Меню Рубрики

Потеет лобовое шкода рапид

Каждому водителю знакома ситуация: сел в свою любимую Skoda, завел двигатель, включил печку и поехал по делам. И тут начинается. Стекла нещадно запотевают, видимость падает, печка не помогает, окна не откроешь – на улице дождь или снег… Что делать и как спастись от этой напасти? Есть ответ!

Вспоминаем школьную программу: воздух содержит воду, преобразованную в пар. И когда холодный воздух сталкивается с теплым, эта вода выступает на поверхности стекла мелкими капельками – конденсатом.

Чем больше влаги в салоне автомобиля – тем сильнее будут запотевать стекла. А источников влаги в автомобиле немало:

  • влага попадает в салон с улицы вместе с обувью и одеждой, особенно когда идет снег или дождь;
  • влажный воздух с улицы поступает при работе печки;
  • выдыхаемый пассажирами в салоне автомобиля воздух тоже влажный, поэтому чем больше людей в машине, тем сильнее запотевают окна. Что касается дыхания нетрезвых людей – пары спирта содержат много воды.

Первая реакция водителя на запотевание стекол – включить печку на максимальный обдув – в принципе, верная. Теплый воздух высушивает конденсат и в то же время температура в салоне постепенно уравнивается (а мы помним, что стекла запотевают от встречи теплого и холодного воздуха).

Разумеется, поток прогретого воздуха должен быть направлен на стекло. Чтобы усилить эффект от работающей печки, можно:

  • включить обогрев стекла;
  • включить кондиционер;
  • приоткрыть окно ненадолго, это поможет быстро удалить из салона влажный воздух.

В качестве профилактики запотевания стекол можно рекомендовать регулярное проветривание и просушивание салона вашей Skoda. Для этого:

  • перед тем, как садиться в машину, отряхните обувь и одежду от снега и воды;
  • используйте резиновые коврики с высокими бортами, и регулярно выливайте из них воду;
  • уберите все влажные тряпки и щетки из салона в багажник;
  • во время чистки машины зимой перед поездкой убирайте снег с решетки воздухозаборника и наледь – со стекол;
  • насыпьте в сухой бумажный пакет соль и держите такой влагопоглотитель под сидением.

В продаже имеется большой выбор разных средств от запотевания стекол: салфетки, жидкость, мастика или аэрозоль – можно выбрать любое, исходя из бюджета.

Все антизапотеватели основаны на действии создания водонепроницаемого экрана на поверхности стекла, в результате капли конденсата просто скатываются вниз, не доставляя дискомфорта в виде ограничения обзора водителю.

Выбрать подходящий препарат – непростая задача. А эффективность работы средства зависит на 90% от предварительной подготовки стекла – оно должно быть тщательно вымыто и просушено, желательно с применением спирта. Со временем обработку средством необходимо повторить.

Если вы решили выбрать средство для борьбы с запотеванием окон в своей Skoda, учитывайте, что для стекол снаружи и внутри понадобятся два разных препарата. Лобовое стекло снаружи обрабатывается гидрофобным средством, которое будет способствовать скатыванию воды, в то время как внутри для стекол гидрофильное средство, образующее тонкую пленку из воды.

Кроме того, в продаже имеются электрические антизапотеватели, напоминающие по своему принципу работы фун, работающие от прикуривателя.

Изготовить антизапотеватель легко и самому. Самый популярный рецепт подобного чудо-средства: раствор из спирта и глицерина, 10:1. Нанести эту смесь нужно на чистое сухое стекло.

Также народные умельцы рекомендуют просто протереть стекла – табаком или газетами, в типографской краске которых содержатся защитные вещества.

Для длительного эффекта можно даже наклеить специальную антизапотевающую пленку на лобовое стекло. Делать это должны специалисты, процесс аналогичен тонировке стекол.

Если печка и специальные средства не помогли, а в салоне у вас много общающихся людей, просто попросите их.. помолчать. Недолго:)

Вернитесь к пункту про причины запотевания окон – в выдыхаемом воздухе много влаги, а в данном случае это усугубляет ситуацию. Спустя 5-10 минут стекла станут прозрачными, и можно будет вернуться к обсуждению важных событий.

О способах экономить на топливе в холодное время года читайте здесь.

источник

всеукраинский портал любителей Шкода в Украине

  • Главная страница портала Список форумовКлуб Skoda УкраинаНовичкам!
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Lara » 06 янв 2016, 15:20

Может кто и знает эти правила, но новичкам пригодиться.

5 советов, как бороться против запотевания стекол в авто

Температура в салоне не должна быть очень высокой Зимой в машине чаще запотевают стекла. Это происходит из-з а того, что мы приносим на своей обуви в машину снег. Он таит и влага конденсируется на стеклах. Вот пять простых шагов, чтобы побороться с этим, «Алгоритм» просушивания стекол:
1. Потоки воздуха направляйте на стекла;
2. Температура воздуха в салоне не должна быть очень высокой (в противном случае из-за интенсивного испарения влага очень быстро конденсируется на холодных стеклах);
3. Воздух должен поступать снаружи (выключена система рециркуляции);
4. Для уменьшения влажности воздуха параллельно с «печкой» можно включить кондиционер, который сушит воздух (если позволяет конструкция).
5. Чтобы не запотевали стекла, включать рециркуляцию воздуха в салоне можно только при работающем кондиционере.

SVI » 11 янв 2016, 13:45

shevik » 11 янв 2016, 17:46

Ohotnik » 12 янв 2016, 18:07

Dimon » 13 янв 2016, 17:30

Вспомним кстати школьную физику и «точку росы». Для того, чтобы снизить влажность воздуха в салоне автомобиля надо:

При движении в дождь включать кондиционер, который во время своей работы осушает воздух в салоне автомобиля.

Стараться заносить в салон автомобиля как можно меньше снега и влаги. Отряхивая ноги от снега можно значительно снизить обмерзание стекол.

Следует использовать плетёные (текстильные), а не резиновые коврики. У плетёных (текстильных) ковриков более развитая поверхность по сравнению с резиновыми ковриками, за счёт этой поверхности влага с таких ковриков испаряется гораздо быстрее. Как вариант можно купить комбинированные коврики, которые выполнены в виде лотка, но имеют текстильную поверхность, с которой влага быстро испаряется.

Viktor » 13 янв 2016, 18:09

Повторюсь и дополню немного других.

Дать автомобилю немного прогреться, а вентилятору несколько осушить салон. Поэтому не следует сразу садиться в автомобиль. Погуляйте немного рядом с машиной, протрите стёкла, наружные зеркала, очистите фары, противотуманные фары и задние габаритные фонари. Протрите номерные знаки. Зимой заведите автомобиль и почистите его от снега.

Если в автомобиле нет климатической установки, то включите вентилятор на максимальную скорость и направьте воздух на лобовое стекло и на боковые стёкла. После полной очистки лобового и боковых стёкол ото льда, поток тёплого воздуха можно направить в ноги водителя и пассажиров. После того, как обувь обсохнет, можно уменьшить скорость работы вентилятора.

