно-влажностные характеристики, при которых температура стекол оказывается гораздо выше точки росы. В результате имеющийся конденсат испаряется (высыхает), а новый не образуется. Но для этого все условия должны быть такими, чтобы точка росы действительно оказалась ниже, чем температура стекол. Поскольку факторов зависимости довольно много (температура, влажность, настройки кондиционера, количество пассажиров и даже влажность их одежды, ковриков и обивки салона) включение кондиционера не является панацеей. Этот прием эффективен при положительной наружной температуре (t >0°C) и утрачивает смысл по мере ее понижения. В пограничных состояниях часто наблюдается переменный успех: то помогает, то не помогает. Иногда включение кондиционера, наоборот, приводит к запотеванию. Это объясняется тем, что он гонит воздух, набирающийся влаги, проходя через мокрый испаритель.

При отрицательных температурах для избавления от конденсата на стеклах рекомендуется настроить систему отопления так, чтобы наружный воздух нагревался и поступал в салон преимущественно через дефлекторы ветрового и боковых стекол. Влажность холодного воздуха очень низкая, соответственно при таком режиме отопления будет достигаться и эффект осушения.

Резюмируя сказанное, можно выделить две рекомендации по борьбе с запотевшими стеклами:

  • при положительных температурах включается кондиционер (окна закрыты, забор воздуха из салона);
  • при отрицательных температурах включается отопление (окна закрыты или оставлена небольшая щель, забор воздуха снаружи, скорость вентилятора – высокая).

источник

С наступлением холодной поры, когда в воздухе чрезмерное количество влаги и большие перепады температуры, одной из самых распространенных проблем, которая возникает у водителей, — запотевание стекол в машине. Возникает это явление при снижении температуры окружающей среды, вследствие чего происходит охлаждение стекла. Соответственно, поскольку в салоне тепло и влага не испаряется, а охлаждается возле стекла, то она оседает на нем в виде мельчайших капелек. В машине достаточно посидеть всего 2-3 минуты чтобы окна покрылись мельчайшими каплями.

Конечно же при этом видимость резко ухудшается, а стекло меняется с прозрачного на матово-мутное. Водитель перестает видеть окружающую обстановку, и более того, он еще и отвлекается, чтобы на ходу протереть стекло, повышая этим риск попадания в аварийные ситуации. Если лобовое и два передних боковых стекла еще хоть как-то спасает обдув и подогрев, то задние просто «погибают».

Большинство автовладельцев с опытом на этот счёт дают много различных советов, которые, сводятся к одному – надо менять салонный фильтр. Но так ли это на самом деле? Из-за чего происходит запотевание окон в машине?

Конденсат на внутренней поверхности стекла появляется при даже незначительной разнице температуры с одной и другой стороны поверхности. Даже на один-два градуса по Цельсию. А чем больше эта разница — тем быстрее и в большем объеме появляется конденсат. Так, он может появиться не только в самом распространенном случае, когда водитель и/или пассажиры садятся в холодный салон, и вследствии их дыхания на стеклах появляется упомянутый конденсат. Такое явление также может иметь место в случае, например, проезда в холодных туннелях или под эстакадами, то есть там, где окружающая температура воздуха ниже.

Физика тут простая. При температуре воздуха +20°С и относительной влажности 60% количество влаги составляет 9,6 г/м³. Однако если понизить температуру до +9°С с той же концентрацией влаги, относительная влажность возрастет до 100%. А это является прямой причиной появления конденсата на поверхности стекол в машине.

Можно выделить несколько основных причин, из-за которых потеют стекла. Причем каждый фактор может влиять как на общую ситуацию запотевания, так и на то, что будет больше потеть лобовое, только боковое или заднее стекло. Сделаем это в виде таблицы.

Какие причины влияют на запотевание окон Лобовое Водительское Боковые Задние
Салонный фильтр
Мокрые сиденья
Неправильный обдув
Перегар
Отказ печки и/или внутренней вентиляции

По причине того, что он не справляется со своими функциями, в салоне образовывается закрытое воздушное пространство без вентиляции. Температура со временем поднимается, воздух нагревается и стекла в машине изнутри потеют по вышеописанном физическом явлении.

Здесь же стоит отметить, что салонный фильтр может быть не только забитым, но и попросту неправильно подобранным, в частности, слишком плотным. Его материал не справляется с пропусканием достаточного количества воздуха и влага остается в салоне. По этой же причине потеют окна в машине при включении печки. В связи с этим многие автомобилисты советуют устанавливать в холодное время года стандартный фильтр, а в теплое время года — угольный фильтр. Стандартный имеет не такую большую плотность, и соответственно, лучше пропускает воздух через себя.

Основная причина того, что сиденья становятся влажными, заключается в том, что некоторое количество влаги попадает в салон и впитываются паралоновой сидушкой. В свою очередь это явление может быть вызвано следующими факторами:

  • нахождение пассажиров и/или водителя в салоне в мокрой верхней одежде (после снега, дождя);
  • плохие (старые, трухлые) резинки-уплотнители на стеклах или дверях автомобиля;
  • длительное нахождение машины с открытыми дверями во влажном помещении;
  • попадание жидкости на сидения (банальное разлитие воды или другой жидкости, из-за чего она впиталась и долго может находиться внутри сиденья).

Здесь же стоит отметить, что влажность в салоне может повыситься и от того, что машина длительное время стоит на холоде, а потом резко перемещается в теплую атмосферу.

Мокрые коврики также основной источник влаги в салоне автомобиля зимой и осенью. И в свою очередь являются причиной значительного запотевания окон. Причин того, почему скапливается влага на или под ними несколько:

  • забитые дренажные отверстия в полу;
  • нанесенный и впоследствии растаявший снег зимой или мокрая обувь пассажиров/водителя в дождь;
  • протекающая (даже незначительно) печка или ее магистрали.

Обычно это явление возникает из-за проблем с внутренней вентиляцией. Стёкла не потеют при правильно включённой вентиляции воздушных масс. Исключение — заднее стекло при температуре -15°C. Как правило, виноваты забитые вентиляционные каналы или рециркуляционный клапан. Кроме того, если машина старенькая, то возможно, что вентиляционные трубки попросту прохудились, и в них образовались отверстия. Также помните, что для обдува окон от запотевания необходимо брать воздух снаружи, то есть, отключить внутреннюю рециркуляцию воздуха.