Если автомобиль оборудован климатической установкой, то большую часть года можно вообще не вмешиваться в её работу. Зимой необходимо направить воздух на лобовое стекло и боковые стёкла. Для включения этого режима обычно служит специальная кнопка. После очистки стёкол климатическую установку можно перевести в автоматический режим.

Lara » 15 янв 2016, 11:41

источник

Каждый автомобилист, независимо от того, на каком автомобиле он ездит, сталкивался с такой, незначительной, на первый взгляд, проблемой, каковой является запотевание стекол автомобиля. Вопреки бытующему у обывателей мнению причиной данного явления служит отнюдь не употребленный водителем или пассажирами транспортного средства алкоголь, хотя этот фактор и способствует увеличению интенсивности запотевания.

Опасность данного явления заключается в значительном ухудшении обзорности, приводящей к снижению контроля дорожной обстановки со стороны водителя автомобиля, то есть непосредственно влияет на уровень безопасности движения. Как же бороться с запотеванием автомобильных стекол?

Для определения оптимальных и эффективных методов борьбы с этим явлением необходимо понять причины его возникновения.

Процесс образования запотевания объясняется довольно просто. В его основе – разность температур внутри и снаружи транспортного средства и повышенная влажность внутри салона. Автомобильные стекла, служащие границей, разделяющей воздушные массы различной температуры, конденсируют на себе избыточную влагу.

Поэтому совершенно очевидно, что единственным действенным методом борьбы с запотеванием лобовых (и не только) стекол, должны стать мероприятия по минимизации влажности воздуха, находящегося в салоне автомобиля.

Итак, почему воздушные массы внутри автомобиля имеют высокий уровень влажности? На это существует несколько основных причин:

  • Человеческое дыхание. Несмотря на кажущуюся незначительность количества влаги, выделяемого человеком при дыхании или разговоре, его вполне достаточно, чтобы вызвать процесс запотевания. Многие автолюбители замечали, как автомобильные стекла запотевали буквально «на глазах», после того, как в салон автомобиля садилось 3-4 человека.
  • Влажные элементы салона. Шумовая изоляция, коврики, обивка сидений – все эти элементы салона способны впитывать и сохранять влагу, испаряющуюся при повышении температуры внутри салона автомобиля. Пути попадания влаги в салон разнообразны. Это – мокрая одежда и обувь водителя и пассажиров транспортного средства. Это — нарушение герметичности салона в определенных местах (уплотнители стекол, места ввода антенных кабелей, поводки стеклоочистителей и т.д.) и, как следствие, проникновение дождевой воды.
  • Некорректная работа климат-контроля. Засор в сливном отверстии данного устройства препятствует выведению конденсата, образовавшегося в процессе его функционирования. Скопление влаги начинает работать как увлажнитель воздуха и в результате – потеет лобовое стекло изнутри.
  • Несвоевременная замена воздушного фильтра салона. Загрязненный салонный фильтр значительно снижает эффективность функционирования системы вентиляции, что не позволяет понизить уровень влажности воздушных масс в салоне автомобиля.

В настоящее время существует целый комплекс мероприятий, помогающих автолюбителю бороться с этим негативным явлением, влияющим на безопасность движения. Причем в данный комплекс включены не только мероприятия по непосредственному устранению запотеваний, но и мероприятия, предупредительного характера, помогающие исключить саму возможность образования влажных испарений. Итак, что делать?

В качестве превентивных мероприятий рекомендуем выполнять следующие действия:

  • Регулярно производить чистку внутренней стороны автомобильных стекол с обязательным использованием качественных моющих средств, а по окончании чистки насухо вытирать их чистой ветошью. Кроме того, старайтесь исключить касания поверхности стекол руками.
  • Своевременно просушивать элементы салона: коврики, шумовую изоляцию, обивку сидений и т.п.
  • Вовремя производить замену салонного фильтра и очистку сливного отверстия климат-контроля.
  • Регулярно осматривать возможные места нарушения герметичности салона.
  • Контролировать работоспособность системы вентиляции автомобиля.

В том случае, если автомобильные стекла уже запотели (или обледенели), специалисты рекомендуют:

  • Прогревать автомобиль до запотевания стекол, исключив при этом нахождение в салоне людей.
  • Систему вентиляции включить в режим, обеспечивающий поступление воздушных масс снаружи, поскольку циркуляция воздуха находящегося в салоне малоэффективна.
  • В случае оснащения автомобиля системой кондиционирования включить ее.

Современные производители предлагают автолюбителям широкий выбор химических средств (жидких и аэрозольных), предотвращающих запотевание стекол. Принцип действия этих препаратов основан на формировании ими влагоотталкивающей пленки, уменьшающей коэффициент поверхностного натяжения стекла, что предотвращает формирование, и сохранение на поверхности автомобильного стекла избыточной влаги.

Действие практически всех современных средств защиты стекол от запотевания можно условно разделить на две стадии. Первоначально препарат выполняет функции очистителя стекла, поскольку в его составе присутствуют чистящие компоненты, а потом очищенное автомобильное стекло покрывается специфической защитной пленкой.

Однако в процессе выбора и использования химических средств, препятствующих запотеванию автомобильных стекол, существует определенные особенности, так называемые «подводные камни». Препараты низкого качества, коих, к сожалению, совсем немало на прилавках отечественных автомагазинов, обладают негативной особенностью оставлять на поверхности автостекла невысыхающую жирную пленку. Следы от нее пачкают обивку салона, а возникающие на ней разводы и блики способны существенно осложнить восприятие водителем транспортного средства дорожной обстановки.

Использование препаратов высокого качества не грозит автолюбителю подобными осложнениями, однако их поиск потребует определенных усилий, а приобретение некоторых затрат.

В качестве резюме, необходимо констатировать, что если у вас потеет лобовое стекло изнутри – это серьезная проблема и решать ее необходимо не менее серьезными методами и посредством серьезных средств. Именно о них было рассказано выше.

источник

Извиняюсь, как исправить ошибку в названии темы?

добавлено через 3 минуты
Запотевают, конечно, не одинаково в силу удаления от дефлекторов, лобовое особенно заметно при встречном свете фар, приоткрываешь окно-эффект исчезает и есть запашок, как будто не закрывается до конца заслонка рециркуляции.

добавлено через 1 минуту
Фильтр пока не менял, пробег всего 4000 тык, решил обратиться к ОД как только морозы усилятся.

alhomst, вы правильно включаете обдув стекол? Кондиционер у вас включен?

Вчера столкнулись в тем же — но почитав инструкцию, настроили правильный режим.

Кондиционер включается при запуске двигателя. Нажмите кнопку AC (если у вас климатроник). В инструкции написано — что для предотвращения запотевания стекол кондиционер должен быть включен.

А запах в салоне — это точно проблемы с фильтром.

Кондиционер включается при запуске двигателя. Нажмите кнопку AC (если у вас климатроник). В инструкции написано — что для предотвращения запотевания стекол кондиционер должен быть включен.

А запах в салоне — это точно проблемы с фильтром.
Поверьте, я знаю что такое кондиционер, включение кнопки не означает включения компрессора кондея, терморегулятор отсекает включение оного, если температура за бортом ниже +5 градусов, это сделано для предотвращения обмерзания испарителя, т.к. если он обмёрзнет, то приток воздуха вообще прекратится, потому, что теплообменник испарителя будет забит инеем, а через него как раз и проходит воздух и забортный, и салонный.

Читайте также:  У ребенка потеют ноги когда спит

Инструкция отсюда (http://www.club-yeti.ru/forum/showpost.php?p=34968&postcount=1)

стр. 99 «При запотевании стекол нужно немедленно включить Climatronic»

Включена кнопка «АС» + кнопка «Поток воздуха направлен на стекла» + скорость вентилятора — 3-4

Включена кнопка «АС» + кнопка «Поток воздуха направлен на стекла» + скорость вентилятора — 3-4

Так и спаслись
Но это не панацея,высушить можно, но не надолго, проблема всё-таки глубже.

Ехал как то в дождь с 4 пассажирами. Тмпература за бортом около 5 гр. Как только все сели и закрыли последнюю дверь, естественно, сразу же пошло запотевание лобового с передними боковыми (на задние не обращал внимания).
Врубил вентилятор на полную «4» (он просто зверь, воет как турбина), весь поток на окна, через минуту стекла почти чистые. через 5 мин. снизил мощность на «3», еще через 5 — до «2» и перекинул направление в режим «окна+ноги» с включенной печкой, чтоб пассажиры не замерзли. Так и проехал под дождем более 100 км без особых проблем.
Пробовал, включал поток на 4, да, стёкла осушались на стоянке, однако, при движении снова появлялся налёт в том же 4-м положении вентилятора.

добавлено через 3 минуты
Два месяца очень страдал от запотевания. Приходилось ездить постоянно с включенным кондеем, иначе многновенно запотевало все.
С ужасом ждал, когда температура воздуха упадет и кондей работать перестанет.
Но с приходом холодов все решилось просто: включил печку на полную мощность и поездил несколько часов. Больше не потеет.
Предполагаю, что влага накапливается где-то в системе вентиляции, может в салонном фильтре.
Думаю так: поеду в городище, если будут запотевать, заменю фильтр самостоятельно, проверю, если в тёмное время суток будут запотевать-тогда к дилеру.

добавлено через 9 минут
Кстати, о дилере. Он предлагал заехать на сервис, но я отказался, пусть выпадет снег и усилятся морозы, тогда это проявится сильнее.

источник

Потеют стекла в машине? Не спешите высаживать пассажиров. Это не они «надышали» на стекло. Запотевание стекол может иметь разные причины. Ниже мы разберем, из-за чего может запотевать лобовое стекло – и что делать в каждом случае.

Лобовое стекло запотевает не только при дождливой погоде. Конденсат может появляться и в сухую погоду. Причина – в высокой влажности воздуха.

  • Прогревайте авто без пассажиров.
  • Включайте подсос наружного воздуха.
  • Если в автомобиле есть кондиционер, включите его. Направьте воздух на стекло. Рекомендуется перекрыть отверстия в центральной части, чтобы конденсат испарился быстрее. Будьте аккуратны! Если на улице холодно, от потока горячего воздуха стекло может треснуть. Поэтому этот способ не универсален.
  • Регулярно очищайте стекла изнутри. Сначала очистите их с использованием автохимии, затем насухо вытрите, не задевая стекло руками.
  • Используйте специальную автохимию для защиты от конденсата. Такие средства создают на стекле водоотталкивающую пленку. Выбирайте средства хорошего качества, иначе есть риск столкнуться с невысыхающими жирными полосами.

Забившийся грязью салонный фильтр – одна из самых распространенных причин запотевания стекол. Он значительно ухудшает вентиляцию в автомобиле, в результате может появиться излишняя влажность.

Решение: своевременно меняйте салонный фильтр. Желательно менять его каждые 20 тыс. км.

Бывает, что сливное отверстие климат-контроля засоряется, и конденсат не удаляется из системы. В результате на стеклах оседают капли воды.

Решение: что делать, если лобовое стекло потеет из-за неисправности в работе кондиционера или климат-контроля? Просто прочистите сливное отверстие прибора.

В норме лишняя влага удаляется из воздуха салона через вентиляцию. Под капотом автомобиля есть специальные дренажные отверстия, через которые конденсат выводится наружу. Когда эти отверстия забиваются, лишняя жидкость не уходит. Она скапливается и в какой-то момент может протечь через фильтры. Результат – повышенная влажность в салоне и конденсат на стеклах
Чаще всего проблема с дренажными отверстиями возникает после осени, когда в подкапотное пространство попадают листья и грязь.

Решение: проверьте, не забились ли дренажные отверстия под капотом. Если нужно, прочистите их.

Ворсовые и тканевые коврики, обивка сидений – все это отлично впитывает и сохраняет в себе влагу. Когда водитель включает «печку», температура в салоне поднимается, и влага начинает испаряться. На лобовом стекле образуется конденсат.

Решение: используйте резиновые коврики (хотя бы во влажную погоду) и следите, чтобы на них не было трещин. После мойки тщательно просушивайте напольное покрытие.

Если автомобилю приходилось преодолевать водные преграды (в том числе – глубокие лужи) – весьма вероятно, что у него намокла шумоизоляция. Многие штатные шумоизоляционные материалы хорошо впитывают воду и сохраняют ее, что ведет к повышенной влажности в салоне.

Что делать: если лобовое стекло потеет из-за промокшей шумоизоляции, нужно снять шумоизоляцию и высушить ее.

  • Используйте салфетки либо губку из микрофибры.
  • Наиболее эффективно вытирать автостекла по диагонали – так останется меньше разводов.
  • Зимой очищать стекло ото льда нужно не только для обзора. Снег на стекле и капоте тает, и вода может протечь через радиатор.
  • Качество Изготовливаются на высокотехнологичном автоматизированном оборудовании и соответствуют международным стандартам.
  • Профессионализм В сервисе работают опытные мастера, поэтому установка автостекол в Москве занимает минимум времени.
  • Выбор На складе в наличие автостекла более 5000 наименований. У нас возможна установка автостекла на иномарки редких моделей.
  • Надежность Наша компания существует уже 13 лет.
  • Удобство Вы можете записаться в автосервис заранее, в удобное для Вас время.
  • Полировка фар Приехав к нам, Вы сможете также заказать полировку фар автомобиля.
  • Опыт Мы успешно установили уже более 40 тыс. стекол!

Адрес: Рябиновая ул., 21 стр.1, Москва, 121471

пн. — сб., с 9:00 до 18:00, вс. — выходной
На замену автостекол автомобили принимаются с 9:00 до 17:00

Вы еще сомневаетесь?

Свяжитесь с нами — мы решим Вашу проблему в течение нескольких минут и постараемся заменить или отремонтировать стекло за день.