В начале движения весь поток воздуха сначала направлять на лобовое стекло, затем на передние боковые стёкла, а после и на задние стёкла. Режим вентиляции и отопления регулируется не в сервисе, а во время движения в зависимости от состояния салона и внешних факторов, которые меняются каждые несколько минут. Для начала нужно взять в руки инструкцию к автомобилю и прочитать раздел «Отопление и вентиляция».

Достаточно часто бывает так, что водитель даже и не подозревает что клапан рециркуляции сломан, а продолжает ездить, и удивляется, почему же слишком быстро становится тяжёлым воздух в салоне, либо появляется запах сырости (в такой ситуации помогает либо исправить поломку, либо временно вынуть салонный фильтр, если конечно же он недавно менялся, а запах все равно есть).

Запотевают окна в машине и от перегара пассажиров. Это интересное физическое явление, почему потеют стекла, основано на том, что этиловый спирт способен разогревать и притягивать к себе водяной пар. Из-за этого получается ситуация, когда имеющаяся в салонном воздухе влага становится более концентрированной, и в таком виде еще более плотно оседает на внутренней поверхности стекол автомобиля именно когда выпьешь.

В данном случае имеется в виду протекание или полный выход из строя печки. В первом случае влага из нее может попасть на коврик, образовывая дополнительную влагу в салоне. Во втором полная поломка приводит к тому, что воздух и жидкость не будут греться, поэтому не будет происходить осушение воздуха в салоне, а значит и запотевание будет продолжаться.

Существует 10 полезных рекомендаций, которые помогут бороться с ситуацией, когда потеют стекла в машине. К ним относится:

  1. Внутри салона стекла должны быть всегда чистыми, прикасаться руками к ним нельзя, необходимо мыть с использованием моющих средств, а после насухо вытирать чистым материалом. При температурах ниже 25 градусов мороза и при поездках с пассажирами полезно обработать стекла от замерзания.
  2. Использоватьсредство чтоб не потели стекла в машине, так называемые антизапотеватели. Это может быть как народное, так и магазинное. Обработка им позволит в сырую и зимнюю пору значительно снизить или убрать полностью (в зависимости от влажности и температуры) туман на внутренней поверхности стекла.
  3. Необходимо следить за состоянием салонного фильтра и печки. Их правильное функционирование позволит быстро избавится от запотевания при уже запущенном двигателе автомобиля.
  4. Соблюдать последовательность прогрева. Обдув теплым воздухом нужно направлять сначала на лобовое стекло, потом на боковые, а лишь в последнюю очередь на заднее стекло.
  5. Настроить правильный забор воздуха. Он должен поступать снаружи, поскольку именно внешний воздух не такой влажный, как внутри салона.
  6. Следить за состоянием вентиляции салона. При необходимости проверить и прочистить дренажные каналы.
  7. Включать не только печку, но и кондиционер (если таковой имеется). Использовать автокондиционер нужно как в жару, так и холод. С его помощью можно быстро избавиться от запотевания путем его включения на теплый режим (при условии исправной системы кондиционирования). Он хорошо сушит воздух.
  8. Просушить салон. Редко потеют стёкла, когда машины хранится в тёплом гараже. При высушивании желательно открыть все двери в теплом и сухом помещении.
  9. Необходимо отключить систему климат-контроля.
  10. Проверить клапан рециркуляции воздуха.

Также поможет избавиться от проблемы, по которой в машине потеют стекла, периодическая проверка негерметичных мест автомобиля, такие как: гнезда антенн, регуляторы зеркал и уплотнители стекол, чтобы предотвратить попадания осадков в салон.

Читайте также:  Почему ноги постоянно потеют и воняют

Продвигаясь в решении проблемы автолюбители применяют множество различных хитрых способов и методов устранения запотевания стекол. Все начинается из «приоткрытия» окна, чтобы мог поступить свежий воздух в салон, тогда проблема решается сама собой — кто-то пользуется различными спреями, «антизапотевателями», широкий выбор которых предлагает рынок. Но все эти методы на самый крайний случай или как временное решение проблемы.

Перечисленные выше процедуры позволят частично или полностью избавиться от ситуации, когда потеют стекла в машине. Это зависит от комплекса предпринятых мер, а также конкретной ситуации (уровня влажности в салоне, исправности вентиляции, печки и других перечисленных аппаратных средств).

источник

ну например в некоторых тойотах при включении печки автоматически с какой-то частотой включается кондей — тем самым осушая воздух и все нормуль

зы в опелях у меня не запотевало, если только не 5 человек в салоне и собачка :004:

+1:))
:015:Чуть что сразу опИль:008: В моем опИле ничего не запотевает,ТТТ:004:
А вобще недавно были похожие темки.;)

Имеем именно «опИль», зову его «потливый опоссум», он обижается. Ездить невозможно. потеет без кондея, потеет с кондеем, тока меньше. Фильтр вынимали — вроде чистый, без фильтра потеет тоже.

ну например в некоторых тойотах при включении печки автоматически с какой-то частотой включается кондей — тем самым осушая воздух и все нормуль

ну не тока в тойотах.
автоматически включается с режимо «на стекло» или «на стекло и ноги».
вот.

а почему плохо ездить с кондиционером?
тут простая физика. вы выдыхаете теплый и влажный воздух. снаружи температура низкая — холодно. соответственно, стекло снаружи холодное. в теплом выдыхаемом воздухе влага в виде пара. когда она соприкасается со стеклом изнутри — влага конденсируется, переходя из газообразного в жидкое состояние, и в виде очень мелких капель оседает на этом самом холодном стекле. образуется запотевание. Если включить кондиционер, то он будет 1) высушивать воздух внутри машины, сокращая количество влаги, оседающей на стекле и 2) нагревать это самое стекло так, что влажный воздух, соприкасаясь с этим стеклом уже не будет переходить из газообразное в жидкое состояние.

Так что я повторяю вопрос: почему включенный кондиционер — это плохо? вам обидно, что законы физики заставляют влажный воздух конденсироваться на холодном стекле? Ну. даже не знаю,что вам предложить. давайте вместе придумаем, как изменить законы физики.