Возможна оплата картами Visa и MasterCard.
(стоимость услуги + 2%)

источник

Возникло желание приобрести данное авто, но средств достаточно только на машину с пробегом, тогда внимательно необходимо изучить все слабые места данных машин, в противном случае, после покупки, придется потратить энную сумму на устранение поломок, возникших в результате эксплуатации бывшим владельцем. Skoda Rapid считается качественным средством, но на состоянии, как и на других моделях авто, может сказаться недобросовестный уход.

  • Казалось бы, на заводе используется качественный металл, но колёсные арки могут страдать от образования коррозий (опять же зависит от года выпуска, но обратить внимание стоит!). Тоже касается и металла под покрытием багажника. Это место является наиболее слабым, особенно если отсутствовала изначальная обработка против коррозии.
  • Если рапид стал вашим выбором, то внимание нужно обратить и на лобовое стекло. Порой, случается так, что именно на нём есть мелкие сколы и трещины, что может послужить причиной его скорой замены. Даже самый небольшой скол через неделю может превратиться в целую паутину. Нужно учесть, что для данного авто характерны вибрации и жестковатая подвеска, что в значительной степени ускорит процесс.
  • Для модели авто свойственны проблемы с ремнями безопасности, потому их также потребуется тщательно осмотреть. Бывает, что уже с завода поступает Рапид с ремнями, которые не могут полноценно функционировать.
  • Чрезмерно важно заглянуть под капот, поскольку иногда соединения у Рапида выполнены не герметично. Сюда можно отнести, как резьбовые соединения, так и крышки клапанов. В противном случае, в скором времени рискуете столкнуться с поломкой значимых агрегатов.
  • Наиболее значительным «косяком» является радиатор, который склонен к неисправностям. Если на нём заметны подтёки, то это может стать признаком неисправного агрегата. То есть с таким агрегатом двигатель не будет получать должного охлаждения. Но мало того в самый неподходящий момент он может просто быстро вытечь.

Как можно проверить вышеперечисленные недостатки Рапид без специального оборудования?

А) Шкода в процессе создания составляющих кузова старается применять прочные сплавы металлов. Но зона колёс относится к слабым местам, потому требуется провести осмотр данной области. Особенно они могли пострадать, если должного ухода за ними не осуществлялось.
Б) Стёкла требуется осмотреть предельно внимательно. Например, если на каком-либо из них имеется тонировка, то, скорее всего, стекло было заменено. На заводе Шкоды тонировку не ставят.
В) Чтобы проверить функциональность ремней, достаточно испытать их в действии. Для этого резко стоит подергать все ремни. Если при резком рывке ремень не выходит, то значит все в порядке.
Г) Если на соединениях видны даже небольшие трещинки, то они могут стать причиной серьёзных проблем с авто. Дело в том, что при подобных повреждениях, могут наблюдаться потёки жидкостей.
Д) Не только наличие разводов может быть признаком неисправности такого агрегата, как радиатор. Об этом также могут говорить ржавчина, белый налёт. Особенно в летнюю погоду важно наличие исправного радиатора, который сможет предупредить перегрев движка.

И в дополнение к вышесказанному стоит обратить внимание, что в данной статье говорится не про недостатки данных автомобилей, а именно про слабые места:

  1. не редко возникает проблема с подушкой двигателя, появляется характерный стук, но понять, что это именно подушка не возможно без посещения автосервиса. Необходимо просто прокатиться и послушать;
  2. также» болячкой» является – скрип резиновых уплотнений, особенно в отрицательные температуры. Но это можно отнести и к недостаткам. Так как это конструкторская недоработка и здесь вряд ли можно что-то сделать;
  3. в зависимости от комплектации на Рапиде неудовлетворительное качество приклейки пластиковых элементов. Поэтому в данном случае необходимо это проверить;
  4. в зависимости от года выпуска на Шкоде Рапид могут появиться проблемы с программным обеспечением;
  5. большинство автовладельцев жалуются на работу динамиков в холодное время. Скорее всего, это также недоработка производителя и является недостатком, но проблему можно устранить их заменой;
  6. необходимо обратить внимание на возможный скрип стоек стабилизатора, на работу двигателя и коробки.

Заключение.
Skoda Rapid по многим признакам является привлекательным и надёжным авто, но и она не является исключением касательно поломок. Естественно, многие неисправности можно обнаружить самостоятельно. Но, чтобы быть полностью уверенным в исправности машины, предпочтительнее проверить её на специальном оборудовании. Если же такая возможность отсутствует, то можно пригласить для осмотра авто знакомого, разбирающегося в ремонте и эксплуатации авто, который, как минимум по работе узлов и агрегатов, по скрипу, писку или свисту подскажет возможную неисправность Шкоды.
В комментариях к статье будем рады за Ваши сообщения о возможных слабых местах данных автомобилей и часто выходящих из строя узлов и агрегатов.

источник

«От ржавчины на авто никто не застрахован», да и белорусские зимы не добавляют очков машинам», — думает, пожалуй, каждый автолюбитель при покупке авто. Тем не менее мы решили разобраться, где слабые места в конкретных выбранных «бюджетниках», переживших несколько белорусских соляных зим. В первой серии AUTO.TUT.BY вместе со специалистом, директором центра Сергеем Мухлаевым всесторонне оценил состояние кузова и антикоррозийную защиту двух подержанных экземпляров: Hyundai Accent и Skoda Rapid.

Hyundai Accent 2014 года выпуска был куплен новым у официального дилера в Минске. Первый владелец за год проехал на машине около 43 000 километров, второй, купивший этот Accent осенью 2015 года, прибавил к общему пробегу еще столько же. Итого за два года машина пробежала 86 000 км. Как столь интенсивная эксплуатация отразилась на состоянии кузова, днища и его скрытых полостей?

Днище проверяемого Hyundai Accent дополнительно обработано мастичным антикоррозийным составом

Осмотр на подъемнике вскрывает приятный для любого владельца автомобиля бонус: днище обработано мастичным антикоррозийным составом. Причем это не заводская обработка, а сделанная дополнительно первым владельцем.

В оригинальном состоянии днище Hyundai Accent не имеет особой защиты от коррозии: оно просто окрашено грунтом. Производитель делает ставку на стойкость металла. При обработке мастичными составами защитным слоем покрывается все днище, а также и поверхности колесных арок.

Если снять любую технологическую заглушку, то можно увидеть изначальное состояние металла днища: он просто окрашен грунтом. Внутренние полости кузова Hyundai Accent не имеют никакого консервационного покрытия

Однако обработке не подвергаются внутренние полости кузова. Оценить их состояние можно, сняв любую технологическую заглушку (резиновую пробку) и осмотрев полости эндоскопом. Доскональное изучение внутренних полостей порогов и силовых элементов днища не выявляет ничего криминального: в пустотах чистота. Нет следов рыжего налета. Однако отсутствует и консервационное покрытие — металл тут просто покрыт грунтом.

В полостях порогов нет никакого консерванта. Однако ржавчина тут пока не появилась

— По нашему опыту, по опыту наших клиентов, Hyundai Accent практически не подвержен коррозии. Если ржавчина где-то и возникает, то в порогах. Хотя такая беда касается только сильно запущенных экземпляров Accent, — говорит Сергей.