а почему плохо ездить с кондиционером?
тут простая физика. вы выдыхаете теплый и влажный воздух. снаружи температура низкая — холодно. соответственно, стекло снаружи холодное. в теплом выдыхаемом воздухе влага в виде пара. когда она соприкасается со стеклом изнутри — влага конденсируется, переходя из газообразного в жидкое состояние, и в виде очень мелких капель оседает на этом самом холодном стекле. образуется запотевание. Если включить кондиционер, то он будет 1) высушивать воздух внутри машины, сокращая количество влаги, оседающей на стекле и 2) нагревать это самое стекло так, что влажный воздух, соприкасаясь с этим стеклом уже не будет переходить из газообразное в жидкое состояние.

Так что я повторяю вопрос: почему включенный кондиционер — это плохо? вам обидно, что законы физики заставляют влажный воздух конденсироваться на холодном стекле? Ну. даже не знаю,что вам предложить. давайте вместе придумаем, как изменить законы физики.
Плохо потому что больше бензина уходит, такой воздух сушит кожу, да и раньше такого не было,в принципе согласна,но не могут же законы физики действовать периодически?:fifa:

Фильтр салона — это когда циркуляция воздуха только в салоне, те внешний воздух с каками в салон не поподает, удобно когда впереди едет какой-нибудь пердежный пар.
Именно эта функция отключена, а они все равно запотевают, началось недавно, машине 2 года ,все ТО пройдены. Может на ТО фильтр салона не обязаны менять?

Офигеть. Это Вы сами придумали или кто подсказал?

Фильтр салона это такая штука которая не умеет включаться или выключаться:))

Не знаю что у Вас за машина, но в ТО замена фильтра зачастую не входит.

Ей-ей, у нас в салоне кнопочка с такой зацикленной стрелочкой на машинке, может это называется не фильтр салона, но суть этой кнопки именно в том, чтобы не пускать внешний воздух в салон, когда снаружи неприятный запах, у нас его нет 🙂
Придумала совсем не сама, спросите у королловодов
Зачем тогда фильтр салона, если он не фильтрует воздух извне?:008:

Кнопочка — рециркуляция. Фильтр как раз фильтрует воздух с улицы, только не от запахов, а от пыли.

источник

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему в машине запотевают стекла
  • Что можно предпринять, когда стекла автомобиля запотевают
  • Помогают ли специальные средства против запотевания стекол
  • Какие есть народные методы борьбы с запотеванием стекол

Испарина на окнах автомобиля является распространенной проблемой. Это не только мешает комфортному вождению, но и снижает безопасность движения. Видимость дороги при запотевших стеклах значительно уменьшается. Это неудобно как для новичков, так и для опытных автолюбителей. Абсолютно любому водителю не нравится, когда в машине потеет стекло. Что делать в этой ситуации, расскажем в нашей статье.

Чтобы как-то видеть дорогу, водитель вынужден протирать стекла, которые потеют. Делать это приходится подручными средствами, что отвлекает внимание от дороги.

Окна в автомобиле потеют по нескольким причинам:

  1. Разная температура за окном и внутри салона автомобиля. Такое может случится, когда на улице прохладно, например, весной-осенью или зимой. Или даже летом, когда рано утром воздух еще не нагрелся. В этом случае влага оседает на стекле – образуется конденсат.
  2. В сырую погоду. При обильных осадках, будь то дождь или снег, уровень влажности внутри автомобиля возрастает. Влага попадает внутрь через двери и окна, а также с пассажирами. Вода испаряется с зонтиков, одежды, обуви и даже мокрых ковриков.
  3. Неполадки с радиатором. Когда происходит утечка охлаждающей жидкости, то в машине образуется много пара. Вследствие этого появляется испарина на лобовом стекле, причем с маслянистыми фракциями. Если такое случилось, нужно немедленно заняться проверкой системы охлаждения.
  4. Если фильтр системы кондиционирования засорился из-за попадания внутрь пыли или маслянистых испарений.
  5. Недостаточная просушка салона после посещения автомойки.
  6. Некорректная работа или поломка системы климат-контроля. При такой неисправности салон автомобиля больше не осушается, а влажный воздух при этом нагнетается.
  7. Сильно нетрезвые пассажиры в салоне. Пары от выпитого алкоголя оседают на стеклах автомобиля. А спирт отлично впитывает воду, за счет чего на окнах вскоре начинает образовываться конденсат.

Есть ряд несложных правил, следуя которым можно избежать ситуации, когда потеют стекла в машине.

Основное, что нужно делать – это минимизировать проникновение воды внутрь салона. Стряхивайте снег и капли дождя с обуви. Мокрый зонт помещайте в плотный пакет и завязывайте. Старайтесь не класть влажные вещи в салон. Следите, чтобы коврики и кресла всегда оставались сухими после поездки. Регулярно проверяйте, заглядывая под капот, не засорилась ли дренажная система. В прохладное время года убирайте листву и снег с решетки на капоте. Если этого не делать, то после включения печки влага от растаявшего снега и мокрой листвы начнет проникать внутрь салона.

Бывает, что окна потеют, даже если следовать всем вышеперечисленным советам. Что делать в этом случае для устранения проблемы? Самый быстрый и простой способ убрать испарину – направить на окна поток воздуха из кондиционера. Обдув при этом следует включить на максимум. Кондиционер не только сушит воздух в салоне, но и выводит лишнюю влагу. Чтобы ускорить процесс, следует закрыть центральные отверстия для подачи воздуха. Этот способ особенно эффективен, когда потеет лобовое стекло изнутри. Что делать, если при этом остается испарина на задних и боковых окнах? В этом случае просто нужно подождать. Кондиционер не может сразу просушить весь салон и воздух внутри машины.

Если же кондиционер включен, а стекла в автомобиле все равно потеют, то стоит проверить салонный фильтр. Когда он забит пылью, загрязнен масляными частицами, то влажный воздух не может выходить из машины в достаточном объеме. Часть влаги остается внутри и оседает на окнах. Место размещения салонного фильтра зависит от марки автомобиля. Что делать, чтобы найти его? Свериться с техническим паспортом. Там же вы найдете информацию о том, как часто нужно менять эти фильтры. К сожалению, автолюбители делают это гораздо реже, чем положено. Потому и возникают проблемы с циркуляцией воздуха внутри машины. Смена фильтра – это несложная процедура, которую можно регулярно проводить самостоятельно.

Стекла в салонах потеют практически с начала эры автомобилей. Эту проблему тем или иным способом решает уже не одно поколение водителей. Самое простое, что можно предпринять – протереть окна тряпкой. Эффекта от таких действий хватает обычно не более, чем на 300 – 400 метров, потом снова нужно делать то же самое. Этот метод мы не будем всерьез рассматривать, ведь таким способом вы не устраняете причину, а лишь боретесь с последствиями.

Так что же делать, если окна машины потеют в дождь? Первое, что нужно предпринять – правильно настроить вентиляцию в салоне. Следует помнить, что рециркуляция воздуха во влажную погоду приведет только к тому, что стекла будут больше потеть. В дождь лучше отключить функцию забора воздуха снаружи. А вентилятор следует перевести на обдув (иногда приходится ставить максимальную мощность) и направить воздушный поток на стекла. Некоторые не любят так делать из-за слишком сильного шума, но этот метод тем не менее приносит быстрый и гарантированный результат.

Что еще можно сделать? Например, проветрить салон. Суть в том, что разница температур снаружи и внутри автомобиля при этом нивелируется. Но в дождь, да ещё и во время движения авто поступать таким образом просто опасно. Из-под колес встречных автомобилей в салон может попасть изрядная порция воды из луж, не говоря уж о том, что дождь заливает через открытые окна.

Если, наоборот, повысить температуру внутри, то в некоторых случаях это помогает справиться с ситуацией, когда потеют стекла. Включите печку и обеспечьте обдув из дефлекторов, окно при этом нужно слегка приоткрыть. Теплый воздух поможет влаге испариться, и мелкие капельки исчезнут. Однако данный способ не всегда дает результат.

Наиболее эффективным метод борьбы с запотеванием окон во время дождя считается использованием кондиционера или системы климат-контроля. Обычно после их включения стекло очищается меньше чем за минуту. Происходит это потому, что кондиционер высушивает воздух в салоне. Но если дождливая погода сохраняется на протяжении долгого времени, то ездить с постоянно включенным кондиционером становится проблематично.

Во время дождя на улице не жарко, а включение кондиционера в этой ситуации перетягивает на себя ресурсы двигателя. Стекла не потеют, но бензин расходуется сильнее.

Можно также воспользоваться еще одним нехитрым методом: хорошенько высушить салон феном. Ведь ткань обивки впитывает влагу и долго может удерживать ее в себе.

Зимой окна могут сильно потеть. Что делать в этом случае? Если автомобиль современный, то такой проблемы нет, ведь чаще всего машина имеет функцию подогрева стекол. За счет этого окна быстро высыхают, и езда снова становится комфортной.

Альтернативный метод – включить обогрев на максимум и направить обдув на лобовое стекло. Чтобы при этом в кабине не было слишком жарко, можно приоткрыть боковые окна.

Чтобы чрезмерно не нагревать салон, можно воспользоваться современными препаратами против конденсата. После нанесения они образуют защитный слой, который не дает стеклу потеть.

Некоторые автовладельцы устанавливают в машину панели с электрическим подогревом. Это требует финансовых вложений, но окупается комфортом и безопасностью езды.

Еще один достаточно эффективный метод борьбы с конденсатом – использование специальной пленки. Она сделана из поликарбоната, прочного полимера, который устойчив к истиранию. Пленка плотно прилегает к стеклу благодаря насечкам и прозрачному клею, нанесенному на изнаночную сторону. Наружный слой из-за гидрофобных свойств материала отталкивает влагу, за счет чего вся вода скатывается до того, как стекло начинает потеть.

Наклеить такую пленку – несложный процесс, но требует аккуратности. Сначала вырезается кусок материала по форме окна. Заготовка должна быть чуть больше, чем нужно. Само стекло важно очистить, обезжирить и высушить. Затем с пленки удаляется защитное покрытие, и она прикладывается к стеклу. Образовавшиеся пузыри удаляются специальной лопаткой.

Такие препараты в народе называют по-разному: «антидождь», «антизапотеватель», «антиконденсат». Все эти составы предназначены для борьбы со скоплением влаги. Они создают на поверхности пленку, которая и не дает стеклу потеть. Использовать такие средства можно как снаружи, так и внутри машины. «Антиконденсат» выпускается в двух видах.

Читайте также:  Потеют стопы и кружится голова

«Антидождь» чаще всего продается во флаконах с пульверизатором. Состав благодаря этому легко распылить на поверхность. При выборе конкретного состава нужно смотреть на то, что именно делает средство. Некоторые из них работают, отталкивая влагу. Такие лучше подходят для внешней стороны стекла. Те же, что не дают даже образовываться капелькам влаги, можно смело использовать, когда стекла потеют внутри салона. Что делать, теперь ясно, далее расскажем, как именно нанести средство.

Тут все просто. «Антизапотеватель» следует нанести на чистое стекло, после чего растереть на поверхности. Получается пленка, которая и не даст окну больше потеть.

Эти средства более концентрированы. Правила нанесения схожи со средствами из пульверизатора. Основное достоинство составов в виде мастики – это их комбинированное действие. Они не только не дают влаге образовываться, но и делают поверхность водоотталкивающей, за счет чего стекла перестают потеть. Подобные средства дольше сохраняют свой эффект после нанесения, поскольку слой получается толще, чем при использовании жидкости.

Если за окном зима, а у вас под рукой нет специализированного средства от запотевания, то можете спасти ситуацию обычным омывателем или «антильдом». Проблема с конденсатом будет решена на пару дней, если нанести такие составы на стекло внутри салона.

Расскажем также и о некоторых народных методах решения проблемы запотевших окон в машине. Эти способы эффективно справляются с появлением конденсата на лобовом стекле, а необходимые материалы и средства легко купить и вне специализированных автомагазинов. Когда потеют стекла в автомобиле, поможет:

  • Соль поваренная пищевая. Сделать нужно следующее: раствором соли натереть панели авто, а также разложить мешочки с сухой солью на приборную панель.
  • Лимон. Половинкой лимона натирают все стекла в машина. Приятный бонус этого способа – аромат лимона в салоне.
  • Мыло (можно использовать и туалетное, и хозяйственное). Сначала куском мыла проводят произвольные линии на стекле, затем влажной тряпкой растирают по всей площади – так делают для равномерного нанесения.
  • Крем для бритья. Наносить его нужно быстрее, чем мыло, но в целом действие аналогично.
  • Спирт в смеси с глицерином. Делаете смесь в пропорции 1:20. Получившийся состав наносите с помощью ватных дисков, тряпки или пульверизатора.