Читайте также:  Что делать есть потеют подмышками

Мастичный антикор не покрывает днище полностью. «Арка» центрального тоннеля ничем не обработана, однако состояние металла отличное

Покрытые грунтом участки днища не подают признаков для беспокойства: ржавчина тут появится очень нескоро.

О том, что грязь и дорожные реагенты активно «атакуют» днище, можно судить по закисшим немногочисленным резьбовым соединениям

— Мастичный антикор хорошо выполняет свою функцию, если он был нанесен на еще не пораженный коррозией металл. Мастика не останавливает ржавчину, коррозия запросто может процветать и под ней. Кроме того, владельцу обработанной таким антикором машины нужно самому оценить качество нанесения состава. Иногда в слое мастики бывают пробелы, — советует Сергей.

Нередко дополнительная обработка мастичным антикором выполняется небрежно: почему-то на этом Hyundai Accent им покрыта только трубка правого троса стояночного тормоза. На сварном шве трубки левого троса уже появляется ржавчина.

Резьбовые соединения выхлопной системы обычно плохо противостоят коррозии. Hyundai Accent — не исключение

Выхлопная система выглядит отлично. Однако резьбовые соединения переднего фланца, расположенного рядом с гофрой, совсем заржавели. «Банки» глушителя и резонатора — как новые.

Сварной шов переднего подрамника покрылся поверхностной ржавчиной

Моторный отсек Hyundai Accent не прикрыт даже пластиковым щитом. Тут мы обнаружили единственный и самый очевидный случай ржавчины: сварной шов переднего подрамника уже заметно «цветет». Но такая коррозия и через 10 лет не приведет ни к чему опасному.

Грязь интенсивно осаждает корпус и контакты фонаря, встроенного в задний бампер

Также при осмотре днища в глаза бросилось скопление грязи возле встроенных в задний бампер фонарей. К сожалению, полость заднего бампера ничем не прикрыта, а потому в нее интенсивно набивается грязь.

Колесные арки защищены мастичным антикором. Кромки крыльев — без кантов

Осмотр днища заканчиваем оценкой состояния колесных арок. Тут нет локеров, металл обработан все тем же мастичным антикоррозийным составом. Кромки колесных арок Hyundai Accent сделаны без какого-либо канта, а потому грязи тут просто негде скапливаться.

Осмотр кузова, начинаем с дверей. На нижних кромках дверей находим по три дренажных отверстия. Осмотр полости дверей дает уже известный результат: ни ржавчины, ни консервационного покрытия нет. На кромке крышки багажника также находим три отверстия для дренажа, прикрытых аккуратными вставками. Тут же обнаруживаем конденсат, который образуется во всех скрытых полостях кузова.

Такая «роса» образуется во всех внутренних полостях кузова и со временем приводит к образованию в них коррозии

— Вот именно для отведения и слива всей влаги, конденсирующейся на металле, и сделаны дренажные отверстия в порогах, усилителях кузова, дверях, капоте и крышке багажника. И именно эта влага является причиной появления коррозии во внутренних полостях кузова автомобиля, — рассказывает Сергей.

Кстати, если оставлять машину в теплом гараже или на отапливаемой парковке, влага будет конденсироваться в полостях кузова при каждом выезде «на холод». Как вы сами понимаете, это не придаст кузову долговечности, а лишь создаст благоприятную среду для развития ржавчины. Машины, ночующие в тепле в зимний период, «расцветают ржавчиной» гораздо раньше тех, которые стоят просто на улице.

Капоту не досталось дополнительной обработки, металл изнутри покрыт грунтом. Немного актикора удалось нащупать в районе усилителя спереди

Полость капота Hyundai Accent также обходится без консервационного покрытия, однако какие-то следы «воска» мы нащупали в районе его усилителя (впереди по центру). Металл внутри капота покрыт грунтом, лишь напротив технологических отверстий заметен легкий распыл краски.

Болты покрылись рыжим налетом. Одна сварная точка в районе переднего правого лонжерона также «зацвела»

Сварные швы в подкапотном пространстве выглядят хорошо, лишь на одной сварной точке под краской начала пробиваться ржавчина. И конечно, болты и в моторном отсеке также слегка с «рыжинкой». Но в целом металл Hyundai Accent отлично противостоит коррозии.

Краска на капоте — в нормальном состоянии для машины с пробегом 86 000 км

Заканчивая осмотр двухлетнего Hyundai Accent, пробежавшего, напомним, 86 000 километров, тщательно ищем сколы на капоте. Их оказалось немного, да и те, что есть — крохотные. Эта машина редко эксплуатируется в трассовом режиме.

Единственный скол «до грунта» едва ли начнет ржаветь в ближайшие годы

— Сколов краски на капоте, считай, нет — только едва заметные «кратеры» на лаке. Единственный скол до грунта есть на боковом крае, но он не дает поводов для беспокойства, хотя, вероятно, огорчает владельца автомобиля своим присутствием, — замечает Сергей.

Это крохотное вспучивание краски возникло прямо под лаком. Скорее всего, из-за брака при окраске на конвейере

Дотошный осмотр проблемной для всех бюджетных машин кромки крыши над лобовым стеклом также не выявляет сколов краски. Однако тут мы заметили два крохотных «жука», вспучившихся прямо под лаком. Вероятно, это заводской дефект окраски кузова.

Скол краски на передней стойке кузова приобрел характерный рыжий оттенок. Вероятно, тут сталь не оцинкованная

Точка ржавчины была найдена на передней стойке крыши. Однако тут есть миллиметровый скол краски, в котором и образовалась коррозия.

— Судя по всему, стойки крыши сделаны из неоцинкованной стали, как и крыша. Дело в том, что в большинстве автомобилей, даже небюджетных классов, верхняя панель крыши не оцинкована. Это нормальная практика, — поясняет Сергей.

Подытоживая увиденное на данном экземпляре Hyundai Accent, делаем следующие выводы:

— заводские меры антикоррозийной обработки отсутствуют,

— устойчивость металла к коррозии хорошая,

— не помешают регулярные профилактические осмотры или дополнительная обработка.

Второй участник осмотра — Skoda Rapid — сошел с конвейера в 2013 году. В том же году его начали эксплуатировать в Беларуси в качестве служебной машины. Машина пережила три белорусские зимы, хотя общий пробег данного экземпляра невелик — 35 000 км.

Днище Skoda Rapid полностью закрыто пластиком, а вдоль центрального тоннеля проложены теплоотражающие листы

Начинаем осмотр. Поднимаем Rapid и… если неподготовленному человеку предложить рассмотреть его днище, то он никогда не догадается, что это бюджетная машина. Почему? Да потому что все днище целиком чем-то прикрыто и защищено как минимум от грязи, летящей с дороги. Вдоль бортов — пластиковые панели, тянущиеся от моторного отсека до задней подвески.

Металл на защищенных пластиком участках днища девственно чистый. Более того, он с завода защищен гравитексом. Никакого «голого» грунта!