Перед тем как применять любой из этих методов, обрабатываемую поверхность нужно очистить от грязи и высушить. Удобнее это делать с помощью ткани или губки, но подойдут и смятые газеты.

2 простых метода борьбы с запотеванием стекол видео:

«Вместо антизапотевателя в виде жидкости можно использовать специальную салфетку (антиобледенительную и антизапотевательную). Она пропитана особым химическим раствором. На упаковке есть инструкция, но и без нее все понятно. Единственное, эту ткань перед использованием надо смочить в воде, так активизируется пропитка. Потом уже можно протирать ей само стекло. Действует безотказно – поверхность не потеет, все отлично видно. Наткнулся на такие салфетки случайно. Когда спросил в магазине, что делать, чтобы не потели стекла, мне предложили этот вариант вместо антизапотевательной жидкости».

«Уже успешно пользовалась другой продукцией этого производителя»

«Говорят, что если окна в машине потеют, то это кто-то пьяный спирт выдыхает. Не уверена, что это единственная причина. В моём авто, особенно зимой, если обдув со стекла убрать – оно сразу запотевает. Ничего не видно, раздражает ужасно. Чтобы решить проблему, купила антизапотеватель Grass Antifog.

Остановилась на этой марке, потому что уже успешно пользовалась другими товарами производителя «ТД Грасс». Средство во флаконе с распылителем, так что его удобно наносить. Есть также фиксирующая кнопка, чтобы после использования нигде не протекло. На самом флаконе подробно расписано, как наносить и из чего делают средство. Обработала этим составом стекла пока только один раз. Езжу больше недели, ничего не потеет, да и запаха почти никакого нет. Так что средство действенное. Единственное, на упаковке указано, что хранить его можно при температуре от +5 градусов. Поскольку у нас сейчас морозы, то в машине я его не оставляю. Это, пожалуй, единственное неудобство».

«Пробовал два раза»

В прошлом году пользовался антизапотевателем RainX, чтобы заднее стекло хетча не потело. Результат мне тогда не понравился, все время разводы оставались. Видимо, слой делал не совсем равномерным. Недавно снова увидел его и решил дать второй шанс. Попробовал сначала на зеркале в ванной. Делал по инструкции: помыл тщательно, протер, нанес средство и в финале еще микрофиброй прошелся. Результат обнадежил – зеркало почти не потело. Решил обработать боковые окна и лобовое стекло. Ну что могу сказать. На боковые еще пойдет, а вот на лобовое не очень. Растирать слишком сложно, высыхает быстро, из-за чего неясно, где уже обработал, а где – нет. Вроде и микрофиброй потом обработал, а все равно разводы остались. Стекло, правда, меньше потеет, но покрытие уж больно нежное. Чуть рукой или тряпкой задел – считай, всё, не делал ничего. И еще со временем потеки появляются, видимо, от конденсата. Труда вложено много, а результат не то чтобы соразмерен. Если уж использовать его, то там, где стереть случайно не получится: на зеркало заднего вида или заднее стекло.

P.S. В ванной тоже недолго радовался эффекту. Протер салфеткой несколько капель воды с душа – и нет покрытия»

«Дешево и действенно, но ненадолго»

«Когда искала что-то из серии антидождь, задавалась также вопросом, что делать, когда потеют стекла внутри машины. В «Ленте» наткнулась на флакончики с антизапотевателем EXPERT. Решила попробовать, тем более что цена была всего около 100 рублей за упаковку. По антидождю дать рекомендации пока не могу – не пользовалась еще. А вот антизапотевателем обработала всё прямо в день покупки, делала по инструкции. Эффект сразу приятно удивил – стекла не потели. Но радовалась всего один день. Средство хоть и воняло спиртом, но после него остались какие-то маслянистые разводы. Думаю, теперь попробовать что-то подороже. EXPERT работает сообразно своей стоимости. Снова его точно не куплю, размалеванные маслом стекла мне совсем не нравятся».

«Не физика, но качественный обман зрения!»

Аккурат перед похолоданием и надвигающимися дождями закупил антиконденсат Tortle Wax. Антидождь от этого же производителя у меня уже был, просто все было некогда заняться и по технологии его нанести. Решил в этом сезоне заранее подготовиться и избежать ситуации, когда потеет стекло, и ничего не видно. Так что в конце лета делал обработку стекла антидождем и антиконденсатом снаружи и внутри соответственно.

Эффект от антидождя некоторый есть, хотя ничего волшебного я и не заметил. Средство действительно делает поверхность немного водоотталкивающей. Дождевые капли сдуваются с боковых стекол при движении, да и дворники по лобовому стеклу как-то лучше скользят.

Эффект же от антиконденсата оказался неожиданно хорошим. Когда делал обработку , не ожидал, что стекла не будут потеть. Причем это касается и задней части салона. Я даже эксперимент проводил. Когда в машину сели пятеро промокших после лесной прогулки в дождь, я закрыл окна и выключил обдув. Удивительно, но стекла остались прозрачными, никакого «тумана» не появилось. Физика есть физика: конденсат все же был. Но определить это удавалось, лишь проведя пальцем. Тогда становилось понятно, что поверхность все же мокрая.

Благодаря средству влага оседала не мелкими каплями, образуя испарину, а распределялась по поверхности тонкой пленкой. На глаз такой тонкий водяной слой совсем не заметен. Резюмируя, могу сказать, что это улучшает обзор в дождливую и холодную погоду. Отличное решение, чтобы стекла не потели».

источник

Вы здесь » C-Class W202 Forum » Кузов » Потеет лобовое, после работы кондея.

  • Автор: Будулай
  • C280
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 2011-01-16
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 540
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1979-01-17]
  • Авто: Мерседес W202 С180, 1997г. МКПП

Ездил по делам пару часов и все это время работал кондей. Приехал домой, а через часик обратно в дорогу пора. Сажучь в машину, повернул ключ до загорания лампочек и начал дуть воздух в лобовое и лобовое начало потеть на половину и тут же началось отпотевание. Может от того что конденсат не уходит? У себя заметил, что лужи у меня под машиной не бывает после работы кондея.

  • Автор: Викинг
  • Оптимизатор
  • Откуда: М.О.
  • Зарегистрирован: 2009-01-31
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2818
  • Пол: Мужской
  • Авто: C180, МКПП, 94, Classic
  • Рейтинг: 40%

Будулай, значит забит дренаж под дворником, если лужи под машиной нет.