Весь центральный тоннель проложен теплоотражающим материалом. Даже на балке задней подвески перед опорами пружин прилажены пластиковые щитки. Это точно бюджетный автомобиль?

Грязи перекрыт даже доступ в полость заднего бампера! Обратите внимание на заводскую обработку задней части днища. Да, на нее тоже нанесен гравитекс

Моторный отсек прикрыт широким «пыльником», не оставляющим грязи шансов для проникновения в подкапотное пространство. И только металл на порогах не прикрыт ничем.

У нашего Rapid отсутствуют брызговики, а потому передние колеса забрасывают грязью пороги.

На фоне аккуратно защищенного днища рябой налет на выхлопной трубе выглядит чужеродно

Выхлопная труба по всей протяженности покрыта не сильным, но заметным налетом ржавчины. Резьбы на соединениях также основательно закорели.

Все внутренние полости днища и порогов Skoda Rapid покрыты консервационным составом

А что мы увидим во внутренних полостях днища? Снимаем несколько пробок-заглушек, проникаем внутрь эндоскопом — нам не составляет большого труда обнаружить восковый консервант. Его даже легко нащупать пальцем: внутренние полости днища и порогов слегка липкие. Антикоррозийная защита сделана на совесть!

— Как директор центра антикоррозийной обработки я ничего не могу посоветовать владельцам Skoda Rapid. Завод предпринял исчерпывающие меры по защите кузова этого автомобиля от коррозии, — признается Сергей. Разве что можно установить передние брызговики.

Все колесные арки защищены штатными локерами, которые устанавливаются на Skoda Rapid на заводе.

Дренажные отверстия в дверях прикрыты уплотнителем проема. Тут же обнаруживаем следы заводского антикора, который распылен во внутренние полости дверей

В нижних кромках двери Skoda Rapid есть широкие дренажные отверстия, однако они прикрыты резиновыми уплотнителями, «герметизирующими» дверные проемы.

— На мой взгляд, это не самое удачное решение — отток влаги затруднен, — делится своим мнением Сергей. Возле дренажных отверстий мы обнаруживаем следы другого консервационного состава — полости дверей также обработаны антикоррозийным средством с завода. Rapid не перестает удивлять.

На этом участке капота рядом с форсунками стеклоомывателя хорошо видно, что его внутренняя полость сухая — тут металл просто покрыт грунтом

Переходим к осмотру моторного отсека. Полость капота сухая, металл тут просто покрыт грунтом. Антикоррозионной обработки нет. На передних лонжеронах обнаруживаем не сильный черный налет — оказывается, это пыль, смешавшаяся с консистентным антикоррозийным составом, нанесенным на эти части кузова.

На капоте несколько крупных сколов краски до грунта и до металла. Коррозия отсутствует

Осматривая напоследок лакокрасочное покрытие Skoda Rapid, обнаруживаем несколько сколов краски на передней кромке капота. В одном из них ЛКП пробито до металла, но признаков коррозии там нет.

— На мой взгляд, Rapid просто отлично защищен от коррозии. Уже на стадии производства были приняты все возможные меры для того, чтобы кузов служил долго. Я думаю, ржавчина не грозит Skoda Rapid в ближайшие несколько лет. Но если рассматривать длительный период эксплуатации, дополнительную обработку я бы посоветовал как превентивную меру, — поясняет Сергей.

Внимательные читатели наверняка поняли, что коль речь идет о Rapid 2013 года выпуска, то эта машина — чешской сборки. Так и есть. Однако машины, выпускаемые в России, защищены от коррозии точно так же — никаких отличий. Более того, дилеры в Беларуси с недавнего времени даже бесплатно дооснащают их передними брызговиками.

По итогам осмотра можно сделать следующие выводы об антикоррозийной защите кузова Skoda Rapid:

— присутствует практически полный пакет мер заводской антикоррозийной обработки,

— устойчивость металла к коррозии высокая,

— дополнительная антикоррозийная обработка сейчас не требуется.

источник

Автомобили семейства Шкода всегда имели больше положительных, чем отрицательных высказываний в свой адрес. Они надежны, элегантны и считаются одними из лучших автомобилей на сегодняшний день.

Skoda Rapid не исключение. Все детали и механические узлы рассчитаны на долгие годы эксплуатации. Но есть элементы, жизнь которых напрямую не зависит от действия водителя.

Речь идет об автомобильном лобовом стекле. Причин, по которым приходится менять стекло может быть несколько: небольшие аварии, сколы и трещины от попадания камней от проезжающего встречного автотранспорта.

Ветровое стекло более уязвимое, чем остальные стекла автомобиля и первым попаданет под удар.

Оригинал для Skoda Rapid

Производитель Наименование изделия Артикул Цена, руб.
KMK лобовое стекло зеленое / голубая полоса, с окном под VIN номер 7815AGNBLV-KMK 2821
NordGlass лобовое стекло чистое, с окном под VIN номер, с элементами крепления 7815ACLVW-1 7435
PILKINGTON лобовое стекло зеленое – солар, с подогревом , с окном под VIN номер, с элементами крепления 7815AGSVW 7761
Autover лобовое стекло зеленое – солар, с подогревом , с окном под VIN номер, с элементами крепления 7815AGSVW 10759

По внешнему виду ветровое стекло на Шкода ничем не отличается от оригинальных стекол других марок автомобилей, только формой. Изделие может тонироваться, что прекрасно предохраняет салон от попадания внутрь ультрафиолетовых лучей, при этом обзорность через стекло остается на хорошем уровне. Конструкция стекла может включать в себя антенны для приема радиоволн, датчики дождя освещенности, а также подогрев стекла в холодное время года.

Производитель Наименование изделия Артикул Цена, руб.
Xinyu Стекло лобовое, зеленое с голубым светофильтром, изм. держ. зерк. + шелк. 7805AGNBL1P 3980
BENSON Лобовое зеленое + VIN окно + Аксессуары для монтажа стекла 7618AGSVW 5770
XYG Лобовое стекло + Козырек + Место под датчик + Vin-окно + Молдинг RAP-12- VCP 5100
Guardian Стекло лобовое зеленое с синей полосой + VIN окно RAP-12- VCP 2465

Неоригинальные стекла идентичны оригиналу за исключением некоторых элементов, например, отсутствуют молдинги или VIN окно под логотип производителя. По стоимости такие лобовые стекла значительно ниже оригинальных, что притягивает многих покупателей.

В процессе эксплуатации автотранспорта случаются моменты, когда приходится менять ухзы и запчасти авто. Лобовое стекло тоже не вечно. Различные ситуации на дороге приводят к необходимости его замены. Как выбрать стекло, чтобы оно долго и надежно служило и что необходимо знать для безопасного и комфортного передвижения автомобилем?

Выбор автостекла с последующей установкой является очень ответственным моментом, поскольку оно обязано выполнять функцию не только защиты от загрязнения, но и безопасности, находящихся внутри автомобиля людей. Чтобы уверенно чувствовать себя при выборе стекла, необязательно досконально знать всю технологию производства, достаточно представлять и понимать основные конструктивные особенности автомобильного ветрового стекла.