  • Автор: Будулай
  • C280
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 2011-01-16
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 540
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1979-01-17]
  • Авто: Мерседес W202 С180, 1997г. МКПП

значит забит дренаж под дворником, если лужи под машиной нет.

Дренаж под дворником месяц назад прочищал и боковой тоже. заливал воду под дворник, вода нормально сливается. Эти дренажы с кондеем не связаны.
Лужа которая образовывается во время работы кондея, там кажется отдельный слив. Есть сосок, я его как то видел, когда машину на подъемнике поднимали. Вот с него вода не стекает по ходу.

  • Автор: Maugly
  • C240
  • Откуда: Москва ЮЗАО
  • Зарегистрирован: 2010-04-18
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 327
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 51 [1968-09-25]
  • Авто: Целый таксопарк

у моей такая же фигня. после работы кондиционера если включить на обогрев без осушителя, начинает все потеть. была тема про это. тут не совсем дренажное отверстие виновато — в системе воздуховодов в районе салонного фильтра есть трубки, они внутри с поролоном. в нем и оседает вся влага. говорят нужно трубки обычные поставить без поролона, тогда проблему уйдет. сам хочу заморочиться этим, но пока нет времени.

  • Автор: Викинг
  • Оптимизатор
  • Откуда: М.О.
  • Зарегистрирован: 2009-01-31
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2818
  • Пол: Мужской
  • Авто: C180, МКПП, 94, Classic
  • Рейтинг: 40%

Будулай, получается что у тебя вся влага с испарителя в салоне чтоль?

  • Автор: Ярослав
  • C43 AMG
  • Откуда: Днепропетровск, Украина
  • Зарегистрирован: 2007-07-23
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1731
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1972-06-29]
  • Авто: w202 C280 1997 г. — пуля в фуле

есть 2 основные причины запотевания:
1. убитый салонный фильтр, особенно если стоял угольный
2. забитый дренаж и загаженный радиатор испарителя.

с фильтром все понятно — замена.
дренаж чистится легко, никаких трубок там менять не надо. лучше всего совместить чистку дренажа с чисткой и мойкой испарителя кондиционера. для этого продаются специальные аэрозоли. делал себе сам- полчаса работы и море удовольствия потом

  • Автор: RUS53
  • C280
  • Откуда: Великий Новгород
  • Зарегистрирован: 2008-11-26
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 572
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1974-08-06]
  • Авто: C220D WDB2021211A527684
  • Рейтинг: 10%

У меня то же после работы кондея если его выключить воздух сырой и потеют стекла, но вода при работе кондея стекает нормально на асфальт.

  • Автор: Ярослав
  • C43 AMG
  • Откуда: Днепропетровск, Украина
  • Зарегистрирован: 2007-07-23
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1731
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1972-06-29]
  • Авто: w202 C280 1997 г. — пуля в фуле

тогда тебе однозначно на замену фильтра салона и чистку испарителя

  • Автор: Maugly
  • C240
  • Откуда: Москва ЮЗАО
  • Зарегистрирован: 2010-04-18
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 327
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 51 [1968-09-25]
  • Авто: Целый таксопарк

но вода при работе кондея стекает нормально на асфальт.

тогда в чем прикол этого странного явления? блин, ни на одной из моих 13 машин, что у меня были, такого вообще не было!

  • Автор: Maugly
  • C240
  • Откуда: Москва ЮЗАО
  • Зарегистрирован: 2010-04-18
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 327
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 51 [1968-09-25]
  • Авто: Целый таксопарк

это не причина (меняный) тогда реально испаритель? как до него добраться?

  • Автор: Ярослав
  • C43 AMG
  • Откуда: Днепропетровск, Украина
  • Зарегистрирован: 2007-07-23
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1731
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1972-06-29]
  • Авто: w202 C280 1997 г. — пуля в фуле

со стороны пассажира снимаешь декоративную крышку (как при замене фильтра салона) далее со стороны туннеля (типа слева) отгибаешь ковер и видишь ближе к моторному щиту дренажную трубку в полиэтиленовой или поролоновой обертке. одним концом она входит в печку к радиатору(испарителю) кондея, а другим — в туннель кардана и коробки. покупаешь спец спрей для чистки системы кондиционирования (ГДЕ ТО 10 ДОЛЛ) или стерилиум в аптеке (я пользовал и то и другое, остановился в конечном итоге на спрее) . продается этот спрей в баллоне в комплекте с длинной трубкой распылителя. эту самую трубку в дренаж до упора ну и далее по инструкции к спрею. спрей при контакте с воздухом образует активную пену, которая заполнит печку и сожрет грязь и (самое главное) кучи плесени и грибков, которые красиво живут на осушителе. основная причина затхлого запаха при пуске и запотевания — продукты жизнедеятельности этих самым микрогавнюков. потом пена спадает(распадается) и стекает по дренажу вниз, под авто. как результат — нет запотевания стекол и запаха затхлости в салоне в момент пуска климата на кондиционирование.

  • Автор: Ярослав
  • C43 AMG
  • Откуда: Днепропетровск, Украина
  • Зарегистрирован: 2007-07-23
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1731
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1972-06-29]
  • Авто: w202 C280 1997 г. — пуля в фуле

снять испаритель для мех чистки-мойки проблематично, потому как надо будет снимать торпедо.

  • Автор: Будулай
  • C280
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 2011-01-16
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 540
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1979-01-17]
  • Авто: Мерседес W202 С180, 1997г. МКПП

лучше всего совместить чистку дренажа с чисткой и мойкой испарителя кондиционера

Дренаж имеется ввиду сосок для слива конденсата? А испаритель, дейстчительно как до него добраться?

Фильт салонный я менял три дня назад, когда стоял старый тоже это запотевание было.

  • Автор: Будулай
  • C280
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 2011-01-16
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 540
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1979-01-17]
  • Авто: Мерседес W202 С180, 1997г. МКПП

по ходу то, о чем ты писал лежит в этой ссылке, Я прав? Прочистка осушителя (испарителя) кондиционера

  • Автор: Ярослав
  • C43 AMG
  • Откуда: Днепропетровск, Украина
  • Зарегистрирован: 2007-07-23
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1731
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1972-06-29]
  • Авто: w202 C280 1997 г. — пуля в фуле

истинно так. ссылка самая что ни на есть правильная

  • Автор: Будулай
  • C280
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 2011-01-16
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 540
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1979-01-17]
  • Авто: Мерседес W202 С180, 1997г. МКПП

Ок, тогда надо заморочиться на выходных.

  • Автор: Будулай
  • C280
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 2011-01-16
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 540
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1979-01-17]
  • Авто: Мерседес W202 С180, 1997г. МКПП

Посоветуй плиз очиститель какой взять? Ликви молли нормальный будет?

  • Автор: Викинг
  • Оптимизатор
  • Откуда: М.О.
  • Зарегистрирован: 2009-01-31
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2818
  • Пол: Мужской
  • Авто: C180, МКПП, 94, Classic
  • Рейтинг: 40%

Будулай, черкни тогда какой спрей купишь.

  • Автор: Будулай
  • C280
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 2011-01-16
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 540
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1979-01-17]
  • Авто: Мерседес W202 С180, 1997г. МКПП

черкни тогда какой спрей купишь

источник

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

  • nikitos-by
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: Витебск
  • Зарегистрирован: 14-06-2012
  • Сообщений: 88

Добрый день дорогие друзья! С наступившим всех Новым годом и Рождеством Наконец-то добрался до форума. У меня такая прооблема: очень сильно потеют стекла, особенно задние пассажирские (СС 2003 — в подписи). Значит завожу машину — все ок, прогревается, еду по городу — передние боковушки и лобовое — не потеют фактически, в уголках только. А вот задние закидывает, потом берешь тряпочку и пипец, как в парнике. А если уже выехать на трассу — то полный трындец:( Закидывает уже и передние боковые и лобовое почти все, оставляя только небольшие участки, как в танке, чтоб не совсем вслепую. Уже пробовал разные комбинации и выключал кондей и включал, все как тут на форумах советовали, никаких изменений. Антифриз вроде не уходит, я так глянул, вроде нормльно всё там, кондей вроде заправили. Вобщем жду ваших советов, ответов. Спасибо заранее:)

Начать с фильтра салона. Если он забит, то вентилятор салона гоняет один и тот же воздух по кругу без его циркуляции. Заменить.

Если фильтр недавно менялся или выглядит чистым, то надо разбираться в причинах, почему в салоне влага. А тут уже вариантов миллион: протекают уплотнители, сквозные дырки, потерялись заглушки.

  • zmicier
  • Сенсей
  • Неактивен
  • Откуда: Минск — город-Герой
  • Зарегистрирован: 01-03-2010
  • Сообщений: 3,930

Та же ерунда, в т.ч. с новым фильтром. Помогает более менее кондей+воздух извне.

  • MAX.M
  • Сенсей
  • Неактивен
  • Откуда: Гродно
  • Зарегистрирован: 07-05-2007
  • Сообщений: 7,159

Если включен кондиционер/испаритель *AC* (при любой выставленной температуре) — запотевания быть не должно впринципе (при любой влажности воздуха, за исключением толпы пьяных пассажиров ). Если у вас стекла потеют и в данном режиме то проблема с испарителем/заслонками и т.п. Проверьте данный режим.

  • serega0756
  • Мастер
  • Неактивен
  • Откуда: Заславль
  • Зарегистрирован: 05-05-2011
  • Сообщений: 1,106

Выкинуть салонник вообще и потестить пару дней без него.
Я бы с этого начал.

Если включен кондиционер/испаритель *AC* (при любой выставленной температуре) — запотевания быть не должно впринципе

Откуда ж вы берётесь. То диагностику ЕГР по фотографии с вероятностью 90%, то диагностику климы с вероятностью 100%.

Налейте на ковёр пола воды. Или, если жалко, поставьте в машину ведро с водой. И пусть совершенно исправная клима хоть задымится работая — влага будет присутствовать постоянно.

  • GoodMan
  • Гуру
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 20-10-2010
  • Сообщений: 1,754

А если попробовать поставить на климе 18-19 градусов в авто режиме?
По идее в горячем воздухе больше влаги..

  • Svail
  • Сенсей
  • Неактивен
  • Откуда: изподвыподверта
  • Зарегистрирован: 01-02-2007
  • Сообщений: 2,334

. запотевание стекла происходит при плпадании теплого воздуха на поверхность температура которой либо ровна либо меньше температуры росы. Таким образом теплый воздух конденсируется на внутренней поверхности стекла. Чтобы этого избежать необходимо поднять температуру поверхности. кактотак

  • MAX.M
  • Сенсей
  • Неактивен
  • Откуда: Гродно
  • Зарегистрирован: 07-05-2007
  • Сообщений: 7,159

. запотевание стекла происходит при плпадании теплого воздуха на поверхность температура которой либо ровна либо меньше температуры росы. Таким образом теплый воздух конденсируется на внутренней поверхности стекла. Чтобы этого избежать необходимо поднять температуру поверхности. кактотак

Нужно просто включить кондиционер/AC (температура не важна) и любой, в т.ч. влажный воздух будет сушится (по крайней мере должен).

  • MAX.M
  • Сенсей
  • Неактивен
  • Откуда: Гродно
  • Зарегистрирован: 07-05-2007
  • Сообщений: 7,159

Откуда ж вы берётесь. То диагностику ЕГР по фотографии с вероятностью 90%, то диагностику климы с вероятностью 100%.

А ни откуда не берусь, а давно здесь и диагностику по фоткам не делаю, просто высказываю реальные предположения — ЭТО ЗАПРЕЩЕНО?! Я тебе что дорогу перешел или навредил своим советом? Не понимаю.

  • MAX.M
  • Сенсей
  • Неактивен
  • Откуда: Гродно
  • Зарегистрирован: 07-05-2007
  • Сообщений: 7,159

Налейте на ковёр пола воды. Или, если жалко, поставьте в машину ведро с водой. И пусть совершенно исправная клима хоть задымится работая — влага будет присутствовать постоянно.

Вот ты себе налей воды в салон, а то от твоих советов точно пользы не будет.

просто высказываю реальные предположения — ЭТО ЗАПРЕЩЕНО?!

Предположения начинаются со слова «предполагаю». Или «скорее всего». Утверждения начинаются с других слов.