Автомобильное лобовое стекло производится трех видов:

  1. Сталинит – по прочности в несколько раз превосходит простое стекло. Его получают способом нагрева и резкого охлаждения. При разбитии стекло разлетается на множество мелких кусочков, при этом они неострые и ими нельзя порезаться.
  2. Триплекс – изготавливают из оргстекла. Берут три листа и соединяют между собой клеевой основой. Получается изделие, обладающее шумоизоляционными свойствами. которое удобно в ремонте и эксплуатации. При ударе не рассыпаются, а трескаются.
  3. Многослойные – наиболее дорогостоящий вариант. Производятся из нескольких слоев стекла с клеем. Очень прочные и надежные изделия. Применяются для бронированных автомобилей и машин представительского класса.

Зная основы технологического процесса, можно спокойно приступать к выбору ветрового стекла для своего автомобиля. Учитывая стоимость и конструктивные особенности стекла, все автолюбители выбирают триплекс.

Перечень ведущих производителей ветровых стекол:

Читайте также:  Средство чтобы не потела маска

  • Pilkington – компания начала свое существование почти двести лет назад. Является главным поставщиком для многих известных марок автомобилей. Продукция поставляется во многие страны Европы, а также в Японию и США.

Компания производит тонированные и прозрачные виды автомобильного лобового стекла. Изделия обладают качественными характеристиками: высокая прочность, пожаростойкость, самоочистка и энергосбережение, стекла не нагреваются со стороны салона.

  • AGC – лидер в мировом автопроме по производству автомобильного стекла. Офис компании располагается в Японии, насчитывает множество дочерних фирм по всему миру. Пользуется большим спросом у BMW и является основным поставщиком товара для японских автомобилей. Перечень продукции не ограничивается одними автомобильными стеклами, он включает в себя стеклянные крыши, стекла с термообработкой и подогревом.

Качество стекла соответствует высоким стандартам, имеют хорошие отзывы и доступные цены.

  • Sekurit Saint-Gobain – означает французское качество, немецкое производство и европейскую сборку. Входит в первую тройку известных компаний по производству стекол.

Все производители ставят перед собой задачу – обеспечить комфорт, безопасность вождения и уверенность в своем транспортном средстве.

Для правильного выбора автостекла Шкода Рапид необходимо обратить внимание на штамп. В нем обязательно указывается производитель, время и дата изготовления, стандарт изделия.

Одному заменить ветровое стекло на автомобиле Шкода, да и других авто, трудно. Поэтому, следует позвать на помощь еще одного человека. Если внимательно и аккуратно выполнять инструкции по замене автомобильного лобового стекла, то работы можно выполнить самостоятельно.

  • На начальном этапе открывается капот автомобиля и убирается весь уплотнитель.
  • Демонтируются дворники. Для этого необходимо снять колпачки и поддеть дворники в местах крепления к кузову авто.
  • Снимают накладку, располагающуюся под ветровым стеклом, внимательно следя за креплениями, чтобы их не сломать.
  • С помощью обычного шила делают отверстие между лобовым стеклом и кузовной частью авто и протягивают в нее специальную струну или нить для демонтажа стекла.
  • Нитью разрезают старый герметик, которым было приклеено стекло. Используя присоски вынимают лобовое стекло.
  • Следующий этап – удаление старого герметика с поверхности кузова.
  • Очищается и обезжиривается поверхность, на которую будет приклеено новое стекло и по всему контуру наносится новый слой герметика, не оставляя промежутков.
  • Новое ветровое стекло точно устанавливается на кузов, фиксируется при помощи приспособлений, чтобы оно не сползало. Для большей уверенности можно использовать скотч, наклеивая его на стекло и крышу авто. В таком виде сборку оставляют на сутки, чтобы новый герметик хорошо схватился.
  • После установки лобового стекла вся процедура выполняется в обратном порядке.

«После того, как стекло на моей Шкоде разбилось, поставила китайское XYG. Пока больших нареканий нет. Маленькое неудобство состоит в том, что ночью от встречных фар немного расплывается видимость. Анна Самохина, г. Барнаул»

«Гаража у меня нет, машину держу под домом. Всегда зимой прогреваю салон и только потом счищаю снег. В прошлую пятницу спешил на работу и не успел прогреть авто. Взял скребок и убрал снег со стекла. У меня стоит Fyg. Теперь появились царапины. Приятного мало. Олег Берестовой, г.Омск»

«Несколько раз попадали камни в стекло и ничего. Вчера поймал камень на большой скорости. Появились два больших скола по 5мм. Удивился, что лучи не пошли. Китаец выдержал удар. Но к зиме нужно менять, чтобы не пошли трещины. Сергей Дубовик, г.Тула»

«Машину купил с рук. После сильного отскока камня на лобовик, образовалась трещина на все стекло. На СТО сказали, что стоит китаец. После некоторых сомнений поставил лобовое Стеклолюкс г.Бор (цена невысокая, отдал 2100р.). Уже прошло 4 месяца, стекло нормальное, искажений вообще не наблюдаю. Алексей Семикитный, г.Ново-Шахтинск»

источник

Некоторые автомобили, оказывается, болеют совсем как люди! Например, бюджетный чешский седан Skoda Rapid вполне может потерять голос или охрипнуть на морозе. Впрочем, по остальным «болячкам» он все-таки ближе к обычным автомобилям. В том числе, разумеется, к «старшему брату» Volkswagen Polo.

Бюджетный вариант бюджетного седана — как-то так можно представить Skoda Rapid, ближайшего родственника Volkswagen Polo. Ведь чешская марка всегда воспринималась как производитель еще более «народных» версий Volkswagen. Впрочем, по цене и оснащению Rapid несильно уступает Polo, да и «болячки» у него, как оказалось, по большей части свои. Чего же ждать от «Рапида»? И что все-таки «унаследовал» чех у немца? На этот раз ответить на эти вопросы нам поможет российское представительство марки Skoda.

Скрип втулок стабилизаторов

«Этот скрип уже просто достал, уже даже на прямой дороге скрипит по небольшим кочкам. Записался на субботу на диагностику, хотел дотянуть до ТО, но ездить еще 5000км с таким скрипом уже просто невозможно. Побрызгал на втулки смазкой — эффекта ноль. Еще добавилось куча сверчков в передней панели, на гребенке вообще гремит всё как в старой девятке. Короче после 10000 км автомобиль начинает расстраивать», — пишет andu на форуме http://skodarapidclub.ru/.

Причиной неприятного «тележного» скрипа на очень многих «Рапидах» оказываются втулки стабилизаторов, которые начинают досаждать своим владельцам порой уже на первых тысячах километров пробега. В целом же отмечено, что втулки оказались слишком теплюлюбивыми: сдаются они с наступлением холодов, когда минусовые температуры усугублены грязью на дорогах.