«Если включен кондиционер/испаритель *AC* (при любой выставленной температуре) — запотевания быть не должно впринципе» — это настолько бессмысленное и беспросветное утверждение, что хочется рыдать. Запотевание — это следствие влажности воздуха и разности температур салона и стёкол. Обдув сухим воздухом понижает влажность, но и его может не хватать. А в каких случаях его не хватает я рассказал: если салон мокрый.

Так что потише, господин диагност. Разберись сначала в мат-части, потом объясняй теорию.
А советы можешь давать, некоторые из них работают и безотносительно того, разбираешься ты в мат-части или нет.

  • samyl
  • Гуру
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 18-05-2007
  • Сообщений: 1,932

1) может быть забит фильтр салона
2) может подклинить заслонка рециркуляции
3) может дать течь радиатор печки. У меня подтекает, стекла потеют, а антифриз уходит очень медленно. Уже купил новый, а пока надо было ездить — использовал антизапотеватели.

  • -=Mr@zE=-
  • Сенсей
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 03-10-2004
  • Сообщений: 9,243

кхм. а еще кондей не всегда включается. )

  • nikitos-by
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: Витебск
  • Зарегистрирован: 14-06-2012
  • Сообщений: 88

Ох ребята! Спасибо что так живо откликнулись. Я вижу что проблема с хвостом. Так вот что касается моего случая, то фильтр новенький, антифриз. хммм, ну может если тока он очень медленно уходит, т.к. то что вижу я не позволяет говорить о том что он прям таки выливается. Заслонка — вот это я не смотрел, испаритель — тоже. По ходу в ближайший приезд в Минск надо будет ехать в СТО занимающееся отоплением, вентиляцией и прочими климатами. Про заслонку писали тут в какой то ветке, не совсем понял конечно как ее найти и глянуть сломана она или нет, и уж тем более испаритель . но одно понял, что бардачок надо снимать. Но интересно что вот под ковриком пощупал в обед сегодня все места сухие, тока под водительским немного влажно сразу перед педалью, ковры на зиму резиновые, но с низким бортиком, это моежт и снег быть, а может антифриз. -там говорили что попробовать:) еще не пробовал.

  • serega0756
  • Мастер
  • Неактивен
  • Откуда: Заславль
  • Зарегистрирован: 05-05-2011
  • Сообщений: 1,106

Выкинь (в смысле сними) фильтр и поезди без него пару дней.
так из причин запотевания фильтр откинешь на 100% (или наоборот)
минутное дело.

У меня был случай — поменял фильтр, через пару недель начали потеть стекла, полез сразу в фильтр, а он каким-то образом намок (отсырел) и после морозов замерз и не пропускал воздух в нужном объёме. С тех пор на зиму его не ставлю вообще.

источник

Перечитав ветки форума про запотевание и обмерзание стекол, получил много полезных советов как с этим правильно бороться. Спасибо! Однако у меня возникла другая проблема, которая не была озвучена ранее.

Расскажу все по порядку, дабы не упустить важных деталей для экспертов в вопросе кондиционирования и циркуляции воздуха.

Машина 1,5 месяца как куплена, пробег 1500 км. Еду третий раз в деревню по трассе 80-90 км/ч. В машине сидят 3 взрослых (включая меня водителя) и один ребенок, багажник не слишком загружен. На улице 15 — 20 градусов мороза. Печка включена почти на максимум, обдув стекол на второй скорости. Задние и задние боковые стекла умеренно запотевшие/замерзшие. Вроде все как у всех, все в норме.

Далее останавливаюсь на 10 секунд, чтобы прокачать подачу стеклоомывающей жидкости, которую залил перед выездом в первый раз. Промыв стекло 3 — 4 впрысками, вернулся на трассу. И тут через одну-две минуты все стекла полностью покрылись влагой за считанные секунды (около 10 секунд). До этого такого эффекта не наблюдал. По моим соображениям стекла запотевать должны несколько медленнее и если есть источник влаги.
В связи с этим вопрос 1: Может ли влиять омывание стекла на уровень влаги в салоне?

Далее останавливаюсь, чтобы ознакомиться с инструкцией как с этим бороться. Согласно инструкции, включаю вентилятор на максимум, а рециркуляция до этого была отключена. Печкой приходится играть: то усиливать обогрев, то уменьшать, так как в машине на передних сиденьях на максимуме ужасно жарило в лицо. С трудом доехали оставшиеся 100 км.
В связи с этим вопрос 2: Правда ли что без включения кондиционера зимой с запотеванием трудно справиться?

Прочитав заметку в инструкции по эксплуатации, что с кондиционером конденсат уходит лучше, на обратном пути через 2 дня включаю кондиционер, как только перестаю справляться с запотеванием вентилятором и тряпочкой. Кстати, на обратном пути печку сильно не включал, температура в салоне была около 10 градусов. На улице же все те же -15 -20. Еду с кондиционером «благодать»: замерзшая сверху на лобовом стекле полоса в 15 см перестала расти и потеть дальше.

Вспоминая, что с кондиционером долго ехать не рекомендуется через час его выключаю. И тут пришлось останавливаться в слепую, так как в салон дунул воздух с заметной долей водяных капель в своем составе: все стекла запотели за 2 — 3 секунды, а через минуту уже были в водяных капельках.
Теперь собственно главный вопрос 3: должен ли такой эффект наблюдаться после отключения кондиционера? Я считаю что нет, так как кондиционер должен выводить влагу в другое место, а печка не должна впрыскивать ее в салон обратно после отключения.

Дилер ответил, что это просто иней под крышей отмерз во время поездки и сильно увеличил влажность салоне. Бред, конечно. Но если даже и так, то влага рано или поздно должна была выйти, тем более с работающим кондиционером.

Сам пробовал проверять работу приборов: регулятор температуры действительно влияет на температуру подаваемого воздуха (от холодного до горячего), вентилятор усиливает/уменьшает подачу воздуха, включение/отключение рециркуляции также дает эффект (с рециркуляцией стекла чуть начинают запотевать, если я один в машине, и сразу отпотевают если ее выключаю), кондиционер активируется/деактивируется (тоже легко было заметно )

Последний вопрос 4: откуда эта влага резко берется, где может она копится (в радиаторе, воздуховодах, . ), если не используется кондиционер, как диагностировать?

Народ, поделитесь, пожалуйста, опытом и знаниями в этом вопросе. Как начинающий водитель, я совершенно в растерянности что делать.

PS: В любом случае, спасибо, что прочитали это длинное сообщение.

источник