Официалы частенько меняли по гарантии не просто втулки, а весь стабилизатор в сборе — если владельцам удавалось продемонстрировать явственный скрип передней подвески при проезде неровностей, проблем с гарантийным ремонтом не возникало. Однако нередко замена спасала лишь временно: постепенно скрип снова возвращался. Происходило это из-за недостаточного количества смазки, которая быстро вымывалась в ходе эксплуатации.

Тем не менее, с недавнего времени, по словам официалов, при замене втулок закладывают новый тип смазки, которая не вымывается и позволяет надолго избавиться от неприятных скрипов, и одного обращения к дилеру будет достаточно, чтобы решить проблему. Об этом говорят не только официальны дилеры, но и представители марки Skoda в России.

«К сожалению, в силу специфики работы коммунальных служб подобные дефекты иногда проявляют себя, — комментирует руководитель группы технической поддержки Skoda Auto Россия Алексей Пешков. — Тем не менее, официальные дилеры производят замену втулок по гарантии, даже на третьем году эксплуатации. В настоящее время при производстве автомобилей используется новый тип смазки, которая долго не вымывается и позволяет избавиться от неприятных скрипов. Тем, у кого эта проблема проявилась, достаточно сегодня одного обращения к дилеру, чтобы её решить».

«Обратил внимание на небольшой стук при переезде полицейских или на мелких неровностях. Пробег 7500 км. Стук похож, как что-то плохо закреплено, или защита стучит. Вчера встретил рапидовода, так тот мне сказал, что уже ездил с подобным к официалам. Диагноз — стук подушки двигателя. Вроде как это детская болезнь, и они о ней знают», — рассказывает пользователь samer на форуме http://skodarapid.net/. «Как я понимаю, VAG не стал работать над ошибками и оставил Рапиду все «полоседановские» болячки. VAG думает, что ничего делать не надо, и так будут покупать, ведь это немецкое качество!?», — пишет в той же ветке форума пользователь под ником Shaman.

Седан Volkswagen Polo в этой истории припомнили неслучайно: за ним действительно водилась такая проблема, как стучащая подушка двигателя. По сути, ничем, кроме надоедливого стука, эта деталь не докучала, но и непонятно чем громыхающий на неровностях автомобиль — тоже не подарок. Как говорят официалы, стук издавала пластмассовая втулка, от которой в конструкции детали нового образца производитель избавился. Именно новые, доработанные подушки устанавливаются в рамках гарантии при обращении «рапидоводов», и после замены надоедливый стук беспокоить уже перестает.

Кстати, в представительстве «Шкоды» массовых случаев стучащих подушек не отмечают. «Предполагаем, что речь идёт о единичном случае. Мы информацией по обращениям с данной проблемой не располагаем», — говорит Алексей Пешков.

Аудиосистема Skoda Rapid оказалась на редкость теплолюбивой: динамики буквально хрипнут при минусовых температурах, словно простужают нежное горло, и только постепенно, по мере прогрева салона, голос начинает к ним возвращаться. «Вот это засада. Оказывается, нужно не только двигатель прогреть перед поездкой, но и динамики. Вот тебе и Simply Clever», — шутит на форуме rapidclubs.ru пользователь Andrej.

Производитель несколько раз менял модификацию устанавливаемых динамиков, найдя в итоге вариант, который оказался наиболее устойчив к низким температурам. Тем не менее, официалы напоминают, что в сильные морозы диапазон работы низкочастотных динамиков сокращается, и вообще им лучше не давать сильную звуковую нагрузку, пока салон не прогреется. Хотя, в любом случае, о хрипящих динамиках потенциальным «рапидоводам» на данный момент можно не беспокоиться.

«До ноября 2014 г. при обращениях их без проблем меняли по гарантии, а с 11.2014 марка сменила поставщика, проблема сегодня полностью устранена», — утверждают в российском представительстве Skoda.

Занятно, что большая часть владельцев не особо-то и подозревала о наличии такой «детской болезни» у Skoda Rapid, пока им об этом не сказал сам дилер (тут мы забегаем немного вперед: для устранения проблемы авопроизводитель организовал сервисное мероприятие). «Сегодня позвонил дилер. Попросили подъехать для проверки педали акселератора или чего-то там с ней связанного. Сказали, что с завода пришло сообщение о какой-то недоработке. Чего именно, толком не не объяснили. Просто, типа, подъедьте, пожалуйста, для проверки», — писал, например, Дмитрий на форуме http://skodarapidclub.ru/.

Ну а те, кому все-таки не посчастливилось «проверить» существование этого дефекта на собственном опыте, наверняка были озадачены странным поведением машины при попытке ускориться. Например, на приборной панели могли загореться лампы системы стабилизации или всем ненавистный Check Engine, мотор мог на ровном месте свалиться в аварийный режим, а машина не особо горела желанием нормально разгоняться.

Происходило это на определенной партиии «Рапидов» из-за неисправного контакта между контактным штырем и резисторной платой педали. Педально-неадекватные экземпляры были приглашены на сервис, и официалы меняли дефектную педаль газа бесплатно. Правда, как уверяют в представительстве марки, на подавляющем большинстве автомобилей дефекта выявлено не было. Разумеется, и на новых машинах, от 2015 года и моложе, такая проблема тоже не встречается.

«. позавчера слил с двери 3 литра воды. Ездил, думал, баку хана — бензин плещется, потом вспомнил, что видео такое видел))) за резинку потянул, и как поперло. «, — рассказывает sergey_mahv на белорусском форуме skoda-club.by. Форум-то белорусский, а вот проблема оказалась поистине международной: «булькающие» двери — курьезная особенность «Рапида», которую обсуждали и на российских, и на немецких, и на польских форумах.

Ни для кого не секрет, что внутренние полости дверей должны вентилироваться, чтобы внутри не скапливался конденсат и не создавались условия для развития коррозии и всяких форм жизни типа плесени. Поэтому-то и нужны дренажные отверстия. Через эти же отверстия в сырую погоду дверь благополучно покидает дождевая вода. Точнее, в случае с некоторыми Skoda Rapid — должна покидать, но особо не торопится.

Интересно, что причин для скопления воды в дверях может быть несколько. Официалы, в частности, припоминают дренажные отверстия, забивавшиеся смазкой и случаи неграмотного тюнинга (когда, например, при неаккуратной проклейке дополнительной шумоизоляцией или установке музыки дренаж перекрывался). Допускали промахи и официальные дилеры при подготовке машины: известна пара случаев, когда в двери оказывалась транспортировочная пленка.

Отдельным пунктом в этом вопросе стоит проблема уплотнителей, которые перекрывали выход воды — в частности, это было характерно для европейских «Рапидов», что вынуждало хозяев подрезать уплотнители. Официалы, впрочем, говорят, что на Skoda Rapid калужской сборки с уплотнителями все впорядке, и свободно «дышать» дренажным отверстиям они не мешают.

«Об отсутствии массовой проблемы говорят и в российском представительстве марки. Скорее всего, речь идёт о единичном случае. Мы не сталкивались с обращениями по данному дефекту на Рапидах», — говорит Алексей Пешков.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует — и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

источник